Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Температура фреона: Температурный глайд фреонов (Хладагентов), что это такое

Содержание

Что такое хладагент: виды, свойства, применимость

Процесс охлаждения в холодильных установках происходит в результате кипения фреона — газообразного вещества, который выполняет функцию хладагента (теплообменника). Этот материал не только является основным функциональным элементом, но и выполняет роль смазочного состава для компрессора устройства.

Температура кипения фреона напрямую зависит от давления окружающей среды. Чтобы в холодильнике или кондиционере сохранялся цикл конденсации и испарения вещества, нужно поддерживать в системе установленный уровень давления.

В холодильных установках применяются разные виды фреона, имеющие свой химический состав и особенности. Чаще всего применяются хладагенты следующих типов:

  • R-22.
  • R-134a.
  • R-407.
  • R-410a.

Температура кипения у хладагентов различается, её можно определить по специальным техническим таблицам. Для заправки того или иного холодильного устройства, нужно учитывать тип фреона, который оно использует в работе.

При необходимости, фреон можно заменять хладагентом со сходными показателями давления и температурой кипения.

Зависимость температуры кипения от давления


Схема холодильного цикла

Охлаждение воздуха в кондиционере и другом холодильном оборудовании обеспечивается циркуляцией, кипением и конденсацией фреона в замкнутой системе. Кипение происходит при низком давлении и температуре, а конденсация при высоком давлении и температуре.

Такой способ работы называется холодильным циклом компрессионного типа, так как для движения хладагента и повышения давления в системе используется компрессор. Рассмотрим схему компрессионного цикла поэтапно:

  1. При выходе из испарителя вещество пребывает в состоянии пара с низким давлением и температурой (участок 1-1).
  2. Затем пар поступает в компрессионную установку, которая повышает его давление до 15–25 атмосфер и температуру в среднем до 80 °C (участок 1-2).
  3. В конденсаторе хладагент охлаждается и конденсируется, то есть переходит в жидкое состояние. Конденсация производится с воздушным или водяным охлаждением в зависимости от вида установки (участок 2-3).
  4. При выходе из конденсатора, фреон попадает в испаритель (участок 3-4), где, в результате снижения давления, начинает кипеть и переходит в газообразное состояние. В испарителе фреон забирает тепло из воздуха, благодаря чему воздух охлаждается (участок 4-1).
  5. Затем хладагент движется в компрессор и цикл возобновляется (участок 1-1).

Все холодильные циклы состоят из двух областей — с низким и высоким уровнем давления. За счёт разницы давления происходит преобразование фреона и его движение по системе. При этом чем выше уровень давления, тем выше температура кипения.

Компрессионный цикл охлаждения используется при работе многих холодильных систем. Хотя кондиционеры и холодильники различаются по конструкции и назначению, они работают по единственному принципу.

Признаки утечки фреона

Хладагент фреон в кондиционерах подвержен утечке в процессе эксплуатации. В течение года использования количество фреона уменьшается на 4–7% естественным образом. Однако при неисправной работе кондиционера или повреждениях внутреннего блока, утечка может произойти и в новом устройстве. Её важно определить на начальном этапе и вовремя дозаправить устройство хладагентом.

Основные признаки утечки фреона:

  • Плохое охлаждение помещения.
  • Появление инея на деталях внутреннего и внешнего блока.
  • Подтеки масла под кранами.
  • Повышенный шум и вибрации устройства при работе.
  • Появление неприятного запаха при работе кондиционера.

Если утечка произошла в результате длительного использования, работоспособность кондиционера можно восстановить, заправив его хладагентом. При повреждении деталей и фреоновых трубок, по которым движется цикл, потребуется не только дозаправка, но и вмешательство специалистов по ремонту охладителей.

Способы заправки кондиционера

Заправку кондиционеров фреоном рекомендуют производить не реже, чем раз в 1. 5-2 года. За это время происходит естественная утечка значительной части хладагента, которую необходимо восполнить. Эксплуатация охладителей без дозаправки в течение 2 лет и более может привести к поломке устройства из-за перегрева и износа деталей, а также утечки масла.

Дозаправкой устройств кондиционирования занимаются специализированные службы. Однако если есть необходимые инструменты, эту процедуру можно провести самостоятельно.

Как правило, кондиционер не требует полной заправки, а нуждается лишь в восполнении того количества хладагента, которое испарилось в результате утечки. Поэтому важнейшим этапом работ является определение уровня утечки вещества.

Новичок может сделать эту процедуру двумя способами:

  • По давлению. Чтобы узнать количество фреона, нужно посмотреть в инструкцию кондиционера — там будет указан уровень давления в системе. Затем необходимо присоединить к устройству коллектор — он покажет реальный уровень давления в охладителе. Путём вычитания полученной величины из параметров, указанных в документах, несложно узнать необходимое количество вещества для дозаправки.
  • По массе. При полной заправке кондиционера, можно узнать необходимый объем по массе. Для этого также нужно обратиться к документации. При заполнении устройства фреоном, баллон с хладагентом для кондиционера ставится на точные весы. В процессе перекачивания, нужно внимательно следить за весом баллона и при восполнении недостатка вещества, сразу отключать систему.

Заправка кондиционера: алгоритм действий

Перед тем как заправить систему кондиционирования фреоном, нужно подобрать необходимые инструменты и материалы. Для этого потребуется манометр, баллон с фреоном, вакуумный насос, а также весы, по которым будет определяться объем хладагента в кондиционере.

Алгоритм действий при заправке кондиционера:

  • Сначала нужно отключить охладитель от электричества и определить необходимое для заправки количество фреона по весу или давлению в системе.
  • А также нужно «продуть» трубки с помощью азота, чтобы удалить из системы лишние примеси и убедиться в герметичности системы. Это важно сделать в том случае, если существует подозрение на утечку хладагента из-за повреждения системы.
  • Затем нужно закрыть трехходовой клапан по часовой стрелке.
  • Чтобы определить уровень давления и совершить дозаправку, нужно присоединить к штуцеру манометрический коллектор.
  • После этого трехходовой клапан снова открывается, к коллектору присоединяется баллон с хладагентом и перекачивается в систему.

Сравнительная таблица хладагентов

Ранее при производстве холодильных установок использовали аммиак, как хладагент. Однако это вещество губительно влияет на экологию и разрушает озоновый слой, а в больших количествах может создавать проблемы со здоровьем у людей. Поэтому учёные и производители начали разрабатывать другие виды охлаждающих веществ.

Современные виды хладагентов безопасны для экологии и людей. Они представляют собой различные типы фреонов. Фреон — это вещество, которое содержит фтор и насыщенные углеводороды, отвечающее за теплообмен. На сегодняшний день существует более сорока видов таких веществ.

Фреоны активно используются в бытовых и промышленных приборах, работающих на охлаждение воздуха и жидкостей:

  • В качестве хладагента в холодильнике.
  • Для охлаждения морозильной камеры.
  • Как хладагенты для сумок-холодильников.
  • Для охлаждения воздуха в кондиционере.

Таблица свойств позволяет выбрать оптимальный вид хладагента. Она отражает основные свойства фреонов: температуру кипения, теплоту парообразования, плотность.

При заправке кондиционера могут понадобиться и сравнительные таблицы фреонов. Они определяют вещества, которыми можно заменить тот или иной хладагент, если его не удалось найти в продаже. Ниже представлена упрощённая версия такой таблицы с наиболее распространёнными типами охладителей.

ХФУ — хлорфторуглероды, ГХФУ — гидрохлорфторуглероды, ГФУ — гидрофторуглероды

Зависимость температуры насыщения фреона от давления.

    Как пользоваться таблицей?

    •  Определяем тип фреона в системе (смотрим по шильдику, вентилям или документации)
    • Измеряем манометрическим коллектором давление в системе
    • Смотрим по таблице значение температуры для данного фреона при этом давлении

    Например:

    • хладагент R22
    • давление на всасывании 4,5 Бар, на нагнетании 16 Бар
    • соответственно, температура испарения фреона +3,1 гр С, температура конденсации +44,7 гр. С  

    Только необходимо измерять давление конденсации после конденсатора, до ТРВ или капиллярной трубки, иначе оно не будет соответствовать действительности.

    Температурный глайд

    В настоящий момент синтезировано очень много видов хладагентов (более 70 видов), многие из них многокомпонентные и состоят из частей разных по физическим свойствам.

    По этой причине температуры при испарении и конденсации отличаются.

    Для таких фреонов существует две шкалы:

    • dew — для определения температуры конденсации
    • bubble — для определения температуры испарения

    Для примера:

    • фреон R407c
    • низкое давление 4,5 Бар, высокое 16 Бар
    • определяем по шкале bubble температуру испарения -1 гр.С, по шкале dew температуру конденсации +43,8 гр. С

    Программы для определения зависимости t/P

    На данный момент многие производители холодильной техники и хладагентов выпустили удобные приложения для телефонов на разных операционных системах (в том числе и для iPhone).

    Пользоваться ими более удобно, так как они имеют интерактивную шкалу, имитирующую популярную «линейку холодильщика» и а также позволяют ввести точное значение с клавиатуры.

    В их базе имеется более 70 видов хладагентов выпущенных на данный момент.

    Ознакомиться с самыми популярными из них и скачать можно в этой статье.

     

    Таблица давление температура для фреонов

     

    t °C

    R22R12R134R404aR502R407cR717
    -70-0,81-0,88-0,92-0,74-0,72-0,89
    -65-0,74-0,83-0,88-0,63-0,62-0,84
    -60-0,63-0,77-0,84-0,52-0,51-0,74-0,78
    -55-0,49-0,69-0,77-0,35-0,35-0,63-0,69
    -50-0,35-0,61-0,70-0,18-0,19-0,52-0,59
    -45-0,2-0,49-0,59-0,11-0,14-0,34-0,44
    -400,05-0,36-0,480,320,30-0,16-0,28
    -350,25-0,18-0,320,680,64-0,06-0,24
    -300,640,00-0,151,040,980,370,19
    -251,050,26-0,061,531,450,750,55
    -201,460,510,332,021,911,120,90
    -152,010,850,672,672,531,641,41
    -102,551,191,013,323,142,161,91
    -53,271,641,474,183,942,872,6
    03,982,081,935,034,733,573,29
    54,892,662,546,115,734,434,22
    105,803,233,147,186,735,285,15
    156,953,953,938,527,976,466,36
    208,104,674,729,869,207,637,57
    259,55,395,7111,510,709,149,12
    3010,906,456,7013,1412,1910,6510,67
    3512,607,537,9315,1313,9812,4512,61
    4014,308,609,1617,1115,7714,2514,55
    4516,310,2510,6719,5117,8916,4816,94
    5018,3011,9012,1821,9020,0118,7019,33
    5520,7513,0814,0024,7622,5121,4522,24
    6023,2014,2515,8127,6225,0124,2025,14
    7029,0017,8520,1630,9232,12
    8022,0425,3240,40
    9026,8831,4350,14

     

    t °CR410aR507aR600R23R290R142bR406a
    -70-0,65-0,720,94
    -65-0,51-0,611,48-0,94
    -60-0,36-0,502,12-0,9
    -55-0,22-0,322,89-0,83
    -500,08-0,143,8-0,8
    -450,25-0,024,86-0,66
    -400,730,39-0,716,090,12-0,62
    -351,220,77-0,627,510,37-0,4
    -301,711,15-0,539,120,68-0,2
    -252,351,67-0,3810,961,03-0,1
    -202,982,18-0,2713,041,440,2
    -153,852,86-0,1815,371,910,4
    -104,723,540,0917,962,4500,8
    -55,854,420,3320,853,060,221,1
    06,985,290,57243,750,471,6
    58,376,400,8927,544,520,752,1
    109,767,511,2131,375,381,082,6
    1511,568,881,6235,566,331,463,3
    2013,3510,252,0240,117,391,94,0
    2515,0011,942,5445,038,552,384,8
    3016,6513,633,059,822,945,7
    3519,7815,693,6911,213,556,7
    4022,9017,744,3212,734,257,8
    4526,220,255,0914,385,029,1
    5029,5022,755,8616,165,8710,4
    5525,806,7918,086,8111,9
    6028,857,7220,147,8513,6
    709,9124,7210,2317,3
    8029,9413,0721,5
    9035,8216,4

     

     

     

Самостоятельный ремонт кондиционеров

Описаны методы поиска неисправностей и устранения ошибки error communication — отсутствие связи между внутренним и внешним блоком.

Проверить компрессор не так уж сложно, достаточно иметь мультиметр и прочитать эту статью

Когда прибор не реагирует на заведомо исправный пульт управления, необходимо проверять и ремонтировать приёмный модуль.

Климатические новости

Методика заправки кондиционеров хладагентом

 

Заказать заправку кондиционера

 

Заправка кондиционера фреоном может осуществляться несколькими способами, каждый из них имеет свои преимущества, недостатки и точность.

Выбор метода заправки кондиционеров зависит от уровня профессионализма мастера, необходимой точности и используемых инструментов.

Также необходимо помнить о том что не все хладагенты можно дозаправлять, а лишь однокомпонентные (R22) или условно изотропные (R410a).

Многокомпонентные фреоны состоят из смеси газов с различными физическими свойствами, которые при утечке улетучиваются неравномерно и даже при небольшой утечке их состав изменяется, поэтому системы на таких хладагентах необходимо полностью перезаправлять.

 

Заправка кондиционера фреоном по массе

 

Каждый кондиционер заправлен на заводе определённым количеством хладагента, масса которого указана в документации на кондиционер (также указана на шильдике), там же указана информация о количестве фреона которое надо добавить дополнительно на каждый метр фреоновой трассы (обычно 5-15 гр.)

При заправке этим методом необходимо полностью освободить холодильный контур от оставшегося фреона (в баллон или стравть в атмосферу,экологии это нисколько не вредит- об этом читайте  в статье о влиянии фреона на климат )и отвакуумировать. После залить в систему указанное количество хладагента по весам или с помощью заправочного цилиндра.

Преимущества этого метода в высокой точности и достаточной простоте процесса заправки кондиционера. К недостаткам относятся необходимость эвакуации фреона и вакуумирования контура, а заправочный цилиндр, к тому же имеет ограниченный объём 2 или 4 килограмма и большие габариты, что позволяет использовать его в основном в стационарных условиях.

 

Заправка кондиционера фреоном по переохлаждению

 

Температура переохлаждения – это разница между температурой конденсации фреона определённой по таблице или шкале манометра (определяется по давлению считанному с манометра, подсоединённого к магистрали высокого давления непосредственно на шкале или по таблице) и температурой на выходе из конденсатора. Температура переохлаждения обычно должна находится в пределах 10-12 0C (точное значение указывают производители)

Значение переохлаждения ниже данных значений указывает на недостаток фреона- он не успевает достаточно охладиться. В этом случае его надо дозаправить

Если переохлаждение выше указанного диапазона, значит в системе переизбыток фреона и его необходимо слить до достижения оптимальных значений переохлаждения.

Заправить данным способом можно с помощью специальных приборов, которые сразу определяют величину переохлаждения и давление конденсации, а можно и с помощью отдельных приборов- манометрического коллектора и термометра.

К достоинствам этого метода относится достаточная точность заправки. Но на точность данного метода влияет загрязнённость теплообменника, поэтому до заправки данным методом необходимо очистить (промыть) конденсатор наружного блока.

 

Заправка кондиционера хладагентом по перегреву

 

Перегрев- это разница между температурой испарения хладагента определённой по давлению насыщения в холодильном контуре и температурой после испарителя. Практически определяется путём измерения давления на всасывающем вентиле кондиционера и температуры всасывающей трубки на расстоянии 15-20 см от компрессора.

Перегрев обычно находится в пределе 5-7 0C (точное значение указывает производитель)

Снижение перегрева говорит о переизбытке фреона — его необходимо слить.

Переохлаждение выше нормы говорит о недостатке хладагента- систему нужно заправлять до достижения требуемой величины перегрева.

Данный метод достаточно точен и его можно существенно упростить, если использовать специальные приборы.

 

Другие методы заправки холодильных систем

 

 

Если в системе есть смотровое окошко, то по наличию пузырьков можно судить о нехватке фреона. В этом случае заправляют холодильный контур до исчезновения потока пузырьков, делать это нужно порциями, после каждой ждать стабилизации давления и отсутствия пузырьков.

Также можно заправлять по давлению, добиваясь при этом температур конденсации и испарения указанных производителем.  Точность этого метода зависит от чистоты конденсатора и испарителя.

Здесь можно посмотреть таблицу зависимости температуры испарения фреона от давления.

Проверить нехватку хладагента в простых системах можно контролируя заполненость испарителя хладагентом- в нормально заправленном кондиционере температура всей поверхности испарителя должна быть одинаковой, если есть участки с более высокой температурой, это значит фреона не хватает и его надо дозаправлять.

 

А вот один из самых профессиональных видеоуроков по заправке кондиционеров от компании Rothenberger.

 

 

Стоимость заправки фреоном кондиционера специалистами компании «Мастерхолода»

Линейка холодильщика — современный вариант.

Что такое линейка холодильщика

И зачем она нужна?

Она нужна чтобы определять температуру насыщения и конденсации фреона по давлению в системе.

Линейка позволяет заменить кипу графиков зависимости температуры от давления фреона.

Температуру также можно увидеть на манометре, но обычно на его шкале помещатся не более 3 видов фреона.

Линейка в классическом виде вмещала в себя с десяток различных видов.

Вот как она выглядит:

Распространяла их компания Данфосс и некоторые другие в рекламных целях. Линейка заслуженно снискала популярность у холодильщиков из-за удобства.

Приложение KoolApp Ref.Slider для телефона

Теперь появился более удобный инструмент — приложение для телефонов на платформе Android и iOS.

Приложение предоставляет множество возможностей:

  • количество типов хладагента более 50
  • выбор единиц измерения давления и температуры
  • дополнительные сведения о фреонах
      • ODP — потенциал озоноразрушающего действия
      • GWP — потенциал глобального потепления
      • тока кипения
      • критическая точка

Скриншоты экрана телефона в приложении KoolApp Ref.Slider:

 

 

 Программа абсолютно бесплатна и устанавливается в телефоне на Android из Google Play, а на iPhone  и iPad в iTunes.

Скачать для Android

Скачать для iPhone  и iPad

Доступные языки русский, английский и немецкий.

Приложение Bitzer PT Reference

Это приложение аналогично предыдущему, вот небольшие отличия:

  • нет русского языка
  • много дополнительных параметров хладагентов

Первый пункт не имеет значения, так как всё интуитивно понятно и есть наши единицы измерения — бары для давления и градусы Цельсия для температуры.

Интерфейс немного другой, менее удобный, но возможно, это дело привычки.

 

Зато много дополнительных параметров:

  • название 
  • химическая формула
  • GWP, OP
  • молекулярная масса
  • цветовая маркировка
  • тройная точка (точка равновесия трёх фаз вещества-газ, жидкость и твёрдое состояние)
  • критическая температура
  • критическое давление
  • температура кипения
  • тип масел, подходящих данному хладагенту

Скачать для Android

Скачать для iPhone  и iPad

Также, ещё есть программы:

  • Honeywell PT Chart и
  • Dupont P/T Calc
  • HVAC Buddy — но она платная
  • ChillMaster P-T Chart от компании Parker Hannifin Corporation

Но рассматривать их не будем, так рассмотренные выше самые удобные и потому популярные.

 

Фреон R22: характеристики, особенности, цены

Автор: Редакция сайта

Дата публикации: 26. 04.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон R22
  • Какие преимущества имеет фреон R22
  • Под какими названиями известен фреон R22
  • Где применяется фреон R22
  • Основные характеристики фреона R22
  • Какие технические особенности имеет фреон R22
  • Как заправить кондиционер фреоном R22
  • Как транспортировать и хранить фреон R22
  • Правда ли, что фреон R22 запрещён
  • Каким фреоном заменить R22

Фреон R22 — один из самых популярных хладагентов в мире. Но широко известно, что его использование запрещено. Действительно ли это так? И если да, то чем заменить данный фреон? Об этом расскажем в нашей статье.

Что такое фреон R22

Упоминания о фреоне R22 можно встретить очень часто, ведь это самый популярный хладагент в мире. Он широко используется в холодильных установках и климатическом оборудовании. Почему же хладагент фреон r22 столь популярен? Дело в том, что он может применяться в любом оборудовании, независимо от того, какой установлен компрессор или какое залито масло. Для фреона R22 подойдут любые варианты. Тем не мене, если вы используете фреон R22, то купить лучше минеральное масло. Теперь расскажем подробнее про то, какие особенности имеет фреон R22:

  • Использовать фреон R22 довольно безопасно, при условии, что соблюдаются меры предосторожности.
  • Хладагент фреон R22 можно применять практически на любом оборудовании, начиная от бытовых климатических устройств и заканчивая огромными промышленными агрегатами.
  • Теплофизические параметры, которыми обладает фреон R22, имеют высокие показатели.
  • Ровно то же самое можно сказать и про термодинамические показатели/
  • Фреон r22 — химически стабильное вещество.
  • Нейтральность фреона R22 к металлам — это ещё одно важное преимущество, поскольку это позволяет климатическому оборудованию отлично функционировать без угроз возникновения коррозии или реакции окисления.

Какие преимущества имеет фреон R22

Теперь более обстоятельно поговорим о достоинствах фреона R22.

  • Фреон R22 — очень популярный хладагент, а это значит, что проще всего найти оборудование, которое на нём работает, а также разыскать необходимую информацию о его эксплуатации, если возникла в том потребность.
  • Класс опасности A1 ASHRAE, присвоенный фреону R22, говорит о том, что данное вещество не выделяет токсинов и не может привести к возникновению взрыва.
  • Температура нагнетания фреона R22 при сжатии в компрессоре очень низка.
  • Озоновый слой страдает от фреона R22 намного меньше, чем от многих других хладагентов. Например, фреон r12 разрушает его на 94,5% больше, чем фреон r22,
  • Фреон R22 — замена для фреонов r12 и r502, как утверждают многие специалисты. Причём, замена это весьма достойная, но уместная только в холодильных агрегатах с низкой температурой.

Последний пункт очень важно учитывать, поскольку фреон  R22 применяется именно в холодильных системах, которые вырабатывают низкие температуры и имеют от одно- до двухступенчатого сжатия. Тем не менее, применение данного фреона не исчерпывается этими агрегатами. Не менее востребован данный хладагент и в бытовых устройствах. Заправка или дозаправка кондиционера фреоном R22 предполагает применение преимущественно минеральных масел. Прочие масла лучше не использовать с фреоном R22, так как в них он хуже растворяется, чем, например, фреон r12. И всё же в сумме всех своих преимуществ фреон R22 для многих остаётся предпочтительным вариантом.

Под какими названиями известен фреон R22

Названий у фреона R22 множество. Существуют русские варианты, например:

  • ГХФУ 22.
  • Хладон 22.
  • Фреон R22 (фреон 22)

Есть узнаваемые зарубежные обозначения, вроде Freon 22. А некоторые выглядят совсем непонятно для человека, незнакомого с данной областью знаний, например:

  • Refrigerant 22.
  • Solkane 22.
  • Genetron 22.
  • И т.д.

Тем не менее, следует учитывать, что если из контекста ясно, что речь идёт о хладагенте, а в обозначении присутствует цифра «22», то, скорее всего, речь идёт именно о фреоне R22.

Где применяется фреон R22

Фреон R22 допускается использовать в качестве дополнительного вещества в различных смесях, в том числе и для получения новых хладагентов. Также данный хладагент применяется для того, чтобы создать различные фторорганические вещества, список которых включает гексафторпропен и тетрафторэтилен, но не исчерпывается ими.

Основные характеристики фреона R22


Какие технические особенности имеет фреон R22

Приведём главные технические особенности фреона R22:

  • Данный фреон может быть опасен и поспособствовать появлению токсинов, если он будет контактировать с пламенем или просто очень горячими предметами.
  • Фреон R22 отлично проникает через неплотные поверхности, что даёт ему преимущество перед такими хладагентами, как, например, r
  • Неверно говорить, что r12 — аналог фреона R22, или наоборот. Фреону R22 при высоких температурах требуется большее давление, что является существенным различием.
  • Фреон R22 кипит при температурах от +10 до -70 по шкале Цельсия, а t конденсации при этом не должна превышать 50 градусов.

Как заправить кондиционер фреоном R22

Теперь поговорим о том, как осуществляется заправка кондиционера фреоном R22. Отметим, что изначально такое оборудование заправляется производителем в нужном объёме. К устройству обычно прилагается документация, где расписано, в каких дозах должна производиться заправка фреоном.

Обычно прописывается, какое количество фреона R22 необходимо на 1 метр трассы. Это всегда разные цифры. После того, как мы разобрались с инструкцией по заправке кондиционера фреоном R22, наступает пора взяться за саму процедуру.

Шаг 1. Избавляемся от старого фреона R22.

Шаг 2. Создаём вакуум для фреонопровода, для чего нам понадобится либо компрессор, либо специальные устройства.

Шаг 3. Заливаем в кондиционер необходимое количество фреона R22.

Разумеется, эта процедура не идеальна. Да, она проста. Следуя этому элементарному алгоритму, каждый человек, даже не имеющий опыта, может заправить кондиционер фреоном R22. Недостаток данного метода — в неудобствах. Во-первых, довольно трудоёмко сливать старый фреон и использовать приспособления для создания вакуума. Во-вторых, мы можем залить только ограниченное количество фреона R22.

Как транспортировать и хранить фреон R22

Транспортировка фреона R22 — процедура не сложная. Нет ограничений по видам транспорта, которые мы можем применять. Единственное, что нужно учесть, — это те правила, которые действуют в отношении грузов подобной фреону R22 категории.

Фреон R22 необходимо держать в помещении, где сухо, нет риска воспламенения, горячих приборов и лучей солнца.

Правда ли, что фреон R22 запрещён

Запрет фреона R22 произошёл не вчера и далеко не случайно. Его причина заключается в том, что, согласно исследованиям, он относится к веществам, которые являются губительными для озонового слоя нашей планеты. В 1987 году многие страны пришли к соглашению о том, что будут стараться ограничивать и постепенно выводить фреон R22 из употребления.

А получил ли фреон R22 запрет в России? Да, но было это не столь стремительно. Потребовались долгих 23 года, после которых, в 2010, было принято решение о том, что Россия и фреон R22 больше не будут иметь ничего общего. С тех пор ввоз этого хладагента на территорию нашей страны считается нарушением. Кроме того, не разрешается перевозить внутрь нашего государства и то оборудование, которое работает на фреоне R22.

Следует отметить, что не все отказались от фреона R22 чисто по экологическим соображениям. Некоторые страны пошли на этот шаг потому, что данный хладагент может нести опасность. Да, сам по себе он считается безвредным, но это далеко не всегда так. В случае если возникнет температура, превышающая 400 градусов по шкале Цельсия, фреон R22 начнёт разлагаться. Это приведёт к появлению ядовитых веществ — не просто токсичных, а высокотоксичных. Среди них можно перечислить, например фтористый и хлористый водороды, а также тетрафторэтилен.

Но кого-то мало беспокоят и вопросы безопасности. В их случае отказ от фреона R22 обусловлен экономическими обстоятельствами. Дело в том, что стоимость фреона R22 всё время возрастает. Особенно это ощутимо в отношении бытовых устройств, но даже в промышленное оборудование постепенно заправляют не фреон R22, а R410a.

Конечно, решение о запрете фреона R22, принятое на государственном уровне, устраивает далеко не всех. Поэтому есть предприниматели, которые ввозят данный хладагент на территорию Российской Федерации контрабандным образом. В то же время отечественные производители заявляют, что давно нашли, чем заменить фреон R22, и активно пытаются добиться популярности собственных хладагентов.

Каким фреоном заменить R22

Сегодня фреон R22 ещё применяется в ряде государств, не смотря на то, что он считается опасным веществом. Разумеется, те тенденции, которые существуют уже давно, скоро приведут к тому, что не останется техники, которая была бы разработана для данного хладагента. Постоянно очередные производители отказываются от фреона R22 в пользу более безопасных аналогов. Можно уверенно утверждать, что скоро данное вещество уйдёт в прошлое и станет таким же воспоминанием, как первые виды автомобилей, которые могли взорваться после 50 метров езды.

Если раньше фреон R22 пользовался спросом за счёт того, что его характеристики и цена были самыми оптимальными среди товаров такого рода, то сегодняшний рынок позволяет выбирать из большого ассортимента хладагентов, которые куда безопаснее устаревшего фреона R22.

Перечислим наиболее перспективных претендентов на место, которое прежде занимал фреон R22:

Фреон R407С — помимо отличных рабочих характеристик, этот хладагент может похвастать тем, что он не воспламеняется, а значит, безопасен в работе, что является важным преимуществом по сравнению с фреоном R22.

Фреон R410A — тоже весьма перспективный хладагент. Но он более проблематичен в эксплуатации, так как требует особых рабочих условий, которые способно создать только новейшее оборудование.

На сегодня наиболее вероятными кандидатами для замены фреона R22 считаются уже упомянутый фреон R407C и ASHRAE — это смесь, которая содержит фреоны R134а и R125, а также изобутан. В сущности, эти оба хладагента считаются безопасными для озонного слоя. Важное их отличие друг от друга заключается в том, с какими маслами работают эти хладагенты:

  • Фреон r407c требует минеральных масел.
  • Смесь ASHRAE сочетается с маслами, содержащими сложные полиэфиры

На этом всё! Надеемся, что статья оказалась для вас полезной.

P.S. Вы всегда можете позвонить в компанию «Формула Климата», и наши специалисты проконсультируют вас по всем возникшим вопросам.

Если вам понравился материал, поделитесь им, пожалуйста, в социальных сетях;)

Также Вам будет интересно прочитать :

Зависимость температуры кипения, конденсации фреонов от давления, таблица

Зависимость температуры кипения фреона – то же самое, что его испарения и конденсации. По сути, значение показывает, при какой температуре фреон меняет агрегатное состояние.

В этой публикации мы привели две таблицы для наиболее распространенных фреонов: R12, R22, R23, R134a, R142b, R290, R404a, R406a, R407c, R409A, R410a, R502, R507, R600, R717. Также вы можете скачать общую таблицу температуры кипения фреонов по этой ссылке.

Температура кипения фреонов R12, R22, R23, R134, R142b, R290, R404a, R406a

  t, °C R12R22R23R134R142bR290R404aR406a
9026.8831.4316.435.82
8022.0425.3213.0729.9421.5
7017.852920.1610.2324.7217.3
6014.2523.215.817.8520.1427.6213.6
5513. 0820.75146.8118.0824.7611.9
5011.918.312.185.8716.1621.910.4
4510.2516.310.675.0214.3819.519.1
408.614.39.164.2512.7317.117.8
357.5312.67.933.5511.2115.136.7
306.4510.96.72.949.8213.145.7
255.399.545.035.712.388.5511.54.8
204.678.140.114.721.97.399.864
153.956.9535. 563.931.466.338.523.3
103.235.831.373.141.085.387.182.6
52.664.8927.542.540.754.526.112.1
02.083.98241.930.473.755.031.6
-51.643.2720.851.470.223.064.181.1
-101.192.5517.961.0102.453.320.8
-150.852.0115.370.671.912.670.4
-200.511.4613.040.331.442.020.2
-250.261.0510.96-0. 061.031.53-0.1
-3000.649.12-0.150.681.04-0.2
-35-0.180.257.51-0.320.370.68-0.4
-40-0.360.056.09-0.480.120.32-0.62
-45-0.49-0.24.86-0.59-0.11-0.66
-50-0.61-0.353.8-0.7-0.18-0.8
-55-0.69-0.492.89-0.77-0.35-0.83
-60-0.77-0.632.12-0.84-0.52-0.9
-65-0.83-0.741.48-0.88-0. 63-0.94
-70-0.88-0.810.94-0.92-0.74

Температура кипения фреонов R407c, R409A, R410a, R502, R507a, R600, R717

  t, °C R407cR409AR410aR502R507aR600R717
9029.4350.14
8023.9940.4
7019.2630.929.9132.12
6024.215.225.0128.857.7225.14
5521.4513.4122.5125.86.7922.24
5018.711.7629.520.0122.755.8619. 33
4516.4810.2626.217.8920.255.0916.94
4014.258.8822.915.7717.744.3214.55
3512.457.6419.7813.9815.693.6912.61
3010.656.5116.6512.1913.633.0510.67
259.145.51510.711.942.549.12
207.634.5913.359.210.252.027.57
156.463.7811.567.978.881.626.36
105.283.079.766.737.511.215.15
54.432.438.375.736.40. 894.22
03.571.886.984.735.290.573.29
-52.871.45.853.944.420.332.6
-102.160.984.723.143.540.091.91
-151.640.623.852.532.86-0.181.41
-201.120.322.981.912.18-0.270.9
-250.750.062.351.451.67-0.380.55
-300.371.710.981.15-0.530.19
-35-0.061.220.640.77-0.62-0.24
-40-0.160.730.30.39-0. 71-0.28
-45-0.340.25-0.14-0.02-0.44
-50-0.520.08-0.19-0.14-0.59
-55-0.63-0.22-0.35-0.32-0.69
-60-0.74-0.36-0.51-0.5-0.78
-65-0.51-0.62-0.61-0.84
-70-0.65-0.72-0.72-0.89

Фреон — это … температура фреона. Фреон в холодильнике

В каждом доме есть бытовая техника, для производства и работоспособности которой используется такое вещество, как фреон. Это вещество, известное как отличный хладагент, используется во всех холодильниках, поэтому вы можете хранить продукты и готовые блюда в течение более длительного периода, чем при температуре окружающей среды. Эта статья расскажет вам, фреон — что за вещество, где он используется, какая у него температура.

История открытия

В разных источниках упоминаются две даты первого синтеза фреона — 1928 и 1931 годы.Датой рождения этого хладагента правильнее считать 1928-й год. Именно тогда выдающийся химик компании Frigidaire, которая является дочерней компанией корпорации General Motors, Томас Мидгли произвел «чудо-вещество» и дал ему название «фреон». Позже инженеры компании, занимающейся промышленным производством этого газа, ввели обозначение Freon-12 как «R» (в переводе «Хладагент» расшифровывается как охлаждающая жидкость или охладитель).Вторую дату с появлением фреона связывать некорректно, поскольку в 1930 году была создана компания Kinetic Chemical Company, деятельность которой должна была быть направлена ​​на производство этого продукта.

Фреон — это что?

Смесь этана и метана как фторсодержащих производных низкомолекулярных углеводородов, в которой атомы водорода могут быть замещены фтором, хлором, бромом. Широко применяется в холодильной технике (холодильники, морозильники, кондиционеры и т. Д.).). Многие задаются вопросом, является ли фреон газообразным или жидким. Правильный ответ: это вещество может иметь как агрегатное состояние.

Наиболее распространенные виды фреонов

Науке известно более 40 видов этого вещества, большинство из которых получают промышленным путем. Температура фреона, при которой он кипит, имеет свой тип:

  • R11 — трихлорфторметан (с температурой кипения 23,8 ° C).
  • R12 — дифтордихлорметан (точка кипения -29.8 ° С).
  • R13 — трифторхлорметан (точка кипения -81,5 ° C).
  • R14 — тетрафторметан (точка кипения -128 ° C).
  • R134A — тетрафторэтан (с температурой кипения -26,3 ° C).
  • R22 — хлордифторметан (точка кипения -40,8 ° C).
  • R600A — изобутан (точка кипения -11,73 ° C).
  • R410A — хлорфторкарбонат (точка кипения -51,4 ° C).

Как правило, бытовые холодильники работают с хладагентом марки R-22, R-13 используется в промышленных и коммерческих холодильниках.

Фреон — опасное для человека вещество?

Практически все виды этого вещества обладают отрицательной температурой кипения, поэтому используются в охлаждающих элементах бытовой техники, как толкающий элемент в газовых баллончиках, освежителях воздуха и других аэрозолях. Поэтому при распылении сам баллон охлаждается, и фреон попадает в воздух. Если не нагревать хладагент до 250 градусов (при этой температуре выделяются ядовитые вещества), он совершенно безвреден для человека, чего нельзя сказать об озоновом слое.Продукты распада разрушают его. Основная причина образования озоновых дыр — производство и использование фреона с высоким содержанием ионов хлора и брома. Утечка этого вещества в бытовых приборах не может быть обнаружена по запаху и не может быть обнаружена визуально, малые дозы на человека не оказывают никакого воздействия.

Для восстановления озонового слоя Земли и сокращения производства вредного фреона странами ООН был подписан и ратифицирован Монреальский протокол.

Что такое фреон в холодильном оборудовании?

Современные компрессорные холодильники Они представлены в виде камеры с хладагентом, расположенным внутри испарителя.Это вещество при кипении и испарении забирает тепло от камеры и передает его в окружающую среду при конденсации. За счет этого воздух охлаждается до необходимой температуры, а газ возвращается в компрессор и меняет свое агрегатное состояние на жидкое. Фреон в холодильнике находится именно в этом испарителе. Другими словами, это важная часть системы, благодаря которой охлаждаются камеры охлаждения.

Цельсия в градусы Фаренгейта (° C в ° F)

Фаренгейта в Цельсия ►

Как преобразовать градусы Цельсия в градусы Фаренгейта

0 градусов Цельсия равно 32 градусам Фаренгейта:

0 ° C = 32 ° F

Температура T в градусах Фаренгейта (° F) равна температуре T в градусах Цельсия (° C), умноженной на 9/5 плюс 32:

T (° F) = T (° C) × 9/5 + 32

или

T (° F) = T (° C) × 1. 8 + 32

Пример

Преобразование 20 градусов Цельсия в градусы Фаренгейта:

T (° F) = 20 ° C × 9/5 + 32 = 68 ° F

Таблица преобразования

градусов Цельсия в градусы Фаренгейта

г. г. г. г. г. г.
Цельсия (° C) по Фаренгейту (° F) Описание
-273,15 ° C -459,67 ° F температура абсолютного нуля
-50 ° C -58.0 ° F
-40 ° С -40.0 ° F
-30 ° С -22,0 ° F
-20 ° С -4,0 ° F
-10 ° C 14,0 ° F
-9 ° С 15.8 ° F
-8 ° С 17,6 ° F
-7 ° С 19,4 ° F
-6 ° C 21. 2 ° F,
-5 ° С 23,0 ° F
-4 ° С 24,8 ° F
-3 ° С 26,6 ° F
-2 ° С 28,4 ° F
-1 ° С 30,2 ° F
0 ° С 32,0 ° F точка замерзания / плавления воды
1 ° С 33.8 ° F,
2 ° С 35,6 ° F
3 ° С 37,4 ° F
4 ° С 39,2 ° F
5 ° С 41.0 ° F
6 ° С 42,8 ° F
7 ° С 44,6 ° F
8 ° C 46,4 ° F
9 ° C 48.2 ° F,
10 ° C 50,0 ° F
11 ° С 51,8 ° F
12 ° С 53,6 ° F
13 ° С 55,4 ° F
14 ° С 57,2 ° F
15 ° С 59,0 ° F
16 ° С 60. 8 ° F,
17 ° С 62,6 ° F
18 ° C 64,4 ° F
19 ° С 66,2 ° F
20 ° C 68.0 ° F
21 ° С 69,8 ° F комнатная температура
22 ° С 71,6 ° F
23 ° С 73.4 ° F,
24 ° С 75,2 ° F
25 ° С 77.0 ° F
26 ° С 78,8 ° F
27 ° С 80,6 ° F
28 ° С 82,4 ° F
29 ° С 84,2 ° F
30 ° С 86.0 ° F
31 ° С 87,8 ° F
32 ° С 89,6 ° F
33 ° С 91,4 ° F
34 ° С 93,2 ° F
35 ° C 95,0 ° F
36 ° С 96,8 ° F
37 ° С 98. 6 ° F, Средняя температура тела
38 ° С 100,4 ° F
39 ° С 102,2 ° F
40 ° С 104,0 ° F
50 ° С 122.0 ° F
60 ° С 140,0 ° F
70 ° С 158,0 ° F
80 ° С 176.0 ° F
90 ° С 194,0 ° F
100 ° С 212,0 ° F точка кипения воды
200 ° С 392,0 ° F
300 ° С 572,0 ° F
400 ° С 752,0 ° F
500 ° С 932,0 ° F
600 ° С 1112.0 ° F
700 ° С 1292. 0 ° F
800 ° С 1472.0 ° F
900 ° С 1652.0 ° F
1000 ° С 1832,0 ° F

Фаренгейта в Цельсия ►


См. Также

5 Фреон 12 | Уровни аварийного и непрерывного воздействия для отдельных загрязняющих веществ с подводных лодок: Том 2

Эммен, Х.H., E.M. Hoogendijk, W.A. Klopping-Ketelaars, H. Muijser, E. Duistermaat, J.C. Ravensberg, D.J. Александр, Д. Борхатария, Г. Руш, Б. Шмит. 2000. Безопасность человека и фармакокинетика альтернативных пропеллентов CFC HFC 134a (1,1,1,2-тетрафторэтан) и HFC 227 (1,1,1,2,3,3,3-гексафторпропан) после воздействия на все тело. Regul. Toxicol. Pharmacol. 32 (1): 22-35.

EPA (Агентство по охране окружающей среды США). 1983. Документ по оценке состояния здоровья 1,1,2-трихлор-1,2,2-трифторэтана (хлорфторуглерод CFC-113). EPA-600 / 8-82-002F. НТИС ПБ 84-118843. Управление планирования и стандартов качества воздуха, Агентство по охране окружающей среды США, Research Triangle Park, NC.

EPA (Агентство по охране окружающей среды США). 1995. Дифтордихлорметан (CAS NR 75-71-8). Интегрированная система информации о рисках, Агентство по охране окружающей среды США [онлайн]. Доступно: http://www.epa.gov/iris/subst/0040.htm [по состоянию на 15 июня 2007 г.].

Гарсия, H.D. 2000. Дихлордифторметан (фреон 12). Стр. 227-239 в Предельно допустимые концентрации отдельных загрязняющих веществ в космических аппаратах, Vol.4. Вашингтон, округ Колумбия: National Academies Press.

Хагар Р. 2003. Краткий отчет по контролю и мониторингу атмосферы на подводных лодках для Комитета COT. Презентация на первом совещании по ориентировочным уровням аварийного и непрерывного воздействия для отдельных загрязнителей подводных лодок, 23 января 2003 г., Вашингтон, округ Колумбия.

Холдрен, M. W., J.C. Chuang, S.M. Гордон, П.Дж. Каллахан, Д.Л. Смит, Г. Кейгли, Р. Смит. 1995. Заключительный отчет по качественному анализу проб воздуха с подводных лодок. Подготовлено для Geo-Centers, Inc., Ньютон-Аппер-Фолс, Массачусетс, Баттель, Колумбус, Огайо. Июнь 1995 г.

HSDB (Банк данных по опасным веществам). 2005. Дифтордихлорметан (CAS NR 75-71-8). TOXNET, специализированные информационные службы, Национальная медицинская библиотека США, Bethesda, MD [онлайн]. Доступно: http://toxnet.nlm.nih.gov/cgi-bin/sis/search/f?./temp/~2uEZl7:1 [по состоянию на 30 апреля 2007 г.].

Цзяо, З., В.Р. Де Хесус, С. Иреванян, Д.П. Кэмпбелл, Дж. Сюй, Дж. А. Витали, К. Банах, Дж. Фаренбах и С.С. Дадли.2006. Возможный механизм аритмий сердечной сенсибилизации, вызванной галокарбонами. J. Mol. Cell Cardiol. 41 (4): 698-705.

Кехо, Р.А. 1943. Отчет о воздействии дихлордифторметана на человека в воздухе. Лаборатория Кеттеринга, Университет Цинциннати. Цинциннати, Огайо.

Leuschner, F. , B.W. Нойман и Ф. Хюбшер. 1983. Отчет о подострых токсикологических исследованиях некоторых фторуглеродов у крыс и собак при вдыхании. Arzneimittelforschung. 33 (10): 1475-1476.

Мальтони, К., Г. Лефемин, Д. Товоли и Г. Перино. 1988. Долгосрочные биотесты на канцерогенность трех хлорфторуглеродов (трихлорфторметан, FC11; дихлордифторметан, FC12; хлордифторметан, FC22), вводимых путем ингаляции крысам Sprague-Dawley и швейцарским мышам. Энн. N.Y. Acad. Sci. 534: 261-282.

Marier, G., G.H. МакФарланд и П. Дюссо. 1973. Исследование уровней фторуглеродов в крови после воздействия различных бытовых аэрозолей. Бытовая, чел. Prod.Ind. 10 (12): 68, 70, 92, 99 (по данным ВОЗ, 1990 г.).

Mergner, G.W., D.A. Блейк и М. Хелрих. 1975. Биотрансформация и удаление 14 C-трихлорфторметана (FC-11) и 14 C-дихлордифторметана (FC-12) в человеке. Анестезиология 42 (3): 345-351.

Морган А., А. Блэк, М. Уолш, Д. Р. Белчер. 1972. Поглощение и удержание вдыхаемых паров фторированных углеводородов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *