Батареи для: Радиаторы отопления – какие батареи лучше для квартиры и частного дома
Международный коллектив учёных из Национального исследовательского технологического университета «МИСиС», Института биохимической физики РАН и германского Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф установил, что вместо лития в аккумуляторах гаджетов можно применять натрий, особым способом «упакованный».
Роль лития, а точнее литий-ионных аккумуляторов, в нашей жизни трудно переоценить. Эти батареи используются повсюду: в мобильных телефонах, ноутбуках, фотоаппаратах, наземном, водном и железнодорожном транспорте, а также в космической технике. На рынке они появились в 1991 году, а в 2019-м их изобретателям была присуждена Нобелевская премия по химии.
Близкой по эффективности альтернативы литий-ионным батареям пока нет, но проблема в том, что литий — дорогостоящий металл, и его запасы в природе ограничены. При нынешнем росте потребления ресурсы лития рано или поздно будут исчерпаны. Поэтому учёные ищут способы заменить его другим веществом в качестве основы для аккумуляторов. И главный кандидат здесь — натрий. Он более распространён в природе. Например, обычная поваренная соль наполовину состоит из этого элемента.
Авторы нынешней научной работы установили, что, если атомы натрия в батарее «уложить» определённым способом, устройство покажет более высокую энергоёмкость. Учёные использовали графен, чередуя его слои со слоями натрия, словно в сэндвиче.
«Долгое время считалось, что атомы лития в аккумуляторах могут располагаться только в один слой, в противном случае система будет нестабильна, — говорит один из авторов исследования, научный сотрудник лаборатории „Неорганические наноматериалы“ НИТУ „МИСиС“ Илья Чепкасов. — Но недавние эксперименты наших коллег из Германии показали, что при тщательном подборе методов можно создавать многослойные стабильные структуры лития между слоями графена. Это открывает перспективы к увеличению ёмкости таких структур. И нам было интересно изучить возможность формирования многослойных структур с другими щелочными металлами, в том числе с натрием». Следующий шаг исследователей — создание экспериментального образца и его изучение в лабораторных условиях. Этим займутся немецкие коллеги из Центра имени Гельмгольца Дрезден-Россендорф. В случае успеха можно будет говорить о создании нового поколения натриевых аккумуляторов, которые будут сопоставимы по ёмкости с литий-ионными или даже смогут превзойти их. А стоить при этом будут в разы дешевле, что должно отразиться и на стоимости смартфонов.Независимость от электросети — одно из главных достоинств ноутбуков по сравнению с настольными ПК. Но батареи имеют ограниченный ресурс, и в процессе пользования могут возникнуть различные неисправности, сильно ограничивающие автономность устройства.
Фактически, батарея является расходным материалом, который подлежит периодической замене. От этого не защитит даже бережное обращение и соблюдение правил эксплуатации, хотя такой подход существенно продлевает срок службы АКБ.
Какие бывают аккумуляторы для ноутбуков
Батареи для лэптопов делятся на категории по таким признакам:
- Модель ноутбука. Причина деления заключается в конструкции корпуса и выводе контактов. Производители часто используют одну батарею в нескольких моделях ноутбуков, так что один аккумулятор может быть совместим сразу с несколькими устройствами.
- Тип батареи. От этого зависят характеристики питания и рабочие условия. Совместимость и взаимозамена не предусмотрены.
- Количество элементов питания. Стандарт — 6–8 единиц, но реальный диапазон составляет 3–12 элементов.
- Емкость. Эта характеристика демонстрирует, как долго ноутбук сможет проработать на одном заряде.
- Вольтаж. Производители ноутбуков дают на этот счет свои рекомендации, отходить от которых настоятельно не рекомендуется. Точное значение или диапазон можно посмотреть в паспорте ноутбука или на наклейке оригинального аккумулятора.
Не все модели ноутбуков поставляются со съемными источниками питания, что вызывает определенные затруднения у пользователя, который хочет заменить батарею. Рабочий ресурс аккумулятора составляет 2-3 года, но фирменный аккумулятор с качественными элементами может отработать в 2 раза дольше, хотя снижение автономности будет ощутимым.
Говоря о времени работы на одном заряде можно еще вспомнить о существовании аккумуляторов с повышенной емкостью. Долговечность источника питания напрямую зависит от качества элементов и сборки.
Типы элементов
Существуют 4 типа батарей:
Никелевые аккумуляторы NiCad и NiMh уже давно не используются в ноутбуках, хотя они менее прихотливы к температурному режиму. Такие батареи имеет небольшую емкость и больший вес по сравнению с литиевыми.
На сегодня самым популярным типом аккумулятора является Li-on. Батарея обеспечивает автономность лэптопа в пределах нескольких часов, но поддерживаемый температурный диапазон значительно меньше.
Li-polymer является дальнейшим усовершенствованием технологии li-on. Здесь не используется жидкий электролит, что позволяет уменьшить размер аккумулятора, но главное отличие — высокая отдача энергии. Li-polymer редко используется в стандартных ноутбуках, по крайней мере пока что.
Эффект памяти
Эффект памяти — состояние, при котором элементы питания «запоминают» отданный объем энергии как 100 %. Свойство характерно для никелевых источников питания. Это одна из причин, по которой батарею нужно было перед зарядкой разряжать «в ноль», иначе новый аккумулятор уже через пару месяцев может иметь емкость в несколько раз меньше заявленной.
Считается, что литиевые аккумуляторы не имеют эффект памяти, хотя в последние годы это утверждение пытались многократно оспорить.
Внутреннее устройство батареи
Аккумулятор для ноутбука имеет достаточно простую структуру и состоит из трех основных элементов:
- корпус,
- соединенные элементы питания,
- контроллер.
В данном примере продемонстрирован стандартный Li-on аккумулятор, состоящий из 6 элементов, попарно объединенных в последовательную цепочку, и контроллера, отвечающего за их корректную работу.
Ниже на изображении представлено то, как выглядит батарея Li-polymer.
Восстановление АКБ при помощи программных средств
Сбои в работе батареи имеют программное или аппаратное происхождение.
Программные средства используются для устранения ошибок контроллера, диагностики и профилактики неисправностей. Для этого существует множество утилит от сторонних разработчиков, среди которых AIDA64, BatteryCare, BatteryBar, BatteryMon, BatteryInfoView и множество других. Кроме того, многие производители ноутбуков предоставляют фирменные утилиты для отслеживания состояния батареи и диагностики неисправностей.
Обратите внимание, что для проведения диагностики и калибровки необходимо изменить план электропитания в Windows. В противном случае операционка не даст корректно выполнить процедуру, переведя ноутбук в состояние гибернации. Для отключения опции нужно открыть выбранный план Электропитания, перейти на «Изменить дополнительные параметры питания», а в предложенном списке найти вкладку «Батарея».
Для диагностики ошибки контроллера можно использовать командную строку в Windows, прописав команду powercfg energy. Через 60 секунд в окне появится ссылка с расположением файла-отчета тестирования.
В отчете нас интересуют пункты «
Для ручной калибровки нужно полностью зарядить батарею, затем отключить БП. Пользоваться ноутбуком до момента его выключения, и сразу же подключить зарядку. Чем дольше разряженный аккумулятор простоит без зарядки, тем выше вероятность появления неисправностей.
Иногда помогает ручной сброс настроек BIOS. Для этого ноутбук нужно отключить от сети, достать аккумулятор, и удерживать кнопку включения секунд 20. После этого подключить питание, и в настройках сделать сброс до заводских параметров в BIOS. Затем выключить ноутбук, вставить аккумулятор и включить устройство.
Ремонт аккумулятора ноутбука своими руками
Если решить проблему не удалось программными средствами, значит причина кроется в неисправности элементов питания или контроллера.
Первые затруднения вызовет разбор батареи. Для начала нужно открутить все винтики: часть из них может быть спрятана под наклейками. Часто производители спаивают корпус, что затрудняет его вскрытие. В этом случае понадобится тонкий острый нож или горячее лезвие. Выполнять надрезы нужно очень аккуратно, чтобы не повредить проводку, контроллер или сами аккумуляторы.
Начать нужно с осмотра контроллера. На нем не должно быть видимых следов сгоревших компонентов. Также нужно прозвонить предохранитель (резистор).
Для проверки работоспособности элементов потребуется вольтметр. Пары рабочих элементов покажут 3-4 В, нерабочих — обычно 0. При глубоком разряде, но исправных элементах значением обычно составляет 2,7 В и менее. Если причина неисправности в глубоком разряде, то можно выполнить зарядку напрямую без контроллера при помощи внешнего зарядного iMAX B6 или аналогов в режиме балансировки. В этом случае не придется разбирать схему: достаточно отпаять любой из контактов контроллера. При этом нужно быть очень аккуратным и следить за отсутствием перегрева.
Распространенное явление, когда в негодность приходят несколько элементов, хотя остальные могли бы еще работать. Как правило, «банки» портятся парами из-за парного объединения в схеме. В таком случае всю нагрузку за неработающего «напарника» берет на себя один элемент, из-за чего начинает перегреваться и тоже быстро приходит в негодность. Обычно за 15–30 циклов зарядки/разрядки. Вероятность замыкания тоже нельзя исключить.
В Li-on аккумуляторах используются стандартные банки формата 18650, поэтому многие пользователи с энтузиазмом воспринимают возможность самостоятельной замены вышедших из строя элементов питания новыми. Тут есть одна проблема: при замене элементов нужно перепрошить контроллер, поэтому перепаковку лучше доверить компетентным мастерам.
Очень часто народные умельцы скупают вышедшие из строя батареи ноутбука для дальнейшего использования элементов питания в различных самодельных приборах. Например, в качестве пауэрбанка, источника питания для фонариков. Иногда им удается даже реанимировать неисправную «банку». В чем заключается опасность? Если проблемные элементы подвергаются активной эксплуатации или питают достаточно мощный прибор, то есть вероятность их перегрева с последующим возгоранием или взрывом.
Проблемы ноутбучных аккумуляторов, возможные причины и способы устранения
Далее будет представлен список распространенных неисправностей, связанных с работой батареи лэптопа, а также возможные варианты решения проблемы.
Ноутбук быстро разряжается
Возможные причины:
- ошибка контроллера,
- естественная деградация аккумулятора,
- неисправность элементов питания.
Проявление: уровень заряда быстро падает, время автономной работы сокращается вплоть до нескольких минут, ноутбук долго показывает полный заряд, а потом быстро разряжается. В редких случаях уровень заряда зацикливается на определенной отметке как при заряде, так и при разряде.
Способы решения:
- Выполнить диагностику утилитами.
- Провести калибровку.
- Сдать батарею в СЦ на диагностику и перепаковку.
- Заменить на новый АКБ.
О необходимости ремонта и замены может говорить существенное нагревание корпуса, вздутие элементов, которое видно даже по корпусу.
Ноутбук не заряжается
Возможные причины:
- неисправность зарядного устройства,
- физическое повреждение гнезда или штекера,
- неисправность контроллера,
- глубокий разряд,
- нарушение условий хранения,
- критические повреждения элементов питания.
Проявление: уровень заряда остается на 0, индикатор заряда может отсутствовать или отображаться «крестиком». БП, гнездо или батарея сильно нагреваются.
Способы решения.
- Убедиться в исправности розетки.
- Проверить кабель подключаемого БП.
- Проверить состояния гнезда и штекера.
- Попробовать другое совместимое зарядное устройство при наличии такой возможности.
- Отнести батарею и БП на диагностику.
Виновником данной ситуации часто является внешний БП, кабель, штекер или разъем. Иными словами, такая проблема не всегда спровоцирована неисправностями батареи. Чтобы убедиться в этом, достаточно отсоединить аккумулятор, подключить питание и включить ноутбук. Если все работает — значит проблема в батарее.
Корпус батареи сильно греется
Причины:
- повышенная нагрузка;
- высокое внутреннее сопротивление;
- проблемы с системой охлаждения;
- неудачное расположение компонентов ноутбука.
Проявление: аккумулятор начал равномерно или неравномерно нагреваться, даже через пластиковый корпус могут наблюдаться вздутые элементы.
Способы решения.
- Проверить температуру процессора и других компонентов.
- Проверить качество работы системы охлаждения. При необходимости заменить термопасту, прочистить воздушные каналы и проверить работу вентилятора.
- Можно выполнить зарядку элементов питания батареи на внешнем зарядном устройстве, чтобы проверить их температуру вне корпуса, но это трудоемкая задача.
- Отправить на диагностику в СЦ.
- Заменить батарею.
Нагрев аккумулятора при работе или зарядке — естественный процесс, но если корпус батареи становится действительно горячим, то это повод бить тревогу.
Перегрев может быть причиной или следствием неисправности элементов питания. Близкое расположение процессора, жесткого диска и других нагревающихся компонентов может привести к нагреву корпуса батареи. Иногда это недоработка производителя, но чаще — проблемы с системой охлаждения. Высокие температуры вредны для аккумулятора: они ускоряют износ и могут стать причиной повреждения оболочки элементов питания. Вздутые «банки» требуют скорейшей замены — такие элементы нельзя использовать и заряжать.
Батарея не заряжется до конца
Причины:
- сбой работы контроллера;
- естественная деградация элементов;
- работа утилит.
Проявление: ноутбук регулярно заряжается до определенного уровня и дальше не набирает заряд; процент максимального заряда может незначительно меняться между циклами или стабильно снижаться; нагревание корпуса батареи при достижении предела.
Варианты решений:
- Калибровка.
- Диагностика при помощи софта.
- Отключение ПО, связанного с управлением питания.
- Замена батареи.
Уже упоминались различные утилиты для диагностики и управления питанием. В некоторых из них реализована функция ограничения максимального заряда, о чем подробнее будет изложено в следующем пункте. Перед тем как приступить к ремонту или замене аккумулятора, нужно исключить влияние этих программ.
Как продлить срок службы батареи ноутбука
На самом деле, создать условия для обеспечения максимального срока службы АКБ не так уж и сложно. Для начала нужно изучить правила эксплуатации в паспорте ноутбука и на наклейке самого аккумулятора. Кроме того, нужно учитывать специфику типа элементов питания.
Это особенно важно для ноутбуков с несъемными батареями, ведь их ремонтопригодность значительно ниже. В качестве временной альтернативы вышедшей из строя встроенной батареи можно использовать мощный пауэрбанк. Разумеется, этот вариант стоит рассматривать как временное решение.
Список рекомендаций для профилактики неисправностей ноутбучных аккумуляторов.
- Избегать ударов корпуса, перегрева поверхности и неаккуратного обращения с подключенным штекером БП. Ноутбук нужно ставить на ровную жесткую поверхность. Класть лэптоп на кровать, одеяло или колени настоятельно не рекомендуется — таким образом будут перекрыты вентиляционные отверстия, что приведет к повышению температуры под корпусом.
- Если ноутбук не будет работать в течение 10 и более дней, то аккумулятор нужно зарядить на 60–80 %, и положить его в темное прохладное место.
- Оптимальная рабочая температура для батареи — +20 °C. В рабочий диапазон входят температуры 0… +40 °C (литиевые). Если аккумулятор нагреется сильнее, то ускорится износ, возникает вероятность возгорания, взрыва, повреждения оболочки и вытекания электролита.
- Выполнять калибровку 2–4 раза в месяц.
- Избегать полной разрядки батареи до 0 % за исключением случаев калибровки.
- Следить за состоянием АКБ при помощи указанного ранее софта.
- Для литиевых аккумуляторов вреден не только полный разряд, но и постоянный полный заряд, хотя контроллер исключает такое явление как перезарядка. Рекомендуется периодически разряжать батарею до 10–15 % с последующим подключением зарядки. Хранить батарею с полным зарядом нельзя.
- При работе от аккумулятора лучше избегать запуска «тяжелых» программ и игр.
Для продления срока службы батареи часто советую не пользоваться ею, отключив от ноутбука. Подразумевается работа устройства напрямую от сети. На практике это неудобно.
В таких случаях нужно помнить, что батарея — это расходный материал, а ее замена — вопрос времени. Бережное обращение и соблюдение правил эксплуатации помогут дольше сохранять рабочий ресурс, обеспечивая комфортные условия работы за ноутбуком.
*Редакция сайта не несет ответственности за какие-либо действия, предпринятые пользователями сайта на основании статей, комментариев, блогов, размещенных на страницах нашего сайта.
Аккумулятор — это многоразовый источник тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Его работа основана на обратимых окислительно-восстановительных реакциях, что дает возможность использовать батарею многократно. Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.
Виды аккумуляторов
Для бытовых приборов и инструментов используется несколько типов аккумуляторных батарей, которые отличаются по используемым для их изготовления материалам.
Никель-кадмиевые (NiCd)
Этот аккумулятор выдерживать большое количество разрядов и зарядов, устойчив к низким температурам и у него большой допустимый ток разряда. Одними из основных его достоинств является низкая цена и большой срок службы. Недостатки указанного вида в том, что он быстро саморазряжается и имеет низкую плотность энергии.
Основным недостатком такого оборудования является «эффект памяти», что приводит к снижению полезной емкости при неполном разряде батареи. Для восстановления номинальной мощности, надо полностью разрядить, а потом снова зарядить это устройство. Чтобы увеличить срок службы такого оборудования, необходимо полностью его разряжать и только потом ставить на зарядку. Для заряда надо использовать только то устройство, которое шло в комплекте, либо таким, которое соответствует требованиям производителя батареи.
Никель-металлогидридные (NiMh)
Такие батареи появились позже, и они являются более перспективными. Сейчас они массово используются для разной бытовой техники, но для телефонов и ноутбуков применяются еще более прогрессивные виды.
Литий-ионные (LiIon)
Такой аккумулятор чаще всего используется для питания ноутбуков, фотоаппаратов и другой техники, но в современных телефонах он уже используюется редко, так как вытесняется более прогрессивным типом батарей. Их основной недостаток в высокой чувствительности к перезаряду, поэтому в устройствах, где используются такие батареи, обязательно устанавливают контроллер, который ограничивает заряд.
Литий-полимерные (LiPol)
Самые современные устройства, основным их отличием является то, что электролит гелеобразный, поэтому такие аккумуляторы могут быть очень тонкими. Они чаще всего применяются в мобильных телефонах, плеерах и другой технике, имеющей небольшие размеры. Так как такие батареи также чувствительны к перезаряду, использовать их в устройствах с неисправным контроллером заряда нельзя. Если нарушается герметичность также нельзя эксплуатировать такую батарею.
Устройство
Раньше аккумуляторные батареи для бытовой техники и телефонов по своему строению были точной копией тех, что используются в автомобилях. Современные технологии позволили разработать литий-ионные батареи, у которых катод покрыт алюминиевой, а анод медной фольгой. В литий-полимерных моделях в качестве банок используются мягкие пакеты, которые заполняются гелеобразным раствором лития в полимере.
Чтобы контролировать заряд, такая аккумуляторная батарея обязательно имеет устройство, которое выполнено в виде электронной платы. Вместо привычных двух контактов, такие батареи с платой телефона соединяются при помощи конвектора — многополюсного соединения.
Принцип работы
Независимо от типа, любой аккумулятор работает благодаря наличию разности напряжения между пластинами из металла, погруженными в электролит.
Химические процессы, происходящие в батарее, являются обратимыми, поэтому после ее разряжения, есть возможность при помощи заряда восстановить работоспособность. Во время заряда ток пропускают в противоположном направлении, которое будет при разряде аккумуляторной батареи.
Основной характеристикой является емкость, то есть величина заряда, которую полностью заряженная батарея может отдать при разряде до наименьшего допустимого значения. Для ее измерения обычно используются Ач.
Области применения
Аккумулятор используется в различных отраслях и имеет широкое применение. Аккумуляторные батареи применяют для освещения вагонов, питания различной апертуры на автомобилях, в мобильных телефонах, в бытовой технике и электронике.
Для того чтобы обезопасить компьютер и имеющуюся информацию при внезапном исчезновении питания, используются ИБП. Основным его элементом является АКБ. Первоначальный запуск любого автомобиля не возможет без заряженной аккумуляторной батареи.
Как выбрать аккумулятор
Рассмотрим особенности выбора АКБ для мобильного телефона. Сначала надо разобраться, какая батарея установлена в вашем телефоне, так как она может быть съемной или несъемной.
Если ее можно снять, то открывают заднюю крышку телефона и внимательно изучают характеристики батареи:
- Емкость.
- Модель.
- Напряжение.
При наличии и несъемной АКБ, ее данные можно узнать из паспорта телефона или на сайте производителя. Современный рынок предлагает оригинальные аккумуляторы, аналогичные и «ноунейм». На последний вариант лучше вообще не обращать внимания, так как такая батарея может не только вывести из строя телефон, а даже взорваться.
Между собой оригинальные и аналоговые изделия практически ничем не отличаются по своим характеристикам, но оригинальные батареи будут намного дороже. Учтите, что некоторые производители не делают оригинальные запчасти, поэтому в таком случае придется приобретать аналогичный источник питания.
Аккумулятор для автомобиля
В этом случае надо обращать внимание на такие характеристики как емкость, пусковой ток и габариты изделия. Важно, чтобы емкость и величина пускового тока не очень отличались от той аккумуляторной батареи, что была установлена на заводе-производителе, так как генератор и другое оборудование рассчитаны на определенные их значения.
Кроме описанных характеристик, обращают внимание на наличие дополнительных элементов: ручка для удобной транспортировки, защита клемм, наличие встроенного индикатора заряда.
Достоинства и недостатки
Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у разных типов батарей.
Преимущества NiCd устройств:
- Быстрая зарядка, можно использовать ток, который равен и даже превышает емкость батареи, злоупотреблять часто большим зарядным током нельзя и если требуется быстрый заряд, то используют устройства, определяющие полный заряд батареи, после чего они должны отключаться.
- Могут давать в нагрузку ток большого значения.
- Если соблюдаются правила эксплуатации, то срок службы будет большим.
- Возможность восстановления при понижении емкости.
- Доступная стоимость.
Недостатки будут такие:
- Наличие «эффекта памяти».
- Высокий уровень саморазряда.
- Большой вес и размеры.
- Требуется специальная утилизация из-за наличия кадмия.
Особенности NiMh батарей:
- Больше плотность электроэнергии, поэтому они имеют меньший вес и размеры.
- Срок службы зависит от глубины разряда, чтобы батарея дольше служила, лучше ее эксплуатировать не с полным, а с поверхностным разрядом.
- Зарядка не может проводиться так быстро, как в предыдущем варианте.
- «Эффект памяти» выражен намного меньше.
- У них небольшое количество рабочих циклов.
- Высокий саморазряд, который достигает 30% в месяц.
LiIon батареи имеют следующие достоинства:
- Небольшой вес и размеры, достигается это за счет высокой плотности электроэнергии.
- Незначительный саморазряд.
- На протяжении всего срока службы не требуют никакого обслуживания.
Недостатки таких АКБ следующие:
- Высокая цена.
- Хранить такие батареи надо только заряженными.
- Даже если они не используются, происходит процесс старения, уже через два года, если ими не пользоваться, они обычно выходят из строя.
LiPol устройства являются самыми современными, но пока массово они не применяются, поэтому объективно оценить их преимущества и недостатки пока нельзя.
Если сравнивать их с другими типами, то в таких устройствах меньше рабочих циклов, и они рассчитаны на небольшой ток нагрузки. Технология их изготовления позволяет создавать тонкие и пластичные геометрические формы, что нехарактерно для других типов батарей. Как и у всего нового, стоимость таких батарей пока высокая.
Сейчас в электронных устройствах в основном используются NiMh и LiIon аккумуляторы. У первых будет больше срок службы при умеренных нагрузках и ниже стоимость, у вторых простое обслуживание и большой срок службы при интенсивных нагрузках. Никель-кадмиевые устройства уже практически не используются, а литий-полимерные только завоевывают рынок.
Похожие темы:
Данная статья посвящена аккумулятором, применяемых в качестве элементов питания в сотовых телефонах. Однако общие эксплутационные характеристики применимы и для аккумуляторов, используемых в другой технике.
1. Виды аккумуляторов.
В современной промышленности применяются батареи, основанные на различных химических реакциях. Рассмотрим некоторые из них:Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов:
- Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium)
- Никель-металл гидридные (NiMH) (nickel metal-hydride)
- Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion)
Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены
по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик,
которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на
основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря
своей некритичности к форме конечного элемента питания.
2. Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы.
Технические характеристики:
Внутреннее сопротивление | 150 — 400 mOm. |
Энергетическая плотность | > 4 Wh |
Степень саморазряда первые 7 дней | > 15% |
Степень саморазряда за первый месяц | > 20% |
Номинальное количество циклов заряда/разряда | > 1000 |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 2500 |
Срок хранения нового аккумулятора | до 4х лет. |
Cрок службы | ограничен кол-вом циклов зар./разр. |
Достоинства: Низкая стоимость, высокая вероятность восстановления, работа в широком диапазоне температур, быстрая зарядка.
Недостатки: Высокая степень саморазряда, эффект «памяти», большие размеры, токсичность при неправильной утилизации.
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Для избежания проявления эффекта «памяти» рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Никель-кадмиевый элемент питания можно восстановить от образовавшихся кристаллов с вероятностью около 60%.
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен
при использовании в режиме сильного разряда, т.е. если Вы много разговариваете
— это предпочтительный режим разрядки.
3. Никель-металл гидридные (NiMH) аккумуляторы.
Технические характеристики:Внутреннее сопротивление | 250 — 700 mOm |
Энергетическая плотность | > 5,5 Wh |
Степень саморазряда первые 7 дней | > 15% |
Степень саморазряда | > 30% |
Номинальное количество циклов заряда/разряда за первый месяц | > 350 |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 800 |
Срок хранения нового аккумулятора | до 4х лет |
Cрок службы | ограничен кол-вом циклов зар./разр. |
Достоинства: Низкая стоимость, незначительный эффект памяти, высокая ёмкость, низкая токсичность.
Недостатки: Высокая степень саморазряда, малое количество циклов заряда/разряда, более сложное (и дорогое) устройство зарядки (в сравнении с NiCd).
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным. Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время (более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Эффект «памяти» не значителен, однако рекомендуется эксплуатировать данный вид аккумуляторов, как и NiCd (полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней мере раз в неделю). Восстановлению NiMH аккумуляторы поддаются плохо. Вероятность около 15 процентов.
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более
эффективен при использовании в режиме постоянного слабого (порядка 1/2
— 1/3 паспортного) разряда, в связи с чем оптимален при частом нахождении
телефона в режиме ожидания. Однако частично данное свойство компенсируется
высокой степенью саморазряда. Многие фирмы-производители сотовых телефонов
(в том числе и уважаемая мною NOKIA) указывают в своих инструкциях что
данные аккумуляторы не обладают эффектом «памяти». Отнеситесь к данным
утверждениям скептически — это маркетинговый ход, который основан на том,
что в сравнении с NiCd аккумуляторами данный эффект проявляется в меньшей
степени.
4. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы.
Технические характеристики:Внутреннее сопротивление | 300 — 600 mOm. |
Энергетическая плотность | > 6,5 Wh |
Степень саморазряда | пренебрежимо мала (> 3% в месяц.) |
Номинальное количество циклов заряда/разряда | > 1000. |
Максимальное количество циклов заряда/разряда | > 2000. |
Срок хранения нового аккумулятора | около года. |
Cрок службы | около полутора лет. |
Достоинства: Высокая ёмкость, отсутствие эффекта «памяти», малые габариты, большое количество циклов заряда/разряда.
Недостатки: Высокая стоимость, быстрое старение (через 1,5 - 2 года аккумулятор может стать непригоден к использованию) в не зависимости от интенсивности использования, потенциальная опасность при использовании (первые модели этих батарей часто взрывались при зарядке).
Общая информация: Аккумулятор должен поставляться заряженным на 80-90% . Аккумулятор может (и должен, если не используется) находиться в зарядном устройстве значительное время. Восстановлению данные аккумуляторы не подлежат (не верьте «умельцам»).
Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор эффективен
при интенсивном использовании сотового телефона. На период своей службы
(около года) он будет оптимален в сравнении с батареями на основе никеля.
5. Эффект «памяти».
Проявляется у аккумуляторов на основе никеля, является следствием
неполной зарядки. Часть аккумулятора, которая не разряжается «отмирает»
(образуются кристаллические соединения).
Для избежания данного эффекта рекомендуется полностью разряжать батарею
перед зарядкой. Для этого существуют специальные устройства зарядки, которые
перед циклом заряда производят полный разряд аккумулятора. Настоятельно
рекомендуется приобретение зарядного устройства с данным алгоритмом работы.
Идеальным является разряд/заряд в специальном анализаторе. Но из-за его
высокой стоимости он редко является «элементом интерьера» комнаты обычного
пользователя сотового телефона ;-).
Если возможности заряжать аккумулятор на специальном зарядном устройстве
нет, то необходимо перед зарядкой полностью разрядить батарею в телефоне
(например позвонив в по бесплатному номеру абонентской службы Bee line.
Времени, в течении которого Вы будете ждать ответа оператора, вполне хватит
что бы «добить» севшую батарею ;-). В некоторых компаниях — операторах
есть специальный сервисный телефон для этих целей.
6. Методы зарядки.
Следует различать методы зарядки аккумуляторных батарей:1. Быстрая зарядка — обычно производится самим телефоном с помощью сетевого адаптера, поставляемого в комплекте (за зарядку отвечает именно телефон, «шнурик» — это лишь преобразователь/стабилизатор). Зарядка идёт повышенным током, эффективность её ниже стандартной. Даёт выигрыш по времени, рекомендуется использовать лишь в случае необходимости.Рекомендуется пользоваться именно данным методом.2. Стандартная зарядка — производится специальным зарядным устройством. Процесс зарядки идёт оптимальным для данного аккумулятора током, длительность и эффективность зарядки выше, нежели «быстрой». Зачастую совмещена с процессом предварительного полного разряда батареи.
Эта информация актуальна лишь для батарей на основе никеля. Литиевые батареи к методу зарядки не критичны (конечно, необходимо, что бы зарядка осуществлялась с соответствии с требованиями производителя. Вполне допустимо заряжать только в телефоне).
Используйте оригинальные зарядные устройства.
7. Обслуживание.
Можно конечно использовать аккумулятор на полную, не заботясь о «каком то эффекте памяти» и т.д. Но и срок службы его заметно сохраниться.Если же Вы не относитесь к «новым русским пофигистам» то:
1. Храните аккумулятор в прохладном месте (можно и в холодильнике, только в герметичной упаковке).
2. Старайтесь не использовать аккумулятор в предельных температурах.
3. Очищайте контакты батареи от образующихся на них окислов.
4. Перед началом эксплуатации нового аккумулятора полностью зарядите его. Не доверяйте индикации примитивных зарядных устройств (в том числе и встроенных в телефон) — заряжайте в этот период аккумулятор на 2-3 часа дольше, чем это необходимо по показанию индикаторов зарядного устройства. В идеале — данную процедуру осуществить на специализированном анализаторе.
5. Покупайте только фирменные зарядные устройства. Это тот случай, когда скупой платит дважды. Дешёвые устройства зачастую не соответствуют заявленным характеристикам, а зачастую и вовсе используют упрошённые алгоритмы зарядки/разрядки. Т.к. при зарядке аккумуляторов критична стабильность параметров заряда (при заряде аккумуляторов на основе никеля постоянен ток заряда, кислотных и литиевых — напряжение), то неверно работающим устройством Вы можете значительно сократить жизнь своей батареи.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Довольно часто, в «довесок» к телефону нерадивый продавец даёт ещё и китайскую вариацию на тему «автомобильное зарядное устройство». Категорически не рекомендую их использовать — есть довольно много фактов порчи ими аккумулятора, особенно это относится к современным низковольтовым батареям (например Nokia 61**, 3210 и т.д.). Если использовать такой аппарат с активизированными инженерными функциями (Nokia Net Monitor, 20 — 23), то можно самому проверить, нормальное ли напряжение обеспечивает адаптер питания.
6. Если есть возможность — периодически обслуживайте свой Ni** аккумулятор в специализированном сервис-центре — срок его службы продлится за счёт восстановления его первоначальных свойств на специальных анализаторах.
7. Не используйте аккумуляторы не по назначению.
8. Не разряжайте аккумуляторы кустарными способами (лампочкой и т.д.)
8. Аккумуляторы, бывшие в употреблении.
Я бы не рекомендовал приобретение таких батарей как отдельно, так и в комплекте сотового телефона. Степень износа (в случае никелевых) или «старости» (литиевые) аккумуляторов достоверно установить без соответствующей аппаратуры не представляется возможным.Один совет — если Вы имели опыт эксплуатации данной марки аккумуляторов и знаете приблизительное время его полного заряда — можно попробовать его зарядить, предварительно разрядив. Чем больше будут отклонения по времени заряда от нового аккумулятора — тем хуже эта батарея (особенно критично, если аккумулятор зарядился (по индикации зарядного устройства) слишком быстро — верный признак его непригодности. Он разрядиться с той же «резвостью»).
Покупка восстановленных NiCd аккумуляторов в фирмах, на этом специализирующихся
вполне уместна. Требуйте полного тестирования аккумулятора.
9. Выводы.
В настоящее время выбор складывается практически из двух видов аккумуляторов — NiMH и Li-Ion. При одинаковой ёмкости, стоит определиться, что предпочтительнее — низкая цена и теоретически больший срок службы (NiMH), или простое обслуживание и больший срок службы при интенсивной эксплуатации (LiIon, тоже справедливо и для LiPol).Никель-кадмиевые аккумуляторы сейчас практически не используются в новых моделях телефонов, где на их место пришли метал-гидридные собратья.
Если же у Вас телефон с морально устаревшей NiCd батареей, то не стоит расстраиваться — по некоторым параметрам они превосходят NiMH при должном обслуживании.
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Если ваш смартфон стал быстро садиться, а его батареи хватает всего на несколько часов, самое время протестировать гаджет на изношенность аккумулятора. Для этого не нужно сдавать его в техсервис. Достаточно воспользоваться любым из предложенных ниже приложений для проверки батарей.
Nova Battery Tester
С помощью этого приложения вы сможете протестировать емкость аккумулятора как на телефоне, так и на планшете. Программа содержит несколько режимов тестинга: быстрый, стандартный и долгий режим. Самые реальные показатели дает стандартное и долгое тестирование. Быстрый режим показывает результаты с ощутимой погрешностью. Полный анализ батареи на «Nova Battery Tester» занимает от 1 до 1,5 часов.
При первом подключении утилита требует выхода в интернет для внесения данных о токе потребления вашего устройства и других характеристик, скачиваемых приложением из собственной онлайн-базы.
Программа бесплатна, русифицирована, имеет простой и понятный интерфейс. В ней нет ничего лишнего, она не виснет и отлично справляется с поставленной перед нею задачей.
Совместимость: Android.
Battery HD Pro
Это приложение не только оценивает состояние аккумулятора, но и имеет массу других связанных функций. Оно показывает, как много времени у вас осталось для телефонных разговоров, просмотра видео и выхода в интернет до того, как в батарее закончится питание. Все эти данные программа анализирует в режиме реального времени, исходя из уровня зарядки аккумулятора.
Возможности утилиты:
- калибровка, тесты;
- оценка состояния батареи, ее нагрева, напряжения;
- индикаторы остатка времени до конца заряда в активном и спящем режиме.
Продолжительности калибровки в «Battery HD Pro» – 1–1,5 часа. Интерфейс – русский/английский. Достоинства приложения – точность, много пользовательских настроек, абсолютно бесплатный функционал. Платная версия утилиты отличается от бесплатной только отсутствием рекламы. В остальном они идентичны.
Совместимость: Android, iOS.
Battery Life
Программа для измерения максимальной емкости аккумулятора тестирует систему и производит просчеты в процентном соотношении от 0 до 100. Утилита предоставляет подробный отчет о состоянии батареи:
- уровень заряда;
- температура;
- емкость;
- количество циклов.
Приложение также показывает уровень потребления энергии различными гаджетами, играми и прочими программами, установленными на телефон. В нем есть несколько предустановленных режимов для экономии заряда и ряд функций, позволяющих корректировать настройки для увеличения времени работы аккумулятора. Достоинства «Battery Life» – точность измерений, минимальная нагрузка на систему, быстрая подзарядка.
Совместимость: Android, iOS.
AccuBattery
Программа измеряет емкость батареи, показывает ее загрузку и данные об использовании, позволяет оптимизировать энергорасход и продлевает срок службы аккумулятора.
Дополнительный функционал:
- информация об оставшемся времени работы батареи в спящем и активном режиме;
- данные о величине расходования ресурсов приложениями;
- оповещения о заряде;
- расчет уровня износа в процессе каждой зарядки.
Вся информация в «AccuBattery» обрабатывается в режиме реального времени. В расчетах учитывается активность экрана – включен он или выключен. С помощью этого приложения вы сможете использовать режим энергоэкономии, отслеживать программы, которые «пожирают» энергию гаджета и получать детализированную статистику. Достоинства программы – отсутствие рекламы, много функционала, простой и понятный интерфейс.
Совместимость: Android.
Power Battery
Это не просто приложение, а целый комплекс по диагностике и уходу за батареей. Здесь есть все: набор тестов для оценки и улучшения производительности элементов питания, встроенные режимы экономии и служба очистки памяти.
Возможности программы:
- точное определение оставшегося времени работы аккумулятора;
- оценка затрат питания приложениями, установленными на телефоне;
- возможность удаления ненужных программ и мусора, влияющего на расход питания батареи;
- функционал по оптимизации памяти, улучшющий скорость устройства;
- индефикатор аппаратного и программного обеспечения;
- счетчики оставшегося времени на звонки, игры, прослушивание аудио и видео контента;
- оценка состояния аккумулятора: его износ, температура, емкость, напряжение;
- возможность создания энергосберегающего режима с учетом личных предпочтений пользователя.
Многие функции в «Power Battery» могут использоваться в автоматическом режиме. При их активизации приложение самостоятельно отключает энергозатратные программы, переводит телефон в режим экономии и очищает память от ненужного мусора. У программы есть свое собственное сообщество, где общаются ее пользователи. Она обладает большим функционалом и предоставляет его абсолютно бесплатно.
Совместимость: Android.
Battery Alarm
Хорошее приложение со стандартным набором тестов, настроек и дополнительным пользовательским функционалом. С помощью этой программы вы сможете оценивать состояние батареи в режиме реального времени, оптимизировать ее работу и расход электроэнергии.
Функционал приложения:
- базовая информация: состояние, температура и напряжение батареи;
- контроль за временем зарядки – предупредительный сигнал по завершении и автовыключение;
- энергосберегающие настройки;
- продуманный режим уведомлений.
«Battery Alarm» не дает нагрузку на систему, работает даже в спящем режиме, имеет небольшой размер и очень простую графику. Достоинства – нет рекламы. Недостатки – англоязычный интерфейс.
Совместимость: Android, iOS.
GSam Battery Monitor
Приложение отображает подробную информацию о состоянии аккумулятора и его работоспособности, позволяет управлять энергоресурсами телефона и увеличивает его время работы за счет отключения ненужных программ. В «GSam Battery» есть множество информационных виджетов:
- % оставшегося заряда;
- время полного расхода батареи в активном и пассивном режиме;
- температура и напряжение аккумулятора;
- статистические данные о расходовании энергоресурсов за предыдущие дни.
Эта программа дает точный подсчет и вычисляет даже скрытые приложения, увеличивающие расход батареи в несколько раз. Плюсы – эффективно выполняет свои задачи. Минусы – потребляет много электроэнергии.
Совместимость: Android.
Это приложение достаточно точно оценивает состояние аккумулятора, его емкость и нагрев, анализирует статистику разряда/заряда в режиме реального времени и отображает информацию в виде графиков.
Особенности виджета:
- низкий расход энергии;
- простая графика;
- непрерывный мониторинг;
- гибкие настройки.
Приложение позволяет осуществлять калибровку батареи как в ручном, так и в автоматическом режиме. Основной набор функций программы предоставляется бесплатно, но есть и платные улучшения.
Совместимость: Android.
Battery Doctor
Утилита оценивает ресурс батареи и продлевает ее жизнеспособность. Она увеличивает время заряда аккумулятора, оценивает источники и объем расходования энергоресурсов.
Что может приложение:
- дает точную оценку оставшегося времени использования гаджета по текущему уровню заряда;
- предоставляет возможность отслеживать программы с большим расходом энергии;
- дает советы по экономии питания;
- контролирует процесс подзарядки.
Программа самостоятельно выключает приложения с большим расходом энергии, улучшает срок службы батареи и ускоряет работу устройства. Особенности утилиты – русский язык, удобный интерфейс, точность вычислений.
Совместимость: Android, iOS.
Ampere
Отличительные особенности «Ampere» – это отсутствие лишнего функционала и простой интерфейс. Приложение показывает подробную информацию о состоянии батареи, оценивает уровень ее заряда, температуру и напряжение.
Также утилита анализирует скорость подзарядки и отображает время до ее окончания. Благодаря такому функционалу программу можно использовать не только для тестирования батареи, но и для оценки качества зарядных устройств – чем выше скорость, тем лучше оборудование.
Совместимость: Android.
В случае, если аккумулятор будет применяться в системе резервного питания и соответственно разряжаться он будет довольно редко (при сбое основного источника электричества), можно рассчитывать необходимую емкость исходя из 100% цикла разряда. И хотя 100% разряд вреден для любых свинцовых аккумуляторов, особенно, если нет возможности сразу их зарядить, в случае эксплуатации резервной системы таких разрядов накопится максимум десяток за год. А любой свинцовый аккумулятор (кроме автомобильных) способен выдержать до 200 полных (на 100%) циклов разрядки. То есть, при таком режиме теоретический срок службы должен составить 200/10=20 лет, однако максимальный срок службы аккумуляторных батарей равен 10 годам. Поэтому для систем резервного питания не имеет никакого смысла приобретать избыточные емкости исходя из 30% или 50% цикла разряда.
Саму же ёмкость нужно рассчитывать исходя из количества энергии, которую необходимо запасти.
Например, поставлена задача обеспечить круглосуточную работу насоса системы отопления и периодическую работу освещения:
- мощность насоса — 50 Вт (работает 24 часа в сутки),
- мощность нескольких энергосберегающих ламп — 100 Вт (работают в общей сложности 3 часа в сутки),
- срок работы резервной системы — 2 суток.
Необходимо рассчитать емкость аккумуляторной батареи с учетом 100% разрядного цикла.
Расход электроэнергии за 2 суток составит 50*24*2+100*3*2=3000 Вт*час.
С учетом потерь в инверторе (возьмем для расчета — 10%), необходим запас энергии 3000+10%=3300 Вт*час.
При напряжении 12 В, необходимый номинал составит 3300/12=275 А*час, т.е. в этом случае необходимы 2 батареи емкостью по 140 А*ч.
Данный расчет приведен для случая, когда отсутствует автономный источник энергии, например в виде солнечных батарей. Если же в системе резервного питания предусмотрены солнечные батареи и допустим они выдают 500 Вт*сутки (а столько выдает одна 100 Ваттная панель в солнечную погоду), то необходимо внести соответствующую поправку в расчет, а именно:
При напряжении 12 В, необходимый номинал составит (3300-500*2)/12=192 А*час, т.е в этом случае будет достаточно 2-х батарей емкостью по 100 А*ч.
Для автономной системы желательно производить расчет исходя из 30% разрядного цикла, поскольку в этом случае срок службы аккумуляторов будет фактически определяться количеством циклов заряда/разряда, а это количество тем больше, чем меньше глубина разрядки.
Одним из важных параметров является тип аккумуляторной батареи — AGM, GEL (гелевый) или жидко-кислотный (чаще всего — автомобильный).Для систем автономного питания применять автомобильные аккумуляторы не рекомендуется по той причине, что они не предназначены для длительной разрядки малыми токами и имеют минимальное число циклов среди прочих типов (обычно, не более 50). Их основное предназначение — отдать очень большой ток стартеру в течение нескольких секунд при старте двигателя.
Однако, существует еще один тип жидко-кислотных аккумуляторов, которые специально предназначены для разрядки малыми токами, так называемые OPzS. Этот тип имеет максимальное число циклов заряда/разряда, в большинстве случаев является обслуживаемым (т.е. требующим контроля за параметрами электролита), а кроме того имеет максимальную цену и по этой причине мало распространен.
Самым распространенным по причине низкой стоимости является AGM тип. Более дорогой, гелевый (GEL) тип также находит свое применение в солнечных электростанциях. О том, какой аккумулятор выбрать, AGM или гелевый, читайте на нашем сайте.
Цены на литий-ионные аккумуляторы снижаются, а привлекательность производителей электромобилей для инвесторов растет. У автопроизводителей большие планы на будущее, а среди инвесторов в сектор — оракул из Омахи
Фото: Tesla
Рынок электромобилей заметно оживился за последние десять лет. На конец 2018 года в мире было уже 5,1 млн электромобилей. А это на 60% больше, чем в конце 2017 года.
Многие автомобилисты перешли на машины с электрической тягой после ужесточения регулирующими органами требований к количеству вредных выхлопов в атмосферу. Это связано с тем, что электромобили считаются более экологичным видом транспорта.
За десятилетие сильно упали и цены на электрокары. Дело в том, что одновременно с ростом продаж электромашин выросло производство аккумуляторных (литий-ионных) батарей, стоимость которых к тому же снизилась на 85%. Аккумуляторы — одна из самых важных, но до недавнего времени чрезвычайно дорогих частей электромобиля. Еще несколько лет назад их стоимость доходила до половины стоимости машины.
Помимо автомобилей, литий-ионные аккумуляторы как накопители энергии используются во многих областях экономики. Так что есть много способов, чтобы заработать на аккумуляторах, считают в CNBC. Наиболее очевидным вложением могут быть бумаги автомобильных компаний — таких как Tesla или Ford.
Когда появились литий-ионные аккумуляторы
Литий-ионные аккумуляторы были разработаны еще в 1970-х годах. Но только в 1991 году компания Sony нашла им первое коммерческое применение. Она встроила их в портативный видеорегистратор.
Сейчас такие батареи можно найти почти везде — от айфонов до медицинских приборов, самолетов и международной космической станции. В прошлом году трем ученым, разработавшим литий-ионную батарею, была присуждена Нобелевская премия по химии.
Литий-ионные батареи — это ключ к снижению зависимости от ископаемого топлива, пишет CNBC. По оценкам швейцарского банка UBS, за ближайшее десятилетие рынок накопителей энергии может вырасти до $426 млрд.
Tesla — первопроходец на рынке электромобилей
Первой автомобильной компанией, которая выпустила на рынок электромобиль с питанием от литий-ионной батареи, стала Tesla: в 2008 году был представлен полностью электрический спортивный автомобиль Tesla Roadster.
В то время автопроизводители разрабатывали гибридные модели, сочетающие бензиновый и электрический двигатели. О полностью электрической тяге речь не шла, поскольку такие автомобили стоили недешево. К примеру, Tesla продавала Roadster за $110 тыс.
Сейчас производство электромобилей — уже более выгодный и менее трудозатратный бизнес, чем выпуск машин с бензиновым мотором. Практически все автопроизводители либо уже продают, либо планируют выпускать полностью электрические или по крайней мере гибридные автомобили.
Большие планы
В ноябре Ford сообщил, что начинает прием заказов на Mustang Mach-E. Это полностью электрический автомобиль легендарной модели. Ford разработал Mustang Mach-E одним из первых в линейке 40 электромобилей, которые Ford планирует изготовить к 2022 году.
Volkswagen в марте пересмотрел свои планы по производству электромобилей. К 2028 году компания намеревается выпустить 70 новых моделей электромобилей. Предыдущий ориентир составлял 50 машин.
В прошлом году глава концерна GM Мэри Барра сообщила инвесторам, что в 2021 году компания планирует выйти на безубыточное производство электромобилей. А британский Jaguar Land Rover, принадлежащий индийской Tata Motors, намерен в ближайшее десятилетие превратить компанию в чистого производителя электромобилей.
По данным Международного энергетического агентства, в мире только за 2018 год было продано 1,98 млн электромобилей, заряжаемых от внешнего источника питания. Как мы писали выше, общее количество машин на электрической тяге составило 5,1 млн. Пока это относительно немного, поскольку сейчас на дорогах в совокупности более 1 млрд автомобилей. Однако эксперты ожидают, что доля электромобилей будет расти.
Bloomberg NEF прогнозирует, что к 2040 году из общего объема продаж 57% придется на электромобили.
Кто производит батареи
Как и многие автопроизводители, Tesla отдает производство батарей на аутсорсинг. Специально для Tesla их делает японская Panasonic. Впрочем, самой разработкой батарей производитель занимается сам.
Не так давно аналитики Credit Suisse написали, что отдают должное компании Tesla за разработку батарей. Акции компании демонстрируют наихудшую динамику в секторе, однако у Tesla есть преимущество перед другими производителями электромобилей, считают в банке. И это сфокусированность Tesla на аккумуляторах для электромобилей.
«Мы считаем, что Tesla является лидером в областях, которые могут определить будущее автомобилестроения. Это программное обеспечение и электрификация», — заявил аналитик Credit Suisse Дэн Леви.
Недавно издание Reuters провело исследование, назвав имена крупнейших в мире производителей аккумуляторных батарей для электромобилей. Лидер этого рынка — китайская Contemporary Amperex Technology. Она сотрудничает с такими автопроизводителями, как BMW, Volkswagen, Daimler, Volvo, Toyota и Honda.
Уже упомянутая Panasonic — на втором месте. Компания производит аккумуляторы для электромобилей в Японии и Китае. Однако главная фабрика у Panasonic расположена в Неваде (США). Там производятся батареи для машин Tesla.
В тройку крупнейших в мире производителей батарей для электромобилей вошла и китайская BYD. Она использует батареи в основном для собственных автомобилей и автобусов, но планирует запустить производство в Европе. Примечательно, что в BYD инвестировал деньги знаменитый инвестор Уоррен Баффет . Ему принадлежит 25% компании.
А что с акциями
На данный момент аналитики не верят в рост Tesla. Консенсус, собранный сервисом Refinitiv, ожидает, что в ближайший год акции производителя подешевеют на 33%, до $315 за штуку. Тем не менее эксперты, вошедшие в консенсус, рекомендуют держать бумаги Tesla.
По акциям Ford рекомендация также держать. Но эксперты в среднем полагают, что на горизонте года они вырастут на 11%, до $10,23 за бумагу.
Начать инвестировать можно прямо сейчас на РБК Quote. Проект реализован совместно с банком ВТБ.
Документ, удостоверяющий имущественное право, который может покупаться и продаваться. Наиболее распространенные ценные бумаги акции, облигации и депозитарные расписки. Акция — удостоверяет долю участия в имуществе компании, включая долю в нераспределенной прибыли. Акции бывают обыкновенными и привилегированными. Обыкновенная акция наделяет владельца правом голоса на собрании акционеров компании, причем количество голосов пропорционально количеству акций. Привилегированная акция наделяет преимущественным правом на распределение прибыли, но не наделяет правом голоса на собрании акционеров. Облигация удостоверяет право на часть долга эмитента, который возник путем размещения этих облигаций. Часто акции и облигации торгуются на специальных торговых площадках — биржах (обращаются на биржах) и являются предметом инвестиций портфельных инвесторов. Американский бизнесмен, крупнейший в мире портфельный инвестор. Основной владелец и генеральный директор инвестиционного холдинга Berkshire Hathaway. Свою первую инвестицию Баффет совершил в 11 лет. Заняв у отца деньги, Баффет купил три акции компании Cities Service Preferred за $38, которые затем продал по $40. Позднее проданные акции взлетели до $200. По словам Баффета, «жизнь уже тогда преподала первый урок инвестирования — терпение вознаграждается». Основная стратегия Баффета — покупать в расчете на долгую перспективу акции, недооцененные по фундаментальным показателям. Имеет устоявшееся прозвище «Оракул из Омахи». Сейчас состояние Баффета оценивается журналом Forbes в $84 млрдМесто, чтобы купить батареи онлайн
Купить батареи онлайн
BatteryJunction.com ваш источник № 1 для аккумуляторов в наличии. BatteryJunction.com предлагает все, что угодно, если вы ищете несколько батарей для питания вашей бытовой техники или несколько тысяч для питания электроники в вашем бизнесе. Но почему вы должны покупать батареи онлайн? Конечно, вам может быть проще выбежать и забрать необходимые батареи в местном магазине, но при этом вы, возможно, не сэкономите большую часть денег.Покупка батарей в Интернете также более удобна, так как дает вам возможность делать покупки именно того размера, который вам нужен. Больше не нужно брать с собой эту разряженную батарею в магазин. Больше не нужно рисковать покупкой неправильного размера в магазине, потому что вы не можете вспомнить. Все наши страницы продукта на BatteryJunction.com четко обозначены, чтобы помочь вам найти точный размер, который вам нужен. Когда вы покупаете у нас батареи онлайн, вы можете быть уверены, что получаете лучшие цены, лучший выбор и лучший продукт.
Доступные цены
Когда вы покупаете батарейки в местном магазине, вы платите розничные цены. Наоборот, когда вы покупаете батареи онлайн, вы можете найти лучшие цены. Во многих случаях, чем больше вы покупаете, тем лучше цена. Кроме того, многие наши аккумуляторы имеют право на бесплатную доставку, если вы тратите более 50 долларов США. Вы не только получите лучшую цену за эти батареи, но и не будете платить за доставку, если достигнете порогового значения в 50 долларов.Нужно добавить несколько товаров в корзину, чтобы преодолеть этот маркер? Можем ли мы заинтересовать вас фонариком или два? Если вы хотите взглянуть на это с более широкой перспективы, вы также сэкономите бензин, необходимый для доставки в местный магазин! Сопоставьте это с количеством времени и стрессом, сэкономленным покупками в Интернете, и это всесторонняя экономия!
Широкий выбор
BatteryJunction.com предлагает один из самых разнообразных аккумуляторов онлайн. От стандартных щелочных элементов AA и AAA до нестандартных комплектов для ваших ноутбуков и двусторонней радиосвязи — у нас есть что-то для почти любой портативной электроники.Мы также постоянно расширяем наш ассортимент, чтобы удовлетворить растущие потребности наших клиентов. Мир становится все более технологичным и портативным, что увеличивает спрос на долговечные и надежные источники энергии. BatteryJunction.com постоянно исследует и тестирует различные батареи, чтобы найти наилучшие решения для ваших индивидуальных потребностей.
В дополнение к разнообразному ассортименту продукции, мы также предлагаем различные варианты упаковки. Мы предлагаем наши популярные бренды и размеры в ассортименте упаковочных решений — от повседневной розничной упаковки до крупногабаритных упаковок.Нужно предоставить своим сотрудникам простой способ организовать много батарей? Почему бы не проверить пакеты подрядчика, доступные от Duracell? Эти батареи продаются в больших коробках, но имеют меньшие внутренние коробки для легкой организации. Вы хотите включить батареи в производственный процесс вашей продукции? Для тех, кому требуется минимальное количество упаковочных материалов, мы также предлагаем большие поддоны и ящики для батарей. Независимо от вашей упаковки, BatteryJunction.у com будет решение для вас. Не видите, что вам нужно? Не стесняйтесь обращаться в нашу службу поддержки, которая поможет вам найти правильное решение для ваших нужд.
Гарантированная свежесть
BatteryJunction.com является дистрибьютором запасных батарей. Это означает, что у нас есть склад, полный батарей, чтобы мы могли предложить вам быструю доставку. Мы понимаем, что когда вы покупаете батарейки онлайн, они обычно нужны вам сразу. По этой причине мы постоянно храним на складе большое количество товаров.Что отличает нас от конкурентов, так это то, что мы понимаем наших клиентов и их покупательские потребности. Мы не держим батареи на полках надолго, но все же мы можем надежно поддерживать наш уровень запасов. Другими словами, мы выполнили математические расчеты и можем подсчитать, сколько запасов нам нужно будет хранить для удовлетворения потребностей наших клиентов. Когда вы делаете покупки для батарей онлайн с BatteryJunction.com, вы можете быть уверены, что вы будете получать качественный продукт, который не лежал на полке в течение многих лет.
Батарея преобразует химическую энергию в электрическую энергию путем химической реакции. Обычно химикаты хранятся внутри батареи. Он используется в цепи для питания других компонентов. Батарея производит электричество постоянного тока (электричество, которое течет в одном направлении и не переключается назад и вперед).
Использование электричества от розетки в здании дешевле и эффективнее, но батарея может обеспечить электричество в областях, где нет распределения электроэнергии. Это также полезно для вещей, которые движутся, таких как электромобили и мобильные телефоны.
Батареи могут быть первичными или вторичными. Основное выбрасывается, когда оно больше не может обеспечить электричество. Вторичный может быть перезаряжен и использован повторно.
A Батарея может состоять из одного элемента или нескольких элементов .Каждая ячейка имеет анод, катод и электролит. Электролит является основным материалом внутри батареи. Это часто тип кислоты, и может быть опасно прикасаться. Анод реагирует с электролитом с образованием электронов (это отрицательный или — конец). Катод реагирует с электролитом и принимает электроны (это положительный конец или + ). [1] Электрический ток возникает, когда провод соединяет анод с катодом, и электроны движутся от одного конца к другому.(Но батарея может быть повреждена только проводом, соединяющим два конца, поэтому нагрузка также необходима между двумя концами. Нагрузка — это то, что замедляет электроны, и обычно делает что-то полезное, например, лампочку в фонарик или электроника в калькуляторе). [2]
Батареи, соединенные параллельно — показано на схеме и на чертежеЭлектролит может быть жидким или твердым. Аккумулятор называется аккумулятором с мокрым или сухим аккумулятором, в зависимости от типа электролита.
Химические реакции, которые происходят в батарее, являются экзотермическими реакциями. Этот тип реакции производит тепло. Например, если вы долго оставляете свой ноутбук включенным, а затем касаетесь аккумулятора, он будет теплым или горячим.
Перезаряжаемая батарея заряжается путем изменения химической реакции, которая происходит внутри батареи. Но аккумулятор можно заряжать только определенное количество раз (срок службы аккумулятора). Даже встроенные аккумуляторы нельзя заряжать вечно. Более того, каждый раз, когда аккумулятор заряжается, его способность удерживать заряд немного падает.Не перезаряжаемые батареи не следует заряжать, поскольку могут вытекать различные вредные вещества, такие как гидроксид калия.
Элементы могут быть подключены, чтобы увеличить батарею. Соединение положительного элемента одной ячейки с отрицательным значением следующей ячейки называется соединением их в серии . Напряжение каждой батареи складывается вместе. Две шесть вольт батареи, соединенные последовательно, будут составлять 12 вольт. [3]
Соединение положительного элемента одной ячейки с положительным элементом другого, а отрицательного к отрицательному называется соединением их параллельно .Напряжение остается неизменным, но ток складывается вместе. Напряжение — это давление, проталкивающее электроны через провода, оно измеряется в вольтах. Ток — это то, сколько электронов может пройти одновременно, измеряется в амперах. Комбинация тока и напряжения — это мощность (ватт = вольт х ампер) батареи.
Батареибывают разных форм, размеров и напряжений.
Элементы AA, AAA, C и D, включая щелочные батареи, имеют стандартные размеры и формы и имеют около 1.5 вольт Напряжение ячейки зависит от используемых химикатов. Электрический заряд, который он может подавать, зависит от того, насколько велика ячейка, а также от того, какие химические вещества. Уровень заряда аккумулятора обычно измеряется в ампер-часах. Поскольку напряжение остается тем же, больший заряд означает, что больший элемент может подавать больше ампер или работать дольше.
Первая батарея была изобретена в 1800 году Алессандро Вольта. В настоящее время его батарея называется вольтовой кучей. [4]
В маленьких современных батареях жидкость иммобилизована в виде пасты, и все помещается в герметичный футляр.Из-за этого ничего не может вылиться из батареи. Более крупные аккумуляторы, такие как автомобильные аккумуляторы, по-прежнему содержат жидкость внутри и не герметизированы. Тип батареи, в которой в качестве электролита используются расплавленные соли, был изобретен во время Второй мировой войны.
- Сухие элементы, элементы, которые не содержат жидкости (или содержат иммобилизованную жидкость, такую как паста или гель) в качестве электролита
- Первичная ячейка, ячейки которой невозможно перезарядить
- Щелочная батарея, «щелочная», неперезаряжаемая
- ртутный аккумулятор, не перезаряжаемый Аккумулятор
- Leclanche, «сверхмощный», не перезаряжаемый
- Литиевая батарея, не перезаряжаемая, «монета»
- Серебряно-оксидный аккумулятор, не перезаряжаемый, батарейка для часов
- Вольтовых ворсов, Allesandro Voltas первый аккумулятор
- Вторичная ячейка, клетки, которые можно заряжать
- Первичная ячейка, ячейки которой невозможно перезарядить
- Влажные элементы, элементы, содержащие жидкость в качестве электролита
- Топливный элемент, заряжается при добавлении топлива
Топливные элементы и солнечные элементы не являются батареями, потому что они не хранят энергию внутри них.
Конденсатор не является батареей, потому что он не накапливает энергию в химической реакции. Конденсатор может накапливать электричество и вырабатывать электричество намного быстрее, чем батарея, но обычно это стоит слишком дорого, чтобы сделать его настолько большим, насколько может быть батарея. Ученые и инженеры-химики работают над созданием лучших конденсаторов и батарей для электромобилей.
Небольшие электрические генераторы, управляемые руками и ногами, могут обеспечивать питание небольших электрических устройств. Заводные рации, часовые фонарики и аналогичные устройства также имеют заводную пружину для хранения механической энергии.
,Аккумуляторы для вашей солнечной энергосистемы
батареи для хранения вашей солнечной энергии
Поскольку ваша электрическая сила обычно должна быть доступна, когда солнце не светит, обычно
необходимо хранить электричество.
Нормальным аккумулятором является свинцово-кислотная батарея.
Это хороший момент для некоторых предупреждений:
1. Свинцово-кислотные аккумуляторы могут содержать большое количество электрической энергии, которую они способны разряжать очень быстро, если какой-либо проводник расположен на их клеммах.
2. Батареи свинцовой кислоты содержат серную кислоту, которая вызывает коррозию.
3. Свинцово-кислотные батареи выделяют водород при зарядке, который при смешивании с воздухом взрывоопасен и может воспламениться от небольшой искры.
По указанным выше причинам я не буду выполнять какую-либо работу с батареями (т. Е. Менять соединения), если не надеваю защитные очки для защиты глаз. Я также хотел бы убедиться, что батареи не заряжались в течение последних 2-3 часов, чтобы снизить риск присутствия водорода.
Свинцово-кислотный элемент имеет номинальное напряжение около 2 вольт (в зависимости от состояния заряда). Батарея будет состоять из нескольких ячеек, соединенных последовательно для получения необходимого напряжения, обычно 12, 24 или 48 вольт.
Для небольшой системы можно использовать 12-вольтовую аккумуляторную батарею для легкового или грузового автомобиля (состоящую из 6 элементов в одном устройстве), хотя они не предназначены для работы.
На фотографии справа показана батарея из 12 отдельных элементов для системы 24 Вольт.Эти клетки будут предназначены для использования в глубоких циклах.
Что такое ячейка глубокого цикла? Глубокий цикл относится к тому факту, что в солнечной энергетической системе вполне вероятно, что батарея будет заряжаться в течение солнечного дня, затем они могут почти полностью разрядиться при использовании, прежде чем они снова будут полностью заряжены.
С другой стороны, аккумулятор легкового или грузового автомобиля не предназначен для этого типа использования. Хотя стартер двигателя автомобиля будет потреблять значительную величину тока от аккумулятора, он не будет полностью разряжаться (если автомобиль не запустится, и водитель продолжит использовать стартер в течение некоторого времени).Таким образом, аккумулятор легкового или грузового автомобиля предназначен для использования практически полностью заряженным все время.
Несмотря на то, что батарея легкового или грузового автомобиля может использоваться для небольшой солнечной энергосистемы, она может иметь срок службы от 2 до 3 лет при непрерывном использовании, по сравнению с 10-15 годами для батареи с глубоким циклом.
Однако в небольшой солнечной энергосистеме, где питание не требуется каждый день, и батареи для этого большую часть времени заряжаются полностью (например, в домике на выходные), срок службы батареи легкового или грузового автомобиля будет более приемлемым.
Batteries Plus уже более 25 лет являются надежным источником энергии и знаний для батарей! Некоторые вещи, с которыми мы сталкиваемся каждый день, могут быть новыми для вас. Ниже мы собрали некоторые из часто задаваемых вопросов относительно батарей. У вас есть вопрос, выходящий за рамки того, что вы видите ниже или на нашем сайте, пожалуйста, свяжитесь с ближайшим магазином или одним из наших представителей службы поддержки клиентов по телефону 1-800-677-8278.
Типы батарей
SLI, затопленная свинцовая кислотаSLI относится к аккумуляторам для систем зажигания и зажигания, которые обычно используются в легковых, грузовых автомобилях, спортивных состязаниях, лодках, тракторах, генераторах и т. Д. Аккумуляторы SLI — это свинцово-кислотные аккумуляторы, разработанные для высокой скорости разряда, чтобы обеспечить стартовую мощность для двигателей. Альтернативные проекты доступны для целей глубокого цикла. Эти батареи служат дольше, когда заряд поддерживается на регулярной основе.
Литий-ионный, литий-ионный Литиево-ионные аккумуляторыимеют перезаряжаемую конструкцию с высокой удельной энергией по отношению к размеру и весу.Литий-ионные аккумуляторы являются наиболее распространенным источником питания для персональной электроники и коммуникационных устройств, таких как смартфоны, ноутбуки и планшеты, наряду с такими энергоемкими элементами, как беспроводные инструменты, сканеры и персональные игровые устройства. Эти батареи работают при более высоких напряжениях, чем другие аккумуляторы, обычно около 3,7 В на элемент, что означает, что часто можно использовать один элемент, а не несколько элементов NiMH или NiCd. Литий-ионные аккумуляторы также имеют низкую скорость саморазряда, чтобы дольше сохранять заряд.
SLA, герметичная свинцово-кислотная БатареиSLA имеют ту же общую химию, что и батареи SLI, но используют гель или пастообразный электролит, а не жидкость. Это изменение конструкции означает, что SLA можно использовать в приложениях, не опасаясь «кислотных» утечек или разлива электролита. Аккумуляторы SLA не требуют технического обслуживания и полностью герметичны. Аккумуляторы SLA могут быть разработаны для высокоскоростного разряда, а также для приложений с глубоким циклом. Эти батареи служат дольше, когда заряд поддерживается на регулярной основе.
щелочной Щелочные батареи, также известные как диоксид марганца, не подлежат перезарядке и являются наиболее часто используемыми батареями для одноразовых применений с большим током и длительным временем работы. Щелочные батареи, способные работать в широком диапазоне температур и работать при различных расходах (низком и высоком), являются предпочтительным выбором для бытовой электроники. Наиболее распространенными размерами являются конфигурации AA, AAA, C, D и 9V.
NiMH, никель-металлогидрид NiMH (никель-металлогидридные) батареиобеспечивают выдающуюся емкость в легком, перезаряжаемом формате.NiMH взаимозаменяем с NiCd в устройствах, обеспечивая более экологичный профиль. Обычно используется в приложениях от сотового телефона до видеокамеры / цифровой камеры. NiMH аккумуляторы обладают большей емкостью, чем NiCd, но с меньшим количеством циклов.
Терминология батареи
мАч, миллиампер-часмАч (миллиампер-час) — это номинальная емкость, которая измеряет, какой ток разряжает батарея в течение определенного периода времени (обычно одного часа).Более высокие значения мАч не обязательно отражают то, как быстро ток может быть получен, скорее, как долго ток может быть получен. Эта емкость также может отображаться как Ач или Ампер-час, с рейтингом, равным мАч / 1000. На общую производительность будут влиять другие факторы, включая температуру, глубину разгрузки и скорость разгрузки.
V, Вольт или НапряжениеЕдиница измерения электрического потенциала или давления, все батареи рассчитаны на вольт постоянного тока. Напряжение зависит от электрохимической реакции, которая происходит в батарее, и может варьироваться в зависимости от типа батареи.
CCA, усилители холодного пускаCCA (амплитуды холодного пуска) — это измерение начальной мощности батареи, батареи SLI или SLA, при 0 ° F под нагрузкой (ток в ампер-токе) в течение 30 секунд с конечным напряжением, поддерживаемым на уровне 1,20 В на элемент. Несколько вариантов оценок CCA могут быть применены к батарее, включая; MCA (усилители для судового запуска) или CA (усилители для запуска), которые обычно на 20% выше, чем CCA (усилители для холодного запуска) и отражают более высокие температурные испытания.
RC, резервная емкостьRC (резервная емкость) — это количество минут, в течение которых батарея, батарея SLI или SLA, может выдерживать нагрузку 25 ампер при 80 ° F, пока напряжение на ее клеммах не упадет до 1,75 В на элемент или 10,50 В для батареи 12 В. Например, 12-вольтовая батарея с резервной емкостью 100 минут означает, что ее можно разряжать при 25 А в течение 100 минут при 80 ° F, прежде чем ее напряжение упадет до 10,50 В.
OEM, Производитель оригинального оборудованияOEM относится к первоначальному производителю батареи или устройства.Аккумуляторы OEM часто называют «оригинальными» аккумуляторами, установленными в устройстве. Эти батареи были частью оригинальных спецификаций производителя устройства для питания устройства. Характеристики производительности сменного аккумулятора можно сравнить с характеристиками OEM, чтобы убедиться, что устройство будет работать в соответствии с минимальными стандартами производителя.
Pro Rata, Pro Номинальная гарантияPro Rata используется в отношении гарантии. Продукты с пропорциональной или пропорциональной гарантией заменяются по цене, которая зависит от возраста продукта на момент отказа.Говорят, что стоимость нового продукта пропорциональна времени обслуживания исходного продукта. Продукт, замененный в соответствии с гарантированной гарантией, будет поставляться с совершенно новой гарантией.
Производительность аккумулятора
СаморазгрузкаСаморазряд — это потеря полезной емкости в батарее из-за внутренних химических реакций. Саморазряд будет происходить во всех химических батареях и будет зависеть от температуры. Саморазряд будет происходить независимо от того, подключен аккумулятор к устройству или нет.
Срок годностиВремя, в течение которого батарея будет сохранять работоспособный процент от своей заявленной емкости (рассчитанной в условиях хранения при температуре окружающей среды).
Высокая емкостьЕмкость — это мера энергии, запасенной в батарее. Емкость, выраженная в Ач (ампер-час) или мАч (Миллиампер-час), определяет способность батареи работать в соответствии с указанными критериями разряда в течение установленного периода времени.Аккумулятор, оцененный как Высокая емкость или Расширенная емкость, превышает спецификации OEM и обеспечит более длительное время работы, чем оригинальная батарея.
температураРазница температур может оказать существенное влияние на производительность и срок службы батареи. Высокие температуры усиливают химические реакции внутри батареи и могут привести к необратимому повреждению батареи. Более низкие температуры могут замедлять химические процессы до такой степени, что производительность батареи может не соответствовать требованиям устройства.Аккумуляторы лучше хранить, заряжать и эксплуатировать при комнатной температуре, обычно рассчитанной на 25 ° C (77 ° F).
Как сделать …
Максимизировать производительность батареиДля всех типов батарей есть несколько вещей, которые вы можете сделать, чтобы обеспечить максимальный уровень заряда батареи: всегда храните батареи в прохладном и сухом месте, полностью заряженными, перед хранением в течение более длительного периода времени. Никогда не оставляйте аккумулятор на зарядном устройстве более 24 часов, это сократит срок его службы.Держите ваши батареи в чистоте. Очистите грязные батареи ватным тампоном и спиртом. Чистая батарея обеспечит хорошее соединение между вашей батареей и устройством. Держите батареи сухими. Влага может разъедать точки контакта и ограничивать характеристики заряда / разряда. Не оставляйте батарею в бездействии.
Активировать мой новый аккумуляторНовые батареи находятся в слегка разряженном состоянии и должны быть полностью заряжены перед использованием. Рекомендуется полностью заряжать и разряжать новую батарею два-четыре раза, чтобы она достигла максимальной номинальной емкости.Ночная зарядка (приблизительно двенадцать часов) рекомендуется. Примечание. Во время зарядки и разрядки аккумуляторная батарея нагревается на ощупь. При первой зарядке батареи устройство может указывать, что зарядка завершена через 10 или 15 минут. Это нормально для аккумуляторов. Новые батареи трудно заряжать для устройства; они никогда не были полностью заряжены и не «взломаны». Иногда зарядное устройство устройства перестает заряжать новый аккумулятор до того, как он полностью зарядится.Если это произошло, извлеките аккумулятор из устройства и вставьте его снова. Цикл зарядки должен начаться снова. Это может произойти несколько раз во время первой зарядки аккумулятора.
Утилизировать разряженную батареюМногие типы батарей могут быть полностью переработаны. Некоторые типы требуют специальной обработки или процессов, которые могут потребовать плату для правильной утилизации батареи. Наши магазины работают в полном соответствии с федеральными, государственными, муниципальными правилами, правилами EPA и DOT, регулирующими утилизацию и утилизацию разряженных батарей.Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным магазином для конкретной информации об утилизации и утилизации разряженной батареи.
Jump Start My Car Battery Использование бустерных кабелейПредупреждение: аккумуляторы выделяют взрывоопасные газы. Эти инструкции предназначены для минимизации опасности взрыва. Держите искры, пламя и сигареты подальше от батарей. Обе батареи должны иметь одинаковое напряжение (6, 12 и т. Д.).
При начале прыжка всегда надевайте защитные очки и никогда не наклоняйтесь над аккумулятором.Не запускайте поврежденную батарею; Осмотрите обе батареи перед подключением вспомогательных кабелей. Убедитесь, что вентиляционные крышки плотные и ровные. Убедитесь, что автомобили не соприкасаются и оба выключателя зажигания находятся в положении «ВЫКЛ». Выключите все электрооборудование (радио, антиобледенитель, стеклоочистители, фонари и т. Д.)
Необходимо точно выполнить следующие шаги:
- Подсоедините положительный (+) вспомогательный кабель к положительной (+) клемме разряженной батареи.
- Подключите другой конец положительного (+) кабеля к положительной (+) клемме вспомогательной батареи.
- Подсоедините отрицательный (-) кабель к отрицательной (-) клемме вспомогательной батареи.
- ВЫПОЛНИТЕ ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОГО (-) КАБЕЛЯ К БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ В СТАРОМ АВТОМОБИЛЕ, ВНЕ ОТ БАТАРЕИ И КАРБЮРАТОРА.
- Убедитесь, что на кабелях нет лопастей вентилятора, ремней и других движущихся частей обоих двигателей.
- Заведите автомобиль и снимите кабели в обратном порядке соединений.