Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Комнатные батареи отопления: Рейтинг 20 лучших радиаторов отопления 2020 года

Содержание

Лучшие радиаторы отопления для квартиры: фото, модели, характеристики

Какие радиаторы отопления лучше для квартиры

Выбор батарей отопления – серьезное мероприятие, от которого зависит не только эффективность обогрева жилых помещений, но и эксплуатационный срок отопительной коммуникации в целом. В многоквартирных постройках риск возникновения гидроудара выше, чем в частных домах, что обусловлено привязкой к централизованной отопительной сети. Поэтому в статье будет подробно рассмотрен вопрос о том, какие радиаторы отопления лучше для квартиры.

 

Выбирая радиатор отопления, нужно учитывать особенности отечественных отопительных систем, а также правильно подобрать материал, мощность и количество его секций

Особенности централизованных отопительных сетей


Подача теплоносителя в квартиры осуществляется за счет подключения к централизованной отопительной сети (ЦОС). Передвижение теплоносителя в таких системах происходит принудительным образом. Подача жидкости к каждой квартире производится за счет специальных насосов, которые входят в состав ЦОС. Давление, нагнетаемое насосами, составляет в среднем 16 атмосфер.

При выборе радиаторов нужно учитывать, что давление теплоносителя не бывает постоянным

Полезная информация! При выборе радиатора отопления в первую очередь рекомендуется обратить внимание на то, как часто происходят скачки давления в коммуникации. Для того чтобы батарея смогла выдержать гидроудар, ее материал должен обладать достаточным запасом прочности.

 

Довольно частое явление, которому подвержены централизованные коммуникации – нарушение консервации. Как правило, это происходит в летний период времени. При этом не все батареи способны выдержать гидроудары, которые возникают во время подобной разгерметизации в системе.

Отдельные элементы ЦОС сильно изнашиваются со временем, что влечет за собой ухудшение качества теплоносителя и попадание в него различных инородных примесей. В качестве них могут выступать техпримеси, частицы ржавчины, грязи и различные осадочные элементы. Наличие первых в рабочей среде негативно сказывается на ее тепловой отдаче при циркуляции по ЦОС. Остальные способствуют сужению просвета труб и батарей отопления, что также снижает эффективность отопления жилых помещений.

При замене отопительного устройства в квартире следует проверить сочетаемость материалов, из которых изготовлены батареи и соединительные элементы (фитинги). Несовместимость металлов приводит к их окислению, что нередко становится причиной аварийных ситуаций в ЦОС.

Любой радиатор должен функционировать в условиях частых наполнений и сливов системы

Какой радиатор выбрать: разновидности батарей отопления


На сегодняшний день можно встретить самые разные батареи для монтажа в квартирах. Все они подразделяются на виды по нескольким критериям. В первую очередь все радиаторы отопления классифицируют по материалу, из которого они выполнены:

  • чугунные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • биметаллические;
  • медные.

А также, в зависимости от конструкции, они могут быть:

  • секционные;
  • панельные.

Каждая, из вышеперечисленных разновидностей отопительных приборов, подходит для эксплуатации в определенных условиях. Стоит также сказать, что существуют узкоспециализированные модели, которые используются для выполнения одной функции. К такому виду можно отнести конвекторы напольного типа, применяемые в помещениях, которые имеют большую площадь застекления. Их использование позволяет исключить вероятность запотевания окон.

Решая, какие радиаторы лучше для квартиры, предпочтительнее выбирать приборы, у которых отдача тепла больше

На рынке можно встретить и другой тип конвекторов – плинтусные. Они устанавливаются в специальные металлические короба, которые заменяют классические плинтуса. Основное преимущество таких отопительных приборов заключается в том, что они не нарушают общий интерьер комнаты.

Сегодня можно встретить самые разные батареи, с точки зрения дизайна. Ассортимент современных радиаторов отопления невероятно ш

105 фото стильных классических и современных моделей – Строительный портал – Strojka-Gid.ru

Радиаторы отопления – это часть любой отопительной системы: как центральной, так и автономной. Именно они отвечают за качество обогрева дома или квартиры. Зная конструктивные особенности и характеристики радиаторов, можно правильно выбрать именно тот, который больше всего подойдет к условиям квартиры или частного дома.

Параметры, которые помогут как правильно рассчитать количество радиаторов для эффективного отопления так и выбрать оптимальный:

  • Давление воды в системе и его допустимые пределы для батареи.
  • Особенности установки и функционирования отопительных приборов.
  • Способность противостоять гидроударам.
  • Максимально допустимая температура теплоносителя.
  • Соотношение стоимости и качества.

Виды радиаторов

Радиаторы для отопления, в зависимости от материала изготовления, бывают следующих видов:

  • Радиаторы из чугуна.
  • Радиаторы, изготовленные из стали.
  • Радиаторы из алюминия.
  • Биметаллические радиаторы.

Каждый из этих видов обладает своими плюсами и своими минусами. И решить что подходи, а что нет можно зная все за и против.

Чугунные радиаторы

Чугунные радиаторы знакомы с советских времен. Чаще всего именно они использовались в качестве радиаторов для квартир. Достоинства таких батарей следующие:

Сделаны из прочного материала чугуна, который может выдержать давление в 25-30 атмосфер. Это большой запас по давлению, так как рабочее давление в центральном отоплении составляет около 16 атмосфер.

Чугун обладает хорошей теплопроводностью: медленно нагревается и также медленно остывает. После понижения температуры теплоносителя они некоторое время будут оставаться теплыми.

Долговечность и надежность чугунных радиаторов. Срок службы радиаторов из чугуна составляет до 40 лет.

Они не прихотливы к качеству воды в системе, так как толщина чугуна не позволяет развиваться коррозии.

Низкая цена такого типа радиаторов отопления.

Из недостатков можно выделить такие:

Тяжелый вес чугунных радиаторов, который делает их неудобными при транспортировке и монтаже. Для крепления на стену требуются громоздкие кроншейны.

Для того чтобы такие радиаторы красиво вписывались в интерьер комнаты их закрывают защитными решетками. Тем самым делая их более эстетическими.

При длительном взаимодействии с водой, внутри образуется налет. Постепенно он снижает диаметр трубы радиатора и соответственно проток воды будет меньше и теплоотдача тоже будет меньше.

Стальные радиаторы

Их изготавливают из низко углеродной стали, покрытой эмалью. Производят их двух видов: трубчатые радиаторы и панельные. Фото радиаторов отопления и конструкционные особенности этих типов можно легко найти в любом поисковике.

Преимущества таких батарей:

Небольшой вес и малая толщина стенок, что делает их удобными при транспортировке и монтаже. Хорошая теплопроводность, как и у чугунных, но стальные нагреваются гораздо быстрее.

Невысокие требования к качественным свойствам воды, которая является теплоносителем чаще всего. Невосприимчивость к коррозии присуща трубчатым радиаторам.

Конвекционная теплоотдача вместе с прямой, которая характерна для панельных панельного типа. Бюджетная цена и внешний вид, который гармонично впишется в любой интерьер.

Недостатки таких отопительных приборов:

Рабочее давление составляет 10 атмосфер, тогда как рабочее давление в системе составляет 16 атмосфер.

Чувствительность к кислороду, который присутствует в системе центрального отопления.

Стальные радиаторы без воды быстро приходят в негодность, так как взаимодействие металла с воздухом приводит к коррозии металла. По этой причине их нельзя долго оставлять без воды.

Алюминиевые радиаторы

Данный тип отопительных приборов тоже может использоваться для отопления. Они внешне выглядят достаточно привлекательно, но это не самый лучший вариант для многоквартирных домов с центральной магистралью. Их предпочтительно устанавливать в автономных условиях.

Алюминиевые батареи обладают следующими преимуществами:

  • Малый вес. Если сравнивать с другими материалами, то алюминий среди них самый легкий. Если сравнивать с радиаторами из чугуна, то они легче практически в четыре раза.
  • Хорошая теплоотдача
  • Простой и легкий монтаж
  • Возможность набора нужного числа секций для батарей, произведенных литиевым способом
  • Приемлемая стоимость по сравнению с другими.

Недостатки этого типа батарей следующие:

Требовательны к характеристикам теплоносителя. Именно поэтому нежелательно использовать в централизованных системах отопления где используется вода низкого качества. Низкая коррозионная стойкость и быстрый износ. Срок службы, в среднем 10-15 лет

Из за химической активности алюминия с кислородом, содержащемся в теплоносителе, образуется газообразный водород. Он становится причиной завоздушенности системы. Кран Маевского в таких случаях просто необходим для сброса воздуха.

Низкая запас прочности к гидроударам, которые характерны в системе отопления квартир. Низкое рабочее давление 10-15 атмосфер.

Особый подход к выбору фитинга для такого типа радиаторов. Фитинг из латуни, стали или меди при контакте с такими радиаторами приводит к коррозии. Пластиковые трубы чаще используются для алюминиевых батарей.

Биметаллические радиаторы

Такие радиаторы считаются лучшими радиаторами на сегодняшний день для отопления. Они оптимально подходят для использования в многоквартирных домах с центральным отоплением.

Производители постарались и в одном продукте соединили все плюсы радиаторов из алюминия и стали. Конструктивно они состоят из стального трубопровода и алюминиевых ребер.

У этих батарей больше всего преимуществ, таких как:

Устойчивость к гидроударам и высокое рабочее давление. Максимально допустимое давление до 40 – 50 атмосфер. Высокая и быстрая теплоотдача благодаря алюминиевой составляющей в конструкции.

Низкая чувствительность к качеству теплоносителя, используемого в системах центрального отопления. Легкий вес и удобство монтажа. Срок службы таких радиаторов составляет около 50 лет.

Возможность набора необходимого количества секций для секционных радиаторов.

Но все же, у биметаллических радиаторов есть один недостаток, а именно высокая стоимость. Но, это окупается длительным и качественным сроком службы радиаторов.

На основе данного обзора характеристик, можно выделить такие основные моменты:

Для многоквартирных домов с централизованной отопительной системой наилучшим вариантом выбора батарей будут чугунные и биметаллические.

Для владельцев приватных домов с автономным теплоснабжением оптимальным вариантом выбора будут алюминиевые и стальные батареи.

Перед покупкой новых батарей всегда обращайте внимание на схему подключения (боковая, нижняя, верхняя или универсальная) радиаторов к системе. Предпочтительно, чтобы новые имели аналогичную схему.

Фото радиаторов отопления

Как выбрать батарею отопления на кухню

Радиатор отопления является важной частью отопительной системы дома или квартиры. Посредством его использования обеспечивается определенный температурный режим в каждом помещении, в том числе и кухни. На что обратить внимание при выборе радиатора для кухни, как не ошибиться с покупкой?

Важные критерии

Батарея должна не только быть практичной и функциональной, но и иметь привлекательный вид. В противном случае она будет портить эстетику кухонного помещения. При выборе радиатора для кухни рекомендуется учитывать такие критерии как размер и теплоотдача.  Как правило, в помещении и кухни устанавливаются батареи стандартного размера (40 Х 58 см). На малогабаритной кухне актуально использование радиаторов низкого размера (не больше 15 см). Благодаря этому удастся сэкономить свободное место в помещении.

Важно! Если нет возможности купить низкие батареи, рекомендуется компенсировать это за счет ширины.

Так как на кухне происходит приготовление пищи, температура здесь может быть выше, чем в остальных комнатах. Дабы иметь возможность регулировать температурный режим радиаторов на кухне рекомендуется установить на нем термостатический вентиль, к которому монтируется терморегулятор. Благодаря этому появится возможность регулировать температуру нагрева батареи.

Материалы радиаторов

Теплоотдача имеет определяющее значение при выборе отопительного радиатора.

Он зависит от материала, который используется для изготовления радиатора. Это может быть:

  • чугун – отличаются невысокой стоимостью, длительным сроком использования. В то же время, чугунные радиаторы имеют внушительный вес. Есть необходимость в периодической покраске поверхности батареи;
  • сталь – имеют привлекательный вид, что позволяет использовать их в помещении, оформленном в разных стилях. Имеют высокий показатель теплоотдачи. Подвержены гидроударам и воздействию кислорода;
  • медь – имеют вид трубы цельной конструкции, диаметр которой колеблется в пределах 1, 5 – 3 см. К трубе крепятся ребра, изготовленные из меди. Для их нагрева требуется от 5 до 10 минут. Это стало возможным благодаря наличию в трубе небольшого количества воды. Отличаются низким уровнем инерционности, благодаря чему нагреваются значительно быстрее. Наличие медных ребер предотвращает возможность развития коррозии и обеспечивает длительный срок эксплуатации радиаторов;
  • алюминий – имеют высокий рейтинг продаж. Это стало возможным благодаря небольшому весу, высокому показателю прочности, современному внешнему виду. Есть возможность подобрать необхолимое количество ребер.

При выборе радиатора отопления необходимо также учитывать такой показатель, как возможность выдерживать большие нагрузки атмосферного давления. Если этот показатель будет низким, не исключена возможность того, что при высокой нагрузке швы на радиаторе разойдутся. У алюминиевых батарей этот показатель самый высокий.

Учитывая эти критерии можно выбрать такие радиаторы на кухню, которые прослужат на протяжении длительного времени и будут иметь привлекательный вид.

Отличная статья 0

какие лучше для квартиры с центральным отоплением

Какие бы долговечные батареи не стояли у вас в квартире, наступит момент, когда их придется поменять. Перед хозяевами дилемма: какой радиатор выбрать? Не подведет ли он в самый ответственный момент? – попробуем вам помочь.

Чем опасно централизованное отопление?

Казалось бы, что может быть опасного в общей отопительной системе? Но не все так гладко:

  • В воде присутствуют химикаты, мелкие частицы шлака, окалины, которые изнутри повреждают батарею, за несколько лет приводя их в негодность.
  • Нестабильная температура теплоносителя (сегодня батареи еле теплые, завтра к ним невозможно прикоснуться).
  • Гидроудары (резкое изменение давления).

Критерии выбора радиаторов отопления для квартиры

Зная слабые стороны общей системы отопления, можно сформировать критерии, которым должен соответствовать радиатор:

  • Качественный агрегат должен выдерживать не менее 12-15 атмосфер.
  • Противостоять гидроудару (резко открытый вентиль или не перекрытый вовремя кран может вызвать изменение давления в системе).
  • Не бояться «химической атаки», изнутри радиаторы имеют специальное покрытие или изготавливаются из химически нейтральных материалов.
  • Высокая теплоотдача – в среднем, этот показатель составляет 1 кВт на 10 квадратных метров, но чем больше – тем лучше.
  • Дизайн и форма – вряд ли кого-то порадуют советские «гармошки» или тяжелый ребристый чугун.
  • Продолжительный срок службы.

Лучшие варианты радиаторов отопления для квартир

Чугун. Не спешите отказываться, ведь в магазинах представлены не только «ребристые монстры», но и вполне привлекательные модели в ретро стиле. В пользу чугунных радиаторов стоит отметить, что они способны выдержать давление до 18 атмосфер, совместимы с любыми трубами, нейтральны по отношению к химическим соединениям теплоносителя. Количество секций можно варьировать, служит чугун долго. Из минусов – большой вес и медленный нагрев, зато и остывает такой радиатор долго, щедро делясь своим теплом.

Биметалл. Эти радиаторы очень практичны и популярны: внутренний контур сделан из стали, а пластины – из легкого алюминия, который имеет отличную теплопроводность. Биметаллические батареи выдерживают до 35 атмосфер, устойчивы к коррозии, быстро нагреваются, имеют привлекательный дизайн. С монтажом проблем также не возникнет, а количество секций подбирается индивидуально. Из недостатков можно отметить высокую цену.

Медь. Редкий гость в современных квартирах ввиду своей дороговизны. У медных радиаторов высокая теплоемкость, они устойчивы к коррозии. Эти батареи сварные, поэтому выдерживают давление в системе до 40 бар, максимальная температура теплоносителя – 200 градусов.

Оставшиеся два вида – стальные и алюминиевые агрегаты для квартиры не рекомендуются, и сейчас мы объясним почему. У стальных радиаторов низкая устойчивость к гидроударам, в среднем они выдерживают давление 6-9 бар, и при повышении давления могут потерять герметичность. Алюминиевые батареи могут выдержать до 25 атмосфер, но очень чувствительны к химическим веществам. При взаимодействии с окалиной, шлаком и прочими отходами, которыми изобилует теплоноситель, начинается коррозия. Кроме того, алюминий вступает в реакцию с кислородом, в результате чего начинает выделяться водород с характерным звуком. Такие батареи ставить нежелательно, ведь вы попросту не сможете контролировать их работоспособность.

Список невелик, но состояние систем отопления в многоэтажках к экспериментам не располагает. Неправильный выбор чреват скорыми поломками и огромными затратами.

Читайте также: 

Рейтинг и обзор популярных моделей радиаторов отопления

Управление температурным режимом батареи

Температурные эффекты

Пределы рабочих температур

Все батареи зависят от своего действия в электрохимическом процессе, будь то зарядка или разрядка, и мы знаем, что эти химические реакции в некоторой степени зависят от температуры. Номинальная производительность батареи обычно указывается для рабочих температур где-то в диапазоне от + 20 ° C до + 30 ° C, однако фактическая производительность может существенно отличаться от этого, если батарея эксплуатируется при более высоких или более низких температурах. См. Температурные характеристики для получения типичных графиков производительности.

Закон Аррениуса говорит нам, что скорость, с которой протекает химическая реакция, экспоненциально увеличивается с повышением температуры (см. Срок службы батареи).Это позволяет получать больше мгновенной энергии от батареи при более высоких температурах. В то же время более высокие температуры улучшают подвижность электронов или ионов, уменьшая внутренний импеданс ячейки и увеличивая ее емкость.

В верхней части шкалы высокие температуры могут также вызвать нежелательные или необратимые химические реакции и / или потерю электролита, что может вызвать необратимое повреждение или полный выход батареи из строя. Это, в свою очередь, устанавливает верхний предел рабочей температуры для аккумулятора.

В нижней части шкалы электролит может замерзнуть, что приведет к ограничению низкотемпературных характеристик. Но значительно выше точки замерзания электролита производительность батареи начинает ухудшаться, поскольку скорость химической реакции снижается. Даже если батарея может работать при температурах от -20 ° C до -30 ° C, производительность при 0 ° C и ниже может серьезно ухудшиться.

Обратите также внимание на то, что нижний рабочий предел температуры батареи может зависеть от ее состояния заряда.Например, в свинцово-кислотной батарее по мере разряда батареи сернокислый электролит становится все более разбавленным водой, и его точка замерзания соответственно увеличивается.

Таким образом, аккумулятор необходимо поддерживать в ограниченном диапазоне рабочих температур, чтобы можно было оптимизировать как емкость заряда, так и срок службы. Поэтому для практической системы может потребоваться как нагрев, так и охлаждение, чтобы поддерживать ее не только в рабочих пределах, указанных производителем батареи, но и в более ограниченном диапазоне для достижения оптимальной производительности.

Управление температурным режимом заключается не только в соблюдении этих ограничений. Батарея подвержена нескольким одновременным внутренним и внешним тепловым воздействиям, которые необходимо контролировать.

Источники тепла и водоотводчики

Электрический нагрев (Джоулев нагрев)

При работе любой батареи выделяется тепло из-за потерь I 2 R, поскольку ток течет через внутреннее сопротивление батареи, независимо от того, заряжается она или разряжается.Это также известно как Джоулев нагрев. В случае разряда общая энергия в системе фиксирована, а повышение температуры будет ограничено доступной энергией. Однако это все еще может вызвать очень высокие локальные температуры даже в батареях с низким энергопотреблением. Во время зарядки такое автоматическое ограничение не применяется, поскольку нет ничего, что могло бы помешать пользователю продолжать перекачивать электрическую энергию в аккумулятор после того, как он полностью зарядился. Это может быть очень рискованная ситуация.

Разработчики аккумуляторов стремятся поддерживать внутреннее сопротивление ячеек как можно более низким, чтобы минимизировать тепловые потери или тепловыделение внутри батареи, но даже при сопротивлении ячеек всего 1 миллиОм нагрев может быть значительным.См. Примеры в разделе «Влияние внутреннего сопротивления».

Термохимический нагрев и охлаждение

Помимо джоулева нагрева, химические реакции, происходящие в ячейках, могут быть экзотермическими, добавляясь к выделяемому теплу, или они могут быть эндотермическими, поглощая тепло в процессе химического воздействия. Поэтому перегрев с большей вероятностью будет проблемой с экзотермическими реакциями, в которых химическая реакция усиливает тепло, генерируемое током, а не с эндотермическими реакциями, когда химическое воздействие ему противодействует.В аккумуляторных батареях, поскольку химические реакции обратимы, химические вещества, экзотермические во время зарядки, будут эндотермическими во время разряда и наоборот. Так что от проблемы никуда не деться. В большинстве случаев джоулев нагрев будет превышать эффект эндотермического охлаждения, поэтому все же необходимо принять меры предосторожности.

Свинцово-кислотные аккумуляторы экзотермичны во время зарядки, а аккумуляторы VRLA склонны к тепловому разгоне (см. Ниже). NiMH-элементы также экзотермичны во время зарядки, и по мере приближения к полной зарядке температура элемента может резко повыситься.Следовательно, зарядные устройства для никель-металлгидридных элементов должны быть спроектированы так, чтобы определять это повышение температуры и отключать зарядное устройство, чтобы предотвратить повреждение элементов. Напротив, никелевые батареи с щелочными электролитами (NiCad) и литиевые батареи эндотермичны во время зарядки. Тем не менее, при зарядке этих аккумуляторов возможен тепловой разгон, если они подвержены перезарядке.

Термохимия литиевых элементов немного сложнее, в зависимости от степени внедрения ионов лития в кристаллическую решетку.Во время зарядки реакция сначала является эндотермической, а затем переходит в слегка экзотермическую в течение большей части цикла зарядки. Во время разряда реакция обратная, сначала экзотермическая, затем переходящая в слегка эндотермическую на протяжении большей части цикла разряда. Как и в случае с другими химическими реакциями, эффект джоулева нагрева больше, чем термохимический эффект, пока ячейки остаются в пределах своих проектных ограничений.

Внешнее тепловое воздействие

Тепловое состояние аккумулятора также зависит от окружающей среды. Если его температура выше температуры окружающей среды, он будет терять тепло за счет теплопроводности, конвекции и излучения. Если окружающая температура выше, аккумулятор будет нагреваться от окружающей среды. Когда температура окружающей среды очень высока, система терморегулирования должна работать очень усердно, чтобы поддерживать температуру под контролем. Одиночный элемент может очень хорошо работать при комнатной температуре сам по себе, но если он является частью аккумуляторной батареи, окруженной одинаковыми ячейками, выделяющими тепло, даже если он несет ту же нагрузку, он может значительно превысить свои температурные пределы.

Температура — ускоритель

Конечным результатом термоэлектрических и термохимических эффектов, возможно, усиленных условиями окружающей среды, обычно является повышение температуры, и, как мы отмечали выше, это вызывает экспоненциальное увеличение скорости протекания химической реакции. Мы также знаем, что при чрезмерном повышении температуры может произойти много неприятностей

    • Активные химические вещества расширяются, вызывая набухание клетки
    • Механическая деформация компонентов элемента может привести к короткому замыканию или разрыву цепи
    • Могут происходить необратимые химические реакции, вызывающие необратимое уменьшение количества активных химикатов и, следовательно, емкости элемента
    • Продолжительная работа при высоких температурах может вызвать растрескивание пластиковых частей ячейки
    • Повышение температуры вызывает ускорение химической реакции, повышение температуры еще больше и может привести к тепловому разгоне
    • Газы могут выделяться
    • Давление внутри ячейки
    • Ячейка может в конечном итоге разорваться или взорваться
    • Могут выделяться токсичные или легковоспламеняющиеся химические вещества
    • Судебные иски будут следовать

Тепловая мощность — конфликт

По иронии судьбы, поскольку инженеры по аккумуляторным батареям стремятся втиснуть все больше и больше энергии во все меньшие объемы, разработчику приложений становится все труднее получить ее снова. К сожалению, большая сила батарей, изготовленных по новой технологии, также является их самой слабой стороной.

Теплоемкость объекта определяет его способность поглощать тепло. Проще говоря, для заданного количества тепла, чем больше и тяжелее объект, тем меньше будет повышение температуры, вызванное теплом.

На протяжении многих лет свинцово-кислотные батареи были одними из немногих источников питания, доступных для приложений большой мощности.Из-за их большого размера и веса повышение температуры во время работы не было большой проблемой. Но в поисках меньших и легких батарей с большей мощностью и плотностью энергии неизбежным следствием является уменьшение тепловой емкости батареи. Это, в свою очередь, означает, что при данной выходной мощности повышение температуры будет выше.

(Это предполагает аналогичный внутренний импеданс и аналогичные термохимические свойства, что не обязательно так. В результате отвод тепла является серьезной инженерной проблемой для батарей с высокой плотностью энергии, используемых в приложениях с высокой мощностью. Разработчики ячеек разработали инновационные методы строительства ячеек, чтобы отводить тепло от ячейки. Разработчики аккумуляторных блоков должны найти столь же инновационные решения, чтобы избавить аккумулятор от тепла.

Температурные характеристики аккумуляторных батарей EV и HEV

Подобные конфликты возникают с батареями EV и HEV.Аккумулятор электромобиля большой, с хорошей способностью рассеивать тепло за счет конвекции и теплопроводности и подвержен небольшому повышению температуры из-за своей высокой теплоемкости. С другой стороны, батарея HEV с меньшим количеством ячеек, но каждая из которых имеет более высокие токи, должна выдерживать ту же мощность, что и батарея EV, менее чем на одну десятую размера. Благодаря более низкой теплоемкости и более низким характеристикам рассеивания тепла это означает, что батарея HEV будет подвергаться гораздо более высокому повышению температуры.

Принимая во внимание необходимость поддерживать работу элементов в допустимом температурном диапазоне (см. Срок службы в разделе «Отказы литиевой батареи»), батарея электромобиля с большей вероятностью столкнется с проблемами, связанными с поддержанием ее тепла на нижнем конце диапазона температур, в то время как аккумулятор HEV с большей вероятностью будет иметь проблемы с перегревом в условиях высокой температуры, даже если они оба рассеивают одинаковое количество тепла.

В случае электромобиля при очень низких температурах окружающей среды самонагрев (нагрев I 2 R) за счет протекания тока во время работы, скорее всего, будет недостаточным для повышения температуры до желаемых рабочих уровней из-за большого размера батареи и для повышения температуры могут потребоваться внешние нагреватели. Это может быть обеспечено за счет отвода части емкости батареи на обогрев. С другой стороны, такое же тепловыделение I 2 R в аккумуляторной батарее HEV, работающей в высокотемпературной среде, может привести к тепловому разгону, и необходимо обеспечить принудительное охлаждение.

См. Также Технические характеристики EV, HEV и PHEV в разделе «Тяговые батареи»

.

Термический побег

Рабочая температура, которая достигается в батарее, является результатом увеличения температуры окружающей среды за счет тепла, выделяемого батареей. Если аккумулятор подвергается чрезмерному току, возникает возможность теплового разгона, что приводит к катастрофическому разрушению аккумулятора.Это происходит, когда скорость выделения тепла внутри батареи превышает ее способность рассеивания тепла. Это может произойти при нескольких условиях:

  • Первоначально тепловые потери I 2 R зарядного тока, протекающего через ячейку, нагревают электролит, но сопротивление электролита уменьшается с температурой, так что это, в свою очередь, приведет к более высокому току, вызывающему еще более высокую температуру, усиление реакции до достижения состояния выхода из-под контроля.
  • Во время зарядки зарядный ток вызывает экзотермическую химическую реакцию химических веществ в элементе, которая усиливает тепло, выделяемое зарядным током.
  • Или во время отвода тепла, возникающего в результате экзотермического химического воздействия, генерирующего ток, усиливает резистивный нагрев из-за протекания тока внутри элемента.
  • Слишком высокая температура окружающей среды.
  • Недостаточное охлаждение

Если не приняты какие-либо защитные меры, последствия теплового разгона могут привести к расплавлению элемента или повышению давления, что приведет к взрыву или возгоранию, в зависимости от химического состава и конструкции элемента. См. Более подробную информацию в разделе «Неисправности литиевых батарей».

Система терморегулирования должна держать все эти факторы под контролем.

Примечание

Температурный разгон может произойти во время зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов с регулируемым клапаном, когда выделение газа запрещено, а рекомбинация способствует повышению температуры. Это не относится к залитым свинцово-кислотным аккумуляторам, поскольку электролит выкипает.

Регуляторы температуры

Отопление

Относительно легко справиться с низкотемпературными условиями эксплуатации. В простейшем случае в батарее обычно достаточно энергии для питания самонагревательных элементов, которые постепенно доводят батарею до более эффективной рабочей температуры, когда нагреватели могут быть отключены. В некоторых случаях достаточно, чтобы аккумулятор не перезаряжался, когда он не используется. В более сложных случаях, например, с высокотемпературными батареями, такими как батарея Zebra, работающая при температурах, значительно превышающих нормальные температуры окружающей среды, может потребоваться внешний обогрев, чтобы довести батарею до рабочей температуры при запуске, а также может потребоваться специальная теплоизоляция для поддержания температура как можно дольше после выключения.

Охлаждение

Для маломощных батарей достаточно обычных схем защиты, чтобы поддерживать батарею в рекомендуемых пределах рабочих температур. Однако цепи большой мощности требуют особого внимания к управлению температурным режимом.

Проектные цели

  • Защита от перегрева —
    В большинстве случаев это просто включает в себя мониторинг температуры и прерывание пути тока, если температура при достижении температурных пределов достигается с использованием обычных схем защиты.Хотя это предотвратит повреждение аккумулятора от перегрева, оно, тем не менее, может отключить аккумулятор до того, как будет достигнут предел допустимой нагрузки по току, что серьезно ограничит его производительность.
  • Рассеивание избыточного тепла —
    Удаление тепла от батареи позволяет переносить более высокие токи до достижения температурных пределов. Тепло выходит из батареи за счет конвекции, теплопроводности и излучения, и задача разработчика блока состоит в том, чтобы максимизировать эти естественные потоки, поддерживая низкую температуру окружающей среды, обеспечивая прочный, хороший путь теплопроводности от батареи (используя металлические охлаждающие стержни или пластины между ячейки, если необходимо), максимально увеличив площадь его поверхности, обеспечив хороший естественный поток воздуха через или вокруг блока и установив его на проводящей поверхности.
  • Равномерное распределение тепла —
  • Даже несмотря на то, что тепловая конструкция батареи может быть более чем достаточной для рассеивания общего тепла, выделяемого батареей, внутри батареи все же могут быть локализованные горячие точки, которые могут превышать указанные температурные пределы. Это может быть проблемой с ячейками в середине многоячеечной упаковки, которая будет окружена теплыми или горячими ячейками по сравнению с внешними ячейками в упаковке, которые обращены к более прохладной среде.

    Температурный градиент аккумулятора может серьезно повлиять на срок его службы. Закон Аррениуса указывает, что с увеличением температуры на каждые 10 ° C скорость химической реакции увеличивается примерно вдвое. Это создает несбалансированную нагрузку на элементы в батарее, а также усугубляет любой возрастной износ элементов. См. Также «Взаимодействие между ячейками и балансировка ячеек».

    Разделение ячеек во избежание этой проблемы увеличивает объем упаковки. Для выявления потенциальных проблемных участков может потребоваться тепловидение.

    Пассивное рассеяние можно еще больше улучшить, установив ячейки в блок из теплопроводящего материала, который действует как теплоотвод. Теплопередача от ячеек может быть максимальной, если для этой цели используется материал с фазовым переходом (PCM), поскольку он также поглощает скрытую теплоту фазового перехода при переходе из твердого в жидкое состояние. Находясь в жидком состоянии, конвекция также начинает действовать, увеличивая потенциал теплового потока и выравнивая температуру в аккумуляторном блоке.Для этого применения доступны высокопроводящие графитовые губчатые материалы, пропитанные воском, который поглощает дополнительное тепло, когда температура достигает точки плавления.

  • Минимальная прибавка к весу —
    Для приложений с очень большой мощностью, таких как тяговые батареи, используемые в электромобилях и HEV, естественного охлаждения может быть недостаточно для поддержания безопасной рабочей температуры, и может потребоваться принудительное охлаждение. Это должно быть последним средством, так как это усложняет конструкцию батареи, увеличивает ее вес и потребляет энергию.Однако, если принудительное охлаждение неизбежно, первым выбором будет принудительное воздушное охлаждение с помощью вентилятора или вентиляторов. Это относительно просто и недорого, но теплоемкость теплоносителя, воздуха, который предназначен для отвода тепла, относительно низкая, что ограничивает его эффективность. В худшем случае может потребоваться жидкостное охлаждение.
    Для очень высоких скоростей охлаждения требуются рабочие жидкости с более высокой теплоемкостью. Вода обычно является первым выбором, потому что она недорогая, но можно использовать и другие жидкости, такие как этиленгликоль (антифриз), которые имеют лучшую теплоемкость.Вес охлаждающей жидкости, насосы для ее циркуляции, рубашки охлаждения вокруг ячеек, трубопроводы и коллекторы для транспортировки и распределения охлаждающей жидкости, а также радиатор или теплообменник для ее охлаждения — все это значительно увеличивает общий вес, сложность и стоимость. батареи. Эти штрафы вполне могут перевесить выгоды, которых можно добиться за счет использования химического состава батарей с высокой плотностью энергии.

Рекуперация тепла

В некоторых приложениях, таких как электромобили, как указано выше, есть возможность использовать отработанное тепло для обогрева салона, и большинство автомобильных систем включают в себя некоторую форму интеграции управления температурным режимом аккумуляторной батареи с системами климат-контроля транспортного средства.Однако это полезно только в холодную погоду. В жарком климате высокая температура окружающей среды ложится дополнительным бременем на управление температурным режимом батареи.

батареи отопления — это. .. Что такое нагрев батареи?

  • Аккумуляторная клетка — В промышленном сельском хозяйстве аккумуляторные клетки (называемые в США клетками-несушками) представляют собой замкнутую систему, используемую в основном для кур-несушек. Клетка для батареек вызвала споры среди защитников защиты животных и животных…… Wikipedia

  • Батарейная — Телекоммуникации / Вычислительная техника Батарейная комната — это помещение в помещении, используемое для размещения батарей для крупномасштабных систем резервного питания, построенных по индивидуальному заказу.Эти батареи обычно соединяются вместе для источников питания 12, 24 или 48 вольт, в первую очередь для…… Wikipedia

  • Аккумуляторная батарея электромобиля — Дополнительная информация: Аккумуляторная система хранения электроэнергии Информацию о батарее системы запуска, освещения и зажигания автомобиля см. Автомобильная батарея. Mitsubishi i MiEV с установленными аккумуляторами в Японии… Википедия

  • Батарея — существительное батарея, используемая для нагрева нитей вакуумной трубки • Гиперонимы: ↑ батарея, ↑ электрическая батарея * * * ˈāˌ имя существительное: обычно с заглавной буквы A: батарея, используемая для нагрева нитей или катодных нагревателей электронные лампы, называемые также нитью накала…… Полезный английский словарь

  • Автомобильный аккумулятор — Автомобильный аккумулятор — это тип перезаряжаемого аккумулятора, который подает электроэнергию в автомобиль [Horst Bauer Bosch Automotive Handbook 4th Edition Robert Bosch GmbH, Stuttgart 1996 ISBN 0 8376 0333 1, страницы 803 807]. Обычно это относится к…… Википедии

  • Центральное отопление — ТЭЦ, работающая на биомассе, в Мёдлинге, Австрия… Википедия

  • Список типов батарей — В науке и технике аккумулятор — это устройство, которое накапливает химическую энергию и делает ее доступной в электрической форме. Батареи состоят из электрохимических устройств, таких как один или несколько гальванических элементов, топливных элементов или проточных элементов. Хотя…… Википедия

  • Щелочная батарея — Щелочные батареи — это тип одноразовых батарей, зависящих от реакции между цинком и оксидом марганца (IV) (Zn / MnO2).По сравнению с угольно-цинковыми батареями типа Лекланше или хлоридно-цинковыми батареями, в то время как все они вырабатывают примерно 1,5 вольта… Википедия

  • Литий-железо-фосфатная батарея — Литий-железо-фосфатная батарея (LiFePO4) (также обозначаемая как LFP) — это тип перезаряжаемой батареи, в частности литий-ионная батарея, в которой в качестве катодного материала используется LiFePO4. Элементы LiFePO4 имеют более высокий ток разряда, очень быстрая зарядка…… Википедия

  • Аккумулятор — Электроника.] z). [Изобретен химиком Ван Гельмонтом из Брюсселя, умершим в 1644 году.] 1. Жидкость в форме а [е] риформ; термин, который поначалу использовался химиками как синоним слова «воздух», но с тех пор он был ограничен жидкостями, как предполагалось… The Collaborative International Dictionary of English

  • Отопление аккумуляторной Скачать бесплатно для Windows

    Обогрев аккумуляторной

    в программном информере

    E tool heating — это альтернатива на базе ПК для перенастройки контроллеров Corrigo.

    контроллеры для отопительного оборудования … Инструмент для обработки воздуха, отопления и быта . .. программное обеспечение для отопления. E tool

    Glen Dimplex Deutschland GmbH 9 Бесплатное ПО

    Планировщик ковриков с подогревом позволяет создавать планы установки.

    12 Sony Corporation 843 Бесплатное ПО

    Предназначен для обеспечения базовой функциональности системы в ОС Windows XP.

    8 LG Electrnoics Inc. 500 Бесплатное ПО

    Мониторинг и просмотр информации о компьютере / оборудовании.

    13 Ян Адамек 6 946 Условно-бесплатное ПО

    С легкостью создавайте собственный план дома прямо на ПК с Windows.

    9 CodePlex 128 Бесплатное ПО

    Приложение для экономии заряда аккумулятора, улучшающее фактические настройки энергосбережения Vista.

    Подробнее Отопление аккумуляторных

    Обогрев аккумуляторных помещений, введение

    Etatherm s. r.o. 8 Бесплатное ПО

    KomWin управляет системой отопления помещений в различных условиях.

    Программное обеспечение TechniSolve cc 49 Коммерческий

    Вы можете работать со средними ставками или углубиться в основы дизайна.

    1 Михаил Лещенко 396 Условно-бесплатное ПО

    Это программное обеспечение предназначено для расчета охлаждающей нагрузки кондиционированных помещений.

    Дискретное тепло, ООО 33 Бесплатное ПО

    Это программа, позволяющая создавать планы комнат.

    1 SANKOM Sp. z o.o. 27 Бесплатное ПО

    Вы можете рассчитать коэффициенты теплопередачи (для стен, полов, крыш).

    4 Elite Software Development, Inc.754 Условно-бесплатное ПО

    Rhvac упрощает расчет нагрузки HVAC, определение размеров воздуховодов и выбор оборудования.

    United Technologies Corporation 16 Бесплатное ПО

    Поменять систему отопления помещения через Wi-Fi соединение.

    Дополнительные заголовки, содержащие отопление аккумуляторной

    1 Nexans 92 Бесплатное ПО

    Это приложение для расчета как нагревательных кабелей, так и матов для нагревательных кабелей.

    35 год Программное обеспечение для таксы 1,551 Условно-бесплатное ПО

    Battery Doubler продлевает срок службы батареи вашего ноутбука.

    9 SC EXS CORPORATION SRL 254 Условно-бесплатное ПО

    Laptop Battery Monitor — это интеллектуальное программное обеспечение для мониторинга батареи ноутбука.

    1 Тянь-Хао Лан (условно-бесплатная программа Тима) 18 Условно-бесплатное ПО

    Устали от тех программ управления батареей, которые говорят вам только процент заряда батареи? Мощность C ….

    2 Nistech 66 Условно-бесплатное ПО

    Battery Bar показывает точное время, в течение которого батарея вашего ноутбука будет работать, и отображает текущий ток.

    11 Стив Эммонс 319 Бесплатное ПО

    Battery Alarm отслеживает срок службы батареи и предупреждает вас о ее низком уровне.

    Оптим Инжиниринг 12 Демо

    Тестер напряжения аккумулятора и тестер нагрузки аккумулятора.

    Решения Motorola 76 Бесплатное ПО

    IMPRES Battery Reader позволяет контролировать уровень заряда аккумулятора.

    Данфосс LPM 3

    технолайн 3

    1

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *