Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Как найти обрыв провода в автомобиле – Как найти обрыв и короткое замыкание в проводке автомобиля » Лада.Онлайн

Содержание

Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля


«Обрыв» одна из наиболее распространенных неисправностей, возникающих в электрических цепях любых автомобилей. «Обрыв» представляет собой прекращение подачи электрического тока к потребителю через провод. Причинами «обрыва» могут быть: переламывание провода или окисление его наконечников до такой степени, что они перестают пропускать электрический ток. Внешними признаками появления «обрыва» в электропроводке автомобиля являются периодический или полный отказ электроприборов работать (например, «Не работают указатели поворота на ВАЗ 2108, 2109, 21099»), временное восстановление их работоспособности при покачивании или шевелении электропроводки в определенных местах.

Методы поиска «обрыва» в электропроводке автомобилей

Для проверки провода на обрыв необходим тестер или мультиметр с режимом «прозвонки» цепей или режимом проверки сопротивления.

Если необходимо по схеме электропроводки ищем расположение провода на который падает подозрение, что он не пропускает электрический ток.

— Отсоединяем оба конца проверяемого провода.

— Подсоединяем мультиметр в режиме «прозвонки» к обоим концам проверяемого провода (см. фото выше).

— Если цепь цела, мультиметр издаст звуковой сигнал (ток проходит). Если звука нет (цепь разомкнута) – в проводе имеется «обрыв».

Аналогичным образом можно провести проверку мультиметром в режиме омметра (проверки сопротивления). Подсоединяем мультиметр к обоим концам провода. Если электрическая цепь цела, сопротивление будем минимальным, если разорвана или плохой контакт (провод надломан), сопротивление будет зашкаливать (стремиться к бесконечности).

Провод, в котором обнаружен «обрыв», заменяем новым или ищем место надлома и устраняем «обрыв».

Примечания и дополнения

— При поиске любой неисправности в электропроводке автомобиля в первую очередь следует проверять целостность предохранителя, защищающего электрическую цепь, во вторую очередь окисление наконечников проводов в соединительных колодках, а потом уже «прозванивать» цепь.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Как найти короткое замыкание в электропроводке автомобиля

— Контрольная лампа для поиска неисправности в электрических цепях

— Проверка диодного моста генератора без снятия его с двигателя

— Двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, причины связанные с системой зажигания

— Проверка генератора без снятия его с двигателя

twokarburators.ru

🚘 Как найти обрыв и короткое замыкание в автомобиле мультиметром

Многие автолюбители при появлении проблем с электропроводкой тут же начинают судорожно искать знакомого автоэлектрика для решения проблемы, мотивируя это тем, что не разбираются в электричестве. На деле же, ничего сложного нет в том, чтобы провести диагностику электрики самостоятельно. Для этого вам понадобится мультиметр и немного знаний, которые мы постараемся изложить для вас в этой статье. Прочитайте информацию ниже, и у вас не возникнет вопросов о том, как найти короткое замыкание в автомобиле или же, наоборот, как найти обрыв провода в автомобиле.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

  • Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле. Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
  • Обрыв проводки. Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Короткое замыкание в машине

Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

Поиск обрыва проводки в автомобиле

Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

Спасибо за подписку!

Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

Как проверить авто аккумулятор мультиметром

Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

  • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
  • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

olade.ru

как проверить проводку авто, приборы для диагностики, порядок замены

Неисправности проводки автомобиля приводят к серьезным проблемам при эксплуатации машины – от некорректной работы датчиков и устройств, бортового компьютера и автоматики до полного выхода из строя дорогостоящего электрооборудования. Помните, что короткое замыкание цепей бортовой сети может привести к возгоранию автомобиля. Поэтому неисправности электрооборудования и электрики следует устранять сразу же при их обнаружении – не стоит откладывать ремонтные работы «в долгий ящик».

Выполнить ремонт электропроводки автомобилей можно как самостоятельно, так и в автосервисе. Основная трудность заключается в поиске неисправностей – обрывов, вышедших из строя реле, предохранителей и блоков, поломок отдельных элементов и устройств автоэлектрики.

Распространенные неисправности электрооборудования машины

К автоэлектрике относятся различные системы, детали, устройства и элементы транспортного средства – система зажигания, аккумулятор и генератор, цепи бортового компьютера, предохранители, датчики, блоки реле, различные электронные датчики, автосвет, а также автоэлектроника – климатическая система, аудиосистема, автоматика и системы безопасности. Необходимо учитывать особенности автомобильной электропроводки для того, чтобы оперативно найти и устранить неисправность в бортовой сети.

К часто встречающимся проблемам с электрооборудованием относятся:

  • Выход из строя аккумулятора. Это может быть следствием недостаточной плотности электролита, повреждений корпуса с протечкой электролита, разрушения пластин, значительного окисления клемм аккумулятора.
  • Поломки генератора — обрывы обмоток, проблемы с реле напряжения, выход из строя диодного моста, износ щеток, подшипника.
  • Проблемы с системой зажигания. Речь идёт о неисправностях свечей, катушки зажигания, об обрыве цепи или окислении контактной группы.
  • Деформации электропроводки — окисление в местах соединения (вводах, контактах, клеммах), обрывы, разрушение изоляции проводов, короткое замыкание проводки, нарушение целостности скруток.
  • Выход из строя компонентов электроники. Имеются в виду неисправности различных электротехнических приборов в цепях, устройствах и электрооборудовании авто (проводники, диоды, предохранители, конденсаторы).

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напр

ddcar.ru

Как найти скрытый обрыв провода. Полезный совет от автоэлектрика. | МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ

Текст из видео:

  • 00:00: [музыка] я всех приветствую на техническом канале отеле три квч с вами валерий чкалов случае обрыва соединительных проводов в электропроводке транспорта в основном происходит в районе их соединения в колодках и в местах непосредственного подключения каким-то элементам
  • 00:30: электрооборудование это и понятно потому что в этих местах небольшой участок провода огород и поэтому его оголенные жилы подвергается воздействию внешней среды в результате чего они окисляются теряет свою толщину а потом как правило ломается что приводит добру правда и электрической цепи как же провода лишенные защитной изоляцией имеют больший угол изгиба что также приводит к скорейшему переломаю
  • 01:04: жил в тех местах где провод подвержены постоянному перегиба нею или вибрации но сейчас мы рассмотрим другой вид обрыва провода который в отличие от озвученного не всегда можно увидеть визуально имеется виду случаи когда обрыв провода происходит на участие где нет никаких сидений или ответвлений а сам провод находится в за изолированном жгуте проводов шлейфе проводов или когда он упакован в кембрик или в гофру и
  • 01:36: проходит этот провод через различные ниши пустоты кузова в общем находится трудно доступных местах и имеет значительную длину и до последнего времени такие обрывы в основном происходили при каком-то механическом воздействии на провод в том числе его перетирание а твердые детали кузова которые не являются праздник
  • 02:06: мульти ческого тока и результате чего не происходит короткого замыкания а происходит обрыв цепи в последнее время к этим случаем добавились еще случае обрыва в местах так называемых общих точек соединения проводов которые также спрятаны под изоляцию жгутов применение некачественный медик и видимо в виду каких-то отклонений технологий производства и заливных проводов приводит иногда к тому что в процессе эксплуатации таких проводов их
  • 02:37: жилы окисляется и разлагаются превращаясь зеленый белый порошок прямо внутри ничем не поврежденной изоляцией а кстати возьмите на заметку что при измерении напряжения на правде с таким дефектом а можно увидеть какой то вполне сносное напряжение а звуковой сигнал может не звучать когда вы будете
  • 03:10: применять режим звуковой про звонки на своем мультиметре а вместо сигнала на дисплее вы сможете увидеть какие-то показания поэтому в подобных случаях необходимо провести дополнительную проверку на обрыв с помощью лампы накаливания примерно 5 10 ватт мощности и наконец еще один вид обрыва провода который
  • 03:40: появился в последнее время имеется ввиду случай когда гофра своими складками перепиливать провода и когда я впервые получил информацию о такой возможности то вначале в это не поверил но впоследствии сам смог убедиться в том что это факт дело было так при проведении диагностики сканер указал на неисправность датчики но при автономной проверки датчика
  • 04:12: быстро что датчик вполне исправной тогда я начал проверять наличие необходимых напряжений которые подводятся датчику на одном проводе это напряжение не оказав тогда я прозвонил этот провод и выяснил что в нем имеется обрыв обрыв где-то внутри вот в гофре где он уложен этот пруд тогда я отключил правда от колодки и подтянул его из
  • 04:44: гофры он поддался легко я его вытащил увидел вместо обрыва сначала не понял почему так произошло гофр целые повреждений нет тогда я отмерил участок куда он уходит в это место обрыва и вскрыл гофру и там я увидел во первых конечно же 2 страниц этого обрезанного провода нуб рамках
  • 05:17: пилка он перепил и еще и там увидел что из те провода которые находились также как это провод в жгуте имеют следы пропила вот как раз соответствует вот этим складкам на гофре в этой гофре внутри внизу видно даже было вот эти опилки изоляции медные опилки в общем парадоксально но
  • 05:47: получается так что именно то что предназначена для защиты проводов иногда сама их и перетирает конечно такое явление возможен только тех местах где гофра имеет возможность свободно перемещаться как бы вибрировать если гофра закреплена такого явления не может быть ну а теперь как говорится в темпе
  • 06:17: вальса плавно переходим к вопросу как можно найти такой скрытый обрыв провода и сейчас я вам покажу 3 способа обнаружен не такого дефекта в электропроводке автотранспорта первый способ это способ профессиональный с применением так называемого кабель tracker а второй способ будет похож на 1 но уже с некоторыми усовершенствованиями которые я внес в этот процесс и
  • 06:48: завершение покажу способ который практически каждый сможет применить при необходимости на своем авто мото транспорт но перед началом показа 1 2 способа поиска обрыва правда я хочу вас познакомить с инструментом который называется кабель tracker и вот перед вами один из образцов такого инструмента этот вариант для показа я выбрал потому что наверное на сегодня
  • 07:21: это самый дешевый прибор такого типа который можно приобрести как в интернет-магазинах так и в магазинах розничной торговли что где и как покупать можете ко мне обращаться потому что этот показ не для рекламы а только для пользы дела и так это устройство состоит из двух основных компонентов первый это генератор сигналов 2 это приемник этих сигналов работает это устройство
  • 07:51: следующим образом красный провод от генератора сигналов подключается к проводу которые нам необходимо проверить на обрыв черный провод от генератора сигналов подключается к общей массе автотранспорт после этого мы включали генератор в режим тонн берем приемник включая его питание настраиваем
  • 08:31: чувствительность слышим сигна и начинаем вести вот этим датчиком приемника вдоль жгута или вдоль провода который мы проверяем и там где этот сигнал затихает или же он исчезает вовсе это
  • 09:05: говорит о том что в данный момент датчик приемника находится вместе обрыва провод а теперь практический показ поиска обрыва провода а в этом показе в качестве подопытного кролика будет использована не менее безобидное существо которое в народе ласку называется опушкой
  • 09:36: это окошку я приобрел лет двадцать назад и не теперь она у меня как тот бронепоезд всегда стоит на запасном пути в ней я создал искусственно обрыв провода и теперь применяя получили три способа поиска нам необходимо выяснить где находится место обрыва и вот например выявлено что зеленом проводе
  • 10:06: который соединяет датчик холла с коммутатор который вот там видно на удалении обнаружен обрыв провод проходит в общем жгуте в жгуте переднем так называемым который расположен вот здесь на моторном отсеке он уходит туда вниз
  • 10:36: потом поднимается вверх проходит за стойкой и видно его направление и он уходит коммутатор подключаем контакту который соединён с зеленым проводом через вот этот дополнительные контакты мы соединяем с красным проводом генератора сигналов кабель крекер черный
  • 11:08: провод генератор на подключаем просто в двигателю который соответственно соединён с кузовом автомобиля в общем здесь мы имеем точку по цене ней общей массы после этого включаем генератор сигналов включаем приемник наличие сигнала и
  • 11:40: теперь начинаем проводить датчика этого приемника по проводу дальше по жгуту вот там есть сигнал сигнал есть теперь
  • 12:12: но обходим тот участок и пробуем здесь где уже более доступно на здесь тоже сигнал есть хорошо прослушивается идем дальше по проводу хотел подумал audi сигнал затихает и дальше его нету значит возвращаемся назад
  • 12:45: вот опять появляется сигнал и значит как я говорил датчик в данный момент находится вместе обрыва эту правду и на самом деле вот здесь видно я специально здесь замотал черные изоленты это место где имеется обрыв вот таким образом мы определили места обрыва с помощью этого инструмента кабель треки на следующий метод похож на
  • 13:16: предыдущий но в нем есть усовершенствование и заключается она в применении для проверки другого генератора сигналов вот тот который вы сейчас видите это продукт технического творчества советской эпохи мне его передал один мой знакомый электрик он еще старше меня и специализируется он на промышленных и бытовых электроустановках он мне сказывал что собрал этот прибор очень давно по схеме который увидел журнале радио подключается этот
  • 13:48: генератор так же как и предыдущий красный зажим подключается в правду который надо проверить черный зажим подключается к общей массе в качестве приемника сигналов я применял вот этот бесконтактный индикатор напряжения но дело в том что не всегда вот эта пара этот генератор и вот этот индикатор
  • 14:20: давали положительно результат и вот когда у меня появился кабель tracker то я решил совместить две системы взяв так сказать советский генератор сигналов и китайский приемник и получилось так что как говорится советская китайская дружба победила результат вы сейчас сами сможете увидеть в данный момент все подключения проведены я включаю
  • 14:53: генератор включая приемник и вот такой мощный хищный сигнал мы слышим иду по проводу потом иду по жгуту [аплодисменты] [музыка] и вот здесь где штатный этот генератор
  • 15:25: от как быть трекера немножко запинался здесь с помощью этого генератора легко прослушивается сигнал теперь сверху вообще его прекрасно слышно [аплодисменты] и вот он затихает это значит дачи а
  • 15:58: в районе обрыва провода дальше сигнала практически могу есть только вместе обрыва и как видите результат превзошел все ожидания и теперь в моем арсенале появился еще один эффективный инструмент для поиска таких скрытых обрывов а возможно и для каких-то других
  • 16:29: целей но с этим надо поработать поэкспериментировать и в завершении этих двух эпизодов хочу лишь добавить что подключать тот красный зажим от генератора сигнала необходимо со стороны потребителя и аккумуляторная батарея при проведении таких проверок должна быть отключена от бортсети автотранспорт ну а теперь давайте рассмотрим вариант когда ничего из того что я вам сейчас показал
  • 17:01: как говорится нет и в помине и даже нет мультиметр под рукой но есть обрыв который надо найти в таком случае нам понадобится минимально два проводника с помощью которых мы сможем подвести плюс и минус аккумулятора батареи к тому месту как можно ближе к тому месту где мы будем проводить проверки понадобится
  • 17:31: контрольная лампочка тонкая на острая и гулко после чего отсоединяем проверяемый провод с обеих сторон вот здесь например я оценил от датчика холла этот провод который вам проверять и теперь здесь я отсоединяю
  • 18:02: колодку от коммутатора и в итоге этот зеленый провод который нам нужно проверить данный момент и спорт-сити исключен поэтому момент проверки аккумуляторная батарея остается у нас подключены бот сети но первым делом как я вам сказал подводим минус и этот минус подключаем контакту которым подходит у
  • 18:35: нас зеленый пруд и так оставляем теперь берем контрольную лампочку и через дополнительный проводник подсоединяем эту контрольную лампочку к плюсу аккумулятора батарей то есть вот здесь у меня сейчас плюс аккумуляторной батареи не таким образом если сейчас
  • 19:06: замкнуть нашу цепь на которой лапку должна загореться вот что и происходит вот у нас есть цель для проверки и теперь мы от этой точке где у нас подключим минус отступаем до того места где еще виден этот зеленый провод пока он не ушел еще в жгут и там делаем прокол нервы когда мы проткнули изоляцию
  • 19:36: подносим контрольную лампочку коты игле касается щупом иглы и виде если у нас контрольная лампочка горит значит пока на этом участке от того места где мы подключили в колодку минус и до этого места обрыва нет дальше если провод как в данном
  • 20:09: случае уходит в общей жгут и в общем там очень сложно будет сейчас найти провод там очень много проводов все это закручена от бортов она тогда мы переходим к следующему доступному месту и там вскрываем изоляцию если она там есть и так же прокалываем иглой этот зеленый
  • 20:39: провод то место где мы произвели прокол надо заизолировать и далее переходим на другой участок смотрим где проходит жгут где от него выходит вот этот интересующий нас провод вскрываем в удобном месте изоляцию находим опять же этот зеленый провод и протыкаем его опять же нашей
  • 21:11: тонкое острое год после чего касаемся это и вы счет полк контрольной лампочки если она у нас горит значит делаем вывод что и здесь вот от этого места где мы делали прокол и до этого второго места прокола обрывов проводе нет тогда отступаем еще какое-то
  • 21:43: расстояние по пути следования этого провода и допустим где то вот здесь там у нас уже ближе коммутатору а вскрываем изоляцию жгута теперь после того как мы заизолировали место предыдущего прокола мы иглу переносим на вновь
  • 22:16: оголенный участок будто находим там зеленый провод и протыкаем его опять иглой после этого также касаемся иглы щупом контрольной лампочки наблюдаем за ее реакции и вот контрольная лампочка у нас не загорается это нам говорит о том что обрыв провода находится на участке от того места которые мы только что сейчас
  • 22:50: протыкали и заизолировали уже и до вновь оголенного часто жгут так вот на этом участке а далее действует таки эфире же мы также получите скрываем небольшие участки протыкаем иглой и так движемся к месту обрыва а места обрыва у нас находится вот здесь под этой черной изолентой как мы это уже определяли с
  • 23:22: помощью к биг tracker или же просто скрываем изоленту от этого участка до вот этого участка и ищем там обрыв именно в этом зеленом пруди вот таким образом можно за неимением необходимо инструмента найти обрыв провода который находится где-то под изоляции в жгуте
  • 23:56: конечно же предложенный метод сейчас вызовет бурю критики в том смысле что через это повреждение провод окислится потом разрушится но я вам скажу так что если мы сделаем прокол такой тонкой иглой а после этого закроем этот незначительное совершенно повреждение изоленты и если специально после этого не опустить вот этот жгут или именно этот провод в какую-то кислоту то через
  • 24:28: это минимальное разрушение как там уже уже за изолированный провод окислится тем более разрушится лет через 15-20 а через 15-20 лет я думаю от этого автомобиля уже ничего и в помине уже не останется так что в случае необходимости этот способ применять все таки можно но у меня все на эту тему
  • 25:00: напоминаю с вами был валерий чкалов всем желаю крепкого здоровья и удачи во всех делах [музыка]

postila.ru

Неисправность электропроводки

просмотров 1 843 Google+

Неисправность электрооборудования и неисправность электропроводки.

Неисправности электрооборудования автомобиля подразделяются на неисправность электроприбора и неисправность электропроводки. Как проверить тот или иной прибор описано на сайте довольно подробно, но как найти неисправность электропроводки упоминалось только вскользь. Сей час хочу попытаться исправить это упущение. Для поиска неисправности необходимо уметь читать схемы и иметь под рукой контрольную лампу. В некоторых случаях может потребоваться мультиметр или омметр.

Обрыв электропроводки.

Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода. Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме. Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.

Короткое замыкание.

Вторая неисправность электропроводки это короткое замыкание, то есть соединение провода, с корпусом так называемое «короткое замыкание», или замыкание (объединение) с другим проводом. Замыкание двух проводов между собой характерно одновременным включением нескольких потребителей. При поиске такой неисправности надо обратить внимание на оплавленные и перетёртые места. Это обычно следствие короткого замыкания плюсового провода на корпус автомобиля и применение не типовых или не качественных предохранителей.

Перегорание предохранителя говорит о замыкании плюсового провода на корпус автомобиля, коротком замыкании. Для поиска такой неисправности не стоит заменять предохранитель «гвоздём» и смотреть где задымятся провода, это чревато оплавлением проводов и замыканием их между собой, а так же возможен пожар. Поиск неисправности в этом случае зависит от конкретной модели автомобиля, а если точнее, то способа формирования жгута. В старых авто источники, коммутационные приборы и потребители соединялись целыми проводами, причём питающий провод от одного предохранителя соединяет сразу несколько потребителей. Собирались эти провода в жгуты, имеющие тряпочную или пластиковую изоляцию. В современных автомобилях проводка обычно разделена на несколько отдельных кусков, соединённых между собой разъёмами. Это обусловлено применением различных комплектаций. Эта особенность в большинстве случаях облегчает поиск неисправностей, особенно короткого замыкания.

Как найти короткое замыкание?

Существует два способа поиска такой неисправности. Первый способ с применением контрольной лампы или прибора (мультиметра или омметра). При поиске с помощью контрольной лампы, она устанавливается за место предохранителя. Если лампа горит, то провод соединён с массой. Если для поиска неисправности применяется омметр, то один щуп надо подключить к выводу предохранителя, с которого подаётся питание к проводу, идущему к потребителю, а второй к корпусу автомобиля. Значение равное нулю говорит о наличии короткого замыкания, соответственно значение равное единице говорит о его отсутствии. Применение мультиметра возможно как в режиме вольтметра, подключается как контрольная лампа, так и в режиме омметра. Если в приборе есть функция звукового сигнала, то он подключается как омметр и наличие звукового сигнала говорит о наличии короткого замыкания. Все перечисленные способы возможны только при полном отключении потребителей, в противном случае будет ложно показывать короткое замыкание.

Второй способ поиска короткого замыкания

Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений. Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Проще и дешевое использовать в качестве предохранителя «жучок», намотанную на сгоревший предохранитель ТОНКИЙ ПРОВОД. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить. В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии. Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое. Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще.

admin 25/11/2016«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»

avtolektron.ru

Как проверить проводку в автомобиле своими руками

Электрическая сеть современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля водитель может сталкиваться с различными неисправностями в его проводке. Расскажем про основные правила, которые помогут самостоятельно найти обрыв проводки или короткое замыкания.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. Цепи питания мощных потребителей электроэнергии коммутируются через реле. При поиске причин неисправности какого-либо из приборов электрооборудования сначала убедитесь в исправности его:
  1. предохранителя
  2. реле
  3. надежном контакте в разъемах его цепи (выводы соединительных колодок со временем могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).
Также следует проверить все точки крепления «массы».

Если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала стоит проверить не перегорела ли лампа.

Для поиска обрыва проводки или короткого замыкания можно использовать прибор «мультиметр». Если необходимо определить только наличие или отсутствие напряжения на участке цепи, то удобней использовать специальный световой индикатор 12 В или контрольную лампу, которую можно изготовить самому (к автомобильной лампе не более 4 Вт припаять два провода длиной не менее 50 см).

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается, и питание не подается на электроприбор. Иногда трудно обнаружить обрыв проводки из-за того, что корпус колодки скрывает окислившиеся контакты. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Проверка целостности проводки осуществляется мультиметром в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи.
  • Если цепь цела, мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв, то звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Если после замены неисправного предохранителя он снова перегорает, значит в проводке есть короткое замыкание. Оно представляет собой недопустимое соединение части цепи с «массой» или другой частью цепи. Часто причиной короткого замыкания бывает сильное окисление контактов в колодке, либо повреждение изоляции проводов.

Если есть подозрение на короткое замыкание на каком-либо участке цепи, отсоединяем этот участок от остальной проводки автомобиля. Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой — к кузову («массе»). Если цепь окажется замкнутой, значит на этом участке цепи короткое замыкание. Находим его путем осматривания всего участка цепи.

Диагностику проводки автомобиля удобней выполнять опираясь на схемы электрооборудования автомобиля. Читайте также, как определить ток утечки. Кстати, а Вы знаете, что существует множество доработок электрики автомобилей ВАЗ.

Сталкивались ли вы с коротким замыканием в своем автомобиле?

Сталкивались ли вы с обрывом цепи в своем автомобиле?

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

устройство, порядок действий при диагностике кабеля

Люди давно живут в окружении электрических приборов, которые незаметно входят в жизнь каждого человека с самого детства. Электронные часы, электрочайники, телефоны, компьютеры, автомобили — незаменимые помощники человека в быту и на производстве. Но иногда устройства ломаются, и приходится их проверять и чинить. Ничего сложно в этом нет, если уметь пользоваться измерительными приборами и знать, например, как прозвонить проводку в машине мультиметром или как проверить целостность электрической цепи.

Общие сведения

Чтобы найти разрыв проводов ,совсем не нужно быть профессиональным электриком. Достаточно иметь измерительное устройство — мультиметр. Мультиметр — это многофункциональный измерительный прибор с собственным источником напряжения. Аппарат умеет измерять напряжение в цепи, величину силы тока и значение сопротивления. Многие мультиметры применяют для проверки целостности соединения в цепи.

Если соединение найдено, то при наличии встроенного динамика прибор издает звуковой сигнал. Отсюда и произошел термин «звонить». Прибор звонит, если есть соединение. А также мультиметр может указывать, что связи между элементами нет, и помогает определить короткое замыкание. С помощью тестера проверяются всевозможные радиодетали: резисторы, транзисторы, диоды, реле, конденсаторы и так далее.

Прозвонка проводника базируется на законе Ома для участка электрической цепи. Закон Ома утверждает, что сопротивление элемента равняется отношению поданного напряжения к величине силы тока на участке электросети. Сопротивление измеряется в Омах. Сопротивление в один Ом говорит о том, что через проводник протекает ток равный одному Амперу при заданном напряжении в один Вольт. На основании высчитанных данных о сопротивлении и делаются выводы о результатах прозвонки.

То есть на мультиметре выставляется некоторое напряжение, а по шкале прибора определяется величина тока и высчитывается сопротивление. Другими словами, мультиметр является источником напряжения и амперметром для измерения силы полученного тока.

Устройство прибора

Устройства могут различаться по внешнему виду, но принципиально мультиметры делятся на аналоговые аппараты и цифровые приборы.

Аналоговые приборы уже постепенно вытесняются с рынка цифровыми, но в домах у многих домашних мастеров еще можно встретить аналоговые устройства.

Такие аппараты снабжены индикаторным экраном со шкалой и стрелкой. Преимуществом этих моделей является наглядность показа измерений. Отклонение стрелки визуально легче оценить, чем мелькание цифр на электронном табло цифровых приборов. Часто при прозвонке необходимо оценить примерные показатели сопротивления или, вообще, его наличие или присутствие, поэтому аналоговые устройства подходят для большинства практических работ.

Цифровые мультиметры имеют более сложную электронную начинку и цифровой дисплей. Этот тип устройств используют в основном на производстве и в промышленности.

Корпуса всех мультиметров имеют выходы для двух щупов. Это два провода в изоляции, заканчивающиеся иглоподобными металлическими насадками. В ряде случаев на насадки надевают специальные зажимы, так называемые «крокодилы». При выборе прибора нужно особое внимание уделять качеству щупов. От них зависит правильность измерений.

Провода должны быть гибкими с прочной пайкой и хорошо держаться в гнездах устройства. Часто бывает, что внешне эффектные щупы неудовлетворительного качества с плохими техническими характеристиками.

Принцип действия

Для аналогового типа прибора не требуется собственный источник питания. Его принцип работы такой же как у амперметра, и работает аналоговое устройство лучше всего в диапазоне радиоволн и электромагнитных полей. Внутри корпуса прибора находятся индукционные катушки, и когда щупы касаются проводника, то в катушках начинает образовываться ток. Созданное магнитное поле отклоняет индикаторную стрелку на некоторый угол. Величина этого угла зависит от силы возникшего тока, и стрелка по нарисованной шкале указывает значение измерений.

В цифровых приборах размещена текстолитовая печатная плата, на которой расположена цифровая микросхема, отвечающая за обработку полученных данных. Для работы электросхемы и экрана цифровые устройства питаются от батарей или от внешнего источника питания.

Цифровые мультиметры обладают меньшей погрешностью измерений и имеют более точные показатели, чем их аналоговые коллеги.

На передней панели мультиметра имеется переключатель, который выбирает режим измерений. Переключатель задает масштабный коэффициент, определяющий значение на шкале устройства.

Аналоговые приборы имеют два типа шкалы:

  • Равномерная индикация.
  • Логарифмические показатели.

Равномерная шкала очень чувствительная к перегрузкам, поэтому на переключателе сначала устанавливают большое значение масштабного коэффициента, который постепенно уменьшают. Логарифмическая шкала лишена этого недостатка и имеет диапазон значений от нуля до бесконечности.

Таким образом, основными узлами мультиметров являются:

  • Дисплей для показа измеряемых значений.
  • Разъёмы для щупов и сами щупы.
  • Переключатель различных режимов и диапазонов.

Прозвонка проводов

Обязательно перед началом любых измерительных работ проверяется исправность самого тестера.

Случается, что сама измерительная система неисправна. Для проверки концы щупов измерительного устройства соприкасаются. Если устройство работоспособно, то индикатор отобразит ноль или слегка отклонится. Небольшое отклонение указывает, что щупы и клеммы имеют свое маленькое сопротивление.

Если мультиметр имеет звуковой сигнал, то прибор устанавливается в режим зуммера. Это делается постановкой переключателя на соответствующий значок на корпусе тестера.

Щупы подносятся к концам проверяемой детали.

Возможные варианты поведения тестера:

  • Раздастся зум, если проводка не повреждена.
  • Кабель может быть исправен, но очень большой длины. В этом случае сопротивление проводника будет гораздо больше, чем-то, при котором срабатывает звуковой сигнал. На помощь придет дисплей и отобразит значение сопротивления.
  • Если на индикаторе высветилась единица, то величина сопротивления выше, чем допустимый диапазон шкалы мультиметра. Надо перейти в другой диапазон и повторить замер.
  • В случае неисправности проводника, мультиметр не произведет никаких действий.

При замерах мультиметром нельзя допускать контакта человеческого тела со щупами и проводами, где нет изоляции.

Поиск неисправностей в электроцепи автомобиля

Если в автомобиле не работает какой-то узел, то в первую очередь необходимо проверить электрическую цепь. Нет особых различий между тем как прозвонить мультиметром разные провода в различных автомобилях, кроме высоковольтного кабеля.

Сначала убеждаются, что есть напряжение в цепи неработающего блока:

  • Мультиметр настраивается переключателем на измерение напряжения.
  • Щуп мультиметра присоединяется к массе машины или на минус аккумуляторной батареи. Особенностью питающей пары в автомобиле является то, что минусовый кабель или очень короткий, или вообще отсутствует.
  • Оставшийся щуп касается подводящего кабеля. Провод должен быть отсоединен от клеммы устройства.

Если индикатор тестера показывает наличие напряжения, то значит, провод целый. По аналогии прозваниваются все провода узла. При поврежденном проводе шкала мультиметра показывает ноль.

Необходимо учитывать, что в некоторые участки автомобиля напряжение подается только при включенном ключе зажигания.

При завершении проверки наличия напряжения проверяют величину силы тока. Прибор переводится в режим амперметра, переключатель в диапазон измерения до десяти ампер. Все устройства автомобиля нужно выключить, а тестер правильно подсоединить в электрическую сеть автомобиля. Для этого мультиметр подключают между плюсовым контактом аккумуляторной батареи и проверяемым узлом. Экран прибора должен отобразить найденное значение силы тока, оно должно соответствовать потреблению постоянно включенных устройств машины. При превышении значения силы тока от нормы делают вывод о его утечке.

В этом случае начинают проверку устройств, не входящих в стандартную комплектацию автомобиля, и места, где проводка входит в состав подвижных механических узлов.

Опытные мастера выявляют зоны с падением силы тока, ориентируясь на показания мультиметра при поочередно вынутых предохранителях. Тогда проверяют искрение на контактах.

При обнаружении неправильно ведущего себя провода, его прозванивают для проверки целостности, а затем измеряется его сопротивление.

Одним из ответов на вопрос, как прозвонить провода мультиметром, является измерение сопротивления каждого из проводов узла. Номинал наносится на оплетке, и к проводу подключают тестер в режиме омметра. Обычно диапазон значений сопротивлений автомобильной проводки колеблется от 3.5 до 9.9 кОм. Разница между измеренным элементом и нормой не должна быть больше четырех килоом.

Проверка бронепровода

Питающие пары автомобиля состоят из высоковольтного провода системы зажигания. Перед тем как прозванивать мультиметром силовой провод, проводят визуальную диагностику при работающем моторе. При зажигании свечей напряжение доходит до нескольких тысяч вольт.

Поэтому при пробое высоковольтной изоляции возникает искра на расстоянии три-пять миллиметров от поврежденного участка. В этом случае, если изоляция повреждена, то искрообразование сопровождается пробоем на двигатель, и свеча не выполняет свою функцию. Если диагностика проводится в помещении или на темной улице, то пробой четко виден. Заряд от неисправного участка может разогревать изоляцию вплоть до её возгорания.

Причиной неисправности может быть повреждение контактного узла. В этом случае сопротивление центральной жилы возрастает. Во время коррозии из-за уменьшения толщины некоторые проводки в жгуте разламываются, и высокое сопротивление препятствует силе тока достичь необходимого уровня. Напряжение, в свою очередь, не подается к электродам зажигательных свечей.

Проверка высоковольтного кабеля отличается от того, как прозванивать провода мультиметром, потому что сила тока в кабеле маленькая. Это связано с очень высоким напряжением, которое проходит по силовому проводу. Поэтому такие провода имеют толстую изоляцию и малый диаметр сердечника. В режиме зуммера мультиметр не отличит целый провод от поврежденного.

В таком случае измеряют сопротивление. Для начала визуально просматривают соединение контактных групп. По статистике, обрывы чаще всего происходят именно в местах контактов.

Затем зачищают контакты наждачной шкуркой от коррозии и окислительного слоя, чтобы избежать погрешности при замере. Мультиметр переводится в режим измерения сопротивления при диапазоне замеров — до десятка кОм. Руки не должны соприкасаться с проводами и контактами. Неповрежденный бронепоезд имеет сопротивление от 3,5 кОм до 10 кОм. В любом случае лучше всего найти данные сопротивления в технической документации и сравнить с полученными. Разница не должна составлять более десяти процентов.

Если под рукой нет инструкции, то прозванивают поочередно несколько проводов. Разброс величин сопротивления каждого из элементов не должен составлять более чем два—три килоома.

Непосредственно во время замера, когда кабель скручивают, растягивают или гнут, сопротивление не должно «прыгать».

Тестировать любые провода, жгуты, особенно в автомобиле, лучше всего, если присутствует электрическая и принципиальная схема. Иначе сложно разобраться, где какой провод находится в жгуте.

После изучения основ измерения мультиметром и освоения работы методом исключения, любой человек может самостоятельно диагностировать и починить неисправность в проводах.

220v.guru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *