Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Капает батарея отопления как заделать: Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления

Содержание

Что делать, если течет батарея отопления: как устранить течь в радиаторе отопления

Любые инженерные коммуникации, в том числе отопительные системы, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но когда течет батарея отопления, это доводит до малоприятных последствий. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше вероятность залить свою квартиру и затопить соседей.

  • Почему текут радиаторы отопления
  • Течет радиатор отопления: что делать
  • Как устранить течь сварного шва
  • Устраняем протечку между секциями батареи
  • Чем заделать течь в батарее отопления: способы ремонта

Почему течет батарея отопления

Прежде чем выяснять, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, нужно разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и монтируются на прочные крючки. При минимальной погрешности радиаторы проседают под своей массой, а перекос в несколько миллиметров становится причиной образования воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через время образуется свищ. Появляется незначительная течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто происходят гидроудары, из-за которых иногда текут батареи отопления в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается всевозможный мусор и посторонние включения: кусочки металла, ржавый осадок и пр. Постепенно каналы начинают забиваться, а ухудшение циркуляции теплоносителя приводит к риску прорыва или появления течи. Это еще одна из причин, почему текут батареи, как чугунные, так и стальные.
  4. Прокладки и ниппельная резьба – слабые точки отопительных радиаторов, поэтому в этих местах может образоваться течь.

Практика показывает, что течь алюминиевого, стального и другого радиатора появляется не внезапно. Сначала возникают характерные признаки: снижается температура воздуха в помещении, образуется налет на радиаторе, образуются пятна коррозии на поверхности.

Не бездействуйте, обнаруживая эти признаки, а решайте, что делать – батарея уже течет. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре вы можете обнаружить под радиатором лужицу воды, а уровень влажности в помещении заметно увеличится. Можно самостоятельно заделать течь в радиаторе отопления или обратится к мастерам. Опытный сантехник нашей компании оперативно устранит протечку любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если течет батарея кого вызывать? Если проживаете в квартире с центральным отоплением, обратитесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации – она вам не поможет.

Как устранить течь в радиаторе отопления

Что же делать, когда начинает сочиться радиатор на стыках, между соседними секциями или протекает кран? Многие люди, обнаруживая протечку, теряются и не понимают, что делать. Прежде всего, нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под место, откуда капает или течет вода. В частном доме с этим не будет проблем, а жителям квартир, возможно, придется пойти в подвальное помещение, чтобы перекрыть вентили подачи на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны вас предостеречь: если не имеете набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как устранить течь в квартире или доме своими силами. В противном случае, вы можете сделать только хуже. Лучше вызовите мастера, позвонив в нашу компанию. Если решите действовать сами, постарайтесь придерживаться инструкций для каждой конкретной ситуации.

Что делать, если протекает сварной шов

Радиатор отопления часто течет в слабом месте. появиться оно может, если при установке батареи был сделан непрочный сварной шов в месте стыковки с трубой. течь может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или увеличение температуры теплоносителя.

Что делать при такой протечке? Используйте металлический хомут, подложив резиновую прокладку на пробоину (подойдет велосипедная камера). Обмотайте резиновой полосой трубу с местом течи и сверху насадите хомут. Его нужно хорошенько затянуть, и течь исчезнет. Если хомута нет, используйте простую проволоку, затягивая плоскогубцами.

Как заделать течь между секциями радиатора

Не исключена поломка радиаторной пластины, сделанной из тонкого материала. Коррозия со временем разъест батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с протечкой – вы сразу увидите, как вода сочится наружу.

В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из секций, которая течет. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно залепить место протечки, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций вам вряд ли удастся, поэтому лучше вызывайте мастера.

Способы устранения неисправности

Теперь рассмотрим, чем и как можно заделать течь, если вышеописанные случаи не подходят или не помогают по каким-либо причинам. Основными способами решения проблемы, если течет батарея, являются следующие:

  • Холодная сварка
  • Применение цементно-гипсовой повязки
  • Использование столовой соли
  • Термо-и влагостойкие клеевые составы

Холодная сварка

Существуют высокопрочные и удобные в применении 2-компонентные клеи на основе эпоксидной смолы. Под каждый металл создана определенная вариация холодной сварки, но существуют и универсальные варианты. Например, можно купить ремонтный стержень для герметизации трещин, заклеивания дыр и ликвидации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

Перед тем, как замазать протечку, придется просушить и обезжирить поверхность. Если нужно, удалите коррозию щеткой или наждачкой. После этого нанесите холодную сварку, действуя по инструкции на упаковке.

Пломба из цемента и гипса

Если холодной сварки нет, а чугунная или другая батарея сильно потекла – что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится бинт, гипс или цемент. Разведите сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитайте ею бинт и намотайте на место, где течет холодная или горячая батарея. Сделайте несколько слоев, чтобы образовалась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

Столовая соль

Простейшим способом удаления течи радиатора дома без помощи мастера является использование поваренной соли. Средство подходит при протечках резьбовых соединений. Смочите аптечный бинт в воде и обваляйте в соли, а затем намотайте его на протекающее место. Когда соль высохнет, пробоина будет надежно закрыта. Сверху для надежности накладывают цементную повязку.

Клеевые составы

Когда протечка незначительная, можно воспользоваться термостойкими и влагоустойчивыми клеями. Их наносят на марлю или бинт, а затем наматывают на подтекающее место (например, стык между двумя секциями). Когда клей подсохнет, течь будет законсервирована. Такого ремонта хватает ненадолго, поэтому после завершения сезона отопления и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.

Если проблему не удалось исправить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в сжатые сроки устранят причину течи. А при необходимости качественно произведут установку радиатора отопления. 

что делать и как устранить течь?

Если потекла чугунная батарея отопления, не стоит откладывать устранение протечки в долгий ящик. В такой ситуации главное – немедленно принимать меры. Иначе все закончится ремонтом и судебными исками от соседей.

Содержание статьи

  • Почему возникают течи в чугунных батареях
  • Какие протечки батарей бывают
  • Как устранить течь в чугунной батарее
    • Кто должен чинить пострадавшую батарею
    • Как заделать трещину или свищ на секции
    • Как заделать течь между секциями чугунной батареи
    • Как устранить подтекание из-под контргайки
    • Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой
  • Профилактический уход за чугунными радиаторами

Почему возникают течи в чугунных батареях

Хотя радиаторы из чугуна прочные и долговечные, они тоже протекают. Нарушение герметичности вызывают разные причины:

  • Естественный износ – чугунный корпус постоянно контактирует с водой, поэтому постепенно окисляется и разрушается. Хотя у чугуна высокая коррозионная стойкость – всего 0,25 мм/год, батареи из него редко служат больше 25-35 лет.
  • Высокое давление – особенно опасны его резкие скачки – гидроудары. Чугун выдерживает до 11-12 атмосфер, однако сильные перепады давления, особенно постоянно повторяющиеся, приводят к его разрушению.
  • Высокая температура. Для отопителей губителен перегрев, возникающий в отопительных сетях многоквартирных домов из-за некорректной работы тепловых пунктов. В норме теплоноситель должен охлаждаться до 80-90 градусов и только потом подаваться в трубы. Но вода нередко поступает в слишком горячей или даже закипает в теплоцентрали. От этого портятся все теплокоммуникации, включая радиаторы.
  • Неправильно проведенный монтаж. Чугунные батареи очень тяжелые, масса одной секции с водой достигает 7 кг. При неправильной установке радиаторы перекашиваются. В местах перекосов возникает усталость металла, приводящая к его разрушению. Появляются трещины и свищи.
  • Износ и деформация уплотнителей – сантехнического льна, фум-ленты, прокладок и сальников. Из-за этого текут стыки батарей с трубами, межсекционные соединения и краны.
  • Замерзание теплоносителя – возникает при отключении отопления. Вода в трубах при превращении в лед увеличивается в объеме и разрывает чугун. На стенках появляются огромные дыры, портятся трубы и запорная арматура. Поврежденные элементы отремонтировать практически невозможно.
  • Низкое качество теплоносителя – качество воды в системах теплоснабжения МКД регулируется документом РД 24.031.120-91, утвержденным Министерством тяжелого машиностроения. В нем четко оговорены параметры воды, поступающей в теплосистемы. К сожалению, теплоноситель в многоквартирных домах очень часто не соответствует нормативным данным, что приводит к порче радиаторов.

Какие протечки батарей бывают

Существует несколько типичных протечек радиаторов, каждая из которых вызывается определенными причинами:

  • Трещины и свищи на поверхности секцией появляются из-за коррозии.
  • Разрывы чугуна образуются при замерзании воды внутри системы и скачках давления.
  • Протечки между секциями возникают из-за разрушения чугуна и износа межсекционных прокладок.
  • Подтекания из-под гайки в местах стыков с входной и выходной трубой образуются из-за окисления чугуна, разрушения и деформации уплотнителей.
  • Нарушение герметичности кранов и другой запорной арматуры – кроме естественного износа, провоцируются гидроударами, скоплением грязи, неправильной эксплуатацией.

Познакомьтесь с радиаторами теплоприбор

Смотреть видео

Преимущества радиаторов ТЕПЛОПРИБОР

Надежные и долговечные

— функционируют при показателях давления 16–20 атм. и выдерживают скачки до 30 атм. Срок их службы – от 25 лет.

Имеют длительную гарантию

— на алюминиевые модели – 10 лет,
а на биметаллические – 15 лет.

Состоят из российских материалов на 90%

– работаем с сырьем, получаемым напрямую от ведущих плавильных предприятий России, и отечественными составляющими.

Подходят для различных отопительных cистем

– можно устанавливать в однотрубные, двухтрубные, автономные теплосистемы с верхним и нижним подключением.

Легкие и компактные

– предприятие производит радиаторы
с массой одной секции от 1,06 до 1,94 кг. Их размер колеблется от 400х80х90 до 567х80х90 мм.

Мощные

– теплоотдача 500-миллиметровых изделий составляет 185 Вт – 191 Вт,
а 350-миллиметровых – 134-138 Вт. По этому показателю они не уступают мировым брендам.

Все протечки, вне зависимости от их причины и локализации, нужно устранять как можно быстрее. Даже небольшое подтекание может быстро превратиться в горячий потоп.

Как устранить течь в чугунной батарее

В первую очередь, нужно собрать вытекающий теплоноситель. Для этого подставьте таз, ведро или другую емкость. При разбрызгивании воды накройте батарею одеялом, концы которого опустите в таз или ведро.

Параллельно перекройте поступление воды. Если на трубе рядом с батареей установлен запорный кран, просто поверните его.

Если запорная арматура установлена на лестнице или в подвале, позвоните в диспетчерский отдел управляющей компании. Номера телефонов аварийных служб есть на стендах в каждом подъезде, а если их нет, посмотрите информацию в интернете на сайте УК. Вызов зафиксируют в аварийном журнале, и по указанному адресу выедет сотрудник, который перекроет подающую линию. Владельцы частных домов перекрывают тепловые линии самостоятельно.

Кто должен чинить пострадавшую батарею

Согласно Постановлению Правительства РФ от 13.08.06 № 491 в редакции от 29.06.2020 г., этим должна заниматься управляющая компания. Разговоры о том, что УК ремонтирует батареи только в случае, если между ними и общедомовой системой не установлен запорный кран, противоречит закону.

Согласно п 6 ст.1 Постановления №491, стояки, радиаторы, запорная арматура, и другое оборудование расположенное на коллективных сетях, относится к общедомовому имуществу и должно обслуживаться управляющей компанией. Наличие запорного вентиля там не оговаривается. Такой же позиции придерживаются Минрегион России и Верховный суд.

Владельцы частных домовладений организовывают ремонт своими силами или с привлечением сторонних специалистов, даже если дом присоединен к линии центрального теплоснабжения.

Если во время ремонта был перекрыт кран в подвале или подъезда, сразу после окончания ремонта снова вызовите мастера, который его откроет. Длительное отключение тепловой линии может вывести из строя батареи во всем стояке.

Большинство методов самостоятельного устранения дефектов в радиаторах дают временный эффект. Без квалифицированного ремонта такой отопитель будет постоянно подтекать. Поэтому после окончания отопительного периода нужно пригласить специалиста, который обследует пострадавшую батарею и заварит поврежденный чугун. Тепловые приборы, установленные 25-30 лет назад, лучше заменить, поскольку велика вероятность, что из-за износа металла ситуация повторится.

Как заделать трещину или свищ на секции

Метод, которым можно устранить дефект, зависит от размера повреждения. Небольшую дырочку достаточно заткнуть деревянным колышком, а линейные дефекты заделывают холодной сваркой. Крупные повреждения на чугуне ремонтировать бесполезно – лучше не тратить время и купить новый радиатор.

1. Применение деревянного колышка.

Чтобы заткнуть отверстие, надо слегка рассверлить образовавшийся свищ и воткнуть в него заранее подготовленный кусочек дерева. Плотный, но хрупкий чугун сложно сверлить. Для работы понадобятся мощная высокооборотная дрель и победитовые сверла. Во время сверления обязательно делайте перерывы и не допускайте перегрева металла. Иначе чугун разрушится еще сильнее, а сверло сломается. После сверления обработайте края отверстия герметиком, который замедлит коррозию и закрепит колышек внутри корпуса.

2. Холодная сварка.

При покупке средства убедитесь, что выбранное средство подходит для чугуна. Перед использованием очистите место протекания от краски, ржавчины и просушите феном. Смешайте компоненты холодной сварки согласно инструкции, и нанесите смесь на поврежденное место.

Вновь подключать отопление можно только после полного застывания композита. Метод подходит только для небольших дефектов – крупные повреждения таким способом заделать невозможно.

Как заделать течь между секциями чугунной батареи

Повреждения в этой зоне возникают из-за коррозии металла корпуса, разрушения ниппелей и прокладок, установленных между секциями. Для устранения подтеканий нужно устранить возникшие неисправности.

Устранить проблему можно несколькими способами:

  • Заделать проржавевшее место заплаткой из бинта и термостойкого клея для склеивания металла. Смочите бинт или кусок тряпочки клеящим составом и крепко обмотайте место протекания. Радиатором можно пользоваться только после полного высыхания материалов.
  • Наложить гипсово-цементную повязку. Возьмите поровну гипса и цемента, разведите смесь водой, чтобы получился состав, напоминающий густую сметану. Смочите этой смесью бинт или полоску хлопчатобумажной ткани и обмотайте поврежденное место.
  • Используйте порошковый герметик. Наиболее удобны марки, предназначенные для склеивания влажных поверхностей. Подготовьте герметизирующий состав согласно инструкции, и наложите его на поврежденный стык. Можете использовать жидкий герметик, которым просто залейте поврежденное место. Не включайте воду, пока средство полностью не высохнет.

Те, кто имеет навыки домашнего мастера, слесарный инструмент и имеет обращаться с ключами, могут заменить внутренние ниппели и прокладки на них. Работать с тяжелым чугуном удобнее при наличии помощника.

Перед ремонтом снимите радиатор с кронштейнов и уложите его на прочную поверхность. Разберите корпус, чтобы добраться до поврежденного стыка. Для этого понадобятся два радиаторных ключа. Вставьте их внутрь секций слева и справа, чтобы открутить ниппели в месте протекания. Можно откручивать одним ключом, поочередно вставляя его с каждой стороны.

При работе нужно одновременно откручивать два ниппеля и сдвигать секции без перекоса относительно друг друга. Разобрать старый чугунный отопитель довольно сложно, поэтому придется применять силу. Не нужно снимать каждую секцию, достаточно демонтировать весь фрагмент батареи до места, где она течет.

После разборки замените поврежденную прокладку или проржавевший ниппель и соберите батарею заново теми же ключами. Установите радиатор обратно на кронштейны и включите воду. Протечка должна исчезнуть.

Замена межсекционных ниппелей и прокладок – сложная процедура. При отсутствии уверенности в своих силах лучше не пытаться починить поломку самостоятельно, а вызвать специалиста. Не имея нужных навыков, можно повредить батарею, испортить трубы и даже получить травму.

Как устранить подтекание из-под контргайки

Причина, по которой капает жидкость из-под контргайки – отхождение трубы от радиатора. Такая ситуация вызывается несколькими причинами:

  1. Выходом из строя уплотнителя в месте соединения.
  2. Коррозией – проржаветь может радиатор на стыке, труба или сама контргайка.
  3. Механическим воздействием – если кто-то случайно встанет ногой на трубу, идущую к батарее, или поставит на нее что-то тяжелое, из-под контргайки потечет вода.

Способ устранения дефекта зависит от его причины, поэтому сначала нужно выяснить, почему потек стык. Газовым ключом открутите контргайку, удалите старую смазку и подмотку. Осмотрите место протекания. Обратите внимание на целостность металла, наличия ржавчины или трещин:

  1. Если место подтекания целое, намотайте новый льняной уплотнитель, смазанный герметиком, или фум-ленту. Накрутите контргайку на место. Откройте подачу воды. Подтекание должно прекратиться.
  2. Если течь вызвана разрушением шайбы-втулки, расположенной внутри корпуса, или контргайки, замените их новыми.
  3. При протеканиях, вызванных коррозией трубы, сдвиньте контргайку, обрежьте дефектный участок и плашкой подкрутите несколько новых ниток резьбы. Чтобы облегчить работу, смажьте это место техническим маслом. Затем намотайте на трубу новый уплотнитель и закрутите все обратно.

Узнать еще больше о ремонте можно из статьи о протечках других видов радиаторов.

Протечки, связанные с запорно-регулировочной арматурой

На большинстве старых чугунных батарей установлены запорные краны, позволяющие закрыть воду после протечки и спустить воздух. Они, в основном, текут из-за износа прокладок.

Ремонтировать запорные шаровые устройства нерентабельно – комплектующие к ним подобрать сложно, и велика вероятность, что протекание после ремонта усилится. Поэтому лучше сразу купить новый кран – тем более, что его стоимость невелика.

Чугунные радиаторы часто оснащают регулировочными кранами. Их ставят на подающую линию для регулировки температуры или позади батареи – для устранения воздушных пробок.

Причины их поломки – износ прокладок, сальников или букс. При возникновении неполадок нужно определить причину подтекания:

  1. Если кран не только течет, но и не регулирует подачу воды – в нем износились прокладки. Нужно выкрутить вентиль, вращая его против часовой стрелки, снять изношенную прокладку и заменить ее новой. Затем подмотать уплотнитель под уплотнительную кромку и собрать кран обратно.
  2. Подтекание воды между гайкой и стержнем вентиля указывает на износ уплотнительного сальника. В таких случаях бывает достаточно подкрутить корпус головки, чтобы протечка исчезла. Если это не помогло, потребуется поменять сальник или буксу.

Подробнее о ремонте этих устройств можно прочитать в статье о протечках кранов на отопительных приборах.

Оптимальное решение – вместо изношенного регулировочного крана на верхней части корпуса установить современный воздухоотводчик, который автоматически ликвидирует образующиеся воздушные пробки.

Профилактический уход за чугунными радиаторами

Чтобы чугунные батареи не текли в холодное время, надо ухаживать за ними летом. Вне отопительного сезона обязательно осмотрите батареи. При обнаружении трещин, проржавевших участков, следов подтеканий и проблем с запорно-регулировочной арматурой пригласите специалиста, который заварит чугун и заменит краны. Нередко правильнее бывает заменить старые проржавевшие радиаторы новыми, более современными.

Батареи, послужившие 25-30 лет, нужно менять, даже если они не текут. Эти изделия отслужили свой срок, и в любой момент могут доставить неприятности. Желательно заменить и ржавые трубы. Тогда можно не бояться протечек в холодное время года.

Видео о радиаторах отопления

Вам будет интересно

Что делать, если течет батарея отопления: инструкция, вопросы

Любые инженерные коммуникации, в том числе системы отопления, постепенно изнашиваются и выходят из строя. Неисправности бывают разного характера, но при протечке батареи отопления это приводит к неприятным последствиям. Чем раньше будет устранена течь чугунного, стального или биметаллического радиатора, тем меньше шансов затопить вашу квартиру и затопить соседей.

  • Почему текут радиаторы отопления?
  • Течет радиатор отопления: что делать
  • Как устранить течь в сварном шве
  • Устранить течь между секциями батареи
  • Как устранить течь в батарее отопления: способы ремонта

Почему течет батарея отопления

Прежде чем разбираться, как устранить течь радиатора между секциями или в другом месте, необходимо разобраться в причинах возникающих проблем:

  1. Чугунные радиаторы имеют большой вес и крепятся на прочных крюках. При минимальной погрешности радиаторы провисают под своим весом, а перекос в несколько миллиметров приводит к образованию воздушных карманов. В этих местах начинается коррозия – чугун истончается и через некоторое время образуется свищ. Появляется небольшая течь, которую желательно быстро устранить.
  2. В домах с централизованной системой отопления часто случаются гидроудары, из-за чего батареи отопления иногда протекают в местах стыков (особенно это касается биметаллических радиаторов).
  3. Чугунные радиаторы внутри шероховатые, поэтому на поверхности задерживается разного рода мусор и посторонние включения: куски металла, ржавый осадок и т.п. Постепенно начинают забиваться каналы, ухудшается циркуляция теплоносителя приводит к риску прорыва или утечки. Это еще одна причина, по которой батареи, как чугунные, так и стальные, протекают.
  4. Прокладки и ниппельная резьба являются слабыми местами радиаторов отопления, поэтому в этих местах могут образовываться протечки.

При вызове мастера онлайн
Практика показывает, что течи алюминиевых, стальных и других радиаторов не появляются внезапно. Сначала появляются характерные признаки: температура воздуха в помещении снижается, на радиаторе образуется нагар, на поверхности образуются пятна коррозии.

Не сидите без дела, когда видите эти знаки, а решайте, что делать — батарея уже подтекает. Если проигнорировать ситуацию, может произойти авария. Также вскоре под радиатором может появиться лужа воды, а уровень влажности в помещении заметно повысится. Устранить течь в радиаторе отопления можно самостоятельно или обратиться к мастерам. Опытный сантехник нашей компании быстро устранит течь любого радиатора: алюминиевого, стального, биметаллического, чугунного.

Многих волнует вопрос, если потек аккумулятор, к кому звонить? Если вы проживаете в квартире с центральным отоплением, обращайтесь в управляющую компанию или к нам. В остальных случаях можно обойтись без управляющей организации — она вам не поможет.

Из чего состоит батарея?

Если речь идет о радиаторах старого образца, то внешне они напоминают гармошки, и современные модели плоские, за счет чего прогреваются более равномерно. Чугун — очень прочный материал, но даже он не вечен, у него есть предел прочности.

Так срок службы варьируется от 20 до 30 лет, в зависимости от условий эксплуатации. Если техническое обслуживание проводить вовремя и своевременно, то срок службы увеличится в несколько раз и батарея прослужит почти сто лет.

К сожалению, в местах крепления секций друг к другу часто возникают проблемы, они качаются от воды или трескаются от старости. Отсюда начинается течь, которую лучше локализовать как можно раньше.

Подставлять тазик или кастрюлю под капающую батарею не вариант, так как трещина имеет тенденцию разрастаться так что однажды может быть потоп! Если речь идет о зимнем периоде времени, то в трубах обычно кипяток, что представляет серьезную опасность для жизни и здоровья людей.

Как устранить течь в радиаторе отопления

Что делать, если радиатор начинает сочиться в местах стыков, между соседними секциями или течет кран? Многие люди, обнаружив течь, теряются и не понимают, что делать. В первую очередь нужно перекрыть подачу теплоносителя и подставить что-нибудь под то место, откуда капает или вытекает вода. В частном доме с этим проблем не будет, а жильцам квартир, возможно, придется идти в подвал, чтобы перекрыть подающую арматуру на всем стояке (если в квартире нет кранов на радиаторах).

Сразу должны предупредить: если у вас нет набора инструментов и запчастей, даже не думайте, как самостоятельно устранить течь в квартире или доме. В противном случае вы можете сделать только хуже. Лучше вызвать мастера, позвонив в нашу компанию. Если вы решили действовать самостоятельно, старайтесь следовать инструкциям для каждой конкретной ситуации.

Негерметичность соединения труб

Устранить течь в местах соединения труб можно теми же самодельными или заводскими хомутами. Если есть разница в диаметре, можно сначала намотать резинку, а потом сделать или надеть хомут.

Если соединение резьбовое и капает из-под обмотки, можно на паклю облить спиртом, а потом промазать клеем БФ. Он растворим в спирте. Попадая на проспиртованную паклю, она разжижается и может просачиваться в компаунд. Затем, когда спирт испарится, клей подсохнет, «капли» прекратятся. Но этот способ работает только в том случае, если у вас именно «капли», а не «фонтан». И еще: такое обработанное соединение очень сложно потом разобрать.

Если есть возможность остановить систему или отключить радиатор (если течет в месте соединения с ним), то резьбовое соединение лучше перепаковать. Для этого осторожно и медленно откручиваем гайку (контргайку). Его нужно отвернуть, а затем завернуть. Не прилагайте значительных усилий — велика вероятность взлома, и тогда вам обязательно придется останавливать систему и все переделывать. Отвернув гайку, снимаем всю паклю или фум-ленту, удаляем остатки герметика, в общем тщательно зачищаем резьбу. Протереть до чистого состояния, можно обработать обезжиривателем (ацетоном или чистым бензином).

Если под контргайкой течет, то можно перепаковать

Обратите внимание, что лишней пакли нет — совсем немного, а сверху паста. Берем рулон и пасту (герметик), наматываем лен и смазываем все пастой. Теперь можно крутить

Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так проще рассчитать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе не имеет значения, сколько наматывать, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. Сначала в коллекторе появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Коррозия металла, вздутие краски, повреждение секции (или всего радиатора)

Теперь можно крутить. Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так легче будет рассчитывать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе сколько ни мотай, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. В коллекторе сначала появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл корродирует, вздувается краска, повреждается секция (или весь радиатор)

Взять рулон и пасту (герметик), намотать лен и смазать все пастой. Теперь можно крутить. Сначала рукой, потом ключом. Но и здесь нужно работать осторожно: нить очень легко сорвать. Поэтому держите ключ не за край, а посередине — так легче будет рассчитывать усилия. Не переусердствуйте с количеством пакли. Если чугун в принципе сколько ни мотай, то алюминиевые и биметаллические, а также стальные от большого количества могут треснуть. Сначала в коллекторе появляется микротрещина, в которую просачивается вода. Металл ржавеет, краска вздувается, секция (или весь радиатор) повреждается.

Но это все в тех случаях, когда течет резьбовое соединение. Если протекал фитинг под прессом (металлопластиковые трубы), можно попробовать просто подтянуть. В случае с медными трубами подойдет только вариант с пайкой. Если на стыке полипропиленовых труб есть течь, тоже выход один – вырезать поврежденный кусок и приварить новый.

Неважно, что вы используете. Важен результат

Что делать, если негерметичен сварной шов

Часто подтекает радиатор отопления в уязвимом месте. может появиться, если при установке батареи в месте соединения с трубой был сделан непрочный сварной шов. утечка может спровоцировать скачок давления (так называемый гидроудар) или повышение температуры теплоносителя.

Что делать с такой утечкой? Используйте металлический ремешок с резиновой накладкой на отверстие (подойдет велосипедная трубка). Оберните трубу с утечкой резиновой лентой и установите сверху хомут. Его нужно хорошо затянуть, и течь исчезнет. Если зажима нет, используйте обычную проволоку, затягивая плоскогубцами.

Действия при протечке

Когда срочные меры не дают положительного результата, нужно слить воду из системы и произвести качественный ремонт поврежденного участка.

Для этого:

  • перекрыть кран на стояке, предупредив соседей, если это общий кран;
  • слить воду из системы.

Узел возле стояка

Одним из наиболее частых повреждений является место соединения стояка и трубы. Утечка в этой области может происходить из-за плохой герметизации шва. Возможно, при креплении трубы к резьбе был заложен небольшой виток или не была затянута контргайка.

Соединение необходимо разобрать и снова скрутить. Для наматывания ФУМ используйте ленту или уплотнительную нить. Желательно заменить контргайку. Если сварной шов негерметичен, то воду из стояка необходимо слить, а шов выполнить заново. Для этого требуется участие сварщика.

Секции радиатора

Секции радиатора стягиваются. В местах их стыковки имеются резиновые прокладки. Со временем может расшататься стяжка или прийти в негодность прокладки. Вода пробивается на стыках секций. Сначала с помощью разводных ключей затяните соединение, не снимая радиатор.

Если не поможет, то разобрать неисправную батарею. Перекрыть подачу воды, слить воду из системы и открутить радиатор. Разобрать на элементы, поставить новые прокладки. Вы очищаете секции от шлаков. Соберите и установите.

Ввод батареи

Теплая вода вытекала в месте входа трубы в батарею. Это резьбовое соединение, состоящее из ракеля, муфты и контргайки. Эти элементы изготавливаются отдельно и иногда из не качественного металла. Кроме того, если батарея чугунная и плохо закреплена на скобах, она создает давление, которое со временем деформирует соединение.

Этот блок однозначно подлежит замене. Бывает, что открутить заржавевшие детали невозможно, тогда их нагревают газовой горелкой. Эту операцию проводят с особой осторожностью, подготовив средства пожаротушения и отгородив место проведения работ защитными экранами из негорючих материалов.

Плавник аккумулятора

Если в доступной зоне ребра аккумулятора образуется трещина, ее можно временно нейтрализовать. Существует 2 вида сварки батарей отопления: горячая и холодная.

Если регистры батареи металлические, то горячая сварка может помочь устранить утечку. Если они алюминиевые или чугунные, то об этом можно забыть. В этом случае поможет холодная сварка. Для этого требуется высокотемпературная, водостойкая пластиковая масса, которая химически реагирует с этими металлами.

Тщательно очистить, обезжирить и высушить место сварки. Вымесить вещество до получения однородного состава, нанести небольшим слоем и дать застыть. Такие сварные швы, как ABRO STEEL или POXIPOL, отлично справляются со своей задачей. Ассортимент таких клеев широк. Вы можете выбрать сварку под материал, из которого изготовлен радиатор.

Кран или соединение

Если источником утечки является кран, его необходимо заменить. Если краном долгое время не пользовались, то он забивается отложениями и не выполняет свою задачу. Однако его поворотная часть, сдвинутая со своего места, тоже может дать течь. При выборе нового запорного устройства отдавайте предпочтение шаровым кранам из цветного металла.

Подтекание в суставах можно устранить, обернув поврежденное место бинтом, смоченным в физиологическом растворе. После высыхания стянуть бинтом, пропитанным смесью гипса и цемента.

Современная промышленность предлагает потребителям плитный клей для этой цели. Готовой полоской оберните место утечки. При контакте с воздухом полимер затвердевает и устраняет проблему. При использовании силиконовых герметиков для герметизации протечек в стыках или резьбовых соединениях клапана выбирайте нейтральные составы. Герметик на кислотной основе может способствовать последующей коррозии металла.

Как устранить течь между секциями радиатора

Не исключен разрыв пластины радиатора из тонкого материала. Коррозия со временем разъедает батарею изнутри (особенно это касается стальных радиаторов), появится свищ с течью — сразу увидите, как просачивается вода.

В этом случае нужно действовать быстро. Если радиатор биметаллический, замените одну из негерметичных секций. В качестве экстренной меры подойдет холодная сварка, которой нужно заделать течь, предварительно перекрыв воду. Самостоятельно разобрать биметаллический или чугунный радиатор для замены отдельных секций у вас вряд ли получится, поэтому лучше вызвать мастера.

Наладка системы отопления

После заполнения системы необходимо пройтись по всем радиаторам и стравить воздух через краны Маевского: открыть кран Маевского, сначала выходит воздух, затем кран «плюется» воздухом и вода… когда потекла только вода, значит радиатор заполнен водой, закрываем кран Маевского. И так по всем радиаторам.

Скорее всего давление после манипуляций с радиаторами упадет, поэтому перезаправляем систему до рабочего давления. Если есть второй этаж, точно так же стравливаем воздух из его радиаторов. И — доводим систему до рабочего давления.

Спускаем воздух из циркуляционного насоса. На насосе есть винт, его нужно немного открутить отверткой с широким шлицем. Сначала как из радиаторов будет выходить воздух, а потом тоненькая струйка воды. Затем затяните винт. Проверить давление, при необходимости долить теплоноситель.

Запускаем насос.

Важно! Прежде чем двигаться дальше, послушайте, работает ли насос. Бывает, что он не работает из-за того, что у него закис ротор.

Отключаем насос и фиксируем его, для чего необходимо: 1) открутить винт в центре двигателя насоса; 2) внутри, на конце ротора, есть прорезь, вставьте в нее отвертку и проверните ротор; 3) вкрутите винт на место. Давайте снова включим насос, теперь он просто должен работать.

На 10-15 минут. При этом через 1…2 минуты работы снова откручиваем винт на насосе, если есть вода — все в порядке. При включении помпы вы услышите, что воздух снова вышел из дефлекторов, это тоже нормально. И давление упадет, и мы запитаем систему до нужных нам 1,5 атм.

Пока насос работает, перебираем все краны Маевского и проверяем наличие/отсутствие воздуха в радиаторах. И снова доводим систему до необходимого давления.

Теперь считаем (пока только верим), что система полностью заполнена хладагентом (но не сильно заблуждаемся, воздух может выходить из системы до 3 недель и даже до месяца, особенно если есть водяной теплый пол, воздух из теплых полов будет выходить сам через воздухоотводчики на коллекторах).

Способы устранения неисправности

Теперь рассмотрим, как и чем можно заделать течь, если вышеперечисленные чехлы не подходят или не помогают по каким-то причинам. Основные способы решения проблемы, если течет аккумулятор, следующие:

  • Холодная сварка
  • Нанесение цементно-гипсовой повязки
  • С использованием поваренной соли
  • Термовлагостойкие клеи

Холодная сварка

Существуют высокопрочные и удобные в применении двухкомпонентные эпоксидные клеи. Для каждого металла создана определенная вариация холодной сварки, но есть и универсальные варианты. Например, вы можете купить ремонтный стержень для заделки трещин, герметизации отверстий и герметизации протечек в чугунных, стальных и биметаллических радиаторах.

Перед тем, как заделать течь, необходимо высушить и обезжирить поверхность. При необходимости удалите коррозию щеткой или наждачной бумагой. Затем выполнить холодную сварку согласно инструкции на упаковке.

Заливка цементно-гипсовая

Если нет холодной сварки, а чугунная или другая батарея сильно потекла — что делать в этом случае? Используйте цементно-гипсовую повязку. Вам понадобится повязка, гипс или цемент. Развести сухую смесь до сметанообразной консистенции, пропитать ею бинт и обмотать им место, где течет холодная или горячая батарея. Нанесите несколько слоев, чтобы получилась прочная повязка. Если нет возможности слить теплоноситель, замените цемент алебастром или гипсом. Сверху рекомендуется наложить 1-2 слоя бинта, пропитанного цементной смесью.

Поваренная соль

Самый простой способ устранить течь радиатора в домашних условиях без помощи мастера – использовать поваренную соль. Подходит для резьбовых течей. Замочите аптечный бинт в воде и обмакните в соль, затем оберните им место подтекания. Когда соль высохнет, отверстие будет надежно закрыто. Сверху для надежности наносится цементная повязка.

Клеи

При незначительной протечке можно использовать термостойкие и влагостойкие клеи. Их накладывают на марлю или бинт, а затем наматывают на негерметичное место (например, стык между двумя участками). Когда клей высохнет, течь сохранится. Такой ремонт длится недолго, поэтому после окончания отопительного сезона и слива воды из системы радиатор лучше отремонтировать более надежным и долговечным способом.

Если проблему не удалось устранить самостоятельно, во избежание неприятностей лучше обратиться к профессионалам. Мастера компании Сан-Ремо недорого и в короткие сроки устранят причину протечки. А при необходимости качественно установят радиатор отопления.

Процесс устранения утечки

Существует несколько способов устранения утечки. Выбор метода зависит от того, где возникает проблема.

Если течь появилась на ровном участке, то наиболее распространенный способ ее устранения — перевозка материала. Оберните поврежденное место куском мягкой резинки, размер которой больше размера течи. Затяните трубу хомутом из материала или проволокой.

Важно! Чтобы сделать стяжку прочной и устранить проблему на долгое время, рекомендуется использовать специальный сантехнический хомут . Продается в любой специализированной торговой точке.

Если течь образуется на фитинге или резьбе, , то для устранения течи также используется стяжка.

Первый слой вместо уплотненной резинки используется длинный кусок резины. Материал обматывается вокруг фитинга вместе с концом трубы, чтобы облегчить выравнивание этой секции системы.

Затем повязку фиксируют зажимами. Эта манипуляция устраняет проблему.

При возникновении течи на стыке секций, а дефект небольшой, проблему устранит ткань , пропитанная клеем. Повязка наложена на проблемный участок. Когда клей затвердеет, поток прекратится.

Внимание! Каждый из предложенных способов лишь временно решит трудности. По окончании отопительного сезона рекомендуется провести полный ремонт с заменой или заваркой негерметичного участка.

Чем замазать потекший радиатор

Для устранения течи использовать специальные смеси обеспечивающие герметизацию трубы. Высоким спросом пользуется так называемая холодная сварка. Состав наносится на материал и после его застывания течь прекращается. Для решения проблемы подайте заявку и прочие синтетические материалы. Такие средства продаются в специализированных торговых точках.

Особенности ремонта текущих батарей зимой

Если в системе отопления летом , то проблема решается заменой прохудившейся трубы. Сооружение отключено от водоснабжения и проводятся ремонтные работы.

В зимнее время невозможно будет отключить систему отопления на длительный период. Для решения проблемы используйте только временные меры .

С окончанием отопительного сезона трубы, в которых образовался дефект, заменяются или завариваются.

Если происходит прорыв, то он устраняется заменой труб вне зависимости от сезона.

Почему протекает автомобильный аккумулятор? (Причины, решения, часто задаваемые вопросы)

Если ваш автомобильный аккумулятор протекает, вам необходимо как можно скорее что-то с этим сделать.

Но, что вызывает утечку автомобильного аккумулятора в первую очередь?

И, что более важно, что можете вы с этим сделать?  

В этой статье мы ответим на эти вопросы, укажем простое решение для ремонта автомобильного аккумулятора и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

Эта статья содержит
  • Почему протекает аккумулятор автомобиля?
  • Опасен ли протекающий автомобильный аккумулятор?
  • Что делать, если автомобильный аккумулятор протекал?
  • Простое решение проблемы протечки автомобильного аккумулятора
  • 7 часто задаваемых вопросов о протечке автомобильного аккумулятора
    • Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?
    • Какая жидкость вытекает из автомобильного аккумулятора?
    • Что делать, если я коснусь содержимого протекшего автомобильного аккумулятора?
    • Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора?
    • Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор?
    • Почему нельзя выбрасывать разряженный автомобильный аккумулятор в мусорное ведро?
    • Что такое необслуживаемые аккумуляторные батареи?

Давайте приступим.

Почему протекает автомобильный аккумулятор?

Первое, что вы должны знать, это то, что утечки автомобильного аккумулятора случаются редко.

Обычно это происходит только в том случае, если ваша батарея очень старая или повреждена.

С учетом сказанного ниже приведены некоторые распространенные причины протечки аккумуляторной батареи:  

1. Перезаряженная аккумуляторная батарея

Перезаряд аккумуляторной батареи является одной из наиболее распространенных причин протечки аккумуляторной батареи.

Когда это происходит, электролит в аккумуляторе закипает, из-за чего из вентиляционных крышек выходит кислотный пар. Пар собирается на поверхности батареи, из-за чего устройство выглядит так, будто оно потеет.

Затем кислота загрязняет металлические части батареи, вызывая ее коррозию.

Это также один из самых простых способов заржаветь клеммы аккумулятора.

В более экстремальных случаях газы в аккумуляторе могут накапливаться и даже вызывать его взрыв.

Что вызывает перезарядку?

Обычно это результат неисправности генератора в системе зарядки автомобиля.

Интеллектуальные зарядные устройства, которые определяют, когда батарея полностью заряжена, могут помочь избежать этого.

2. Старый аккумулятор

Чем дольше используется автомобильный аккумулятор, тем менее надежным он становится и тем более подвержен протечкам. Автомобильные аккумуляторы обычно служат в среднем около 4 лет, хотя литиевые батареи в гибридных автомобилях рассчитаны на более длительный срок службы.

3. Переполненные батарейные отсеки

Если ваш автомобильный аккумулятор не является необслуживаемым аккумулятором, время от времени его необходимо доливать дистиллированной водой. К сожалению, переполнение аккумуляторной батареи этой водой может привести к ее переполнению и разливу.

4. Треснувший аккумулятор

Трещины в аккумуляторе могут образоваться при чрезмерной тряске или неправильном закреплении аккумулятора в незакрепленных кронштейнах. Химическая реакция в аккумуляторе также может привести к его вздутию, образованию трещин, из которых может просачиваться раствор электролита.

5. Аккумулятор перевернулся

В ходе химической реакции внутри аккумулятора выделяется некоторое количество газообразного водорода, который необходимо выпустить наружу. Это одна из причин, по которой камеры ваших свинцово-кислотных аккумуляторов не могут быть полностью герметизированы.

Если батарея установлена ​​под углом или случайно опрокинута, раствор электролита внутри прольется на каждую ячейку батареи и, возможно, выльется из вентиляционной крышки. Если оставить ее в таком состоянии, элементы батареи могут высохнуть и закоротиться, что сократит срок службы и эффективность вашей батареи.

6. Расширение пластин аккумуляторной батареи

Перегрев двигателя или чрезмерная зарядка могут привести к чрезмерному нагреву, что приведет к расширению пластин аккумуляторной батареи. Хотя это случается редко, раствор электролита в аккумуляторе может выплеснуться, что приведет к утечке.

7. Экстремально холодная погода

Жидкость аккумулятора может замерзнуть при воздействии низких температур, создавая достаточное давление на каждую ячейку аккумулятора, чтобы вытолкнуть корпус аккумулятора наружу. Затем корпус батареи может треснуть, что в конечном итоге приведет к утечке.

8. Сульфатация

Сульфатация – это образование кристаллов сульфата свинца на поверхности пластин аккумулятора. Чрезмерное сульфатирование может увеличить вероятность выкипания кислоты, выплескивания раствора серной кислоты из батареи.

Опасен ли протекающий автомобильный аккумулятор?

Да , это опасно.

Содержимое автомобильного аккумулятора является кислотным.

А поскольку кислота вызывает коррозию, она может повредить одежду, вызвать раздражение кожи и вызвать коррозию металла, если ее не очистить.

Газообразный водород, образующийся в батарее, также летуч и легко воспламеняется. Любое его чрезмерное накопление подвергает риску вашу жизнь и жизнь вашего автомобиля.

Что делать, если аккумулятор автомобиля протекал?

Не трогайте содержимое протекающей батареи и планируйте заменить ее как можно скорее .

Если ваш автомобиль не заводится, не спешите за соединительными кабелями, чтобы запустить его , пока есть утечка. Искры могут воспламенить летучие газы, выходящие из аккумулятора, и вызвать взрыв.

Итак, какой простой способ решить эту проблему?

Простое решение проблемы утечки автомобильного аккумулятора

Хранение поврежденного аккумулятора в автомобиле не только опасно для вашего автомобиля, но и представляет потенциальную опасность для вашего здоровья.

Самый безопасный вариант — заменить батарею как можно скорее. Поскольку ездить с разряженным аккумулятором не рекомендуется, вместо этого вам следует вызвать механика.

Чтобы помочь с заменой автомобильного аккумулятора, убедитесь, что вы нашли механика, который:  

  • Сертифицировано ASE
  • Используются только высококачественные запасные части и инструменты
  • Предлагается гарантийное обслуживание

Хорошей новостью является то, что RepairSmith отвечает всем этим требованиям и даже больше!

RepairSmith — удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных автомобилей.

Вот почему вам нужно, чтобы они занимались обслуживанием и ремонтом вашей батареи:

  • Замену и ремонт можно произвести прямо на подъездной дорожке
  • Удобное и простое онлайн-бронирование
  • Профессиональные, сертифицированные ASE технические специалисты проводят осмотр и обслуживание автомобиля
  • Конкурентоспособные и предварительные цены
  • Ремонт проводится с использованием высококачественного оборудования, инструментов и запасных частей
  • RepairSmith предоставляет 12 -месяц, 12 000 миль гарантии на все ремонтные работы

Хотите знать, сколько будет стоить замена новой батареи?

Это зависит от марки и модели вашего автомобиля, а также от места ремонта. Замена аккумулятора Honda Civic в среднем стоит около 19 долларов.8, в то время как один для Ford Escape стоит в среднем 220 долларов.

Для точной оценки стоимости замены батареи заполните эту онлайн-форму.

Теперь, когда вы знаете, что вызывает утечку автомобильного аккумулятора и как устранить ее , давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы.

7 Часто задаваемые вопросы об утечках автомобильных аккумуляторов

Вот несколько ответов на вопросы, которые могут у вас возникнуть об утечках автомобильных аккумуляторов.

1. Каковы симптомы протечки автомобильного аккумулятора?

Симптомы, которые обычно сопровождают течь автомобильного аккумулятора, включают:

  • Пузырящаяся жидкость просачивается через вентиляционную крышку.
  • Корпус аккумулятора вздулся или деформировался.
  • От раствора серной батареи исходит запах тухлых яиц.
  • Вокруг колпачков клемм аккумулятора образовалась заметная коррозия.
  • Автомобильный аккумулятор «запотевает», при этом на поверхности образуются капли кислой влаги.
  • Уровень жидкости в аккумуляторе постоянно низкий, несмотря на то, что он был недавно заполнен.

Если на вашем автомобильном аккумуляторе есть какие-либо контрольные признаки, указанные выше, вероятно, он поврежден и его следует заменить.

2. Какая жидкость вытекает из автомобильного аккумулятора?

Свинцово-кислотный аккумулятор вашего автомобиля содержит раствор серной кислоты в воде.

Итак, если есть утечка, значит ли это, что ваш автомобильный аккумулятор протекает кислота ?

Почти наверняка!

Единственный раз, когда это , а не кислота, это если это перелив дистиллированной воды от переполнения.

3. Что делать, если я коснусь содержимого протекшего автомобильного аккумулятора?

Если вы случайно коснулись аккумуляторной кислоты, немедленно промойте кожу холодной водой.

Если по какой-либо причине он попал в глаза, тщательно промойте их водой и немедленно обратитесь к врачу.

По этим причинам гораздо лучше доверить механику устранение течи автомобильного аккумулятора и не заниматься этим самостоятельно.

4. Как очистить заржавевшие клеммы аккумулятора?

Коррозия автомобильного аккумулятора почти неизбежна по мере старения аккумулятора. Корродированная клемма аккумулятора будет иметь меньшую электрическую связь с разъемами кабеля аккумулятора, что снизит его эффективность.

Чтобы продлить срок службы и повысить производительность автомобильного аккумулятора, необходимо удалить образовавшуюся коррозию на клеммах.

Хотя это то, что вы можете сделать самостоятельно, лучше поручить это механику, так как в идеале вы должны снять аккумулятор с автомобиля, прежде чем очищать его от коррозии.

Вот описание того, что будет делать ваш механик0046 , затем положительную клемму (+). Эта последовательность необходима, чтобы избежать поражения электрическим током.

  • Проверьте каждый кабель аккумулятора на наличие повреждений или коррозии. Поврежденные кабели следует заменить.
  • Нанесите на ржавую клемму аккумулятора пищевую соду , затем налейте немного воды, чтобы получить химическую реакцию. Пищевая сода нейтрализует кислотную коррозию. В качестве альтернативы можно использовать чистящее средство для аккумуляторов. Если аккумулятор не снят с автомобиля, можно использовать пластиковое ведро для сбора любых жидкостей в процессе очистки.
  • Сотрите коррозию с помощью инструмента, например проволочной щетки.
  • Промойте и высушите очищенные участки.
  • 5. Как утилизировать протекший автомобильный аккумулятор?

    Мастерская, занимающаяся заменой новой батареи, может помочь утилизировать старую батарею. Кроме того, вы можете обратиться за помощью в местный центр утилизации. Другие мастерские, скорее всего, за определенную плату также захотят помочь избавиться от старой, поврежденной или разряженной батареи.

    Однако ни при каких обстоятельствах не выбрасывайте поврежденную батарею в мусорное ведро.

    6. Почему нельзя выбрасывать разряженный автомобильный аккумулятор в мусорное ведро?

    Свинец и кислота опасны для дикой природы и окружающей среды.

    Свинцово-кислотная батарея была определена Агентством по охране окружающей среды США как токсичные отходы в 1985 году. Если вы не хотите, чтобы вас оштрафовали на крупный штраф, добросовестно утилизируйте разряженную батарею.

    FYI : даже бытовые батареи, такие как литиевая батарея или щелочная батарея (которая содержит гидроксид калия) не следует выбрасывать в мусор из-за их химического состава.

    7. Что такое необслуживаемые аккумуляторные батареи?

    Необслуживаемые аккумуляторы представляют собой герметичные аккумуляторные блоки, химический состав которых немного отличается. Они потребляют меньше воды, чем старые типы аккумуляторов, и не нуждаются в периодической доливке дистиллированной водой.

    Однако они не свободны от ошибок.

    Они могут быть повреждены и вызвать утечку, и часто имеют установленный срок службы, после которого их необходимо заменить.

    Заключительные мысли 

    Утечка из автомобильного аккумулятора (или из любого аккумуляторного блока, если на то пошло) всегда вызывает беспокойство.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *