Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Схема пускателя с тепловым реле: на 220В, 380В, с тепловым реле и кнопками управления

на 220В, 380В, с тепловым реле и кнопками управления

Пример HTML-страницы

Магнитный пускатель наиболее часто используется для управления электродвигателями. Хотя есть у него и другие сферы применения: управление освещением, отоплением, коммутация мощных нагрузок. Их включение и отключение может выполняться как вручную, при помощи кнопок управления, так и с применением систем автоматики. О подключении кнопок управления к магнитному пускателю мы и поговорим.

Содержание

  1. Кнопки управления пускателей
  2. Магнитный пускатель
  3. Схема управления пускателем на 220 В
  4. Схема управления пускателем на 380 В
  5. Подключение теплового реле в схему пускателя
  6. Проверка работоспособности схемы

Кнопки управления пускателей

В общем случае потребуется две кнопки: одна для включения и одна для отключения. Обратите внимание, что у них для управления пускателем используются разные по назначению контакты. У кнопки «Стоп» они нормально замкнуты, то есть, если кнопка не нажата, группа контактов замкнута, и размыкается при активации кнопки.

У кнопки «Пуск» все наоборот.

Эти устройства могут содержать или только конкретный, нужный для работы элемент, либо быть универсальными, включая в себя и по одному замкнутому и разомкнутому контакту. В этом случае необходимо выбрать правильный.

Производители обычно снабжают свою продукцию символьными обозначениями, позволяющими определить назначение той или оной контактной группы. Стоповую кнопку обычно окрашивают в красный цвет. Цвет пусковой традиционно черный, то приветствуется зеленый, который соответствует сигналу «Включено» или «Включить». Такие кнопки используются, в основном, на дверях шкафов и панелях управления двигателями станков.

Орлов Анатолий Владимирович

Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей

Задать вопрос

Для дистанционного управления используются кнопочные станции, содержащие две кнопки в одном корпусе. Станция соединяется с местом установки пускателя с помощью контрольного кабеля. В нем должно быть не менее трех жил, сечение которых может быть небольшим.

Простейшая рабочая схема пускателя с тепловым реле

Магнитный пускатель

Теперь о том, на что следует обратить внимание, рассматривая сам пускатель перед его подключением. Самое важное – напряжение катушки управления, которое указано либо на ней самой, либо неподалеку. Если надпись гласит 220 В АС (или рядом с 220 стоит значок переменного тока), то для работы схемы управления потребуется фаза и ноль.

Интересное видео о работе магнитного пускателя смотрите ниже:

Если же это 380 В АС (того же переменного тока), то управлять пускателем будут две фазы. В процессе описания работы схемы управления будет понятно, в чем отличие.

При любых других значениях напряжения, наличии знака постоянного тока или букв DC подключить изделие к сети не получится. Оно предназначено для других цепей.

Еще нам потребуется использовать дополнительный контакт пускателя, называемый блок-контактом. У большинства аппаратов он маркируется цифрами 13НО (13NO, просто 13) и 14НО (14NO, 14).

Орлов Анатолий Владимирович

Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей

Задать вопрос

Буквы НО означают «нормально открытый», то есть замыкается он только на притянутом пускателе, что при желании можно проверить мультиметром. Встречаются пускатели, имеющие нормально замкнутые дополнительные контакты, они не годятся для рассматриваемой схемы управления.

Силовые контакты предназначены для подключения нагрузки, которой они и управляют.

У разных производителей их маркировка отличается, но при их определении сложностей не возникает. Итак, крепим пускатель к поверхности или DIN-рейке в месте его постоянной дислокации, прокладываем силовые и контрольные кабели, начинаем подключение.

Схема управления пускателем на 220 В

Один мудрец сказал: есть 44 схемы подключения кнопок к магнитному пускателю, из которых 3 работают, а остальные – нет. Но правильная – только одна. Про нее и поговорим (смотри схему ниже). Подключение силовых цепей лучше оставить на потом. Так будет проще доступ к винтам катушки, которые всегда перекрываются проводами основной цепи. Для питания цепей управления используем один из фазных контактов, от которой проводник отправляем на один из выводов кнопки «Стоп».

Это может быть или проводник, или жила кабеля.

От кнопки стоп пойдут уже два провода: один к кнопке «Пуск», второй – на блок-контакт пускателя.

Для этого между кнопками ставится перемычка, а к одной из них в месте ее подключения добавляется жила кабеля к пускателю. Со второго вывода кнопки «Пуск» тоже идут два провода: один на второй вывод блок-контакта, второй – к выводу «А1» катушки управления.

При подключении кнопок кабелем перемычка ставится уже на пускателе, к ней подключается третья жила. Второй вывод от катушки (А2) подключается к нулевой клемме. В принципе нет разницы, в каком порядке подключать вывода кнопок и блок-контакта. Желательно только именно вывод «А2» катушки управления соединить с нулевым проводником. Любой электрик ожидает, что нулевой потенциал будет только там.

Орлов Анатолий Владимирович

Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей

Задать вопрос

Теперь можно подключить провода или кабели силовой цепи, не позабыв о том, что рядом с одним из них на входе присутствует провод на схему управления. И только с этой стороны на пускатель подается питание (традиционно – сверху). Попытка подключить кнопки на выход пускателя ни к чему не приведет.

Схема управления пускателем на 380 В

Все то же самое, но для того, чтобы катушка заработала, проводник от вывода «А2» надо подключить не к нулевой шинке, а к любой другой фазе, не использующейся до этого. Вся схема будет работать от двух фаз.

Подключение теплового реле в схему пускателя

Тепловое реле используется для защиты электродвигателя от перегрузки. Конечно, автоматическим выключателем он защищается при этом все равно, но его теплового элемента для этой цели недостаточно. И его нельзя настроить точно на номинальный ток мотора. Принцип работы теплового реле тот же, что и в автоматическом выключателе.

Ток проходит по греющим элементам, если его величина превысит заданную – отгибается биметаллическая пластинка и переключает контактики.

В этом есть еще одно отличие от автоматического выключателя: само тепловое реле ничего не отключает. Оно просто дает сигнал к отключению. Который нужно правильно использовать. Силовые контакты теплового реле позволяют подключать его к пускателю напрямую, без проводов. Для этого каждый модельный ряд изделий взаимно дополняет друг друга. Например, ИЭК выпускает тепловые реле для своих пускателей, АВВ – своих. И так у каждого производителя. Но изделия разных фирм не стыкуются друг с другом.

Тепловые реле также могут иметь два независимых контакта: нормально замкнуты и нормально разомкнутый. Нам понадобится замкнутый – как в случае с кнопкой «Стоп». Тем более, что и функционально он будет работать так же, как эта кнопка: разрывать цепь питания катушки пускателя, чтобы он отпал.

Теперь потребуется врезать найденные контакты в схему управления. Теоретически это можно сделать почти в любом месте, но традиционно он подключается после катушки.

В описанном выше случае для этого потребуется от вывода «А2» отправить провод на контакт теплового реле, а от второго его контакта – уже туда, где до этого был подключен проводник. В случае с управлением от 220 В это – нулевая шинка, с 380 В – фаза на пускателе. Срабатывание теплового реле у большинства моделей никак не заметно.

Для возврата его в исходное состояние на панели прибора есть небольшая кнопочка, которая перекидывает контакты при нажатии. Но это нужно делать не сразу, а дать реле остыть, иначе контакты не зафиксируются. Перед включением в работу после монтажа кнопку лучше нажать, исключив возможное переключение контактной системы в ходе транспортировки из-за тряски и вибраций.

Интересное видео о работе магнитного пускателя:

Проверка работоспособности схемы

Для того, чтобы понять, правильно собрана схема или нет, нагрузку к пускателю лучше не подключать, оставив его нижние силовые клеммы свободными. Так вы обезопасите коммутируемое оборудование от лишних проблем. Включаем автоматический выключатель, подающий напряжение на испытуемый объект.

Само собой разумеется, пока идет монтаж, он должен быть отключен. А также любым доступным способом предотвращено случайное его включение посторонними лицами. Если после подачи напряжения пускатель не включился самостоятельно – уже хорошо.

Нажимаем на кнопку «Пуск», пускатель должен включиться. Если нет – проверяем замкнутое положение контактов кнопки «Стоп» и состояние теплового реле.

При диагностике неисправности помогает однополюсный указатель напряжения, которым можно легко проверить прохождение фазы через кнопку «Стоп» до кнопки «Пуск». Если при отпускании кнопки «Пуск» пускатель не фиксируется, а отпадает – неправильно подключены блок-контакты.

Орлов Анатолий Владимирович

Начальник службы РЗиА Новгородских электрических сетей

Задать вопрос

Проверьте – они должны подключиться параллельно этой кнопке. Правильно подключенный пускатель должен фиксироваться во включенном положении при механическом нажатии на подвижную часть магнитопровода.

Теперь проверяем работу теплового реле. Включаем пускатель и аккуратно отсоединяем любой проводок от контактов реле. Пускатель должен отпасть.

Как подключить магнитный пускатель и тепловое реле

Содержание

  • Проведение подготовительных работ
  • Особенности подключения магнитных пускателей
  • Особенности подключения теплового реле

Магнитным пускателем называют специальную установку, с помощью которой производится дистанционный запуск и управление работой асинхронного электрического двигателя. Данное приспособление характеризуется простотой конструкции, что позволяет произвести подключение мастеру без соответствующего опыта.

Проведение подготовительных работ

Перед подключением теплового реле и магнитного участка необходимо помнить, что вы работаете с электрическим прибором. Именно поэтому, чтобы обезопасить себя от поражения электрическим током, нужно произвести обесточивание участка и проверить его. С этой целью, наиболее часто, используется специальная индикаторная отвертка.

Следующим этапом подготовительных работ является определение величины рабочего напряжения катушки. В зависимости от производителя приспособления увидеть показатели можно на корпусе или на самой катушке.

Важно! Величина рабочего напряжения катушки может быть 220 или 380 Вольт. При наличии первого показателя необходимо знать, что на ее контакты осуществляется подача фазы и ноля. Во втором случае это обозначает о наличии двух разноименных фаз.

Этап правильного определения катушки достаточно важен при подключении магнитного пускателя. В противном случае она может перегореть во время работы устройства.

Для подключения данного оборудования необходимо использовать две кнопки:

  • пуск;
  • стоп.

Первая из них, может иметь черный или зеленый цвет. Эта кнопка характеризуется постоянно разомкнутыми контактами. Вторая кнопка имеет красный цвет и постоянно замкнутые контакты.

Во время подключения теплового реле необходимо помнить о том, что с помощью силовых контактов производится включение и выключение фаз. Нули, которые подходят и отходят, а также проводники, которые заземляют, между собой необходимо соединять в области клеммника. При этом, в обязательном порядке, пускатель необходимо отходить. Коммутация этих приспособлений не производится.

Для того чтобы произвести подключение катушки, величина рабочего напряжения которой составляет 220 Вольт, необходимо взять ноль с клеммника и подсоединить его к схеме, которая предназначается для работы пускателя.

Особенности подключения магнитных пускателей

Схема магнитного пускателя характеризуется наличием:

  • трех пар контактов, с помощью которых производится подача питания на электрическое оборудование;
  • Схемы управления, в состав которой входит катушка, дополнительные контакты и кнопки. С помощью дополнительных контактов производится поддержка работоспособности катушки, а также блокировка ошибочных включений.

Внимание. Наиболее часто используют схему, которая требует использования одного пускателя. Это объясняется ее простотой, что позволяет с ней справиться даже малоопытному мастеру.

Для сборки магнитного пускателя требуется использование трехжильного кабеля, который подводится к кнопкам, а также одной пары контактов, которые хорошо разомкнуты.

При использовании катушки в 220 Вольт необходимо произвести подключение проводов красного или черного цветов. При использовании катушки 380 Вольт используется разноименная фаза. Четвертую свободную пару в этой схеме используют как блок-контакт. Три пары силовых контактов включаются наряду с этой свободной парой. Расположение всех проводников производится сверху. В том случае, если есть два дополнительных проводника, то их размещают сбоку.

Силовые контакты пускателя характеризуются наличием трех фаз. Для их включения во время нажатия кнопки Пуск, необходимо произвести подачу на катушку напряжения. Это позволит цепи замкнуться. Для размыкания цепи необходимо произвести отключение катушки. Для сборки цепи управления зеленая фаза напрямую подключается к катушке.

Важно. При этом необходимо к кнопке Пуск подключить провод, который идет с контакта катушки. С него также делают перемычку, которая идет к замкнутому контакту кнопки Стоп.

Включение работы магнитного пускателя производится с помощью кнопки Пуск, которая смыкает цепь, а отключение – с помощью кнопки Стоп, которая производит расцепление цепи.

Особенности подключения теплового реле

Между магнитным пускателем и электрическим двигателем располагается тепловое реле. Его подключение осуществляется к выходу магнитного пускателя. Через данное приспособление осуществляется прохождение электрического тока. Тепловое реле характеризуется наличием дополнительных контактов. Их необходимо соединить последовательно с катушкой пускателя.

Тепловое реле характеризуется наличием специальных нагревателей, через которые может проходить электрический ток определенной величины. При возникновении опасных ситуаций (возрастание тока выше указанных пределов), благодаря наличию биметаллических контактов, производится разрыв цепи и впоследствии отключения пускателя. Для того чтобы запустить работу механизма, необходимо включить биметаллические контакты с помощью кнопки.

Внимание. При подключении теплового реле, необходимо учитывать наличие на нем регулятора тока, который срабатывает в небольших пределах.

Подключение электромагнитного пускателя и теплового реле производится достаточно просто. Для этого необходимо всего лишь придерживаться схемы.

  • Как правильно установить варочную панель в столешницу
  • Как установить инфракрасный обогреватель самостоятельно
  • Как подключить кондиционер к электросети самому
  • Подключение телефонной розетки rj11, схема

Реле перегрузки — Принцип работы, типы, подключение

Каждый двигатель должен быть защищен от всех возможных неисправностей, чтобы обеспечить длительную и безопасную работу, а также потерю времени, вызванную поломкой. Почти все отрасли промышленности полагаются на электродвигатель для управления своими процессами и производством. Следовательно, необходимо сделать двигатель отказоустойчивым.

Наиболее уязвимой частью двигателя является изоляция его обмотки. Изоляция обмоток подвержена высокому риску повреждения при чрезмерно высоких температурах. Реле перегрузки является одним из таких устройств, которое защищает двигатель от повреждений, вызванных перегрузки и сверхтоки. Используется с контакторами и может быть найден в центрах управления двигателями и пускателях двигателей.

Изображение: Реле перегрузки

Содержание

Определение из реле перегрузки

Реле перегрузки представляет собой устройство, которое защищает электродвигатель от перегрузок и обрыва фазы.

Определяет перегрузку двигателя и прерывает подачу энергии на двигатель, тем самым защищая его от перегрева и повреждения обмотки. Помимо перегрузок, он также может защитить двигатель от обрыв/обрыв фазы и перекос фаз . Они широко известны как OLR .

Что такое перегрузка?

Перегрузка — это состояние, при котором двигатель потребляет ток выше номинального значения в течение длительного периода времени.

Наиболее часто встречающаяся неисправность, которая может привести к повышению температуры обмотки двигателя. Поэтому важно быстрое возвращение к нормальной работе.

Принцип операция

Тепловое реле перегрузки работает по принципу электротермических свойств в биметаллической пластине. Он размещен в цепи двигателя таким образом, что ток к двигателю протекает через его полюса. Биметаллическая полоса прямо или косвенно нагревается током и, когда ток превышает установленное значение, изгибается.

Они всегда работают в сочетании с контакторами. Когда биметаллические пластины нагреваются, срабатывает размыкающий контакт, который, в свою очередь, прерывает подачу питания на катушку контактора, обесточивая ее и прерывая подачу тока к двигателю. Это время отключения всегда обратно пропорционально току, протекающему через OLR. Следовательно, чем выше ток, тем быстрее он сработает. Поэтому тепловые реле перегрузки обозначаются как 9.0005 токозависимые и обратнозависимые реле с выдержкой времени.

A = биметаллические пластины косвенного нагрева
B = задвижка отключения
C = рычаг отключения
D = контактный рычаг
E = компенсационная биметаллическая пластина
Кредит: Rockwell

Типы перегрузки реле

Реле перегрузки можно классифицировать следующим образом:

  1. Биметаллические тепловые реле перегрузки
  2. Электронные реле перегрузки

Принцип работы вышеперечисленных немного отличается друг от друга. Давайте обсудим это в следующих разделах.

Обработка биметаллических тепловое реле перегрузки

Как объяснялось выше, биметаллическое тепловое реле воздействует на свойства нагрева биметаллической пластины. В методе прямого нагрева полный ток двигателя протекает через OLR. Поэтому он нагревается непосредственно током.

Но в случае непрямого нагрева биметаллическая полоса удерживается в тесном контакте с токоведущим проводником внутри ОЛР. Чрезмерный ток, подаваемый на двигатель, нагревает проводник и, следовательно, биметаллическую пластину. Проводник должен быть изолирован, поэтому ток через полосу не течет.

Работа электронных реле перегрузки

Электронные реле перегрузки не имеют внутренней биметаллической пластины. Вместо этого он использует датчики температуры или трансформаторы тока для измерения величины тока, протекающего к двигателю. Для защиты используется микропроцессорная технология. Температура измеряется с помощью PTC, и то же самое используется для отключения цепи в случае перегрузки. Некоторые электронные реле перегрузки поставляются с трансформаторами тока и датчиками на эффекте Холла, которые непосредственно измеряют величину протекающего тока.

Основное преимущество электронного OLR по сравнению с тепловым OLR заключается в том, что отсутствие биметаллической полосы приводит к низким потерям тепла внутри реле. Кроме того, электронные реле более точны, чем тепловые реле. Некоторые производители выпускают электронные реле с расширенными функциями, такими как защита от замыкания на землю, защита двигателя от опрокидывания и т. д. Электронные реле перегрузки лучше всего подходят для приложений, требующих частых пусков и остановок двигателей.

Кроме того, производители предлагают встроенные термометры сопротивления или термопары, которые можно непосредственно использовать для измерения температуры обмотки. Эти измерения можно использовать для более точной защиты от тепловой перегрузки.

Они сконструированы таким образом, чтобы выдерживать пусковой ток (который обычно в 6–10 раз превышает ток полной нагрузки) двигателя в течение ограниченного периода времени (обычно 15–30 секунд в зависимости от порогового значения тока).

Детали теплового реле перегрузки

Помимо биметаллической пластины и контактов, описанных выше в разделе о принципах работы, в реле перегрузки есть еще несколько деталей, которые необходимо понимать.

Терминал

Клеммы L1, L2 и L3 являются входными клеммами. Он может быть установлен непосредственно на контактор. Питание двигателя может быть подключено к клеммам T1, T2 и T3.

Установка диапазона силы тока

Над реле перегрузки имеется поворотная ручка. С помощью этой ручки можно установить номинальный ток двигателя. Ток может быть установлен между верхним и нижним указанными пределами. В случае электронного реле перегрузки также предусмотрена дополнительная ручка для выбора класса отключения.

Кнопка сброса

Кнопка сброса находится над реле перегрузки для сброса реле перегрузки после срабатывания и устранения неисправности.

Выбор ручного/автоматического сброса

С помощью кнопки выбора ручного/автоматического сброса мы можем выбирать между ручным и автоматическим сбросом этих реле после отключения.

Если устройство настроено на автоматический режим, возможен удаленный сброс OLR.

Вспомогательный контакт

Имеют два вспомогательных контакта – один НО (97-98) и один НЗ (95-96). Контакт NO предназначен для сигнализации отключения, а контакт NC предназначен для отключения контактора. Размыкающие контакты должны иметь возможность прямого переключения катушки контактора.

Кнопка проверки

С помощью кнопки проверки можно проверить проводку управления.

Обозначение реле перегрузки Обозначение теплового OLR

Здесь 1, 2, 3, 4, 5 и 6 — силовые клеммы, 95 и 96 — контакты отключения, а 97 и 98 — сигнальные контакты. Узнайте, как использовать их в схеме здесь: Схема подключения пускателя звезда-треугольник – Схемы управления и питания

Часто задаваемые вопросы

Какой класс срабатывания реле перегрузки?

Время, необходимое им для размыкания контактора при перегрузках, определяется классом отключения . Обычно он подразделяется на класс 10, класс 20, класс 30 и класс 5. OLR срабатывает через 10 секунд, 20 секунд, 30 секунд и 5 секунд соответственно при 600% тока полной нагрузки двигателя.

Очень часто используются классы 10 и 20. Реле перегрузки класса 30 используются для защиты двигателей, приводящих в действие нагрузки с высокой инерцией, а реле класса 5 используются для двигателей, требующих очень быстрого отключения.

Кредит: Schneider

Как использовать реле перегрузки в цепи?

Они всегда используются в комбинации с контакторами в цепи. Он подключен к двигателю таким образом, чтобы ток двигателя полностью проходил через него. Ниже приведены различные типы соединений для однофазных и трехфазных двигателей.

Где K1 и K1M — реле перегрузки. На первом и втором рисунках показано подключение однофазного двигателя, а на третьем показано подключение трехфазного двигателя.

Подробнее: Размеры контактора и реле перегрузки для 3-фазного пускателя DOL

Подробнее о пускателях звезда-треугольник: Пускатель звезда-треугольник (пускатели звезда-треугольник) – схема, рабочая.

Подробнее о контакторах: Контактор – конструкция, работа, применение и выбор

Что вызывает срабатывание OLR?

Как обсуждалось выше, существует три основных условия для отключения по перегрузке :

  1. Перегрузка двигателя.
  2. Потеря фазы на входе
  3. Перекос фаз.

Помимо этого, могут быть доступны некоторые дополнительные функции защиты. Это варьируется от одного производителя к другому.

Как реле перегрузки защищает от обрыва фазы?

Во время нормальной работы ток, протекающий через каждый полюс реле перегрузки к двигателю, остается неизменным. Если какая-либо из фаз прерывается, ток через две другие фазы возрастает в 1,73 раза по сравнению с нормальным значением. Поэтому реле перегрузки нагревается и срабатывает. Обрыв фазы также известен как однофазный двигатель или обрыв фазы.

Может ли OLR защитить от короткие замыкания?

Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания. Их всегда следует использовать с устройствами защиты от короткого замыкания. В противном случае любые короткие замыкания в двигателе могут привести к их повреждению. Они могут защитить от перегрузок, обрыва фазы и перекоса фаз, но не от короткого замыкания.

Что может повредить реле перегрузки?

Устройство будет повреждено, если номинал резервного устройства защиты от короткого замыкания (автоматический выключатель или предохранитель) завышен. Это также может повредить весь стартер и даже сами обмотки двигателя. Поэтому рекомендуется придерживаться максимальной защиты от короткого замыкания, рекомендованной производителем реле.

Краткое описание

Реле перегрузки — это устройство, которое может защитить двигатель от перегрузок, обрыва фазы и перекоса фаз. По принципу действия они подразделяются на тепловые и электронные реле перегрузки. Термический OLR основан на принципе деформации биметаллической полосы при нагреве. Электронное реле перегрузки представляет собой микропроцессорное устройство с широкими встроенными функциями.

OLR используются в сочетании с контакторами. Он размыкает контактор всякий раз, когда обнаруживает неисправность. Время, затрачиваемое ими на размыкание контактора при перегрузках, определяется их классом срабатывания. Реле перегрузки не могут защитить от короткого замыкания. Этот образец технического описания может помочь вам понять номинальные характеристики реле. Их можно легко повредить, если они занижены или имеют завышенное значение устройства защиты от короткого замыкания (предохранитель или автоматический выключатель).

Связанные статьи

Реле – Работа, типы и применение

Реле перегрузки – Принцип работы, типы, подключение

Различие между НО и НЗ

Различие между электромеханическими реле и полупроводниковыми реле

Различие между реле утечки на землю и реле замыкания на землю

Реле Бухгольца – принцип работы, конструкция и работа

Различия между контакторами и реле

Реле перегрузки – Базовое управление двигателем

Перейти к содержимому

Пускатели и контакторы двигателей

Нажмите кнопку воспроизведения в следующем аудиоплеере, чтобы слушать, пока вы читаете этот раздел.

Ан состоит из двух основных частей:

  1. Нагревательный элемент, подсоединенный к двигателю линией питания. Весь ток, потребляемый двигателем, должен проходить через нагревательный элемент.
  2. Комплект последовательно соединенных либо с линиями питания двигателя (ручные пускатели), либо с катушкой магнитного пускателя (магнитные пускатели). Типы реле, которые чаще всего встречаются, представляют собой биметаллическую полосу и сборку с плавильным тиглем.

Биметаллическая полоса состоит из двух разнородных металлов с разными коэффициентами нагрева. При нагревании они расширяются с разной скоростью, что заставляет их изгибаться или деформироваться при заданной температуре. Это изгибающее действие может открыть или закрыть набор файлов .

При использовании в устройстве перегрузки биметаллическая полоса механически связана с набором нормально замкнутых электрических контактов. Когда происходит перегрузка, изгибающее действие размыкает набор нормально замкнутых контактов, прерывая подачу тока в цепь.

Биметаллический контакт в нормально замкнутом положении

Здесь нормально замкнутые контакты пропускают через себя ток, а источник тепла начинает деформировать металл.

Биметаллическая пластина в разомкнутом положении

Источник тепла вызвал расширение металла серого цвета (деталь внизу) быстрее, чем металл синего цвета (деталь сверху), и таким образом разомкнул группу нормально замкнутых контактов, тем самым прерывая подачу тока к двигателю.

Замкнутые контакты припоя

Плавильный котел состоит из нагревательного элемента, узла припоя, храпового колеса и набора нормально замкнутых контактов.

Храповое колесо натягивает пружину. Если колесу позволить вращаться, то пружина поднимется и разомкнет набор нормально замкнутых контактов. Колесо удерживается на месте припоем внутри узла припоя. Различные уровни содержания олова и цинка в припое изменяют температуру плавления, что позволяет использовать его при различных номинальных токах и настройках температуры окружающей среды.

Если ток перегрузки ощущается нагревательными элементами в течение слишком долгого времени, то сплав становится жидким, позволяя пружине разомкнуть нормально замкнутые контакты. Это приводит к размыканию линейных контактов и прерыванию подачи тока к двигателю.

Открытые контакты припоя

Как биметаллическая пластина, так и плавильный припой используют тепловую энергию для размыкания своих элементов. Таким образом, перед сбросом контактов требуется период охлаждения. Как только реле остынет, биметаллическая полоска вернется в свое нормальное положение, или расплавленный припой затвердеет, и храповое колесо можно будет сбросить, чтобы снова замкнуть контакты линии.

Некоторые современные системы управления двигателями включают в себя приложения для мониторинга трансформаторов тока в режиме реального времени, которые используют встроенный компьютер для защиты двигателя от перегрузок. Эти системы могут быть связаны с сетевыми ПЛК и другим оборудованием безопасности.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *