Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Каким способом можно устранить неисправности воздухораспределителя – 292.001 —

Содержание

Неисправности при эксплуатации воздухораспределителя — В Поездку


При служебном торможении тормоз срабатывает на экстренное торможение.

Причиной этого может быть чрезмерный изгиб лепе­стковой пружины золотника. Пружина изгибом упи­рается в рамку поршня и вместо прижатия золотника отрывает его от зеркала, уменьшая силу трения при движении поршня, который уходит в положение экстренного торможения.
Возможно также накопление смазки на кромках каналов ТЦ и Г, уменьшающее спад давления в золотниковой камере в начале торможения, отчего поршень может не остановиться в положении служебного торможения и перейти на экстренное.
Зимой сопротивление движению золотника по зеркалу и кольца поршня по втулке возрастает, поэтому поршень при малом перепаде давлений между золотниковой камерой ЗК и маги­стральной может не перемещаться, а когда перепад станет значи­тельным, то сорваться с места и рывком продвинуть золотник в положение экстренного торможения. Достаточно незначительно сместить канал Т относительно прорези ТЦ, как сечение для вы­хода воздуха из камеры ЗК в цилиндр станет меньше сечения от­верстия диаметром 9 мм. В результате в камере ЗК давление будет не меньше, чем в резервуаре ЗР, т.е. заведомо больше магистраль­ного давления, поэтому поршень сожмет пружину буфера и перейдет в положение экстренного торможения.

Срыв на экстренное торможение при служебном может проис­ходить по причине сильного загрязнения фильтра тонкой очистки воздуха, а также из-за поломки пружины переднего буфера. При срыве на экстренное торможение воздухораспределитель надо переключить на режим УВ.
Для выявления неисправного воздухораспределителя перекры­тием концевых кранов делят состав на две части и, выполнив слу­жебное торможение, определяют, в какой из них находится вагон с дефектным прибором. Затем делят эту часть. Так с помощью по­следовательных делений добираются до конкретного вагона.

Самопроизвольный отпуск тормоза.

Причиной может быть утечка воздуха в соединениях труб с резервуаром ЗР или через клапан для выпуска сжатого воздуха из ЗР. В результате перепад давлений между камерами МК и ЗК увеличивается и, наконец, становится достаточным для перемещения поршня с золотником влево из положения перекрыши в отпускное положение.

Причиной может быть также утечка воздуха через уплотнение поршня цилиндра ТЦ.
На отдельном вагоне возможно самопроизвольное повышение давления в ТЦ при перекрыше из-за пропуска воздуха золотником, вследствие чего воздух из резервуара ЗР продолжает поступать в цилиндр ТЦ. При этом возрастает обратный перепад давлений на поршне, который может привести к перемещению поршня на отпуск.

Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения воз­можен из-за утечек воздуха:

  • в месте упора поршня в резиновую прокладку;
  • в месте упора поршня в резиновое кольцо;
  • из ре­зервуара ЗР или цилиндра ТЦ.

Самопроизвольный отпуск тормозов всего поезда может про­изойти в результате срабатывания одного воздухораспределителя на экстренное торможение при ступени торможения.

Отсутствие дополнительной разрядки магистрали при экс­тренном торможении.

Причиной может быть заедание буфера в крышке или значительный пропуск воздуха уплотнением пор­шня ускорителя, не позволяющий получить нужный перепад давлений для подъема поршня.

Ухудшение чувствительности к торможению и отпуску.

Мо­жет вызываться:

  • засорением фильтра или сетки в корпусе;
  • ос­лаблением кольца поршня во втулке, при котором воздух сво­бодно переходит из магистрали в резервуар ЗР и обратно, не созда­вая перепада давлений на поршне;
  • заклиниванием кольца порш­ня во втулке или примерзанием золотника к зеркалу.

Поделиться ссылкой:

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

xn--80abla7dhnr.xn--p1ai

Порядок отключения неисправного воздухораспределителя № 292.001 на вагоне

1. Перекрыть разобщительный кран на отводе от ТМ к воздухораспределителю. Особенностью этого крана является то, что у него имеется атмосферное отверстие. Когда ручку крана устанавливают поперек трубы, ТМ и ВР оказываются разобщенными, а МК прибора начнет сообщаться с атмосферой. Воздухораспределитель перейдет в режим экстренного торможения с полным наполнением ТЦ.

2. Выпустить весь воздух из ЗР и ТЦ, потянув за поводок и открыв тем самым выпускной клапан, установленный на ЗР.

3. Убедиться, что шток ушел в ТЦ, а тормозные колодки отошли от колес.

4. Осмотреть колесные пары с протяжкой состава на наличие ползунов.

5. В эксплуатации встречаются разобщительные краны без атмосферного отверстия. Чтобы исключить наполнение ВР, ЗР и ТЦ сжатым воздухом в случае пропуска пробки разобщительного крана, необходимо подвязать поводок, оставив таким образом выпускной клапан открытым, или вывернуть пробку из крышки ТЦ.

6 Записать номер вагона, пересчитать фактическое тормозное нажатие в составе, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить ведение поезда.

Переход на зарядное давление при перезарядке ТМ пассажирского поезда. Ведение пассажирского поезда с перезаряженными ТМ и ЗР недопустимо. В случае завышения давления более 5,5 кгс/см2 машинисту необходимо остановить поезд ступенью служебного торможения с разрядкой ТМ на 0,3 — 0,4 кгс/см2. Задача состоит не только в том, чтобы снизить до зарядного давление воздуха в ТМ, но и уменьшить до зарядного также давление в ЗР.

После остановки, выявления и устранения причины завышения давления есть два способа перехода на зарядное давление в ТМ и ЗР.

Вариант 1.

Краном машиниста снизить давление в УР и тормозной магистрали до 4,5 кгс/см

2. Далее следует завысить давление в ТМ положением I ручки КМ до 5 — 5,2 кгс/см2, а затем ручку установить в положение II.

Помощник машиниста идет вдоль состава и, потянув за поводок, открывает выпускные клапаны, установленные на ЗР. Выпускать воздух из ЗР необходимо до тех пор, пока воздухораспределитель не уйдет на отпуск и не выпустит сжатый воздух из ТЦ в атмосферу.

Отпустив тормоз хвостового вагона, помощник машиниста и машинист выполняют сокращенное опробование тормозов, после чего помощник возвращается на локомотив и визуально проверяет отпуск тормозов каждого вагона.

Вариант 2.

Машинист выполняет ступень служебного торможения с завышенного давления, разряжая ТМ на 1,1 — 1,2 кгс/см2. Все воздухораспределители в поезде сработают на усиление торможения, и часть воздуха из ЗР перетечет в ТЦ. Давление в ЗР уменьшится.

Машинист отпускает тормоза положением I ручки КМ, завышая давление в УР и ТМ на 0,5 кгс/см2 меньше, чем было до торможения. Воздухораспределители по всему поезду отпустят тормоза, выпуская сжатый воздух из ТЦ в атмосферу. Перед следующим торможением необходимо выждать 15 —20 с.

Количество таких перетормаживаний выполняется до тех пор, пока давление в ЗР и ТМ не снизится до зарядного.

Пример выполняемых действий при перезарядке тормозной магистрали до 7 кгс/см2:

  • торможение — 7 — 5,8 кгс/см2;

  • отпуск — 5,8 — 6,5 кгс/см2, выждать 15 — 20 с;

  • торможение — 6,5 — 5,3 кгс/см2;

  • отпуск — 5,3 — 6 кгс/см2, выждать 15 — 20 с;

  • торможение — 6 — 4,8 кгс/см2;

  • отпуск — 4,8 — 5,5 кгс/см2.

После перехода на зарядное давление помощнику машиниста необходимо обязательно пройти вдоль состава и убедиться, что все тормоза отпущены. Если в поезде есть нечувствительные воздухораспределители, у которых затруднено перемещение магистрального поршня, то они могут не отпустить тормоза. У таких воздухораспределителей надлежит выполнить отпуск вручную, открыв выпускной клапан на ЗР. Помощник машиниста, находясь у хвостового вагона, и машинист выполняют сокращенное опробование тормозов. Затем помощник, возвращаясь на локомотив, визуально проверяет отпуск тормозов всего состава.

studfiles.net

Неисправный воздухораспределитель — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Неисправный воздухораспределитель

Cтраница 1

Неисправные воздухораспределители и авторежимы выявляют при опробовании тормозов. Однако такие признаки, как наличие коррозии или грязи на трущейся поверхности колодок, указывают на то, что воздухораспределитель или авторежим не действует. Обгорание смазки на боковых поверхностях тормозных колодок, а также появление на них цветов побежалости свидетельствуют о затяжном отпуске воздухораспределителя или о засорении пылеулавливающей сетки.  [1]

Неисправный воздухораспределитель меняет один слесарь. Для этого он перекрывает разобщительный кран и выпускает сжатый воздух из рабочей камеры через выпускной клапан; отвертывает гайки, прикрепляющие магистральную часть воздухораспределителя к фланцу двухкамерного резервуара, снимает магистральную часть и ставит на ее фланец предохранительный щиток, снятый с отремонтированной магистральной части; кладет магистральную часть на стеллаж для последующей передачи в контрольный пункт автотормозов.  [2]

Неисправные воздухораспределители

и а вторежимы выявляют при опробовании тормозов. Однако такие признаки, как наличие коррозии или грязи на трущейся поверхности колодок, указывают на то, что воздухораспределитель или авторежим не действует. Обгора-ние смазки на боковых поверхностях тормозных колодок, а также появление на них цветов побежалости свидетельствует о затяжном отпуске воздухораспределителя или о засорении пылеулавливающей сетки.  [3]

После замены неисправных воздухораспределителей или открытия выявленных перекрытых концевых кранов сокращенное опробование повторяют. Если на промежуточной станции при сокращенном опробовании тормозов выявлены неотпустившие воздухораспределители и нет возможности их заменить, то они выключаются перекрытием разобщительного крана с последующим выпуском воздуха из рабочего и запасного резервуаров и тормозного цилиндра.  [4]

Поврежденные шланги должны быть заменены, а

неисправный воздухораспределитель распломбирован и разобран для проверки состояния резиновых уплотнительных деталей. Резиновые детали, имеющие дефекты, заменяют новыми.  [5]

На основных ПТО заменяют изношенные тормозные колодки, неисправные воздухораспределители и авторежимы, триангели, башмаки, подводящие трубки, ставят недостающие типовые шайбы и шплинты и выполняют другие работы по полному устранению неисправностей тормозного оборудования с учетом проследования вагона до пункта выгрузки при обеспечении безопасности движения.  [7]

Расположение крана в тройнике обеспечивает возможность отключения не только неисправного воздухораспределителя, но и магистрального отвода в случае повреждения. На воздухопроводе пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника 3, к которым подключаются трубопроводы стоп-кранов.  [8]

Если в процессе полного или сокращенного опробования тормозов в составе поезда будут выявлены неисправные воздухораспределители, то на станциях, имеющих пункт технического осмотра, они должны быть сняты работниками вагонного хозяйства и заменены исправными. На промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, неисправные воздухораспределители выключаются помощником машиниста.  [9]

После соединения рукавов и подключения источника сжатого воздуха производят устранение утечек, заменяют неисправные воздухораспределители, включают их на соответствующие режимы торможения.  [10]

В процессе подготовки вагонов к перевозкам устраняют следующие неисправности тормозного оборудования; заменяют неисправные воздухораспределители, выпускные клапаны, авторегуляторы, авторежимы, разобщительные краны, тормозные колодки, стоп-краны; производят крепление тормозных приборов и оборудования; устраняют утечки воздуха в привалочных фланцах воздухораспределителей и в местах постановки других тормозных приборов; уплотняют тормозную магистраль, укрепляют хомутики соединительных рукавов при выявлении утечки сжатого воздуха; заменяют неисправные соединительные рукава и концевые краны, устраняют утечки в головках рукавов. Кроме того, устанавливают ручки режимных переключателей и включают соответствующие режимы торможения, при необходимости регулируют рычажную передачу, заменяют неисправные тормозные башмаки и триангели, проверяют выход штока цилиндра и ставят цепочки выпускного клапана.  [11]

Слесари по ремонту автотормозов соединяют рукава, устраняют неплотности в соединениях тормозной магистрали, заменяют неисправные воздухораспределители, концевые и разобщительные краны, выпускные клапаны, регуляторы рычажной передачи, тормозные башмаки, валики, чеки, шплинты и изношенные тормозные колодки, регулируют рычажную передачу.  [12]

Правильное и качественное опробование автотормозов составов грузовых поездов предотвращает случаи заклинивания колесных пар и позволяет своевременно выявить ошибочно перекрытые концевые краны, засорение тормозной магистрали, неисправные воздухораспределители, поврежденные детали рычажной передачи.  [13]

Осмотром выявляются просроченный срок ревизии, выключенные и неисправные тормозные приборы, дефекты магистрали, рычажной передачи и др. Ревизия пассажирских тормозов делается через шесть месяцев. Вагоны с выключенным тормозом, просроченной ревизией, неисправным воздухораспределителем, тормозным цилиндром, запасным резервуаром и другими повреждениями, которые могут нарушить нормальную работу тормоза, включать в поезда и допускать следование с ними запрещается.  [14]

Если в процессе полного или сокращенного опробования тормозов в составе поезда будут выявлены неисправные воздухораспределители, то на станциях, имеющих пункт технического осмотра, они должны быть сняты работниками вагонного хозяйства и заменены исправными. На промежуточных станциях, где нет работников вагонного хозяйства, неисправные воздухораспределители выключаются помощником машиниста.  [15]

Страницы:      1    2

www.ngpedia.ru

Неисправности воздухораспределителя № 292.001

Поиск Лекций

 

Замедленная зарядка ЗР. Причины: засорение отверстий 1,25 или 2 мм; засорение фильтров.

Дутье воздуха в атмосферу из магистральной части ВР. Причины: нарушена притирка главного золотника; ослаблена пружина главного золотника.

Воздухораспределитель при служебном торможении не приходит в действие. Причины: пропуск уплотнительного кольца магистрального поршня; заедание магистрального поршня; засорение фильтров.

Самопроизвольный отпуск после служебного торможения. Причины: утечки воздуха из ЗР или ТЦ; пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305.000. Воздух из ТЦ через выпускной клапан ЭВР № 305.000 выходит в атмосферу.

Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения. Причины: утечки воздуха из ЗР или ТЦ; неплотное прилегание магистрального поршня к резиновой прокладке при пропуске кольца магистрального поршня; пропуск уплотнения ускорительного поршня; пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305.000.

При нахождении ВР в положении «Перекрыша» повышается давление в ТЦ. Причина: неудовлетворительная притирка отсекательного золотника или ослабление его пружины.

При экстренном торможении не срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины: заедание стержня буферного устройства; значительный пропуск воздуха уплотнением ускорительного поршня.

При служебном торможении срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины: поломка пружины буферного устройства; засорение каналов главного золотника, сообщающих ЗР и ТЦ; ослабление пружины главного золотника. Выявить неисправный ВР локомотивной бригаде весьма затруднительно, так как вслед за неисправным с небольшим интервалом времени начнут срабатывать ускорители в воздухораспределителях остальных вагонов.

Неисправный прибор можно определить на стоянке поочередным отключением ускорителей в воздухораспределителях части вагонов поезда и перетормаживаниями состава. После обнаружения неисправного ВР необходимо его режимный переключатель установить в положение «УВ» и продолжить ведение поезда.

Следует иметь в виду, что предложенный метод может потребовать значительной затраты времени и приведет к нарушению графика движения. Поэтому другой вариант действий — после остановки все воздухораспределители в поезде перевести в положение «УВ», сообщить ДНЦ и продолжить ведение поезда до первой станции с вагонным ПТО, где ее работники определят неисправный ВР и заменят его.

Надо учитывать в этом случае, что если при ведении поезда с выключенными ускорителями экстренного торможения придется выполнять экстренное торможение на пневматическом управлении тормозами, то тормозной путь окажется несколько увеличенным, так как скорость тормозной волны будет меньше, а время наполнения ТЦ — больше.

Чтобы обеспечить безопасность движения, согласно таблицам и номограммам расчетного тормозного пути, необходимо максимальную установленную скорость 120 уменьшить до 110 км/ч.

Ускоритель экстренного торможения срабатывает при зарядке ТМ после прицепки локомотива к составу или при отпуске тормозов после экстренного торможения.Причина: засорение отверстия 0,8 мм в ускорительном поршне воздухораспределителя или во втулке этого поршня. Данная неисправность не дает возможность зарядить тормозную магистраль, так как ускоритель срабатывает при повышении в ней давления до определенной величины. А после его снижения в ТМ ускорительный поршень прижимается к седлу (закрывается). Постановка режимного переключателя в положение «УВ» при указанной неисправности результата не дает.

Визуально определить неисправный воздухораспределитель также весьма затруднительно, так как после снижения этим прибором давления в ТМ могут сработать и ускорители в ВР других вагонов. Выявить неисправность в данном случае можно делением состава на две части перекрытием концевых кранов и зарядкой ТМ первой половины поезда. При нормальном повышении давления до зарядного следует подключать по одному вагону и определять таким образом неисправный. Если тормозная магистраль первой половины поезда не заряжается, то неисправный воздухораспределитель надлежит выявлять отключением вагонов по одному.

Выйдя приведенным способом на неисправный воздухораспределитель, его надо выключить из работы, после открытия всех концевых кранов зарядить ТМ, выполнить сокращенное опробование тормозов, пересчитать фактическое тормозное нажатие поезда, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить следование, проверив в пути тормоза на их действие.

 

Рекомендуемые страницы:

Поиск по сайту

poisk-ru.ru

Неисправности воздухораспределителя.

Количество просмотров публикации Неисправности воздухораспределителя. — 1218

1. Разрыв магистральной диафрагмы (МД).Разрыв МД приведет к сообщению магистральной, рабочей камер и РКV7лит. По этому, при разрядке ТМ, разницы давлений в этих камерах не возникнет и тормозного эффекта не будет. ВР будет работать на тормоз только от ВЗ №1. В случае если разрыв МД произойдет в момент торможения, это приведет к самопроизвольному отпуску тормоза.

2. Разрыв режимной диафрагмы (РД). Разрыв РД приведет с сообщению тормозной и авторежимной камер.
Размещено на реф.рф
По этому, при торможении, независимо от нагрузки вагона, ʼʼперекрышаʼʼ наступит при максимальном давлении в ТЦ. При порожнем режиме, это приведет к заклиниванию колесных пар вагона. Признаком данной неисправности является дутье сжатого воздуха, в момент торможения при порожнем режиме, из тормозной и авторежимной камер, через канал АР и полый толкатель в диафрагме пневморелœе, в атмосферное отверстие авторежима.

3. Не плотная посадка обратного клапана пневморелœе авторежима.

4. Излом режимных пружин (одной или сразу двух). При этой неисправности ВР будет срабатывать на тормоз, но давление в ТЦ будет значительно меньше регулировочного.

5. Неплотность в режимной диафрагме между корпусом главной части ВР и верхней крышкой.При этой неисправности канал НМ сообщается с каналами ТЦ и (или) ОТЦ. Тормозные цилиндры при этом, сообщаются с НМ, и давление в них достигает напорного. Это ведет к не отпуску тормоза и заклиниванию колесных пар вагона.

6. Разрыв средней уплотнительной манжеты на стержне.Это приведет к утечке сжатого воздуха из ТМ в атмосферное отверстие магистрального узла ВР. Эта утечка будет полностью компенсироваться краном машиниста. При торможении краном машиниста № 334 и попытке вывести ступень пневматического тормоза, ТМ будет дополнительно разряжаться с атмосферное отверстие, и ступень тормоза будет больше чем обычно т.е разрядка ТМ будет более глубокой чем требуется.

7. Разрыв верхней уплотнительной манжеты на стержне.При пневматическом торможении, и разрядке ТМ ниже 3атм (что приводит к срабатыванию АВУ-045 и ВЗ №1 на всœем составе) ведет к зарядке тормозной магистрали воздухом из НМ, через верхнюю и среднюю манжеты на стержне, и самопроизвольному отпуску тормоза.

8. Заклинивание клапанного механизма электромагнитных вентилей во включенном положении.Эта неисправность приводит не отпуску тормоза, не зависимо от вентиля замещения.

9. Заклинивание обратного клапана пневморелœе авторежима в закрытом положении.При средних нагрузках вагона неисправность приводит к частичному не отпуску тормоза. При попытке отпустить пневматический тормоз, первоначально ТЦ начнут сообщаться с атмосферой, через открытый атмосферный клапан ВР. Но при разрядке ТЦ и тормозной камеры, в какой то момент давление воздуха в авторежимной камере станет выше, чем давление воздуха в тормозной камере и усилие нагрузочной пружин режимной диафрагмы. При этом, усилием сжатого воздуха снизу, режимная диафрагма, вновь прогнется вверх и в ТЦ зафиксируется остаточное давление сжатого воздуха.

10. Попадание посторонних частиц (окалины) под питательный клапан ВР.Эта͵ наиболее часто встречающаяся в эксплуатации неисправность, приводит к постоянному не отпуску тормоза. Тормозные цилиндры, через постоянно открытый питательный клапан сообщаются с НМ. При отпуске тормоза, наблюдается дутье сжатого воздуха в атмосферный клапан ВР, давление в ТЦ при этом сохраняется. Давление в ТЦ в данном случае, как правило, выше регулировочного.

referatwork.ru

Неисправности крана вспомогательного тормоза локомотива № 254

При положении II ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу. Причина: пропуск воздуха впускным клапаном.

При положении II ручки КВТ в ТЦ остается давление воздуха. Причины: неправильная регулировка крана; заедание нижнего поршня.

Во время торможения при работе КВТ в режиме повторителя не наполняются ТЦ. Причины: излом или просадка пружины переключательного поршня; засорение отверстия 0,8 мм.

Медленное наполнение ТЦ при торможении. Причины: засорение фильтра на трубе от ПМ к КВТ; недостаточное открытие двухседельчатого клапана.

При работе КВТ в качестве повторителя после нажатия на буфер нет отпуска тормоза. Причины: заедание переключательного поршня в нижнем положении или значительный пропуск воздуха его манжеты; засорение отверстия 0,8 мм; заедание нижнего поршня.

В тормозном положении ручки КВТ наблюдается дутье воздуха в атмосферу. Причины: пропуск впускного клапана; пропуск выпускного клапана; пропуск манжеты нижнего диска двойного поршня.

После отпуска тормоза положением I ручки КВТ в ТЦ вновь появляется давление воздуха. Причина: пропуск манжеты переключательного поршня.

Медленный выпуск воздуха из ТЦ при отпуске тормоза. Причины: недостаточное открытие выпускного клапана по причине заедания нижнего поршня; засорение, смятие или замерзание атмосферной трубки.

Неисправности воздухораспределителя № 292.001

Замедленная зарядка ЗР. Причины: засорение отверстий 1,25 или 2 мм; засорение фильтров.

Дутье воздуха в атмосферу из магистральной части ВР. Причины: нарушена притирка главного золотника; ослаблена пружина главного золотника.

Воздухораспределитель при служебном торможении не приходит в действие. Причины: пропуск уплотнительного кольца магистрального поршня; заедание магистрального поршня; засорение фильтров.

Самопроизвольный отпуск после служебного торможения. Причины: утечки воздуха из ЗР или ТЦ; пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305.000. Воздух из ТЦ через выпускной клапан ЭВР № 305.000 выходит в атмосферу.

Самопроизвольный отпуск после экстренного торможения. Причины: утечки воздуха из ЗР или ТЦ; неплотное прилегание магистрального поршня к резиновой прокладке при пропуске кольца магистрального поршня; пропуск уплотнения ускорительного поршня; пропуск воздуха переключательным клапаном ЭВР № 305.000.

При нахождении ВР в положении «Перекрыша» повышается давление в ТЦ. Причина: неудовлетворительная притирка отсекательного золотника или ослабление его пружины.

При экстренном торможении не срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины: заедание стержня буферного устройства; значительный пропуск воздуха уплотнением ускорительного поршня.

При служебном торможении срабатывает ускоритель экстренного торможения. Причины: поломка пружины буферного устройства; засорение каналов главного золотника, сообщающих ЗР и ТЦ; ослабление пружины главного золотника. Выявить неисправный ВР локомотивной бригаде весьма затруднительно, так как вслед за неисправным с небольшим интервалом времени начнут срабатывать ускорители в воздухораспределителях остальных вагонов.

Неисправный прибор можно определить на стоянке поочередным отключением ускорителей в воздухораспределителях части вагонов поезда и перетормаживаниями состава. После обнаружения неисправного ВР необходимо его режимный переключатель установить в положение «УВ» и продолжить ведение поезда.

Следует иметь в виду, что предложенный метод может потребовать значительной затраты времени и приведет к нарушению графика движения. Поэтому другой вариант действий — после остановки все воздухораспределители в поезде перевести в положение «УВ», сообщить ДНЦ и продолжить ведение поезда до первой станции с вагонным ПТО, где ее работники определят неисправный ВР и заменят его.

Надо учитывать в этом случае, что если при ведении поезда с выключенными ускорителями экстренного торможения придется выполнять экстренное торможение на пневматическом управлении тормозами, то тормозной путь окажется несколько увеличенным, так как скорость тормозной волны будет меньше, а время наполнения ТЦ — больше.

Чтобы обеспечить безопасность движения, согласно таблицам и номограммам расчетного тормозного пути, необходимо максимальную установленную скорость 120 уменьшить до 110 км/ч.

Ускоритель экстренного торможения срабатывает при зарядке ТМ после прицепки локомотива к составу или при отпуске тормозов после экстренного торможения. Причина: засорение отверстия 0,8 мм в ускорительном поршне воздухораспределителя или во втулке этого поршня. Данная неисправность не дает возможность зарядить тормозную магистраль, так как ускоритель срабатывает при повышении в ней давления до определенной величины. А после его снижения в ТМ ускорительный поршень прижимается к седлу (закрывается). Постановка режимного переключателя в положение «УВ» при указанной неисправности результата не дает.

Визуально определить неисправный воздухораспределитель также весьма затруднительно, так как после снижения этим прибором давления в ТМ могут сработать и ускорители в ВР других вагонов. Выявить неисправность в данном случае можно делением состава на две части перекрытием концевых кранов и зарядкой ТМ первой половины поезда. При нормальном повышении давления до зарядного следует подключать по одному вагону и определять таким образом неисправный. Если тормозная магистраль первой половины поезда не заряжается, то неисправный воздухораспределитель надлежит выявлять отключением вагонов по одному.

Выйдя приведенным способом на неисправный воздухораспределитель, его надо выключить из работы, после открытия всех концевых кранов зарядить ТМ, выполнить сокращенное опробование тормозов, пересчитать фактическое тормозное нажатие поезда, сделать отметку в справке о тормозах ВУ-45, после чего продолжить следование, проверив в пути тормоза на их действие.

studfiles.net

Руководство по выявлению неисправностей пневматической части тормозного оборудования грузовых вагонов в пункте технического обслуживания, страница 2

№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 6

 

2.2.2 Утечка сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, указывает на неисправность магистральной части воздухораспределителя – возможен пропуск сжатого воздуха манжетой (диафрагмой) в клапане мягкости.

При утечке сжатого воздуха через отверстие, расположенное на боковой стенке корпуса магистральной части воздухораспределителя, необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 7

 

3 Действия осморщика – автоматчика при выявлении несрабатывания тормоза вагона на торможение

Признаки несрабатывания тормоза вагона на торможение: шток тормозного цилиндра не вышел, или вышел на незначительное расстояние, при котором тормозные колодки не прижались плотно к поверхности катания колес, либо шток тормозного цилиндра вышел, но через несколько секунд сел на место.

3.1 Необходимо проверить утечку сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов).

Утечка сжатого воздуха при торможении через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) указывает на неисправность главной части воздухораспределителя.

Главную часть воздухораспределителя следует заменить, произвести зарядку тормозной системы вагона в течение
5 минут, после чего повторить торможение.

При отсутствии утечки сжатого воздуха через атмосферное отверстие в двухкамерном резервуаре воздухораспределителя (в узле переключателя грузовых режимов) необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 3.2.

3.2 Проверить наличие сжатого воздуха в рабочей камере двухкамерного резервуара. Для этого необходимо слегка отжать выпускной клапан главной части воздухораспределителя и проверить величину давления сжатого воздуха на выходе из него.

Если давление на выходе из выпускного клапана слабое или совсем отсутствует, то необходимо проверить плотно ли затянуты болты крепления крышки главной части воздухораспределителя — ослабшие болты затянуть, дать трехминутную выдержку для зарядки рабочей камеры, после чего повторить торможение.

Если устранение утечек по привалочным фланцам главной части и ее крышки не дало желаемого результата, то необходимо заменить магистральную и главную части воздухораспределителя, предварительно проверив проходит ли сжатый воздух через фильтр тонкой очистки двухкамерного резервуара, для чего при снятой магистральной части воздухораспределителя необходимо открыть разобщительный кран вагона и определить идет ли сжатый воздух из отверстия в привалочном фланце двухкамерного резервуара.


№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 8

 

После замены главной и магистральной частей воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

Если давление на выходе из выпускного клапана хорошее, то необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 3.3.

3.3 Из задней крышки тормозного цилиндра выкрутить пробку. Отверстие, из которого выкручена пробка, закрыть ладонью и тем самым проверить давление сжатого воздуха, выходящего из тормозного цилиндра.

Если давление воздуха окажется хорошим, необходимо вскрыть тормозной цилиндр и устранить его неисправности – вероятна неисправность манжеты поршня тормозного цилиндра (завернулась, порвана, либо слетела с поршня).

Если давление воздуха окажется слабым или совсем отсутствует, необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п.3.4.

3.4 Создать искусственную утечку сжатого воздуха, ослабив болты крепления авторежима к его кронштейну, а затем проверить с какой силой выходит сжатый воздух из соединения авторежима с его кронштейном.

Если давление воздуха хорошее, то авторежим не исправен и его следует заменить.

Если давление воздуха слабое или совсем отсутствует и при этом не было выявлено ни одной из перечисленных в п.3.1 – 3.3 неисправностей, то причиной несрабатывания тормоза вагона на торможение является неисправность магистральной части воздухораспределителя – необходимо произвести ее замену.

После замены магистральной части воздухораспределителя необходимо произвести зарядку тормозной системы вагона в течение 5 минут, после чего повторить торможение.

3.5 При отсутствии на вагоне авторежима все проверки, связанные с ним, пропускаются.

№ 684 – 2005 ПКБ ЦВ   Лист 9

 

4 Действия осморщика – автоматчика при выявлении несрабатывания тормоза вагона на отпуск

Признаки несрабатывания тормоза вагона на отпуск: шток тормозного цилиндра не возвращается в свое исходное положение (не садится на место), тормозные колодки не отходят от поверхности катания колес.

4.1 Произвести кратковременный выпуск воздуха через выпускной клапан главной части воздухораспределителя, для чего необходимо отжать выпускной клапан приблизительно на 2 секунды.

Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз сработал на отпуск, то не исправна магистральная часть воздухораспределителя.

Необходимо заменить магистральную часть воздухораспределителя, произвести зарядку тормозной системы вагона и повторить торможение с последующим отпуском.

Если при кратковременном выпуске сжатого воздуха через выпускной клапан тормоз не сработал на отпуск, необходимо перейти к следующей проверке в соответствии с п. 4.2.

4.2 Полностью выпустить воздух из рабочей камеры двухкамерного резервуара, отжав выпускной клапан главной части.

vunivere.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *