Утечка теплоносителя в системе отопления: Как обнаружить утечку воды в системе отопления частного дома
Как обнаружить утечку воды в системе отопления частного дома
Автор Монтажник На чтение 11 мин Просмотров 23.5к. Обновлено
При эксплуатации отопительной системы частного дома бывают непредвиденные случаи возникновения протечек на одном из участков магистрали. Нередко течь возникает в скрытых местах, поэтому важно знать, как обнаружить утечку воды в системе отопления в этой ситуации.
В случае, если утечка системы отопления произошла при использовании антифризов, которые окрашены в разные цвета, задача упрощается, но если в магистрали рабочим телом является прозрачная вода (около 80% случаев), обнаружить место разгерметизации становится сложнее.
Помощниками при поиске являются технические измерительные приборы и специальное оборудование, при помощи которого проще обнаружить места протечек теплоносителя.
Рис.1 Отопительное оборудование
Содержание
- Причины протечек в системе отопления
- Где могут возникнуть протечки
- Как обнаружить утечку воды в системе отопления
- Как обнаружить утечку воды в системе отопления под землей или в стяжке
- Материалы для устранения протечек
- Как устранить протечку своими руками
- Если течет труба
- Если течет под контргайкой
- Если потек радиатор
Причины протечек в системе отопления
Решая задачу, как найти течь в системе отопления, полезно знать причины ее возникновения — это поможет быстро и эффективно устранить неисправность. Причин разгерметизации отопительной магистрали довольно много, основные из них:
- Нарушение герметичности соединений. Это основная причина протечек, которым подвержены все трубопроводы традиционного водяного отопления. Возникают в результате коррозии при использовании металлических труб, старения герметизирующих прокладок, самопроизвольного отвинчивания резьбовых соединений.
Одна из распространенных причин протечек в местах соединений — термическое расширение металлов, при этом во время эксплуатации системы отопления в высокотемпературном рабочем режиме вода не подтекает, а после остывания теплоносителя металл фитингов на стыках сужается и может появиться течь.
- Повреждение трубопровода. Если стальная магистраль используется больше отведенного ей срока, вытекание воды происходит в результате коррозии стенок труб отопления, приводящей к их истончению. Синтетические материалы могут быть повреждены при неправильном монтаже или в процессе эксплуатации. Возможны и механические повреждения трубопроводов из-за промерзания, избыточного давления или предельно высокой температуры.
- Некачественный монтаж системы. Плохая сварка в стальных трубах, неправильная запрессовка фитингов в металлопластике, монтаж линии из сантехнической арматуры и труб от разных производителей – эти факторы часто приводят к протечкам.
- Использование антифризов. Незамерзающие жидкости обладают повышенной текучестью, их поверхностное натяжение меньше чем у воды, если они залиты в систему после использования водяного теплоносителя, на стыках может появиться течь.
- Некачественные материалы. Иногда радиаторы отопления протекают между секциями из-за некачественного изготовления, течь дают дешевые фитинги с малой длиной резьбы или тонкими стенками, бракованные краны Маевского на радиаторах или шаровые краны в системе.
- Нарушение правил эксплуатации. При неправильной эксплуатации отопительной системы: существенном превышении давления или перегреве теплоносителя, приводящем к разрушению, износу и расширению трубопровода и прокладок, появляется течь.
Рис. 2 Схема соединения отопительных котлов, радиаторов и теплых полов
Где могут возникнуть протечки
Протекают трубы, сантехническая арматура и приборы (котлы, радиаторы, расширительные баки) в результате их коррозии, старения прокладок или механического повреждения.
При использовании стальных отопительных труб разгерметизированные стыки приводят к протечкам в соединительных муфтах, сгонах (участки подключения батарей), отводах, точках подключения запорных вентилей, отопительных и измерительных приборов, насосного и водонагревательного оборудования. Аналогичные проблемы возникают при использовании металлопластикового трубопровода, в дополнение к вышеперечисленному, вода может вытекать спустя некоторое время через резьбовые соединения компрессионных муфт в результате их самоотвинчивания.
Рис. 3 Поисковые приборы для обнаружения протечек в скрытых трубопроводах
Как обнаружить утечку воды в системе отопления
Любая отопительная магистраль в частном доме оснащается прибором проверки давления — манометром, который используют для настройки и контроля. Его показания соответствуют давлению в системе и должны быть стабильны — любое отклонение в сторону уменьшения говорит о разгерметизации и возможной утечке теплоносителя.
Обычно обогрев состоит из нескольких контуров (радиаторы отопления, теплые полы), и установка манометра в каждый из них позволяет определить разгерметизированный участок.
Если утечка произошла в открытом трубопроводе, расположенном в доме, обнаружить ее можно по мокрым следам на полу или стенах, при использовании антифризов пятна будут иметь соответствующий цвет.
Как обнаружить утечку воды в системе отопления под землей или в стяжке
Как указывалось выше, манометр позволяет обнаружить протекающий контур, нахождение протечки под слоем земли или стяжки без специальных приборов довольно сложная задача. Так как большинство проблем возникает на стыках труб, следует в первую очередь вскрывать стяжку или копать землю в этих местах. Второй вариант — использовать специальные приборы (для этого можно нанять специалистов или взять оборудование напрокат), для обнаружения прорывов применяют:
- Тепловизоры. С помощью компактных приборов можно сразу найти утечку воды в доме или под землей при неглубоком залегании трубопровода. Разгерметизированный участок будет иметь вид теплового размытого пятна с повышенной температурой в месте вытекания теплоносителя.
- Влагомеры. Высокая влажность сигнализирует о том, что в данном месте произошла утечка. Метод применяется только внутри помещения, эффективность его невысока — с его помощью можно обнаружить только помещение с повышенной влажностью, а не конкретный участок.
- Фонендоскоп. Акустические приборы, улавливающие звуки, более приспособлены для наружного определения источников шума, с их помощью очень сложно найти подтекающий участок в стенах или стяжке.
Рис. 4 Нахождение течи с помощью тепловизоров
Материалы для устранения протечек
Теплоноситель отопительной линии частных домов находится под давлением 1,5 — 2 атмосферы, его максимальная температура редко превышает 80º С. Используемые для устранения течи материалы должны выдерживать эти физические и температурные нагрузки. Для устранения протечек применяют:
- Хомуты. Наиболее распространенный эффективный способ ремонта любых труб, металлические скобы выдерживают давление в системе до 70 атмосфер при теплоносителе с температурой 100º С и более (зависит от материала прокладок). Состоят из двух частей или одной подковообразной пластины, стягиваемых болтами, рассчитаны на стандартный диаметр труб (в продаже всегда можно найти нужный размер), используются только на прямых участках трубопровода.
- Эластичные бинты. Резиновые эластичные бинты применяют для герметизации изогнутых участков или в местах расположения фитингов, если они протекают. Бинт не выдерживает подачу теплоносителя под большим давлением, поэтому после накручивания его придется армировать проволокой или стальным хомутом.
Рис. 5 Материалы для устранения течи в системе отопления
- Ремонтные ленты.
На строительном рынке можно купить представленные в широком ассортименте специальные ленты для ремонта труб (Силопласт). Перед проведением ремонта ленту заливают водой и затем наматывают на поврежденный участок трубопровода. После поляризации покрытие выдерживает давление до 40 атмосфер, температурный диапазон от -70 до +370 С., срок его службы составляет 50 лет. - Двухкомпонентные составы. Устранение течи специальными составами, наиболее популярными из которых является эпоксидная смола и холодная сварка, является эффективным методом борьбы с протечками на изогнутых участках или в труднодоступных местах. Для лучшей агдезии место герметизации должно быть сухим, очищенным от грязи, краски и жира, эпоксидную смолу лучше использовать в сочетании с обвязочными материалами — ткань, бинт, нейлоновые колготки, стеклоткань.
Рис. 6 Установка ремонтных хомутов в систему отопления — примеры
- Светоотверждаемый пластик B. В комплект входит жидкий пластик и ультрафиолетовая лампа, под излучением которой залитый в свищ материал полимеризуясь отвердевает, рабочий температурный диапазон Bondic от -40º до +150º С.
Перечисленные способы устранения протечек является основными, для кратковременной заделки свища используют чопики (деревянные клинья), болты, цементные обмазки, различные клеи по отдельности и в сочетании с содой. Эти варианты неэффективны даже на короткое время и не могут быть основными методами устранения протечек в магистрали отопления с высокой температурой и давлением до 2-х атмосфер.
Как устранить протечку своими руками
Перечисленные методы и материалы для поиска и устранения течей широко используются в быту, перед проведением работ своими руками следует отключить отопление (за исключением установки хомутов), если прорвало трубу и свищ довольно сильный, придется сливать воду из всей системы. Под рукой следует иметь емкости большого объема, если теплоносителем является дорогой антифриз или покупная дистиллированная вода.
Рис. 7 Ремонт медной трубы пластиком Bondic
Если течет труба
Для устранения течи в трубах на прямых участках лучше всего использовать хомуты — они выдерживают высокое давление и температуру, имеют высокий срок службы и эстетично смотрятся на трубопроводе.
При сильном давлении в системе с разветвленной сетью радиаторов и высокой этажностью лучше использовать двухкомпонентные хомуты из металла большой толщины (около 5 мм.), которые крепятся с двух сторон на четыре болта.
Если ремонту подлежат искривленные участки и труднодоступные места, можно использовать эпоксидную смолу или холодную сварку, однако при этом следует учитывать, что наносить эти материалы можно только на сухие поверхности, а для этого в большинстве случаев придется сливать теплоноситель из системы. Чтобы этого не делать, трубы работающей отопительной системы при любом диапазоне температур лучше ремонтировать специальной лентой (Силопласт), для этого:
- На расстоянии около 10 см. от свища или трещины очищают трубопровод от краски, ржавчины, жирных пятен и других загрязнений.
- Одевают резиновые перчатки из ремкомплекта, вскрывают упаковку с ремонтной лентой и заливают в нее воду на 20 — 30 секунд.
Рис. 8 Устранение места течи ремонтной лентой
- Зажимают место течи акриловой прокладкой из комплекта (для удобства проведения дальнейших работ можно временно закрепить ее прочной нитью) и начинают плотно оборачивать трубу по спирали. Начинают от края прокладки с таким расчетом, чтобы перекрыть 10-сантиметровый участок и закончить намотку на середине свища. Шаг намотки рассчитывают таким образом, чтобы получить 5 — 6 витков, если в системе высокое давление, число витков увеличивают до 8.
- Ленту постоянно подкручивают в направлении намотки и плотно прижимают к трубопроводу в течение 6 — 7 минут (в это время смола увеличивается в объеме и пузырится).
- По истечении полимеризации (время зависит от температуры трубопровода, при наличии в линии холодной воды оно возрастает) лента станет очень липкой, перчатки начнут прилипать к поверхности — контакт следует прекратить и работы считаются завершенными.
Время высыхания материала составляет 30 — 40 минут при температуре 21º С.
Если течет под контргайкой
Рис.9 Использование льна, если подтекает обогрев под контргайкой
Для устранения течи под металлической контргайкой в случае нарушения герметизации в месте расположения прокладки ее меняют, в других ситуациях используют лен, сантехнические нити, анаэробные герметики.
ФУМ-ленту на фитингах в системах отопления лучше не использовать по следующей причине: после намотки металлическая резьба ее прорезает и образуются каналы, по которым протекает вода (ФУМ-лента более приспособлена для герметизации соединений в трубах с холодной водой).
При проведении работ по герметизации течи под контргайкой эффективнее и быстрее всего использовать льняную паклю следующим образом:
- Откручивают разводным ключом зажимную гайку (воду из системы можно не сливать — справиться с небольшой течью поможет ведро).
- Наматывают льняную паклю (иногда ее смазывают маслом, если не используют пасту) по часовой стрелке на трубную резьбу.
- Наносят на поверхность специальную пасту и затем прикручивают зажимную гайку.
Если потек радиатор
Современные алюминиевые радиаторы состоят из отдельных секций, иногда случается, что одна из них дает трещину — в этом случае лучше заменить поврежденный элемент следующим образом:
- Отключают радиатор от системы отопления, перекрывая воду шаровыми кранами, и отсоединяют его от трубопроводной линии.
- С помощью специального ключа для сборки-разборки алюминиевых радиаторов (продаются в сантехнических магазинах) производят снятие его секций, выкручивая ниппели.
- Меняют дефектную секцию на новую, одновременно подкручивая ниппельные муфты с двух сторон на один или два оборота во избежание перекосов.
Аналогичным образом меняют прокладки, если в радиаторе появилась течь между секциями.
Рис. 10 Как разбирают радиаторы квартиры
Если нет возможности заменить секцию или радиатор сделан из чугуна, для ремонта лучше использовать двухкомпонентную холодную сварку (для алюминия выпускается специальный состав). Хотя многие производители указывают в инструкции, чтобы их материал не боится влаги и его можно приклеивать в воде, теплоноситель из радиаторов лучше слить.
Если отверстие свища слишком маленькое, имеет смысл его расширить для того, чтобы вдавить холодную сварку за стенки радиатора — это увеличит площадь контакта и улучшит агдезию.
Работы проводят согласно инструкции на упаковке, обычно двухкомпонентную холодную сварку в цилиндрической тубе отрезают нужной длины, разминают в резиновых перчатках для смешивания компонентов и заталкивают в свищ, стараясь вдавить как можно больше материала.
Время полного застывания указано в инструкции и обычно составляет 2 — 2,5 часа.
Рис. 11 Холодная сварка и ее применение
Основная проблема при наличии течи в домашней системе отопления — ее обнаружение в случае, если текут теплые полы под стяжкой, течь в стенах легче обнаружить по мокрому пятну. Чтобы не сбивать всю стяжку и плитку с пола, можно взять напрокат тепловизор и выявить поврежденный участок по тепловому пятну на экране. Менее точен следующий экспериментальный способ — если разлить на пол воду и нагреть теплоноситель в системе до максимальной температуры, то она быстрее высохнет на поврежденном участке.
Как обнаружить утечку теплоносителя в системе отопления
Аварии в отопительной системе бывают достаточно часто. Даже если в доме стоят новые трубы и другие коммуникации, это все равно не гарантирует полную защиту от аварийных ситуаций.
Утечка теплоносителя в системе отопления — это проблема, но она вполне разрешима. Самое главное — вовремя ее найти и ликвидировать.
Какими могут быть причины утечек
Причин возникновения аварийных ситуаций бывает очень много. Чаще всего трубы отопления текут, когда:
- нарушена герметичность соединения между трубами вследствие общего износа или коррозии;
- происходит процесс термического сужения и расширения фитингов;
- была проведена замена теплоносителя, например, воды на антифриз;
- в системе отопления наблюдается слишком высокое давление;
- трубопровод был неправильно смонтирован;
- нарушаются условия эксплуатации магистралей.
Изредка утечка в подземном трубопроводе отопления может быть обнаружена при помощи тепловизора, в большинстве же случаев этот метод применим только для труб в домах и квартирах.
В каких местах могут течь трубы отопления и другие участки системы
Как правило, повреждения возникают:
- на соединениях, в швах и переходниках;
- на радиаторах;
- в контуре теплого водяного пола;
- под контргайкой.
Аварии могут возникать и на других участках трубопровода. Чаще всего вздуваются и текут дешевые полимерные изделия. Однако повреждаться может и металлопластик. Обычно причиной этого является то, что трубы были просто неверно подобраны в рамках конкретно взятой системы отопления. Например, если использованы металлопластиковые трубы, предназначенные для холодной воды и не выдерживающие высокую температуру.
Экстренные меры
При первом же обнаружении протечки следует немедленно перекрыть подачу теплоносителя. Если речь идет о многоквартирном здании, то вполне вероятно, что придется перекрывать целый стояк.
Небольшое повреждение на видном месте, например, в радиаторе, можно найти и устранить самостоятельно. Но, если проблема серьезная, следует обратиться к специалистам.
Методы обнаружения
На сегодняшний день существует несколько основных методов:
- акустический — специальный прибор фиксирует шум и вибрации на месте прорыва, а затем данные анализирует оператор;
- корреляционный — звуковую информацию снимают датчики, которые находятся на трубах в начале и конце участка;
- георадар — используется при крупных прорывах в самотечной канализации, для асбестоцементных и полиэтиленовых труб;
- телеинспекция — применяется в отношении канализационных систем и внутренних трубопроводов, которые находятся не под давлением;
- тепловизор — устройство, с помощью которого удобнее всего находить небольшие протечки в квартирах и частных домах.
Тепловизионное исследование основано на разнице температур, которая возникает в результате намокания строительных материалов в месте скрытого прорыва, а также изменения их теплопроводности. То есть инфракрасные камеры тепловизора не «видят» воду, а определяют влияние воды на поверхности, на которые она попадает.
Преимущества обнаружения протечек с помощью тепловизора
- Максимально точные результаты по сравнению с другими методиками.
- Высокая скорость работы.
- Удобная фиксация полученных данных.
- Возможность обследовать труднодоступные и скрытые участки без демонтажа строительных конструкций и вскрытия грунта.
- Высокая степень наглядности термограммы.
- Невысокая стоимость данной услуги.
Эксперты компании «ОИР «ПОИСК» готовы найти утечку теплоносителя на вашем объекте с помощью специализированного оборудования. По возникшим вопросам звоните по номеру +7(495)128-30-38.
Поиск утечки воды в коттедже тепловизионным методом | Определение места утечки на теплотрассеyoutube.com/embed/Nr_8x59o0-E» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/> |
oirpoisk
г. Москва,7-я ул. Текстильщиков, д. 14
+7 (495) 128-30-38
5 признаков утечки радиатора отопителя автомобиля
РЕМОНТ радиатора отопителя: 5 признаков утечки радиатора отопителя автомобиля
По rggroup от 10 апреля 2019 г. в целом
Когда вы запустите двигатель автомобиля и он начнет прогреваться, вы заметите, как теплый воздух поступает внутрь и циркулирует в автомобиле. Вы когда-нибудь задумывались, откуда берется теплый воздух?
Ну, это от радиатора отопителя за приборной панелью. С двигателем его соединяют два шланга – подающий и обратный. Подающая трубка подает горячую охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору отопителя. А обратка подает охлаждающую жидкость обратно в двигатель.
Когда горячая охлаждающая жидкость поступает в змеевик нагревателя, тепло излучается из небольших трубок. Для улучшения циркуляции двигатель вентилятора вращает вентилятор и гонит теплый воздух в салон.
Клапан отопителя регулирует температуру. При включении клапан нагревателя пропускает горячий теплоноситель в активную зону, а при выключении — в обход активной зоны. При этом в салон дует прохладный воздух.
Бывают случаи, когда вы включаете вентиль отопителя, но ничего не происходит. Это явный признак того, что у вашего радиатора отопителя есть проблема или он не работает.
Хотите знать другие явные признаки того, что вам нужен ремонт радиатора отопителя? Вот первая пятерка.
1. Вы можете почувствовать фруктовый запах охлаждающей жидкости в машине
Как только вы сядете за руль своего автомобиля, вы заметите множество других запахов. Некоторые из этих запахов являются нормальными, а другие нет. Если вы достаточно внимательны, вы почувствуете резкий запах, который свидетельствует о том, что что-то не так.
Если вы прогреваете двигатель и чувствуете сладкий фруктовый запах из вентиляционных отверстий, это охлаждающая жидкость. Антифриз или охлаждающая жидкость является основным ингредиентом, который поддерживает охлаждение вашей системы охлаждения и автомобиля. Если в салоне сильный запах, это признак того, что у вас плохой радиатор отопителя.
Антифризсодержит этиленгликоль. Это токсичное вещество, благодаря которому охлаждающая жидкость имеет сладкий фруктовый запах. Когда вы обнаружите фруктовый запах, это может быть небольшая утечка размером с точечное отверстие вдоль подающей трубы или сердцевины нагревателя.
По мере того, как охлаждающая жидкость течет по подводящему патрубку к радиатору отопителя, она проходит через маленькие патрубки. Если утечка происходит вдоль тонкого трубопровода, сердечник отопителя может разбрызгивать в кабину тонкий туман антифриза. Так вы обнаруживаете сладкий и фруктовый запах охлаждающей жидкости.
Я рекомендую вам отвезти машину к ближайшему механику, если вы обнаружите сладкий и фруктовый запах. Вы можете выполнить ремонт радиатора отопителя в своем гараже, заменив шланги и трубные фитинги. Покупая шланги и трубные фитинги, покупайте только качественные продукты.
2. Антифриз капает из-под приборной панели
Еще одним признаком поврежденного радиатора отопителя является утечка охлаждающей жидкости из-под приборной панели. Как было сказано ранее, расположение радиатора отопителя находится за приборной панелью со стороны пассажира. Если из радиатора отопителя течет охлаждающая жидкость, это означает, что уровень охлаждающей жидкости низкий.
Таким образом, двигатель может перегреваться. Это одна из основных причин механической поломки. Если утечка небольшая, вы заметите крошечный след антифриза под приборной панелью. Вы также можете найти большую лужу вместо небольшой утечки.
Большая лужа на полу пассажирского салона образуется при холодном двигателе. Если это произойдет, и вы заметите, что ваш автомобиль имеет аппетит к охлаждающей жидкости, ваш двигатель перегреется.
Во избежание механической поломки немедленно устраните проблему.
3. Ваши окна запотели
Помимо запаха охлаждающей жидкости, еще одним признаком повреждения радиатора отопителя является запотевание стекол. Вы должны отметить, что я не имею в виду туман на конце лобового стекла вашего автомобиля. Я имею в виду теплый конденсат, покрывающий все окна.
Как было сказано ранее, радиатор отопителя соединяется с двигателем двумя трубками – подающей и обратной. Горячая охлаждающая жидкость поступает из двигателя по подводящему патрубку в радиатор отопителя. Если у вас запотевают окна, это означает, что подающая труба негерметична.
Это также может означать, что небольшие трубки в радиаторе отопителя имеют течь. Вместо того, чтобы дуть в салон горячий воздух, горячая охлаждающая жидкость вытекает и испаряется в виде пара. Холодный воздух в автомобиле конденсирует горячую охлаждающую жидкость.
Так запотевают окна. Если вы заметили это, выключите двигатель и вызовите механика. Вы не хотите водить машину и дышать токсичной охлаждающей жидкостью. Для ремонта шлангов и трубной арматуры приобретите ремонтный комплект для шлангов отопителя.
4. Холодный салон автомобиля
Если ваш двигатель работает на горячую, а уровень обогревателя теплый или горячий, а салон холодный, у вас поврежден сердечник отопителя. Это также может указывать на другие проблемы, близкие к радиатору отопителя. Например, поврежденный двигатель вентилятора или неисправность системы охлаждения.
Если проблема заключается в повреждении радиатора отопителя, это означает, что теплый воздух выходит, прежде чем попасть в радиатор отопителя. Чтобы найти источник проблемы, проверьте, нет ли утечки охлаждающей жидкости под приборной панелью или в другом месте.
Если проблема не в охлаждающей жидкости, проверьте другие компоненты, такие как электровентилятор или вентилятор. Важно понимать, что перегрев – серьезная проблема. Если это произойдет, основные компоненты вашего автомобиля не только изнашиваются, но и могут сломаться. И ты знаешь, что это значит.
Больше ремонтов и замен. Стоимость ремонта или замены деталей непомерно высока. В следующий раз, когда датчик температуры вашего автомобиля достигнет опасной зоны, не садитесь за руль. Отбуксируйте его к механику.
Если вы этого не сделаете, то мне не нужно рассказывать вам о последствиях.
5. Ваш автомобильный обогреватель не работает
Неработающий обогреватель является серьезным сигналом о том, что у вас поврежден сердечник отопителя, если ваш автомобиль работает нормально. Если показания датчика температуры в норме и предохранители в порядке, виновником является радиатор отопителя.
Чтобы быть уверенным, начните с проверки предохранителя. Это позволяет исключить любые проблемы с вентилятором. Затем проверьте вентиляцию салона. Запустите двигатель, дайте ему прогреться в течение минуты и поверните рычаг отопителя на полную мощность.
Если система в порядке, вы должны почувствовать поток холодного воздуха. Теперь поверните рычаг обогревателя на полную мощность. Если вы чувствуете, что в салон поступает теплый или горячий воздух, радиатор отопителя не имеет утечек. Попробуйте другие варианты вентиляции, чтобы быть уверенным.
Если причина не в радиаторе отопителя, причиной может быть воздушный фильтр салона. Пыль и грязь могут блокировать поток воздуха, но если все в порядке, то проблема в радиаторе отопителя. Как было сказано ранее, радиатор отопителя находится за приборной панелью. Для замены придется разобрать приборную панель.
Если вы не опытный механик с нужными инструментами, подъезжайте к ближайшему механику. Он не только умеет разбирать приборную панель, но и может промыть маленькие патрубки радиатора отопителя. Очистка очистителем радиатора отопителя может решить проблему.
В противном случае необходима замена радиатора отопителя.
Лучший совет по ремонту радиатора нагревателя
Если стекла вашего автомобиля беспричинно запотевают, а двигатель перегревается, у вас поврежден радиатор отопителя. Другие контрольные признаки включают фруктовый запах в машине и холодный салон. Наш лучший совет – езжайте к ближайшему механику. Не пытайтесь ремонтировать радиатор обогревателя своими руками, если у вас нет навыков и опыта. Это может увеличить ущерб.
Чтобы узнать о наших продуктах для управления движением и перекачки жидкостей, свяжитесь с нашим отделом продаж.
5 признаков того, что радиатор отопителя протекает — ремонт автомобилей State Street
Радиатор отопителя является частью системы охлаждения автомобиля. Он выглядит и действует как уменьшенная версия радиатора, охлаждающая жидкость циркулирует по маленьким трубкам и излучает тепло в салон. Он также отвечает за правильное функционирование дефростера и связан с системой кондиционирования воздуха, которая организована по аналогичным принципам.
Когда двигатель автомобиля прогревается во время работы, антифриз/охлаждающая жидкость поглощает тепло и циркулирует вокруг двигателя, а затем через радиатор радиатора, охлаждая его ниже точки кипения. Вся система поддерживается при постоянной температуре с помощью термостата. Когда вы включаете отопление в салоне автомобиля, воздух обдувает сердцевину отопителя, нагревается и поступает в салон. Некоторые автомобили имеют клапан отопителя, который направляет охлаждающую жидкость через сердечник отопителя, когда обогрев включен, и обходит сердечник отопителя, когда обогрев выключен. В других транспортных средствах температура воздуха в камере смешения воздуха регулируется тем, сколько воздуха направляется на сердцевину отопителя.
В двухзонных системах климат-контроля радиатор обогревателя разделен на две части, что позволяет водителю и пассажиру на переднем сиденье самостоятельно выбирать температуру в салоне. Некоторые роскошные модели высокого класса и большие внедорожники имеют дополнительный радиатор отопителя, который позволяет пассажирам на задних сиденьях также регулировать собственную температуру.
Охлаждающая жидкость/антифриз содержит ингибиторы коррозии, которые покрывают поверхности внутри системы охлаждения, включая радиатор отопителя. Когда ингибиторы коррозии истощаются, система охлаждения может подвергнуться коррозии, заполниться загрязняющими веществами и даже начать давать течь. Утечка охлаждающей жидкости/антифриза через радиатор отопителя означает, что общий уровень охлаждающей жидкости в системе будет низким, и двигатель может перегреться – наиболее частая причина механической поломки. Без охлаждающей жидкости сигнальная лампа или датчик температуры могут даже не указывать на проблему, потому что они не в состоянии считывать температуру теперь пустых каналов для воды. Поэтому важно знать 5 признаков того, что нужно искать негерметичный радиатор отопителя.
1. Ваш автомобиль приятно пахнет
Вы можете почувствовать сладкий запах из вентиляционных отверстий. Это запах жидкости вашего радиатора и определенно является признаком того, что охлаждающая жидкость просачивается в ваш автомобиль. Вы также можете почувствовать этот приятный запах снаружи автомобиля, а это значит, что пришло время заглянуть под автомобиль и посмотреть, сколько охлаждающей жидкости вылилось на землю.
2. Окна вашего автомобиля запотеваютОчень распространенным сигналом к проблеме с радиатором отопителя является внезапное запотевание салона автомобиля без какой-либо причины. Важно отметить, что мы ищем не небольшое количество тумана на краю лобового стекла, а то, что каждое окно покрывается влажным теплым конденсатом. Этот туман возникает из-за того, что теплая охлаждающая жидкость просачивается в салон автомобиля и испаряется в виде пара при попадании на более холодный воздух внутри автомобиля.
3. Ваш автомобиль дует холодным воздухом в салонЕсли в сердцевине отопителя образовалась дыра или прокол, весь этот теплый воздух может выйти слишком быстро, чтобы достичь вас на другом конце каналов отопителя. В зависимости от размера прокола вы можете почувствовать слегка теплый, чуть теплый или абсолютно ледяной воздух, исходящий от обогревателя.
4.
Ваш автомобиль потребляет охлаждающую жидкостьЕсли вы обнаружите, что вашему автомобилю внезапно потребовалось большее количество охлаждающей жидкости, чем обычно, и вы не можете понять почему, это может быть перегоревший радиатор отопителя. Если утечку трудно найти, охлаждающая жидкость может просачиваться в вашу кабину, когда система холодная, и вместо тумана образуется лужа. Проверьте пол со стороны пассажира, чтобы убедиться, что он мокрый.
5. В салоне вашего автомобиля холодно, но двигатель горячий Перегрев очень опасен для вашего автомобиля. Все виды основных компонентов вашего автомобиля будут изнашиваться и ломаться с рекордной скоростью, когда они становятся слишком горячими. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль перегрелся или продолжает перегреваться, вам следует проверить исправность радиатора отопителя, но помните, что в перегрев могут быть вовлечены многие другие части автомобиля. Если ваш обогреватель перестает нагреваться, но двигатель кажется теплым, узнайте, нет ли утечки охлаждающей жидкости в другом месте или какой-либо другой проблемы с вашим автомобилем.
Сердечник отопителя — это , в основном , необслуживаемая часть автомобиля, но вы должны периодически проверять шланги, по которым к нему поступает охлаждающая жидкость — примерно каждые 6000 миль или шесть месяцев.