Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Дефлектор цаги расчет: особенности расчета и изготовления своими руками

Содержание

особенности расчета и изготовления своими руками

Главная » Вытяжная вентиляция » Дефлектор вентиляционный цаги: особенности расчета и изготовления

Практически весь жилищный фонд, который строился до конца прошлого века, оснащался вентиляционными системами с естественным побуждением. Не секрет, что такая вентиляция имеет массу положительных качеств, но очень зависима от погоды. Летом, при минимальном перепаде давления в помещениях и на улице, тяга в воздушных каналах практически прекращается, а нередко и вовсе «опрокидывается». Некоторые погодные факторы можно использовать на благо работы вентиляционной системы при помощи несложного приспособления под названием дефлектор ЦАГИ.

В этой публикации будет детально изучен Цаги, который был разработан Центральным аэрогидродинамическим институтом.

Содержание

  1. Принцип действия и назначение приспособления
  2. Как устроен дефлектор цаги
  3. Расчеты и чертеж
  4. Процесс изготовления дефлектора

Принцип действия и назначение приспособления

Дефлектор ЦАГИ применяется для увеличения тяги. Причем, тяги не только в вентиляционной системе, но в дымоходах. Есть еще несколько полезных качеств у этого приспособления:

  • Дефлекторы защищают и вентиляционные шахты от попадания в них мусора, птиц и мелких грызунов.
  • Они препятствуют попаданию атмосферных осадков в системы вентиляции и дымоотведения.
  • Эти приспособления часто используют в качестве искрогасителей.
  • Дефлектор ЦАГИ защищает оголовок трубы от разрушения.

Принцип действия этих приспособлений основан на законе Бернулли. Воздушный поток, создаваемый ветром, огибает конструкцию дефлектора цаги, внутри которой создается зона пониженного давления. Это снижает воздействие атмосферного воздуха на воздушные массы, находящиеся в вентиляционном канале и способствует всасыванию воздуха зоной разряжения из вентиляционного или отопительного канала. Таким образом, это приспособление способствует увеличению тяги вытяжки и дымохода на 15-20%. На рисунке более наглядно показано движение и распределение воздушных потоков, а также зоны повышенного «+» и пониженного «-» давления.

Как устроен дефлектор цаги

Это приспособление представляет собой конструкцию, выполненную по форме сечения вентиляционной шахты. Ниже представлен рисунок, на котором схематически показаны все составные части устройства.

  1. Патрубок крепится на оголовок вентиляционной трубы.
  2. усеченный конус, который узкой частью крепится к патрубку.
  3. Кольцо является основной видимой частью приспособления, которое монтируется на внешнюю сторону диффузора посредством кронштейнов.
  4. Зонт защищает от попадания в канал мусора и атмосферных осадков. Крепление производится теми же кронштейнами, что и кольцо.

Расчеты и чертеж

Дефлектор ЦАГИ является очень распространенным устройством, и его всегда можно приобрести в специализированных магазинах и на строительных рынках. Кроме того, его можно изготовить под заказ, заплатив за его исполнение жестянщику достаточно приличную сумму денег. Но такое приспособление всегда можно изготовить и самостоятельно, используя таблицы расчетов, приведенные в специализированной литературе и в интернете.

Если вы решили изготовить это приспособление самостоятельно, то прежде всего, следует определиться с размерами. Отталкиваться необходимо от диаметра и формы сечения .

На рисунке ниже представлен общий чертеж дефлектора цаги для круглой формы сечения воздуховода.

  • d – внутренний диаметр оголовка вентиляционной шахты, а соответственно и узкой части диффузора.
  • 1,25d – широкая часть диффузора.
  • 1.2d – высота кольца.
  • d/2 – расстояние от узкой части диффузора до нижней границы кольца.
  • 1.2d + d/2 = высота всего диффузора.
  • 2d – диаметр кольца.
  • 1,7d – ширина зонта.

Процесс изготовления дефлектора

Для изготовления вам понадобится лист оцинкованного металла. Из инструментов будет необходимы ножницы по металлу, линейка, чертилка, дрель и устройство для соединения материалов заклепками.

Прежде всего, необходимо сделать на металле чертеж необходимых деталей.

Диффузор

  1. следует рассчитать один шаблон, с помощью которого можно создать чертеж диффузора в развернутом виде с правильным углом раскрива. Для этого следует воспользоваться формулой p=2πR. Для расчета, возьмите диаметр широкой части диффузора, умножьте значение на 3,14. Полученную цифру следует разделить на 10. Полученное значение будет одной стороной шаблона.
  2. Те же самые расчеты произведите с узкой частью диффузора. Далее воспользуйтесь таблицей и возьмите из нее высоту диффузора, после сего перенесите полученные данные на лист оцинковки. Этот шаблон является одной десятой от необходимого чертежа. Прикладывая шаблон друг к другу 10 раз (выше мы полученное в ходе расчета значение делили не 10), и прорисовывая линии можно создать правильный чертеж этой детали. Не забудьте добавить по краю 20 мм для соединения.
  3. После чего ее необходимо вырезать, используя ножницы по металлу.

    При резке металла образуются острые края. Для предотвращения травм используйте перчатки и очки.

  4. Соедините края изделия с нахлестом в 10 мм, просверлите отверстия и зафиксируйте края заклепками.

После всех манипуляций получилась самая сложная деталь – диффузор. Но на этом расчет дефлектора цаги еще незакончен.

Кольцо

Для расчетов вам потребуются рассчитать некоторые данные.

  1. По условиям чертежа, два диаметра воздушного канала = диаметр кольца. После чего следует рассчитать длину окружности по знакомой формуле p=2πR и прибавить для соединения 20 мм. Это будет длина заготовки.
  2. По условию, ширина кольца равняется 1,2 d. Для расчета следует диаметр воздушного канала умножить на 1,2. Полученное значение будет шириной кольца.
  3. Перенесите полученные значения на лист оцинковки и вырежьте заготовку. После чего ее необходимо согнуть в форме кольца. Для крепления сделайте нахлест по 10 мм с каждой стороны.
  4. Просверлите отверстия и закрепите концы заготовки заклепками.

Зонт

Прежде всего, необходимо вычертить круг на листе оцинковки. Так как критичных размеров на чертеже не дано, то следует сделать его так, чтобы он по диаметру был 1,7-1,9d. Перенесите диаметр кольца на металл, и от центра круга проведите два радиуса так, чтобы угол между ними составлял 30°. Вырежьте этот сегмент и соедините края так, чтобы получился конус со значением диаметра в промежутке 1,7-1,9d. Края зафиксируйте заклепками.

Кронштейны

В качестве кронштейнов можно использовать полоски оцинковки, шириной 15-20 мм. Одной стороной закрепите крепление к внешней стороне диффузора, а вторую согните так, чтобы закрепит одновременно и кольцо, и зонт.

В изготовлении дефлектора ЦАГИ, в принципе нет ничего сложного, но если вы не владеете инструментом, то лучше всего изготовление такого полезного приспособления доверить профессионалам.

устройство, принцип работы, расчеты и чертежи, изготовление своими руками

Для эффективного функционирования систем вентиляции и дымоотвода необходима стабильная естественная тяга. Только при этом условии будет происходить нормальная циркуляция воздуха и эффективное удаление продуктов сгорания. Для предотвращения попадания в вентиляционные и дымовые каналы посторонних предметов и осадков, а также защиты внутренней поверхности от сажи и жировых отложений, широко применяются дефлекторы.

  • Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен
  • Устройство и принцип работы
  • Достоинства и недостатки
  • Расчет и чертежи
  • Изготовление своими руками
  • Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор

Модификация дефлектора типа «ЦАГИ», является одной наиболее распространенных среди таких устройств. В данной статье будут рассмотрены особенности конструкции, принцип действия, плюсы и минусы данного устройства.

Что такое дефлектор ЦАГИ и для чего он нужен

Дефлектор «ЦАГИ» является разработкой Центрального аэрогидродинамического института, предназначенной для усиления естественной тяги, предупреждения обратной тяги и защиты от попадания влаги и посторонних предметов в вентиляционные шахты и дымоотводы.

Применение таких типа дефлекторов позволяет улучшить микроклимат в помещении за счет интенсивной циркуляции воздуха и способствует более полному сгоранию топлива.

Устройство и принцип работы

Дефлектор ЦАГИ получил широкое распространение благодаря эффективности и доступной стоимости. Конструкция дефлектора включает в себя следующие элементы:

  • нижнюю обечайку, с помощью которой изделие прикрепляется к верхней части воздуховода или дымохода;
  • диффузор, представляющий собой расширенный конус, расположенный между патрубком и колпаком;
  • полый металлический цилиндр, являющийся наружной частью дефлектора;
  • верхний конический колпак, предназначенный для защиты воздуховода от засорения посторонними предметами и неблагоприятных атмосферных воздействий;
  • кронштейны крепления верхнего конуса;
  • монтажные кронштейны.

Обычно дефлекторы ЦАГИ изготавливаются из оцинкованной или нержавеющей стали.

Принцип действия устройства основан на рассечении дефлектором воздушного потока, вследствие чего над оголовком воздуховода образуется область пониженного давления (разрежения). Благодаря этому, естественная тяга в вентиляционной системе увеличивается на 15-20%.

За счет усиления естественной тяги на 20-25% увеличивается КПД вентиляции и отопительных приборов. Сгорание топлива происходит с большей теплоотдачей, что позволяет уменьшить расход горючего и уменьшить выброс в атмосферу токсичных соединений. Что касается вентиляционных систем, то при использовании дефлектора ЦАГИ увеличивается интенсивность циркуляции воздуха.

Достоинства и недостатки

Как любое другое изделие, дефлектор ЦАГИ имеет свои плюсы и минусы. Целесообразность использования изделия обусловлена их соотношением. К преимуществам устройства относятся:

  • надежная защита от попадания внутрь вентиляционных каналов и дымоотводов посторонних предметов, птиц и атмосферных воздействий;
  • значительное увеличение срока службы оголовка вентиляционных каналов или дымоотводов. Это связано с тем, что наличие дефлектора замедляет процесс разрушения верхней части воздуховода, вызванный неблагоприятными атмосферными воздействиями;
  • предупреждение появления обратной тяги даже при большом сечении вентиляционных магистралей и вентиляционных каналов;
  • возможность самостоятельного изготовления. Благодаря простой конструкции и использованию доступных материалов, дефлектор типа ЦАГИ можно изготовить своими руками. Для этого не потребуются специальные инструменты и опыт работы жестянщиком.

Существенным недостатком является то, что при полном безветрии или слабой силе ветра такие дефлекторы могут создавать сопротивление естественной тяге. Кроме того, при сильном снижении температуры окружающей среды, возможно обледенение наружного цилиндра, что может привести к частичному или полному закупориванию воздуховодов.

Расчет и чертежи

Прежде приобрести заводской дефлектор или приступить к самостоятельному изготовлению устройства, нужно провести аэродинамический расчет и ознакомиться с чертежами существующих устройств.

Основным критерием при создании чертежа дефлектора является внутренний диаметр воздуховода (D). На рисунке приведены размеры элементов конструкции.

Размеры дефлектора ЦАГИ

  • диаметр верхнего основания диффузора – 1,18-1,26D;
  • диаметр наружного гольца – 1,8-2D;
  • высота наружного кольца – 1-1,2D;
  • расстояние от кольца до основания диффузора – 0,4-0,5D;
  • высота – 1,4-1,7D;
  • диаметр колпака – 1,3-1,5D.

При самостоятельном изготовлении дефлектора желательно руководствоваться приведенными в таблице рекомендациями СНиП.

№ дефлектора

Диаметр нижнего основания диффузора, мм

Диаметр верхнего основания диффузора, мм

Диаметр наружного цилиндра, мм

Диаметр нижнего основания конуса, мм

полная высота дефлектора, мм

Высота диффузора, мм

Высота конуса, мм

Высота цилиндра, мм

3

265

380

600

510

510

295

90

360

4

375

504

800

680

680

400

120

480

5

495

630

1000

850

850

500

150

600

6

595

736

1200

1020

1020

600

180

720

7

660

882

1400

1190

1190

700

210

840

8

775

1008

1600

1360

1360

800

240

960

9

885

1134

1800

1530

1530

900

270

1080

10

1025

1260

2000

1700

1700

1000

300

1200

  

Изготовление дефлектора ЦАГИ своими руками

Учитывая относительную простоту конструкции изделия и доступность листовой оцинкованной стали, у многих владельцев частных домов возникает желание изготовить дефлектор ЦАГИ самостоятельно. Такая задача вполне по силам любому домашнему мастеру, достаточно иметь набор самых обычных инструментов и минимальные практические навыки в обработке листового металла.

Что потребуется

Чтобы изготовить в домашних условиях полноценный дефлектор потребуются:

  • листовой металл 0,5-0,7 мм;
  • ватман или плотный картон для изготовления шаблонов;
  • маркер;
  • линейка;
  • циркуль;
  • чертилка;
  • пассатижи;
  • два вида ножниц: обычные и для металла;
  • электродрель или шуруповерт;
  • сверла диаметром от 2 до 2,5 мм;
  • специальный инструмент для установки заклепок.

Проектные работы

Прежде всего, следует измерить диаметр воздуховода и получить необходимое для дальнейшей разработки конструкции значение D. Далее, на основании приведенных выше соотношений, составить чертежи дефлектора ЦАГИ, соответствующего существующему диаметру воздуховода.

Поскольку размеры основных элементов конструкции остаются неизменными для конкретного диаметра дымохода или вентиляционного патрубка, для удобства расчетов эти значения приводятся в таблице.

Диаметр

Воздуховода, мм

Диаметр

Наружного кольца, мм

Высота внешнего кольца с колпаком, мм

Выпускной диаметр диффузора, мм

Диаметр зонта, мм

Высота крепления наружного кольца, мм

110

210

130

135

170-190

50

125

250

150

157

215-240

65

160

320

195

200

270-305

80

200

400

240

250

345-385

100

260

510

310

315

425-475

125

315

630

380

395

535-600

160

  

К составлению чертежей нужно подходить со всей ответственностью, поскольку от их точности будет зависеть эффективность работы дефлектора.

Подготовка шаблонов

При изготовлении шаблонов придется вспомнить краткий курс геометрии. Сложнее всего изготовить лекало диффузора, которое представляет собой развертку прямого усеченного конуса. Ниже приводится методика ее построения.

Лекало колпака является не чем иным, как разверткой конуса с верхним основанием диаметром 1,18-1,26D и нижним, соответствующим диаметру воздуховода D.

Длину образующей можно определить, используя теорему Пифагора. Здесь гипотенузой является искомая длина образующей, а катетами – радиус основания, равный 0,65-0,75D и высота колпака, которая равняется 0,24D.

Развертки цилиндрических деталей представляют собой прямоугольники, длина которых равна длине окружности, а ширина определяется из приведенных выше соотношений.

Важно! При построении шаблонов необходимо учитывать величину запаса, необходимого для скрепления разверток. Обычно она составляет 15-20 мм.

Последовательность сборки

Из готовых картонных шаблонов, при помощи скрепок или иным способом, собирают макет в масштабе 1:1 и контролируют совпадение его геометрических параметров заданными значениями. Изготовление макета дефлектора ЦАГИ полностью исключает возникновение нестыковок в процессе сборки.

Сборка изделия состоит из нескольких последовательных этапов.

  1. Лекала укладываются на металлический лист и обводятся по контуру маркером или фломастером.
  2. С помощью ножниц для металла раскраиваются отдельные заготовки.
  3. Используя пассатижи, внешние кромки подгибают на ширину 3-5 мм и плотно пристукиваются молотком. Это обеспечит элементам конструкции дополнительную жесткость.
  4. Вырезанным заготовкам внешней обечайки и входного цилиндра придается соответствующая форма, с таким расчетом, чтобы нахлест составлял 20-25 мм. После этого по центру накладки сверлятся отверстия диаметром 2-2,5 мм, в которые устанавливаются заклепки. Расстояние между заклепками зависит от габаритных размеров изделия и может составлять от 20 до 50 мм. При отсутствии необходимого инструмента заклепки можно заменить винтами соответствующего диаметра. По такой же технологии изготавливаются верхний колпак и диффузор.
  5. Следующим этапом является изготовление соединительных кронштейнов. Конструкцией предусмотрено наличие 3 креплений, однако для увеличения жесткости можно увеличить их число до четырех. Заготовка кронштейна представляет собой полосу, ширина которой составляет 30-35 мм, а длина – 200-300 мм. По всей длине заготовки с обеих сторон делается подвороти, размером 5 мм и плотно пристукивается молотком.
  6. Кронштейны крепятся к конусу с помощью заклепок или винтов на расстоянии 45-50 мм от его наружной кромки.
  7. После этого полосы отгибаются, и конический колпак соединяется с диффузором.
  8. Заготовки кронштейнов крепят к конусному колпаку и загибают под нужным углом.
  9. Зонтик с прикрепленными кронштейнами соединяется с диффузором, с помощью заклепок или винтами.
  10. Полученную конструкцию закрепляют в наружной обечайке с учетом имеющихся на чертеже размеров. После этого, сборку дефлектора можно считать законченной.

Что лучше дефлектор ЦАГИ или турбодефлектор

По сравнению с ЦАГИ ротационные дефлекторы обеспечивают большую тягу даже при одинаковых габаритах. Еще одним преимуществом турбодефлектора является высокая эффективность.

При одинаковых размерах выходного патрубка, размеры дефлектора ЦАГИ значительно больше размеров вращающихся устройств. При диаметре воздуховода от 100 до 150 мм эффективность работы обоих устройств приблизительно одинакова, однако при увеличении проходного до 200 мм и более, соотношение размеров резко изменяется в пользу турбодефлекторов. Они имеют меньшую массу и в несколько раз компактнее.

Большой вес и габариты дефлекторов существенно усложняют монтажные работы при диаметре воздуховода начиная от 600 мм. Для сравнения, вращающийся устройство для вентиляционного канала диаметром 600 мм составляет от 12 до 15 кг и вполне может быть установлен одним человеком. Дефлектор для такого же воздуховода будет весить около 40 кг, а для его установки потребуется два человека.

Несмотря на приведенные выше преимущества ротационных устройств, дефлекторы ЦАГИ получили более широкое распространение. Это связано с доступной стоимостью изделий и простотой конструкции. Кроме того, такие устройства нередко изготавливаются самостоятельно, что позволяет сэкономить значительные средства.

Дефлектор ЦАГИ широко используются как в промышленном, так и в гражданском строительстве. Разработанная в центральном аэрогидродинамическом институте конструкция, за долгие годы зарекомендовала себя как эффективное и простое в эксплуатации устройство. Кроме того, многие владельцы частных домов самостоятельно изготавливают такие дефлекторы. При правильных расчетах и аккуратном выполнении работ, качество самодельных вентиляционных устройств не уступает заводским аналогам.

Какими будут автомобили в 2022 году?

F1 надеется, что новая формула принесет больше захватывающих гонок как в ближайшем, так и в отдаленном будущем, а машины будут сильно отличаться от тех, что видели в последние сезоны.

В рамках огромного стремления увеличить количество захватывающих гонок аэродинамическая формула претерпела значительные изменения, но внутри скрывается гораздо больше изменений.

Вот основные сведения, которые вам необходимо знать о запланированных правилах на 2022 год.

  • Больше информации о технологиях F1 от Autosport
  • Регламент Формулы-1 на 2021 год: что нового в 2021 году?

Какие самые большие изменения в F1 на 2022 год?

Самым большим отличием аэродинамического пакета F1 2022 года является возврат к формуле граунд-эффекта. Туннели под кузовом с эффектом земли были запрещены в Формуле 1 с 1982 года, но в последние годы призывы к их повторному внедрению стали довольно громкими.

Формула-1 стремилась уменьшить нынешнюю зависимость от крыльев для прижимной силы, которые обвиняют в «грязном воздухе», который затрудняет ближние гонки в современных гонках, что сделало идею возврата к граунд-эффектам более привлекательной для пилотов. законодатели.

Создавая четко выраженный вход в передней части пола, воздух проходит через два туннеля Вентури. По мере того, как воздух течет под автомобилем, он проталкивается через точку, ближайшую к земле, образуя область чрезвычайно низкого давления, создавая сильное всасывание внизу. Это означает, что пол больше зависит от прижимной силы и уменьшает след, создаваемый различными компонентами кузова.

В отличие от граунд-эффектов старой школы, у машины не будет скользящих юбок, а вместо этого будет ряд плавников снизу, чтобы свести к минимуму любые помехи. Чтобы убедиться, что каждая команда использует пол по назначению, будет разработан стандартный чайный поднос, который можно будет прикрепить к передней части пола.

Шины также изменятся, так как F1 перейдет на 18-дюймовые диски в 2022 году.

Каковы другие основные технические изменения F1?

Количество кузовов нового поколения автомобилей F1 сильно изменилось. В 2022 году массивные сложные баржи будут полностью удалены. На их место приходит новое поколение «колесных кузовов», целью которых является минимизация эффектов следа, создаваемого колесами при их вращении. Колесные колпаки возвращаются, и передние колеса теперь имеют дефлектор сверху, чтобы помочь с этим.

Переднее крыло было изменено и теперь может состоять максимум из четырех элементов. Самое главное, концевые пластины теперь выглядят совершенно по-другому и производятся с плавным переходом от элементов переднего крыла к цельной концевой пластине, перевернутой вверх, как крыло самолета. Нос также крепится непосредственно к крылу, как это было до середины 1990-х годов.

ПЛЮС: Вещи, которые вы могли пропустить в правилах F1 [сейчас отложено] 2021 года

Заднее крыло также было переработано, и его можно охарактеризовать как лишенное концевой пластины. Вместо этого он закручивается в крепление с лучевым крылом, стремясь снизить силу вихрей, создаваемых в задней части автомобиля, из-за которых автомобили не могут следовать друг за другом.

В настоящее время DRS остается, но его можно будет пересмотреть, если новые автомобили будут производить желаемый продукт на трассе.

Цифры пока выглядят хорошо, и F1 и FIA заметили, что, когда один автомобиль отстает от другого конкурента, следующий за ним автомобиль теперь имеет около 86% своей обычной прижимной силы по сравнению с 55%, которые он испытывает в настоящее время.

Чтобы ограничить затраты на НИОКР, коробки передач будут заморожены с 2022 до конца 2025 года. В течение этого времени может быть только одно обновление спецификации коробки передач.

Правила подвески теперь разрешают использовать только пружины и амортизаторы, а это означает, что использование исключительно торсионов больше не допускается. Пневматические пружины или инерторы также будут запрещены для упрощения систем подвески. Стойки подвески теперь должны быть включены исключительно в сборку колеса, а это означает, что внешние точки крепления не допускаются.

Будут ли изменения силовых агрегатов?

На самом деле нынешняя формула турбогибрида не собиралась сильно меняться к 2022 году, и хотя были обсуждения убрать MGU-H, было решено, что они останутся на машине.

Но чтобы снизить стоимость, силовые агрегаты были разрешены немного тяжелее, и теперь они должны быть изготовлены из коммерчески доступных материалов — так что никаких экзотических или эксклюзивных материалов не допускается. Коммерческая доступность также распространяется на поставщиков аккумуляторов и турбокомпрессоров, с которыми не допускаются эксклюзивные сделки.

Теперь клиенты должны иметь возможность выбора оборудования с одинаковыми характеристиками, включая программное обеспечение и топливо. Команды могут отказаться от этого, если у них есть коммерческие соглашения или предпочтения, но производители должны, по крайней мере, предлагать свои карты двигателей и топлива.

Топливные насосы также будут стандартизированы, а это означает, что любые махинации с топливом можно будет легко контролировать. Это также включает в себя ряд вспомогательных компонентов, таких как трубы. Топливо на 2022 год должно включать 10% этанола из экологически чистых источников по сравнению с 5,75%, и в будущих сезонах его количество будет увеличиваться.

Какие детали стандартизированы в 2022 году?

Поскольку новые правила носят несколько предписывающий характер для производства желаемого продукта на трассе, для каждой детали были разработаны новые классификации.

Перечисленные детали включают детали, которые команда должна разработать самостоятельно, например, большинство аэродинамических деталей. Стандартные детали — это детали, которые должен использовать каждый, включая колесные диски и оборудование для пит-стопов.

Передаваемые детали — это детали, которые можно покупать и продавать между командами, например коробки передач и механизмы сцепления. Это означает, что такие команды, как Haas, могут продолжать покупать ряд деталей у Ferrari, как это происходит сейчас, а AlphaTauri может использовать передаваемые детали Red Bull.

Также есть две новые классификации: предписанные части и части с открытым исходным кодом.

Предписанные детали — это детали, которые каждый должен проектировать в соответствии с буквой. К ним относятся части аэродинамики колес, ступицы колес и чайный поднос переднего пола. Части с открытым исходным кодом — это части, которые могут быть разработаны коллективом и могут быть доступны для всех. Это включает в себя механизм DRS, тормоза и рулевые колеса.

Классификация некоторых деталей может измениться — например, рулевые колеса станут стандартными компонентами с 2023 года, а стандартизированные покрышки будут запрещены с 2024 года.

Предписанный характер ступиц колес не распространяется на тормозные каналы, которые остаются перечисленными деталями, но конструкция регулируется гораздо более жестко. Это должно гарантировать, что команды F1 не повторят сагу о тормозных каналах Racing Point в начале сезона 2020 года.

Какие новые функции безопасности?

Текущая проблема Формулы-1 – это количество мусора на трассе, который часто может прерывать гонки или наносить ущерб, если его не утилизировать быстро.

Одной из ключевых новых функций безопасности 2022 года является то, что некоторые детали будут покрыты резиновой мембраной, чтобы предотвратить их легкое разрушение. Это означает, что количество мусора на трассе должно быть уменьшено, а цель состоит в том, чтобы предотвратить отрыв передних крыльев от автомобилей. Некоторые компоненты в задней части автомобиля также будут привязаны, чтобы удержать их в случае аварии.

Носовая часть будет длиннее, чтобы улучшить поглощение энергии, в то время как боковые конструкции также будут усилены, а кабины будут увеличены, чтобы помочь более высоким водителям. Предостережение в том, что вес увеличится с нынешних 752 кг до 775 кг.

Каковы новые технические изменения?

Каждая команда должна будет представить свои разработки САПР своих автомобилей, и FIA сможет контролировать, соответствует ли она установленным эталонным пространствам или эталонным объемам.

Во время технического осмотра автомобили можно сканировать и сравнивать с файлами САПР, что означает немедленное обнаружение любых нарушений правил. С первого взгляда должно быть легко определить, является ли автомобиль законным или нет.

Как Mercedes возродил старый «трюк» с подвеской F1, чтобы увеличить скорость

Прослушать эту статью

Описанное как устройство, помогающее снизить W12 на высокой скорости, стоит отметить, что обсуждение на самом деле сосредоточилось на хорошо известном «трюке» с подвеской, который использовался в Формуле 1 в течение ряда лет, а не чем новое устройство, которое внезапно появилось на машине, как это могло бы попасться.

Кроме того, не только Mercedes использует этот трюк, так как большая часть сетки использует это умное манипулирование задней подвеской в ​​той или иной форме, чтобы опустить автомобиль нелинейным образом, чтобы «затормозить» пол и диффузор и уменьшить прижимную силу и сопротивление для увеличения скорости на прямой.

Тем не менее, это не то, что будет иметь одинаковый эффект для каждой команды, учитывая различия в аэродинамических концепциях вверх и вниз по стартовой решетке, и не будет одинакового преимущества на каждой трассе, поскольку у команд будут специальные пакеты прижимной силы. для трасс с высокой, средней и низкой прижимной силой.

Это означает, что хотя нелинейное движение задней подвески на W12 казалось более очевидным в Турции, это было связано с тем, что команда могла управлять автомобилем более определенным образом, чтобы не снижать прижимную силу. для скоростных поворотов, но «глохнет» пол, диффузор и заднее антикрыло на прямых.

Учитывая, что трасса Америк имеет сильно отличающуюся от Стамбульского парка скоростную схему, такой же прирост скорости по прямой не мог быть достигнут Mercedes, как это было на нескольких других гонках в этом сезоне, что привело к разрыв в максимальной скорости между немецкой командой и Red Bull намного меньше.

И, хотя обеспокоенность Red Bull по поводу этого преимущества в скорости на прямой выросла за последние несколько гонок, команда также беспокоилась о скрытых последствиях того, что Mercedes может использовать более высокую прижимную силу и использовать преимущества, которые это дает на трассе. повороты, прежде чем избавиться от дополнительного сопротивления, которое обычно возникает на прямых.

Изменивший правила игры

Более интересным повествованием в этой истории является то, что, хотя Mercedes уже несколько лет использует этот трюк с подвеской, оказывается, что новые правила препятствуют его использованию в начальной фазе сезона. .

Внедрение пакета обновлений на Гран-при Великобритании, похоже, послужило катализатором для возобновления его преимущества в максимальной скорости.

Mercedes AMG F1 W12 дефлектор боковой панели пола сравнение

Фото: Джорджио Пиола

Аэродинамическое обновление (на фото выше, описание ниже), сосредоточенное на животе автомобиля, по-видимому, сделало автомобиль менее громоздким и облегчило команде поиск оптимальной производительности автомобиля в различных условиях, таким образом что упрощает настройку этого «трюка» с подвеской и на разных трассах.

1. Передний вертикальный дефлектор был урезан, что в свою очередь позволило выдвинуть вперед ламели жалюзи

2. Основной вертикальный дефлектор также был отсоединен от передней кромки крыла боковой опоры, удалив дугообразную секцию, которая ранее обрамляла плечо боковой опоры.

3-4. Также была изменена волнообразная секция пола, которая была впечатляющей особенностью W12 с начала сезона.

5. Одиночный, более заметный свиток пола был заменен парой свитков.

6-7. Добавлено восемь угловых ребер, чтобы скорректировать воздушный поток, который движется вокруг боковой панели.

В конце концов, до этого команде приходилось снижать уровень прижимной силы не только для того, чтобы соответствовать преобладающим условиям и характеристикам трассы, но и для того, чтобы держать Red Bull в пределах досягаемости.

Проверка прогиба заднего крыла

Фото: Джорджио Пиола

Также стоит отметить, что на относительный успех этого трюка с нелинейной подвеской повлияли и другие факторы, например, новые правила испытаний на нагрузку и прогиб, установленные FIA для заднего антикрыла, представленного на Гран-при Франции. .

Это снизило эффективность гибких крыльев, которые команды использовали в качестве еще одного метода повышения скорости на прямой. Сброс границ немного нарушил соревновательный порядок и потребовал от команд переосмыслить свои уровни прижимной силы для данных трасс.

Никаких новых трюков

Несмотря на то, что возможность увидеть этот трюк с задней подвеской в ​​действии создала интересное повествование, стоит помнить, что очень мало в Формуле 1 когда-либо действительно нового, с теми же самыми фундаментальными идеями, переосмысленными, чтобы обходить правила, которые в противном случае подорвали бы их преимущество.

В конце концов, нынешнее решение могло использоваться в этом виде в течение нескольких сезонов с разной степенью успеха, но только после того, как команды нашли способы сохранить эффект после того, как FIA изменила правила или запретила FRIC, который также стремился создать аналогичный эффект.

Этот трюк также предшествует современной интерпретации дисквалификации, Адриан Ньюи даже ссылается на использование того же трюка, когда в 90-х годах Уильямс активно отстранялся.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *