Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Фреон в кондиционере: Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Содержание

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Автор: Редакция сайта

Дата публикации: 30.04.2019

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что такое фреон и каковы его свойства
  • Виды фреонов, применяемые в кондиционерах
  • Сколько фреона в кондиционере
  • Как часто кондиционер требует дозаправки

Если вы являетесь обладателем кондиционера или мечтаете о его покупке, то данная статья будет очень для вас полезной, поскольку в ней будут рассмотрены следующие вопросы: что такое фреон, какие его виды существуют, каким образом он применяется в кондиционерах.

Что такое фреон и каковы его свойства

Фреоны или хладоны — это углеводороды, которые активно используют в разных отраслях производства.

В основном они используются при изготовлении холодильных установок (холодильники, кондиционеры, морозильные шкафы). В течение длительного времени само слово «фреон» подразумевало под собой абсолютно любые хладагенты, на самом же деле «Freon®» — это название конкретного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной компании американской DuPont. В СССР хладагенты называли одним словом — хладоны.

Всего на сегодняшний день насчитывается около 50 видом хладонов с конкретными свойствами и областями применения. Данная статья будет рассматривать те из них, которые применяются в работе кондиционеров. Сначала выясним, какие у них свойства.

Физические свойства

Самое главное свойство фреонов, благодаря которому есть возможность их использования в производстве холодильных установок — способность поглощать и выделять тепло из окружающей среды. Фреоны представляют собой, как правило, газы или жидкости без цвета и запаха.

Характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях, почти не растворяются в воде.

Химические свойства

Фреоны — инертные химические вещества, поэтому они не горючи и не взрывоопасны. Но если нагреть некоторые их виды до 250⁰С, то будет выделяться ядовитый газ фосген COCl2.

Как влияет фреон на озоновый слой

Те фреоны, которые содержат в своем составе хлор и бром крайне вредны для озонового слоя Земли. Кроме того, фреоны благоприятствуют развитию парникового эффекта на нашей планете. Такие негативные результаты производства и использования этих веществ привели 1987 году к запрету Монреальским протоколом производство «вредных» фреонов, а их производителей потребовали переходить к менее вредным производствам. В США и Европе фреон R-22 стал запрещенным в 2010 году, в России — с 2015 года.

Сейчас наблюдается тенденция к полному переходу на безвредное для природы производство фреонов, например, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Если нужно заправить или дозаправить кондиционер, то можно выбрать один из нескольких видов фреонов:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя.

    Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.

  6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
  7. . Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной.
    По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании.
     
  8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
  9. Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним.
    В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, не существует возможности абсолютно точно определить количество оставшегося фреона в системе. Однако можно выяснить, какие рабочие параметры на данный момент имеет холодильник или кондиционер. Для этого нужно обратиться к специалистам, которые имеют в своем арсенале специальное оборудование.

Для расчета требуемого количества фреона нужно владеть информацией об определенных технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, к внутренним и внешним блокам прикрепляют таблички (шильдики), на которых отражена необходимая информация: марка фреона и его «стандартное» количество. Это количество обычно включает сам кондиционер + 3…10 метров «трассы».

Иначе говоря, производитель заправляет систему с учетом 3…10 метров будущей «трассы». Точные значения нужно смотреть для конкретной модели кондиционера!

Данная таблица показывает ориентировочное «стандартное» количество фреона для бытовых сплит-систем различной холодопроизводительности.


Теперь необходимо измерить длину «трассы». В случае, если она длиннее стандартной, на каждый дополнительный метр «трассы» нужно залить определенное количество фреона, которое можно узнать из каталогов или у производителя. В среднем на каждый метр добавляется 15-30 г. Фреона, это зависит от модели бытовой сплит-системы и ее мощности.

Приведем конкретный пример: в кондиционере LG G07HHT содержится «стандартно» 560г фреона, который предназначается для «трассы» длиной до 7,5м. Если получилось так, что «трасса» составляет 10 м, то нужно на каждые 2,5м заливать по 50г дополнительного фреона (по 20 г на 1 м)

Хотим обратить ваше внимание, на то, что каждая система охлаждения имеет конкретные пределы максимальной длины трассы и перепада высот между блоками. В случае несоблюдения этих норм кондиционеру или холодильнику может грозить поломка!

Как часто кондиционер требует дозаправки 

В том случае, когда система охлаждения была установлена профессионалом, расходные материалы были качественными, а соединение трубок надежным, дозаправка еще долго не понадобится. В случае непрофессиональной установки кондиционера, зачастую фреон испаряется. В таких случаях нужно выяснить, почему это происходит и устранить неисправности. И только тогда можно заправлять кондиционер.

На этом всё. Надеемся, что материал оказался для вас полезным.

P.S. Получить бесплатно квалифицированную консультацию по вопросу, как установить кондиционер, а также заказать профессиональный монтаж климатического оборудования можно, связавшись со специалистами компании «Формула Климата».

Если вам понравился материал, поделитесь им пожалуйста в социальных сетях;)

Также Вам будет интересно прочитать :

Особенности заправки домашнего кондиционера, сплит-системы: когда необходима, типы фреонов

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Оглавление:

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.
Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Какой хладагент используется в кондиционерах: Все типы фреонов

Вы этой публикации мы рассмотрим вопрос, какой хладагент используется в кондиционерах. Пройдемся от самых старых, до инновационных. Расскажем о тех, которые будут применять в перспективе. Мы опишем все фреоны, под которые выпускали и выпускают кондиционеры.

R-12 (Дифтордихлорметан, CFC-12)

Фреон-12 начали применять с 1935 года. Он использовался в холодильниках, обычных кондиционерах разных типов, автомобильных кондиционерах. Имеет высокий потенциал разрушения озонового слоя. Потенциал глобального потепления CFC-12 равен 2400.

В результате подписания Монреальского протокола в 1987 году, дифтордихлорметан начали выводить из обращения. Сейчас запрещено его использование в новом климатическом оборудовании. Но некоторые кондиционеры до сих пор работают на нем. На данный момент разработано много аналогов хладона R12.

Хладагент R12 до сих пор производится в Китае, Мексике, Аргентине, странах третьего мира.  В основном экспортируется нелегально, ввозится контрабандой. Из-за хорошей холодопроизводительности и высокой стоимости ретрофита оборудования на CFC-12, пользуется спросом.

R-22 (Дифторхлорметан, HCFC-22)

Этот хладагент был разработан как альтернатива R12, но не является его полноценной заменой. Применялся в новых кондиционерах, так как ретрофит с CFC-12 на HCFC-22 подразумевает полную смену оборудования.

Фреон R22 имеет низкий потенциал разрушения озонового слоя, но высокий ПГП, 0,05 и 1810 соответственно. Производство и применение хладагента регулируется Монреальским протоколом, приложениями к нему и политикой отдельных стран:

  • В США с 2020 года использование R22 и других ГХФУ сокращено на 99,5%;
  • Страны Евросоюза отказались от использования R-22 в любом виде с 2015 года;
  • Российская Федерация полностью отказывается от HCFC к 2030 году.

В большинстве развитых стран производство, импорт и ретрофит хладагента R22 подлежит лицензированию. Несмотря на большое количество заменителей HCFC-22, остается высоким уровень контрабанды.

Содержание хладагента R22 в атмосфере по данным исследований разных организаций, компаний и групп ученых.

R-422d

Фреон R422d был разработан как drop-in замена R22. Этот газ – полноценная замена запрещенному хладагенту. Имеет на 50% больший ПГП (GWP). Потенциал разрушения озонового слоя равен 0. В состав хладагента входят:

  1. R-125 – 65,1%;
  2. R-134a – 31,5%;
  3. R-600a – 3,4%.

Смесь газов R422d совместима с минеральными, алкилбензольными и полиолэфирными маслами. Для замены R22 не нужна доработка оборудования (кроме замены фильтра-осушителя). Хладагент редко применяется для заправки новых кондиционеров, его используют для замены HCFC-22 в старой технике.

Сейчас применение R422d не ограничено, так как он имеет нулевой ОРП (ODP). Но в перспективе эта смесь может быть запрещена из-за высокого влияния на глобальное потепление.

Небольшие баллоны хладагента R422d для дозаправки бытовых кондиционеров.

R-290 (Пропан)

Один из наиболее перспективных хладагентов. Имеет показатели GWP и ODP равные 3 и 0 соответственно. Единственный недостаток – высокая пожароопасность. Применяется как фреон в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Коммерческих и промышленных холодильных и морозильных установках;
  • Кондиционерах большой производительности.

Газ R290 имеет хорошие перспективы для применения в бытовых кондиционерах. Он не токсичен, химически стабилен. Вероятность возгорания у него не выше, чем у изобутана (R600a). Серьезно рассматривается многими организациями как замена хладагентам с высокими потенциалами воздействия на озоновый слой и глобальное потепление.

R-404a

Хладагент был разработан как альтернатива фреону R-22. Имеет схожие показатели, им можно заменить HCFC-22 с небольшой доработкой оборудования. Известен под торговыми марками:

  • SUVA HP62;
  • FX70;
  • Genetron 404a;
  • Forane 404a;
  • Solkane 404a.

R404a является смесью трех хладагентов. Из-за этого при утечке его нельзя дозаправить, нужно полностью удалять остатки фреона и заправлять систему. Из-за этого он не стал популярным. В состав R-404a входят:

  1. R-125 – 44%;
  2. R-134a – 4%;
  3. R-143a – 52%.

Из-за своих характеристик смесь газов чаще используется в холодильном оборудовании. На рынке мало моделей климатической техники, работающей на R-404a. Из-за высокого влияния на потепление Земли, его применение сокращается.

Стандартный баллон хладагента R404a с упаковкой китайского производства.

R-407c

Фреон R407c разработан как заменитель R22 для ретрофита старых систем и применения в новом оборудовании. Совместим только с полиолэфирными (POE) маслами. Поэтому при переходе с HCFC-22 нужна замена масла. Хладон известен под торговыми марками:

  • Klea 66;
  • SUVA 9000;
  • Genetron 407c;
  • Forane 407c;
  • Solkane 407c.

R-407c состоит из газов R-32, R-125 и R-134a в пропорциях 23/25/52. В основном применяется для ретрофита, реже – в новом оборудовании. Имеет потенциал глобального потепления на 2,2% ниже, чем у R22. Но его влияние на озоновый слой равно 0. Используется как хладагент в:

  • Бытовых кондиционерах;
  • Чиллерах;
  • Коммерческих и промышленных кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

R-507

Один из первых хладагентов, разработанных для замены R22. Имеет более высокий ПГП (3900), но ОРП равный 0.  Состоит на 45% из R125 и 55% из R143.на рынок было выпущено небольшое количество бытовых и коммерческих кондиционеров на R507. Известен под торговыми марками:

  • SUVA 507;
  • AZ 50;
  • Forane 507;
  • Solkane

R-134a (Тетрафторэтан, HFC-134a)

Этот хладагент вытеснил большинство аналогов R12 и R22. Он однокомпонентный, поэтому при утечке его можно дозаправить, а не менять полностью. У него нулевой потенциал разрушения озонового слоя, а ПГП равен 1430. Это на 40% меньше чем у CFC-12 и на 21% меньше чем у HCFC-22. Тетрафторэтан выпускают под торговыми марками:

  • FORANE® 134a;
  • HFC-134a;
  • SUVA-134a;
  • Genetron-134a;
  • Dymel-134a;
  • Solkane-134a;
  • Halocarbon-134a.

Хладагент R-134a подпадает под положения поправок к Монреальскому протоколу. Во многих странах своя собственная политика относительно его использования. Одни ограничивают его применение, другие отказываются совсем. В некоторых государствах есть ограничения на использование фреона R134a в климатической технике определенной мощности.

R134a называют автомобильным хладагентом. Он используется в автокондиционерах вместо R12. Тетрафторэтан не горючий и не токсичный. Благодаря характеристикам HFC-134a, его широко применяют в:

  • Бытовых холодильниках;
  • Чиллерах;
  • Кондиционерах;
  • Тепловых насосах.

Начиная с 2021 года в большинстве стран запрещено производить или импортировать оборудование на R134a. Но старая техника может на нем работать. Поэтому производство и импорт фреона допускается.

Баллоны хладагента R134a китайского бренда Ice Loong.

R-1234yf (Тетрафторпропен, HFO-1234yf)

Фреон R-1234yf – один из лучших аналогов R-134a. Им заправляют автомобильные кондиционеры, устанавливаемые на моделях, выпускаемых после 2015 года. Но есть исключения – в некоторых странах производят автомобили с R-134a до сих пор.

По своим характеристикам и холодопроизводительности тетрафторпропен аналогичен тетрафторэтану. У них одинаковый ОРП (ODP), равный 0. Но его ПГП (GWP) в 360 раз ниже и составляет 4 единицы.

Сейчас R1234yf стоит дороже R134a из-за низкого спроса на него. Поэтому многие заправляют HFC-134a вместо HFO-1234yf. Иногда автокондиционеры адаптируют под старый хладагент, в некоторых случаях ничего не меняют. Как это отразится на работе оборудования – неизвестно.

В перспективе, цена на фреон R-1234yf будет снижаться. Он станет более доступным и вытеснит хладон R134a. его будут применять в:

  • Бытовых и промышленных кондиционерах;
  • Холодильном оборудовании;
  • Чиллерах;
  • Автомобильных кондиционерах.
Небольшие баллончики хладагента R1234yf для заправки автомобильных кондиционеров.

R-410a

Хладагент R410a – смесь газов R32 и R125 в соотношении 50%/50%. Он наиболее широко применяется как заменитель R22 благодаря лучшему COP и холодопроизводительности. Этот фреон плохо подход

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон

Как узнать, что в кондиционере закончился фреон без специального оборудования? Как сделать это самостоятельно, не вызывая специалиста? Почему в кондиционере может закончиться хладагент? В этой публикации мы опишем 6 способов, с помощью которых вы сможете ответить на вопросы:

  • Есть ли хладагент в кондиционере?
  • Нормальное ли количество фреона?
  • Закончился ли хладагент в кондиционере полностью?

Куда уходит фреон?

Некоторые «псевдо-эксперты» на просторах интернета говорят, что за год из кондиционера уходит до 8% фреона. В реальности все не так. Хладагент – не топливо, он никуда не должен деваться из системы. Он циркулирует по замкнутому кругу.

В кондиционере фреон находится под высоким давлением. Если где-то возникает протечка или микротрещина, он выходит из системы. Скорость потери зависит от вида фреона и размера утечки. Он может выйти за несколько минут, а может уходить месяцами.

Вы должны понимать, что обнаружить что фреона мало или нет вообще – только часть дела. Чтобы решить проблему нужно вызывать специалиста, который должен:

  • Определить место протечки;
  • Устранить протечку или трещину;
  • Дозаправить или полностью перезаправить кондиционер.

Фреона нет совсем, или его мало?

Когда в кондиционере нет фреона, он работает не так, как если бы его не было вообще. Если есть недостаток хладагента, это вызвано по одной из двух причин:

  1. Есть небольшая утечка;
  2. При установке или ремонте заправили мало фреона.

При небольшой утечке вы не сразу заметите изменения в работе кондиционера. Он постепенно будет хуже охлаждать или нагревать воздух.   Если вы заметили такой спад в работе, скорее всего где-то есть разгерметизация системы.

Если ваш кондиционер диагностировали, делали ему плановое обслуживание, возможно в него закачали недостаточно хладона. Разницу в эффективности работы вы почувствуете сразу. А если кондиционерщик говорит «позже он начнет нормально работать», «надо подождать несколько дней» – это сказки. Такого мастера надо гнать взашей.

Снижение эффективности

Это первый признак проблем с кондиционером. Если он начал хуже греть или охлаждать, – не факт, что проблема с хладагентом. Кроме его нехватки может быть несколько причин:

  • Засорился радиатор наружного блока;
  • Загрязнение испарителя внутреннего блока;
  • Забиты воздушные фильтры-сеточки;
  • Выбран неверный температурный режим.

Чтобы точно определить причину, нужно почистить испаритель, конденсатор и фильтры кондиционера. Если это не поможет – загляните в инструкцию. У каждого кондиционера есть предельные режимы работы. От разницы температур в помещении и на улице зависит его эффективность.

Кондиционер не сможет хорошо охладить помещение, когда на улице жарко. Также он будет плохо работать на тепло, когда снаружи холодно. Чем больше разница температур внутри и снаружи помещения, тем ниже COP кондиционера (коэффициент преобразования, аналог КПД).

Если условия работы в пределах, указанных в инструкции, радиаторы и фильтры чистые, скорее всего проблема в нехватке хладагента.

Проверка на снег

Если в кондиционере мало фреона, он начинает работать на пределе возможностей. Происходит следующее:

  1. Хладагента недостаточно, чтобы охладить или обогреть помещение;
  2. Компрессор начинает работать с большей скоростью, чаще включаться;
  3. Фреон быстро циркулирует по системе;
  4. В теплообменнике он слишком сильно охлаждается;
  5. На решетке образуется снег, иней, лед;
  6. Наледь мешает охлаждению воздуха, что дополнительно снижает эффективность.

Для того чтобы на решетке испарителя или конденсатора образовался лед, должно пройти некоторое время. Включите кондиционер на полчаса. После этого проверьте, есть ли иней на решетках испарителя или конденсатора.

Снег во внутреннем блоке кондиционера.

При работе на холод, недостаток фреона в кондиционере вызывает обледенение испарителя во внутреннем блоке. Проверить это просто:

  • Откройте переднюю крышку внутреннего блока, потянув за фиксаторы по бокам;
  • Снимите фильтры-сеточки;
  • Осмотрите радиатор испарителя.

Когда кондиционер работает на тепло, лед будет образовываться на конденсаторе. Он находится в задней части внешнего блока. В сплит-системе посмотреть на него можно как с передней стороны блока, так и с задней. В остальных типах кондиционеров он может быть расположен по-разному.

Замерзший конденсатор во внешнем блоке центрального кондиционера для частного дома.

Компрессор

Есть два типа компрессоров – обычные и инверторные. Обычный работает в режиме On/Off или Старт/Стоп. Он включается на определенное время, доводит хладагент до нужной температуры и отключается. Частота включений и время работы зависит от:

  1. Мощности кондиционера;
  2. Типа фреона;
  3. Разницы температур в помещении и снаружи.

Инверторный компрессор работает постоянно. Но скорость его зависит от температурного режима. Когда вы включаете кондиционер, он начинает работать быстрее, чтобы охладить или обогреть комнату. Как только температура достигнет заданной, компрессор замедляется и работает на ее поддержание.


Совет

Узнать, какой тип компрессора стоит в вашем кондиционере, можно по наклейке на внутреннем или наружном блоке. Инверторные модели обозначаются соответствующий надписью «INVERTOR». Если ее нет, на наклейке вы увидите модель кондиционера и сможете посмотреть его характеристики в интернете.


Если у вас есть доступ к наружному блоку, проверьте, как работает компрессор. Для этого выставьте максимальную скорость обдува. Если дело происходит летом, поставьте минимальную температуру при работе на холод. Если зимой – максимальную температуру при работе на тепло.

Среднее соотношение времени работы и простоя обычного компрессора – 1 к 3. Засеките, как часто он включается. Определить это можно по звуку, вибрации наружного блока. Если он работает большую часть времени – есть нехватка хладагента. Если работает постоянно, фреон, скорее всего вышел из системы полностью.

Инверторный компрессор при недостатке фреона будет работать с большой скоростью. Чем меньше хладагента в системе, тем она выше. Если температура в помещении достигла заданной, а компрессор работает на высоких оборотах – есть недостаток хладагента.

Проверка температуры магистрали

Хладагент постоянно циркулирует между внутренним и наружным блоками кондиционера. Их соединяет фреоновая магистраль из медных трубок. В нормальном режиме температура трубок сильно отличается. Одна будет намного холоднее другой.

Если фреон полностью вышел из кондиционера, температура трубок будет примерно одинаковой. Но это только в том случае, когда компрессор работает. Соответственно, если компрессор не вышел из строя и трубки примерно одинаковой температуры, значит в системе нет хладона.

Поиск протечек

Хладагент в кондиционере смешивается с маслом. Как говорилось выше, он может уйти из системы только из-за утечки. При этом масло на месте разгерметизации образует небольшое пятно. Найти его можно при визуальном осмотре.

Если есть доступ к фреоновому трубопроводу, осмотрите его. Делайте это внимательно на всей протяженности. Компрессорного масла выходит немного, место протечки можно пропустить. Особенно внимательно осмотрите места соединений трубок с компрессором, испарителем и конденсатором.


Лайфхак

Если во время проверки вы обнаружили, что в каком-то месте образовался лед или снег – вам повезло! Скорее всего вы нашли место утечки фреона. Но только в том случае, если наледь локальная, не распространяется по длине трубы, площади конденсатора или испарителя.


Проверка вентилей наружного блока

Еще один способ узнать, что в кондиционере нет или мало хладагента – проверить вентили наружного блока. Они расположены внизу, с правой стороны и могут быть закрыты защитным кожухом (см. фото). Такой вариант лучше всего работает в теплое время года.

Расположение сервисных вентилей кондиционера.

Перед проверкой включите кондиционер на полную мощность и выставьте минимальную температуру. Дайте поработать ему 5-10 минут. После обратите внимание на вентили. Если на них скопился конденсат, они охладились – все в порядке, в системе есть хладагент.

Если на сервисных вентилях нет конденсата и их температура не изменилась – фреон полностью ушел из кондиционера. Если же на поверхности вентилей образовался иней, лед – в системе недостаточно хладагента. Наледь образуется по той же причине, что в наружном блоке.

Этой публикацией мы ответили на вопрос, как узнать, что в кондиционере закончился фреон. Возможно, вы знаете другие способы? Свое мнение и вопросы вы можете оставить в комментариях.

Последние публикации

измерение хладагента, инструкция правильной дозаправки, диагностика

Практически все без исключения сплит системы современного типа работают на основе хладагентов. Поэтому в определенный период любой владелец сталкивается с проблемой заправки или дозаправки системы хладагентом и вопросом, а какой объем фреона в кондиционере есть на данный момент и сколько необходимо дозаправить?

Как узнать количество хладагента в системе?

Стоит изначально отметить, что стандартное название «фреон» обобщает все известные на сегодня хладагенты. И, кроме того, этот газ не только обладает свойствами носителя тепла, но и выполняет своего рода смазку компрессора, установленного в кондиционере в наружном отсеке.

Вспомним, что стандартная система кондиционирования воздуха в любом помещении, представляет собой два отсека, которые размещаются снаружи и внутри помещения. Их связывают между собой трубопроводы, по которым и циркулирует данный газ – фреон. Как правило, для этого используются медные трубки небольшого сечения.

Объем фреона в кондиционере, это величина, которая напрямую зависит от длины этих самых медных трубок, связывающих два блока, и от мощности компрессора, расположенного внутри блока. Исходя из этих данных, одного значения, подходящего для всех устройств нет.

Производители заправляют системы, ориентируясь на длину трубопроводов. Как правило, ее длина не бывает менее 3 метров и более 5 метров. В основном на 1 метр трассы завод-изготовитель заправляет около 15 граммов хладагента. Не стоит забывать, что еще влияние оказывает и показатель мощности, поэтому приблизительное содержание фреона в мощных кондиционерах составляет примерно 0,6 кг, а в менее мощных около 0,09 кг.

Разумеется, что во время эксплуатации прибора любой хладагент может постепенно испаряться. Иногда это происходит быстрее, поскольку медные трубопроводы могут быть повреждены и происходит утечка. Иногда на быстрое испарение фреона влияют и некачественные соединения, которые также приводят к утечке. В таких случаях дозаправка или новая заправка устройства будет осуществляться только после полного вакуумирования всей системы.

Сколько необходимо хладагента для дозаправки

Каждый изготовитель в обязательном порядке помещает на один из блоков табличку с надписью, где указывается количество фреона в сплит – системе. Через определенное время эксплуатации заправочные объемы фреона определяются с помощью манометра, который помогает определить величину давления в охлаждающем контуре. Такая станция позволяет определить температуру в нужном месте и определить необходимый объем.

Как определить недостаток фреона

Разумеется, прежде чем заниматься вопросами дозаправки каждому владельцу не помешает знать, как определить тот факт, что хладагента в устройстве не хватает и требуется либо его полная замена, либо дозаправка. О нехватке фреона говорят следующие факторы:

  • сплит-система стала гораздо менее эффективно справляться с охлаждением воздуха в помещении;
  • кондиционер вообще перестал охлаждать воздух;
  • в местах подсоединения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, напоминающий «шубу» в старых советских холодильниках.

Перед заправкой следует учитывать и тот факт, что определять давление на охлаждающей сплит системе необходимо от вида заправленного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этого хладагента.

Например, если в кондиционер заправлен 22 фреон, а уличная температура варьируется в пределах 25-30 градусов, то давление должно соответствовать показателю в 4,5бар. Если температурный показатель составляет ниже 15 градусов, то давление будет составлять 3,5 бар.

Если в сплит-систему заправлен фреон 420. то при температурном диапазоне от 25 до 30 градусов, показатель давления будет равен 6,5 бар. А при 15 градусных температурных показателях величина давления буде равна 5 бар.

Специалисты, производящие сервисное обслуживание кондиционеров, знают все нюансы и тонкости, а вот если вы решите самостоятельно определить объем хладагента и выполнить дозаправку, то эти нюансы обязательно следует принять к сведению.

Как заправить кондиционер

На самом деле выполнить процесс заправки можно и самостоятельно.

  1. Баллон с хладагентом необходимо взвесить.
  2. Далее открыв вентиль можно дать газу свободно перемещаться в трубопровод кондиционера.
  3. Вентиль закрывают тогда, когда необходимое количество фреона уйдет из баллона.

Специалисты рекомендуют не проводить дозаправку, а заново заправлять систему газом. Для этого оставшийся в системе фреон выпускают наружу, используя специальный штуцер, а используя весы, систему охлаждения заправляют заново, и заправляют именно такое количество, которое указано на металлической таблице заводом-изготовителем. Этот вариант будет более эффективным и простым.

По советам тех же специалистов, систему кондиционера лучше немного не дозаправить, чем закачать в нее излишек фреона. Дело в том, что излишнее количество, будет мешать хладагенту переходить из жидкого состояния в газообразное, он просто не будет успевать трансформироваться.

Более сложным процессом заправки является заправка необходимого количества с ориентиром на температуру. В этом случае к вентилятору подносят термометр, который должен показать величину, соответствующую показателю в паспорте.

Если температура находится в пределах 5-8 градусов, то это говорит о том, что в блоке стоит достаточно мощный компрессор. Само устройство работает нормально и хладагента в системе достаточно для ее эффективной работы.

Но это действие абсолютно неприменимо к инверторному устройству. В нем компрессор напрямую зависит от тепловых нагрузок, которые испытывает, поэтому его мощность постоянно имеет разную величину.

Правила дозаправки

Для того чтобы самостоятельно и без ущерба для устройства выполнить заправку, следует придерживаться определенных правил.

  1. Одним из самых простых и безопасных способов дозаправки является метод использования веса. Вся необходимая информация указывается на табличке, закрепленной на корпусе устройства. Новым внешним блокам не нужна дозаправка, если длина трубопроводов не больше указанной заводом-изготовителем.
  2. Сплит – системы, которые уже давно эксплуатируются и были демонтированы необходимо дозаправлять только на 10% от общей массы хладагента. Данная информация опять же указывается на шильде.
  3. Иногда при неправильной установке или подсоединении трубопроводов в приборе количество хладагента может быть низким. А чтобы исправить положение нужно выпустить весь имеющийся в устройстве фреон наружу, стараясь, чтобы масло осталось внутри компрессора. Для этого клапан, через который происходит заправка, слегка открывают. В течение нескольких часов весь фреон выйдет из системы. Если масло начнет вытекать вместе с газом, то нужно приоткрыть вентиль еще меньше. Когда весь хладагент выйдет можно проводить заправку новым фреоном.

Диагностика системы

После того как вы вычислите сколько фреона потребуется для заправки сплит-системы и заправите необходимое количество, желательно проверить устройство на предмет отсутствия утечек и проверить работ компрессора.

Как уже говорилось выше, перебор с количеством фреона выполнять нежелательно. Если количество хладагента будет превышать норму на 10%, то это не приведет, конечно, к износу компрессора, но вызовет сбои в его работе.


Если вы заметили, что компрессор работает неэффективно можно попробовать дозаправить около 10% фреона, при этом сама система должна работать исправно. Если ее работа после дозаправки не улучшилось, то, скорее всего дело не в нехватке хладагента. Возможно, произошла какая-то поломка внутри.

Если вы решили самостоятельно заправить систему, обратите внимание на тип хладагента, использованного в ней. В настоящее время в устройствах используется совершенно безопасный газ, который не только исключает возможность взрыва, но и не приносит вреда окружающей среде при его попадании в атмосферу.

Первые модели кондиционеров шли с использованием фреона марки R-22. Но установлено, что он разрушает озоновый слой земли и неэффективно работает при пониженных температурах, поэтому производители отказались от его использования и перешли на более современные и полностью безопасные хладагенты.

Таким образом рассчитать необходимое количество фреона, дозаправить систему и купить необходимый хладагент можно полностью своими силами.

Температура фреона в кондиционере, его типы и выбор хладагента

Содержание статьи:

Фреон – это фторсодержащее соединение. В кондиционерах он несет функцию теплоносителя. Фреон принимает тепло из помещения и передает его уличному воздуху через испаритель. Температура фреона в кондиционере в начале цикла охлаждения составляет 5 – 10 градусов. Это температура кипения и перехода в парообразное состояние. После прохождения через компрессор наружного модуля, температура фреона в кондиционере увеличивается до 60 градусов.

Фреонов существует множество видов, а некоторые хладагенты и вовсе не являются фреонами. В чем разница между ними и какой фреон лучше? Попробуем разобраться прежде чем покупать фреон для кондиционеров.

Типы фреона

Производители климатической техники заправляют свои кондиционеры разными типами фреона. Они отличаются как формулами, так и физическими качествами.

Наиболее распространенные типы фреонов для кондиционеров:

Фреоны типа R-22 губительны для экологии: они нарушают целостность озонового слоя.

Оборудование на 22 фреоне некорректно работает при понижении температуры ниже -5 градусов и повышении выше +43. Во многих странах, в том числе в России, запретили ввоз техники, работающей на этом типе хладагента.

Кондционеры на R-410А не только не горят и не взрываются, но еще и совершенно безопасны для окружающей среды. Физические свойства этого хладагента сохраняются до -15 градусов. Поэтому лучшие производители уже перешли на фреон для кондиционеров типа R-410А. Это привело к увеличению стоимости оборудования процентов на 10. Дело в том, от того, какой фреон используется в кондиционерах зависит толщина дорогих медных трубок для хладотрассы. Давление R-410А значительно выше, поэтому и затраты на ценный цветной металл увеличиваются. Замена хладагента никаким образом не влияет на способность охлаждать или согревать воздух.

Что касается хладагента R-32, то это новейшая разработка химиков. Он дешевле R-410А, более эффективен, совершенно безопасен. Энергоэффективность его на 5% выше, чем у R-410А. Корпорация DAIKIN уже выпустила первый тепловой насос на этом типе хладагента. К 2015 году все кондиционеры китайского производства будут выпускаться на R-32, а к 2020 году планируется полностью заменить им существующие сегодня хладагенты.

Какой фреон купить?

Купить для кондиционера фреон нужно только такого типа, которым он был заправлен в заводских условиях.

Оборудование, рассчитанное на R-22, не сможет работать на новом типе хладагента. То же самое относится и к современным моделям, их следует заправлять лишь R-410А.

В связи с тем, что от 22 фреона отказываются производители и потребители, он постепенно становится дефицитом. А еще через несколько лет кондиционер придется просто выбросить.

Так как инновационный R-32 пока еще не вошел в широкое использование, выбор остается за более дорогим, но эффективным и безопасным R-410А.

4 причины, по которым ваш кондиционер замерзает — Lindstrom Air

Хотите верьте, хотите нет, но существует такая вещь, как слишком холодный кондиционер.

Проще говоря, ваш кондиционер может замерзнуть. Это может произойти по многим причинам.

Будь то кондиционер центральный или оконный, значения не имеет.

Ваш кондиционер замерзает, потому что что-то либо заставляет фреон в вашей системе расширяться больше, чем было задумано, либо что-то мешает воздуху в вашем доме передавать тепло в вашу систему.

Основные 4 причины, по которым ваш кондиционер замерзает:

1. Недостаточный воздушный поток через змеевик испарителя вашего кондиционера.

2. Низкий уровень фреона в вашем кондиционере.

3. Вы включаете кондиционер, когда температура наружного воздуха ниже 62 градусов.

4. Произошла механическая неисправность (перегиб в трубопроводах хладагента, не работает выдувной вентилятор и т. Д.)

Ваш кондиционер спроектирован так, чтобы понижать температуру в вашем доме, забирая тепло, , если ваш кондиционер неправильно продувает ваш внутренний воздух над змеевиком испарителя, тогда этот теплообмен не может происходить , а фреон, который должен отводить тепло из вашего дома, нет.

Ваш кондиционер может замерзнуть из-за более низкого давления внутри системы. Это потому, что теперь в вашей системе меньше фреона, но она все еще вынуждена расширяться в том же количестве. , чем больше расширение, тем ниже температура.

Кондиционеры предназначены для работы в определенном диапазоне температур . Если вы используете кондиционер, когда температура наружного воздуха ниже 62 градусов, то давление внутри вашей системы упадет, и это может привести к замерзанию кондиционера.

Замерзший кондиционер не охладит ваш дом должным образом и может повредить кондиционер. Эта проблема не решится сама собой. Если у вас возникли проблемы с замерзанием кондиционера, немедленно обратитесь к ним.

Нужен ремонт переменного тока в Южной Флориде?

Обратитесь напрямую в компанию Lindstrom Air Conditioning and Plumbing или запросите услугу онлайн.

Забита сливная линия кондиционера

ЗАБРОНИРОВАТЬ
ОНЛАЙН
(669) 242-5354, С 8:00 до 20:00 каждый день
  • 🏠 Жилая
    • 🌟 ПРАЧЕЧНАЯ ЖИЛАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ
    • ❄️ Ремонт холодильников
    • ⚡️ Ремонт шайбы
    • ⚙️ Ремонт сушилки
    • 🔧 Ремонт духовки
    • 🍲 Ремонт варочной панели
    • 👍 Ремонт СВЧ
    • 🛠 Ремонт комбинированной микроволновой печи и духовки
    • 📟 Ремонт посудомоечной машины
    • 📌 Ремонт винных холодильников
    • ✔️ Двойная духовка
    • 🔺 Ремонт плиты / Диапазон
    • 🔌 Электрик
  • 🏤 Коммерческая
    • 💱 БЫТОВАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
    • ☑️ Холодильник Торговый ремонт
    • ❄️ Ремонт морозильной камеры
    • 🔥 Ремонт духовки
    • ✨ Ремонт варочной панели
    • ☄️ Ремонт СВЧ
    • 💥 Посудомоечная машина
    • 🍕 Духовка для пиццы
    • 🌀 Льдогенератор
  • 🏭 Промышленное
    • 🔹 ХОЛОДИЛЬНИК
    • ☸️ Холодильник и морозильная камера
    • ⚠️ Ремонт туннельной печи
    • 💠 Ремонт коммерческих, промышленных варочных панелей
    • 🔰 Промышленная микроволновая печь
    • 💢 Промышленная посудомоечная машина
    • 🍕 Духовка для пиццы
    • 🔱 Промышленная стиральная машина
    • ✴️ Ремонт промышленных сушилок
  • ☀️ СЕРВИС ОВК
    • ⏺ Монтаж и ремонт печи
    • 🌐 Ремонт кондиционера
    • 🔥 Установка и ремонт отопителя
    • 💦 Ремонт водонагревателя
    • ♻️ Ремонт и установка камина
  • 💸 Цены
  • 🏴󠁺󠁡󠁦󠁳󠁿 Купоны
  • 📷 Блог
    • 🔊 Полезные советы
    • 🌿 Районы
    • 👓 Монтаж системы HVAC
    • 🧳 Советы
    • 🔨 Наш ремонт
    • 🧢 Руководства по ремонту бытовой техники
    • 🕶️ Руководства по ремонту ОВК
  • ✅ О FUSE
    • 🌇 Зона обслуживания
    • 👓 Предохранитель франшизы
    • 👨🏻‍🔧 Карьера
    • 📋 Отзывы клиентов
    • 📈 Почему мы: 100 причин
    • 📃 Юридическая информация
    • 📑 Условия использования
    • ✳️ Наши друзья / конкуренты
    • 🔥 О FUSE
    • 📄 Контакты
    • 👨 Обучение
  • 🏠 Жилая
    • 🌟 ПРАЧЕЧНАЯ ЖИЛАЯ И КОММЕРЧЕСКАЯ
    • ❄️ Ремонт холодильников
    • ⚡️ Ремонт шайбы
    • ⚙️ Ремонт сушилки
    • 🔧 Ремонт духовки
    • 🍲 Ремонт варочной панели
    • 👍 Ремонт СВЧ
    • 🛠 Ремонт комбинированной микроволновой печи и духовки
    • 📟 Ремонт посудомоечной машины
    • 📌 Ремонт винных холодильников
    • ✔️ Двойная духовка
    • 🔺 Ремонт плиты / Диапазон
    • 🔌 Электрик
  • 🏤 Коммерческая
    • 💱 ТЕХНИКА ЖИЛОЙ И КОММЕРЧЕСКИЙ
    • ☑️ Холодильник Торговый ремонт
    • ❄️ Ремонт морозильной камеры
    • 🔥 Ремонт духовки
    • ✨ Ремонт варочной панели
    • ☄️ Ремонт СВЧ
    • 💥 Посудомоечная машина
    • 🍕 Духовка для пиццы
    • 🌀 Льдогенератор
  • 🏭 Промышленное
    • 🔹 ХОЛОДИЛЬНИК
    • ☸️ Холодильник и морозильная камера
    • ⚠️ Ремонт туннельной печи
    • 💠 Ремонт коммерческих, промышленных варочных панелей
    • 🔰 Промышленная микроволновая печь
    • 💢 Промышленная посудомоечная машина
    • 🍕 Духовка для пиццы
    • 🔱 Промышленная стиральная машина

HVAC Фреон: что делать, если в моем кондиционере мало?

Автор: Брайан Шутт | 25 марта 2014 г.

Обновлено 02.07.2019: По мере того, как наступает весна и лето, и кондиционеры по всей Индиане снова загораются, мы будем получать сотни телефонных звонков от клиентов, чьи кондиционеры не успевают.Очень распространенный диагноз для кондиционеров, которые не справляются с работой, — это низкое охлаждение. Прежде чем вы дадите добро своему специалисту по HVAC «зарядить» систему (термин, используемый для заправки до надлежащего уровня), вам нужно знать несколько вещей о фреоне HVAC.

1) Знайте, какой хладагент используется в вашем кондиционере или тепловом насосе и насколько он низкий.

R22, широко известный как фреон, был наиболее распространенным хладагентом, который использовался несколько лет назад, когда EPA потребовало прекратить производство.Вместо этого хладагент R410a (Puron) стал основным используемым хладагентом. Как только вы узнаете тип, специалист по HVAC сможет дать по крайней мере некоторые оценки того, как система работает на хладагенте.

2) Почему у меня мало фреона для ОВКВ?

Кондиционеры и тепловые насосы относятся к замкнутым системам. В отличие от бензина в автомобиле, охлаждение не исчезает со временем. Если в вашей системе низкий уровень заряда из-за недостатка охлаждения, вероятно, в системе есть утечка.

3) Проверять на герметичность или нет?

Зная, что в вашей системе есть утечка, есть два способа исправить это. Если вы никогда не заправляли хладагент в вашей системе, вы можете сделать это без проверки на герметичность. В зависимости от возраста и состояния вашего кондиционера в вашей системе может происходить медленная утечка, которая может удерживать новый хладагент. Однако, если вы уже добавляли хладагент в прошлом или обеспокоены тем, что утечка более значительна, перед добавлением любого дополнительного хладагента необходимо провести испытание на герметичность.

4) Какая проверка герметичности будет проводиться?

У каждого свое мнение о том, какой тест на герметичность является лучшим, но много раз технический специалист на месте высказывает мнение, которое, по его мнению, поможет выявить вашу проблему наиболее экономичным способом. Существуют устройства, которые обнаруживают хладагент, выходящий из системы, который технический специалист может запустить вдоль стыков и змеевиков системы кондиционирования. Мы можем вакуумировать систему и подвергнуть ее испытанию азотом под высоким давлением, когда стыки, змеевики и другие проблемные места покрыты мыльными пузырями для обнаружения утечки воздуха.Агентство по охране окружающей среды (EPA) предлагает дополнительные тесты, которые соответствуют их высоким стандартам. Суть в том, что ваш специалист по HVAC должен подробно описать тип теста и стоимость, прежде чем продолжить.

5) Где утечка фреона HVAC и сколько стоит ремонт?

В зависимости от того, что показывает проверка на герметичность, на самом деле существует два различных направления. Скорее всего, это легко исправить в видимом стыке или клапане, который можно быстро отремонтировать, или это что-то более важное в змеевике испарителя или конденсатора.Первый вариант из-за ограниченных затрат — это легкое решение, если это система на R410a. Если вы имеете дело с змеевиком и системой R22, вам, вероятно, следует обсудить замену всей системы из-за значительных затрат как на оборудование, так и на хладагент.


Необходимо проверить уровень фреона?


Эволюция кондиционеров воздуха

Кондиционеры

прошли долгий путь по сравнению с потребляющими энергию шумными установками десять лет назад.Если он все еще есть в вашем доме, вы, вероятно, слишком много платите за электроэнергию, в то время как ваше устройство изо всех сил пытается не отставать от пустыни Лас-Вегаса.

Сегодня сверхэффективные кондиционеры работают тише, лучше для окружающей среды и суперэффективны. Они потребляют меньше электроэнергии, чем старые кондиционеры. Дома можно охлаждать с помощью устройств, которые потребляют 1700 Вт вместо кондиционера вашего дедушки, который потреблял 6000 Вт энергии! Снижение счетов за электричество и более прохладный дом заставляют большинство домовладельцев решить, что, наконец, пришло время развиваться вместе с технологиями.

Краткая история воздухоохладителей для помещений

Popular Mechanics В есть забавная статья, написанная пару лет назад, в которой прослеживаются некоторые основные моменты нашей эволюции к сегодняшним современным установкам кондиционирования воздуха:

  • В 1830-х годах во Флориде Доктор изобретает ледогенератор, а затем обдувает лед прохладным воздухом, который значительно охлаждает комнату. Он патентует идею, но не может найти инвестора, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.
  • В 1902 году Уиллис Кэрриер создает циркуляционный вентилятор, который обдувает холодные змеевики воздухом для снижения влажности и температуры в помещении в литографической и издательской компании в Бруклине.Когда другим предприятиям нужна была такая же технология, родилась компания Carrier Air Conditioning Company of America.
  • В 1931 году был построен первый кондиционер для отдельных помещений, и такая же базовая конструкция используется до сих пор.
  • В 1950-х действительно начался бум кондиционирования воздуха; Американские подрядчики начали устанавливать их в каждой новой постройке.
  • К 1994 году фреон в кондиционерах был связан с разрушением озонового слоя. Агрегаты начали строиться с менее вредным хладагентом.

Самый эффективный кондиционер в Лас-Вегасе

Согласно energy.gov, современные кондиционеры потребляют от 30% до 50% меньше энергии для производства того же количества охлаждения, что и агрегаты, произведенные в 1970-е годы. Хотя срок службы типичного кондиционера составляет от 15 до 20 лет, они предполагают, что даже если вашему устройству всего 10 лет, замена его на ультраэффективный кондиционер сэкономит вам от 20% до 40% ежегодных затрат на электроэнергию. счет.

Поиск наиболее эффективного кондиционера в Лас-Вегасе означает тесное сотрудничество с профессиональным подрядчиком по ОВК, таким как Ambient Edge.Эти новые агрегаты имеют сезонный коэффициент энергоэффективности (SEER). Старые системы имеют рейтинг SEER шесть или меньше. Новейшие кондиционеры Energy Star ® как минимум на 15% более эффективны, чем модели, не попадающие в эту категорию.

Ambient Edge может помочь вам выбрать правильный кондиционер в Лас-Вегасе, который подходит вашему дому и образу жизни. Мы можем проверить, есть ли у вас необходимое количество регистров для подачи прохладного воздуха во все части вашего дома.Наша профессионально обученная команда экспертов может даже помочь гарантировать, что все воздуховоды должным образом герметизированы и изолированы, чтобы помочь максимизировать эффективность агрегатов и еще больше сэкономить на энергопотреблении.

Как заправить кондиционер фреоном в Toyota Corolla

Как заправить кондиционер фреоном в Toyota Corolla

eHow Cars Editor

Эта статья была создана профессиональным писателем и отредактирована опытными редакторами, являющимися квалифицированными членами сообщества Demand Media Studios. Все статьи проходят редакционный процесс, который включает в себя рекомендации по предмету, проверку на плагиат, проверку фактов и другие шаги для предоставления надежной информации.

Автор eHow Contributor

Когда кондиционер в вашей Toyota Corolla выдувает теплый воздух, вам может потребоваться заправить систему хладагентом. В большинстве случаев это можно сделать с помощью комплекта для подзарядки автомобильного кондиционера. Вы можете сделать это, если ваша Corolla совместима с хладагентом R134.В некоторых моделях, выпущенных до 1995 года, используется хладагент R12 вместо нового хладагента R134.

Сложность:
Средняя

Инструкции

  • Очки
  • Перчатки
  • Комплект обнаружения утечек
  • Манометр
  • R134 заправочный комплект
    • 1

      Посмотрите на систему кондиционирования воздуха утечки.Комплекты для обнаружения утечек, которые помогут вам найти утечки в системе и, возможно, устранить небольшие утечки, должны быть доступны в вашем местном магазине автозапчастей. Если вы видите какие-либо видимые повреждения, замените компоненты или устраните утечки, прежде чем заправлять систему кондиционирования хладагентом.

    • 2

      Найдите порт на стороне низкого давления. Вы можете найти это под капотом машины. Он находится рядом с компрессором кондиционера.Расположение будет зависеть от объема двигателя и года выпуска. В большинстве случаев порт находится рядом с межсетевым экраном. У него есть черный колпачок, который иногда обозначается L. Снимите этот колпачок.

    • 3

      Выясните, используется ли в вашем автомобиле хладагент R134 или R12. Вы заметите резьбовые соединители на линиях как стороны высокого, так и низкого давления в моделях, использующих хладагент R12. В моделях, выпущенных не ранее 1995 года, можно использовать старый хладагент R12.Если это так, вам необходимо модернизировать систему кондиционирования воздуха Corolla для работы с хладагентом R134.

    • 4

      Проверьте давление в системе кондиционирования воздуха с помощью манометра автомобильного кондиционера. Имейте в виду, что для получения точных показаний кондиционер должен быть включен на самую низкую температуру с максимальной мощностью обдува.

    • 1

      Прочтите все инструкции на комплекте для заправки.В некоторых наборах могут быть конкретные инструкции, которым вы должны следовать, чтобы обеспечить безопасное использование.

    • 2

      Подсоедините заправочный шланг к разъему на стороне низкого давления системы кондиционирования воздуха. Соединитель стороны низкого давления меньше соединителя стороны высокого давления, поэтому шланг заправочного комплекта должен подходить только к порту стороны низкого давления.

    • 3

      Удерживайте баллон с хладагентом R134 вертикально и позвольте системе кондиционирования воздуха всасывать хладагент из баллона.Это может занять до 10 минут.

    • 4

      Используйте более одной баллончика с хладагентом, если давление все еще низкое после того, как первая баллончик опустела.

    • 5

      Закройте клапан на заправочном шланге и отсоедините шланг от соединителя, когда закончите заправку системы кондиционирования воздуха. Убедитесь, что вы закрыли порт крышкой.

    • 6

      Дайте кондиционеру поработать с минимальной температурой и максимальной скоростью не менее 20 минут. За это время хладагент будет циркулировать по всей системе кондиционирования воздуха.

«Как часто моему кондиционеру необходимо заправлять фреон?» Ответы A NJ Tech

27 июня 2016 г.


Уточняющее примечание: Фреон — это торговая марка хладагента, которая в общем используется для обозначения любого хладагента.В этой статье мы используем слова фреон и хладагент как синонимы.

Никогда.

Кондиционер не «расходует» хладагент. Таким образом, вам никогда не придется заряжать кондиционер большим количеством фреона — , если только не будет утечки .

Тем не менее, вот сценарий, о котором мы слышим слишком часто:

  1. AC не подает холодный воздух
  2. Некоторые специалисты по кондиционированию говорят, что вам нужен фреон
  3. Вы платите за установку 1-2 фунтов в вашу систему (это называется «зарядкой» вашего блока переменного тока)
  4. ВС работает на лето
  5. Следующим летом повторите шаги 1-4

Если это случилось с вами, позвоните в новую компанию кондиционирования воздуха в Нью-Джерси! Вы либо обмануты, либо технический специалист некомпетентен (или и то, и другое). Пренебрежение устранением утечки хладагента похоже на то, что вы знаете, что в вашей шине гвоздь, но просто заполняете шину большим количеством воздуха, вместо того, чтобы вынимать гвоздь и исправлять отверстие. Мы можем помочь отремонтировать ваш кондиционер уже сегодня.

График обслуживания

Это не только дороже для вас (вы должны продолжать платить за подзарядку кондиционера), но и то, что ваша система по-прежнему использует хладагент R-22, это также очень вредно для окружающей среды. R-22 выводится из обращения, потому что он разрушает озон , что способствует изменению климата.

Подробнее о поэтапном отказе от R-22 на сайте phaseoutfacts.org.

Итак, что должно было произойти, когда вы позвонили в компанию по кондиционированию воздуха по поводу возможного заряда фреона?


Специалист по кондиционированию воздуха должен потратить время на поиск неисправностей вашего кондиционера


Точно так же, как врач принимает во внимание состояние вашего тела при оценке симптомов, специалист по кондиционированию воздуха должен осмотреть всю вашу систему кондиционирования, прежде чем поставить диагноз и назначить рецепт.

В этом случае специалист по кондиционированию воздуха должен:

  • Посмотрите на свой воздушный фильтр и термостат
  • Осмотрите внутренний блок
  • Снимите крышку с внешнего блока, чтобы найти проблемы

Почему бы сразу не измерить количество хладагента в кондиционере?
Если у вас есть другие проблемы (грязный воздушный фильтр, замерзшие змеевики и т. Д.), они повлияют на показания заправки хладагента в вашем центральном кондиционере.

Итак, как только они проверит все остальное, техник будет знать, точен ли их инструмент для измерения фреона (манометр переменного тока) или нет.


Если хладагент низкий, они должны сообщить вам об утечке


Вместо того, чтобы просто сказать: «Вам нужно больше хладагента; вот стоимость », — технический специалист по кондиционированию должен сообщить вам, что у вас мало хладагента, и объяснить, что у вас есть утечка.

Затем, в зависимости от вашей ситуации, они могут предложить вам несколько вариантов, которые могут включать:


Вариант 1. Зарядка переменного тока без устранения утечки


Да, мы только что сказали, что это плохая идея. Но обнаружение и устранение утечки может быть дорогостоящим. Таким образом, вы можете не захотеть этого делать, если выполняются оба следующих условия:
  • Вам никогда не приходилось перезаряжать устройство до — утечка, вероятно, медленная, и перезарядка устройства может помочь вам пережить лето.
  • Вы собираетесь заменить блок в течение следующего года. — Нет смысла вкладывать деньги в то, что вы скоро будете заменять.

Однако, даже если вы пойдете по этому пути, мы рекомендуем, чтобы технический специалист добавил УФ-краситель с новым хладагентом. Затем, в следующий раз, когда в вашем кондиционере кончится хладагент, специалист по кондиционированию легко обнаружит утечку и сообщит вам о стоимости ее устранения.


Вариант 2: Обнаружение и устранение утечки


Скорее всего, специалисты назначат вам цену за обнаружение утечки. Затем, как только они обнаружат утечку, они сообщат вам цену за ее устранение, которая будет зависеть от того, где она находится.Во многих случаях специалисту по кондиционированию воздуха придется:
  1. Найдите утечку с помощью электронного оборудования, УФ-красителя или пузырящегося агента
  2. Слейте весь хладагент (это модное слово для удаления хладагента из системы).
  3. Устранить течь
  4. Зарядить кондиционер
  5. Проверка, чтобы убедиться, что утечка устранена


Вариант 3: Замена блока


Да, мы знаем, что замена всего блока из-за утечки хладагента кажется чрезмерной.И это случается не так уж часто.

Но в некоторых ситуациях это имеет смысл.

Например, предположим, что вашему кондиционеру 14+ лет, и для устранения утечки нам необходимо заменить змеевик конденсатора. Вы действительно хотите вложить более 1000 долларов в свою текущую систему, когда вам все еще, вероятно, понадобится совершенно новая система через год или меньше?

Мы бы не стали.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *