Заправка фреоном холодильника: Когда требуется Заправка Холодильника Фреоном
Когда требуется Заправка Холодильника Фреоном
Заправка фреона в холодильник — распространённая услуга, которая требуется тем, кто столкнулся с необходимостью ремонта холодильника. В основном, это один из этапов капитального ремонта холодильника, однако в некоторых случаях по желанию клиента заправка фреоном может выполняться и как самостоятельная услуга.
Если температура в вашем холодильнике выше нормы, или, проще говоря, в холодильнике стало «тепло» — это основной признак, по которому можно судить о необходимости вызова мастера для заправки фреона и устранения утечки.
Виды фреона
Фреон — это хладагент, который представляет собой смесь газов метана и этана. Для бытовых (домашних) холодильников в производстве применяется фреон двух видов — R134 и R600. Фреон R600 является более экологичным веществом, и в последнее время многие производители используют именно его для производства своей техники. Кроме того, холодильники, заправленные фреоном R600 отличаются большей энергоэкономичностью. R134 также довольно широко применяется в производстве.
Оба хладагента полностью безопасны для человека. В то же время это не отменяет правил техники безопасности при работе с этим веществом. Поэтому заправку холодильника фреоном нужно доверить мастерам, которые профессионально, безопасно и быстро смогут произвести все работы.
В торговых холодильниках применяется другой вид фреонов. Наша компания также оказывает услугу по заправке торгового холодильного оборудования фреоном R-22 и R-404.
Признаки утечки фреона
Важно знать, что фреон не имеет ни цвета, ни запаха! Поэтому «почувствовать», что фреон выходит из системы невозможно. Запомните, определить утечку фреона «по запаху» нельзя. Поскольку утечка фреона сопровождается повышением температуры в холодильной камере, то некоторые хранящиеся там продукты начинают портиться и выделяют неприятный запах.
К признакам утечки фреона можно отнести следующие симптомы:
- холодильная камера недостаточно охлаждает продукты в то время, как морозильная работает нормально
- со временем холодильник начинает хуже морозить
- холодильник перестаёт отключаться
- может происходить локальное неравномерное намерзание снеговой шубы
Также есть признаки, которые позволяют определить утечку фреона уже при визуальном осмотре. Как мы сказали в начале, почти всегда не достаточно просто закачать фреон в холодильник. Если фреон вышел из герметичной системы, то необходимо определить и устранить место утечки фреона. В противном случае заправка фреона будет лишь временной мерой, которая только на небольшой период восстановит работоспособность холодильника.
Определить требуется ли заправка холодильника фреоном наши мастера смогут сразу при осмотре. Все работы проходят на дому, поэтому выносить и вывозить холодильник никуда не нужно. При обнаружении первых симптомов, указывающих на неполадки холодильника обращайтесь к мастеру. По нашему номеру вы также можете получить бесплатную консультацию, мастер ответит на все вопросы, связанные с работоспособностью вашего холодильника.
Ознакомиться с полным перечнем наших услуг вы можете в разделе Цены.
Заправка холодильника фреоном: пошаговый инструктаж + нюансы
Утечка хладагента — распространенная проблема в работе холодильного оборудования. Устранение этой неисправности обычно поручают мастерам, специализирующимся на восстановлении работоспособности холодильной техники.
Но заправка холодильника фреоном вполне доступна и домашним мастерам, которые готовы внимательно изучить этот процесс и применить знания на практике.
Содержание статьи:
- Роль фреона в работе холодильника
- Причины утечки хладгента
- Порядок выполнения работ по замене фреона
- Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно
- Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой
- Шаг #3 — удаляем остатки хладгента
- Шаг #4 — выполняем закачку фреона
- Выводы и полезное видео по теме
Роль фреона в работе холодильника
Если некоторые считают сердцем холодильника, то хладагент можно считать его кровью. Без достаточного количества этого вещества не сможет работать никакое холодильное оборудование. Бесцветный и не имеющий запаха газ необходим для перемещения тепловой энергии.
Фреон легко переходит из жидкого состояния в газообразное при относительно невысоких температурах. Контур, по которому он циркулирует, состоит из двух частей: внутренней и наружной.
Жидкий хладагент поступает на внутренний контур холодильника и поглощает частички рассеянной в воздухе тепловой энергии, превращаясь при этом в газ. Затем он перемещается на внешний контур, проходит через компрессор и испаритель, отдает тепло окружающему воздуху и возвращается в жидкую форму.
Цикл повторяется снова и снова, в результате в камере холодильника воздух становиться все холоднее, а решетка задней стенки постоянно выделяет тепло.
Для заправки холодильника фреоном понадобится заправочная станция, набор специальных инструментов и материалов, а также баллон с хладагентом
Эти свойства фреона используются и в других устройствах, таких как кондиционеры, тепловые насосы и т. п. Газ циркулирует по герметично запаянному контуру. Он не представляет большой опасности для здоровья людей даже при полной утечке вещества из обычного бытового холодильника.
Всего в промышленности используют 16 видов этих насыщенных фторсодержащих углеводородов. Для заправки конкретной модели холодильника подходит какая-то одна марка фреона, обычно она указана прямо на корпусе компрессора.
Причины утечки хладгента
Если говорить коротко, то причина утечки фреона — это нарушение герметичности холодильного контура. Но причины возникновения такой ситуации могут быть очень разными. Случайное механическое воздействие, оказанное на элементы холодильного контура или на компрессор, могут стать причиной такой неисправности.
Поломка компрессора практически неизбежно вызывает необходимость заливки фреона. Даже если хладагент при этом останется в контуре, его все равно придется заправлять при замене неисправного элемента. Низкое качество капилляров, по которым перемещается фреон, или их износ также часто вызывает разгерметизацию системы.
Если места соединения отдельных элементов холодильного контура смонтированы неправильно, со временем они могут ослабнуть, хладагент будет вытекать через появившиеся щели.
Если загрязнение капиллярных трубок произошло из-за замерзания попавшей внутрь контура влаги, прочистить их не сложно. Но иногда такой засор происходит в результате накопления загрязнений от частичек выгоревшего машинного масла. Фильтр-осушитель эти вещества не улавливает, они постепенно накапливаются внутри узких трубочек и образуют препятствие для свободной циркуляции хладагента.
Если сломанный компрессор необходимо заменить новым, придется вскрывать холодильный контур и после замены выполнить закачку новой порции фреона
Хотя утечка фреона в такой ситуации не наблюдается, чтобы нормализовать работу системы, придется вскрыть холодильный контур.
После прочистки капилляров придется восстановить его герметичность, а затем ввести в систему новый хладагент взамен утраченного.
Перед началом работ по заправке следует выявить причину утечки и устранить ее. Для этого нужно осмотреть контур, чтобы понять, где именно это происходит.
Чтобы выявить место утечки фреона с помощью мыльного раствора, нужно исследовать состояние в местах соединения трубок, а также там, где заметны следы масляного загрязнения
Если осмотр результатов не дал, можно воспользоваться мыльным раствором. В систему при этом подается воздух под небольшим давлением.
Мыльный раствор наносят на поверхность трубок, места соединений и т.п. Он будет пузыриться в местах протечек. Обрабатывать таким образом весь контур нецелесообразно и небезопасно.
Проще будет сначала проверить самые слабые и подозрительные области: места соединений, а также участки, где имеются следы загрязнения техническими маслами.
Для точного определения точки повреждения контура и утечки хладагента используется течеискатель — прибор, который реагирует на конкретную марку фреона
Если мыльный раствор не дал результатов, для определения места утечки хладагента следует использовать течеискатель или пригласить опытного мастера. Это не универсальный инструмент, конкретный прибор обычно настроен реагировать только на определенную марку хладагента.
Его можно использовать для выявления мест утечки не только перед их устранением, но и после окончания заправки контура, чтобы убедиться в достаточно высоком качестве выполненных операций.
Если этого не сделать, можно упустить какой-нибудь недочет. Некачественный ремонт проявится примерно через две недели, все работы придется выполнять заново.
Кроме устранения протечек не помешает также проверить функционирование других элементов системы. Недостаточное количество фреона нередко приводит к повышенному износу отдельных деталей. Если не устранить причины, которые вызывают нарушение герметичности, очень скоро придется снова приступать к ремонту, закачивать хладагент и т.д.
Порядок выполнения работ по замене фреона
Прежде чем приступать к замене хладгента, необходимо убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и материалы для проведения работ.
Шаг #1 — диагностируем проблему самостоятельно
Хладагенты не горят, но их отсутствие или недостаточное количество в системе может вызвать досрочный износ и повреждение других деталей.
Кроме того, нарушение заданного теплообмена приведет к тому, что в холодильнике станет слишком тепло, продукты будут портиться, появится и т.п. Поэтому важно научиться оперативно определять признаки утечки и устранять их.
Наличие снега внутри холодильной камеры может быть признаком неисправности, особенно если после разморозки снежная шапка появляется снова
Вот моменты, на которые стоит обратить пристальное внимание:
- температура внутри камеры слишком высокая;
- заметно сократились перерывы в работе двигателя;
- компрессор работает непрерывно;
- внутри устройства появляется конденсат;
- от холодильника исходит неприятный запах, не связанный с наличием испорченных продуктов;
- испаритель покрывается снежной шапкой или льдом и т.п.
Иногда утечку можно обнаружить сразу же. При неаккуратном удалении льда с испарителя трубку контура можно случайно проткнуть.
В результате из узкого отверстия станет выходить газ с характерным шипением. Если обратить внимание на этот момент, можно быстро устранить неисправность.
Коррозия корпуса может быть признаком недостатка хладагента в контуре: внутри камеры повышается температура, скапливается конденсат, влага воздействует на металл, появляется ржавчина
Шаг #2 — подготовительные работы перед заменой
Перед началом ремонтных работ, разумеется, холодильник следует отключить от электропитания. Все обогревательные приборы и источники открытого огня следует выключить или убрать подальше от места, где выполняется заправка фреоном.
Электроаппаратура, которая будет использоваться во время ремонта, должна быть заземлена в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
При проведении пайки следует также позаботиться о пожарной безопасности. Хотя фреон и не опасен для людей, все же комнату во время проведения, а также по окончании работ лучше проветрить.
Прежде всего нужно обязательно отключить холодильник от сети и приготовить весь набор необходимых инструментов
Перед началом ремонта не помешает найти и перечитать инструкцию по эксплуатации холодильника, чтобы учесть особенности конкретной модели. Выполняя заправку холодильника фреоном, следует ориентироваться на сведения, указанные на бирке, а также на метки на заправочном цилиндре.
Шаг #3 — удаляем остатки хладгента
Перед тем, как закачивать газ в систему, нужно удалить из нее оставшийся внутри хладагент. Для этого нужно найти фильтр-осушитель, его зажимают с помощью игольчатого захвата.
После этого в фильтре проделывают дыру на участке из меди. Поврежденный таким образом элемент придется в дальнейшем заменить новым.
При заправке хладагентом фильтр-осушитель будет поврежден, его придется заменить новым исправным элементом. Кроме того, понадобится распаять контур и установить дополнительные клапана
Место под пайку клапана лучше приготовить заранее. Его нужно вынуть из штуцера и обрезать лишнюю длину. Затем клапан рекомендуется сразу припаять к компрессору.
После того, как из системы выйдут остатки хладагента, нужно будет продуть все трубы с помощью азота. Это позволит вывести из контура влагу, которая туда, возможно, попала.
Для закачки газа в рабочий контур холодильника устанавливается клапан Шредера, исключающий отток фреона в обратном направлении.
Не следует использовать для таких работ баллоны, в которых давление газа превышает 6 атмосфер, так можно повредить систему. Сведения о внутреннем давлении обычно указаны на емкости.
Если баллона с подходящими характеристиками не имеется, нужно подавать газ в систему с помощью понижающего редуктора.
На баллоне с хладагентом указана марка фреона, а также рабочее давление. Если газ внутри сжат более чем до шести атмосфер, нужно использовать понижающий редуктор
Систему нужно продувать в течение примерно 10-15 минут. После этого вентиль на игольчатом захвате перекрывают и обрезают фильтр рядом с капиллярной трубкой.
Затем необходимо выполнить продувку контура еще раз. По окончании продувки нужно установить новый осушительный фильтр вместо использованного.
Сделать это следует в течение 15 минут после окончания последней продувки, поскольку холодильный контур нельзя оставлять открытым на более длительный срок.
Профессиональные мастера используют для выполнения этого типа работ целый набор специальных инструментов: течеискатель, тестер, вакуумный насос, гаечные ключи, термометр, пассатижи, пережимные клещи и т.п.
Для выполнения пайки следует запастись защитными экранами, также обязательно понадобится клапан Шредера и новый фильтр-осушитель.
Чтобы выполнить одноразовую заправку холодильника, не имеет смысла покупать отдельный комплект оборудования. Дешевле и проще будет взять все необходимое на прокат.
Шаг #4 — выполняем закачку фреона
Для выполнения этой операции понадобятся приборы, которые позволят контролировать давление в системе. Мастера по ремонту бытовой техники используют заправочную станцию, состоящую из двух манометров с запорными вентилями и трех шлангов.
Манометры различаются по цвету: красный и синий. С помощью первого измеряется давление нагнетания, а синий определяет давление всасывания.
Это упрощенная схема подключения заправочной станции и баллона с хладагентом к холодильному контуру. В таком варианте красный шланг и манометр не используется
При работе с обычным бытовым холодильником обычно учитывают только показания синего манометра.
Шланги, к которым присоединены манометры, также имеют различную цветовую маркировку: красный и синий, которые подсоединены к манометрам такого же цвета, и желтый, расположенный по центру.
Перед началом работ нужно убедиться, что вентили на шлангах с манометрами полностью перекрыты. После этого желтый шланг присоединяют к баллону с газом.
Синий шланг подключают к патрубку, через который в контур будет подаваться хладагент. Для этого используют специальный штуцер.
Красный шланг монтируют на другом конце системы. Для него нужно присоединить клапан Шредера.
Синий манометр нужен для контроля давления всасывания, красный — чтобы следить за давлением на выходе из системы, по желтому шлангу подается фреона из баллона
Когда все необходимые элементы подключены, нужно открыть запорные краны на синем и красном шлангах. После этого открывают вентиль на баллоне с хладагентом и начинают заполнение системы, наблюдая за показаниями манометров.
Когда давление достигнет примерно 0,5 атмосфер, вентили манометров следует перекрыть.
Теперь подают питание на компрессор примерно на 30 секунд. Вместо баллона к желтому шлангу подключают вакуумный насос. Его включают примерно на 10 минут.
Вакуумирование позволяет удалить воздух, попавший в систему, и улучшить качество заправки. Теперь нужно снова присоединить желтый шланг к баллону с фреоном.
Вакуумный насос необходим для того, чтобы удалить из холодильного контура любые посторонние газы и обеспечить качественную заправку
При этом сделать небольшую щель между коллектором и шлангом, чтобы поступающий хладагент вытеснил из шланга воздух, и подать на шланг небольшое количество газа.
Затем желтый шланг, из которого стравлен воздух, надежно фиксируется на коллекторе. Снова нужно открыть синий вентиль и продолжить заправку контура фреоном.
На этом этапе снова включают компрессор и наблюдают за показателями манометров, чтобы убедиться в нормальной работе системы. Если давление остается стабильным, патрубки перегибают и тщательно запаивают.
Не следует пережимать сервисный патрубок и запаивать его до проведения тестового пуска системы. На этом этапе стрелка синего манометра должна постоянно находиться в районе ноля.
В домашних условиях при заправке системы фреоном можно использовать бытовые весы, чтобы контролировать количество хладагента, перемещенного в контур
Некоторые умельцы выполняют заправку контура фреоном с помощью только одного манометра. При этом количество хладагента, которое было перемещено в контур, определяется путем взвешивания баллона с фреоном на бытовых весах.
В остальном процесс закачки практически не отличается от способа, описанного выше.
Выводы и полезное видео по теме
Здесь показан процесс устранения протечки и закачка фреона в холодильник с использованием весов:
youtube.com/embed/-93aTYGdoFw» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Общий порядок выполнения этого типа работ можно посмотреть в видеоролике:
Заправить холодильник фреоном относительно несложно, если есть необходимое оборудование и соответствующие навыки. Однако при этом нужно учесть целый ряд нюансов: соблюсти требования техники безопасности, выявить и устранить все неисправности, вызвавшие утечку хладагента, качественно выполнить заключительную пайку и т.п.
Неопытным мастерам лучше сначала понаблюдать за работой специалистов, чтобы научиться выполнять эту операцию самостоятельно.
Если у вас есть опыт самостоятельной заправки холодильников фреоном, пожалуйста, поделитесь им с нашими читателями. Расскажите, каким образом удалось диагностировать проблему и, что предприняли для ее решения. Пишите свои комментарии, делитесь опытом, задавайте вопросы — блок для связи расположен под статьей.
Нужен ли хладагент моему холодильнику?
Перейти к содержимому- Просмотреть увеличенное изображение
Что такое хладагент?
Если ваш холодильник больше не сохраняет продукты холодными, вы можете предположить, что ему нужно больше фреона — торговая марка жидкого хладагента. Однако это предположение может быть неверным, поскольку внутри замкнутой системы фреон находится под давлением. Если система не была скомпрометирована или повреждена, фреон не должен вытекать.
Нагрев холодильника чаще всего является результатом неисправности компонента, например, сломанного термостата или неисправного конденсатора, или проблемы с электричеством. К счастью, вы можете выполнить приведенные ниже шаги по устранению неполадок, чтобы определить, вызваны ли условия работы холодильника утечкой фреона (маловероятно) или проблемой с другим компонентом.
Действия по устранению неполадок- Убедитесь, что шнур питания вашего холодильника подключен к электрической розетке, аккуратно отодвигая холодильник от стены и нажимая на шнур питания, чтобы убедиться, что он надежно вставлен в розетку. Со временем вибрации от холодильника могут привести к ослаблению шнура питания.
- Проверьте автоматический выключатель, чтобы убедиться, что скачок напряжения или перегрузка цепи не привели к перегоранию предохранителя или отключению цепи. Проверьте розетку, к которой подключен ваш холодильник, подключив другой прибор, например фен, и посмотрите, включается ли он. В противном случае может потребоваться сброс цепи или замена предохранителя.
- Проверьте настройку контроля температуры. Если регулятор температуры случайно был установлен на слишком высокую температуру, может показаться, что холодильник не работает. ПРИМЕЧАНИЕ. В холодильнике должна быть установлена температура 37° F (4°C) или ниже, а в морозильной камере должна быть установлена температура 0° F (-18° C), чтобы подавить рост болезнетворных бактерий.
- Убедитесь, что в холодильнике нет избытка или недостатка. Когда продукты вынимаются из холодильника, холодный воздух выходит наружу и заменяется теплым влажным воздухом, заставляя холодильник усердно работать, чтобы повторно охладить отделение. Аналогичным образом, перегрузка холодильника коробками и контейнерами может привести к блокировке вентилятора в задней части отсека и ограничению потока воздуха.
- Откройте и отпустите дверь, чтобы убедиться, что она закрывается сама по себе. Двери холодильника используют гравитацию, чтобы держать дверь закрытой. Если дверца не закрывается сама по себе, вес дверцы может оказывать давление на уплотнение и позволить теплому воздуху просачиваться внутрь. Чтобы исправить это, отрегулируйте регулировочные ножки на холодильнике так, чтобы передняя часть холодильника находилась под углом выше задней. .
- Проверьте прокладку — гибкую полоску, расположенную между дверцей холодильника и отсеком, — чтобы убедиться, что на ней нет трещин, отслоившегося клея, отверстий или зазоров. Замените поврежденные прокладки.
- Сверьтесь с руководством по эксплуатации, чтобы узнать требования к пространству, и убедитесь, что у холодильника достаточно свободного места сзади, вдоль стенок и снизу. Недостаточный зазор может привести к перегреву компонентов.
- Проверьте змеевики конденсатора на задней стороне холодильника на наличие пыли или мусора. Грязные змеевики заставляют холодильник работать усерднее, чтобы поддерживать температуру, и со временем холодильник может потерять способность сохранять холод. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать расположение катушек и инструкции по очистке.
- Проверьте вентиляторы испарителя и конденсатора. Если один или оба грязные или неисправны, они могут издавать громкое жужжание или жужжание.
- Грязный или неисправный конденсатор — в нем хранится электрический заряд, необходимый для запуска компрессора — может издавать щелкающий звук при попытке запуска компрессора. Единственный способ проверить неисправность конденсатора — мультиметром. Обученные технические специалисты Day & Night Mechanical Solutions имеют при себе мультиметры и могут выполнять эту и другие проверки — компрессора, термистора, пускового реле, таймера оттаивания и нагревателя оттаивания.
Если вы исключили потенциальные проблемы в ходе описанных выше действий по устранению неполадок, выполните следующие действия, чтобы проверить, не заканчивается ли фреон в вашем холодильнике:
- Выключите холодильник и льдогенератор, изменив температуру установите переключатель в положение «Выкл.», отключив устройство от сетевой розетки или отключив цепь в блоке автоматического выключателя.
- Слушай. Прижав ухо к холодильнику, вы должны услышать слабое шипение или бульканье. Фреон будет шипеть и булькать через капилляры холодильника, поскольку давление в системе выравнивается. Если вы не слышите шипение и бульканье, возможно, у вас низкий уровень фреона.
Недостаточное количество фреона указывает на утечку в системе, которую должен устранить обученный техник перед добавлением фреона. Фреон является опасным газом, и вдыхание газа может вызвать затруднение дыхания, ожоги, повреждение головного мозга или даже смерть.
ПРИМЕЧАНИЕ: Не перезаряжайте фреон самостоятельно. Если вы подозреваете утечку фреона, обратитесь к специалистам Day & Night Mechanical Solutions с более чем 20-летним опытом.
Нужна наша помощь?Day & Night Mechanical здесь, чтобы помочь нашему сообществу в Денвере! Заполните нашу контактную форму, чтобы объяснить свою проблему, или позвоните нам по телефону 303-936-2696.
Поиск:
Мы с гордостью обслуживаем Денвер, Боулдер, Брайтон, Аврору, Колорадо и прилегающие районы!
Свяжитесь с нами
Понедельник – Пятница | 8:30 – 17:30
Суббота | 8:00–16:00
3270 W. Alameda Ave.
Denver, CO 80219
303-936-2696 | Круглосуточная служба поддержки
[email protected]
Круглосуточная служба поддержки
Тел.: 3039362696
Ссылка для загрузки страницы дверные уплотнители и убедитесь, что обе дверцы полностью закрыты без видимых зазоров между дверцей и корпусом холодильника. Затем проверьте заслонку диспенсера для льда, чтобы убедиться, что она полностью закрыта. Затем пропылесосьте или очистите змеевик конденсатора длинной щеткой. Змеевик конденсатора обычно располагается под холодильником, доступ к нему обычно осуществляется за решеткой под дверью. Наконец, убедитесь, что позади и над холодильником достаточно свободного места для вентилятора конденсатора, обеспечивающего циркуляцию воздуха.Холодильник или морозильник не холодит: типичные причины
Основные системы типичного холодильника: электрическая, воздушная и герметичная система хладагента. Большинство проблем с любой из этих систем приводят к тому, что холодильник не поддерживает правильную температуру.
Наиболее распространены проблемы с электричеством и воздушным потоком. Вот список некоторых компонентов (в произвольном порядке), отказ которых приведет к тому, что холодильник не будет охлаждаться:
Defrost thermostat Defrost heater Electronic defrost control Defrost timer Temperature sensor (thermistor) Evaporator fan motor | Condenser fan motor Cold control Electronic control board Air damper Compressor start relay or start device Compressor |
Ваш холодильник нуждается в заправке фреоном (хладагентом)?
Если холодильник не поддерживает правильную температуру или полностью прогрет, считается, что он нуждается в заправке фреоном. Хотя может случиться так, что в холодильнике мало фреона, чаще всего холодильник не держит температуру вызван какой-то другой проблемой, а не утечкой фреона.
Когда следует заподозрить утечку фреона?
- Холодильник перестал охлаждать вскоре после перемещения.
- Холодильник старше 13 лет, и его охлаждающая способность медленно терялась в течение нескольких недель или месяцев.
- Ваш холодильник работает постоянно, компрессор и вентиляторы включены, но все еще недостаточно холодны. В морозилке нигде нет инея.
- Особенности для холодильников Sub-Zero: Холодильная секция не холодная, компрессор работает постоянно, на одном из углов задней стенки есть кусок льда
Фреон в холодильнике находится в компрессоре, змеевике испарителя, змеевике конденсатора и системе медных и стальных труб по всему холодильнику. Эта система полностью герметична, и хладагент (фреон) никогда не должен вытекать и не подлежит замене.
Фреон может выйти только при наличии дыры или трещины в змеевике испарителя или конденсатора, либо в месте соединения соединительной трубки с одним из змеевиков.