Как красить батареи: Можно ли красить горячие батареи отопления и как правильно это сделать?
Краска для батарей отопления без запаха – какая лучше
Здесь вы узнаете:
Батареи отопления, чугунные и стальные, нуждаются в периодической покраске, так как заводское покрытие держится здесь не очень долго, а в некоторых случаях и вовсе отсутствует. Для того чтобы обновить отопительные приборы, необходимо приобрести хорошую термостойкую краску, пригодную для окраски холодных и горячих поверхностей. Существует ли краска для батарей отопления без запаха и как правильно выбирать ее?
В этом обзоре мы рассмотрим:
- недостатки покраски батарей обычными масляными красками;
- типы подходящих красок;
- виды красок для тех или иных батарей;
- способ окраски батарей отопления.
Ознакомившись с представленным материалом, вы сможете быстро освежить батареи в доме или квартире, приведя их в божеский вид.
Виды красок
Какой краской красить батареи отопления? Вам очень повезло, если в вашем распоряжении имеются современные радиаторы с порошковой окраской – она служит десятилетия, не облупливаясь и почти не изменяя свой цвет.
Покраска батарей нужна не только для придания опрятного внешнего вида радиатору, но и для защиты его от окружающей среды.
Если же в доме стоят обычные чугунные батареи-гармошки или старые стальные батареи, то их нужно периодически подкрашивать. Краска быстро желтеет, начинает осыпаться, оголяя металл и создавая все условия для образования очагов коррозии. Поэтому лакокрасочное покрытие нуждается в обновлении. Также оно может понадобиться при проведении ремонта – вдруг вы решите выкрасить батареи в разные цвета и адаптировать их под дизайн своего интерьера?
Какой краской покрасить батареи отопления? Существует множество видов красок:
- водно-дисперсионные – не издают неприятного запаха и быстро сохнут;
- акриловые – попахивают растворителями и дают глянец;
- алкидные – стойкие долговечные, отличаются долгим высыханием;
- масляные – не самый достойный вариант для окраски батарей;
- серебрянка термостойкая – отличный вариант для окраски отопительных приборов;
- силиконоалюминиевые – отличные во всех отношениях, но очень дорогие;
- автомобильные эмали из баллончиков – разумный термостойкий вариант.
Водно-дисперсионный состав для радиаторов совершенно безопасен, так как растворяются водой.
Краски на водной основе хороши тем, что они не обладают сильным запахом растворителя, так как их основой является обыкновенная вода. Они отличаются быстрым высыханием и
Вам не нравятся матовые радиаторы, и вы хотите, чтобы они блестели? Тогда мы рекомендуем вам обратить свое внимание на современные акриловые эмали. Они дают отличный глянец и обладают продолжительным сроком службы. Их недостатком является запах растворителя, поэтому помещения после покраски нужно будет проветривать.
Наибольшей стойкостью обладают алкидные краски. Они устойчивы к температурным нагрузкам, хорошо противостоят истиранию, долго не меняют свой цвет. Некоторые из них выдерживают нагрев до +150 градусов, не желтея на протяжении многих лет. Несмотря на явные достоинства, у таких красок есть один яркий недостаток – сильный запах растворителя. Он проявляется не только на этапе покраски, но и при запуске отопительной системы.
Некоторые потребители отмечают, что после высыхания неприятный запах пропадает, но появляется уже при первом запуске отопления, пропадая через 1-2 дня. В эти периоды рекомендуется тщательно проветривать помещения, в которых стоят окрашенные батареи.
Масляные краски не очень хорошо подходят для радиаторов отопления, поэтому в последнее время они практически не применяются. Они обладают мощным запахом растворителя, очень долго сохнут и липнут, а применяемые в них красители со временем желтеют. К тому же спустя год-другой такая покраска начнет шелушиться и опадать, оголяя металл отопительных приборов. Мы не рекомендуем использовать такую краску для покраски радиаторов отопления.
Радиаторы окрашенные серебрянкой выглядят очень привлекательно, но тут главное чтобы поверхность батареи была ровной, без бугорков и впадин, иначе впечатление смажется.
Термостойкая серебрянка – отличный выбор для окраски батарей в серебряный цвет. В ее составе присутствуют термостойкий лак и порошковый алюминий. Преимущества тсеребрянки:
- выдерживает нагрев до +200 градусов;
- не меняет цвет;
- почти не шелушится и не отваливается.
Недостатком является довольно сильный запах, поэтому после покраски батарей помещения нужно проветривать.
Наибольшей устойчивостью к высоким температурам обладают силиконоалюминиевые краски. Они хорошо ложатся на любые поверхности, образуя прочное и надежное соединение. Поверхность получается ровной и пластичной, покраска не слазит даже после нескольких лет эксплуатации. Расплатой за столь превосходные характеристики является высокая стоимость – за преимущества и стойкость нужно платить.
Автоэмали тоже годятся для покраски радиаторов отопления. Они обладают стойкостью к температурам до +80-100 градусов и образуют блестящую глянцевую поверхность, не меняющую цвет под воздействием температурных нагрузок.
Как выбрать краску в зависимости от материала батареи
Если вы не можете определиться с цветом или составом, посоветуйтесь с продавцом в магазине, он наверняка даст вам дельный совет.
Выбирая краски для радиаторов отопления, необходимо отталкиваться от материалов изготовления отопительных приборов. Для окраски чугунных и стальных батарей годятся практически любые краски. Если нужно обеспечить хорошее сцепление с металлом, отопительные приборы предварительно обрабатываются с помощью грунтовки – она защитит их от коррозии и обеспечит хорошую адгезию.
Для окрашивания алюминиевых радиаторов мы рекомендуем использовать алкидные и силиконоалюминиевые краски – они хорошо л
Можно ли красить горячие батареи отопления в отопительный сезон?
Красить батареи в отопительный сезон неразумно, так как усложняется сам процесс, ограничивается выбор подходящих ЛКМ. Однако если ситуация того требует, приходится делать исключения правилам.
Можно ли красить горячие батареи отопления краской
До наступления отопительного сезона желательно завершить все ремонтные работы, связанные с покраской труб и батарей. Неудобство окрашивания горячих коммуникаций обусловлено двумя проблемами:
- На горячей поверхности окрашенный слой высыхает быстрее требуемого времени. ЛКМ не успевает достаточно прочно проникнуть в поры металла. Образуется пленка, которая со временем начинает шелушиться и опадать.
- Если красить горячие батареи эмалью на химических растворителях, помещение заполонят токсичные вещества. Они начнут быстро испаряться с нагретой поверхности. Такая процедура легко закончится отравлением химическими парами.
Совет! Алкидные эмали лучше не использовать для покраски радиаторов в отопительный сезон, так как в их составе содержаться химические растворители. Оптимально красить холодный радиатор, который можно отключить кранами от отопительной системы
Существует три варианта решения проблемы:
- Дождаться окончания отопительного сезона и без всяких хлопот выполнить работу. Такой вариант считается самым верным решением проблемы. Придерживаться его рекомендуют опытные специалисты по ремонтам.
- Отключить батарею от системы в отопительный сезон. Этот вариант подойдет, если радиатор оснащен запорной арматурой. После остывания теплоносителя можно спокойно окрашивать батарею.
- Демонтировать радиатор для покраски. Такой вариант считается самым радикальным. Его можно рассматривать как выход из ситуации, но применять не рекомендуется. При отсутствии запорной арматуры демонтаж невозможно выполнить без слива теплоносителя. Такие трудности и затраты никому не нужны.
Когда ни один из вариантов нельзя использовать для решения проблемы, придется красить батарею в отопительный сезон по горячей поверхности, но не любой красящий материал подойдет для таких работ.
Чем покрасить горячую батарею отопления
Радиатор является специфическим объектом для покраски. Во-первых, на его поверхности чаще всего образуются очаги коррозии. Во-вторых, при нагревании и остывании теплоносителя происходит перепад температур.
Не каждая краска выдерживает такие условия. Здесь нужен специальный состав, который не имеет свойства отслаиваться и трескаться на горячей поверхности.
Вдобавок красящее вещество должно сохранять свой первозданный оттенок и блеск на протяжении длительного периода эксплуатации.
Так как предполагается красить батареи зимой, когда во всем разгаре идет отопительный сезон, то и краску важно использовать без запаха. С горячей поверхности она будет быстро испаряться. Распространение по помещению токсичных веществ может привести к отравлению. Вдобавок неприятным запахом пропитается вся мягкая мебель, ковры, одежда.
Важно! Нежелательно наносить на батарею много толстых слоев. Они выступают теплоизолятором, снижающим эффективность отопительной системы.
Акриловые краски
В отопительный сезон безопасно красить горячие батареи акриловой краской из-за отсутствия удушливого запаха. Такие эмали выдерживают нагрев до 80 оС. Даже в морозные зимы систему отопления вряд ли будут нагревать выше такой температуры.
Акриловые эмали не имеют запаха
Эмаль на основе акрила быстро высыхает. Каждому слою понадобится 1 час. Эмаль настолько безопасна, что ее можно использовать в детской комнате. Застывший слой долго сохраняет блеск и первозданный цвет. После проведения работ требуется кратковременное проветривание, так как испарения все же будут присутствовать в воздухе.
Алкидная эмаль
Лучшей для батарей считается алкидная эмаль, но в отопительный сезон ее применение ограничено. Краска выдерживает нагрев до 150 оС, но если наносить ее на горячую поверхность, происходит мгновенное улетучивание растворителей. Эмаль быстро превращается в пленку, не успев надежно закрепиться. Со временем она отшелушится.
Алкидные эмали содержат токсичные вещества
Большим минусом считается присутствие токсичных едких запахов в комнате. Помещение надо минимум 2 суток проветривать, что невозможно выполнить в зимний сезон, когда стоят сильные морозы. Алкидную эмаль лучше применять, если комната еще нежилая и закрывается плотно дверью, а батарею можно отключить от отопительной системы запорной арматурой.
Важно! Все алкидные эмали имеют свойство со временем желтеть на горячей поверхности.
Спецкраска для батарей
В эту категорию входят специальные составы на основе акрила. Из дополнительных веществ используется специальный растворитель. Он не имеет токсичного запаха и полностью безопасен для здоровья человека.
Специальные добавки увеличивают термостойкость акриловой эмали
Спецкраску можно наносить на поверхность горячего радиатора. После высыхания образуется прочный глянцевый слой, который со временем не пожелтеет. Еще одним преимуществом является отсутствие необходимости грунтовки поверхности перед покраской.
Масляные краски
Несмотря на использование органических растворителей, масляные краски имеют едкий запах. Вдобавок они долго сохнут. Некоторым видам нужно до 5 суток. На горячую поверхность их нельзя наносить из-за текучести. Секции радиатора обрастут многочисленными потеками.
Масляные ЛКМ сейчас уже редко встречаются в продаже. Если у кого-то еще сохранились запас
Как покрасить батарею
Как покрасить батарею отопления. Какой краской красить батареи. Как снять старую краску с батареи.
При ремонте помещений часто возникает вопрос, что делать с батареями отопления, заменить новыми или оставить старые. Если батареи в хорошем состоянии их можно не менять, будет достаточно их привести в порядок, очистить от старой краски, покрасить под цвет интерьера и старая батарея будет ничуть не хуже новой.
Как покрасить батарею отопления.
Чтобы качественно покрасить батарею, перед покраской нужно провести подготовительные работы.
Снимаем старую краску.
На батареях отопления особенно на чугунных обычно уже есть несколько слоёв краски, каждый раз при косметическом ремонте комнаты, батарею просто окрашивают новым слоем краски поверх нескольких слоёв старой краски, это не правильно. Как бы Вы не старались хорошо покрасить поверх старой краски, всё равно через непродолжительное время верхний слой краски будет вздуваться, и лущиться, в результате батарею опять красят и так каждый год. Поэтому лучше потратить время на снятие старой краски, чем каждый год красить батарею.
Как снять старую краску с батареи отопления.
Старый слой краски можно снять несколькими способами.
Самый популярный способ – это воспользоваться шлифовальной машинкой с насадкой металлической щёткой. Перед работой нужно одеть защитные очки и рабочие перчатки.
Таким способом можно очистить батарею от старой краски за несколько минут.
Снятие старой краски с помощью строительного фена и металлического шпателя.
Строительным феном разогреваем небольшой участок старой краски, при нагревании краска приобретает вязкую консистенцию и легко снимается металлическим шпателем. Остатки краски можно зачистить металлической щёткой. Но такой способ не такой быстрый и тут придётся потрудиться.
Если шлифовальной машинки или строительного фена нет, можно воспользоваться раствором для смывки краски который продаётся в каждом строительном магазине. Раствор наносится щёткой на поверхность со старой краской, через час краска размягчится и её можно снять металлическим шпателем. При работе со смывочным раствором нужно соблюдать технику безопасности, все работы проводить при открытых окнах.
После снятия краски батарею нужно зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой и обезжирить растворителем.
Какой краской красить батареи отопления.
Для батарей отопления наиболее подходят специальные алкидные и акриловые эмали, с пометкой краска для радиаторов отопления. Такие краски устойчивы к высоким температурам и долго сохраняют цвет.
Если сравнивать между собой, то акриловые эмали дольше сохраняют цвет, чем алкидные, но они соответственно дороже алкидных красок. Не стоит красить батарею обычной дешёвой эмалью, не предназначенной для батарей отопления, через год она начнёт желтеть.
Каким цветом красить батарею.
Обычно батареи окрашивают в белый цвет, но можно также поэкспериментировать и окрасить под цвет стен или под определённый элемент интерьера.
Можно после нанесения краски воспользоваться трафаретом и нанести дополнительно рисунок, особенно это актуально в детских комнатах.
Как покрасить батарею отопления.
Перед покраской, под батарею на пол нужно положить старые газеты, чтобы не испачкать краской пол.
Начинаем окрашивать с труднодоступных мест и с обратной стороны батареи, для этого можно воспользоваться специальной кисточкой с изогнутой рукояткой.
Лицевая сторона батареи окрашивается в самую последнюю очередь.
Окрашивать поверхность нужно сверху вниз, при этом следует избегать потёков.
Красить нужно в два слоя, после нанесения первого слоя, следует подождать, пока краска подсохнет, затем наносим второй слой.
Красить батареи желательно не в отопительный период, когда батарея горячая качественно покрасить достаточно сложно, ведь краска на горячем быстро сохнет и тянется за кисточкой. Но если пришлось красить горячую батарею, то красить нужно маленькими порциями краски при этом быстро их растирать щёткой по поверхности батареи.
Если у Вас установлен современный пластинчатый радиатор отопления, и его необходимо покрасить, не рекомендуется это делать щёткой. На фронтальных пластинах будут видны мазки от щётки. Лучше воспользоваться баллончиком с краской или распылителем, тогда покрытие будет максимально ровным и гладким. Если есть возможность лучше снять пластинчатый радиатор и окрасить его в горизонтальном положении.
ВАЖНО!!! При покрасочных работах краска выделяет вредные вещества, поэтому нужно обязательно открыть окно для проветривания. Особенно это касается алкидных эмалей, акриловые эмали хоть имеют менее сильный запах, но тоже требуют проветривания помещения. После покраски в комнате нежелательно находиться в течение суток пока не выветрится запах краски.
Как покрасить батарею.
Как покрасить батарею — советы эксперта
У вас в квартире установлена старая батарея, которая выглядит неопрятно, на ней появилась ржавчина, образовались трещины или облупилась краска? Или вам нужно создать единый стиль в помещении и вы хотите, чтобы радиатор подходил по цвету к интерьеру? Во обоих случаях можно самостоятельно перекрасить отопительный прибор. Но такое простое занятие таит в себе немало важных нюансов.
Процесс окрашивания радиатора, конечно, не представляет особой сложности, однако, для получения нужного результата, желательно придерживаться некоторых правил. Лакокрасочный материал следует подбирать по конкретным параметрам, а поверхность отопительного прибора перед окрашиванием необходимо тщательно подготовить, чтобы новое покрытие не пришлось наносить заново.
Как покрасить батарею: выбираем цвет
Перед началом работ подберите цвет отопительного прибора. В какой цвет вы хотите покрасить батарею — это решать только Вам. Палитра цветов красок Dulux – более 2000 оттенков для колеровки! – предоставляет огромный простор для фантазии. Попробуйте подобрать краску для радиатора под цвет стен в квартире, чтобы она не выбивалась на общем фоне, или сделайте отопительный прибор стильным акцентом, который будет гармонировать с другими яркими предметами в помещении.
Какой краской красить батареи отопления?
Краска, которую вы будете наносить на батареи, должна отвечать определенным требованиям. Выбранный лакокрасочный материал должен быть подходить для металлического покрытия. Краска должна выдерживать продолжительное температурное воздействие не менее 90 °С градусов, также важно, чтобы в составе не было токсичных веществ, а покрытие было устойчиво к истиранию. Состав, наносимый на поверхность металлического радиатора, должен отличаться хорошим сцеплением с поверхностью и не отслаиваться при нагревании и остывании прибора отопления. Отличным выбором станет краска Dulux Master Lux Aqua, разработанная для радиаторов и мебели. Она не только соответствует всем необходимым требованиям, но и обладает отличной укрывистостью, легко наносится и быстро сохнет, почти не имеет запаха. Кроме этого, она может колероваться в те же оттенки, что и краски Dulux для стен, что открывает для Вас дополнительные возможности в переделке интерьера.
Как покрасить батарею отопления: подготовка
Покраска батарей отопления требует предварительной подготовки. Имейте в виду, что подготовку и окрашивание новой батареи гораздо проще и удобнее выполнять до её установки. Старый радиатор также лучше предварительно демонтировать, если такая возможность есть.
Но если снять старый радиатор не представляется возможным, то, в таком случае, как покрасить горячую батарею? Сразу отметим, что покраска тёплого или горячего радиатора не гарантирует вам получения долговечного покрытия. При покраске отопительного прибора крайне важным фактором является температура поверхности: радиатор во время окрашивания обязательно должен быть абсолютно холодным. Поэтому, если вам необходимо покрасить старую батарею в отопительный сезон, то обязательно перед началом работ перекройте на радиаторе вентили, прекратив доступ кипятка. Дождитесь полного остывания труб и приступайте к процессу окрашивания, при этом подключать отопление можно только после полного высыхания краски. Если у вас нет такой возможности, мы рекомендуем дождаться окончания отопительного сезона и только затем приступать к работе.
Как и в случае с другими видами малярных работ, качество покраски радиатора во многом зависит от тщательной и качественной подготовки металла. Если вы красите старый радиатор, в первую очередь определите степень загрязнения поверхности и хорошо ее очистите. Перед тем, как покрасить батарею с нанесенным на нее старым покрытием, нужно снять с нее предыдущие слои краски и грунтовки. Сделать это можно с помощью щётки с железным ворсом или насадки с железной щетиной для дрели или шуруповерта. Такое решение обеспечит вам комфортную и эффективную обработку металла.
Участки, пораженные ржавчиной, необходимо обработать до металла. Эффективным также будет применение специальных смывочных растворов, после нанесения которых через несколько часов остатки старого покрытия можно будет легко снять при помощи обычного шпателя. После этого тщательно вымойте отопительный прибор от пыли и загрязнений, затем обезжирьте.
Если же вы планируете красить новый радиатор, покрытый эмалью, зачищать его поверхность не нужно. Достаточно просто помыть его с использованием любых моющих средств, протереть, просушить и обезжирить.
Теперь, когда поверхность радиатора сухая и чистая, можно переходить к заключительному этапу подготовки – грунтованию. Рекомендуем использовать специализированную грунтовку Dulux Super Grip Primer. Она обладает высокой адгезией к непористым, эмалированным, пластиковым, стеклянным поверхностям, что обеспечивает надёжное долговечное сцепление финишного покрытия с материалом. Грунт наносится кистью в один слой и полностью высыхает за 6 часов.
Выполните эти действия в нужной последовательности и можете не сомневаться, что краска отлично сцепится с поверхностью и будет долго держаться и сохранять свою привлекательность.
Как покрасить батарею: особенности и рекомендации
После полного высыхания загрунтованной поверхности можно переходить непосредственно к окрашиванию батареи. Покраска радиаторов отопления требует особой аккуратности. Краску Dulux Master Lux Aqua перед началом работ следует тщательно перемешать. Для её нанесения рекомендуем использовать небольшую кисть с синтетической щетиной. Чтобы добраться до уголков и труднодоступных мест, желательно применять тонкую кисточку с жестким ворсом.
Начинать окрашивание рекомендуется с мест, которые наименее доступны. Когда эти участки будут покрашены, двигайтесь по радиатору сверху вниз, чтобы избежать подтеков, которые могут испортить нижнюю часть. При покраске батареи соблюдайте равномерную толщину слоя, в противном случае цвет после высыхания может существенно отличаться на разных участках поверхности. Лучше всего покрасить батарею в два тонких слоя, дожидаясь полного высыхания предыдущего перед нанесением следующего.
Теперь вы без лишних усилий сможете покрасить батареи отопления своими руками. Успешного вам окрашивания!
Как покрасить батареи отопления своими руками?
При выполнении ремонта или установки батарея теряет свой первоначальный лоск. На поверхности появляются сколы, царапины и прочие недочеты. Помимо этого, хозяева иногда принимают решение сделать покраску в соответствии с выбранным стилем помещения.
Не каждое средство подходит для таких процедур. Оно должно иметь стойкость к высоким температурам и их перепаду, а также обладать антикоррозийной защитой. Так как покрасить батарею? Перед тем как начать работы, придется подготовить поверхность. Это поможет продлить эксплуатационный период. Первое – очистка любых загрязнений с поверхности. Для этого подойдет любой доступный инструмент. Им нужно пройтись в каждом углу.
Другие нюансы подготовки
Также важно обезжирить поверхность, даже если установка новая. Хорошо помогает наждачная бумага. Есть металлические щетки на дрели, такой процесс будет быстрым и эффективным. Если пропустить этот шаг, то краска ложится неравномерно, и срок службы ее будет короткий.
Когда на радиаторе уже есть покрытие, его полностью убирают. Часто встречается ржавчина, именно в этих местах не помешает внимательность. В магазинах продаются хорошие растворы, которые быстро смывают с поверхности краску и ржавчину. Их наносят специальным разбрызгивателем. После нужно создать защитный слой в виде любой ткани. Оставляют на полтора часа, дальше краска становится мягкой и легко снимается.
Без каких инструментов не обойтись?
Перед тем как покрасить батарею, стоит приготовить все необходимое. Потребуется немалый набор инструментов, чтобы процесс окраски и подготовки не занял много времени:
- Дрель с металлической щеткой.
- Состав для смывки старого слоя.
- Кисточки разного размера.
- Пленка или ткань для батареи.
- Шпатель или любой другой предмет для снятия старого слоя.
- Бумага наждачная.
- Ацетон.
- Грунтовка для защиты от коррозии.
- Валик.
- Краска.
Основной плюс в применении дополнительных составов — это их безопасность для человека. Металл не повреждается. Когда краска старая снята, стоит пройтись по всем батареям наждачкой, а дальше — антикоррозийными средствами. Чтобы обезжирить, подойдет ацетон.
Все это — подготовка батареи к основному распределению красящего состава. На такой поверхности краска будет хорошо распределяться и останется долго без изменений. Такие действия повышают уровень адгезии.
Как выбрать краску?
Перед тем, как покрасить батарею, нужно подобрать правильный состав. Потому что когда краска некачественная, то срок ее действия будет снижен даже после тщательной подготовки поверхности. В продаже есть специальные составы, которые должны отвечать ряду требований.
На что стоит обратить внимание? Краска должна нормально реагировать на повышенную температуру и не иметь в своем составе токсинов. Хорошо, когда в составе имеется металлическая пудра. Она выступает как окрашивающий пигмент. Самые распространенные – термостойкие и на водной основе.
Чтобы цвет и лоск оставался длительное время, нужно отдавать предпочтение акриловым составам. Но есть и минус — появление сильного запаха. Придется ждать сутки, чтобы все проветривалось. Сегодня есть и современные разработки – водно-дисперсные составы, после нанесения которых можно уже находиться в помещении.
Перед тем, как покрасить батарею, стоит уделить время выбору краски. Еще один вариант – алкидные составы. Они дают ровную поверхность, хорошо защищают от царапин и сколов. Как ни странно, но в процессе покраски присутствует сильный запах. Он не уходит даже после высыхания и долгого проветривания. При нагревании радиатора «аромат» вновь появляется.
Какой метод выбрать?
Есть несколько технологий, стоит выбрать самую подходящую. Как покрасить батареи отопления своими руками? Нужно не только подготовить поверхность, выбирать краску, но и грамотно распределить ее по поверхности. Чтобы процесс упростить, придется выбрать хороший инструмент.
Самый подходящий вариант – валик, но не с ворсинками, а гладкий. Не стоит выбирать большой размер, для труднодоступных мест применяют узкую кисть или распылитель. Для последнего нужно большее количество красящего состава.
Удобно работать, если батарея не на стене. В этом случае создать максимальное окрашивание проще. Места, которые недоступны, уменьшаются или отсутствуют. Не каждый радиатор быстро и просто демонтировать. Проще выполнять покрытие в том положении, в котором он находится.
Перед тем, как покрасить батарею отопления своими руками, нужно не только убрать верхний, старый слой краски, но и слить горячую воду или закрыть поступление тепла. Но лучше всего работы делать в период отключенного отопления. На теплую батарею краска не ляжет равномерно, высыхать она должна тоже невключенной.
Слой нанесения влияет на цвет. Стоит изначально прокрасить места, куда сложно подобраться. После чего уже проходить по остальной поверхности. Краска наносится сверху-вниз. Когда радиатор кривой, то лучше нанести два слоя, небольшой толщины. Когда первый высох, только после этого наносится второй.
Почему нужно обновлять верхний слой радиатора?
Все хозяева квартир знают, что батарея используется не только для подачи тепла в дом. Элементы могут вполне стать декором комнаты. Именно в этой ситуации выбирают подходящий цвет и реализуют проект. Старая батарея с легкостью превращается в аккуратную и дополняет дизайн помещения. Важно знать, какой краской покрасить батарею. На рынке много всего разного и не так просто подобрать свой вариант.
В каких ситуациях без покраски не обойтись?
Часто происходит и так, что нанесение краски на радиатор — не желание поменять интерьер, а необходимость. В какие моменты придется это точно делать?
- Если установлена новая чугунная конструкция. Сегодня изделия из этого материала поставляются без финишного покрытия. Это иногда удобно, потому что каждый сам решает, как изменить ее в дальнейшем. Оставлять неокрашенным не стоит.
- Когда принято решение кардинально поменять дизайн комнаты, и без выбора нового цвета или оттенка не получится прийти к нужному результату.
- После длительного использования батарея легко может потерять свои первоначальные внешние данные. Краска лопается, облезает и может появляться ржавчина. Особенно такое происходит в старых квартирах, где отопление сделано из чугуна.
Это основные причины, по которым происходит обновление внешнего вида. При этом стоит качественно делать подготовку поверхности. Только после этого наносится краска быстро и ровно, а на просыхание не требуется много времени. Еще один нюанс — придется убирать старый покров, чтобы радиатор не потерял максимальную теплоотдачу.
Что делают перед основными работами?
Как покрасить чугунные батареи? Этим вопросом задаются многие. Перед основными действиями выполняют обработку поверхности, зашкуривают. Это относится не только к старой конструкции, но и к новой. Зачистка и обезжиривание – основные процедуры. Не каждый сможет сразу же на первый взгляд сказать, что батарея требует обработки. Но чтобы не рисковать, лучше сделать полный процесс подготовки.
Для этого нужно обращать внимание на несколько простых фактов:
- Старый слой не имеет на поверхности трещин, сколов, прорех. Это говорит о качественном покрытии. Поэтому такое покрытие можно не обдирать и наносить сразу новый состав.
- Перед тем как покрасить старую батарею отопления, стоит визуально оценить, есть ли сколы. Когда они распределены по поверхности в разных участках, можно ошкурить их, обезжирить. И не всегда требуется обрабатывать весь периметр.
- Когда краска слезла по всему периметру, то придется делать полноценные работы по очистке всей поверхности.
Для этого берется щетка с железным ворсом, специальное средство для смыва краски.
Справляться со ржавчиной нужно при помощи специальных средств. Поверхность радиатора промывается не только от старых покрытий, но и от пыли и грязи.
Какая краска лучше?
Какой краской покрасить батарею? Строительные магазины переполнены предложениями. Производители стараются создавать конкурентоспособную продукцию. Но не так просто из всего разнообразия подобрать нужное. Стоит обращать внимание на многие параметры и личное предпочтение. Специалисты дают свои советы:
- Краска должна быть термоустойчивой. Батарея может нагреваться до температуры в девяносто градусов. Не каждый состав такое выдержит.
- В процессе эксплуатации важно, чтобы краска была износостойкой. Только в такой ситуации срок годности будет длительным.
- Хорошо, если поверхность предварительно обрабатывается антикоррозийными средствами. Тогда не будет возникать проблем со ржавчиной.
Специалисты не рекомендуют применять обычную эмаль, потому что от нее не будет толку. Срок годности такой батареи незначительный. Пользуются спросом акриловые составы — период высыхания короткий, нет сильного запаха. Отвечая на вопрос, какой краской покрасить батареи отопления, стоит принять во внимание, есть ли в составе растворитель. В таком случае ацетон и грунтовая смесь не требуется. Но запах неприятный и стойкий.
Нанесение красящего вещества
Если выбирается состав без запаха, то нужно на подготовленную поверхность нанести грунтовку, она позволит краске легко распределяться, плотно прилипать. Такой состав стоит грамотно распределять, чтобы не навредить процессу отдачи тепла. Особенно стоит быть внимательными с чугунными, так как у них процесс теплоотдачи малый.
Самая подходящая грунтовочная смесь — с антикоррозийным эффектом. Это позволит создать дополнительный защитный барьер.
Последовательность работ
Как покрасить старую батарею? Перечислим несколько важных моментов:
- Нельзя начинать процесс при включенном отоплении.
Иначе краска будет высыхать с трещинами и запах будет сильнее.
- Процесс нанесения — сверху-вниз, чтобы капли не скатывались.
- Не стоит забывать о средствах индивидуальной защиты. Но чтобы сильно не испачкаться, сначала наносим состав на все труднодоступные места и только после этого сверху.
- Именно кисточкой проще и аккуратнее распределять краску.
- Чтобы поверхность стала ровной, специалисты рекомендуют делать два тонких слоя. Чтобы не забирать теплоотдачу, не стоит выполнять один толстый слой. Время высыхания, как правило, прописано на упаковке с краской. Один слой нанесен, полностью высох, и только после этого делаем второй.
- Чтобы не испортить пол, на него расстилается простая бумага или полиэтилен. Особенно это актуально при сделанном финишном покрытии.
Сложности в том, как красиво покрасить батарею отопления, не должно возникать. Отсутствие спешки, аккуратность, нужный инструмент — это главные составляющие. Многие ошибочно полагают, что процесс покраски простой, и каждый, державший кисточку в руках хотя бы один раз, справится с задачей. Но по факту это не так. Когда делается все неправильно, то радиатор будет ничем не отличатся от того, что был до ремонта.
Поэтому одни хозяева обновляют цвет своих радиаторов редко, а другие каждый год. Лучше вооружиться подробной полезной информацией, чем выполнять работы наугад.
С какими составами работать проще?
Как правильно покрасить батарею? Стоит подобрать нужный состав из всего ассортимента на рынке. Самый простой вариант и распространенный – эмали. В двух основных вариантах – акрил, алкидные. Вторые имеют много положительных характеристик и главное – длительный срок эксплуатации. Но есть и минус – наличие в составе вещества, создающего сильный запах. Но после высыхания он уходит.
Сегодня лакокрасочные вещества, в составе которых любые примеси с вредящим эффектом для здоровья человека, уходят из оборота из-за низкого спроса на них. Хотя они делают поверхность гладкой, ровной, долго служат. Стоимость их невысокая.
Водорастворимые составы
Они занимают лидирующие позиции, потому что полностью безопасны. У них много положительных сторон:
- Хорошо и быстро распределяются по любой поверхности.
- Полностью безопасны для человека.
- Короткий период полного высыхания.
Но перед тем, как приобрести состав для металлической поверхности, стоит обращаться к инструкции, потому что не все продукты хороши. Так как вода вызывает коррозию, подойдут составы на акриловой основе. Они неустойчивы к вымыванию поверхности.
Краска в баллончиках
Чтобы выбрать самое оптимальное, стоит отдать предпочтение эмалям в баллончиках. Создать идеально ровную долговечную поверхность получится в считаные минуты. Но в любом случае придется подготавливать радиаторы к такому обновлению. Среди преимуществ таких составов — быстрое время засыхания. Слой становится твердым буквально за 10 минут. К тому же краска под давлением распределяется равномерно по всей поверхности радиатора отопления. Получить разводы, используя баллончик, будет достаточно трудно.
Заключение
Итак, мы выяснили, как покрасить батареи отопления своими руками. Сделать работу качественно получится у каждого. Но не стоит торопиться, особенно людям без опыта.
Какой краской красить батареи отопления
Подготовительные мероприятия к отопительному сезону начинаются с осмотра и проверки состояния батарей, труб, кранов и всех муфтовых соединений. Если проблем нет, и все элементы батарейной арматуры в порядке, можно переходить к очистке и, при необходимости, покраске радиаторов отопления. В прежние времена стальные радиаторы и чугунные батареи красили тем, что было в магазине. Сегодня ассортимент и выбор лакокрасочных материалов просто огромный, поэтому определиться, какой краской красить батареи отопления, не так просто, как может показаться. Но одно знаем точно, это должна быть краска без запаха.
Как правильно подобрать покрытие для радиаторов
Любой специалист, занимающийся ремонтом труб и радиаторов, на просьбу, какой краской лучше красить батареи отопления, ответит:
- Лакокрасочное покрытие должно быть тонким и с максимальной теплопроводностью лакокрасочного слоя, для того чтобы обеспечить хорошую отдачу тепла в воздух помещения;
- Краска должна обеспечивать защиту металлической поверхности;
- Покрытие должно выдерживать температуру нагрева до 150оС для высоконапорных радиаторов и 120-130оС для обычных стальных или чугунных батарей.
Даже после грунтования чугунная поверхность остается достаточно шероховатой и пористой, поэтому для чугуна наилучшим выбором будут аэрозольные формы. Окраску радиатора выполняют в несколько заходов, каждый слой необходимо тщательно просушить и убрать подтеки. Как правило, теплостойкая аэрозольная краска для батарей имеет очень слабый запах, но красить установленные радиаторы необходимо только при открытых окнах, в сухую теплую погоду.
Для обычных стальных и алюминиевых радиаторов отопления использование аэрозолей позволяет нанести тонкий слой в самые потаенные места, куда сложно добраться кисточкой или валиком. Кроме того, тонкий слой эмали сохнет в 2-3 раза быстрее, а значит, даже если присутствует небольшой запах, то он выветрится за полчаса. Запах от толстого слоя эмали на органическом растворителе будет держаться на радиаторе в течение 5-6 часов, для масляной или пентафталевой краски – несколько суток.
Теплостойкость и летучесть краски для приборов отопления
Прежде всего, нужно отметить, что краска для радиаторов отопления без запаха в природе не существует. Любая эмаль обладает пусть небольшим, но выраженным запахом. Даже краски для приборов отопления, отделки стен для внутренних помещений на основе акриловых полимеров или просто водоэмульсионные марки тоже обладают запахом.
Спросите у продавца магазина или салона стройматериалов краску для батарей отопления без запаха, и он выдаст вам целый список теплостойких эмалей с надписью на этикетке «без запаха». На самом деле это не совсем так. Если взять самую, казалось бы, безопасную водоэмульсионную краску и покрасить радиатор отопления с температурой 30-45оС, то запах будет довольно неприятный.
Импортные, например, польские, чешские или немецкие краски для внутренних работ и радиаторов отопления могут практически не иметь запаха или обладать легким приятным ароматом, например, свежего мороженого или пиленой древесины. Но это не значит, что такая краска для радиатора без запаха абсолютно безопасна и не может повлиять на самочувствие.
Технология производства позволяет умело маскировать настоящий запах краски, поэтому в импортных лакокрасочных материалах используется специальный индекс содержания летучих органических соединений, или в сокращенном варианте – ЛОС. Вместо размытого понятия запаха ЛОС точно определяет максимальное содержание летучей органики, которую придется вдыхать при покраске радиатора отопления. Даже для безопасной, и практически без запаха, акриловой эмали для элементов отопления стандарт допускает не более 130 г органических летучих веществ на литр материала.
Проще всего, определиться с теплостойкостью лакокрасочного материала. На этикетке банки эмали для систем отопления всегда указывается максимальная температура радиатора, при которой можно наносить покрытие, и верхний предел разогрева батареи. Для центральных систем отопления температура теплоносителя редко превышает 100оС, но в частных домах часть труб, отводящих горячую воду от теплообменника котла, может нагреваться до 120-130оС.
Варианты краски для систем отопления
Ассортимент современных красок для систем отопления очень большой. Для того чтобы разобраться в преимуществах и недостатках каждой краски в отдельности, потребуются специальные знания и большое количество свободного времени. В упрощенном виде все краски для радиаторов и труб отопления можно разбить на четыре группы:
- Алкидные лакокрасочные материалы;
- Акриловые теплостойкие покрытия;
- Покрасочные материалы на основе силиконовых полимеров.
Если подобный вопрос, можно ли красить батареи акриловой краской, задать специалисту, он наверняка ответит утвердительно, но с оговоркой, что красить можно только специально разработанной для систем отопления маркой. Обычной водоэмульсионной краской, даже если нет запаха, красить металл батарей или радиаторов отопления нельзя. В состав водоэмульсионной массы входят солевые стабилизаторы эмульсии и поверхностно-активные вещества, провоцирующие коррозию металла. Попытка покрасить чистый металл батарей неминуемо приведет к образованию микропузырьков с окисленной поверхностью, которые также усиливают и без того не самый приятный запах.
Акриловые лакокрасочные материалы для радиаторов
Основное отличие акриловой краски для радиаторов от обычной водоэмульсионки заключается в наличии специального ингибитора, предупреждающего мгновенное ржавление чистого металла в водной среде.
Акриловые смолы обладают невысокой стойкостью к нагреванию, поэтому для материалов, рассчитанных на использование в системах отопления, используют специальные стабилизаторы цвета. Такая акриловая краска обладает хорошей укрывистостью, плотностью, не теряет белизны в течение гарантийного срока и, конечно, практически не имеет запаха. Точнее, запах есть, но это запах ароматизатора. Такие покрытия наносят на обязательно загрунтованную поверхность радиатора отопления с помощью кисти или пульверизатором.
После высыхания на трубах и батареях отопления образуется очень ровный слой с полуматовой поверхностью.
Алкидные материалы
Алкидные эмали меньше используются для алюминиевых радиаторов и чаще применяются для стальных и чугунных батарей. Алкидные лакокрасочные материалы способны выдерживать температуру до 150-170оС, поэтому подобной краской покрывают металлические трубы парового отопления и систем, в которых вместо воды используется высококипящий тосол или антифриз. Запах алкидных эмалей намного насыщеннее и токсичнее за счет большого содержания полярных углеводородных растворителей. Импортные образцы и лучшие отечественные марки для систем отопления могут проявлять запах только при первых часах работы нагрева радиатора.
Плотность и адгезия алкидных лаков намного выше, чем у акриловых смол. Поэтому, невзирая на запах, их используют для окраски старых чугунных и стальных батарей, в которых существует вероятность появления свищей и протечек на соединениях.
Силиконовые и кремнийорганические краски
Лакокрасочные материалы на основе силикона или кремнийорганики для покраски радиаторов водяного отопления применяют достаточно редко. Кремнийорганическое покрытие обладает высокой температурой разложения и отслаивания краски, не боится влаги и резких перепадов температуры. Такое покрытие имеет очень слабый, но неприятный запах, который тяжело выветривается из помещения. В отличие от алкидных эмалей, кремнийорганика, несмотря на запах, является более безопасной. После высыхания запах не появляется даже при очень сильном нагреве.
К недостаткам кремнийорганических красок для радиаторов отопления относят невысокую теплопроводность. Даже относительно тонкий слой создает значительное тепловое сопротивление, поэтому в краску могут добавлять металлические микронные порошки алюминия, никеля, окисленной меди и бронзы.
Как покрасить радиатор отопления
Чем тоньше слой краски, тем лучше теплоотдача, поэтому, перед тем как наносить свежий слой лакокрасочного покрытия, нужно найти способ, как снять старую краску с батарей отопления. Это позволит повысить теплоотдачу и улучшить сцепление нового слоя с металлом или грунтовкой.
Традиционно для удаления старого покрытия используют три способа:
- Обжигом стального или чугунного корпуса, алюминиевые и биметаллические конструкции обжигать нельзя;
- Химическими средствами для удаления старой краски;
- Механическим способом – с помощью электродрели с бронзовой щеткой или вручную, с помощью наждачной бумаги.
Обжиг краски выполняют с помощью строительного фена. При нагреве старый слой размягчается и легко отделяется от металла основания. После обжига потребуется чистовое скобление и зачистка щеткой.
Химические способы применяются редко из-за высокой химической активности реактива. Старую краску покрывают гелеобразной массой загущенной ортофосфорной кислоты, и через полчаса покрытие можно удалить шпателем. Если нет возможности удалить старое покрытие, то следует удалить наждачной бумагой хотя бы поверхностный слой на толщину 0,1-0,5 мм.
Заключение
В любом случае, очищенную батарею необходимо обезжирить, прогрунтовать, только после этого можно наносить акриловую или алкидную эмаль. Наилучшим вариантом покраски считается полная разборка корпуса, но к таким методам прибегают только при капитальном ремонте или замене системы отопления.
Отправить комментарий
Самодельная краска | Как сделать краску
Изготовление краски своими руками вместе с детьми — это полезный процесс, который помогает детям понять, что покупка в магазине — не единственный способ! Этот рецепт, состоящий из соли, муки и воды, непростой.
Как мы делали самодельную краску
Моя малышка сейчас на той стадии, когда она любит выдавливать краску из бутылочек. Я дал это, чтобы дать ей возможность изучить этот феномен, но после использования чрезмерного количества краски в процессе я подумал, что, возможно, будет более бережливым сделать партию из самодельной краски из соли и муки для более экономичной окраски выжимкой .
Этот рецепт самодельной краски простой, нетоксичный, , и его изготовление почти ничего не стоит. Не говоря уже о том, что создавать свои собственные художественные материалы очень приятно. Я сделал это, когда дочка дремала, но в следующий раз включу ее в процесс. По следующему рецепту достаточно краски, чтобы заполнить 3 бутылки по 2 унции (партнерская).
Имейте в виду, что эта краска идеально подходит для изучения процесса рисования, но не подходит для создания шедевра, который можно было бы повесить над мантией.По сути, это не замена темперной или акриловой краски!
Рецепт домашней краски из соли и муки
- 1/2 стакана муки
- 1/2 стакана соли
- 1/2 стакана воды
Смешайте 1/2 стакана муки с 1/2 стакана соли. Добавьте 1/2 стакана воды…
и перемешать до однородной массы.
Разделите его на три пакета для сэндвичей и добавьте несколько капель жидкой акварели или пищевого красителя в каждый пакет.
Раздавите их до тех пор, пока «краска» хорошо не смешается. Используйте пакеты Ziplock, если на этом этапе помогают маленькие дети. Добавьте воды, если вам нужна более жидкая краска. Отрежьте уголок от мешочка и выдавите краску в бутылку для выжимания.
Эта самодельная краска получилась довольно густой, , и ее было немного трудно выдавливать. В следующий раз мы разбавим его еще немного воды. Хорошая новость — краска быстро сохнет. Выжимки, которые мы сделали обычной темперной краской (2 дня назад), еще влажные, а они уже полностью высохли! К тому же у них приятная пышная, блестящая текстура!
Если вы ищете гладкую краску (например, темпера из художественного магазина), эта краска может вас разочаровать. Из-за соли он будет иметь зернистую текстуру, поэтому он отлично подходит для выдавливания и не очень хорош для рисования кистью
.
Вопрос к вам:
Какой вам больше всего нравится рисовать и / или рисовать?
Еще домашнее искусство и рецепты красок
Наш любимый домашний пластилин по художественному рецепту для малышей. Его легко приготовить, он не токсичен и недорого. Этот рецепт успешно применялся тысячи раз.
Для более художественных проектов для малышей, вы можете насладиться простыми в настройке занятиями, в которых используются в основном повседневные материалы в 12 простых художественных проектах для малышей.
Сколько краски нужно, чтобы покрасить автомобиль
Размещено: 23 февраля, 2016 Автор: ИствудСколько краски нужно, чтобы покрасить машину? Это вопрос, который в конце концов задаст каждому энтузиасту восстановления автомобилей своими руками.В конце концов, литр краски не принесет никакой пользы, если ее не использовать. Конечно, быть на литр еще хуже. Частично знание того, как профессионально распылять краску на автомобиль, заключается в том, чтобы точно оценить количество краски, которое потребуется для выполнения работы.
Это возвращает нас к вопросу, который вы задаете: сколько краски мне нужно, чтобы покрасить автомобиль или грузовик? Невозможно точно узнать, сколько краски нужно, чтобы покрасить каждую машину; однако есть основные рекомендации. Конечно, чем больше машина, грузовик или фургон, тем больше краски вам понадобится.Если вы распыляете базовое покрытие и лак, вам понадобятся оба компонента. Один хороший способ сделать более точную оценку, прежде чем тратить деньги на краску, — это нанести слой грунтовки на всю машину и посмотреть, сколько потребуется, чтобы покрыть ее. Вы все равно собирались его заправить, верно?
Вот несколько практических правил:
- Малый Легковые автомобили — Miata, Minis, родстеры модели А и подобные обычно требуют около двух литров одноступенчатой краски для нанесения достаточного количества покрытий, а также переходников и отвердителей.
- От среднего до большого размера Автомобили — Для обычного маслкара, современного седана или полноразмерного автомобиля обычно используется большая часть галлона одноступенчатой краски. Обычно лучше купить набор галлонов и иметь запас, чем попытаться немного сэкономить и купить три литра.
Если вы распыляете базовый слой / прозрачный лак, для полного покрытия может потребоваться всего 2-3 литра базового покрытия.
- Грузовики и фургоны — Очевидно, они больше, и вам потребуется больше краски.Купите по крайней мере галлон плюс дополнительная литр краски для грузовиков обычного размера и две дополнительных литра для фургонов, полноразмерных внедорожников и грузовиков с экипажем. Не забывай, ты тоже должен рисовать внутри кровати. При распылении базового или прозрачного покрытия может быть достаточно галлона цвета, но купите больше галлона прозрачного покрытия.
- Прозрачный слой — Всегда покупайте полный набор лака и перемешивайте при необходимости. Вы всегда можете использовать остатки краски, не смешанной с активатором, для точечного ремонта или небольших проектов.
- Respray того же цвета — Если вы перекрашиваете типичный автомобиль в тот же цвет из-за того, что лак сломался или после ремонта после столкновения, вам, вероятно, понадобится всего около двух кварт основного цвета.
Тем не менее, вам все равно понадобится галлон прозрачного.
- Одноэтапное покрытие по сравнению с базовым слоем / прозрачным слоем — Вы будете использовать больше одноэтапной краски, чем базовое покрытие, чтобы покрыть любой автомобиль. Но есть вероятность, что вы будете использовать меньшее количество краски, если сравните количество нанесенного базового слоя и прозрачного покрытия по сравнению с одноступенчатой краской.
Техника превращает любую поверхность в литий-ионный аккумулятор (с видео)
Изображение, полученное с помощью электронного микроскопа литий-ионной батареи, окрашенной распылением, разработанной в Университете Райса, показывает ее пятислойную структуру. Предоставлено: Аджайская лаборатория / Университет Райса.(Phys.org) — Исследователи из Университета Райса разработали литий-ионную батарею, которую можно рисовать практически на любой поверхности.
Аккумуляторная батарея, созданная в лаборатории ученого-материаловеда Райса Пуликеля Аджаяна, состоит из окрашенных распылением слоев, каждый из которых представляет собой компоненты традиционной батареи. Исследование опубликовано сегодня в онлайн-журнале с открытым доступом Nature Scientific Reports .
«Это означает, что традиционная упаковка для аккумуляторов уступила место гораздо более гибкому подходу, который позволяет использовать все виды нового дизайна и возможности интеграции для устройств хранения», — сказали Аджаян, Бенджамин М. из Райса и Мэри Гринвуд Андерсон, профессор машиностроения и материаловедения. и химии. «В последнее время наблюдается большой интерес к созданию источников питания с улучшенным форм-фактором, и это большой шаг вперед в этом направлении.«
Ведущий автор Нилам Сингх, аспирантка Райс, и ее команда провели кропотливые часы, создавая, смешивая и тестируя краски для каждого из пяти слоистых компонентов — двух токосъемников, катода, анода и полимерного сепаратора в середине.
В обычных литий-ионных батареях активные слои заключаются в контейнер или другой переносной контейнер. Но исследователи из Университета Райса нашли способ нанести эти слои на любую поверхность, что открывает возможность превратить эти поверхности в устройства хранения.![](/800/600/https/vestnikao.ru/wp-content/uploads/2019/12/originalnaya-pokraska-radiatora-21.jpg)
Материалы были нанесены аэрографом на керамическую плитку для ванных комнат, гибкие полимеры, стекло, нержавеющую сталь и даже пивную кружку, чтобы увидеть, насколько хорошо они будут сцепляться с каждым основанием.
В первом эксперименте девять батарей из плитки для ванной были подключены параллельно. Один был увенчан солнечным элементом, который преобразовывал энергию белого лабораторного света. При полной зарядке как солнечной панелью, так и током в доме, одни только батареи питали набор светодиодов, которые отображали «РИС» в течение шести часов; батареи обеспечили устойчивый 2.4 вольта.
.![](/800/600/https/www.nastroy.net/pic/images/201909/683937-1567453207.jpg)