Когда появились первые холодильники в ссср: История холодильников в СССР. История России.
Советские холодильники / Назад в СССР / Back in USSR
«Бытовая цивилизация» в СССР началась только в 50е годы. Великая Отечественная война прервала развитие еще довоенного производства холодильников в СССР на долгие годы. В послевоенное время строили кирпичные дома улучшенной планировки, где предусматривался встроенный холодильный шкаф.
Но вскоре, семимильными шагами стало улучшаться благосостояние наших советских граждан.
Выпуск холодильников в СССР приобретал темпы — выполним и перевыполним. Товар был престижным и тем, кому не удавалось разместить его на перенаселенных метрах коммунального жилья, приходилось перевязывать чудо техники цепями и вешать амбарный замок, дабы уберечь от коварных посягательств соседей по коммунальной кухне. Технический прогресс вместе с возрастающими потребностями граждан СССР явил миру еще ряд новшеств и усовершенствований.
В 1950 г. на Московском заводе «Газоаппарат» был изготовлен первый серийный бытовой абсорбционный холодильник «Газоаппарат».
В 1954 г., на смену ему пришел холодильник с маркой «Север».
Первые термоэлектрические советские холодильники с маркой «Морозко», освоенные в г. Великие Луки, стали поступать в торговлю в 1956 г. Их можно было устанавливать на полу или на столе и подвешивать на стене. Эти небольшие холодильники могли бы совмещать функцию обогревателя, так как задняя стенка их сильно нагревалась.
В феврале 1951 г. холодильники ЗИС-Москва поступили в торговую сеть Москвы. В 1956 году их было выпущено 6230 шт.
Холодильники меньшего размера — «Саратов-2» выпускал Саратовский электроагрегатный завод. Через пять лет завод ежегодно выпускал 120 тыс. холодильников, в конце 1962 г. с конвейера уже сошел миллионный холодильник.
В 60-е Советский Союз наращивает объемы производства: «жить стало лучше, жить стало веселей». Растет ассортимент советских холодильников за счет освоения новых марок. Уже почти в каждой семье есть блестящий, почти буржуазно красивый помощник по хозяйству. Не нужно больше мечтать о финском холодильнике Розенлеф.
Советский холодильник «ЗИЛ-Москва». Легенда ретро-дизайна. До сих пор эстетически привлекателен обтекаемой формой. Прочности лакокрасочного покрытия позавидует любой автомобилист.
В 1959 было положено начало Минскому заводу холодильников (с 1977 года ПО «Атлант»). В 1962 году завод выпустил первый холодильник – «Минск-1».
В 1961 г. начал работать Смоленский завод холодильников (ОАО «Айсберг»). С 1964 по 1999 г. там выпущено более 5 млн. холодильников и 15 тыс. морозильников.
Холодильный прогресс бодро шествует по бескрайним просторам СССР. Выпуск компрессионных бытовых холодильников начинается по всей стране, на крупных заводах: Муромском («Ока»),
Юрюзанском («Юрюзань»),
Орском («Орск»),
Бакинском («Апшерон»),
Кишиневском («Нистру»),
Красноярском («Бирюса») и др.
В 1976 г. завод ЗИЛ начал осваивать производство более комфортабельного советского холодильника — «ЗИЛ-63». Время глобального дефицита заставляло людей доставать практически все. Ночами отмечались в очереди за холодильником, днем бегали в поисках того, что туда положить. Советский холодильник ЗИЛ-63 был максимально осовременен, в нем уже заметно снижен производимый шум. Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Советский холодильник ЗИЛ-63 был максимально осовременен, в нем уже заметно снижен производимый шум. Советский холодильник «ЗИЛ-63» поставлялся более чем в 50 стран мира, практически во все страны Африки и Юго-Восточной Азии.
Заводом ЗИЛ были также созданы холодильник «ЗИЛ-64»
и трех-камерная модель бытового холодильника — ЗИЛ-65.
Пережившие не одно поколение импортных собратьев, прочные, долговечные советские холодильники, исправно несут свою службу на дачах и по сей день.
История холодильного оборудования царской России и СССР
Промышленные холодильники начали появляться в южных регионах Российской Империи в начале XIX века. Бытовые холодильники были единичны. Крупные холодильные склады работали на паровых машинах, холодильное оборудование было механическим. Также использовалась аммиачная компрессионная система. Холодильными помещениями начали оборудовать и транспорт для перевозки мяса и рыбы. Например, пароходы. Вскоре преимущества холодильного оборудования по достоинству оценили производители сыров, пивовары и поставщики провизии для армии. Для перевозки мороженого мяса на Дальний восток использовали пароходы-рефрижераторы, а во Владивостоке для нужд армии стартовало строительство так называемого «морозника» в соответствии с американскими образцами. Но все-таки промышленных холодильников было очень мало.
Серьезно подошли к налаживанию выпуска холодильного оборудования уже только во времена СССР – в начале 1930-х годов. Особенно остро встал вопрос о продовольственных запасах, на фоне голода в южных регионах страны. Именно тогда вопрос оборудования складов холодильниками, поставки нужного количества аммиака для них, а также снабжения складов бесперебойной электроэнергией приобрел государственную важность.
Однако полностью удовлетворить спрос на холодильники в промышленности так и не удалось. Поэтому в 1935 новый нарком пищевой промышленности Микоян отмечал нехватку холодильников. В том же году было закуплено 80 крупных холодильных агрегатов, а еще через год нарком Микоян отправился с визитом в США, при этом одной из важнейших целей стало как раз изучение опыта производства холодильников в этой стране.
Сохранились подробные описания промышленных американских холодильников за авторством Микояна. Он же отмечал, что в СССР нет производства также и бытовых холодильников, и в рамках визита постел завод холодильников General Electric, с конвейеров которого сходило более 100 000 единиц холодильной техники ежегодно. Вернувшись в СССР, нарком подготовил доклад для Сталина, в котором отмечал, что имеет смысл заняться выпуском бытовых холодильников в СССР. При этом подчеркивалось, что потребуется организация серьезного производства, так как холодильники хоть и бытовые, но представляют собой сложные агрегаты с автоматикой. Сталин не слишком увлекся этой идеей, сославшись на то, что в большинстве регионов страны длинная зима, когда холодильник вообще не нужен, а летом большинство населения привыкло хранить продукты в погребах или ледниках. Решающим был аргумент о том, что машиностроительные заводы загружены оборонными заказами, которые гораздо более приоритетны для страны.
Кстати, в официальном справочнике общества инженеров холодильников США, выпущенном в 1930-е годы, те самые бытовые холодильники General Electric не очень высоко оценивались. Отмечалось, что в их конструкции используются элементы, которые могут быстро выходить из строя.
Так или иначе, в 1935 году все-таки были начаты разработки отечественных бытовых холодильников, которые велись на Харьковском тракторном заводе. В 1939 были выпущены опытные экземпляры, а до начала войны было произведено всего несколько тысяч бытовых холодильников. Курированием этого вопроса по-прежнему занимался Микоян. В своих воспоминаниях он отмечает, что вновь вернулся к вопросу о налаживании массового выпуска бытовых холодильников уже после войны, и тогда уже Сталин согласился.
Выпуском холодильников занималось множество министерств, каждое из них стремилось производить собственную модель. Но компрессоры для всех советских холодильников были одинаковыми, делали их на ЗИСе, который затем был переименован в ЗИЛ. Поэтому даже небольшие модели объемом в 70 литров были оснащены достаточно громоздким компрессором.
И все-таки холодильники не были стратегически важной продукцией, в силу чего о внедрении инноваций и улучшении потребительских характеристик речь практически не шла. В 1950-х годах в СССР холодильники имели не более 5% семей. К концу 1960-х холодильники в стране уже перестали быть какой-то диковинкой, но все-таки встречались они всего в каждой третьей семье, хотя в Западной Европе и США этот показатель уже приближался к 100%.
Какие же заводы стояли у истоков развития холодильной промышленности СССР? Об этом вы можете прочитать в следующем материале.
Основные направления деятельности нашей компании:
Срочный ремонт холодильников на дому в Москве и области
Запчасти для холодильников с доставкой на дом по всей России
Морская история Примечания: 150 лет холодильного оборудования
Значительный прогресс в области судового охлаждения был наконец достигнут в 1878 году, когда Paraguay прибыл в порт Гавра с 5500 замороженными тушами в хорошем состоянии.
Последние несколько лет принесли серьезные изменения, а также взрывной рост торговли рефрижераторными грузами. Этот рост связан не только с увеличением объемов традиционных охлажденных продуктов, таких как мясо и бананы, но и с новыми грузами, которые в прошлом не могли быть экономично доставлены из-за их температурной или атмосферной чувствительности.
С современными технологиями теперь можно отправить любой скоропортящийся товар в любую точку мира в рефрижераторном контейнере и доставить его потребителю в хорошем состоянии. Эти рефрижераторные контейнеры или контейнеры с контролируемой атмосферой оснащены цифровым оборудованием, которое может поддерживать температуру в диапазоне от 40 градусов ниже нуля до 52 градусов Цельсия с допуском 1 градус Цельсия при желаемой влажности и атмосферном составе.
Del Monte Transporter , одно из шести однотипных контейнеровозов-рефрижераторов, разгружающихся в Камдене, штат Нью-Джерси, в 1990.
Состав атмосферы имеет большое значение, поскольку необходимо поддерживать надлежащие уровни кислорода, двуокиси углерода, этилена и азота для предотвращения ускоренного созревания, порчи или повреждения в результате дыхания скоропортящихся грузов.
Дыхание — это процесс, при котором хранящиеся органические материалы расщепляются на простые конечные продукты с выделением энергии. Этот процесс использует кислород и производит углекислый газ. Газ этилен вырабатывается всеми растениями и является естественным гормоном старения или созревания. Введенный в контейнер газ помогает контролировать созревание продуктов, которые в противном случае не поступили бы на рынок в оптимальном состоянии. Примерами таких чувствительных грузов являются клубника, малина, спаржа и свежесрезанные цветы.
Кроме того, многие химические грузы требуют надлежащего регулирования температуры не только для замедления порчи, но и для контроля химических реакций, которые могут создать угрозу здоровью и безопасности.
История того, как мы достигли такого уровня сложности с охлаждением, насчитывает около 150 лет. В первой половине 19 века лед использовался для охлаждения продуктов во время транспортировки. Кроме того, рыбацкие лодки использовали большое количество льда, чтобы сохранить свой улов свежим. Лед был получен путем вырезания его из замерзших озер в штате Мэн, Канаде или Скандинавии. К 1890 торговля льдом достигла своего пика, когда было задействовано более 500 судов, в основном парусных.
В середине 1860-х годов два француза Фердинанд Карре и Шарль Телье впервые экспериментировали с механическим охлаждением. Сначала они использовали аммиачную абсорбционную морозильную установку на корабле City of Rio de Janeiro , а затем аммиачную компрессорную установку на корабле Frigorifique с умеренным успехом.
Значительный прогресс в области корабельного охлаждения был наконец достигнут в 1878 г., когда Парагвай прибыл во французский порт Гавр с 5500 замороженными тушами в хорошем состоянии.
Между тем, в 1879 году британцы использовали свою машину холодного воздуха на борту двух кораблей: Circassia и Strathleven . Трехмачтовое парусное судно Dunedin в 1882 году перевезло первую партию замороженного мяса из Новой Зеландии в Англию. Эти первые рефрижераторные суда были изолированы хлопьевидным силикатным углем, хлопковой пемзой, коровьим волосом или, позднее, гранулированной пробкой, чтобы облегчить работу на их машинах с холодным воздухом.
Рефрижераторные суда обычно рассматриваются как единое целое. Тем не менее, они, как правило, бывают двух разных типов. Первый посвящен торговле замороженным мясом, а второй — торговле фруктами или преимущественно бананами.
В торговле мясом доминировали британские компании, у которых был флот, который регулярно торговал в Аргентину, Австралию и Новую Зеландию. Сегодня торговля замороженным мясом осуществляется по всему миру и осуществляется преимущественно контейнеровозами.
Торговля бананами началась в 1866 году, когда шхуна Раймонд прибыл в Бостон с Ямайки с небольшим грузом бананов. 23 июня 1870 года, когда капитан Лоренцо Бейкер из Бостона поставил на якорь в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, свою двухмачтовую 85-тонную шхуну Telegraph с несколькими сотнями связок бананов и продал их с прибылью, торговля стала учредил. Благодаря успеху этих и других прибыльных плаваний организованная отгрузка бананов превратила Бостон в «столицу» этой торговли.
Из-за скоропортящегося характера фруктов пароходы быстро заменили паруса, и было основано множество небольших фруктовых компаний. Ранние корабли-бананы были легко идентифицированы, так как их корпуса обычно окрашивались в белый цвет, чтобы поглощать наименьшее количество солнечного тепла. Кроме того, на палубах были установлены большие вентиляторы. Эти вентиляторы позволяли воздуху циркулировать через грузовые отсеки. Это действие было необходимо, потому что бананы выделяли газ этилен, который, если его немедленно не удалить, привел бы к преждевременному созреванию плодов.
К 1899 году объединением нескольких небольших компаний была основана United Fruit Co., и был приобретен большой флот кораблей. Многие норвежские суда дедвейтом около 900 тонн, изначально построенные для торговли фруктами в Средиземном море, были зафрахтованы United Fruit и другими базирующимися в США конкурентами. Большинство этих норвежских кораблей имели естественную вентиляцию, а их размер и скорость обеспечивали хороший разворот по прибытии.
Корабли типа норвежского Андерсон составляли так называемый «москитный» флот в начале 19 века00с. Обратите внимание на многочисленные вентиляторы на палубе, облегчающие естественную вентиляцию грузовых помещений.
В 1914 году флот United Fruit насчитывал 23 собственных и 30 зафрахтованных судов. Зафрахтованные суда, известные как «москитный флот», перевозили бананы на север, а генеральные грузы и уголь — на юг. Эти корабли были довольно спартанскими. С другой стороны, принадлежащий компании флот был оснащен роскошными каютами и жилыми помещениями для большого количества пассажиров и был технологически продвинутым для того времени.
В начале Первой мировой войны насчитывалось более 200 рефрижераторных судов, большинство из которых плавали под британскими или норвежскими флагами. Франция, Германия, Швеция, Дания и США также участвовали в торговле рефрижераторами. Однако многие из этих кораблей были потеряны во время войны, что привело к буму строительства более быстрых и крупных рефрижераторных судов в 1920-х годах с более эффективными механическими системами охлаждения. Большая часть флота, который полагался на естественную вентиляцию, теперь ушла, но из-за их избыточной скорости эсминцы флота часто покупались и превращались в транспортировщики бананов.
Окрашенный в серый цвет, Antigua показывает повреждения военного времени, полученные в результате инцидента в октябре 1944 года в Тихом океане.
Поскольку рефрижераторные суда и их грузы стали излюбленной целью подводных лодок во время Второй мировой войны, в послевоенные годы последовал очередной строительный бум. Этот флот обслуживал растущую торговлю фруктами и мясом вплоть до 1960-х годов.
На грузовых лайнерах и пассажирских судах периода после Второй мировой войны также было принято перевозить мясо, рыбу и фрукты в специальных рефрижераторных отсеках. Их холодильные системы с охлажденным воздухом обеспечивали эквивалент 75 воздухообменов в час.
Quirigua компании United Fruit Co. в Новом Орлеане загружают мешки с рисом для своего рейса на юг.
В конце 1960-х годов контейнерная революция набирала обороты, и бананы больше не поставлялись на стебле, а в коробках из перфорированного картона, вмещавших около 20 «рук» бананов. В каждой руке в среднем было около 10 бананов. Вскоре эти коробки стали укладывать в рефрижераторные контейнеры и перевозить на борту контейнеровозов, оснащенных электрическими розетками или вилками для питания отдельных рефрижераторных контейнеров.
Судно Barranca , дочернее судно Bayano , в порту Нового Орлеана после разгрузки рефрижераторных контейнеров.
В 1972 году United Fruit построила два 345-футовых контейнеровоза, названные Barranca и Bayano , для экспериментальной программы. Каждое судно могло перевозить 85 рефрижераторных контейнеров, каждый из которых вмещал 950 коробок бананов. Контейнеры были оборудованы собственной системой охлаждения, питаемой от корабля на борту, и работали независимо на берегу. Хотя эти два корабля имели большой успех, многие традиционные рефрижераторные суда продолжали строиться в Скандинавии и Японии.
Советы также построили и обслуживали большой флот рефрижераторных судов, многие из которых предназначались для торговли замороженной рыбой.
Судно Vivian M. , показанное в 1984 году с палубным грузом рефрижераторных контейнеров, было одним из последних рефрижераторных судов.
Однако с годами достижения в области контролируемой атмосферы, удаленного цифрового мониторинга и надежности отдали предпочтение контейнерам в ущерб традиционным рефрижераторным судам.
Сегодня операторы рефрижераторов все чаще стремятся использовать контейнеровозы с более высокой вместимостью рефрижераторов. Это связано не только с экономикой, но и с растущим числом морских портов, которые больше не могут принимать специализированные рефрижераторные суда.
Dole California прибывает в порт Лос-Анджелеса с частичным грузом рефрижераторных контейнеров.
Похоже, что в ближайшие годы традиционные белые «банановые лодки» станут еще более редким зрелищем. Что осталось от этой части истории, так это «Day-O, The Banana Boat Song» в исполнении Гарри Белафонте и воспоминания о случайном катающемся тарантуле, выпрыгивающем из стебля или коробки бананов.
Макнамара, ушедший в отставку с поста президента Национального грузового бюро, в настоящее время работает историком в Музее морской промышленности в Форт-Шайлер, штат Нью-Йорк, и продолжает активно работать в морской отрасли.
холодильник
Холодильник (часто называемый для краткости «холодильник ») представляет собой охлаждающее устройство, состоящее из теплоизолированного отсека и механизма для передачи тепла от него во внешнюю среду, охлаждающего содержимое до температуры ниже температуры окружающей среды. Холодильники широко используются для хранения продуктов, которые портятся при температуре окружающей среды; порча из-за роста бактерий и других процессов происходит намного медленнее при низких температурах. Устройство, описываемое как «холодильник», поддерживает температуру на несколько градусов выше точки замерзания воды; подобное устройство, которое поддерживает температуру ниже точки замерзания воды, называется «9».0128 морозильная камера «. Холодильник является относительно современным изобретением среди кухонной техники. Он заменил обычный холодильник, который был выставлен на улицу почти полтора века назад, и иногда до сих пор называется первоначальным названием «холодильник».
Морозильники хранят содержимое, обычно продукты, в замороженном виде. Их используют как в быту, так и в коммерческих целях. Большинство морозильных камер работают при температуре около -18 °C (0 °F). Бытовые морозильные камеры могут быть включены как отделение в холодильник, используя тот же механизм или с отдельным механизмом, или могут быть автономными единицами. Бытовые морозильные камеры, как правило, представляют собой вертикальные устройства, напоминающие холодильники, или лари, напоминающие вертикальные устройства, лежащие на спине. Многие современные морозильные камеры оснащены льдогенератором.
Коммерческие холодильники и морозильники, известные под разными названиями, использовались почти 40 лет до появления обычных домашних моделей. Они использовали системы с токсичным аммиаком, что делало их небезопасными для домашнего использования. Практичные бытовые холодильники были представлены в 1915 году и получили более широкое распространение в Соединенных Штатах в 1930-х годах, когда цены упали и были введены нетоксичные, негорючие синтетические хладагенты, такие как фреон или R-12. Примечательно, что в то время как 60% домохозяйств в США имели холодильник к 1930-х годов, только 40 лет спустя, в 1970-х годах, холодильники достигли аналогичного уровня проникновения в Соединенном Королевстве.[1]
Дополнительные рекомендуемые знания
Содержимое
|
История холодильника
- См. также: Хронология низкотемпературных технологий
До изобретения холодильника холодильные камеры использовались для хранения продуктов в течение большей части года. Эти сооружения в основном строились и использовались в древней Персии (Иране). Размещенные возле пресноводных озер или покрытые снегом и льдом зимой, они когда-то были очень распространены. Использование окружающей среды для охлаждения пищевых продуктов по-прежнему распространено сегодня. На горных склонах стекание от тающего снега выше является удобным способом охладить напитки, а в зимние месяцы достаточно просто поставить молоко за окно, чтобы значительно продлить срок его полезного использования.
Первое известное искусственное охлаждение было продемонстрировано Уильямом Калленом в Университете Глазго в 1748 году и основывалось на процессе охлаждения с компрессией пара, объясненном Майклом Фарадеем. Между 1805 годом, когда Оливер Эванс спроектировал первую холодильную машину, в которой вместо жидкости использовался пар, и 1902 годом, когда Уиллис Хэвиленд Кэрриер продемонстрировал первый кондиционер, множество изобретателей внесли множество небольших достижений в области холодильного оборудования. В 1850 или 1851 году доктор Джон Горри продемонстрировал льдогенератор. В 1857 году австралиец Джеймс Харрисон представил парокомпрессионное охлаждение в пивоваренной и мясной промышленности. Абсорбционный холодильник был изобретен Бальтзаром фон Платеном и Карлом Мюнтерсом в 1922 года, когда они еще были студентами Королевского технологического института в Стокгольме, Швеция. Он имел всемирный успех и был коммерциализирован компанией Electrolux. Среди других пионеров были Шарль Телье, Дэвид Бойль и Рауль Пикте. В начале 20-го века около половины домохозяйств в Соединенных Штатах полагались на тающий лед (и холодильник), чтобы сохранять еду холодной, а у оставшейся половины вообще не было охлаждаемых хранилищ.
Лед, используемый для бытового хранения, был дорогим, потому что лед приходилось вырезать из зимних прудов (или изготавливать механически), хранить централизованно до тех пор, пока он не понадобится, и регулярно доставлять.
В некоторых исключительных случаях к началу 20-го века механические холодильные системы были приспособлены для использования в домах очень богатых людей и могли использоваться для охлаждения как жилых помещений, так и складских помещений. Одна из первых систем была установлена в особняке Уолтера Пирса, руководителя нефтяной компании. [1]
Марсель Одиффрен из Франции отстаивал идею холодильной машины для охлаждения и хранения продуктов в домашних условиях. Его патенты США, выданные в 1895 и 1919 гг.08, были приобретены американской компанией Audiffren Refrigerating Machine Company. Машины, основанные на процессе производства диоксида серы Одиффрена, производились компанией General Electric в Форт-Уэйне, штат Индиана, и продавались компанией Johns-Manville. Первая единица была продана в 1911 году. Машины Audiffren были дорогими, продавались примерно за 1000 долларов, что примерно вдвое превышало стоимость автомобиля в то время.
Компания General Electric стремилась разработать собственные холодильники, и в 1915 году первый холодильник Guardian был собран в прачечной на заднем дворе в качестве предшественника Frigidaire. В 1916 Kelvinator и Servel представили два устройства среди конкурирующих моделей. К 1920 году это число увеличилось до 200. В 1918 году у Kelvinator была модель с автоматическим управлением.
Эти домашние устройства обычно требовали установки механических частей, двигателя и компрессора в подвале или соседней комнате, в то время как холодильная камера располагалась на кухне. Была модель 1922 года, которая состояла из деревянного холодильника, компрессора с водяным охлаждением, лотка для кубиков льда и отделения объемом 9 кубических футов за 714 долларов. (А 1922 Model-T Ford стоил около 450 долларов. ) В 1923 году компания Frigidaire представила первую автономную единицу. Примерно в это же время начали появляться металлические шкафы с фарфоровым покрытием. Лотки для кубиков льда появлялись все чаще и чаще в течение 1920-х годов; до этого времени замораживание не было функцией современного холодильника.
Первым холодильником, получившим широкое распространение, был холодильник General Electric «Monitor-Top», представленный в 1927 году. Узел компрессора, который выделял значительное количество тепла, располагался над шкафом и был окружен декоративным кольцом. Было выпущено более 1 000 000 единиц. В этих холодильниках в качестве хладагента использовался либо диоксид серы, либо метилформиат. Многие подразделения функционируют и сегодня. Внедрение фреона расширило рынок холодильников в 19 веке.30-х годов, а морозильные камеры стали немного более распространенными и востребованными в 1940-х годах. Домашние агрегаты не пошли в серийное производство до окончания Второй мировой войны. В 1950-х и 60-х годах были отмечены технические достижения, такие как автоматическое размораживание и автоматическое приготовление льда. Разработки 1970-х и 80-х годов привели к созданию более эффективных холодильников, а экологические проблемы запретили использование хладагентов CFC (фреон), используемых в герметичных системах.
Раньше холодильники потребляли больше энергии, чем любая другая бытовая техника, но за последние двадцать лет были достигнуты большие успехи в повышении энергоэффективности холодильников. Текущие модели, соответствующие стандарту Energy Star, потребляют на 50 % меньше энергии, чем модели, выпущенные до 19 года.93. [2]
Ранние модели холодильников (1916 г. и позже) имели холодильное отделение для лотков для кубиков льда. Успешная переработка свежих овощей путем заморозки началась в конце 1920-х годов компанией Postum Company (предшественником General Foods), которая приобрела эту технологию, когда купила права на успешные методы свежей заморозки Кларенса Бердсай.
Первый успешный пример преимуществ замороженных продуктов произошел, когда наследница General Foods Марджори Мерриуэзер Пост (в то время жена Джозефа Э. Дэвиса, посла США в Советском Союзе) развернула коммерческие морозильники в Спассо-Хаусе (посольство США) в Москве. до прибытия Дэвисов. Пост, опасаясь соблюдения безопасности пищевых продуктов в СССР, затем полностью заполнил морозильные камеры продуктами, переработанными с установки General Foods Birdseye. Магазины замороженных продуктов позволили Дэвисам щедро развлекать и подавать свежие замороженные продукты, которые в противном случае были бы не по сезону. Вернувшись из Москвы, Пост (вернувшая себе девичью фамилию после развода с Дэвисом) поручила General Foods продавать замороженные продукты высококлассным ресторанам.
Внедрение домашних морозильных камер произошло в Соединенных Штатах в 1940 году, и замороженные продукты стали превращаться из роскоши в необходимость.
Как работает холодильник
Основная статья: охлаждение
Холодильники работают за счет использования тепловых насосов, работающих в цикле охлаждения. Промышленный холодильник — это просто холодильник, используемый в промышленных условиях, обычно в ресторане или супермаркете. Они могут состоять либо только из холодильного отделения (большой холодильник), либо только из морозильного отделения (морозильник), либо содержать и то, и другое. В отрасли также есть прозвища для этих устройств, которые иногда называют их «холодными ящиками» или «входными». Двойное отделение было введено в коммерческую эксплуатацию компанией General Electric в 1919 г.39.
Цикл сжатия пара используется в большинстве бытовых холодильников. В этом цикле циркулирующий хладагент, такой как фреон, поступает в компрессор в виде пара при температуре кипения. Пар сжимается и выходит из компрессора в виде перегретого пара. Перегретый пар проходит через часть конденсатора, который отводит перегрев путем охлаждения пара. Пар проходит через оставшуюся часть конденсатора и конденсируется в жидкость при температуре кипения. Насыщенный жидкий хладагент проходит через расширительный клапан, где его давление резко падает. Снижение давления приводит к мгновенному испарению и самоохлаждению части жидкости (обычно менее половины жидкости мгновенно испаряется). Холодный и частично испарившийся хладагент проходит через змеевик или трубки в испарителе. Там вентилятор прогоняет комнатный воздух по змеевику или трубкам, а хладагент полностью испаряется, извлекая из воздуха тепло, которое затем возвращается в отделение для пищевых продуктов. Пары хладагента возвращаются на вход компрессора для завершения термодинамического цикла.
Абсорбционный холодильник работает иначе, чем компрессорный холодильник, используя источник тепла, и обычно работает тише.
Эффект Пельтье использует электричество непосредственно для откачки тепла; холодильники, использующие этот эффект, иногда используются для кемпинга или там, где шум недопустим. Они абсолютно бесшумны, но менее энергоэффективны, чем другие методы.
Другие альтернативы парокомпрессионному циклу, но не используемые в настоящее время, включают термоэмиссионный, вихревой, воздушный цикл, магнитное охлаждение, цикл Стирлинга, охлаждение Малоуна, акустическое охлаждение, пульсирующую трубку и системы водяного цикла. [3]
Типы бытовых холодильников
Бытовые холодильники и морозильники для хранения продуктов изготавливаются различных размеров. Среди самых маленьких — холодильник Пельтье объемом 4 л, который рекламируется как способный вместить 6 банок пива. Большой бытовой холодильник ростом с человека, шириной около 1 м и объемом 600 л. Некоторые модели для небольших домохозяйств помещаются под кухонными рабочими поверхностями, обычно высотой около 86 см. Холодильники можно комбинировать с морозильными камерами, располагая холодильник или морозильную камеру сверху, снизу или рядом. Холодильник без настоящей морозильной камеры может иметь небольшое отделение для приготовления льда. В морозильных камерах могут быть ящики для хранения продуктов или они могут не иметь отделений (морозильные лари).
Холодильники и морозильники могут быть отдельно стоящими или встроенными в кухню.
Компрессорные холодильники являются наиболее распространенным типом; они издают заметный шум. Абсорбционные или Пельтье агрегаты используются там, где требуется тихая работа; Охладители Пельтье используются в самых маленьких холодильниках, так как не имеют громоздкого механизма.
Компрессорные холодильники и холодильники Пельтье неизменно питаются от электричества; абсорбционные установки в принципе могут быть рассчитаны на питание от любого источника тепла. Доступны только газовые и двойные газовые / электрические агрегаты.
Холодильные установки для коммерческого и непищевого использования выпускаются самых разных размеров и стилей.
Влияние холодильника на быта
Изобретение холодильника позволило современной семье приобретать, хранить, замораживать, готовить и сохранять продукты питания в свежем виде гораздо дольше, чем это было возможно ранее. Для большинства семей, не имевших большого сада, в котором можно выращивать овощи и разводить скот, появление холодильника вместе с современным супермаркетом привело к значительно более разнообразному питанию и улучшению здоровья в результате улучшения питания. Молочные продукты, мясо, рыба, птица и овощи могут храниться в холодильнике в одном и том же месте на кухне (хотя сырое мясо следует хранить отдельно от других продуктов по соображениям гигиены).
Холодильник позволяет семьям потреблять больше салатов, свежих фруктов и овощей во время еды, не имея сада или огорода. Экзотические продукты питания из дальних стран, которые были импортированы с помощью холодильников, можно есть дома благодаря наличию домашнего холодильника.
Роскошь заморозки позволяет домохозяйствам покупать больше продуктов оптом, которые можно съесть на досуге, в то время как оптовые закупки обеспечивают экономию средств (см. экономию за счет масштаба). Мороженое, популярный товар 20-го века, раньше было доступно только в поездках на большие расстояния, где продукт был приготовлен свежим и его нужно было есть на месте. Теперь это практически вездесущий продукт питания. Лед по запросу не только добавит удовольствия от холодных напитков, но и полезен для оказания первой помощи, не говоря уже о холодных компрессах, которые можно хранить в замороженном виде для пикников или в экстренных случаях.
Особенности
Новые холодильники могут включать:
- Автоматическое размораживание: в любом холодильнике со временем водяной пар из воздуха конденсируется на охлаждающих змеевиках в виде инея, в конечном итоге образуя толстый слой льда. Этот лед действует как изолятор, снижая эффективность охлаждения. В прошлом лед удаляли, периодически опорожняя холодильник и выключая его, чтобы дать льду растаять, возможно, с помощью горячей воды, подаваемой пользователем (процесс, известный как 9).0175 разморозка ). Однако в холодильнике, оборудованном для работы без замерзания, вокруг охлаждающих змеевиков установлены нагреватель и термостат. Охлаждение периодически отключается (период от 6 до 24 часов в зависимости от модели) и включается нагреватель до тех пор, пока температура вокруг змеевиков не превысит точку замерзания воды, после чего возобновляется нормальное охлаждение. Это растапливает любой иней, скопившийся вокруг змеевиков. Талая вода падает в небольшой желоб через небольшую трубу, которая стекает в поддон наверху компрессора, откуда она затем испаряется в окружающий воздух за счет остаточного тепла, выделяемого при работе компрессора.
[4]
- Предупреждение о сбое питания, предупреждающее пользователя миганием дисплея температуры. Может отображаться максимальная температура, достигнутая во время сбоя питания, а также информация о том, разморозились ли замороженные продукты и могут ли они содержать вредные бактерии;
- Охлажденная вода и лед доступны на внутренней станции, поэтому дверь не нужно открывать;
- Ролики для шкафа, которые позволяют легко перекатывать холодильник для облегчения очистки;
- Регулируемые полки и лотки, которые можно перемещать в соответствии с потребностями пользователя;
- Индикатор состояния для уведомления пользователя о том, что пришло время заменить фильтр для воды;
- Внутренний контейнер для льда, который перемещает хранилище льдогенератора к дверце морозильной камеры и экономит около 60 литров (около 2 кубических футов) полезного пространства морозильной камеры. Он также является съемным и помогает предотвратить засорение льдогенератора;
- Зона охлаждения на дверных полках холодильника.
Воздух из морозильной камеры отводится к дверце холодильника для лучшего охлаждения молока или сока, хранящихся на дверной полке;
- Дополнительное оборудование, не связанное с охлаждением, например, телевизор, радио или DVD-плеер, встроенный в дверь.
Ранние морозильные камеры накапливали кристаллы льда вокруг морозильных камер. Это произошло из-за попадания влаги в блоки, когда дверцы морозильной камеры были открыты. Это накопление инея требовало периодического оттаивания агрегатов для поддержания их эффективности. Достижения в области безморозного охлаждения, устраняющие задачу оттаивания, были внедрены в XIX веке.50-е годы. Кроме того, в первых устройствах были морозильные камеры, расположенные внутри большего холодильника, доступ к которым можно было получить, открыв дверь холодильника, а затем меньшую внутреннюю дверь морозильной камеры; устройства с полностью отдельной морозильной камерой были представлены в начале 1960-х годов и к середине того десятилетия стали отраслевым стандартом.
Более поздние разработки включали в себя автоматические льдогенераторы и автономные морозильные агрегаты.
Все более серьезной экологической проблемой является утилизация старых холодильников — первоначально из-за того, что фреоновый хладагент повреждает озоновый слой, но по мере исчезновения холодильников старшего поколения беспокойство вызывает разрушение изоляции, содержащей фреон. В современных холодильниках вместо фреона обычно используется хладагент HFC-134a (1,2,2,2-тетрафторэтан), который не разрушает озоновый слой.
Утилизация выброшенных холодильников регламентирована, часто требуется удаление дверей: дети, играющие в прятки, задохнулись, когда прятались внутри выброшенного холодильника. Особенно это касалось старых моделей с запирающимися дверцами. В более современных устройствах используется магнитная дверная прокладка, которая удерживает дверь герметичной, но на самом деле ее можно открыть изнутри. Однако дети могут невольно пострадать, если спрячутся в любом выброшенном холодильнике. [5]
Температурные зоны и номиналы
Некоторые холодильники теперь разделены на четыре зоны для хранения разных видов продуктов:
- -18 °C (0 °F) (морозильная камера)
- 0 °C (32 °F) (мясо)
- 5 °C (40 °F) (холодильник)
- 10 °C (50 °F) (овощи)
Вместимость холодильника измеряется либо в литрах, либо в кубических футах (США). Обычно объем комбинированного холодильника с морозильной камерой делится на 100 литров (3,53 кубических фута) для морозильной камеры и 140 литров (4,94 кубических фута) для холодильника, хотя эти значения сильно различаются.
Температурные настройки для холодильной и морозильной камер часто задаются производителями произвольными числами (например, от 1 до 9, от самой теплой до самой холодной), но обычно от 2 до 8 °C (от 36 до 46 °F) идеально подходит для холодильной камеры и -18 °C (0 °F) для морозильной камеры. Некоторым холодильникам для правильной работы требуется определенная внешняя температура (60 ° F). Это может быть проблемой при размещении холодильника в незавершенном помещении, например в гараже.
Европейские морозильники и холодильники с морозильным отделением имеют четырехзвездочную рейтинговую систему для оценки морозильников.
- * : максимальная температура = -6°C. Максимальный срок хранения замороженных продуктов – 1 неделя.
- ** : максимальная температура = -12°C. Максимальный срок хранения замороженных продуктов – 1 месяц.
- *** : максимальная температура = -18°C. Максимальный срок хранения замороженных продуктов – 3 месяца.
- *(***) : максимальная температура = -18°C. Максимальный срок хранения замороженных продуктов до 12 месяцев.
Хотя для трех- и четырехзвездочных морозильников указана одинаковая максимальная температура -18°C, только морозильные камеры с четырьмя звездами предназначены для замораживания свежих продуктов. Три (или меньше) звезды используются для отделений для замороженных продуктов, которые подходят только для хранения замороженных продуктов; помещение свежих продуктов в такое отделение может привести к недопустимому повышению температуры.