Как спустить воздух с крана маевского: Кран Маевского: как спустить воздух с батареи отопления
На чтение 6 мин.
Почему батареи могут плохо греть? Основной причиной недостаточного прогрева радиаторов является появление в них воздуха. Именно для этого, более восьмидесяти лет назад, и было придумано специальное приспособление для вывода воздуха из батарей и труб отопления — кран Маевского (или клапан Маевского).
Почему появляется воздух в системе отопления.
- Отсутствие полной герметичности системы
- Во время возникновения коррозии
- При образовании утечек
- Попадание воздуха при работе насоса
- Некачественная сборка всей системы отопления
Принцип работы крана Маевского
Кран Маевского — это запорно регулирующая арматура, выполняющая функции воздухоотводчика в отопительных приборах. При его изготовлении чаще всего используется латунь. Кран представляет собой устройство с отверстием для выхода воздуха и вкручиваемым в него винтом. Для герметичности крана при монтаже в отопительную систему на него надевается специальное уплотнительное кольцо.
Управление клапаном производится вручную, посредством регулировочного винта. Регулировку можно произвести обычными отвёртками или специальным ключом.
Принцип работы крана Маевского прост: при выкручивании винта воздух, находящийся в системе, через образовавшийся зазор, стравливается под давлением самой системы.
Клапан Маевского может быть установлен в системы с давлением не выше 1,6 Мпа. Не рекомендуется его установка в системы, в которых возможны гидравлические удары (повышена вероятность возникновения течи)
Помимо простого названия существует и более сложное — радиаторный игольчатый воздушный клапан. Устанавливается кран обычно на радиаторы в пробки-заглушки, имеющие специальные отверстия с резьбой. Либо его монтируют в самых высоких точках отопительной системы.
Различают два типа клапана Маевского: ручной и автоматический.
Автоматический кран Маевского
Автоматический кран МаевскогоГлавный недостаток автоматического крана — его лёгкая засоряемость. Поэтому не рекомендуется его использование в централизованных системах отопления. Принцип его работы не сложен. Регулировка происходит благодаря поплавку, который открывает клапан Маевского при возникновении в системе воздуха.
Ручной кран Маевского
Ручной кран МаевскогоКран Маевского ручного типа всегда имеет одну конструкцию, независимо от изделия. Основные различия разных изделий заключаются в диаметре наружной резьбы на корпусе крана. Обычные диаметры кранов — это 15 и 20 мм. Есть краны с диаметром резьбы 25 мм.
Регулировочный винт клапана Маевского обычно имеет четырёхгранную форму головки (лишь иногда используются 6-ти и 8-ми гранные), с прорезью под обычную отвёртку. Поэтому регулировку крана можно произвести либо специальным ключом, который поставляется в комплекте, либо плоской отвёрткой. Так же изготавливаются модели крана Маевского, которые имеют ручку для регулировки винта. При покупке крана стоит обратить внимание на маркировку. В ней указывается диаметр резьбы в мм. Так же указываются параметры резьбы. Например: М10х1. Длина 10 мм, при шаге резьбы 1 мм.
Установка крана Маевского.
Для установки клапана вам потребуются некоторые инструменты: гаечный ключ, фум-лента, радиаторная пробка.
Главное правило при монтаже крана — он должен устанавливаться в верхнюю пробку радиатора, противоположно стороне поступления теплоносителя.
Последовательность выполнения работ:
- В начале работе необходимо закрыть все вентили батареи и слить всю оставшуюся воду. Желательно производить установку крана летом.
- Выкручиваем из радиатора глухую пробку и устанавливаем новую, под кран. На новой пробке обязательно должно быть уплотнение. Дополнительную герметичность можно добавить фум-лентой, намотанной на резьбу.
- Вкручиваем клапан Маевского, с обязательным наличием уплотнительного кольца.
- Открываем вентили подачи воды в систему и проверяем на наличие подтеканий.
(В том случае если у вас всё ещё установлены чугунные батареи, то можно сделать новое отверстие и нарезать в нём резьбу.)
В процессе проведения монтажных работ следует обратить внимание на наиболее частые ошибки:
- Установку крана Маевского желательно произвести наискосок вниз от стены, что бы избежать забрызгивания стены.
- При регулировке винта следует быть аккуратным, что бы не выкрутить его полностью. До полутора оборотов будет достаточно.
- При установке клапана в старой чугунной батарее — будет лучшим выходом целиком заменить пробку.
Так же клапан Маевского можно установить на полотенцесушитель в ванной.
Как спустить воздух с батареи отопления краном Маевского
Перед стравливанием воздуха, под кран Маевского лучше поставить какую-то ёмкость (таз или ведро), а сам кран чем-нибудь накрыть. (при стравливании воздуха под давлением могут вылетать брызги воды).
- Направьте отверстие, находящееся на корпусе крана, в таз или другую приготовленную емкость. Важно как можно ближе поднести емкость к крану, во избежание брызг на стены и пол.
- Специальным ключем для крана Маевского либо плоской отверткой начните против часовой стрелки откручивать запорный винт на корпусе клапана. Важно: поворачивайте ключ очень плавно
- С шипением и характерным звуком начнет выходить воздух.
- Держите кран в открытом положении до тех пор пока весь воздух не выйдет и вода не польется неприрывно тоненькой струйкой.
- По часовой стрелке плавно закройте кран ключем.
Как спустить воздух без крана Маевского
Как поступить если на батарее просто отсутствует такой кран? Вероятнее всего у вас стоят старые чугунные батареи. А на них раньше монтировали простую заглушку, закрученную на лен. И вероятнее всего она уже покрыта несколькими слоями краски. Удалять ее сложно и в некоторых случаях обратно вы ее не установите.
Но если это единственный вариант как стравить воздух из системы то приготовьте разводной ключ, наждачную бумагу, растворитель и тазик, так же застелите поверхность около батареи тряпками или ветошью.
- Зачистите наждачной бумагой место соединения заглушки.
- Нанесите небольшое количество растворителя на место соединения, спустя 10-20 минут зачистите отошедший слой краски острым предметом
- Далее разводным ключом против часовой стрелки начните откручивать заглушку.
- Если все сделано правильно то Вы услышите характерный звук стравливаемого воздуха.
- По мере затихания звука из соединения начнет сочиться вода, тут и пригодится тазик и тряпки.
- Как только звук прекратится, закручивайте заглушку обратно по часовой стрелке.
- Для большей надежности можете место соединения немного закрасить.
Выбираем клапан Маевского. Преимущества и недостатки.
На рынке в основном представлены краны изготовленные из латуни. Но случается попадаются клапаны из стали. Отдать предпочтение нужно латунным изделиям. Главное — это правильно подобрать диаметр корпуса крана.
Несмотря на простоту конструкции клапана Маевского, у него есть как свои достоинства, так и свои недостатки:
Простота конструкции и эксплуатации, которая обеспечивает долговечность крана.
Кран Маевского имеет небольшие размеры, благодаря чему возможна его установка в любых местах.
Благодаря простоте конструкции он надёжен.Небольшая стоимость.
Стравливать воздух приходится вручную. Из за этого клапан Маевского не подойдёт для больших отопительных систем, так как потребуется очень продолжительное время.
Нельзя устанавливать в системы с давлением выше 1,6 Мпа.
Постарайтесь установить клапана в каждый радиатор в вашей квартире (доме). Таким образом вы повысите эффективность всей вашей системы отопления.
Видео как спустить воздух краном Маевского
как пользоваться и спустить воздух из батареи
Кран Маевского, строго говоря, радиаторный игольчатый воздушный клапан, предназначен для спуска воздуха из системы отопления. Изначально его назначение было в пресечении незаконного и опасного забора теплоносителя жильцами для бытовых нужд. С учетом отсутствия нормального централизованного горячего водоснабжения это была повальная проблема, как в начале прошлого века, так и сейчас, к сожалению. Сейчас кран Маевского больше востребован за счет удобства использования и своих компактных размеров.
Спустить воздух из радиаторов и других частей системы отопления можно с помощью любого запорного вентиля, однако обычный шаровой кран попросту слишком большой и его наличие на каждом радиаторе в доме будет смотреться неказисто, а затраты на их установку слишком велики. Крошечный клапан, только для спуска воздуха, спрятанный в небольшой заглушке, обычно не более одного дюйма в диаметре, куда эстетичнее и практичнее.
Безопасность стоит тоже не на последнем месте. Любой полноценный вентиль обладает слишком высокой пропускной способностью. Оставив вентиль открытым с прошлого сезона, можно серьезно подпортить ремонт в квартире, залив ее водой. С краном Маевского все проще. Его нельзя случайно открыть, так дети не смогут, просто пробегая мимо, устроить потоп. Малое сечение канала ограничит объем вытекаемой воды.
Устройство и принцип работы
Конструкция и принцип работы почти полностью описываются в официальном названии крана Маевского. Это игольчатый клапан со штоком в виде конуса, который перекрывает сквозной канал в устройстве. Внутри клапана имеется тонкое отверстие для спуска воздуха, которое открывается, только если начать откручивать шток.
Чтобы открыть воздухоотводчик, потребуется специальный ключ или обычная шлицевая (плоская) отвертка. Выполнив половину или полный оборот, открывается тонкий канал между содержимым радиатора или трубы и внешней средой. За счет высокого давления внутри системы отопления воздух и теплоноситель выпускаются наружу, а не на оборот. Если в месте установки скопился воздух, то в первую очередь выйдет он, а далее уже вода.
Изготавливается кран Маевского из латуни, устойчивой к коррозии, что обеспечивает долгий срок службы. Чаще это заглушка, выполненная с внешней резьбой на ½ или ¾ дюйма, оборудованная игольчатым клапаном.
Схема работы автоматического кранаКак пользоваться и как спустить воздух из батареи
Кран Маевского в зависимости от конструкции отопления устанавливается в тех местах, где воздух может скапливаться и создавать препятствие току воды. Во время заполнения отопления новой порцией теплоносителя или в ходе эксплуатации при необходимости следует спускать воздух. Для этого необходимо:
- Подготовить любую емкость от 2 литров и более или тряпку, губку, что угодно впитывающее воду. Расположить их непосредственно под выпуском крана Маевского.
- Открыть кран так, чтобы было слышно шипение выходящего воздуха.
- По выходу всего воздуха, когда пойдет уже только вода, закрыть кран.
Частая ошибка, встречающаяся на практике – постепенно при спуске воздуха начинает подсасываться теплоноситель, и он порциями выходит. Однако это еще не значит, что пора закрывать кран. Определить, что воздуха не осталось, можно лишь, если вода выходит равномерно и без всплесков. Емкость или тряпка помогут как раз справиться с этим незначительным количеством воды, прежде чем можно будет закрывать кран.
Повторить процедуру по спуску воздуха необходимо на всех точках, где установлен кран Маевского. В домах с двумя и более этажами воздух спускается сначала с нижних радиаторов, а после уже с верхних.
Автоматический
Сам по себе кран Маевского не может автоматически выводить воздух, это устройство исключительно для ручного отвода газов. Однако с этим же принципом разрабатываются и выпускаются автоматические воздухоотводчики, чей принцип действия схож с краном Маевского, и они большую часть работы проделывают самостоятельно.
Автоматический воздухоотводчик RVCВ автоматическом воздушном клапане имеется небольшая камера, ориентированная строго вертикально, для накопления воздуха. Внутри камеры имеется поплавок, соединенный жесткой связью с игольчатым клапаном, расположенным в верхней части устройства. Как только уровень воздушного слоя превысит допустимый предел, кратковременно открывается клапан и стравливается воздух. Так как при этом поднимается и поплавок, то клапан быстро возвращается в свое седло и не дает вытекать теплоносителю.
Автоматический газоотвод – обязательный элемент в автономной закрытой системе отопления. В ходе неизбежного процесса коррозии, выделении пузырьков воздуха из воды или в ходе реакции алюминия с водой, если между ними есть прямой контакт, накапливаются газовые карманы, способные перекрыть путь теплоносителю, или стать причиной превышения допустимого давления. Отвод воздуха решает эти проблемы притом без участия жильцов.
Технические характеристики
В продаже имеются краны Маевского под резьбу ¼, ½, ¾ дюйма. Необходимо заранее определить тип посадочного гнезда, которым оборудованы радиаторы, чтобы определить оптимальный размер. Для чугунных радиаторов, а также сварных трубных регистров придется дополнительно просверливать в боковой заглушке или непосредственно в трубе отверстие и нарезать резьбу. Отдельно от крана Маевского продаются готовые заглушки для типовых чугунных радиаторов.
Для удобства пользования современные модели крана Маевского оборудованы ручкой с боковым выпускным отверстием.
Обычный клапан с ручным спуском воздуха устанавливается обычно в горизонтальном положении, автоматический воздушный клапан – строго вертикально, или определяется производителем в случае угловой конструкции.
Установка
Кран Маевского устанавливается только на верхних этажах и верхних радиаторах в случае с вертикальной схемой подключения радиаторов, как в большинстве многоквартирных домов. Воздух с нижних этажей при достаточном напоре теплоносителя самостоятельно выводится из радиаторов, скапливаясь в верхней части всей системы.
Для горизонтальной разводки оборудовать воздухоотводными кранами следует все радиаторы, так как самостоятельный вывод воздуха затруднен. Если какой-то радиатор станет меньше греть при высокой температуре теплоносителя, значит, пора стравливать воздух.
Обязательным является установка крана Маевского на полотенцесушителе, так как большая его часть находится выше уровня радиаторов.
Для системы теплого пола спуск воздуха лучше организовать на коллекторной группе, поднятой над уровнем пола и с помощью автоматического воздухоотводчика, так как подгадать или диагностировать наличие воздуха в данном случае сложно.
Установка крана Маевского выполняется в межсезонье. Необходимо слить теплоноситель с системы и только после этого приступать к монтажу. У современных радиаторов достаточно открутить заглушку у крайней от точки подключения подачи воды секции и вместо нее прикрутить кран. Для чугунных радиаторов предварительно следует вкрутить заглушку с подготовленным отверстием и резьбой.
Для полотенцесушителя и регистровых радиаторов проще всего использовать кран Маевского, выполненный в виде тройника, одним из отводов которого является воздухоотводчик. Его врезают или вкручивают в верхней точке подключения полотенцесушителя.
От автора: привет, друзья! Наверняка многие из вас сталкивались с ситуацией, когда батарея внезапно становится холодной. Иногда полностью, иногда — местами. Также бывают случаи, когда батарея в одной комнате становится гораздо холоднее, чем в другой, или же все радиаторы вдруг начинают недовольно шипеть и булькать.
Причина этому всегда одна — образование воздушной пробки в системе. Справиться с этой напастью поможет специальное оборудование — кран Маевского. Причем процедура довольно проста. О том, что такое кран Маевского как спустить воздух с его помощью, и в чем вообще заключается принцип завоздушивания батарей, мы и расскажем в сегодняшней статье.
Причины возникновения воздушной пробки
Для начала разберемся, откуда вообще в закрытом радиаторе берется воздух, да еще в количестве, способном повлиять на работоспособность всей системы. Причин тому может быть несколько:
- неправильная процедура подачи отопления в дом. По-хорошему, делаться это должно медленно, а воздух в процессе должен стравливаться неоднократно,
- нарушение герметичности какой-либо части отопительной системы. В таком случае воздух попадает в нее постоянно, и единственный выход из этой ситуации — ремонт,
- замена радиатора. После удаления старой батареи и установки новой в системе всегда оказывается некоторое количество воздуха. Если его не стравить перед запуском, то он встанет той самой пробкой на пути воды. Это, кстати, самая частая причина возникновения проблемы,
- плохое качество самого теплоносителя. Содержание воздуха непосредственно в воде может быть чрезмерно высоким, и со временем все это дело собирается все в ту же пробку.
Самое неприятное последствие подобного явления — это отсутствие обогрева, особенно если проблема возникает посреди зимы. Радиатор отопления просто прекращает функционировать. Но неприятности ограничиваются не только этим.
Например, воздух очень плохо влияет на металл, из которого обычно делаются батареи. В таких случаях высока вероятность возникновения коррозии, которая способна быстро разрушить оборудование.
Другим фактором является разница температур. В результате появления воздушной пробки одна часть трубопровода находится под нагревом, а вторая охлаждается. Подобные перепады, опять же, ведут к разрушению его элементов.
Третья проблема касается подшипников циркуляционного насоса. Их эксплуатация предусматривает наличие воды вокруг. Воздух же провоцирует повышенное трение, поэтому циркуляционный насос может быстро сломаться.
Из вышесказанного становится понятно, что бороться с воздушными пробками необходимо. Проще всего это делать с помощью крана Маевского.
Устройство и разновидности крана Маевского
Источник: housechief.ru
Кран Маевского состоит из нескольких частей:
- игольчатый клапан в форме конуса. Когда он закрыт, вода успешно удерживается в батарее. Открытый же клапан выпускает воздух, который успел накопиться внутри системы,
- регулировочный винт — деталь, с помощью которой производится открытие и закрытие игольчатого клапана,
- четырехгранный ключ — нужен для того, чтобы была возможность повернуть регулировочный винт. Впрочем, за неимением специального девайса можно обойтись и обычной отверткой,
- корпус, в который прячется игольчатый клапан. Как правило, он сделан из сплавов с использованием латуни, что придает ему отличные антикоррозийные свойства.
Данные элементы составляют основу конструкции. Но есть некоторые различия, свойственные определенным разновидностям. Вообще, краны Маевского делятся на три группы: ручное оборудование, автоматическое и со встроенным предохранителем. Разберемся подробнее:
- ручной представляет собой ту самую простую конструкцию, описанную выше. При необходимости регулировочный винт поворачивается с помощью отвертки или четырехгранного ключа, воздух спускается, затем винт закручивается обратно. Приспособление абсолютно простое и надежное,
- в автоматическом кране нет игольчатого клапана, роль этой детали выполняет поплавок, сделанный ил пластика. Системы ручного управления тоже нет, как таковой, но при необходимости все же можно регулировать его работу и вручную. Принцип действия довольно прост: внутри латунного корпуса находится поплавок, который перемещается в зависимости от того, какое количество воздуха собралось в системе. При перемещении он открывает затворник. Через последний и происходит сброс воздуха. Затем поплавок поднимается обратно, тем самым перекрывая соответствующее отверстие,
- устройство с предохранителем не только избавляет систему от лишнего воздуха, но и контролирует в ней давление. В случае повышения этого показателя до 15 атмосфер в оборудовании срабатывает специальный клапан, через который происходит стравливание излишков. Оптимально ставить такое устройство на трубы, сделанные из металлопластика или полипропилена, поскольку сами по себе они плохо выдерживают слишком высокое давление.
Чтобы выбрать устройство, наиболее подходящее для вашего случая, необходимо учесть некоторые нюансы, в частности, тип отопления. Если оно централизованное, то имеет смысл ставить только ручной кран Маевского. Как правило, в таких отопительных системах вода очень грязная, поэтому автоматические разновидности оборудования будут либо быстро выходить из строя, либо требовать постоянной прочистки.
А вот для частных домов автоматика прекрасно подойдет, ведь там качество воды в радиаторах совершенно иного уровня. Кроме того, автоматически кран спасет положение в тех случаях, когда его приходится устанавливать в труднодоступное место: например, в нишу, стенки которой не дадут подобраться к винту ручного управления.
Для старых чугунных батарей также существует специальный кран Маевского с ручной системой управления. Но оптимальным вариантом считается установка латунного воздухоотводчика с автоматическим принципом работы. Такие изделия отличаются высокой прочностью и удобством в эксплуатации.
Установка и эксплуатация
Источник: teplodvor.ru
Самое главное в процедуре монтажа крана Маевского — это правильно выбрать точку установки. Вам нужен участок в верхнем сегменте радиатора, причем расположенный со стороны, противоположной месту поступления горячей воды в батарею. Именно здесь и возникают большие скопления воздуха.
В большинстве современных радиаторов отопления уже предусмотрено специальное место для установки крана Маевского. До монтажа оно закрыто с помощью заглушки. Ее нужно вынуть, предварительно слив всю воду из отопительной системы, а затем закрепить кран в соответствующем месте.
Для того чтобы сделать соединение наиболее надежным, используются специальные резиновые уплотняющие прокладки. Кроме того, резьбу необходимо слегка уплотнить с помощью ФУМ-ленты или льняной пакли.
В старых чугунных батареях места под кран Маевского, как правило, не предусмотрено, поэтому процедура установки будет несколько сложнее. В боковой части такого радиатора находится большая заглушка. В ней необходимо просверлить отверстие, при этом диаметр его должен быть немного меньше, чем у резьбы крана.
Затем с помощью специальных плашек внутри этого отверстия делается резьба. В завершение кран Маевского устанавливается и герметизируется так же, как и в случае с современными радиаторами. Не забудьте, что все работы выполняются только при отсутствии воды в отопительной системе.
Перейдем к тому, как использовать кран Маевского для спуска излишнего воздуха из радиатора. Естественно, мы будем говорить о ручной разновидности, поскольку остальные работают без вмешательства человека.
- В качестве подготовка поставьте на пол под тем местом, где будут проходить работы, тазик или другую пустую емкость. Также приготовьте тряпку. Когда вы будете выпускать воздух, на определенном этапе польется вода, поэтому следует предотвратить ее попадание на пол.
- Если работоспособность вашей отопительной системы обеспечивается за счет использования специальных насосов, то их следует отключить минимум за 10 минут до того, как откроете кран. Во время работы таких насосов воздух не успевает скапливаться в определенной точке, вместо этого он разносится вместе с водой по всей системе, поэтому толку от стравливания не будет.
- После того как подготовка завершена, нужно очень аккуратно открутить запорный винт. Делается это либо с помощью специального ключа, идущего в комплекте, либо просто отверткой. Вам нужно осуществить поворот против часовой стрелки, примерно на ¼ или ½ оборота. Еще раз упомянем об аккуратности. Поворачивать винт нужно очень плавно, особенно в том случае, если вы осуществляете первоначальный запуск нового радиатора.
- В результате поворота винта через кран начнет выходить воздух. Определить этот момент можно по специфическому шипению. Вам нужно держать кран в открытом положении до тех пор, пока из него вместо воздуха не потечет вода. Поначалу струйка будет прерывающейся — это значит, что процесс еще не закончен. А вот когда струя станет непрерывной, можно закрывать кран Маевского.
Если после проведенной процедуры батареи не начали нагреваться, это значит, что проблема заключается не в наличии воздуха. Скорее всего, в отопительной системе возник засор. Справиться с ним самостоятельно вы не сможете, поэтому придется вызвать сантехническую бригаду.
Как видите, в процессе спуска воздуха из радиатора с помощью крана Маевского нет ничего сложного. Но могут возникнуть две проблемы. Во-первых, иногда бывает так, что отверстие, через которое должен выходить воздух, засоряется. В этом случае можно просто устранить проблему с помощью иголки или еще чего-нибудь тонкого и острого.
Во-вторых, если вы редко занимаетесь стравливанием воздуха из батареи, регулировочный винт может банально заржаветь. Понятно, что повернуть его в такой ситуации будет проблематично. В этом случае вам понадобится специальный смазывающий спрей, который можно приобрести в соответствующих магазинах.
Этим средством необходимо побрызгать винтовую резьбу и подождать несколько минут. После этого процедура откручивания должна пройти безболезненно. Чтобы предотвратить подобные ситуации в дальнейшем, каждый раз после использования крана Маевского обрабатывайте регулировочный винт специальной смазкой на основе силикона. Это поможет уберечь его от воздействия воды и воздуха в системе отопления.
Даже самый простой и недорогой кран Маевского способен верой и правдой прослужить долгие годы при правильной эксплуатации и уходе. Так что не забывайте периодически чистить и смазывать это оборудование. В этом случае батареи всегда будут надежно обогревать ваше жилище. Удачи!
принцип работы, как спустить воздух
Во время подпитки системы тепловым устройством вместе с водой в радиаторе оказывается немного воздуха. Зачастую он растворен в жидкости, но в зоне с невысоким давлением собирается в трубе. Так образуется «воздушный затор», если его не спустить, то он создает серьезные помехи для циркуляции теплой воды по сети. Отопительная система при подпитках не всегда может вытеснить эти пробки при помощи воды.
Устройство крана Маевского – ручной воздухоотводчик, который улучшает процесс работы отопительной системы. Например, часто происходит, что часть сети греет плохо или не греет совсем, хотя котел работает на полную мощность. Это происходит вследствие завоздушивания батареи, поэтому в нее не попадает теплая вода. Чтобы спустить воздух из системы, нужен кран Маевского, его технические характеристики и простой принцип работы, позволяют без труда решить данную проблему.
Длительное время применяли простые водопроводные краны с целью спустить воздух из сети, которые также использовались, чтобы делать забор теплой воды из батарей для бытовых потребностей. Для закрытой системы отопления такие действия недопустимы. Кран Маевского позволил поменять ситуацию, пользоваться ним очень легко, но забирать воду из батареи при этом устройстве трудно.
Важно! В инструкции и нормативных документах, где описывают принцип работы и технические характеристики устройства, название «кран Маевского» не встречается, вместо этого пишут — «радиаторный игольчатый воздушный клапан».
Устройство разных моделей
Это устройство отличает простой принцип работы и надежность. С его помощью можно спустить излишки воздуха из магистрали отопления. Ручной кран состоит из:
- Прочного корпуса, для изготовления которого используется латунь;
- Игольчатый клапан из стали;
- Кожуха из пластика.
В некоторых устройствах кожух из пластика двигается горизонтально, а в других устройствах имеется специальное отверстие на грани гайки клапана.
Ручной кран подходит для всех радиаторов и любого полотенцесушителя.
Кран Маевского открывается и закрывается путем перемещения рабочей детали клапана, используя винт, который разработан под специальный ключ.
Ключик крана Маевского – это устройство с четырехгранником внутри. Ключ производится из различных материалов. Самым надежным считается ключ из алюминия. Он в значительной мере превосходит аналоги из пластика. Алюминиевый ключ не очень надежный и не всегда может справиться со своей работой.
Покупать ключ рекомендуют вместе с радиаторами и комплектами для их подключения. Пользоваться ключом более надежно, но иногда эти инструменты можно заменить простыми пассатижами. Если использовать отвертку, а не ключ, то сломанная пластиковая накладка приведет к тому, что вода будет просто выливаться из батареи или полотенцесушителя.
Усовершенствованная вариация ручного прибора умеет встроенную ручку для открытия клапана, которая заменяет ключик.
Совет! Если упали температурные показатели радиаторов, а в системе высокая температура, то это свидетельствует, что образовался воздушный затор. Чтобы развоздушить систему, иногда ее можно не открывать. Если на термостате выставить максимальную температуру, то воздух выведет водяной поток большой скорости, чего и планировалось достичь.
Устройство автоматического воздухоотводчика
Автоматический кран Маевского устроен в форме металлического цилиндра, который имеет отверстие вверху. Кроме игольчатого клапана, внутри установлен датчик, который работает по принципу поплавка. Датчик реагирует на изменения количества собравшегося воздуха. Если собирается критическая величина воздуха, то клапан открывается. Когда лишний воздух покидает систему, клапан закрывается. Для функционирования этого прибора человеческое вмешательство не нужно.
Автоматический прибор чувствительный к засорениям воды. Узкое отверстие легко засоряется, из-за этого происходят ненужные открытия клапана, необходимо будет делать регулярную чистку. Эти засорения легко удаляются простой швейной иголкой.
Прибор с предохранительным клапаном
Это уже немного усложненный вариант модели ручного управления. Предохранительный клапан реагирует на давление воды в системе. Если давление достигает 15 атмосфер, то открывается клапан и вода выходит из отопительного контура. Это возникает при внезапных гидроударах, а клапан в такой ситуации позволяет избежать поломки элементов системы.
Использование крана Маевского
h3_2Пользоваться прибором достаточно просто. Самые простые открываются вручную, а более сложные устройства выводят излишки воздуха сами. Автоматический кран Маевского устанавливают в больших магистралях, где накапливается очень много воздуха. Ручному устройству развоздушить такую сеть трудно, но для частного дома или квартиры ручной прибор подходит отлично.
Прежде чем приступить к работе с проблемным радиатором, необходимо убрать ценные вещи и ковры, которые находятся вблизи, приготовить емкость для воды и ключ. Если прибор установлен в сети с принудительной циркуляцией, необходимо выключить насос, иначе воздух не сможет подняться вверх к радиатору.
Чтобы открыть клапан, необходимо установить ключ в специальную резьбу, и не спеша прокручивать его против часовой стрелки. Прекратить вращения необходимо тогда, когда будет слышно шипение воздуха, который выходит из батареи. Когда воздух перестанет выходить из батареи и поступит вода, начинают осторожно закручивать кран. Ключ при этом поворачивают по часовой стрелке. Если вода течет из батареи с воздушными пузырями, то подставляют емкость, и не закрывают кран, пока вода не начнет выходить без воздушных пузырей.
Важно! Если все действия были проделаны правильно, а температура на радиаторе не поднялась, то, вероятнее всего, батареи засорились. Своими силами сделать очистку достаточно трудно, поэтому стоит обратиться к специалисту.
Монтаж крана Маевского
Установить кран Маевского можно самостоятельно, главное – не ошибиться с размером устройства. Такие краны бывают с резьбой 1 дюйм, ¾ дюйма и ½ дюйма. Ставят кран на радиаторы в верхней части, на стороне, которая противоположна подаче воды. Перед установкой из сети необходимо спустить воду. В пробке радиатора нужно открутить заглушку и на ее место установить кран. Устройство оснащено уплотнительными резиновыми кольцами, но для надежности лучше сделать обмотку. Для улучшения герметизации на резьбу наматывают ФУМ-ленту или льняное волокно.
Кран необходимо устанавливать таким образом, чтобы отверстие располагалось на стороне, не прилегающей к стенке. Иначе при заборе воздуха невозможно будет поставить емкость для сбора воды.
В старых чугунных батареях перед установкой устройства придется сделать предварительную подготовку:
- Высверлить вверху в заглушке отверстие;
- Сделать резьбу;
- Прикрутить устройство.
Ставить автоматический кран на чугунных радиаторах в центральных системах отопления не советуют. Вода в таких магистралях, как правило, очень грязная и устройство придется постоянно чистить. В таких сетях очень часто образуются воздушные пробки и происходят гидравлические удары мощностью до 15 атм. В таких случаях потребуется установка автоматического устройства, которое сможет выдержать температуру до 150 °C.
Важно! При использовании прибора для вывода воздуха, нельзя чтобы поблизости батареи находился открытый огонь. С воздухом часто выходят горючие газы, что может стать причиной пожара. Также нельзя оставлять кран Маевского в открытом положении. Такой принцип работы не допускается, так как это приведет к выходу из строя батареи или полотенцесушителя.
Монтаж воздухоотводчика на полотенцесушитель
У полотенцесушителя с подключением внизу для крана предусмотрено специальное отверстие. Но полотенцесушитель с подключением сбоку нужно будет немножко дорабатывать. На подводку устанавливается металлический тройник с резьбой подходящего диаметра, а крановое отверстие выхода должно быть развернуто от стенки.
Монтаж крана Маевского позволяет снизить расходы на отопление, так как прогрев помещения будет осуществляться равномерно и без перерыва.
Спустить воздух с батареи через клапан (видео)
Жители частных домов и обитатели городских квартир регулярно сталкиваются с проблемой завоздушенных батарей. Особенно часто это явление возникает в начале отопительного сезона или при проведении ремонтных работ. Конечно, можно вызвать сантехника из управляющей компании, но, возможно, прождать его придется довольно долго. Как спустить воздух из батареи самостоятельно и восстановить работоспособность отопительной системы?
Признаки наличия воздушной пробки
Понять, что в батарее скопился воздух, можно по нескольким признакам:
- Неравномерное нагревание радиаторов. Это может касаться отдельной батареи или всей системы обогрева квартиры. В первом случае не будет нагреваться завоздушенная часть радиатора. Во втором – пробка будет мешать нормальной циркуляции теплоносителя по системе, отчего одни батареи будут горячими, а другие – существенно холоднее.
- Шипение или бульканье в радиаторах – явный признак наличия в них избыточного количества воздуха.
Чем опасен воздух в батарее?
Прежде чем разбираться, как выпустить воздух из батареи, следует понять, как он туда попал и чем опасен.
Помимо снижения эффективности отопления, появление воздуха в батареях может привести к следующим проблемам:
- Металл, из которого изготовлены радиаторы, при контакте с воздухом более подвержен коррозии. Поэтому существенно снижается срок службы элементов системы отопления.
- Разница в температуре различных элементов трубопровода может привести к его разрушению.
- Существенно снижается ресурс работы циркуляционного наноса. В обычных условиях его подшипники находятся в воде, при попадании воздуха существенно увеличивает трение, приводя к поломке прибора.
Причины завоздушенности батарей
Причин попадания воздуха в систему может быть несколько:
- В многоквартирном доме чаще всего это случается при заполнении системы теплоносителем. По правилам процесс должен осуществляться довольно медленно, с постоянным стравливанием воздуха, но в действительности не всегда так.
- Неполная герметичность отопительной системы. В этом случае придется стравливать воздух постоянно, пока не будут устранены недостатки.
- Проведение различного рода ремонтных работ. Если производился хотя бы частичный разбор труб, какое-то количество воздуха неизбежно попадет внутрь. Поэтому после таких мероприятий следует обязательно спустить воздух из батареи отопления.
- Низкое качество теплоносителя: повышенное содержание растворенного в воде воздуха со временем может привести к образованию воздушной пробки.
Устранение воздушной пробки
Стравить воздух из батареи поможет специальный клапан, расположенный обычно на ее торце. В старых моделях понадобится радиаторный ключ. В современных моделях установлен кран Маевского, для работы с которым хватит простой отвертки или специального маленького металлического или пластикового ключика, который можно купить в хозяйственном или строительном магазине..
Последовательность действий следующая:
- К радиатору нужно подставить достаточно вместительную емкость. При стравливании воздуха из батареи обязательно выделится какое-то количество воды. Лучше не допускать ее попадания на пол.
- В фильмах и в жизни можно наблюдать стравливающих воду сантехников, мокрых с головы до ног. Действительно, эта операция может сопровождаться разбрызгиванием воды, находящейся в системе под давлением. Это не только неприятно, но и может нанести вред отделке стен или мебели. Решить проблему довольно просто: надо повесить на клапан тряпочку, которая задержит все брызги, и вода спокойно стечет в ведро или тазик.
- Ключом или отверткой аккуратно откручиваем клапан до тех пор, пока не послышится четкое шипение выходящего воздуха.
- По мере стравливания начнет капать вода. Надо дождаться, пока она не польется тонкой струйкой. Кран можно закрывать, как только в этой струе перестанет пузыриться воздух. Обычно эта операция занимает 5–7 минут.
Совет. Если вы не хотите повторять процедуру стравливания воздуха слишком часто, то последуйте советам профессионалов и слейте минимум 2–3 ведра воды. Это даст гарантию, что воздух из радиатора удален полностью.
Наглядно представить себе эту операцию поможет видео.
[smartcontrol_youtube_shortcode key=»спускаем воздух с батареи» cnt=»2″ col=»2″ shls=»true»]Очень удобное устройство – автоматический воздухоотводчик. Здесь процедура происходит без всякого участия человека: при скапливании воздуха опускается поплавок, закрывающий спускное отверстие. После развоздушивания поплавок возвращается на место. Существенный недостаток таких устройств – повышенные требования к качеству теплоносителя. Поэтому в многоквартирных домах с централизованным отоплением их устанавливают редко, так как они довольно быстро выходят из строя.
А если нет спускного клапана?
Иногда спускного клапана на радиаторе нет. Обычно это касается старых чугунных батарей, где его роль играет заглушка. В этом случае работа усложняется, но не настолько, чтобы было невозможно выполнить ее самостоятельно.
- Надо запастись газовым или разводным ключом, с помощью которого можно будет отвернуть заглушку.
Важно! Обязательно надо перекрыть доступ теплоносителя к радиатору из стояка. Это делается на случай, если заглушка вывернется полностью. Напор воды тогда просто не позволит вставить ее на место, и это обернется подтоплением соседей.
- Основная проблема заключается в том, что обычно заглушку мешает отвернуть толстый слой краски и затвердевшей пакли. Решить ее можно при помощи керосина или смазки для резьбы. Наносим ее на соединение и ждем 15–20 минут.
- Аккуратно поворачиваем заглушку и спускаем воздух так же, как и в случае с краном Маевского. Не забываем про емкость для воды и про тряпочку, предотвращающую разбрызгивание.
- При закрутке заглушки обратно следует не забыть нанести на резьбу уплотнитель, например ленту ФУМ, чтобы исключить подтекание батареи в дальнейшем.
Для облегчения этой непростой задачи многие хозяева в прошлом ставили на место заглушки обычный кран. Эстетики он не добавлял, но процедуру облегчал значительно.
В частных домах для устранения пробки воздуха используют расширительный бачок. После спуска воды на нем открывается кран, и в большинстве случаев пробка исчезает. Если этого не произошло, рекомендуют повысить температуру в доме так, чтобы теплоноситель закипел. Тогда проблема завоздушивания точно исчезнет.
Для гарантии достаточно провести процедуру стравливания лишнего воздуха для всех батарей дважды. После чего система отопления будет функционировать нормально.
Чаще всего с отопительной системой в доме не возникает никаких проблем. Но иногда внезапно в доме становится холодно или в радиаторе отопления возникают странные звуки. Что же это может быть? К сожалению, в данном случае налицо наличие воздуха в системе отопления, а значит, необходимо спустить оттуда воздух. Сегодня вы узнаете, как это сделать без крана Маевского.
Завоздушенность в батарее: что это и как определить
Что же такое завоздушенность в отопительной батарее? Под данным понятием подразумевается скопление воздуха, причем чаще всего в верхней части отопительного радиатора. Подобная ситуация становится проблемой и довольно-таки частой для тех, кто живет в многоэтажных домах на одном из последних этажей. Причин возникновения подобной неприятности может быть несколько:
- Проведение ремонтных работ на участке/на соседних этажах. В случае если в жилом квадрате проводились работы с отопительными трубами, велика вероятность попадания в систему небольшого потока воздуха.
- Произошла утечка теплоносителя на каком-то из участков (а значит требуется немедленная проверка системы для устранения утечки).
- Особенность системы теплых полов. Проблема завоздушенности системы – действительно является частой картиной при наличии системы теплого пола, особенно, если она имеет сложную схему и много ответвлений.
- В воде, имеющей высокую температуру, содержится воздух и чем чаще теплоноситель обновляется в системе, тем выше вероятность возникновения неполадки.
- Если появление воздушной «пробки» по времени совпадает с пуском общей отопительной магистрали – с большей долей вероятности можно говорить о том, что именно пуск системы стал причиной завоздушенности.
Совет. Если вы проживаете в частном доме, то, в принципе, не стоит сильно волноваться по поводу завоздушенности системы (если она небольшая), Дело в том, что в частных отопительных системах чаще всего теплоноситель меняется крайне редко, а, значит, воздух должен самостоятельно стравиться в течение нескольких дней.
Определить наличие воздушной «пробки» достаточно просто. Например, если температура воды в батарее резко понизилась или батарея стала холодной лишь частично, может даже начала булькать – все это является признаками завоздушенности.
Спуск воздуха без крана Маевского
На большинстве домашних отопительных батарей стоит специальное приспособление, которое помогает максимально упростить задачу стравливания воздуха – кран Маевского или автоматический клапан.
Но вот вопрос: что делать, если подобное приспособление на батарее просто отсутствует? Если у вас именно такая картина предстала перед глазами – скорее всего, в вашем доме установлены чугунные батареи. На таких батареях довольно часто устанавливается простая заглушка, которая была закручена на пакле, покрытой краской. Кроме того, еще и была залита слоем краски во время окрашивания отопительных батарей.
Кран МаевскогоУбрать ее для того, чтобы получить доступ к теплоносителю, расположенному в системе, представляется затруднительным. По этой причине простейшим выходом из ситуации можно считать обращение к соседям с последнего этажа дома (у них наверняка на батарее будет кран Маевского). Но если соседи, к примеру, уехали или вы сами являетесь жильцом последнего этажа и крана нет? В этом случае придется прибегнуть к «дедовскому» способу стравливания воздуха из системы отопления.
Итак, вам необходимо запастись тазиком, ведром и большим количеством тряпок. Кроме того (голыми руками ведь не взять сей «барьер»), вам понадобится разводной ключ для откручивания пробки и какой-нибудь растворитель для краски. Иначе вы просто не сможете сдвинуть заглушку с «мертвой» точки.
Итак, сначала нанесите на место, где установлена заглушка, растворитель и подождите минут 15. После этого аккуратно начинайте движение разводным ключом по резьбе, пока заглушка не начнет подаваться. Вы услышите, как начнет стравливаться воздух. Когда звук затихнет (признак отсутствия воздуха), обязательно намотайте на заглушку слой «фумки» и вставьте ее на место. При желании можно слегка закрасить место стыка заглушки с батареей.
Совет. Перед началом работы желательно перекрыть стояк для безопасности работы, иначе при достаточно резком рывке вы полностью выкрутите заглушку и воду из батареи уже не остановить.
Вы узнали о том, как быстро и достаточно просто можно справиться с задачей спуска воздуха из радиатора отопления при отсутствии крана Маевского. Удачи!
Установка крана на батарею: видео
https://www.youtube.com/watch?v=P2erbWIVAzo
кран Маевского на чугунный радиатор: вариации,
Каждый, кто использует водяное отопление, хорошо знает о проблеме проветривания системы, и если эту проблему легче решить с помощью автономии, то для централизованных систем это намного сложнее, но в любом случае, установка крана Маевского на литой железный радиатор это хорошо.
По сути, этот клапан используется для различных водяных батарей, таких как секционные, трубчатые и панельные, изготовленные из чугуна, стали, алюминия и биметалла — воздух может накапливаться в любой из них, так что его травление иногда Первая необходимость обеспечить полный обогрев помещения.Но вы узнаете обо всем в мельчайших деталях ниже, а также вы можете посмотреть видео в этой статье.
Маевский клапан
Примечание. Кран Маевского называется клапаном с клапаном, с помощью которого воздух отводится из радиаторов.
- В 1931 году по распоряжению Госплана было решено использовать воздушные краны на радиаторах для выпуска воздуха из них, а в 1933 году ленинградский инженер Ч.Б. Маевский представил разработанный им герметичный клапан, который открывался крестообразным ключом .Сейчас, как правило, его открывают с помощью ключа или отвертки, но в остальном это устройство остается неизменным по сей день.
- Эта конструкция представляет собой запорный клапан игольчатого типа, в котором шток перемещается винтом с четырехсторонней головкой, в котором имеется прорезь , поэтому он также регулируется отверткой. Отверстие, куда ввинчивается кран Маевского для чугунных радиаторов 15 мм, похоже на ДУ 15 или? — он расположен в верхней части батареи слева или справа, параллельно термоголовке или верхней трубе подачи.
- Вы, вероятно, сталкивались с такой ситуацией, когда радиатор имеет разные температуры в разных местах (на одном конце он горячий, а на другом — холодный) или у вас все батареи холодные, и в то же время соседи, которые питаются от одного и того же стояка — жарко . И в том, и в другом случае виновником ситуации являются воздушные пробки, которые чаще всего накапливаются не в трубопроводах контура, а в секциях радиаторов, не пропуская воду, то есть не позволяя охлаждающей жидкости циркулировать на всем протяжении площадь устройства.
- Воздух обычно накапливается в нижней части аккумулятора. , где циркуляция охлаждающей жидкости медленная и в старые времена проблема ее удаления решалась с помощью обычного крана, установленного на входе или в чьей-то квартире — воздух выпускался вместе с водой, и СОЖ слился с огромным количеством.
И это было сделано даже тогда, когда клапан уже не был новинкой — благо все ресурсы были бесхозными, и мало кто интересовался потреблением энергии для охлаждающей жидкости, но теперь они научились считать, и это устройство оказалось быть очень полезным.
Примечание. Следует отметить, что такой клапан не является панацеей, и если вы истекаете кровью, а батарея остается едва теплой, то причина в том, что она засорена и требует промывки.
Виды
Наиболее распространенным во всем мире для систем водяного отопления является ручной клапан, управляемый торцевым ключом или отверткой — его изображение можно увидеть на верхней фотографии. Название (определение) происходит от метода контроля, но это не умаляет его достоинств — механизм достаточно надежен и, при правильной установке, никогда не создает проблем и не вызывает никаких нареканий.
В некоторых случаях требуется установка автоматического крана Маевского, например, там, где обслуживание нагревателей затруднено или вообще невозможно — персонал может просто отсутствовать.
Но с такими устройствами нужно быть очень осторожным, так как они самостоятельно отбирают воздух, вместе с которым выходит вода, поэтому для жилых помещений, общественных зданий, магазинов и офисов это вряд ли приемлемо — лучше всего использовать ручную версию механизма, да и его цена намного меньше.
Устройство
Внешне кран или клапан Маевского очень похож на самую обычную заглушку. Только с немного измененной головкой, так как есть устройство для управления под ключ и отвертка.
Весь воздухоотводчик состоит из двух основных частей — это сам корпус, который ввинчивается в крепежное резьбовое отверстие и клапан, выполненный в виде винта с коническим концом, что хорошо видно на рисунке выше ,
Откалиброванное отверстие выполнено во внутренней части корпуса с обратной стороны — когда винт затягивается, в него входит конус, который забивает проход.
Принцип его работы предельно ясен из механизма: при отвинчивании конического винта проход освобождается, теплоноситель давит воздух и проходит через секции, попадает в отверстие и опускается, конечно, некоторые вода выходит, но даже для автономной системы отопления это не имеет абсолютно никакого значения.
Как удалить воздух из топливной системы
У меня кончилось топливо … Теперь мой трактор Yanmar не заводится!
Сложность — Легко
Требуемое время -10 минут
Специальные инструменты -Нет.
Не можете найти свою модель? Не уверен, что вам нужно?
Не стесняйтесь звонить нам по телефону (940) 592-0181 ИЛИ Напишите нам
NEW! Топливо прокачка видео Нажмите здесь
Procedures-
a) Если вы пытались запустить трактор ПЕРЕД прокачкой системы или у вас кончилось топливо — вам нужно будет выполнить все шаги, описанные ниже (потому что вы теперь подали воздух через насос в остальную часть системы).
б) Если вы меняете свой фильтр, клапан и т. д. и еще не пытались запустить трактор — вы можете остановиться после выполнения шага № 3 (поскольку воздух еще не прошел через насос и его легче стечь)
1- Заполните бак полностью полным топливом. Это поможет увеличить давление в топливной системе и намного быстрее вымыть воздух. Не пропустите этот шаг — он делает вещи намного проще!
2- Найдите сливные винты в верхней части клапана топливного фильтра (деталь, к которой прикреплен топливный бак).Откройте левый винт сверху (гаечный ключ на 10 мм) на несколько оборотов и подождите, пока закончится топливо. Как только пузырьки больше не будут выходить, снова закрутите винт и повторите процедуру с винтом справа. Это будет указывать, что фильтр заполнен топливом. Если вы не заполнили бак, как правило, не будет достаточно давления, чтобы протолкнуть топливо через фильтр. Не перетягивайте винт прокачки! Это очень маленький винт, в котором есть отверстие. Это не займет много времени, чтобы выкрутить его. Примечание. В некоторых новых моделях имеется необычный (подверженный утечкам) подпружиненный спускной клапан.Применяется та же процедура … просто нажмите кнопку вместо того, чтобы ослабить винт).
3- Следуйте за топливным шлангом до впрыскивающего насоса. На насосе будет небольшой сливной винт (гаечный ключ на 10 мм), через который топливопровод проходит к насосу. Ослабьте его и подождите, пока все пузырьки воздуха не выйдут, затем затяните. Вы должны получать прямое топливо для ваших инжекторов сейчас.
** Если у вас полностью кончилось топливо во время работы двигателя или вы пытались запустить трактор до прокачки системы, вам нужно будет перейти к шагу 7.Если вы не пытались запустить трактор до прокачки системы, вы можете запустить трактор как обычно и продолжить свой день 🙂 **.
4- Следуйте стальным линиям, идущим от инжекторного насоса до верхней части двигателя. Ослабьте фитинг на конце линии. Сделайте это на обеих линиях. Не выходит топливо? Кликните сюда.
5 — Сидя на сиденье, проверните двигатель на максимальных оборотах, пока не увидите больше пузырьков воздуха, выходящих из линий. Не проворачивать дольше 10 секунд
за один раз, позволяя стартеру остыть 1 минуту между попытками.
6 — 2 цикла, и вы должны быть готовы снова затянуть фитинги.
7- Трактор должен начать прямо сейчас. Оставьте на несколько минут на холостом ходу, чтобы выйти из воздуха.
НИКОГДА не включайте стартер дольше 10 секунд за раз. Подождите несколько минут, пока стартер остынет, а затем повторите попытку.
Проверьте индикатор давления моторного масла и индикатор температуры. Они оба должны быть выключены. Если после 10–15 секунд работы загорается красный индикатор или загорается желтый индикатор — ВЫКЛЮЧИТЕ НЕМЕДЛЕННО.Вы можете нанести непоправимый урон. Найдите проблему, прежде чем запускать снова.
К вашему сведению: почему дизельный двигатель трудно запустить, когда в нем заканчивается топливо? Дизельные двигатели используют импульсы сверхвысокого давления в инжекторных магистралях. Это высокое давление требуется для того, чтобы топливный спрей был достаточно мелким, чтобы полностью сгореть. Импульсы приводят к тому, что топливная форсунка «всплывает» (точка, в которой давление в линии форсунки достигает требуемого уровня и форсунка открывается), и распыляет очень мелкий туман дизеля в двигатель во время такта сгорания.Когда в линии форсунки содержится даже наименьшее количество воздуха, воздух сжимается, и требуемое давление не может быть достигнуто. Инжектор никогда не открывается, и воздух не может быть удален из линии.
Если вы не уверены в каком-либо из этих шагов — обратитесь к квалифицированному механику!
Если вы боитесь летать, прочтите это.
Многие люди любят путешествовать и видеть новые места, но есть одна часть путешествия, которая не такая веселая: полет. Для некоторых полет — это просто хлопот, благодаря высоким тарифам, задержкам рейсов и потере багажа. Но для других путешественников летать более чем неудобно; это ужасно
Страх перед полетом может быть вызван рядом факторов, включая клаустрофобию или боязнь высоты. Многие нервные летчики испытывают иррациональное беспокойство по поводу того, что их самолет выйдет из строя и потерпит крах, независимо от того, сколько раз они слышат статистику о том, насколько безопасен полет по сравнению с вождением.Другие путешественники обеспокоены угонами террористов или паникой из-за идеи, что они не контролируют самолет, который их перевозит.
Независимо от того, почему вы боитесь летать, вы можете предпринять определенные шаги, чтобы облегчить свои страхи. Летать или не летать — это личное решение, которое никто не может принять за вас. Но для тех из вас, кто решил не позволять этому изменить свой образ жизни, ниже приведены несколько советов по преодолению страха перед полетом.
перед поездкой
знаю, чего ожидать
Для многих напуганных летчиков изучение основ работы самолетов может иметь большое значение для облегчения их беспокойства.Например, понимание того, как самолет может продолжать летать даже в случае отказа двигателя, поможет вам меньше беспокоиться о неисправности вашего самолета. GuidetoPsychology.com предлагает простое для понимания объяснение того, как самолеты остаются в воздухе, что вызывает турбулентность и что стоит за этими страшными звуками во время взлета и посадки.
Доктор Маргарет Веренберг, PsyD, лицензированный клинический психолог и автор «Тревожного мозга» и «10 лучших методов управления тревогой », рекомендует задать себе вопрос: «Что такое катастрофа? Что я на самом деле думаю, что произойдет? Из чего я делаю большое дело? … Ответь на эти вопросы, прежде чем сесть в самолет.”
Познакомьтесь с вашим самолетом
Знакомство с тем, как выглядит ваш самолет, может сделать его немного менее страшным. Однажды я услышал о страшном летчике, который на самом деле нарисовал изображение кабины самолета на рабочем столе своего компьютера; к тому времени, когда ее полет развернулся, изображение было знакомым, а не страшным.
Выберите место у прохода
Большинство авиакомпаний и систем бронирования позволяют запрашивать распределение мест при бронировании рейса. Запросите место у прохода, особенно если вы склонны к клаустрофобии; другие люди будут чувствовать себя менее зажатыми, и вам будет легче вставать и передвигаться по салону.Это также облегчает избегание смотреть в окно, если эти небесные виды заставляют вас нервничать. (Для получения дополнительной информации о получении нужного места см. 10 способов получить лучшее место в самолете.)
Контролируйте свое потребление медиа
Это может показаться легким делом, но стоит упомянуть: избегайте фильмов о катастрофах самолетов, новостей о падениях самолетов или других страшных медиа-изображений. Помните, что подавляющее большинство рейсов прибывают безопасно, но только проблемные рейсы делают новости.Не позволяйте этому искажать ваши впечатления от полета.
Думаю, что позитивно
В дни, предшествующие вашей поездке, беспокойство полета легко нарастить. Когда это произойдет, противостоите своему страху перед полетом с захватывающей перспективой оказаться в самолете и, надеюсь, отправиться куда-нибудь веселым. Постарайтесь сосредоточиться на позитиве — как и на всем, что вы будете делать, когда достигнете своей цели.
В аэропорту
Не спешите
Позвольте себе достаточно времени, чтобы добраться до аэропорта, прежде чем ваш рейс запланирован на вылет.Гонки к воротам и беспокойство о том, что вы пропустили свой самолет, только добавят вам беспокойства. Для получения дополнительной информации см. Как рано мне следует добираться до аэропорта?
Ожидание рейса в зале ожидания аэропорта.
У большинства авиалиний есть частные залы аэропорта, которые являются тихими, роскошными оазисами далеко от шума и суеты остальной части аэропорта. Хотя они обычно резервируются для членов клуба или элитных пассажиров, вы часто можете приобрести пропуск на один день примерно за 50 долларов — это может быть небольшой ценой, чтобы заплатить за успокаивающее место, чтобы расслабиться и подготовиться к полету.
В самолете
Познакомьтесь с экипажем
Если есть время до полета, попросите встретиться с пилотом вашего самолета. Кроме того, проведите минуту или две в чате с бортпроводником. Часто встреча с людьми, которые держат вашу безопасность в руках, может сделать самолет более дружелюбным и убедить вас в том, что эта команда хорошо осведомлена и компетентна.
Tune In
Убедитесь, что на вашем телефоне или планшете звучит успокаивающая музыка, которая поможет вам обрести спокойствие.Вы также можете загрузить стрессовую медитацию или учебные сеансы дыхания из приложения, такого как Headspace (iOS | Android) или Simple Habit (iOS | Android), чтобы вы могли слушать их, когда ваш телефон находится в режиме полета.
Напомнить себе, кто отвечает
Многих взволнованных летчиков беспокоит их нехватка контроля, поскольку они не влияют на безопасность или характеристики самолета. Попробуйте вернуть себе немного контроля, напомнив себе, что вы приняли решение летать и что вы можете решить, как вы отреагируете на этот опыт.
Дыши
Когда беспокойство усиливается, ваше дыхание может стать поверхностным, но глубокое сознательное дыхание мгновенно снимает стресс. Дышите медленно и глубоко, на счет пять или десять, через нос и через рот.
Хотя этот совет может показаться очевидным, возможно, дыхание — лучший способ избавиться от беспокойства. Доктор Веренберг объясняет, что контролируемое дыхание работает, потому что «дыхание — это то, что остановит приступ паники.”
Включение вентиляционных отверстий над головой, откидывание назад и закрытие глаз может помочь вам чувствовать себя менее клаустрофобно. Обнюхивать лавандовое саше или сосать мяту — это другие успокаивающие, медитативные трюки.
Читать или смотреть что-то веселое
Соберите журнал, хорошую книгу или головоломку, чтобы отвлечься от происходящего. Закажите комедию в развлекательной системе вашего самолета или предварительно загрузите несколько любимых фильмов на свой ноутбук. Не забудьте запастись действиями, которые продлятся вам на протяжении всего полета и которыми вы сможете продолжать наслаждаться, когда пришло время выключать электронные устройства.
выпить
Многие нервные летчики обращаются к алкоголю, чтобы успокоить свои нервы. В то время как это может быть хорошо в умеренных количествах, имейте в виду, что алкоголь не следует сочетать с лекарствами от беспокойства. Кроме того, алкоголь может способствовать обезвоживанию, особенно в засушливой среде самолета. Если вы хотите побаловать себя коктейлем, обязательно попробуйте его с большим количеством воды.
Избегайте кофеина
Этот и другие стимуляторы могут сделать вас еще более нервным.
Go с потоком
Признайте, что паника временная и что она пройдет. Если вы боитесь потерять контроль и поддаться страху во время полета, напомните себе, что даже полная паника является лишь временным недугом; Вы пройдете через это.
Больше страха перед полетом помогает
Поп-таблетка
Если ваш страх особенно изнурительный и вы безуспешно пробовали другие методы расслабления, спросите своего врача, стоит ли вам принимать лекарства от беспокойства или снотворное перед полетом.
Свяжитесь с профессионалом
Как вы узнаете, когда пора записаться на прием к врачу? Д-р Веренберг говорит: «Если вы теряете сон, чувствуете себя больным из-за беспокойства или избегаете путешествий в ущерб себе или другим людям», лицензированный терапевт или консультант может помочь вам выяснить коренные причины вашего страха и как их побороть.
Go Online
Существует ряд специальных программ и сайтов, которые предлагают советы для нервных летчиков.Вот несколько, чтобы попробовать:
- SOAR предлагает бесплатные советы, информационные бюллетени, чаты и видео, а также более подробные консультации и программы за отдельную плату.
- Anxiety.com предлагает бесплатную онлайн-программу самопомощи для тех, кто хочет преодолеть страх перед полетом.
- GuidetoPsychology.com — это комплексный сайт с информацией о том, как работают самолеты, и советами о том, как преодолеть страх перед полетом.
- Valk (iOS | Android) — это приложение для страха перед полетом, которое служит «терапевтом в полете», включая факты о полете и даже кнопку паники, которую вы можете нажать, чтобы получить мгновенную поддержку в режиме полета.
Больше от SmarterTravel:
Следите за Сарой Шлихтер в Твиттере @TravelEditor , чтобы узнать больше советов и идей для путешественников.
Примечание редактора: эта статья была впервые опубликована в 2017 году. Она была обновлена и отражает самую актуальную информацию. Кэролайн Костелло и Маргарет Лихи внесли свой вклад в эту историю.
,