Как зажечь газовый котел старого образца: Как разжечь газовый котел
Как зажечь газовый котел и что делать если он не зажигается?
Установить газовый котел мало, необходимо запустить его в работу. Первый запуск и настройки проводят специалисты сервисного центра, а вот запуск после остановки большинство хозяев предпочитает производить самостоятельно. Разберемся, как зажечь газовый котел, если производилась полная остановка оборудования со сливом теплоносителя.
Наиболее выгодным вариантом организации автономного отопления является установка газового котла. Современные отопительные агрегаты надежны, экономичны и удобны в эксплуатации. Чтобы при работе оборудования не возникали проблемы, очень важно чтобы подготовка к запуску и розжиг были осуществлены грамотно. Рассмотрим, каким должен быть порядок действий при запуске.
Подготовка к запуску
Прежде чем приступить к процедуре розжига, нужно сначала произвести подготовительные работы. Запускать котел в работу можно будет только после того, как будет закончен монтаж отопительного оборудования и его обвязки.
Совет! Очень важно правильно выбрать место установки отопительного агрегата, при определении места нужно учитывать требования противопожарной безопасности, чтобы исключить риск возгораний.
Проверив правильность установки отопительного агрегата, можно приступать к подключению. К котлу нужно присоединить подачу холодной воды, электричества и подачу газа. При присоединении воды и газа обязательно нужно устанавливать отсекающие краны.
Монтажные работы по подключению труб подачи газа самостоятельно не выполняются. Необходимо будет вызвать специалистов из соответствующих служб. Специалисты должны будут проверить правильность установки агрегата, установить газовый счетчик и произвести подключение газа.
Им лучше поручить и подключение электропроводки. Для этого прокладывается отдельный кабель от щитка, рядом с прибором устанавливается розетка для подключения.
Заполнение системы
До включения котла в работу необходимо заполнить систему теплоносителем. Функции теплоносителя в большинстве случаев выполняет обычная вода. При проведении этой операции порядок действий следующий:- присоединяют шланг к специальному крану подачи теплоносителя;
- начинают подавать воду с небольшим напором;
- в процессе наполнения контуров необходимо следить за показаниями манометров;
- после того, как давление достигнет уровня давления 1,5-2 атм., подачу теплоносителя отключают;
Совет! Прежде чем начать заполнение системы, необходимо выяснить уровень рабочего давления теплоносителя в системе. Это значение можно найти в техническом паспорте котла.
- теперь нужно избавиться от пробок воздуха, иначе полноценная циркуляция теплоносителя будет невозможна;
Совет! В современных газовых котлах имеется система автоматического сброса воздуха из системы. Однако ее работы бывает недостаточно. Перед тем, как начать розжиг, придется сбросить воздух из крупных узлов системы вручную.
- для сброса воздуха радиаторы отопления снабжаются кранами Маевского. Проводится сброс воздуха путем открытия этого крана. После того, как из крана перестанет выходить воздух и начнет течь вода, кран закрывают;
- произвести сброс воздуха необходимо из каждого радиатора отопления, включенного в систему;
- после сброса воздуха необходимо проверить показания манометра. Чаще всего, давление в системе падает, поэтому приходится дополнительно подливать в систему теплоноситель.
Запуск
После того, как будет проверено качество установки и подключения котла, можно приступать к процедуре розжига. Порядок действий:
- следует нажать кнопку включения котла;
- далее ручкой регулятора уровня нагрева теплоносителя выставить температуру на желаемый уровень. На этом этапе можно будет услышать, как в работу включился циркуляционный насос;
- если насос работает с шумом, необходимо удалить из него воздух. Для этого придется снять крышку котла и открутить крышку насоса, выпустив воздух. После того, как из-под крышки начнет выступать вода, ее закручивают в первоначальное положение;
- после того, как насос начнет нормально работать, происходит автоматический розжиг и котел начинает выход на рабочий режим.
Возможные проблемы
Случается, что котел зажигается, но быстро гаснет. Прежде чем приступать к повторной процедуре розжига, необходимо выяснить причину, которая приводит к затуханию горелки. Чаще всего, это происходит:
- при отсутствии нормальной тяги в дымоходе;
- недостаточном давлении газа на подаче;
Совет! Слабое давление газа на подаче может быть вызвано неисправностью счетчика.
- неполадках в системе отопления, в частности, наличие воздушных пробок, мешающих циркуляции.
Современные котлы снабжаются сложной системой автоматики, поэтому причиной того, что котел зажигается, а потом гаснет, является неисправность автоматических систем. Так:
- если горелка гаснет практически сразу после розжига, то нужно проверить, не покрылся ли сажей фотоэлемент, установленный на датчике пламени. Для устранения неисправности необходимо очистить датчик;
- если выходит из строя датчик, контролирующий тягу газа в дымоходе, то котел запустить невозможно, автоматика будет блокировать подачу газа;
- причиной перекрытия подачи газа может стать неисправная термопара или вышедший из строя датчик, контролирующий давление теплоносителя.
Современные отопительные агрегаты оснащены жидкокристаллическим дисплеем, на которых отражает код ошибки при возникновении неисправностей. Расшифровку кодов ошибок можно найти в техническом паспорте оборудования.
Если же на дисплее не отражается никакой информации, то причиной этой неисправности, скорее всего, является сгоревший предохранитель, либо неправильно произведенное подключение электрической части котла.
Первый запуск недавно установленного газового котла должен выполнить специалист, выполняющий пусконаладочные работы. Если первый пуск будет проводиться потребителем самостоятельно, то нельзя будет оформить гарантию на отопительное оборудование, поэтому не нужно пренебрегать необходимостью вызова специалиста из сервисного центра. В дальнейшем производить розжиг агрегата после остановок можно будет и без привлечения профессионалов. Но предварительно нужно изучить инструкцию и точно следовать приведенным в ней указаниям.
Автоматический газовый котел АГВ-80
__________________________________________________________________________
Автоматический газовый котел АГВ-80
Приборы АГВ-80 — автоматические газовые
котлы, которые предназначены для местного водяного отопления жилых
помещений площадью до 60 м2 и для снабжения горячей водой квартиры
(ванна, умывальник, кухня).
Технические характеристики котлов АГВ-80
Запас воды в баке, л — 80
Номинальная тепловая нагрузка горелки, ккал/час — 6000
Расход газа горелкой (с теплотворной способностью 8000-9000 ккал/нм3 и удельным весом 0,73 кг/нм3), нм3/час — 0,7
Расход сжиженного газа горелкой с теплотворной способностью 21000-22000 ккалл/нм3 — 0,28
Номинальное давление газа перед прибором, мм вод. ст. — 130
Максимальное давление воды в водопроводе, кгс/см2 — 6
Интервал настройки по температуре нагрева воды в баке, С — 40-90
Время нагрева воды от 20 до 900, мин. — 75
Допускаемая минимальная величина разрежения в дымоходе, мм вод. ст. — 0,1
Коэффициент полезного действия — 0,8
Диаметры отверстия в форсунках, мм:
— горелки (природный газ) — 2,4
— горелки (сжиженный газ) — 1,4
— запальника (природный газ) — 0,5
— запальника (сжиженный газ) — 0,25
Габаритные размеры, мм:
— диаметр — 410
— высота — 1560
Общий вес, кг — 85
Автоматический газовый котел АГВ-80 состоит из следующих основных узлов (рис, 1): оцинкованного сварного бака, кожуха, топочного устройства (основание) с горелкой, газового крана, терморегулятора, магнитного газового клапана, фильтра, запальника, термопары, предохранительного клапана и тягопрерывателя.
Рис. 1. Схема газового котла АГВ-80
1 — тягопрерыватель; 2 — муфта термометра; 3 — стабилизатор; 4 — фильтр; 5 — магнитный клапан, 6 — терморегулятор; 7 — газовый кран; 8 — запальник; 9 — термопара; 10 — воздушник; 11 — газовая горелка; 12 — штуцер для подачи холодной воды; 13 — бак; 14 — термоизоляция; 15 — кожух; 16 — патрубок выхода горячей воды к квартирной разводке; 17 — предохранительный клапан
Терморегулятор является прибором двухпозиционного действия (позиции «открыт» — «закрыт») и предназначается для автоматического регулирования температуры воды.
Клапан терморегулятора открывается и закрывается автоматически при изменении температуры воды в баке за счет удлинения или укорачивания латунной трубки терморегулятора.
Трубка находится внутри бака в воде и обладает большим линейным удлинением при изменении температуры. Внутри трубки во втулке на резьбе закреплен стержень из инвара (сплав железа с никелем), обладающий очень малым линейным удлинением.
Стержень свободным концом нажимает на систему рычагов с пружиной, связанных с клапаном терморегулятора.
Рис. 2. Схема работы терморегулятора
1 — перекидной рычаг; 2 — пружина клапана; 3 — стакан; 4 — прокладка; 5 — втулка клапана; 6 — клапан; 7 — седло клапана; 8 — инваровый стержень: 9 — втулка; 10 — трубка; 11 — гайка; 12 — прокладка; 13 — пружина, 14 — шайба; 15 — уплотнительное кольцо; 16 — корпус; 17 — фигурный рычаг; 18 — перекидная пружина.
Терморегулятор имеет специальную шкалу и ручку-указатель, перемещая которую можно настроить терморегулятор на температуру от 40 до 90°С.
Эта перемена температуры вызывается изменением длины свободного конца стержня при ввертывании его во втулку латунной трубки (рис. 2).
Если газовый котел АГВ-80 настроен на температуру нагрева воды 90°С — ручка-указатель против «ГОР» шкалы. Чтобы понизите температуру настройки, необходимо ручку-указатель отвести в крайнее положение против «ХОЛ».
Чтобы повысить (понизить) температуру воды в баке, необходимо при помощи отвертки отвернуть винт, соединяющий ручку-указатель со стержнем, и отвести ее в крайнее нижнее (верхнее) положение; снова закрепить ручку-указатель винтом и отвести в крайнее верхнее (нижнее) положение.
Термопара типа ТХК предназначена для создания электрического тока, возникающего от нагрева сипя свободного конца пламенем запальника.
Запальник предназначен для нагрева термопары и зажигания горелки. Пламя запальника не гаснет до выключения газа (рис. 3).
Рис 3. Схема термопары, запальника и подсоединение их к магнитному клапану
1 — горелка; 2 — запальник; 3 — контактная шайба термопары; 4 — контактная шайба магнитного клапана; 5 — кнопка.
Рис. 4. Схема магнитного газового клапана
1 – провода; 2,6 – тарелки клапана; 3,4 – клапаны; 5 – пружина; 7 – шток; 8 – корпус; 9 – мембрана; 10 – колпак; 11 – сердечник; 12 – якорь.
Магнитный клапан — прибор автоматики безопасности газовых котлов АГВ-80, который служит для полного прекращения подачи газа к горелке и запальнику при погасании последнего.
Принцип действия его основан на том, что обмотка сердечника, получая определенный электрический ток от нагретой термопары, намагничивает сердечник, притягивающий якорь.
Якорь связан через стержень и шток с клапанами, которые удерживаются в промежуточном положении, открывая проход газу из сети к горелке и запальнику (рис. 4).
Во время включения магнитного клапана верхний клапан прижат к седлу, газ идет на запальник. В нерабочем положении нижний клапан прижимается к нижнему седлу под действием пружины и закрывает доступ газа к запальнику и горелке (рис. 5).
Предохранительный клапан состоит из корпуса, в нем между двумя прокладками находится мембрана. Мембрана — специальная пластинка из медной фольги толщиной 0,03 — 0,035 мм, в середине которой отверстие залито легкоплавким сплавом.
При давлении в баке выше 6 кгс/см2 или температуре воды до 105° мембрана прорывается, вода проходят через сигнальную трубку.
Рис. 5. Схема магнитного газового клапана
1 — накидная гайка; 2 — контактные шайбы; 3 — пробка; 4 — прокладка; 5 — шайба коническая; 6 — основание сердечника; 7 — кнопка.
Рис. 6. Схема предохранительного клапана
1 — промежуточное кольцо; 2 — мембрана; 3 — шайба; 4 — труба; 5 — бак; 6
— кожух; 7 — верхняя крышка; 8 — крышка кожуха; 9 — корпус; 10 —
прокладка.
__________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
ЭКСПЛУАТАЦИЯ И РЕМОНТ КОТЛОВПротерм Пантера
Протерм Скат
Протерм Медведь
Протерм Гепард
Эван
Аристон Эгис
Теплодар Купер
Атем Житомир
Нева Люкс
Ардерия
Нова
Термона
Иммергаз
Электролюкс
Конорд
Лемакс
Галан
Мора
Атон
_______________________________________________________________________________
Модели котлов Советы по ремонту котлов Коды ошибок Сервисные инструкции_______________________________________________________________________________
Монтаж и эксплуатация газовых котлов Бош 6000
Управление и обслуживание котлами Vaillant Turbotec / Atmotec
Обзор газовых котлов Житомир-3 Атем
Монтаж системы отопления частного дома
Котлы Данко, Росс и Dani — Ответы специалистов на вопросы пользователей
Рекомендации по монтажу настенных газовых котлов Навьен
Обзор твердотопливного котла Купер ОК-15 Теплодар
Неисправности и ошибки котлов Ферроли
Сборочные элементы, монтаж и подключение электрокотла Скат Protherm
Обзор отопительных котлов Дон КСТ-16
Ремонт и сервис котлов Вайлант — ответы экспертов
Обзор газового котла КСГ Очаг
Обзор отопительного котла Купер ОК-20 Теплодар
Комплектация и компоненты электрического котла Протерм Скат
Подключение и ввод в работу котла Будерус Логомакс U072
Ответы специалистов по неисправностям котлов Китурами
Советы мастеров по обслуживанию котлов Навьен
Обслуживание компонентов газового котла Navien Deluxe
Подключение котла Аристон Egis Plus 24 ff к рабочим системам
Газовая автоматика на старый котел
Новейшие газовые котлы отличаются очень высокой эффективностью и удельной мощностью. Но их стоимость несколько ограничивает сферу применения, да и старые котлы выбрасывать нерационально. Современная газовая автоматика на старый котел значительно повышает его КПД, уровень безопасности и экономичность.
Это достигается путем применения микрофакельных горелок, точных терморегуляторов, циркуляционных насосов и прочих приспособлений, повышающих эффективность теплоотдачи сжигаемого топлива и снижающих потери тепла при циркуляции теплоносителя. Модернизация старого котла очень часто сопряжена со значительным объемом работ по изменению конфигурации всей системы отопления.
Котлы старого образца, например КЧМ,КСТ, КСТГ ,АОГВ, рассчитывались под параметры газа и особенности систем отопления, стандарты которых изменены десятилетия назад. Но прочность и качество изготовления позволяют эксплуатировать эти котлы еще не один год. Технические характеристики большинства старых котлов отечественного производства дают возможность подобрать автоматику, наиболее выгодно использующую особенности конструкции топки и теплообменника определенной модели.
Газовая автоматика на старый котел должна иметь соответствующий установочный размер, чтобы максимально эффективно использовать внутреннее пространство топки и исключить возникновение нештатных ситуаций. Некоторые системы современной автоматики разрабатываются с учетом возможности ее применения именно на котлах старых модификаций.
Если вы собрались установить такой котел на даче, в мастерской, а то и в доме, то долго искать газовую автоматику не придется. Факел, АРБАТ, АПОК 1, Пламя, ФЕНИКС, ВАКУЛА и много других систем отечественного и зарубежного производства позволят модернизировать котел и повысить его эксплуатационный уровень до показателей лучших современных образцов.
Как правило, газовая автоматика на старый котел не требует его конструктивной переработки. Изменения касаются только горелочного устройства и системы обратной связи, позволяющей более точно управлять процессом горения. Вся автоматика адаптирована под отечественные параметры газоснабжения и ее установка с настройкой не занимает много времени. При выборе модели автоматики следует обратить внимание на мощность котла, конструктивные особенности топочной части и устройство теплообменника.
Подобрать и купить автоматику на старые котлы очень выгодно в нашем интернет магазине. Мы обслуживаем Киев, Днепропетровск, Луцк, Винницу, Черновцы. Поставки товара производятся по всей Украине.
котлы старого образца
Газовый котел старого образца выбрать и купить с доставкой можно в профессиональном магазине ТермоМир.
View MoreВ то же время котлы старого образца не могли даже на пике популярности, в момент выпуска с конвейерной ленты похвастаться таких разнообразием.
View MoreСовременный напольный отопительный газовый котел Надёжность отопительной системы — важнейший критерий, определяющий не только комфорт,
View More201865 — Котлы старого образца, например КЧМ, АОГВ, рассчитывались под параметры газа и особенности систем отопления, стандарты
View MoreАвтоматика на газовый котел. 3 000 ₽. Бытовая техника | Компания. Ярославль. 15 часов назад. Комплектующие для котла buderus logano S 121.
View MoreОсмотр Котла чугунного КЧМа 1934 года выпуска.
View MoreПринесли мне старый котел, который когдато был газовым, немного доделал его, тепер хорошо греет на дровах.
View MoreРазборка советского двухконтурного газового котла 20KWt. Домашняя мастерская Павленко. Loading Unsubscribe from Домашняя
View MoreВот как можно из старого котла сделать котел длительного горения.
View MoreКонечно, если у вас уже установлены котлы старого образца и вы хотите заменить их на новые, тогда первоначально вам надо произвести демонтаж
View MoreДля чего нужна и как работает автоматика на газовых котлах старого образца · Для чего нужна газовая автоматика · Принцип работы автоматики на
View MoreКупить газовый котел для отопления частного дома в Минске. ✅ Лучшие газовые Некоторые модели старого образца чувствительны к качеству воды.
View MoreДвухконтурный газовый котел отопления имеет свои основные розжига, в модели котла старого образца используется обычная спичка). Розжиг
View MoreГазовый котел: процесс запуска и возможные проблемы Если газовый котел старого образца, то его можно зажечь самостоятельно, без вызова
View MoreКотлы старого образца, например КЧМ,КСТ, КСТГ ,АОГВ, рассчитывались под параметры газа и особенности систем отопления, стандарты которых
View MoreКак включить газовую колонку — правила запуска газового проточного водонагревателя
Газопотребляющее оборудование потенциально опасное. Чтобы избежать аварийных ситуаций важно научиться пользоваться газовым водогрейным оборудованием. Чтобы правильно включить газовую колонку нужно следовать определенным правилам, разработанным производителем и подробно описанным в руководстве по эксплуатации.
Когда нужно включать колонку
Все зависит от того какой тип газового водонагревателя установлен. В инструкции по использованию указывается:
- Колонки с постоянно горящим фитилем — розжиг выполняется в начале дня. Большинство потребителей поджигают фитиль еще утром и оставляют его работать в течение дня. После розжига колонка полностью готова к работе. Первое включение происходит с открытием крана горячей воды.
- Колонки, работающие в автоматическом режиме (не имеющие фитиля) — включаются самостоятельно, после открытия крана ГВС. Классические модели отказываются работать если нет напора в трубопроводе. В современных водонагревателях происходит включение при малом давлении воды (0,3 атм).
Проточные газовые водонагреватели, независимо от типа имеют общий недостаток: от момента открытия крана ГВС до подачи горячей воды пользователю проходит время. До нагрева до заданной температуры требуется несколько минут.
Если колонка плохо включается, горелка и фитиль гаснет в процессе работы и присутствует запах газа в области пьезоэлемента, это указывает на серьезную поломку. Следует выключить водонагреватель, перекрыть газ и вызвать мастера для устранения неисправности.
Правила включения газовых водонагревателей
Во время использования колонки важно соблюдать меры предосторожности. Розжиг фитиля или основной горелки выполняется в строгом соответствии с инструкцией производителя.
- Современные колонки имеют несколько уровней защиты и работают в основном в автоматическом режиме, не требуя особых мер предосторожностей. Розжиг и включение происходит при открытии крана горячей воды.
- Проблемы и сложности возникают при использовании старых колонок, которые необходимо поджигать спичками или модели с встроенным пьезоэлементом.
Как включить старую колонку спичками
Существует два основных типа водонагревателей, отличающихся устройством розжига. Все модели без исключения оснащены запальным фитилем, горящим постоянно. Первым жителям «сталинок» и «хрущевок» приходилось пользоваться колонкой с рычагами. Позже появились водонагреватели с встроенным пьезоэлектрическим поджигателем.
Пользоваться газовой колонкой старого образца следует осторожно. Несоблюдение правил, описанных в инструкции по эксплуатации способно стать причиной взрыва, утечки газа и выходу из строя оборудования. При включении газового водонагревателя проточного типа соблюдают следующие правила:
- Проверка наличия тяги — перед включением следует убедиться, что углекислый газ сможет беспрепятственно покинуть помещение. Циркуляция воздуха проверяется с помощью полоски бумаги или зажженной спичкой.
В корпусе колонки предусмотрено ревизионное отверстие. Поднесенный к нему лист бумаги должен пристать к корпусу водонагревателя. Язычок пламени должно втягивать в отверстие. - Рычаг колонки (в поздних моделях заменен ручкой) сдвигают в левое положение до отказа.
- Зажимают кнопку электромагнитного клапана. В этот момент одновременно осуществляют розжиг фитиля спичками. Спустя 15-20 сек. клапан отпускают. Запальник должен продолжить гореть. Бывает, что фитиль включается только со второго раза. Причина этой неисправности в сбоях в работе электромагнитного клапана.
- Открывают воду в ванной или кухонной мойке.
- Быстро переводят правый рычаг в левое положение. Должна загореться основная горелка. Рычагом регулируется температура горячей воды.
Зажечь старую газовую колонку не так и сложно. Выключение осуществляется в обратном порядке. Сначала выключается основная горелка, после этого перекрывается вода.
Для удобства при розжиге старой газовой колонки лучше использовать длинные каминные спички.
Как зажечь колонку с пьезоэлементом
На смену классическим колонкам с управлением, осуществляемым посредством рычагов, пришли модели с механическими переключателями в виде ручек. В корпусе предусматривался пьезорозжиг фитиля, позволяющий зажечь газовую колонку без спичек. Порядок розжига следующий:
- Зажимается электроклапан — обычно хватает 15-20 сек., чтобы на фитиле скопилось достаточно газа для воспламенения.
- Потребуется 2-3 раза нажать на пьезоэлемент. При правильно выставленном и исправном модуле достаточно один раз «щелкнуть» пьезоэлементом, чтобы разжечь фитиль.
Дальнейшие шаги такие же, как и в случае с колонкой, зажигающейся от спичек. При неисправности пьезоэлемента розжиг осуществляют от спичек.
Как зажечь колонку с электроподжигом
Те, кто пользовался автоматическими газовыми проточными и накопительными водонагревателями знают, что пользователю нет необходимо осуществлять сложные манипуляции, как в случаях с моделями старого образца. В современном газовом водогрейном оборудование установлена автоматика, дающая сигнал на включение при открытии крана горячей воды.
Искра появляется благодаря срабатыванию автоматического розжига, работающего от батареек или электросети. При условии исправности водонагревателя достаточно нескольких секунд, чтобы запустилось горелочное устройство и потребителю стала подаваться горячая вода.
Почему колонка включается сама по себе
В каждом водонагревателе, независимо от года выпуска стоит автоматика, предназначенная не допустить самостоятельного розжига устройства. По этой причине ситуации, когда газовая колонка сама включается без воды, исключаются. За это отвечает водяной регулятор «лягушка».
Если наблюдается самопроизвольное включение газовой колонки без воды, проблема может быть в том, что где-то в трубопроводе горячей воды, возможно проходящем в стене, возникла течь. После устранения протечки проблема исчезнет.
Намного чаще пользователи сталкиваются не с тем, что колонка включается сама по себе без воды, а с тем, что после перекрытия крана она продолжает работать. Причина кроется в огрубевшей от жесткой воды диафрагме, расположенной внутри водяного регулятора. После отключения горячей воды мембрана не спешит возвращаться на место, продолжая жать на шток, открывающий подачу газа. Исправить проблему можно заменив диафрагму.
Можно ли включать холодную воду, когда работает колонка
Делать этого категорически не рекомендуется по нескольким причинам:
- Одновременно включать холодную и горячую воду запрещают производители, о чем прямо говориться в инструкции по эксплуатации. Нужно изначально выставить комфортную температуру, позволяющую обойтись без подмеса. Открытие крана ХВС влияет на нагрев и становится причиной быстрого выхода водонагревателя из строя.
- Главная причина почему нельзя включать холодную воду, когда работает газовая колонка, заключается в том, что это нарушение эксплуатации приводит к быстрому нарастанию накипи в теплообменнике.
Для удобства пользования в современных автоматических газовых проточных колонках предусмотрен режим «зима-лето». Функция помогает быстро изменить температуру нагрева и уменьшить расход газа.
Нужно ли выключать колонку на ночь
Все зависит от того какой именно водонагреватель используется. В колонках с постоянно горящим фитилем такая мера желательна. В результате отключения на ночь, существенно экономится расход газа.
Утечки СО связаны не с работой водонагревателя, а неправильным монтажом и нарушением правил эксплуатации. Переживать о том, что может случиться авария ночью не стоит. Техника безопасна.
В условиях эксплуатации газового проточного водонагревателя с автоматическим розжигом не говорится о необходимости выключать его на ночь. Как правило оборудование имеет несколько степеней защиты от случайного возгорания горелочного устройства.
Отключать водонагреватель стоит только при явных признаках, указывающих на поломку: отказ горелки выключаться при перекрытии крана ГВС, сбои в работе, проявляющиеся в долгом включении, присутствие хлопков и самостоятельное отключение во время подогрева воды. В перечисленных случаях следует перекрыть газ и вызвать аварийную службу.
MP8036multi: пример работы c термостатом
В этой части мы рассмотрим работу модуля в режиме термостата.
Во многих дачных домах установлен газовый котёл, обеспечивающий обогрев дома и подачу горячей воды. Зачастую эти котлы – старого образца либо очень бюджетные, не имеющие достаточного уровня автоматизации. Возникает естественное желание доработать эти котлы и повысить комфорт и безопасность при их использовании.
В общем приближении, котел имеет следующие основные органы управления и сигнализации:
— горелку с электроподжигом;
— датчик температуры №1;
— датчик температуры №2;
— вентилятор обдува теплообменника;
— звуковая и световая сигнализация аварийного режима.
Соответственно, контроллер управления должен поддерживать работу с двумя независимыми датчиками температуры, иметь как минимум два независимых выхода на реле, один выход на сигнализацию – и при этом обладать возможностями гибкой конфигурации.
Всем этим задачам прекрасно удовлетворяет новый контроллер Мастер Кит MP8036multi, на базе которого мы и построим систему управления котлом.
Алгоритм запуска котла в работу должен быть следующий:
1. Начальное состояние (котёл потушен, требуется зажечь газовую горелку). Если температура по датчику «1» меньше заданной (темп2), включается вентилятор обдува теплообменника, через заданное время (вр1) подается питание на электроподжиг горелки;
2. Проверка успешности поджига. Если температура по датчику «1» достигает заданной (темп1), питание с горелки снимается, вентилятор обдува еще продолжает работать заданное время (вр2), после чего также отключается;
3. Аварийный режим (по каким-то причинам температура на выходе котла становится выше нормальной). Если выходит из строя один из датчиков температуры или температура по датчику «2» достигает заданной аварийной, включается звуковой и световой сигнал аварии, питание с горелки снимается, вентилятор обдува еще продолжает работать заданное время (вр2), после чего также отключается.
Условимся, что в программе выходы обозначены как:
РЕЛЕ1 — вентилятор
РЕЛЕ2 — горелка
ШИМ1 — авария (звук и свет)
В качестве канала управления индикации АВАРИИ можно было выбрать любой логический выход, но так как это пример работы модуля, то был выбран выход ШИМ.
Теперь вы имеете все необходимые исходные данные для того, чтобы легко разобраться в алгоритме работы программы, текст которой приведён ниже. Время работы и температура указано условно, при необходимости значения необходимо изменить под требуемые значения.
Для удобства понимания процесса рекомендуем загрузить программу в модуль.
ТЕКСТ ПРОГРАММЫ
//РЕЛЕ1 — вентилятор
//РЕЛЕ2 — горелка
//ШИМ1 — сирена (звук и свет)
//ВХОД1 – контроль ошибки
//уставка температуры 1: +28 C/+30 С
//уставка температуры 2: +35 С
СБРОС КОНФИГУРАЦИИ
РЕЛЕ1.РЕЖИМ_ПО_УМОЛЧАНИЮ = 1
РЕЛЕ1.РЕЖИМ1.СОСТОЯНИЕ = ОТКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ1.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ1: ВХОД1 = 1
РЕЛЕ1.РЕЖИМ1.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1
РЕЛЕ1.РЕЖИМ2.СОСТОЯНИЕ = ВКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ1.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ1: ДТ1 < 28
РЕЛЕ1.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ2: ВХОД1 = 0
РЕЛЕ1.РЕЖИМ2.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1 И У2
РЕЛЕ1.РЕЖИМ3.СОСТОЯНИЕ = ВКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ1.РЕЖИМ3.ВРЕМЯ_ДЕЙСТВИЯ = 10 (с)
РЕЛЕ1. РЕЖИМ3.УСЛОВИЕ1: ДТ1 > 30
РЕЛЕ1.РЕЖИМ3.УСЛОВИЕ2: ДТ2 > 32
РЕЛЕ1.РЕЖИМ3.УСЛОВИЕ3: ВХОД1 = 0
РЕЛЕ1.РЕЖИМ3.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = (У1 ИЛИ У2) И У3
РЕЛЕ1.РЕЖИМ4.СОСТОЯНИЕ = ВКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ1.РЕЖИМ4.ВРЕМЯ_ДЕЙСТВИЯ = 30 (с)
РЕЛЕ1.РЕЖИМ4.УСЛОВИЕ4: ВХОД1 = 1
РЕЛЕ1.РЕЖИМ4.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У4
РЕЛЕ2.РЕЖИМ_ПО_УМОЛЧАНИЮ = 1
РЕЛЕ2.РЕЖИМ1.СОСТОЯНИЕ = ОТКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ2.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ1: ДТ1 > 30
РЕЛЕ2.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ2: ДТ2 > 32
РЕЛЕ2.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ3: ВХОД1 = 1
РЕЛЕ2.РЕЖИМ1.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1 ИЛИ У2 ИЛИ У3
РЕЛЕ2.РЕЖИМ2.СОСТОЯНИЕ = ВКЛЮЧЕНО
РЕЛЕ2.РЕЖИМ2.ЗАДЕРЖКА = 10 (с)
РЕЛЕ2.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ1: ДТ1 < 28
РЕЛЕ2.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ2: ВХОД1 = 0
РЕЛЕ2.РЕЖИМ2.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1 И У2
ШИМ1.РЕЖИМ_ПО_УМОЛЧАНИЮ = 1
ШИМ1.РЕЖИМ1.ФУНКЦИЯ = ДИСКРЕТНЫЙ_ВЫХОД
ШИМ1.РЕЖИМ1.СОСТОЯНИЕ = 0
ШИМ1.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ1: ДТ2 < 34
ШИМ1.РЕЖИМ1.УСЛОВИЕ2: ВХОД1 = 0
ШИМ1.РЕЖИМ1.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1 И У2
ШИМ1.РЕЖИМ2.ФУНКЦИЯ = ДИСКРЕТНЫЙ_ВЫХОД
ШИМ1. РЕЖИМ2.СОСТОЯНИЕ = 1
ШИМ1.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ1: ДТ2 > 35
ШИМ1.РЕЖИМ2.УСЛОВИЕ2: ВХОД1 = 1
ШИМ1.РЕЖИМ2.ЛОГИКА_УСЛОВИЙ = У1 ИЛИ У2
При практической проверке программы не забудьте добавить термодатчики ДТ1 и ДТ2 согласно инструкции по конфигурации к модулю. Обратите внимание, датчики необходимо подключать по очереди.
Схема подключения
Продолжение следует …
Эксплуатация газового настенного котла зимой
Н. Васильев
Большая часть нештатных ситуаций в работе котла выпадает именно на отопительный период, когда безотказная работа системы теплоснабжения особенно важна. Попробуем проанализировать основные неполадки и способы их устранения на основе практического опыта
Используя индивидуальное отопительное оборудование, каждый пользователь обязан ознакомиться с условиями и правилами эксплуатации, знать и выполнять их, ведь он имеет дело с электричеством и газом, и нарушения могут привести к печальным последствиям.
Как показывает опыт сервисных компаний, большинство вопросов, с которыми обращаются к ним клиенты, можно развязать без вызова мастера, если понимать причину остановки оборудования и знать, что предпринять. Многие неисправности возникают в том случае, если еще при проектировании системы и монтаже были допущены ошибки, вследствие непрофессионализма. Ведь в наше время появилось большое количество «бригад», готовых выполнить любые работы за минимальный срок и небольшую плату. Пользоваться услугами таких «фирм-однодневок» очень рискованно, ведь завтра некому будет ответить за ошибки и исправить ситуацию. А всем известно, что переделать намного хлопотнее и дороже, чем сделать правильно изначально.
При покупке оборудования, следует внимательно ознакомиться с правилами установки и гарантийными обязательствами, которые изложены в сопроводительной документации. Строгое их выполнение обезопасит работу котла и продлит срок его службы. Обязательна установка фильтров (на обратной линии системы отопления, на входе холодной воды, на газовой магистрали), а также наличие стабилизатора напряжения и контура заземления.
Однако, даже выполнив все требуемые нормы, можно столкнуться с проблемами в работе котла и всей системы.
Можно выделить следующие характерные причины остановки работы газового оборудования в отопительный период:
- «обмерзание» коаксиальной трубы газового оборудования с принудительным дымоудалением;
- образование конденсата в импульсной трубке, соединяющей вентилятор и дифференциальное реле дыма;
- низкое напряжение в сети;
- понижение давления газа в газовой магистрали;
- нарушение циркуляции теплоносителя в системе отопления.
Это самые распространенные ситуации и, в ряде случаев, предприняв защитные меры, можно самостоятельно устранить неисправность, или хотя бы временно запустить в работу оборудование до приезда сервисного инженера или представителя иной организации, если причина кроется не в котельном агрегате.
Одна из самых распространенных проблем эксплуатации котельного оборудования в холодное время года – обледенение наружной части дымохода. В случае применения котла с закрытой камерой сгорания, это может привести к его остановке.
Дело в том, что в турбированных котлах, в отличие от дымоходных, где используется эффект естественной тяги, дымовые газы удаляются через коаксиальный комплект («труба в трубе») наружу с помощью вентилятора. Вентилятор, установленный в верхней части камеры сгорания, производит выброс продуктов сгорания и создает разряжение в герметичной камере, достаточное для подсоса воздуха на горение. Строение коаксиальных дымоходных комплектов разных производителей очень схожее, но различия все-таки имеются. Отличается как конструкция, так и материалы, которые применяются при изготовлении. Используется сталь, алюминий или нержавеющая сталь, а в случае применения конденсационных котлов – пластик.
При подключении данных комплектов необходимо строго соблюдать рекомендации завода производителя. Играет роль минимальная/максимальная допустимая длина, уклон относительно горизонта, расположение на фасаде и т. д.
При работе котлов в условиях низких температур иногда происходит обледенение коаксиального комплекта, появляется лед на терминале. Это происходит вследствие охлаждения продуктов сгорания ниже температуры «точки росы». Водяной пар в продуктах сгорания начинает конденсироваться, превращаться в жидкость, которая впоследствии и замерзает. Лед препятствует прохождению воздуха для горения и котлы останавливаются. И если теплогенератор установлен в квартире многоэтажного дома, то добраться до терминала для удаления льда практически не реально. В данном случае, необходимо снять резиновую или металлическую заглушку (в зависимости от производителя), которая размещена сверху в котле. Дополнительный воздух для горения будет поступать с помещения, а дымовые газы выбрасываться наружу.
Это крайний метод для запуска котельного агрегата при обледенении терминала, но необходимо помнить, что постоянная работа котла в данной конфигурации не допускается, как только сосулька отпадет (от получаса до нескольких часов), необходимо плотно закрыть заглушку. Это связано с тем, что вместе с воздухом в котел будет поступать и пыль, которая присутствует в любом помещении, жиры и масла от газовой плиты, которые выделяются при приготовлении пищи, ведь самое распространенное место размещение котла в квартирах – это кухня. Впоследствии, довольно быстро котлы выходят из строя.
На возможность обмерзания коаксиальной трубы большое воздействие оказывают внешние факторы, такие как: температура наружного воздуха, влажность, сила и направление ветра, нарушения в монтаже терминала (попадание дождя, снега с крыши, размещение в зоне воздушных коридоров, при ветровом подпоре, сильном охлаждении терминала).
Если это частный случай, который возникает пару раз в году, то возможно применить данный метод. В ином случае, можно приобрести коаксиальный комплект «Антилед», который предлагают некоторые компании.
Можно также, например, установить комнатный термостат и перенастроить котел на работу с пониженной мощностью. Это позволит избежать так называемых коротких (на 30–40 с) включений и существенно снизить угрозу обледенения. Ведь приводящее к этому обильное выпадение конденсата характерно для работы котла в переходных режимах, при его частых включениях и выключениях.
Другим проверенным практикой решением является устройство (в придачу к существующему коаксиальному дымоходу) дополнительного забора воздуха – из помещения либо с улицы. В этом случае остановки котла не произойдет даже при полном обледенении наружного участка дымохода.
В котлах с открытой камерой сгорания ухудшение тяги в результате обледенения может привести к ситуации, когда продукты сгорания не выводятся полностью наружу, а попадают в помещение, угрожая здоровью обитателей дома. В таком случае автоматика современного котла должна блокировать его работу.
Независимо от способа организации воздухозабора и функциональности автоматики безопасности владельцу котла (или газовой колонки) следует регулярно следить за состоянием дымохода.
Конденсат в импульсной трубкеСимптомы данной ситуации – при запросе на отопление или ГВС розжига горелки не происходит, при этом идет включение циркуляционного насоса и вентилятора. Причин может быть несколько, от неисправностей узлов оборудования (вентилятор, дифференциальное реле дыма, электронная плата), до влияния внешних факторов, попадания влаги или образование конденсата. Вода в котле может образовываться вследствие неверного уклона коаксиального комплекта (для традиционных котлов он должен быть отрицательным, то есть вниз от котла 2–3°).
Работа вентилятора в котельном агрегате контролируется платой управления с помощью такого устройства, как дифференциальное реле дыма (или пресосстат). Он соединен с вентилятором импульсными силиконовыми трубками (или одной), в зависимости от производителя и схемы работы. Прессостат измеряет перепад давлений между выходом нагнетательной стороны вентилятора и давлением внутри герметичной камеры сгорания. При включении вентилятора, создается перепад давлений в полости прессостата, при этом диафрагма через шток воздействует на микропереключатель и происходит его переключение.
Холодный воздух, который поступает для горения, незначительно подогревается горячими дымовыми газами, проходящими через внутреннюю трубу наружу. Воздействуя на элементы камеры, он приводит к их охлаждению и при определенных условиях происходит конденсация водяных паров. Даже небольшая капля конденсата, образовавшаяся в импульсной трубке, может привести к остановке оборудования, ведь она будет препятствовать передаче импульса на прессостат.
Если возникла данная ситуация, необходимо вызывать сервисного инженера для ремонта. Но если инженер не может сразу же прибыть на объект можно использовать временное решение – просушить бытовым феном. Открыв заглушку в котле, включить фен и дать поработать около четверти часа. Таким образом, прогревается камера сгорания, что приводит к испарению конденсата.
Как правило, данная проблема решается путем установки вместо одной соединительной импульсной трубки комплекта, состоящего из тройника и трех трубок, где две – соединительные импульсные, а через третью происходит отвод конденсата, или же просто одеть утеплитель, который не даст существенно охладиться трубке. Данная конструкция уже применяется во многих моделях котлов уже в заводском исполнении.
Качество электроснабженияПроблема понижения напряжения в сети давно известна и усугубляется в зимний период времени с увеличением нагрузки на электросеть. Скачки напряжения, повышение или понижение, полное отключение при обрывах линий – все эти причины могут привести к остановке газового оборудования и выходе его из строя.
Поэтому, в гарантийных документах, одним из условий постановки на гарантию, есть пункт о наличие стабилизатора напряжения или реле напряжения. Эти устройства отличаются не только функциональностью, принципом работы, но и ценой, которая часто играет решающую роль. Однако в этом случае особо экономить не стоит.
Необходимо также помнить, что реле напряжения автоматически полностью отключает питание от котла, если произошел скачек напряжения, защищая электронику котла. Но если это случается часто, то система отопления и котел могут остыть, так как включения котла не произойдет (на реле постоянно горит красный светодиод). И в данном случае, необходим именно стабилизатор напряжения, который сможет «стабилизировать» напряжение, привести его к необходимым значениям.
Чтобы застраховаться от возможных неприятностей, вызванных продолжительным обесточиванием индивидуального дома, многие владельцы используют аккумуляторные источники бесперебойного питания (ИБП) или автономные генераторы на жидком топливе. Генератор – более дорогостоящее устройство, но и мощность его выше. Он способен обеспечить электроэнергией не только котел, но и других потребителей в доме.
Низкое давление газаДавление газа в газовой магистрали значительно изменяется в зависимости от времени года. В зимний период, когда включено максимальное количество потребителей, давление газа зачастую приближается к минимально допустимому. Отечественное оборудование старого образца, в таких ситуациях совсем может отключится из-за низкого давления. Современные котлы при этом еще функционируют, но выдать полную свою мощность уже не могут. Это не так заметно при нагреве системы отопления, как при работе котла на нагрев горячей воды, когда потребители замечают, что вода из крана идет чуть теплая.
Проверить давление газа, настройки газовой автоматики, подстроить при необходимости, может только инженер сервисной службы, владеющий специальным оборудованием. И если величина статического давления 130 мм. вд. ст. на входе в газовый клапан, то сразу можно предположить, что газа в динамике уже не хватит, и котел не выдаст полную свою мощность при необходимости. При дальнейшем понижении давления также будет падать и мощность оборудования. Эту величину можно определить по графику зависимости тепловой мощности от давления газа на горелке, предоставляемому производителем оборудования. Наиболее устойчивыми к понижению давления газа считаются конденсационные котлы.
В случае падения давления голубого топлива, сервисный инженер не в силах повлиять на ситуацию и необходимо обращаться в газовое хозяйство.
Нарушение циркуляции теплоносителяСлучаются ситуации, особенно в сельской местности, когда происходит отключение электричества вследствие аварии или перегрузки сети, от нескольких часов до нескольких дней. И если дом недостаточно утеплен, то даже двое суток без электричества могут привести к понижению температуры, и существует большая вероятность замерзания теплоносителя в системе отопления. Выявить ледяную пробку в системе отопления очень тяжело даже специалисту, который сам производил монтаж. Слабое, не утепленное место, может выявиться как в мансарде, так и в подвальном помещении.
Газовые котлы, в данной ситуации, зачастую в аварию не выходят, за исключением тех моделей, где отсутствует система байпас. Она активируется при отсутствии циркуляции в системе отопления, открывая «обводную» линию. При этом нагретый теплоноситель с подающей линии сразу же попадает на обратную, вследствие чего температура датчика начинает стремительно расти, и горелка выключается. Котел при этом включается в работу каждые три минуты (заводская задержка между циклами розжига), на несколько секунд. Система остается холодной, ближние радиаторы могут немножко прогреваться. Часто, при возникновении данной ситуации, владелец оборудования обращается в сервисную службу для вызова инженера на ремонт газового котла. Но инженер не сможет устранить проблему, так как она кроется не в котле, а в системе отопления. Опытные монтажники эту проблему решают, разбив систему на отдельные ветки и проверив их под протоком и давлением поочередно.
Чтобы не допустить нежелательных последствий сервисные мастера рекомендуют регулярно контролировать работу отопительной системы, не полагаясь всецело на автоматику, и не оставлять работающий котел без присмотра больше, чем на неделю. Если владелец лишен возможности регулярно посещать дом в холодное время года, стоит, например, обратиться к соседям.
Читайте статьи и новости в Telegram-канале AW-Therm. Подписывайтесь на YouTube-канал.
Просмотрено: 17 937Вас может заинтересовать:
Вам также может понравиться
Заказ был отправлен, с Вами свяжется наш менеджер.
Узнайте, как при необходимости зажечь пилотную лампу печи
В некоторых топочных системах даже легкий ветерок может привести к тому, что контрольная лампа погаснет, в результате чего домовладелец останется без тепла при включении термостата. К счастью, научиться зажигать запальный огонь печи — несложное дело .
Печи имеют тенденцию не сотрудничать, когда они вам больше всего нужны. Конечно, если задуматься, в этом есть смысл, потому что зима — это время, когда печи работают очень напряженно и могут показать свой возраст и степень их износа.
Как зажечь пилотную лампу печи
Здесь мы объясним основные шаги для повторного зажигания пилотной лампы газовой печи.
# 1: Найдите этикетку с инструкциями на своей печиНа каждой печи должна быть этикетка, на которой указано, как ее зажечь. Однако иногда печать может быть небольшой или область печи может быть темной. В этих случаях этикетка может быть трудночитаемой. Хранение следующих инструкций рядом с печью или в другом безопасном месте, где их можно легко найти, значительно облегчит задачу.
# 2: Найдите контрольный фонарь и компонентыРядом с нижней частью вашей печи есть переключатель, который обычно говорит «Пилот», «Вкл» и «Выкл». Найдите этот переключатель и поверните его в положение «Выкл.». Подождите не менее пяти минут. Это важно, поскольку дает газу время для рассеивания, что необходимо для предотвращения возможного возгорания. Пока вы ждете, обратите внимание на расположение кнопки сброса, которая должна быть рядом с диском, который вы только что повернули в положение «Выкл.».«
# 3: повторно зажечь контрольную лампуКак только газ успеет рассеяться, поверните ручку в положение «Пилот». Затем, удерживая кнопку «Reset», поднесите пламя длинной зажигалки к отверстию для контрольной лампы. Это должно осветить запальную лампу печи. Убедившись, что индикатор горит, отпустите кнопку сброса.
Иногда вид выполненной работы может помочь, если вы делаете это впервые. На видео ниже показан пошаговый процесс для повторного зажигания контрольной лампы, чтобы помочь вам начать работу.
Важные примечанияВот несколько важных вещей, которые следует помнить при повторном зажигании запального света печи.
- Если вы выполнили вышеупомянутые шаги о том, как зажечь печь более двух раз, и контрольная лампа не загорается или не горит, когда вы отпускаете кнопку «Сброс», значит, с печью что-то не так, и вам нужно обратиться к специалисту по печи.
- Не пытайтесь зажечь печь, не выключив ее. Избыток газа может нанести серьезный ущерб дому, а также привести к травмам.
- За исключением контрольной лампы, не пытайтесь ремонтировать печь самостоятельно, если вы не разбираетесь в ремонте печи. Хотя сама печь может быть безопасной, газ может быть опасным.
- Если у вас нет длинной спички или длинной зажигалки, используйте плотно свернутый лист бумаги, чтобы установить расстояние между вами и зажигающей лампой.
Зажигать запальный огонь печи — это то, что не нужно часто, но это навык, которым вы хотите овладеть в случае необходимости. Если вы будете следовать инструкциям по розжигу печи, у вас не должно возникнуть проблем, и в вашем доме станет тепло и уютно в кратчайшие сроки.
Некоторые проблемы с печью не так просты, как их исправить своими руками. Если пришло время заменить вашу домашнюю систему отопления, наше руководство «Руководство по замене печи для домовладельца», приведенное ниже, может помочь вам сравнить характеристики печи и узнать об улучшениях отопления или обратиться к специалисту по HVAC.
Изображение предоставлено: пилотный фонарь
Как зажечь контрольную лампу на любом газовом приборе
Фото: istockphoto.com
Вы проснулись от дрожи в холодном доме. Ваш утренний душ вместо теплого и приятного будильника был потрачен на бесполезное вращение ручки в сторону «Горячо», когда ваша кожа покрылась мурашками по коже. Когда вы пытались приготовить яичницу на завтрак, горелка щелкала, но не загоралась.
Хотя все эти неприятности могут испортить ваше утро, пока нет необходимости вызывать специалиста по ремонту.Если газовые приборы в вашем доме старше десяти лет или около того, проблема может заключаться в том, что погасла сигнальная лампа, и с этим любой домовладелец может справиться самостоятельно. Пилотная лампа представляет собой небольшую газовую лампу, предназначенную для непрерывного горения, чтобы при необходимости зажечь большую горелку, но она может погаснуть, если сквозняк гасит лампу, ее клапан загрязнен или термопара (предохранительное устройство, перекрывающее подачу газа). к прибору, когда он не обнаруживает никакой контрольной лампы) неисправен.
В большинстве современных газовых приборов есть электростартеры, а не контрольные лампы.Но если в ваших старых приборах по-прежнему горит пламя, полезно знать, как зажечь контрольную лампу, если она когда-нибудь погаснет. Продолжайте читать, чтобы узнать, как зажечь контрольные лампы в газовой печи, водонагревателе, духовке или плите. Однако одно предостережение: если вы заметили сильный запах природного газа, не пытайтесь зажечь пилот. Вместо этого выйдите из дома и позвоните в местную газовую компанию или позвоните в службу 911.
Фото: istockphoto.com
Перезапустите контрольную лампу газового водонагревателяЗабудьте о переохлаждении под душем! Если индикатор вашего водонагревателя не горит, проверьте инструкции по повторному зажиганию, прикрепленные к прибору.Если у вашего водонагревателя нет направления, этот основной метод работает для большинства моделей.
ШАГ 1. Снимите съемную панель.У большинства водонагревателей есть небольшая панель доступа, закрывающая контрольную лампу. В зависимости от вашей модели, она может просто защелкиваться и сниматься, или вам может потребоваться отвертка, чтобы снять панель.
ШАГ 2: Поверните газорегулирующий клапан в положение «Выкл.».Внизу водонагревателя вы найдете небольшой газовый регулирующий клапан.Переведите вентиль в положение «Выкл.», А затем подождите пять минут, чтобы весь остаточный газ вылился из трубы.
ШАГ 3: Уменьшите температуру.Рядом с клапаном газового регулятора находится клапан регулирования температуры. Установите самое низкое значение. На некоторых водонагревателях самая низкая настройка отмечена для пилотного освещения.
ШАГ 4: Оцените тип пилотного зажигания.Некоторые старые водонагреватели требуют применения пламени для зажигания пилота.В этом случае вам понадобится бутановая зажигалка для барбекю или спичка для камина, достаточно длинная, чтобы дотянуться до пилота, не подвергая руку пламени.
Если ваш водонагреватель немного новее, поищите красную кнопку или переключатель рядом с регулирующим клапаном. На красной кнопке будет написано «Пилотное зажигание» или что-то подобное. Если у вашего водонагревателя есть воспламенитель, вам не нужно подавать отдельное пламя.
ШАГ 5: Поверните газорегулирующий клапан в положение пилота.Переключите клапан газового регулятора с «Выкл.» На «Пилот».”
ШАГ 6: Зажгите контрольную лампу.Если ваш водонагреватель старого образца, нажмите на регулирующий клапан, а затем приложите спичку или зажигалку к кончику пилотного клапана. Не отпускайте регулирующий клапан в течение минуты или около того после того, как увидите, что загорелся индикатор. Это дает термопаре время сработать и почувствовать, что контрольная лампа горит.
Если у вашего водонагревателя есть воспламенитель, нажмите одновременно на пилотный клапан и красную кнопку воспламенителя.Продолжайте оказывать давление, пока не увидите, как загорелся индикатор, а затем еще минуту или около того, чтобы убедиться, что он продолжает гореть.
ШАГ 7: Снова включите водонагреватель.Переведите клапан регулятора газа обратно в положение «Вкл.» И установите клапан температуры на желаемую настройку. В целях безопасности температура вашего водонагревателя никогда не должна быть выше 120 градусов по Фаренгейту.
ШАГ 8: Замените съемную панель.Закрутите или защелкните съемную панель на месте над контрольной лампой.
Проконсультируйтесь со специалистом
Получите бесплатную бесплатную оценку ремонта от лицензированных технических специалистов по бытовой технике поблизости от вас.
+Фото: istockphoto.com
Повторное зажигание контрольной лампы газовой плитыНет причин отказываться от горелки только потому, что ее пилотная лампа перегорела. Ознакомьтесь с руководством производителя вашего устройства, которое вы можете найти в Интернете, если оно не сохранено в ваших записях. В нем должен быть подробно описан процесс, аналогичный описанному здесь.
ШАГ 1. Выключите все.Убедитесь, что все конфорки выключены, а духовка выключена.
ШАГ 2: Снимите горелки.Если хотите, воспользуйтесь возможностью, чтобы тщательно вытереть их, прежде чем отложить в сторону.
ШАГ 3: Откройте клапаны пилотных ламп.Некоторые плиты поднимаются, чтобы открыть доступ к внутренним элементам, в то время как другие требуют, чтобы вы вынимали поддоны. В любом случае, когда плита открыта, вы должны увидеть небольшую трубу, соединяющую две горелки слева, и еще одну небольшую трубу, соединяющую горелки справа.В центре каждой из этих небольших труб есть пилотный порт.
ШАГ 4: Очистите это.Используйте ткань или бумажное полотенце, чтобы стереть жир или загрязнения с запального клапана и газовых труб.
ШАГ 5: Зажгите контрольную лампу.Используя длинную спичку для камина или бутановую зажигалку для барбекю, коснитесь пламенем отверстий для контрольных ламп. Пламя должно загореться почти сразу.
ШАГ 6: Закройте плиту.Опустите крышку плиты или верните поддоны на место.Верните горелки в их нормальное положение.
Фото: istockphoto.com
Перезапустите контрольную лампу газовой духовкиЕсли ваша запеканка не готовится, потому что духовка не нагревается, пора проверить контрольную лампу.
ШАГ 1. Убедитесь, что все устройство выключено.Убедитесь, что все конфорки выключены, а духовка не работает.
ШАГ 2: Найдите контрольную лампу духовки.В отличие от плиты, найти контрольную лампу духовки может быть непросто, и вам может потребоваться немного акробатических навыков, чтобы заметить — и в конечном итоге дотянуться до нее. В зависимости от вашей марки и модели духовки, контрольная лампа может находиться в переднем углу духовки, в заднем углу духовки, в центре возле дверцы или даже внутри жаровни ближе к самой задней части. Вы увидите небольшое отверстие с крошечным клапаном внутри, часто обозначаемое «Pilot Light». Если вы его не видите, обратитесь к производителю.
ШАГ 3: Подайте пламя.Зажгите длинную спичку или зажигалку для барбекю и поднесите ее к контрольному световому клапану. Пламя должно загореться почти сразу.
Фото: istockphoto.com
Зажигание контрольной лампы газовой печиНет необходимости надевать свитер или дрожать от холода. Зажигать пилотную лампу вашей газовой печи несложно. Как и в случае с другими устройствами, лучше сначала ознакомиться с руководством, но вы можете ожидать, что процесс будет таким же простым, как и здесь.
ШАГ 1. Закройте газовый клапан печи.На большинстве печей вы увидите небольшой клапан в нижней части устройства с тремя положениями: «Вкл.», «Выкл.» И «Пилот». Переведите вентиль в положение «Выкл.» И подождите пять минут, чтобы остаточный газ вылился из труб.
ШАГ 2: Зажгите контрольную лампу.Поверните клапан в положение «Пилот». Рядом с клапаном вы увидите небольшую кнопку с надписью «Сброс». Нажмите эту кнопку, прикладывая зажженную спичку или бутановую зажигалку к запальному клапану.Удерживайте пламя ровно, пока пилот не загорится, затем отпустите кнопку.
ШАГ 3: Снова включите печь.Верните клапан в положение «Вкл.».
По-прежнему возникают проблемы с пилотной лампой?В любом из вышеперечисленных сценариев, если сигнальная лампа продолжает гаснуть, возможно, неисправна термопара. Хотя некоторым домовладельцам комфортно выполнять эту работу (и эта задача может стоить всего 20 долларов на замену детали), большинство предпочитают вызвать профессионала для замены этой детали.
Проконсультируйтесь с профессионалом
Получите бесплатную бесплатную оценку ремонта от ближайших к вам лицензированных технических специалистов.
+Как повторно зажечь постоянную пилотную лампу вашей газовой печи
Постоянные контрольные лампы — это постоянно горящее пламя, которое позволяет вашей печи зажечь собственную горелку. Стоячие конструкции эффективны, но иногда требуют повторного зажигания. Вот краткое руководство, которое поможет вам повторно зажечь пилотную лампу и диагностировать дальнейшие проблемы.
Зажигание пилотной лампы
В большинстве случаев повторно осветить вашего пилота просто.Но прежде чем вы начнете, важно принять необходимые меры предосторожности, чтобы обезопасить себя и свой дом. Вот как подготовиться к повторному включению контрольной лампы:
- Обратитесь к руководству пользователя: Всегда читайте инструкции производителя или руководство пользователя. Понимание того, как правильно зажечь пилот, является ключом к тому, чтобы избежать повреждения вашего дома и печи.
- Обеспечьте вентиляцию помещения: Откройте все ближайшие окна и двери, чтобы избежать скопления газа.
- Запах газа: Потратьте несколько минут на проверку места нахождения сильного запаха газа. Не забудьте понюхать скопление пропана у пола. Если вы не чувствуете запаха газа, продолжайте зажигать пилот.
Если вы чувствуете запах газа, отключите подачу газа и немедленно покиньте дом. Как только вы окажетесь на безопасном расстоянии, позвоните своему продавцу пропана и сообщите о потенциальной утечке газа.
После того, как вы подготовились и определили, что ваш дом в безопасности, пора снова зажечь пилот:
- Найдите пилотную лампу и газовый клапан.Газовый клапан обычно окрашен в красный цвет с четко обозначенными настройками включения, выключения и пилота.
- Переведите вентиль в положение выключения и подождите три минуты.
- Переключите клапан на пилотную настройку. Зажгите спичку и подержите ее возле отверстия пилота, пока вы нажимаете кнопку сброса на панели управления пилота. Продолжайте удерживать кнопку нажатой, пока не увидите, как загорится пилотное пламя. Установите клапан в положение включения.
- Если свет не горит, это может означать засорение или другие серьезные проблемы.Лучше всего обратиться к профессионалу, который займется этим ремонтом.
Погасшая контрольная лампа не всегда является поводом для беспокойства. Если вы не чувствуете запаха газа, скорее всего, это небольшая механическая проблема, которую вы можете решить, повторно включив зажигание или позвонив профессионалу. Если ваш пилот гаснет более одного раза или не горит, попросите техника осмотреть вашу печь.
Если у вас возникли проблемы с электрической печью, повторно разжечь горелку будет не так просто. Лучше всего обратиться к лицензированному специалисту для решения этих проблем.
Что вызывает перебои в работе?
Перед попыткой повторного зажигания рекомендуется понять причину сбоя. Вот краткий обзор некоторых проблем с пожаротушением пилота:
- Конденсация: При сжигании топлива образуется небольшое количество воды, которая со временем может накапливаться и образовывать конденсат. Время от времени влага будет накапливаться и капать на пилота, вытесняя его. Если в печь будет поступать больше воздуха, это поможет устранить некоторые проблемы, связанные с влажностью.
- Подача воздуха: Слишком много или слишком мало воздуха может погасить сигнальную лампу. Обязательно заблокируйте своего пилота от сквозняков и ветра, но избегайте создания герметичного уплотнения. Проконсультируйтесь со специалистом по печи, чтобы найти лучшее решение для вашего пилота.
- Давление газа: Непостоянное давление газа может привести к выключению контрольной лампы. Небольшое слабое пламя указывает на отсутствие давления газа, в то время как сильное пламя указывает на высокое давление, которое может погасить пламя.Часто неправильное давление является признаком проблем с другими системами, связанными с HVAC. Лучше всего доверить этот ремонт лицензированному профессионалу.
- Оборудование: Если проблема не в конденсации, подаче воздуха или давлении газа, обратитесь к специалисту для проверки оборудования вашей печи. Иногда могут возникнуть проблемы с газовым клапаном, соединением термопары или термостатом. Воздух, попавший в газовую магистраль, также может помешать воспламенению контрольной лампы. Квалифицированный специалист определит вашу проблему и предложит подходящее решение.
Меры безопасности
Современные контрольные лампы оснащены датчиками, предотвращающими опасные утечки газа. Если вы недавно приобрели дом или не устанавливали новую печь с тех пор, как жили в нем, попросите профессионала проверить вашу систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха на предмет наличия надлежащих датчиков. В вашей печи должен быть фотоприемник, термометр или вольтметр. Эти устройства обнаруживают наличие горящей контрольной лампы и отключают подачу газа, если пламя отсутствует.
Как мне снова зажечь пилотную лампу?
Контрольная лампа печи зажигает горелки и запускает процесс нагрева.Когда-то контрольные лампы были стандартными для всех газовых печей, но новые системы не всегда содержат системы розжига контрольных ламп. Вместо этого в некоторых новых печах используются электронные системы зажигания.Если ваша пилотная лампа погаснет, ваша печь не сможет производить тепло, потому что ее горелки не зажигаются. Часто домовладельцы могут самостоятельно зажечь пилот. Вот пошаговое руководство о том, как повторно зажечь пилотный свет газовой печи.
Как повторно зажечь контрольную лампу: 5 шагов
1. Найдите узел контрольной лампы и ее переключатель сброса.
Пилотный свет печи обычно устанавливается в нижней части агрегата с помощью ручки. Ручка обычно имеет три значения:
- Pilot
- On
- Off
Если вы не можете легко найти контрольную лампу и выключатель сброса, посмотрите в руководстве к вашей печи диаграмму, которая указывает его расположение. Если вы не можете найти физическое руководство, посетите веб-сайт производителя в Интернете.
2. Выключите переключатель сброса.
Установите ручку в положение «Выкл.».Вы должны легко отрегулировать его пальцами. Это останавливает поток газа.
3. Подождите.
Важно дать немного времени пройти от выключения пилота, прежде чем пытаться снова его зажечь. Это позволяет газу рассеиваться из камеры, так что вы не воспламените лишний газ при повторном зажигании пилотной лампы. От минуты до двух достаточно.
4. Зажгите контрольную лампу.
Поверните ручку в положение «Пилот» и дайте газу течь к пилоту.Зажгите зажигалку или спичку, затем нажмите кнопку сброса. Поднесите пламя к отверстию для контрольной лампы. Удерживайте переключатель сброса нажатым, пока контрольная лампа не загорится постоянно. Затем отпустите кнопку.
5. Осмотрите печь.
Как только контрольная лампа снова зажжется и вы отпустите кнопку сброса, ваша печь должна загореться автоматически. Понаблюдайте за контрольной лампой в течение нескольких секунд, чтобы убедиться, что она горит постоянно. Проверьте окружающие области на наличие сквозняков или других источников воздуха, которые изначально могли погасить контрольный свет.
Если вы не можете повторно зажечь контрольную лампу или вам неудобно выполнять описанные выше шаги самостоятельно, не стесняйтесь обращаться к опытному подрядчику по ОВКВ в Parker’s Heating & Cooling. Звоните 615-988-1617 или напишите нам!
Мы здесь для вас, готовы помочь вам с вашим пилотным освещением и любым другим ремонтом печи, который может вам понадобиться для вашего дома или бизнеса в Смирне, штат Теннесси или ее окрестностях. Мы также приглашаем вас ознакомиться с нашими специальными предложениями и присоединиться к нашему клубу Comfort Club, чтобы получить значительную экономию, получая надежные, высококачественные коммерческие и жилые услуги HVAC по всему округу Резерфорд, штат Теннесси!
Как безопасно повторно зажечь контрольную лампу газового котла
Пилотная лампа современного газового котла крайне редко гаснет сама по себе.Однако старые комбинированные котлы, которые можно найти в съемных квартирах или старинных домах, могут погаснуть. Если у вас есть современный контрольный свет, который погас, вам следует обратиться к профессионалу, чтобы он снова зажег. Но, если у вас есть старое запальное освещение газового котла, вы можете повторно зажечь его, выполнив следующие простые действия.
Предупреждение: Не пытайтесь повторно зажечь современный котел. Если вы попытаетесь зажечь котел, когда в кармане для запальной лампы еще есть газ, вы рискуете взорваться. Обратитесь к специалисту или в свою газовую компанию, чтобы повторно зажечь этот тип котла.Кроме того, некоторые правила, касающиеся газовых котлов, запрещают арендаторам каким-либо образом изменять свои котлы. Перед тем, как продолжить этот проект, проконсультируйтесь с вашей газовой компанией.
Проверка на неотложные проблемы
Предупреждение : Если вы считаете, что у вас может быть утечка газа, или если у вас есть какие-либо симптомы отравления угарным газом, немедленно покиньте дом и вызовите специалиста.
Шаг 1 — Проверка на утечки газа
Если контрольная лампа вашего старого газового котла погасла, сначала вы должны почувствовать запах газа в воздухе.Если вы чувствуете запах газа в воздухе и ваш свет погас, возможно, есть утечка в трубах, ведущих к вашему котлу. Если есть даже вероятность, что у вас есть утечка газа, немедленно позвоните своему поставщику газа, откройте окна возле котла и выйдите из дома.
Шаг 2 — Проверка на угарный газ
Кроме того, если запаха газа нет, но вы видите треугольную форму (предупреждение об угарном газе) в рамке вокруг контрольной лампы, вам следует выйти из дома и также вызвать профессионально, чтобы избежать токсических побочных эффектов, таких как головная боль, тошнота и даже потеря сознания.Защитите себя от отравления угарным газом, обратившись за медицинской помощью.
Шаг 3. Проверьте свою газовую карту
Если вы исключили перечисленные выше проблемы, вам следует убедиться, что на вашей газовой карте есть кредит (или вы оплатили счет за газ). Это простая, но часто упускаемая из виду причина выключения газовой лампы.
Освещение комбинированного котлаКомбинированные котлы имеют выдвижную панель с рядом регуляторов, с помощью которых можно увеличивать или уменьшать подачу тепла и потребление газа.Если у вас есть этот тип котла, следуйте этим инструкциям, чтобы повторно зажечь его.
Шаг 1 — Найдите пилотную ручку
Глядя прямо на раскрывающуюся панель, найдите ручку с изображением пламени рядом или на ней. Если пламени нет, на нем может быть написано слово «пилот».
Шаг 2 — Поверните ручку
Поверните пилотную ручку влево и удерживайте ее. Вы должны почувствовать небольшое сопротивление и услышать щелчок.
Шаг 3 — Отпустите ручку
Отпустите ручку.Он должен снова зажечь контрольную лампу, когда она вернется в исходное положение. Возможно, вам придется повторять этот процесс до повторного включения котла.
Как зажечь пилотную лампу печи
Как зажечь пилотную лампу печи
Даже в Техасе зимы могут быть довольно прохладными. Прежде чем наступят холода, вам нужно сделать осмотр, чтобы убедиться, что ваша система отопления готова к самым холодным температурам года. Проверьте пилотный свет на вашей печи. Пилотный свет печи может быть одной из самых важных частей вашей системы отопления.Без него ваша газовая печь не загорится, как бы высоко вы ни установили термостат. К счастью, в большинстве случаев зажечь пилотную лампу довольно просто. Имея следующую информацию, вы будете готовы практически ко всему, что подстерегает вас зима.
Что такое контрольная лампа
Запальный свет печи — это небольшая горелка, которая используется для поддержания работы более крупных горелок печи. Это зависит от термопары, которая открывает газовый клапан. Термопара представляет собой металлический корпус, содержащий сваренные вместе металлические проволоки.Один конец термопары прикреплен к корпусу пилотного клапана, а другой конец, содержащий датчик, находится в самой горячей части пламени. Как только свет станет достаточно горячим, термопара отправит электрический сигнал на газовый клапан, который открывается. Когда индикатор погаснет, термопара остынет, и клапан закроется.
Освещение контрольной лампы
Контрольные огни гаснут по разным причинам, но в большинстве случаев достаточно просто зажечь их снова.Во-первых, не спешите с повторным зажиганием пилотного пламени. Когда дело доходит до бензина, вам лучше сначала не торопиться и читать инструкции. На вашей печи должна быть этикетка с указанием наилучшего способа зажечь пилотную горелку. Если вы будете следовать инструкциям, относящимся к конкретной печи, вы сможете без особых трудностей снова включить контрольную лампу.
Если этикетка исчезла, слишком темная или старая, чтобы ее можно было легко прочитать, вам понадобится Plan B.
План B
Начните с определения местоположения контрольной лампы.У вашей печи должен быть переключатель с надписью «включено», «выключено» и «пилот». На нем должен быть другой переключатель или кнопка с надписью «сброс». Обычно они находятся около дна печи. Выключите выключатель и подождите не менее пяти минут, чтобы оставшийся газ улетучился.
Затем поверните переключатель в положение «пилот» и удерживайте кнопку сброса. Используйте длинную зажигалку, чтобы зажечь запальную лампу печи. Как только пламя загорится, что может занять около 30 секунд, вы можете отпустить кнопку сброса. Если он не загорается в первый раз, подождите несколько минут и повторите попытку, на этот раз удерживая кнопку сброса в течение 45–60 секунд.Ваше пламя должно быть сине-зеленым с желтым на кончике. Это означает, что он становится достаточно горячим, чтобы правильно нагреть термопару.
Когда контрольная лампочка печи загорится устойчивым пламенем, вы можете включить выключатель и отрегулировать термостат на желаемую температуру.
Зажигатель печи
В более новых печах обычно нет запальных ламп, но вместо них используется электронное зажигание. Вы не можете зажечь воспламенитель печи так же, как зажигаете запальную лампу. Однако вы можете его сбросить.Выключите электрическое зажигание, а затем нажмите кнопку сброса. Конкретную информацию о сбросе настроек вашей модели см. В руководстве пользователя.
Если вы хотя бы дважды пытались зажечь запальную лампу печи, но безуспешно, пора обратиться к профессионалам. Поскольку газ может быть чрезвычайно опасным, ремонт печи не является делом своими руками. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы поговорить с одним из наших экспертов или назначить встречу.
типов зажигания газовых печей и способы их устранения
Типы зажигания газовых печей и способы их устранения
Наши опытные специалисты по ремонту газовых печей отремонтируют все виды оборудования.
Газовая печь не зажигается? Первым шагом к решению этой проблемы является выяснение того, какая технология розжига печи у вас есть, постоянная пилотная лампа или электронное зажигание. Узнайте больше об этих двух типах технологий зажигания печей и о том, как специалисты по ремонту газовых печей из General Heating & Air Conditioning их исправляют.
Постоянный пилотный фонарь
Традиционным механизмом зажигания газовой печи является стоячая запальная лампа. Постоянные контрольные лампы горят постоянно, обеспечивая пламя, которое можно использовать для зажигания основных горелок всякий раз, когда термостат печи опускается ниже желаемой настройки температуры.Эта технология используется во многих старых моделях, а также в менее эффективных сегментах рынка новых печей. Поскольку стоячие контрольные лампы всегда включены, они, естественно, потребляют больше топлива, чем другие методы зажигания. Это топливо никогда не преобразуется в тепло, а это означает, что у постоянных пилотных легких печей рейтинг AFUE обычно не превышает 80.
Электронное зажигание
В более новых и более эффективных печах используется электронное зажигание, чтобы исключить ненужный расход и ненадежность постоянного запального света.Существует два типа электронного зажигания: прерывистое пилотное зажигание и зажигание от горячей поверхности.
Система прерывистого управления генерирует электрическую искру высокого напряжения всякий раз, когда термостат требует тепла. Эта искра зажигает газовый пилот, который затем работает так же, как стоячий пилотный фонарь. В системе зажигания с горячей поверхностью используется резистивный нагревательный элемент, похожий на нить накала лампочки, а не искру, чтобы вызвать зажигание основных горелок.
Стратегии ремонта газовых печей
Если горелки вашей печи не зажигаются, первое, что мы сделаем, это обеспечим поступление газа в печь, проверив газовые клапаны.Мы также проверим все электрические соединения, а также датчики и механизмы термостата.
Если ваш стоячий пилотный фонарь не горит, мы можем отправить специалиста по ремонту газовой печи, чтобы он снова зажег его для вас. Важно, чтобы с этой задачей справились профессионалы, потому что они обеспечат правильную регулировку пламени — ни слишком сильного, ни слишком слабого. Слабое пламя не нагреет термопару в достаточной степени, и в этом случае газ не будет поступать к основным горелкам. Если ваш электронный механизм зажигания не работает, возможно, нам потребуется его заменить.