Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Масляная печка в гараж – Печь для гаража на отработанном масле — DRIVE2

Содержание

как сделать своими руками, какую выбрать с фото

Автомобилисты, в силу некоторых причин, иногда проводят в гараже не по часу-два, а гораздо больше. Это работы, связанные с обслуживанием автомобиля, ремонт, завозка и сортировка домашней консервации, другие трудоемкие операции. Находиться в неотапливаемом помещении, в том числе зимой, не слишком приятно и полезно для здоровья. Выходом из сложившегося положения станет устройство печи на отработанном масле в гараже.

Плюсы и минусы использования печки на отработке в гараже

Интерес автолюбителей к системам обогрева для гаражей не случаен. Даже смена резины с летней на зимнюю и наоборот требует времени. А возиться с обувкой машины в холодном, как погреб, помещении не хочется. Сразу же возникает идея установить обогреватель. А лучше – печь – недорогую, экономичную и с достойным КПД.


Существующие решения дороги, сложны в обслуживании. Иногда потребление топлива у них выше, чем собственно тепловой эффект. На помощь придет печь на использованном масле. Она лишена большинства недостатков, к тому же обладает неоспоримыми достоинствами:
  • использует отходы, которые не стоят ничего;
  • быстро нагревает помещение, гараж;
  • проста в обслуживании, неприхотлива;
  • не создает токсичных выбросов в атмосферу;
  • безопасна;
  • помогает утилизировать масло, которое скапливается у частников, в сервисах;
  • универсальна – подходит для домиков, саун, гаражей.

Пожалуй, стоит разбавить этот бочонок меда ложкой дегтя – речь идет о недостатках печки. Это склонность к самовозгоранию при проливах масла, ограничение на использование (нельзя оставлять печь горящей без присмотра), запрет на установку в пожароопасных помещениях. Впрочем, достоинств у нее все-таки больше.

Ниже приведены приблизительные характеристики масляной печи для гаража:

  • длина дымохода – (минимум) 4 метра;
  • диаметр вытяжной трубы – 100 миллиметров;
  • габариты (высота, ширина, глубина) – 700х300х500 миллиметров;
  • масса без топлива – около 30 килограмм.

Принцип работы

Работа печи основана на сгорании в закрытой емкости паров моторного масла. Продукт не просто наидешевейший, а бросовый. Чаще всего отработанное масло и его утилизация – это предмет головной боли для СТО, владельцев гаражей. Ведь выливать отработку в грунт, бытовую канализацию категорически нельзя. А здесь «вредное» масло заливается в печку, и служит на пользу человеку.

Конструкция самой распространенной модификации, из металла, состоит из цилиндрических баков, нижнего и верхнего, короткого переходного отсека и дымохода. Проще и представить сложно. Сначала происходит разогрев топлива в первом баке: масло закипает, начинает испаряться, газообразный продукт переходит в следующий отсек (короткую трубу). Здесь масляные пары смешиваются с кислородом, интенсивно воспламеняются и полностью сгорают в последнем, верхнем резервуаре. А уже оттуда выхлопные газы по дымоходу выбрасываются в атмосферу.

По желанию обогреватель дополняют лотком для долива масла. От хозяина требуется немного: заполнить бак отработкой, поджечь и следить за нормальной работой топки.

Расход топлива и экономическая целесообразность

По утверждению опытных «печников», такая топка сохраняет работоспособность при заправке 1 литром отработки. Фактические данные выглядят так: номинальное значение – 0,5 литра, максимальное – 2 литра в час. Комментарии излишни – конкурентов у печи по экономичности, дешевизне обслуживания нет.

Затраты на изготовление или приобретение готовой установки окупятся быстро. А выгода налицо: топливо достается даром, коэффициент полезного действия у такой «смешной» печки несоизмеримо серьезный – 0,75.

Варианты конструкций

На основе базовой разработаны и успешно используются конструкции печек нескольких видов. Каждый из них наделен достоинствами и недостатками, оправдывает свое применение в конкретной ситуации. Это варианты с наддувом, водяной рубашкой, на комбинированном топливе и другие.

Печь на отработке с водяным контуром

Добавление дополнительного теплообменника, водяного контура увеличивает эффективность печи. Трубы располагаются в зоне верхнего бака. Далее вода может поступать в радиатор самотеком или прокачиваться по системе отопления.

Дровяная

Печь на дровах – это классика. Ее главный недостаток заключается в низкой эффективности. Если немного доработать конструкцию, добавить ребра снаружи, для рассеивания тепла, или встроить внутри лабиринт (двухходовая печь), то КПД удается, хоть немного, но повысить.

Кирпичная печка

Кирпич относится к материалам с хорошей теплопроводностью. Поэтому из него и дома строили, и печи клали. Проблема устройства полезной кирпичной «буржуйки» заключается в необходимости наличия свободного пространства, которого в гараже обычно не так много. И любителям за кладку лучше не браться: есть все шансы безнадежно испортить дело.

Паровая

Паровой агрегат «работает» с самыми высокими температурами, ведь чтобы довести воду до парообразного состояния, в топке должно быть очень горячо. Считается бюджетным вариантом печи для гаража, но требует установки котла, узла турбонаддува и охладителя.

Ракетная

Она же реактивная, печь получила свое название из-за характерного выхлопа пламени и звука горения. Секрет конструкции в особом расположении труб: огонь из топки, расположенной горизонтально, устремляется в вертикальный (иногда наклонный) дымоход.

Металлическая

Печь из металла в гараже относится к самым распространенным. Ее можно создать буквально из того, что есть под рукой: старый газовый баллон, обрезки труб, листового металла. При грамотном изготовлении такая печь прослужит долго.

Компактные модели печей на отработанном масле

Как и в других ситуациях, встречаются различные конструкции печей – от малюток, которые переносятся в руках, до гигантов, устанавливаемых стационарно. Компактные модели отличаются хорошим КПД, быстро монтируются, неприхотливы в обслуживании. Но нуждаются в регулярной чистке (как и другие печи).

Печь на отработке: чертежи и схемы

Практические примеры самодельных печей легко отыскать в сети. В простейшем варианте это 2 цилиндрических бака одинакового диаметра (верхний и нижний), соединенные переходником, дожигателем с перфорацией (отрезок трубы). Чтобы изготовить такую печь, не понадобятся сложные расчеты. Достаточно будет эскиза и четкого представления, как это должно выглядеть в натуре. Единственное серьезное требование – длина дымохода – не менее 4 метров.

Необходимые инструменты и материалы для изготовления агрегата

Для самодельной печи понадобятся: электроинструмент (угловая шлифмашина, дрель), сварочный трансформатор, струбцины. Из материалов будут нужны листовой металл, обрезки трубы. Если найти подходящую емкость (бочку, газовый баллон), а потом аккуратно вырезать из нее 2 кольцевых фрагмента, то получатся заготовки для баков. Останется дополнить их крышками, обварить и соединить между собой.

Пошаговая технология изготовления печи своими руками

Начинают с выбора материала. Предпочтение отдается не ржавому, а в нормальном состоянии металлу, без дефектов, раковин и трещин. Алгоритм дальнейших действий такой:

  1. Вырезают заготовки для баков печи. Они подобны, только отличаются крышками. У нижнего днище сплошное, из верхнего торца выходит патрубок. У другого, соответственно, внизу по центру вваривается дожигатель, вверху – выход дымохода (со смещением от центра).
  2. Выбирают отрезок трубы для дожигателя. В стенках высверливаются отверстия для забора воздуха.
  3. Собираются баки. У нижнего днище сплошное, это важно не перепутать. В верхний бак внизу вваривается труба дожигателя, вверху – патрубок для дымохода печи. В нижнем предусматривается заслонка, как в обычной буржуйке (можно сделать потом).
  4. Швы проверяют на качество, оббивают шлак и зачищают. Остывшая печь готова к испытаниям.

Устанавливаем и тестируем устройство

Печь устанавливается в пожаробезопасном месте, не на деревянный (линолеумный) пол. Желательно предусмотреть в гараже емкость с песком на случай возгорания. Сквозняки, монтаж в стесненных условиях (под навесными полками, стеллажами) исключены. Заливают в нижний бак масло. Желательно очистить его перед использованием, дать отстояться.

Дымоход должен быть установлен обязательно, в противном случае печкой в гараже пользоваться нельзя. В масле не допускаются примеси воды. Сначала заливают небольшую порцию, пару литров. Затем, с помощью фитиля из бумаги, поджигают масло в баке. Открывая или закрывая заслонку, добиваются стабильной тяги. Через 2-3 минуты печка выходит в рабочий режим, масло закипает. Агрегат готов к использованию.

garazhyk.ru

Печь на отработке своими руками — как сделать самодельную печку в гараж

 

Отопление гаража – проблема не самая важная. Но многие автовладельцы, кто частенько проводит время со своим железным другом, стараются это времяпрепровождение сделать комфортным. Поэтому задумываются над тем, какой агрегат установить, чтобы и тепло было, и расходы на эксплуатацию были минимальными. Один из таких вариантов – нагревательный прибор, работающий на отработанном масле. Благо этот тип топлива − один из самых дешёвых и доступных. Поэтому в сегодняшнем обзоре будем разбираться, из чего собирается печка на отработке своими руками. Чертежи, видео и фото помогут детально проанализировать весь процесс производства.

Простейшая конструкция печи на отработке

Блок: 1/7 | Кол-во символов: 666
Источник: https://homius.ru/pechka-na-otrabotke-svoimi-rukami-chertezhi-video.html

Разделы статьи

Что такое отработка, и как её использовать в отоплении?

Отработкой называют моторное масло, которое отслужило свой срок в двигателе автомобиля и подлежит замене. Его сливают, меняя на свежее, а старое подлежит утилизации в специализированных сервисах – ведь вылить его на улицу нельзя.

Небольшая справка! Если разлить отработку или другие ГСМ на землю, на этом месте высыхает вся трава, а «мёртвое» чёрное пятно будет «радовать глаз» ещё в течение 5−10 лет.

Отработанное машинное масло используют в отопительных системах в качестве теплоносителя, однако, для подсобных помещений существует более простой вариант, который не требует больших затрат на монтаж магистралей и установку котла. Речь идёт о самодельной печи на отработке, в которой масло используется в качестве топлива. Может показаться, что сделать подобный агрегат сложно, однако, это заблуждение. Решается вопрос модернизацией – монтируется вставыш на отработке для печки. Эта работа под силу даже мастеру, который ни разу не сталкивался с подобными конструкциями. Но обо всём по порядку.

Теплоотдача таких печей неплоха для небольших помещений

Блок: 2/10 | Кол-во символов: 1102
Источник: https://seti.guru/pechka-na-otrabotke-svoimi-rukami-chertezhi-video

Что такое отработка?

Отработка – это техническое масло, которое используется внутри автомобильных моторов, сливаемое из них после окончания срока его эксплуатации. То есть, это стопроцентный нефтепродукт, в который добавляют различные присадки для увеличения срока эксплуатации трущихся между собой деталей автомобильного двигателя.

Под действием высоких температур и воздуха техническое масло теряет свои технические свойства. Поэтому его с определённой периодичностью меняют на новое. Именно слитое масло и называют отработанным или отработкой. Все масла, которые применяются в двигателях автомобилей любой марки, являются горючими веществами. Именно поэтому их часто и используют в качестве топлива.

Но сгорая в пламени, отработка оставляет после себя достаточно большое количество отходов, часть из которых токсична. Чтобы уменьшить концентрацию таких веществ, мастера придумали масляные печки, работающие на отработке, которые функционируют по принципу нагрева отработанного масла. Именно в процессе нагрева до высоких температур масло начинает распадаться на составляющие, часть из которых является горючими смесями. Они-то и сгорают в огне, выделяя огромную тепловую энергию. Конечно, присутствие кислорода в этом процессе обязательно.

Отработанное масло, слитое из картера автомобильного двигателя

Блок: 2/7 | Кол-во символов: 1300
Источник: https://homius.ru/pechka-na-otrabotke-svoimi-rukami-chertezhi-video.html

Принцип работы печки на отработке

Гореть отработка, а ведь было определено, что это тяжёлое, загрязнённое масло, будет плохо. Поэтому его надо расщепить. Есть два способа: с помощью кислорода, то есть провести окисление, или способом нагрева. Первый вариант отбрасывается сразу, потому что это затея не на бытовом уровне.

Сам процесс расщепления называется пиролизом. Самый простой метод – использовать горение самого топлива. При этом надо отметить, что пиролиз – процесс саморегулирующийся и самоподдерживающийся. Но перед тем как он начнётся, необходимо отработку нагреть до температуры +400°С, чтобы она стала выделять горючие пары. Как только это произойдёт, пиролиз начнёт сам себя поддерживать и контролировать. И это очень хорошо.

Принцип работы печки на отработке с пиролизным процессом

Поэтому обогреватель, на отработанном масле работающий, − это несложная конструкция. Во всяком случае, не сложнее обычной кастрюли. Потому что, по сути, это ёмкость, в которой нагревают топливо. Именно в ней и происходят пиролизные процессы. Основная конструктивная особенность такого агрегата – труба с множеством сквозных отверстий. Именно по ней поднимаются горючие пары, а через отверстия внутрь поступает свежий воздух, обогащая пары кислородом. Эта смесь и сгорает в верхней камере, выделяя тепловую энергию.

Недостатки принципа сжигания отработанного масла для его же нагрева

Как показывает практика, именно такую печь на отработке устанавливают в гаражах. Но у этой конструкции есть серьёзные недостатки:

  1. Этот прибор работает с открытым пламенем, что недопустимо в помещениях, где хранятся нефтепродукты.
  2. Металлическая поверхность печки нагревается докрасна. То есть, такой агрегат – это высокая вероятность ожогов и пожаров.
  3. Если кто-то хочет получить высокую тепловую мощность печи, то это не тот вариант. Такие нагреватели могут выдавать тепло не более 15 кВт.
  4. Самостоятельно остановить горение топлива в этой конструкции не получится. Оно должно полностью выгореть.
  5. Тушить порошковым огнетушителем такую печь нельзя. Порошок, попавший на раскалённый металл, тут же взрывается. Поэтому только углекислотные огнетушители.

Внимание! Нельзя устанавливать вьюшку между камерой, где сгорает горючая смесь, и нижним баком, где нагревается отработка. Пары отработанного масла плотные, у них в нагретом виде большое давление. Поэтому кипеть топливо будет всё время, как бы ни пытались остановить данный процесс. Если дополнительно перекрыть дроссель, то взрыв – процесс неотвратимый.

Поэтому очень важно понимать, что сделанная своими руками печь на отработанном масле – это в первую очередь сварная конструкция. Никаких сборочных креплений.

Как избежать недостатков?

Итак, самая опасная часть печки – резервуар, в котором нагревается отработка. Поэтому идеальный вариант – избавиться от него. Эта проблема давно решена на уровне промышленных котлов, работающих на мазуте. Для чего используются специальные горелки. Именно в них совмещают сразу несколько процессов сгорания топлива, а именно: пиролиз, сгорание и дожиг.

Когда стоит задача изготовления своими руками горелки на отработке, чертежи для многих мастеров не нужны. Потому что конструкция её не очень сложная, хотя специфика изготовления достаточно тонкая. Есть несколько конструктивных исполнений горелок.

Самый простой вариант такой горелки – пламенная чаша. По сути, это тарелка, разогретая до максимальной температуры, на плоскость которой капает отработанное масло. Топливо просто вспыхивает и тут же сгорает. Стопроцентный эффект. Основная задача – разогреть тарелку до требуемой температуры.

Но, как показывает практика, такие горелки всё равно до конца отработку не сжигают. Поэтому чащу дополняют трубой с отверстиями, где происходит смешивание остатка горючих паров с кислородом. И всё это дожигается в верхней камере сгорания.

Блок: 3/7 | Кол-во символов: 3777
Источник: https://homius.ru/pechka-na-otrabotke-svoimi-rukami-chertezhi-video.html

Масляная печь в гараж

Самой экономичной системой обогрева гаража считается печь на отработанном масле. Ее конструирование не составляет особого труда, так как механизм работы печи относится к физике для 8-го класса. Все необходимые материалы для ее создания находятся в широком доступе.

Существует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:

  • на отработке из газового баллона или из металла без дополнительных элементов;
  • на отработке с наддувом – в них подача воздуха усиливается благодаря использованию вентилятора;
  • на отработке капельного типа – для дозированной подачи масла используется капельница;
  • на отработке с водяным контуром – для обогрева больших помещений.

Блок: 3/9 | Кол-во символов: 727
Источник: https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/pechka-na-otrabotke/

Заключение

Как можно видеть, гаражная печь на отработке достаточно проста в изготовлении и обслуживании, но при этом — весьма эффективна в его отоплении.

Разгоревшаяся печь не требует после регулировки поступления воздуха особого внимания и позволяет сосредоточиться на работе, а низкий расход топлива делает отопление гаража достаточно выгодным. При соблюдении несложных

правил эксплуатации применение такой печки в гараже будет эффективным и безопасным.

Блок: 4/5 | Кол-во символов: 457
Источник: http://ru-house.net/postrojki/garazh/obustrojstvo/otoplenie-g/pech-na-otrabotannom-masle.html

Материалы изготовления обогревателей на отработанном масле

Основным материалом для изготовления печи в гараж на отработке является металл, хотя некоторые утверждают, что в качестве перфорированного дожигателя удобно использовать асбоцементную трубу. Однако практика показывает, что подобный материал недолговечен, а значит, его использование нерентабельно.

Наиболее частым вариантом можно назвать масляную печку на отработке, выполненную из газового баллона, но нельзя сказать, что сложной является конструкция из труб различного диаметра. Основная задача здесь – правильный расчёт сечений труб как для резервуара, перфорированного дожигателя, так и для поддувала. При любом расхождении агрегат будет работать нестабильно. Именно поэтому опытные домашние мастера говорят, что такой обогреватель на отработанном масле придётся несколько раз переделывать, доводя до совершенства, даже если он выполнен по чётким чертежам.

Полностью защищённая печурка. Но даже такую не стоит оставлять без присмотра

 

 

Блок: 5/10 | Кол-во символов: 1311

kachestvolife.club

чертежи масляной печи для отопления

Владельцы гаражей, мастерских или других подсобных помещений в целях экономии часто устанавливают печку на отработке. Для этого они обрабатывают металлические детали, сваривают их и получают модель, напоминающую металлическую печь для обогрева помещений или так называемую “буржуйку”.

Выбирая конструкцию в процессе изготовления многие инженеры нередко сталкиваются со сложностями. Постараемся рассказать о преимуществах такого вида отопления, различных видах печи, а также нюансах конструирования печи своими руками.

Преимущества и недостатки печки на отработке

Печь на отработке с дозатором.

Печи на отработке имеют много преимуществ по сравнению с другими механизмами:

  • дешевизна топлива;
  • низкая пожароопасность;
  • независимость работы печи от погодных условий;
  • быстрый нагрев небольших помещений;
  • используется для приготовления пищи.

Однако есть у этой печки и недостатки:

  • необходим дымоход;
  • печь сильно загрязняется, потому ее и дымоход нужно чистить раз в год, в зависимости от частоты использования;
  • масло должно быть очищено от воды, так как закипание в резервуаре способно привести к разбрызгиванию горящего масла.

Масляная печь в гараж

Самой экономичной системой обогрева гаража считается печь на отработанном масле. Ее конструирование не составляет особого труда, так как механизм работы печи относится к физике для 8-го класса. Все необходимые материалы для ее создания находятся в широком доступе.

Существует четыре варианта конструирования печей на отработанном масле:

  • на отработке из газового баллона или из металла без дополнительных элементов;
  • на отработке с наддувом – в них подача воздуха усиливается благодаря использованию вентилятора;
  • на отработке капельного типа – для дозированной подачи масла используется капельница;
  • на отработке с водяным контуром – для обогрева больших помещений.

Печь на отработке: чертежи и этапы создания из газового баллона

Печь на отработке из газового баллона очень популярна благодаря простой схеме сборки.

Чертеж печи на отработке.

Схема печи из газового баллона

Детали конструкции: 1 – основание корпуса; 2 – перфорированная труба; 3 – труба теплообменника; 4 – перегородка; 5 – козырек; 6 – испаритель для масла; 7 – муфта; 8 и 10 – трубка для подачи отработки; 9 – шаровой кран; 11 – резервуар для отработки; 12 – завихритель; 13 – вентилятор.

Сам механизм направлен на более эффективный обогрев помещения. Нагретый воздух будет циркулировать по помещению после установки теплообменника. Это стальная труба с диаметром 100 мм. Наиболее подходящее место для ее установки – внутри корпуса, между горелкой и дымоотводной трубой.

Для удержания пламени к верхней части теплообменника приваривается металлическая площадка, вырезанная из 4-миллиметрового листа. Подача воздуха организуется с помощью канального вентилятора. Ее можно сделать автоматической, применив термореле.

Для лучшего сохранения тепла внутрь трубы помещается завихритель – конструкция из двух сваренных металлических уголков, стороны которых нарезаны и развернуты в виде лопастей. В нижней части второй дверцы делается зазор, для свободного доступа воздуха внутрь корпуса и поддержания горения масла.

Большая тепловая нагрузка

Для нагревания воды с помощью данной печи над верхним резервуаром устанавливается герметичный бак с теплоносителем. Для циркуляции воды, на бак устанавливаются штуцеры на разных уровнях.

Сделать работу печи более эффективной можно также с помощью обычного вентилятора. Его устанавливают возле верхнего резервуара. Обдувая емкость и вентилятор не только способствуют лучшей циркуляции теплого воздуха, но и охлаждают верхнюю часть печки. А это позволит заметно продлить эксплуатационный срок.

Разделение камер

В печи на отработанном масле, процесс сгорания происходит дважды, т. е. понадобится оборудовать две камеры горения.

В первой камере медленно горит отработанное масло, при этом образуются горючие пары. Они поступают во вторую камеру, где смешиваются с воздухом. Эта газогорючая смесь сгорает во второй камере, причем выделяет значительное количество тепла, нагреваясь до очень высоких температур.

Для правильной работы самодельная печка на отработанном масле работала правильно, необходимо обеспечить подачу воздуха как в первую, так и во вторую камеру. Там, где сгорает отработка, нужна регулирующая заслонка, поскольку количество поступающего воздуха должно быть умеренным.

Обеспечить воздухом вторую камеру можно сделав ряд отверстий диаметром около 10 мм в трубе, соединяющей эти два отдела.

Устройство горелки

Печка, работающая на отработке, состоит из двух емкостей, соединенных между собой трубой. Благодаря отверстиям внутрь агрегата поступает воздух, необходимый для горения. Для масла служит нижний резервуар. В нем предусмотрено отверстие с заслонкой, чтобы увеличивать или уменьшать приток воздуха в камеру.

Чертеж печи на отработке.

При сгорании отработок образуются пары и газы, поступающие в соединительную трубу. Здесь продукты сгорания масла смешиваются с большим количеством кислорода. Газообразные отходы этого процесса выводятся через дымоход.

Алгоритм работы обогревателя:

  1. В нижний бак заливается отработанное масло и поджигается с помощью любой легковоспламеняющейся жидкости.
  2. После нагрева отработка испаряется и начинает гореть.
  3. Выделяющиеся пиролизные газы смешиваются в дожигателе со вторичным воздухом и сгорают в верхнем бачке, имеющем перегородку.
  4. Продукты горения выходят через дымоход.

Чаша испаритель

Отработанное масло — сильно загрязненное и плохо горящее топливо. Поэтому для полного сгорания его тяжелые составляющие необходимо отделить от легких. Для этого, используют способ пламенного расщепления (пиролиз).

Инициировать процесс пиролиза можно двумя способами:

  • Первый способ
    — поджигают масло, находящееся в топливном баке. Его температура повышается и начинается испарение. Далее, пары масла смешиваются с воздухом, поступающим через горловину резервуара. Расщепление отработки и сжигание ее легких фракций осуществляется в пиролизной камере сгорания, где происходит дожигание избыточного кислорода.
  • Второй способ
    — вместо бака с горящим маслом используется пламенная чаша и специальная горелка, позволяющая совместить в факеле пламени зоны пиролиза, сгорания и дожигания. Капля масла падает на раскаленную поверхность чаши, испаряется, вспыхивает и сгорает.

Самодельные печи с капельной подачей масла встречаются крайне редко, так как их изготовление требует фундаментальных знаний в области физики. Кроме того, необходим опыт в изготовлении высокоточных деталей и наличие специальных материалов.

Система подачи топлива

Капельная подача масла должна быть организована по 2-ступенчатой схеме, так как одноступенчатая система может привести к нестабильному горению или даже взрыву. Двухступенчатая схема предполагает наличие основного маслобака, вентиля, расходной капельницы, расходного резервуара и свободного стока.

Система подачи топлива в печь.

Из стока не ниже 60 мм от дна располагается рабочая капельница.

Подачу топлива открывают, когда растопка в чаше (см. ниже) зажжена. Пока масло в бачок накапает до уровня стока, можно отрегулировать его подачу, а потом оно закапает в чашу.

Схема безопасного питания капельной печи

Но если слишком сильно открыть вентиль, расходник сразу наполнится, в печку хлынет топливо, а она выбросит горящие брызги. Правильнее будет построить систему капельной подачи масла в печку с предохранительным клапаном и дозирующим капилляром.

Поскольку разные металлы смачиваются отработкой по-разному, и свойства ее существенно меняются, длину капилляра нужно будет подобрать: масло подают под гравитационным напором 120-150 мм при комнатной температуре, а капилляр подбирают так, чтобы капало почаще, но с ясно различимыми каплями.

Устройство теплообменника

Теплообменник – это прибор, осуществляющий передачу тепла от одной среды к другой. Сам по себе теплообменник не является самостоятельным прибором, он начинает работать только при установке в какой-либо аппарат.

Для повышения эффективности теплоотдачи к каждому прибору подбирается определенный вид теплообменника с оптимальным набором характеристик. Его КПД зависит от конструкции самого устройства и от материала, из которого он изготовлен.

Для теплообменников применяют материалы, устойчивые к коррозии и имеющие высокую теплопроводность. К ним относятся: алюминий, нержавеющая сталь, медь и ее сплавы, латунь, мельхиор, титан.

Печь на отработке с водяным контуром

Печи на отработанном масле с водяным контуром хорошо нагревают воду. Таким образом, помещение прогревается за счет корпуса печи и труб, в которых циркулирует прогретая жидкость.

Достоинства такого агрегата:

  • простота конструкции;
  • не коптит при работе;
  • пожаробезопасность;
  • экономичность в эксплуатации;
  • независимость от газа, электричества;
  • легко регулировать температуру в помещении;
  • простота розжига.

Устройство печи на отработке для гаража.

Недостатки:

  • требуется установка дымохода;
  • дымовая труба должна находиться строго вертикально, без наклонных участков;
  • каждую неделю нужно чистить печку и дымоход; отработанное масло должно быть очищенным.

Конструкция печи на отработке с водяным контуром состоит из двух камер. Они соединены трубой, через которую подается воздух. Нагреваясь в нижнем резервуаре, топливо образует масляный пар. В трубе он смешивается с воздухом, отчего горение становится интенсивнее. В верхней камере он сгорает, а продукты горения выводятся через трубу.

Эксплуатационный цикл: розжиг, остановка, чистка

Перед эксплуатацией печки, необходимо подготовить ее.

Основные требования к состоянию отопительного аппарата:

  1. Печка должна быть установлена строго горизонтально.
  2. Не допускается установка печи в местах, где могут быть сильные сквозняки.
  3. Не допускается использование высоких подставок или крепление агрегата на стены.
  4. Уровень залитого масла не должен превышать две трети объема нижней камеры.

Само масло не горит, поэтому для его розжига используются сторонние материалы. Правила розжига:

  • поджигается лист бумаги или ветошь, и опускается в бак;
  • добавляется горючая жидкость в бак, и поджигается с помощью горящего фильтра;

При горении, в камере выделяется тепло и масло начинает закипать. Примерно через 10 минут, масло кипит и начинается испарение паров. После розжига отверстие прикрывают наполовину, а после нагрева печи регулируют им поступление воздуха в бак, обеспечивая ровное горение газов.

Обслуживание печи сводится к регулярной чистке внутренних поверхностей. Чистка печи производится примерно через 5-6 топок. Для ее очистки можно использовать проволоку или молоток, которым простукивают все стенки. Затем, нужно снять верхнюю крышку резервуара и удалить из него весь мусор.

Схема печи для гаража на отработке.

Перед очисткой печи необходимо закрыть дымоход и слить масло из резервуара.

Техника безопасности

Печка представляет собой прибор с открытым огнем, поэтому, при его эксплуатации необходимо строго соблюдать необходимые требования техники безопасности:

  • нужно следить, чтобы в помещении, где работает агрегат, не было сквозняка;
  • температура печи довольно высока, поэтому поблизости нельзя оставлять ничего, что может воспламениться;
  • на расстоянии 0,5 м ничего не должно находиться;
  • печку с явными дефектами эксплуатировать запрещается, это касается и дымохода с нарушенной целостностью;
  • работающий агрегат нужно держать под контролем, периодически проверяя его состояние;
  • запрещается оставлять без присмотра печь.

Кроме того, существует ряд требований, предъявляемых к топливу, на котором работает печка. Во-первых, нельзя экспериментировать с топливом, используя бензин, керосин и другие легкогорючие вещества. Это может привести к взрыву!

Во-вторых должно использоваться только отработанное масло (моторное, индустриальное, трансмиссионное, синтетическое и пр.). В-третьих, масло, используемое в качестве топлива, не должно содержать воды.

Расход топлива и экономическая целесообразность

Способом повышения эффективности печи на отработке является принудительная конвекция воздуха. Она осуществляется с помощью вентилятора, нагнетающего прохладный воздух к верхней камере трубы. Забирая часть тепла у печи, воздух обогревает помещение и одновременно охлаждает камеру, продлевая срок службы металла.

Важно: Погасить такие печки достаточно трудно, так как даже при полностью закрытом дросселе отверстий в камере сгорания достаточно воздуха для поддержания температуры, при которой процесс пиролиза прервется.

Перекрытие же дымохода приведет к тому, что горение пойдет с жирным чадом, который пойдет в помещение через вентиляционные отверстия в камере сгорания. Поэтому, заливать масло в печку нужно столько, чтобы его хватило как раз на планируемое время пребывания в гараже.

Итог

Печи, использующие отработанное масло — это очень удобные и простые по конструкции агрегаты. Без больших затрат они дают возможность эффективно отапливать помещения. В зависимости от выбранного типа владелец гаража может подобрать наиболее экономичный и безопасный вариант отопительной системы без лишних затрат.

А какой вариант печей на отработке больше понравился вам? Расскажите об этом в комментариях!

vseprogarazh.ru

Печь на отработке для гаража

Печь на отработанном масле

С началом отопительного сезона в гаражах, боксах и прочих рабочих помещениях встает вопрос отопления. Простота и экономичность отопительной системы — это первое, к чему стремятся все желающие решить эту проблему самостоятельно. Так как печка на отработке для гаража является самым простым и дешевым вариантом обогрева в зимний период, их устанавливают даже в больших производственных цехах.

Печи на отработке бывают двух видов — круглые и квадратные. По своим функциям они ничем не отличаются друг от друга. Круглые печи иногда делают из пустых газовых баллонов.

Достоинства и недостатки самодельной печи

Первое и самое важное достоинство печки на отработке в гараже — это дешевизна топлива и практически бесплатная стоимость изготовления. Такие печи можно купить у мастеров, которые в сезон подрабатывают их изготовлением или легко и быстро сделать своими руками.

Что касается горючего, с этим вообще не будет никаких проблем. Даже если нет запаса отработанного масла, слитого со своей машины, большинство автосервисов с радостью отдадут бесплатно свои запасы за самовывоз. Расход топлива в такой печке — примерно 500 — 800 мл в час, а значит, что на полный рабочий день понадобится не более пяти литров масла. В этом масляная печь в гараж выгодно отличается от своей старой предшественницы — обычной буржуйки, в которой расход твердого топлива идет просто огромной. А при нынешних ценах на дрова ощутимо ударит по карману, особенно если отапливать помещение приходится каждый день. Хранить отработанное масло можно в пластиковых пятилитровых канистрах, так как оно довольно сложно воспламеняется и никакой опасности при хранении не представляет.

Нагревается печь, сконструированная в гараж своими руками, очень быстро и во время работы практически не дает дыма и запаха, что является ее несомненным плюсом.

А к недостаткам можно отнести тот факт, что никакое топливо, кроме масла, в печи на отработке использовано быть не может. Очень важно, чтобы масло было очищено от воды, так как в процессе горения ни в коем случае не должно произойти закипания воды в резервуаре, это может привести к сильному разбрызгиванию кипящего масла, по силе сопоставимому со взрывом. Это главная техника безопасности при эксплуатации печки на отработке.

Еще один немаловажный нюанс при использовании печки на отработке — это окончание ее работы. Даже при закрытии всех отверстий в камере сгорания будет поддерживаться температура, достаточная для горения масла. Если перекрыть дымоход, из камеры масляной печки в помещение пойдет удушливый жирный дым от продуктов сгорания. Поэтому очень важно заливать топливо с таким расчетом, чтобы оно полностью выгорело к концу рабочего дня или того времени, когда нужно будет покинуть помещение.

Важно! В ходе эксплуатации печки во внутреннем баке образуются отходы от горения масла, которые придется вычищать. Для того, чтобы это не превратилось в проблему, конструкция масляного бака обязательно должна быть разборной.

Конструкция и принцип работы печи на отработанном топливе

Сделать печь на отработке в гараж элементарно, с этим справится даже новичок.Конструкция масляной печки для гаража состоит из двух емкостей, одна из которых располагается снизу, а вторая сверху. Между собой они соединяются трубой. В трубе должны быть сделаны отверстия диаметром приблизительно один сантиметр. Отверстия осуществляют подачу воздуха в печь, помогая процессу горения. Для лучшего понимания составляющих лучше взглянуть на чертежи.

Чертеж печи на отработанном масле

В нижнюю емкость заливается отработанное масло, которое нужно поджечь. Сделать это можно при помощи кусочка ткани или плотной бумаги, смоченной в жидкости для розжига или в любом другом горючем материале. Опустив подожженный элемент в резервуар с топливом, следует закрыть заслонку, оставив маленькую щель.

Что понадобится для изготовления печи на отработанном масле своими руками

  1. Для изготовления двух емкостей потребуются листы металла толщиной четыре миллиметра.
  2. Для изготовления крышки лист металла толщиной шесть миллиметров.
  3. Труба, из которой будет сделан дымоход, диаметром десять сантиметров.
  4. Трубки или уголки небольшого диаметра для изготовления ножек.

Для того чтобы соединить все детали печи на отработанном масле в одну конструкцию, понадобится сварочный аппарат. Для подачи воздуха в печь в трубе необходимо будет просверлить отверстия с помощью дрели. Так же в работе понадобится угловая шлифовальная машина, в простонародье болгарка и рулетка с уровнем для снятия замеров. Обойтись без перечисленных выше инструментов можно, если делать печку из газового баллона.

Процесс изготовления печки на отработке своими руками

В первую очередь необходимо продумать место в помещении, где будет располагаться печь. Важно грамотно подготовить этот участок здания, приняв во внимание все нормы пожарной безопасности. Область расположения печи, стены вокруг нее и пол, следует закрыть теплоизоляционным материалом. Это может быть кирпичная или каменная кладка, листы железа или асбеста.

Далее делается чертежи и схемы с точными замерами каждой детали, по которому будет собираться печь.

Чертежи

Чертежи

Приступать к работе лучше с изготовления двух основных емкостей печи — верхней и нижней. Заранее размеченные детали для резервуаров вырезаются болгаркой из листа металла толщиной 4 мм. Разметку следует делать, сверяясь с чертежом. Обычно эти емкости делают круглой формы, но вполне можно сделать их и квадратными, это дело вкуса.

Соединяют детали печки при помощи сварочного аппарата.

В крышке для нижнего резервуара(3) вырезается отверстие, в котором предусмотрена заслонка(6). Оно необходимо для заливки топлива в печь, а с помощью заслонки будет контролироваться подача воздуха и, соответственно, сила горения.

Крышку вырезают из листа металла толщиной шесть миллиметров. «Сесть» на нижнюю емкость крышка должна очень плотно, нельзя допускать появление щелей и зазоров. По центру крышки вырезается отверстие под трубу, соединяющую верхнюю и нижнюю емкости, труба приваривается сварочным аппаратом. Длина трубы должна быть не меньше тридцати пяти сантиметров при диаметре в десять сантиметров. С помощью дрели по всей длине трубы просверливаются отверстия диаметром около одного сантиметра, достаточно сделать несколько таких рядов вдоль. Приблизительное их количество — пятьдесят штук.

Так же как и первую емкость, изготавливаем вторую, верхнюю. Это будущая камера сгорания печи на отработанном масле из трубы. Для крышки берется тот же материал, лист металла в шесть сантиметров толщиной. В этой крышке необходимо вырезать отверстие под дымоход. Из такого же листа металла шестисантиметровой толщины вырезается перегородка и с помощью сварочного аппарата приваривается к крышке, ближе к отверстию под дымоход. Теперь к трубе горелке приваривается верхний резервуар, будущая камера сгорания. Опять же важно, чтобы и эта крышка сидела очень плотно. Недопустимы зазоры и щели между крышкой и резервуаром.

Итак, сама печь готова и следующим шагом будет сделать дымоход. Желательно, чтобы его конструкция была съемной, так как есть необходимость регулярно трубу дымохода от продуктов сгорания. Дымоход может являться керамическим, из стали или оцинкованной жести.

Места печки, соединенные при помощи сварочного аппарата, требуется тщательно зачистить наждаком и проверить на герметичность.

Самодельная печь в силах обогреть даже жилой дом. Для изготовления водяного контура печи достаточно установить сверху железный бак, наполненный водой и развести по помещению трубы. Ничего сложного в такой конструкции печи нет.

Водяной контур

Эксплуатация и обслуживание

Первый ввод печки в эксплуатацию проходит на улице, дабы удостоверить в целостности собранной конструкции и ее безопасности. Для первого розжига достаточно будет заправить агрегат полутора — двумя литрами отработанного масла, процесс горения должен набрать полную силу в течении пяти — семи минут.

Важно! При возгорании печки ни в коем случае нельзя пытаться погасить пламя водой! Это может привести к кипению горячего масла и даже взрыву! В такой ситуации можно использовать только огнетушитель, который обязательно должен быть в помещении по технике безопасности.

Как уже говорилось ранее, в качестве топливного материала для печки в гараж своими руками может использоваться любой вид отработанного машинного масла. Это может быть трансформаторное масло, из коробки передач, из амортизационной системы и, конечно же, моторное. Чистота продукта в данном случае не принципиальна, так как продукты горения будут оседать в дымоходе в любом случае при использовании данного вида топлива. Следует напомнить, главное — отсутствие в составе масла воды! Всегда следует думать о безопасности.

Во время работы печки топливо доливать не следует, это негативно повлияет на силу тяги и горения. При подаче масла нужно удостовериться, что агрегат окончательно остыл, чтобы избежать травм.

Любая печь требует ухода. Придется периодически очищать нижнюю емкость, в которую заливается масло. А так же регулярно прочищать от сажи и копоти дымоход. Если он забьется, тяга постепенно начнет падать и эффективность агрегата снизится в разы. Чтобы этого избежать, достаточно иногда снимать дымоход и, легонько постукивая, выбивать из него куски накопившегося шлака.

С внешней стороны, на улице, над трубой дымохода необходимо сделать козырек. Так в трубу не будут попадать осадки, опавшие листья и прочий мусор.

Чтобы продлить «жизнь» любой печки для гаража, ее можно обработать специальным составом во избежание ржавчины и прогорания. Для приготовления смеси понадобится пол литра силикатного клея, десять грамм мела и сто грамм алюминиевой пудры. Смесь хорошо размешать и нанести с помощью кисти на самодельную печь для гаража. Тогда она прослужит гораздо дольше и будет согревать в непогоду не один год.

vspechi.ru

Печка для гаража своими руками на дровах и отработке: чертежи, установка

Самый простой и удобный путь обогреть зимой гараж – это поставить какой-нибудь электрический обогреватель. Многие автолюбители так и делают, но им приходится потом сталкиваться со счетами за электроэнергию, что несопоставимы с полученным теплом из-за высокого тарифа. С другой стороны, печка для гаража на дровах или отработке не столь комфортна в эксплуатации, но уж точно обойдется дешевле. В данном материале будет изложено, как сэкономить еще больше и изготовить такую печку самостоятельно.

Дровяная печь

Требований к подобным печкам совсем немного:

  • чтоб хорошо выделяла тепло;
  • была пригодна для сжигания любой древесины;
  • поместилась на выделенном для нее пятачке.

Поскольку простые печи для гаража не особо нуждаются в эстетике, то обычно домашние мастера их сваривают из того, что попадется под руку либо найдется на металлоломе. Так что форма корпуса может быть произвольной, нашел кусок большой трубы – печка будет круглой, попался листовой металл – сделаем прямоугольную. По большому счету, это не имеет большого значения, гораздо важнее сама конструкция.

На просторах интернета полно чертежей разных печек, но все они производные от традиционной металлической буржуйки. Корпус отопителя можно ориентировать в горизонтальной или вертикальной плоскости, на эффективность работы это почти не оказывает влияния. Дело в том, что вертикальная самодельная печь для гаража, сделанная своими руками, занимает меньше места. В то время как в горизонтальную помещаются длинные поленья и с одной загрузки горит она дольше. Выбирайте, какой вариант вам больше по вкусу.

В традиционных буржуйках колосниковой решетки нет, эта печь является подовой. Дымоход же располагается в задней части и подводится сверху, как показано на чертеже:

В гараже, где хранятся легковоспламеняющиеся жидкости и масла, отсутствие зольника – не лучший вариант. При очистке пода горячие угли могут рассыпаться, неудобство для выполнения процедуры налицо. По этой причине простая печка на дровах получила колосники, зольник и дверцу для очистки, а то и выдвижной ящик. Что касается трубы, то ее варят в обычном месте либо на задней стенке.

А вот усовершенствованная двухходовая буржуйка имеет трубу в передней части. Конструкция печи способствует повышенной теплоотдаче, поскольку дымовые газы внутри нее делают два хода в разных направлениях, интенсивно обмениваясь теплом с металлическими стенками.

Последний ход газов завершается у лицевой стенки, поэтому и труба спереди. Подобная печь в гараж весьма эффективна, изготовить ее можно по чертежу, представленному выше:

Дополнительно повысить теплоотдачу поможет увеличение поверхности обмена. Мастера-умельцы давно решили этот вопрос, приваривая к корпусу ребра из полосовой стали толщиной 4—5 мм, как показано на фото:

Не вдаваясь в подробности и описание производства сварочных работ, дадим несколько общих рекомендаций:

  • старайтесь брать металл потолще, если возможно, то 4—5 мм. Тогда дровяная печь прослужит дольше;
  • при креплении дымохода сверху стенку лучше усилить, этот стык прогорает чаще всего;
  • наружные ребра заметно улучшают обмен теплом, их можно приварить к любой печке;
  • внутри можно установить хотя бы одну перегородку, как у двухходовой печи;
  • лучше в колосниковой решетке сделать много мелких отверстий, чем большие дырки, куда будут просыпаться не догоревшие угли.

Печь на отработанном масле

Самая простая печка для гаража, работающая на отработанном масле, хорошо известна всем. И, хотя ее чертеж нетрудно отыскать в рунете, мы на всякий случай представим его еще раз:

Как видите, в изготовлении такой отопитель несложен, а вот при эксплуатации есть нюансы. Главный враг подобных печек – вода, в силу разных обстоятельств попавшая в отработанное масло. Совсем небольшое ее количество вызывает сильные хлопки в перфорированном дожигателе (вертикальной трубе с дырками), что может привести к пожару. Выходит, что перед употреблением топливо нужно отстаивать, чтобы отделить воду.

Важно. Любая печь на отработке, как и на дровах, требует для стабильной работы дымохода с хорошей тягой, поэтому его рекомендуется поднимать на высоту не менее 4 м.

Второй недостаток отопителя – едкий запах на стадии розжига и разогрева. В остальном использование чудо-печи, как ее называют на специализированных форумах, особых нареканий не вызывает. Греет она вполне прилично. Но на тех же форумах мастера-умельцы давно предложили более надежную и эффективную конструкцию. И не такую пожароопасную. Принцип, по которому функционирует такая масляная печка, показан на рисунке:

Топливо сгорает в металлической чаше, расположенной на дне вертикально стоящей трубы (или газового баллона). В чашу оно подается каплями из дозирующего устройства. Благодаря такой схеме при необходимости печь на жидком топливе может сжигать и дизельное топливо, надо лишь настроить подачу воздуха и дозировку. Часть паров масла догорает внутри вертикальной перфорированной трубы – дожигателя при подаче вторичного воздуха. Устройство печи показано на чертеже:

В качестве корпуса можно применить толстостенную стальную трубу или баллон из-под пропана. Сортамент остального металла указан на чертеже, перечислять его еще раз мы не будем. Вместо этого заострим внимание на способе подачи воздуха, он может быть двух видов:

  • естественный, за счет тяги дымохода;
  • принудительное нагнетание вентилятором.

Самодельная капельная печка из трубы может работать и на малой тяге, если нет никакой возможности поднять дымоход повыше. Этому способствует установка вентилятора, нагнетающего воздух внутрь дожигателя. Тогда, заглянув в работающую печь сверху, можем наблюдать такую картину:

Способ считается более эффективным и вполне надежным, проверенным не одним владельцем гаража. При желании такая дизельная печка заключается в водяную рубашку, превращаясь в водогрейный котел. Это позволит устроить в гараже радиаторное отопление и значительно повысить комфорт при длительном пребывании в помещении зимой. Предостережение к масляным отопителям такое же, как и к дровяным: если в непосредственной близости находится высотный жилой дом, то придется вернуться к мысли об отоплении электричеством.

Рекомендации по установке

Самостоятельная установка печки в гараже должна выполняться по определенным правилам. Во-первых, нужно обеспечить работоспособность нагревателя, а во-вторых, принять меры по пожарной безопасности. Что касается первого момента, то он касается правильного монтажа дымохода, обязанного создать нормальную тягу. Здесь рекомендации следующие:

  • высота трубы – не менее 4 м, считая от колосниковой решетки;
  • поворотов – не более 3, при этом избегайте установки колен 90º, старайтесь применять 45 или 30º;
  • если есть горизонтальный участок, то его длина – не больше 1 м;
  • участок трубы на улице лучше утеплить базальтовой ватой, чтобы не допустить образования конденсата;
  • прикрепите дымоход к стене, чтобы он не нагружал тело печи.

Во время монтажа дровяной или масляной печи своими руками соблюдайте противопожарные требования. Вот их перечень:

  • на полы под печью уложите лист металла, выступающий со стороны дверцы на 1 м;
  • сгораемые конструкции стен около печки надо защитить экранами из металла или кирпича;
  • проходя дымоходом деревянное перекрытие, обеспечьте зазор между ним и трубой 250 мм, заполнив его базальтовым волокном;
  • дабы защитить газоход от задувания ветром, установите на него дефлектор или специальную насадку;
  • в гараже должна функционировать естественная приточно-вытяжная вентиляция.

Заключение

По сравнению с электрическим печное отопление гаража куда экономнее, а подчас и эффективнее. Но в монтаже и эксплуатации масляных и твердотопливных отопителей есть свои особенности, которые надо учитывать. Сделать печки своими руками не представит большой сложности для человека, владеющего необходимыми навыками. В крайнем случае изготовление можно поручить знакомому мастеру, выбрав подходящую конструкцию.

cotlix.com

Печь для гаража своими руками: лучшие 4-ре самодельных варианта

К сожалению множества автолюбителей, центральное отопление для гаражей, расположенных далеко от дома, технологиями не предусмотрено. В холодное время года температура в помещении становится, мягко говоря, не комфортной, а в сильные морозы — попросту невыносимой. Стандартный электрический обогреватель с проблемой практически не справляется: счета за электроэнергию растут, а количество тепла остается почти неизменным. Выход из ситуации — сделать печь для гаража своими руками.

Гараж — место специфическое. Это помещение с ограниченным пространством, в котором автовладелец порой проводит очень много времени. Поэтому к устройству печки для гаража предъявляются такие требования:

  • компактные размеры;
  • возможность использования твердого или жидкого топлива;
  • способность быстро разогреваться;
  • способность длительно поддерживать высокую температуру в помещении;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая цена материалов;
  • удобство в эксплуатации и обслуживании.

Проверку на соответствие этим требованиям выдерживает небольшая печь из огнеупорного кирпича, некоторые разновидности буржуек, а также агрегаты, в которых используют отработанные материалы.

Планируя изготовление печки в гараж своими руками, не стоит забывать о вопросах безопасности. Отопительное оборудование не должно заметно снижать количество кислорода в помещении и выделять при нагреве опасные вещества. Кроме того, следует предотвратить возможность возгорания окружающих печку материалов.

Вариант #1 — надежный и эффективный кирпич

Кирпичные печи в гаражах встречаются не часто, поскольку вариант это достаточно трудоемкий. Такое устройство занимает небольшую площадь, примерно 2Х2,5 кирпича. Для кладки берут огнеупорный кирпич, а также замешивают раствор из песка, огнеупорной глины и шамотного порошка.

При изготовлении кирпичной печи для гаража используют специальный шамотный кирпич, а во время замешивания раствора рекомендуется добавлять шамотный порошок

Для топочной камеры используют шамотный кирпич на уровне второго, третьего и четвертого рядов кирпичной кладки. Высота такой кирпичной печи обычно равна девяти кирпичам. Для отвода печных газов устраивают кирпичный дымоход, в который вставляют гильзу из нержавеющей стали. Выводят дымоход, как правило, через крышу.

Начинающим строителям, решившим возвести в гараже кирпичную печку, следует обсудить нюансы проекта с опытным печником — ведь это целая наука, достойная отдельной профессии. Если при работе будут допущены значительные огрехи, кладку придется разрушить и полностью переделать.

Кирпичные печи широко используются не только для отопления гаража, но и для обеспечения теплом домов. Сложить их можно самостоятельно. На нашем сайте представлены подробные инструкции и статьи, посвящённые этой теме. Например, эта: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/kirpichnye-pechi-svoimi-rukami-sekrety-remesla.html.

Вариант #2 — самодельная буржуйка

Изготовить печь своими руками для гаража проще всего из металла, т. е. сделать обычную буржуйку. Для этого используют листовой металл, металлическую трубу или бочку. Из металлического листа проще сделать агрегат кубической формы, а из трубы или бочки, разумеется, получится цилиндрическая буржуйка. Толщина металла в любом случае должна быть не менее 5 мм. Подходящая для изготовления буржуйки металлическая труба должна быть достаточно широкой, не менее 300 мм диаметром.

Чтобы сделать буржуйку для гаража своими руками, понадобится листовой металл или подходящая по размеру металлическая емкость, а также уголок, трубы и другие материалы

Вывод дымоходной трубы предпочтительнее организовать сверху, однако иногда это удобнее делать с задней стенки. В последнем случае необходимо позаботиться, чтобы уклон дымохода составлял не менее 30 градусов. Для эффективного отвода отработанных газов предпочтительно использовать металлическую трубу диаметром 120 мм и более. На первых метрах дымоходная труба должна быть достаточно толстой — 2-3 мм. Более тонкий материал при постоянном нагревании быстро прогорит.

Непосредственно под топкой следует организовать место для вывода золы. Для этого используют горизонтальную металлическую пластину с прорезями. Размеры прорезей зависят от размеров буржуйки и вида топлива. Для небольшой печки, работающей на угле и мелких дровах размеры прорезей должны составлять 10-12 мм, а для большой дровяной печи следует сделать прорези не менее 40 мм.

Под перегородкой устанавливают съемный ящик, который периодически вычищают по мере накапливания золы. Для ящика используют трехмиллиметровую листовую сталь. Чтобы повысить КПД буржуйки, перпендикулярно к ее бокам приваривают металлические пластины толщиной 5 мм. Таким образом увеличивается площадь соприкосновения воздуха с обогревающим агрегатом и помещение нагревается быстрее.

Подробную инструкцию по монтажу печи-буржуйки для дачи и гаража вы найдёте в нашей следующей статье: https://aqua-rmnt.com/otoplenie/bani-i-garazh/pechka-burzhujka-svoimi-rukami.html.

При раскрое листового металла следует учитывать толщину собственно материала, а также толщину диска болгарки. Интересный вариант изготовления буржуйки из газовых баллонов представлен в видеоматериале:

Вариант #3 — печка на отработанном масле

Дрова и уголь доступны не везде, а вот некоторым количеством отработанного машинного масла обладает каждый автолюбитель. Поэтому агрегат, в котором используется такое масло, очень популярен. Хотя его конструкция несколько сложнее, чем у буржуйки, можно без проблем изготовить такую печку для гаража своими руками.

Печь на отработке для гаража состоит из двух отделов, в первом из которых сгорает отработанное масло, а второй предназначен для горения образовавшихся газов, смешанных с воздухом

Печь на отработке представляет собой Н-образное устройство, состоящее из:

  • топливного бака;
  • камеры дожигания;
  • температурной камеры;
  • дымохода.

Пары, образующиеся при сгорании основного топлива, поступают в следующую камеру и смешиваются в ней с воздухом. Здесь происходит дополнительное горение при очень высокой температуре, что обеспечивает высокую эффективность работы устройства.

Изготавливают печь на отработанном масле из листового металла. Для нижнего бака можно использовать готовый металлический ящик, к которому следует приварить ножки. В нем необходимо сделать отверстие с металлической заслонкой. В него подают топливо, а заслонкой регулируют подачу первичного воздуха.

Верхняя камера имеет цилиндрическую форму. Она соединена с баком металлической трубой, в которой сделаны отверстия диаметром 10 мм для поступления вторичного воздуха. Дымоход в такой печке следует устанавливать исключительно сверху.

В такой печи можно использовать самые разные виды отработки: соляровое масло, трансмиссионное, нефтяное, трансформаторное, а также керосин, дизтопливо, мазут и т. п. Однако применение таких легковоспламеняющихся веществ, как ацетон, бензин или растворители недопустимо, хотя небольшое количество бензина можно использовать при розжиге печи.

Подробнее про такой вариант печи у нас написано в статье: Печка буржуйка своими руками для дачи и гаража — инструкция для самостоятельного изготовления

Вариант #4 — дровяная печь длительного горения

Особенность печи длительного горения в том, что дрова в нее не нужно подкладывать в течение 10-15 и даже 20 часов. Достигается такой результат с помощью полной загрузки топливом и специальной заслонки. Тяга в печи становится умеренной, после чего дрова не горят, а скорее медленно тлеют. Интенсивность горения регулируется с помощью продуха.

В печи длительного горения дрова не горят, а тлеют, что позволяет обогревать гараж в течение 10-20 часов, не добавляя дрова в топку

Для изготовления печи длительного горения рекомендуется использовать уже готовую металлическую бочку объемом 200 литров. Верхнюю часть бочки срезают и делают в ней отверстие под дымоходную трубу. Кроме того, следует сделать отверстие для 100-миллиметровой трубы, через которую будет поступать воздух. Чтобы обеспечить эффективную тягу и полное удаление продуктов сгорания топлива, диаметр дымохода печи длительного сгорания должен быть не менее 150 мм.

Подробнее про дымоход для такой печки читайте в статье: Как правильно сделать дымоход для буржуйки: устройство простейшего дымоотвода по шагам

Затем изготавливают груз. Это круг, вырезанный из листового металла, к которому приваривают пару кусков швеллера. Размеры круга должны позволять ему свободно двигаться внутри бочки. Затем вырезают отверстие, к которому приваривается отрезок 100-миллиметровой трубы. В качестве альтернативы бочке можно использовать достаточно длинный отрезок металлической трубы большого диаметра. Чтобы сделать дно, к краю трубы можно приварить не круглый, а квадратный кусок металла, чтобы сделать конструкцию более устойчивой.

Груз вставляют в бочку, а сверху ее накрывают крышкой. При этом труба для подачи воздуха вставляется в вырезанное для нее отверстие. Остается вырезать два люка: для подачи в печь дров и для удаления золы. Люки закрывают металлическими крышками. Готовую печь длительного горения обычно устанавливают на специальный кирпичный фундамент.

aqua-rmnt.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *