Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Автоматический клапан сброса воздуха: Клапан автоматического сброса воздуха из системы отопления

Воздухоотводчик радиатора автоматический – незаметный труженик отопительной системы

  • Техподдержка
  • Статьи
  • Воздухоотводчик – незаметный труженик отопительной системы

#трубопроводная арматура #обзоры

Любая инженерная система состоит из большого количества деталей, узлов, оборудования. Каждый элемент, будь то котел или же обычный воздухоотводчик, выполняет свою функцию, в итоге влияющую на общую надежность и долговечность системы. О таком простом на первый взгляд устройстве, как воздухоотводчик, и пойдет речь.

Воздух и прочие газы могут присутствовать в потоке теплоносителя по разным причинам. Попадают они в трубопроводы при первичном заполнении системы, в результате подсоса воздуха в процессе эксплуатации неправильно спроектированной системы, при подпитке системы, при ее частичном осушении и т.д. 

С повышением температуры воды, при замедлении скорости течения жидкости, а также при снижении давления растворимость воздуха в воде снижается, что приводит к его усиленному выделению.

Выделившийся из потока воздух устремляется в верхние точки участка системы. Именно поэтому воздушные пробки образуются в коллекторах, отопительных приборах и П-образных участках. 

Чем же опасно присутствие воздуха? Наличие воздуха в системе отопления ведет к коррозии металлических элементов отопительных приборов, арматуры и оборудования, вызывает появление шумов и воздушных пробок, препятствующих правильному функционированию систем. Коррозия – и опаснейший процесс, т.к. часть элементов от нее разрушается, а элементы, устойчивые к коррозии, перестают нормально функционировать. Вред несет не только сама коррозия, но и ее продукты, которые распространяются по всей системе.

  

Рис. 1. Коррозия стальных труб

Кого оставят равнодушным куски демонтированных трубопроводов (рис. 1) или приборов отопления? Как правило, это производитнеизгладимые впечатления на обывателей, в глазах которых застывает вопрос: «Акак вообще что-то работало?!».

 

Завоздушивание котлов и бойлеров может привести к разрыву их корпуса. Присутствие воздуха в приборах отопления снижает их фактическую теплоотдачу. Несмотря на высокую температуру в подающих трубопроводах, завоздушенные радиаторы и конвекторы остаются холодными. С такой ситуацией сталкивался почти каждый из нас. Помимо воздуха в теплоносителе могут присутствовать и другие газы: например водород, который может выделяться в системах с алюминиевыми радиаторами при повышенной щелочности теплоносителя. Опасны воздушные пробки и для циркуляционных насосов. Для того чтобы избежать проблем с завоздушиванием и используются воздухоотводчики. 

По принципу работы воздухоотводчики подразделяются на два типа: ручной (рис. 2) и автоматический (рис. 3). Ручной воздухоотводчик, чаще именуемый «кран Маевского», в основном применяется для удаления газов из верхних точек приборов отопления или полотенцесушителей. В среде сантехников бытует также и не всем известное общее название устройств для отвода воздуха – «вантуз» (от фр.

ventouse, ветреный). Однако при постановке ударения на первый слог – «вантуз», мы получаем совершенно другое устройство.

Рис. 2. Кран Маевского (R.400)

Рис. 3. Автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.502 

Кроме перечисленных, существуют еще специальные радиаторные воздухоотводчики (рис. 4), также относящиеся к автоматическим.

   

Рис. 4. Радиаторный автоматический воздухоотводчик VALTEC VT.501

При монтаже отопительной системы воздухоотводчик устанавливается в верхней точке системы. Зачастую приходится его располагать под самымпотолком. В стандартных конструкциях выход золотника располагается сверху устройства (

рис. 5), что порой затрудняет его монтаж и обслуживание в условиях стесненного пространства. Но это не относится к воздухоотводчику VT.502 (рис. 3). Компания VALTEC уделяет особое внимание адаптации 

При заполнении системы выпуск воздуха должен осуществляться через шаровые или дренажные краны. Использование для таких целей автоматических воздухоотводчиков недопустимо, т.к. пропускная способность этих изделий не рассчитана на пропуск больших расходов воздуха. Открытие воздухоотводчика при заполнении системы может вывести его из строя.оборудования к российским условиям эксплуатации, активно участвует в диалоге с профессиональными сантехниками. Поэтому золотник воздухоотводчика VT.502 расположен сбоку корпуса (

рис. 3, 6), что обеспечивает возможность монтажа и эксплуатации воздухоотводчика под самым перекрытием.  

Автоматический воздухоотводчик VT.502 может использоваться в системах, транспортирующих жидкие среды, не агрессивные к материалам изделия. Для систем отопления чаще всего это вода, реже – растворы пропиленгликоля и этиленгликоля.Следует обратить внимание, что допустимо только вертикальное монтажное положение автоматических воздухоотводчиков (за исключением горизонтальнорасполагаемого радиаторного воздухоотводчика с рис. 4). 

Традиционные автоматические воздухоотводчики имеют следующую конструкцию (рис. 5): латунный корпус 10, внутри которого свободноперемещается полый пластиковый поплавок 9. Поплавок шарнирно связан с коромыслом

15. На конце коромысла находится эластомерный золотник 3, фиксируемый обоймой 1, подпружиненной пружиной 2. При отсутствии воздуха в корпусе воздухоотводчика поплавок находится в крайнем верхнем положении, и золотник перекрывает отверстие воздушного штуцера 5.

Рис. 5. Конструкция рычажного воздухоотводчика

В отличие от стандартных автоматических воздухоотводчиков, VALTEC VT.502 имеет более совершенную конструкцию, благодаря которой уменьшено количество деталей и отсутствуют шарнирные сопряжения деталей. Такое решение обеспечивают высокую надежность и продлевают срок службы устройства. 

Воздухоотводчик VT. 502 (рис. 6) состоит из двух латунных (CW617N) никелированных полукорпусов 1 и 2, соединенных между собою на резьбе суплотнительным кольцом из EPDM

10.Внутри корпуса свободно перемещается полипропиленовый поплавок 3, который своей скобой воздействует на держатель золотника 5, выполненный из нейлона. Золотник 6 с держателем 5 при помощи пружинной связи 7 (материал – нержавеющая сталь марки AISI306) связан с жиклером 4 (нейлон).При накоплении воздуха или газа в верхней части полукорпуса 2 поплавок 3 опускается, воздействуя на держатель 5. При этом золотник 6 открывает калиброванное (1,5 мм) отверстие жиклера 4. Благодаря избыточному давлению транспортируемой среды воздух или другие газы, скопившиеся в верхней части воздухоотводчика, удаляются наружу по каналу жиклера 4. Пробка 9 при поставке находится в закрытомположении, чтобы пыль и грязь не могли проникнуть в корпус. Уплотнительное кольцо на присоединительном патрубке позволяет монтировать воздухоотводчик без дополнительных герметизирующих материалов.

Рис. 6. Конструкция воздухоотводчика VT.502

Принцип работы устройства выпуска газовой среды у автоматического воздухоотводчика чем-то напоминает хорошо известный колесный ниппель (автомобильный, велосипедный). Нажали на золотник – пошел воздух, отпустили – клапан закрылся. Только в случае с ниппелем удаление излишнего газаосуществляется вручную, а в случае с воздухоотводчиком – автоматически, за счет механического воздействия скобы закрепленной на поплавке. Воздушно-газовая среда сама себя выпускает на свободу. 

Несмотря на простоту устройства, воздухоотводчики требуют периодического обслуживания. Пыль и грязь, попавшие в систему до заполнения, в процессеэксплуатации могут вызвать засорение запорного механизма жиклера и, как следствие, подтекание теплоносителя. Порой даже правильное заполнение системычерез дренажные краны не гарантирует отсутствие механических частиц. Поэтому часто можно услышать из уст сантехника выражение: «воздухоотводчик сопливит», т.

е. устройство подтекает, и, по сути, нужно его снимать для обслуживания или менять на новое, а это потребует слива теплоносителя из системы, что очень трудоемко.Но и для этой проблемы у компании VALTEC есть решение – отсекающий клапан VT.539 (рис. 7). Клапан обеспечивает возможность установки и демонтажа автоматического воздухоотводчика без осушения системы. Состоит клапан изникелированного латунного корпуса, пластикового золотника и уплотнительного кольца. В верхнем положении золотник удерживается пружиной из нержавеющейстали, а при накручивании воздухоотводчика пружина сжимается, открывая тем самым клапан.

Рис. 7. Клапан отсекающий VALTEC VT.539

Воздухоотводчик, как предохранительный клапан или расширительный бак, является важным элементом безопасности системы, поэтому отего правильного выбора, монтажа и последующей эксплуатации зависит общая надежность системы отопления. 

Важно отметить, что компания VALTEC использует для производства только высококачественное сырье и передовое оборудование. Продукция постоянно дорабатывается и совершенствуются благодаря профессионалам, развитию технологий и обратной связи с конечными потребителями, сантехниками и, конечно, с монтажными проектными и строительными организациями.

Автор: Д.С. Овсов

Распечатать статью:
Воздухоотводчик – незаметный труженик отопительной системы

© Правообладатель ООО «Веста Регионы», 2010
Все авторские права защищены. При копировании статьи ссылка на правообладателя и/или на сайт www.valtec.ru обязательна.

какие бывают спускники на батарее отопления для автоматического и ручного сброса воздуха, спускной кран, как поставить воздушник

Содержание:

Причины появления воздуха в системе
Какие бывают воздухоотводчики
Место и технология установки
Специфика устройства
Разновидности конструкции
Видео

Всем людям, проживающим в городских квартирах с центральным отоплением, хорошо знакома проблема завоздушивания. Практически каждый отопительный сезон начинается с необходимости спускать газовые пробки. Упростить эту хлопотную процедуру помогают специальные приборы ― воздушники на отопление.


Причины появления воздуха в системе

Воздушные скопления внутри отопительного контура могут появляться по разным причинам:

  1. Первичное заливание воды.
  2. Подсос через некачественные прокладки.
  3. Подпитка из воды.

Чаще всего газ появляется из самой воды, содержащей большое количество растворенного кислорода. Повышение температуры, замедление скорости движения и падение давления уменьшают его растворимость. Это провоцирует выделение воздуха в атмосферу, что объясняет потребность в обязательной процедуре по удалению пробок из системы отопления.


После выделения воздух начинает движение вверх, сосредотачиваясь на участках с затрудненным прохождением. Как результат, там появляются воздушные карманы, создающие проблемы для нормальной циркуляции теплоносителя. Чтобы нейтрализовать эти пробки, применяют клапаны для спуска воздуха из системы отопления. Местом их установки являются определенные участки контура.

Какие бывают воздухоотводчики

Чаще всего встречаются два типа устройств для стравливания воздушных пробок:

  1. Автоматические.
  2. Ручные (краны Маевского).

Автоматические приспособлениями оснащаются места наиболее вероятного образования воздушных скоплений. Для установки приборов рекомендуется использовать максимально возможную высоту. Что касается кранов Маевского, то их монтируют непосредственно на радиаторах. Особенностью автоматических клапанов сброса воздуха из системы отопления является практически полная незаметность и отсутствие необходимости контроля со стороны человека. Краны Маевского функционируют в ручном режиме спуска воздух из отопительных контуров.

Место и технология установки

В открытых системах воздух выходит через расширительный бачок.

Отопительные контуры принудительного типа циркуляции для освобождения от газовых скоплений требуют следующих мер:

  • При прокладке трубы с горячим теплоносителем от главного стояка к удаленным участкам необходимо использовать определенный подъем. Важным условием является совпадение движения выделившегося газа и жидкости.
  • Самую высокую точку контура оснащают воздухосборниками. Стимулом для выделения из воды растворенного в ней кислорода является изменение направления потока и уменьшение его скорости.
  • Монтаж спускников воздуха на отопление нужно проводить на отрезках наиболее вероятного скопления газа (стояки, сепараторы, гребенки и т.п.). Также желательно оснастить подобным образом каждый отопительный прибор: особенно в этом нуждаются алюминиевые батареи, т.к. алюминий хорошо стимулирует процесс разложения воды.

Специфика устройства

Конструкция автоматических и ручных спускных кранов на отопление имеет одну общую деталь. Речь идет о канале (клапане), который предназначается для удаления накопившегося воздуха. Автоматические приборы снабжены поплавком: когда он расположен в верхнем положении, это говорит о том, что игольчатый клапан закрыт.

После появления газа происходит опускание поплавка. Как результат, коромысло открывает клапан, и воздух начинает выходить наружу. После удаления воздушной пробки происходит поднятие поплавка, что дает возможность игле закрыть клапан. В итоге система возвращается в привычный режим работы.


Ручные приборы имеют более простое устройство. В их работе также применяется принцип перекрывания игольчатым клапаном канала для стравливания газа. При вращении регулятора происходит открывание или закрывание клапана спуска воздуха. Это позволяет избавить трубопровод от газовых и воздушных скоплений. В основном местом монтажа подобных приспособлений выступают радиаторы.

Разновидности конструкции

Воздухоотводчики отличаются также по конструкционному исполнению. Чаще всего речь идет о форме прибора.

Она может быть:

  • Прямой.
  • Угловой.
  • Горизонтальной.
  • Вертикальной.

Строго говоря, функцию клапана на батарее отопления для сброса воздуха может выполнять простой кран: как правило, с помощью таких приспособлений параллельно с воздухом может сливаться и застоявшаяся вода. Такие схемы, как правило, часто использовались в прошлом веке, до изобретения более надежных устройств. Перед тем, как поставить кран на батарею, требовалось полное удаление теплоносителя из системы. В те времена отсекающие вентили обычно не применялись.

Современные контуры повсеместно комплектуются воздухоотводчиками в комбинации с предохранительными устройствами. Приспособления для стравливания воздушных пробок уже давно считают неотъемлемыми атрибутами систем отопления, наряду с радиатором или котлом. Они поддерживают контур в рабочем тонусе путем своевременного избавления от воздушных пробок.


Все продукты — Фергюсон

ложь

правда

категория

Нет подходящего результата поиска

  • Ванная сантехника

    (35256)

  • Отопление и охлаждение

    (35203)

  • Сантехнические детали и расходные материалы

    (27573)

  • Трубная арматура

    (27224)

  • Освещение и вентиляторы

    (18794)

  • Инструменты

    (16838)

  • Клапаны

    (12207)

  • Дворник

    (9263)

  • Насосы

    (9119)

  • Охрана и безопасность

    (8991)

  • Показать больше

торговая марка

Нет подходящего результата поиска

  • jsp?/category/signature-hardware/_/N-zc3lcg&n=zbq53g&sr=everywhere» data-right-content-url=»/cartridges/main/plpRedesign/ajaxPlpRightItems.jsp?/category/signature-hardware/_/N-zc3lcg&n=zbq53g&sr=everywhere» data-category-url=»/category/signature-hardware/_/N-zc3lcg&n=zbq53g&sr=everywhere»>

    Оборудование для подписи

    (11773)

  • КОЛЕР

    (6202)

  • jsp?/category/ford-meter-box/_/N-zbqrn6&n=zbq53g&sr=everywhere» data-right-content-url=»/cartridges/main/plpRedesign/ajaxPlpRightItems.jsp?/category/ford-meter-box/_/N-zbqrn6&n=zbq53g&sr=everywhere» data-category-url=»/category/ford-meter-box/_/N-zbqrn6&n=zbq53g&sr=everywhere»>

    Коробка счетчика Ford

    (3396)

  • Моэн

    (2962)

  • jsp?/category/proflo/_/N-zbq6na&n=zbq53g&sr=everywhere» data-right-content-url=»/cartridges/main/plpRedesign/ajaxPlpRightItems.jsp?/category/proflo/_/N-zbq6na&n=zbq53g&sr=everywhere» data-category-url=»/category/proflo/_/N-zbq6na&n=zbq53g&sr=everywhere»>

    ПРОФЛО®

    (2871)

  • Рим

    (2757)

  • jsp?/category/mueller-company/_/N-zbrahh&n=zbq53g&sr=everywhere» data-right-content-url=»/cartridges/main/plpRedesign/ajaxPlpRightItems.jsp?/category/mueller-company/_/N-zbrahh&n=zbq53g&sr=everywhere» data-category-url=»/category/mueller-company/_/N-zbrahh&n=zbq53g&sr=everywhere»>

    Компания Мюллер

    (2726)

  • Джонс Стивенс

    (2521)

  • jsp?/category/victaulic/_/N-zbq6nz&n=zbq53g&sr=everywhere» data-right-content-url=»/cartridges/main/plpRedesign/ajaxPlpRightItems.jsp?/category/victaulic/_/N-zbq6nz&n=zbq53g&sr=everywhere» data-category-url=»/category/victaulic/_/N-zbq6nz&n=zbq53g&sr=everywhere»>

    Victaulic

    (2466)

  • Американский стандарт

    (2295)

  • Показать больше

 

 

  • org/ListItem» itemprop=»itemListElement»> Дом
  • Все продукты
  •  

    Краткое руководство по клапанам выпуска воздуха

    Автоматический клапан выпуска воздуха играет важную роль в системах трубопроводов под давлением. В этом сообщении блога мы обсудим лучшие отрасли и области применения клапанов для выпуска воздуха, их основные преимущества и даже некоторые недостатки.

    ПОЧЕМУ ВОЗДУШНЫЕ КЛАПАНЫ?

    Воздух, попавший в трубопровод, будет естественным образом подниматься вверх и собираться в высоких точках системы. Этот захваченный воздух может вызвать отказы насоса, неверные показания приборов, коррозию, проблемы с потоком, гидравлический удар или скачки давления. Ненужный воздух в трубопроводе также усложняет работу насоса, что приводит к дополнительному потреблению энергии.

    Часто воздух в трубопроводах возникает не из-за неправильной установки труб или дополнительного оборудования, а из-за неправильной деаэрации трубопровода.

    Воздух в трубопровод поступает из 3 первичных источников:

    1. Сам трубопровод — Перед пуском трубопровод технически не пустой, он заполнен воздухом. Пока трубопровод не заполнится жидкостью, воздух необходимо откачать.
    2. Перекачиваемая жидкость — вода содержит 2 % воздуха по объему. Другие жидкости, такие как клей или другие густые жидкости, могут задерживать воздух в карманах. Когда жидкость движется по системе, воздух отделяется от жидкости и скапливается в верхних точках системы.
    3. Механическое оборудование. Воздух может поступать в систему через такое оборудование, как насосы, уплотнения, клапаны и соединения труб.

    Поскольку воздух скапливается в верхних точках системы, возникает сужение линии. Это ограничение линии увеличивает потери напора и увеличивает количество циклов перекачки, что увеличивает потребление энергии.

    Когда жидкость проталкивается через суженную трубу, ее скорость увеличивается. По мере увеличения скорости вполне возможно, что весь воздушный карман или его часть оторвутся и унесутся вниз по течению. Это вызывает скачок высокого давления или гидравлический удар.

    Скачки давления и гидравлические удары могут привести к серьезному повреждению насосов, клапанов и труб. Это самое большое последствие скопления воздуха в верхних точках системы.

    Если воздушный карман не уносится скоростью жидкости, воздушный карман будет продолжать расти и приведет к тому, что система станет полностью связанной воздухом, что приведет к остановке потока.

    Клапаны выпуска воздуха предназначены для непрерывного выпуска избыточного воздуха из системы, что обеспечивает плавную и эффективную работу.

    КАК ОНИ РАБОТАЮТ?

    Автоматические клапаны для выпуска воздуха устанавливаются в самых высоких точках трубопровода, где естественным образом скапливается воздух. Пузырьки воздуха попадают в клапан и вытесняют жидкость внутри, понижая уровень жидкости. Когда уровень падает до уровня, при котором он больше не поддерживает поплавок, поплавок падает. Это движение оттягивает седло от отверстия, приводя к открытию клапана и выпуску скопившегося воздуха в атмосферу.

    По мере выпуска воздуха жидкость снова поступает в клапан, снова поднимая поплавок, поднимая его до тех пор, пока седло не упрется в отверстие, закрывая клапан. Этот цикл автоматически повторяется столько раз, сколько необходимо для поддержания системы без воздуха.

    Правильная установка имеет решающее значение для работы клапанов выпуска воздуха. Поскольку эти клапаны предназначены для выпуска воздуха из системы трубопроводов, их следует размещать там, где воздух может скапливаться с наибольшей вероятностью. Установите их в верхних точках системы в вертикальном положении входным отверстием вниз. Не забудьте добавить запорный клапан под клапан на случай, если потребуется техническое обслуживание.

    НАИЛУЧШЕЕ ПРИМЕНЕНИЕ ДЛЯ ВЫПУСКНЫХ КЛАПАНОВ ВОЗДУХА

    Водопроводы и канализационные магистрали являются популярными местами для установки клапанов выпуска воздуха. При правильной установке вы должны увидеть их на пиках и высоких точках системы. Иногда они могут быть немного ниже по течению или в паре с комбинированным воздушно-вакуумным клапаном. Клапаны выпуска воздуха идеально подходят для любого типа замкнутого контура или трубопровода под давлением, который может захватывать воздух.

    Воздушные клапаны имеют малые отверстия по сравнению с другими типами воздушных клапанов. Поэтому они лучше всего подходят для приложений с меньшими объемами воздуха для вытяжки.

    ПРЕИМУЩЕСТВА

    Клапаны для выпуска воздуха защищают трубопроводную систему и поддерживают ее эффективность. Эти клапаны идеально подходят для быстрого сброса больших объемов воздуха во время заполнения или запуска. Они также пропускают воздух обратно в трубопровод во время опорожнения. Это важно, потому что некоторые материалы труб могут разрушаться под отрицательным давлением.

    После установки клапана выпуска воздуха он постоянно работает автоматически.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *