Как починить стиральную машину lg: Ремонт стиральной машины LG своими руками: устраняем поломки
Автор Андрей Семенов На чтение 9 мин.
Стиральные машины корейского производителя получили большую популярность благодаря надежности и удобству в работе. В статье рассмотрены часто встречающиеся неисправности стиральной машины LG, даются рекомендации по их ремонту.
Устройство стиральной машины LG
Конструкция агрегата состоит из нескольких основных узлов:
- Корпус. Защищает механизмы и служит рамой установки.
- Панель индикации и управления, программный блок. Предназначены для выбора режима и контроля за выполнением.
- Бак с барабаном для белья.
- Электродвигатель. Вращает барабан с бельем.
- Электрический нагреватель (ТЭН). Нагревает воду до заданной температуры.
- Система забора и слива воды. Подающий и сливной шланги, клапаны, патрубки, фильтры, помпа обеспечивают циркуляцию воды в ходе стирки.
- Система балансировки. Вибрация ускоряет износ деталей. Для уменьшения колебаний применяются противовесы, амортизаторы и пружины.
Виды неисправностей
Рассмотрим основные дефекты стиральных машин LG, при которых они могут некорректно работать.
Дребезжание и стук
Появление подобных звуков свидетельствует о следующих неисправностях:
- Посторонние предметы (монеты, ключи, пуговицы и т. п.) между барабаном и баком.
- Поломка или износ подшипников барабана.
- Разрушение противовесного груза или нарушение балансировки.
- Дефект амортизаторов.
Утечка воды
Проявляется образованием подтеков на задней стенке барабана, под загрузочным люком, под днищем. К протечке приводят:
- Повреждение заливного или сливного шлангов.
- Перекос сливного фильтра.
- Течь клапанов или шлангов в порошкоприемнике.
- Износ сливного патрубка.
- Деформация сальника центральных подшипников.
- Повреждение бака.
- Поломка помпы.
Вода не сливается
Машинка-автомат работает в соответствии с программой, однако на определенном этапе останавливается, вода не сливается. Возможные причины:
- Засор патрубка помпы или шланга слива.
- Попадание мелкого предмета внутрь насоса.
- Поломка помпы.
- Неполадка датчика уровня.
- Некорректная работа электронного модуля
Отсутствие нагрева воды
Неполадки, при которых вода не нагревается:
- Некорректная работа прессостата – нет сигнала о достаточном уровне воды, команда не включение нагревателя не выдается.
- Повреждение электрической цепи ТЭН.
- Поломка ТЭН.
- Неполадка температурного датчика.
- Неисправность модуля управления.
Не крутится барабан
К остановке барабана приводят:
- Неполадки в управляющем модуле.
- Поломка двигателя.
- Неисправность датчика Холла.
- Разрыв приводного ремня.
- Разрушение подшипников бака.
Не открывается люк
Причинами того, что после окончания программы дверца не открывается, являются:
- Неисправность сливной системы – вода в баке, дверь блокируется.
- Сбой датчика уровня воды.
- Повреждение ручки дверцы.
- Неисправность УБЛ (устройство блокировки люка).
- Дефект модуля управления.
Засоры
Вода сливается медленно или не сливается совсем. Причины:
- Засорение сливного фильтра или сливного шланга.
- Закупорка патрубка посторонними предметами или известковыми отложениями.
- Повреждение крыльчатки помпы.
Механический износ
Движущиеся детали устройства подвержены сильному механическому износу. Критичны в этом отношении следующие узлы:
- Подшипники. Признаки: посторонние звуки при работе (гул, скрип, скрежет, свист и т. д.).
- Приводной ремень. Признаки растяжения: легкое проворачивание барабана, слабое натяжение ремня на шкиве.
- Крыльчатка помпы. Признаки выработки: посторонние звуки при сливе воды, медленная откачка.
- Балансировочный и амортизационный механизмы. Признаки износа: значительное усиление вибрации, посторонние звуки, болтающийся барабан.
Сбои в электронике
Электроника в стиральной технике LG отличается удобством и надежностью. Однако сбои в управлении встречаются. Причинами являются перепады напряжения в сети, нажатие кнопок при выполнении программы и т. п. Признаки:
- Машина не начинает стирку, люк не блокируется, барабан не крутится, код ошибки LE, ЕЕ, Е3.
- Остановка стирки, звуковая и световая сигнализация, код ошибки AE.
Для устранения достаточно отключить машину от сети на несколько минут и перезапустить программу стирки.
Поломка прессостата
Измеряет уровень воды в баке для автоматического набора или слива воды. Признаки неисправности:
- Стирка в пустом баке.
- Бесконечное повторение режима полоскания.
- Машина отжимает белье, но вода не сливается.
Проблемы с модулем
В машинах LG модуль помещен в пластмассовый бокс и залит компаундом для защиты от воды. Когда модуль выходит из строя, это определяется по таким признакам:
- Максимальное вращение барабана в начале стирки, бесконечный цикл залива-слива воды.
- Модуль зависает, индикаторы не светятся, на дисплее хаотично меняются коды ошибок.
- Стирка не останавливается.
- Некорректная работа нагревателя.
Ремонт своими руками
Зная типичные поломки и обладая навыками слесарных и электромонтажных работ, можно проводить достаточно сложный ремонт стиральных машин лджи своими руками.
Перед началом работ устройство необходимо обесточить и отключить от водопровода.
Замена подшипников
Ремонт на примере модели на 6 кг белья серии WD c прямым приводом:
- Снять верхнюю и заднюю крышки, индикаторную панель, уплотнительную манжету, переднюю панель.
- Отсоединить патрубки, провода, амортизаторы, противовесы.
- Отключить датчик Холла, снять ротор и статор двигателя.
- Вынуть бак с барабаном.
- Выкрутить саморезы из крепежных гнезд в стыке бака и разъединить половины.
- Извлечь барабан.
- Удалить сальник, выбить подшипники.
- Насадить новые, смазать, установить сальник.
- Поставить барабан.
- Нанести на стык герметик, соединить половины, стянуть саморезами.
- Произвести сборку машины в обратной последовательности.
Замена ТЭНа
Нагреватель меняется при перегорании, что устанавливается омметром. Для замены необходимо:
- Снять заднюю крышку.
- Откинуть провода с нагревателя и термодатчика
- Открутить крепежную гайку.
- Извлечь ТЭН, аккуратно поддев отверткой и потянув на себя.
- Вставить в гнездо новый нагреватель. Деталь должна входить по направляющим с небольшим усилием.
- Затянуть крепежную гайку, подключить провода
Замена насоса
Порядок замены сливного насоса:
- Снять верхнюю крышку, уплотнитель дверцы, индикаторную, лицевую и нижнюю декоративную панели, противовес и силовой блок управления.
- Выкрутить сливной фильтр.
- Ослабить хомуты, отсоединить от помпы сливной шланг и патрубок.
- Открутить болты крепления помпы.
- Извлечь насос.
- Установить и закрепить новый насос.
- Собрать машину в обратном порядке.
Ремонт электронного модуля
Сложность ремонта в том, что плата установлена в неразборный пластмассовый бокс, залитый силиконовым компаундом. Для устранения неисправности понадобится:
- Извлечь модуль.
- На обратной стороне наметь на пластмассовом днище проекцию неисправной детали.
- Паяльником прожечь прямоугольник вокруг проекции.
- Удалить участок пластмассы, открывая доступ к плате.
- Отверткой аккуратно снять слой компаунда в месте пайки неисправной детали.
- Выпаять деталь, заменить на исправную, припаять.
- Поставить удаленный участок пластмассы на место, приклеить.
Замена помпы
Ремонтные работы включают с себя (на примере модели WD–80150HUP с загрузкой 5 кг белья):
- Положить машину на бок, обеспечивая доступ к помпе снизу.
- Отсоединить патрубок, сливной шланг, провода, отвернуть болты, вынуть помпу.
- Установить новую (такую же или с совпадающими характеристиками).
- Закрепить, надеть патрубок, шланг, подключить к электрической схеме.
Ремонт прямого привода
Проблемы с прямым приводом проявляются громким гулом, вращением барабана рывками, вибрацией. Ремонтные работы:
- Открыть задний люк.
- Открутить монтировочные болты, снять ротор и статор.
- На статоре острым предметом аккуратно удалить компаунд с платы датчика Холла.
- Найти на плате 4 резистора 681 (обозначены на схеме R01S, R02S,R03S,R04S).
- Выпаять, впаять исправные.
- Залить плату силиконовым герметиком. Дать высохнуть.
- Установить статор и ротор, включить датчик Холла, провода питания.
Ремонт датчика Холла
Неисправность датчика Холла приводит к неравномерному вращению барабана, вибрации, гулу. Ремонт:
- Осторожно удалить силиконовую заливку платы датчика.
- Прозвонить резисторы R01S, R02S, R03S, R04S.
- При обнаружении неисправных заменить на такие же или подобрать аналогичные.
- Проверить сопротивление между клеммами датчика: между 5 и 1, 5 и 2 должно быть 10 кОм.
- Залить плату силиконом и дать высохнуть.
Ремонт ручки
Ручка дверцы – пластмассовая деталь, которая легко ломается. Ее можно отремонтировать таким способом:
- Нанести на трещину суперклей, с силой соединить сломанные части детали, выждать несколько секунд.
- Нанести суперклей на участок 1-2 см в обе стороны от трещины и равномерно посыпать пищевой содой.
- То же проделать с обратной стороны детали.
- Установить ручку на место.
Место склеивания армируется содой и приобретает необходимую жесткость.
Ремонт ребра барабана
Пластмассовые ребра в барабане облегчают проворачивание белья. Со временем они расшатываются, появляется люфт. Исправление дефекта:
- Нагреть строительным феном ребро, снять с фиксатора, извлечь из барабана.
- На расстоянии 1 см от нижнего среза ребра и 5 см от каждого края проделать по два отверстия, длиной 0,5 — 1 см с каждой стороны.
- Продеть два пластиковых хомута зубцами вверх через отверстия на одной стороне ребра.
- Продеть свободные концы хомутов через барабан в местах крепления ребра и пропустить сквозь отверстия другой стороны ребра.
- Прогреть феном, зафиксировать ребро в креплении, затянуть хомут. Концы обрезать.
- Аналогично проделать с другими ребрами.
Ремонт двигателя
Двигатель с прямым приводом не вращается в обратную сторону. Ремонт:
- Снять статор.
- Удалить силикон с платы датчика Холла, прозвонить резисторы.
- Выпаять поврежденный, вместо него припаять исправный резистор с сопротивлением 331 Ом.
- Прозвонить клеммы: на 1 и 5, 2 и 5 парах сопротивление должно быть 10 кОм.
- Залить плату силиконом.
- Собрать двигатель.
Замена манжеты
Изношенная или поврежденная манжета меняется в следующем порядке:
- Снять порошкоприемник и верхнюю крышку.
- Отделить индикаторную панель.
- Отверткой подцепить фиксирующий манжету хомут и извлечь.
- Снять переднюю панель.
- Открутить противовесы.
- Снять манжету с барабана.
- Поставить новую, обращая внимание на совпадение отверстий для датчиков.
- Собрать машину.
Особенности ремонта стиральных машин LG
Модельный ряд стиральных машин LG включает устройства с прямым приводом и с ременным. Ремонт обеих разновидностей сходен, так как конструкции во многом совпадают. Однако имеются отличия, которые нужно учитывать, приступая к устранению неисправностей.
С прямым приводом
- Установка двигателя на ось барабана приводит к сильным нагрузкам на подшипники и уменьшению срока их эксплуатации. Поэтому ремонт подшипникового узла стиральной машины LG с прямым приводом делается чаще, чем в машинах с ременным приводом.
- При протечке центрального сальника вода попадает на статор двигателя и выводит его из строя. Требуется полная замена. Из положительного – к двигателю добраться проще, чем в агрегатах с передающим ремнем.
- Устройства чувствительны к перепадам напряжения, которые повреждают датчик Холла. Для ремонта необходимы навыки радиомонтажа.
С ременным приводом
- Использование ремня и шкива уменьшает механическую нагрузку на подшипниковый узел – замена требуется реже.
- Агрегаты с ременным приводом генерируют значительную вибрацию, поэтому ремонт балансировочной и амортизационной систем проводится чаще, чем у прямоприводных машин.
- Требуется регулярная замена щеток коллекторного механизма двигателя.
- Необходима регулярная проверка натяжения ремня, осмотр и своевременная замена.
Ремонтируем стиральную машину LG своими руками
В последние годы огромную популярность приобрели стиральные машины южнокорейской компании LG. И это довольно просто объясняется. Компания производит относительно недорогие машины с отличной функциональностью и приличным качеством. И конечно же, отличительная особенность стиральных машин LG – прямой привод.
Производитель настойчиво старается убедить, что это лучший вариант устройства привода. Честно говоря, довольно спорный вопрос. Хотя бы потому что многие неисправности характерные для стиральных машин LG обусловлены именно их конструкцией. Однако работники сервисных центров «любят» ремонтировать именно корейские машины.
Объясняется это тем, что запчасти для таких машин легко доступны и стоят недорого. По этим же причинам, гораздо выгодней отремонтировать неисправную технику своими руками, так как львиную долю цены ремонта в мастерской составляет сама работа, а не комплектующие. Как самостоятельно починить своего «стирального помощника» подробно рассмотрим дальше.
Неисправности стиральных машин LG
Для начала следует знать, что большинство машин этого бренда оснащаются системой аварийной индикации. Если машина настойчиво пытается что-то вам «сказать» сигналами на панели управления – не стоит игнорировать её (даже если она продолжает работать). Возьмите инструкцию и посмотрите – в чём может быть проблема. Не придётся потом прибегать к более сложному ремонту.
Какие же неполадки чаще всего встречаются у машин LG? Многие неисправности универсальны для всех стиральных машин. Чаще чем у других брендов могут выходить из строя – заливные клапаны, сливной насос, нагревательный элемент. И «ахиллесова пята» прямого привода от LG – сальники и подшипники. Теперь – более подробно. Сначала проблема, потом варианты решения.
Нет залива воды
Причин может быть несколько.
- Нет воды в водопроводе.
- Пережат или засорен заливной шланг.
- Сработал клапан защиты от протечки на шланге (если он есть).
- Засорилась сетка заливного фильтра.
- Не работает клапан залива воды.
- Не исправен прессостат.
Способы исправления:
- Проверить наличие воды в системе водопровода. Если отключили – просто дождаться возобновления её подачи.
- Осмотреть состояние шланга. При необходимости устранить пережатия.
- Если заливной шланг с защитным клапаном – проверить его индикатор. После срабатывания защиты шланг меняется на новый (обычно LG комплектуются обычными шлангами, но варианты с клапаном продаются отдельно).
- Фильтр залива снимается при помощи плоскогубцев. Необходимо удалить с него частицы ржавчины.
- Заливной клапан можно проверить, сняв верхнюю крышку стиральной машины. При подаче на клапан соответствующего питания он должен открыться. В противном случае, понадобится его замена.
- Прессостат также располагается под верхней крышкой и крепится к корпусу. Проверяется на загрязнение подходящая к нему трубка. Далее, целостность проводов и контактных соединений. Неисправный датчик подлежит замене.
Из машины не сливается вода
Самые распространённые причины возникновения проблемы:
- засор в системе канализации;
- засорен или пережат сливной шланг;
- загрязнения на дренажном фильтре;
- неисправен или заблокирован сливной насос;
- опять же, пресловутый прессостат.
Что можно сделать для исправления проблемы.
— Отключаем сливной шланг от канализации и проверяем – пойдет ли из него вода? Пошла – тогда проблема в засоре трубы.
— Если вода не выходит из шланга нужно проверить его на засор или пережатие.
— Прочищаем дренажный фильтр. Он находится внизу фасадной части стиральной машины под крышкой и вкручен в корпус. Прежде чем извлекать фильтр нужно подготовить ёмкость для сбора вытекающей воды.
Если возле фильтра есть дренажная трубка – нужно воспользоваться для слива воды ей. Нет – ставим поддон под машину и выкручиваем фильтр. Далее, всё тщательно очищается и устанавливается на место. Чаще всего этого достаточно. Если не помогло – идём дальше.
— Проверяем сливной насос. У машин LG проблемы со сливной помпой возникают чаще, чем у машин других брендов. Это обусловлено не самой удачной конструкцией сливного тракта. Что в свой черёд, провоцирует частые засоры системы. А это не даёт насосу правильно работать.
Стиральные машины LG не имеют дна. Поэтому доступ к сливному насосу легко получить, уложив машину набок. Проверяем насос мультиметром. Не забывайте – при демонтаже из насоса потечёт вода. Отсоединяем патрубки и провода, откручиваем крепёж, вынимаем насос. Исправную, но заблокированную, помпу придётся разобрать и очистить от посторонних предметов. Нерабочую меняем на новую.
— С прессостатом уже разбирались выше.
Не нагревается вода
Учитывая качество воды в трубах, проблема довольно распространённая. Причины неполадки:
- неисправен термодатчик;
- сгорел ТЭН;
- неправильно работает реле ТЭНа на блоке управления.
Что мы можем предпринять:
— В принципе, у современных машин LG термодатчик (термистор) установлен непосредственно в нагревательном элементе. Поэтому проверять будем и термистор, и ТЭН одновременно. Снимаем заднюю стенку машины (открутив несколько винтов). Находим внизу бака, вставленный в него ТЭН.
Проверяем цепь нагревательного элемента мультиметром. Для термистора проверка заключается в замере сопротивления при комнатной температуре и в нагретом состоянии – должна быть приличная разница.
Термисторы очень редко выходят из строя. Поэтому наиболее вероятно, что проблема в ТЭНе. Надо будет отсоединить от него провода и осторожно вытащить из бака. Потом устанавливается новый нагреватель и подключается. Проводим проверку работы машины.
— Для проверки реле нужно проверить состояние контактов на блоке управления стиральной машины. Чтобы снять панель управления нужно удалить верхнюю крышку. Далее, вытащить порошкоприёмник. Под ним видны два винта, которые надо открутить. Панель держится на защёлках. Сверху находим их под планкой и отжимаем. Низ панели аккуратно (без излишних усилий) вытаскиваем вверх.
Все рассмотренные выше неисправности могут вызываться поломкой электронного модуля управления. В этом случае понадобится его полная замена. Поменять блок управления самостоятельно совсем не трудно. Главное запомнить или сфотографировать расположение контактных колодок.
Возникновение скрипов и шумов в барабане
Зачастую данные симптомы усугубляются появлением протечек воды. Практически наверняка такое происходит из-за износа или загрязнения сальника подшипника барабана. А это непременно приведёт и к неисправности самого подшипника.
Конечно, многие могут возразить – подшипник может сломаться у любой машины. Может. Но именно конструкция барабана для прямого привода у LG приводит к тому, что сальники и подшипники гораздо чаще дают знать о себе. В отличии от других типов барабанов, на внутренней стенке барабанов LG делаются отверстия для оттока воды от подшипника.
Понятно, что сам подшипник защищён сальником. Так вот, на этот сальник через те самые отверстия могут попадать посторонние предметы и грязь. Забитый или деформированный сальник начинает пропускать воду при стирке. В результате вода заливает подшипник, что вызывает его загрязнение и коррозию. Протечка воды может даже вызвать замыкание контактов двигателя.
Что делать? При первых же скрипах и подозрении на износ сальника лучше не затягивать решение проблемы. И не дожидаться пока не развалится и подшипник. Так или иначе, придётся разбирать стиральную машину LG практически полностью. Снимается верхняя крышка, задняя и передняя стенка.
У LG на задней части бака вместо шкива установлен непосредственно двигатель. Вначале откручивается болт ротора и снимается кожух. Потом окручиваются крепления статора. И он также снимается. В итоге нужно отсоединить все патрубки и провода, которые могут связывать бак с корпусом. В конце снимаются амортизаторы.
Бак снимается с пружин и вынимается наружу через открытый фасад. Раскручиваются винты, скрепляющие бак. Далее процесс выбивания барабана и замены сальника и подшипников – стандартный для всех машин.
Как уже указывалось вначале все запчасти для стиральных машин LG легко доступны. И самостоятельный ремонт абсолютно реалистичен. А в сравнении с расценками сервисов, выгода для домашнего бюджета очень заметна.
Стиральные машинки LG — это надежные агрегаты, которые всегда пользуются спросом. Однако вечного ничего не бывает, и любая техника может сломаться. В связи с этим многие пользователи интересуются, как определить причину поломки и как произвести ремонт своими руками.
Причины поломок
Чтобы своевременно предотвратить необратимые последствия, следует знать основные причины поломок и их симптомы.
Устройство не включается
Если автомат не начинает работать после того, как проведено включение в розетку, нет световой индикации, музыкального приветствия, это может говорить о нескольких причинах. Некоторые из них можно устранить своими руками, а другие получится решить только профессиональным мастером в сервисном центре. Причины такой поломки могут заключаться в следующем.- Нет электроснабжения. Это самая распространенная причина. Иногда может наблюдаться срабатывание автомата или УЗО, бракованная розетка, сетевой фильтр, неисправность сетевого провода.
- Проблемы в кнопке включения. На нее должен поступать сигнал после того, как произведено подключение к сети электропитания. Проверить кнопку можно при помощи тестера, который находится в статусе зуммера. В этот момент машинка должна быть отключена от сети. Рабочее состояние детали подтвердится мультиметром.
- Проблемы с включением могут наблюдаться из-за того, что неисправен фильтр помех. Он направлен на гашение волн электромагнитного типа, которые исходят от агрегата. Электромагнитный импульс образует помехи для функционирования прочих агрегатов. Когда такой фильтр выходит из строя, он не способен пропустить по электросети ток, поэтому машинка перестает включаться. Диагностировать проблему можно при помощи прозвона мультиметром.
Не крутит барабан
Если наблюдается такое явление, следует выключить агрегат, слить воду и открыть дверцу, попробовав самостоятельно покрутить барабан. Если не получается прокрутить, это говорит о том, что его заклинило. На это оказывает влияние несколько причин.- Открытие дверцы, которая зацепляется за детали. Возможно только в машинках с вертикальной загрузкой.
- Соскакивание приводного ремня. В таком случае замена производится вместе с подшипником.
- Выход из строя подшипника, на работоспособность которого оказывает влияние сальник. Он начинает пропускать воду.
- Присутствие постороннего предмета между барабаном и баком. Это не позволяет барабану крутиться.
Если барабан получается прокрутить рукой, но при помощи мотора вращение не осуществляется, причины могут заключаться в следующем.
- Неисправный управляющий модуль. Восстановить работоспособность можно при помощи обнуления программы. Иногда может потребоваться ремонт платы либо замена детали.
- Приводной ремень, который вышел из строя. Его могло разорвать или просто ослабить.
- Щетки мотора, которые вышли из строя. Мотор может пострадать от перепадов напряжения или утечки жидкости.
- Неисправный таходатчик или датчика Холла.
Наличие посторонних звуков во время работы
Часто пользователи жалуются на то, что во время работы машинка издает посторонние звуки, скрипит, раздается треск и иные шумы. Причины могут скрываться в следующем.
- Если присутствует вибрация с гулом, значит, износились подшипники. На них оказывает влияние сальник, который ответственен за герметичность. Так как сальник теряет эластичность, вода начинает попадать на подшипники, что приводит к коррозийному процессу. Рекомендуется сразу произвести замену подшипника вместе с сальником.
- Если присутствует треск и свист, это символизирует о том, что шкив слабо крепится на барабане. Потребуется выкрутить болты и заново установить деталь, не забыв про герметики. Такое решение позволит избежать ослабления во второй раз. Если произошло деформирование шкива, он подлежит замене.
- Посторонние шумы со скрипами могут раздаваться из-за того, что между барабаном и баком находятся какие-то инородные предметы. Их следует извлечь через люк ТЭНа. Сам ТЭН нужно заранее вытащить.
- Наличие грохота показывает на амортизатор или проблемы с пружинами, которые фиксируют бак. Может повредиться крепление рессора или же фиксационный болт. Можно наблюдать смещение или наклон барабана, из-за чего он начинает стучать. В любой из ситуаций потребуется разобрать стиральную машинку и произвести замену неисправных компонентов.
- Если машинка во время работы начинает прыгать, это может символизировать о том, что крепление противовеса бачка разрушилось или ослабилось. Потребуется исследование каждого узла фиксации и подтягивание каждого ослабленного места. Если присутствует разрушенный противовес, его нужно поменять.
- Также следует проверить ножки, на которых стоит автомат. Они должны располагаться на строго горизонтальной поверхности. Еще причина грохота может скрываться в неснятых транспортировочных болтах.
Медленное поступление воды в бак
Это может быть связано с несколькими ситуациями:- недостаточный уровень напора в водопроводной системе;
- состояние вентиля и водяного шланга.
Если данные показатели находятся в норме, следует проверить следующие моменты.
- Засор входного клапана.
- Засорение вспомогательного фильтра. Он монтируется перед наливным шлангом, поэтому следует осуществить качественную прочистку при помощи достаточного напора воды.
- Дверца неплотно закрывается или же наблюдается неисправность в блокировке люка.
- Неправильная работа клапана подачи воды. Это может быть вызвано неисправностью катушки, ослабленностью штоковой пружины, недостаточной эластичностью манжета.
- Управляющий модуль неисправен. Потребуется перепрошивка или замена.
Вода не сливается
Если установлен правильный режим стирки, нужно проверить сливной шланг, сифон, фильтр, патрубок. Также причина может таиться в сломанной помпе. В таком случае она будет работать намного тише, если сравнивать с обычным режимом.
Наблюдается утечка воды
Это серьезная неисправность, к которой следует отнестись серьезно.Основные причины протечки такие.
- Если течь находится рядом с фильтром, это говорит о его плохом закручивании, состоянии уплотнительного кольца или резьбы.
- Если протекает в передней части агрегата, следует обратить внимание на неплотно закрытую дверь, повреждение уплотнительной манжеты.
- Если жидкости вытекает при сливе, требуется проверка сливных шлангов.
- Внутренний патрубок, разгерметизация соединительных компонентов, неисправность сливной помпы проявляется в утечке воды в центральной части или ближе к передней.
- Утечка возле задней части символизирует о том, что вышел из строя подшипник, сальник.
- Течь при подаче воды указывает на лоток для порошка.
Диагностика
Стиральные машинки LG не особо различаются между собой, поэтому каждый пользователь может проверить состояние своего агрегата при помощи инструкции, описанной ниже. В первую очередь нужно провести диагностику. Сразу приступать к замене деталей, не убедившись в том, что дело действительно в них — плохая затея. Понять то, что компонент вышел из строя, можно при помощи специальных знаков.
Современные машинки могут сигнализировать о неисправности при помощи кодов, которые высвечиваются на дисплее, или световых индикаторов аппарата.
Приведем значение основных кодов ошибок.
- FE. Сообщает о том, что машинка не может слить использованную воду через определенный период. Причина может скрываться в неполадках электрического контроллера либо в неправильной работе сливной помпы.
- IE является распространенной ошибкой, которая возникает, если датчик уровня воды неисправен. Это приводит к тому, что количество воды в баке будет искажаться, и автомат не сможет набрать правильный уровень жидкости. Также причина может заключаться в заливном клапане, недостаточном напоре воды в водопроводной системе. Если подача воды не осуществляется совсем, помимо кода, пользователь может услышать звуковое оповещение.
- OE. Во время нее в баке будет лишнее количество жидкости. Нужно проверить состояние насоса и электрического контроллера.
- PE. Присутствует отклонение от нормы жидкости, которая поступает в бак. Искать причину следует в прессостате либо сильном/слабом напоре в водопроводной системе. В некоторых случаях набор лишней жидкости может быть связан с замыканием в электросети.
- DE. Это говорит о том, что дверца неплотно закрыта. Иногда причина может быть банальной и заключаться в застрявшем белье, которое мешает закрыться дверце. В некоторых случаях следует обратить внимание на датчик люка. Или же на сам замок, неисправности ручки люка.
- TE. Ошибка, которая показывает наличие проблем с датчиками. Когда появляется такой код, агрегат не будет нагревать воду до нужного значения или, наоборот, начнет перегревать ее. Следует проверить термодатчик. Также можно столкнуться с ситуацией, когда нагрев жидкости вообще отсутствует. В таком случае следует обратить внимание на состояние нагревательного компонента.
- SE. Двигатель неисправен. Такой код может появиться только у стиральной машинки с прямым приводом. Если причина кроется только в датчике, мотор все равно будет находиться в заблокированном состоянии до того момента, пока не произойдет замена поломанного компонента.
- EE. Это сервисный код, который загорается во время первого включения стиральной машинки.
- CE. Ошибка показывает, что бак перегружен. В машинке присутствует предохранитель, который контролирует вес белья. Когда масса нагружаемых вещей превышена, барабан блокируется за счет сигнала с датчика. Устранить проблему можно при помощи разгрузки бака.
- AE. Стиральная машинка эксплуатируется неправильно. При таком коде наблюдаются постоянные автоматические выключения.
- E1. Данная ошибка указывает на наличие протечки.
- CL. Это блокировочный код, который оберегает автомат от детских нажатий кнопок. Снять блокировку можно при помощи специального сочетания кнопок. Узнать сочетание можно, прочитав руководство пользователя.
Подготовка и выбор запчастей
Чтобы правильно выбрать комплектующие для своей стиральной машинки, нужно знать модель устройства наряду с серийным и продуктовым номером. Ознакомиться с нужными данными можно при помощи наклеек. На агрегатах марки LG данная информация располагается под загрузочным люком. Также рекомендуется с собой в магазин брать старую деталь, чтобы продавец смог безошибочно подобрать нужный вариант.
Устранение неполадок в основных узлах работы машины
Ремонт стиральной машины LG можно сделать своими руками, если обладать необходимыми для этого знаниями.
Блок управления
Проводить ремонт данной детали дома можно только тем пользователям, которые знакомы с функционалом электронных схем. В противном случае можно сломать деталь окончательно. Ремонт сопровождается следующими действиями:
- очищение детали от герметика;
- извлечение из отсека;
- затем убираются остатки герметика;
- теперь следует приступать к ремонту, для которого потребуется знать, как устроена плата и как ее восстановить;
- после ремонта наносится защитный лак.
ТЭН
Чтобы отремонтировать нагревательный элемент, до него потребуется добраться. Для этого сначала демонтируется несколько болтов, которые фиксируют заднюю корпусную часть «стиралки», а потом снять саму стенку. Рядом с самым дном располагается пара контактов, посередине которых присутствует винт. К этим контактам присоединяется несколько проводов — они и являются нагревательным элементом.
Потребуется проверить контакты при помощи мультиметра. Если значение на экране аппарата будет менее 20 Ом, это говорит о том, что ТЭН находится в неисправном состоянии.
Если ТЭН неисправен, его потребуется демонтировать. Для этого нужно открутить винт, который был описан ранее, поддеть отверткой уплотнительное кольцо и вытащить нагревательный элемент.
На сгоревшем ТЭНе будут присутствовать пятна гари. Обычно нагревательный элемент выходит из строя из-за накипи, перепадов напряжения или попадания на контакты воды. В любом случае отремонтировать деталь не получится, потребуется замена. Чтобы поменять ТЭН, потребуется покупка оригинальной детали от производителя. После того как запчасть будет установлена на свое место, обязательно нужно поставить уплотнительную резинку.
Ее следует смазать машинным маслом, чтобы она гарантированно села на свое место и не пропускала воду.
Прессостат
Деталь располагается под крышкой, которая в большинстве случаев находится в правом углу. К нему подводится шланг небольшой толщины с проводами. Чтобы снять компонент, потребуется вытащить вилку из розетки, демонтировать верхнюю крышку и открутить два самореза. Затем крышка сдвигается назад. Сам прессостат фиксируется при помощи одного самореза. Нужно снять клемму, датчик и отключить шланг. Работоспособность детали проверить можно при помощи продувания.
Если подуть на нее, должен раздаться щелчок. Это говорит о том, что прибор находится в нормальном состоянии. В противном случае следует поставить новый датчик.
Подшипники
Ремонтные работы должны проводиться аккуратно, при помощи специального молоточка, ударная часть которого бронзовая, а также присутствует стержень из металла небольшой толщины. Вытаскивается компонент за счет ударов по краям. Изначально нужно установить стержень на один край подшипника и ударить, после чего перенестись на противоположный.
Провода и клеммы
Проводится визуальная проверка на наличие порванных хомутов, отсутствие изоляции, наличие сгоревших участков и оплавленных контактов. Также потребуется прозванивать проводку мультиметром. Все поврежденные клеммы и проводники нужно заменить.
Сливная помпа
Чтобы добраться до помпы, нужно разобрать автомат. Для этого потребуются следующие действия.
- Машинка обесточивается.
- Достается дозатор. Следует наклонить машинку, потому что в дозаторе часто остается вода – она может вылиться.
- Теперь следует демонтировать нижнюю панель из пластика. Она фиксируется парой саморезов с защелками.
- Так как помпа располагается в большинстве случаев справа, нужно положить «стиралку» на левый бок.
- К помпе присоединяются провода со шлангами. Клеммы нужно вытащить руками и сфотографировать их, чтобы схема правильного расположения была перед глазами, когда потребуется сборка. Для снятия шлангов следует разжать хомуты.
- Вокруг пробки фильтра выкручиваются саморезы. Их всего 3.
- Теперь можно демонтировать помпу.
Заливной клапан
Обычно заливной клапан меняют, так как это недорогая деталь. Он располагается в месте, где прикручивается заливной шланг. Всего в машинке присутствует до 5 компонентов.
- Требуется снять клеммы от клапанов. Перед тем как приступать к выполнению задачи, нужно проверить, что машинка обесточена, а подача воды отключена.
- Сам впускной клапан фиксируется саморезами либо держится за счет защелок.
- Сопротивление должно находиться в диапазоне 2,5-4 кОм.
Крестовина
Если сломалась крестовина, ее ремонт целесообразен лишь в ситуации, когда повредились подшипники, которые находятся во втулке крышки бачка. Во всех остальных случаях следует заменить испорченную деталь. Чтобы осуществить замену подшипника крестовины, нужны следующие действия.
- Демонтаж старых подшипников с вала. Практически всегда они к нему прикипают.
- Снятие старых сальников с последующей постановкой новых.
- Запрессовка новых подшипников.
Подшипники с крестовины должны сниматься очень деликатно. Обычно они очень сильно прикипают к валу, поэтому для снятия потребуется большое количество усилий, но бить молотком по детали строго запрещено. Если бить молотком по подшипникам, есть большой риск испортить вал, который сделан из металла мягкого типа. Работать нужно болгаркой или бормашиной. С ее помощью создаются пропилы с обеих сторон подшипника, после чего в паз устанавливается зубило, и деталь сбивается с вала.
Старые сальники даже демонтируются. Оставлять их строго запрещено, независимо от состояния компонента. Если новый подшипник туго садится во втулку, можно прибегнуть к подогреванию при помощи паяльной лампы с последующей аккуратной запрессовкой.
Сама крестовина прикрепляется к внешней стенке барабана при помощи 6 болтов. В некоторых моделях предусмотрено только 3 фиксатора. Чтобы снять деталь, потребуется открутить эти болты и установить новую деталь. Есть модели, в которых крестовина приварена к барабану. В таком случае возможна только замена вместе с барабаном.
Другие
Также владелец стиральной машинки LG может столкнуться с тем, что машинка бьет током. Если заземление исправно, следует проверить состояние проводов — они должны быть изолированы. Для исправления такой погрешности не потребуется знание схемы, так как будет достаточно визуального осмотра проводки.
Иногда пользователи сталкиваются с ослаблением дверцы из-за люфта. Для того чтобы решить такую проблему, потребуется крестообразная отвертка среднего размера. С ее помощью следует демонтировать дверцу. Снятие производится на полностью раскрытой створке. Чтобы отрегулировать дверцу, потребуется не так много действий.
- Откручиваются два винта, которые находятся возле петель.
- Затем можно наполовину закрыть створку.
- Теперь дверца притягивается на себя и слегка наверх. При помощи такого приема она снимается.
- Нужно осмотреть визуально петли: на них располагаются маленькие компоненты из пластика, которые внешне схожи с катушками. Их следует проверить на наличие потертостей. Обычно это является основной причиной, из-за которой образуется люфт.
Не в каждом магазине можно найти потертые детали, поэтому народные умельцы приспособились к ФУМ-ленте. Чтобы заменить втулки ФУМ-лентой, нужно взять саму ленту, намотать ее на петлю средним слоем и вернуть дверцу на место.
Сразу вкручивать ее не нужно, предварительно следует протестировать работу люка. Если зазор остался, ФУМ-лента добавляется еще.
Полезные рекомендации
Чтобы машинка прослужила длительный срок, следует своевременно проводить диагностику, прислушиваться к звукам, которые издает автомат во время работы, а также соблюдать весовые нормативы загружающего белья. Нельзя игнорировать сигналы, которые поступают с устройства, так как своевременно решенная проблема будет стоить не так много, если сравнивать с последствиями пренебрежения сигналами машинки.
Если пользователь не умеет ремонтировать «стиралки» или же не уверен в своих силах, следует обратиться в сервис, где ремонтом будут заниматься профессиональные мастера.
Далее смотрите видео с особенностями ремонта стиральной машинки LG.
Диагностика неисправностей стиральной машины LG
Прежде чем бежать в ближайшую мастерскую, надо обратить внимание на течь воды из-под разных узлов стиральной машины, она может идти откуда угодно. К примеру из-под тэна, клапана или блока подшипников. Это настоящий бич, для этого бренда, даже когда малое количество воды попадает на клеммы двигателя, это может вызвать неправильную работу модуля управления. Конечно вода не самый главный фактор, который влияет на работу стиральной машины Эл Джи, но о нём надо подробно рассказать. Тут надо добавить следующие, блок управления этой стиралки, сделан очень качественно и практически никогда не ломается, бывает выходят из строя реле тэна, бывают залипает реле двигателя, иногда выходит из строя симистр управляющий клапанами, но эти неисправности никак не связаны с рывками или приклеиванием двигателя. Дальше мы рассмотрим один из, пожалуй самых распространенных случаев, из моей практики. В общем на примере этой переписки, я укажу, что именно вам надо проверять в первую очередь
Привет всем простым посетителям канала и Гуру в вопросе ремонта стиральных машин LG, у меня появилась проблема с моей стиралкой, её начало трусить как заразу, причём не только на отжиме, но и на некоторых режимах стирки, такое ощущение, что клинит двигатель. По совету ближайших друзей и одного из местных мастеров, я снял барабан и поменял на нём подшипники вместе с сальником. Всё стало хорошо, но только несколько месяцев, мотор опять начал работать рывками. Я попробовал прокрутить барабан в одну и в другую сторону. В одну сторону он крутится нормально, а если резко крутануть его в другую сторону, то барабан подкусывает, как раз в ту сторону на которую идёт отжим. Сделал вывод что фиговые подшипники поставил, пошёл купил новые и новый сальник, всё хорошее итальянское. Затратил 1 день на замену этих деталей, после установки подшипников и сальника, проверил вращения барабана вместе с мотором, вроде бы всё было о’кей. Включил машинку, стирку прошла просто замечательно, даже промежуточный отжим прошла на ура, но потом опять началась болтанка. Отключил стиральную машину от розетки, попробовал прокрутить барабан, та же история — в одну сторону нормально в другую приклинивает. Теперь сижу и думаю, как исправить подобную поломку, наверняка что-то случилось с модулем управления, я так думаю что перегревается какая-то запчасть, может кто-то встречался с подобной неисправностью и может что-то посоветовать?
У вас проблема от незнания. На Эл джи, в некоторых моделях, действительно как бы приклинивает двигатель в одну сторону, снимите провод с одной щётки и подкусывание уйдёт. На стиральных машинах LG с прямым приводом, вполне возможна такая же проблема, дело в том что так устроен модуль управления в этих стиралках, то есть в нём нет защиты от обратного тока, поэтому когда крутите барабан, вполне возможно могут загореться индикаторы на панели управления. Проблема может быть в том, что вы не правильно поставили подшипники + сальник и в следствии чего из технологического отверстия, из под шкива (есть там очень маленькое отверстие) идёт вода и попадает на провода мотора, результатом такого КЗ может быть подкусывание двигателя. Снимите заднюю крышку и во время стирки посмотрите, есть ли течь воды из под шкива. Просто многие не обращают внимания, когда устанавливают сальник, на маленькое технологическое отверстие в посадочном месте сальника. Это отверстия создано для отвода воды из блока подшипников и оно выходит как раз под шкив
Мотор подклинивает, потому что так должно быть? а болтанка из за чего? может подшипники не той стороной поставил?
Подшипники без разницы какой стороной ставили, единственное что, от неопытности могли внутренний подшипник запрессовать косо, а вот сальник надо смотреть, он может пропускать воду в технологическое отверстие для отвода воды от подшипников. Болтанку надо смотреть, вполне возможно машинка не правильно выставлена, амортизатор открутился или ещё чего, короче проверять всё. В первую очередь проверьте нет ли течи воды на клемму мотора, так же посмотрите не течёт ли из под тэна. Ещё одной причиной может быть, люфт на посадочном месте подшипника, вал на котором сидит подшипник – прослаблен, лечится это кернением или применяется, что то типа гальваники. Ниже посмотрите видео, в котором указывается на одну из причин. В данном ролике из под клапана течет вода и попадает на всё что можно, в результате машинка не работает
Смотреть видео, почему стиральная машина LG не достирывает до конца стирки
Если вода будет попадать на клеммы двигателя, то вполне возможно машинку будет трусить, так как мотор будет работать рывками. Не надо умничать и смотрите то что вам сказали
Течи воды на клеммы нет и из под тэна нет, только за шкивом в отверстии есть небольшие потеки я так и не понял должны ли они быть или нет? Подшипники запрессовал нормально не косо, сальник поставил пружиной к подшипнику а не в сторону бака, на заводском 10-ти летнем сальнике пружина даже не поржавела и не было потеков воды, а тут вдруг появились ( с этого отверстия как исправить? Амортизаторы нормальные все проверял, грузы тоже смотрел все затянуто, уже 2 раза смотрел и по уровню ставил, ну хоть успокоили на счет движка, что это нормально, хоть одна хорошая новость. При замене подшипников вал не был ржавый, он в хорошем состоянии нет коррозии, раковин и прочего. Подшипники сели на вал с небольшим натягом и так же старые снял, думаю это нормально? Высылаю картинку, на которой видно что-то типа течи воды из-под блока подшипников
Течь воды из технологического отверстия блока подшипников
Это блин не потёк — это ручей, если я это на фото вижу, то представляю, как оно лило при стирке. На фото ниже вы можете посмотреть, каким образом вода добирается до клемм двигателя, обратите внимание на красную стрелку. Думаю в вашем случае уже всё понятно
Каким образом добирается вода до клемм двигателя
Суть поломки заключается в том, что при стирке, вода с этого отверстия просто стекает вниз, ну и понятно на провода идущие к мотору, но в тот момент покуда стиральная машина просто стирает, эти капли воды просто весят на проводах не причиняя не какого вреда машинке. Как только машина переходит на отжим, вибрация начинает увеличиваться и эти капли начинают разлетаться в разные стороны в том числе и на клемму мотора.
В результате тахометр, на моторе начинает брехать, мозги стиральной машины не знают, что им делать и дают сигнал на полные обороты двигателя, а бельё ещё не разложено, его кидает как попало. Понятно что машинку будет трусить как сумасшедшую. Ниже посмотрите ролик, в котором очень подробно показано как правильно менять подшипники на стиральной машине, неважно какой модели и какой фирмы. Замена подшипников на стиральной машине, происходит практически одинаково, тут главное знать как подобрать сальник и как правильно его установитьСмотреть видео как правильно заменить подшипник и сальник своими руками на стиральной машине
Обращаю ваше внимание, что при замене подшипника на стиральной машине LG, многие делают грубейшие ошибки, связанные с установкой сальника. Дальше я перечислю эти ошибки
- Сальник надо устанавливать не того размера который был, то есть его надо подобрать так, чтобы рабочие место сальника не попадало на выработку, которая осталась на втулке
- Сальник не должен болтаться в посадочном месте, если вы видите что он легко туда заходит и выходит, то надо садить его, либо на клей, либо на какой-то герметик, который хорошо прилипает к пластику
- Смазку для сальника надо применять, только предназначенную для стиральных машин. Ни в коем случае не пользуйтесь солидолом, графитной смазкой, литолом и другими мазями не предназначенными для этих целей
- Помните если сальник будет пропускать воду, подшипники проходят не так уж долго, кроме того на мотор пойдёт вода, а это чревато замыканием проводки, в результате может выйти из строя модуль управления
В общем совет такой. Включайте стиральную машину и наблюдайте, за течью. Особенно во время залива воды и отжима. Если всё как я предположил, то разбирайте, меняйте подшипники, сальник и обратите внимание на то отверстие, из за которого идёт течь, оно находится под сальником. Сальник надо будет садить на герметик или клей, но чтоб был водостойкий и выдерживал температуру +120, не в коем случаи на силикон не садите. Если посадить на силикон, сальник вылезет. Ещё, продерите посадочное место сальника, драчёвой наждачкой, просто что бы была шершавость, это для того что бы герметик схватился к поверхности бака, просто чтоб полосы были, но диаметр не нарушился. Вполне возможно сальник не того качества, но в стиральных машинах Эл Джи, при замене подшипников и сальника, практически всегда возникает такая проблема с сальником, даже брал чистые Эл джи сальники, всё равно не так плотно садятся как мне хотелось бы. Подшипники на вал должны налазить свободно, они там как бы в скользящем режиме работают. Думаю я подробно всё вам рассказал
Корейская компания LG выпускает великолепные стиральные машины с прямым приводом. Данная технология действительно существенно увеличивает рабочий ресурс двигателя и подвижных элементов. Однако и для этих машин характерны специфические неисправности, отмеченные специалистами сервисных центров как наиболее часто встречающиеся. Если вы являетесь владельцем стиральной машины LG, то в 80% случаев вам придется столкнуться с неисправностями, рассмотренными в данной статье.
Частые неисправности и их «симптомы»
Специалисты ведущих сервисных центров мира отмечают достаточно высокую надежность стиральных машин LG. Наиболее «живучим» агрегатом этой машины считается двигатель, который ломается лишь в одном случае из 500 обращений в сервисные центры и то в половине случаев причиной неисправности модуля становится заводской брак. Подвижные элементы также считаются довольно надежными, все кроме подшипников их ремонт осуществляют чаще.
Какие агрегаты стиральной машины LG, ломаются чаще всего? Перечислим их:
- нагревательный элемент;
- прессостат;
- подшипники;
- провода и клеммы;
- сливной насос;
- заливной клапан.
Неисправности этих важнейших агрегатов стиральной машины проявляют себя по-разному. Нужно внимательно проанализировать «симптомы», чтобы более или менее точно диагностировать проблему модуля еще до разборки «домашней помощницы». В частности.
- Сломанный тэн выдает себя кодом ошибки НЕ. Если ошибка на дисплее не высветилась, значит нужно внимательно следить за процессом стирки: как растворяется порошок, насколько теплая или холодная крышка люка, насколько хорошо отстирывается белье. Окончательно определить неисправность модуля можно только после замера напряжения на его контактах с помощью мультиметра.
- Неисправности прессостата чаще всего выдают себя самосливом воды. Когда вода в процессе стирки постоянно набирается в бак и постоянно оттуда вытекает. Датчик не посылает сигнала о наполненности бака и поэтому заливной клапан фактически всегда открыт. Неисправность данного модуля можно устранить собственноручно.
- Сломанные подшипники заявляют о себе сильным грохотом и скрипом, особенно при вращении барабана на высоких оборотах. Не заметить это очень сложно. Думается, о данной поломке узнают даже ваши соседи. Чтобы удостовериться в причине, нужно покрутить барабан стиральной машины своими руками вправо-влево, если при этом будет слышен скрип или стук, проблема точно в подшипниках.
- Внезапные замыкания, отключения и перезагрузки модуля управления стиральной машины LG требуют обратить внимание на поломки проводки и клемм. Неисправности самих модулей управления на таких машинах встречается куда реже. Чаще проблема возникает с проводами, идущими на датчики агрегатов. Они перетираются, замыкают, подгорают и тому подобное.
- Благодаря специфической конструкции сливные насосы стиральной машины LG, выходят из строя примерно в полтора раза чаще, чем те же модули в машинках других марок. Дело в том, что в таких насосах не очень удачно устроен тракт слива, из-за этого он чаще забивается и насос не может функционировать. Проявляется это в невозможности машинкой слить воду и появлении ошибки с кодом OE. Расшифровку кода ошибки содержит руководство по эксплуатации машины.
- Нередко проблемы возникают и с манжетой заливного клапана. Обидно бывает из-за одной маленькой резинки разбирать половину машины. Но ничего не поделаешь. Проблемы с заливным клапаном проявляются в постоянной подаче воды в бак стиральной машины. Причем это происходит даже в том случае, если машинка выключена. Если машинка выключена, а вы слышите в ней журчание воды – это заливной клапан.
Обратите внимание! Производя диагностику неисправностей стиральной машины своими руками, обязательно прислушивайтесь и присматривайтесь к ее работе на этапах стирки, полоскания, отжима и слива. Кроме того, читайте руководство пользователя, любые отклонения от нормы должны вас насторожить.
Чиним тэн и электрику
Чтобы добраться до нагревательного элемента стиральной машины, необходимо самостоятельно открутить несколько крепежных элементов, удерживающих заднюю стенку стиральной машины LG, а затем демонтировать эту стенку. Далее необходимо обратить внимание на нижнюю часть бака (возле самого дна). Оттуда должны торчать два парных контакта с винтом посредине, к которым идут несколько проводков – это и есть тэн. Проверяем контакты мультиметром, если на его дисплее высвечивается значение меньше 20 Ом – тэн неисправен.
Извлечь тэн несложно. Откручиваем своими руками упомянутый нами винт, поддеваем отверткой уплотнительную резинку и вытаскиваем тэн из недр бака. Визуально проверяем состояние модуля. Сгоревший тэн редко не имеет зрительно заметных повреждений (обычно это пятна гари). В большинстве случаев тэн ломается из-за слоя накипи, который на него оседает. Также поломку может спровоцировать перепад напряжения или вода, попавшая на контакты. Правильно снять тэн поможет руководство, снятое на видео.
Ремонт данного модуля стиральной машины LG невозможен, только замена. Необходимо приобрести оригинальную запчасть от производителя и установить ее в бак стиральной машины, не забыв установить уплотнительную резинку. В процессе установки тэна нужно внимательнее всего отнестись именно к уплотнительной резинке тэна. Чтобы она лучше села по месту, нужно смазать ее небольшим количеством машинного масла.
Важно! Если уплотнительная резинка тэна сядет в посадочное отверстие неплотно, вода из бака просочится на контакты тэна и он, скорее всего снова сгорит в ближайшее время. Будьте внимательны.
Ремонт электрики стиральной машины LG сводится к проверке всех проводов и клемм идущих от модуля управления ко всем ее агрегатам. Речь идет не только о проверке всех проводков при помощи мультиметра – это само собой. Необходимо производить и визуальную проверку: порванные хомуты, фрагменты проводов без изоляции, следы гари и оплавления контактов. Все проблемы с проводкой, которые удастся обнаружить во время проверки нужно разрешить, заменив поврежденные проводники и клеммы – в этом заключается ремонт электрики.
Проблемы с заливным клапаном, сливным насосом, прессостатом
Выявить неисправности заливного клапана стиральной машины LG самостоятельно несложно, да и отремонтировать своими руками этот модуль тоже не составит труда, если действовать методично, по заранее намеченному плану. Демонтаж и замена заливного клапана своими руками осуществляется в следующем порядке.
- Разверните стиральную машину.
- Заливной шланг, который подключен одним концом к водопроводу, другим концом прикручен именно к заливному клапану. Отключаем подачу холодной воды, перекрыв кран.
- Откручиваем заливной шланг.
- Вытаскиваем, проверяем и чистим фильтр заливного клапана, возможно, он забился грязью, и вода не проходит.
- Если с фильтром все в порядке, снимаем верхнюю крышку стиральной машины, откручиваем два шурупа удерживающие клапан, отсоединяем его от патрубков.
- Далее нам нужно проверить резинки клапана, в 90% случаев проблема в их износе и невозможности в дальнейшем удерживать воду. Если это так, меняем резинки.
- Если дело не в резинках, то, скорее всего проблема в управляющей электрике клапана. В этом случае клапан нужно менять целиком.
До сливного насоса стиральной машины LG можно добраться даже не разбирая ее. Нужно просто наклонить машинку на бок, после этого можно будет подобраться к агрегату через дно. Проверяем датчик сливного насоса мультиметром, если все в порядке, значит проблема в самом агрегате. Далее действуем по порядку.
- Отвинчиваем нижнюю часть передней панели машинки.
- Откручиваем крепежные элементы, фиксирующие сливной насос.
- Подставляем тазик, поскольку в процессе съема с агрегата польется вода.
- Отсоединяем штекеры и снимаем провода с датчиком.
- Отсоединяем патрубки, сливаем воду и убираем агрегат в сторону.
Обратите внимание! Прежде чем класть машинку на бок, выньте кюветку для порошка как велит руководство пользователя, поскольку вода, оставшаяся в кюветке, может пролиться на блок управления и повредить электронику.
После того как сливной насос снят, лучше всего отдать его на проверку и ремонт специалисту. Только он окончательно может сказать действительно ли насосу пришел конец, если да то нужно покупать и ставить новый. Сборка производится в обратном порядке. Проще всего поменять прессостат (датчик уровня воды) стиральной машины. Если вам удастся ее правильно разобрать, то произвести замену своими руками не составит труда.
Почему разбиваются подшипники, делаем их ремонт
Неисправности подшипников – это дело времени или заводского брака. Пользователь может повлиять на этот процесс только интенсивностью эксплуатации домашней помощницы. Неисправности подшипников нужно устранять немедленно, ибо, если этого не делать свободно болтающийся шкив может повредить бак и тогда ремонт обойдется очень дорого. При этом руководство пользователя не поможет, нужно либо обращаться к специалисту, либо изучать специализированную информацию.
Благодаря технологии прямого привода, которая реализована на большинстве моделей стиральных машин от компании LG, подшипники, двигатель, шкив и прочие элементы изнашиваются гораздо медленнее и служат дольше. Тем не менее, случаи разрушения подшипников все же бывают, и это порождает проблему для «любителей самостоятельного ремонта». Как правильно снять подшипник с барабана знает не каждый, однако чтобы начать это делать, нужно снять и разобрать бак стиральной машины.
Ремонт подшипника нужно осуществлять очень аккуратно, используя специальный молоток с бронзовой ударной частью и тонкий металлический стержень. Вытаскивать подшипник нужно посредством нанесения ударов по его противоположным краям. Сначала ставим стержень на один край подшипника и наносим по нему легкий удар молотком, потом переносим стержень на другой край и снова наносим легкий удар. Процедуру нужно повторять вплоть до того момента пока старый подшипник не выскочит, после на его места можно поставить новый подшипник.
В заключение отметим, неисправности любого модуля стиральной машины LG, можно попробовать починить. Конечно, даже при условии изучения соответствующей технической информации и советов специалистов успешный ремонт не гарантирован, но пробовать стоит однозначно, тем более что в большинстве случаев дело приходится иметь с типовыми поломками. Если что-то не будет получаться, можно почитать руководство по ремонту стиральных машин.
Агрегаты от корейского производителя пользуются большой популярностью у хозяек. Однако и вопрос о ремонте стиральной машины LG задается достаточно часто, особенно, когда его хотят произвести своими руками. Хотя устройства от этого производителя с многолетней историей работы на рынке характеризуются хорошим соотношением цены и качества, схема стиральной машины LG, особенно с прямым приводом, имеет несколько откровенно слабых мест.
Об общих показателях надежности
Корпорация LG дает на свои изделия хорошую гарантию. Не будем останавливаться на спорных моментах, таких как ограниченные условия, когда бесплатный ремонт производится только в течение короткого интервала времени, а поломка ликвидируется при условии оплаты запчастей. Стиральная машина LG, однако, имеет ряд традиционных слабых и сильных черт. К достоинствам относится:
- Надежный двигатель, который прослужит гораздо дольше всех остальных узлов.
- Защита электроники от влажности путем заливки компаундом.
- Прочные и износостойкие приводные ремни, которые почти не растягиваются.
- Общая стойкость электронных компонентов к броскам напряжения, помехам, отсутствию заземления.

Двигатель стиральной машины Lg
По усредненной оценке специалистов по ремонту, стиральный автомат LG реже других брендов встречается в заявках в течение гарантийного срока. Однако ее слабые места могут вызвать весьма серьезные поломки. К ним относятся:
- Опасные протечки. Выход из строя сальника, например, может вызвать короткие замыкания, способные сжечь двигатель или электронику.
- Подшипники с точно подогнанным сроком эксплуатации. В течение гарантийного периода не возникают неполадки, но чем дольше машина работает, тем выше вероятность выхода из строя системы привода.
- Слабая часть модулей управления – центральный чип процессора, протечки и другие неисправности электрики часто вызывают полный отказ системы.
- Технологические отверстия не допускают длительную эксплуатацию машины при появлении различных неисправностей.

Подшипники стиральной машины Lg
Еще одна распространенная неполадка, которую отмечают как сервисные инженеры, так и частные мастера по ремонту – крайняя чувствительность ТЭНов к плохой воде. Они выходят из строя чаще, чем агрегаты других изготовителей.
Коды ошибок
Сигналы от электроники, которые отображают стиралки с цифровым дисплеем, часто позволяют понять, имеет ли смысл делать ремонт своими руками или эффективнее позвать на помощь сервисный центр. К распространенным кодам стиральных машин LG относятся:
- IE — отсутствует поступление воды при заливе. Проблему могут вызывать как неполадки клапанной системы, так и перекрытый кран подачи.
- PE — бак не набрался за нормированное время, такой сигнал модулей управления может свидетельствовать либо о недостаточном давлении воды, либо и о неполадках реле.
- DE — неисправности замка двери могут вызываться либо неплотным закрыванием, либо наличием механических загрязнений в механизме, которые и блокируют датчик.
Полный список ошибок можно найти в инструкции по эксплуатации. Там же приводятся простые причинно-следственные связи, которые помогают провести максимально простой ремонт. К примеру, сигнал UE говорит, что белье неравномерно распределено по барабану, и его следует переложить, а при индикации CE следует удалить часть вещей – двигатель испытывает чрезмерные нагрузки.
Некоторые коды неисправности прямо говорят, что следует провести обслуживание или произвести замену узла. К примеру:
- HE — вышел из строя нагреватель.
- ОЕ — отсутствует или недостаточен слив воды, следует прочистить фильтры и проверить работоспособность насоса.
- TE — неправильный температурный режим, в 90% случаев это говорит о выходе из строя ТЭНа.
Есть и крайне опасные сигналы модуля стиральной машины LG, не являющиеся критическими. К примеру, E1 свидетельствует о срабатывании датчика присутствия воды в поддоне, что говорит о повреждении бака, выходе из строя сальника, прорыве сливного шланга. Как говорилось выше, протечки в машинах LG опасны и могут вызывать крайне негативные последствия.

Коды ошибок стиральной машины Lg
Описание некоторых операций
Ремонт большинства стиральных машин Лджи (Элджи) может производиться без особого труда, при должной аккуратности и внимательности. К примеру:
- Замена ТЭНа. Для доступа к нему требуется демонтировать заднюю стенку, выкрутив несколько саморезов. Нагреватель находится в нижней области бака. Наружу выступают контакты. Замерив напряжение между ними, можно определить состояние элемента: если меньше 20 Ом – ТЭН нужно менять. Для этого достаточно удалить крепежный винт, поддеть элемент и удалить его вместе с герметизирующей прокладкой. Дальнейший ремонт стиральной машины LG заключается в установке нового нагревателя и обратной сборке.
- Если сигналы, которые выдает электроника машинки на дисплее, говорят об обрыве цепи или отказах датчиков, следует первым делом проверить проводку. Она оценивается визуально, отслеживается отсутствие заломов, обрывов, отсоединений. В случае наличия окислов на контактных группах нужно все вычистить.
- Протечки опасны, их последствия непредсказуемы. Прокладки и сальники должны проверяться при любом аварийном сигнале электроники, а также при повышенном износе подшипников. В последнем случае рационально вызывать квалифицированную помощь, поскольку разборка устройства может быть сложной, особенно, если проводится ремонт стиральной машины марки LG с прямым приводом. Эти модели особенно подвержены действию замыканий – электроника сложнее, двигатель имеет частотную регулировку.
- Ремонт дверцы. Здесь проблемы возникают редко и имеют только механический характер, связанный с наличием загрязнений или мыльных осадков. Дверцы стиральной машины снабжены датчиком фиксации, который редко выходит из строя. Для ликвидации неполадок замок достаточно почистить и смазать.
- Можно починить своими руками датчик давления подачи воды и насос удаления жидкости. Для доступа к первому потребуется удалить шланг подвода, проверить фильтр, почистить. Если не помогло, придется снять верхнюю крышку машины, отсоединить клапан целиком, проверить его резинки, при необходимости – заменить узел. Доступ к насосу слива – снизу, стиральную машину зачастую достаточно просто наклонить. Сняв переднюю панель, можно демонтировать неисправный насос, открутив пару крепежных болтов.
Устройство стиральной машины производства LG специально разработано для простого и легкого доступа к большинству узлов. Однако при ремонте следует помнить: в любой момент может потечь вода, поэтому агрегат следует отключать от сети, подставлять тазики, подкладывать ткань для впитывания.
Единственное, где легкого пути не предусмотрено – доступ к модулю электроники. Эту работу лучше поручить специалисту. Плата залита компаундом, он удаляется с определенного направления, иногда нужно снимать и разбирать по частям переднюю панель. Поэтому, чтобы сделать все аккуратно, диагностировать и отремонтировать систему управления, необходим опыт и набор специальных инструментов.
Одна из лучших помощниц в доме-стиральная машина. Она облегчает труд женщины, освобождает ее хотя бы от стирки. Если семья большая, то приходится стирать каждый день, чтобы поддерживать чистоту квартиры и гигиену ее жильцов. Поэтому поломка стиральной машины-настоящая проблема для женщины.
Вся стирка ложится тяжким бременем на ее плечи. И все это белье, одежду хозяйка начинает стирать вручную, тратя время, силы. И так каждый день, мечтая о новой стиральной машине или о том, чтобы скорее отремонтировать старую. А денег нет на ремонт.
Что же тогда делать? Нужно как-то выходить из положения. Если муж с руками и головой, то он сможет самостоятельно найти причину поломки и заменить неисправную деталь на новую. Мы сегодня расскажем о том, как разобрать стиральную машину Lg и любую другую модель.
Инструменты для разборки стиральной машины
Марки машин отличаются между собой какими-то особенностями: программами стирки, размерами, количеством оборотов, но принцип разборки стиральных аппаратов один.
Чтобы разобрать стиральную машину Lg, нужно вооружиться рядом инструментов.
Для качественной и быстрой разборки необходимы:
- две отвертки-тонкая плоская и крестовая для откручивания крепежных элементов;
- круглогубцы или плоскогубцы;
- шило;
- молоток;
- ключи рожковые и торцовые;
- клещи;
- кусачки.
Как разобрать стиральную машину Lg своими руками
Внутренние части устройства предохраняются от негативных воздействий окружающей среды металлическими элементами корпуса: задней стенкой, передней панелью, верхней крышкой.
- Прежде чем начать разборку стиральной машины своими руками, нужно выдернуть шнур из розетки, чтобы обесточить ее, обезопасив себя от поражения током. Перекройте подачу холодной и горячей воды.
- Открутите два шурупа вверху, затем немного потяните на себя верхнюю крышку, поднимите ее вверх и уберите. Сзади каждой стиральной машины Lg есть сервисный люк, который размером почти с заднюю стенку. Поэтому, чтобы добраться до деталей устройства, находящихся под ним, стенку можно не снимать, а открутить по всему периметру крепежные элементы сервисного люка, удалить его.
- Далее нужно снять панель управления, чтобы не мешала разбирать агрегат. Для этого вытащите контейнер для моющих средств. Под ним находятся два шурупа, открутите их крестовой отверткой. Потом возьмите плоскую отвертку, подденьте ею верхние защелки, удерживающие панель управления и уберите их. Они издадут небольшой щелчок. Затем отсоедините до щелчка нижние защелки, потянув панель на себя и приподняв вверх. Блок управления можно полностью не снимать, а отодвинуть его к боковой панели и закрепить на ней скотчем.
- Извлеките манжету барабана. Для этого нужно открыть дверцу, нажать на пружинку хомута и сдернуть его. На модели стиральной машины Lg только пружинка, удерживающая манжету, нет никаких хитрых защелок или зубчиков. Резинку спрячьте далеко вглубь, сняв ее с дверцы.
- Откройте лючок, в котором спрятан фильтр. Откусите болты справа и слева фильтра и снимите переднюю нижнюю панель, которая называется фальш-панель. Теперь ничто не мешает снять переднюю стенку: ни панель управления, ни манжета, ни дверца.
- Открутите болты внизу и вверху передней стенки. На ней стоит замок люка, который соединен с остальной частью машинки. Просуньте руку между передней панелью корпуса устройства. Через эту щель мы можем достать провод и выдернуть его. Другим вариантом является откручивание замка люка от передней стенки.
- Как разобрать насос стиральной машины Lg
У стиральной машины Lg вытащить сливной насос легко.
Для этого устройство положите на бок и извлеките помпу через днище, предварительно отсоединив провода от нее. Чтобы вытащить сливной насос, нужно раскрутить винты и отсоединить хомуты. Для этого плоскогубцами нажмите на защелки и отсоедините сливной шланг и патрубок.
Разбирать помпу нужно с улитки, открутив на ней винты. Очистите улитку от грязи и слизи.
Обратите внимание на крыльчатку, покрутите ее на валу, вертится ли она, нет ли у нее повреждений. Если она сломана, замените крыльчатку на новую.
Проверьте также резиновые прокладки. Если прокладка с трещиной или порвана, замените ее. Далее подденьте отверткой защелку и снимите мотор с катушки. Монолитную крестовину извлеките, прогревая ее строительным феном. Затем вытащите магнит с вала.
После этого прочистите все детали помпы, уберите грязь, проверьте подшипник. Смажьте его. Если сломан, замените. Начните обратную сборку по фотографии, которую сделали перед разборкой сливного насоса.
Как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом
Итак, мы сняли все панели: переднюю, заднюю и верхнюю крышку, модуль управления. Теперь мы расскажем, как разобрать загрузочный бак стиральной машины Lg с прямым приводом.
Для чего нужно снимать барабан и загрузочный бак? Обычно разбирают барабан для того, чтобы заменить подшипники или сальники.
Данная работа в сервисном центре самая дорогая, потому что машинку нужно разбирать полностью. Подшипник и сальник находятся в задней части бака. Чтобы узнать, неисправен подшипник или он в порядке, покрутите барабан руками.
Если слышен скрип и гул, значит не работает подшипник, его надо заменить.
Как только вы купите Lg, то сразу нужно установить стиральную машину на ровную поверхность, регулируя ее по уровню, чтобы на подшипники была равномерная нагрузка. Если вы видите течь сзади бака, то пришел в негодность сальник.
Чтобы добраться до подшипника, нужно полностью разобрать барабан. Заменить деталь нужно на новую именно этой модели. От других машинок подшипник брать нельзя, потому что он не подойдет. При покупке его в магазине обратите внимание на целостность и качество детали.
Прямой привод, или Direct Drive-новая технология, используемая корейской фирмой Lg. Благодаря ей срок эксплуатации стиральной машины длительнее, потому что в ней нет приводного ремня.
Машинка работает тихо. В стиральных устройствах этой марки двигатель находится сзади загрузочного бака, а не внизу, как у других устройств.
- Чтобы извлечь барабан без труда, нужно снять противовесы. Открутите болты у верхнего противовеса, уберите его, тоже самое делаем с нижним противовесом.
- В верхней части бака находятся шланги. Их нужно снять. Крестовой отверткой ослабьте их крепления. Ослабив хомуты, отсоедините шланги от бака.
- Внизу бака нужно отсоединить также термистор. Отожмите защелку разъема, извлеките его. Возьмите кусачки и разрежьте ими стяжку, соединяющую термистор с проводами, идущими к тэну и заземляющему контакту.
- Заземляющий контакт крепится гайкой на 10. Открутите контакт головкой на 10.
- От бака стиральной машины отсоедините все детали машины, которые к нему подходят, а также провода нагревательного элемента, сливного насоса, двигателя. Вытащите клеммы, с помощью которых к загрузочному баку подсоединены датчики, и уберите их.
- Отсоедините от бака патрубок датчика уровня воды и патрубок сливного насоса, чтобы они не мешали снимать барабан. Для этого крестовой отверткой открутите зажим, который держит патрубок на баке. Ослабив отжим, отсоедините патрубок от бака. Эти патрубки соединяют загрузочный бак с остальной частью устройства.
- Выверните винты, которые закрепляют камеру отбора давления. Далее отвинтите головкой на 16 гайку, затягивающую ротор. Его нужно при этом держать, потому что болт раскручивается с трудом. Если и в этом случае вы не смогли открутить болт, попросите кого-нибудь подержать барабан внутри.
- Снимите ротор. Под ним находится статор, который прикручен несколькими болтами. Возьмите головку на 10 и выверните каждый из них.
- Когда открутите последний болт, придержите статор, чтобы он не упал и не повредился. Выньте статор, опуская вниз и наклоняя. Отсоедините фиксатор разъема, а потом и разъем. Снимите их со статора. Теперь бак и барабан ни с чем не соединены, а находятся на амортизаторах и пружинах.
- Теперь нужно снять штифты, удерживающие и соединяющие амортизаторы. У них 2 стопорных усика. Возьмите головку на 13 и оденьте на штифты так, чтобы сжать эти усики. Затем штифты вытащите на себя плоскогубцами. Теперь амортизатор можно извлечь из бака.
- Затем снимите пружины. На них есть заглушка, которая не дает им соскочить с загрузочного бака. Используйте плоскую отвертку, чтобы поддеть заглушку, а потом снять пружины.
- Отсоедините загрузочный бак от пружин и положите его шкивом вверх. Двигатель снялся вместе с баком.
- Открутите мотор. Вытащите бак.
- Положите его на деревянные бруски шкивом вверх и головкой на 10 выкрутите болты. Теперь одну половину можно легко поднять. Воспользуйтесь отверткой, чтобы он быстрее разъединился. Осмотрите верхнюю половинку бака, чтобы на нем не было трещин и сколов. Если они имеются, то верхнюю часть бака можно заменить. Старайтесь вытащить барабан из второй половинки бака. Если он не вынимается, то переверните бак и выбейте барабан из него. Возможно, в нем застрял подшипник и не дает барабану выйти из бака.
- Для этого положите перевернутый бак на деревянные бруски пластиковой частью, чтобы стукнуть по валу барабана. Перед этим действием налейте в посадочное место проникающую смазку, и пусть поотмокает некоторое время-1 минуту.
- Возьмите деревянный брусок, положите на вал, чтобы не повредить его при стуке молотком. Ударьте молотком по дереву и валу. Барабан выскочит.
- Уберите другую половину бака. Рассмотрите барабан. Если он в порядке, то отложите его в сторону, он нам пока не нужен.
- Переверните половинку загрузочного бака и плоской отверткой вырвите из него сальник.
- Уберите грязь. Затем смажьте края подшипника проникающей смазкой по посадочному месту, чтобы его легче было выбить. Лишнее масло потом нужно убрать, чтобы не ослабить материал бака. Ударьте по подшипнику, сначала нижнему, молотком. Потом переверните бак и выбейте с обратной стороны другой подшипник.
- Когда подшипники выйдут, нейлоновой или латунной щеткой прочистите посадочное место от грязи. Металлическую щетку для данной цели не используйте, потому что она повредит бак. Прежде чем поставить подшипники на место, смажьте края жидким мылом, чтобы легче было их устанавливать. Поставьте новые подшипники на место и осадите их молотком.
Сегодня мы познакомили вас, как разобрать стиральную машину Lg с прямым приводом, поделились знаниями о том, как снять верхнюю крышку, заднюю и переднюю панель устройства, модель управления.
Мы рассказали вам, как разобрать загрузочный бак, чтобы заменить подшипники и сальники, как вытащить из стиральной машины сливной насос, разобрать его и прочистить. Теперь вы знаете, как отремонтировать устройство, чтобы не платить огромные деньги за полную разборку машинки и ее восстановление.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин