Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Задний дефлектор – Дефлекторы заднего стекла в Москве

Симпатичны, опасны, бесполезны… — журнал За рулем

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ…

ИСПЫТАНИЯ

Ветерком по наворотам

СИМПАТИЧНЫ, ОПАСНЫ, БЕСПОЛЕЗНЫ…

Определяем в аэродинамической трубе плюсы и минусы спойлеров, дефлекторов, накладок и других модных изделий такого рода.

Сергей МИШИН

Чего только не увидишь сегодня на машине автомобильного модника! Лишь бы смотрелась «круто»! Такой энтузиаст не жалеет сил и средств, покупая навесные детали, назначение которых зашифровано в наукоемких названиях.

Мы решили выяснить, как подобная «бижутерия» влияет (или не влияет) на эксплуатационные показатели машины. На рынке выбрали то, что, по словам продавцов, пользуется повышенным спросом.

Уточним, что в нашу задачу входила лишь принципиальная оценка таких изделий. Отвечают ли они назначению, заявленному изготовителем? Например, защищает ли «мухоотбойник» от насекомых ветровое стекло. Как влияет установка таких аксессуаров на аэродинамику автомобиля, обзорность, шумы в машине, вентиляцию салона…

Работу разделили на два этапа. На первом наши эксперты оценивали каждый навесной элемент и их сочетания в условиях реального движения. На втором исследовали аэродинамику автомобилей VAZ 2109 и VAZ 2110 при различных вариантах «обвески» в аэродинамической трубе Дирекции технического развития (бывшем НТЦ) ВАЗа.

Оба автомобиля укомплектовали шинами 175/70R13, двумя наружными зеркалами, штатными фартуками задних колес. Кстати, для любознательных: даже эти мелочи заметно отражаются на аэродинамике машины. Например, стандартные наружные зеркала способны увеличить «фактор обтекаемости» — произведение коэффициента аэродинамического сопротивления CX на площадь F поперечного сечения машины (табл. 1) — на 0,011 м2.

Специалисты объяснили нам назначение каждого аэродинамического элемента. Так, дефлектор направляет воздушный поток в ту или иную зону, — например, позади пятой двери на VAZ 2109, снижая ее загрязнение из-за «подсоса» сюда пыли, дыма из выхлопной трубы и т. д. 

Спойлер уменьшает завихрения при отрыве воздушной струи от кузова — и этим снижает аэродинамическое сопротивление.

Крыло (антикрыло) создает подъемную (прижимающую) силу под действием набегающего воздушного потока.

Итак, перед нами результаты продувки. Некоторые — скажем сразу — просто неожиданны. Например, «мухобойка» заметно — на 2,7–2,8% — увеличивает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля, а защищает от «бомбардировки» камешками только ту узкую зону капота, которую закрывает. Дефлектор же, который владельцы машин «восьмого» семейства устанавливают на «затылок», хорошо справляется со своей ролью «чистильщика» заднего стекла, практически не влияя на коэффициент сопротивления. Но… заметно ухудшает картину вертикальных сил, действующих на оси автомобиля. Это помнить особенно важно излишне темпераментным водителям на скользкой дороге, а также тем, кто, «экономя», оснащает шипованными шинами только ведущую ось, оставляя на другой что придется.

Недавно подобная проблема возникла даже у серьезной фирмы. Оказалось, что » Ауди ТТ» в комплектации без заднего спойлера на скорости свыше 200 км/ч почти полностью теряет сцепление задних колес с дорогой. Это — результат серьезного «прокола» в аэродинамике.

Производителей «обвеса», как правило, мало интересуют подобные «мелочи»! А уж о согласовании своих «произведений» с заводом — изготовителем автомобилей, для которых эти украшения предусматриваются, и речи не идет. Между тем, из представленных в нашем тесте «украшений» лишь накладки на ручки и кромки дверей не влияют на безопасность, за которую несет ответственность каждый завод-производитель авто.

Элементы навески, из тех что названы здесь (равно как и другие), могут оказаться полезными или вредными с позиций аэродинамики, и не только ее. При этом некоторые отрицательные эффекты — например, радикальное изменение распределения подъемных сил по осям «Самары» с дефлектором — предсказать умо

www.zr.ru

Дефлектор для ВАЗ 2108, ВАЗ 2108 или что такое «чистильщик» заднего стекла

Нередко на отечественных авто: «восьмерках» или «девятках», можно увидеть установленные самостоятельно элементы внешнего тюнинга: аэродинамический обвес, всевозможные спойлеры и обтекатели, а также крылья и накладки на пороги…

Зачастую владельцы этих тюнинговых машин преследуют одну цель — выделиться из толпы посредством улучшения внешнего вида. Некоторые более «продвинутые» в этом вопросе автомобилисты, стараются при помощи всего этого добиться не только чисто эстетического улучшения автомобиля, но еще и уменьшить воздушное сопротивление. Конечно же, в эстетическом плане у каждого свое видение «прекрасного», однако в аэродинамике – все конкретно и объективно…

Если взять, к примеру, аэродинамические свойства ВАЗ-2108, а также других сородичей семейства ВАЗ, то можно сделать вывод, что модели полностью соответствуют своей эпохе. Их коэффициент лобового сопротивления составляет порядка 0,463, это на сегодняшний день несколько многовато, однако вполне не плохо, как для угловато рубленных форм кузова с отсутствующим задком.

Интересно не это, а то, что в распределении подъемных сил по всем осям автомобиля ВАЗ-2108, -09 (этот параметр указывает на управляемость, а также устойчивость автомобиля на высокой скорости) «девятка» превосходит Audi TT 2000 года! Как показали результаты аэродинамических испытаний, которые проводились одним известным журналом, на скорости 144 км/ч, задняя часть суперкара «Ауди»  (без спойлера) отрывается от дорожного покрытия  с силой 337 Н. У нашей «Самары» колеса загружаются с усилием в 158 Н! Что касается передних осей, то автомобили без спойлеров отрываются с усилием 163 и 152 Н соответственно.

ВАЗ-2108

Другими словами, в переводе на «человеческий» язык это означает, что невзирая на не очень хороший коэффициент лобового сопротивления, аэродинамические свойства автомобилей восьмого, а также девятого поколения «Жигулей» довольно не дурно проработаны. Из этого следует, что улучшить этот показатель при помощи какого-нибудь «спойлера-этажерки» «no-name» производителя практически невозможно. К слову, вы, наверное, будете удивлены, но в доведении аэродинамических качеств, а также улучшении управляемости и устойчивости ВАЗ-2108 брали участие ведущие специалисты компании Porsche. Поэтому удачное распределение подъемных сил по всем осям именно их заслуга.

Однако из-за нормальной загрузки задней оси автомобиля, на ее крыше образовался своего рода неприятный изъян. Имеется небольшая подштамповка, из-за которой, над крышкой багажника автомобиля образуется зона сильного разряжения. Такая зона приводит к постоянному образованию слоя пыли на заднем стекле, как «восьмерок» так и «девяток», даже в том случае, если вы передвигаетесь по сухой дороге.

С целью уменьшения загрязняемости заднего стекла, умными людьми было сконструировано довольно нехитрое изобретение в виде  аэродинамического элемента, под названием дефлектор.

Что такое дефлектор —  это металлическая полоска, которая устанавливается на заднюю крайнюю часть крыши. Даже при том, что он несколько увеличивает сопротивление автомобиля воздуху, он является очень хорошим и практичным устройством, которое обеспечивает необходимую чистоту заднего стекла. Подъемные силы после установки этого приспособления станут немного хуже по осям (значение отрыва передней оси автомобиля от дороги становится 197 Н, значение заднего увеличивается до 321 Н), однако несмотря на это, при нормальной и аккуратной езде автомобильный дефлектор будет вполне оправдан.

Что касается всех остальных элементов тюнинга и улучшений аэродинамических свойств для «Самары», которых на современном рынке более чем, то на мой субъективный взгляд это не более, чем внешняя доработка или просто украшение всеми любимого «зубила». Они, как правило, просто не способны улучшить аэродинамику ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, более того они не способны уменьшить загрязняемость заднего стекла автомобиля. Вдобавок ко всему, это прекрасный рассадник для коррозии, да честно говоря, если брать с точки зрения дизайна «Самары» в целом, то она в принципе не нуждается в подобного рода доработках.

Дефлектор для ВАЗ 2108, ВАЗ 2108 или что такое «чистильщик» заднего стекла

4 (80%) 1 голос[а]


sanekua.ru

Каких видов может быть вентиляционный дефлектор и как он работает

Содержание статьи

Достаточно часто можно слышать такое понятие, как дефлектор. Многие автомобилисты точно знают, что это такое и для чего эта деталь нужна. Однако не многие представляют себе, что такое вентиляционный дефлектор.

Вентиляционные дефлекторы

В общем случае дефлектором называется аэродинамическое устройство, которое устанавливается в верхней точке вентиляционного канала (на трубу) и служит для увеличения тяги вентиляционных систем или дымоходов.

Вернуться к содержанию ↑

Как это работает

Работает такое устройство очень просто. В основе лежит явление отражения потока воздуха от диффузионной плоскости. Когда поток воздуха встречается с этим самым диффузором, сразу начинает действовать закон Бернулли, то есть воздух рассекается, появляется разреженная область, что и повышает уровень тяги.

Зачастую многие ошибочно воспринимают вентиляционные дефлекторы только как устройства необходимые при плохой тяге. На самом же деле они рекомендованы даже там, где с системой вентиляции все нормально. Все дело в том, что данное устройство способно повышать уровень кпд системы вентиляции до 20 % от уже имеющегося.

Вернуться к содержанию ↑

Разновидности

Сегодня на строительных рынках можно найти огромное множество различных дефлекторов. Все они отличаются между собой по внешнему виду, предназначению и материалам изготовления.

Сразу нужно сказать, что дефлекторы могут быть не только вентиляционными, но и другими. Например, широко такие устройства применяются в авиастроении, а также в автомобилестроении.

Вентиляционный дефлектор

Как уже было сказано, автомобилисты точно скажут, что такое дефлектор капота, например. Все они прекрасно знают, что такое дверные дефлекторы, или как их еще называют «ветровики». Надо сказать, что «ветровик» может быть только пластиковый, а вот подобные устройства для дымоходов и систем вентиляции делаются из металлов:

  • Алюминий;
  • Нержавеющая сталь;
  • Оцинкованная сталь;
  • Очень редко, но встречаются и медные изделия.

Итак, если со сферами применения все понятно, то вот с конструкцией не очень. По этому признаку все подобные устройства делятся на:

  • Дефлекторы цаги;
  • Открытого тарельчатого типа;
  • Круглые;
  • Звезда;
  • Устройство, работающее по принципу Григоровича;
  • Н-образные изделия.

Самым простым и самым популярным является дефлектор Григоровича.

Дефлектор для вентиляции

Среди всего прочего можно выделить и еще два больших класса. Дефлектор может быть:

  • Ротационный или вращающийся;
  • Статичный, то есть неподвижный.

Стоит немного сказать и про технические характеристики подобных устройств. Их не много. Можно выделить только размеры и материал изготовления. Выбирая, внимание нужно уделять, прежде всего, принципу построения, то есть именно конструкции изделия, а уже потом из нужного типа выбирать нужный размер.

Вернуться к содержанию ↑

Из чего это сделано

Как уже было сказано, самым распространенным является изделие Григоровича. Поэтому на примере рассмотрим именно его.

Совет! При изготовлении дефлектора своими руками лучше всего за основу брать конструкцию именно данного типа.

Конструктивно такое устройство состоит из следующих элементов:

  • Нижний цилиндр;
  • Патрубок, который входит в нижний цилиндр;
  • Верхний цилиндр;
  • Конус;
  • Кронштейн крепежный в количестве двух штук.

Чертеж такого устройства может выглядеть так:

Чертеж дефлектора

Надо сказать, что верхнего цилиндра может и не быть. В таком случае состоять изделие будет из следующих элементов:

  • Нижнего цилиндра, который одевается на дымоход или на трубу вентиляционной системы;
  • Диффузора, который рассекает поток воздуха;
  • Обратный и прямой конусы.

В этом случае прямой конус выступает в роли колпака, защищающего трубу от попадания в нее осадков. Чертеж такой конструкции представлен на следующем рисунке:

Вернуться к содержанию ↑

Самостоятельное изготовление

Итак, сделать дефлектор своими руками не очень сложно.

Для этого потребуется следующий инструмент и материал:

  • Металл;
  • Ножницы по металлу;
  • Болты с гайками, или заклепки с клепочником;
  • Линейка и какой-либо пишущий предмет;
  • Картон с большой плотностью;
  • Канцелярский нож.

Первым делом выполняются все расчеты, то есть замеряется высота трубы, а также ее диаметр, чтобы можно было установить будущие размеры нашего изделия.

Если нет уверенности в успехе, то сперва можно сделать макет из картона. Из этого материала своими руками делаются все элементы по отдельности.

Для изготовления необходим чертеж, но поскольку приведенный выше вполне сгодится, то можно все действия своими руками выполнять по нему.

Итак, сперва делается нижний цилиндр. Измерив диаметр трубы, можно установить и диаметр цилиндра.

Внимание! Здесь главное не ошибиться: внутренний диаметр цилиндра должен быть таким же, как внешний диаметр трубы.

Дальше делается конус. Для этого вырезается круглая деталь. Дальше с какой-либо стороны делается прорезь до самого центра. После этого один край заводится немного под другой для формирования конуса.

Таким образом проектируются и изготавливаются все детали.

Что касается соединения, то лучше всего делать своими руками при помощи клепок или же болтов и гаек.

Все детали между собой соединяются согласно схеме.

На следующем изображении показаны дефлекторы для вентиляционных систем, сделанные из картона.

Дефлекторы для вентиляционных систем из картона

Если речь идет об изготовлении вращающегося изделия своими руками, то тут все гораздо сложнее. Для нормального вращения движущейся части необходимы очень точные расчеты и очень точное изготовление, чего можно добиться только при наличии некоторого оборудования. По этой причине своими руками вращающийся дефлектор сделать очень проблематично.

Вернуться к содержанию ↑

Некоторые типовые размеры

На изображении ниже представлено изделие с обозначением основных размеров:

Обозначение размеров дефлектора

В таблице можно увидеть соответствующие размеры, которые можно брать, как базовые.

Типовые размеры

Обозначение D, мм D1, мм H, мм h3, мм
Д-100 100 200 221 120
Д-125 125 250 246 125
Д-160 160 320 311 190
Д-200 200 400 401 240
Д-250 250 480 461 270
Д-315 315 510 511 300
Д-400 400 730 711 430
Д-500 500 950 951 550
Д-630 630 1190 980 680
Д-710 710 1320 1027 780
Д-800 800 1652 1285 920
Д-900 900 1852 1542 1060
Д-1000 1000 2066 1764 1220
Д-1120 1120 2240 1802 1240
Д-1250 1250 2500 1838 1250

Вернуться к содержанию ↑

Ротационные изделия

Один из особых видов данных устройств являются вращающийся. Такие приспособления для систем используются для вентиляции помещений. Работают они без вспомогательного оборудования, то есть вращение осуществляется только за счет ветра. Служат ротационные изделия для принудительного отвода газов, влаги и паров из помещений.

Конструкция таких изделий обеспечивает движение подвижной головки в одном направлении вне зависимости от силы и направления ветра.

Предназначены такие изделия не только для вентиляционных систем, но и для дымоходов. Вращаясь, головка создает вакуум (частичный), что предотвращает возникновение эффекта обратной тяги.

Вернуться к содержанию ↑

Дефлектор своими руками

Автор Поделитесь Оцените

Виктор Самолин

Интересное по теме:

vseotrubax.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о