Как поменять подшипники на стиральной машине индезит: Как заменить подшипник на стиральной машине Индезит своими руками в 7 этапов
Тяжело себе представить жизнь современного человека без ежедневного использования стиральной машины, например, Индезит. Машинка перестала работать или во время эксплуатации издает сторонние звуки? Одной из причин такой ситуации может быть износ ее сальников или подшипников. Как же поменять подшипник на стиральной машине Индезит?
Какие нужны инструменты для замены
Заменить подшипник в стиральной машине Indesit можно без привлечения помощи мастера. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:
- разные виды отверток;
- ключ с 6 гранями;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи;
- молоток;
- ножовка для работы по металлу;
- долото;
- пассатижи;
- наждачка;
- кусочки ветоши;
- герметик.
Это набор инструментов, нужный для замены подшипника и сальников стиральной машины.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.
Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.
Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.
Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.
После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.
Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:
- Отключить все электрические провода.
- удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
- В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
- После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
- Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
- Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
- Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
- Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
- После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.
Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.
Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.
Подшипник – важный элемент внутреннего устройства стиральной машины. Он установлен на барабане и служит опорой для вала, который его вращает. На всех этапах стирки, а особенно при отжиме, подшипниковый узел испытывает серьезные нагрузки, поэтому деталь часто выходит из строя.

Большинство современных бюджетных моделей стиральных машин Indesit, таких как WISL 82, WISL 85, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085, оснащены цельным баком, что затрудняет доступ к подшипникам. Разборные баки установлены на более старых моделях с механической системой управления, например, Indesit WI 101 EX.
Если при выходе из строя подшипника вам предлагают полностью заменить бак стиральной машины, возможно, лучше обратиться к другим специалистам, которые смогут произвести точечную замену и сэкономить ваш бюджет.
Производители бытовой техники при разрушении подшипника рекомендуют заменять неразборный бак со всеми деталями внутри: барабаном, валом, подшипниками и т. д. Одна только стоимость запчастей в случае такого ремонта может достигать половины стоимости самой стиральной установки. Однако выход есть – можно попробовать заменить подшипник своими руками или поручить это мастеру.
Даже в сервисных центрах замену подшипника стиральной машины не доверяют новичкам, поэтому, если вы не обладаете необходимым опытом и не имеете нужных инструментов, лучше доверить ремонт специалистам.

В данной статье мы расскажем, как выполнить замену подшипника в стиральной машине Indesit c клееным неразборным баком. Ремонт установки с баком, который разбирается, будет аналогичным, за исключением необходимости вскрывать пластик.
Почему нужно менять подшипник
Разрушение подшипников – проблема многих моделей стиральных машин Indesit. Обычно деталь рассчитана на 6-10 лет службы, но дополнительные нагрузки, например превышение нормы белья, загружаемого в барабан, уменьшают срок эксплуатации металлических колец.
Часто первым в подшипниковом узле выходит из строя сальник – резиновая прокладка, защищающая металлические детали от контакта с водой. Вода из барабана попадает на подшипники, вымывает смазку, и детали уже не могут обеспечить плавное вращение вала. Возникает стук, скрежет и другие неприятные звуки, особенно во время отжима. Если барабан покачать рукой, то будет заметен люфт относительно бака.
Помните, что даже малейшая ошибка при ремонте установки может привести к непоправимым последствиям. Чтобы не вывести технику из строя своими же руками, прежде чем приступать к замене подшипника, внимательно изучите инструкцию по эксплуатации стиральной машины.
Откладывать замену подшипника не стоит – неправильное вращение барабана может привести к разрушению вала, самого барабана, бака и других деталей стиральной машины.
Подготовка к замене
Для того чтобы заменить подшипник, стиральную машину придется разобрать. Нужно быть готовым к тому, что ремонт может затянуться на несколько дней, поэтому, при наличии возможности, проводить работы лучше не в ванной комнате, а в гараже, сарае или другом подсобном помещении.
Необходимо подготовить новые подшипники и сальник. Подобрать запасные части вам смогут в специализированных магазинах, если вы назовете модель своего агрегата. Лучше приобрести детали, изготовленные фирмой-производителем стиральной машины.
Также для ремонта потребуются:
- набор плоских и крестовых отверток;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка по металлу;
- пассатижи;
- клей;
- герметик;
- средство WD-40.

Стиральную машину отключают от сети, перекрывают кран подачи воды на ней, отсоединяют шланги подачи и слива воды. Если в баке осталась вода, ее сливают через аварийный патрубок.
Замена подшипника: порядок действий
Чтобы добраться до подшипников, нужно разобрать корпус стиральной машины и снять почти все детали.
Демонтаж деталей
Для того чтобы снять верхнюю крышку стиральной машины, нужно открутить два болта, закрепляющих ее с задней стороны. Панель немного сдвигают назад и поднимают вверх. В некоторых моделях стиральных машин Indesit передняя часть крышки крепится на пластиковых защелках. Снять деталь с таких защелок можно, если сделать несколько легких ударов по крышке в направлении от себя.
Чтобы демонтировать приборную панель, нужно вынуть отсек для моющих средств, прижав фиксатор в центре. В образовавшейся нише следует открутить несколько болтов, фиксирующих приборную панель. Ее снимают с защелок и, отсоединив провода, убирают в сторону.

Демонтировать заднюю панель несложно – нужно открутить шесть болтов с задней стенки и убрать ее в сторону. Ремень, соединяющий шкив с двигателем, может помешать при дальнейших манипуляциях, поэтому его следует аккуратно снять.

В верхней части стиральной машины расположены: противовес, патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком, клапан забора воды и его контакты, а также прессостат, его трубка и контакты. Все эти детали следует снять.
Расположение деталей и схему подключения контактов можно сфотографировать, чтобы после ремонта быстро и правильно собрать стиральную машину в обратном порядке.
Прежде чем снять переднюю панель, нужно удалить из нее дверцу люка и резиновый уплотнитель. Начинают демонтаж с манжеты – ее отгибают при помощи отвертки и аккуратно убирают. Дверцу снимают, открутив несколько болтов, которые держат петлю.

Для того чтобы снять переднюю панель, достаточно открутить болты, которые ее фиксируют.
В нижней части установки нужно демонтировать электродвигатель, ТЭН, противовес, сливной патрубок и амортизаторы. С двигателя нужно снять фишку питания и провод заземления, а затем открутить крепящие его болты. Также отсоединяют проводку ТЭНа.

Чтобы добраться до амортизаторов и сливного патрубка, нужно положить стиральную машину на бок. При помощи пассатижей снимают хомут и отсоединяют сливной патрубок от насоса. Затем откручивают амортизаторы.

После демонтажа всех деталей остается только вынуть бак. Разборная деталь будет состоять из двух частей, скрепленных болтами по окружности. Цельный бак вы можете увидеть на фото внизу.

Барабан стиральной машины вращается при помощи вала, который проходит сквозь его заднюю стенку через подшипник, затем выходит через бак и снаружи соединяется со шкивом. Чтобы добраться до подшипника, шкив нужно отсоединить. Лучше воспользоваться шестигранным ключом типа «звезда» размера Т40 и ослабить болт, постепенно расшатывая его. Если деталь не поддается, ее сбрызгивают средством WD-40.

Чтобы добраться до барабана и расположенных в нем подшипников, нужно разобрать бак. В разборной детали просто раскручивают болты, а цельный бак нужно распилить так, как указано на фото снизу.


Затем раскручивают болты, прикрепляющие барабан к баку, отстегивают защелки и снимают стенку бака. Теперь можно приступать к замене подшипников в барабане.
Замена подшипников
Как поменять подшипник? Сначала нужно вынуть из гнезда старый сальник, затем выбить металлические шайбы. Начинают с внешнего подшипника, большего по размеру. Барабан укладывают отверстием люка вниз, устанавливают долото на внешний ободок металлического кольца и ударяют по нему молотком. Внутренний подшипник удаляют тем же способом.
При замене подшипников важно не повредить корпус барабана, поэтому внимательно следите за тем, чтобы долото не соскочило в процессе выбивания подшипника.
Освободившиеся гнезда очищают от грязи и ржавчины, обрабатывают средством WD-40 и смазкой. Новые детали вбивают на свое место, ударяя только по внешнему краю. Подшипники должны до упора войти в гнезда.

Сальник вкладывают с внутренней стороны бака, обработав предварительно смазкой

Теперь нужно собрать все детали стиральной машины в обратном порядке.
Мы будем рады, если наша статья поможет вам успешно заменить подшипник на стиральной машине Indesit. Действуйте аккуратно, руководствуйтесь инструкцией по эксплуатации техники и не переоценивайте свои возможности! Удачи!
Видео
На видео, размещенном ниже, можно еще раз ознакомиться с порядком замены подшипника на стиральных машинах Indesit.
Об авторе:

Наталья Миронова
Мама, жена и просто счастливая женщина. Черпает вдохновение в путешествиях, не представляет жизни без книг и хороших фильмов. Стремится стать идеальной хозяйкой и всегда готова поделиться полученным опытом.
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите кнопки:
Ctrl + Enter Оцените статью: Интересно!Стиральные машины, оснащенные функциями «Без глажения» или «Легкая глажка», могут стирать белье и при этом практически не мять его. Достигается такой эффект за счет особого подхода к отжиму – он выполняется на низких оборотах, с большими паузами, причем в баке сохраняется небольшое количество воды.
В XIX веке на стирку дамских туалетов уходила масса времени. Платья предварительно распарывали, а затем стирали и сушили каждую часть отдельно, чтобы ткань не деформировалась. После стирки одежду сшивали заново.
Стиральные машины имеют отношение к возникновению выражения «отмывать деньги». В 30-е годы XX века американские гангстеры использовали сеть прачечных в качестве прикрытия своей нелегальной деятельности. Выдавая доходы от преступной деятельности за выручку, полученную от чистки одежды, они превращали «грязные» деньги в «чистые».
Истории известен факт, когда котенок попал в барабан стиральной машины и, пройдя полный цикл стирки на программе «Шерстяные вещи», выбрался из агрегата целым и невредимым. Единственной неприятностью для домашнего питомца стала аллергия на стиральный порошок.
Существуют самые разные шарики, которые используются в стиральной машине. Антистатические не дадут ткани прилипать к телу после стирки, шарики со специальными петельками «причешут» ворсинки и предотвратят появление катышков, а силиконовые с пупырышками не дадут сваляться пуху при стирке верхней одежды.
Космонавты, находясь на орбите Земли, решают проблему грязных вещей оригинальным методом. Одежду сбрасывают с космического корабля, и она сгорает в верхних слоях атмосферы.
Для стирки небольших вещей в дороге или гостинице удобно использовать обычный полиэтиленовый пакет. Носки или колготки разминают внутри завязанного пакета вместе с водой и небольшим количеством моющего средства. Такой способ позволяет предварительно замочить вещи и выполнить стирку, не повредив ткань и не потратив много порошка и воды.
Первая официально запатентованная стиральная машина была изготовлена из дерева и представляла собой ящик с рамой, наполненный до половины деревянными шариками. Внутрь загружали белье для стирки, моющее средство и при помощи рычага передвигали раму, которая, в свою очередь, заставляла двигаться шарики и перетирать белье.
Выражение «мыльная опера» («мыло») возникло не случайно. Самые первые сериалы и шоу, аудиторию которых составляли женщины, транслировались по телевидению в то время, когда домохозяйки выполняли уборку, глажку и стирку. К тому же для привлечения зрительниц к экранам в эфире часто прокручивали рекламные ролики моющих средств: мыла и порошков.
Подшипники – важные элементы устройства стиральной машины. Они способствуют регулируемому и бесшумному вращению барабана. Обычно их поломка незаметна на начальной стадии, поэтому пользователь узнает о проблемах с подшипниковым узлом гораздо позже, когда во время работы машинки (особенно на этапе отжима) слышится неестественный громкий звук. Игнорирование неисправности может привести к плачевным последствиям: повреждению бака и полному выходу из строя агрегата. Как выполнить замену подшипника на стиральной машине Indesit, разберемся в нашей статье.

Особенности поломки
Если соблюдать правила эксплуатации, то замена подшипника будет нужна не раньше, чем через 6 лет использования машинки. Именно через такое время деталь подвергается естественному износу. Выход из строя раньше указанного срока свидетельствует о влиянии следующих факторов:
- постоянная чрезмерная загрузка барабана. Дисбаланс белья приводит к повышенной нагрузке на опорную часть и ускоренному износу детали;
- деформация сальника – уплотнительного резинового элемента, который защищает подшипник от воздействия влаги. В случае повреждения сальника вода вымывает защитный слой и просачивается к подшипнику, вызывая его коррозию и поломку.

Главный внешний признак неисправности подшипника – усиленный гул, шум и вибрация стиральной машины, а иногда неприятный скрежет на этапе отжима. Также вы можете заметить появление влаги под машинкой. Если при прокручивании барабана вручную чувствуется неоднородное вращение, это говорит об образовании люфта – зазора между барабаном и баком. Все указанные признаки сообщают о необходимости замены подшипника на стиральной машине Indesit.
Подготовительный этап
После определения неисправности необходимо как следует подготовиться к ремонту машинки. Работы по замене подшипника требуют определенных навыков и знаний устройства агрегата. Самое сложное в данном процессе – добраться до изношенных деталей. Чтобы осуществить последовательную замену подшипника в стиральной машине Indesit своими руками, придется полностью разбирать агрегат, на что уйдет немало времени и сил.

Если вы приняли решение осуществить замену в домашних условиях, для начала стоит подготовить весь необходимый инструмент. Это позволит сконцентрироваться на процессе разборки прибора и не бегать за каждой мелочью в гараж. Для замены подшипника соберите следующие инструменты:
- Рожковые и торцовые ключи.
- Молоток.
- Крестовые и плоские отвертки.
- Пассатижи.
- Долото.
- Ножовку по металлу или болгарку.
- Смягчающее средство WD-40.
- Герметик или клей.
- Новые сменные детали.
Чтобы правильно выбрать новые подшипники и сальники для машинки Indesit, нужно знать, какие именно элементы установлены в вашей технике. Например, для модели WISL 85 EX подойдет подшипник типа 2о4 и 2о5, тогда как для стиральной машины Indesit WI 101 EX нужны детали с обозначением 2о2 и 2о3. Лучше всего снять старые подшипники и сальники и перед покупкой взять их с собой в магазин, чтобы выбрать аналогичные элементы. Обязательно приобретайте сразу два сальника и подшипника, даже если сломалась только одна деталь. Если упустить этот момент, вскоре вам понадобится менять все элементы снова.
Если вы сомневаетесь в своих способностях, правильным решением будет не пытаться починить машинку самостоятельно, а сразу доверить ремонт опытному специалисту из сервисного центра.
Перед началом разборки отключите агрегат от сети и открутите заборной шланг, предварительно перекрыв кран подачи воды. Затем отсоедините сливной шланг от канализационной трубы. Если в машинке осталась вода, ее необходимо слить через фильтрационный отсек, находящийся внизу за небольшой панелью.
Как заменить подшипник: пошаговая инструкция
Замена подшипника для моделей Indesit WISL 82, WISL 102, WISL 105 X, IWSD 5085 и других проводится по общему алгоритму. Разница может заключаться только в порядке вскрытия бака. В приборах данного бренда устанавливается как разборной, так и цельный элемент. В первом случае добраться до подшипника будет просто, нужно просто рассоединить крепления бака. Если же стиральная машина оснащена неразборным элементом, пластиковое полотно придется распиливать, а затем заново склеивать обе части.
Сначала необходимо снять верхнюю крышку с агрегата. Сделать это несложно, открутив сзади стиральной машины два самореза и аккуратно сдвинув крышку немного назад. Затем ее нужно приподнять и снять с опоры. В некоторых моделях Indesit крышка дополнительно удерживается пластиковыми защелками в передней части. Если они есть, воспользуйтесь молотком и легкими постукиваниями от себя отсоедините крышку от защелок.

Далее демонтируйте заднюю стенку. Для этого открутите на ней 6 саморезов, после чего панель должна отсоединиться без лишних усилий. За ней вы увидите мотор, но его нужно будет отсоединить в конце разборки. Если машинка оснащена приводным ремнем, на данном этапе его необходимо снять, чтобы он не помешал дальнейшим действиям.
Затем приступайте к отсоединению приборной панели. Сначала следует вынуть порошкоприемник, нажимая фиксатор внутри элемента. В свободном от бункера отсеке выкрутите болты, которые закрепляют приборную панель, и снимите ее с держателей. Соединительные провода нужно снять и убрать полностью отделенную деталь в сторону, чтобы не повредить ее в процессе работы.
Опытные мастера советуют новичкам фотографировать каждый шаг разборки агрегата, чтобы облегчить процесс сборки после окончания ремонта.
После снятия приборной панели необходимо демонтировать все детали, находящиеся в верхней части. К ним относятся бетонный противовес, патрубок, находящийся между баком и отсеком для порошка, прессостат и водонаборной клапан, а также их контакты.
Перед снятием передней стенки следует выкрутить дверцу люка и снять резиновую манжету. Сначала при помощи отвертки отогните уплотнитель и аккуратно заверните его в бак, чтобы не повредить. Открутите болты, которые удерживают петлю, и снимите дверцу.
С тыльной стороны внизу нужно отсоединить от корпуса электромотор и нагревательный элемент, амортизаторы, сливной патрубок и противовес. Чтобы удалить из машинки двигатель, отсоедините фишку питания и заземляющий провод, после чего открутите болты, на которых крепится элемент. По такому же принципу отсоединяют проводку ТЭНа.

С помощью пассатижей снимите хомут и отсоедините сливной патрубок от помпы. Перед этим рекомендуется выкрутить фильтр. Для освобождения амортизаторов от креплений нужно открутить гайки с левой и правой стороны. Когда все элементы сняты, убедитесь, что бак ничего не удерживает, и проведите его демонтаж. Затем открутите шкив, используя ключ-шестигранник типа «звезда» размера Т40. Ослабляйте его крепление, понемногу расшатывая болт. Если сделать это оказалось непросто, примените для размягчения средство WD-40.
Чтобы добраться до нижней части для отсоединения патрубка и амортизаторов, необходимо поставить машинку на переднюю или боковую панель.
Далее необходимо разобрать демонтированный бак, чтобы добраться до барабана и подшипников. В разборном баке достаточно выкрутить все болты по окружности и аккуратно рассоединить две части. Цельную деталь необходимо распилить пополам по месту стыка, воспользовавшись ножовкой по металлу или болгаркой. Предварительно по периметру бака нужно просверлить отверстия, расстояние между которыми должно быть не больше 4-5 см. Данная манипуляция необходима, чтобы по окончании работ собрать бак и зафиксировать его болтами.

После этого остается раскрутить болты, скрепляющие бак с барабаном, отстегнуть удерживающие защелки и снять пластиковые стенки бака. Далее можно переходить непосредственно к замене подшипника на барабане стиральной машины Indesit. Процедура проводится в следующем порядке:
- Выньте из гнезда изношенный сальник и аккуратно выбейте металлические шайбы.
- Уложите барабан на сторону люка.
- Установите долото на ободок внешнего подшипника и выбейте деталь при помощи молотка.
- Повторите манипуляцию с внутренним подшипником, следя за тем, чтобы долото не попало на корпус барабана и не повредило его.
- Зачистите гнезда, а также обработайте их смазкой и средством WD-40.
- Вбейте новые элементы до упора на освобожденные места, ударяя молотком по наружным краям деталей.
- Обработайте сальник смазкой и установите его с внутренней стороны бака.
- Проведите сборку стиральной машины в обратном порядке.

Замена подшипников – трудоемкий и длительный процесс, но выполнив его самостоятельно, вы сможете сэкономить на услугах сервисного центра. Надеемся, что наша статья будет вам полезна.
Видео
Предлагаем вашему вниманию видеосюжет, в котором детально показано, как подготовить стиральную машину к замене подшипника.
Об авторе:

Молодая домохозяйка, с головой погружена в воспитание детей и ведение домашнего быта. Как мама, может быстро придумать, чем занять ребенка, как жена – приготовить вкусный обед из трех блюд, как хозяйка – создать уют и комфорт в доме. Рада поделиться с читателями лайфхаками, способными облегчить домашний труд и сэкономить время для любимой работы и путешествий.
Нашли ошибку? Выделите текст мышкой и нажмите:
Знаете ли вы, что:
Нити из золота и серебра, которыми в старину вышивали одежду, называются канителью. Для их получения металлическую проволоку долго тянули клещами до состояния необходимой тонкости. Отсюда и пошло выражение «тянуть (разводить) канитель» – «заниматься долгой однообразной работой» или «затягивать выполнение дела».
Привычка «экономно» пользоваться стиральной машиной-автомат может привести к появлению в ней неприятного запаха. Стирки при температурах ниже 60 ℃ и короткие полоскания позволяют грибкам и бактериям с грязной одежды оставаться на внутренних поверхностях и активно размножаться.
Для борьбы с молью существуют специальные ловушки. В липкий слой, которым они покрыты, добавлены феромоны самок, привлекающие самцов. Прилипая к ловушке, они выбывают из процесса размножения, что ведет к уменьшению популяции моли.
В посудомоечной машине хорошо отмываются не только тарелки и чашки. В нее можно загрузить пластмассовые игрушки, стеклянные плафоны светильников и даже грязные овощи, например картошку, но только без применения моющих средств.
Натяжные потолки из ПВХ-пленки способны выдерживать от 70 до 120 л воды на 1 м2 своей площади (в зависимости от размеров потолка, степени его натяжения и качества пленки). Так что можно не опасаться протечек от соседей сверху.
Свежий лимон подходит не только для чая: очистите загрязнения с поверхности акриловой ванны, потерев половинкой разрезанного цитруса, или быстро вымойте микроволновку, поставив в нее емкость с водой и дольками лимона на 8-10 минут при максимальной мощности. Размягченную грязь останется просто вытереть губкой.
Удалить накипь и нагар с подошвы утюга проще всего поваренной солью. Насыпьте на бумагу толстый слой соли, нагрейте утюг до максимума и несколько раз, слегка придавливая, проведите утюгом по солевой подстилке.
Перед тем как выводить различные пятна с одежды, нужно выяснить, насколько безопасен выбранный растворитель для самой ткани. Его наносят в небольшом количестве на малозаметный участок вещи со стороны изнанки на 5-10 минут. Если материал сохраняет свою структуру и цвет, можно переходить к пятнам.
Если на любимых вещах появились первые признаки вынашивания в виде неопрятных катышков, от них можно избавиться при помощи специальной машинки – шейвера. Он быстро и эффективно сбривает сбившиеся в комки волокна ткани и возвращает вещам достойный вид.
Автор Андрей Семенов На чтение 7 мин.
Если вы никогда еще не пробовали снять подшипник с барабана стиральной машины Индезит, то эта статья поможет разобраться в деталях. Незачем платить по завышенным расценкам сервисным организациям за то, с чем можете справиться самостоятельно.
Когда требуется замена
Начал донимать прогрессирующий гул при отжиме, который в последнее время напоминает звук взлетающего самолета? Возможно, при проворачивании барабана слышны похрустывания, пощелкивания, сильная вибрация?
Придется менять подшипник. Владельцев автомата Indesit Wisl85, еще ряда моделей Индезита, Аристона стоит «поздравить» отдельно. Баки этик машин клееные или паяные, официально не являются разборными. Официальные сервисы за починку подшипников не берутся, а новый бак стоит, как половина стиралки.
Гул и вибрация при стирке
Гул, вибрация возможны при отжиме, стирке. Неравномерность укладывания белья, перегруз быстро приводят к плачевным последствиям. Расшатывание подшипника, поломка его рубашки ведет к биению барабана, вибрации.
Если гудение, похрустывание продолжается, проверьте, не подшипники ли это двигателя. Для этого необходимо снять ремень, сильно покрутить барабан. Если крутится быстро, тихо, не заедает — проблема в двигателе. В остальных случаях — это именно проблемы вращения привода барабана.
Подтекает вода
При расшатывании подшипника изнашивается сальник, через него подтекает вода опять же, на подшипник. Хоть он закрытого типа, однако вода щелочку находит, вымывает смазку, способствует коррозии. Эти процессы еще больше разрушают и так не новый узел. Вытекающая вода отличается бурыми разводами — следы ее видны с задней стороны машинки. Ржавчина может попасть на белье, отстирывается с трудом.
Изношенный подшипник способствует образованию выработки на валу и даже новый сальник перестает удерживать воду.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Барабан имеет пару подшипников, разных по диаметру. Наружный несколько больше. Подойдет для замены 62202. Цифра 6 запчасти означает закрытый тип, а маркировка — 202. Подшипник дешевый. И, если вовремя снять барабан, он остается целым. Основная нагрузка приходится на внутренний. Его маркировка — 204.
Размеры родного сальника — 22* 40-10/11,5. Навряд ли он будет в продаже. Подойдет 22*40-10. Толщина у обоих составляет 10 мм. Только у старого есть защитный буртик, увеличивающий размер до 11,5 мм.
Замена своими руками
Так как бак запаян, доступ к подшипнику затруднен — многие боятся производить замену подшипника в стиральной машине Indesit самостоятельно. Для снятия бака лучше действовать вдвоем. Всю машину разбирать не надо. Снимается лишь то, что мешает. Вытаскивается он в основном через верх, в некоторых случая — сзади. Самые неудобные части — тяжелые противовесы. Верхний снимается сразу, легко, нижний — лишь при снятом баке.
Работая в одиночку, необходимо подстраховаться: подложить что-либо снизу под бак для разгрузки пружин.
Подготовка
Для ремонта понадобится набор материалов и инструмента:
- саморез 3,8*20 мм — 20 шт;
- сверло диаметром 3,2—3,5 мм;
- простой карандаш;
- отвертка крестовая;
- пила по металлу;
- лучший водостойкий герметик;
- смазка для сальника — Литол или Gydra-2;
- пара подшипников;
- сальник.
Помечаем карандашом место первоначального соединения. Затем, до распила, просверливаем пару отверстий и вкручиваем саморезы — они станут направляющими в дальнейшем. Закручиваем саморезы в образовавшиеся отверстия не до упора.
Кто-то говорит, что шкив надо снимать до распиливания, кто-то — после. Лучше — после снятия бака и запастись нормальным инструментом — ключом-трещоткой, битой Т40, воротком. Перед откручиванием прысните WD-40, подождите 10 минут. Если после этого не откручивается — приложите зубило боком к болту и лупите тяжелым молотком или полукувалдой.
Владельцам машин с обычным шестигранным болтом повезет больше.
Разделить бак
Для разделки бака используем пилку по металлу или мелкозубую ножовку, что удобнее. Распиливаем по имеющемуся шву. Не следует торопиться, ибо при неправильной распиловке в дальнейшем уйдет много материала для сборки.
После распиловки снимаем крышку, закрывающую барабан вместе со смонтированной на нее манжетой.
Достать барабан
Съемка барабана происходит при помощи съемников.
Для выбивания барабана приходится бить по валу. Чтобы его не испортить, необходим кусок шпильки, диаметром и резьбой подходящий под размер вала. Ввинчиваем шпильку поглубже, до упора, чтобы не потянуть резьбу. Потихоньку начинаем выбивать, постукивая аккуратно молотком. После выбивания выкручиваем шпильку.
В барабане находится 2 подшипника – внешний наружный.
Если барабан покрыт слоем накипи — придется его удалить. Накипь удаляется сложно. Можно ее вымачивать в лимонной кислоте или снимать спец насадкой дрели.
Достать старые сальник и подшипники
После снятия барабана осматриваем наличие выработки на валу. Если ее нет — это уже хорошо. Следом – посадочное гнездо для сальника. Неплохо, если еще оно в смазке.
Сальник внутреннего подшипника поддеваем мощной отверткой и пытаемся вытащить. Он посажен дополнительно на герметик, часто прикипает. Теперь имеем доступ к подшипнику. Внутренний диаметр подшипника — 17 мм, наружного — 18 мм. Готовим съемник:
- берем 3 шайбы диаметром 8 мм;
- шпильку длиной 12—20 см;
- обтачиваем шайбы, чтобы без проблем давили на внутреннюю обойму подшипника.
Теперь при закручивании гаек он выйдет. Желательно съемник изготавливать с воздействием на наружный диаметр подшипника. Лучше взять нормальную оправку, чем сооружать под задачу.
Для выпрессовки внутреннего подшипника необходимо другое устройство. Взять отрезок трубы, упирающийся в основание отверстия. Просунуть шпильку с гайками. Принцип такой: упираясь в кусок трубы, при закручивании, гайка, с другой стороны, тянет за собой подшипник, вытягивая из гнезда.
Перед выпрессовыванием подшипников необходимо побрызгать проникающей жидкостью WD-40.
Установить новые сальник и подшипники
Перед установкой подшипников, сальника все поверхности тщательно обрабатываются от натеков, ржавчины, неровностей. Покупать детали рекомендуется европейского качества или, если есть возможность, советского производства.
Все посадочные гнезда подшипников вытираются тщательно от грязи, смазываются для хорошего прохождения агрегата.
Изготавливаем запрессовыватель. Суть аналогична съемнику — держимся или упираемся в противоположный конец отверстия, толкаем или тянем подшипник.
В данном случае, узлы движутся навстречу друг другу, поэтому упоры размещаем непосредственно на них, закручиваем гайки до момента установки в штатные гнезда.
Гайки должны давить на шайбу, которая обязана надавливать на наружный диаметр подшипника. Прикладывание силы к внутреннему диаметру следует исключить, чтобы не повредить обойму. Дотягиваем до упора, но без излишнего рвения.
Во время забивки детали следует предотвращать перекос. После запрессовки:
- Забиваем смазкой Литол. Пусть подшипник и закрытый, но агрессивная среда его все равно разрушает. Для снижения скорости процесса смазываем всю металлическую поверхность.
- Для зажатия сальника вкладываем его в свободное место и ударами молотка по кругу равномерно осаживаем.
- Обезжириваем вал барабана и посадочное место сальника.
- Место сальника подмазываем Литолом.
Удобнее сначала ставить внутренний подшипник — так будет лучше видно, сел он или нет. Внешний должен стать не в плоскость втулки, а несколько глубже.
Обратная сборка
Отпиленную крышку отсека для барабана подготавливаем к установке на место: снимаем неровности распиловки, зашкуриваем. Убираем все не только с крышки, но и с капсулы барабана — места, где он вращается. Берем крышку и ставим ее по намеченным меткам.
Закручиваем пару уже имеющихся здесь саморезов. Дрелью со сверлом на 3,2 мм и начинаем по кругу просверливать крепежные отверстия для скрепления двух половинок корпуса. Расстояние между саморезами около 10 см. Можно ставить вместо саморезов болты, но столкнетесь с тем, что головки придется подтачивать.
Вал барабана втыкаем обратно. Закручиваем шпильку-инструмент и вытягиваем бак до конца.
Теперь обезжириваем склеиваемые пластиковые поверхности капсулы барабана и крышки. Намазываем поверхности влагостойким силиконом, не пропуская ни миллиметра. Верхнюю крышку аккуратно устанавливаем по меткам и скручиваем детали саморезами. Сначала слегка наживляем, затем дотягиваем, не срывая пластик. Лишний силикон убираем. Высушиваем не меньше суток.
По окончании сборки включаем машинку в режим кипячения с кислотой от накипи, типа «Адипинка». Она отъест ржавчину, налет, излишки силикона.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Замена подшипника в стиральной машине Indesit с вертикальной загрузкой — занятие еще более трудоемкое. Для начала, придется разобрать чуть ли не всю стиральную машину. В отличие от фронтально загружаемой, на «вертикалке» барабан крепится с двух сторон. Створки и блокировка стоит вверху, а боковые стены — сбоку. Стиралки Электролюкс, Бош, Вирпул разбираются примерно одинаково. Но Бош придется раскрутить почти полностью.
Особенность вертикально расположенного барабана в том, что заменить нужно два узла подшипников — сверху и снизу. Иначе возможен дисбаланс и всю работу придется совершать заново.
Поменять подшипник на стиральной машине Индезит своими руками не так сложно. Главное — не бояться, правильно подготовиться и иметь нужный инструмент.
Если ваша стиральная машина заработала с бешеным шумом, то почти 100 процентов износились подшипники. Почему это произошло? Как этого избежать? Можно ли самостоятельно заменить сломанный подшипник? Читайте далее.
Как работает подшипник?
В стандартной сборке внутри стиральной машины установлены два подшипника, которые связывают барабан и шкиф.
Эти детали имеют разные размеры, большой подшипник расположен около барабана и несет довольно высокую нагрузку.
Маленький же находится на противоположном конце вала.
При помощи работы подшипников барабан стиральной машины равномерно вращается при выполнении программы и дополнительных функций.
Причины износа
Замена подшипника машинки индезит, при правильной эксплуатации, может потребоваться только через пять – шесть лет работы аппарата. Это уже не поломка, а естественный износ.
Если у вас случилась именно поломка, то есть не прошло и 5 лет со дня покупки, то скорее всего это произошло по причине:
- постоянного перегруза белья, отсюда дисбаланс при работе и преждевременный износ комплектующих;
- поврежденного сальника, который защищает подшипник от попадания воды благодаря смазке. Если сальник негерметичный, вода просачивается и смывает смазку, после чего подшипник покрывается коррозией и ломается.
Внешние признаки поломки подшипников:
Также, вы можете покрутить барабан, если видите люфт между барабаном и баком, тогда стоит насторожиться.
Замена подшипников стиралки индезит
Выбирая подшипники для стиральной машины в магазине, предварительно возьмите с собой изношенные детали, чтобы не промахнуться. Если покупаете через интернет убедитесь, что выбранный подшипник действительно подойдет к вашему Индезиту. Цены также можно узнать в интернете или по телефону.
Важно, купить нужно не только сам подшипник, а весь комплект: два подшипника и два сальника, их нужно менять вместе, иначе скоро замену нужно будет повторить.
Инструменты для разборки стиралки Индезит
Замена подшипника стиральной машины индезит своими руками не так и сложна. Главное – это достать сами подшипники, при этом придется разобрать всю машинку. Запаситесь терпением и следующими инструментами:
- крестовые и плоские отвертки;
- торцевые и рожковые ключи;
- молоток;
- долото;
- ножовка;
- пассатижи;
- средство для смазки WD-40;
- клей и, наконец, сменные детали.
Разборка стиральной машины
В первую очередь отключите технику от электросети, перекройте воду, слейте воду и отключите все коммуникации.
Освободите фильтр насоса от воды (внизу за люком, под передней панелью) — выкрутите и вылейте воду. Далее, отодвиньте от стены ремонтируемое устройство для дальнейшей работы.
Ремонт стиральных машин индезит ws84tx, wiun 81, wisl 85, wisl 83, w84tx, iwsc 5085, iwsb 5085 и других моделей, при замене подшипника, осуществляется одинаково.
Приступаем непосредственно к разборке устройства:
Снимаем верхнюю крышку, для этого сзади выкручиваем два самореза крестовой отверткой.
- Снимаем заднюю панель, выкручиваем болты и убираем панель.
- Убираем переднюю панель:
- достаем лоток для порошка и моющих средств, нажав на центральный зажим, извлекаем лоток;
- откручиваем все винты на панели управления, два за лотком и один на противоположной стороне;
- плоской отверткой разжимаем защелки на панели;
- провода не трогаем, панель расположим на корпусе сверху;
- чтобы открыть дверь люка, отогните резину, отверткой подденьте хомут, уберите его;
- выкручиваем два винта на люке, отсоединяем проводку, манжету убираем внутрь бака;
- откручиваем болты дверцы со стеклом и отложим в сторону;
- снимая переднюю панель, выкручиваем винты.
- Убираем детали чтобы вытащить бак с барабаном:
снимаем ремень привода, тянем его на себя прокручивая шкиф;
- убираем шкиф, фиксируем его колесо и откручиваем центральный болт, при необходимости сбрызгиваем WD-40;
- ТЭН не снимаем, но отключаем от него и от электродвигателя провода;
- достаем мотор, откручиваем три болта и раскачиваем вперед-назад;
- отсоединяем патрубок через днище, кладем стиральную машину на бок, плоскогубцами ослабим хомут и отсоединим от бака;
- откручиваем болты, которые держат амортизаторы на дне корпуса;
- отстегиваем кюветку, сначала убираем патрубок, ослабляя хомут, затем шланги, после откручиваем болт и снимаем все вместе, отсоединяем шланг прессостата.
Достаем бак, потянув его немного вверх.
- Если бак спаянный, проделываем отверстия для будущих болтов и ножовкой пилим бак.
- Достаем барабан, ударяя по его втулке.
- Сальник снимаем, поддернув отверткой.
Приступаем к замене подшипника индезит:
Съемником снимите подшипник, если его нет, то с помощью долото и молотка выбивайте подшипник, слегка по нему постукивая.
- Зачистите и смажьте место для нового подшипника.
- Ровно посадите деталь на посадочное место, постукивая по внешней стороне подшипника. Также установите вторую деталь.
- Предварительно смазанный сальник наденьте на подшипник.
- Барабан вставьте в бак, склейте две части, закрутите болты и приступайте к обратной сборке стиральной машины.
В дополнении к статье советуем посмотреть видео по замене подшипников барабана стиральной машины индезит.
Распространенные ошибки при замене
Изучите внимательно следующие рекомендации, чтобы замена не встала в дорогостоящий ремонт:
поломка шкифа, дергать его нельзя, только слегка покачивать в стороны и легонько тянуть;
- срыв головки болтов, если болт не идет брызните WD-40;
- обрыв провода термодатчика, аккуратнее с крышкой бака;
- поврежден подвижный узел;
- не заменена прокладка подвижного узла;
- при сборке не подключены все датчики и провода.
Итак, вы убедились, что замена дело довольно трудоемкое, но выполнимое, если иметь хотя бы небольшой опыт работы с техникой.
Если этот процесс сложен для вас, советуем обратиться к профессионалам, например, в официальный сервисный центр, цену уточняйте на сайте.
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru — выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru — современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com— запчасти для стиральных машин
Плавность работы барабана стиральной машины и ее бесшумность обеспечиваются при помощи подшипников. Их выход из строя сопровождается гулом и вибрацией во время стирки, а процесс замены – один из самых трудоемких и сложных. Давайте разберемся, как самостоятельно поменять вышедший из строя подшипник, на примере стиральной машины от компании Индезит.
Причины необходимости замены
Причин, из-за которых подшипник выходит из строя, несколько:
- нарушение правил эксплуатации бытовой техники;
- истощение рабочего ресурса сальников.
Нарушение правил эксплуатации
Нарушение правил эксплуатации заключается в том, что владельцы техники перегружают барабан. Это увеличивает нагрузку при вращении, что приводит к быстрому износу деталей. При соблюдении условий загрузки возникновения такой проблемы удастся избежать.
Выход из строя сальника
Сальник – защитный механизм, предотвращающий попадание влаги на подшипник. Выполнен он в виде резиновой прокладки, служащей в роли уплотнителя. Если сальник не справляется со своими задачами, вода начинает разъедать подшипник, покрывая его ржавчиной.
Особенности конструкции неразборного бака Indesit
В отличие от других производителей стиральных машин, Indesit делает свои баки неразборными. Это значительно усложняет процесс замены вышедших из строя деталей, заставляя владельцев идти на различные ухищрения. Если вы не готовы вскрывать бак при помощи болгарки, обратитесь к специалистам в сервисный центр.
Обратите внимание! Самостоятельная починка рекомендуется только в крайних случаях.
Неумелые действия испортят технику; владельцу придется потратить куда больше денег на приобретение новой стиралки.
Подготовка к замене собственными руками
Если вы уверены в собственных силах и твердо решили разбирать бак самостоятельно, подготовьтесь:
- выберите место проведения ремонтных работ;
- приобретите новые детали на замену вышедшим из строя;
- подготовьте инструмент.
Где проводить работы
Желательно проводить ремонтные работы на улице или в гараже, так как придется работать болгаркой. Во время работы она сильно шумит, а также издает неприятный запах, который явно не понравится вашим домочадцам. Сам бак занимает много места, и в тесной ванной или на балконе работать будет крайне неудобно.
Подготовка новых деталей
Подготовка новых деталей осуществляется двумя способами:
- Заранее, перед разборкой. Диаметр подшипников и сальников для каждой модели стиральной машинки можно найти в интернете.
- Если доступа в интернет нет – распилите бак и принесите в магазин старые детали, чтобы ориентироваться на них во время покупки.
Заменяйте сразу все детали, даже если из строя вышел всего один подшипник.
Инструмент
Правильно подобранный инструмент, собранный перед началом разборки, значительно ускорит процесс. Для замены понадобятся следующие вещи.
Набор плоских и крестовых отверток
Без них вы не сможете разобрать корпус техники, чтобы добраться до вышедшего из строя узла механизма. Подойдет любой набор, даже самый дешевый.
Торцевые и рожковые ключи
С их помощью будут откручиваться гайки, демонтироваться неразборный бак. Ключи могут быть самыми простыми, без новомодных наворотов. Детали находятся в доступных для работы местах, и сильно напрягаться не придется.
Молоток
Молоток пригодится для аккуратного выбивания защелок и тугих деталей, не желающих отсоединяться от ручного воздействия. Желательно иметь резиновый молоток, так как он взаимодействует с хрупкими деталями более деликатно.
Долото
Понадобится для аккуратного извлечения подшипников из гнезда. Особых требований к нему нет, и подойдет любой инструмент, с которым будет комфортно работать.
Ножовка по металлу
Если дома или в гараже нет болгарки – подойдет ножовка по металлу. С ее помощью вы аккуратно распилите неразборный барабан и доберетесь до места поломки. Желательно озаботиться запасным полотном к ножовке, так как одного, скорее всего, будет недостаточно.
Пассатижи
Используются для работы с мелкими деталями, доступ к которым при помощи рук затруднителен. Они помогут бережно снять хомут со сливного патрубка и зафиксировать гайки в случае необходимости.
Клей
Клей необходим для скрепления распиленных половинок бака, после того как вы закончите ремонт стиральной машины. Швы, обработанные клеящим составом, не будут пропускать влагу при сильных вибрациях барабана.
Герметик
Если дома нет клея – замените его герметиком. Этот состав также препятствует просачиванию влаги, но хуже справляется с тряской. При выборе между клеем и герметиком предпочтение отдается первому веществу.
Средство WD-40
Представляет собой смазку, которой обрабатываются новые подшипники, для их плавной работы. Помимо смазки, используется как вещество для удаления ржавчины. Если гайки на машинке заржавели, их стоит обработать WD-40 и подождать несколько минут.
Замена. Порядок действий
Как только все инструменты подготовлены, можно приступать к разборке бытовой техники и замене подшипников. Здесь главное – не спешить и выполнять все действия в определенной последовательности.
Демонтаж деталей
Чтобы добраться до неразборного бака, необходимо снять:
- верхнюю крышку;
- приборную панель;
- заднюю панель;
- переднюю панель;
- нижнюю часть;
- бак.
Верхняя крышка
При демонтаже верхней крышки не должно возникнуть никаких проблем, так как нужно открутить всего два самореза, расположенных в задней части стиральной машины. Как только саморезы выкручены, сдвигаем крышку на себя и снимаем.
Обратите внимание! В некоторых стиральных машинках крышка фиксируется на пластиковых защелках. Они расположены в передней части. Отсоединяйте их аккуратно, чтобы не поломать.
Приборная панель
Приборную панель демонтируют в следующем порядке:
- вынимаем емкость для порошка;
- как только емкость извлечена, станут доступны болты, которые крепят приборную панель к машинке;
- аккуратно отсоедините провода и отложите панель в сторону.
Задняя панель
В большинстве моделей задняя панель держится на 6 саморезах, выкрутив которые вы с легкостью ее снимете. Она открывает доступ к мотору и приводному ремню, которые нужно снять немного позже.
Детали из верхней части машинки
К деталям из верхней части машинки относят:
- патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком;
- противовес;
- клапан забора воды;
- прессостат.
Патрубок, соединяющий отсек для порошка с баком
Изготовлен в виде гофрированного шланга. Для его демонтажа понадобятся отвертка и плоскогубцы. Снимать патрубок нужно аккуратно, желательно иметь под рукой сухую тряпку или пустую емкость, так как в детали может остаться вода.
Противовес
Противовес крепится к баку стиральной машины, выступая в роли амортизатора. Фиксируется при помощи болтов, которые откручиваются обычной отверткой. Имейте в виду, что противовес очень тяжелый, его стоит надежно придерживать, чтобы он не нанес травму при падении.
Клапан забора воды
Располагается в верхней части стиральной машинки, неподалеку от задней крышки. Чтобы получить доступ к детали, необходимо:
- снять заднюю крышку;
- снять боковую крышку;
- демонтировать деталь.
Прессостат
Прессостат – датчик, отвечающий за контроль уровня воды. Располагается на боковой стенке машинки, ближе к задней части. Крепится на обычных болтах и присоединяется к трубке подачи воздуха при помощи хомута. При отсоединении проводов будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты.
Передняя панель
Передняя панель включает в себя:
- дверцу люка;
- резиновый уплотнитель.
Их необходимо снять, чтобы получить удобный доступ к баку.
Дверца люка
Чтобы снять дверцу люка, необходимо:
- снять хомут, стягивающий манжету;
- открутить болты, крепящие петлю к корпусу.
Резиновый уплотнитель
После того, как крышка люка убрана с корпуса, необходимо отсоединить хомут, фиксирующий манжету. Далее отсоединяем уплотнитель от передней стенки люка, аккуратно продвигаясь по периметру. Как только манжета полностью отошла от стенки, вытаскиваем ее наружу вместе с хомутом.
Нижняя часть
Помимо верхней части машинки и передней панели, требуется отсоединить нижнюю часть изделия, к которой относятся такие детали, как:
- нижний противовес;
- ТЭН;
- электродвигатель;
- сливной патрубок;
- проводка.
Электродвигатель
Алгоритм действий:
- отсоединяем заднюю панель;
- мотор находится под баком и крепится к корпусу в четырех местах;
- не забудьте отсоединить провода и ремень привода.
Возможно, мотор будет сидеть на креплениях слишком туго, и чтобы снять его, придется приложить некоторые усилия.
ТЭН
Перед демонтажом ТЭНа, располагающегося в нижней части устройства, сфотографируйте порядок подключения к нему проводов. Если их перепутать в процессе сборки, устройство не запустится или вовсе придет в негодность.
Противовес
Противовес в нижней части крепится к баку аналогичным верхнему способом. При его съеме нужно быть аккуратным, чтобы деталь не рухнула вниз и не повредила при этом напольное покрытие или чьи-то конечности.
Сливной патрубок
Чтобы снять сливной патрубок на стиральной машине Индезит, необходимо:
- наклонить устройство, чтобы владелец смог подлезть под днище;
- открутить сливной насос, крепящийся к корпусу при помощи болтов;
- достать его, после чего снять хомут, соединяющий патрубок с насосом;
- второй конец патрубка крепится к корпусу и отсоединяется без всяких проблем.
Амортизаторы
Амортизаторы снимаются после мотора, так как он перекрывает доступ к ним. Работать надо осторожно, имея под рукой сухую тряпку.
Она понадобится в тот момент, когда вы будете переворачивать машинку на бок, чтобы добраться до нужной детали.
Обратите внимание! Старайтесь не допустить попадания влаги на проводку или плату, отвечающую за управление бытовой техникой.
Проводка ТЭНа
Проводка ТЭНа отсоединяется довольно легко и не требует от особых навыков. Единственное, что необходимо сделать перед отключением – запомнить, какой провод куда подсоединен. Это поможет при обратной сборке.
Бак
Как только все мешающие детали отсоединены, приходит очередь бака. В зависимости от модели стиральной машинки, бак бывает:
- неразборным;
- разборным.
Как разобрать разборную модель
Порядок действий:
- фиксируем бак и откручиваем центральный шкив;
- далее откручиваем болты по бокам барабана;
- снимаем бак с втулки;
- приступаем к замене подшипников.
Как распилить неразборный
Неразборный барабан аккуратно распиливается по шву ножовкой или болгаркой. Перед этим по периметру необходимо проделать небольшие отверстия. Они необходимы для того, чтобы посредством болтов стянуть две распиленные половинки вместе во время сборки. Расстояние между отверстиями – не больше 5 миллиметров.
Замена подшипников
После того, как бак разобран, наступает очередь подшипников. Менять их не сложно, главное – соблюдать правильный порядок действий.
Вынимаем старый сальник
Сальник вынимается руками, никаких дополнительных приспособлений для этого не требуется. Не выбрасывайте старую деталь, если вы еще не купили ей замену.
Как выбить металлические шайбы
Металлические шайбы выбиваются при помощи обычного молотка. Для удобства положите бак на ту сторону, с которой располагался люк.
Очищение гнезд от грязи и ржавчины
Гнезда подшипников очищаются от грязи и ржавчины при помощи WD-40. Это вещество в дальнейшем послужит и в качестве смазки для новых деталей.
Вбивание новых деталей
Новые детали вбиваются на положенное место до упора, при помощи обычного молотка. Бить надо аккуратно, чтобы не повредить корпус барабана.
Обратная сборка
Как только все детали установлены на свои места, производится обратная сборка. Если бак распилен вручную, не забудьте о герметизации шва при помощи клея или герметика.
Проверка
Запускаем собранную технику в холостом режиме стирки и проверяем наличие протечек. Если их нет, то машинка устанавливается на свое место и используется по назначению.
Особенности ремонта изделий с вертикальной загрузкой
При ремонте изделий с вертикальной загрузкой имейте в виду, что подшипники находятся с внешней стороны бака. Зная это, сменить испорченные детали не составит никакого труда. Если вы не уверены в собственных силах – не стоит менять подшипники самостоятельно. Доверьте это дело опытным специалистам.
Большие нагрузки или интенсивная эксплуатация в течение долгого времени автоматической стиральной машины Индезит способны привести к такой неприятности, как износ подшипника. Единственно возможный вариант исправления подобной проблемы – его замена.
Определить, что что-то не так именно с подшипником, несложно. Просто в процессе отжима на повышенных оборотах нужно прислушаться к тем звукам с которыми работает стиральная машина. Неисправный подшипник точно о себе напомнит посторонними шумами или стуком.
Можно отключить от сети машину и повращать барабан в разные стороны вручную – характерные звуки подтвердят «диагноз». Замена подшипника процесс довольно трудоёмкий, но для людей, имеющих представление о работе с различной техникой и обладающих правильными руками, большой сложностью не станет. Итак, всё по порядку. Если у вас возникнут трудности с разбором техники, то читайте статью — Как разобрать Indesit.
Подготовка рабочего места
Для того чтобы заменить подшипник в стиральной машине Индезит прежде всего необходимо запастись, собственно, новыми подшипниками и сальником, соответствующими той модели, которую и требуется отремонтировать. Кстати, износ сальника как раз и может быть основной причиной проблем с подшипником.
Наилучший вариант – использование оригинальных комплектующих. Далее занимаемся непосредственно стиральной машиной. Для того чтобы заменить подшипник придётся извлечь наружу её бак, который у Индезита злые и меркантильные конструкторы этого бренда умудрились сделать монолитным.
Для чего? Да чтобы вместо замены подшипника приходилось бы менять целый блок вместе с новым баком. И стоить это «удовольствие» будет немало (не меньше половины стоимости всей машины). Нам такой вариант не подходит! Зачем платить лишние деньги?
Ограничимся только заменой подшипников и сальника. Ну что же, обращаемся непосредственно к стиральной машине. Придётся её почти полностью разобрать. А потому следует расположиться там, где места будет достаточно и ничего не будет мешать процессу. Ну и подготовить необходимый инструмент.
Приступаем к самому ремонту: всё по пунктам
— Снимаем заднюю стенку стиральной машины Индезит. Для этого достаточно открутить несколько крепёжных винтов. Открывается вид на заднюю часть бака с установленным на ней шкивом.
Шкив соединен с приводом двигателя стиральной машины с помощью резинового ремня. Его снимаем. Далее необходимо отсоединить от клемм, расположенных на баке, провода питания и заземления нагревателя и датчика температуры.
Потом отключаем аналогичные провода на двигателе. Всё – проводка отделена от бака. Снимаем мотор, открутив два болта, и разделяем его с баком.
Следующее действие – нужно отсоединить патрубок сливного шланга. Кладём машину на бок и при помощи плоскогубцев ослабляем хомут и снимаем сливной патрубок. После этого находим на дне корпуса стиральной машины две гайки и откручиваем их. Это крепления амортизаторов. Сдвигаем высвобожденные их стойки ближе к центру. Проверяем визуально чтобы нижняя часть бака не была больше ни с чем соединена.
— Теперь снимаем резиновую манжету люка стиральной машины. Надо вытащить пружину, удерживающую её на корпусе и снять манжету.
— Дальше снимается верхняя крышка машины. Сзади откручиваются винты и крышка вытягивается на себя. Важно не переусердствовать чтобы не отломить пластиковые стопоры. Вынимать бак из недр стиральной машины будем как раз через верх. Раскручиваем крепления и снимаем балансировочный бетонный груз, расположенный прямо под крышкой.
Следующий этап извлечение кюветы для порошка. Просто вытягивается до упора, немного приподнимается и вытаскивается с небольшим усилием. Выкручиваем винты, крепящие переднюю панель, и снимаем её. Далее снимаем дозатор предварительно отсоединив от него резиновый патрубок подачи воды и провода.
В случае необходимости снимается датчик уровня воды и все компоненты способные помешать беспрепятственному извлечению бака с барабаном. Верхняя часть свободна. И вот теперь взявшись за пружины, на которых подвешен бак, аккуратно вынимаем его из стиральной машины. После извлечения нужно удалить с бака все что может мешать дальнейшим действиям – передний балансир-утяжелитель, трубки и патрубки.
— При внимательном осмотре легко обнаружить шов в том месте где бак был спаян из двух половинок. Вот по этому самому месту он и будет распиливаться.
Однако, прежде чем приступить к разделению стоит маркером сделать отметки для последующего точного восстановления. А пилить собственно будем обычной ножовкой по металлу. Выбор наиболее удобного полотна – личное дело каждого. Аккуратно и как можно ровнее разделяем бак на две половины. Одну пластиковую часть до определённого момента убираем в сторону, а с той в которой закреплен барабан будем работать дальше.
— Ну а дальше, нужно открутить болт на шкиве. Для этого используется специальная бита в виде звёздочки.
Откручивается трудно, постарайтесь не сорвать. После снятия болта снимается сам шкив. Снимается руками, аккуратно покачивая. Под ним уже виден подшипник. Точнее один из двух – внешний. А саму проблему в подавляющем большинстве случаев вызывает подшипник, расположенный на внутреннем соединении барабана и бака.
Как бы то ни было, лучше заменить весь комплект. На следующем этапе вкручиваем болт соответствующей резьбы до стыковки с валом и осторожно молотком выбиваем барабан. После этого снимаем или же выпрессовываем (как пойдет) сами подшипники. Наступает важный момент.
Осматриваем ось барабана на повреждения. В некоторых случаях может потребоваться замена всей крестовины. Если же всё в норме – производим замену подшипников и сальника. Довольно важный нюанс при установке новых – нужно использовать специальную смазку именно для подшипников.
Наступает время для обратного процесса
Довольно важный момент, от которого будет зависеть весь итог проводимого мероприятия – правильно и герметично соединить обратно две половинки бака стиральной машины Индезит.
Для начала необходимо тщательно и аккуратно выровнять и зачистить края половинок. Можно использовать наждачную бумагу. Лучше ещё и обезжирить. Прикладываем две половинки бака друг другу. Для того чтобы это сделать безошибочно мы ранее пометили их маркером. Помните?
А вот теперь нужно просверлить в местах соединения порядка 20 отверстий для болтов. Соответственно выбирать места для сверления нужно таким образом, чтобы ничего не мешало потом затягивать гайки.
Саморезы использовать не стоит, наша задача хорошо затянуть половинки бака. Для того, чтобы обеспечить герметичность будем использовать силиконовый герметик. Тщательно промазываем места соединения и затягиваем болтами. Кого хотели поставить в тупик разработчики Индезита?
В общем, дальнейший процесс сборки происходит в обратном порядке и описывать его нет никакого смысла. Главное, чтобы всё встало на правильные места и не осталось излишков деталей.
Ну и, наконец, в завершение. Нет ничего того, что не способен исправить самостоятельно человек с правильной головой и руками. Любая проблема или неприятность всего лишь дополнительный вызов и стимул доказать и себе и окружающим, что всё возможно и всё реально. Надо просто немного постараться.