Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Масляная печка в гараж – Масляная печка в гараж: разновидности, изготовление своими руками

Содержание

схема, чертежи, установка буржуйки на отработанном масле

Для большинства людей гараж – это строение, где не только содержится, но и обслуживается автомобиль. Соответственно, в зимнее время года для проведения каких-либо работ его необходимо периодически отапливать. И здесь один из самых подходящих вариантов — буржуйка на отработке, сделанная своими руками с наименьшими затратами. В данной статье как раз и освещаются вопросы изготовления разного рода печек на отработанном масле, которые можно установить в неотапливаемый гараж.

Конструктивная схема буржуйки на отработанном масле

На данный момент можно выделить 2 вида самодельных печей для сжигания отработки, которыми активно пользуется большая часть владельцев гаражей:

  • простая буржуйка со вторичной камерой дожигания;
  • печь – капельница.

Примечание. Существуют также и самодельные универсальные печи, могущие попеременно работать на дровах и отработанном масле. Но они имеют ряд существенных недостатков и недоработок, из-за чего мы не можем рекомендовать изготавливать такие в домашних условиях.

Простая буржуйка на отработанном масле, изображенная на фото, имеет самую распространенную конструкцию и встречается чуть ли не в каждом гараже. Причина такой популярности – простота в изготовлении и эксплуатации отопителя. Работает она просто: топливо в нижнем бачке после розжига и нагрева выделяет масляные пары, сгорающие в первичной камере. Воздух для горения поступает через заслонку, установленную на отверстии для залива отработки.

Через отверстия в трубе – дожигателе в печь подается вторичный воздух, за счет чего в верхней камере сгорают выделяющиеся пиролизные газы. Там же происходит обмен теплом между металлическими стенками камеры и продуктами горения, после чего последние покидают буржуйку через дымоход. Конструктивная схема печи показана на рисунке:


Подобные отопители хоть и весьма просты, но имеют несколько неприятных минусов:

  • практика показывает, что в холодные дни такой буржуйки не хватает на отопление всего гаража. Прогревается лишь тот угол, где она установлена и пространство вокруг дымоходной трубы;
  • агрегат пожароопасен, в чем убедилось множество автомобилистов. Стоит только в отработке оказаться толике воды (что часто бывает), как печь начинает стрелять брызгами горящего масла;
  • во время розжига и первых минут горения буржуйка выделяет в помещение едкий дым.

Тому, кого не останавливают этакие мелочи, подскажем, как сварить данную печку для отопления гаража. Понадобится листовой металл толщиной 4 и 6 мм, а также труба диаметром 100 мм и толщиной стенки 4—5 мм. В трубе просверливаются отверстия, а из металла вырезаются заготовки, как это изображено на сборочном чертеже буржуйки:


Сборка производится посредством электросварки. Учитывая текучесть масла, качеству сварных швов следует уделить пристальное внимание, а в конце выполнить их проверку на проницаемость, предварительно удалив шлак. О том, как надо делать простую чудо – печь, показано в видеоролике:

Изготовление капельной печи

Это более прогрессивная версия отопителя на отработанном масле, а главное, — более безопасная. К тому же в нем оптимизирован процесс сжигания топлива, отсюда и повышенная эффективность. Правда, изготовить своими руками капельную буржуйку для сжигания отработки гораздо сложнее, тут потребуется больше материалов и приспособлений. В частности, нужно приспособить подходящую емкость под отдельный маслобак и установить туда насос для подачи топлива.

Примечание. Есть вариант установки топливного бака выше уровня печи с тем, чтобы масло поступало по трубке самотеком.

Самодельная буржуйка капельного типа действует следующим образом. На дне вертикального корпуса круглой формы (часто делается из газового баллона) расположена чаша, где и происходит процесс горения. К чаше подведена трубка, из которой капает отработанное масло.


Сверху внутрь топливника входит труба со множеством отверстий или прорезей, предназначенных для подачи вторичного воздуха и пиролизного дожигания паров. Отсюда и название этого элемента – дожигатель. Как сделать подобную буржуйку на отработке для гаража, детально показано на чертеже:


В конструкции печки, изображенной на чертеже, предусмотрена подача горючего по принципу самотека, а воздух внутрь топливника поступает естественным образом, за счет тяги в дымоходе. Под такую работу рассчитано также количество и диаметр отверстий. Важно, что трубка топливоподачи проходит внутри дожигателя, что позволяет заранее подогреть отработку перед сгоранием.

Важно. В верхней части отопителя делается небольшое отверстие с крышкой. Оно играет роль смотрового окошка и взрывного клапана безопасности, в случае сильного хлопка внутри печки эта крышка просто отлетит в сторону, а корпус не разорвет.

Усовершенствованная капельная буржуйка для гаража имеет принудительную подачу отработанного масла и нагнетание воздуха вентилятором. При этом труба дожигателя не пронизывает верх печки, а входит в нее сбоку, через патрубок дымохода. А вот трубка из нержавейки, подающая топливо в зону горения, прокладывается прямо сквозь корпус к чаше. Как это сделано на практике, хорошо видно на фото:


Здесь внедрена хорошая мысль – в качестве взрывного клапана поставить плиту с конфорками. Также изменена и конструкция дожигателя. Вместо множества отверстий по всей длине канала, на конце трубы с помощью болгарки сделаны косые прорези. Причем продвинутые мастера делают величину этих прорезей регулируемой, дабы управлять потоком вторичного воздуха. Первичный же воздух поступает к чаше через нижнее отверстие в трубе.


В результате получается ровный и мощный факел пламени, бьющий во все стороны и нагревающий корпус агрегата докрасна. Представьте, что расход масла в отопителе, показанном на фото, составляет не более 1 литра в час, при этом буржуйки вполне хватает для отопления средних размеров гаража. Тем домашним умельцам, что желают глубже вникнуть в тему эффективного сжигания отработанного масла, рекомендуется посетить специализированный форум termoportal.ru.

Как правильно установить буржуйку в гараже

Как правило, в помещении для хранения автомобиля также находятся различные горюче-смазочные материалы и ветошь, способные воспламениться от малейшей искры. Изготовление отопителя – это только первый этап, надо его еще правильно установить в гараже, при этом должны соблюдаться 3 условия:

  • печь должна стоять в удобном месте и в то же время обогревать все помещение;
  • в непосредственной близости от агрегата не должно быть никаких горючих материалов;
  • важно правильно устроить дымоход, чтобы не возникало вопросов, почему печь дымит внутрь помещения.

Совет. Многие автомобилисты предпочитают хранить масла и смазки в подвале гаража, тогда в случае нештатной ситуации не произойдет их возгорания от самодельной буржуйки.

Обычно отопитель стараются установить в дальнем углу помещения, где он не будет мешать проведению работ по обслуживанию авто. При этом дымоход можно вывести как вертикально через кровлю, так и проложить под наклоном вдоль всей стены, а потом уже повернуть на улицу. В первом случае КПД буржуйки будет невысоким, поскольку короткий участок дымохода не в состоянии передать тепло от дымовых газов воздуху помещения.

В этой ситуации есть простое решение – смастерить дымоход с водяным контуром. Участок трубы заключается в герметичную водяную рубашку с двумя патрубками. Чем больший участок удастся охватить, тем эффективнее будет происходить отбор тепла. К патрубкам такого теплообменника можно присоединить пару самодельных регистров отопления, обеспечив циркуляцию воды с помощью насоса.

При втором варианте прокладки вдоль стены, когда дымоходный канал напрямую нагревает воздух в гараже, важно обеспечить хорошую тягу, иначе агрегат может плохо работать и дымить. Когда дымоход установлен правильно, то высота верхнего среза трубы над камерой сгорания буржуйки составляет не менее 4 м.

Заключение

Нет сомнений в том, что самодельная буржуйка, функционирующая на отработанном масле, — один из лучших вариантов для обогрева гаража. Вопрос в том, кому какая конструкция отопителя больше подходит или приходится по душе. Если изучить отзывы и мнения специалистов на этот счет, что высказываются на различных форумах, то большая часть склоняется к сборке капельной печи, чем к изготовлению простого и небезопасного агрегата.

cotlix.com

печка своими руками, самодельные на дровах, как сварить наружный отопитель, сделать масляную

Гараж не всегда используется только как место для хранения автомобиля, так как многПечь для гаража можно сварить самостоятельно или купить готовую ие проводят в гараже много времени, в том числе и зимой. Обустраивать полноценную плиту в таком помещении не всегда целесообразно, поэтому применяются самые различные самодельные устройства.

Простая печка в гараж своими руками

Существует множество вариантов обеспечения отопления, которые вполне возможно выполнить своими руками.

Для гаража наиболее подойдут такие печи как:

Кроме того, для отопления можно использовать электрический камин, однако, при условии нахождения в гараже на протяжении всего лишь нескольких часов. Гаражные печи обычно небольшого размера, стального типа, сваренные из листового металла, трубы, газовых баллонов иди бочек.

Они гораздо более простые в исполнении, требующие только небольших доработок, так как дно и сам корпус уже имеется.

Сварить печи можно и из листового металла, однако, при условии того, что имеются определенные навыки в работе со сваркой. Многие варианты печей для гаража вполне возможно сделать самому, так как для этого не требуются особые навыки. Наиболее лучшим вариантом печи для гаража считаются буржуйки.

Такие печи имеют массу преимуществ, так как они:

  • Могут работать на любом виде топлива;
  • Имеют небольшие габариты;
  • Быстро нагреваются до требуемой температуры.

Печку в гараж можно сделать из трубы большого диаметра

Однако, существуют у таких печек и определенные недостатки, одним из которых является использование большого количества топлива, поэтому, в последнее время делают печи длительного горения. В таком случае преимущественно используется принцип верхнего горения. Однако, стоит отметить, что при полной закладке печи она может нагревать помещение на протяжении 8 часов без добавления топлива.

Хороший результат можно получить и при применении печей, работающих на отработке, однако, в таком случае нужно быть очень осторожным, так как отработанные материалы выделяют вредные вещества и тяжелые металлы, поэтому в гараже обязательно должна быть хорошая тяга. Наиболее подходящим материалом для изготовления буржуйки считается пропановый баллон или труба с толстыми стенками. Подойдут для этого и бочки, однако, они должны быть большого размера и с очень толстыми стенками. В любом случае, минимальная толщина стенки должна составлять 2-3 мм, а оптимальная – 5 мм. Такая конструкция прослужит на протяжении длительного времени.

Буржуйки по своей конструкции могут быть:

  • Вертикальные;
  • Горизонтальные;
  • Выполненные из двух бочек.

Вертикальную печь можно изготовить из трубы или газового баллона. Выбранный отрезок нужно разделить на две неравные части. Внизу должна быть расположена меньшая часть для сбора золы, а верхняя основная часть предназначается для закладки дров. Затем нужно вырезать дверки и приварить колосники, дно. В крышке сделать отверстие для дымохода, закрепить все части печки и можно ее использовать.

Если корпус расположен горизонтально, то зольный ящик приваривается снизу. Его можно сварить из листового металла или использовать швеллер нужного размера. В той части корпуса, которая будет направлена вниз проделать отверстия или сделать колосники. В нижней части приварить ножки, а вверху проделать отверстие для дымохода и вывести трубу. Сделать дверки для закладки дров и поддувало и можно использовать плиту. Достаточно эффективная печка, сделанная из двух бочек, одна из которых будет служить защитой от очень сильного теплового излучения.

Самодельные печи для гаража

Широко применяются гаражные печи длительного горения, которые можно изготовить самостоятельно из газового баллона.

Такая конструкция очень простая, а в качестве топлива можно использовать:

  • Дрова;
  • Стружку;
  • Опилки.

Можно вокруг корпуса сделать водяную рубашку и провести в гараже водяное отопление. Однако, у таких печек есть и существенный недостаток, так как, чтобы убрать золу, нужно переворачивать корпус. Принцип работы такой печи достаточно простой, так как изначально начинает гореть верхний слой дров, а затем по мере их прогорания, пламя распространяется и на нижние слои. Этим и объясняется большой промежуток времени, на протяжении которого дрова постепенно сгорают. Уже с первых минут начинает выделяться много тепла.

При установке печки в гараж нужно соблюдать правила пожарной безопасности

Корпус такой печи представляет собой цельный цилиндр без приварной крышки. Продолжительность горения зависит от подвижной части печи, через которую поступает кислород, поддерживающий горение на требуемом уровне.

Делаем печи для гаража на дровах своими руками

В некоторых случаях для капитального гаража подойдет кирпичная печка, работающая на дровах или угле. Изготовление ее считается достаточно сложным и трудоемким процессом, так как требуется выполнить правильно кладку, именно поэтому, при выборе такого варианта желательно обратиться к специалистам.

Печное отопление имеет массу преимуществ, так как оно:

  • Доступное;
  • Надежное;
  • Экологичное.

Кроме того, такое устройство характеризуется и тем, что при надобности на нем можно приготовить пищу и подогреть воду. Для изготовления такой печи требуется схема конструкции, а также чертежи порядовой кладки кирпичей. Важно! Конструкцию печи можно подобрать совершенно любую, при этом модернизировав устройство и сделав его более функциональным. Также это поможет минимизировать расходы на отопление.

Конструкция отопителя для гаража

Отопитель для обогрева гаража может иметь совершенно любую конструкцию, а также выполнен из различных материалов.

Подобная установка работает на:

  • Газу;
  • Дизтопливе;
  • Жидком топливе, а также других видах топлива.

Такие агрегаты работают примерно 8-10 часов на одной только закладке горючего материала. Они характеризуются своей компактностью, надежностью и простотой применения. Кроме того, можно применять обогреватели, подключаемые к электросети, такие как тепловые пушки, инфракрасный, масляный или электрический обогреватель. Такие мини устройства достаточно удобные в применении, однако, потребляют много электроэнергии.

Как сварить печку в гараж

Металлическая каркасная печь для гаража с каждым годом обретает все большую популярность, тем более, что изготовить ее достаточно просто, нужно только иметь сварочный аппарат, а также определенные навыки работы с ним. Она характеризуется тем, что можно очень легко растопить печку, и помимо этого, она способна быстро прогреть всю площадь помещения.

Чтобы изготовить печку потребуются такие материалы:

  • Лист железа;
  • Уголок;
  • Арматура;
  • Металлическая труба;
  • Шлифовальная машинка;
  • Отрезные и зачистные диски;
  • Сварочный аппарат.

Изначально изготавливается каркас. Для этого потребуется уголок со стороной не менее 5 см. Из него нарезаются ножки длиной не менее 1 метра, а также горизонтальные перекладины, длина которых напрямую зависит от размеров отопительного прибора. Из нарезанного уголка сваривается каркас печи, представляющий собой два одинаковых прямоугольника. К подготовленному прямоугольнику привариваются ножки. В результате этого образуется верхняя граница печи. Второй прямоугольник приваривается к ножкам на расстоянии 50 см от поверхности пола.

После этого можно приступать к монтажу корпуса. Для этого подойдет листовой металл толщиной 4-6 мм.

Чтобы сварить печку в гараж, не нужно иметь особых навыков работы со сварочным аппаратом

Лист режется на части требуемо размера и приваривается к корпусу. На листы, которые будут использованы для боковых стенок, привариваются металлические уголки для последующей установки колосников. Колосники располагаются на расстоянии не менее чем 10 сантиметров от днища печи. В передней части печи прорезается отверстие для дверки, которая также изготавливается из листового металла и к ней привариваются петли и засов. Чтобы можно было на такой печи дополнительно готовить пищу или разогревать воду, в верхней части можно сделать отверстие, для которого также нужно изготовить тяжелую крышку, чтобы при разжигании и работе печи дым не проникал в помещение.

Измерив расстояние между стенками, монтируются колосники, для которых согласно проведенным замерам нарезается и сваривается арматура. Затем нужно монтировать дымоход, являющийся одной из наиболее важных частей конструкции.

Для изготовления дымохода потребуется:

  • Металлическое колено;
  • Тройник с заглушкой;
  • Зонтик для монтажа.

Обязательно нужно правильно монтировать это устройство и обеспечить нормальное прохождение через стену. Для утепления применяется специальный утеплитель. Непроницаемость соединений обеспечивается путем применения герметика.

Масляная печь в гараж

Широко применяется дизельная или масляная печь в гараж пользуется достаточно большой востребованностью.

Этот вариант:

  • Экономичный;
  • Функциональный;
  • Имеет высокий КПД.

Изготовление такого устройства достаточно простое. Оно выполнено из двух емкостей, соединенных между собой трубой, расположенной вертикально, в которой предварительно делаются отверстия. В качестве емкостей применяются пропановые баллоны. Затем применяется схема изготовления любой печи, которую можно отапливать любыми маслами.

Лучшая печь для гаража (видео)

Печь для гаража может быть изготовлена из совершенно любых материалов. При правильном изготовлении и монтировании такого устройства она прослужит на протяжении длительного времени и будет работать на любом виде топлива.


Добавить комментарий

teploclass.ru

Постройка разных печей в гараж своими руками

Гараж – второй дом настоящего водителя. А машина для мужчины не просто средство передвижения, а лучший «железный друг». О друзьях принято заботиться. Поэтому хорошие водители держат свои автомобили в теплом гараже. В наше время существует масса вариантов отопления, но не все они подходят. В некоторых случаях лучшим выходом из ситуации является устройство печного отопления. Ассортимент печей для гаража достаточно велик, и стоит задуматься, чтобы сделать правильный выбор. Над вопросом: какая печка лучше для гаража – нужно потрудиться. Любому хозяину важно, чтобы печь для гаража была максимально удобной, экономичной и безопасной.

самодельная печь

Виды печей

Изначально все печи делятся на 2 категории: самодельные печи для гаража на дровах и заводского изготовления. Поэтому список видов печей будет выглядеть так:

  1. Камин.
  2. Печь для гаража своими руками.
  3. Булерьян.
  4. Дизельная печка.
  5. Ракетная печь.
  6. Печь с водяным контуром.
  7. Электрическая печь.
  8. Газовая печка.

Камин

Почти всем мужчинам нравится незаурядность. Камин – самая оригинальная идея для отопления гаража. Он и помещение согреет, и душу водителя. Подходящий камин можно приобрести в магазинах или на просторах интернета. Места занимает немного, приблизительно 1-1,5 кв. метра, и располагается обычно в углу помещения. Камин можно сделать и своими руками. Чертежами и инструкциями выручит интернет. В идеале, желательно найти специалиста, который проконсультирует по технологиям сборки и поможет с приобретением правильного материала. Подготавливается необходимый для работы инструмент и начинается процесс создания камина. Обычно камин «питается» относительно недорогим твердым топливом – дровами.

камин на дровах

Печь для гаража своими руками

Существует две простейших печи, для изготовления которых не потребуется сверх особых навыков: «буржуйка» из листового металла и её кирпичный аналог. Основное различие – материал изделий. Преимущества этих печек:

  1. Простота изготовления и эксплуатации.
  2. Дешевое топливо – дрова.
  3. Хорошая экономия на материалах.

Главные моменты в сборке «буржуйки». Приобретается необходимый материал: листовой 5-миллиметровый металл, трубы дымохода диаметром 150-250 мм, решетка, петли для дверцы. Подготавливается инструмент: сварочный аппарат (в аренду), болгарка с отрезными дисками, стандартный набор инструмента водителя (молоток, рулетка, пассатижи и так далее). Делается чертеж-схема изделия. Приблизительный размер печки – 600 (длина) * 400 (ширина) * 500 (высота без ножек) мм. Высота ножек – 200 мм.

Болгаркой вырезаются по чертежу заготовки из листов металла. Из готовых деталей сваривается печная конструкция. С учетом требований противопожарной безопасности подготавливаются пол и стены под установку «буржуйки» и вырезается отверстие в крыше для дымохода. Процесс изготовления заканчивают монтажом печки и установкой дымохода.

Важно: дверцы топки располагаются в противоположной стороне от автомобиля.

Технология возведения кирпичной печи практически такая, как у «буржуйки», но с некоторыми отличиями:

  1. Материал – шамотный кирпич, шамотная глина, чугунные дверцы для топки и поддувала.
  2. Ключевой инструмент – ведра, мастерок, электромиксер, болгарка с алмазным диском, стандартный набор.
  3. Выкладка производится в ½ кирпича. Поэтому размеры печи следующие: 900 (длина) * 550 (ширина) * 900 (высота) мм. Размеры трубы дымохода: 400 * 400 мм.

буржуйка

Печь Булерьян для гаража

Булерьян – современная модификация «буржуйки», печь длительного горения. Зарекомендовала себя на «отлично» и стала одним из наилучших вариантов для гаража.

Достоинства данного отопительного прибора:

  1. Работает на дровах и деревянном мусоре.
  2. Имеет повышенный КПД.
  3. Одной порции топлива хватает на 6-8 часов.
  4. Быстрый разогрев воздуха в помещении – менее одного часа.
  5. Простота установки.
  6. Малые габариты изделия.

Устройство печи простое: практически та же «буржуйка», снабженная конвекционными трубками для быстрого прогрева воздуха.

Установка должна производиться с учетом правил противопожарной безопасности. Под печкой должна быть оборудована жароустойчивая прочная площадка. На участках стен, расположенных непосредственно рядом с печкой и трубой дымохода, монтируют теплоизолятор. При установке печи, дверцы должны быть направлены в противоположную от машины сторону.

Принцип работы

Дизельная печка

Отличия дизельной печки от вышеупомянутых обогревателей заключаются в отсутствии дымоотвода и в использовании принципиально другого вида топлива – дизельного (жидкого). Печь на солярке для гаража имеет ряд преимуществ:

  1. Малые размеры.
  2. Мобильность – возможность расположения прибора в любой точке помещения.
  3. Экономичность.
  4. Простота в эксплуатации.

Но есть и недостатки:

  1. Запах и копоть.
  2. Помещение должно быть с хорошей вентиляцией, так как для сгорания топлива требуется много кислорода.
  3. Меньшая безопасность по сравнению с «буржуйками».

Дизельная печка для гаража есть в свободной продаже. Также можно сделать прибор своими руками. Пошаговыми инструкциями создания печек поможет интернет.

Дизельная печь

Ракетная печь

Печь-ракета с реактивной тягой является одним из идеальных вариантов из печей длительного горения на дровах для обогрева гаража, так как имеет обширный ряд достоинств:

  1. Максимальная пожаробезопасность в связи с отсутствием открытого пламени.
  2. Достаточно высокий КПД: 90-92 %.
  3. Отличная экономичность благодаря полному сгоранию топлива.

Отличительной чертой ракетной печи для гаража является безотходное использование топлива. То есть, при сгорании дров получаемое тепло не выходит за пределы помещения потому, что процесс сжигания проходит в два этапа: основное горение и догорание оставшихся газов (пиролиз).

схема работы

Печь с водяным контуром

При обогреве гаража печкой с водяным контуром теплоносителем является вода или антифриз. Такой способ обогрева относится к редким за счет сложной конструкции. Печь оборудуется теплообменником для нагрева теплоносителя (бак или змеевик). От теплообменника отходят две трубы: подача и «обратка». Подающую трубу подводят к первой батарее отопления. А трубу обратной подачи к последней. Таким образом, получается замкнутый круг, называемый контуром отопления.

Для более быстрого обогрева помещения в трубу обратной подачи монтируется циркуляционный насос, ускоряющий движение теплоносителя по магистрали. Не лишним будет монтаж расширительного бака, предохраняющего трубы от разрыва при нагревании теплоносителя.

схема работы

Электрическая печка

К электрическим печкам относятся следующие приборы:

  1. Масляные радиаторы.
  2. Конвекторы.
  3. Тепловые вентиляторные пушки.
  4. Инфракрасные обогреватели.

Существенным плюсом электрических обогревателей является простота эксплуатации. А не менее существенным минусом – высокая плата за электроэнергию.

Газовая печь

Газовые обогреватели делятся на несколько видов:

  1. Газовые пушки.
  2. Конвекционные обогреватели.
  3. Инфракрасные каталитические и керамические.
  4. Газовые камины.

Газовая печка для гаража обладает рядом достоинств: удобство в эксплуатации, экономичность топлива и быстрый прогрев воздуха. К основному недостатку относится повышенная пожароопасность.

Печь на масле-отработке

Печь на отработанном масле заслуживает отдельного внимания, так как является наиболее худшим вариантом для обогрева гаража. Открытое пламя делает такую печку самой непредсказуемой и пожароопасной.

Компоненты печи

Вентиляция и дымоходы

Вентиляция гаража отвечает за удаление из помещения вредных запахов и избыточной влаги, а также за приток чистого воздуха. Поэтому любой гараж обеспечивается вентиляцией.

Минимальное требование к помещению при устройстве печей:

  1. Наличие естественной вентиляции при использовании печей с дымоходом.
  2. Комбинированная система вентиляции с применением простейших электрических вентиляторов при эксплуатации печек без дымоотвода.

Главное правило: входное и выходное отверстия должны находиться в диагонально-противоположных верхнем и нижнем углах помещения для правильной организации движения воздуха.

Немного о дымоходах:

  1. Хотя дымоотводы и не нагреваются так сильно, как печи, их установка осуществляется строго по правилам противопожарной безопасности.
  2. Все без исключения дымоходы должны комплектоваться искрогасителями.

схема дымохода

Правила противопожарной безопасности при отоплении гаража

При устройстве отопления гаража настоятельно рекомендуется изучить правила противопожарной безопасности. Существует 6 основных пунктов для обязательного исполнения:

  1. Каждый вид печки (без исключений) необходимо устанавливать и эксплуатировать согласно правилам противопожарной безопасности.
  2. Гараж обязан иметь хорошую вентиляцию.
  3. Помещение следует оборудовать пожарным уголком, содержащим: огнетушитель, кусок брезента (3 * 3 метра) и несколько ведер с песком.
  4. Топливная система автомобиля должна быть полностью исправной.
  5. Все горюче-смазочные материалы должны находиться вне гаража. Желательно на улице, в специально оборудованном металлическом шкафу.
  6. Заправка автомобиля горюче-смазочными материалами должна производиться на улице.

Помните: за каждым словом правил противопожарной безопасности стоит человеческая жизнь.

Совет для тех, у кого нет желания или возможности обогревать гараж. Можно приобрести двухкомфорочную электрическую бытовую плитку (с общей мощностью 2-2,5 кВт) и за час-полтора до выезда поставить прибор под двигатель автомобиля. Даже при морозе в -30 ᵒC автомобиль, находящийся на улице, заведётся гораздо легче. Машину заводить следует за 20 минут до поездки, чтобы прогрелся салон.

vseogarage.ru

Печь на отработке для гаража своими руками

К выбору способа отопления гаража следует подходить со всей ответственностью. Так как это отопление должно быть эффективным и не дорогостоящим. Такое отопление гаража может осуществляться с помощью печей сделанных своими руками.

Печь на отработке для гаража (рис.1) – это отличный способ быстрого и дешевого обогрева. Ее легко монтировать, демонтировать и транспортировать. Это устройство отлично подходит для отопления гаража, так как там хорошая вентиляция. Отработанное масло в ходе работы агрегата выделяет вредные испарения, из-за этого гаражный вариант печи значительно отличается от того, который устанавливают для обогрева жилых помещений.

Рис. 1 Печь на отработанном масле
сделанная своими руками, установленная
в гараже

Преимущества и недостатки агрегата на отработанном масле

Печи на отработанном масле для гаража имеют такие преимущества в своей работе:

  • Экономность конструкции и расхода топлива, а также немаловажную роль играет дешевизна отработки;
  • Надежность конструкции доказана временем;
  • Простая схема конструкции. Благодаря этому такую печь можно легко сделать своими руками;
  • Печь на отработанном масле достаточно функциональна и универсальна, так как на ней можно еще и готовить еду. Часто этот агрегат применяют не только в гараже, но и для отопления складов, теплиц и других хозпостроек.

К недостаткам конструкции этой печи можно отнести несколько факторов:

  • Не стоит заправлять печь загрязненным маслом, следует сначала его отстоять некоторое время или же прочистить с помощью фильтра;
  • Небезопасность. Печь работающая на отработанном масле является пожароопасная, при ее функционировании не следует оставлять ее без присмотра;
  • Система дымохода должна быть устроена так чтобы горизонтальных участков в ней не было. Угол наклона патрубка не должен превышать 450. Длина дымохода не должна быть меньше 4 м.
  • Нужно проводить регулярное обслуживание печи. Например, чистка дымохода и поддона и т.д.

Конструкция и принцип работы

Печь на отработанном масле, которая нужна для отопления гаража, складывается из 2 резервуаров (рис. 2). Один из них находится снизу, другой сверху и соединяет их труба. В этой трубе-горелке обязательно должны быть просверлены отверстия диаметром 1 см. По этим отверстиям подается воздух для лучшего горения.

Отработка помещается в нижний резервуар. В процессе ее нагревания выделяются масляные пары. Эти пары поднимаются по трубе-горелке, в которой они смешиваются с воздухом и воспламеняются с новой силой. Верхний резервуар является камерой сгорания. Именно здесь догорает оставшаяся часть паров, а продукты горения выводятся через дымоход.

Розжиг печи на отработке в гараже должен осуществляться с помощью любой горючей смеси, например, подходит для этого жидкость для розжига костров. Нужно смочить бумагу этим веществом и поджечь, а далее опустить в отверстие в нижнем резервуаре. Заслонка при этом прикрывается и нужно оставить небольшую щель.

Рис. 2 Конструкция печи на отработанном масле

Инструменты и материалы для изготовления агрегата

Чтобы сделать печь на отработке для отопления гаража нужно подготовить такие материалы:

  • Лист металла толщиной 4 мм для изготовления резервуаров;
  • Лист металла толщиной 6 мм для крышки;
  • Труба для дымохода диаметром 10 см;
  • Уголок или трубка маленького диаметра для изготовления ножек.

Из инструментов понадобятся дрель и сварочный аппарат. Дрель нужна для того чтобы сделать отверстия в трубе для поступления кислорода, а с помощью сварочного аппарата соединяются все детали конструкции. Также понадобится угловая шлифовальная машина (болгарка), а с дополнительных инструментов нужно взять уровень и рулетку.

Но бывают конструкции печи, которые можно сделать своими руками из газового баллона.

Изготовление печи для гаража

Очень важно подготовить место в гараже, где будет стоять печь на отработанном масле. Стены и пол в этой области помещения нужно покрыть теплоизолирующим материалом – листовой сталью или асбестовыми листами. А можно поставить агрегат на кирпичную кладку. Сначала нужно сделать чертеж со всеми замерами и согласно схеме (рис. 3) собирать агрегат для гаража своими руками.

Рис. 3 Схема изготовления печи на отработанном масле

Начинать работу следует из изготовления резервуаров. Для этого берется лист стали толщиной 4 мм, и с помощью болгарки вырезается из него размеченные детали. Разметка должна осуществляться согласно чертежу. Как правило, эти детали круглой формы, но можно сделать и квадратные.

Соединяются детали печи на отработанном масле сварочным аппаратом. Крышка для нижнего резервуара изготавливается из листовой стали 6 мм толщиной (рис. 4). В этой крышке нужно сделать отверстие с заслонкой, через которое в первую камеру сгорания будет попадать воздух, а также через это отверстие заливается масло. Заслонка нужна для того чтобы контролировать интенсивность горения.

Рис. 4 Нижний резервуар для отработанного масла

Крышка на нижний резервуар должна одеваться очень плотно, не должно быть зазоров. В крышке есть круглое отверстие посередине, к нему приваривается труба-горелка, которая соединяет 2 резервуара. Эта труба должна быть не меньше 10 см в диаметре, а ее длина не меньше 35 см. В соединительной трубе печи следует просверлить отверстия 9-10 мм (рис.5), их должно быть около 50 шт. сверлить отверстия нужно равномерно по рядам.

Рис. 5 Отверстия в трубе-горелке печи на отработанном
масле

Далее по примеру первого резервуара следует изготовить верхний, то есть камеру сгорания. Также как и в первом варианте, крышка должна быть из стали 6 мм толщиной. В этой крышке должно быть вырезано отверстие для дымохода. Также к крышке приваривается перегородка. Изготавливается она из стали 6 мм, и размещается ближе к дымоходному отверстию.

Готовая верхняя камера сгорания приваривается к трубе-горелке. Крышка также должна хорошо прилегать и не образовывать зазоров.

Рис. 6 Все необходимые детали для сборки агрегата
на масле своими руками

Все швы соединения, которые делались с помощью сварки нужно проверять на герметичность и зачищать наждаком. Дымоход печи на отработке, которая устанавливается в гараже, должен быть изготовленным из оцинкованной стали, жести, или керамики. Для удобности обслуживания дымоходной трубы следует сделать ее съемной. Так будет удобнее ее чистить.

Перед тем как в гараже установить прибор на отработке нужно его проверить на улице, то есть первый раз, он функционирует вне помещения. Это нужно для безопасности, чтобы понять, что все правильно собрано. Залить нужно около 2 литров масла и производится розжиг. Если сделано все правильно, агрегат на отработке должен полностью разгореться через 5-7 минут.

Если же произошла непредвиденная ситуация и печь загорелась, то ни в коем случае нельзя ее тушить водой, это делается только огнетушителем.

Топливо

При эксплуатации масляной печи для гаража применяется разное масло, отработанного типа. Например, моторное, трансмиссионное, амортизационное, трансформаторное. Конечно, лучше если масло будет чистым, но даже если оно будет загрязненным ничего страшного. Масло можно самостоятельно очистить или отстоять. Очень важно чтобы в отработанное масло не содержало воду.

Для розжига отработанного масла своими руками нельзя использовать легко воспламеняющие вещества, например, бензин или ацетон. При розжиге можно использовать такие катализаторы горения как мазут, керосин, жидкость для розжига костров и т.д. Катализатор должен быть маслянистым. После того как печь работает не нужно доливать топливо, так как эффективность горения резко снизится. Заправка печи на отработанном масле происходит, только после полного сгорания предыдущей порции масла и полного остывания агрегата.

Советы по обслуживанию агрегата на масле

Чистка отопительного прибора на отработанном масле, установленного в гараже, должна происходить регулярно. Это можно делать своими руками. Она заключается в очистке нижнего резервуара, то есть емкости, где находится масло, а также системы дымохода от осевшей там копоти и сажи. Очень удобно очищать съемный дымоход, он просто снимается и ставится над ведром, далее путем постукиваний по трубе выпадают куски сажи и копоти.

Нужно соорудить над отверстием трубы козырек своими руками, благодаря которому в систему не попадают осадки и другой мусор с улицы. Для того чтобы продлить срок эксплуатации агрегата на масле его можно окрашивать. Для этого нужно сделать смесь из силикатного клея (500 мл), алюминиевой пудры (100 г) и мела (10 г). Готовую смесь нужно нанести кисточкой на поверхность. Так агрегат в гараже прослужит гораздо дольше.

Статьи по теме:

Печь на отработке с водяным контуромПечи на отработанном масле своими руками

kotlomaniya.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *