Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Электроколлектор – ПК «Энергосфера». Электроколлектор Версия 6.3 Руководство оператора ПБКМ

КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — это… Что такое КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ? 💯 ✅



КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

часть электр. машины, служащая в Динамомашинах (см. Генератор электрический) для получения тока, постоянного как по направлению, так и по величине, а в электр. моторах — для распределения тока в обмотке якоря. К. э. состоит из медных пластин 1, надетых на втулку 2, укрепленную на валу машины. Пластины эти изолируются друг от друга и от втулки слюдой. Один из концов пластин делается уширенным с прорезью (наз. петушком), служащей для впаивания проводников обмотки якоря.

Технический железнодорожный словарь. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство.
Н. Н. Васильев, О. Н. Исаакян, Н. О. Рогинский, Я. Б. Смолянский, В. А. Сокович, Т. С. Хачатуров.
1941.

.

  • КОЛЛЕКТОР ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЯ
  • КОЛЛЕКТОРНЫЙ МОТОР

Смотреть что такое «КОЛЛЕКТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ» в других словарях:

  • КОЛЛЕКТОР — в технике 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… …   Большой Энциклопедический словарь

  • КОЛЛЕКТОР (в технике) — КОЛЛЕКТОР в технике, 1) коллектор электромашины механический преобразователь частоты, конструктивно объединенный с якорем (ротором) электрической машины. С помощью коллектора достигается скользящий электрический контакт между неподвижной частью… …   Энциклопедический словарь

  • электрический зонд — электрический зонд; отрасл. коллектор Вспомогательный электрод, служащий для изучения электронных и ионный процессов или электрического поля в небольшом участке разрядного промежутка, в который помещен зонд …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • коллектор — а; м. [от лат. collector собиратель] 1. Учреждение, занимающееся сбором и распределением чего л. Библиотечный к. 2. Лицо, которое собирает, составляет опись и хранит какие л. образцы (например, образцы горных пород, почв и т.п.). 3. Техн. Часть… …   Энциклопедический словарь

  • Электрический двигатель — Основная статья: Электрическая машина Электродвигатели разной мощности (750 Вт, 25 Вт, к CD плееру, к игрушке, к дисководу). Батарейка «Крона» дана для сравнения Электрический двигатель  …   Википедия

  • коллектор — анод электровакуумного прибора; анод; отрасл. коллектор Электрод, основным назначением которого обычно является прием основного потока электронов при электрическом разряде. коллекторная область; коллектор Область полупроводникового прибора,… …   Политехнический терминологический толковый словарь

  • Электрический счетчик* — представляет прибор, служащий для определения общего количества Э. энергии, прошедшей чрез него в некоторый промежуток времени к месту потребления. Э. энергия (работа), израсходованная в известное время, определяется произведением Э. мощности… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Электрический счетчик — представляет прибор, служащий для определения общего количества Э. энергии, прошедшей чрез него в некоторый промежуток времени к месту потребления. Э. энергия (работа), израсходованная в известное время, определяется произведением Э. мощности… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • Солнечный коллектор — Солнечный коллектор  устройство для сбора тепловой энергии Солнца (гелиоустановка), переносимой видим …   Википедия

  • ГЕНЕРАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ — машина, вырабатывающая электр. энергию за счет получаемой ею энергии механической. Основные части Г. э.: 1) индуктор система электромагнитов, создающих магнитное поле; 2) якорь, в проводниках к рого при его вращении индуктируется переменная по… …   Технический железнодорожный словарь

dic.academic.ru

Urban Exploration Club — Электроколлектор «Невский»

Электроколлектор «Невский»

Отчет о посещении.


Этот объект мне открыл Megavolt 28 октября 2006 года. Это было мое первое
посвящение в диггеры. В тот раз у нас были серьезные проблемы со снаряжением: у
нас был один ненадежный фонарь и один цифровой фотоаппарат. Найдя на небольшом и
чистом газончике заветный люк, мы проворненько туда нырнули. Крышка люка,
халтурно сделанная из листа металла поддалась без усилий. Спустившись по
арматурной лестнице, мы оказались в прохладном и сыром туннеле круглого сечения.
Пол был практически полностью сухой. Мы сразу оказались в середине туннеля, один
конец которого, по словам Megavolt’а, был слегка подтоплен, так что мы рисковали
промочить ноги. Поэтому мы пошли в другую сторону, попутно снимая видео. Туннель
имеет диаметр около двух метров, по стенам на закладных висят пучки толстых
кабелей. Через каждые несколько метров на стенах висят датчики-дымоуловители и
выключенные лампы в герметичных корпусах. Через тридцать метров после входа пол
стал абсолютно сухим. Полудохлый фонарь тускло освещал туннель на каких-то 12
метров. По пути мы нашли еще одну лестницу наверх, уходящую к закрытому люку.
Рядом с лестницей с потолка свисал толстенный кабель. Преодолев препятствие, мы
пошли дальше. По пути дальше туннель делал небольшой поворот влево. Пройдя еще
столько же, мы дошли до перегородки, снабженной запертой металлической дверью. В
этот момент фонарь погас, оставив нас в полной темноте. Нас ждала тяжетая
участь: восвращаться в полной темноте, но к счастью у меня с собою был мой
карманный компъютер. Его экран освещал все вокруг на 3 метра, етого было вполне
достаточно. Для поддержания настроения я вклчил на своем компъютере музыку. Шли
мы быстро, очень хотелось наверх, на свет. К тому моменту как мы дошли до выхода
сдох аккумулятор в компе, но это нас уже не сильно беспокоило. Наверху возле
люка мы отряхнулись и пошли к метро.

10 июня 2008 года Satan Klauss и Griever совершили плановый поход в
электроколлектор. Стазу же после того как мы вошли нам пришлось немного
лохануться. Весь тоннель был подтоплен, пол покрывал толстый слой ила, а сапогов
у нас не было. Мы немного поснимали с маленького островка в обе стороны и
выббрались на роверхность. Поход придется отложить до лучших времен, когда у нас
с собою будут сапоги или полные комплекты химзащиты.

4 ноября 2008 года был совершен грандиозный заброс. В забросе участвовали:
Satan Klauss, Priapulus, Titanic и [email protected] Основными целями похода было
ознакомление Priapulus’а, Titanic’а и [email protected]’а с объектом, и съемка большого
количества фото и видеоматериала. Для этого у нас с собою были три цифровых
фотоаппарата, видеокамера, множество мощных фонарей и мОнтерский прикид. Во
время предыдущего заброса я отметил что коллектор был слегка подтоплен, поэтому
мы все пришли с резиновыми сапогами. В ходе заброса нами было отснято в общей
сумме 30 минут видео и сделано полсотни фотографий. Особый интерес у Priapulus’a
вызвали вентиляционные шкурники на концах коллектора. Он даже исследовал один из
них, чуть не оставшись там, закашлявшись в собственноручно поднятой пыли.
Шкурник вел в некое подобие подземной реки, связанной с рекой Невой. В ходе
исследования коллектора мы нашли еще несколько выходов на поверхность, но
проверять их не стали. Входы представляли собой маленькие и тесные комнатки,
расположенные над основным коридором, и связанные с ним квадратными люками с
крышками, поднимаемыми при помощи лебедки. Комнатки были связаны с поверхностью
овальными гермодверьми, выходящими на технические помещения моста. Ближе к концу
осмотра силами Titanic’а было вычищено сливное отверстие, в которое ушла часть
воды, подтопившей коллектор.

Описание объекта


Объект представляет собой туннель двухметрового диаметра с плавными
поворотами. Небольшая глубина залегания дала строителям возможность строить его
из бетонных колец открытым способом, не используя проходческий щит. Плавные
повороты туннеля повторяют изгибы Невы. Коллектор предназначается для
электронных коммуникаций, в нем на стенах на закладных висят толстые пучки
кабелей. В туннеле, в целях пожаробезопасности, на стенах в перемешку с
проводами висят датчики дымоуловителя. Также есть система освещения, но ее никто
не видел в действии. Воды в объекте почти нет, все сделано герметично. Пол в
туннеле плоский так как его заливали бетоном и выравнивали. Вдоль всего туннеля
идет дренажная канава, отводящая лишнюю влагу. Объект не охраняется, и войти
можно в любое время, главное делать это быстро и без палева.

Во время последнего своего посещения Megavolt обнаружил некоторое повышение
уровня воды. Теперь, перемещаясь по электроколлектору, можно слегка промочить
обувь. По словам Megavolt’а, некоторые участки приходилось проходить
враскарячку, наступая ногами на закладные для кабелей. Закладные были ржавые, и
настолько рыхлые, что ломались под тяжестью собственного веса, погружая ноги в
воду.

Автор статьи Satan Klauss. Отдельная благодарность Megavolt’у за показанный
объект и предоставленные фотографии.

uec.ucoz.ru

Коллектор электромашины — ТеплоВики — энциклопедия отопления

Материал из ТеплоВики — энциклопедия отоплении

Цилиндрический коллектор электрической машины

Коллектор электромашины — механический преобразователь частоты, конструктивно объединяемый с ротором электрической машины.

Описание

Коллектор электромашинный состоит из ряда медных пластин трапецеидальной формы, электрически изолированных друг от друга и от корпуса ротора. Каждая пластина присоединяется к одному или нескольким виткам обмотки якоря. Обмотка якоря подключается к внешней электрической сети через угольные контактные щётки, которые при вращении якоря поочерёдно соприкасаются с пластинами коллектора. Наиболее распространены цилиндрические коллекторы со щётками, прилегающими к наружной поверхности. Реже используют дисковые коллекторы с рабочей (контактной) поверхностью, перпендикулярной оси вращения ротора. Коллекторные пластины в машинах малой мощности (до 10 кВт) запрессовывают в пластмассу; в машинах с мощностью 15—25 кВт и выше и частотой вращения 3000 об/мин и выше пластины крепят стальными бандажными кольцами. В крупных электрических машинах для уменьшения механического напряжения в пластинах коллекторы иногда делают двойными и даже тройными.

Недостатки электромашинного коллектора:

  • значительный расход электротехнической меди,
  • искрение,
  • износ от трения щёток.

См. также

Источники

ru.teplowiki.org

Электроколлектор Волковский | caves.ru

Недавно в Питере нашел кабельный коллектор, построенный ЗАКРЫТЫМ способом!!!

По обе стороны от железной дороги располагаются выложенные из тюбингов шахты. Между ними – 70-метровый тоннель, также тюбинговый, огромного диаметра (более 3 метров). Все своды отбетонированы. По обеим стенам проложены толстые чугунные закладные, по которым тянутся силовые кабели. В нижней части тоннеля, на некотором расстоянии от дна, проходят две толстые трубы, но они холодные – видимо, водопровод или отключённая теплотрасса. Проход от берега реки идёт немного под уклон, и в своей дальней части сильно подтоплен – даже двухметровая палка не смогла достать до дна.

1-я шахта (у речки): двухъярусный бетонный монолит. На верхний ярус ведёт обычный люк с лестницей. Там из стены выходит десяток асбоцементных труб, из которых через прямоугольное отверстие кабели спускаются непосредственно в коллектор. Нижний ярус представляет собой пандус: в нём есть 2 люка и большое прямоугольное отверстие, служившее когда-то для спуска оборудования. Над одним из люков стоит вентиляха (фото 1). Глубина нижнего яруса – 2 метра, но, может быть, и больше, он сильно замусорен. Прямо из него под железную дорогу уходит на треть заполненный водой и частично мусором ТКК.

2-я шахта. Она круглая и одноярусная. В неё ведёт также 2 колодца, только один из них выполнен в виде сплошной железобетонной трубы. Во втором есть лестница, доходящая до самого низа. Глубина неизвестна, но от поверхности до свода тоннеля около 4 метров, и шахта явно ниже уровня дна коллектора. Кабели и трубы также уходят в стену.

Несколько лет назад в коллекторе был пожар, и оттого все своды и шахты сильно закопчены.

Время постройки коллектора – ориентировочно начало 70-х годов, но, по меньшей мере, его один раз обновляли или ремонтировали шахту – мы нашли следы поверхностных работ примерно 5-летней давности…

Фотки, конечно не очень, может позже будут получше…

Остальные у меня на сайте: http://digstalk.narod.ru/objekti/volkovskiy.htm

caves.ru

Электрокорректор фар ВАЗ 2114: назначение и установка

Корректоры фар в автомобиле выполняют очень важную функцию. При изменении скорости движения и загрузки автомобиля положение кузова меняется, светотеневая граница смещается, а она должна обеспечивать оптимальную видимость и при этом не слепить водителей автомобилей, движущихся на встречу.

В итоге, при отсутствии корректора, даже если ваши осветительные приборы настроены по всем требованиям, вы либо мешаете встречным авто, либо вам недостаточно света, так как фары светят вниз, на дорогу.

Поэтому с 1999 года в Европе наличие корректора является обязательной опцией всех, без исключения, автомобилей.

Виды и назначение корректора

Корректор, с помощью привода, изменяет регулировку фар, поднимая или опуская светотеневую границу.

Он может быть нескольких типов:

  1. С автоматическим управлением;
  2. С ручным, принудительным регулированием.

Автоматические с помощью датчиков определяют положение кузова автомобиля, просадку передней и задней подвески, и исходя из этих данных регулируют луч фар. Помощи от человека в этом случае не требуется, все настройки закладываются заводом изготовителем в блок управления корректором.

У ручных корректоров заложено несколько положений, и присутствует переключатель между ними в салоне. Чаще всего на пороге автомобиля со стороны водителя имеется таблица с рекомендуемыми положениями, при разной загрузке автомобиля. Так же его можно регулировать в движении, например, если у вас плохая освещенность — поднять луч или если встречные автомобили сигнализируют о том, что вы их слепите, луч нужно опустить.

Привод корректора может быть также нескольких типов:

  • электрокорректор;
  • гидрокорректор;
  • механический корректор.

Смена положений механическим корректором происходит с помощью тросика, это достаточно надежное решение, но со временем рубашка может перетереться, а тросик заклинить поэтому его уже достаточно давно не применяют.

Гидрокорректор, как раз-таки устанавливается с завода на ваз 2114, работает он по принципу изменения давления жидкости в трубках. Жидкость морозостойкая, а система замкнутая, но такое решение считается ненадежным и часто выходит из строя, так же хромает точность, из-за влияния температур на плотность жидкости.



Электрокорректор надежен и точен. Он использует электрические актуаторы для изменения светотеневой границы. Комплект электрокорректора фар на ваз 2114 устанавливается вместо гидрокорректора без каких-либо переделок и стоит ненамного дороже, зато служит намного дольше.

Установка электрокорректора фар ваз 2114

В установке электрокорректора фар на ваз 2114 нет ничего сложного, он устанавливается на штатные места вместо гидрокорректора и работает по тому же принципу.

Все процедуры с электропроводкой авто, необходимо проводить предварительно сняв минусовую клемму с аккумулятора. Не соблюдение этой предосторожности может привести к кроткому замыканию и выходу из строя электрооборудования.

Если ваш гидрокорректор вышел из строя, лучше сразу же приобрести, намного более надежный, электрокорректор, в его установке нет ничего сложного:

  1. Снимите рукоятку освещения панели приборов.
  2. Снимите рукоятку гидрокорректора.
  3. Подденьте отверткой облицовку, с нанесенной на ней шкалой корректора и удалите ее.
  4. Уберите световод, он прикручен крестовым винтом, и обеспечивает равномерное освещение шкалы.
  5. Главный цилиндр прикручен гайкой на 21, отверните ее и надавите на цилиндр, после этого, извлеките его из-под панели приборов.
  6. Что бы снять рабочие цилиндры с фар, нажмите не фиксатор и поверните против часовой стрелки, после этого его можно достать из корпуса фары.
  7. Перерезав бокорезами трубки, удалите из автомобиля все части гидрокорректора.

После всего этого можно начать монтировать электрокорректор на ваз 2114:

  1. Проложите жгуты проводов в заводские отверстия с резиновыми уплотнениями вдоль штатной проводки.
  2. Вставьте электрокорректоры на место гидрокорректоров в корпуса фар.
  3. Подключите к ним колодку проводов.
  4. Подсоедините минусовой провод к массе автомобиля, а плюсовой к питанию, появляющемуся при включении зажигания.
  5. Подключите колодку проводов к регулятору.
  6. Установите регулятор на место главного цилиндра гидрокорректора, в порядке обратному снятию.

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Заключение

Цена на электрокорректор фар ваз 2114 в несколько ваз выше цены комплекта гидрокорректора, но он намного надежнее и отбивает свою стоимость за несколько лет использования.

Самое интересное

vazremont.com

Установка электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Для регулировки фар ВАЗ 2110 с завода устанавливается гидрокорректор фар. Из-за конструктивных особенностей гидрокорректора он часто выходит из строя. Для того, чтобы сделать регулировку фар более надежной можно установить в десятку электрокорректор.

Думаю все знают, что корректор фар нужен для изменения угла наклона пучка света фар в зависимости от загруженности автомобиля.

Корректоры фар бывают:

  1. Гидравлические (корректировка фар за счет поршней и давления жидкости)
  2. Электромеханические (корректировка фар за счет электричества)
  3. Автоматические корректоры (автоматическое подстраивание света фар в зависимости от нагруженности автомобиля). Например, автокорректор фар для ВАЗ 2110 «СиличЪ-Зенит».

Для чего вообще меняют гидрокорректор ВАЗ 2110 на электрокорректор (электромеханический корректор фар)?
Наверное в первую очередь из-за надежности. В большинстве случаев после установки электрокорректора на десятку владельцы забывают о его поломках. В случае гидрокорректора поломки гораздо чаще и связано это из-за его конструкции.
Максимальное давление в системе гидрокорректировки фар создается в «нулевом» положении корректора. А когда мы опускаем пучок света фар, то давление в системе снижется. Таким образом получается, что система все время под давлением и из-за качества уплотнительной резины поршня зимой она приходит в негодность и система выходит из строя (могут произойти заклинивание поршней в цилиндрах или утечка жидкости из цилиндров или трубок).

На ВАЗ 2110 можно установить несколько разновидностей электрокорректоров:

  1. Штатный электрокорректор ВАЗ 2110 (ЭМКФ-41)
  2. Электрокорректор от другой марки автомобиля (например от ГАЗа)

Установка штатного электрокорректора фар на ВАЗ 2110

Установить электрокорректор ВАЗ 2110 своими руками достаточно просто:

  1. Демонтировать гидрокорректор ВАЗ 2110
  2. Установить электрокорректор для ВАЗ 2110 в штатные места
  3. Провести проводку вместо трубок гидрокорректора
  4. Подключить электрокорректор ВАЗ 2110

Для тех, кто не совсем понял, процесс установки электрокорректора в десятку более детально:
Отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Снимаем рабочий цилиндр гидрокорректора из фары путем поворота его против часовой стрелки. Меняем уплотнительное кольцо. Устанавливаем механизм электрокорректора.

В салоне снимаем рукоятку главного цилиндра гидрокорректора фар (гайка на 21)

«Плюс» жгута проводов электрокорректора подключаем в 20е гнездо колодки Ш2 монтажного блока.
«Минус» регулятора закрепляем на одной из кузовных шпилек под панелью приборов.

Прокладываем жгут проводов электрокорректора фар вдоль заводского жгута проводов либо вместо трубок гидрокорректора.
Присоединяем колодки жгута проводов электрокорректора фар к исполнительным механизмам.

Подключаем «минус» к АКБ и проверяем работу электрокорректора фар.

В зависимости от модели ЭК количество положений регулировки может быть различным (4, 12, 15 и т.д.)
Цена электрокорректора фар ВАЗ 2110 от 1000-1400р.
Купить электрокорректор фар на ВАЗ 2110 можно в интернет-магазинах либо на сайте производителя.


Установка электрокорректора от ГАЗ на ВАЗ 2110

Рассмотрим установку не штатного электрокорректора на ВАЗ 2110 на примере электрокорректора от ГАЗ (БУК02-01). 
Если электропроводка в комплекте имеется, то она подойдет без проблем, просто провода чуть длиннее.
Если электропроводки в комплекте не оказалось, тогда ее можно сделать самостоятельно используя, например витую пару.

Устанавка электрокорректор от ГАЗ производится также в штатные места без переделок.

Единственное что может потребоваться доработать в электрокорректоре (ЭК):

  1. Изменить длину штока ЭК
  2. Отрегулировать ход штока ЭК

Все дело в том, что вылет и ход штока ЭК ГАЗ отличается от ВАЗ 2110:

  • для 2110 вылет 34.0 ход 2.0 
  • для 2111 вылет 34.0 ход 3.63 (из-за большей нагрузки) 
  • для ГАЗ вылет 38.8 ход 7.0

Конечно можно установить электрокорректор от ГАЗ в десятку без доработок и он будет работать, правда возможно не во всех 16ти позициях, а лишь в первых 4х и с большим шагом регулировки.

Если Вы решили все таки доработать электрокорректор от ГАЗ, чтобы работали все 16 позиций регулировки, тогда:
Чтобы укоротить длину штока ЭК нужно:

  1. Подаем напряжение на привод, чтобы шток выдвинулся максимально
  2. Отрезаем шток в отмеченном месте
  3. Стачиваем шток напильником на 9мм (аккуратно, шток — это полый цилиндр с внутренней резьбой)
  4. Приклеиваем оставшуюся часть штока обратно на супер-клей.

Чтобы уменьшить ход штока ЭК нужно заменить резистор (R1 на схеме) с 2.43кОм на 4.3кОм.


Еще один пример доработки электрокорректора ГАЗ для ВАЗ 2110
Резисторы лучше брать бескорпусные и паять прямо на переключатель, тогда будет меньше возни с проводами.
Для начала заменяем 1 резистор делителя 1кОм на 4 по 200ом. 
Резисторы через которые питается компаратор отлично размещаются в пустых местах на плате компаратора.

Плату отчищаем от канифоли спиртом и покрываем лаком для ногтей (для большей надежности зимой)
Чтобы из-за вибрации места пайки не растряслись нужно загнуть ножки резисторов.

Подвести к выключателю отводы проводками.
Собираем с ограничителем в положении, как на последней фото.

Рекомендации: номинал резисторов можно брать 100-150ом при крайних 1.2кОм и 2.8кОм.













Настройка электрокорректора фар

Настройку ближнего света после установки электрокорректора нужно производить на делении «0». (это соответствие проверяется при техосмотре). 

По результатам замеров доработанный электрокорректор фар от ГАЗ на расстоянии 1,2м от бампера до стены при переключении одного деления смещает линию света на 0,6см. 

Кроме ЭК от ГАЗ (он же от ОКИ) можно установить электрокорректор от ЗИЛ-5301 (БУК021) 5ти позиционный, без доработок каждое положение этого ЭК будет смешать линию света уже на 6см !


Заключение

Установка электрокорректора существенно увеличит надежность Вашего автомобиля. Конечно, лучше всего использовать штатный электрокорректор ВАЗ 2110, который устанавливается взамен гидрокорректора без переделок в штатные места. 
Использовать для десятки электрокорректор от ГАЗ или других марок автомобилей стоит лишь в том случае, когда в продаже нет штатных электрокорректоров. 
Хотя если Вас не затруднит небольшая доработка электрокорректоров от ГАЗ, тогда и они будут функционировать не хуже штатных !
Кстати, а Вы знаете как сделать омыватель фар?




Установить электрокорректор фар..



Источник фото:
Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о