Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Батареи для – ТОП 20 Батареи Отопления Какие Лучше Для Квартиры (Цены Отзывы)

Содержание

Аккумуляторные батареи для электромобилей — что важно знать о АКБ ⚡ HEvCars

Для потенциального владельца, а также людей, которые интересуются тенденциями развития экологичного транспорта первым пунктом вызывающим интерес, являются аккумуляторные батареи электрокара. Поскольку этот элемент в традиционном понимании автомобиля олицетворяет топливный бак, следовательно, возникает множество аналогий и вопросов. Какие существуют аккумуляторные батареи? Сколько они заряжаются? Какова длительность эксплуатации? Как их обслуживать? Сколько стоят и какие производители лучше? Что делать с подержанными АКБ далее?
Для полноты восприятия механизма работы аккумуляторных батарей их различий, достоинств и недостатков, в данной статье попробуем рассмотреть все основные характеристики.

Аккумуляторная батарея Chevrolet Bolt EV © media.gm.com

Типы аккумуляторных батарей для электромобилей

В современном производстве электромобилей, чаще всего используют литий-ионные батареи. Средний период эксплуатации таких аккумуляторов составляет порядка 8 лет, что подтверждают сами производители АКБ.
Определяющей характеристикой для литий-ионных батарей, является возраст и число циклов зарядов батареи, то есть сколько раз данную батарею можно заряжать в период эксплуатации. Среднее число полных «зарядок» современных аккумуляторных батарей для электромобилей составляет несколько тысяч циклов.

Кроме этого важную роль играет корректная эксплуатация АКБ, которая включает:

  • правильную зарядку и разрядку батареи;
  • разумную эксплуатацию в зимний период;
  • грамотный расчет производительности;
  • температурный режим использования;
  • использование ПО для определения состояния батарей, к примеру Leaf Spy Pro, которая показывает, какие ячейки аккумуляторов Nissan Leaf битые, а какие живые.

Большинство литий-ионных аккумуляторов работает на графитных электродах кобальтатов лития с напряжением в 36В и продуцируемой мощностью 15 кВт. Также существуют литиевые источники питания, которые различаются по внутренним компонентам на такие типы:

  1. Никель-кобальт-марганцевые. Использование кобальта, который немного дороже марганца увеличивает термин эксплуатации батареи. Небольшим недостатком батарей, считается их чувствительность к высоким температурам.
  2. Никель-кобальт-алюминиевые. По своим параметрам схожи с п.1, но дешевле благодаря замене дорого марганца, алюминием.
  3. На основе сплава фосфат железа. Надежные и стабильные в эксплуатации, однако аккумуляторов такого типа требуется больше, поскольку они функционируют на пониженном напряжении.

Отметим, что предпочтение отдается литий-ионным источникам питания, ввиду их большей емкости и отдачи энергии. Именно они позиционируются, как главный тип аккумуляторных батарей для электромобилей.

Обслуживание и замена аккумуляторных батарей электромобиля

Разумеется, заменить аккумуляторную батарею можно на любом электромобиле. Однако, это далеко не так просто, как сменить батарейки в пульте ДУ. Замена аккумуляторной батареи в электрокаре скорее напоминает установку компьютерного оборудования, когда кроме подключения «девайса» по разъемам и шлейфам, необходимо установить еще и различные драйвера. Тоже происходит и здесь, после установки аккумуляторной батареи она должна пройти согласование и регистрацию с помощью программы бортового компьютера. Поэтому быстро снять аккумулятор с одного авто и установить на другой не выйдет. Процедура требует определенного обслуживания.
Замена аккумулятора электрокара производится в случае падения его емкости, из-за чего существенно сокращается запас хода и как результат эффективность использования электромобиля.

Аккумуляторная батарея самого популярного электромобиля в Украине Nissan Leaf © newsroom.nissan-europe.com

Механические повреждения АКБ электромобилей, если не учитывать ДТП, довольно редкое явление, которое требует индивидуального решения от замены аккумулятора до полной реорганизации системы.

Отдельно стоит отметить, что современные АКБ электромобилей можно менять блоками, то есть только «битые» ячейки, которые перестали работать. Это существенно удешевляет эксплуатацию электромобилей и упрощает ремонт системы.

Что касается расчета емкости аккумуляторных батарей, то серьезно задумываться над их заменой нужно только после 8 лет эксплуатации, когда запас хода начинает уменьшаться на 20-30% ежегодно. До этого процесс «старения» и уменьшения емкости батарей меняется в зависимости от индивидуальных особенностей модели, а также придерживания правил корректной эксплуатации. Таким образом, даже с б/у аккумулятором, самый популярный в Украине электрокар Nissan Leaf способен проезжать 100-120 километров от начальных 160.

Ячейки аккумуляторных батарей BMW © press.bmwgroup.com

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет?

В большинстве своем в батареях используется литий-марганцевый катод, который собственно и обеспечивает весь функционал батареи, однако он является чувствительным к теплу и отличается ускоренным разрушением и потерей мощности при увеличивающейся температуре.

Существует два источника потери емкости аккумулятора: календарная и эксплуатационная.
Календарная потеря емкости — это потеря с течением времени, а эксплуатационная связана с зарядкой и разрядкой аккумулятора. Эксплуатационные потери зависят от максимального уровня заряда и от глубины разряда, разница между которыми представляет собой процент от общего диапазона мощности, который используется во время цикла.

Технически срок службы батареи состоит их четырех переменных:

  • средняя температура;
  • стандартное отклонение температуры;
  • среднее состояние заряда;
  • стандартное отклонение заряда.

Согласно этим критериям кривая потери емкости аккумуляторных батарей с течением времени выглядит следующим образом:

Кривая потери емкости аккумуляторных батарей с течением времени © electricvehiclewiki.com

Если объяснять более доступным языком на конкретном примере, то наиболее оптимальным режимом зарядки батареи Nissan Leaf, в соответствии указанных переменных будет: первые 150 циклов — 6 кВт, последующие циклы 10-12 кВт. Это лучший из вариантов, который минимизирует прежде всего эксплуатационные потери мощности.

Время и способ зарядки аккумуляторных батарей электромобилей

Зарядка электромобиля

На сегодняшний день существует 4 способа зарядки электрокаров:

  1. Использование бытовых электросетей в 220 В. Самый популярный способ зарядки, который согласно статистике использует 90% владельцев электромобилей.
  2. Зарядка с использованием переменного тока с защитой внутри кабеля для подзарядки, входящего в комплектацию автомобиля.
  3. Зарядка от однофазной или трехфазной электросети АЗС с применением специального разъема кабеля.
  4. Зарядка электромобиля от специальных электрических заправочных станций быстрым током.

Несмотря на то, что большинство владельцев электромобилей в Украине хотели бы иметь собственный гараж и зарядную станцию, электрокары это преимущественно городские авто чьи владельцы зачастую ограничены лишь парковочным местом на стоянке или во дворе. Это не слишком большой недостаток, поскольку крупные города уже обладают достаточно разветвленной инфраструктурой электрических АЗС, тем не менее, на зарядку АКБ до 80% показателей, придется потратить от 30 минут до одного часа.

Стоимость аккумуляторных батарей для электромобилей, производители и перспективы рынка

На текущий момент, если ориентироваться на самый доступный электрокар Украины Nissan Leaf и на главный эталон отрасли Tesla Model S, то первый оснащается батареями собственного производства, а основным поставщиком аккумуляторных батарей для Tesla является компания Panasonic, также стоит отметить батареи производства LG, которыми оснащается популярный Chevrolet Bolt.

Работают над улучшением аккумуляторов и другие автопроизводители, к примеру, недавно новую твердотельную батарею с запасом хода 800 км разработала компания Fisker, а корейский концерн Samsung представил на Франкфуртском автосалоне свои многофункциональные аккумуляторные батареи.
В число других востребованных производителей аккумуляторных батарей для электромобилей входят швейцарская компания MES DEA, Beta Research&Development Ltd из Британии, греческая фирма Sunlight, немецкая VARTA. Особого внимания заслуживает анонсированный на 2018 год запуск крупнейшего в мире завода по производству аккумуляторных батарей от компании TESLA.
Также, пока еще на уровне стартапов существует несколько компаний, которые работают над усовершенствованием АКБ для электромобилей. Серьезные успехи в этом направлении демонстрируют:

  • британская компания SuperCapacitor Materials — занятая разработкой конденсаторов способных заменить традиционные аккумуляторы;
  • компания Phinergy — разрабатывающая прототип металло-воздушного аккумулятора;
  • стартап из Австрии Kreisel Electric — занятый оптимизацией и улучшением эргономики АКБ.

Так что в ближайшем будущем мы можем вполне можем рассчитывать на кардинальное изменение аккумуляторных систем электромобилей и их способа подзарядки.

Что делать с использованным аккумулятором?

Видятся разные перспективы, одна из которых утилизация АКБ. Но тут возникает вопрос: утилизация — это фактическое уничтожение дорогостоящего комплектующего, которое уже не годится для электромобиля, но еще вполне подлежит использованию в менее требовательной сфере, как же можно еще использовать оставшийся ресурс батарей?

Ведущие производители электрокаров предлагают первоначальную альтернативу утилизации: использование подержанных АКБ в бытовых системах накопления энергии от альтернативных источников. То есть использовать бывшие батареи электромобилей в качестве аккумуляторов для накопления энергии, вырабатываемой солнечными батареями и ветряными генераторами. К слову, идея не нова, ведь Tesla давно производит комплексы АКБ никак не связанные с электрокарами, а выпускаемые для альтернативной энергии солнечных панелей.

Если применить этот опыт в Украине, можно рассчитывать на то, что продажа б/у электромобильных батарей в Украине способна превратиться в бизнес. Альтернативная энергетика в Украине развивается и если эффективность подобного использования батарей будет доказана или реализована отдельными «энтузиастами», то владельцы электромобилей смогут продавать подержанные батареи пользователям «зеленого тарифа» за вполне приемлемые деньги.

Хранение бывших в употреблении аккумуляторов BMW i3 © press.bmwgroup.com

Еще одним вариантом, который уже начали воплощать некоторые компании — это строительство заводов для хранения, переработки и ремонта бывших в употреблении аккумуляторов, пока такой проект реализован концерном BMW, но в скором времени ожидается открытие подобного предприятия компании Renault.

Автор: hevcars.com.ua

Еще интересное пишут по теме

Kreisel Electric, LG Chem, Аккумуляторные батареи, Аккумуляторные батареи Panasonic, Литий-ионный аккумулятор, Обслуживание аккумуляторных батарей, Подержанные батареи электрокаров, Производство аккумуляторных батарей, Ресурс аккумулятора электромобиля, Система хранения аккумуляторных батарей, Энергоэффективность батарей Tesla

HEVCARS 🔌 Автор

Читайте самые интересные новости и статьи о электрокарах в Telegram и Facebook!

hevcars.com.ua

Аккумулятор. Виды и применение. Как выбрать. Плюсы и минусы

Аккумулятор — это многоразовый источник тока, который предназначен для накопления и хранения энергии. Его работа основана на обратимых окислительно-восстановительных реакциях, что дает возможность использовать батарею многократно. Для создания аккумуляторной батареи, несколько аккумуляторов соединяют в одну цепь.

Виды аккумуляторов

Для бытовых приборов и инструментов используется несколько типов аккумуляторных батарей, которые отличаются по используемым для их изготовления материалам.

Никель-кадмиевые (NiCd)

Этот аккумулятор выдерживать большое количество разрядов и зарядов, устойчив к низким температурам и у него большой допустимый ток разряда. Одними из основных его достоинств является низкая цена и большой срок службы. Недостатки указанного вида в том, что он быстро саморазряжается и имеет низкую плотность энергии.

Основным недостатком такого оборудования является «эффект памяти», что приводит к снижению полезной емкости при неполном разряде батареи. Для восстановления номинальной мощности, надо полностью разрядить, а потом снова зарядить это устройство. Чтобы увеличить срок службы такого оборудования, необходимо полностью его разряжать и только потом ставить на зарядку. Для заряда надо использовать только то устройство, которое шло в комплекте, либо таким, которое соответствует требованиям производителя батареи.

Никель-металлогидридные (NiMh)

Такие батареи появились позже, и они являются более перспективными. Сейчас они массово используются для разной бытовой техники, но для телефонов и ноутбуков применяются еще более прогрессивные виды.

Литий-ионные (LiIon)

Такой аккумулятор чаще всего используется для питания ноутбуков, фотоаппаратов и другой техники, но в современных телефонах он уже используюется редко, так как вытесняется более прогрессивным типом батарей. Их основной недостаток в высокой чувствительности к перезаряду, поэтому в устройствах, где используются такие батареи, обязательно устанавливают контроллер, который ограничивает заряд.

Литий-полимерные (LiPol)

Самые современные устройства, основным их отличием является то, что электролит гелеобразный, поэтому такие аккумуляторы могут быть очень тонкими. Они чаще всего применяются в мобильных телефонах, плеерах и другой технике, имеющей небольшие размеры. Так как такие батареи также чувствительны к перезаряду, использовать их в устройствах с неисправным контроллером заряда нельзя. Если нарушается герметичность также нельзя эксплуатировать такую батарею.

Устройство

Раньше аккумуляторные батареи для бытовой техники и телефонов по своему строению были точной копией тех, что используются в автомобилях. Современные технологии позволили разработать литий-ионные батареи, у которых катод покрыт алюминиевой, а анод медной фольгой. В литий-полимерных моделях в качестве банок используются мягкие пакеты, которые заполняются гелеобразным раствором лития в полимере.

Чтобы контролировать заряд, такая аккумуляторная батарея обязательно имеет устройство, которое выполнено в виде электронной платы. Вместо привычных двух контактов, такие батареи с платой телефона соединяются при помощи конвектора — многополюсного соединения.

Принцип работы

Независимо от типа, любой аккумулятор работает благодаря наличию разности напряжения между пластинами из металла, погруженными в электролит.

Химические процессы, происходящие в батарее, являются обратимыми, поэтому после ее разряжения, есть возможность при помощи заряда восстановить работоспособность. Во время заряда ток пропускают в противоположном направлении, которое будет при разряде аккумуляторной батареи.

Основной характеристикой является емкость, то есть величина заряда, которую полностью заряженная батарея может отдать при разряде до наименьшего допустимого значения. Для ее измерения обычно используются Ач.

Области применения

Аккумулятор используется в различных отраслях и имеет широкое применение. Аккумуляторные батареи применяют для освещения вагонов, питания различной апертуры на автомобилях, в мобильных телефонах, в бытовой технике и электронике.

Для того чтобы обезопасить компьютер и имеющуюся информацию при внезапном исчезновении питания, используются ИБП. Основным его элементом является АКБ. Первоначальный запуск любого автомобиля не возможет без заряженной аккумуляторной батареи.

Как выбрать аккумулятор

Рассмотрим особенности выбора АКБ для мобильного телефона. Сначала надо разобраться, какая батарея установлена в вашем телефоне, так как она может быть съемной или несъемной.

Если ее можно снять, то открывают заднюю крышку телефона и внимательно изучают характеристики батареи:

  • Емкость.
  • Модель.
  • Напряжение.

При наличии и несъемной АКБ, ее данные можно узнать из паспорта телефона или на сайте производителя. Современный рынок предлагает оригинальные аккумуляторы, аналогичные и «ноунейм». На последний вариант лучше вообще не обращать внимания, так как такая батарея может не только вывести из строя телефон, а даже взорваться.

Между собой оригинальные и аналоговые изделия практически ничем не отличаются по своим характеристикам, но оригинальные батареи будут намного дороже. Учтите, что некоторые производители не делают оригинальные запчасти, поэтому в таком случае придется приобретать аналогичный источник питания.

Аккумулятор для автомобиля

В этом случае надо обращать внимание на такие характеристики как емкость, пусковой ток и габариты изделия. Важно, чтобы емкость и величина пускового тока не очень отличались от той аккумуляторной батареи, что была установлена на заводе-производителе, так как генератор и другое оборудование рассчитаны на определенные их значения.

Кроме описанных характеристик, обращают внимание на наличие дополнительных элементов: ручка для удобной транспортировки, защита клемм, наличие встроенного индикатора заряда.

Достоинства и недостатки

Рассмотрим, какие есть преимущества и недостатки у разных типов батарей.

Преимущества NiCd устройств:
  • Быстрая зарядка, можно использовать ток, который равен и даже превышает емкость батареи, злоупотреблять часто большим зарядным током нельзя и если требуется быстрый заряд, то используют устройства, определяющие полный заряд батареи, после чего они должны отключаться.
  • Могут давать в нагрузку ток большого значения.
  • Если соблюдаются правила эксплуатации, то срок службы будет большим.
  • Возможность восстановления при понижении емкости.
  • Доступная стоимость.
Недостатки будут такие:
  • Наличие «эффекта памяти».
  • Высокий уровень саморазряда.
  • Большой вес и размеры.
  • Требуется специальная утилизация из-за наличия кадмия.
Особенности NiMh батарей:
  • Больше плотность электроэнергии, поэтому они имеют меньший вес и размеры.
  • Срок службы зависит от глубины разряда, чтобы батарея дольше служила, лучше ее эксплуатировать не с полным, а с поверхностным разрядом.
  • Зарядка не может проводиться так быстро, как в предыдущем варианте.
  • «Эффект памяти» выражен намного меньше.
  • У них небольшое количество рабочих циклов.
  • Высокий саморазряд, который достигает 30% в месяц.
LiIon батареи имеют следующие достоинства:
  • Небольшой вес и размеры, достигается это за счет высокой плотности электроэнергии.
  • Незначительный саморазряд.
  • На протяжении всего срока службы не требуют никакого обслуживания.
Недостатки таких АКБ следующие:
  • Высокая цена.
  • Хранить такие батареи надо только заряженными.
  • Даже если они не используются, происходит процесс старения, уже через два года, если ими не пользоваться, они обычно выходят из строя.

LiPol устройства являются самыми современными, но пока массово они не применяются, поэтому объективно оценить их преимущества и недостатки пока нельзя.

Если сравнивать их с другими типами, то в таких устройствах меньше рабочих циклов, и они рассчитаны на небольшой ток нагрузки. Технология их изготовления позволяет создавать тонкие и пластичные геометрические формы, что нехарактерно для других типов батарей. Как и у всего нового, стоимость таких батарей пока высокая.

Сейчас в электронных устройствах в основном используются NiMh и LiIon аккумуляторы. У первых будет больше срок службы при умеренных нагрузках и ниже стоимость, у вторых простое обслуживание и большой срок службы при интенсивных нагрузках. Никель-кадмиевые устройства уже практически не используются, а литий-полимерные только завоевывают рынок.

Похожие темы:

tehpribory.ru

Типы аккумуляторов для телефонов. Какой аккумулятор лучше.

В течении всего времени развития мобильных телефонов параллельно развивались и элементы питания, из которых наибольшее распространение получили 4 основных типа, достоинства и недостатки которых мы и рассмотрим в данной статье.

Никель-кадмиевые аккумуляторы (Ni-Cd)

Первые никель-кадмиевые аккумуляторы появились еще в 1899 г, и со временем не получили большого распространения в виду множества недостатков, хотя у них и были высокие показатели долговечности и надежности при высоких и низких температурах, а также выдерживали большое количество циклов зарядки-разрядки.

Основными недостатками никель-кадмиевых аккумуляторов были токсичность кадмия, невысокая энергоемкость, высокая себестоимость производства, эффект памяти (когда при зарадке не полностью разряженного аккумулятора значительно падала его емкость, в результате новые аккумуляторы необходимо было несколько раз доводить до полной разрядки, после чего заряжать).

Никель-металлогидридные аккумуляторы (Ni-MH)

Еще один тип аккумуляторов на основе никеля, это никель-металлогидридные аккумуляторы, которые хороши тем, что у них низкая себестоимость производства и большая емкость. Обычно данный тип аккумулятора применялся в телефонах с большими размерами и весом, в основном, это дешевые мобильные телефоны с минимальным набором функций.

Минусом никель-металлогидридных аккумуляторов был эффект памяти, правда менее выраженный чем у никель-кадмиевых. Новые аккумуляторы также необходимо было несколько раз доводить до полной разрядки прежде чем заряжать.

Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion)

В настоящее время литий-ионные аккумуляторы являются самыми популярными среди производителей мобильной техники, так как они компактны, обладают большой емкостью, низкий саморазряд, стабильно работают и не требуют обслуживания, а также у них нет эффекта памяти.

Из недостатков можно отметить более высокую себестоимость чем у никелевых аккумуляторов, не рекомендуется использовать при температурах ниже 20 градусов, так как может возникнуть риск выброса электролита, также не рекомендуется долгое время держать в полностью разряженном состоянии, что может плохо сказаться на сроке службы. Подвержен процессу старения независимо от того используется он или нет. Но, несмотря на наличие указанных недостатков, данный тип аккумуляторов всетаки остается основным для мобильных телефонов.

Литий-полимерные аккумуляторы (Li-Pol)

Особенностью конструкции литий-полимерных аккумуляторов является применение солей лития с специальным полимерным электролитом, что позволяет изготавливать различные по форме аккумуляторы. Данная особенность является основным преимуществом литий-полимерных источников питания, позволяет создавать тонкие, пластичные аккумуляторы разнообразных геометрических форм.

Литий-полимерные аккумуляторы обладают примерно такой же энергоемкостью, немного дешевле литий-ионных, и способны прослужить относительно большое число циклов перезарядки. Недостатки у литий-полимерных элементов питания практически такие же, что и у литий-ионных: плохо работают при низких температурах, опасность глубокого разряда или перезарядки, поэтому и в литий-ионных и в литий-полимерных аккумуляторах используется контроллер напряжения, который не допускает глубокого разряда или перезарядки аккумулятора.

Сводная таблица основных характеристик аккумуляторов

Характеристики Ni-Cd Ni-MH Li-Ion Li-Pol
Энергоёмкость, Вт*ч/кг 40-60 30-80 100-250 130-250
Напряжение, Вольт 1.2 1.2 3.6 3.6
Саморазряд за месяц 10% 30% ~5% 2-5%
Макс. число циклов заряд/разряд ~2000 500-1000 1000-1200 1000-1200
Рабочая температура -40…60 -20…60 -20…50 -20…50
Устойчивость к перезаряду Средняя Низкая Очень низкая Очень низкая
Эффект памяти Есть Есть Нет Нет

Итак, мы рассмотрели основные типы аккумуляторов используемых в мобильной технике. Выяснили что никеливые аккумуляторы уже почти история, а в настоящее время распространены более прогрессивные литиевые аккумуляторы. Таким образом, если Вы выбираете себе телефон с максимальным временем работы между подзарадками, то обращать внимание нужно не только на характеристику емкость (мАч), которая несомненно является важной, но и на такие характеристики как время работы в режиме разговора и режиме ожидания, но при этом нужно учитывать, что эти параметры несколько завышены, так как производители указывают эти параметры при условии использования с минимальной нагрузкой. Также на длительность работы телефона влияют и характеристики самого телефона — тип экрана, различные подсветки, и т.д. Поэтому при выборе телефона с длительным временем работы в автономном режиме, следует учитывать не только характеристики аккумулятора, но и самого телефона.

Автор: MC,
25.04.2011 г.

www.mobi-city.ru

Как выбрать аккумулятор для автономного или резервного питания? © Солнечные.RU


Основным параметром любого аккумулятора является его емкость. В зависимости от того, в какой системе он будет применяться, нужно выбирать необходимый номинал.


В случае, если аккумулятор будет применяться в системе резервного питания и соответственно разряжаться он будет довольно редко (при сбое основного источника электричества), можно рассчитывать необходимую емкость исходя из 100% цикла разряда. И хотя 100% разряд вреден для любых свинцовых аккумуляторов, особенно, если нет возможности сразу их зарядить, в случае эксплуатации резервной системы таких разрядов накопится максимум десяток за год. А любой свинцовый аккумулятор (кроме автомобильных) способен выдержать до 200 полных (на 100%) циклов разрядки. То есть, при таком режиме теоретический срок службы должен составить 200/10=20 лет, однако максимальный срок службы аккумуляторных батарей равен 10 годам. Поэтому для систем резервного питания не имеет никакого смысла приобретать избыточные емкости исходя из 30% или 50% цикла разряда.


Саму же ёмкость нужно рассчитывать исходя из количества энергии, которую необходимо запасти.


Например, поставлена задача обеспечить круглосуточную работу насоса системы отопления и периодическую работу освещения:


  • мощность насоса — 50 Вт (работает 24 часа в сутки),

  • мощность нескольких энергосберегающих ламп — 100 Вт (работают в общей сложности 3 часа в сутки),

  • срок работы резервной системы — 2 суток.


Необходимо рассчитать емкость аккумуляторной батареи с учетом 100% разрядного цикла.


Расход электроэнергии за 2 суток составит 50*24*2+100*3*2=3000 Вт*час.


С учетом потерь в инверторе (возьмем для расчета — 10%), необходим запас энергии 3000+10%=3300 Вт*час.


При напряжении 12 В, необходимый номинал составит 3300/12=275 А*час, т.е. в этом случае необходимы 2 батареи емкостью по 140 А*ч.


Данный расчет приведен для случая, когда отсутствует автономный источник энергии, например в виде солнечных батарей. Если же в системе резервного питания предусмотрены солнечные батареи и допустим они выдают 500 Вт*сутки (а столько выдает одна 100 Ваттная панель в солнечную погоду), то необходимо внести соответствующую поправку в расчет, а именно:


При напряжении 12 В, необходимый номинал составит (3300-500*2)/12=192 А*час, т.е в этом случае будет достаточно 2-х батарей емкостью по 100 А*ч.


Для автономной системы желательно производить расчет исходя из 30% разрядного цикла, поскольку в этом случае срок службы аккумуляторов будет фактически определяться количеством циклов заряда/разряда, а это количество тем больше, чем меньше глубина разрядки.



Одним из важных параметров является тип аккумуляторной батареи — AGM, GEL (гелевый) или жидко-кислотный (чаще всего — автомобильный).


Для систем автономного питания применять автомобильные аккумуляторы не рекомендуется по той причине, что они не предназначены для длительной разрядки малыми токами и имеют минимальное число циклов среди прочих типов (обычно, не более 50). Их основное предназначение — отдать очень большой ток стартеру в течение нескольких секунд при старте двигателя.


Однако, существует еще один тип жидко-кислотных аккумуляторов, которые специально предназначены для разрядки малыми токами, так называемые OPzS. Этот тип имеет максимальное число циклов заряда/разряда, в большинстве случаев является обслуживаемым (т.е. требующим контроля за параметрами электролита), а кроме того имеет максимальную цену и по этой причине мало распространен.


Самым распространенным по причине низкой стоимости является AGM тип. Более дорогой, гелевый (GEL) тип также находит свое применение в солнечных электростанциях. О том, какой аккумулятор выбрать, AGM или гелевый, читайте на нашем сайте.

www.solnechnye.ru

Аккумуляторные батареи для мобильных телефонов / Смартфоны

Автор: Captain Nemo

Данная статья посвящена аккумулятором, применяемых в качестве элементов питания в сотовых телефонах. Однако общие эксплутационные характеристики применимы и для аккумуляторов, используемых в другой технике.

1. Виды аккумуляторов.

В современной промышленности применяются батареи, основанные на
различных химических реакциях. Рассмотрим некоторые из них:

Аккумуляторы, применяемые в качестве элементов питания сотовых телефонов:

  • Никель-кадмиевые (NiCd) (nickel cadmium)
  • Никель-металл гидридные (NiMH) (nickel metal-hydride)
  • Литий-ионные (Li-Ion) (lithium ion)

Другие виды аккумуляторов (например SLA — Sealed lead acid, герметичные
свинцово-кислотные батареи) в данной статье рассматриваться не будут, т.к.
они практически не применяться в современных сотовых телефонах.

Литий-полимерные (Li-Pol) (lithium polymer) аккумуляторы не будут рассмотрены
по причине малой распространённости и отсутствии их точных характеристик,
которые в принципе соизмеримы с характеристиками других аккумуляторов на
основе лития. Данный вид аккумуляторов набирает популярность благодаря
своей некритичности к форме конечного элемента питания.

 

2. Никель-кадмиевые (NiCd) аккумуляторы.

Технические характеристики:









Внутреннее сопротивление 150 — 400 mOm.
Энергетическая плотность > 4 Wh
Степень саморазряда первые 7 дней > 15%
Степень саморазряда за первый месяц > 20%
Номинальное количество циклов заряда/разряда > 1000
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 2500
Срок хранения нового аккумулятора до 4х лет.
Cрок службы ограничен кол-вом циклов зар./разр.

Достоинства: Низкая стоимость, высокая вероятность восстановления,
работа в широком диапазоне температур, быстрая зарядка.

Недостатки: Высокая степень саморазряда, эффект «памяти», большие
размеры, токсичность при неправильной утилизации.

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным.
Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время
(более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Для избежания проявления
эффекта «памяти» рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой
(по крайней мере раз в неделю). Никель-кадмиевый элемент питания можно
восстановить от образовавшихся кристаллов с вероятностью около 60%.

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более эффективен
при использовании в режиме сильного разряда, т.е. если Вы много разговариваете
— это предпочтительный режим разрядки.

 

3. Никель-металл гидридные (NiMH) аккумуляторы.

Технические характеристики:









Внутреннее сопротивление 250 — 700 mOm
Энергетическая плотность > 5,5 Wh
Степень саморазряда первые 7 дней > 15%
Степень саморазряда > 30%
Номинальное количество циклов заряда/разряда за первый месяц > 350
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 800
Срок хранения нового аккумулятора до 4х лет
Cрок службы ограничен кол-вом циклов зар./разр.

Достоинства: Низкая стоимость, незначительный эффект памяти,
высокая ёмкость, низкая токсичность.

Недостатки: Высокая степень саморазряда, малое количество циклов
заряда/разряда, более сложное (и дорогое) устройство зарядки (в сравнении
с NiCd).

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться полностью разряженным.
Аккумулятор не должен находится в зарядном устройстве значительное время
(более 2х суток), т.к. это ухудшает его характеристики. Эффект «памяти»
не значителен, однако рекомендуется эксплуатировать данный вид аккумуляторов,
как и NiCd (полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой (по крайней
мере раз в неделю). Восстановлению NiMH аккумуляторы поддаются плохо. Вероятность
около 15 процентов.

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор более
эффективен при использовании в режиме постоянного слабого (порядка 1/2
— 1/3 паспортного) разряда, в связи с чем оптимален при частом нахождении
телефона в режиме ожидания. Однако частично данное свойство компенсируется
высокой степенью саморазряда. Многие фирмы-производители сотовых телефонов
(в том числе и уважаемая мною NOKIA) указывают в своих инструкциях что
данные аккумуляторы не обладают эффектом «памяти». Отнеситесь к данным
утверждениям скептически — это маркетинговый ход, который основан на том,
что в сравнении с NiCd аккумуляторами данный эффект проявляется в меньшей
степени.

 

4. Литий-ионные (Li-Ion) аккумуляторы.

Технические характеристики:








Внутреннее сопротивление 300 — 600 mOm.
Энергетическая плотность > 6,5 Wh
Степень саморазряда пренебрежимо мала (> 3% в месяц.)
Номинальное количество циклов заряда/разряда > 1000.
Максимальное количество циклов заряда/разряда > 2000.
Срок хранения нового аккумулятора около года.
Cрок службы около полутора лет.

Достоинства: Высокая ёмкость, отсутствие эффекта «памяти», малые
габариты, большое количество циклов заряда/разряда.

Недостатки: Высокая стоимость, быстрое старение (через 1,5 -
2 года аккумулятор может стать непригоден к использованию) в не зависимости
от интенсивности использования, потенциальная опасность при использовании
(первые модели этих батарей часто взрывались при зарядке).

Общая информация: Аккумулятор должен поставляться заряженным
на 80-90% . Аккумулятор может (и должен, если не используется) находиться
в зарядном устройстве значительное время. Восстановлению данные аккумуляторы
не подлежат (не верьте «умельцам»).

Специфика использования в мобильном телефоне: Аккумулятор эффективен
при интенсивном использовании сотового телефона. На период своей службы
(около года) он будет оптимален в сравнении с батареями на основе никеля.

5. Эффект «памяти».

Проявляется у аккумуляторов на основе никеля, является следствием
неполной зарядки. Часть аккумулятора, которая не разряжается «отмирает»
(образуются кристаллические соединения).

Для избежания данного эффекта рекомендуется полностью разряжать батарею
перед зарядкой. Для этого существуют специальные устройства зарядки, которые
перед циклом заряда производят полный разряд аккумулятора. Настоятельно
рекомендуется приобретение зарядного устройства с данным алгоритмом работы.
Идеальным является разряд/заряд в специальном анализаторе. Но из-за его
высокой стоимости он редко является «элементом интерьера» комнаты обычного
пользователя сотового телефона ;-).

Если возможности заряжать аккумулятор на специальном зарядном устройстве
нет, то необходимо перед зарядкой полностью разрядить батарею в телефоне
(например позвонив в по бесплатному номеру абонентской службы Bee line.
Времени, в течении которого Вы будете ждать ответа оператора, вполне хватит
что бы «добить» севшую батарею ;-). В некоторых компаниях — операторах
есть специальный сервисный телефон для этих целей.

 

6. Методы зарядки.

Следует различать методы зарядки аккумуляторных батарей:

1. Быстрая зарядка — обычно производится самим телефоном
с помощью сетевого адаптера, поставляемого в комплекте (за зарядку отвечает
именно телефон, «шнурик» — это лишь преобразователь/стабилизатор). Зарядка
идёт повышенным током, эффективность её ниже стандартной. Даёт выигрыш
по времени, рекомендуется использовать лишь в случае необходимости.

2. Стандартная зарядка — производится специальным зарядным устройством.
Процесс зарядки идёт оптимальным для данного аккумулятора током, длительность
и эффективность зарядки выше, нежели «быстрой». Зачастую совмещена с процессом
предварительного полного разряда батареи.

Рекомендуется пользоваться именно данным методом.

Эта информация актуальна лишь для батарей на основе никеля. Литиевые
батареи к методу зарядки не критичны (конечно, необходимо, что бы зарядка
осуществлялась с соответствии с требованиями производителя. Вполне допустимо
заряжать только в телефоне).

Используйте оригинальные зарядные устройства.

 

7. Обслуживание.

Можно конечно использовать аккумулятор на полную, не заботясь о
«каком то эффекте памяти» и т.д. Но и срок службы его заметно сохраниться.

Если же Вы не относитесь к «новым русским пофигистам» то:

1. Храните аккумулятор в прохладном месте (можно и в холодильнике,
только в герметичной упаковке).

2. Старайтесь не использовать аккумулятор в предельных температурах.

3. Очищайте контакты батареи от образующихся на них окислов.

4. Перед началом эксплуатации нового аккумулятора полностью зарядите
его. Не доверяйте индикации примитивных зарядных устройств (в том числе
и встроенных в телефон) — заряжайте в этот период аккумулятор на 2-3 часа
дольше, чем это необходимо по показанию индикаторов зарядного устройства.
В идеале — данную процедуру осуществить на специализированном анализаторе.

5. Покупайте только фирменные зарядные устройства. Это тот случай,
когда скупой платит дважды. Дешёвые устройства зачастую не соответствуют
заявленным характеристикам, а зачастую и вовсе используют упрошённые алгоритмы
зарядки/разрядки. Т.к. при зарядке аккумуляторов критична стабильность
параметров заряда (при заряде аккумуляторов на основе никеля постоянен
ток заряда, кислотных и литиевых — напряжение), то неверно работающим устройством
Вы можете значительно сократить жизнь своей батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Довольно часто, в «довесок» к телефону нерадивый продавец
даёт ещё и китайскую вариацию на тему «автомобильное зарядное устройство».
Категорически не рекомендую их использовать — есть довольно много фактов
порчи ими аккумулятора, особенно это относится к современным низковольтовым
батареям (например Nokia 61**, 3210 и т.д.). Если использовать такой аппарат
с активизированными инженерными функциями (Nokia Net Monitor, 20 — 23),
то можно самому проверить, нормальное ли напряжение обеспечивает адаптер
питания.

6. Если есть возможность — периодически обслуживайте свой Ni** аккумулятор
в специализированном сервис-центре — срок его службы продлится за счёт
восстановления его первоначальных свойств на специальных анализаторах.

7. Не используйте аккумуляторы не по назначению.

8. Не разряжайте аккумуляторы кустарными способами (лампочкой и т.д.)

 

8. Аккумуляторы, бывшие в употреблении.

Я бы не рекомендовал приобретение таких батарей как отдельно, так и в комплекте
сотового телефона. Степень износа (в случае никелевых) или «старости» (литиевые)
аккумуляторов достоверно установить без соответствующей аппаратуры не представляется
возможным.

Один совет — если Вы имели опыт эксплуатации данной марки аккумуляторов
и знаете приблизительное время его полного заряда — можно попробовать его
зарядить, предварительно разрядив. Чем больше будут отклонения по времени
заряда от нового аккумулятора — тем хуже эта батарея (особенно критично,
если аккумулятор зарядился (по индикации зарядного устройства) слишком
быстро — верный признак его непригодности. Он разрядиться с той же «резвостью»).

Покупка восстановленных NiCd аккумуляторов в фирмах, на этом специализирующихся
вполне уместна. Требуйте полного тестирования аккумулятора.


 

9. Выводы.

В настоящее время выбор складывается практически из двух видов аккумуляторов
— NiMH и Li-Ion. При одинаковой ёмкости, стоит определиться, что предпочтительнее
— низкая цена и теоретически больший срок службы (NiMH), или простое обслуживание
и больший срок службы при интенсивной эксплуатации (LiIon, тоже справедливо
и для LiPol).

Никель-кадмиевые аккумуляторы сейчас практически не используются в
новых моделях телефонов, где на их место пришли метал-гидридные собратья.

Если же у Вас телефон с морально устаревшей NiCd батареей, то не стоит
расстраиваться — по некоторым параметрам они превосходят NiMH при должном обслуживании.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Батареи отопления биметаллические какие лучше выбрать?

Биметаллические и алюминиевые батареи отопления считаются надежными и функциональными.

Дом ассоциируется с теплым помещением, где всегда тебя ждут. Кроме этого дом или квартира должна создавать все условия для комфортного проживания в них человека. Это всевозможные системы коммуникации и отопительная система. Именно последняя обеспечит то тепло и тот уют в помещении, которые так ценят люди. Именно от правильности организации и подбора составных ее элементов зависят ее функциональные возможности. Батареи отопления являются неизменными компонентами любой отопительной системы, потому к их выбору и монтажу относятся очень внимательно.

Современный рынок предлагает купить биметаллические, алюминиевые, чугунные и стальные батареи. Но какие будут лучше, зависит от условий эксплуатации и потребностей в обогреве каждого конкретного помещения. Ценовой вопрос в данной ситуации также играет не последнюю роль.

Как правильно выбрать и какие радиаторы отопления сегодня лучшие?

На сегодняшний день предпочтение отдают биметаллическим и алюминиевым батареям отопления.

Не секрет, что каждая модель нагревательных приборов, представленных на современном отечественном рынке аналогичного оборудования, обладает своими преимуществами и недостатками. Но какие из них греют лучше, зависит не только от их технических характеристик, а и от правильных условий эксплуатации. Ведь неправильно установленный элемент обогрева, пусть даже самый дорогой и качественный по эксплуатационным показателям, будет работать не на полную мощность, тем самым так и не обеспечив нужный микроклимат в комнате.

Однако среди всех батарей отопления самыми качественными, надежными и функциональными считаются биметаллические и алюминиевые. Не зависимо от производителя, сегодня все больше людей выбирают именно их.

Алюминиевые нагревательные элементы: их краткая характеристика

Алюминиевые батареи отопления обладают высоким уровнем теплоотдачи.

Эти приборы подходят для эксплуатации в обычных жилых помещениях и в зданиях общественного предназначения. Их отличительной особенностью является высокий уровень теплоотдачи (они греют лучше), и возможность дизайнерского оформления. Именно это является залогом их популярности.

Изготавливаются алюминиевые нагревательные элементы путем горячего литья под давлением. Этот метод обеспечивает изделию прочность на разрыв, потому оборудование может выдержать не только эксплуатационное давление в 16 бар, но и критическое испытательное в 20 бар, не потеряв при этом своей целостности.

Совет! Батареи из данного металла поставляются на рынок в виде секций, потому выбрать себе нужный размер не составит труда.

Размеры секций могут варьировать в следующих пределах: глубина от 80 мм до 100 мм, межосевое расстояние – 350 мм, 500 мм, 600 мм, 800 мм, ширина прибора – кратная 80 мм.

Как утверждает потребитель, алюминиевые радиаторы греют лучше. Это связано с физическими характеристиками и строением кристаллической решетки конструкционного материала оборудования. Так, благодаря этому, теплоотдача алюминиевых батарей в 3 раза выше, по сравнению с аналогичным товаром, но состоящим из другого металла, потому эти батареи лучшие. Также уровень теплообмена вышеуказанного изделия повышается за счет дополнительных ребер, монтированных к основной поверхности, несущей теплоноситель, трубе.

Алюминиевые батареи отопления выдерживают рабочее давление в 20 бар.

Вопреки сложившемуся мнению, что изделия из алюминия не так прочны, как стальные, батареи из данного материала могут работать в любых условиях и при любых эксплуатационных нагрузках. Сегодня существуют модели, прочность которых рассчитана на 6 бар. Этими показателями характеризуется система отопления в частных домах. Покупатель получает возможность купить нагревательный элемент с нужными ему техническими характеристика, при этом не переплатив за излишнюю прочность. Напротив, для квартир в многоэтажных домах, можно выбрать батареи, выдерживающие рабочее давление в 20 бар. Даже испытательные нагрузки на прочность централизованной системы отопления не принесут им вреда.

Существуют модели алюминиевых радиаторов, которые способны работать при давлении в 50-60 бар. У них присутствует усиленный горизонтальный коллектор и утолщенные стенки вертикального канала.

Сегодня присутствует мнение, что коррозионная стойкость радиаторов из алюминия в условиях отечественных систем отопления оставляет желать лучшего. Но многолетнее эксплуатирование этих нагревательных элементов убеждает в обратном. Они прекрасно себя чувствуют и в кислотной, и в щелочной среде теплоносителя, продолжая работать даже после 15 лет их использования.

Биметаллические батареи – в чем их преимущество?

Биметаллические батареи отопления способствуют экономить на потреблении теплоносителя до 35%.

Хотя алюминиевые батареи и отличаются хорошими техническими характеристиками, они по многим параметрам уступают биметаллическим. Эти отопительные приборы выполняются из двух металлов, при этом теплоноситель контактирует со стальной трубкой, которая участвует в системе отопления дома. На эту трубку монтируются ребра для повышения теплообмена. А так как алюминиевые изделия лучше всего передают тепло, поэтому ребра выполняются именно из данного материала.

Что характерно для биметаллических изделий? В первую очередь высокий уровень теплоотдачи, благодаря вышеуказанным ребрам из алюминия.

Они способствуют экономить на потреблении теплоносителя до 35%. Во-вторых, они отличаются повышенной прочностью. Так, они могут работать при обычном давлении в системе 20 бар, хотя в процессе изготовления они подвергаются действию давления в 50 бар. Их граничный предел прочности – 90 бар. В-третьи, для биметаллических радиаторов свойственен продолжительный срок службы.

Важно! Так как теплоноситель не контактирует с алюминием, а действует на сталь с антикоррозионным покрытием, потому его жесткость или наоборот мягкость (щелочная среда) никак на целостность оборудования не повлияют.

Существенным недостатком биметаллических батарей является цена, которая выше, по сравнению со стоимостью алюминиевых аналогов. Не с лучшей стороны вышеуказанное изделие характеризует различие в коэффициенте теплового расширения стали и алюминия. При нагревании различие в изменениях объема могут привести к порче оборудования, но это касается некачественных изделий, потому в процессе приобретения батарей обязательно следует осведомиться о наличии сертификата качества – гарантии долговечности покупки.

utepleniedoma.com

Аккумулятор для электромобиля (АКБ): ТОП-8 ответов о батареях электрокара

Электромобили не быстрыми, но уверенными темпами набирают популярность на территории России и Украины. Всем известно, что прогон такого автомобиля зависит не от количества бензина в баке, а от процента заряда аккумулятора (батареи). АКБ – одна из главных составляющих автомобиля, поэтому владельцу электрокара нужно подробно разобраться в работе с батареями, чтобы избежать поломки своего «зелёного» авто. Для этого был составлен перечень наиболее распространенных вопросов, касающихся работы, зарядки, приобретения, утилизации аккумулятора для электромобиля и мы сделали попытку ответить на них понятным для каждого языком.

Какие аккумуляторы стоят на электромобилях

Батарея автомобиля Tesla

При разработке электрокаров используют литий-ионные аккумуляторы. Они имеют относительно небольшие размеры. Существует много разновидностей данных аккумуляторов: их работа может базироваться как на кобальте лития с использованием графитовых электродов, так и на комбинации других химических соединений – LiNiO2, LiMnO2, LiMn2O4 , LiFePO4. Литий-ионные батареи имеют ряд преимуществ по сравнению с теми, которые использовались раньше. Например, никель-металл-гибридными аккумуляторами вырабатывается в два раза меньше энергии, чем современными.

Никель-кобальт-марганцовые электробатареи для авто выгоднее по цене, однако, и период её службы меньше. Есть одна хитрость, которую можно применить, – вместо кобальта добавить никель и марганец, тогда АКБ для электромобиля становится мощнее. Также увеличить мощность АКБ для автомобиля позволяет схожая по техническим характеристикам батарея из никель-кобальт-алюминия.

Если при разработке аккумуляторной батареи используется фосфат железа, такая батарея может активизироваться при меньших показателях напряжения, в отличие от кобальтовой. Но из-за этого в её состав должно входить больше блоков и разнообразных элементов. Данный сплав не перегревается и является довольно стабильным, обеспечивает высокую безопасность. Считается, что он выгоднее всего в использовании.

Сколько служит аккумулятор электромобиля

Долгосрочность периода, на протяжении которого служит аккумулятор для электрокара, измеряется в количестве допустимых циклов заряда и разряда. Эта цифра колеблется у разных автопроизводителей. Можно взять авто, не отличающиеся дорогой ценой и являющееся доступным для покупателей со средним доходом. Тогда аккумулятор Nissan Leaf в среднем может быть введен в эксплуатацию на 5-6 лет. Этот период взят из расчета, что зарядка батареи будет производиться каждый день.

Компании, производящие более дорогие машины, например, Tesla, дают гарантию, что аккумулятор электрокара будет служить 8-10 лет.

Спустя этот срок АКБ все ещё может работать, однако, емкость уменьшится, то есть, будет значительно уменьшено расстояние пробега, на которое хватает одного заряда.

Сколько нужно заряжать аккумулятор электромобиля

Подзаряжать аккумуляторы для электрокаров можно, не дожидаясь последнего момента, когда заряд батареи равен нулю. Рекомендуют заряжать электромобиль тогда, когда машина находится не в движении,а в спокойном состоянии. Например, ночью либо во время работы, когда машина стоит на стоянке. Для того, чтобы зарядка занимала минимальное количество времени, необходимо установить трёхфазную розетку, которая имеет силу тока в 16 А и подает ток с мощностью 11 кВт. Тогда для того, чтобы аккумулятор был полностью заряжен, понадобится около 8 часов.

Если брать обычную розетку, установленную у вас дома, на 220 В, мощность подаваемого тока будет не больше 3 кВт. Следовательно, время зарядки увеличивается в четыре раза и займёт больше суток – 33 часа. Но просто так заряжать батарею от такой розетки нельзя, нужно установить заземление, без которого процесс зарядки не начнется.

Есть ещё несколько способов, как зарядить аккумулятор электромобиля: зарядка от бытовой сети с применением переменного тока (с использованием защиты внутри штатной проводки), зарядка быстрым током от зарядных станций, которых существует всего два вида: CHAdeMO и CCS.Стоит отметить, что быстрая зарядка формата «80% зарядки аккумулятора за полчаса» действует губительно на АКБ, если применяется на постоянной основе. Но при использовании подобной техники заряда пару раз в неделю, она не влияет на период эксплуатации батареи.

Постоянное поддержание заряда в 100% тоже негативно сказывается на работе аккумулятора. Рекомендуют иногда выжимать из батареи всё и тратить за одну поездку большую часть заряда с остатком 5-10 % емкости АКБ, а после этого подключить неспешную зарядку в ночное время суток до полной емкости.

Как падает емкость аккумулятора электромобиля спустя несколько лет

Отмечено, что в первую пару лет после приобретения электрокара емкость аккумулятора и запас хода уменьшаются на 5-10 %. Эти изменения можно объяснить измененным стилем езды, затратой энергии на работу кондиционера или техники для обогрева салона.

Максимальный спад емкости АКБ для таких машин припадает на третий-пятый год пользования, уменьшение запаса хода равняется 20-30 %. После этого уменьшение емкости высчитывается в незначительных процентных соотношениях: примерно 0-5% в год. Эта цифра становится меньше пропорционально возрасту автомобиля. Считается, что Nissan Leaf, который введен в эксплуатацию на протяжении пяти лет, имеет способность преодолевать расстояние в 100-130 км – это две трети от 160 км, которые стандартно заданы при покупке такого электрокара.

Водители, которые активно пользуются своими электромобилями и за год преодолевают примерно 30-50 тысяч км, подтверждают приведенные выше выводы. При эксплуатации электрокара на дистанцию 10-20 тыс. км АКБ почти не показывает изменений. Во время езды от 10-20 тыс. км до 50 тыс. км, спад емкости приравнивается к 20-30 %. От 50 тыс. км до 60-70 тыс. км деградация АКБ замедляется. После 70-80 тыс. км этот процесс практически сводится к нулю и машина имеет способность проехать 2/3 от первоначального пробега, указанного при покупке.

Существует ли возможность ремонта или замены АКБ электрокара

Необходимость смены электробатареи появляется, как правило, через 8-10 лет эксплуатации машины, когда емкость существенно уменьшится. Замену можно произвести на любом электрокаре.

В разных моделях электромобилей АКБ имеют отличия, например, в разъемах или креплении. То есть, достаточно сложно будет взять аккумулятор от одной машины и поместить в другую. Также одной из составляющих деталей батареи является блок управления, он может быть соединен с блоком управления авто, являющий собой бортовой компьютер. Для того, чтобы установить на свой автомобиль новую электробатарею, необходимо согласование самого АКБ с автомобилем – это осуществляется посредством компьютерной программы.

Можно улучшить технические характеристики батареи, прибегнув к частичной замене составляющих элементов. Так как аккумулятор построен из блоков, можно поменять один из них. В среднем их количество колеблется от 16 до 48.

Сколько стоит новый аккумулятор для электромобиля

По официальным данным в 2016 году аккумулятор для Nissan Leaf в 24 кВтч стоил 4-5 тысяч долларов, для Tesla Model S – 10-20 тысяч долларов. Стоимость зависит от емкости электробатареи и её состояния.

Но цены достаточно изменчивы. Для сравнения в 2011 году один блок аккумулятора стоил 660 долларов. Если рассчитать, что в состав батареи входит 48 блоков, то общая цена АКБ равна 32 тысячам долларов.

В 2016 году на территории Украины подобные блоки приравнивались по стоимости к 100 долларам, то есть, сумма за аккумулятор Nissan Leaf – 5 тысяч долларов. В 2015 году блок был оценен в 150 долларов за единицу.

Батарея Tesla, купленная в розницу по блокам, в 2016 году затягивала на 15-20 тысяч долларов. Так как один составляющий элемент стоил около тысячи долларов, а их нужно было набрать 16.

На сегодняшний день можно сэкономить на покупке новой акб, прибегнув к услугам продавцов б/у. Но окончательную цену вы сможете узнать, сделав выбор определенной батареи для вашего электромобиля у конкретного продавца. Нельзя не заметить, что есть тенденция снижения цен на данный товар.

Где купить новый аккумулятор и что делать со старым

Если вам необходимо приобрести аккумулятор для вашего электрического автомобиля, у вас есть выбор, где осуществить покупку: у официальных продавцов либо самостоятельно на еВау. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Если вы самостоятельно покупаете батарею, вы не переплачиваете за услуги продавцов и их консультацию. Но тогда не можете быть уверенными в качестве товара. При покупке в официальных магазинах сотрудники подберут наиболее подходящую АКБ для вашей модели электромобиля, предоставляя гарантию на качество. Но тогда покупка обойдется вам дороже.

Старым аккумуляторам электрокаров тоже можно найти применение. Компании производители Tesla, Nissan и BMW нашли свой подход к утилизации использованных АКБ электромобилей: на их основе создается автономное питание дома.

О подобных проектах в России и Украине пока ещё не появлялась информация, однако, есть догадки, что эта тенденция будет развита и на территории нашей страны. Вопрос лишь в том, через какое время.

elektro-mobili.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о