Рисунок розетки: Урок рисования карандашом гипсового геометрического орнамента. Поэтапное рисование гипсовой розетки. #newartintentio…
Рисунок гипсовой розетки В упражнении по рисованию гипсового орнамента вы продолжали практически изучать основы изображения объемной формы и еще раз убедились в том, что форма выявляется и выражает свои материальные свойства с помощью света. Новое задание, которое вы выполните, преследует все те же цели, что и раньше: приобщить вас к методически правильному способу рисования, умению смотреть на натуру, частное увязывать с общим, совершенствовать технические навыки владения карандашом и т.д. В качестве натуры берется сложная архитектурная деталь — розетка из листьев аканта (орнаментальный мотив в виде стилизованного распустившегося цветка). Изображение орнамента гипсовой розетки следует начинать с размещения ее на листе бумаги. При этом изображение розетки необходимо начинать с прямоугольной плиты, а не самого орнамента. Для этого намечают видимую с данной точки зрения общую форму, верхние, нижние и боковые границы. Для ясности построения конструкции изображения рельефа орнамента нужно прорисовывать легкими линиями, как бы прозрачно, насквозь, все видимые и невидимые формы элементов. Это поможет проследить за ходом построения высоты рельефа орнамента, особенно на дальней, скрытой от глаз стороне высоты рельефа. Наметив основную выступающую массу орнамента, следует перейти к определению его крупных элементов. Проверив их, можно будет приступить к построению более мелких деталей. Работая над деталями, не следует терять из вида уже намеченную большую форму, что часто случается с начинающими рисовальщиками. При построении изображения гипсовых розеток с симметричным расположением орнамента необходимо последовательно намечать симметричные детали как справа, так и слева или, намечая ближнюю, следует намечать и дальнюю с одинаковой степенью прорисовки, но с учетом удаленности. Первое впечатление от гипсовой модели данной розетки произведет в сознании сумбур восприятия, так как форма предмета для вас необычна. Сначала присмотритесь к натуре и не сразу, но постепенно вы станете воспринимать ее логику и привлекательность. Вы заметите, что розетка напоминает какой-то фантастический растительный мотив, состоящий из листьев незнакомого растения — аканта, разумеется, стилизованного. Гипсовая копия розетки, которую предстоит рисовать, выполнена исключительно для графического изображения. В прошлом веке неизвестный итальянский скульптор изваял розетки по заказу одной из европейских художественных академий для рисовальных классов. В то время новые формы изобразительного искусства вели борьбу с отживающей рутиной, догмами классицизма, господствующими в живописи, архитектуре и других видах искусства. Скульптор хорошо знал древнегреческие классические формы и привнес часть их в заказанную модель. Непосредственно перед началом работы по рисованию розетки сделайте компоновочный эскиз, в котором поищите вариант построения конструктивной основы формы гипсовой модели. Пользуясь эскизом, начните выполнение рисунка. Намечая силуэт общей формы, определите сразу на бумаге ракурс, в котором находится натура. Поскольку ее подвешивают к стене, горизонт будет высоким (перспективные изменения модели нужно учесть). Общая форма розетки напоминает блюдо. Наметив пересекающиеся вспомогательные прямые — вертикальную и наклонную к горизонту, легко очертите круг, повинующийся перспективным закономерностям, условно ограничивающий края акантовых листьев. Затем посмотрите на четыре диагонально размещенные в промежутках между листьями растительные формы — вы увидите, что они как бы заключены в углы квадрата. Наметьте этот квадрат в пропорциональном отношении к кругу. Теперь ваш взгляд устремляется к шарообразному плоду в центре розетки. Диаметр его по размеру относится к внешнему диаметру розетки в пропорциях «золотого сечения», которые встречаются в формах розетки еще несколько раз. Предположить, что скульптор знал об этих пропорциях, не составит труда на примере этой модели, но если даже отбросить такую мысль, иные размеры, иные соотношения выглядели бы негармонично. Наш глаз — строгий судья, различающий как привлекательное, так и отталкивающее. Листья аканта в натуре плавно изгибаются, и в рисунке следует показать невидимую границу изгибов в виде еще одного перспективного круга. Самый маленький круг — выступающую сердцевину плода — тоже не забудьте наметить. Итак, на бумаге образовались очертания, общая форма которых напоминает глубокую коническую тарелку. Затем конкретизируют общие очертания частей розетки, но не начинают с отдельного контура составной части, а размещают все четыре листа в их соотношении друг к другу. Если посмотреть только на листья аканта и сопоставить их расположение, сразу станет виден как бы крестообразный характер формы. Следовательно, придерживаясь перспективного изображения, проведите прямые линии, служащие общими силуэтами всех листьев. Это сразу конкретизирует общий облик, намечаемой формы розетки. Вслед за этим продолжите работы над детальной наметкой формы частей, проложите необходимые пятна теней, разумеется, пока чисто условные, создавая более понятное изображение, ориентирующее на дальнейшую конкретизацию уже более мелких форм розетки. Наступает та стадия работы над рисунком, когда нужно многое уточнить, исправить. Общее впечатление от него сейчас такое, что пространственный характер в основном выявлен и требуется нечто более определенное. Большую форму определяют способом «обрубовки», как сказал скульптор, «отсекая все лишнее». Получив на стадии «обрубовки» формы объемность рисунка, постарайтесь сохранить это впечатление до конца изображения розетки. Полагаем, что вы не загрязнили рисунок множеством «поисковых» следов карандаша, намечали линии легко и свободно. Рисунок сейчас должен выглядеть таким, что над ним можно еще долго работать. Тоновое решение изображения розетки с акантовыми листьями зависит от того, как вы справитесь со сложностями накопления штрихового слоя карандаша. Уже неоднократно упоминалось о том, что неграмотная или скорее безразличная моделировка формы тоном разрушает впечатление объемности рисуемого предмета. Форма в рисунке должна « лепиться» штрихами, прокладываемыми по направлению ее поверхностей, и любое нарушение этого правила ведет к неудаче, а от нее к неуверенности в своих возможностях. Все участки изображения неминуемо требуют моделировки формы, исключая в тоновом рисунке лишь те, где поверхность нуждается в передаче бликов и самых ярких мест. Построив конструктивную основу формы розетки, вы концентрируете внимание уже на тоновое состояние натуры. Оно пока сложнее по сравнению с тем, что вам приходилось делать до сих пор. Но по сравнению с дилетантами (любителями) вы значительно ушли вперед, многое узнали и практически воплотили в своих рисунках. Дилетант, получив задание нарисовать розетку, не стал бы мудрствовать, а аккуратненько скопировал контуры всей модели и оттушевал их у краев, нисколько не заботясь о соответствии освещенности в натуре и рисунке. А для вас все должно быть иначе, т.е. правильно и грамотно. На завершающем этапе рисования розетки проработайте детали всей формы, не допуская долгой задержки над какой-то одной. Такое постепенное моделирование тоном помогает все время видеть весь рисунок, т.е. последовательное наполнение изображения плотностью штриховки держит общую тональность рисунка в необходимых границах. Последовательность в моделировке, «лепке» формы тоном, когда ни один участок изображаемой модели не проработан до конца, помогает вам избежать пестроты, разрушающей целостность изображения. Выполняя рисунок подобным образом, вы имеете возможность сравнивать тональность изображения с общим тоновым состоянием натуры. Для этого иногда отходите от рисунка на определенное расстояние, позволяющее охватить взглядом и рисунок, и натуру. Следите за различием в полутонах, но не допускайте того, чтобы оно « запестрело». Если не следовать системе в наблюдении натуры, когда рисующий долго рассматривает какую-либо деталь, зрение обладает свойством несколько «искажать» восприятие и уводить от верности в передаче полутона. Ведь мы обладаем прежде всего цветовым зрением, а изображение создаем черно-белое. Последовательность проработки формы тоном допускает возможность в ходе работы устанавливать в натуре самые светлые и самые темные градации светотени и держать их в поле зрения. Если в изображении вы не будете определять от них производные, пропорциональные отношения, то законы контраста, действующие при искусственном освещении гипсовой модели особенно активно, приведут к механически повторяемым ошибкам в изображении. Тоновое изображение в рисунке заключается не в изолированном копировании того или другого участка, а в установлении связи между теми тонами. В каждом рисунке руководствуйтесь методом сравнении, сличайте тона по их насыщенности и светлоте. Старайтесь всегда тренировать зрение, приучая его схватывать в натуре не узкий участок, а более широкий, с тем чтобы только путем сравнения делать вывод о том или ином характере тона.
При завершении любого рисунка всегда необходимо итоговое обобщение. Несимметричные орнаменты представляют собой более сложную форму для рисования с натуры. Здесь, прежде всего, необходимо основываться на характере формы изгиба и завитка, правильно соотносить их пропорциональные части между собой и с целым. Намечая вспомогательными линиями основные размеры орнамента, следует установить взаимосвязь отдельных частей между собой. Установив основные пропорциональные отношения, переходят к изображению изгибов лепестков, цветов, веток, а также спиральных кривых завитка, сопоставляя их с остальными, ранее уточненными деталями. Приступая к выявлению объемной формы светотенью, необходимо подчеркнуть характер изгиба форм, плавность переходов линий, и главное, правильно сопоставить силу тонов как в тени, так и на свету, приближая рисунок к определенной степени завершенности. Наиболее сложным объектом для рисования в архитектурной орнаментировке является лист аканта, применяемый в основном в качестве декоративного элемента в композиции сложных по форме коринфских капителей. На рисунках этой капители можно увидеть, как в определенном порядке расположены лепестки листьев аканта, волюты, различные завитки. При изображении подобных сложных капителей прежде всего следует постараться понять их конструктивную сущность, основу, составляющую общую форму. Ее, как правило, составляет либо усеченный конус, либо усеченная четырехгранная пирамида, направленная широким основанием вверх. Ее верхний элемент — абака, представляет собой плиту сложной конфигурации, в основе которой лежит квадрат. Это хорошо прослеживается при рассмотрении плиты в плане (сверху), когда все острые углы одинаково удалены от центра. Для построения таких капителей необходимо понять, что они, как и остальные, относятся к телам вращения. Поэтому построение следует начинать со средней линии — оси симметрии, так же, как при построении дорической и ионической капителей.
Контрольные вопросы 1. Что такое орнамент? 2. В чем заключаются особенности рисования гипсовой розетки? |
Рисование гипсовой розетки «Звезда» — презентация онлайн
ЛИНЕЙНО-КОНСТРУКТИВНЫЙРИСУНОК ГИПСОВОЙ РОЗЕТКИ
«ЗВЕЗДА»
_________________________________
Учебно-методическое
пособие
____________
по рисунку
для учащихся 3 класса ДХШ
по дополнительной предпрофессиональной
программе
в области изобразительного искусства
«ЖИВОПИСЬ»
Рисунок гипсового орнамента
невысокого рельефа.
9 часов
Линейно-конструктивный рисунок
простого симметричного гипсового
орнамента невысокого рельефа с
введением легкого тона.
Предельно точная передача
конструктивных особенностей
рисунка орнамента.
Последовательность ведения
рисунка.
Освещение верхнее боковое.
Формат А-3.
Материал – графитный карандаш.
• Визуальное наблюдаем,
изучаем и анализируем
форму гипсового
орнамента.
• Компонуем плинт в
заданном формате, строим
по законам
наблюдательной
перспективы.
• Строим предметную
плоскость. Горизонтальные
ребра плинта параллельны
переднему краю плоскости.
• Проводим на поверхности
плинта диагонали,
определяем ключевые
точки симметричного
орнамента – вершины
лучей относительно краев
и центра плинта.
• Соединяем вершины
«Звезды» между собой.
• Строим «след» орнамента
на
плинте.
• Уточняем пропорции
орнамента по ширине и
высоте.
• Из вершин орнамента
поднимаем высоты от
плоскости плинта по
направлению к зрителю.
• Отмеряем высоту лучей,
соединяем их между собой.
• Центр «Звезды» не
совпадает с центром
плинта.
• Чтобы найти центр орнамента соединяем один из лучей с
внутренней противоположной
точкой соединения сторон
лучей.
• Пересечение двух таких линий
из противолежащих лучей и
есть центр орнамента.
• Из центра поднимаем высоту
орнамента, определяем ее «на
глаз».
• Соединяем лучи «Звезды»
с центральной вершиной.
• Проверяем пропорции
граней орнамента, вносим
исправления в рисунок.
• Прорисовываем детали,
завершаем построение
орнамента.
• Анализируем и строим границы
падающих теней с учетом
перспективных сокращений.
• Прокладываем тоном собственные
и падающие тени.
Рисунки учащихся 3 класса ДХШ
Рисунки учащихся 3 класса ДХШ
Основы рисунка Шембель А. Ф. Предлагаемая книга «Основы рисунка» может стать полезным пособием по овладению теоретическими и практическими основами изобразительной грамоты. Изобразительная деятельность способствует развитию мышления, зрительного восприятия, познанию окружающей действительности, знакомству с особенностями художественного языка и т.д. Практически любой человек может научиться рисовать. Конечно, выдающимися художниками или мастерами декоративно-прикладного искусства становятся далеко не все и даже те, кто наделен природными задатками. Для этого необходимо развивать в себе многие качества, особенно работоспособность и творческое мышление при наличии художественного мастерства (технического совершенства). В данной книге автор сделал попытку соединить некоторые вопросы педагогики и психологии с методикой реалистического рисунка и декоративного рисования. Учебный материал изложен так, чтобы вы последовательно и в доступной для вас форме обогатили свои знания и умения и закрепили их практическими навыками. Поэтому пусть не покажется вам скучным постоянное напоминание в каждом разделе книги о закономерностях строения формы, методической последовательности построения изображения. Основное внимание в разделах учебника уделено практическим занятиям — рисованию с натуры. При таком рисовании вы вынуждены всматриваться в натурную постановку, размышлять над ней, подмечать ее особенности, где одни формы главенствуют, другие — подчиняются им, роль третьих совсем случайна. Натура ведь не просто одинокий предмет или сумма предметов. Это прежде всего единое пространственное целое, в котором своеобразно сочетаются те или иные предметные формы и взаимодействуют между собой пропорции, контрасты, ритмы и т.д. А отсюда — избирательное восприятие натуры, когда необходимо мысленно представить себе, как ее рисовать: выявить одно, опустить другое, продумать композиционный эффект, добиться изобразительного обобщения (выразительности, гармонизации изображения). Таким образом, рисование с натуры представляет собой двуединый процесс — учебно-познавательный и художественно-творческий. Вообще весь процесс изучения основ изобразительной грамоты никогда не должен включать только определённый свод тренировочных упражнений, хотя и обязательных для овладения специальными навыками. Этот процесс предполагает также развитие способности видеть мир, его явления и вещи глазами художника. Поэтому на пути к искусству каждый из вас способен не просто пробудить в себе живой интерес к рисованию, но и заметить в природе, человеке, предметном мире истинную красоту и гармонию. Все это означает, что подобная увлеченность работой возможна, если добавить к ней ваши индивидуальные способности, а они есть у каждого здравомыслящего человека, когда вы по-настоящему умеете чувствовать, знать и любить. Творчество, как известно, представляет собой переосмысление действительности. Поэтому большим мастерам присущи такие грани творческого мышления, как фантазия и воображение, подкрепленные суммой знаний, умений и навыков. Знаменитый учитель И. Е. Репина и других русских художников П. П. Чистяков в свое время определил искусство мастера его умением чувствовать, обладать хорошими теоретическими знаниями и художественным мастерством, необходимым для воплощения творческого замысла. Следовательно, будущим специалистам декоративно-прикладного профиля необходимо изначально принять к сведению, что главное в изучении основ изобразительной грамоты — целенаправленная и настойчивая практическая работа, любознательность и наблюдательность, развитие чувства целого и чувства формы в предмете, воспитание в себе волевых качеств. Итак, вы приступаете к большой работе, связанной с изучением основ изобразительной грамоты. Автор учебника надеется, что она заинтересует вас, заставит задуматься над многими, казалось бы, привычными явлениями окружающего мира. Учебник включает 12 глав и 27 параграфов. В конце каждой главы предлагаются контрольные вопросы и даются практические задания для закрепления пройденного материала. Автор выражает глубокую признательность лицам, рецензировавшим рукопись учебника и внесшим ценные замечания и предложения, которые позволили устранить отмеченные недостатки. Общие сведения о рисунке Рисунок — важнейшая область художественного творчества Окружающий нас мир является неиссякаемым источником художественного творчества. Для каждого художника действительность открывает все новые и новые грани познания законов природы. Смыслом художественной деятельности творческого человека служит применение законов природы к практическим целям изобразительного искусства. В конце XIX в. в Германии вышла любопытная книга, переведенная затем на многие европейские языки. Автором ее был биолог Эрнст Геккель, утверждавший на страницах своего труда «Красота форм в природе», что человек смог обратиться к творчеству только благодаря созданному природой неисчерпаемому количеству удивительных созданий, которые по красоте и разнообразию превосходили и превосходят все созданное искусством. Природа обладает тайной придавать единство даже частям, отделенным от целого. Например, ветка дерева выглядит законченной формой дерева же, но только в уменьшенном виде. Древесный лист имеет прожилки, тоже повторяющие законченную в себе форму дерева. Обращение человека к творчеству — есть не что иное, как подражание природе. Уже с ранних пор развития человечества наши предки догадались во всем подражать природе, усмотрев в этом возможность выживания. Именно в таком отношении к миру человек совершенствуется, создает необходимые для жизни орудия охоты, труда, одежду, жилища, посуду и т.п., заимствуя все у природы. И в последующие века, и в наше время человеку приходится считаться с законами природы и материи. К постижению законов природы художник, например, приходил и приходит через долгие, трудные, подчас мучительные поиски. Казалось бы, зачем художнику соблюдать какие-то законы, когда можно созерцать мир и на этой основе создавать произведения искусства, творить. Однако без знания законов жизни и природы, без практического художественного опыта, основанного на правилах зрительного восприятия и реалистического изображения, художник как творческая личность не состоится. Ибо жить и творить — в изобразительном искусстве — это наблюдать, запоминать, анализировать, сравнивать, сопоставлять, каждодневно рисовать, писать красками, лепить, компоновать и… мучиться образами. Потребность художника во власти над собственным миром мыслей и чувств была всегда. Великие периоды изобразительного искусства не возникали стихийно, а подготовлялись в ходе формирования культуры всем процессом общественно-исторического развития человечества. Изобразительное искусство в виде примитивного, процарапанного на плоской поверхности камня рисунка возникло, вероятно, ранее всех остальных искусств. Такое мнение ученых подкрепляется продолжающимися исследованиями в области происхождения искусства. В самом деле, возможно ли противопоставить что-либо подобному утверждению? Итак, рисунок служит первоосновой всех видов изобразительного искусства. Живописец начинает работу над картиной, сначала ее замыслив, а затем собирая большой подготовительный материал к ней, состоящий из карандашных эскизов, набросков, зарисовок, рисунков всех элементов будущего произведения, предваряя живопись маслом или темперой обязательным, проработанным во всех деталях и с передачей светотеневых особенностей рисунком на холсте. Таков закон создания картины. Без рисунка на холсте, так называемого «картона», никто из видных мастеров мировой живописи никогда не начинал писать картину — пейзаж ли, портрет ли, натюрморт и т.д. — красками. И в работе скульптора, не говоря уже о творчестве художника- графика, художника-прикладника, архитектора, рисунок дает первое воплощение замысла. Являясь вспомогательным средством для живописи или архитектурного проекта, статуи или декоративного украшения ювелирного изделия, рисунок вместе с тем имеет вполне самостоятельное значение. Такая его самостоятельность связана со сравнительно недавним прошлым, когда рисунок для картины произвольно «вылился» в живопись черным и белым. Художники эпохи Возрождения, придерживающиеся идеалов гуманизма, стремившиеся постичь сущность реального мира через познание природы и развитие наук, индивидуализировавшие творческий процесс в отличие от коллективного труда средневековых мастеров, расширившие тематические границы и, что самое главное, создавшие систему нового художественного видения, благодаря чему любое изображение стало вызывать зрительные ощущения, аналогичные тем, какие мы испытываем при виде самой реальной действительности, начали делать рисунки, в которых решали разнообразные задачи изучения натуры и приемов ее изображении на плоскости с передачей светотеневых градаций от светлого к темному. Рис. 1 Таким образом, уже тогда обнаружились предпосылки к тому, чтобы рисунок постепенно становился самостоятельной разновидностью искусства, оставаясь также и подсобным материалом при создании картин, гравюр и т.п. Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело, Дюрер, Гольбейн Младший и другие великие мастера отдали особую дань рисунку. Леонардо да Винчи — не только гениальный художник, но и ученый, инженер, изобретатель — использовал рисунок как средство познания через искусство человека, животных, растительный мир, создав большое количество самых разнообразных портретов и профилей, гротескных голов, старческих лиц, а также разных зверей, механических орудий труда и т.п. Несколько рисунков этого титана Возрождения явились подлинными шедеврами. Один из них — этюд для головы ангела к картине «Мадонна в гроте» (написанной в 1483—1486 гг. на деревянной основе маслом для алтаря). Эта картина стала прообразом всей станковой живописи Нового времени и до сих пор поражает воображение зрителя результатом возвышенного и одухотворенного восприятия художником натуры. В этюде, выполненном серебряным штифтом, мастер дает конкретное представление о необычно мягкой моделировке формы головы светотенью. Легкие штрихи, лепящие объем, направлены параллельно льющемуся свету и как бы растворяют очертания лица в единой световоздушной среде (рис. 1). Знакомясь с рисунками Леонардо да Винчи, знаток искусства не перестает удивляться тому, каким неудержимым и последовательным был особый ритм мышления гения. Рисунок с тех пор стал одной из высокоразвитых форм человеческого труда. Рисование дает не только навыки и сноровку, но и большие и глубокие теоретические знания. Недаром во времена Леонардо да Винчи и Рафаэля люди называли художника демиургом (творцом). Альбрехт Дюрер записал в одном из своих трактатов по искусству, что первым всюду идет бог, а вторым — художник. Дюрер был наиболее значительным художником всего Северного Возрождения и по объему знаний и широте интересов не уступал самому Леонардо да Винчи. Как рисовальщик и мастер деревянной гравюры Дюрер стоит чуть ли не особняком. Он исполнял рисунки всех возможных для своего времени типов и жанров, особенно много сделав в области портретного жанра, где глубоко и проникновенно передавал как индивидуальные, так и общественные черты своих моделей. В этом можно убедиться на примере портрета друга художника крупнейшего гуманиста эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (рис. 2). Младший современник Дюрера Ганс Гольбейн, тоже из Германии, достиг в области самостоятельного рисунка полного совершенства. Каждый портретный рисунок этого художника, прожившего большую часть своей недолгой жизни при английском королевском дворе, будучи придворным художником, отточен, выверен и предельно осмыслен. Что особенно привлекает в сохранившихся работах Гольбейна, так это их замечательная красота исполнения и непревзойденность мастера в использовании различных техник и бумаги. Например, в этюде к живописному портрету лорда Невилла художник великолепно, с изяществом сочетает итальянский карандаш с цветным мелом на бледно-розовой по тону бумаге (рис. 3). Рис. 2 Рис. 3 Можно бесконечно много говорить о достижениях в области рисунка Рафаэля и Микеланджело, Тициана и Франсуа Клуэ, Рубенса и многих других выдающихся мастеров искусства, но обратимся к достижениям русских художников в искусстве рисунка. Выдающийся русский художник-педагог Павел Петрович Чистяков, воспитавший целую плеяду художников, отводил рисунку главную роль в становлении личности мастера. Его высказывания, хотя не полностью дословно, но с сохранением основной мысли, ученики записывали в свои дневники. Вот одно из них: «…Все мужественное, твердое, благородное в искусстве выражается рисунком…». Великий художник России Илья Ефимович Репин не только много рисовал, используя разнообразные техники, но и создал немало шедевров рисунка. Будучи живописцем, он и в рисунке мыслил живописными категориями. Достаточно убедиться в этом помогут два блестящих его рисунка: «На Невском проспекте» (рис. 4) и «Детская головка» (рис. 5). Самую выдающуюся лепту в искусство рисунка в России внес Валентин Александрович Серов — гениальный мастер штриха и линии. Во всех учебных руководствах по рисованию как у нас в стране, так и за рубежом в качестве образца приводится иллюстрация его знаменитого «Портрета балерины Тамары Карсавиной». Серов достиг здесь высочайшего изобразительного мастерства, выработанного непрестанным подвижническим трудом и беспощадной требовательностью к себе (рис. 6). Еще раз взгляните на репродукцию этого рисунка, чтобы лишний раз с пользой для себя убедиться как в природной одаренности автора, так и в его следовании всю жизнь принципу: «Будет просто, если сделаешь раз сто». Своеобразное видение натуры продемонстрировал в рисунках талантливейший русский художник Михаил Александрович Врубель. Его графические работы отличаются тем, что в них господствуют линия и штрих, которые художник переплетает сложнейшей вязью. Такая манера рисования вызвана стремлением автора рисунков передать всегда изменчивую зримую форму натуры. Врубель, как никто другой, тонко понимал и ценил красоту, пытаясь средствами карандаша проникнуть в ее «душу», показать внутреннюю жизнь натуры. В любом из рисунков художника присутствует поиск различных технических приемов работы карандашом. Мы назвали несколько имен мастеров рисунка. Всем им были присущи и свежесть восприятия, и свой поиск линейной выразительности, и непосредственность виртуозной работы с натуры. И в наши дни всегда были и есть мастера, высоко ценившие рисунок и отводившие ему достойное место в своем творчестве. Достаточно назвать имена Петра Васильевича Митурича, Петра Ивановича Львова, Владимира Васильевича Лебедева, Николая Андреевича Тырса, Константина Ивановича Рудаков в творчестве которых большое значение имело владение графитным карандашом. Особый интерес к рисованию карандашом стал проявляться начиная с 60-х годов, что позволило провести в 1972 г. в Ленинграде Первую Всероссийскую выставку рисунка. На этой выставке большинство работ представляли собой карандашные изображения. Последующие выставки наглядно показали, что свежесть и новизна в искусстве рисунка возможны на основе мастерского владения традиционными, хотя, к сожалению, несколько забытыми, техническими приемами. Те из художников, кто унаследовал устойчивую склонность к осуществлению оригинальных замыслов много раз испытанными в прошлом средствами, создали незаурядные карандашные произведения. За столетия, прошедшие с того времени, когда рисунок стал особым художественным явлением и в силу этого обрел равноправное положение среди живописи и графики, оставаясь тем не менее и их основой, он претерпевал изменения вместе с художественными задачами. На определенных этапах изобразительное искусство имело огромное социальное значение. В такие периоды рисунок не мог не привлекать пристального внимания как художника, так и своего зрителя. Художник ищет разнообразия в технике рисования, обогащая изображение смешением разных материалов (карандаш с углем, уголь с сангиной и т.п.). Зритель видит в рисунке объективность, критическое отношение художника к формам жизни. Натура художника должна вмещать в себя глубокую и острую впечатлительность, отзывчивость ко всему прекрасному, гармоничному в окружающей среде и искусстве, устойчивость к влияниям художественной среды, многостороннему и мощному воздействию бытующих в ней вкусов. Только подобное условие оградит художника от уступок всем внешним воздействиям в ущерб своему таланту. Подводя итоги, можно сказать, что рисунок как самостоятельная разновидность графики был и будет одной из важнейших частей мировой художественной культуры. Рис. 4 Рис. 5 Рис. 6 Материалы и принадлежности для рисования Воображение и фантазия, острота восприятия, эмоциональный отклик на волнующие явления жизни, аналитическое мышление присущи, как правило, творческому человеку. Творческие усилия и достижения проявляются и реализуются личностью, владеющей профессиональной подготовкой на достаточном уровне. Нет ни одной творческой профессии, где не требовались бы смекалка и навыки работы с разными материалами. Изобразительная деятельность связана с применением всевозможных материально-технических средств. Результаты труда художника полностью зависят от того, насколько хорошо он знает особенности и свойства графитного карандаша или кисти, бумаги и т.д. Выбор материально-технических средств и свободное владение ими позволяют решать поставленные задачи в каждом виде изобразительного искусства. Как профессиональные деятели искусства изображения, так и учащиеся всех учебных заведений художественного профиля пользуются материалами природного происхождения, разумеется, специально обработанными и имеющими различные добавки, которые необходимы для улучшения их качества. На занятиях рисованием вы будете пользоваться графическими средствами. В основном это графитные и цветные карандаши, однотонная акварель, тушь, перо и, конечно же, белая плотная бумага. Вообще со времени появления бумаги — изобретения древних китайцев — основными материалами рисунка продолжают оставаться карандаш, уголь, сангина, соус, перо, тушь, акварель, пастель, реже бистр и сепия. В процессе занятий рисованием у вас будут неминуемые трудности технического порядка. Поэтому внимательно отнеситесь к сведениям о тех материалах и принадлежностях, с которыми придется иметь дело. Освоение техники работы этими средствами приходит постепенно. Естественно, главным учебным инструментом всегда был и будет графитный карандаш — наиболее доступное, простое в обращении средство создания рисунка. Графитный карандаш Мы уже знаем, что самым распространенным художественным материалом является обыкновенный графитный карандаш, но у этого инструмента для рисования есть поистине изумительные возможности. Хотя у больших мастеров искусства карандаш обычно играл подсобную роль для набросков, эскизов, беглых зарисовок, позволяющих потом на их основе создавать произведения живописи, графики, скульптуры и декоративно-прикладного искусства, тем не менее он послужил для создания самостоятельных графических творений в области рисунка. Кто не знает выдающихся рисунков Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Гольбейна Младшего, Тициана, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Александра Иванова, Врубеля, Серова? У обыкновенного, простого, как мы его частенько называем, карандаша (от тюркского «кара» — черный и «таш» — камень) своя занимательная история происхождения. Люди с древнейших времен пытались чем-нибудь рисовать. Они использовали острый камень, глину, заостренные палки, затем древесные угольки и т.д. Но когда узнали особенности графита (природного минерала черного цвета), то отдали ему предпочтение перед всеми другими рисовальными материалами. Художники Возрождения еще не знали графитового стержня и пользовались свинцовыми, серебряными и даже золотыми штифтами, оставляющими на бумаге следы. И вот появился графит. В чистом виде стержень этого минерала очень хрупок и сильно пачкает руки. Сначала приходилось всячески ухищряться в пользовании графитом: стержни обматывали тесьмой, обмазывали глиной и т.п. Добывать графит стали во второй половине XVI в. в Англии, где было открыто месторождение ценного минерала — одного из видов кристаллического углерода в смеси с другими минеральными веществами. Швейцарский естествоиспытатель Конрад Гейслер был первым, кто дал описание графита в качестве рисовального материала. Длительное время делались неудачные попытки укрепить графитовый стержень с помощью различных добавок, и только в 1761 г. немец Каспар Фабер нашел один из способов такого укрепления: растертый порошок графита смешивался со смолой и сурьмой, образовывалась густая по консистенции масса, затвердевшая в отливках стержней, довольно прочных. 1790 г. стал временем рождения карандаша примерно в том виде, в каком мы используем его сейчас. Такой графитный карандаш появился благодаря французскому ученому Никола Жаку Контье, испытавшему несколько новых способов укрепления минерального стержня за счет добавления в графит глины в разных пропорциях, что позволило создать вещество различной твердости, и, кроме того, впервые предложившему вклеивать стержень в деревянный пенал. Это предложение было подхвачено, и вскоре в Европе появились фабрики, специализирующиеся на выпуске графитных карандашей. Время шло, карандаш все совершенствовался. В 1846 г. уже производили карандаши 17 степеней твердости. Сегодня графитный карандаш дает на бумаге нескончаемую шкалу неуловимых оттенков, нежнейшие тушевки и тончайшие штриховые пятна. Если остро заточить карандаш, можно получить тонкую паутину линий и провести одну резкую, решительную. Положенный почти плашмя, он дает на бумаге сочное бархатное пятно. Вообще карандаш реагирует на все индивидуальные приемы работы, допускаемые рисующими, и в этом заключается проявление его изумительных свойств. Достоинством карандаша являются полная свобода всех операций на бумаге и одновременное исправление допущенной в рисунке ошибки — путем использования резинки или клячки. Таких исправлений, кроме, пожалуй, способов письма масляными красками и гуашевыми красками да разве еще пастели, не знает никакая другая техника изобразительного искусства. Карандаш для рисовальщика служит как бы походным материалом. Им можно сделать тут же стремительный набросок в карманном альбомчике, быстро зафиксировав таким образом острое впечатление от увиденного. В длительном рисунке обнаруживается способность графитного карандаша передавать объемность предметов и мелких деталей с четкостью и ясностью формы. Рисуют карандашами, на деревянной оправе которых указаны степени мягкости — от М до 5М (за рубежом обозначение указывается буквами Н — степень твердости и В — степень мягкости). Для цветных рисунков применяют карандаши цветные. Они имеют утолщенные стержни, в состав которых входят жировые частицы, соединенные с порошковым пигментом в спрессованном виде. Эти карандаши могут пригодиться в декоративном рисовании. Они тоже имеют свои достоинства, если поработать всерьез над рисунком, например, натюрморта или пейзажа. Цветной стержень отличается упругостью, фактурностью линий и штрихов. Правда, допущенную ошибку в цветном рисунке исправить нельзя — резинка ее не удаляет, иной цвет не перекрывает. Таким образом, работать карандашами удобнее и проще, нежели какими-либо другими материалами, так как они всегда «под рукой». Графитным карандашом выполняют рисунки, начиная от ученических и до высокохудожественных произведений. Достарыңызбен бөлісу: |
Рисунок | Рыбинская детская художественная школа
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Рисунок — основа изобразительного искусства, всех его видов. В системе художественного образования рисунок является основополагающим учебным предметом. В образовательном процессе учебные предметы «Рисунок», «Живопись» и «Композиция станковая» дополняют друг друга, изучаются взаимосвязано, что способствует целостному восприятию предметного мира обучающимися. Учебный предмет «Рисунок» — это определенная система обучения и воспитания, система планомерного изложения знаний и последовательного развития умений и навыков. Задания по рисунку помогают познать и осмыслить окружающий мир, понять закономерность строения форм природы и овладеть навыками графического изображения.
1 класс
Тема 1.1. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.
Тема 1.2. Графические изобразительные средства.
Тема 1.3. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.
Тема 1.
4. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.Тема 1.5. Натюрморт по воображению из 3-х предметов разных по форме.
Тема 2.1. Рисунок плоского геометрического орнамента по воображению.
Тема 2.2. Построение орнамента по образцу.
Тема 3.1. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.
Тема 3.2. Построение овалов и предметов круглой формы.
Тема 3.3.
Светотеневая зарисовка простых по форме предметов.Тема 3.4. Зарисовка предметов простой формы с учетом тональной окрашенности.
Тема 4.1. Зарисовка мягкой игрушки.
Тема 5.1. Рисунок предметов быта на светлом и темном фонах.
Тема 5.2. Натюрморт из 2-х предметов быта светлых по тону на сером фоне.
Тема 5.3. Натюрморт из 2-х предметов быта.
Тема 5.4. Контрольный урок.
3 класс
Тема 1.
1. Зарисовки цветов, овощей и фруктов.Тема 1.2. Тематический натюрморт «Дары осени».
Тема 2.1. Натюрморт из гипсовых геометрических тел.
Тема 2.2. Сквозной рисунок предметов комбинированной формы с натуры, по памяти и представлению.
Тема 2.3. Наброски и зарисовки человека в спокойной позе.
Тема 2.4. Конструкция простых складок, спокойно висящих.
Тема 3.1. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, на фоне простых складок.
Тема 4.1. Наброски с фигуры человека в интерьере.
Тема 4.2. Рисунок гипсового орнамента невысокого рельефа.
Тема 4.3. Рисунок чучела птицы.
Тема 5.2. Натюрморт из 3-х предметов, расположенных ниже уровня глаз учащихся с контрастным освещением.
Тема 5.3. Натюрморт из предметов быта, один из которых имеет комбинированную форму, различных по тону.
5 класс
Тема 1.1. Натюрморт из предметов с разной фактурой и материальностью (стекло, металл, керамика, дерево, гладкая или ворсистая ткань и т.д.), четким композиционным центром.
Тема 1.
2. Зарисовка фигуры человека в интерьере.Тема 2.1. Натюрморт из трех-четырех гипсовых геометрических тел.
Тема 2.2. Рисунок драпировки, лежащей на геометрическом предмете.
Тема 2.3. Натюрморт из предметов быта и гипсового розетки на фоне складок.
Тема 3.1. Рисунок гипсовой головы (обрубовка).
Тема 3.2. Гипсовая голова.
Тема 3.3. Рисунок головы натурщика.
Тема 4.1. Тематический натюрморт «В антикварной лавке».
Тема 5.1. Натюрморт из предметов быта с чётким композиционным центром, сложными складками.
%PDF-1. 5 % 53 0 obj >/OCGs[89 0 R 119 0 R 149 0 R 202 0 R 247 0 R 281 0 R]>>/Pages 49 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> endobj 50 0 obj >stream 2016-05-16T12:13+03:002016-05-25T10:43:37+03:002016-05-25T10:43:37+03:00Adobe InDesign CC (Windows)
Архитектурные детали. Рисунок розетки
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
АЛМАТИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ СТРОИТЕЛЬСТВА И МЕНЕДЖМЕНТА
К афедра «Архитектуры и дизайна»
Открытый урок по предмету
«Рисунок и живопись»
на тему:
«Архитектурные детали. Рисунок розетки.»
преподаватель Танекеева М.Т.
гр. ДАС 18-1
Алматы 2020 г.
Предмет «Рисунок и живопись»
Цель урока:
Умение работать карандашом
Развитие художественного вкуса
Развитие глазомера и чувства пропорций изучаемого предмета
Развитие таких качеств как: наблюдательность, зрительная память
Развитие креативности.
Тип Урока – рисование с натуры как метод наглядного обучения .
Метод обучения— наглядный, иллюстративный.
Внешние условия: занятие должно проводиться в специализированной аудитории, где имеются мольберты, направленное освещение, реквизиты (тумба, драпировка), спец. Пособия-учебники, наглядные пособия, а также лучшие работы студентов.
В качестве дополнительного материала используется диск CD «Презентация выполнения рисунка по теме.
Для изучения Книги:
Барщ, А. О. Рисунок в средней художественной школе — М. : Изд-во Академии художеств СССР, 1963;
Вендон Блейк .Школа рисования . «Как начать рисовать».
Поль Калле «Карандаш».
На уроке студентам разрешается передвигаться для поиска эскизного решения , поиска ракурса фигуры. Также разрешается вставать для обозрения своей работы со стороны, так как взгляд со стороны дает возможность увидеть собственные ошибки.
Организационный момент- 3-5 мин. Перекличка и организация рабочего места.
Обсуждение домашней работы- «Эскизы предметов декора интерьера карандашом» – 15 мин.
Выбираем лучшие и худшие работы. Показываем на ошибки и достоинства работ. Совместно ставим оценки. Каждый может высказываться при обсуждении.
Новая тема «Рисунок розетки. Продолжение построения и завершение в светотени»
Краткий обзор темы – 15 мин.
В художественных и архитектурных колледжах обязательно обучают созданию гипсовых розеток и других архитектурных деталей, т.к. они обладают четкой структурой и объемом.
Цель рисования – это развитие навыков построения геометрических тел и передача формы и объема при помощи светотени. Рисование гипсового орнамента – переход от изображения базовых геометрических фигур к более сложным формам различных предметов. Хотя у розетки нет такого глубокого объема, их изображение представляет определенную трудность за счет своей поверхности, что создает новый опыт для начинающих художников. Такой орнамент учит передавать форму фигур с дополнительными деталями.
На первом этапе модель рисуется отдельно в пространстве, после чего можно приступать к рисованию орнамента в интерьере. Последовательность выполнения работы не отличается от этапов изображения геометрического тела. Для упрощения задачи модель лучше разместить на поверхности стола вертикально, а не вешать на стену.
Первый этап — расположение модели на листе бумаги. Рисование начинается с плиты, после чего обозначается общая форма и каркас, и видимые границы. После определения размера и расположения плиты, намечается центральная ось, которая послужит ориентиром для всей работы. После проводятся линии, определяющие массу орнамента, и вспомогательные, которые обозначают отдельные элементы. От верного определения размера плиты будут зависеть пропорции самого рисунка. Чтобы проследить ход выстраивания рельефа и его высоту, нужно наметить легкими, еле заметными штрихами все формы составляющих элементов.
После определения основной выступающей части орнамента можно переходить к выявлению самых крупных деталей, а затем переходить к более мелким. При изображении малых элементов орнамента не стоит упускать из вида крупные детали, учитывая пропорцию между всеми составляющими. Если орнамент симметричной формы, то первоначально нужно разметить детали по обе стороны от центральной оси. Несимметричные орнаменты более трудны в исполнении. Отталкиваться следует от характера формы. Следует также правильно соотносить размеры составляющих элементов между собой. Вспомогательными линиями обозначаются размеры орнамента. Определив конструкцию формы орнамента и ее составляющие, можно приступать к определению тональных границ.
Каждый штрих должен помогать в передаче объема. Чем точнее будет передана светотень, тем точнее получится работа. Для начинающего рисовальщика передача светотени и выделение с ее помощью объема – ценный опыт, который поможет в более четком изображении реальных предметов любой формы. На начальном этапе лучше выбрать плоский орнамент с небольшим объемом, по мере повышения мастерства, в качестве модели уже выбираются более рельефные орнаменты.
При штриховании светотеней гипсовой розетки существует несколько видов нанесения штриховки, но остановимся на прямолинейной.
Прямолинейная. Она пользуется большой популярностью. Техника делается при помощи коротких линий, которые идут параллельно друг другу, постепенно заполняя определенный участок пространства. Техника помогает выстроить форму. Контурная, она же фигурная. Одна из непростых техник. Штриховка наносится параллельно контуру (форме) объекта. Чаще всего применима при создании гравюр.
Закрепление материала— 5 мин.
Домашнее задание: 5-10 эскизов декоративных элементов интерьера жилых или общественных помещений.
Двенадцатикратная исламская геометрическая розетка | Учебники
Двенадцатикратная исламская геометрическая розетка
Начало занятий #tutorialtuesday #twelvefoldchallenge с июня и июля 2020 года, но идеально подходит для работы в любое время в удобном для вас темпе.
Если вам нравятся бесплатные ресурсы, добро пожаловать в любое пожертвование, чтобы поддержать мою работу!
На этой странице собраны соответствующие учебные пособия и художественные работы YouTube, которые помогут вам разобраться в этом семействе шаблонов с помощью ряда заданий.Подходит для тех, кто уже рисовал немного раньше, или для смелых новичков! Ключ — настойчивость и практика. Что касается инструментов и материалов, они перечислены в начале каждого обучающего видео, щелкните здесь, чтобы просмотреть материалы и оборудование.
Просто смотри, не рисуй, это первое видео. # 15 Al Nasir Masjid — это оригинальная анимация, предшественница учебных пособий, которые я подготовил в последние годы. Мне нравилось создавать анимацию в PowerPoint, но по мере того, как я учил больше, я хотел поделиться больше, поэтому я эволюционировал в стиле обучения.Рисование начинается в следующем видео ниже: # 15 Рисование двенадцатикратной исламской геометрической розетки.
Задание 2: № 15 Рисование двенадцатиконечной исламской геометрической розетки
Нарисуйте эту розетку столько раз, сколько вам нужно, чтобы добиться понимания, уверенности и точности. Радиус не нужно определять, так как этот рисунок ни к чему не приведет. Новые геометрические фигуры рисуют больше (например, от 10 до 13 см на бумаге формата A3) и стараются меньше для ваших дальнейших рисунков. Повторите столько раз, сколько вам нужно.
Если есть одна вещь, которую я хочу донести в своем обучении, так это то, что вы должны получать удовольствие от процесса рисования от руки. Цените это, повторяйте, упорствуйте, и вы справитесь с этим. Видео ниже представляет собой разминку — обучение строительной деятельности.
Есть два основных способа рисования более полных исламских геометрических узоров с повторяющимся мотивом / узором. В этом видео и упражнении показано первое: нарисуйте и обведите повторяющийся элемент, а затем перенесите несколько раз, чтобы создать более полный узор для контуров, окраски, раскрашивания и т. Д.Я нахожу это особенно полезным, когда у меня мало времени, а также я хочу придумать разные культуры для повторяющейся единицы, в данном случае розетки. Я обобщил 7 из этих вариантов в слайд-шоу под видео.
Помните, что когда вы выкладываете плитки вместе, вы должны делать это правильно. Эта часть не подлежит обсуждению!
1) Шестиугольные плитки подходят друг к другу как соты, без зазоров и перекрытий!
2) Квадраты в сетке, из стороны в сторону, углы пересекаются с углами без зазоров и перекрытий!
3) Линии плитки / угловые кресты не являются частью рисунка и должны быть удалены в окончательном шаблоне.
Это одни из самых больших ошибок, которые постоянно совершаются современными моделями. Никогда не встречается в оригинальных узорах столетней давности. Так что давайте сознательно осознавать их и избегать их.
Я адаптировал эту конструкцию, чтобы показать взаимосвязь между квадратной и шестиугольной мозаикой на одном чертеже. Я не видел, чтобы кто-то еще делал это — одна конструкция, ведущая к двум плиткам (квадрат и шестиугольник), поэтому я надеюсь, что вы найдете взаимосвязь между ними интересной, а во-вторых, полезным инструментом для эффективного создания правильных вариаций окраски.
Когда у вас есть начертания, появляется множество возможностей добавления цвета. # 15.1A Перенос, мозаика и раскрашивание Шестиугольное расположение двенадцатиконечной розетки ниже показывает другой результат.
Он показывает второй основной способ, которым я рисую более полные исламские геометрические узоры — рисую все, ничего не стираю и наслаждаюсь / отмечаю полную сложность и повторение построения исламских геометрических узоров. Рисование всех необходимых линий и кругов требует концентрации, терпения и точности в течение длительного времени.И процесс, и результат очень полезны. Я часто говорю, что если у вас что-то беспокоит или что-то у вас на уме, рисование геометрических узоров требует от вас столько усилий, что вытесняет ваши проблемы на время. Всепоглощающая передышка, к которой я часто обращаюсь.
Это, конечно, более сложно, чем квадратное расположение четырех в упражнении 4. Я пытался сдержать слишком много подробных шагов, чтобы помочь вам обрести уверенность, развить полученные знания и подумать о том, что вы делаете и что вы сделали, когда рисовали единственную розетку и активировали с 1 по 4.Один совет, который я должен был дать себе, — это сделать перерыв! Я потерял концентрацию ближе к концу и дела логично вылетели в окно! Обратите внимание на себя и свой уровень концентрации и работайте над этим осторожно и медленно с перерывами по мере необходимости.
Вся эта семья / страница руководств посвящена рисованию узора из Аль-Насир Масджид в Каире. И этот урок приближает нас на один шаг. Если я скажу вам, что окончательный образец, который мы ищем, — это «Звездчатая двенадцатиконечная исламская геометрическая розетка в квадратном расположении», я надеюсь, что некоторые из этой многословной терминологии могут иметь смысл и позволить вам визуализировать конечный результат, при этом зная, что быть родственными вариациями этого.
Действие 7:
# 15.3B: Рисование, отслеживание, перенос, мозаика и раскрашивание двух расположений звездчатой двенадцатиконечной исламской геометрической розетки
Нарисуйте конструкцию и два начертания, чтобы вы могли выложить плитку, перенести ее на акварель и прийти к различным композициям, используя шестиугольную или квадратную плитку. Либо скопируйте композиции, показанные в слайд-шоу ниже, либо создайте свои собственные варианты. Эта деятельность может привести к созданию одной, двух или многих картин, зависит от вас, сколько или насколько мало вы хотите создать из нее.
Как я уже упоминал ранее, есть два основных способа рисования более полных исламских геометрических узоров с повторяющимся
мотив / узор: с рисунком или без него. Я уверен, что у вас есть предпочтения, мне нравится и то, и другое, в зависимости от моего настроения, того, насколько я хочу сосредоточиться, времени, которое у меня есть, и так далее. Одна вещь, которая мне нравилась в кальке, — это то, что она позволяла мне легко находить немного разные вариации (полные розетки во внешних углах).
Посмотрите некоторые из предлагаемых вариантов мозаики в слайд-шоу под видео.
Помните, что, когда вы собираете линии вместе, вы должны делать это правильно.
1) Шестиугольные плитки подходят друг к другу как соты, без зазоров и перекрытий!
2) Квадраты в сетке, поперечный угол пересекает угол без зазоров и перекрытий!
3) Линии плитки / угловые кресты и направляющие линии не являются частью рисунка и должны быть удалены в окончательном шаблоне.
Это самые большие ошибки, которые снова и снова совершаются в современных моделях.Никогда не встречается в оригинальных узорах столетней давности. Так что давайте сознательно осознавать их и избегать их.
Еще раз отметим, что эти две плитки из одной конструкции — мое собственное изобретение. Во-первых, чтобы показать взаимосвязь между квадратной и шестиугольной плиткой на одном рисунке. Во-вторых, полезная и практичная техника для эффективного создания правильных вариаций окраски.
Действие 8:
15.4A: Рисование четырех звездчатых двенадцатикратных исламских геометрических розеток в квадратной структуре
У этого видео один результат: четыре звездчатых розетки в квадратном расположении, которые нужно нарисовать перьями и цветами по вашему выбору в выбранном вами масштабе.Как всегда, я буду поощрять использование чернил. Я получил огромную выгоду, когда меня побудили сделать это.
Наконец, мы создали образец, положивший начало этому мини-фестивалю задач и мероприятий: образец Минбара XIX века в Аль-Насир Масджид в Каире. С тех пор мне сказали, что это современная репродукция Минбара из мечети Масджид Алтинбуга аль-Маридани XIV века. Этот паттерн встречается в нескольких регионах, и иногда он может выявить две или более тонких вариации. Эти шаблоны на самом деле не существуют изолированно; они являются частью более широкой системы / семейства узоров со своим собственным словарем форм и иногда с разными качествами.Качество узоров, которые мы нарисовали в этих упражнениях, принадлежит семье, в которой все лепестки имеют 4 равные стороны. Это относится к другим качествам. В футляре этой звездчатой розетки посмотрите на дротики, звездчатую часть розетки. Три очка равны. Если мы найдем его центр, мы можем нарисовать круг, касающийся каждой точки. Часто, когда мы рисуем, неточности выявляются по самым маленьким фигурам. Теперь представьте, что вы видите этот узор в сложной деревянной работе минбара, где фактическая линия узоров представляет собой толстые ребристые многочисленные полосы деревянной работы, хотя формы дротиков становятся небольшими кусочками слоновой кости, их регулярность сохраняется, без искажений.Если бы форма имела какую-либо неровность, она была бы легко заметна в этих самых маленьких формах. Эти детали действительно заслуживают внимания, они напоминают вам о чуде, строгости и блеске этих геометров и мастеров сотни лет назад.
Мне так повезло, что я могу подробно поговорить с такими блестящими умами об этих закономерностях. Огромное спасибо Омнии Абдель Барр, Амит Хиндоча, Раджену Астхо, Дауду Саттону и Мохаммаду Аль Джанаби, которые так щедро предоставили свои знания и время.
Упражнение 9: Рисование более полной мозаики звездчатой двенадцатиконечной розетки в шестиугольном расположении.
Для этого последнего испытания и задания нет видео, но вы можете это сделать! Вы выполнили предыдущие задачи, значит, вы сможете справиться с этим самостоятельно, извлекая знания из предыдущих построений.
Переход от выполнения пошаговых инструкций к размышлению о том, что вам нужно, а затем к выполнению этого самостоятельно — полезный прогресс в обучении, и я всегда стремился делать сам.Мое преподавание не всегда позволяло мне использовать это, но, сделав 8 заданий и оставив одно последнее, я надеюсь, с минимальным вкладом с моей стороны вы сможете нарисовать образец этой недели.
Мои три картины показаны в слайд-шоу ниже, вы можете выбрать эти аранжировки или, еще лучше, свою собственную вариацию. Возможно, вы даже захотите сплести вот это: МЕТОДЫ № 1 — Четыре способа плетения — Как нарисовать исламскую геометрию.
Если вы готовы попробовать самостоятельно, то сделайте это.Помните, что не всегда первый рисунок является финальным. Считайте это своей разминкой, знакомством, проверкой того, что вы знаете, заставляете себя думать, ваши второй и третий рисунки выиграют от этого подхода без давления.
Если вам нужны дополнительные подсказки и подсказки, продолжайте прокрутку вниз. Но это будут только подсказки, а полноценного видео по этой выкройке нет!
Розовые в круглой
Звездчатой двенадцатиконечной розетке в шестиугольном расположении
Исчезающие персики
Звездчатая двенадцатиконечная розетка в шестиугольной композиции
Открытая розовая конструкция
0 Шестиугольная розетка в 9х2 в раунде
Звездчатая двенадцатиконечная розетка в шестиугольном расположении
ПОДСКАЗКА 1: Выложить один круг, окруженный шестью, шестиугольное расположение для одних — простая задача, для других — большая проблема.Затем вам нужно убедиться, что каждая из них разделена на 12. Посмотрите на первую фотографию в слайд-шоу ниже, это 3 возможных результата, сопоставленные с моими тремя фотографиями выше. Попытайтесь понять, сможете ли вы придумать, как перейти к слайду 2. Если нет, то слайды с 3 по 10 — это то, как вы туда попадаете. Попробуйте снова подумать о следующих ходах и / или о том, что вам нужно сделать, прежде чем переходить к следующему Фото. Ты можешь это сделать!
ПОДСКАЗКА 2: Независимо от того, какое действие или розетку мы нарисовали, круг всегда делился на 24.Одна вещь, которую мы сделали по-другому в предыдущем упражнении: 15.4A: Рисование четырех звездчатых двенадцатиконечных исламских геометрических розеток в квадратном расположении, заключается в том, что мы отложили разделение 24 до тех пор, пока не нарисуем два перекрывающихся шестиугольника, необходимых для узора. То же самое относится к этой более полной мозаике звездчатой двенадцатикратной розетки в шестиугольном расположении. Итак, мы делим круг на 12, рисуем два перекрывающихся шестиугольника, а затем делим круг на 24. Не забудьте рассмотреть и расширить пространство между кругами!
ПОДСКАЗКА 3: Когда у нас есть круг, разделенный на 24 с помощью двух шестиугольников, все, что остается, это рисовать пропорциональную линию и круг, необходимые для рисования параллельных сторон лепестков розетки.По сути, мы рисуем одинарную звездчатую розетку из # 15.3A: Рисуем двенадцатикратную звездчатую исламскую геометрическую розетку шесть раз. Не торопитесь, делайте это осторожно и медленно с перерывами по мере необходимости для этого трудоемкого и полного сосредоточения!
Итак, у нас есть последняя задача и задание, которое, я надеюсь, заставит вас задуматься, опираясь на то, что вы узнали, и навыки, которые вы уже приобрели. Обретение независимости укрепляет уверенность, приносит большое удовлетворение и основывается на вашей практике и настойчивости.Плоды твоего труда!
Спасибо, что присоединились, и если вы не были в контакте в социальных сетях, не стесняйтесь написать мне любой отзыв и рассказать, как у вас дела.
Как нарисовать розетку
Роза — это геометрический рисунок в форме цветка. Нарисовать розу довольно просто, если вы разобрались в технике. Что интересно с розетками, так это то, что возможности безграничны, как с точки зрения цвета, так и с точки зрения узоров. Еще одно преимущество состоит в том, что вам не нужно уметь рисовать, чтобы нарисовать розу.Вы должны понять метод, и тогда он очень простой. Вам понадобится циркуль и цветные карандаши.
Мы покажем вам самую простую технику.
Постепенно нарисуйте розу
Обведите циркулем полный круг.
Не меняя расстояния между двумя футами компаса, поместите точку компаса на контур графика (в любом месте, кроме линии).
Нарисуйте дугу, пересекающую основной круг (не нужно рисовать за кругом): если вы все сделали хорошо, ваша линия должна проходить через центр первого круга.
- Поместите носок компаса на одно из двух пересечений, которые вы только что создали.
- Обведите новую дугу и так далее.
- Вы закончите, когда сделаете полный круг: последняя дуга должна соединиться с первой.
- Вы можете, если хотите, нарисовать небольшой дополнительный кружок в центре розетки, чтобы он действительно выглядел как цветок.
- Здесь вам просто нужно раскрасить лепестки вашего цветка.
Шаги, которым нужно следовать при выборе техники розы, которую использует дизайнер:
- Сделайте первую розетку, как описано выше.
- Просто поместите кончик циркуля в центр первой розы, а затем нарисуйте второй круг большего размера.
- Затем выполните те же действия, что и первая роза.
- Поскольку у ваших двух кругов один и тот же центр, все дуги, которые вы собираетесь нарисовать, проходят через одну и ту же центральную точку.
Советы:
- Убедитесь, что ваш компас достаточно тугой, потому что успех вашего дизайна в первую очередь зависит от точности компаса.
- С помощью круга вы можете создавать более сложные розетки: вы должны повторять шаги, отслеживая дуги, но изменяя начальную точку.
- Не делайте кружочки слишком маленькими, розу в конце раскрасить будет сложно.
- В конце вы можете вручную обвести форму розы. Это нарушит геометрический эффект, связанный с использованием компаса.
Кто такой Rosette? И почему все ее рисуют?
Если вы просматривали Twitter в течение последних нескольких дней, вы, возможно, заметили, что люди публиковали рисунки дамы с хэштегом #Rosette. Есть несколько удивительных интерпретаций, но не сразу понятно, кто эта женщина или в чем заключается проблема.
Если вы запутались, мы готовы помочь. Мы немного покопались и нашли историю, лежащую в основе всех этих интерпретаций черно-белой фотографии. Если похоже, что Розетта входит в состав полиции, то это потому, что она такова. Розетт Дуччини Дэви, также известная как Роуз Дэви, была владелицей борделей в Огдене в 1940-х и 1950-х годах. Стенограмма интервью с ней недавно была обнаружена, но, поскольку она написана старомодной стенографией, никто не может ее прочитать.
Как это соотносится с иллюстрациями, опубликованными в Твиттере? Похоже, что @cgcumber и @tinynoggin начали рисовать Розетту после того, как @cgcumber нашла ее в сети, и они обсуждали создание журнала, полного ее изображений. Затем они решили, что было бы лучше попросить разных художников нарисовать ее и поместить эти изображения в журнал. Так родился вызов. Если вы хотите принять участие, не пропустите наши уроки рисования или наши советы по черно-белым рисункам.
Толкования Rosette сильно различались, и здесь можно найти настоящие жемчужины.Смотрите некоторые из наших фаворитов ниже.
Мне понравилось фото, поэтому я попробовал! #rosette pic.twitter.com/ppSWtoAPv8Февраль 5, 2020
Подробнее
Другие предпочли подход, больше похожий на комиксы.
Печально известная # розетка для @cgcumber и @tinynoggin (выбрала ручку и маркер на желтой наклейке.) Спасибо, что пригласили меня поучаствовать! Это было весело. pic.twitter.com/fyfVeIsDgHФевраль 5, 2020
Подробнее
Хорошо, вот она… #rosette pic.twitter.com/6UWGtmrXjT4 февраля 2020 г.
Подробнее
Нам нравится это настроение.
Я опаздываю на КАЖДУЮ вечеринку … но я сделал # розетку, как я мог не ?! Лучшая мадам Юты, 1948 г. pic.twitter.com/aB61bsX55N 5 февраля 2020 г.
Подробнее
Хотя в этой версии есть серьезное отношение.
Я слишком поздно играть в игру #rosette @tinynoggin и @cgcumber? В любом случае, вот один pic.twitter.com/gXwOAj8bdx6 февраля 2020 г.
Подробнее
Чтобы принять участие в испытании, просто поделитесь своим изображением с помощью #rosette.Скрестив пальцы, мы скоро увидим их полный журнал.
Подробнее:
Tiny Tutorial # 1: Нарисуйте простые розетки
Добро пожаловать в мой первый Tiny Tutorial! В этой серии я покажу вам некоторые приемы и приемы, которые я использую для создания своих кукол и платьев. Сначала нарисуем розетки.
Прежде всего, давайте вернемся к платью для торта Broken Age, сделанному в прошлую пятницу. Розетки на лифе и подоле должны были выглядеть так, как будто они были покрыты глазурью, в стиле популярных тортов с розеткой омбре.Если вы используете Pinterest, я совершенно уверен, что вы просматривали эти торты несколько раз! Я упомянул об этом фиолетовом экземпляре. Техника рисования розеток может быть адаптирована для других целей: посмотрите на эти платья из кинсеаньеры и на это розовое платье, разве это не похожая идея? Это также хорошая рамка, тем более что вы можете быстро нарисовать ее. Это не будет похоже на ряд роз, но и не обязательно.
Я сделал это с помощью программы для iPad, Procreate, которая позволяет создавать слои, поэтому рекомендации находятся на другом слое, чем готовый рисунок, и как только я закончу, я просто удаляю этот слой.Вы можете имитировать это, написав инструкции карандашом, а настоящую розетку — ручкой, или нарисовав ее без указаний.
Для начала нарисуйте направляющую, вдоль которой будут размещены ваши розетки, а затем определитесь с размером ваших розеток. Для маленьких нарисуйте оливку: два круга, один меньше другого. Для больших нарисуйте яблочко: три круга. Повторите узор так, чтобы края почти соприкасались. (Не беспокойтесь о том, пересекаются они или нет. Это всего лишь рекомендации.)
Нарисуйте 5–6 изогнутых линий внутри наименьшего круга. Начинайте линии с одной точки на краю круга и заканчивайте их на разных частях края круга. Готовые линии будут похожи на морскую ракушку.
Начиная с внутренней линии второго круга, нарисуйте изогнутые линии по направлению к внешней стороне круга. В отличие от предыдущей розетки, вы не хотите, чтобы они начинались с одной и той же точки: у вас может быть два или три, начинающихся с одной и той же точки, но не все из них.Вам нужно провести линии в противоположном направлении от линий в среднем круге. Они не должны быть одинаковой ширины, как затвор камеры.
Если вы делаете большую розетку, повторите процесс для большого круга. Опять же, обязательно проведите линии, идущие в противоположном направлении от предыдущего уровня.
Удалите направляющие, и у вас будет что-то вроде ряда звездообразований.
Теперь вы войдете и соедините области, которые оставались пустыми, когда вы убирали направляющие.Начните со среднего круга. Если вы делаете розетки из трех кругов, нарисуйте недостающие линии и во втором круге.
Затем нарисуйте внешние линии. Делая внешние линии розетки, нарисуйте плавную арку, продолжая конец одной линии до конца следующей, чтобы сформировать лепестки.
Очистите линии, и у вас есть свои розетки!
Если вы попробуете этот стиль рисования розеток, я буду рад увидеть результаты. Постепенно я хотел бы сделать еще несколько подробных уроков о том, как я раскрашиваю и так далее, но такие уроки, как эти, где я выделяю одну часть моей техники, сделать легче.Если вы можете вспомнить технику, которую я использовал в предыдущем платье, о которой вы хотели бы узнать, оставьте комментарий, и я добавлю его в свой список идей для уроков!
Tiny Tutorial # 2 покажет вам, как я создал диадему из недавнего древнегреческого пеплоса. Как всегда, вы можете подписаться на меня в Facebook, Twitter и Pinterest, чтобы получать обновления, мысли, связанные с бумажными куклами, и фотографии платьев 1910-х годов. Если вам нравится моя работа, я также буду признателен за вашу поддержку через Patreon.
Изучение 5-кратной симметрии (5) 20-кратная розетка
20-кратная розетка в маркетри.Нушин Шафией
ПРИМЕЧАНИЕ. Эта мастерская была представлена в прямом эфире 8 августа 2020 года. Видеозапись вместе со слайдами, раздаточными материалами и вспомогательными материалами доступна после регистрации на правой панели. Вы получите доступ к материалам в течение 24 часов после регистрации.
Обучаемый Ричардом Генри , этот семинар « для начинающих / среднего уровня» подходит для тех, у кого есть некоторый опыт построения узоров с помощью циркуля и линейки.Он открыт для новичков, но если вы новичок в этой дисциплине, было бы целесообразно начать с более ранних семинаров из этой серии.
Узоры, основанные на 5- и 10-кратной симметрии, являются одними из самых красивых и утонченных в исламском искусстве. На этой неделе мы будем воссоздавать редкий дизайн 20-кратной розетки, который появляется в музее Альгамбры (первое изображение заголовка и изображение ниже) и в некоторых местах в Марокко. Будет проведена краткая контекстная слайд-лекция, и каждый студент получит видеозапись семинара вместе с раздаточными материалами в формате PDF и дополнительными вспомогательными материалами.Хотя это можно рассматривать как отдельный семинар, мы будем развивать темы, представленные на предыдущих семинарах из серии «Изучение 5-кратной симметрии», которые можно загрузить из нашего архива. (Прокрутите галерею в баннере выше, чтобы увидеть изображения исторических 10-кратных дизайнов и работ бывших студентов).
Индивидуальное занятие: 15 фунтов стерлингов. Полная серия из 15 занятий: 70 — 90 фунтов стерлингов.
НЕОБХОДИМОЕ оборудование и материалы
- Компас (рекомендуемый компас — Rotring Master Bow)
- Линейка
- Бумага для картриджей, 3 листа — по возможности формата A2 (минимум A3), в идеале плотная (150 г / м2 плюс)
- Ассортимент карандашей (6B-4H)
- Калька
- Малярная лента
- Zero Eraser или аналогичный
- Ножницы
- Дополнительно — цветные карандаши.
- Дополнительно — ручки для тонких линий (полезно иметь, но не обязательно)
Rosette — Lost Art Press
Розетка с глубокой резьбой из вишни на антикварном шкафу, George Davis Antiques & Interiors, Саванна, Джорджия,Это отрывок из книги Мэри Мэй «Вырезание листа аканта».
Розетки различных стилей использовались со времен Римской империи в качестве декоративных элементов и часто использовались в качестве аппликаций (наносимых на поверхность) для украшения мебели и архитектурных элементов.
Вот некоторые элементы дизайна розеток:
• Они симметричны и могут быть круглыми, овальными, квадратными или прямоугольными.
• В центре небольшая бусина, гладкая или резная.
• В овальном или прямоугольном исполнении этот центральный валик также овальный.
• Квадратные или круглые симметричные розетки можно выточить на токарном станке перед резьбой для получения основного профиля.
• Обычно четыре основных листа равномерно расположены вокруг розетки.
• Листья начинаются от центральной кромки и растекаются по направлению к краю, при этом кончики листьев определяют внешние края.
• У квадратных или прямоугольных розеток кончики листьев заканчиваются на каждом углу.
• Средние жилки или центральные стебли сужаются по мере того, как достигают концов листьев.
• У них часто есть маленькие второстепенные листья, которые находятся между каждым первичным листом и кажутся расположенными под ним. Этот пример не содержит этих вторичных листьев.
КАК НАРИСОВАТЬ ЛИСТ
Эта конструкция имеет структурные элементы, аналогичные другим листьям, но некоторые детали, такие как расположение глаз, необходимо будет визуально расположить без указаний.
ШАГ 1: Нарисуйте квадрат. В этом примере края слегка изогнуты. Нарисуйте центральный круг и среднюю жилку (центральный стебель) каждого листа, заканчивающегося непосредственно перед каждым углом. Обратите внимание на этот дизайн, что средняя жилка соединяется от одного листа к другому. Часто это делается для создания непрерывного потока между листьями.
ШАГ 2: Нарисуйте глаза ближе к центральному кругу. Эти глаза представляют собой перекрытие двух листьев.
ШАГ 3: Нарисуйте восемь кругов, как показано, которые пересекаются и слегка перекрываются заостренным концом глаза. Они определяют края перекрывающихся лепестков.
ШАГ 4: Сотрите части кругов, которые больше не нужны. Остальные линии должны идти от заостренного конца глаз. Пунктирными линиями обозначены края долей внизу.
ШАГ 5: Сотрите пунктирные линии. Нарисуйте два глаза на каждом листе примерно на трети пути вверх по листу на небольшом расстоянии от средней жилки.
ШАГ 6: Нарисуйте круги, как показано, которые представляют перекрывающиеся вторичные лепестки. Края этих долей должны выходить из глаз, нарисованных на ШАГЕ 5. Пунктирными линиями обозначены части долей, расположенные внизу. Иногда сначала рисование краев долей помогает найти глаза, поэтому шаги 5 и 6 можно поменять местами.
ШАГ 7: Сотрите пунктирные линии. Нарисуйте трубы, которые начинаются от глаз, нарисованных на ШАГЕ 5, изогните и проведите их вдоль средней жилки.
ШАГ 8: Проведите линии, которые определяют расположение зубцов, как показано. Обычно они располагаются перпендикулярно центральным венам на каждой доле, но в этой конструкции нет центральных вен на боковых долях. Нарисуйте эти линии под углом примерно на полпути между глазами и кончиками каждой мочки. Обратите внимание, что у центрального лепестка есть две из этих направляющих, которые перпендикулярны средней жилке.После изучения того, как располагать зубцы на следующих нескольких шагах, эти линии обычно больше не нужны в качестве направляющих.
ШАГ 9: Сделайте глубокий вдох. На самом деле это не так сложно, как кажется. Нарисуйте маленькие кружочки, чтобы разместить зазубрины по краям листа. Эти линии должны начинаться на краю листа и изгибаться вниз, чтобы соответствовать указаниям, приведенным в ШАГЕ 8. Пунктирные линии показывают правильное направление кривой. Эти круги просто используются, чтобы показать кривизну зубцов.Сотрите ненужные части кругов. Этот процесс рисования кругов часто не требуется после того, как вы научитесь понимать форму и положение этих зубцов.
ШАГ 10: Удалите все строки, которые больше не нужны. Завершите края листа, соединив зубчатые линии, как показано, а также завершите кончики листьев.
ШАГ 11: Удалите ненужные строки.
ШАГ 12: Нарисуйте линии, начиная с внутренних углов зубцов, которые спускаются вниз по каждой доле.Эти линии представляют собой высокий край (или высокий угол) листа.
Это готовый рисунок со всеми деталями.— Меган Бейтс
Нравится:
Нравится Загрузка …
Узнайте, как создать розетку в Photoshop с нуля
Что мы будем создавать
Создание розетки
Создайте новый (Ctrl + N) документ 570 x 700 пикселей с любым стилем фона. Для этого урока я использую красивый холодный синий фон, чтобы выделить желтый и черный в моей розетке.
Выберите «Ellipse Tool» (U), затем растяните круг среднего размера в середине вашего холста. Этот эллипс будет использоваться в качестве ориентира при создании розетки, позже он будет удален.
После создания эллипса добавьте следующие стили слоя.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Выберите «Pen Tool» (P), затем нарисуйте фигуру, похожую на пропеллер самолета, нижняя правая часть фигуры должна касаться черного эллипса, который мы создали ранее.
После того, как форма была создана, продублируйте форму, затем поверните ее с помощью «Free Transform Tool» (Ctrl + T). Обратите внимание на угол поворота в верхней плоскости параметров, вы можете использовать его как ориентир для каждой формы.
Не используйте мои измерения, так как они, скорее всего, будут отличаться от ваших. После поворота новой формы у вас должно получиться что-то вроде этого.
Продолжайте дублировать и вращать фигуры, пока не пройдете весь эллипс.
Теперь вы можете удалить слой эллипса, так как он больше не нужен. Если последняя созданная вами форма не совпадает должным образом с первой созданной вами фигурой, просто выберите инструмент «Перо» и переместите контур вокруг первой формы.
Раскраска Розетка
Как вы можете видеть на моей розетке, я покрасил ее в два оттенка серого, я сделал это только для того, чтобы упростить процесс выбора и добавления цветов. Выберите одну из первых форм розетки, затем добавьте наложение градиента, используя настройки ниже.
Добавьте наложение градиента ко второй фигуре розетки, используя настройки ниже.
Повторяйте эти шаги, пока каждая форма не станет раскрашенной.
Создание середины розетки
Выберите «Ellipse Tool» (U), затем протяните эллипс поверх фигур розеток, закрывая нижнюю часть каждой формы.
После создания эллипса добавьте следующие стили слоя.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Добавление текста на розетку
Выберите инструмент «Текст» (T), выберите курсивный шрифт «Georgia» с размером шрифта «72pt», затем добавьте слово «1st» в середине эллипса. Залейте (G) текст цветом # fddc00. Вверху и внизу эллипса добавьте слова «Поздравления», используя тот же шрифт, только на этот раз перейдите в «Редактировать> Преобразовать> Деформация», выберите «Дуга» в раскрывающемся меню, затем используйте настройки ниже.
У вас должно получиться что-то вроде этого.
Превращение розетки в клетчатую розетку
Выберите цвет # fae500, затем выберите «Ellipse Tool» (U), с выбранным инструментом Ellipse сделайте форму кольца над розеткой.
Теперь установите режим наложения слоев кольца на «Разница», просто изменив цвет желтого кольца, автоматически изменится внешний вид и цвет эффекта шашки, поиграйте и посмотрите, что вы можете придумать.
Создание лент
Выберите «Pen Tool» (P), затем нарисуйте одну из нижних лент, как только вы освоите первую, дублируйте ее и поместите с другой стороны.
Слева ленты или любой ленты, которая когда-либо была сверху, добавьте наложение градиента, используя настройки ниже.
К последней ленте добавьте более темный градиент наложения, используя настройки ниже.
Закончите ленты, добавив диагональный узор поверх набора новых слоев.