Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Что такое расширительный бачок: Бачок расширительный: надежная работа системы охлаждения

Содержание

Для чего нужен расширительный бачок в автомобиле?

В автомобилях присутствует незначительный, на первый взгляд, но неотъемлемый и очень необходимый элемент системы жидкостного охлаждения – это расширительный бачок. Он работает как компенсатор колебаний объёмов охлаждающей жидкости при изменении температурных режимов. В зависимости от сложности конструкции охлаждающей системы, он может быть как обычным резервуаром для лишней жидкости, так и устройством, которое регулирует давление в системе охлаждения.

  • Назначение расширительного бачка
  • Расположение расширительного бачка
  • Конструкция расширительного бачка
  • Корпус
  • Крышка расширительного бачка
  • Возможные неисправности
  • Разрыв расширительного бачка
  • Течь расширительного бачка
  • Поломка клапанов крышки расширительного бачка

Назначение расширительного бачка

Охлаждающие жидкости на основе водного раствора пропилен- или этиленгликоля имеют более высокий коэффициент теплового расширения, чем у дистиллированной воды.

Если таким охладителем наполнить радиатор «под завязку», то при запуске двигателя жидкость под воздействием высоких температур значительно расширится, образовав излишки. Далее она начнёт выдавливаться наружу из радиатора через предохранительный клапан и попадёт в тот самый такой простой расширительный бачок, который служит резервуаром для накопления излишков антифриза.

Когда двигатель заглушат, и он остынет, объём охлаждающей жидкости в радиаторе снова нормализуется, и в охладительной системе возникнет разрежение. Клапан радиаторной крышки сработает и засосёт воздух, таким образом, высока вероятность появления воздушных тромбов в «охлаждающих «рубашках». Это повлечёт за собой более глобальные нарушения процесса теплообмена и перегрев силового агрегата. Вот поэтому и возникла потребность в установке дополнительной ёмкости для излишней жидкости, которая бы не давала поступать воздуху в радиатор, заполняя свободное пространство антифризом. Таким элементом и стал расширительный бачок.

На сегодняшний день имеют место для существования такие системы, в которых клапан, схожий с перепускным на радиаторной крышке, присутствует на крышке расширительного бачка. Его назначение – выпускать лишний пар и даже перегретый тосол. В данном случае на расширительный бачок возлагается функция своеобразной верхней части радиатора, что даёт ему полное право считаться важным элементом системы охлаждения.

Расположение расширительного бачка

Располагается данное устройство близко к радиатору и крепится прямо к автомобильному кузову. Расширительный бачок на половину своего размера выступает над радиатором. Это необходимо для того, чтобы имел место быть эффект сообщающихся сосудов. Они соединяются между собой с помощью шланга. Он с одной стороны крепится к нижней части расширительного бачка, с другой – к заливной горловине радиатора.

Благодаря такому конструктивному решению излишки разогретой охлаждающей жидкости попадают в расширительный бачок, а при остывании мотора происходит компенсация объёма охлаждающей жидкости в системе из содержимого расширительного бачка. При таком процессе в радиатор не может попадать и скапливаться воздух.

Конструкция расширительного бачка

По своей конструкции данный элемент предельно прост. Он имеет вид пластиковой ёмкости, в которую вмонтирован специальный датчик, который реагирует на изменение нормального уровня охлаждающей жидкости. Бачок герметично закрыт крышкой с клапаном, регулирующим давление, который срабатывает при излишнем давлении в системе выше номинального.

Корпус

Расширительные бачки по большей части изготавливаются из полупрозрачного пластика. На боковой стенке имеется специальная шкала, при помощи которой можно следить за уровнем охлаждающей жидкости в системе. Нижняя метка показывает, сколько необходимо иметь ОЖ по минимуму. Максимальный уровень охлаждающей жидкости при остывшем двигателе не должен превышать трёх сантиметров над верхней отметкой шкалы, нанесённой на боковину расширительного бачка.

Крышка расширительного бачка

Крышка расширительного бачка системы охлаждения силового агрегата содержит в себе всего три элемента: резиновое крепление, пружинное кольцо и верхушку. Последний элемент является единственным блоком впускного воздушного и выпускного парового клапанов.

Когда двигатель начинает нагреваться, давление ОЖ в системе охлаждения, а также и в расширительном бачке, соответственно, постепенно начинает расти. Когда давление достигает максимум 120 кПа, происходит открывание выпускного клапана.

Если давление падает ниже 83,4 кПа, происходит его закрытие. Если давление в системе вырастает чрезмерно сильно, это может стать причиной повреждения шлангов и даже самого радиатора. Выпускной клапан пробки расширительного бачка предотвращает повышение давления в системе охлаждения до критической отметки.

Когда зажигание отключается и двигатель остывает, давление в системе начинает снижаться, и происходит её разрежение. Когда давление в системе падает ниже 3 кПа, открывается впускной клапан расширительного бачка, и в него попадает воздух. Давление начинает понемногу нормализовываться благодаря компенсации объёма ОЖ из содержимого бачка.

Возможные неисправности

Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, даже не может прийти в голову, что в нём имеется нечто, что может поломаться. Это же просто контейнер с резиновой крышкой, но вот как раз она и является не простым элементом. Это пропускной клапан давления, как мы уже говорили ранее. Именно от её корректной работы и зависит нормальное функционирование системы охлаждения мотора. Также

наиболее распространёнными поломками по справедливости можно считать протекание и разрыв РБ.

Разрыв расширительного бачка

При разрыве расширительного бачка значительно снижается объём ОЖ, который необходим для нормального функционирования системы охлаждения двигателя, а это приводит к неизбежному выходу её из строя. Если РБ лопнул, продолжать движение категорически запрещено. Лопнувший расширительный бачок нужно сразу же заменить и залить номинальный объём охлаждающей жидкости. Доливать ОЖ категорически запрещается, так как это может привести к повреждению ГБЦ. Это значительная поломка и она серьёзно повлияет на эксплуатацию вашего автомобиля.

Течь расширительного бачка

Он начинает подтекать из-за нарушения целостности корпуса в результате какого-либо механического повреждения, дефекта соединительного шланга или сломанной либо просто неплотно прилегающей крышки.

Поломка клапанов крышки расширительного бачка

Если крышка расширительного бачка износилась, её разъело или распались клапаны, происходит разгерметизация системы охлаждения двигателя. В результате этого она наполняется излишним воздухом, который повышает давление и выводит из строя элементы системы. Это, конечно же, ведёт к неизбежному перегреву силового агрегата. Также лишний воздух провоцирует «тромбообразование» системы охлаждения, в результате чего перестаёт работать печка.

Если клапаны крышки засоряются, тогда их функции также нарушаются. Опять же лишний воздух не выходит из системы, она разгерметизируется, повреждаются патрубки, а двигатель повреждается. Если крышка засорена несильно, но клапаны не успевают своевременно втягивать воздух и выпускать его, то это пагубно отражается на радиаторе, он начинает течь. Также ломаются термостат и помпа.

для чего нужен, принцип работы, где находится и что в него заливают » АвтоНоватор

Система охлаждения современного автомобиля включает в себя несколько элементов, без которых её нормальное функционирование невозможно. К таковым относится и расширительный бачок, устанавливаемый в разных местах подкапотного пространства в зависимости от марки авто. Незамысловатый пластиковый резервуар с пробкой играет важную роль в работе охлаждающего контура двигателя и требует периодического контроля со стороны владельца машины.

Содержание

  • 1 Назначение расширительной ёмкости

    • 1.1 Видео: зачем нужен расширительный бачок

  • 2 Конструкция и принцип действия

  • 3 Место бачка в охладительной системе

  • 4 Жидкости для заливки в бак

    • 4. 1 Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

  • 5 О неисправностях и ремонте ёмкости

    • 5.1 Видео: ремонт корпуса бачка

Назначение расширительной ёмкости

В системах охлаждения различных автомобилей содержится от 5 до 20 и более литров незамерзающей жидкости — антифриза (тосола). В процессе эксплуатации двигатель, а вместе с ним и антифриз разогревается от низкой температуры зимой до высокой в летний период.

Перепад температур может достигать 100 °С и более. Например, при эксплуатации машины в северных регионах, где прогрев мотора начинается от минус 20 °С и заканчивается рабочей температурой 90 °С, эта разница составит 110 °С.

Во время работы двигателя в расширительном баке возникает давление около 1 Бар

Поскольку любая жидкость расширяется в объёме при нагревании, в охладительном контуре авто образуется излишек, который нужно куда-то направить. Антифриз является средой несжимаемой, поэтому при расширении он создаст в системе высокое давление, способное разорвать патрубки и соты радиаторов. И наоборот, при охлаждении жидкость уменьшится в объёме и создаст разрежение (вакуум), воздействующий с такой же силой.

Чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения силового агрегата и избежать скачков давления, в неё интегрирован расширительный бачок.

Его функции следующие:

  • воспринимать дополнительный объём антифриза, расширяющегося при нагреве;
  • сбрасывать излишки давления через пробку со встроенным предохранительным клапаном;
  • отдавать жидкость обратно в систему при остывании мотора, препятствуя возникновению воздушных пробок.

На грузовиках применяются расширительные баки больших размеров

Антифриз, являющийся смесью дистиллированной воды с этиленгликолем (иногда — пропиленгликолем), при нагревании от нуля до 100 °С прибавляет в объёме порядка 5%. В контуре, рассчитанном на 10 л тосола, после полного прогрева образуется целых 500 мл, которые уходят в расширительный бачок.

Видео: зачем нужен расширительный бачок

Конструкция и принцип действия

Современные расширительные ёмкости для автомобилей представляют собой резервуар, изготовленный из прочной толстостенной пластмассы с заливной горловиной и штуцерами для подключения к элементам охлаждающей системы.

Форма резервуара не имеет значения в функциональном плане, так что производители подгоняют её под место установки резервуара.

Форма бачка зависит от места его установки и может быть разной — круглой, прямоугольной или плоской

Вместительность сосуда для расширяющегося тосола рассчитывается для каждой модели авто и зависит от полного объёма жидкости в патрубках и агрегатах. Причём в холодном состоянии бачок заполняется антифризом только наполовину, остальное пространство занимает воздух, способный сжиматься под давлением. Горловина резервуара закрыта пробкой со встроенным воздушным клапаном. Принцип работы ёмкости следующий:

  1. При «холодном» моторе бачок наполовину пуст — уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметкой на корпусе.
  2. После запуска двигателя тосол начинает расширяться и его уровень в сосуде повышается, а воздушная прослойка сжимается. Клапан крышки остаётся герметичным.
  3. При достижении жидкостью рабочей температуры 90—95 °С и максимального увеличения в объёме давление в баке достигает порога срабатывания воздушного клапана (1—1,2 Бар или 120 кПа). Он открывается и сбрасывает воздух в атмосферу.
  4. В процессе остывания мотора наблюдается обратная картина — клапан пропускает воздух в обратную сторону до тех пор, пока количество антифриза не перестанет уменьшаться. Это предотвращает появление воздушных пробок в шлангах и радиаторах.

Устройство ёмкости довольно простое — корпус бачка закрыт пробкой со встроенным клапаном

В аварийной ситуации, когда тосол или вода по разным причинам начинает кипеть, предохранительный клапан сбрасывает не только воздух, но и пар.

Встроенный датчик подаёт сигнал о недостаточном уровне жидкости на панель приборов

В некоторых моделях автомобилей, например, ВАЗ 2110—2115 ёмкость оснащена второй горловиной, куда вкручивается датчик уровня охлаждающей жидкости. Если в силу поломки либо протечки какого-то узла антифриз начнёт вытекать наружу и его уровень в ёмкости упадёт до минимума, датчик сработает и предупредит водителя сигналом соответствующей лампочки на панели приборов.

Существуют автомобили (как отечественного производства, так и импортного), в которых расширительный бачок закрывается простой пробкой, не оснащённой клапаном и сообщающейся с атмосферой. В подобных системах функцию сброса давления и обратного впуска воздуха выполняет крышка основного радиатора, а резервуар только компенсирует расширение жидкости.

Крышка радиатора снабжается перепускным клапаном, направляющим излишек тосола в расширительный бак

Место бачка в охладительной системе

Ёмкость для компенсации расширяющегося антифриза может устанавливаться в разных местах, расположение зависит от марки автомобиля. Резервуар крепится к деталям кузова — лонжеронам и салонной перегородке с помощью резинового хомута либо специального кронштейна. Как правило, бачок ставится с той стороны, где находится верхний патрубок радиатора для его подключения.

Обычно ёмкость устанавливается ближе к патрубку радиатора

Существуют ёмкости на 2 и 3 штуцера. Последние присоединяются тремя шлангами к следующим агрегатам:

  1. Толстый патрубок, подключённый к нижнему штуцеру сосуда, соединяет его с основной магистралью контура охлаждения — малым кругом циркуляции жидкости, который всегда открыт. Увеличивающийся в объёме тосол поступает в бак именно по этому шлангу.
  2. Тонкая трубка, идущая от радиатора к верхнему штуцеру. Предназначена для сброса жидкости и пара из радиатора напрямую.
  3. Второй тонкий патрубок, подсоединённый к среднему штуцеру, идёт от радиатора салонного отопителя. Его задача такая же — отвод излишков антифриза и пара в ёмкость.

В резервуар на 3 штуцера поступают излишки антифриза из трёх агрегатов

Бачки, оснащённые двумя штуцерами, присоединяются к малому контуру циркуляции и основному радиатору охлаждения, подключение к печке отсутствует.

Расширительный резервуар является самой высокой точкой системы охлаждения мотора. Это сделано для того, чтобы жидкость из бачка могла перетечь в контур по закону сообщающихся сосудов. Когда уровень антифриза в ёмкости находится на 3—4 см выше риски Min на корпусе, все патрубки и агрегаты заполнены тосолом. В том числе самый высокий из них — контур охлаждения дроссельной заслонки.

Остатки воздуха из системы удаляются через патрубки подогрева дросселя

При заливке жидкости в водяную рубашку силового агрегата через расширительный бачок рекомендуется снимать патрубок охлаждения дросселя. Это позволяет вытолкнуть из магистралей и радиатора печки воздушные пробки.

Жидкости для заливки в бак

Нынешние автомобили, строящиеся с широким применением новых технологий, весьма требовательны ко всем технологическим жидкостям, в том числе и охлаждающей. Перечень требований такой:

  • жидкость должна закипать при температуре не ниже 110 °С;
  • порог замерзания — от минус 20 до —60 °С в зависимости от условий окружающей среды;
  • отсутствие пенообразования при контакте с крыльчаткой насоса, минимальная вязкость;
  • в составе жидкости должны быть неагрессивные присадки, препятствующие появлению накипи на металлических частях;
  • химический состав не должен меняться в течение 3 лет или 60 тыс. км пробега.

Тосол — чисто отечественный продукт, синтезированный во времена СССР

Всем перечисленным требованиям соответствует антифриз или тосол, что суть одно и то же. Название антифриз пошло от английского слова antifreeze, что в переводе означает «незамерзающая». Тосол — вещество, созданное на той же основе из этиленгликоля в бывшем СССР. Слово состоит из аббревиатуры ТОС (технология органического синтеза) и окончания «ол», присущего названиям химических препаратов.

Основа антифриза и тосола одинакова — вода + этиленгликоль в различных соотношениях. Отличия изделий от разных производителей может заключаться в пакете ингибирующих присадок, поэтому путать жидкости нежелательно. Фатальных последствий не наступит, но одни вещества могут нейтрализовать действие других и свойства «незамерзайки» ухудшатся. При этом цвет жидкости не играет роли — это всего лишь краситель.

Для заливки в бачок можно использовать дистиллированную воду в следующих ситуациях:

  • для разбавки концентрата антифриза до нужной температуры замерзания;
  • при аварийной ситуации — полной либо частичной потере охлаждающей жидкости в пути;
  • с целью промывки.

Окраска антифриза не влияет на его свойства, важен пакет присадок

Дистиллированная (обессоленная) вода не отвечает указанным выше требованиям: она замерзает при нулевой температуре и кипит при 100 °С. Поэтому она заливается временно либо в качестве растворителя для антифриза.

Воду из-под крана, насыщенную солями, заливать в расширительный бачок недопустимо. Исключение — поломка и потеря тосола в пути и отсутствие поблизости автомагазина. Устраните течь, заполните охлаждающую систему водопроводной водой и доберитесь до гаража или СТО, после чего её немедленно слейте. Иначе на внутренних стенках водяной рубашки двигателя и других агрегатов образуются отложения, ухудшающие теплообмен.

Видео: жидкости для заливки в контур охлаждения автомобиля

О неисправностях и ремонте ёмкости

Во время эксплуатации машины могут возникнуть следующие поломки расширительного бачка;

Большинство автолюбителей при поломке клапана или корпуса попросту меняют деталь на новую. Это оправдано отсутствием времени на ремонт и дешевизной данных запчастей. Хотя при желании лопнувший пластик резервуара можно запаять, а крышку — разобрать и прочистить.

Потёки из-под пробки возникают при неплотном прилегании либо из-за конструктивных особенностей ёмкости. К примеру, на автомобилях ВАЗ 2110 струя из верхнего малого штуцера, подключённого к радиатору, бьёт прямо в горловину, отчего возникает протечка. Способ устранения — установка более совершенного бачка от «Приоры».

Видео: ремонт корпуса бачка

Расширительный бачок автомобиля считается одной из самых надёжных деталей. Нередко они служат весь срок эксплуатации машины, особенно на иномарках. Чтобы не пришлось менять ёмкость раньше времени, рекомендуется периодически проверять состояние клапана в крышке. Если он в порядке, то и пластик сосуда не лопнет от высокого давления.

  • Автор: Сергей Сергеев

Water Heater Capacity

Supply Pressure (psi) 

Expansion Tank Size

40 to 60-gallon

40-50 psi

2 галлона

40–60 галлонов

60-80 фунтов на кв. 50-60 PSI

3,2-галлон

80-Gallon

80 PSI

4.4-Gallon

4.4-GALLON

.0003

Если ваш водонагреватель выходит за пределы этих значений статического давления подачи или производительности, лучше всего обратиться к специалисту. Они могут выехать и сделать необходимые расчеты и даже установить вам расширительный бачок.

Расширительный бак Amtrol

Компания Amtrol производит отличный расширительный бак водонагревателя объемом 2 галлона.

Подробнее

Что произойдет, если расширительный бачок окажется неподходящего размера?

Приобретение терморасширительного бака нужного размера очень важно, но если вы сомневаетесь, лучше ошибиться в пользу большего, чем меньшего.

Расширительный бак, который слишком велик для вашей системы, все же сможет безопасно обрабатывать дополнительную воду. Однако слишком маленький резервуар может привести к открытию предохранительного клапана температуры и давления, чтобы сбросить избыточное давление.

Как установить расширительный бачок

Если у вас есть навыки механики и вы любите заниматься своими руками, вы сможете установить расширительный бачок самостоятельно. Или же вы можете просто обратиться к профессионалу, который сделает эту работу за вас.

Установка расширительного бака

  • Как описано выше, определите давление воды в вашем доме с помощью манометра. Если давление превышает 80 фунтов на квадратный дюйм, установите редукционный клапан.
  • Проверьте давление воздуха в расширительном бачке с помощью манометра.
  • Отрегулируйте давление воздуха в расширительном баке так, чтобы оно соответствовало максимальному давлению воды в доме. Использование ручного насоса, НЕ воздушного компрессора.
  • Установите бак на линию холодной воды (подробности см. в видео).
  • Откройте кран и дайте ему поработать, пока не появится стабильный поток воды. Это удалит любой захваченный воздух в резервуаре.

Посмотреть видео

Обслуживание расширительного бака

Для обеспечения оптимальной работы расширительные баки водонагревателя нуждаются в регулярном обслуживании. Большинство экспертов рекомендуют, чтобы вы или лицензированный специалист ежегодно выполняли плановое техническое обслуживание.

Почему необходимо обслуживание расширительного бака?

Расширительный бак имеет внутреннюю камеру, разделяющую воздух и воду. В результате процесса, называемого «диффузией», из мочевого пузыря будет выходить воздух. Утечка часто может быть со скоростью 1 фунт на квадратный дюйм в год, что достаточно, чтобы изменить ситуацию всего через 12 месяцев.

Если внутренний баллон разорвется, расширительный бак наполнится водой и не будет слит должным образом. Когда это произойдет, вам нужно будет купить еще один расширительный бачок, так как нет возможности починить мочевой пузырь. Средний срок службы терморасширительного бака составляет 6 лет при условии его правильной установки.

Проверка мочевого пузыря

Мы предложим вам более простой метод, но если вы вызовете специалиста для осмотра расширительного бака, он применит следующие шаги:

  • Отключите подачу воды в ваш дом и сбросьте давление, открыв кран.
  • Снимите колпачок со штока клапана на расширительном бачке и прикрепите манометр для шин. Давление должно быть выше 75 psi.
  • Если давление воздуха в баке отсутствует, значит вышел из строя расширительный бак. Вам нужно будет заменить его на новый.
  • Если внутри резервуара есть давление, вам необходимо проверить давление воды.
  • Расширительный бак и давление воды должны быть одинаковыми. Если это не так, вам нужно будет использовать ручной насос, чтобы добавить воздух в расширительный бачок.

Однако, если вы ищете быстрый и простой способ проверки вашего резервуара, вы можете просто нажать на клапан Шредера, расположенный снаружи резервуара.

Если воздух с шипением выходит при нажатии на клапан, баллон исправен. Но если вместо этого капает вода, скорее всего, мочевой пузырь лопнул, и вам нужно купить новый.

Проверка давления в фунтах на квадратный дюйм

Убедившись, что мочевой пузырь в хорошем состоянии, вам необходимо проверить давление в psi в резервуаре. В вашем руководстве по эксплуатации будет указан правильный psi для вашего танка. Вы можете записать этот номер на баке, чтобы вам не пришлось искать его снова в будущем.

Измерьте давление в шинах с помощью манометра. Если давление слишком велико , вы можете просто выпустить немного воздуха, нажимая на клапан до тех пор, пока не выйдет достаточное количество воздуха. Если пси слишком низкий , вам нужно добавить немного воздуха с помощью шинного насоса.

При добавлении воздуха мы настоятельно рекомендуем использовать ручной насос вместо воздушного компрессора. Воздушный компрессор может легко разорвать мочевой пузырь.

Посмотреть видео

WATTS WATER TECHNOLOGIES GIDDS-1030401 Питьевая…

Терморасширительный бак Amtrol ST-12

PROFLO PFXT5 PROFLO PFXT5 2 галлона Тепловая…

Последнее обновление от 26 сентября 2022 г. / Партнерские ссылки / Изображения из Amazon Product Advertising API По

Аарон Стикли

Аарон Стикли

Аарон Стикли — лицензированный сантехник с 15-летним опытом работы в коммерческих, новых жилых домах, а также в обслуживании и ремонте жилых домов. Он начал свой собственный бизнес по обслуживанию жилья и ремонту сантехники. Статьи Аарона о сантехнике на The Spruce публикуются четыре года.

Узнайте больше о The Spruce’s Редакционный процесс

Обновлено 03.05.22

Рассмотрено

Ричард Эпштейн

Рассмотрено Ричард Эпштейн

Ричард Эпштейн — лицензированный мастер-сантехник с более чем 40-летним опытом работы в сфере сантехники для жилых и коммерческих помещений. Он специализируется на оценке, а также проектировании и инжиниринге сантехнических систем и работает в одной из крупнейших в Нью-Йорке профсоюзных строительных компаний по сантехнике.

Узнайте больше о The Spruce’s Наблюдательный совет

Ель / Кевин Норрис

В закрытой водопроводной системе стандартный водонагреватель может повредить водопроводные трубы и арматуру из-за нормального теплового расширения, которое происходит при нагревании воды. Это может быть проблемой в любой закрытой системе, где вода нагревается. Как водонагреватели, так и котлы для систем отопления дома могут быть подвержены такого рода повреждениям, если не будут приняты меры для их предотвращения. В водопроводной системе расширительный бак водонагревателя может помочь свести к минимуму риск повреждения водопроводной системы из-за давления. (Обычно это не проблема для современных водонагревателей без резервуара по требованию — эта проблема возникает только у традиционных водонагревателей с резервуаром.)

Что такое расширительный бак водонагревателя?

Расширительный бачок водонагревателя является защитным устройством (иногда его называют тепловым расширительным бачком). Это переливной сосуд, который снижает давление , вызванное нормальным тепловым расширением, происходящим при нагревании воды.

Расширительный бачок водонагревателя служит переливным приемником, поглощая избыточный объем воды, возникающий при нагреве воды, а также поглощая колебания напора поступающей воды. Поскольку вода расширяется при нагревании из-за теплового расширения, водонагреватель создает дополнительный объем воды каждый раз, когда нагревает воду. Подсчитано, например, что холодная вода в стандартном 50-галлонном водонагревателе расширяется до 52 галлонов при нагревании до 120 градусов по Фаренгейту. Этот дополнительный объем воды может создать избыточное давление в водопроводной системе, а если повышенного давления достаточно, то со временем это может привести к повреждению водонагревателя, сантехнических приборов и самих водопроводных труб.

Следует отметить, что все водогрейные котлы и водонагреватели имеют предохранительные клапаны температуры и давления. В соответствии с нормами и законом требуется предотвращать травмы при аномальных изменениях давления и температуры. Они автоматические и сбрасывают воду в приборе, но расширительный бак необходим для того, чтобы системы работали в пределах проектных параметров.

Закрытые системы водоснабжения

В открытой системе, где расширяющаяся вода может вернуться обратно в городское водоснабжение, часто не возникает никаких проблем. Однако во многих домах есть замкнутая система водоснабжения, оснащенная односторонним клапаном, например обратным клапаном, обратным клапаном или редукционным клапаном (PRV). В закрытой системе это дополнительное давление воды из-за теплового расширения, скорее всего, приведет к повреждению, потому что дополнительное давление воды не может вернуться в городское водоснабжение и, следовательно, ему некуда деваться.

Во многих случаях, даже если вы используете городское водоснабжение (независимо от того, есть ли обратный клапан или предохранительный клапан), повышенное давление от нагрева воды для бытового потребления может привести к тому, что предохранительный клапан рассеет воду. Для поступающей холодной воды могут потребоваться расширительные баки или буферные баки.

Большинство городов требуют, чтобы закрытые водопроводные системы жилых домов были оборудованы расширительными бачками. Если у вас есть какая-либо форма предотвращения обратного потока, установленная на главном водопроводе, по закону вам может потребоваться также установить расширительный бак водонагревателя. Проверьте местные строительные нормы и правила или позвоните в отдел строительства и безопасности, чтобы выяснить это.

Установка расширительного бака водонагревателя

Если у вас не установлен односторонний клапан на главном водопроводе и, следовательно, у вас нет замкнутой системы водоснабжения, вы все равно можете воспользоваться расширительным баком водонагревателя. Расширительные баки обычно устанавливаются над водонагревателем на линии холодной воды перед ее входом в водонагреватель; однако их действительно можно установить в любом месте на линии холодной воды перед входом в водонагреватель. Наличие расширительного бачка помогает предотвратить капающие краны и работающие туалеты, не позволяя избыточному давлению в системе достигать арматуры и преждевременно повреждать ее.

Цены на расширительный бак водонагревателя начинаются примерно с 40 долларов и достигают почти 200 долларов; Цена во многом зависит от объема бака. Для большинства жилых установок с водонагревателями на 40 или 50 галлонов подойдет простой бак на 2 галлона. Бак довольно легко установить с помощью обычного резьбового соединения 3/4 дюйма.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *