Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Газовая скважина схема: Газовые и газоконденсатные скважины — НефтеМагнат

Содержание

Принципы газлифтной эксплуатации скважин — Добыча

Газлифтная скважина – фонтанная скважина, в которой недостающий для необходимого разгазирования жидкости газ подводится с поверхности по специальному каналу.

Газлифтная скважина – фонтанная скважина, в которой недостающий для необходимого разгазирования жидкости газ подводится с поверхности по специальному каналу (рис. 1 ниже).

После прекращения фонтанирования из-за нехватки пластовой энергии переходят на Газлифт — это механизированный способ эксплуатации скважин, при котором вводят дополнительную энергию в виде сжатого газа. Обычно способ используется после прекращения фонтанирования из-за нехватки пластовой энергии.

По колонне труб 1 газ с поверхности подается к башмаку 2, где смешивается с жидкостью, образуя ГЖС, которая поднимается на поверхность по подъемным трубам 3. Закачиваемый газ добавляется к газу, выделяющемуся из пластовой жидкости.

В результате смешения газа с жидкостью образуется ГЖС такой плотности, при которой имеющегося давления на забое скважины достаточно для подъема жидкости на поверхность.

Все понятия и определения, изложенные в теории движения газожидкостных смесей в вертикальных трубах, в равной мере применимы к газлифтной эксплуатации скважин и служат ее теоретической основой.Точка ввода газа в подъемные трубы (башмак) погружена под уровень жидкости на величину h; давление газа Р1 в точке его ввода в трубы пропорционально погружению h и связано с ним очевидным соотношением Р1 = h*g. Давление закачиваемого газа, измеренное на устье скважины, называется рабочим давлением Рp. Оно практически равно давлению у башмака Р1 и отличается от него только на величину гидростатического давления газового столба Р1 и потери давления на трение газа в трубе Р2, причем Р1 увеличивает давление внизу Р

1, а Р2 уменьшает.

Точка ввода газа в подъемные трубы (башмак) погружена под уровень жидкости на величину h; давление газа Р1 в точке его ввода в трубы пропорционально погружению h и связано с ним очевидным соотношением Р1 = h*g. Давление закачиваемого газа, измеренное на устье скважины, называется рабочим давлением Рp. Оно практически равно давлению у башмака Р1 и отличается от него только на величину гидростатического давления газового столба Р1 и потери давления на трение газа в трубе Р2, причем Р1 увеличивает давление внизу Р1, а Р2 уменьшает.

В реальных скважинах Р1 составляет несколько процентов от Р1, а Р2 еще меньше. Поэтому рабочее давление Рр и давление у башмака Р1 мало отличаются друг от друга.

Достаточно просто определить давление на забое работающей газлифтной скважины по ее рабочему давлению на устье.

Это упрощает процедуру исследования газлифтной скважины, регулировку ее работы и установление оптимального режима.

Скважину, в которую закачивают газ для использования его энергии для подъема жидкости, называют газлифтной, при закачке для той же цели воздуха – эрлифтной.

Применение воздуха способствует образованию в насосно-компрессорных трубах (НКТ) очень стойкой эмульсии, разложение которой требует ее специальной обработки поверхностно-активными веществами, нагрева и длительного отстоя.

Выделяющаяся при сепарации на поверхности газовоздушная смесь опасна в пожарном отношении, так как при определенных соотношениях образует взрывчатую смесь.

Это создает необходимость выпуска отработанной газовоздушной смеси после сепарации в атмосферу.

Применение углеводородного газа, хотя и способствует образованию эмульсии, но такая эмульсия нестойкая и разрушается (расслаивается) часто простым отстоем без применения дорогостоящей обработки для получения чистой кондиционной нефти.

Это объясняется отсутствием кислорода или его незначительным содержанием в используемом углеводородном газе и химическим родством газа и нефти, имеющих общую углеводородную основу.

Кислород, содержащийся в воздухе, способствует окислительным процессам и образованию на глобулах воды устойчивых оболочек, препятствующих слиянию воды, укрупнению глобул и последующему их оседанию при отстое.

Вследствие своей относительной взрывобезопасности отработанный газ после сепарации собирается в систему газосбора и утилизируется.

Причем отсепарированный газ газлифтной скважины при бурном перемешивании его с нефтью при движении по НКТ обогащается бензиновыми фракциями.

При физической переработке такого газа на газобензиновых заводах получают нестабильный бензин и другие ценные продукты.

Что касается нефти, то она стабилизируется, что уменьшает ее испарение при транспортировке и хранении.

Переработанный (осушенный) на газобензиновых заводах газ снова используется для работы газлифтных скважин после его предварительного сжатия до необходимого давления на компрессорных станциях промысла.

Таким образом, газлифт позволяет улучшать использование газа и эксплуатировать месторождение более рационально по сравнению с эрлифтом.

Единственным достоинством эрлифта является неограниченность источника воздуха как рабочего агента для газожидкостного подъемника.

Реальные газлифтные скважины не оборудуются по схеме, показанной на рис. 1, так как спуск в скважину двух параллельных рядов труб, жестко связанных внизу башмаком, практически осуществить нельзя.

Эта схема приведена только лишь для пояснения принципа работы газлифта.

Однако ее использование вполне возможно и в ряде случаев целесообразно для откачки больших объемов жидкости, например, из шахт или других емкостей с широким проходным сечением.

Для работы газлифтных скважин используется углеводородный газ, сжатый до давления 4 -10 МПа.

Источниками сжатого газа обычно бывают либо специальные компрессорные станции, либо компрессорные газоперерабатывающих заводов, развивающие необходимое давление и обеспечивающие нужную подачу.

Такую систему газлифтной эксплуатации называют компрессорным газлифтом.

Системы, в которых для газлифта используется природный газ из чисто газовых или газоконденсатных месторождений, называют бескомпрессорным газлифтом.

При бескомпрессорном газлифте природный газ транспортируется до места расположения газлифтных скважин и обычно проходит предварительную подготовку на специальных установках, которая заключается в отделении конденсата и влаги, а иногда и в подогреве этого газа перед распределением по скважинам.

Избыточное давление обычно понижается дросселированием газа через одну или несколько ступеней штуцеров.

Существует система газлифтной эксплуатации, которая называется внутрискважинным газлифтом.

В этих системах источником сжатого газа служит газ газоносных пластов, залегающих выше или ниже нефтенасыщенного пласта.

Оба пласта вскрываются общим фильтром.

В таких случаях газоносный горизонт изолируется от нефтеносного пласта одним или двумя пакерами (сверху и снизу), и газ вводится в трубы через штуцерное устройство, дозирующее количество газа, поступающего в НКТ.

Внутрискважинный газлифт исключает необходимость предварительной подготовки газа, но вносит трудности в регулировку работы газлифта.

Этот способ оказался эффективным средством эксплуатации добывающих скважин на нефтяных месторождениях Тюменской области, в которых над нефтяными горизонтами залегают газонасыщенные пласты с достаточными запасами газа и давления для устойчивой и продолжительной работы газлифта.

ИНТЕНСИФИКАЦИИ ДОБЫЧИ ГАЗОВЫХ СКВАЖИН | GAS-Engineering

Применение газовых эжекторов для интенсификации добычи продукции низконапорной скважины за счет энергии высоконапорной скважины того же куста газовых скважин.

По мере снижения ресурсно-энергетического потенциала месторождения проектная схема кустового расположения добывающих скважин со сбором продукции в общий коллектор перестала обеспечивать необходимые условия для устойчивой эксплуатации газосборных сетей и скважин. Частые остановки скважин из-за накопления жидкости на забое вызывали необходимость систематических продувок с загрязнением атмосферы продуктами горения. С целью сокращения выбросов в атмосферу и рационального использования пластовой энергии часть низконапорных газоконденсатных скважин может быть создана двухнапорная система сбора.

Работы по интенсификации притока к забою низкодебитных скважин, не всегда успешны. Значительная часть простаивающих скважин, это низкодебитные скважины, по которым уже были проведены работы по интенсификации притока, водоизоляции и т. п., которые по-прежнему не способны работать в общий газосборный коллектор и простаивают в ожидании принятия технического решения. Одним из этапов расширения сферы применения газовых эжекторов — изготовление газового эжектора для монтажа в обвязке скважины с целью интенсификации добычи продукции низконапорной скважины за счет энергии высоконапорной скважины того же куста газовых скважин. Принципиальная схема обвязки куста газовой скважины с использованием эжекторной линии приведена на рис.

1.

Актуальность применения устьевых эжекторов вызвана следующими причинами. В связи с тем, что с вступлением газоконденсатного месторождения в период падающей добычи обостряются проблемы, связанные с накоплением жидкости на забоях эксплуатационных скважин. Снижение дебитов скважин по мере падения пластового давления, увеличение поступления воды с газом ведут к тому, что скорость газа у башмака НКТ падает ниже значения, при котором обеспечивается вынос жидкости (газового конденсата и пластовой воды) с забоя и вызывает тем самым так называемое самоглушение скважины 2. Кустовая схема размещения скважин еще более обостряет эту проблему. Во-первых, в этом случае существенно затруднен дистанционный контроль за параметрами работы отдельных скважин куста, подключенных к общему газосборному коллектору. Во-вторых, при кустовом размещении скважин, дебит каждой скважины куста определяется, при этом, из-за различия в добычных возможностях скважин одного куста и различий в составе добываемой продукции (наличие – отсутствие пластовой воды) отдельные скважины куста, зачастую, уже не способны работать в общий ГСК при существующем в нем давлении.

Так называемые низко дебитные скважины периодически скапливают жидкости (газовый конденсат и пластовая вода) на забое и гидратных пробок в НКТ. Пуск в работу остановившейся скважины связан со значительными трудозатратами, привлечением спецтехники. Отработка скважины на факел куста для вывода на режим сопровождается определенным загрязнением окружающей среды. По схеме установки эжектора – было предложено монтировать эжектор в обвязке высоконапорной скважины на месте существующего тройника подключения факельной линии куста. Такое размещение эжектора позволило отказаться от проведения каких-либо дополнительных переобвязок трубопроводов куста газовых скважин и тем самым существенно уменьшить затраты на внедрение. Схема эжектирования пускается в работу простым переключением низконапорной скважины в факельный коллектор и открытием факельной задвижки в обвязке высоконапорной скважины.

 

МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ СБОРА СКВАЖИННОЙ ПРОДУКЦИИ ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭЖЕКЦИИ

При добыче природного газа реализуются технологические процессы, приводящие к высвобождению большого количества газа с низким давлением. На практике такой газ сжигается в факелах открытым способом из-за невозможности его промышленного использования, что приводит не только к безвозвратной потере ценного сырья, но и к экологическому загрязнению обширных зон.

Многие месторождения находятся в режиме падающей добычи. Это значит, что наметилась устойчивая тенденция к снижению пластового давления, дебита эксплуатационных скважин, увеличению обводненности призабойной зоны скважин и скважинной продукции.

Для эффективного использования всех низконапорных скважин газовых и газоконденсатных месторождений целесообразно подключать их в общий коллектор при помощи эжекторной установки, в которой давление газа из низконапорной скважины повышается за счет энергии части газового потока из высоконапорных скважин. Это позволяет:

  • повысить давление газа в коллекторе;
  • уменьшить мощность транспортных газокомпрессорных станций;
  • увеличить дебит природного газа из низконапорных скважин;
  • отказаться от сжигания природного газа из низконапорных малорасходных скважин;
  • подключить в сеть низконапорные источники газа;
  • отказаться от эксплуатации винтовых и поршневых компрессоров;
  • значительно сократить капитальные и эксплуатационные затраты;
  • улучшить экологию проводимых работ.

Технология эжекции заключается в применении газового эжектора, в котором происходит передача кинетической энергии от одной среды, движущейся с большой скоростью, к другой. Эжектор, работая по закону Бернулли, создаёт в сужающемся сечении пониженное давление одной среды, что вызывает подсос в поток другой среды. Транспорт газа осуществляется следующим образом. Добываемый природный газ от всех источников сбрасывается в общий коллектор, а затем через дожимную газокомпрессорную станцию — в общую магистраль. При этом давление в коллекторе необходимо держать ниже давления газа из самого низконапорного источника. Расход газа из низконапорных скважин при этом невелик из-за малого перепада давления, а энергия давления газа из высоконапорных скважин будет бесполезно тратиться при расширении (дросселировании) его до давления в общей магистрали.

Представленная ниже схема сбора продукции газовых скважин представляет собой куст, который включает три газовые скважины 1, 2, 3, факельное хозяйство куста, линию задавки скважин, а также коммуникации газопроводов, объединяющие вышеперечисленные элементы в единый элемент системы сбора скважинной продукции газоконденсатного месторождения.

В процессе эксплуатации зона дренирования скважины № 1 по эксплуатационному объекту была истощена, обводненность скважины достигла критических параметров и не представляла возможности дальнейшей разработки.

С течением времени и эксплуатации куста фактически одновременная работа трех скважин стала невозможной, так как давление в шлейфе превысило не только рабочее буферное, но и статическое давление скважин № 2, 3.

Наиболее эффективным способом понижения давления на устьях скважин № 2, 3 является использование избыточного давления высоконапорной скважины № 1  применением эжекции.

При установке на куст газовых скважин газоконденсатного месторождения установки эжекции газа с расчетными параметрами, возможно обеспечить как одновременную работу всех трех скважин куста, так и транспорт продукции скважин в коллектор установки подготовки газа.

Модернизация системы сбора скважинной продукции на газоконденсатном месторождении дает положительный результат. Дополнительная добыча газа будет получена в результате снижения давления на буфере газодобывающих скважин, разрабатывающих эксплуатационные объекты с более низкими пластовыми давлениями.

Установка эжекторов на куст скважин является экономически привлекательным проектом.

 

Применение эжекторной технологии в системе сбора продукции скважин

Большинство разрабатываемых в настоящее время месторождений находится на поздней стадии разработки, и неизбежное снижение пластового давления приводит к увеличению затрат на добычу углеводородного сырья. В то же время основой эффективной работы любого предприятия является снижение себестоимости продукции. Для большинства нововведений необходимы высокие финансовые затраты, что часто затрудняет их реализацию.

Одним из решений, эффективных с точки зрения минимизации капитальных вложений, является применение эжекторных технологий, использующих энергию пласта. Физическая основа данных технологий заключается в передаче кинетической энергии от движущейся с большой скоростью среды к другой среде с ее последующим уносом. Данные технологии применяются для решения широкого круга задач, в частности:

  • создание депрессии на пласт с целью вызова притока к забою скважины;
  • совместное с ЭЦН использование для уменьшения скопления свободного газа в затрубном пространстве;
  • увеличение отбора углеводородов при газлифтном способе эксплуатации скважин;
  • эксплуатация скважины с устьевым давлением более низким, чем давление в коллекторе, за счет скважины-донора;
  • возвращение нефтяного газа на повторную сепарацию за счет энергии газа высокого давления;
  • добавление реагентов, эмульгаторов, ингибиторов без применения насосов;
  • откачка воды из заглубленных емкостей, колодцев, приямков, приустьевых воронок скважин, кранов МПК при помощи газоводяных или пароводяных эжекторов и др. ;
  • снижение устьевого давления при оборудовании устья каждой скважины эжекторной установкой.

Применение эжекционных течений жидкостей и газов позволяет интенсифицировать процессы сжатия газов, вакуумирования и охлаждения, теплообмена, массообмена, очистки газов от механических примесей и капельной жидкости, смешения и эмульгирования. Аппараты, в которых осуществляются указанные процессы, просты по конструкции и в изготовлении, хорошо совместимы с другим технологическим оборудованием, достаточно экономичны.

Применение эжекторных установок

Применение эжектора на устье дает возможность эксплуатации скважин с более низкими устьевыми давлениями, чем давление на входе в установку комплексной подготовки газа. Устьевые давления скважин, работающих в общий коллектор, значительно различаются из-за многопластовости эксплуатируемых объектов. Давление в коллекторе определяется минимальным устьевым давлением в скважине, поэтому при дальнейшем снижении пластового давления осложняется сбор продукции скважин с низким устьевым давлением. Повышение устьевого давления обычно осуществляется компрессорами. Для строительства и оборудования компрессорных станций необходимы большие капитальные вложения и в последующем высокие эксплуатационные затраты, что в большинстве случаев приводит к нерентабельности их строительства.

Для снижения устьевого давления с использованием эжектора газ из низконапорной скважины дожимается с помощью эжектора высоконапорным газом из скважины-донора. Высоконапорный (эжектирующий) газ с полным давлением поступает из сопла  в смесительную камеру, далее в диффузор. При стационарном режиме работы эжектора во входном сечении смесительной камеры устанавли­вается статическое давление, которое всегда ниже полного давления низконапорного (эжектируемого) газа. Под действием разности давлений низконапорный газ устремляется в эжектор. В камеру смешения высоконапорный и низконапорный газы входят в виде двух раздельных потоков, которые могут различаться по химическому составу, скоро­сти, температуре и давлению. Смешение потоков означает выравнивание параметров газов по всему сечению камеры.

Реализация проекта только по одной скважине позволит дополнительно добывать до 20-30 млн. м3/год газа и до 2-2,5 тыс. т/год конденсата.

Заключение

Внедрение предлагаемой электронной технологии позволит наиболее полно использовать находящееся в недрах углеводородное сырье и повысить эффек­тивность воздействия на продуктивный пласт по сравнению с применяемыми технологиями. Благодаря предлагаемому подходу в разработку вовлекаются запасы, которые ранее считались нерентабельными.

Результаты работы могут быть использованы при разработке не только месторождений природных газов, в том числе с большим содержанием конденсата, вступающих или вступивших в период падающей добычи, но и нефтяных месторождений с газовой шапкой для решения вопроса рационального использования нефтяного газа.

Основные преимущества эжекторных установок: отсутствие движущихся частей; низкие требования к обслуживанию; высокая надежность; простота монтажа, эксплуатации и управления; возможность работы при наличии жидкостных пробок; небольшой период окупаемости при низкой начальной цене; возможность изменения сопла с учетом изменяющихся условий в скважине.

Этот метод является наиболее экономичным, так как не требует затрат на установку и работу насосного оборудования. Экономический эффект (NPV) при эксплуатации эжектора достигается за счет дополнительной добы­чи газа и нестабильного конденсата из низкона­порных скважин вследствие вовлечения в работу ранее простаивающей скважины.

Использование новых подходов позволит более обосновано подбирать эксплуатационные условия и устанавливать оптимальные режимы работы эжекторных установок. С учетом состояния и перспективы применения техники и технологии эксплуатации газовых скважин, а также того, что несколько десятков тысяч малодебитных сква­жин в России простаивает, решение таких задач приведет к повышению энергетической эффек­тивности эксплуатации газовых скважин

10. Понятие скважина. Типы скважин

10. Понятие скважина. Типы

Так что же такое скважина?

Скважина буровая — горная выработка круглого сечения глубиной свыше 5м и диаметром обычно 75 — 300 мм, проводимая с помощью буровой установки.  С. проходят с поверхности земли и из подземных горных  выработок под любым углом к горизонту. Различают начало  скважины (устье),  дно (забой) и стенки скважины (ствол).  Глубины скважин  составляют от нескольких  метров до 9 и более километров. При  бурении  разведочных  скважин  на твёрдые  полезные ископаемые  их диаметр обычно 59 и 76 мм,  на нефть и газ  100 — 400 мм.

При проектировании конструкции нефтяной скважины исходят из следующих основных требований:

  • конструкция скважины должна обеспечивать свободный доступ к забою глубинного оборудования и геофизических приборов;
  • конструкция скважины должна предотвращать обрушение стенок скважины;
  • конструкция скважины должна обеспечивать надежное разобщение всех пластов друг от друга, то есть она должна предотвращать перетекание флюидов из одного пласта в другой;
  • кроме того, она должна обеспечивать возможность герметизации устья скважины при необходимости.

Давайте разберем, как строят скважины и какова их типовая конструкция на примере нефтяных скважин, которые бурят на месторождениях Удмуртии.

Сначала бурят ствол большого диаметра глубиной порядка 30 метров. Спускают металлическую трубу диаметром 324 мм, которая называется направление, и цементируют пространство между стенками трубы и стенками горной породы. Направление нам необходимо для того, чтобы верхний слой почвы не размывался при дальнейшем бурении. Далее продолжают бурение ствола меньшим диаметром до глубины примерно 500-800 м. Снова спускают колонну труб диаметром 168 мм и также цементируют пространство между колонной труб и стенками породы по всей длине. Это у нас кондуктор. Далее бурение возобновляют и бурят скважину уже до целевой глубины. Снова спускают колонну труб диаметром 146 мм, которая называется эксплуатационной колонной. Пространство между стенками труб и горной породой опять же цементируется от забоя скважины и вплоть до устья.

Зачем нам нужен кондуктор? До глубины порядка 500 метров расположена зона пресных вод с активным водообменном. Ниже глубины 500 м (глубина может быть различна для разных регионов) идет зона затрудненного водообмена с солеными водами, а также другими флюидами (нефтью, газами). Кондуктор нам необходим в качестве дополнительной защиты, предотвращающей возможность засолонения пресных вод и попадания в них вредных веществ с нижележащих пластов.

Между кондуктором и эксплуатационной колонной в некоторых случаях (например, при большой глубине скважины) спускают промежуточную (техническую) колонну.

В зависимости от геологических условий нефтяного месторождения бурят различные типы скважин. Нефтяная скважина может быть пробурена как:

  • вертикальная;
  • наклонно-направленная;
  • горизонтальная;
  • многоствольная или многозабойная

Вертикальная скважина – это скважина, у которой угол отклонения ствола от вертикали не превышает 5°.

Если угол отклонения от вертикали больше 5°, то это уже наклонно-направленная скважина.

Горизонтальной скважиной (или горизонтальным стволом скважины) называют скважину, у которой угол отклонения ствола от вертикали составляет 80-90°. Но здесь есть один нюанс. Так как «в природе нет прямых линий» и продуктивные нефтенасыщенные пласты залегают в недрах земли, как правило, с некоторым наклоном, а часто с довольно крутым наклоном, то на практике получается, что нет никакого смысла бурить горизонтальную скважину под углом приблизительно равным 90°. Логичнее пробурить ствол скважины вдоль пласта по наиболее оптимальной траектории. Поэтому в более широком смысле, под горизонтальной скважиной понимают скважину, имеющую протяженную фильтровую зону — ствол, пробуренный преимущественно вдоль напластования целевого пласта в определенном азимутальном направлении.

Скважины с двумя и более стволами называют многоствольными (многозабойными).

Чем отличается многоствольная скважина от многозабойной?

Многоствольные скважины, также как и многозабойные, имеют основной ствол и один или несколько дополнительных. Ключевым отличием является расположение точки разветвления стволов. Если точка находится выше продуктивного горизонта, на который пробурена скважина, то скважину называют многоствольной (МСС). Если же точка разветвления стволов находится в пределах продуктивного горизонта, то скважину называют многозабойной (МЗС).

Другими словами, если основной ствол скважины пробурен вплоть до продуктивного горизонта и уже в самом продуктивном горизонте из него пробурен один или несколько дополнительных стволов, то это многозабойная скважина (МЗС). В этом случае скважина пересекает верхнюю границу продуктивного горизонта только в одной точке.

Если же дополнительные стволы скважины забурены из основного ствола выше продуктивного горизонта и, таким образом, скважина имеет больше одной точки пересечения с продуктивным горизонтом или, как вариант, дополнительные стволы пробурены на разные горизонты, то это многоствольная скважина (МСС).

Категории скважин

По своему назначению скважины подразделяются на следующие категории:

  • поисковые;
  • разведочные;
  • эксплуатационные.

Поисковые скважины – это скважины, которые бурят с целью поиска новых залежей (месторождений) нефти и газа.

Разведочные скважины бурят на площадях с уже установленной нефтегазоносностью для уточнения запасов нефти и газа, а также для сбора и уточнения исходных данных, необходимых для составления проекта (технологической схемы) разработки месторождения.

При проектировании и разработке нефтяных месторождений выделяются следующие группы эксплуатационных скважин:

  • основной фонд добывающих и нагнетательных скважин;
  • резервный фонд скважин;
  • контрольные (наблюдательные и пьезометрические) скважины;
  • оценочные скважины;
  • специальные (водозаборные, поглощающие и др.) скважины;
  • скважины-дублеры.

Добывающие (нефтяные и газовые) скважины предназначены для извлечения из залежи нефти, нефтяного и природного газа, газоконденсата и других сопутствующих компонентов. В зависимости от способа подъема жидкости добывающие скважины подразделяются на фонтанные, газлифтные и насосные.

Нагнетательные скважины предназначены для воздействия на продуктивные пласты путем нагнетания в них воды, газа, пара и других рабочих агентов. В соответствии с принятой системой воздействия нагнетательные скважины могут быть законтурными, приконтурными и внутриконтурными. В процессе разработки в число нагнетательных скважин в целях переноса нагнетания, создания дополнительных и развития существующих линий разрезания, организации очагового заводнения могут переводиться добывающие скважины.

Часть нагнетательных скважин может временно использоваться в качестве добывающих.

Резервный фонд скважин предусматривается с целью вовлечения в разработку отдельных линз, зон выклинивания и застойных зон, которые не вовлекаются в разработку скважинами основного фонда в пределах контура их размещения. Количество резервных скважин обосновывается в проектных документах с учетом характера и степени неоднородности продуктивных пластов (их прерывистости), плотности сетки скважин основного фонда и т. д.

Контрольные (наблюдательные и пьезометрические) скважины предназначаются:

  • наблюдательные — для периодического наблюдения за изменением положения водонефтяного, газонефтяного и газоводяного контактов, за изменением нефтеводогазонасыщенности пласта в процессе разработки залежи;
  • пьезометрические — для систематического измерения пластового давления в законтурной области, в газовой шапке и в нефтяной зоне пласта. Количество и местоположение контрольных скважин определяется в проектных документах на разработку.

Оценочные скважины бурятся на разрабатываемых или подготавливаемых к пробной эксплуатации месторождениях (залежах) с целью уточнения параметров и режима работы пластов, выявления и уточнения границ обособленных продуктивных полей, оценки выработки запасов нефти отдельных участков залежи в пределах контура запасов категории А+В+С1.

Специальные скважины предназначаются для добычи технической воды, сброса промысловых вод, подземного хранения газа, ликвидации открытых фонтанов. К специальным относятся водозаборные, поглощающие скважины:

  • водозаборные скважины предназначаются для водоснабжения при бурении скважин, а также систем поддержания пластового давления в процессе разработки.
  • поглощающие скважины предназначены для закачки промысловых вод с разрабатываемых месторождений в поглощающие пласты.

Скважины-дублеры предусматриваются для замены фактически ликвидированных из-за старения (физического износа) или по техническим причинам (в результате аварий при эксплуатации) добывающих и нагнетательных скважин.

Литература:

1. Норман Дж. Хайн. Геология, разведка, бурение и добыча нефти. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2008г. – 752 стр.

2. Грей Форест. Добыча нефти. Переведено с английского М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001г. – 416 стр.: ил. – (Серия «Для профессионалов и неспециалистов»).

3. http://vseonefti.ru

Подготовил: Легковский А.А.

Статья создана исключительно в информационно-познавательных целях и может быть удалена по просьбе автора или правообладателя входящих в нее материалов.

Благодарим за внимание!

Администрация Байдена объявляет о выделении штатам 1,15 миллиарда долларов на создание рабочих мест по очистке заброшенных нефтяных и газовых скважин

Дата: понедельник, 31 января 2022 г.

ВАШИНГТОН — Сегодня Министерство внутренних дел объявило о выделении штатам 1,15 миллиарда долларов в рамках Закона о двухпартийной инфраструктуре для создания рабочих мест по очистке бесхозных нефтяных и газовых скважин по всей стране. Это ключевая инициатива двухпартийного закона президента Байдена об инфраструктуре, на который было выделено в общей сложности 4 доллара.7 миллиардов для того чтобы создать новую федеральную программу для того чтобы адресовать сиротские добра. Миллионы американцев по всей стране живут в пределах мили от заброшенной нефтяной и газовой скважины.

Бесхозные колодцы загрязняют дворы, зоны отдыха и общественные места по всей стране. Исторические инвестиции в очистку этих опасных объектов создадут хорошо оплачиваемые профсоюзные рабочие места, станут катализатором экономического роста и возрождения, а также сократят опасные утечки метана.

«Двухпартийный закон президента Байдена об инфраструктуре позволяет нам противостоять унаследованному загрязнению и давней экологической несправедливости, которые слишком долго преследовали недопредставленные сообщества», — сказала секретарь Деб Хааланд .«Мы должны действовать безотлагательно, чтобы устранить более ста тысяч задокументированных бесхозных колодцев по всей стране и не оставить без внимания ни одно сообщество. Это хорошо для нашего климата, для здоровья наших сообществ и для американских рабочих».

Заглушка бесхозных скважин также поможет достичь целей Плана действий США по сокращению выбросов метана, а также Межведомственной рабочей группы по угольным и электростанциям и возрождению экономики, которая сосредоточена на стимулировании экономического оживления в сильно пострадавших энергетических сообществах.

Почти каждый штат с задокументированными бесхозными колодцами подал Уведомление о намерениях (NOI), указывающее заинтересованность в подаче заявки на получение гранта по формуле для финансирования надлежащего закрытия и очистки бесхозных колодцев и колодцев.

Сегодня Департамент опубликовал сумму финансирования, на которую штаты имеют право подать заявку на первом этапе, которая включает до 25 миллионов долларов США в виде первоначального гранта и четверть общей суммы гранта по формуле, доступной для 26 штатов, которые представили NOI. Эти распределения были определены с использованием данных, предоставленных штатами из NOI, и в равной степени учитывают следующие факторы, требуемые Законом о двухпартийной инфраструктуре: сокращение рабочих мест в каждом штате с марта 2020 года по ноябрь 2021 года; количество задокументированных бесхозных нефтяных и газовых скважин в каждом штате; и предполагаемая стоимость очистки бесхозных колодцев в каждом штате.

«Министерство применяет вдумчивый и методичный подход к реализации программы заброшенных нефтяных и газовых скважин, которая направлена ​​на то, чтобы как можно быстрее доставить деньги штатам, будучи ответственным распорядителем долларов налогоплательщиков. Мы стремимся к тому, чтобы государства получали инвестиции справедливо и на основе потребностей, основанных на данных», — добавил госсекретарь Хааланд .

В ближайшие недели Департамент выпустит подробное руководство для штатов по подаче заявок на первоначальные гранты.Эти ресурсы позволят государственным чиновникам приступить к разработке своих программ закупорки, ремонту высокоприоритетных скважин и сбору дополнительных данных о количестве бесхозных скважин в их штатах. Улучшения в данных штата в сочетании с более точными данными Бюро статистики труда о потере рабочих мест, которые будут опубликованы в ближайшие месяцы, позволят Департаменту гарантировать, что окончательная формула финансирования для штатов основана на наилучшей доступной информации.

Руководство по подаче заявок также будет выпущено в ближайшие месяцы для штатов, чтобы получить доступ к финансированию Formula Grant, на которое они имеют право, а также дальнейшие инструкции по подаче заявки на 1 доллар США.5 миллиардов в виде государственных грантов – третьего типа государственной программы грантов, установленной в соответствии с двухпартийным Законом об инфраструктуре. Программа грантов племенных сиротских колодцев, составляющая 150 миллионов долларов в рамках более широкой программы сиротских колодцев, получает информацию в результате текущих консультаций племен и слушаний. Закон также предусматривает отдельную программу восстановления бесхозных колодцев на федеральной земле стоимостью 250 миллионов долларов, которая будет осуществляться через Бюро по управлению земельными ресурсами Министерства внутренних дел.

Состояние

Первоначальное право на получение гранта

Право на участие в Формуле 1 фазы

Полное право на первую фазу

Расчетное общее финансирование по формуле + право на первоначальный грант* 

Алабама

25 000 000 долларов

436 000 долларов США

25 436 000 долларов

26 681 000 долларов

Аляска

25 000 000 долларов

7 341 000 долларов США

32 341 000 долларов США

53 336 000 долларов США

Аризона

25 000 000 долларов

1 262 000 долларов США

26 262 000 долларов США

29 872 000 долларов

Арканзас

25 000 000 долларов

1 448 000 долларов США

26 448 000 долларов

30 590 000 долларов США

Калифорния

25 000 000 долларов

36 495 000 долларов США

61 495 000 долларов

165 871 000 долларов

Колорадо

25 000 000 долларов

14 006 000 долларов

39 006 000 долларов США

$79 065 000

Иллинойс

25 000 000 долларов

9 553 000 долларов США

$34 553 000

61 875 000 долларов

Индиана

25 000 000 долларов

3 647 000 долларов США

28 647 000 долларов

$39 077 000

Канзас

25 000 000 долларов

8 722 000 долларов США

33 722 000 долларов США

$58 667 000

Кентукки

25 000 000 долларов

20 461 000 долларов

45 461 000 долларов США

103 981 000 долларов

Луизиана

25 000 000 долларов

22 396 000 долларов США

47 396 000 долларов США

111 450 000 долларов США

Мичиган

25 000 000 долларов

1 522 000 долларов США

26 522 000 долларов США

30 873 000 долларов США

Миссисипи

25 000 000 долларов

1 770 000 долларов США

26 770 000 долларов

31 830 000 долларов США

Миссури

25 000 000 долларов

6 975 000 долларов США

31 975 000 долларов

51 925 000 долларов США

Монтана

25 000 000 долларов

1 331 000 долларов США

26 331 000 долларов

30 139 000 долларов США

Небраска

25 000 000 долларов

1 075 000 долларов США

26 075 000 долларов США

29 151 000 долларов

Нью-Мексико

25 000 000 долларов

18 720 000 долларов США

43 720 000 долларов США

97 260 000 долларов

Нью-Йорк

25 000 000 долларов

11 573 000 долларов США

$36 573 000

69 672 000 долларов

Северная Дакота

25 000 000 долларов

14 318 000 долларов США

39 318 000 долларов США

80 266 000 долларов

Огайо

25 000 000 долларов

59 852 000 долларов

84 852 000 долларов США

256 028 000 долларов

Оклахома

25 000 000 долларов

$53 168 000

78 168 000 долларов

230 227 000 долларов

Пенсильвания

25 000 000 долларов

79 178 000 долларов

104 178 000 долларов

330 626 000 долларов

Техас

25 000 000 долларов

$82 563 000

107 563 000 долларов

$343 695 000

Юта

25 000 000 долларов

1 355 000 долларов США

26 355 000 долларов США

30 229 000 долларов США

Западная Вирджиния

25 000 000 долларов

30 293 000 долларов США

55 293 000 долларов США

141 932 000 долларов

Вайоминг

25 000 000 долларов

10 539 000 долларов США

35 539 000 долларов США

65 681 000 долларов

ВСЕГО:

650 000 000 долларов

500 000 000 долларов

1 150 000 000 долларов

2 580 000 000 долларов

* Прогнозируемая сумма общего финансирования, которое штаты могут получить в течение срока действия программы Formula Grant в дополнение к первоначальному гранту. Значения будут меняться по мере поступления дополнительных данных.

###

Департамент внутренних дел выпускает для штатов руководство по реализации законов об инфраструктуре для решения проблемы унаследованного загрязнения

Дата: пятница, 17 декабря 2021 г.
Контактное лицо: [email protected]

ВАШИНГТОН — Сегодня Министерство внутренних дел выпустило первоначальное руководство для штатов, заинтересованных в подаче заявок на федеральные гранты, которые будут финансировать надлежащее закрытие и очистку бесхозных нефтяных и газовых скважин и буровых площадок, что является ключевой инвестицией Двухпартийного закона об инфраструктуре.Закон включает 4,7 миллиарда долларов на закупорку бесхозных колодцев, реабилитацию и восстановление. В ближайшие недели племенам будут переданы отдельные инструкции по дополнительным целевым ресурсам, а также уведомления о межнациональных консультациях.

«Министерство внутренних дел стремится помогать работающим семьям, часто в сельских и племенных общинах, которые сталкиваются с опасным загрязнением, токсичными уровнями воды и оседанием почвы как во время развития энергетики, так и спустя долгое время после того, как добывающие компании ушли», — заявил секретарь Деб Хааланд. .«Исторические инвестиции двухпартийного Закона об инфраструктуре помогут оживить эти местные экономики и поддержать рабочие места, одновременно устраняя воздействие этих унаследованных разработок на окружающую среду».

«Закон о двухпартийной инфраструктуре устанавливает жесткие сроки для запуска программ и получения денег за дверь. Департамент внутренних дел находится на пути к тому, чтобы уложиться в эти сроки, и уже приступает к разработке программ, которые потребуют новых структур, таких как сиротский хорошо», — сказала старший советник и координатор инфраструктуры Винни Стахельберг .«Мы продолжим работать как можно быстрее и эффективнее в координации с племенами, штатами и всей федеральной семьей».

В новом руководстве описываются приемлемые виды деятельности, для которых штаты могут использовать грантовое финансирование, включая закупорку скважин, рекультивацию и рекультивацию земель, пострадавших от разработки месторождений нефти и газа, а также демонтаж инфраструктуры, связанной со скважинами. Он также включает информацию о том, как штаты могут подавать заявки на получение грантов, и сроки реализации программ.

Каждый штат может получить первоначальное финансирование в размере до 25 миллионов долларов США на соответствующую деятельность, которая поможет выполнить эти положения. У них также есть время до 30 декабря 2021 года, чтобы уведомить Департамент, если штат намеревается подать заявку на более крупный грант по формуле.

Миллионы американцев живут в пределах мили от сотен тысяч заброшенных шахт и нефтяных и газовых скважин. Бесхозные нефтяные и газовые скважины ставят под угрозу здоровье и безопасность населения, загрязняя грунтовые воды, просачиваясь токсичными химическими веществами, выделяя вредные газы, включая метан, и нанося вред дикой природе.В дополнение к борьбе с этим унаследованным загрязнением, эти инвестиции создают немедленные рабочие места и закладывают основу для дополнительных рабочих мест в будущем, как только объекты будут очищены, и могут поддержать новые возможности экономического развития.

Секретарь Холанд недавно посетила район Лос-Анджелеса в Калифорнии, где сосредоточено одно из самых высоких скоплений колодцев в стране, где она осмотрела неиспользуемые и заброшенные колодцы в Уилмингтоне. Она также участвовала в круглом столе по вопросам экологической справедливости, чтобы узнать о приоритетах сообщества в борьбе с разрушительными и долгосрочными последствиями унаследованного загрязнения.

###

Законопроект Палаты представителей США требует 8 миллиардов долларов на очистку заброшенных нефтяных и газовых скважин для работников нефтяной и газовой промышленности и сокращения выбросов, вызывающих потепление климата.

ФОТОГРАФИЯ: вид на заброшенную нефтяную скважину в Олеане, штат Нью-Йорк, США, 26 февраля 2020 г. Снимок сделан 26 февраля 2020 г.REUTERS/Lindsay DeDario

Более века бурения нефтяных и газовых скважин оставили здесь миллионы заброшенных скважин, многие из которых выбрасывают в атмосферу метан, мощный парниковый газ. Нефтяные и газовые компании, вероятно, закроют гораздо больше скважин, поскольку спрос на экологически чистую энергию заменит спрос на ископаемое топливо.

Законопроект, автором которого является член Палаты представителей Тереза ​​Леже Фернандес, появился через неделю после того, как администрация президента Джо Байдена обнародовала предложение по инфраструктуре на сумму 2 триллиона долларов, получившее название «Американский план занятости», в котором содержится призыв инвестировать 16 миллиардов долларов в закупорку заброшенных колодцев и очистку заброшенных шахт.

Инициатива Байдена частично направлена ​​на обеспечение работой работников нефтегазовой отрасли, которые могут быть уволены в результате отказа от ископаемого топлива из-за изменения климата.

Леже Фернандес сказала в интервью, что ее законопроект «делает две вещи, на которые нацелен Американский план занятости, а именно создает рабочие места и решает некоторые из насущных национальных проблем, которые у нас есть».

Ее законопроект предусматривает предоставление грантов в размере 7,25 миллиардов долларов на очистку колодцев на государственных и частных землях и 700 миллионов долларов на закупорку государственных и племенных земель.

Право штата на получение грантов будет зависеть от различных показателей, включая способность быстро нанимать людей на работу, потерю рабочих мест в нефтегазовой отрасли штата, количество заброшенных скважин и усилия по ужесточению правил закупорки, сокращению выбросов метана и увеличению расходов. на уборках.

Штат Нью-Мексико, где родился Леже Фернандес, является крупным производителем нефти и газа.

Законопроект также повысит сумму залога, деньги, которые бурильщики должны заплатить для покрытия расходов на очистку, если они обанкротятся, для компаний, имеющих скважины на общественных землях.Счетная палата правительства США заявила, что существующих уровней недостаточно, что ставит налогоплательщиков на крючок для очистки.

Облигации за скважины в рамках одной аренды вырастут до 150 000 долларов США с 10 000 долларов США, в то время как облигации за все скважины бурильщика в штате вырастут до 500 000 долларов США с 25 000 долларов США. Компании также должны будут платить новые сборы за простаивающие скважины на государственных землях.

Репортаж Николы Грум; Под редакцией Дэвида Грегорио и Питера Куни

Закрытие заброшенных нефтяных скважин — один из аспектов «зеленого нового курса», любимый как республиканцами, так и демократами

Округ Керн, штат Калифорния, имеет тысячи «зрелых» нефтяных скважин.

Гетти Изображений

Немногие климатические предложения были политизированы сильнее, чем «Зеленый новый курс», хотя, по сути, это программа рабочих мест, предназначенная для того, чтобы заставить людей работать, борясь с изменением климата, независимо от их политической принадлежности. Но поскольку рабочие места в нефтегазовой отрасли сократились из-за рецессии, вызванной COVID-19, среди республиканцев и демократов стало невероятно популярным предложение о «зеленых» рабочих местах: закупорка заброшенных нефтяных и газовых скважин.

Более 100 лет бурения оставили 3 миллиона заброшенных нефтяных и газовых скважин по всей территории Соединенных Штатов, и, по данным США, более 2 миллионов из них «не заглушены». С. Агентство по охране окружающей среды. Эти заброшенные скважины не просто бельмо на глазу или местная опасность для окружающей среды, эти заброшенные скважины выбрасывают миллионы метрических тонн метана — в 84 раза более мощного, чем углекислый газ за 20-летний период — и закупорка скважин может сократить эти выбросы на 99%.

Несколько штатов под руководством республиканцев разработали программы закрытия заброшенных скважин, возвращая на работу уволенных сотрудников нефтегазовой отрасли, а федеральная программа по решению этой проблемы может создать сотни тысяч рабочих мест, которые замедлят изменение климата и предотвратят утечку канцерогенов в местные сообщества.Эта концепция является частью предвыборной платформы Джо Байдена, она была включена в законопроект об инфраструктуре, принятый Палатой представителей в июле, и продвигается коалицией из 31 нефтедобывающего штата США.

ЭДМОНД, Оклахома — 20 февраля: Солнце садится за старую нефтяную скважину 20 февраля 2016 года в Эдмонде, Оклахома. … [+] Штат в настоящее время является мировой столицей землетрясений, и считается, что землетрясения вызваны попаданием в землю сточных вод с нефтяных месторождений. В 1993 году Совет по энергетическим ресурсам Оклахомы начал восстанавливать заброшенные участки нефтяных скважин.С момента запуска программы на восстановление более 14 500 заброшенных скважин было потрачено более 90 миллионов долларов. Официальные лица сообщают, что из старых колодцев в почву просочилась нефть, природный газ и рассол. (Фото Джей Пэт Картер/Getty Images)

Гетти Изображений

При такой широкой поддержке эта беспроигрышная идея еще раз показывает, как политика сокращения выбросов парниковых газов может создавать рабочие места, не будучи политизированной.

Стрела фрекинга рушится, оставляя за собой рабочих и скважины

Нефтегазовый сектор Америки уже переживал тяжелые времена перед пандемией, подорванной падением цен и растущим долгом, возникшим во время бума гидроразрыва пласта, когда почти 40 производителей объявили о банкротстве в 2019 году. Затем появился COVID-19, который сократил спрос на нефть на 11% в первой половине 2020 года, что вызвало опасения «чрезвычайного» падения спроса, если осенью количество случаев заболевания COVID-19 резко возрастет.

В результате тысячи нефтяных и газовых скважин простаивают, что привело к увольнению более 100 000 рабочих с конца февраля, а тем, кто останется на работе, грозит сокращение заработной платы до 10% до 2021 года. число банкротств в этом году выросло на 62% по сравнению с 2019 годом, и, по оценкам исследователей, более 70 нефтегазовых компаний могут обанкротиться в 2020 году, а в 2021 году — еще 170.

Количество заброшенных скважин в США увеличилось на 12% с тех пор, как в 2008 году начался бум гидроразрыва пласта, и это число, вероятно, будет расти по мере роста числа банкротств. BP недавно объявила, что пик нефти, возможно, пришелся на 2019 год, когда спрос никогда не восстановится, а это означает, что эта волна банкротств может привести к тому, что десятки тысяч бездействующих скважин станут навсегда заброшенными.

DEPEW, О’КЕЫ — 18-ОЕ ФЕВРАЛЯ: Джон Картер смотрит на старое оборудование нефтяного месторождения, покрытое растительностью около его… [+] домой 18 февраля 2016 года в Депью, Оклахома. Тысячи заброшенных нефтяных скважин никогда не были должным образом нанесены на карту, и многие из первоначальных буровых компаний больше не существуют. В настоящее время штат является мировой столицей землетрясений, и считается, что землетрясения вызваны попаданием в землю сточных вод с нефтяных месторождений. В 1993 году Совет по энергетическим ресурсам Оклахомы начал восстанавливать заброшенные участки нефтяных скважин. С момента запуска программы на восстановление более 14 500 заброшенных скважин было потрачено более 90 миллионов долларов.Официальные лица сообщают, что из старых колодцев в почву просочилась нефть, природный газ и рассол. (Фото Джей Пэт Картер/Getty Images)

Гетти Изображений

Поскольку государственные программы в течение многих лет косвенно субсидировали бурение нефтяных и газовых скважин, позволяя компаниям откладывать средства на будущую расчетную стоимость закрытия скважин, обычно не существует достаточного финансирования для закрытия и закрытия скважин, оставшихся после банкротства.

Текущая сумма, которую нефтегазовые компании должны откладывать, основана на традиционных нефтяных скважинах со средней стоимостью от 20 000 до 40 000 долларов, но, по данным Carbon Tracker, фактические ожидаемые затраты на вывод из эксплуатации скважин с гидроразрывом приближаются к 300 000 долларов.Ситуация еще хуже на федеральных землях, где бурильщики должны откладывать только 10 000 долларов за одну скважину и максимум 150 000 долларов за все скважины, пробуренные по всей стране.

Счетная палата правительства США оценивает общую стоимость закупоривания каждой заброшенной скважины по всей стране в размере до 435 миллиардов долларов, а это означает, что нефтегазовые компании, столкнувшиеся со снижающимся спросом и нестабильными финансовыми фьючерсами, могут не иметь достаточных доходов и сбережений для выплаты пенсионных обязательств.

Заброшенные колодцы создают серьезную проблему метана

Вдобавок к утечке вероятных канцерогенов, таких как бензол и формальдегид, в местные сообщества, незакрытые колодцы являются крупными источниками метана. По оценкам Агентства по охране окружающей среды, в 2018 году из незаглушенных нефтяных и газовых скважин произошла утечка 7 миллионов метрических тонн метана, что примерно равно 1,5 миллионам автомобилей, при этом фактические выбросы, вероятно, намного выше из-за неполных данных.

Рейтер

Глобальные уровни метана в атмосфере резко выросли с начала бума гидроразрыва пласта, увеличившись примерно на 25 миллионов тонн в период с 2008 по 2014 год, причем увеличение соответствует химическому составу сланцевой нефти и газа. «Это недавнее увеличение метана огромно», — сказал профессор Корнельского университета Роберт Ховарт.«Это способствовало некоторому увеличению глобального потепления, которое мы видели».

Затопление новых заброшенных скважин с утечкой метана только усугубит эту проблему, добавив тысячи незаглушенных источников метана по всей стране.

Нужна федеральная программа по заглушке заброшенных скважин, для климата и экономики

Но в то время как нефтегазовая промышленность не может позволить себе закупорить все скважины, а штаты в одиночку не могут решить всю проблему, федеральное правительство может. Учитывая, что по меньшей мере 100 000 рабочих нефтяных и газовых скважин остались без работы, а федеральное правительство потратило 3 триллиона долларов на первый раунд стимулирования COVID-19, 435 миллиардов долларов на закупорку заброшенных скважин с помощью безработных сотрудников, которые знают, как выполнять работу. выглядит относительно скромно.

В мае Межгосударственная комиссия по нефтегазовому соглашению (IOGCC), которая представляет органы регулирования нефтегазовой отрасли из 31 штата, предложила администрации Трампа ввести в действие федеральную программу очистки скважин с использованием финансирования из федерального пакета мер стимулирования.В отчете IOGCC за 2019 год предлагалось внести поправки в Закон о загрязнении нефтью, чтобы направить финансирование на закупорку заброшенных скважин в 30 штатах, но это предложение так и не было принято.

Экологические организации также поддержали предложение на различных уровнях усилий. Центр американского прогресса предложил Конгрессу создать фонд в размере 2 миллиардов долларов для закрытия заброшенных скважин, по оценкам, он может восстановить 57 000 скважин и поддержать до 24 000 рабочих мест в штатах, производящих энергию. По оценкам Гринпис, более половины незаглушенных колодцев в Америке находятся всего в трех штатах (Оклахома, Пенсильвания и Техас), при этом подавляющее большинство всех заброшенных колодцев сосредоточено всего в 15 штатах, и предложил поток финансирования в размере 4 миллиардов долларов в течение пяти лет, чтобы закупорить 250 000 скважин. заброшенные колодцы.

«Ресурсы для будущего» ставит еще более высокие цели, предлагая федеральному правительству финансировать программу по закупорке до 500 000 заброшенных скважин стоимостью до 24 миллиардов долларов, что, по оценкам, создаст до 120 000 рабочих мест по всей стране для уволенных нефтяников и газовиков.

Ресурсы для будущего

государства также начали аналогичные программы, хотя и в гораздо меньших масштабах. IOGCC отмечает, что в нескольких штатах существуют программы по закупорке заброшенных скважин, в 2018 году было закупорено 3400 скважин.Северная Дакота выделила 66 миллионов долларов из своего федерального стимулирующего финансирования, чтобы закрыть примерно 400 скважин и нанять 1000 уволенных нефтяников. Вайоминг рассматривает возможность дополнительного финансирования программы закупоривания скважин на несколько миллионов долларов. Пенсильвания, где может быть 200 000 заброшенных скважин и более 100 000 действующих скважин, может закупоривать только около дюжины скважин в год и может столкнуться с затратами на восстановление более 6 миллиардов долларов.

Бывший вице-президент Джо Байден пообещал создать более четверти миллиона рабочих мест за счет закупорки нефтяных и газовых скважин, а Палата представителей включила в свой июльский законопроект об инфраструктуре финансирование перекрытия заброшенных скважин с помощью уволенных нефтяников и газовиков.К сожалению, правило администрации Трампа об откате метана пойдет в противоположном направлении, снизив ответственность нефтегазового сектора за ремонт скважин и исключив регулирование старых заброшенных скважин в будущем.

Заглушка заброшенных колодцев – выигрыш для страны, климата и обеих сторон

Проблема заброшенных колодцев становится все больше с каждым днем, и нефтегазовая отрасль не сможет ее решить. Загрязненные сообщества, безработные и опасное климатическое будущее висят на волоске.

За небольшую часть того, что федеральное правительство потратило на экономическое стимулирование во время пандемии COVID-19, американцы могли бы вернуть на работу уволенных сотрудников нефтегазовой отрасли, предотвратив нагревание нашей атмосферы огромным количеством наиболее опасного парникового газа и очистив местные сообщества. Это беспроигрышное предложение, которое могут поддержать как республиканцы, так и демократы.

Климатическую политику больше нельзя политизировать – у нас просто нет времени. Когда нефтегазовая промышленность, красные и синие штаты и экологические организации договорятся о политике, которая создаст рабочие места и сократит выбросы, наступит время действовать.

План

Байдена предусматривает выделение 16 миллиардов долларов на очистку старых шахт и нефтяных скважин.

ВАШИНГТОН (AP) — план президента Джо Байдена на 2,3 триллиона долларов по преобразованию американской инфраструктуры включает 16 миллиардов долларов на закупорку старых нефтяных и газовых скважин и очистку заброшенных шахт. приоритет для западных и сельских законодателей с обеих сторон.

Сотни тысяч «бесхозных» нефтяных и газовых скважин и заброшенных угольных и горных шахт представляют серьезную угрозу безопасности и наносят постоянный ущерб окружающей среде.Администрация рассматривает давнюю проблему как возможность создать рабочие места и устранить загрязнение, включая парниковые газы, которые способствуют глобальному потеплению.

На прошлой неделе Байден заявил, что хочет нанять трубомонтажников и горняков для закрытия колодцев «по той же цене, которую они будут брать за рытье этих колодцев».

Многие из старых колодцев и шахт расположены в сильно пострадал от пандемии. План Байдена не только создаст рабочие места, но и поможет уменьшить утечки метана и рассола, которые загрязняют воздух и грунтовые воды.Метан является мощным фактором глобального потепления.

Департамент внутренних дел уже давно возглавляет усилия по закрытию бесхозных колодцев, названных так потому, что невозможно найти владельца, но не взимает плату с пользователей для покрытия расходов на рекультивацию. Требования к залогам для операторов скважин, если они известны, часто недостаточны для покрытия всех затрат на очистку.

План Байдена, который требует одобрения Конгрессом, даст толчок усилиям по укупорке колодцев и значительно расширит их.

Точно так же план Белого дома будет экспоненциально стимулировать программу «Заброшенные шахтные земли», проводимую Министерством внутренних дел, которая использует сборы, уплачиваемые угледобывающими компаниями, для восстановления угольных шахт, заброшенных до 1977 года.За последние четыре десятилетия штатам было выделено около 8 миллиардов долларов на проекты по рекультивации шахт, но план Байдена предполагает резкое увеличение расходов.

Сенатор Джо Мэнчин, демократ из Западной Вирджинии, возглавляющий сенатский комитет по энергетике и природным ресурсам, уже давно настаивает на расширении программы добычи полезных ископаемых, которую он называет крайне важной для своего штата.

«Нельзя забывать, что шахтеры Западной Вирджинии привели нашу страну к величию, — сказал Манчин. Хотя многие шахтные угодья в угольных поселках уже рекультивированы, «предстоит еще много работы по устранению ущерба, нанесенного земле и воде в этих поселках», — сказал он.

Вайоминг Сенатор Джон Баррассо, главный республиканец в энергетической комиссии Сената, высмеял общий план Байдена, назвав его «неконтролируемым социалистическим расточительством».

Предложение «начинается с карательной политики Нового Зеленого курса и строится на ее основе», — говорится в заявлении Баррассо. План предусматривает повышение налогов и «трату триллионов долларов на радикальную повестку дня левых», добавил он.

Пресс-секретарь сообщила, что Баррассо «очень активно пытался переоценить и улучшить» программу «Заброшенные шахтные земли».Баррассо работает с Манчином и другими членами комитета, чтобы «ответственно повторно санкционировать сбор платы за отмывание денег и способствовать рекультивации (шахтных участков) по всей стране», — сказала пресс-секретарь Сара Дюрдаллер.

Экологические группы приветствовали это заявление, заявив, что отключенные скважины и заброшенные шахты представляют значительную угрозу для окружающей среды. Некоторые бывшие буровые или горнодобывающие объекты десятилетиями оставались без присмотра.

«От создания дальновидного Гражданского климатического корпуса и восстановления заброшенных шахт и бесхозных колодцев до восстановления американских земель, вод, водно-болотных угодий, лугов и побережий — план президента предлагает стратегические инвестиции, которые сделают сообщества более устойчивыми и здоровыми», — сказал Коллин О’ Мара, президент и генеральный директор Национальной федерации дикой природы.

Группа нефтяной промышленности заявила, что разделяет цели администрации по безопасности и защите окружающей среды.

«Наша отрасль полностью привержена соблюдению существующих государственных и федеральных требований к заброшенным скважинам» и «будет продолжать поддерживать усилия по закупорке этих скважин и дальнейшему сокращению выбросов метана», — сказал Фрэнк Маккиарола, старший вице-президент Американского института нефти. .

Национальная горнодобывающая ассоциация заявила, что поддерживает возобновление внимания к заброшенным рудникам, но хотела бы увидеть больше деталей. «Мы стремимся работать с Конгрессом над законодательством, касающимся инициативы президента, в то же время проводя реформу программы по борьбе с отмыванием денег с угля и отстаивая долгосрочные двухпартийные решения в отношении месторождений твердых пород», — сказал пресс-секретарь Конор Бернстайн.

Экологические группы и демократы призвали к более строгим требованиям к связям для нефтегазовых компаний, которые бурят на общественных землях, а также к изменениям в законе о банкротстве, которые затрудняют уклонение компаний от ответственности за очистку старых участков.

«Инвестиции в очистку бесхозных колодцев создадут хорошо оплачиваемые рабочие места, а также помогут уменьшить загрязнение, восстановить среду обитания и защитить наш климат», — сказал сенатор Майкл Беннет, штат Колорадо, который представил закон об очистке федеральных территорий и ужесточить требования по залогам для бурения на государственных землях.

Нефтяные и газовые скважины: Бюро по управлению земельными ресурсами необходимо улучшить свои данные и контролировать свои потенциальные обязательства

Бюро по управлению земельными ресурсами Директор BLM должен систематически и всесторонне отслеживать фактические расходы, которые BLM несет при восстановлении бесхозных скважин, а также информацию, включая количество бесхозных и бездействующих скважин с течением времени, необходимую для определения потенциальных обязательств агентства. (Рекомендация 1)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией, и в июле 2019 года агентство разработало новый код финансирования для отслеживания затрат, понесенных при рекультивации бесхозных колодцев, и выпустило письменные инструкции для государственных и местных отделений, чтобы внедрить использование кода в масштабах всего бюро.BLM также выпустила два меморандума с инструкциями, которые содержат указания для ее отделений на местах о том, как отслеживать количество бездействующих и бесхозных скважин. В частности, в меморандуме 2020-006 с инструкциями BLM от декабря 2019 г. содержатся инструкции для отделений на местах о том, как ежегодно выявлять и исправлять несоответствия между количеством неактивных скважин в системе AFMSS BLM и системе OGOR ONRR. Кроме того, в меморандуме 2021-039 с инструкциями BLM от июля 2021 г. содержатся инструкции для отделений на местах о том, как выявлять и отслеживать количество бесхозных скважин в AFMSS, подготавливать сметы расходов на рекультивацию скважин и отслеживать фактические затраты, понесенные с использованием назначенного кода финансирования бесхозных скважин. .Эти действия соответствуют цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директор BLM должен разработать и передать конкретные инструкции о том, какие действия составляют проверку скважины для целей годовой отчетности. (Рекомендация 2)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией и в декабре 2019 года выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2020-006, озаглавленный «Проверки неработающих скважин и ввод данных», который заменил IM 2012-181. Пересмотренная политика содержит инструкции по проведению и документированию ежегодных проверок скважин, что соответствует цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директору BLM следует принять меры для улучшения качества данных Автоматизированной системы поддержки жидких минералов, например, путем проведения дополнительных проверок редактирования и подтверждения качества данных распорядителями данных.(Рекомендация 3)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией и в декабре 2019 года выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2020-006, озаглавленный «Проверки неработающих скважин и ввод данных», который заменил IM 2012-181.Пересмотренная политика содержит инструкции по вводу данных для проверки скважин в Автоматизированную систему поддержки жидких полезных ископаемых, а также инструкции по проверке и сертификации данных, что соответствует цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директору BLM следует усилить свой подход к мониторингу выполнения отделениями на местах политик проверки скважин и проверки достаточности облигаций, например, путем сбора и анализа данных о показателях эффективности и обеспечения качества этих данных.(Рекомендация 4)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией и в декабре 2019 года выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2020-006, озаглавленный «Проверки неработающих скважин и ввод данных», который заменил IM 2012-181.Кроме того, в ноябре 2018 года BLM выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2019-14, озаглавленный «Проверки адекватности нефтегазовых облигаций», который заменил IM 2013-151. Обе пересмотренные политики включают процедуры мониторинга, чтобы отделения на местах проводили проверки и вводили точные данные, что соответствует цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директор BLM должен предоставить более подробную информацию о текущей политике или дополнительные инструкции для всех отделений BLM на местах о том, как выявлять и управлять всеми остановленными скважинами. (Рекомендация 5)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией и в декабре 2019 года выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2020-006, озаглавленный «Проверки неработающих скважин и ввод данных», который заменил IM 2012-181.Пересмотренная политика включает раздел о том, как офисы BLM должны определять закрытые скважины и обновлять статус скважин. Политика также требует проверки механической целостности или эксплуатационных испытаний скважин, которые были закрыты более трех лет. Эти действия соответствуют цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директор BLM должен разработать план управления ресурсами, предусматривающий ресурсы, необходимые для проведения проверок адекватности скважин и облигаций, а также восстановления бесхозных скважин. (Рекомендация 6)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

Должностные лица BLM заявили, что агентство ежегодно проводит процессы планирования работы, что облегчает принятие решений о распределении ресурсов агентства.В июле 2019 года BLM включила в свой годовой рабочий план дополнительные формулировки, которые подчеркивают важность и актуальность проверок адекватности скважин и облигаций. Агентство также разработало новый код фонда для отслеживания фактических затрат на рекультивацию, понесенных в результате рекультивации бесхозных колодцев. Годовой рабочий план также включает выявление и каталогизацию бесхозных скважин в качестве цели деятельности, и в плане говорится, что BLM работает с регулирующими органами штата над закупоркой скважин в рамках уровней финансирования и соглашений штата. Кроме того, в июле 2021 года BLM выпустила меморандум с инструкциями 2021-039, в котором содержатся инструкции для отделений на местах о том, как выявлять бесхозные скважины и приоритизировать их, а также как подготовить и представить смету расходов на рекультивацию в штаб-квартиру BLM.В меморандуме с инструкциями говорится, что штаб-квартира BLM должна учитывать приоритеты рекультивации полевых отделений при подготовке годовых бюджетных заявок и распределении имеющихся средств на рекультивацию бесхозных скважин. Эти действия соответствуют цели нашей рекомендации.

Бюро землеустройства Директор BLM должен при пересмотре политики проверки достаточности облигаций обеспечить, чтобы проверки общенациональных и государственных облигаций отражали общий риск, представляемый операторами. (Рекомендация 7)

Закрыто — Реализовано

Действия, соответствующие цели рекомендации, были предприняты.

BLM согласилась с этой рекомендацией и в ноябре 2018 года выпустила Меморандум с инструкциями (IM) 2019-14, озаглавленный «Проверки адекватности нефтегазовых облигаций», который заменил IM 2013-151.Пересмотренная политика требует дополнительной координации между штаб-квартирой BLM, отделениями на уровне штатов и отделениями на местах, чтобы объединять данные всех соответствующих отделений на местах при проверке общенациональных и общегосударственных облигаций, что соответствует цели нашей рекомендации.

Является ли сланцевый газ схемой Понци?

Подробнее:

Ископаемое топливо

СМИ

[Уважаемые новые читатели! Этот пост является частью блога, посвященного вопросам энергетики и климата. Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный блог.]

Война The New York Times со сланцевым газом продолжается еще двумя большими статьями Яна Урбины. На первой странице воскресной газеты была опубликована статья «Момент Enron: инсайдеры бьют тревогу на фоне газовой лихорадки» с цитатой «В мире независимых компаний говорят, что сланцевые месторождения — это просто гигантские схемы Понци». За этим последовала сегодня «За шпоном, сомнения в будущем природного газа». Обе статьи основаны главным образом на груде электронных писем, первая из которых получена от отраслевых источников, а вторая — от сотрудников EIA.Ненавижу это говорить, но в целом обе части довольно низкого качества. Это позор, потому что оба — особенно первый — потенциально могли поднять некоторые важные вопросы для обсуждения.

Не могу сказать, что прочитал все те сотни страниц документов, которые Times разместил на своем сайте. Но я просмотрел их достаточно хорошо (включая все электронные письма, на которые ссылается Times в своих статьях), чтобы понять, как Урбина использовал их в своих историях. Есть закономерность: Урбина явно искала негативные взгляды на сланцевый газ и без проблем их нашла. Учитывая огромный размер отрасли и количество финансовых ставок, сделанных на этот сектор, это не должно быть сюрпризом. Что удивительно, так это то, что Урбина не сделала ничего, чтобы поместить их в контекст.

Здесь я сосредоточусь на воскресной истории, потому что она намного интереснее и потому что некоторые из ее источников поднимают действительно важные вопросы, к которым я вернусь через несколько абзацев.Напротив, сегодняшняя история в основном представляет собой смесь жалоб некоторых разочарованных аналитиков EIA и некоторых здоровых внутренних дебатов EIA, вырванных из контекста.

Три проблемы

Назад к воскресной истории. Первое, что стоит отметить, это то, что история в значительной степени опирается на опасения геологов по поводу экономики сланцевого газа. Это должно быть красным флагом. В этой истории очень мало писем от отраслевых бухгалтеров или экономистов. Критика геологов следует раздражающей схеме: большинство из них в основном говорят, что прогнозируемые уровни добычи газа неправдоподобны при текущих ценах на природный газ.Это, конечно, не относится к делу: никто всерьез не думает, что сегодняшние цены на газ будут держаться вечно. (Если этот метод кажется вам знакомым, то это потому, что так оно и есть: именно так работают некоторые из наиболее упрощенных аргументов в пользу пика добычи нефти.) Вопрос в том, может ли добыча продолжаться в больших объемах при разумных ценах. Я не вижу в письмах ничего, что бы опровергало это.

Поясню: есть также электронные письма от инвесторов и нескольких негеологов.Некоторые из них даже вызывают законные опасения (я перейду к ним чуть позже). Другие более нелепы: например, один инвестор отмечает, что его электронные письма производителям остались без ответа, и приходит к выводу, что им есть что скрывать. Но парень также признается, что никогда не инвестировал в нефть и газ. Возможно, продюсеры просто посчитали, что он не стоит их времени.

Моя вторая проблема заключается в том, что история объединяет несколько вопросов. Есть расширенная часть, в которой рассказывается о том, как землевладельцы в некоторых частях Техаса пострадали от падения цен на свои права на добычу полезных ископаемых.Действительно, это реальная проблема для тех людей, которые пострадали. Неясно, какое отношение это имеет к общим перспективам добычи сланцевого газа. Черт возьми, падение цен на права на добычу полезных ископаемых поможет сделать отрасль сланцевого газа более стабильной (и цены на газ снизятся ) в долгосрочной перспективе.

Третья проблема заключается в том, что многие электронные письма приходят из 2008 и 2009 годов, когда добыча сланцевого газа была еще более неясной отраслью. Многие технические дебаты, которые разыгрываются в этих электронных письмах, прошли долгий путь с тех пор.В частности, резкие начальные темпы падения добычи сланцевого газа в то время действительно удивили многих. Но сегодня это не так — резкие начальные спады являются стандартом для промышленности и понимания аналитиками экономики сланцевого газа. История Times подразумевает, что у нее есть новости о том, как работают эти скважины, что эти новости могут заставить пересмотреть оценки аналитиков. Но то, что он представляет, не является новостью в 2011 году, и, следовательно, влияние на оценки сланцевого газа не должно быть таким значительным, как можно было бы поверхностно ожидать.

Времена описания электронных писем (не только в статье, но и в базе данных документов) также выдают серьезное непонимание отрасли. Например: UBS предостерегает газовых инвесторов «не волноваться», что Times воспринимает как предостережение против производителей газа в целом; на самом деле это предостережение от тех, кто делает ставку на более высокие цены на газ, что, по мнению аналитика, маловероятно при обилии сланцевого газа (т.е. полностью противоречит тезису Урбины).Еще один важный момент: Дэн Ергин, по-видимому, является сотрудником средств массовой информации, а не главой крупной консалтинговой фирмы.

Настоящие проблемы

Но хватит придираться: какие обоснованные вопросы поднимаются в электронных письмах? Я вижу как минимум три. Во-первых, правила SEC для оценки запасов могут привести к завышению ресурсов некоторых компаний. Я недостаточно хорошо разбираюсь в этом пространстве, чтобы комментировать этот конкретный вопрос, но я надеюсь прочитать больше от тех, кто это понимает.

Во-вторых, текущая спотовая цена на природный газ обманчиво низка, потому что компании хеджируются. Многие компании продавали большую часть своей продукции вперед, когда цены на газ были намного выше, чем сегодня. Это позволяет им продолжать работу, несмотря на то, что некоторые из их скважин могут оказаться нерентабельными, если им придется продавать весь свой газ по текущей спотовой цене. (Конечно, если бы эти производители не продали столько газа вперед, сама спотовая цена сегодня могла бы быть выше.) Несмотря на то, что подразумевает Times , это не новость для всех, кто следит за сектором. Многие из нас долгое время считали, что цена на природный газ, необходимая для поддержания текущего уровня добычи, прилично выше, чем сегодняшняя спотовая цена. Это не меняет сути серьезного анализа последствий для политики.

Третий вопрос поднимается в приведенной цитате о «схемах Понци». Довольно удивительно, что, несмотря на то, что Times сосредоточился на этой цитате, он никогда не удосужился объяснить, к чему относится метафора схемы Понци.Вот о чем идет речь: в отрасли сланцевого газа работает много независимых бурильщиков. Они часто брали большие долги для финансирования своей деятельности. В частности, они берут много долгов, чтобы купить больше арендных договоров. (Насколько я понимаю, аренда, как правило, является самой дорогой частью разработки сланцевого газа в наши дни.) Но аренда не помогает им обслуживать этот долг — для этого им нужен денежный поток. А для получения денежного потока им часто необходимо качать и продавать природный газ. (Они также могут получить деньги, продав часть своих арендных площадей, что также подпитывает метафору Понци, но этому есть предел.) Это означает, что бурильщики заинтересованы в добыче газа, даже если в целом это нерентабельно по текущим ценам. Увы, это зацикливается: газ наводняет рынок, еще больше снижая цены, что создает стимул для еще большего бурения, чтобы удовлетворить потребности в денежных потоках. Это усугубляется тем фактом, что некоторые операторы обязаны бурить в течение определенного периода времени, чтобы сохранить свои договоры аренды.

Очевидно, что это неустойчиво: в какой-то момент себестоимость производства, включая аренду и прибыль, должна быть ниже цены на газ.Отчасти поэтому многие независимые компании пытаются продать себя более крупным игрокам (которые могут финансировать развитие за счет своих балансовых отчетов, а не за счет долга, и которые могут более терпеливо ждать, пока цены немного вырастут). Это также часть того, почему некоторые из них распродают активы. (Если только они не продают свои лимоны, это принципиально не отличается от любой растущей компании, которая продает часть своего капитала, чтобы получить деньги.) Я не сомневаюсь, что некоторые из этих компаний не продержатся достаточно долго, чтобы увидеть более высокий уровень газа ценам или продать себя организациям, у которых хватит терпения продержаться до тех пор, пока не будет преодолен текущий избыток газа. Эти компании обанкротятся. (Можно даже извинить за то, что некоторые из их бизнес-моделей — но не всю отрасль — называют схемой Понци.) Ну и что? Times постоянно путает состояние различных жадных до риска независимых компаний с состоянием отрасли в целом. Некоторые инвесторы потеряют много денег; некоторые банки пожалеют, что выдали кредит. Такова жизнь. Непонятно, почему я должен их слишком жалеть или почему Times так беспокоится о спасении их шкур.

(Также: если сланцевый газ неустойчив при текущих ценах, не только цены вырастут, стоимость аренды снизится, что сделает производство менее дорогим и позволит ценам на газ установиться ниже, чем если бы стоимость аренды была фиксированной на постоянной основе. Большая часть земли, которая используется для добычи сланца газ не так ценен для альтернативного использования, поэтому арендные цены должны быть достаточно эластичными.)

По какой цене сланцевый газ?

В конечном счете, самая большая проблема, поднятая в статье, касается цен на природный газ, а не общей жизнеспособности отрасли. (Я говорю «поднимает» в общих чертах, поскольку в статье на самом деле не ясно, что это реальная проблема.) Есть ли у нас в будущем мир с бензином по четыре доллара? Или цены вырастут до шести, семи или восьми долларов через несколько лет, как только площади будут консолидированы под более крупными игроками, которые смогут финансировать расходы по аренде за счет своих балансовых отчетов и, следовательно, могут иметь меньше стимулов для откачки еще большего количества газа в краткосрочной перспективе? Эти вопросы имеют значение: они имеют важные последствия для политики в отношении природного газа, климатической политики и для решений, касающихся экспорта природного газа.

Очень жаль, что статья скрывает их, потому что она позволяет представителям отрасли игнорировать настоящие проблемы. Вчера вечером в длинном посте на Facebook генеральный директор Chesapeake (и импресарио по добыче сланцевого газа) Обри МакКлендон ответил на статью следующим образом:

«Также смехотворно утверждать, что скважины по добыче сланцевого газа неэффективны, поскольку мы завалены природным газом, а цены на природный газ составляют менее половины от их среднего уровня в 2008 году. Я также отмечаю, что ЧК и другие производители сланцевого газа регулярно превосходят наши прогнозы добычи – как сланцевые скважины могут быть неэффективными, если компании, занимающиеся добычей сланцевого газа, превосходят свои прогнозы добычи, а добыча природного газа в США недавно подскочила до новых рекордных высот (фактически, в 2009 году благодаря сланцевому газу производителя природного газа в мире).Кроме того, не является ли совершенно нелогичным, когда этот репортер утверждает, что скважины по добыче сланцевого газа неэффективны, но при этом признает, что цены на газ в два раза меньше, чем три года назад?

Надлежащее прочтение фактов, приведенных в статье, может дать готовые ответы на следующие вопросы: цены на газ могут быть низкими, потому что бурильщики заинтересованы в добыче, даже если их скважины неэффективны; высокая добыча может свидетельствовать в пользу утверждений статьи (которые основаны на наличии стимулов к добыче большего количества газа для получения денежного потока), а не против них; и совершенно естественно, что скважины работают неэффективно и в то же время имеют дешевый газ, если есть много скважин, работающих по другим причинам.

Поясню: я не говорю, что вся отрасль поддерживается динамикой, на которой основана статья Times . Я не проводил подробных экономических расчетов: возможно, цены были бы на 5% выше; возможно, они были бы на 50% выше. Но Times не справилась и с экономикой. И, решив предаваться шумихе, а не копаться в реальной сути, он упустил возможность также разжечь полезную дискуссию.

Подробнее:

Ископаемое топливо

СМИ

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.