Реле схема: Схема подключения однофазного реле напряжения | PoweredHouse
Схема подключения однофазного реле напряжения | PoweredHouse
Однофазное реле напряжения используется для защиты бытовых электроприборов от недопустимых скачков напряжения в электрической сети. Прибор отключает дом, квартиру или отдельно нагрузку от электроснабжения, а когда все возвращается в норму, автоматически включает обратно. Существует два основных типа приборов: с автоматической выдержкой времени перед включением и настраиваемые вручную.
Схема подключения реле напряжения очень проста:
- При помощи индикаторной отвертки определить фазировку. Как правило, с силового автомата выходит «фаза», однако всегда стоит перепроверять.
- Отключить автомат, убедиться в отсутствии напряжения.
Дальше начинаются различия. Каждый производитель создает собственный дизайн, не влияющий на характеристики прибора, но вызывающий сложности у новичков.
УЗМПодключение реле такого типа выполняется в несколько шагов:
- После отключения силового автомата устанавливаем прибор на дин-рейку или крепим другим, описанным в паспорте, способом.
- Определяем вход — выход.
- Значение маркировки: INPUT — вход, L — фаза, N — ноль. Подключаем провода, соблюдая фазировку.
- К выходу также подключаем концы, выводим их к нагрузке.
Прибор готов к работе, подаем питание. В зависимости от настроек, он должен войти в рабочий режим через определенное время. Это время может быть жестко задано в настройках и недоступно для корректировки, а может корректироваться вручную.
Реле с односторонним подключениемСледующий тип приборов защиты выглядит по-другому: все контакты находятся с одной стороны, к тому же их не четыре, а три. Разберемся, как его смонтировать и запустить в работу. Поможет общая для этого типа реле напряжения схема.
Первые шаги такие же, как и в предыдущем случае: определить фазу, обесточить цепь, убедиться в отсутствии напряжения. Дальше устанавливаем реле на его место. Коммутация производится таким образом:
- Клемма 1 — рабочий ноль. Сюда подходит нулевой провод с автоматического выключателя.
- Клемма 2 — вход. Подаем фазу с АВ.
- Клемма 3 — выход к нагрузке.
Как видно на схеме, к первой клемме подходит провод с автомата и отсюда идет дальше к нагрузке. При грамотном монтаже электрощита должна быть нулевая шина, тогда не придется в одну клемму зажимать два конца. Она позволит сделать столько ответвлений, сколько нужно и при этом сохранить надежный контакт.
Реле РН-104Совсем по-другому подключается такой тип защитного реле. На первый взгляд, оно ничем не отличается от предыдущего, но есть существенные различия в схеме. Ключом к пониманию является маркировка в верхней части корпуса и схема, нарисованная сбоку. Согласно ей, вход — клемма 1, выход — клемма 3. Контакт номер два — общий. Он используется и как вход питания реле, и как выход к нагрузке.
Подключая этот прибор своими руками нужно провод «фаза» подключить на крайний левый контакт, «ноль» на средний. К этому же болту подводим другой провод — к нагрузке, и оба хорошо зажимаем. При наличии нулевой шины к среднему контакту подводим провод с нее, таким образом на этом контакте будет только одно подсоединение. К нагрузке идут проводники с крайней клеммы прибора и с нулевой шины.
Реле с несколькими режимами работыТолько что были рассмотрены самые простые виды моделей реле контроля напряжения, подключение которых не вызывает особых сложностей. Стоит обратить внимание на более сложные разработки. Одна из них — РН-113. Этот аппарат может работать в нескольких режимах, поэтому схема его подключения немного отличается.
Во-первых, в верхней части на клеммнике четыре болта. Но это сдвоенные контакты: слева пара и справа пара. Такая особенность.
Во-вторых, здесь не имеет значения фазировка. Хотя логичнее всего разрывать фазу — намного безопаснее, когда потребитель в отключенном состоянии без напряжения.
В-третьих, питание на электронику подключается сверху, а снизу находятся переключающие контакты, на которые необходимо обратить особое внимание: аппарат может иметь несколько режимов работы. Рассмотрим схему.
После установки на дин-рейку (при отключенном силовом автомате), на контакты 4-7 подсоединяем вход 220 вольт. Затем фазный провод зажимаем на контакт 3 (внизу). Теперь нужно определиться, что и как мы хотим защищать.
Если нужен обычный режим — защита от повышенного и пониженного скачка — выход берем с контакта 2, как видно на рисунке, позиция 1. Переключатели Umin и Umax на корпусе реле должны быть включены оба. Подключаем нулевой проводник непосредственно к нагрузке. Можно подавать электропитание.
Для режима защиты от минимального напряжения (включен только переключатель Umin) — фаза на разрыв также подключается на контакты 2–3.
Защита от перенапряжения (включен только Umax) — фазный провод включен как на рисунке, позиция 2 — клеммы 1–3.
Четвертый режим работы — автоматическое отключение при напряжении ниже 155 вольт. Оба переключателя отключены и ручные настройки не задействованы. Нагрузка разрывается контактами 2–3, после устранения режима аварии возврат в рабочий режим происходит через установленное время.
РН-112Другой тип подключения у этого типа реле. Выходные контакты — независимые друг от друга, подсоединение нагрузки зависит от выбранных функций. Этот аппарат больше подходит для защиты специфического оборудования в домашних мастерских, поскольку имеет рабочий режим 100 вольт.
Прибор имеет три режима работы: контроль напряжения ниже нормы, выше нормы и оба режима одновременно. На верхней планке два контакта 1 и 2 — подача питания.
Для работы в режиме общего контроля (превышение значений максимума и минимума) правый нижний регулятор поворачивается стрелкой вверх. Фазный провод подключается к контакту 5, выход к нагрузке берем с контакта 6.
Режим защиты от пониженного напряжения. Правый нижний регулятор ставим в значение «min». Нагрузка также разрывается контактами 5–6.
Защита от превышения допустимого значения напряжения. Регулятор ставим в значение «max», нагрузку подключаем к контактам 3–4.
Настройка рабочих режимовДля нормальной работы реле контроля напряжения недостаточно его закрепить и подсоединить. Некоторые модели имеют выведенные на корпус настройки — максимальное и минимальное напряжение, при котором будет обесточена нагрузка, и время задержки включения. Этот параметр позволяет убедиться, что аварийная ситуация устранена.
Заводские настройки обычно составляют такие значения: max — 250 В, min — 175 В, время задержки — 5–15 секунд (каждый завод по-своему). Разумнее всего оставить как есть. Но если в сети сильный разброс, вызывающий частые срабатывания, можно на пять вольт изменить значения, но не более.
Технические условия допускают подключение к частному дому или квартире трех фаз. Если для защиты электрооборудования использовать трехфазные блоки, то при аварийной ситуации на одном ответвлении обесточиваться будет все оборудование, что не очень удобно. Эта проблема решается тремя реле, подключенными отдельно на каждую фазу.
С нижней клеммы автомата производим подсоединение ко входу первого блока. С другой клеммы — на вход следующего блока. Для удобства обслуживания и ремонта делать это нужно разноцветными проводами, при этом помнить, что синий цвет — всегда «ноль». Нулевой провод выводим на нулевую шину.
Можно установить отдельные входные автоматы, чтобы в случае необходимости обесточить нужное реле, если вдруг придется его отключать. Как видим, монтаж ничем не отличается от рассмотренных примеров выше, только вместо одного блока — сразу три, каждый на свою фазу.
Выходы реле подключаем на автоматы, которые идут каждый непосредственно на свою нагрузку: освещение, розетки, бойлер. В соответствии с этим каждое реле можно настроить на разное время задержки.
Реле на мощное оборудованиеНередки ситуации, когда нужно установить защитные реле на мощное оборудование, но при этом сам защитный блок по техническим данным не подходит. Есть способ увеличить значение номинального тока за счет установки промежуточного реле. Идея очень проста: нагрузка подключается к сети через мощный контактор, катушки которого, в свою очередь, включены через защитный блок. В результате, основная нагрузка идет не через реле, которое не перегружено.
Подключение проводится в такой последовательности:
- Крепим на дин-рейку рядом друг с другом реле защиты и пускатель.
- При отключенном питании подключаем на вход питания реле «фазу» и «ноль».
- Проводом нужного сечения подключаем «фазу» на вход размыкающего контакта пускателя.
- Выход этого контакта — к нагрузке. «Ноль» берем непосредственно с линии.
- На катушку пускателя подключаем два провода. Один подводим к нулевой шине, другой — к выходу разрывающих контактов реле защиты (внизу корпуса прибора).
- Вход разрывающих контактов реле подключаем к фазному проводу сети.
Теперь можно контролировать нагрузку, значительно превышающую номинальное значение защитного реле.
Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Часть 2
Здравствуйте, уважаемые читатели сайта sesaga.ru. Продолжаем тему о промежуточном электромагнитном реле. В первой части статьи мы рассмотрели устройство, принцип работы, электрическую схему реле и обозначение реле на принципиальных электрических схемах, а в этой части рассмотрим основные параметры и схемы включения реле.
5. Основные параметры электромагнитных реле.
Основными параметрами, определяющими нормальную работоспособность реле и характеризующие эксплуатационные возможности, являются: 1. Чувствительность. 2. Ток (напряжение) срабатывания. 3. Ток (напряжение) отпускания. 4. Ток (напряжение) удержания. 5. Коэффициент запаса. 6. Рабочий ток (напряжение). 7. Сопротивление обмотки. 8. Коммутационная способность. 9. Износостойкость и количество коммутаций. 10. Количество контактных групп. 11. Временны́е параметры: время срабатывания, время отпускания, время дребезга контактов. 12. Вид нагрузки. 13. Частота коммутаций. 14. Электрическая изоляция.
Все эти параметры подробно приводятся в технических условиях (ТУ), справочниках или в руководствах по применению реле. Однако мы рассмотрим лишь некоторые из них, которыми, как правило, пользуются при повторении радиолюбительских конструкций.
1. Чувствительность реле определяется минимальной мощностью тока, подаваемой в обмотку реле и достаточной для приведения в движение якоря и переключения контактов. Чувствительность различных реле неодинаковая и зависит от конструкции реле и намоточных данных катушки. Чем меньше электрическая мощность тока, необходимая для срабатывания реле, тем реле чувствительнее. Как правило, обмотка более чувствительного реле содержит бо́льшее число витков и имеет бо́льшее сопротивление.
Однако в технической документации параметр чувствительность не указывается, а определяется как мощность срабатывания (Рср) и вычисляется из сопротивления обмотки и тока (напряжения) срабатывания:
2. Ток (напряжение) срабатывания определяет чувствительность реле при питании обмотки минимальным током или напряжением, при котором реле должно четко сработать и переключить контакты. А для их удержания в сработанном положении на обмотку подаются рабочие значения тока или напряжения.
Ток или напряжение срабатывания указывается в технической документации для нормальных условий и является контрольным параметром для проверки реле при их изготовлении и не является рабочим параметром.
3. Ток (напряжение) отпускания приводится в технической документации для нормальных условий и не является рабочим параметром. Отпускание реле (возвращение контактов в исходное состояние) происходит при
4. Рабочий ток (напряжение) обмотки указывается в виде номинального значения с двухсторонними допусками, в пределах которых гарантируется работоспособность реле.
Верхнее значение рабочего тока или напряжения ограничивается в основном температурой нагрева провода обмотки, а нижнее значение определяется надежностью работы реле при снижении напряжения источника питания. При подаче на обмотку реле тока или напряжения в указанных пределах реле должно четко срабатывать.
5. Коммутационная способность контактов реле характеризуется величиной мощности, коммутируемой контактами. В технической документации коммутируемая мощность указывается
верхним и нижним диапазоном коммутируемых токов и напряжений, в пределах которых гарантируется определенное число коммутаций (срабатываний).
Нижний предел токов и напряжений, коммутируемых контактами, ограничивается величиной переходного сопротивления материала, из которого выполнены контакты. Для большинства промежуточных электромагнитных реле нижним пределом является нагрузка контактов током 10 – 50 мкА при напряжении на контактах 10 – 50 мВ.
Верхним пределом токов и напряжений является нагрузка контактов максимальным коммутирующим током, предусмотренным в технической документации. Верхний предел ограничивается температурой нагрева контактов, при которой снижается механическая прочность контактных материалов, что может привести к нарушению рабочей поверхности.
6. Подключение промежуточных реле.
Схемы включения промежуточных реле практически ни чем не отличаются от схем включения контакторов и магнитных пускателей.
Разберем подключение реле на примере простых схем.
6.1. Схема с нормально разомкнутым контактом.
Схема питается от источника постоянного тока GB1 напряжением 12 В и состоит из кнопочного выключателя SB1, катушки реле KL1 и лампы накаливания HL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, напряжение питания на катушке реле KL1 отсутствует. Контакт реле KL1.1, стоящий в цепи питания лампы HL1, разомкнут, и на лампу не поступает напряжение.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1
поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.
6.2. Схема с нормально замкнутым контактом.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено, его нормально замкнутый контакт KL1.1 замкнут и напряжение питания 12 В поступает на лампу HL1. Лампа горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает, его контакт KL1.1 размыкается и разрывает цепь питания лампы HL1. Лампа гаснет.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в исходное положение.
6.3. Схема с нормально замкнутым и нормально разомкнутым контактами.
В этой схеме используются сразу два контакта реле KL1.
В исходном состоянии, когда контакты выключателя SB1 разомкнуты, реле KL1 обесточено и его нормально разомкнутый контакт KL1. 1 разомкнут, а нормально замкнутый KL1.2 замкнут. При этом лампа HL1 не горит, а лампа HL2 горит.
При замыкании контактов выключателя SB1 реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкается и включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкается и выключает лампу HL2.
При размыкании контактов выключателя SB1 движение тока через обмотку реле прекращается и реле возвращается в первоначальное положение.
Рассмотренная схема включения реле не обеспечивает гальваническую развязку между обмоткой реле и нагрузкой, так как они питаются от общего источника напряжения. Т.е. если необходимо коммутировать нагрузку, например, с рабочим переменным напряжением 220 В, то и реле необходимо использовать с обмоткой, рассчитанной на такое же рабочее напряжение. Если же
разделить управление обмоткой и нагрузкой, то их можно применять с любым напряжением.
6.4. Схема с гальванической развязкой.
На схеме показаны две цепи – управляющая и исполнительная (силовая):
управляющая цепь питается напряжением 12 В и включает в себя источник постоянного тока GB1, кнопочный выключатель SB1 и катушку реле KL1;
исполнительная цепь, или ее еще называют силовой, питается переменным напряжением 220 В. В нее входят две лампы накаливания HL1 и HL2, рассчитанные на рабочее напряжение 220 В, и два контакта реле KL1.1 и KL1.2
При замыкании контактов выключателя SB1 напряжение от батареи GB1 поступает на обмотку реле KL1. Реле срабатывает и его контакт KL1.1 замыкается, а KL1.2 размыкается. Контакт KL1.1 замыкаясь включает лампу HL1, а контакт KL1.2 размыкаясь выключает лампу HL2.
6.5. Схема технологической сигнализации.
А теперь рассмотрим схему технологической сигнализации, используемую в системах управления технологическими процессами. Работа такой схемы заключается в контролировании технологических параметров (температура, давление, уровень) и выдаче световой и звуковой информации об отклонении этих параметров за пределы заданных значений.
Для контроля за технологическими параметрами применяют специализированные датчики и приборы, например, сигнализаторы, электроконтактные манометры и т.д., контакты которых задействованы в схеме сигнализации. При выходе параметра за пределы допустимого значения контакт датчика или прибора замыкается или размыкается и этот сигнал запускает сигнализацию в работу.
Рассмотрим упрощенную схему с одним контролируемым параметром.
Схема состоит из двух кнопок SB1 и SB2, двух промежуточных реле KL1 и KL2, сирены HA1, лампы накаливания HL1 и контакта датчика Р1.
При отклонении технологического параметра от заданного значения замыкается контакт датчика Р1 и включаются световая и звуковая сигнализации. Световая сигнализация HL1 включается при срабатывании реле KL2, которое своим нормально разомкнутым контактом KL2. 1 подает фазу А1 на лампу. Звуковая сигнализация НА1 включается через замкнутый контакт датчика Р1 и нормально разомкнутый контакт
Чтобы сирена постоянно не звенела, ее отключают нажатием кнопки SB2. При этом фаза А1 через контакт Р1 и контакты кнопки SB2 поступит на катушку реле KL1. Реле сработает и своим нормально разомкнутым контактом KL1.1 встанет на самоподхват, а нормально замкнутым контактом KL1.2 разорвет цепь питания звонка НА1. При возвращении технологического параметра в норму контакт датчика Р1 разомкнется и схема сигнализации вернется в первоначальное состояние.
Для проверки работоспособности сигнализации предусмотрена кнопка SВ1. При ее нажатии фаза А1 через нормально замкнутый контакт KL1.2 поступает на сирену НА1 и сирена начинает звенеть. И одновременно фаза А1 поступает на катушку реле KL2, которое срабатывает и своим контактом KL2. 1 включает лампу HL1.
И в дополнение к статье видеоролик о промежуточных реле.
Ну вот в принципе и все, что хотел сказать о промежуточных реле.
Удачи!
Литература:
1. И. Г. Игловский, Г. В. Владимиров – «Справочник по электромагнитным реле», Л., Энергия, 1975 г.
2. М. Т. Левченко, П. Д. Черняев – «Промежуточные и указательные реле в устройствах релейной защиты и автоматики», Энергия, Москва, 1968, (Б-ка электромонтера, вып. 255).
3. В. Г. Борисов, – «Юный радиолюбитель», Москва, «Радио и связь» 1992 г.
Тип реле | Род тока | Номинальный ток, А | Номинальное напряжение, V | Ток срабатываия, А | Напряжение срабатывания, V | Потребляемая мощность, не более | Длительный ток, А | Длительное напряжение, V | Количество контактов без самовозврата | ||
2 замык. | 2 размык. | 1замык., 1размык. | |||||||||
Номенклатурный номер | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
РУ21/0,006 РУ21/0,01 РУ21/0,016 РУ21/0,025 РУ21/0,05 РУ21/0,06 РУ21/0,08 РУ21/0,1 РУ21/0,16 РУ21/0,25 РУ21/0,4 РУ21/0,5 РУ21/1 РУ21/2 РУ21/2,5 РУ21/4 | постоянный | 0,006 0,01 0,016 0,025 0,05 0,06 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2 2,5 4 | — | 0,006 0,01 0,016 0,025 0,05 0,06 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2 2,5 4 | — | 0,25W | 0,018 0,03 0,048 0,075 0,15 0,18 0,24 0,3 0,48 0,75 1,2 1,5 3 6 7,5 12 | — | 28021025N 28021001N 28021002N 28021003N 28021004N 28021026N 28021005N 28021006N 28021007N 28021008N 28021027N 28021009N 28021010N 28021011N 28021028N 28021012N | 28021425N 28021401N 28021402N 28021403N 28021404N 28021426N 28021405N 28021406N 28021407N 28021408N 28021427N 28021409N 28021410N 28021411N 28021428N 28021412N | 28021525N 28021501N 28021502N 28021503N 28021504N 28021526N 28021505N 28021506N 28021507N 28021508N 28021527N 28021509N 28021510N 28021511N 28021528N 28021512N |
РУ21/220 РУ21/110 РУ21/48 РУ21/24 | — | 220 110 48 24 | — | 160 80 35 17,5 | 2,75 W 1,75 W 1,75W 1,75W | 242 121 53 26,5 | 28021024N 28021023N 28021022N 28021021N | 28021424N 28021423N 28021422N 28021421N | 28021524N 28021523N 28021522N 28021521N | ||
РУ21/0,025 РУ21/0,05 РУ21/0,08 РУ21/0,1 РУ21/0,16 РУ21/0,25 РУ21/0,4 РУ21/0,5 РУ21/1 РУ21/2,5 | переменный 50 Hz | 0,025 0,05 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2,5 | — | 0,025 0,05 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2,5 | — | 2VА | 0,0375 0,075 0,12 0,15 0,24 0,375 0,6 0,75 1,5 3,75 | — | 28221003N 28221004N 28221005N 28221006N 28221007N 28221008N 28221027N 28221009N 28221010N 28221028N | 28221403N 28221404N 28221405N 28221406N 28221407N 28221408N 28221427N 28221409N 28221410N 28221428N | 28221503N 28221504N 28221505N 28221506N 28221507N 28221508N 28221527N 28221509N 28221510N 28221528N |
РУ21/220 РУ21/110 | — | 220 110 | — | 176 88 | 5VА | — | 242 121 | 28221024N 28221023N | 28221424N 28221423N | 28221524N 28221523N | |
РУ21-1/0,006 РУ21-1/0,01 РУ21-1/0,016 РУ21-1/0,025 РУ21-1/0,05 РУ21-1/0,06 РУ21-1/0,08 РУ21-1/0,1 РУ21-1/0,16 РУ21-1/0,25 РУ21-1/0,4 РУ21-1/0,5 РУ21-1/1 РУ21-1/2 РУ21-1/2,5 РУ21-1/4 | постоянный | 0,006 0,01 0,016 0,025 0,05 0,06 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2 2,5 4 | — | 0,006 0,01 0,016 0,025 0,05 0,06 0,08 0,1 0,16 0,25 0,4 0,5 1 2 2,5 4 | — | 0,25W | 0,018 0,03 0,048 0,075 0,15 0,18 0,24 0,3 0,48 0,75 1,2 1,5 3 6 7,5 12 | — | 28121025N 28121001N 28121002N 28121003N 28121004N 28121026N 28121005N 28121006N 28121007N 28121008N 28121027N 28121009N 28121010N 28121011N 28121028N 28121012N | 28121425N 28121401N 28121402N 28121403N 28121404N 28121426N 28121405N 28121406N 28121407N 28121408N 28121427N 28121409N 28121410N 28121411N 28121428N 28121412N | 28121525N 28121501N 28121502N 28121503N 28121504N 28121526N 28121505N 28121506N 28121507N 28121508N 28121527N 28121509N 28121510N 28121511N 28121528N 28121512N |
РУ21-1/220 РУ21-1/110 РУ21-1/48 РУ21-1/24 | — | 220 110 48 24 | — | 160 80 35 17,5 | 2,75 W 1,75 W 1,75 W 1,75 W | 242 121 53 26,5 | 28121024N 28121023N 28121022N 28121021N | 28121424N 28121423N 28121422N 28121421N | 28121524N 28121523N 28121522N 28121521N |
схема питания фар через реле.

Подрулевой выключатель — слабое место Defender. Мы поможем решить эту проблему раз и навсегда.
Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя. Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора.
Причина частых поломок проста: при включении фар весь ток течет через выключатель света фар, и чем выше мощность фар, тем больше нагрузка на провода и контакты подрулевого. Если владелец устанавливает более мощные фары (или лампы), выключатель начинает сильно нагреваться, искрить и в итоге выходит из строя.
Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле. Этот способ не является секретом и многие годы используется умельцами в тех автомобилях, где по каким то причинам, производитель не предусмотрел этого изначально (к таким машинам относились, в частности, старые модели ВАЗ, некоторые грузовики, и, что удивительно, Land Rover Defender также попал в этот список).
Схем реализации развязки по току с помощью реле может быть много, мы же используем и рекомендуем схему, приведенную на рисунке ниже:
Перечислим преимущества используемой схемы:
1. Нет вмешательства (врезок) в штатную проводку. Данная схема подключается «поверх» существующей проводки. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары (обычно левой). Питание берется с клеммы аккумулятора через предохранитель. Вся «коса» новой проводки в случае необходимости (хотя такой случай сложно представить) может быть демонтирована без ущерба для штатной проводки.
2. В схеме используются 2 раздельных реле, одно из которых управляет ближним, а другое — дальним светом
3. Для подключения фар используются стандартные колодки (гнездо) h5
4. Для снятия управляющего сигнала используется штеккер h5, который вставляется в гнездо левой фары на штатной проводке.
Как видите, собрать самостоятельно данную схему не представляет большого труда для умельцев, имеющих навыки электромонтажа.
Если же Вы хотите приобрести готовое изделие, то мы предлагаем уже готовый к установке собранный жгут проводки Land Rover Defender со всеми реле и разъемами, изготовленный профессиональным электриком в техцентре ЛР.РУ Артикул для заказа DEF-HLAMP-WIRING-KIT
Датчик движения 2300Вт с ручн.упр. 3-х проводная схема, реле , Бежевый, серия Unica, Schneider Electric
45671,c4a3f10d-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345674,c4a3f113-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345688,c4a3f12f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345689,c4a3f131-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345692,c4a3f137-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345693,c4a3f139-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345686,c4a3f12b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345687,c4a3f12d-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345675,c4a3f115-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345676,c4a3f117-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345690,c4a3f133-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345691,c4a3f135-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345672,c4a3f10f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345673,c4a3f111-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345685,c4a3f129-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345677,c4a3f119-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345678,c4a3f11b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345680,c4a3f11f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345681,c4a3f121-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345730,c4a3f183-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3348583,2b611689-850b-11e8-8117-000c2994351545732,c4a3f187-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345731,c4a3f185-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345683,c4a3f125-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345684,c4a3f127-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3342525,6457a8e9-5677-11e7-80ea-000c2994350b45706,c4a3f153-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3306868,ba1a434a-b9ea-11e5-b242-000c293b609345707,c4a3f155-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345709,c4a3f159-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345708,c4a3f157-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345705,c4a3f151-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345710,c4a3f15b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345712,c4a3f15f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345711,c4a3f15d-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3348582,2b611687-850b-11e8-8117-000c29943515341451,dae790fe-1a9b-11e7-80dd-000c2994350b343964,0c23e812-6e45-11e7-80ef-000c2994350b45669,c4a3f109-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345670,c4a3f10b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3348581,2b611685-850b-11e8-8117-000c2994351545722,c4a3f173-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345723,c4a3f175-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345724,c4a3f177-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345725,c4a3f179-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3342988,d172290b-6873-11e7-80eb-000c2994350b45713,c4a3f161-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345716,c4a3f167-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345719,c4a3f16d-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345714,c4a3f163-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345717,c4a3f169-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345720,c4a3f16f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345715,c4a3f165-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345718,c4a3f16b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345721,c4a3f171-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345726,c4a3f17b-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345728,c4a3f17f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345704,c4a3f14f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd345736,c4a3f18f-1e93-11e0-bb5b-002590128bd3
Схема блоков реле и предохранители в Kia Ceed ED
Схема и расположение реле и предохранителей в Kia Ceed ED.

В салоне
Расшифровка
Номер предохранителя (сила тока, А) | Наименование предохранителя/ реле | Цвет | Назначение |
1(10) |
START |
Красный |
Реле стартера |
2(10) |
A/CONSW |
Красный |
Блок управления кондиционером |
3(10) |
HTD MIRR |
Красный |
Систем обогрева наружных зеркал заднего вида |
4(16) |
SEAT HTR |
Синий |
Обогрев сидений |
5(10) |
A/CON |
Красный |
Кондиционер |
6(10) |
HEADLAMP |
Красный |
Лампы дальнего света |
7(25) |
FR WIPER |
Серый |
Стеклоочиститель ветрового окна |
8(15) |
RR WIPER |
Синий |
Стеклоочиститель двери задка |
9(15) |
DRL OFF |
Синий |
Выключение ближнего света фар в дневное время суток |
10(10) |
RR FOG |
Красный |
Задние противотуманные фонари |
11(25) |
P/WDW LH |
Серый |
Блок управления стеклоподъемниками |
12(10) |
CLOCK |
Красный |
Часы |
13(15) |
C/UGHTER |
Синий |
Предохранитель прикуривателя киа сид |
14(20) |
DR LOCK |
Желтый |
Люк, реле блока управлением зажигания |
15(15) |
DEICER |
Синий |
Реле обогревателя ветрового стекла |
16(15) |
STOP |
Синий |
Стоп-сигналы |
17(15) |
ROOM LP |
Синий |
Освещение салона |
18(15) |
AUDIO |
Синий |
Аудиосистема, маршрутный компьютер |
19(15) |
T/UD |
Синий |
Дверь задка |
20 (25) |
SAFETY P/WDW RH |
Серый |
Блокировка электрических стеклоподъемников (правая сторона) |
21 (25) |
SAFETY P/WDW LH |
Серый |
Блокировка электрических стеклоподъемников (левая сторона) |
22(25) |
P/WDW |
Серый |
Электрические стеклоподъемники |
23 (15) |
Р/OUTLET |
Синий |
Розетка электрического питания |
24(10) |
T/SIG |
Красный |
Блок переключателей |
25(10) |
A/BAG IMD |
Красный |
Контрольная лампа подушки безопасности |
26(10) |
CLUSTER |
Красный |
Панель приборов |
27(15) |
A/BAG |
Синий |
Подушка безопасности |
28(15) |
SPEARE |
Синий |
Резерв |
29(15) |
RR. |
Синий |
Передняя розетка электрического питания |
30(10) |
TAIL RH |
Красный |
Задний правый габаритный фонарь |
31 (10) |
TAIL LH |
Красный |
Задний левый габаритный фонарь |
1 — реле заднего освещения, реле стеклоподъемников, реле отопителя, реле двери багажного отделения: 2 — реле центральной блокировки замков, реле размораживателя ветрового стекла, реле задних противотуманных фонарей, реле звукового сигнала предупредительной противоугонной сигнализации, реле датчика дождя, блок реле Built-in-ICM
Предохранители под капотом
Номер предохранителя (сила тока, А) | Наименование | Цвет | Защищаемая цепь |
1 (20) |
AES2 |
Синий |
Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочкая система тормозов ABS |
2(40) |
ABS1 |
Зеленый |
Система курсовой устойчивости ESP и антиблокировочная система тормозов ABS |
3(50) |
В+1 |
Красный |
Электронный блок управления электрооборудованием салона |
4(40) |
RRHTD |
Зеленый |
Обогрев зеркал заднего вида |
5(40) |
BLOWER |
Зеленый |
Электровентилятор |
6(40) |
C/FAN |
Зеленый |
Электровентилятор системы кондиционирования |
7(20) |
H/IP WASHER |
Желтый |
Омыватель передних фар |
8(20) |
SPARE |
Желтый |
Резерв |
9(125) |
ALTERNATOR |
— |
Генератор |
10(80) |
MDPS |
— |
Электроусилиталь рулевого управления |
11(15) |
FR FOG |
Синий |
Передние противотуманные фары |
12(10) |
A/CON |
Красный |
Кондиционер |
13(15) |
HAZARD |
Синий |
Аварийная сигнализация |
14(10) |
SPARE |
Красный |
Резерв |
15(20) |
SPARE |
Желтый |
Резерв |
16(15) |
F/PUMP |
Синий |
Топливный насос |
17(15) |
SPARE |
Красный |
Резерв |
18(10) |
ECU1 |
Красный |
Блок управления двигателем |
19(10) |
ECU2 |
Красный |
Блок управления двигателем |
20(20) |
ECU3 |
Желтый |
Блок управления двигателем |
21 (15) |
INJ |
Синий |
Топливные форсунки, система кондиционирования |
22(10) |
SNSR2 |
Красный |
Датчики |
23(15) |
HORN |
Синий |
Звуковой сигнал |
24(50) |
B+2 |
Красный |
Электронный блок управления электрооборудованием салона |
25(40) |
IGN2 |
Зеленый |
Стартер, выключатель (замок) зажигания |
26(30) |
IGN1 |
Розовый |
Выключатель (замок) зажигания |
27 (30) |
ECU |
Розовый |
Главное реле |
28 (10) |
ABS |
Красный |
Система курсовой устойчивости ESP, антиблокировочная система тормозов ABS, датчик курсовой устойчивости |
29(10) |
ECU2 |
Красный |
Система зажигания |
30(10) |
B/UP |
Красный |
Выключатель лампы света заднего хода |
31 (10) |
H/LPLDRH |
Красный |
Ближний свет правой передней фары |
32(10) |
H/LP LO LH |
Красный |
Ближний свет левой передней фары |
33(20) |
H/LPHI |
Желтый |
Дальний свет фар |
34(10) |
SNSR1 |
Красный |
Датчики |
R1 |
C/FAN2 |
” |
Реле алектровенталятора системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R2 |
C/FAN 1 |
Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
|
R3 |
START |
— |
Реле стартера |
R4 |
F/PUMP |
— |
Реле топливного насоса |
R5 |
A/CON |
— |
Реле кондиционера |
RS |
H/LP LO |
— |
Реле ближнего света фар |
R7 |
HORN |
— |
Реле звукового сигнала |
R8 |
H/LPHI |
— |
Реле дальнего света фар |
R9 |
FOG LP |
— |
Реле заднего противотуманного фонаря |
R10 |
WIPER |
— |
Реле стеклоочистителя |
R11 |
MAIN |
— |
Главное реле |
1 — реле 2 конденсора; 2 — реле 1 конденсора; 3 — реле стартера; 4 — реле топливного насоса; 5 — реле системы кондиционирования воздуха; б — реле ближнего света фар; 7 — реле звукового сигнала; 8 — реле дальнего света фар; 9 — реле противотуманных фар; 10 реле стеклоочистителя; 11 — главное реле; 12 — реле обогревателя топливного фильтра; 13 — реле #3 обогревателя PTC; 14 — реле #2 обогревателя PTC; 15 — реле # 1 обогревателя PTC; 16 — реле свечей накаливания
Реле выбора фаз РВФ-02, однофазный АВР с 16А контактной группой
Реле выбора фаз РВФ-02 (коммутатор фаз, переключатель фаз) однофазный блок автоматического ввода резерва подключается, как правило, к трёхфазной питающей сети и обеспечивает переключение однофазных потребителей на фазу питания оптимальную по уровню напряжения, при колебаниях или полных провалах питающего напряжения «рабочей» фазы. АВР обеспечивает постоянный мониторинг наличия и качества напряжения на фазах и, в зависимости от параметров, автоматически производит выбор наиболее оптимальной фазы и с высоким быстродействием переключает питание однофазной нагрузки на эту фазу. При переключении с фазы на фазу, для исключения межфазных замыканий, АВР проверяет отключение аварийной фазы, и только потом, включает резервную.
В случае залипания контактов реле или контактора, АВР не переключает на другую фазу, даже при выходе напряжения в этой фазе за установленные пределы (защита от замыкания между фазами).
РВФ-02 имеет функцию контроля состояния внешних контакторов (обрыв обмотки, выгорание контактов и т.д.).
АВР может работать с 2-мя или 3-мя независимыми источниками однофазного напряжения, частотой от 45 до 65 Гц. Может использоваться в однофазной сети, а в качестве дополнительной фазы — электрогенератор.
Применяется в сетях с нестабильным напряжением для питания систем охранно-пожарной сигнализации, видеонаблюдения, санкционированного доступа, производственного и технологического и прочего однофазного оборудования с непрерывным циклом работы.
Имеется функция возврата на приоритетную фазу после переключения на резервную, т.е. возврата питания нагрузки от приоритетной фазы после восстановления напряжения.
КОНСТРУКЦИЯ РЕЛЕ
Реле выпускаются в унифицированном пластмассовом корпусе с передним присоединением проводов питания и коммутируемых электрических цепей. Крепление осуществляется на монтажную шину DIN шириной 35мм или на ровную поверхность. Для установки реле на ровную поверхность, фиксаторы замков необходимо переставить в крайние отверстия, расположенные на тыльной стороне корпуса. Конструкция клемм обеспечивает надежный зажим проводов сечением до 2,5 мм2. На лицевой панели прибора расположены: три зелёных индикатора наличия напряжения фаз «А1», «А2» и «А3», три жёлтых индикатора срабатывания встроенных исполнительных реле «В1»,«В2» и «В3», регулятор времени включения реле «tвкл», регулятор времени возврата «tвозвр», регулятор порога срабатывания снижения напряжения «Umin».
РАБОТА РЕЛЕ
АВР имеет три независимых ввода, клеммы «А1» (приоритетная фаза) и «А2», «А3» (резервные фазы) и выходные клеммы «В1»,«В2», «В3» соответственно для подключения нагрузки. Клемма «N» для подключения нулевого провода, клемма «Y1» предназначена для контроля состояния коммутирующих контактов реле или дополнительных контакторов необходимых для увеличения нагрузочной способности. АВР позволяет подключать нагрузку до 16А (3,5кВт) непосредственно к прибору. При мощности превышающей 3,5кВт (16А) АВР управляет катушками однофазных магнитных пускателей соответствующей мощности.
При подаче питания АВР проверяет напряжение на приоритетной фазе и, если все параметры в пределах допустимых значений, подключает нагрузку, через заданную пользователем задержку на включение. Если значение напряжения приоритетной фазы не соответствует установленным параметрам, АВР проверяет резервную фазу и подключает через нее нагрузку. При восстановлении напряжения питания на приоритетной фазе, АВР переключает на нее нагрузку, через заданное пользователем время возврата.
Рекомендации:
Если АВР коммутирует нагрузку большой мощности, рекомендуется включать режим приоритета, который позволяет, после восстановления параметров питающей сети, вернуться на приоритетную фазу. Это позволяет избежать перегрузки резервной фазы. Во всех остальных случаях функция приоритета не обязательна.
Подключение клеммы «Y1» обязательно и при питании нагрузки через встроенные реле, и при питании нагрузки через магнитные пускатели.
При кратковременных просадках напряжения рекомендуется использовать задержку срабатывания по времени.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕЛЕ РВФ-02
Параметр | Ед.изм. | РВФ-02 |
Uном/частота |
В/Гц |
230/45-65 |
Umax |
В |
400 |
Регулируемый порог переключения (отключения) при понижении напряжения Uниз; время реакции 10с |
В |
160, 165, 170, 175, 180, 185, 190, 195, 200, 205 |
Гистерезис по напряжению |
В |
5±2 |
Точность определения порога срабатывания |
В |
±3 |
Порог переключения (отключения) при повышении напряжения; время реакции 0,1с |
В |
>265 |
Порог ускоренного переключения (отключения) при повышении напряжения; время реакции 20мс |
В |
>300 |
Порог ускоренного переключения (отключения) при понижении напряжения; время реакции 0,1с |
В |
<130 |
tвкл повторное |
с |
1с, 5с, 30с, 2мин,10мин |
tвозвр. |
с |
от 5 до 150 |
Возможность отключения приоритета фазы |
|
есть |
Время переключения на резервные фазы, не более |
с |
0,1 |
Коммутируемый ток выходных контактов, не более (с учётом пусковых токов) |
А |
16 |
Потребляемая мощность (под нагрузкой), не более |
ВА |
1,0 |
Ресурс выходных контактов под нагрузкой 16А, циклов не менее |
шт. |
1х106 |
Степень защиты по корпусу/по клеммам по ГОСТ 14254-96 |
|
IР40/IР20 |
Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69 | УХЛ4 или УХЛ2 | |
Диапазон рабочих температур |
оС |
-25…+55 (УХЛ4) -40…+55 (УХЛ2) |
Температура хранения |
оС |
-45…+70 |
Помехоустойчивость от пачек импульсов в соответствии с ГОСТ Р 51317.![]() |
уровень 3 (2кВ/5кГц) | |
Помехоустойчивость от перенапряжения в соответствии с ГОСТ Р 51317.4.5-99 (IEC/EN 61000-4-5) | уровень 3 (2кВ А1-А2) | |
Степень загрязнения в соответствии с ГОСТ 9920-89 | 2 | |
Относительная влажность воздуха | до 80 (при 250C) | |
Высота над уровнем моря | м | до 2000 |
Рабочее положение в пространстве |
|
произвольное |
Режим работы | круглосуточный | |
Габаритные размеры |
мм |
18х93х62 |
Масса |
кг |
0,2 |
ДИАГРАММА РАБОТЫ
СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ РЕЛЕ
Прямое управление нагрузкой (Iнагр<16А) |
Управление нагрузкой через магнитные пускатели (Iнагр>16А) |
Вариант защиты до IP40
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ РЕЛЕ
Основы электромагнитных реле Рабочий лист — Основы электричества
Пусть сами электроны дадут вам ответы на ваши собственные «практические задачи»!
Примечания: По моему опыту, ученикам требуется много практики с анализом цепей, чтобы стать профессионалом. С этой целью преподаватели обычно дают своим ученикам множество практических задач для решения и дают ответы, чтобы студенты могли проверить свою работу. Хотя этот подход позволяет учащимся хорошо разбираться в теории цепей, он не дает им полного образования.
Студентам нужна не только математическая практика. Им также нужны настоящие практические занятия по построению схем и использованию тестового оборудования. Итак, я предлагаю следующий альтернативный подход: ученики должны построить свои собственные «практические задачи» с реальными компонентами и попытаться предсказать различные логические состояния. Таким образом, теория реле «оживает», и учащиеся приобретают практические навыки, которых они не получат, просто решая булевы уравнения или упрощая карты Карно.
Другая причина для следования этому методу практики состоит в том, чтобы научить студентов научному методу : процессу проверки гипотезы (в данном случае, предсказания логического состояния) путем проведения реального эксперимента. Студенты также разовьют реальные навыки устранения неполадок, поскольку они время от времени допускают ошибки при построении схемы.
Потратьте несколько минут вместе с классом на изучение некоторых «правил» построения схем до того, как они начнутся. Обсудите эти вопросы со своими учениками в той же сократовской манере, в которой вы обычно обсуждаете вопросы из рабочего листа, а не просто говорите им, что они должны и не должны делать. Я не перестаю удивляться тому, как плохо студенты усваивают инструкции, представленные в формате типичной лекции (монолога инструктора)!
Примечание для тех инструкторов, которые могут жаловаться на «потерянное» время, необходимое для того, чтобы студенты строили реальные схемы вместо математического анализа теоретических схем:
С какой целью студенты изучают ваш курс?
Если ваши учащиеся будут работать с реальными схемами, им следует по возможности учиться на реальных схемах.Если ваша цель — обучить физиков-теоретиков, то обязательно придерживайтесь абстрактного анализа! Но большинство из нас планирует, чтобы наши ученики делали что-то в реальном мире с образованием, которое мы им даем. «Потерянное» время, потраченное на построение реальных схем, окупится огромными дивидендами, когда им придет время применить свои знания для решения практических задач.
Кроме того, когда студенты создают свои собственные практические задачи, они учатся выполнять первичные исследования , что дает им возможность самостоятельно продолжить свое образование в области электротехники/электроники.
В большинстве наук реалистичные эксперименты гораздо сложнее и дороже поставить, чем электрические цепи. Профессора ядерной физики, биологии, геологии и химии хотели бы, чтобы их студенты применяли передовую математику в реальных экспериментах, не представляющих угрозы безопасности и стоящих меньше, чем учебник. Они не могут, а вы можете. Воспользуйтесь удобством, присущим вашей науке, и заставите ваших учеников практиковать математику на множестве реальных схем!
Что такое реле? | Схема контактов переключателя реле
Реле управления цепями путем размыкания и замыкания контактов в другой цепи. Для работы катушки требуется относительно небольшое количество энергии, но ее можно использовать для управления двигателями, нагревателями, лампами или цепями переменного тока, которые сами по себе могут потреблять гораздо больше электроэнергии.
Эти переключатели используются для размыкания и замыкания цепей электромеханическим или электронным способом. Когда контакт разомкнут, на него не подается напряжение. Когда он замкнут, имеется замкнутый контакт, когда он не находится под напряжением. В любом случае подача электрического тока на контакты изменит их состояние.
Они обычно используются для переключения меньших токов в цепи управления и обычно не управляют устройствами, потребляющими энергию, за исключением небольших двигателей и соленоидов, которые потребляют малые токи. Тем не менее, он может «управлять» большими напряжениями и токами, оказывая усиливающий эффект, потому что небольшое напряжение, приложенное к катушке, может привести к переключению контактов большим напряжением.
Схема выводов
Релейный переключатель spdtРелейный переключатель DPDTЗащитные реле могут предотвратить повреждение оборудования путем обнаружения электрических отклонений, в том числе перегрузки по току, минимального тока, перегрузок и обратных токов.Кроме того, они также широко используются для переключения пусковых катушек, нагревательных элементов, контрольных ламп и звуковой сигнализации.
Типы:
В электромеханических реле (ЭМР) контакты размыкаются или замыкаются с помощью магнитов. Твердотельные реле (ТТР) не имеют контактов, а переключение полностью электронное. Функции, выполняемые тяжелым оборудованием, часто нуждаются в коммутационных возможностях электромеханических реле. SSR переключают ток с помощью неподвижных электронных устройств, таких как выпрямители с кремниевым управлением.
SSR не должны включать катушку или размыкать контакты. Им требуется меньшее напряжение для переключения, и они включаются и выключаются быстрее, потому что нет физических частей, которые нужно перемещать.
Хотя отсутствие контактов и движущихся частей означает, что ССР не подвержены искрению и не изнашиваются. Контакты на электромеханических реле можно заменить, тогда как при выходе из строя какой-либо детали необходимо заменить все твердотельное реле. Из-за конструкции SSR существует остаточное электрическое сопротивление и/или утечка тока независимо от того, открыты и закрыты переключатели.
Доступно множество типов релейных переключателей, но часто транзисторы и полевые МОП-транзисторы используются в качестве основного коммутационного устройства. Транзисторы обеспечивают быстрое управление переключением катушки с различных источников.
Типичная схема релейного переключателя имеет катушку, управляемую транзисторным переключателем NPN, TR1, как показано, в зависимости от уровня входного напряжения. Когда базовое напряжение транзистора равно нулю (или отрицательно), транзистор отключается и действует как открытый ключ. В этом состоянии ток коллектора не течет, и он обесточивается, потому что, будучи токовыми устройствами, если ток не течет в базу, то ток не будет течь через катушку.
Цепи переключателя реле
Цепь переключателя реле NPN
Когда базовое напряжение транзистора равно нулю (или отрицательно), транзистор отключается и действует как разомкнутый ключ. В этом состоянии ток коллектора не течет, и он обесточивается, потому что, будучи токовыми устройствами, если ток не течет в базу, то ток не будет течь через катушку.
Цепь переключателя реле NPNЦепь переключателя реле Дарлингтона NPN
Два NPN-транзистора соединены так, что ток коллектора первого транзистора TR1 становится током базы второго транзистора TR2.Подача положительного базового тока на TR1 автоматически включает переключающий транзистор TR2.
Цепь переключателя реле ДарлингтонаЦепь переключателя реле эмиттерного повторителя
Конфигурация повторителя с общим коллектором или эмиттером очень полезна для приложений согласования импеданса из-за очень высокого входного импеданса (~ сотни тысяч Ом) при относительно низком выходном импедансе для переключения катушки.
Цепь переключателя реле Дарлингтона эмиттера
Очень маленький положительный базовый ток, подаваемый на TR1, вызывает гораздо больший ток коллектора, протекающий через TR2, из-за умножения двух значений бета.
Цепь переключателя реле Дарлингтона излучателяЦепь переключателя реле PNP
Эта схема требует различных полярностей рабочего напряжения. Ток нагрузки течет от эмиттера к коллектору, когда база смещена в прямом направлении с более отрицательным напряжением, чем на эмиттере. Чтобы ток нагрузки реле протекал через эмиттер к коллектору, и база, и коллектор должны быть отрицательными по отношению к эмиттеру.
Цепь переключателя реле PNPЦепь переключателя реле коллектора PNP
Релейная нагрузка подключена к коллектору транзисторов PNP.Действие переключения транзистора и катушки ВКЛ-ВЫКЛ происходит, когда на входе НИЗКИЙ уровень, транзистор «ВКЛ», а когда на входе ВЫСОКИЙ уровень, транзистор «ВЫКЛ».
Цепь переключателя реле N-канального МОП-транзистора
Цепь переключателя реле MOSFET подключена в конфигурации с общим истоком. При нулевом входном напряжении, НИЗКОМ состоянии, значении V GS недостаточно привода затвора для открытия канала, а транзистор находится в состоянии «ВЫКЛ».
N-канальный релейный переключатель MOSFETP-канальный релейный переключатель MOSFET
Когда на затвор подается ВЫСОКИЙ уровень напряжения, P-канальный МОП-транзистор будет выключен.Выключенный E-MOSFET имеет очень высокое сопротивление канала и действует почти как разомкнутая цепь. Когда на затвор подается НИЗКИЙ уровень напряжения, P-канальный МОП-транзистор будет включен.
Схема переключателя реле P-Channel MOSFETЦепь переключателя реле с логическим управлением
Относительно небольшое положительное напряжение, превышающее пороговое напряжение V T , на затворе с высоким импедансом приводит к тому, что он начинает проводить ток от своей клеммы стока к клемме истока. В отличие от транзистора с биполярным переходом, для включения которого требуется ток базы, e-MOSFET требуется только напряжение на затворе, поскольку из-за его изолированной конструкции затвор через затвор протекает нулевой ток.
BJT — это хорошие и дешевые схемы переключения реле, но они являются устройствами, управляемыми током. Они преобразуют небольшой базовый ток в больший ток нагрузки для питания катушки. Тем не менее, переключатель MOSFET лучше работает как электрический переключатель, поскольку для его включения практически не требуется ток затвора, преобразуя напряжение затвора в ток нагрузки. Следовательно, полевой МОП-транзистор можно использовать как переключатель, управляемый напряжением.
Цепь реле микроконтроллераДругие базовые статьи доступны в учебном уголке.
Эта статья была впервые опубликована 5 июня 2017 г. и обновлена 18 августа 2020 г.
применений реле в электронных схемах | Средства автоматизации | Промышленные устройства
ЯпонскийАнглийскийАнглийский (Азиатско-Тихоокеанский регион)Китайский (упрощенный)
1.

1.Способ подключения
Если реле управляется транзистором, мы рекомендуем использовать реле на стороне коллектора.
Напряжение, подаваемое на реле, всегда соответствует полному номинальному напряжению катушки, а во время отключения напряжение полностью равно нулю во избежание проблем при использовании.
|
2. Меры противодействия перенапряжению транзистора управления реле
Если ток катушки внезапно прерывается, в катушке возникает внезапный импульс высокого напряжения.Если это напряжение превышает напряжение пробоя транзистора, транзистор выйдет из строя, а это приведет к его повреждению. Совершенно необходимо подключить в цепь диод как средство предотвращения повреждения от встречной ЭДС.
В качестве подходящих номиналов для этого диода ток должен быть эквивалентен среднему выпрямленному току на катушку, а обратное запирающее напряжение должно примерно в 3 раза превышать значение напряжения источника питания. Подключение диода является отличным способом предотвращения скачков напряжения, но при размыкании реле будет значительная временная задержка.Если вам нужно уменьшить эту временную задержку, вы можете подключить между коллектором транзистора и эмиттером стабилитрон, который сделает напряжение Зенера несколько выше, чем напряжение питания.
|
3. Мгновенное действие (характеристика реле с повышением и понижением напряжения)
В отличие от характеристики медленной подачи напряжения на катушку реле, это тот случай, когда необходимо за короткое время подать номинальное напряжение и также за короткое время сбросить напряжение.
|
|
4.![]() (Схема волнового выпрямления) Характеристические точки
5.![]() (Высокое усиление)
6.В коммутационных устройствах, где к катушке подключен полупроводник (транзистор, UJT и т. д.), на катушке реле сохраняется остаточное напряжение, что может привести к неполному восстановлению и неправильной работе. При использовании катушек постоянного тока может быть уменьшено; опасность неполного восстановления, контактное давление, вибростойкость.Это связано с тем, что падение напряжения составляет 10% или более от номинального напряжения, что является низким значением по сравнению с катушкой переменного тока, а также существует тенденция к увеличению срока службы за счет снижения падения напряжения. Когда сигнал с коллектора транзистора принимается и используется для управления другой схемой, как показано на рисунке справа, на реле течет небольшой темновой ток, даже если транзистор выключен. Это может вызвать проблемы, описанные выше. Подключение к следующей ступени через коллектор
Вернуться к началу 2.![]() 1. Обычный метод приводаДля привода SCR необходимо соблюдать особую осторожность в отношении чувствительности затвора и ошибочной работы из-за шума.
2. Меры предосторожности в отношении цепей управления ВКЛ/ВЫКЛ(при использовании для температурных или аналогичных цепей управления) Когда контакты реле замыкаются одновременно с однофазным источником переменного тока, поскольку электрический срок службы контактов сильно сокращается, необходимо соблюдать осторожность.
Вернуться к началу 3.![]() для использования на печатной плате обладают высокой чувствительностью и быстродействием, а поскольку они в достаточной степени реагируют на дребезг и дребезг, необходимо соблюдать осторожность при их управлении.
Вернуться к началу 4. Последовательное и параллельное подключение светодиодов
Вернуться к началу 5. Управление электронной схемой с помощью реле1. Бесшумная электронная схема
Несмотря на то, что бесшумная характеристика является характеристикой реле, это в полной мере бесшумная электрическая цепь, почти такая же, как у ртутного реле.
2.Симисторный привод Когда электронная схема использует прямой привод от симистора, электронная схема не будет изолирована от силовой цепи, и из-за этого могут легко развиваться проблемы из-за ошибочной работы и повреждения.
Вернуться к началу 6. Цепь источника питания1. Цепь постоянного напряжения
В целом электронные схемы крайне уязвимы к таким явлениям, как пульсации электропитания и колебания напряжения.Хотя релейные источники питания не так уязвимы, как электронные схемы, пульсации и регулирование не должны выходить за рамки спецификации.
2.Предотвращение падения напряжения из-за бросков токаВ схеме, показанной на рис. 3, пусковой ток течет от лампы или конденсатора. В момент замыкания контактов напряжение падает и реле размыкается или вибрирует. В этом случае необходимо увеличить мощность трансформатора или добавить сглаживающую цепь.
На рис. 4 показан пример модифицированной схемы.
Вернуться к началу 7.![]() 1. Схема расположения реле
Диаметр отверстия и площадкиДиаметр отверстия и площадка сделаны таким образом, что отверстие немного больше, чем подводящий провод, чтобы компонент можно было легко вставить. Кроме того, при пайке припой будет накапливаться в виде проушины, увеличивая прочность крепления.Стандартные размеры диаметра отверстия и площадки показаны в таблице ниже. Стандартные размеры диаметра отверстия и площадки мм дюйм
Замечания
Расширение и усадка ламината Copperclad
Поскольку ламинаты с медным покрытием имеют продольное и поперечное направление, следует тщательно соблюдать способ изготовления и компоновки штамповки.
Расширение и усадка в продольном направлении из-за тепла составляет от 1/15 до 1/2, что в поперечном направлении, и, соответственно,
после изготовления штамповки искривление в продольном направлении будет составлять от 1/15 до 1/2 поперечного направления.
2. Когда необходимо использовать ручную пайку для одной части компонента после пайки погружением Наличие узкой прорези в круглой части рисунка из фольги предотвратит забивание отверстия припоем.
3. Когда в качестве разъема используется сама печатная плата
4. Справочные данные печатной платыЭти данные были получены из образцов продукции этой компании. Используйте эти данные в качестве справочных при проектировании печатных плат. Ширина проводника
Допустимый ток для проводника был определен с точки зрения безопасности и влияния на характеристики проводника из-за повышения температуры насыщения при протекании тока. Пространство между проводниками
На рис. 6 показана зависимость между расстоянием между проводниками и напряжением разрушения.
Это напряжение разрушения не является напряжением разрушения печатной платы; это импульсное перенапряжение (напряжение пробоя изоляции межцепного пространства.
Return to top Catalog Download
Вернуться к началу Схема драйвера транзисторного реле с формулой и расчетамиВ этой статье мы всесторонне изучим схему драйвера транзисторного реле и научимся проектировать ее конфигурацию путем расчета параметров с помощью формул. Важность релеРеле являются одним из наиболее важных компонентов электронных схем. Реле играют главную роль в реализации операций, особенно в цепях, в которых используется передача большой мощности или коммутация нагрузки сети переменного тока. Здесь мы научимся правильно управлять реле с помощью транзистора и применим конструкцию в электронной системе для беспроблемного переключения подключенной нагрузки. Подробное описание работы реле можно найти в этой статье. Он отвечает за переключение внешней нагрузки, подключенной к его контактам, в ответ на относительно меньшую электрическую мощность, подаваемую на соответствующую катушку. Обычно катушка наматывается на железный сердечник, когда на катушку подается небольшой постоянный ток, она возбуждается и ведет себя как электромагнит. Подпружиненный контактный механизм, расположенный в непосредственной близости от катушки, немедленно реагирует и притягивается к электромагнитной силе катушки. По ходу контакт соединяет одну из своих пар вместе и разъединяет связанную с ним комплементарную пару. Обратное происходит, когда постоянный ток отключается от катушки, и контакты возвращаются в исходное положение, соединяя предыдущий набор дополнительных контактов, и цикл может повторяться столько раз, сколько возможно. Для электронной схемы обычно требуется драйвер реле, использующий каскад транзисторной схемы, чтобы преобразовывать его маломощный коммутационный выход постоянного тока в высокомощный сетевой коммутационный выход переменного тока. Однако сигналы низкого уровня от электроники, которые могут быть получены от каскада ИС или слаботочного транзисторного каскада, могут быть неспособны напрямую управлять реле.Потому что для реле требуются относительно более высокие токи, которые обычно могут быть недоступны для источника IC или транзисторного каскада с низким током. Чтобы решить указанную выше проблему, для всех электронных схем, нуждающихся в этой услуге, требуется релейный контроль. Драйвер реле — это не что иное, как дополнительная транзисторная ступень, соединенная с реле, которым необходимо управлять. Транзистор обычно используется исключительно для управления реле в ответ на команды, полученные от предыдущей ступени управления. Принципиальная схемаСсылаясь на приведенную выше принципиальную схему, мы видим, что конфигурация включает только транзистор, базовый резистор и реле с обратным диодом. Однако есть несколько сложностей, которые необходимо решить, прежде чем проект можно будет использовать для требуемых функций: Поскольку базовое управляющее напряжение на транзисторе является основным источником для управления операциями реле, его необходимо точно рассчитать для оптимальные результаты. Величина базового резистора, прямо пропорциональная току на выводах коллектора/эмиттера транзистора, или, другими словами, току катушки реле, являющемуся нагрузкой коллектора транзистора, становится одним из основных факторов и напрямую влияет на номинал базового резистора транзистора. Формула расчетаОсновная формула для расчета базового резистора транзистора дается выражением: транзистор, Последнее выражение, которое представляет собой «ток реле», может быть найдено путем решения следующего закона Ома : I = Us/R, где I — требуемый ток реле, Us — напряжение питания реле. Практическое применениеСопротивление обмотки реле можно легко определить с помощью мультиметра. Us также будет известным параметром. Допустим, питание Us = 12 В, сопротивление катушки 400 Ом, тогда Ток реле I = 12/400 = 0,03 или 30 мА. Также можно предположить, что Hfe любого стандартного транзистора с низким уровнем сигнала составляет около 150.6) × Hfe ÷ Ток реле R = (12 – 0,6)150/0,03 = 57 000 Ом или 57 К, ближайшее значение равно 56 К. приведенный выше расчет, его все же нельзя игнорировать. Диод следит за тем, чтобы обратная ЭДС, генерируемая катушкой реле, замыкалась через него, а не сбрасывалась в транзистор. Без этого диода обратная ЭДС попытается найти путь через коллектор-эмиттер транзистора и в ходе этого необратимо повредить транзистор в течение нескольких секунд. Драйвер реле Схема с использованием PNP BJTТранзистор лучше всего работает в качестве переключателя, когда он подключен к схеме с общим эмиттером, что означает, что эмиттер BJT всегда должен быть подключен непосредственно к линии «земли». Здесь «земля» относится к отрицательной линии для NPN и положительной линии для PNP BJT. Если в цепи используется NPN, нагрузка должна быть подключена к коллектору, что позволит включать/выключать его путем включения/выключения отрицательной линии. Если вы хотите включить/выключить положительную линию, в этом случае вам придется использовать PNP BJT для управления реле. Здесь реле может быть подключено через отрицательную линию питания и коллектор PNP. Пожалуйста, смотрите рисунок ниже для точной конфигурации. Однако для запуска PNP потребуется отрицательный триггер в его основании, поэтому, если вы хотите реализовать систему с положительным триггером, вам, возможно, придется использовать комбинацию BJT NPN и PNP, как показано на следующем рисунке. : Если у вас есть какие-либо конкретные вопросы относительно вышеуказанной концепции, пожалуйста, не стесняйтесь выражать их через комментарии для получения быстрых ответов. Драйвер реле энергосбереженияОбычно напряжение питания для работы реле рассчитано на оптимальное втягивание реле. Однако требуемое удерживающее напряжение обычно намного ниже. Обычно это даже не половина напряжения срабатывания. Схема, представленная ниже, может быть идеальной для реле, предназначенных для работы при токе 100 мА или ниже и при напряжении питания ниже 25 В.При использовании этой схемы обеспечены два преимущества: во-первых, реле работает при очень малом токе; на 50 % меньше номинального напряжения питания, а ток снижен примерно до 1/4 фактического номинального значения реле! Во-вторых, реле с более высоким номинальным напряжением можно использовать с более низкими диапазонами питания. (Например, реле на 9 В, которое требуется для работы с 5 В от источника питания TTL). Видно, что цепь подключена к напряжению питания, способному идеально удерживать реле. Пока S1 открыт, C1 заряжается через R2 до напряжения питания.R1 подключен к клемме +, а T1 остается выключенным. В момент нажатия S1 база T1 подключается к общему источнику питания через R1, так что она включается и приводит в действие реле. Положительная клемма C1 подключается к общему заземлению через переключатель S1. Учитывая, что этот конденсатор изначально был заряжен до напряжения питания, его -клемма в этот момент становится отрицательной. Таким образом, напряжение на катушке реле в два раза превышает напряжение питания, и это приводит к срабатыванию реле.Переключатель S1 можно, конечно, заменить любым транзистором общего назначения, который можно включать и выключать по мере необходимости.
Реле и практические схемыРеле и практические схемыНАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ СТРАНИЦА ИНДЕКС РЕЛЕ В.
Подключение реле второго поколения VMAX IP Plus
———————————- Затронутые роли: Администратор, владелец Сложность: Средняя Последнее редактирование: 18 марта 2021 г. ———————————- Система VMAX® IP Plus™ оснащена датчиками In и релейными выходами Alarm Out , которые можно использовать через физические соединения RS-485 между сетевым видеорегистратором и точками реле. В этой статье описан пример настройки реле, включающей вход датчика и выход Alarm . **ПРИМЕЧАНИЕ: Контакты реле ( Тревожный выход ) могут выдерживать до 24 В/1 А. Если он подключен к внешней цепи с напряжением более 24 В/1 А, в системе могут возникнуть проблемы.
можно подключить непосредственно к портам RS-485 датчика In на задней панели NVR.После выполнения соединений порты датчика In можно назначить камерам, а выходы Relay . Настройка датчика (вход) Чтобы настроить датчик с помощью VMAX® IP Plus™, откройте меню настройки и выберите Alarm . Меню датчика можно использовать для настройки реле . Настройте следующее:
Настройка реле (выход) Релейные выходыможно использовать для включения внешнего устройства, например, сирены, освещения и других опций.Ниже приведены несколько примеров проводных реле.
В зависимости от того, как подключены провода, VMAX® IP Plus™ будет действовать как реле. Маркировка портов означает:
В результате приведенной ниже конфигурации при срабатывании реле цепь замыкается и подает питание на лампочку. Теперь, когда питание поступает на внешнее устройство, VMAX® IP Plus™ активирует стробоскоп.
**ПРИМЕЧАНИЕ: Если контакты порта Relay ( Alarm Out ) подключены к внешней цепи, напряжение которой превышает 24 В/1 А, могут возникнуть проблемы с системой и/или оборудованием. .![]() |