Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Капает батарея отопления как заделать: С помощь каких подручных средств и как устранить течь в батарее отопления?

Содержание

Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления

Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Как устранить течь в радиаторе отопления

Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Как заделать течь между секциями радиатора

Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.

В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.

Способы устранения неисправности

Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:

  • Холодная сварка
  • Применение цементно-гипсовой повязки
  • Использование столовой соли
  • Термо-и влагостойкие клеевые составы

Холодная сварка

Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.

Пломба из цемента и гипса

Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

Столовая соль

Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.

Клеевые составы

Когда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи.

А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления. 

способы устранения течи, восстановление чугунного радиатора холодной сваркой

Срок эксплуатации чугунных радиаторов отопления настолько длительный, что жильцы воспринимают их работу, как должное, поэтому в случае появления течи или свища в стенке устройства, не знают, что им делать. Особенно неприятно, если поломка произошла в разгар холодов, но и в межсезонье нельзя оставлять отопительные элементы без внимания. Как правило, профилактические работы, проводимые работниками теплосети, могут выявить наличие загрязнений или протечек в устройстве.

На этот случай есть простые способы, как устранить течь в чугунной батарее отопления.

Устройство чугунных радиаторов

Этот вид отопительных приборов состоит из секций. Модели старого типа даже сегодня выпускаются в виде «гармошек», тогда как новое поколение имеет плоскую внешнюю панель, обеспечивающую лучший прогрев всей ее площади.

При работе эти устройства используют два типа отдачи тепла:

  1. Излучение, или как его называют профессионалы, радиация составляет до 25-30% тепла. Оно не просто нагревает воздух, а передается ближайшим предметам, обеспечивая более качественный прогрев помещения.
  2. Конвекция, производимая батареей отопления, обеспечивает постоянное перемещение воздушных масс по комнате, и составляет порядка 75% теплоотдачи.

Устройство чугунной батареи, несмотря на все внешние изменения, осталось прежним. Она состоит из секций, оснащенных:

  • заглушками;
  • запорными устройствами;
  • пробками;
  • хвостовиком и терморегулятором;
  • контргайками;
  • ниппелями и прокладками.

Каким бы ни был чугун крепким, но даже у него есть свои пределы. Как правило, срок службы чугунных радиаторов  составляет 25-30 лет, а при должном уходе и оптимальных условиях работы они могут работать без перебоя от 50 до 100 лет.

Этого не скажешь о деталях, которые скрепляют секции друг с другом, например, о прокладках. При частых гидроударах они могут «раскачаться» или потрескаться от времени. В этом случае появляется течь между секциями чугунной батареи, которая, если не устранить ее вовремя, может стать причиной серьезной аварии и угрозой для здоровья и жизни человека.

Чтобы этого избежать, нужно проверять состояние чугунных радиаторов после окончания отопительного сезона. При этом можно обнаружить совершенно разные неполадки в отопительной системе.

Самые распространенные неполадки и их признаки

Хотя чугун отлично переносит несовершенство теплоносителя центрального отопления, а батареи из него имеют достаточно широкие каналы, чтобы в них не скапливался мусор, проблемы могут возникнуть даже у них. И это при том, что этому металлу нет износа. Виновниками того, что лопнула чугунная батарея или в ее стенках появился свищ, могут быть следующие факторы:

  • Всем известен большой вес радиаторов из этого металла. Если при монтаже конструкции были использованы не достаточно крепкие кронштейны, или их оказалось мало, со временем она может просесть под своим весом и наклониться. Даже незначительное отклонение всего на пару миллиметров снизит эффективность работы устройства, а если перекос не исправить, то спустя несколько лет в месте, где теплоноситель отсутствует, появится коррозия. Вначале она будет выглядеть как небольшое коричневое пятнышко, которое будет расти с каждым отопительным сезоном, пока на его месте не образуется свищ.
  • Репутация «долгожителей» свойственна как старым, так и новым моделям чугунных радиаторов, но при условии, что они монтированы в контур многоквартирного здания не выше шести этажей. Если теплосеть надежная и не «грешит» сильными гидроударами, то их можно устанавливать и в девятиэтажных домах. В противном случае, под сильным напором воды чугунная батарея может дать течь на стыках соединений секций. В том случае, если во время отопительного сезона потекла чугунная батарея, чем заделать ее нужно знать заранее. Сегодня существует масса герметиков, которые помогут «продержаться» устройству до теплых дней.
  • Внутреннее устройство отечественных батарей таково, что чугун, из которого они выплавлены, имеет шероховатости, которые полностью отсутствуют в импортных аналогах. Именно поэтому на стенках со временем откладывается много мусора, которым наполнена вода в теплосети. Взвеси, частицы ржавчины и металлов, все это оседает и делает широкий канал узким настолько, что он уже не способен пропускать беспрепятственно теплоноситель под большим напором. В этом случае конструкция может лопнуть в любом месте, и тогда придется срочно решать, как устранить течь в чугунной батарее.
  • Прокладки и резьба ниппелей – это слабое «звено» отопительных приборов. Если у чугуна нет срока давности, то этого не скажешь про детали, из которых состоит батарея. Чтобы не доводить ситуацию до того, что потребуется ремонт чугунной батареи, места соединений нужно проверять после каждого отопительного сезона и периодически менять на них прокладки.

Как показывает практика, чаще всего о том, что с системой отопления что-то не так становится известно, когда уже требуется ремонт чугунных радиаторов. Чтобы узнать о проблеме заранее, нужно прислушиваться к «сигналам о помощи», которые указывают на наличие дефектов.

Первые признаки неполадок

Есть ряд факторов, которые указывают на то, что с отопительным контуром или батареями что-то не то. К ним относятся:

  • Ощущение прохлады в комнате. В этом случае стоит опросить соседей, насколько у них тепло в квартире. Если все в порядке, то можно начинать искать проблемы у себя. Причиной может стать элементарное загрязнение каналов, перекос устройства или наличие свищей. В первом случае достаточно промыть батареи, во втором – закрепить или поменять кронштейны и проверить правильность установки строительным уровнем, а в третьем – оказать «больному» радиатору помощь.
  • Если на батарее появился непонятный налет, видимый невооруженным взглядом, то причина этого – изношенные прокладки. Придется отключать систему, демонтировать батареи и ставить новые, например, из паронита.
  • Протечка заметна сразу. Если она небольшая, то можно обойтись хомутом или холодной сваркой, в противном случае придется полностью менять устройство.

Следует помнить, что даже маленькие дефекты могут перерасти в большую проблему, если их вовремя не устранить. Не стоит надеяться на временные хомуты и заплаты. Только специалисты теплосети могут определить надежность и герметичность отопительного контура и его элементов.

Ликвидация свища

Для любой поломки есть ряд причин, ей сопутствующих. Свищ на трубах системы обогрева или на радиаторе – не исключение. Если на элементах теплосети появилось небольшое коричневое пятнышко, не следует думать, что это сходит краска. На самом деле, это начало, зачастую необратимого процесса, но зная, как заделать свищ в чугунной батарее, можно остановить разрушение и продлить срок ее эксплуатации. Причины появления коррозии:

  • С учетом частых повышений стоимости коммунальных услуг, некоторые умельцы лукавят и ради экономии электроэнергии подключают нулевой кабель к отопительному контуру. Токи, которые начинают свое «путешествие» по трубам посредством теплоносителя, как раз и вызывают образование коррозии. Определить нечестного соседа можно, если свищей несколько, и они появляются с определенной регулярностью. Спасти ситуацию поможет звонок в соответствующую службу с целью выявления нарушителя, и ремонт чугунных батарей своими руками.
  • Слишком повышенная кислотность воды способна навредить даже к терпимому к коррозии чугуну.
  • Истек срок годности батарей или отложения на их стенках повредили металл. В этом случае, даже небольшой свищ или трещина под воздействием напора воды может привести к тому, что батарея лопнет и из нее потечет поток горячей воды.

Любой из вариантов, требует срочного вмешательства. Если только слегка течет чугунная батарея, то можно обойтись без отключения контура и ее демонтажа. Спасти ситуацию сможет хомут. Если вода лишь капает, то подойдет односторонняя накладка, но если бежит тонкой стрункой, то лучше не рисковать и использовать двухсторонний зажим.

В том случае, если теплоноситель разорвал место, где находился свищ, сразу возникает вопрос, можно ли заварить чугунную батарею. Как правило, экстренной помощью становится холодная сварка, но даже если она восстановила герметичность, необходимо вызвать мастеров из теплосети, чтобы они проверили состояние отопительной системы.

Способы ремонта чугунных радиаторов

Существует несколько методов, которые позволяют батареям продержаться не только до конца отопительного сезона, но и пару лет. К ним относятся:

  • Если течь на стыке секций, то ее можно быстро ликвидировать при помощи бинта и эпоксидного клея. Материал пропитывается клеем и наматывается на место протечки. После того, как он схватится, можно закрасить это место в тон батареи, но главное помнить, что подобная «операция» считается временной, и лучше после окончания холодов купить и установить новую секцию.
  • В случае обнаружения свища или трещины потребуется хомут. Его можно купить в магазине стройматериалов, а можно сделать самостоятельно из резины или жести.
  • Холодная сварка для чугунных батарей – это лучший способ быстрого устранения дефекта. Это специальный герметик, внешне напоминающий детский пластилин. Его нужно тщательно размять и нанести на поврежденное место. Средство быстро схватывается, устойчиво к перепадам температур и вполне годится для быстрого и временного ремонта чугунной батареи.

Зная, как заварить чугунную батарею при помощи сварочного аппарата с инверторной схемой, можно спасти устройство на достаточно долгое время от протечек.

Последовательность работ

В зависимости от того, насколько серьезная поломка, зависят действия по ее устранению. Так, если течь небольшая, то можно обойтись без отключения батареи от контура, и для ремонта потребуется:

  • Установить под местом поломки емкость на случай прорыва или клеенку с ветошью для сбора воды.
  • Место разрыва или трещины нужно зачистить до основания при помощи троса или наждака. Нужно не просто удалить слой краски, а обнажить сам металл.
  • Обезжирить подготовленное место каким-нибудь растворителем.
  • Если для ликвидации поломки используется специальный клей или эпоксидная смола, то потребуются полоски плотной ткани или бинты. Нанести на них средство и намотать на место разрыва в несколько слоев.
  • В случае использования холодной сварки ткань не нужна.
  • На схваченное герметиком место надевается и закручивается хомут, но важно проследить, чтобы его зажимы были с противоположной стороны течи. Например, трещина образовалась на внутренней стороне радиатора, значит, зажимы будут снаружи, и наоборот.
  • Если поломка серьезная и горячая вода хлещет из батареи, то нужно вызывать аварийную бригаду, а не пробовать остановить утечку самостоятельно без наличия нужных инструментов.

Даже самый качественный ремонт не гарантирует долгой службы устройства. Восстановленные чугунные радиаторы все равно придется менять, и чем скорее это будет сделано, тем безопаснее будет в квартире.

Заключение

Ремонт чугунных батарей можно произвести самостоятельно при наличии инструментов и необходимых материалов, но только в случае мелких дефектов. Холодная сварка – самый простой и быстрый способ вернуть отопительный прибор «в строй», но даже он не дает гарантии, что в дальнейшем все будет в порядке.

Чтобы убедиться, что отопительный контур и все его элементы прослужат долго и не будут угрозой для жизни людей, нужно либо полностью заменить отремонтированную конструкцию после окончания холодного сезона, либо пригласить специалистов, чтобы они проверили ее надежность.

Полезное видео

Что делать, если потекла батарея отопления, устранение протечки радиатора

Говорят, что полное название знаменитого романа Чернышевского звучало как «Потекла батарея отопления. Что делать?» Но так как Николай Гаврилыч наш сайт не читал и как устранить протечку радиатора не знал, то название книжки пришлось сократить до тривиального «Что делать?», а коммунальная революция в России задержалась на целых полтораста лет.

К счастью, сегодня любой гражданин РФ имеет возможность обратиться к нашему сайту и узнать, что ему делать, если потекла батарея отопления.

Кто виноват и куда звонить

Если потекла батарея отопления, то, во-первых, надо присмотреться, откуда течет, и подставить тазик.

Под место протечки надо поставить емкость для сбора теплоносителя

Второй вопрос, который возникает у гражданина после того, как он убедиться, что у него потекла батарея: «Куда звонить?»

Звонить надо в ЖЭК или другую обслуживающую компанию. Скорее всего, вам пообещают немедленно отключить дефектный радиатор и поставят в очередь на ремонт или замену батареи. Дело в том, что, согласно действующему законодательству, а если говорить конкретно, то Постановлению Госстроя РФ № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» от 27.09.2003 г. и Постановлению Правительства РФ № 491 от 13.08.2007 г., домовая система отопления, включая радиаторы – это общее имущество дома.

Сантехник обслуживает батарею отопления

Поэтому, даже если потекла батарея в приватизированной квартире, ее ремонт или замена должны осуществляться за счет тех ежемесячных взносов, которые вы платите на содержание вашего дома. Не принимайте никаких отговорок типа: «Ваша квартира, у вас потекла батарея, кто должен менять, если не вы?» За неисполнение вышеуказанных постановлений можно привлечь руководителей ЖКХ к административной, а то и к уголовной ответственности.

Но это в теории. А на практике – взносы взымаются, но пришедший из ЖЭКа сантехник отключит от теплоснабжения не одну батарею (если она снабжена краном, то отключить ее вы можете и сами), а всю вашу квартиру. А очередь на замену батареи или ее ремонт может длиться месяцами. В отопительный сезон, когда и протекают батареи, вас такой вариант вряд ли устроит.

Потекла батарея. Что делать своими руками?

Действовать надо, прежде всего, не своими руками, а своими ногами. Сходить в ЖЭК, дать на лапу сварщику, чтобы он заварил вашу протечку.

Холодная сварка для радиаторов Mastix

Если такой вариант вас не устраивает, то надо дойти до магазина строительных товаров и купить холодную сварку для радиаторов и труб Mastix. По сути – это клей с на основе эпоксидки с наполнителем из металлического порошка, главная прелесть которого в том, что он клеит и влажные поверхности.

Вообще говоря, вариантов ответа на вопрос: «Потекла батарея, чем заделать?» множество. Один рецепт предусматривает использование клея «Момент Супер Эпокси» — его надо намазать на бинт и обмотать дефектный участок батареи или трубы. Еще более экзотичный вариант – завернуть в марлю соль и прикрепить к «больному» месту: под действием воды соль (якобы!) «остекленеет» и, по заверениям экспертов и аналитиков, будет «держать» течь.

Ремонт батареи холодной сваркой «Аква»

В общем, голь на выдумку хитра! Но лучше холодной сварки пока ничего не придумала.

Но этот вариант хорош в том случае, если потекла чугунная батарея. Если потек радиатор алюминиевый, то все гораздо сложнее. Прежде всего надо определить причину протечки. Чаще всего, по выражению экспертов и аналитиков, «усыхают» или «усаживаются» прокладки, которые обеспечивают герметизацию стыков между секциями.

В этом случае покупайте новые прокладки, меняйте, и будет вам счастье.

Хуже, если алюминиевая батарея потекла из-за жесткой воды. Жесткая вода разрушает защитное покрытие каналов для пропуска теплоносителя внутри алюминиевых батарей, после чего начинается разрушение самого алюминия.

Алюминиевый радиатор тоже может дать протечку

Можно, конечно, заменить одну секцию, но где гарантия, что завтра не потекут остальные?

Поэтому, если потек алюминиевый радиатор отопления, то надо менять, в первую очередь, воду. Если проблема возникла в частном доме или коттедже, и применена замкнутая система циркуляции теплоносителя, то можно просто нейтрализовать воду. А потом поменять радиаторы. Желательно – на биметаллические: их живучесть даже при жёсткой российской воде гораздо выше.

Кстати, если потекла чугунная батарея, «что делать?» — не спрашивайте! Одним «Мастикосом» не обойдёшься! По окончании отопительного сезона все равно придётся вызывать сварщика и капитально заваривать трещины, свищи и пр. факторы протечек! Mastix – это временное решение!

Потек радиатор. Что делать в юридическом плане

Если у вас потек радиатор отопления, то, разумеется, управляющая компания, сервисная компания, которая обслуживает ваш дом, сделает все возможное, чтобы вы чинили и ремонтировали свою батарею сами. Не надо думать, что чиновники и менеджеры этих организаций слыхом не слыхивали про перечисленные в первой части нашей заметки Постановления правительства РФ и Госстроя. Слыхивали!

Замена радиатора отопления своими руками

Но постараются придумать разные оговорки типа: «Мы обслуживаем до первого вентиля, а остальное всё – ваше!»

Как правило, если вы всерьёз намерены решать вопрос в суде, то нервы у чиновников и менеджеров не выдерживают, и они сдают позиции. Но иногда они могут вас и переиграть. Например, у вас потек кран на батарее. Кто его должен менять? Как правило, в технической документации (особенно если вы живёте в хрущевке или брежневке постройки 60-70-х годов прошлого века) такой кран не значится. Значит, вы его поставили сами, и сами должны о нём радеть.

Причиной протечки крана может быть его разрушение

Сейчас сервисные организаторы даже составляют опись имущества, которое они берут на обслуживание. И, допустим, если вы поменяли старую чугунную батарею на новомодную биметаллическую, то сервисная организация может и не взять ее на обслуживание! Батарея-то действительно ваша! И поставили вы ее наверняка без согласования с ЖЭКом и все остальной коммунальной вертикалью власти!

Замену батарей в многоквартирном доме надо согласовывать точно также, как и любую другую переделку общего имущества: устройство дополнительных дверей в капитальных стенах, вынос отопления на остекленную лоджию и т.п. То есть, составлять план, заказывать технический проект в сертифицированной организации и т.д.

В общем, мороки не оберешься. Поэтому в России в целом и в Москве в частности, если потек радиатор отопления, «что делать?» граждане не спрашивают, а идут в магазин, покупают за свои кровные новый радиатор, конспиративно дают на лапу сантехнику, чтобы он этот радиатор поставил, и сами следят за тем, чтобы он не тёк.

Электрический масляный радиатор тоже может протечь

Коли уж речь зашла на столь щекотливую тему, то грех будет не ответить на вопрос: «Что делать, если потек масляный радиатор

Речь идёт, конечно, об интерьерном электрическом обогревателе, а не об автомобильном радиаторе охлаждения.

Опять: есть два варианта.

1.

Второй вариант – замазать место протечки высокотемпературным маслостойким герметиком. Такие продаются в магазинах запчастей, используются для ремонта автомобильных радиаторов.

Починка масляного радиатора2.

Утечка батареек: причины и предотвращение ✔

Если у вас есть пульт от телевизора, фонарик или игрушечная гоночная машинка, вы обязательно узнаете, что происходит, когда вы оставляете батарейки внутри слишком долго. Из них вытекает белая мучнистая корка, делающая их непригодными к употреблению. Что вызывает утечку батареи ? И какие меры следует предпринять, чтобы предотвратить это? Читай дальше что бы узнать.

Что вызывает утечку батареи?

Когда (щелочная) батарея работает, т. е. вырабатывает энергию, химические вещества внутри создают газ.Если это происходит слишком часто, аккумуляторная батарея может разорваться. Здесь может произойти утечка. Обычно пломба аккумулятора предотвращает это.

Почему это проблема? Должна ли батарея выдерживать такое давление? Ну да и нет. После нормального использования батарея не должна протечь. Ячейка достаточно прочная, чтобы противостоять скопившимся внутри газам.

Утечка происходит, когда батарея остается в устройстве слишком долго, особенно когда она не используется. Поскольку это устройство остается неиспользованным, оно все равно периодически «проверяет» оставшуюся мощность.Это создает определенную нагрузку на батарею, подвергая ее большему риску утечки.

Как предотвратить протечку батарей

Чтобы предотвратить утечку батарей, извлеките их, если вы планируете не использовать устройство в течение длительного времени.

Кроме того, при установке нескольких батарей в устройство всегда используйте одну и ту же марку, один и тот же тип и один и тот же уровень энергии. Почему? Смешивание батарей приведет к дисбалансу: более «сильная» батарея будет чрезмерно компенсировать и слишком быстро разряжаться, что подвергает ее большему риску утечки.

Что делать с протекшими батареями

Что делать, если вы заметили утечку батарей ? Немедленно извлеките батарею, но действуйте осторожно: работайте в хорошо проветриваемом помещении, вдали от источников тепла. По возможности надевайте защитные очки и перчатки, чтобы избежать контакта с остатками. После извлечения вытекших батареек очистите батарейный отсек ватным тампоном или старой зубной щеткой. Поместите батарейки в пластиковый пакет и утилизируйте.

Всегда избегайте контакта с выделениями.После этого всегда тщательно мойте руки водой с мылом. При попадании в глаза немедленно обратиться за медицинской помощью.
 

Почему протекает автомобильный аккумулятор? (причины, решения, часто задаваемые вопросы)

Если ваш автомобильный аккумулятор протекает, вам нужно как можно скорее что-то с этим сделать.

Но, что вообще вызывает утечку автомобильного аккумулятора ?

И что более важно, что можете вы сделать с этим?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы, укажем на простое решение для ремонта автомобильного аккумулятора и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит

Давайте приступим.

Почему протекает автомобильный аккумулятор?

Первое, что вы должны знать, это то, что утечки автомобильных аккумуляторов случаются редко.

Обычно это происходит только в том случае, если ваша батарея очень старая или повреждена.

С учетом сказанного, вот несколько распространенных причин утечки батареи:  

1. Перезаряженная батарея

Перезаряд батареи — одна из наиболее частых причин протечки батареи.

Когда это происходит, электролит в аккумуляторе закипает, из-за чего из вентиляционных крышек выходит кислотный пар. Пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.

Затем кислота загрязняет металлические части батареи, вызывая ее коррозию.

Это также один из самых простых способов заржаветь клеммы аккумулятора.

В более экстремальных случаях газы в аккумуляторе могут накапливаться и даже вызывать его взрыв.

Что вызывает перезарядку?

Обычно это результат неисправности генератора в системе зарядки автомобиля.

Интеллектуальные зарядные устройства

, которые определяют, когда батарея полностью заряжена, могут помочь избежать этого.

2. Это старая батарея

Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем менее надежным он становится и тем более подвержен протечкам. Автомобильные аккумуляторы обычно служат в среднем около 4 лет, хотя литиевые батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на более длительный срок службы.

3. Переполненные батарейные отсеки

Если ваш автомобильный аккумулятор не требует технического обслуживания, время от времени его необходимо доливать дистиллированной водой. К сожалению, переполнение аккумуляторной батареи этой водой может привести к ее переполнению и разливу.

4. Треснувшая батарея

Трещины в аккумуляторе могут появиться из-за чрезмерной тряски или неправильной фиксации аккумулятора в незакрепленных кронштейнах. Химическая реакция в аккумуляторе также может привести к его вздутию, образованию трещин, из которых может просачиваться раствор электролита.

5. Аккумулятор выпал

В результате химической реакции внутри вашей батареи образуется некоторое количество газообразного водорода, который необходимо выпустить наружу. Это одна из причин, по которой камеры ваших свинцово-кислотных аккумуляторов не могут быть полностью герметизированы.

Если батарея установлена ​​под углом или случайно опрокинута, раствор электролита внутри прольется на каждую ячейку батареи и, возможно, выльется из вентиляционной крышки. Если оставить ее в таком состоянии, элементы батареи могут высохнуть и закоротиться, что сократит срок службы и эффективность вашей батареи.

6. Расширение аккумуляторной пластины

Высокая температура двигателя или чрезмерная зарядка могут привести к чрезмерному нагреву, что приведет к расширению пластин аккумуляторной батареи. Хотя это случается редко, раствор электролита в аккумуляторе может выплеснуться, что приведет к утечке.

7. Воздействие экстремально холодной погоды

Аккумуляторная жидкость может замерзнуть при воздействии низких температур, создавая достаточное давление на каждую ячейку батареи, чтобы вытолкнуть корпус батареи наружу. Затем корпус батареи может треснуть, что в конечном итоге приведет к утечке.

8. Сульфатирование

Сульфатация – это образование кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин аккумулятора. Чрезмерное сульфатирование может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.

Опасен ли протекающий автомобильный аккумулятор?

Да , это опасно.

Содержимое автомобильного аккумулятора является кислотным.

А поскольку кислота вызывает коррозию, она может повредить одежду, вызвать раздражение кожи и вызвать коррозию металла, если ее не очистить.

Газообразный водород, образующийся в батарее, также летуч и легко воспламеняется. Любое его чрезмерное накопление подвергает риску вашу жизнь и жизнь вашего автомобиля.

Что делать, если аккумулятор автомобиля протекал?

Не прикасайтесь к содержимому протекающей батареи и планируйте заменить ее как можно скорее .

Если ваш автомобиль не заводится, не спешите за соединительными кабелями, чтобы запустить его , пока есть утечка. Искры могут воспламенить летучие газы, выходящие из аккумулятора, и вызвать взрыв.

Итак, как легко решить эту проблему?

Простое решение для утечек автомобильного аккумулятора

Хранение поврежденного аккумулятора в автомобиле не только опасно для вашего автомобиля, но и представляет потенциальную опасность для вашего здоровья.

Самый безопасный вариант — заменить батарею как можно скорее. Поскольку ездить с разряженным аккумулятором не рекомендуется, вместо этого вам следует вызвать механика.

Чтобы помочь с заменой автомобильного аккумулятора, убедитесь, что вы нашли механика, который:  

  • Сертифицировано ASE
  • Используются только высококачественные запасные части и инструменты
  • Предлагается гарантийное обслуживание

Хорошей новостью является то, что RepairSmith отвечает всем этим требованиям и даже больше!

RepairSmith — это удобное решение для ремонта и обслуживания мобильных автомобилей.

Вот почему вам нужно, чтобы они занимались обслуживанием и ремонтом вашей батареи:

  • Замену и ремонт можно произвести прямо на подъездной дорожке
  • Онлайн-бронирование — это удобно и просто
  • Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и предварительные цены
  • Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования , инструменты и запасные части
  • Компания RepairSmith предоставляет 12-месячную гарантию на все ремонтные работы с пробегом 12 000 миль

Хотите узнать, сколько будет стоить замена новой батареи?

Это будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля, а также от места ремонта. Замена аккумулятора Honda Civic стоит в среднем около 198 долларов, а для Ford Escape — 220 долларов.

Для точной оценки стоимости замены батареи заполните эту онлайн-форму.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает утечку автомобильного аккумулятора и как ее устранить , давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

7 часто задаваемых вопросов об утечке автомобильного аккумулятора

Вот несколько ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть об утечке автомобильного аккумулятора.

1. Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?

Симптомы, которые обычно сопровождают течь автомобильного аккумулятора, включают:

  • Пузырящаяся жидкость просачивается через вентиляционную крышку.
  • Корпус аккумулятора вздут или деформирован.
  • От раствора серной батареи исходит запах тухлых яиц.
  • Вокруг колпачков клемм аккумулятора образовалась заметная коррозия.
  • Автомобильный аккумулятор «запотевает», когда на поверхности образуются капли кислой влаги.
  • Уровень жидкости в аккумуляторе постоянно низкий, несмотря на то, что он был недавно заполнен.

Если на вашем автомобильном аккумуляторе есть какие-либо контрольные признаки, указанные выше, вероятно, он поврежден и его следует заменить.

2. Какая жидкость протекает из автомобильного аккумулятора?

Свинцово-кислотный аккумулятор вашего автомобиля содержит раствор серной кислоты в воде.

Итак, если есть утечка, не протекает ли аккумулятор вашего автомобиля кислота ?

Почти наверняка!

Единственный раз, когда это , а не кислота, это если это перелив дистиллированной воды от переполнения.

3. Что делать, если я коснусь содержимого протекшего автомобильного аккумулятора?

Если вы случайно коснулись аккумуляторной кислоты, немедленно промойте кожу холодной водой.

Если по какой-либо причине он попал в глаза, тщательно промойте их водой и немедленно обратитесь за медицинской помощью.

По этим причинам гораздо лучше доверить механику устранение течи автомобильного аккумулятора и не заниматься этим самостоятельно.

4. Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора?

Коррозия автомобильного аккумулятора практически неизбежна по мере старения аккумулятора.Корродированная клемма аккумулятора будет иметь меньшую электрическую связь с разъемами кабеля аккумулятора, что снизит его эффективность.

Чтобы продлить срок службы и производительность автомобильного аккумулятора, необходимо удалить любую коррозию, которая образуется на клеммах.

Хотя это то, что вы можете сделать сами, лучше поручить это механику, так как в идеале вы должны снять аккумулятор с автомобиля перед очисткой от следов коррозии.

Вот краткое описание того, что будет делать ваш механик 

  • Отсоедините кабель аккумулятора от (-) сначала отрицательной клеммы , затем (+) положительной клеммы. Эта последовательность необходима, чтобы избежать поражения электрическим током.
  • Проверьте каждый кабель аккумулятора на наличие повреждений или коррозии. Поврежденные кабели следует заменить.
  • Нанесите на ржавую клемму аккумулятора пищевую соду , затем налейте немного воды, чтобы получить химическую реакцию. Пищевая сода нейтрализует кислотную коррозию. В качестве альтернативы можно использовать чистящее средство для аккумуляторов. Если аккумулятор не снят с автомобиля, можно использовать пластиковое ведро для сбора любых жидкостей в процессе очистки.
  • Сотрите коррозию с помощью инструмента, такого как проволочная щетка.
  • Промойте и высушите очищенных участков.

5. Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор?

Мастерская, занимающаяся заменой новой батареи, может помочь утилизировать старую батарею. Кроме того, вы можете обратиться за помощью в местный центр утилизации. Другие мастерские, скорее всего, за определенную плату также захотят помочь избавиться от старой, поврежденной или разряженной батареи.

Однако ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте поврежденный аккумулятор в мусорное ведро.

6. Почему нельзя выбрасывать разряженный автомобильный аккумулятор в мусорное ведро?

Свинец и кислота опасны для дикой природы и окружающей среды.

Свинцово-кислотная батарея была определена Агентством по охране окружающей среды США как токсичные отходы в 1985 году. Если вы не хотите, чтобы вас оштрафовали на крупный штраф, добросовестно утилизируйте разряженную батарею.

FYI : Даже бытовые батареи, такие как литиевая батарея или щелочная батарея (которая содержит гидроксид калия) нельзя выбрасывать в мусор из-за их химического состава.

7. Что такое необслуживаемые аккумуляторные батареи?

Аккумуляторы

, не требующие технического обслуживания, представляют собой герметичные аккумуляторные блоки с немного другим химическим составом. Они потребляют меньше воды, чем старые типы аккумуляторов, и не нуждаются в периодической доливке дистиллированной водой.

Однако они не свободны от ошибок.

Они могут быть повреждены и вызвать утечку, и часто имеют установленный жизненный цикл, после которого их необходимо заменить.

Заключительные мысли

Утечка из аккумулятора вашего автомобиля (или из любого аккумуляторного блока, если уж на то пошло) всегда вызывает беспокойство.Помните, что некоторые батареи могут содержать опасные материалы, например серную кислоту, и с ними нужно обращаться профессионально.

К счастью, чтобы безопасно заменить автомобильный аккумулятор, можно положиться на RepairSmith.

Свяжитесь с ними, и их сертифицированные ASE механики постучат в вашу дверь, готовые починить протекающие автомобильные аккумуляторы!

Что делать с вздувшимся аккумулятором

Если устройство сильно нагревается или из него исходит ужасный запах, не пытайтесь извлечь аккумулятор. Если ваше устройство активно дымит, очистите пространство вокруг него.

Если вы не можете переместить устройство, вы можете затушить огонь песком, использовать утвержденный огнетушитель, залить его большим стаканом воды или накрыть огнеупорным контейнером, а затем отойти в сторону. Если вы можете безопасно перемещать устройство, поместите его в пожаробезопасное или хорошо проветриваемое помещение, например, с бетонным полом, а затем отойдите подальше, пока батарея не остынет. Как только батарея загорится, реакция будет продолжаться до тех пор, пока не закончится топливо.

ВЗДУВШИЙ ЛИТИЙ-ИОННЫЙ АККУМУЛЯТОР МОЖЕТ ЗАГОРЕТЬСЯ ИЛИ ВЗОРВАТЬСЯ. ДЕЙСТВУЙТЕ С КРАЙНЕЙ ОСТОРОЖНОСТЬЮ И НА СВОЙ РИСК ПРИ ИЗВЛЕЧЕНИИ ВЗДУВШЕЙ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ ИЗ ЭЛЕКТРОННОГО УСТРОЙСТВА. ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ КАКИЕ-ЛИБО СОМНЕНИЯ В СВОЕЙ СПОСОБНОСТИ СДЕЛАТЬ ЭТО БЕЗОПАСНО, ВЫКЛЮЧИТЕ УСТРОЙСТВО, ИЗОЛИРУЙТЕ УСТРОЙСТВО И НЕМЕДЛЕННО ОБРАТИТЕСЬ К СПЕЦИАЛИСТУ ПО РЕМОНТУ.

Извлечение вздувшейся батареи может быть опасным, но оставление вздувшейся батареи внутри устройства также сопряжено с риском. Во избежание потенциального повреждения устройства и телесных повреждений устройство не должно работать с вздувшейся батареей.Эти рекомендации предлагают передовой опыт извлечения вздутых аккумуляторов, но не могут гарантировать безопасный ремонт. Если у вас есть сомнения, выключите устройство, поместите его в огнеупорный контейнер, отнесите к специалисту по ремонту и попросите извлечь неисправный аккумулятор. Не откладывайте удаление батареи. Если ваш вздувшийся аккумулятор был приобретен в iFixit, сделайте фотографии аккумулятора до и после его извлечения, а затем обратитесь в нашу службу поддержки клиентов для гарантийных претензий или замены.

Литий-ионные аккумуляторы

используют химическую реакцию для выработки энергии.По мере старения батареи эта химическая реакция больше не проходит идеально, что может привести к выделению газа (так называемое выделение газа), что приводит к вздутию батареи. Кроме того, если внутренние слои батареи не поддерживают надлежащее разделение (из-за повреждения или дефекта), может произойти выделение газа, вздутие и даже возгорание. Вздутие является результатом попадания частиц между слоями батареи и, в конечном итоге, прокола мембраны, разделяющей слои. Если мембрана повреждена, влага из воздуха может реагировать с клеткой, вызывая набухание клетки.Эта взрывная реакция позорно затронула Samsung Galaxy Note7 и ховерборды, что привело к строгим ограничениям на транспортировку аккумуляторов, а также их перевозку в самолетах.

По мере того, как батареи набухают, они расширяются и вытесняют другие компоненты. Часто дисплей, кнопка или сенсорная панель выталкиваются из нормального выравнивания. У вас может вздуться аккумулятор, если чехол вашего телефона не подходит так хорошо, как раньше, или между компонентами появился новый зазор, или кнопки стали жесткими или их трудно нажимать, или ваше устройство дает больше, чем обычно, и чувствует себя « мягкий.

Практикуйте безопасные тесты на запах! Никогда не подносите опасное вещество к лицу и глубоко вдыхайте — лучше проведите им по области рядом с батареей. Вы можете заметить сладковатый металлический химический запах, который может быть вызван выделением газа из вздутой батареи.

Изображение предоставлено Джорджем Кристидисом

Если ваше устройство легко открыть, не повреждая батарею (см. руководство по замене батареи, чтобы убедиться в этом!), например, MacBook или iPhone, вы можете открыть устройство и визуально осмотреть батарею на наличие припухлости.Если батарея имеет свободную или мятую обертку, имеет форму скорее округлой, чем квадратной формы, или кажется выдвинутой из углубления, она вздута.

Если вы подозреваете, что аккумулятор вздулся, не заряжайте устройство. Разряжайте батарею как можно меньше — это снижает риск возгорания.

Работайте в хорошо проветриваемом помещении для рассеивания паров. Носите защитные очки — в идеале полные очки, но защитные очки лучше, чем ничего. Надевайте перчатки для предотвращения контакта кожи с химическими веществами батареи.Имейте под рукой пару длинных тупых щипцов, чтобы безопасно перемещать поврежденную батарею.

В случае, если аккумулятор начнет воспламеняться или протечь, необходимо обеспечить безопасное место для его хранения. Работайте на негорючей поверхности и на улице, если она прохладная и сухая. Подготовьте огнеупорный контейнер, например, герметичную металлическую банку, металлическое ведро с песком или что-то подобное. Если вода — ваш единственный вариант, «используйте много ». Если вы работаете в помещении, имейте свободный путь к месту снаружи, где реакция батареи может безопасно разрядиться.

После принятия вышеуказанных мер предосторожности можно приступить к извлечению аккумулятора. По большей части вы можете следовать руководству по замене аккумулятора вашего устройства, но следует проявлять особую осторожность, чтобы не повредить аккумулятор во время извлечения. Если батарея приклеена, мы рекомендуем начать с растворителя, такого как средство для удаления клея iFixit, изопропиловый спирт высокой концентрации или ацетон. Растворитель сведет к минимуму необходимость поддевать или сгибать батарею. Имейте в виду, что ацетон может повредить пластмассовые детали, и все растворители следует использовать как можно реже — они легко воспламеняются.Используйте только пластмассовые инструменты и избегайте острых предметов, которые могут проткнуть оболочку аккумулятора — прокол аккумулятора может привести к опасному возгоранию. Если в какой-то момент запах усиливается, устройство начинает нагреваться или появляется дым, поместите устройство на улицу или в огнеупорный контейнер и подождите, пока симптомы не исчезнут, прежде чем пытаться снова.

После извлечения батареи ее необходимо безопасно утилизировать. Не выбрасывайте батареи в мусорные баки или мусорные баки. Не кладите и не храните батарею в воде. Если батарея теплая, имеет запах или дымится, поместите ее на улицу вдали от легковоспламеняющихся материалов или в огнеупорный контейнер и дождитесь исчезновения симптомов. Когда безопасно, отнесите аккумулятор в местный пункт сбора электронных отходов; обратитесь к нашей странице электронных отходов, чтобы найти ее в вашем районе. Не отправляйте батарею по почте на предприятие по переработке электронных отходов — существуют строгие правила, запрещающие это, поскольку батарея может повредиться при транспортировке.

Батареи

являются расходными материалами, и как бы хорошо вы о них ни заботились, рано или поздно их придется заменить.Тем не менее, ниже приведены некоторые рекомендации по поддержанию работоспособности аккумулятора как можно дольше. Но важно отметить, что вы не можете вылечить вздувшуюся или неисправную батарею; можно только удалить. Эти подсказки могут только помочь предотвратить деградацию батареи .

Аккумуляторы

лучше всего подходят для медленной контролируемой зарядки и разрядки, использования при умеренных температурах и защиты от ударов или повреждений. Хотя батарея телефона или ноутбука обычно не заряжается или разряжается достаточно быстро, чтобы вызвать проблему, быстрая зарядка и разрядка могут преждевременно изнашивать батарею и приводить к некоторому выделению газа. Избегайте использования низкокачественных или поврежденных зарядных кабелей или адаптеров, так как они могут привести к неконтролируемому, неравномерному или чрезмерному управлению питанием, что может привести к повреждению или даже возгоранию. Если оставить аккумулятор заряженным на 100 % или полностью разряженным в течение длительного периода времени, это также может сократить срок службы аккумулятора, поэтому, если вы планируете хранить устройство без использования в течение нескольких недель или более, зарядите/разрядите его примерно до 40 % и включите его заранее. Высокие температуры также могут снизить эффективность работы батареи, поэтому старайтесь не оставлять телефон в машине в жаркий день.И самое главное, если вы уроните телефон, это повредит и аккумулятору, а не только экрану. Как и автомобили, телефоны должны изгибаться во время аварии, поэтому даже вклеенная батарея может столкнуться с соседними компонентами при падении, что приведет к проколу. Замените аккумулятор, если он поврежден или больше не держит заряд должным образом.

TL;DR: берегите аккумулятор. Используйте его осторожно и замените, если он поврежден или больше не держит заряд.

Автомобильный аккумулятор течет сверху? Вот что вам следует знать

Это называется потливостью.Ваш автомобильный аккумулятор покрывается каплями и со временем превращается в твердое вещество.

Что это такое и что с этим делать?
Не паникуйте. Эти рекомендации помогут вам.

Итак, вот факты, которые нужно знать, когда ваш автомобильный аккумулятор протекает сверху.

Опасен ли потеющий аккумулятор?

Если коротко, то да. Ниже вы увидите множество причин протечки аккумулятора.

Некоторые обстоятельства жизненно необходимы.Во-первых, вы же не хотите, чтобы ваша машина пострадала, верно? Но важна и ваша собственная безопасность. Не застревайте на обочине дороги и не позволяйте проблемам с электричеством создать опасность в вашем гараже.

Нормально ли, что новые батарейки протекают?

Новые батареи не должны протекать, но это может произойти из-за случайного падения.

В конце концов он должен утихнуть, когда жидкости снова осядут. Если это продолжается, вероятно, ваша батарея неисправна, и вам следует заменить ее.

ПОЧЕМУ АВТОМОБИЛЬНЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ ПРОТЕКАЮТ КИСЛОТУ?

​Утечка кислоты из автомобильного аккумулятора обычно происходит через крышки ячеек в верхней части аккумулятора или из-за повреждения корпуса.

Перезарядка автомобильного аккумулятора — еще одна причина утечки. Интеллектуальные зарядные устройства обнаруживают и подают сигналы, чтобы показать, когда батарея заряжена до полной емкости, чтобы избежать этого.

Вот еще несколько проблем, с которыми часто сталкиваются люди.Но генератор и конкретно регулятор могут выйти из строя.

Когда передается слишком много энергии, это может привести к быстрой зарядке. Это заставит жидкость внутри батареи — воду и кислоту — пузыриться и выйти из устройства.

Переполненные батарейные отсеки:

За этой же жидкостью нужно хорошо следить. Новые аккумуляторы редко требуют дозаправки, но иногда это может быть необходимо. Старые батареи нуждаются в регулярном добавлении дистиллированной воды. Не добавляйте кислоту, так как это может ухудшить работу аккумулятора.

Всякий раз, когда требуется наполнение, вы рискуете переполнить камеры. Следуйте инструкциям, и если вы добавили слишком много, вытряхните лишнее.

К счастью, эту проблему можно легко решить, и батарея не пострадает. Единственным риском является коррозия внешних частей, если кислота или вода остаются на поверхности слишком долго. Регулярно проверяйте аккумулятор, чтобы при необходимости можно было его почистить.

Расширяющиеся пластины:

Тепло может привести к расширению деталей батареи.Хотя это редкое явление, оно может вытолкнуть жидкость из аккумулятора.

Конечно, эти изменения означают, что ваша батарея теперь может быть повреждена. Лучше всего его заменить.

Вы его опрокидывали?:

Батареи следует держать вертикально. Когда вы наклоняете один, вы можете вызвать утечку жидкости. Камеры батареи не могут быть полностью герметизированы, потому что в результате химических реакций образуется газообразный водород. Это вызовет давление в аккумуляторе. По этой причине каждая батарея имеет вентиляционные отверстия.

Чаевые не проблема.Несколько вытекших капель не слишком сильно повлияют на работу батареи. Вы также можете решить проблему, добавив дистиллированную воду.

A Треснутая батарея:

Жидкость может просто пузыриться из-за трещин в корпусе. Это может быть из-за повышения давления внутри или движения по пересеченной местности.

Мусор или чрезмерная тряска внутри двигателя могут привести к появлению трещин. Это необычно, но возможно.

Это одна из причин, по которой вы должны регулярно проверять двигатель изнутри.

Может возникнуть ряд проблем, о которых вы можете не узнать, пока не станет слишком поздно.

Холодный климат:

Вот еще одна маловероятная причина, но никогда не знаешь, как повернется погода, а жидкость в твоем аккумуляторе может замерзнуть при сильном морозе.

Замораживание означает расширение. Содержимое батареи выдавит стенки корпуса наружу, что создаст давление на элементы. Теперь у вас есть подтекающие элементы, и вы узнаете об этом, когда увидите потеющий аккумулятор.

Лучше решить эту проблему до того, как она дойдет до этого момента. Вы определенно не хотите решать эту проблему на дороге. Если вы заметили, что за ночь температура значительно понизилась, лучше всего перед следующей поездкой проверить аккумулятор.

Хороший выбор зимних аккумуляторов. Проверьте это!

Пожилой возраст:

Есть причина, по которой аккумуляторы продаются с ограниченной гарантией. Несмотря на то, что вы можете обслуживать батарею, добавляя больше жидкости, она не рассчитана на вечную работу.

Вывод:

Производительность аккумулятора должна помочь вам при замене, но через четыре или пять лет вы ездите с очень ненадежной частью двигателя. Это может вызвать проблемы в любой момент, и утечка — одна из них.

Я надеюсь, что этот пост помог вам распознать и избежать потенциально опасных утечек из верхней части автомобильного аккумулятора

Поврежденные литий-ионные аккумуляторы: хранение и транспортировка

От крошечных никель-кадмиевых батареек-таблеток до перезаряжаемых блоков питания для инструментов и электроники, вы, вероятно, используете и храните множество батарей для обеспечения повседневных операций на своем предприятии.Но по мере того, как новые типы батарей выходят на рынок и используются в промышленности, может возникнуть необходимость в разработке и пересмотре методов безопасного хранения, использования и обращения.

Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы

являются одним из примеров этих новых аккумуляторных технологий. Они легкие, обладают высокой плотностью энергии и могут многократно перезаряжаться. Помимо электроники и фонарей, литий-ионные аккумуляторы используются в портативных инструментах и ​​даже для питания транспортных средств.

Литий-ионные аккумуляторы

содержат анод, катод и электролит.Эти компоненты расположены внутри корпуса, что позволяет аккумулятору нормально функционировать. Но если батарея хранится неправильно или с ней неправильно обращаются, она может стать опасной.

В этой статье вы узнаете, как обращаться, хранить, транспортировать и утилизировать поврежденные литий-ионные аккумуляторы. В нем также будет представлена ​​справочная информация об опасностях, связанных с литий-ионными батареями, и несколько советов о том, как предотвратить повреждение батареи.

Уход за поврежденными, дефектными, сломанными или отозванными литий-ионными батареями

Как хранить поврежденные литий-ионные аккумуляторы

Поврежденные литий-ионные аккумуляторы могут протечь электролитом, поэтому важно носить соответствующие СИЗ (очки, перчатки, фартук и т. д.).) во время обращения. Для безопасного хранения в ожидании надлежащей утилизации поместите батарею в контейнер с песком или другим химически инертным амортизирующим материалом. Не выбрасывайте поврежденные батареи в обычные мусорные контейнеры или контейнеры для вторичной переработки.

Утилизация поврежденных литий-ионных аккумуляторов

Являются ли литий-ионные аккумуляторы опасными отходами?

Когда литий-ионные батареи находятся на вашем предприятии, Агентство по охране окружающей среды классифицирует их как универсальные отходы (вы также можете обращаться с ними как с опасными отходами, регулируемыми RCRA).Когда с ними обращаются как с универсальными отходами, их нужно отправлять на переработку, а не на свалку.

DOT также влияет на то, как вы управляете своими литий-ионными батареями. После того, как ваши литий-ионные аккумуляторы будут отправлены на причал, и вы договорились о доставке, вам необходимо соблюдать правила DOT по перевозке опасных материалов.

Транспортировка поврежденных литий-ионных аккумуляторов

Мы часто слышим от клиентов вопрос: «Как утилизировать сломанный литий-ионный аккумулятор?» Поврежденные, дефектные, сломанные и отозванные литий-ионные аккумуляторы должны быть надлежащим образом упакованы и отправлены, чтобы они не создавали проблем с безопасностью при транспортировке. Предприятия, которые предлагают эти батареи для перевозки, должны соблюдать положения 49 CFR 173.185 при подготовке этих предметов к отправке.

Эти положения можно выполнить, предприняв такие шаги, как использование контейнера с рейтингом ООН с крышкой, наклеивание знака опасности класса 9 и окружение батареи в мешках вермикулитом. Отгрузка должна быть отмечена соответствующей отгрузочной этикеткой ООН и другими необходимыми отметками.

Опасности для литий-ионных аккумуляторов

Мы часто слышим два вопроса: «Что произойдет, если вы сломаете литий-ионный аккумулятор?» и «В чем опасность литий-ионных аккумуляторов?»

Сломанные или треснутые корпуса могут привести к попаданию влаги и кислорода в батарею и окислению литиевых компонентов, вызывая тепловую реакцию.Это может привести к возгоранию или взрыву. Перегрев, перезарядка и удары от падения или раздавливания также могут вызвать тепловые реакции.

Литий-ионные аккумуляторы, которые перегреваются, имеют запах, обесцвечиваются, деформируются, вздулись или вздулись, должны быть немедленно изъяты из эксплуатации и изолированы.

Сгорание литий-ионной батареи

Перезаряженные, перегретые и поврежденные литий-ионные аккумуляторы могут загореться, поскольку литиевые компоненты аккумулятора подвержены окислению.Электролит в аккумуляторе, который обычно состоит из солей лития и органических растворителей, также легко воспламеняется. Возгорание литий-ионных аккумуляторов бывает трудно потушить, из-за него могут выделяться раздражающие пары и токсичные газы.

Помещения, где хранятся и используются литий-ионные аккумуляторы, должны быть оборудованы огнетушителями класса D, а сотрудники, которые должны будут бороться с зарождающимся возгоранием литий-ионных аккумуляторов, должны быть обучены использованию этих огнетушителей. Также можно использовать сухие химические и пенные огнетушители.Как и в случае любого пожара, если он вышел за пределы начальной стадии, с ним должна бороться обученная пожарная команда или группа реагирования на пожары.

Часто задаваемые вопросы по обращению с литий-ионными батареями и их хранению

Какие советы по безопасному обращению с литий-ионными аккумуляторами?

Неправильное обращение может привести к повреждению батарей, что может привести к перегреву, возгоранию или взрыву. Вот наши советы по правильному обращению с литий-ионными аккумуляторами:

Сделать:

  • Извлеките батареи из устройств, которые не будут использоваться в течение длительного времени
  • Держите батареи вдали от источников электромагнитного излучения
  • Сохраняйте батареи в целости
  • Изолируйте аккумуляторы с любыми признаками повреждения

Нельзя:

  • Уронить или раздавить аккумулятор
  • Используйте вздутые, помятые, вздутые, протекающие или поврежденные аккумуляторы
  • Чехлы для аккумуляторных батарей
  • Измените батарею любым способом

Как следует хранить литий-ионные батареи?

Надлежащее хранение предотвращает повреждение батарей и продлевает срок их службы (обычно 1-3 года).Соблюдайте следующие правила хранения аккумуляторов:

Сделать:

  • Хранить в хорошо проветриваемых помещениях
  • Хранить при температуре от 40ºF до 80ºF
  • Хранить вдали от прямых солнечных лучей и источников тепла
  • Избегайте замораживания
  • Держите клеммы закрытыми, когда батарея не используется
  • Предотвращение соприкосновения клемм друг с другом
  • Беречь от высоких температур

Нельзя:

  • Комбинация с другими типами батарей
  • Хранить свободно
  • Дайте батареям промокнуть
  • Хранить в транспортных средствах
  • Хранить в местах с большими колебаниями температуры
  • Хранить в жарких местах

Как устранить пролитую литий-ионную батарею?

Если электролит из поврежденного литий-ионного аккумулятора выльется из аккумуляторной батареи, это может представлять опасность для всех, кто находится поблизости, и для тех, кто ликвидирует утечку. Используйте следующие меры предосторожности и процедуры для очистки разлитого литий-ионного:

  • Изолировать и проветрить помещение
  • Носите надлежащие СИЗ (очки, перчатки, фартук и т. д.)
  • Держите подходящий огнетушитель в пределах досягаемости
  • Поместите аккумулятор в емкость с песком или другим химически инертным амортизирующим материалом, например вермикулитом 
  • Используйте инертные, не содержащие целлюлозы абсорбенты для очистки пролитого электролита
  • Поместите использованные абсорбенты и средства индивидуальной защиты в герметичный пакет и обратитесь к сотруднику службы охраны окружающей среды или по вопросам доставки для надлежащей утилизации батареи и абсорбентов
  • Не выбрасывайте батарейки или использованные абсорбенты в обычные мусорные контейнеры или контейнеры для вторичной переработки

 

Литий-ионные аккумуляторы

имеют много преимуществ по сравнению с традиционными щелочными и другими типами аккумуляторов. При правильном хранении, обращении и использовании они также имеют более длительный срок службы, чем другие батареи, и обладают большей мощностью. Установление и соблюдение безопасных процедур хранения, обращения и использования этих батарей поможет предотвратить пожары и взрывы. Обучение сотрудников распознаванию опасностей, связанных с литий-ионными и другими типами аккумуляторов, а также тому, как правильно с ними обращаться, хранить и управлять ими, поможет избежать повреждения аккумуляторов, пожаров и взрывов.

 

BU-808a: Как разбудить спящий литий-ионный аккумулятор

Литий-ионные аккумуляторы содержат схему защиты, защищающую аккумулятор от неправильного обращения.Эта важная защита также отключает батарею и делает ее непригодной для использования в случае чрезмерной разрядки. Переход в спящий режим может произойти при хранении литий-ионного аккумулятора в разряженном состоянии в течение любого промежутка времени, поскольку саморазряд постепенно истощает оставшийся заряд. В зависимости от производителя схема защиты литий-ионного аккумулятора отключается при напряжении от 2,2 до 2,9 В на элемент (см. BU-802b: Повышенный саморазряд)

Некоторые зарядные устройства и анализаторы (включая Cadex) имеют функцию пробуждения или «ускорения» для повторной активации и перезарядки аккумуляторов, которые заснули.Без этого положения зарядное устройство выводит эти аккумуляторы из строя, а блоки выбрасываются. Boost применяет небольшой зарядный ток для активации схемы защиты, и если может быть достигнуто правильное напряжение элемента, зарядное устройство начинает нормальный заряд. Рисунок 1 графически иллюстрирует функцию «повышения».

Рис. 1. Спящий режим литий-ионного аккумулятора

Некоторые сильно разряженные аккумуляторы можно снова «оживить». Выбросьте аккумулятор, если напряжение не поднимется до нормального уровня в течение минуты во время форсирования.

Не возвращайте к жизни литиевые батареи, напряжение которых ниже 1,5 В на элемент в течение недели или дольше. Внутри элементов могут образоваться медные шунты, что может привести к частичному или полному короткому замыканию. При перезарядке такой элемент может стать нестабильным, вызвать чрезмерный нагрев или показать другие аномалии. Функция «Boost» Cadex останавливает зарядку, если напряжение не растет нормально.

При зарядке аккумулятора следите за соблюдением полярности. Усовершенствованные зарядные устройства и анализаторы аккумуляторов не будут обслуживать аккумуляторы, если они установлены с обратной полярностью.Спящий Li-ion не показывает напряжение, и форсирование нужно делать осознанно. Литий-ионный аккумулятор более чувствителен, чем другие системы, и обратное напряжение может привести к необратимому повреждению.

Хранение литий-ионных аккумуляторов связано с некоторой неопределенностью. С одной стороны, производители рекомендуют хранить их при уровне заряда 40–50 процентов, а с другой стороны, есть опасения, что они потеряются из-за чрезмерной разрядки (см. BU-702: Как хранить батареи). Это достаточная пропускная способность между этими критериями, и если вы сомневаетесь, держите аккумулятор с более высоким зарядом в прохладном месте.

Компания Cadex проверила 294 аккумулятора мобильных телефонов, которые были возвращены по гарантии. Анализатор Cadex восстановил 91 процент до мощности 80 процентов и выше; 30 процентов были неактивны и нуждались в форсировании, а 9 процентов были непригодны к эксплуатации. Все восстановленные паки были возвращены в строй и работали без нареканий. Это исследование показывает, что большое количество аккумуляторов мобильных телефонов выходят из строя из-за чрезмерной разрядки и могут быть восстановлены.

Батарейки в портативном мире

Материал по Battery University основан на обязательном новом 4-м издании « Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по перезаряжаемым батареям для не-инженеров », который доступен для заказа через Amazon.ком.

БУ-410: Зарядка при высоких и низких температурах

Аккумуляторы работают в широком диапазоне температур, но это не дает права заряжать их и в этих условиях. Процесс зарядки более деликатный, чем разрядка, поэтому необходимо соблюдать особую осторожность. Сильный холод и высокая температура снижают прием заряда, поэтому перед зарядкой аккумулятор следует довести до умеренной температуры.

Аккумуляторы старых технологий, такие как свинцово-кислотные и никель-кадмиевые, имеют более высокие допуски на зарядку, чем более новые системы, такие как литий-ионные.Это позволяет им заряжаться при температуре ниже точки замерзания с пониженным C-скоростью заряда. Когда дело доходит до холодной зарядки, NiCd более вынослив, чем NiMH. Свинцово-кислотные аккумуляторы также устойчивы, но литий-ионные аккумуляторы требуют особого ухода.

В таблице 1 приведены допустимые температуры зарядки и разрядки обычных аккумуляторных батарей. В таблицу не включены специальные аккумуляторы, предназначенные для зарядки за пределами этих параметров.

Тип батареи Температура заряда Температура нагнетания Консультация по оплате
Свинцово-кислотный от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
от –20°C до 50°C
(от –4°F до 122°F)
Заряд на 0. 3C или меньше ниже точки замерзания.
Понижение порога напряжения на 3 мВ/°C в горячем состоянии.
NiCd, NiMH от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 65°C
(от –4°F до 149°F)
Заряжайте при температуре 0,1°C в диапазоне от –18°C до 0°C.
Зарядка при 0,3°C в диапазоне от 0°C до 5°C.
Прием заряда при 45°C составляет 70%. Прием заряда при 60°С составляет 45%.
Литий-ионный от 0°C до 45°C
(от 32°F до 113°F)
от –20°C до 60°C
(от –4°F до 140°F)
Заправка ниже нуля не допускается.
Хорошие характеристики заряда/разряда при более высокой температуре, но более короткий срок службы.
Таблица 1: Допустимые пределы температуры для различных аккумуляторов

Аккумуляторы могут разряжаться в широком диапазоне температур, но температура заряда ограничена. Для достижения наилучших результатов заряжайте аккумулятор при температуре от 10°C до 30°C (от 50°F до 86°F). Уменьшите ток заряда в холодном состоянии.

Низкотемпературная зарядка

На основе никеля: Быстрая зарядка большинства аккумуляторов ограничена температурой от 5°C до 45°C (от 41°F до 113°F).Для достижения наилучших результатов рекомендуется сузить температурный диапазон до 10–30 °C (от 50 °F до 86 °F), поскольку способность рекомбинировать кислород и водород снижается при зарядке аккумуляторов на основе никеля при температуре ниже 5 °C (41 °F). . При слишком быстрой зарядке в ячейке нарастает давление, что может привести к сбросу газа. Уменьшите зарядный ток всех никелевых батарей до 0,1C при зарядке ниже нуля.

Зарядные устройства на основе никеля

с определением полного заряда NDV (отрицательное деление V) обеспечивают некоторую защиту при быстрой зарядке при низких температурах.Плохой прием заряда при низких температурах имитирует полностью заряженную батарею. Частично это вызвано повышением высокого давления из-за пониженной способности рекомбинировать газы при низкой температуре. Повышение давления и падение напряжения при полной зарядке кажутся синонимами.

Для обеспечения быстрой зарядки при любых температурах в некоторые промышленные аккумуляторы добавляется термоодеяло, которое нагревает аккумулятор до приемлемой температуры; другие зарядные устройства регулируют скорость зарядки в соответствии с преобладающей температурой. Потребительские зарядные устройства не имеют этих условий, и конечному пользователю рекомендуется заряжать только при комнатной температуре.

Свинцово-кислотные: Свинцово-кислотные достаточно терпимы к экстремальным температурам, как показывают стартерные аккумуляторы в наших автомобилях. Частично эта терпимость объясняется их вялым поведением. Рекомендуемая скорость зарядки при низкой температуре составляет 0,3°С, что практически соответствует нормальным условиям. При комфортной температуре 20°C (68°F) выделение газа начинается при зарядном напряжении 2,415 В/элемент. При переходе к –20°C (0°F) порог газовыделения повышается до 2,97 В/элемент.

Свинцово-кислотный аккумулятор заряжается постоянным током до заданного напряжения, которое обычно равно 2.40 В/ячейка при температуре окружающей среды. Это напряжение зависит от температуры и устанавливается выше, когда холодно, и ниже, когда тепло. На рис. 2 показаны рекомендуемые настройки для большинства свинцово-кислотных аккумуляторов. Параллельно на рисунке также показано рекомендуемое напряжение плавающего заряда, к которому возвращается зарядное устройство, когда батарея полностью заряжена. При зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов при колебаниях температуры зарядное устройство должно иметь регулировку напряжения, чтобы свести к минимуму нагрузку на аккумулятор. (См. также BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Рис. 2: Напряжение элемента при заряде и поддержании при различных температурах [1]
Зарядка при низких и высоких температурах требует регулировки ограничения напряжения.

Замерзание свинцово-кислотного аккумулятора приводит к необратимому повреждению. Всегда держите аккумуляторы полностью заряженными, так как в разряженном состоянии электролит становится более водянистым и замерзает раньше, чем при полном заряде. По данным BCI (Международный совет по аккумуляторным батареям), удельный вес 1,15 соответствует температуре замерзания –15°C (5°F). Это сопоставимо с -55°C (-67°F) для удельного веса 1,265 с полностью заряженной стартерной батареей. Залитые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют тенденцию к растрескиванию корпуса и протечке при замерзании; герметичные свинцово-кислотные аккумуляторы теряют свою эффективность и работают всего несколько циклов, после чего исчезают и требуют замены.

Литий-ионный: Литий-ионный аккумулятор можно быстро заряжать от 5°C до 45°C (от 41 до 113°F). Ниже 5°C ток заряда должен быть уменьшен, а зарядка при отрицательных температурах запрещена из-за снижения скорости диффузии на аноде. Во время зарядки внутреннее сопротивление элемента вызывает небольшое повышение температуры, которое частично компенсирует холод. Внутреннее сопротивление всех аккумуляторов возрастает в холодном состоянии, что заметно увеличивает время зарядки. Это также заметно влияет на производительность разряда литий-ионных аккумуляторов.

Многие пользователи аккумуляторов не знают, что литий-ионные аккумуляторы потребительского класса нельзя заряжать при температуре ниже 0°C (32°F). Несмотря на то, что аккумулятор заряжается нормально, во время заряда с пониженной температурой на аноде происходит покрытие металлическим литием, что приводит к необратимому ухудшению характеристик и безопасности. Аккумуляторы с литиевым покрытием более уязвимы при воздействии вибрации или других стрессовых условий. Усовершенствованные зарядные устройства (Cadex) предотвращают зарядку литий-ионных аккумуляторов при температуре ниже нуля.

В настоящее время ведется работа по зарядке литий-ионных аккумуляторов при температурах ниже нуля.Зарядка действительно возможна с большинством литий-ионных элементов, но только при очень низких токах. Согласно исследовательским документам, допустимая скорость зарядки при –30°C (–22°F) составляет 0,02°C. При таком малом токе время зарядки может увеличиться до 50 часов, что считается нецелесообразным. Однако существуют специальные литий-ионные аккумуляторы, которые могут заряжаться до –10°C (14°F) с меньшей скоростью.

Некоторые производители литий-ионных аккумуляторов предлагают специальные элементы для холодной зарядки. Также потребуются специальные зарядные устройства, которые снижают C-rate в зависимости от температуры и заряжают аккумулятор до более низкого пикового напряжения; 4.Например, 00 В/ячейка вместо обычных 4,20 В/ячейка. Такие ограничения уменьшают энергию, которую может удерживать литий-ионный аккумулятор, примерно до 80% вместо обычных 100%. Время зарядки также будет увеличено и может длиться 12 часов и дольше в холодном состоянии.

Литий-ионные аккумуляторы

, заряжаемые при температуре ниже 0°C (32°F), должны пройти нормативную проверку, чтобы подтвердить отсутствие литиевого покрытия. Кроме того, специально разработанное зарядное устройство будет поддерживать выделенный ток и напряжение в безопасных пределах во всем диапазоне температур.Сертификация таких аккумуляторов и зарядных устройств очень затратна, что отразится на цене. Аналогичные нормативные требования также применяются к искробезопасным батареям (см. BU-304: Зачем нужны схемы защиты?)

Некоторые производители аккумуляторов и зарядных устройств заявляют, что могут заряжать литий-ионные аккумуляторы при низких температурах; однако большинство компаний не хотят брать на себя риск потенциальной неудачи и брать на себя ответственность. Да, литий-ионные аккумуляторы будут заряжаться при низкой температуре, но исследовательские лаборатории, изучающие эти аккумуляторы, получают тревожные результаты.

Высокотемпературная зарядка

Тепло – злейший враг аккумуляторов, в том числе свинцово-кислотных. Добавление температурной компенсации к свинцово-кислотному зарядному устройству для адаптации к колебаниям температуры продлевает срок службы батареи до 15 процентов. Рекомендуемая компенсация составляет 3 мВ на ячейку при повышении температуры на каждый градус Цельсия. Если напряжение подзарядки установлено на 2,30 В/элемент при 25°C (77°F), напряжение должно составлять 2,27 В/элемент при 35°C (95°F). Становится холоднее, напряжение должно быть 2.33 В/ячейка при 15°C (59°F). Эти корректировки на 10°C соответствуют изменению на 30 мВ.

В таблице 3 указано оптимальное пиковое напряжение при различных температурах при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов. В таблице также указано рекомендуемое плавающее напряжение в режиме ожидания.

Состояние батареи -40°C (-40°F) -20°C (-4°F) 0°C (32°F) 25°C (77°F) 40°C (104°F)
Ограничение напряжения
при перезарядке
2. 85В/ячейка 2,70 В/ячейка 2,55 В/ячейка 2,45 В/ячейка 2,35 В/ячейка
Плавающее напряжение
при полной зарядке
2,55 В/ячейка
или ниже
2,45 В/ячейка
или ниже
2,35 В/ячейка
или ниже
2,30 В/ячейка
или ниже
2,25 В/ячейка
или ниже
Таблица 3: Рекомендуемые пределы напряжения
при зарядке и обслуживании стационарных свинцово-кислотных аккумуляторов в режиме плавающего заряда.Компенсация напряжения продлевает срок службы батареи при работе в условиях экстремальных температур.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля при высоких температурах снижает выделение кислорода, что снижает приемлемость заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так.

Зарядка аккумуляторов на основе никеля в теплом состоянии снижает выделение кислорода, что снижает прием заряда. Тепло обманывает зарядное устройство, заставляя его думать, что аккумулятор полностью заряжен, когда это не так. На рис. 4 показано сильное снижение эффективности заряда по сравнению с «100-процентной линией эффективности» при температуре выше 30°C (86°F).При 45°C (113°F) батарея может принять только 70% своей полной емкости; при 60°C (140°F) прием заряда снижается до 45 процентов. NDV для обнаружения полного заряда становится ненадежным при более высоких температурах, а измерение температуры необходимо для резервного копирования.

Рис. 4. Прием заряда NiCd в зависимости от температуры [2]

Высокая температура снижает прием заряда и отклоняется от пунктирной «линии 100% эффективности». При 55°C коммерческий NiMH имеет КПД заряда 35–40%; более новый промышленный NiMH достигает 75–80%.

Литий-ионный аккумулятор

хорошо работает при повышенных температурах, но длительное воздействие тепла снижает срок службы. Зарядка и разрядка при повышенных температурах приводят к выделению газа, что может привести к вентилированию цилиндрического элемента и вздутию карманного элемента. Многие зарядные устройства запрещают зарядку при температуре выше 50°C (122°F).

Некоторые батареи на основе лития мгновенно нагреваются до высоких температур. Это относится к батареям в хирургических инструментах, которые стерилизуются при температуре 137°C (280°F) до 20 минут в процессе автоклавирования.Бурение нефтяных и газовых скважин как часть фрекинга также подвергает батарею воздействию высоких температур.

Потеря емкости при повышенной температуре находится в прямой зависимости от уровня заряда (SoC). На рис. 5 показано влияние литий-кобальта (LiCoO2), который сначала подвергается циклированию при комнатной температуре (КТ), а затем нагревается до 130°C (266°F) в течение 90 минут и циклируется при 20, 50 и 100% SoC. Заметной потери емкости при комнатной температуре нет. При 130 °C с 20-процентной SoC наблюдается небольшая потеря емкости в течение 10 циклов. Эта потеря выше при 50-процентном SoC и показывает разрушительный эффект при циклическом включении при полной зарядке.

Рис. 5. Потеря емкости при комнатной температуре (КТ) и 130°C в течение 90 минут [3]
Стерилизация аккумуляторов для хирургических электроинструментов должна выполняться при низкой SoC.

Испытание: ячейки LiCoO2/Graphite подвергались воздействию температуры 130°C в течение 90 минут при различных SoC между каждым циклом.

ОСТОРОЖНО В случае разрыва, утечки электролита или любой другой причины воздействия электролита немедленно промойте водой.При попадании в глаза промойте их водой в течение 15 минут и немедленно обратитесь к врачу.

Каталожные номера

[1] Источник: Betta Batteries
[2] Предоставлено Cadex
[3] Источник: Greatbatch Medical

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.