Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Дренажные воды: ДРЕНАЖНЫЕ ВОДЫ | это… Что такое ДРЕНАЖНЫЕ ВОДЫ?

Статья 1 \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 1

Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 1

Внести в Водный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; N 50, ст. 5279; 2008, N 29, ст. 3418; 2009, N 52, ст. 6441; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4281; N 30, ст. 4590, 4594, 4596, 4605; N 48, ст. 6732; N 50, ст. 7359; 2012, N 26, ст. 3446; 2013, N 19, ст. 2314; N 27, ст. 3440) следующие изменения:

1) пункт 19 статьи 1 изложить в следующей редакции:

«19) сточные воды — дождевые, талые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

«;

2) в пункте 2 части 2 статьи 11 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

3) в статье 22:

а) в части 3:

в абзаце первом слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

в пункте 1 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

в пункте 2 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

в пункте 3 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

«4. В случаях, предусмотренных пунктами 2 — 12 части 2 статьи 11 настоящего Кодекса, предельный срок водопользования на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование не может составлять более чем двадцать лет.»;

в) дополнить частью 5 следующего содержания:

«5. Решение о предоставлении водного объекта в пользование в случаях, предусмотренных пунктами 2 — 12 части 2 статьи 11 настоящего Кодекса, на срок, который превышает предельный срок водопользования, указанный в части 4 настоящей статьи, считается принятым на срок, равный предельному сроку водопользования. «;

4) в статье 24:

а) пункт 14 после слов «определение порядка осуществления» дополнить словом «федерального»;

б) пункт 17 дополнить словами «, а также в отношении водных объектов, по которым проходит Государственная граница Российской Федерации»;

в) пункт 21 признать утратившим силу;

5) пункт 13 статьи 25 признать утратившим силу;

6) в пункте 3 части 9 статьи 26 слово «надзор» заменить словом «контроль», слова «о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий» заменить словами «о привлечении должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, в установленном порядке к дисциплинарной ответственности, в том числе освобождению от замещаемой должности»;

7) в статье 30:

а) пункт 1 части 3 после слова «прогнозирования» дополнить словами «негативного воздействия вод, а также»;

б) пункт 1 части 4 дополнить словами «, зон затопления, подтопления»;

в) в пункте 4 части 5 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных вод»;

8) в части 4 статьи 31:

а) в пункте 6 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных вод»;

б) пункт 8 после слов «прибрежных защитных полосах,» дополнить словами «зонах затопления, подтопления и»;

9) в части 4 статьи 35 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

10) в статье 36:

а) часть 1.

1 после слов «проведения мероприятий по контролю на водных объектах» дополнить словами «и в их водоохранных зонах»;

б) пункт 1 части 5 дополнить словами «, а также запрашивать у лиц, находящихся на водных объектах и в их водоохранных зонах и осуществляющих использование водных объектов и (или) деятельность в их водоохранных зонах, документы, подтверждающие право этих лиц на осуществление водопользования и (или) деятельности в водоохранных зонах водных объектов, и проверять эти документы при проведении мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах»;

в) дополнить частью 9 следующего содержания:

«9. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований на водных объектах и в их водоохранных зонах проводятся должностными лицами органов государственного надзора, указанными в части 5 настоящей статьи, при патрулировании водных объектов и их водоохранных зон на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора.

Порядок оформления плановых (рейдовых) заданий на проведение указанных мероприятий и содержание этих заданий определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

11) в статье 37 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

12) в пункте 5 части 2 статьи 39 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

13) в статье 44:

а) в наименовании слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

б) в части 1 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

в) в абзаце первом части 2 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

г) в абзаце первом части 3 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

д) в части 4 слова «сточных вод и (или) дренажных вод» заменить словами «сточных, в том числе дренажных, вод»;

14) в статье 65:

а) часть 13 после слова «полосы» дополнить словом «реки,»;

б) в части 15:

в пункте 1 слова «для удобрения почв» заменить словами «в целях регулирования плодородия почв»;

в пункте 3 слова «вредителями и болезнями растений» заменить словами «вредными организмами»;

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств;»;

дополнить пунктом 6 следующего содержания:

«6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов;»;

дополнить пунктом 7 следующего содержания:

«7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод;»;

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

«8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.

1 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 года N 2395-1 «О недрах»).»;

в) часть 16 изложить в следующей редакции:

«16. В границах водоохранных зон допускаются проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды. Выбор типа сооружения, обеспечивающего охрану водного объекта от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, осуществляется с учетом необходимости соблюдения установленных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды нормативов допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов. В целях настоящей статьи под сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод, понимаются:

1) централизованные системы водоотведения (канализации), централизованные ливневые системы водоотведения;

2) сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод в централизованные системы водоотведения (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), если они предназначены для приема таких вод;

3) локальные очистные сооружения для очистки сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод), обеспечивающие их очистку исходя из нормативов, установленных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса;

4) сооружения для сбора отходов производства и потребления, а также сооружения и системы для отведения (сброса) сточных вод (в том числе дождевых, талых, инфильтрационных, поливомоечных и дренажных вод) в приемники, изготовленные из водонепроницаемых материалов.

«;

г) дополнить частью 16.1 следующего содержания:

«16.1. В отношении территорий садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан, размещенных в границах водоохранных зон и не оборудованных сооружениями для очистки сточных вод, до момента их оборудования такими сооружениями и (или) подключения к системам, указанным в пункте 1 части 16 настоящей статьи, допускается применение приемников, изготовленных из водонепроницаемых материалов, предотвращающих поступление загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду.»;

15) в статье 67:

а) в наименовании слова «, предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий» исключить;

б) части 2, 3 и 4 признать утратившими силу;

16) главу 6 дополнить статьей 67.1 следующего содержания:

«Статья 67.1. Предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий

1. В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.

3. В границах зон затопления, подтопления запрещаются:

1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв;

2) размещение кладбищ, скотомогильников, мест захоронения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов;

3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.

4. Границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Собственник водного объекта обязан осуществлять меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий. Меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляются исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 — 27 настоящего Кодекса.».

Федеральный закон от 21.10.2013 N 282-ФЗ (ред. от 14.10.2014) «О внесении изменений в Водный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Статья 2

Дренажные воды — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Cтраница 1

Дренажные воды, сбрасываемые в канализацию, не должны содержать нефть или нефтепродукты.  [1]

Дренажные воды из электродегидраторов первой и второй ступеней обессоливания попадают в емкость отстоя дренажной воды Е-18. Из емкости дренажной воды часть воды используется для организации внутри первой и второй ступенях обессоливания циркуляции дренажных вод, оставшаяся часть дренажной воды направляется в канализацию.  [2]

Дренажные воды из шламонакопителя нейтрализационной установки цеха синтетических жирных кислот должны подвергаться биологической очистке.  [3]

Дренажные воды из шламонакопителя нейтрализационной установки цеха синтетических жирных кнслот должны подвергаться биологической очистке.  [4]

Схема иловой площадки.  [5]

Дренажные воды с иловых площадок необходимо перекачивать на очистные сооружения для последующей их очистки совместно со сточными водами.  [6]

Дренажные воды, сбрасываемые в канализацию, не должны содержать нефть или нефтепродукты. Дренирование воды из отстойников должно осуществляться закрытым способом.  [7]

Дренажные воды из шламонакопителя нейтралйзацион-ной установки цеха синтетических жирных кислот должны подвергаться биологической очистке. Сточные воды цеха синтетического масла проходят очистку совместно со стоками цеха синтетических жирных кислот, имеющих однотипные загрязнения органическими веществами.  [8]

Канализационная насосная станция с двумя вертикальными насосами 4ФВ — 5м.  [9]

Дренажные воды, а также воды от мытья полов и аварийных изливов удаляются основными фекальными насосами через трубы диаметром 20 мм, присоединенные к всасывающим патрубкам и опущенные в приямок.  [10]

Слабоминерализованные дренажные воды с блоков обессоливания нефти должны возвращаться в систему подготовки нефти до аппарата глубокого обезвоживания нефти.  [11]

Например, дренажные воды главного циркуляционного контура относятся к высокоактивным жидким средам с незначительным со-лесодержанием. Поэтому на установке, предназначенной для очистки таких вод, используется принцип ионного обмена. Поэтому на установке для очистки таких вод используется метод дистилляции с помощью выпарных аппаратов. Для более глубокой очистки применяется вторая ступень с ионообменными фильтрами.  [12]

Характеристика сточных вод, выпускаемых в водоем при добыче каменного угля в ЧССР.  [13]

Вода техническая ( преимущественно шахтные и дренажные воды) используется для технологических нужд в процессе обогащения, пылеулавливания и смыва пыли с полов и стен, охлаждения оборудования и в котельной. При отсутствии технической воды необходимого качества в котельных и для охлаждения оборудования используется питьевая вода.  [14]

Скорость разрушения эмульсии ( а и обводненность ( б.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

Факты об управлении дренажными водами | Общество охраны почв и водных ресурсов

Описание практики

Управление дренажными водами (DWM) помогает контролировать количество и время отвода воды с сельскохозяйственных полей через линии плитки. DWM работает, добавляя структуры управления водой к существующим сетям плиток, чтобы поднять или опустить уровень грунтовых вод до желаемой отметки в зависимости от потребностей урожая.

DWM лучше всего работает на равнинной местности и, согласно Стратегии снижения содержания питательных веществ штата Айова, может снизить потери нитратов и азота через линии плитки в среднем на 33%.

Практические преимущества
  • Управление влажностью почвы
  • Уменьшение выщелачивания питательных веществ
  • Повышение содержания углерода в почве (уменьшение окисления органического вещества почвы)
  • Повышение урожайности (примерно от 50 до 70 бушелей с акра кукурузы и от 20 до 25 бушелей с акра соевых бобов)

Изображение предоставлено USDA NRCS.

Практика Экономика
  • Ориентировочная стоимость от 40 до 110 долларов за акр (при условии, что земля достаточно ровная, чтобы одна структура могла контролировать 20 акров)
  • Совместимость с существующими федеральными и государственными программами разделения затрат, поэтому фермеры, внедряющие DWM, могут возместить часть своих затрат

NRCS/SWCS Фото Линн Беттс.

Другие ресурсы
  • https://www.flickr.com/photos/151012306@N08/albums/72157695593730612 : Пошаговое наглядное руководство по управлению дренажными водами. Эти фотографии были сделаны на реальных фермах по всей Айове и являются частью библиотеки Conservation Media Library.
  • https://vimeo.com/291575807 : видео об управлении дренажными водами в Айове, которое является частью библиотеки Conservation Media Library.
  • https://www.nrcs.usda.gov/wps/portal/nrcs/main/national/water/manage/ : Общая информация от Службы охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США о DWM, включая видео и информацию о доле затрат.
  • https://transformingdrainage.org/ : Склад для исследований DWM от совместной исследовательской группы в восьми штатах.
  • https://www.iovalearningfarms.org/page/webinars : 19 октября 2016 г. Iowa Learning Farms провела вебинар по контролируемому дренажу от исследователей Гэри Сэндса, Тони Томпсона и Мэтта Хелмерса.
  • https://vimeo.com/101558889 : видео о консервационном дренаже, созданное Центром устойчивого сельского хозяйства Леопольда в Университете штата Айова.

Этот проект является частью библиотеки консервации.

Медиатека консервации была поддержана грантом инноваций в области консервации Айовы, финансируемым NRCS, для Общества сохранения почвы и воды. Чтобы узнать больше о библиотеке и получить доступ к другим ресурсам, посетите сайт www.swcs.org.

Консервационная дренажная система – управление дренажными водами

Что такое управление дренажными водами?

Управление дренажными водами – это практика использования водорегулирующих сооружений в главном, вспомогательном или иногда боковом дренаже для подъема стока дренажа на различную глубину. Это позволяет фермерам лучше контролировать дренаж. Выходная или управляющая структура, показанная на рисунке выше:

  • Выращивают после сбора урожая до ранней весны, чтобы ограничить дренажный сток и уменьшить попадание нитратов в канавы и ручьи в межсезонье. (Рисунок 1)
  • Опущен, чтобы дренаж мог свободно течь перед полевыми операциями, такими как посадка или сбор урожая. (Рисунок 2)
  • Вновь поднимается после посадки и весенних полевых работ, чтобы создать потенциал для хранения воды, которая может быть использована культурой в середине лета. (Рисунок 3)

Потенциальные выгоды от урожайности: При надлежащем управлении сооружениями и своевременном дождевании существует потенциал для повышения урожайности, помимо типичной реакции культур на дренаж. Однако результаты полевых исследований агрономических преимуществ этой практики очень ограничены и неубедительны.

Продемонстрированные преимущества качества воды: Опубликованные исследования показали снижение годовой нагрузки нитратов в дренажном стоке примерно на 15-75%, в зависимости от местоположения, климата, типа почвы и методов возделывания сельскохозяйственных культур. Нитратная нагрузка уменьшается примерно на тот же процент, что и дренажный сток, поскольку большинство исследований выявило незначительные изменения концентрации нитратов в дренажном стоке.

«Золотое правило дренажа»: сливайте только то количество воды, которое необходимо для обеспечения условий движения для полевых работ и обеспечения аэрации корневой зоны сельскохозяйственных культур. Любой дренаж сверх этого, вероятно, уносит нитраты и воду, которые больше не доступны для поглощения растениями. — Приписывается д-ру В. Скаггсу

Понимание управления дренажными водами

Вопросы и ответы об управлении дренажными водами для Среднего Запада — региональная дополнительная публикация 10 специалистов, отвечающая на вопросы об урожайности, качестве почвы и воды и управлении системой. Также доступен в формате html.

Управление дренажными водами: практика снижения содержания нитратов в подземных дренажных системах – Обзор из публикации Симпозиума по бассейну Миссисипи, включая возможности и ограничения.

Подробнее

Информация о проекте

Карта подходящих территорий, основанная на свойствах почвы и топографии, разработанная геопространственными аналитиками NRCS

Стандарты практики сохранения NRCS: Управление дренажными водами (CPS 554 — Стандарт, Техническое задание, Структура для управления водными ресурсами ( CPS 587) План деятельности по сохранению дренажных вод (CAP 130)

Подробнее

Финансовые поощрения

Управление дренажными водами имеет право на получение финансовой помощи в рамках Программы поощрения качества окружающей среды NRCS и Программы обеспечения безопасности природоохранной деятельности для тех, кто соответствует требованиям. Суммы варьируются в зависимости от штата.

Подробнее

Преимущества качества воды

Управление дренажными водами снижает содержание нитратов в дренажных системах, которые вызывают гипоксию в Мексиканском заливе.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *