Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Тепловое реле обозначение на схеме: по ГОСТу, контактов реле, промежуточного и реле тока

Содержание

по ГОСТу, контактов реле, промежуточного и реле тока

Для полноты информации об изделии и особенностях его работы используются электрические схемы. Пользователь не может запутаться при сборке благодаря внесению буквенно-графических маркировок в ЕСКД. Обозначение реле на схеме подчиняется ГОСТ 2.702-2011, где подробно описываются элементы устройства и расшифровываются значения.

Содержание

  1. Маркировка релейной защиты
  2. Принципиальные схемы
  3. Монтажная схема
  4. Структурные схемы
  5. Условное обозначение
  6. Графические маркеры
  7. Буквенное обозначение
  8. Обозначения в зависимости от типов реле
  9. Тепловые модели реле
  10. Реле времени
  11. Реле тока
  12. Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах
  13. Промежуточное реле
  14. Виды и обозначения релейных контактов

Маркировка релейной защиты

Электромагнитное реле постоянного тока

Чтобы обозначить релейную защиту, на чертежах применяются маркеры машин, приборов, аппаратов и самого реле. Все устройства изображают в условиях без напряжения во всех электролиниях. По типу назначения релейного прибора применяются три типа схем.

Принципиальные схемы

Принципиальный чертеж выполняется по отдельным линиям – оперативного тока, тока, напряжения, сигнализации. Реле на нем отрисовываются в расчлененном виде – обмотки находятся на одной части рисунка, а контакты – на другой. Маркировка внутреннего соединения, зажимов, источников оперативного тока на принципиальной схеме отсутствует.

Сложные соединения сопровождаются надписями с указанием функционала отдельных узлов.

Монтажная схема

Пример монтажной схемы

Маркировка устройств защиты производится на рабочих схемах, предназначенных для сборки панелей, управления или автоматики. Все приборы, зажимы, соединения или кабели отражают особенности подключения.

Монтажная схема также называется исполнительной.

Структурные схемы

Позволяют выделить общую структуру релейной защиты. Обозначаться будут уже узлы и типы взаимных связей. Для маркировки органов и узлов применяются прямоугольники с надписями или специальные индексы с разъяснением цели применения конкретного элемента. Структурную схему также дополняются условными знаками логических связей.

Условное обозначение

На электрической схеме реле принято обозначать прямоугольником, от больших сторон которого отходят линии соленоидных выводов питания.

Графические маркеры

Условное обозначение реле на схемах

Графический способ изображения элементов реализуется посредством геометрических фигур:

Контакты реле могут подписываться.

Буквенное обозначение

УГО реле бывает недостаточно для правильного прочтения схемы. В этом случае используется буквенный способ маркировки. Код реле – английская литера К. Для наглядного понимания, что может обозначать буква на релейной схеме, стоит обратиться к таблице.

БуквыРасшифровка
AKБлок-реле/защитный комплекс
AKZКомплект реле сопротивления
KAРеле тока
KATР. тока с БНТ
KAWР. тока с торможением
KAZТоковое реле с функциями фильтра
KBР. блокировки
KFР. частоты
KHУказательное
KLПромежуточное
FПлавкий предохранитель
XNНеразборное соединение
XTРазборное соединение
KQCРеле «вкл»
KQTРеле «откл»
KTР. времени
KSGТепловое
KVР. напряжения
K 2.1, K 2.2, K 2.3Контактные группы
XTКлеммы
EЭлементы, к которым подключается реле
NOНормально разомкнутые контакты
NCНормально замкнутые контакты
COMОбщие (переключающиеся) контакты
mWМощность потребления
mVЧувствительность
ΩСопротивление обмотки
VНоминал напряжения
mAНоминальный ток

Буквы можно использовать на графической схеме.

Обозначения в зависимости от типов реле

В зависимости от вида релейные устройства могут обозначаться на схемах по-разному.

Тепловые модели реле

Реле тепловой защиты применяются с целью обеспечения нормального режима работы потребителей. Приборы выключают электродвигатель мгновенно или через некоторое время, предотвращая повреждения изоляционной поверхности или отдельных узлов.

На схемах тепловое реле обозначается как KSG и подключается на нормально-замкнутый контакт. Подключение производится по системе ТР – на выход низковольтного пускателя электродвигателя.

Стоимость теплового реле

Реле времени

Обозначение реле времени

Реле времени обозначается как KT и работает по принципу постановки на паузу при определенном воздействии. Прибор также может иметь цикличную активность.

Для обозначения контактов, работающих на замыкание согласно ГОСТ 2.755-87 применяются:

  • дуга вниз – задержка после подачи напряжения;
  • дуга вниз – контакт, срабатывающий при возврате;
  • две дуги в противоположном направлении – задержка при подаче и снятии напряжения управления.

Импульсные замыкающие контакты обозначаются так:

  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелка без нижней части – импульсное замыкание при срабатывании;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и стрелкой без верхней части – импульсное замыкание при возврате;
  • черточка внизу с диагональной угловой линией и нормальной стрелкой – импульсное замыкание в момент срабатывания и возврата.

Напряжение питания, подающееся на реле времени, на схемах маркируется как голубой график. Направление напряжения на приборы обозначается как серый график. Диапазон задержки срабатывания имеет обозначение в виде красных стрелок. Временной интервал отражает буква Т.

Стоимость реле времени

Реле тока

Реле тока на схеме

Токовое реле контролирует ток и напряжение. Увеличение первого параметра свидетельствует о неполадках оборудования или линии.

На схемах устройство маркируется как KA (первая буква – общая для реле, пускателя, контактора, вторая – конкретно для токовой модели). При наличии БНТ оно будет обозначаться KAT, торможения – KAW, фильтрации – KAZ. Катушку на чертежах изображают как прямоугольник, размер которого 12х6 мм. Контакты имеют обозначение нормально открытых или нормально закрытых.

Обмотка напряжения маркируется как прямоугольник, разделенный на две части горизонтально. В меньшей указывается буква U, от большей вверх и вниз направлены по горизонтали ровные черточки.

Обмотка тока указывается как прямоугольник, разделенный на два сектора в горизонтальном направлении. В большей по горизонтали вверху и внизу имеются две черточки. На меньшей прописывается буква I со значком больше (максимальный ток).

Стоимость реле тока

Особенности обозначения электромагнитных реле на схемах

Конструктивно электромагнитное реле является электромагнитом с одной или несколькими контактными группами. Их символы и формируют УГО прибора. Обмотка электромагнита отрисовывается как прямоугольник с линиями выводов по обеим сторонам. Маркеры контактов К находятся напротив узкой стороны обмотки и соединяются пунктиром (механическая связь).

Контактный вывод можно изобразить с одной стороны, а контакты – около УГО коммутации. Привязку контактов к конкретному реле указывают в виде порядковой нумерации (К 1.1., К 1.2).

Внутри прямоугольника могут указываться параметры или особенности конструкции. К примеру, в символе К 4 имеются две наклонные черточки, т.е. у реле – две обмотки.

Модификации с магнитоуправляемыми контактами в герметичном корпусе для отличия от стандартных приборов обозначают окружностью. Это символ геркона. Принадлежность элемента к определенному устройству прописываются в виде букв контактов (К) и порядковых чисел (5.1, 5.2).

Геркон, управляемый магнитом постоянного типа и не входящий в конструкцию релейной защиты, имеет кодировку автовыключателя – SF.

Стоимость электромагнитного реле

Промежуточное реле

Промежуточное реле на схеме

Промежуточные релейные устройства применяются для коммутации электроцепи. Они усиливают электрический сигнал, распределяют электроэнергию, сопрягают радиотехнические элементы. Условный знак катушки – прямоугольник с литерой К и порядковым номером на чертеже.

Обозначение контактов промежуточного реле на схеме выполняется при помощи буквы, но с двумя цифрами, которые разделены точкой. Первая свидетельствует о порядковом номере релейного прибора, вторая – о номере группы контактов данного прибора. Контакты, находящиеся около катушки, соединяются штриховкой.

Маркировка электросхемы и выводов производится изготовителем. Она наносится на крышку, закрывающую рабочие органы. Под схемой прописываются контактные параметры – максимальный ток коммутации. Некоторые бренды номеруют выводы со сторон соединения.

На схемах контакты изображаются в состоянии без подачи напряжения.

Стоимость промежуточного реле

Виды и обозначения релейных контактов

Обозначения релейных контактов

В зависимости от конструкции реле существует три типа контактов:

  • Нормально-разомкнутые. Размыкаются до подачи тока через катушку реле. Буквенное обозначение – НР или NO.
  • Нормально-замкнутые. Находятся в замкнутом положении до момента протекания тока через релейную катушку. Обозначаются буквами НЗ или NC.
  • Перекидные/переключающиеся/общие. Представляют собой комбинацию из контактов нормально-разомкнутого или нормально-замкнутого типа. Оснащаются общим приводом переключения. Буквенная символика – COM.

На сегодняшний день распространены реле с перекидными контактами.

Досконально изучать особенности маркировки не обязательно. Буквенно-графические символы можно выписать или распечатать, а затем использовать для сборки. Если геометрические фигуры покажутся сложными, всегда можно обратиться к буквенной маркировке.

принцип работы, конструкция, обозначение на схеме

В виду высокой стоимости электродвигателей вопрос их защиты от повреждения при нарушении нормального режима работы стоит достаточно остро. Среди наиболее популярных нарушений перегрузка, обрыв одной из фаз, снижение рабочего напряжения. И все они характеризуются большими рабочими  токами, протекающими в обмотках электрической машины, что приводит к перегреву, ухудшению диэлектрических свойств изоляции и перегоранию жил, если ситуацию пустить на самотек. Для защиты электрических двигателей от перегревания в схему питания электропривода вводят тепловое реле.

Конструкция

Современный рынок электрооборудования предлагает огромный выбор тепловых реле различного принципа действия, как следствие, будет отличаться и их конструктивное исполнение. Однако, в соответствии с  п.3.2. ГОСТ 16308-84 все технические параметры конкретной модели должны соответствовать данному типу по габаритам, исполнению и принципиальной схеме этого типа. Наиболее распространенным вариантом за счет простоты исполнения и относительной дешевизны является электротепловое реле на биметаллической пластине. Конструкция которого приведена на рисунке 1.

Рис. 1. Конструкция теплового реле

Как видите, в состав механизма входят:

  • нагревательный элемент – токоведущая часть, пропускающая через себя рабочий ток электрической машины;
  • биметаллическая пластина – выступает в роли действующего индикатора, реагирующего на превышение температуры;
  • толкатель – выполняет функции жесткого рычага, передающего усилие от биметаллической пластины;
  • температурный компенсатор – позволяет внести поправку на температуру окружающей среды для стабилизации величины тока срабатывания;
  • защелка – предназначена для фиксации положения температурного реле;
  • штанга расцепителя – подвижная часть механизма, предназначенного для перемещения контактов;
  • контакты реле – передают питание в блок управления;
  • пружина – создает усилие для перемещения реле в устойчивое положение.

На практике существуют и другие типы реле, конструкция которых будет принципиально отличаться. Данный вариант приведен в качестве примера для наглядности протекания процессов и пояснения принципа работы.

Принцип работы

В основу работы положен принцип разности температурного расширения различных металлов, описанных законом Джоуля-Ленца. При нагревании биметаллической пластины, состоящей из двух металлов с различным коэффициентом теплового расширения, произойдет ее геометрическая деформация. Именно такая пластина и устанавливается в термореле, она реагирует на превышение температуры более установленного предела.

Для рассмотрения принципа работы температурного реле воспользуемся трехмерной моделью реального устройства, приведенной на рисунке 2 ниже:

Рис. 2. Принцип действия температурного реле

Как видите, подключенное в цепь электродвигателя тепловое реле пропускает основную нагрузку электрической машины через токоведущие шины. Если смоделировать ситуацию перегрузки, когда через них потечет ток в несколько раз превышающий номинальный, то шины начнут нагреваться и избыток тепла перейдет на биметаллическую пластину, подключенную к каждой из фаз электродвигателя. При достижении температуры уставки биметаллическая пластина изогнется и приведет в движение один из толкателей. Толкатель, в свою очередь, сместит рычаг защелки на несколько миллиметров, что отпустит пружинный механизм и даст ход штанге расцепителя.

После этого контакты теплового реле отключат питание цепи управления и перекроют контакты цепи сигнализации, которая оповестит об отключении защитного приспособления. После устранения причины перегрева реле возвращается в рабочее положение посредством нажатия механической кнопки. Следует отметить, что сразу после отключения теплового реле включить его не получиться, так как биметаллическая пластина еще не остыла и возможны ложные срабатывания. Поэтому процесс требует определенной выдержки времени, после которой электродвигатель можно запускать в работу.

Обозначение на схеме

При чтении схем важно ориентироваться в обозначении всех устройств, изображенных на них. Это позволяет обеспечивать точное подключение с соблюдением основных параметров работы электроустановки, селективности срабатывания защит и поддерживать нормальный режим электроснабжения. Изображение теплового реле на схемах определяется положениями двух нормативных документов. В соответствии с таблицей 3 ГОСТ 2.755-87 контакты данного вида оборудования изображаются следующим образом (рисунок 3):

Рис. 3. Изображение контакта термореле

В тоже время, само температурное реле имеет обозначение в соответствии с п.21 таблицы 1 ГОСТ 2.756-76, которое отображается на схеме следующим образом (см. рисунок 4):

Рис. 4. Воспринимающая часть электротеплового реле

Знание схематических изображений электротеплового реле позволит вам ориентироваться в принципиальных схемах уже действующих агрегатов. Или самостоятельно составлять и подключать оборудование через защитное приспособление.

Виды

Современное разнообразие тепловых реле охватывает довольно широкий ассортимент. Поэтому деление на виды производиться в соответствии с установленными критериями на основании п. 1.1. ГОСТ 16308-84. Так, по роду тока рабочей цепи все устройства подразделяются на две большие группы: реле переменного и постоянного тока. В зависимости от количества рабочих полюсов встречаются:

  • однополюсные – применяются для двигателей постоянного тока и других однофазных моделей;
  • двухполюсные – устанавливаются в трехфазную цепь, где контроль может осуществляться только по двум фазам;
  • трехполюсные – актуальны для мощных асинхронных агрегатов с короткозамкнутым ротором.

В зависимости от типа контактов вторичных цепей все тепловые приборы подразделяются на модели:

  • только с замыкающим контактом;
  • только с размыкающим контактом;
  • и с замыкающим, и с размыкающим контактом;
  • с переключающими;

В зависимости от способа возврата теплового реле в исходное положение существуют варианты с включением вручную или с самостоятельным возвратом. Также в моделях может реализовываться функция перевода с одного вида работы на другой.

Также существует разделение по наличию или отсутствию приспособления для компенсации температуры окружающего пространства. И модели с возможностью регулировки тока несрабатывания или с отсутствием таковой функции.

Назначение

Основным назначением теплового реле является защита электродвигателя от перекоса фаз, перегрева на затяжных пусках, заклинивании вала или подачи чрезмерной нагрузки. Для решения всех этих задач на практике выпускаются различные типы реле, имеющие узкую специализацию по конкретному направлению, рассмотрим далее более детально каждый из них.

  • РТЛ используется для защиты трехфазных асинхронных электрических машин от воздействия токов перегрузки, перегрева при обрыве или перекосе фаз, проблем с вращением вала. Может применяться как самостоятельно, так и с установкой на пускатель ПМЛ.
  • РТТ предназначено для работы с трехфазными агрегатами с короткозамкнутым ротором, обеспечивает полный охват аварийных режимов, приводящих к перегреванию обмоток. Также может устанавливаться на магнитный пускатель ПМА, ПМЕ или самостоятельно на монтажную панель.
  • РТИ – трехфазное тепловое реле с возможностью монтажа на пускатели серии КМТ, КМИ. Отличаются стабильным низким расходом электроэнергии, включаются в работу совместно с предохранителями.
  • ТРН – применяется для контроля пуска и режима работы электродвигателя, мало зависит от внешних температурных факторов. Является двухполюсной моделью, которую можно использовать для пуска двигателей постоянного тока.
  • Твердотельные – в отличии от предыдущих, не имеет контактных групп и перемещающихся элементов внутри. Применяется в трехфазных цепях, где устанавливаются повышенные требования к пожарной безопасности.
  • РТК – контролирует температурные показатели не через рабочие токи, а путем размещения датчика в корпусе мотора. Поэтому весь процесс взаимодействия осуществляется только по величине температуры.
  • РТЭ – представляет собой подобие предохранителя, так как отключение происходит за счет плавления проводника. Само тепловое устройство монтируется непосредственно с электродвигателем.

Технические характеристики

Корректная работа релейной защиты обеспечивается за счет соответствия параметров теплового устройства заданным условиям работы электрической машины. Поэтому важно изучить основные рабочие параметры реле еще до его приобретения. К основным техническим данным теплового реле относятся:

  • величина номинального  напряжения и частота на которые оно рассчитано;
  • время-токовая характеристика – определяет  время срабатывания при установленной кратности превышения;
  • время возврата теплового элемента в исходное положение;
  • диапазон изменения тока уставки;
  • тепловая устойчивость к превышению рабочей величины;
  • климатическое исполнение и степень пыле- влагозащищенности.

Схемы подключения

Подключение вышеперечисленных моделей тепловых реле может производиться по нескольким схемам, отличающихся в зависимости от конкретного типа оборудования. Рассмотрим наиболее актуальные из них.

Рис. 5. Схема включения теплового реле

Как видите на рисунке 5, трехфазное реле RT1 подключается последовательно к двигателю M. Питание к ним подается через контактор KM. В нормальном режиме работы контакты RT1 нормально замкнуты и через катушку КМ протекает ток. Как только возникнет аварийный режим, тепловая защита разомкнет контакты и катушка контактора обесточится, питание двигателя прекратиться.

Аналогичным образом происходит включение двухполюсного реле, с той разницей, что контакты защитного устройства включаются последовательно только в две фазы из трех, как показано на рисунке ниже:

Рис. 6. Схема включения двухполюсного реле

Помимо этого существует схема включения теплового реле для мощных электродвигателей, рабочий ток которых в разы превышает допустимый предел для защитного приспособления. В таких ситуациях используется трансформаторное преобразование, а схема включения выглядит следующим образом:

Рис. 7. Схема трансформаторного включения

Критерии выбора

Основным критерием при выборе конкретной модели является соответствие номинальной нагрузки допустимому интервалу самого теплового реле. Для нормальной работы электрической машины вам понадобиться срабатывание при 20 – 30% перегрузке не более, чем в 5 минутный интервал. Величина тока вычисляется по формуле:

Iсраб = 1,2*Iном

Это означает, что допустимый предел регулирования должен включать в себя полученную величину тока срабатывания. Затем, проверьте на время-токовой характеристике (см. рисунок 8), за какой промежуток времени будет срабатывать защита при такой кратности:

Рис. 8. Время-токовая характеристика

В данном случае время будет равно 4 минутам при 20% теплового превышения, что вполне удовлетворяет критериям поставленной задачи.

Использованная литература

  • Родштейн Л.П. «Электрические аппараты» 1989
  • Гуревич В.И. «Электрические реле. Устройство, принцип действия и применения. Настольная книга инженера» 2011
  • Фигурнов Е. П. «Релейная защита» 2004
  • Басс Э.И., Дорогунцев В.Г. «Релейная защита электроэнергетических систем» 2002
  • Кацман М. М. «Электрические машины»  2013
  • Агейкин Д.И. Костина Е.Н. Кузнецова Н.Н. «Датчики систем автоматического контроля и регулирования» 1959

автономных копий викторин по главам — базовое управление двигателем

Вопросы

Используя приведенную выше диаграмму, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какой буквой обозначен компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки по току для ответвленной цепи двигателя?
  2. Какой буквой обозначается компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки для ответвленной цепи двигателя?
  3. При подаче питания от цепи управления, какая буква обозначает компонент, обеспечивающий нормальный пуск и останов?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какие буквы обозначают устройства, мощность которых должна быть указана в лошадиных силах?

 

  1. Тепловая перегрузка типа плавления сплава называется:
    1. Реле припоя
    2. Реле приборной панели
    3. Тепловое реле
    4. Биметаллическое реле
  2. Частью ручного пускателя двигателя переменного тока, которая определяет ток перегрузки двигателя, является:
    1. Верхний концевой выключатель
    2. Припой в сборе
    3. Контакт перегрузки
    4. Нагревательный элемент
  3. Если автоматический запуск после сбоя питания представляет угрозу безопасности для моторного привода, он должен быть оборудован:
    1. Расцепитель низкого напряжения
    2. Мигающий красный свет
    3. Защита от низкого напряжения
    4. Предупреждающий знак
  4. Реле перегрузки, в котором используется полоса из разнородных металлов, называется _______ реле.
    1. Плавкий сплав
    2. Термистор
    3. Бачок для припоя
    4. Биметаллический
  5. Ссылаясь на рисунок, предполагая, что предохранитель C перегорел, в какой паре точек показания будут нулевыми, если к ним подключить вольтметр?
  6. Для подключения двигателя исключительно для работы в толчковом режиме схема управления будет:
    1. Используйте удерживающие контакты
    2. Соединить удерживающие контакты последовательно с кнопкой пуска
    3. Подключить удерживающие контакты параллельно кнопке пуска
    4. Не использовать удерживающие контакты
  7. Реле времени – лучший способ обеспечить заглушку двигателя. Правда или ложь?
  8. Электрические блокировки в реверсивном магнитном пускателе:
    1. Управляется реле времени, необходимым для работы цепи
    2. Параллельно с кнопками прямого и обратного хода
    3. Нормально замкнутые контакты
    4. Нормально разомкнутые контакты
  9. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    2. Реле сброса последовательно с двигателем
    3. Патронные предохранители последовательно с двигателем
    4. Набор размыкающих контактов последовательно с двигателем
  10. С трехпроводной схемой управления, когда питание восстанавливается после ситуации с низким напряжением:
    1. Оператор должен перезапустить двигатель
    2. Двигатель будет многофазным
    3. Двигатель автоматически перезапустится
    4. Двигатель автоматически перезапустится после временной задержки

Ответы

  1. Б
  2. Д
  3. С
  4. В и С
  5. А и С
  6. А
  7. Д
  8. С
  9. А
  10. 3 и 6
  11. Д
  12. Ложь
  13. С
  14. А
  15. А

Вопросы

  1. В цепи управления двигателем с несколькими станциями кнопок пуска/пуска кнопки останова будут подключены к ______, а кнопки пуска будут подключены к _______.
  2. Для устранения неполадок в электрической цепи управления лучше всего использовать следующий чертеж:
    1. Схема
    2. Проводка
    3. Иллюстрированный
    4. Подставка
  3. Ниже показана кнопка с двойным контактом. При подключении в качестве пусковой кнопки в цепи управления магнитного пускателя какая пара клемм обычно используется?
  4. Реле времени – лучший способ обеспечить заглушку двигателя. Правда или ложь?

Ответы

  1. Серия, параллельная
  2. А
  3. 3 и 4
  4. Ложь

Вопросы

  1. Минимальное количество проводников цепи управления к кнопочной станции остановки/вперед/назад, которая обеспечивает защиту от низкого напряжения для трехфазного реверсивного двигателя, составляет:
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 6 проводов
  2. Какой из следующих типов пускателей обычно не обеспечивает защиту двигателя?
    1. Магнитный пускатель
    2. Кнопочный пускатель
    3. Тумблер пусковой
    4. Контроллер барабанного переключателя
  3. Если схема на чертеже работала нормально и произошла перегрузка, то:
    1. Загорелись бы оба индикатора
    2. Загорится зеленый свет, а красный погаснет
    3. Обе лампочки погаснут
    4. Загорится красный свет, а зеленый погаснет
  4. С трехпроводной схемой управления, когда питание восстанавливается после ситуации с низким напряжением:
    1. Двигатель автоматически перезапустится после временной задержки
    2. Двигатель автоматически перезапустится
    3. Оператор должен перезапустить двигатель
    4. Двигатель будет многофазным
  5. Тепловая перегрузка типа плавления сплава называется:
    1. Реле припоя
    2. Тепловое реле
    3. Биметаллическое реле
    4. Реле приборной панели
  6. Стартер мощностью 10 л. с., 600 В, если он используется с двигателем на 120 В, скорее всего, будет рассчитан на:
    1. 2 л.с.
    2. 3 л.с.
    3. 10 л.с.
    4. 2,5 л.с.
  7. Размыкающий контакт будет разомкнут сразу после обесточивания катушки. Правда или ложь?
  8. Реле перегрузки, в котором используется полоса из разнородных металлов, называется _______ реле.
    1. Термистор
    2. Плавкий сплав
    3. Бачок для припоя
    4. Биметаллический
  9. Для катушки постоянного напряжения не требуется экранирующая катушка. Правда или ложь?
  10. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Набор размыкающих контактов последовательно с двигателем
    2. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    3. Патронные предохранители последовательно с двигателем
    4. Реле сброса последовательно с двигателем
  11. Частью ручного пускателя двигателя переменного тока, которая определяет ток перегрузки двигателя, является:
    1. Контакт перегрузки
    2. Припой в сборе
    3. Нагревательный элемент
    4. Верхний концевой выключатель
  12. Существенное различие между магнитным пускателем двигателя и магнитным контактором заключается в том, что контактор не содержит:
    1. Затеняющие катушки
    2. Удерживающие контакты
    3. Релейная защита от перегрузки
    4. Контакты рассчитанные на мощность
  13. Вращение трехфазного асинхронного двигателя переменного тока можно изменить, поменяв местами:
    1. Цепь управления
    2. Блокировка прямого/обратного хода
    3. Катушки переднего и заднего хода
    4. Любые две линии электропередач
  14. Если магнитный контактор переменного тока с катушкой 480В был запитан 120В, то скорее всего:
    1. Реле перегрузки сработает
    2. Контактор не срабатывает
    3. Перегорели бы предохранители цепи управления
    4. Катушка перегревалась бы при нормальной работе
  15. На схеме управления пунктирная линия между двумя катушками обычно означает, что две катушки:
    1. Работают вместе
    2. механически сблокированы
    3. Имеют электрическую блокировку
    4. Иметь общий набор контактов
  16. При нормальной работе из корпуса магнитного пускателя переменного тока слышен громкий стук. Какова наиболее вероятная причина?
    1. Сломанная затеняющая катушка
    2. Обрыв в цепи пломбирования
    3. Ржавчина на торцах опор
    4. Силовой контакт не имеет хорошего контакта из-за плохого давления
  17. Целью электрической блокировки в трехфазном реверсивном магнитном пускателе двигателя переменного тока является:
    1. Убедитесь, что сначала выбрано прямое направление вращения
    2. Разрешить одновременное питание обеих катушек
    3. Предотвращение одновременного включения обеих катушек
    4. Сохранить цепь катушки после отпускания кнопки останова
  18. Ниже показана кнопка с двойным контактом. При подключении в качестве пусковой кнопки в цепи управления магнитного пускателя какая пара клемм обычно используется?
  19. Реле с выдержкой времени включает в себя контакты как с выдержкой времени, так и с мгновенным замыканием. Правда или ложь?
  20. Вставьте пропущенные слова. Электрические блокировки реверсивного пускателя обычно представляют собой _______ контакты
  21. .
  22. НО контакт будет замкнут, пока катушка реле находится под напряжением. Правда или ложь?
  23. Обозначение N.C.T.O относится к таймеру задержки выключения. Правда или ложь?
  24. Электрические блокировки в реверсивном магнитном пускателе:
    1. Нормально замкнутые контакты
    2. Нормально разомкнутые контакты
    3. Параллельно с кнопками прямого и обратного хода
    4. Управляется реле времени, необходимым для работы схемы

Ответы

  1. Д
  2. С
  3. Д
  4. С
  5. А
  6. А
  7. Ложь
  8. Д
  9. Правда
  10. Б
  11. С
  12. С
  13. Д
  14. Б
  15. Б
  16. А
  17. С
  18. 3 и 4
  19. Правда
  20. закрыто
  21. Правда
  22. Ложь
  23. А

Вопросы

Используя приведенную выше диаграмму, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какой буквой обозначен компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки по току для ответвленной цепи двигателя?
  2. Какой буквой обозначается компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки для ответвленной цепи двигателя?
  3. При подаче питания от цепи управления, какая буква обозначает компонент, обеспечивающий нормальный пуск и останов?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какие буквы обозначают устройства, мощность которых должна быть указана в лошадиных силах?

 

  1. В цепи управления двигателем с несколькими станциями кнопок пуска/пуска кнопки останова будут подключены к ______, а кнопки пуска будут подключены к _______.
  2. Для устранения неполадок в электрической цепи управления лучше всего использовать следующий чертеж:
    1. Схема
    2. Иллюстрированный
    3. Проводка
    4. Подставка
  3. Чертеж, показывающий взаимное расположение различных компонентов, представляет собой:
    1. Схема подключения
    2. Принципиальная схема
    3. Элементарная схема
    4. Лестничная схема
  4. Ссылаясь на следующий рисунок, какое количество проводов требуется там, где это указано?

Ответы

  1. Б
  2. Д
  3. С
  4. Б и С
  5. А и С
  6. Серия
  7. , параллельная
  8. А
  9. А
  10. 3

Вопросы

Используя следующую схему, ответьте на вопросы с 1 по 5:

  1. Какой буквой обозначен компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки по току для ответвленной цепи двигателя?
  2. Какой буквой обозначается компонент, который обычно обеспечивает защиту от перегрузки для ответвленной цепи двигателя?
  3. При подаче питания от цепи управления, какая буква обозначает компонент, обеспечивающий нормальный пуск и останов?
  4. Между какими двумя буквами обычно берется питание цепи управления?
  5. Какие буквы обозначают устройства, мощность которых должна быть указана в лошадиных силах?

 

  1. Минимальное количество проводников цепи управления к кнопочной станции остановки/вперед/назад, которая обеспечивает защиту от низкого напряжения для трехфазного реверсивного двигателя, составляет:
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 6 проводов
  2. Толчковый режим — это еще один термин, используемый для:
    1. Бег
    2. Заглушка
    3. Маневровый
    4. Охота
  3. Вращение трехфазного асинхронного двигателя переменного тока можно изменить, поменяв местами:
    1. Цепь управления
    2. Блокировка прямого/обратного хода
    3. Катушки переднего и заднего хода
    4. Любые две линии электропередач
  4. На схеме управления пунктирная линия между двумя катушками обычно означает, что две катушки:
    1. Работают вместе
    2. механически сблокированы
    3. Имеют электрическую блокировку
    4. Иметь общий набор контактов
  5. Целью электрической блокировки в трехфазном реверсивном магнитном пускателе двигателя переменного тока является:
    1. Убедитесь, что сначала выбрано прямое направление вращения
    2. Разрешить одновременное питание обеих катушек
    3. Предотвращение одновременного включения обеих катушек
    4. Сохранить цепь катушки после отпускания кнопки останова
  6. Для подключения двигателя исключительно для работы в толчковом режиме схема управления будет:
    1. Используйте удерживающие контакты
    2. Соединить удерживающие контакты последовательно с кнопкой пуска
    3. Подключить удерживающие контакты параллельно кнопке пуска
    4. Не использовать удерживающие контакты
  7. Что касается чертежа, наилучшей меткой для кнопки с надписью «Z» будет:
    1. Стоп
    2. Джог
    3. Выполнить
    4. Сброс
  8. Что касается чертежа, то лучшей меткой для кнопки «Y» будет:
    1. Стоп
    2. Джог
    3. Выполнить
    4. Сброс

Используйте следующее изображение, чтобы ответить на вопросы 14 и 15.

  1. Какое минимальное количество проводников цепи управления требуется в кабелепроводе А?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов
  2. Какое минимальное количество проводников цепи управления требуется в кабелепроводе B?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов

 

  1. Реле времени — лучший способ обеспечить глушение двигателя. Правда или ложь?
  2. Реле с выдержкой времени включает в себя контакты как с выдержкой времени, так и с мгновенным замыканием. Правда или ложь?
  3. Размыкающий контакт будет разомкнут сразу после обесточивания катушки. Правда или ложь?
  4. НО контакт будет замкнут, пока катушка реле находится под напряжением. Правда или ложь?
  5. Обозначение N.C.T.O относится к таймеру задержки выключения. Правда или ложь?
  6. Электрические блокировки в реверсивном магнитном пускателе:
    1. Нормально замкнутые контакты
    2. Нормально разомкнутые контакты
    3. Параллельно с кнопками прямого и обратного хода
    4. Управляется реле времени, необходимым для работы схемы
  7. Защита двигателей от перегрузки достигается подключением:
    1. Термочувствительные элементы последовательно с двигателем
    2. Реле сброса последовательно с двигателем
    3. Патронные предохранители последовательно с двигателем
    4. Набор размыкающих контактов последовательно с двигателем
  8. Бег трусцой относится к:
    1. Двигатель, не способный развивать постоянный крутящий момент
    2. Многофазный двигатель
    3. Двигатель, который периодически запускается и останавливается
    4. Метод, используемый для остановки двигателя для точного позиционирования

Ответы

  1. Б
  2. Д
  3. С
  4. В и С
  5. А и С
  6. С
  7. А
  8. Д
  9. Б
  10. С
  11. Д
  12. Б
  13. С
  14. ?
  15. С
  16. Ложь
  17. Правда
  18. Ложь
  19. Правда
  20. Ложь
  21. А
  22. А
  23. Д
  1. Чертеж, показывающий взаимное расположение различных компонентов, представляет собой:
    1. Схема подключения
    2. Принципиальная схема
    3. Элементарная схема
    4. Лестничная схема
  2. Для обеспечения безопасности при обслуживании выключатель двигателя должен быть заблокирован в положении «ВЫКЛ». После окончания ремонтных работ замок снимается:
    1. Супервайзер
    2. Менеджер проекта
    3. Человек, поставивший замок на
    4. Ведущая рука
  3. Что касается безопасности работников, «изоляция» означает:
    1. Переезд в удаленное место
    2. Отключить от всех источников энергии
    3. Выключить электрический выключатель
    4. Ограждение рабочей площадки
  4. Ссылаясь на рисунок, предполагая, что предохранитель C перегорел, в какой паре точек показания будут нулевыми, если к ним подключить вольтметр?
  5. Средства разъединения, которые НЕ предназначены для прерывания протекания тока, это:
    1. Выключатель двигателя
    2. Переключатель общего назначения
    3. Разъединитель
    4. Автоматический выключатель
  6. Если схема на чертеже работала нормально и произошла перегрузка, то:
    1. Загорелись бы оба индикатора
    2. Загорится зеленый свет, а красный погаснет
    3. Обе лампочки погаснут
    4. Загорится красный свет, а зеленый погаснет
  7. При нормальной работе из корпуса магнитного пускателя переменного тока слышен громкий стук. Какова наиболее вероятная причина?
    1. Сломанная затеняющая катушка
    2. Обрыв в цепи пломбирования
    3. Ржавчина на торцах опор
    4. Силовой контакт не имеет хорошего контакта из-за плохого давления
  8. Если цепь управления, показанная ниже, сработала из-за перегрузки, то какое из показанных положений вольтметра будет показывать напряжение в сети?
    1. ВМ А
    2. ВМ Б
    3. ВМ С
    4. ВМ Д
  9. Какое минимальное количество проводников цепи управления требуется в кабелепроводе А?
    1. 2 провода
    2. 3 провода
    3. 4 провода
    4. 5 проводов
  10. В качестве разъединителя силовой цепи двигателя можно использовать разъединитель. Правда или ложь?

Используйте следующее изображение, чтобы ответить на вопросы 11 и 12.

  1. Если пускатель электродвигателя на чертеже включен и работает нормально, какое напряжение должно быть на нормально разомкнутом контакте (M)?
    1. Напряжение сети
    2. Нулевое напряжение
    3. Половина сетевого напряжения
    4. Удвоенное линейное напряжение
  2. Если пускатель двигателя на чертеже включен и работает нормально, каким должно быть напряжение на размыкающем контакте (M)?
    1. Напряжение сети
    2. Нулевое напряжение
    3. Половина сетевого напряжения
    4. Удвоенное линейное напряжение

Ответы

  1. А
  2. С
  3. Б
  4. 3 и 6
  5. С
  6. Д
  7. А
  8. ?
  9. ?
  10. Ложь
  11. Б
  12. А

ANSI (IEEE) Нумерация защитных устройств

По Стивен Макфадьен on

В широко используемом стандарте США ANSI/IEEE C37.2 «Номера функций, акронимы и обозначения контактов устройств электроснабжения» рассматриваются нумерация и аббревиатуры функций защитных устройств. Даже в тех частях мира, где преобладают стандарты IEC, использование нумерации ANSI для функций защитных устройств по-прежнему является обычным явлением.

Номера защитных устройств

Реле защиты обычно обозначаются стандартными номерами устройств. Например, реле максимального тока с выдержкой времени обозначается устройством 51, а реле максимального тока мгновенного действия — устройством 50. Многофункциональные реле имеют комбинации номеров устройств. Например, устройство 27/59 представляет собой комбинированное реле минимального/повышенного напряжения. Для пояснения применения могут быть добавлены буквы (87T для дифференциальной защиты трансформатора, 59G для перенапряжения на землю).

  • 1 – Мастер-элемент
  • 2 – Реле пуска или включения с выдержкой времени
  • 3 – Реле проверки или блокировки
  • 4 – Главный контактор
  • 5 – Устройство остановки
  • 6 – Выключатель пуска
  • 7 8 – Реле скорости изменения 8 90 Устройство отключения питания
  • 9 – Устройство реверса
  • 10 – Переключатель последовательности агрегатов
  • 11 – Многофункциональное устройство
  • 12 – Устройство превышения скорости
  • 13 – Устройство синхронной скорости
  • 14 – Устройство пониженной скорости
  • 15 – Устройство согласования скорости или частоты
  • 16 – Устройство передачи данных
  • 17 – Шунтирующий или разгрузочный переключатель
  • 7 18 – Ускоряющее устройство 19 – Контактор перехода от пуска к работе

  • 20 – Клапан с электроприводом
  • 21 – Дистанционное реле
  • 22 – Уравнительный автоматический выключатель
  • 23-Устройство управления температурой
  • 24-Вольт на реле Hertz
  • 25-Синхронизирование или синхронизм. или Переключатель
  • 30 – Реле сигнализатора
  • 31 – Отдельное устройство возбуждения
  • 32 – Реле направления мощности
  • 33 – Позиционный переключатель
  • 34 – Главное устройство последовательности
  • 35 – Щеточное или контактное короткозамыкающее устройство
  • 36 – Устройства полярности или напряжения полярности
  • 37 – Реле минимального тока или минимальной мощности
  • 38 – Устройство защиты подшипников

    Монитор механического состояния

  • 40 – Полевое реле (повышенное/пониженное возбуждение)
  • 41 – Полевой автоматический выключатель
  • 42 – Рабочий автоматический выключатель
  • 43 – Устройство ручного переключения или выбора
  • 44 – Реле включения последовательности агрегатов
  • 45 – Монитор аномальных атмосферных условий
  • 46 – Реле тока обратной фазы или баланса фаз
  • 47 – Реле чередования фаз или напряжения баланса фаз
  • 48 – Реле неполной последовательности
  • 49 – Машина или трансформатор, тепловое реле
  • 50 – Реле максимального тока мгновенного действия
  • 51 – Реле максимального тока обратного тока переменного тока
  • 52 – Автоматический выключатель переменного тока
  • 53 – Реле возбудителя или генератора постоянного тока
  • 54 – Устройство включения поворотного механизма
  • 55 – Реле коэффициента мощности
  • 56 – Реле полевого приложения
  • 90 58 – Реле отказа выпрямления
  • 59 – Реле перенапряжения
  • 60 – Реле баланса напряжения или тока
  • 61 – Реле или датчик плотности
  • 62 – Реле остановки или размыкания с выдержкой времени
  • 63 – Реле давления
  • 64 – Реле датчика заземления
  • 65 – Регулятор
  • 66 – Устройство отсечки или толчкового режима
  • 67 – Реле блокировки или 7 800 Направленное максимальное токовое реле 8 900 900 Реле асинхронности
  • 69 – Устройство разрешительного контроля
  • 70 – Реостат
  • 71 – Реле уровня жидкости
  • 72 – Автоматический выключатель постоянного тока
  • 73-Контактор с нагрузкой-резистором
  • 74-Реле тревоги
  • 75-Механизм изменения позиции
  • 76-Реле DC Overcurrent
  • 77-Телеметринг-устройство
  • 78-Измерение фазового углу
  • 79-AC Reclase Relay
  • 78
  • 80 – Реле протока
  • 81 – Реле частоты
  • 82 – Реле повторного включения постоянного тока
  • 83 – Автоматическое избирательное управление или реле переключения
  • 84 – Привод
  • 85 – Реле связи, несущего или пилотного провода
  • 86 – Реле блокировки
  • 87 – Дифференциальное реле защиты
  • 88 – Вспомогательный двигатель или двигатель-генератор
  • 89 – Линейный выключатель
  • 9 07 – Регулирующее устройство 90 –007 Реле направления напряжения
  • 92 – Реле направления напряжения и мощности
  • 93 – Контактор изменения поля
  • 94 – Реле отключения или без отключения
  • от 95 до 99 – Для конкретных приложений, где другие номера не подходят

* полное определение каждой функции см. в стандарте ANSI/IEEE C37.2

Префиксы и суффиксы

4 Буквы и цифры могут использоваться в качестве префиксов или суффиксов к номерам функций устройства для более точного определения функции. Однако префиксы и суффиксы следует использовать только тогда, когда они служат полезной цели.

Вспомогательные устройства

  • C — Закрытие реле/Контактор
  • CL — Вспомогательный реле, закрытый реле
  • L -Lowering Relay
  • D — «Down» Switch Lociliar
  • O — Размыкающее реле/контактор
  • OP — Вспомогательное реле, размыкание
  • PB — Кнопка
  • R — Raising Relay
  • U — «UP UP» Реле переключателя позиции
  • x — вспомогательная реле
  • Y — вспомогательная реле
  • Z — вспомогательная реле

  • . /переменный

  • C — ток
  • D — прямой/разряд
  • E — электролит
  • F — Частота/расход/отказ
  • GP — Давление газа
  • H — Взрывоопасность/гармоники
  • I0 — Ток нулевой последовательности
  • I-, I2 — Ток обратной последовательности
  • I+, I1 — Ток прямой последовательности
  • Дж — Дифференциал
  • L — Уровень/жидкость
  • P — Мощность/давление
  • PF — Коэффициент мощности
  • Q — Масло
  • с — скорость/всасывание/дым
  • T — температура
  • В — напряжение/вольт/вакуум
  • VAR -Реактивная мощность
  • VB — Вибрация
  • W — ATER/WATTS
  • FREE SURM

    • А — Ускоряющий, автоматический
    • Б — Блокирующий, резервный
    • БФ — Отказ выключателя
    • C — Закрытие, холодный
    • D — Торможение, детонация, опускание, расцепление
    • E — Аварийное зацепление
    • F — Отказ, вперед
    • GP — Общего назначения
    • H — Горячий, высокий
    • HIZ — Высокий отказ импеданса
    • HR — ручной сброс
    • HS — высокая скорость
    • L — левый, местный, низкий, нижний, опережающий
    • M — Вручную
    • O — Открыть, над
    • OFF — Выключить
    • ON — Включить
    • P — Поляризация
    • R — Вправо, поднять, закрыть, получить, дистанционно, реверсировать
    • S — Послать, повернуть

      7

    • 9 SHS — Полувысокая скорость
    • T — Проверка, отключение, торможение
    • TDC — Замыкающий контакт с выдержкой времени
    • TDDO — Отключение катушки реле с выдержкой времени
    • TDO — контакт с открытием времени задержки
    • TDPU — задержка с задержкой реле.
    • AC — переменный ток
    • AN — анод
    • B — аккумулятор, вентилятор, шина
    • BK — Тормоз
    • BL — Блок (клапан)
    • BP — Байпас
    • BT — Стяжка
    • C — Конденсатор, конденсатор, компенсатор, ток несущей, корпус, компрессор
    • -07
    • CA — Катод (клапан)
    • D — Нагнетание (клапан)
    • Постоянный ток — Постоянный ток
    • E — Возбудитель
    • F — Питатель, поле, нить накала, фильтр, вентилятор
    • G — Генератор/земля
    • H — Нагреватель/корпус
    • L — Линия, логика
    • M — Двигатель, дозирование
    • MOC — Контакт, управляемый механизмом
    • N — Сеть, нейтраль
    • P — Насос, сравнение фаз
    • R — Реактор, выпрямитель, помещение
    • S — Синхронизация, вторичная, фильтр, отстойник, всасывание (клапан)
    • T — Трансформатор, тиратрон
    • TH — Трансформатор (сторона высокого напряжения)
    • TL — Трансформатор (сторона низкого напряжения)
    • TM — Телеметр сторона напряжения)
    • U — Блок

     

    Детали основного устройства

    • BK — Тормоз
    • C — Катушка, конденсатор, конденсатор
    • CC — Включающая катушка, замыкающий контактор
    • HC — Удерживающая катушка
    • M — Рабочий двигатель
    • MF — Шаровой двигатель
    • ML — Двигатель ограничения нагрузки
    • MS — Регулятор скорости или синхронизирующий двигатель
    • OC — Размыкающий контактор
    • S — Соленоид
    • SI — Врезной
    • T — Target
    • TC Trip Coil
    • V — клапан

    Справочные позиции устройств

    • Средства по регулированию — Низкое или внижение позиции
    • Контактор (с защелкой) — Главные контакты разомкнуты
    • Реле плотности — Стандартный номер
    • Разъединитель — главные контакты разомкнуты
    • Датчик потока — минимальный расход
    • Ворота — закрытое положение
    • Датчик уровня — самый низкий уровень
    • Выключатель нагрузки — главные контакты разомкнуты
    • Силовой выключатель — главные контакты разомкнуты
    • Силовые контакты разомкнуты электроды — Положение максимального зазора
    • Реле давления — Минимальное давление
    • Повторное включение — главный контактор разомкнут
    • Реле — положение «обесточено»
    • Реле (с фиксацией)
    • Реостат — положение максимального сопротивления
    • Переключатель скорости — минимальная скорость
    • Устройство РПН — среднее положение
    • Реле температуры — реле низкой температуры температура
    • Поворотный механизм — Выключенное положение
    • Вакуумный переключатель — Самое низкое давление при самом высоком вакууме
    • Valve  — Closed position
    • Vibration detector — Minimum vibration

    ANSI IEC Comparison

    ANSI IEC 60617 Description
    21FL FLOC Fault locator
    21G Z< Пониженное сопротивление
    24 U/f> Overexcitation
    25 SYNC Synchronisation check
    27 U< Undervoltage
    32 P→ Directional реле мощности
       32P, P→, — активная мощность
       32Q, Q→ — реактивная мощностьмощность
    37 I< Non-directional undercurrent
    40 X< Underexcitation
    46 I 2 > Negative-phase sequence
    47 U 2 > Защита от чередования фаз
    48, 14, 66 Is²t,n< Start-up supervision for motors
    49F I th > Thermal protection for cables
    49M/49G/49T Three-phase thermal protection for машины
       М — двигатель, Г — генераторы, Т — трансформатор
    50N/51N I 0 > Ненаправленная защита от замыканий на землю
    51 I> Ненаправленные перегрузки
    51C, I> — Шунт -конденсаторы
    51V, I (U)> — В зависимости
    4 59999999999999999999999999999999999999999999999999999999. GEL u). > — остаточное перенапряжение
    67 I>→ Направленная перегрузка по току
       67N, I0>→ — направленная защита от замыканий на землю
    68 I 2 > Transformer/motor inrush current
    79 0→1 Auto-reclosure
    81 f Frequency relay
       81N, f < - пониженная частота
       81O, f> — повышенная частота
    87 ΔI> Дифференциальная защита
    87G, ΔI> — Генератор
    87M, ΔI> — Мотор
    87T, ΔI> — Трансформатор
    87N, ΔI 0 > — Ограниченный разлом Земли

    3391

    33391

    33333391. , ‘>’ можно заменить на ‘>>’ или ‘>>’  
        2. ‘3’ можно поставить перед обозначениями для обозначения трех фаз, т. е. 3I<



    Более интересные примечания:0926

    Стивен Макфадьен

    Стивен имеет более чем двадцатипятилетний опыт работы на крупнейших строительных проектах. Он обладает глубоким техническим пониманием электротехники и стремится поделиться этими знаниями. Об авторе

    мояЭлектротехника


    Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев на платформе Disqus.comments на платформе Disqus


    Калькулятор асинхронного двигателя

    Только что добавил страницу в инструменты, которые позволят вам рассчитать синхронную скорость, скольжение и номинальный крутящий момент для асинхронного двигателя. Не особенно…

    Расчеты неисправностей — Типовые параметры оборудования

    Частой проблемой при расчетах неисправностей является получение параметров оборудования. Хотя всегда предпочтительнее использовать фактические параметры оборудования…

    Периодическая проверка электроустановки – что проверять?

    Это второй пост в серии из двух о периодических проверках электрооборудования. В первом посте я обсуждал, как часто следует проводить проверки…

    Литий-ионная батарея

    За последние годы литий-ионная батарея стала популярной в приложениях, требующих высокой плотности мощности при небольшом весе и занимаемой площади. Сегодня Литий…

    Microsoft OneNote

    Пару месяцев назад я зашел в Microsoft OneNote и скачал 60-дневную бесплатную пробную версию. С тех пор я использую его регулярно и теперь у меня есть полная лицензия…

    Кодекс поведения ЕС в отношении центров обработки данных — передовой опыт

    Европейский Союз внедряет добровольный кодекс правил для участников с целью улучшения общая эффективность центров обработки данных. Как часть…

    Электротехника

    Электротехника — это область, охватывающая широкий спектр областей, включая электричество и электронику. Это поле, которое восходит к…

    Кабельные козыри

    Скучно на работе, и я предпочитаю играть в козыри с тобой, сынок. Следующей лучшей вещью (или нет) может быть онлайн-игра с козырными картами для кабелей от AEI Cables…

    Защита от утечки кадров

    Хотя защита от утечки кадров не так популярна, как раньше, в некоторых обстоятельствах она по-прежнему используется.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *