Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Маркировка реле электромуфты: Реле времени — назначение, схема и принцип работы, классификация

Содержание

Реле времени — назначение, схема и принцип работы, классификация

Жизнь современного человека насыщена электрическими приборами. Они дают нам необходимые свет и тепло, доносят информацию, существенно облегают выполнение множества повседневных бытовых задач, помогают в строительстве, ремонте, при работе на садовом участке. Без них не обходится ни выполнение домашних лечебно-оздоровительных процедур, ни организация семейного досуга. Естественно, вся эта техника требует соответствующего бережного отношения и умения обращаться с ней. Но и в этом вопросе научно-технический прогресс приходит на помощь человеку.

Для рациональной, экономичной эксплуатации электрических приборов широко используются автоматизированные системы управления. Они способны выполнять массу полезных функций, и в том числе — позволяют включать или выключать устройства именно тогда, когда это требуется, по заданным хозяевами алгоритмам.

Реле времени

Современные системы управления порой поражают широтой своей функциональности. Но иногда бывает достаточно и более простых в устройстве и эксплуатации приборов автоматизации. Так, одним из примеров несложных устройств автоматического управления, кстати, внедренных в быт человека уже довольно давно, является реле времени. Что это такое, для чего оно может использоваться, какие существуют разновидности и по какому принципу они работают – обо всем этом в настоящей публикации.

Что такое реле времени?

Надо полагать, что читатель этой статьи — не специалист в вопросах электротехники, а лишь пытливый пользователь, старающийся расширить свой кругозор и применить полученную информацию в повседневной жизни. Поэтому для начала будет полезно вспомнить, что же скрывается под общим термином «реле»?

Не будем приводить длинную «научную» формулировку этого понятия – она может быть не вполне понятна начинающему. А если говорить простыми словами, то реле – это электромеханическое или электронное устройство, которое производит коммутацию (соединение или разрыв) электрической цепи при получении внешнего управляющего сигнала. Если точнее, то срабатывание происходит, когда внешнее воздействие достигает какой-то заданной величины.

Первые реле были изобретены, изготовлены и применены еще в середине XIX века – они стали незаменимым компонентом аппаратов бурно развивающейся в те времена телеграфной связи. С тех пор, безусловно, эти устройства прошли длинный путь доработок и усовершенствований, повысилась их надежность, появились новые типы, способные работать в самых разных условиях эксплуатации. Но принцип остался неизменным – внешнее управляющее воздействие руководит замыканием, размыканием или переключением электрических цепей.

На схеме очень наглядно показан основной принцип работы электромеханического реле. Ну а количество контактов и схема их переключения при срабатывании устройства далеко не ограничивается этими двумя примерами.

По большей части реле управляются электрическими сигналами – когда показатели силы тока или напряжения достигают определенной величины. Но, кстати, управляющее воздействие вовсе не обязательно является электрическим. Существуют реле, срабатывание которых вызывается изменением давления в трубопроводе, температуры окружающей среды, освещенности объекта и другие. Все это открывает очень широкие возможности автоматизации и обеспечения безопасности эксплуатации разнообразной электрической техники.

Реле давления – в бытовых условиях обычно ставится в цепи питания насосного оборудования, что позволяет автоматизировать работу систем автономного водоснабжения или отопления.

Можно добавить, что в наше время наряду с электромеханическими реле все шире используются «твердотельные» — электронные ключи, в которых переключение контактов происходит за свет использования каскадов полупроводниковых элементов или интегральных микросхем.

Теперь – к вопросу о том, что же такое реле времени.

А подсказка кроется в самом названии. Это в принципе такое же реле, но срабатывание которого происходит с определенной задержкой после подачи (или снятия) управляющего сигнала. Или же коммутация цепей производится с определенным алгоритмом по времени.

Такие устройства нашли очень широкое применение в автоматизации промышленного оборудования. Но их широко используют и в бытовых условиях. Например, на них можно переложить часть забот по управлению осветительными приборами, климатическим оборудованием или системами вентиляции, с получением весьма впечатляющего эффекта экономии электроэнергии. Появляется возможность производить в заданное время необходимые действия с бытовыми электрическими приборами даже в отсутствие хозяев или без их вмешательства. Одним словом, реле времени способны значительно упростить жизнь владельцам дома.

Электромеханическое аналоговое реле времени в корпусе под установку на стандартную DIN-рейку. Даже внешне некоторые приборы такого предназначения напоминают обычные часы.

Это была, так сказать, общая информация. А теперь перейдем к более пристальному рассмотрению разнообразия этих устройств и алгоритмов их работы.

Алгоритмы работы реле времени, функциональные диаграммы, условные обозначения

По каким алгоритмам могут работать реле времени

Выше уже упоминалось, что любые реле могут работать на замыкание, размыкание и переключение контактов при необходимом управляющем воздействии. А в реле времени предусматривается или пауза после такого воздействия, или даже соблюдение определенной цикличности срабатывания.

Различают немало алгоритмов работы реле времени. Ниже на схемах будут рассмотрены наиболее часто применяемые.

На схемах верхним графиком (голубого цвета) показывается напряжение питания, подаваемое на реле. Нижний график – выходное напряжение, идущее от реле на исполнительное устройство (на нагрузку). Красными стрелками показываются диапазоны установленной задержки срабатывания.

Еще одно замечание. Управляющие сигналы для реле могут подаваться по разному.

— Это может быть общее напряжение питание, подаваемое на прибор. Такие реле так и называется – с управлением по питанию.

— Для управления используется отдельная цепь подачи внешнего сигнала.

На приведенных ниже схемах, просто для более понятного восприятия, будут в основном показаны (за одним исключением) алгоритмы для реле с управлением по питанию. Но и для второго варианта они, в принципе, такие же.

Алгоритм 1

Схема алгоритма №1

Реле времени с задержкой включения. После включения питания выходной сигнал будет передан на нагрузку по истечении установленной паузы Т.

Алгоритм 2

Схема алгоритма №2

Выходной сигнал в данном варианте передается на нагрузку сразу после включения питания. Но через установленный интервал Т – прерывается.

Алгоритм 3

Схема алгоритма №3

Включение нагрузки происходит одновременно с подачей общего питания. Но выключение производится после выдержки паузы Т с момента снятия напряжения питания реле.

Алгоритм 4

Схема алгоритма №4

Цикличная работа реле времени, с паузой на старте. После подачи напряжения питания выходной сигнал на нагрузку появляется через интервал Т1. Этот сигнал выдерживается в течение определенного установленного интервала Т2. Затем происходит размыкание, с повторной паузой Т1, после чего вновь включение нагрузки на время Т2и так далее до полного снятия напряжения питания.

Алгоритм 5

Схема алгоритма №5

Один из вариантов с постоянно подключенным питанием и управлением с помощью внешнего сигнала. При подаче управляющего импульса (или, наоборот, при его снятии – показано высветленным цветом и пунктиром) срабатывает реле и коммутирует питание на нагрузку. Питание подается в течение установленного периода Т1, после чего автоматически отключается, до поступления очередного управляющего импульса.

Эти алгоритмы можно назвать базовыми. А уже из них, как из «кирпичиков», могут выстраиваться куда более сложные схемы, реализованные в реле различных конструкций и моделей.

Одна из самых важных характеристик реле времени – функциональная диаграмма

Кстати, показанные выше графические схемы имеют название функциональных диаграмм реле, и обычно указываются на корпусе прибора или в его технической документации. То есть при выборе требуемого изделия для определенных нужд, умея читать такие диаграммы, можно отыскать подходящую модель.

Ниже на двух иллюстрациях будет продемонстрировано многообразие функциональных диаграмм реле времени, предлагаемых в продаже. Это показывается лишь в качестве примера, так как на самом деле выбор может быть намного шире. Обратите внимание и на то, что некоторые реле могут иметь несколько выходов на нагрузку, а также несколько каналов получения внешнего управляющего сигнала.

Примеры функциональных диаграмм реле времени с управлением по питанию.

Функциональные диаграммы реле времени – таблица А

Примеры функциональных диаграмм реле времени с управлением внешним сигналом.

Функциональные диаграммы реле времени – таблица Б

Значения временных интервалов Т, Т1, Т2 и т.д.  чаще всего имеет возможность устанавливать пользователь. Правда, существуют модели реле времени, в которых время срабатывания уже предустановлено и изменению не подлежит. Но это приборы специального предназначения, обычно устанавливаемые в схемах защит электрических приборов и установок. Естественно, величина задержки в таком случае указывается в техническом описании изделия.

В одном реле времени может быть реализовано несколько алгоритмов его работы, с возможностью выбора. А функциональные диаграммы и схемы контактов обычно изображены на корпусе изделия.

Обозначения контактов реле времени на схемах

При выборе реле времени необходимо уметь разбираться не только в функциональной диаграмме, но и в схеме расположения контактов. Обычно встречаются вот такие принятые обозначения:

А. Контакты, работающие на размыкание цепи.

Условные обозначения контактор реле времени, работающих на размыкание

1 — дуга обращена вниз: задержка срабатывания после подачи управляющего напряжения;

2 — дуга обращена вниз: задержка срабатывания после снятия управляющего напряжения;

3 — две противоположно направленные дуги: задержки и при подаче управляющего напряжения, и при его снятии.

Б. Контакты, работающие на замыкание цепи.

Условные обозначения контактор реле времени, работающих на замыкание

Условия срабатывания, понятно, можно не расписывать – они такие же, как в предыдущем примере.

Разновидности реле времени

Типы реле времени по общему конструктивному исполнению

Итак, выяснили, что переключение контактов в реле времени производится с определенной задержкой после подачи или снятия питающего или управляющего напряжения. Но прежде чем перейти к рассмотрению самих устройств, обеспечивающих работу по заданному алгоритму, заметим, что реле времени по своей компоновке или общему исполнению можно разделить на несколько типов.

  • Моноблочные реле времени. Это – совершенно независимые приборы с собственным корпусом, встроенным питанием или устройством для подключения питания, с выходом, к которому можно подключать стороннюю бытовую или иную технику. Такое реле можно устанавливать в практически в любом месте по необходимости, и подключать к нему тот прибор (систему) который требует подобного управления по времени. Классическим примером может служить реле времени, с которым хорошо знакомы те, кто занимался печатью фотографий.
Такое реле времени позволяло очень точно соблюдать выбранную экспозицию фотобумаги при печатании фотографий

К приборам более широкого использования можно отнести современные реле времени (таймеры) которые останавливаются в розетку и имеют гнездо для подключения сетевой вилки нагрузки. Самый простейший пример использования – можно с вечера запрограммировать, чтобы к утреннему подъему хозяев в электрическом чайнике была вскипячена вода.

Условное обозначение реле

Как известно, что если через катушку индуктивности пропустить постоянный электрический ток, то вокруг нее образуется магнитное поле, которое начинает притягивать металлические предметы. Если около такого соленоида расположить одну или несколько подпружиненных контактных групп и их подвижные части жестко соединить с пластиной, изготовленной из металлического сплава, расположенной около одного из полюсов катушки, то получится электромагнитное коммутирующее устройство, которое называется «реле» от французского «relais».

При подключении катушки к источнику тока стальная пластинка начинает, притягивается к катушке и тем самым приводит в движение контакты, замыкающие или размыкающие электрическую цепь. Чтобы пластина реле вернулась в первоначальное положение, катушку необходимо обесточить.

Обозначение реле

 

 

На электрических схемах

условное обозначение реле наносится в виде прямоугольника, от наибольших сторон которого отведены линии выводов питания соленоида.

Номера контактной группы К2.1 и К2.2

 

Контакты электромагнитного реле изображают аналогично, контактам выключателей и переключателей. Условное графическое обозначение реле, контакты которого расположены рядом с катушкой, соединяют штриховой линией, а если контакты расположены в различных местах, то около прямоугольного знака соленоида, ставят символ «К» и его порядковый номер, как и в первом случае, и около контактов реле помимо его номера, через точку пишут номер контактной группы.

Поляризованное реле

 

Работа обычных электромагнитных реле не требует полярности подключения источника напряжения, приложенного к концам катушки. Но есть реле, для которых обязательно нужно соблюдать это условие. Такие реле называют поляризованными.

При подаче напряжения на обмотку зависимого от полярности реле, его контакты приводятся в движение и могут быть зафиксированы в таком положении даже при разрыве цепи обмотки. Чтобы изменить положение контактов, необходимо поменять полярность подачи напряжения на обмотке.

Условное обозначение полярного реле, на электрической принципиальной схеме, наносится в виде прямоугольника с двумя выводами и жирной точкой у одного из разъёмов. Этот знак, в виде жирной точки, ставится так же у одного из неподвижного контакта, говорящего о том, что в данном положении состояние коммутирующего элемента будет зафиксировано при срабатывании реле. Латинский символ «Р» наносимый в прямоугольнике указывает на то, что это реле поляризованное.

Электромагнитные реле РПЛ — устройство, принцип действия, технические характеристики

Электрические реле – это электромеханические реле, функционирование которых основано на воздействии магнитного поля неподвижной обмотки с током на подвижный ферромагнитный элемент, именуемый якорем. Электрические реле разделяются на фактически электрические (нейтральные), реагирующие лишь на значение тока в обмотке, и поляризованные, функционирование которых определяется как значением тока, так и его полярностью.

Электрические реле для промышленных автоматических устройств занимают среднее положение между сильноточными коммутационными аппаратами (контакторы, магнитные пускатели и т.д.) и слаботочной аппаратурой. Более массовым видом этих реле являются реле управления электроприводом (реле управления), а среди них – промежуточные реле.

Для реле управления свойственны повторно-кратковременный и прерывисто-продолжительный режимы работы с числом коммутаций до 3600 в 1час при высочайшей механической и коммутационной износостойкости (последняя – до циклов коммутации).

Электрические реле РПЛ

Примером промежуточных реле является электрические реле РПЛ. Реле РПЛ созданы для внедрения в качестве девайсов изделий в стационарных установках, в основном в схемах управления электроприводами при напряжении до 440В постоянного тока и до 660 В переменного тока частотой 50 и 60 Гц. Электрические реле РПЛ применимы для работы в системах управления с применением микропроцессорной техники при шунтировании включающей катушки ограничителем ОПН либо при тиристорном управлении.

По мере необходимости на промежуточное реле РПЛ может быть установлена одна из приставок ПКЛ и ПВЛ.

Номинальный ток контактов реле РПЛ – 16А Допустимый ток в промышленном режиме – 10 А. Выпускают реле 2-ух модификаций: РПЛ-1 – с питанием входной цепи на переменном токе и РПЛ-2 – с питанием на постоянном токе. Конструктивно они отличаются друг от друга только магнитной системой.

Устройство и принцип действия электрических реле РПЛ

При подаче напряжения на обмотку 5 в магнитопроводе появляется магнитный поток, создающий электрическую силу, которая преодолевая противодействие возвращающей пружины 3, перемещает якорь 4 от упоров 9 таким образом, чтоб уменьшить рабочие зазоры в магнитной системы.

С якорем через тягу 6 и контактную пружину 1, расположенную на направляющей 10, связан контактный мостик 8 с 2-мя контакт-деталями 2. При таком положении якоря последние соприкасаются с неподвижными контакт-деталями 2`2«.

При предстоящем движении якоря, прямо до его конечного положения, происходит повышение контактного напряжения из-за сжатия контактной пружины 1. Сразу контактный мостик 8 перемещается вверх на расстояние, т.к. направляющая 10 не перпендикулярна мостику. В итоге проскальзывания контакт-деталей происходит самозачистка их поверхностей во время работы реле. При конечном положении якоря его вибрация устраняется действием короткозамкнутых витков 7.

После снятия входного сигнала магнитный поток в магнитопроводе уменьшается до остаточного значения. При неком значении тока, большем остаточного, сила, развиваемая деформированными при срабатывании пружинами 1 и 3, становится больше электрической силы. Якорь возвращается в начальное положение, контакты размыкаются. Для уменьшения остаточного потока до значения, при котором исключается “залипание” якоря, в рассматриваемой конструкции зазор принимается большим расстоянием.

Технические свойства электрических реле РПЛ

Номинальное
напряжение по изоляции, В

660

Номинальный ток
главной цепи, А

16

Номинальное
напряжение втягивающей катушки, В

 

24, 36, 40, 110, 127, 220, 230, 240,

380, 400, 415, 440, 500 и 600 В частоты 50Гц

36, 110, 220, 380 и 440 В частоты 60Гц

Мощность,
потребляемая катушкой пускателя (рабочая/пусковая, В,А)

8±1.4/68±8

Номинальный
рабочий ток, А (категория внедрения АС – 11 при напряжениях 380, 500,
660 В)

0.78; 0.5; 0.3

Износоустойчивость
(механическая/коммутационная) при выполнении по износоустойчивости А,Б
млн.циклов

20/3; 20/1.6

Наибольшая
частота включений (без нагрузки/с нагрузкой), включений в час

3600/1200


Габаритные/установочные размеры, мм (винтообразное крепление)

67х44х74.5/50х35


Габаритные/установочные размеры, мм (крепление на стандартные рейки )

69.5х44х79.5/35

Масса, кг, не
более (винтообразное крепление/крепление на стандартную рейку)

0.32/0.35

Структура условного обозначения электрического реле РПЛ

Контактные приставки серии ПКЛ

Создана для роста количества вспомогательных контактов
реле РПЛ либо пускателя ПМЛ. На любой из пускателей можно установить 2- либо 4-контактную приставку с разным набором размыкающих и замыкающих контактов.

Контактные приставки механически соединяются с пускателями и фиксируются с помощью защелки. Метод крепления обеспечивает жесткую и надежную связь между контактной приставкой и пускателем.

Контактные приставки ПКЛ выпускаются со степенью защиты ІР00 и ІР20, в 2-ух исполнениях по износостойкости: А – 3.0 млн.циклов; Б – 1.6 млн.циклов.

Таблица выбора контактной приставки ПКЛ

Обозначение типа

Количество
контактов

Номинальный ток
контактов, А

Замыкающих

Размыкающих

ПКЛ – 20(М)

2

16

ПКЛ – 11(М)

1

1

16

ПКЛ – 40(М)

4

16

ПКЛ – 04(М)

4

16

ПКЛ – 22(М)

2

2

16

Контактные приставки для создания выдержки времени ПВЛ

Приставки выдержки времени используются в качестве девайсов изделий в стационарных установках, в основном в схемах управления электроприводами при напряжении до 440В неизменного и до 660В переменного тока частотой 50 и 60Гц. Пневматическая приставка создана для создания выдержки времени при включении либо выключении реле РПЛ либо пускателя ПМЛ.

Приставки механически соединяются с пускателями и фиксируются с помощью защелки. Метод крепления обеспечивает жесткую и надежную связь между приставкой выдержки времени и пускателем. Пневматические приставки ПВЛ выпускаются со степенью защиты IP00 и IP20, в 2-ух исполнениях по износостойкости: А – 3,0 млн.циклов; Б – 1,6 млн.циклов.

Таблица выбора пневмоприставки ПВЛ

Обозначение типа

Количество
контактов

Спектр выдержки
времени, s

Род выдержки
времени

Номинальный ток
контактов, А

Замыкающ

Размыкающ

ПВЛ-11(М)

1

1

0.1-30

Выдержка времени
при включении

10

ПВЛ-12(М)

1

1

10-180

10

ПВЛ-13(М)

1

1

0.1-15

10

ПВЛ-14(М)

1

1

10-100

10

ПВЛ-21(М)

1

1

0.1-30

Выдержка времени при выключении

10

ПВЛ-22(М)

1

1

10-180

10

ПВЛ-23(М)

1

1

0.1-15

10

ПВЛ-24(М)

1

1

10-100

10

Автомобильные блоки питания, предохранители и реле

Энергетические центры

— это сила. Не в лошадиных силах, а в передаче электроэнергии через различные цепи и аксессуары в электрической системе автомобиля. Думайте о Power Center как о блоке предохранителей на стероидах. А поскольку он является сердцем всей электрической системы, вы можете использовать его как удобную точку доступа для проверки напряжения, сопротивления и целостности цепи.

По сравнению со случайным расположением предохранителей и реле в электрической системе старых автомобилей (построенных до середины и конца 1980-х годов) Power Center является долгожданным улучшением.Благодаря тому, что большинство реле и предохранителей сгруппированы вместе в одной или двух пластиковых коробках и помечены, чтобы вы могли идентифицировать предохранители и реле внутри, Power Center является отличным местом для начала вашей электрической диагностики.

Многие автомобили могут также иметь одну или несколько отдельных панелей предохранителей внутри автомобиля (обычно под приборной панелью или под боковой панелью), которые содержат предохранители для электрических аксессуаров и цепей с меньшей силой тока, таких как радио, сиденья с электроприводом, окна, электрические розетки, звуковой сигнал, освещение салона и т. д.Но большинство цепей с высоким током проходят через центр питания, а не через внутреннюю панель предохранителей меньшего размера.

Силовой центр расположен в моторном отсеке. Обычно это большая прямоугольная пластиковая коробка со съемной крышкой. Если вы не можете найти его, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать его местонахождение.

Когда вы откроете крышку центра питания, вы увидите различные предохранители и реле, которые защищают электрические цепи вашего автомобиля и управляют ими.Плавкие предохранители и реле обычно указаны на внутренней стороне крышки силового центра. В противном случае вам придется обратиться к руководству по эксплуатации или литературе по обслуживанию автомобиля, чтобы выяснить, какие предохранители и реле связаны с какими электрическими цепями в вашем автомобиле.


Это то, что вы найдете внутри центра питания, когда откроете крышку.


Предохранители и реле часто идентифицируются внутри крышки центра питания.
Если вы заменяете перегоревший предохранитель, замените его предохранителем с ТАКИМ УСИЛИЕМ. рейтинг как оригинал.
НИКОГДА не заменяйте предохранитель с более высоким номинальным током, как это может увеличить риск повреждения цепи или электрического пожара!

ПРЕДОХРАНИТЕЛИ

Предохранители — это устройства защиты цепей. Предохранитель предотвращает электрические перегрузки в цепи, которые могут привести к перегреву и расплавлению проводки, что может вызвать пожар или повреждение проводки или других электрических или электронных компонентов.

Каждый предохранитель имеет определенный ток (ампер). Когда ток в цепи с предохранителем превышает номинальный ток предохранителя, термочувствительный провод или лезвие внутри предохранителя плавятся.Это «перегорает» предохранитель, размыкает цепь и останавливает поток электричества для защиты проводки и других устройств, подключенных к этой цепи.

До 1980-х годов в большинстве автомобилей использовались вставные предохранители с коротким куском провода внутри полой стеклянной трубки. В более новых автомобилях (1990-е годы и новее) используются плавкие предохранители из прозрачного пластика (размеры «мини» и «макси»).

Мини-предохранители обычно используются в цепях, рассчитанных на ток не более 20–30 ампер.Максимальные предохранители обычно используются в цепях с более высокими нагрузками (от 40 до 120 ампер). Число на предохранителе — это его максимальный номинальный ток. Большинство предохранителей — это вставные лопаточные предохранители, но некоторые предохранители большей емкости могут устанавливаться на болтах.

Перегоревший предохранитель можно определить путем визуального осмотра предохранителя. Для этого может потребоваться вынуть предохранитель из держателя. Если провод внутри предохранителя сломан, предохранитель вышел из строя и должен быть заменен на тот, который имеет точно такую ​​же номинальную силу тока, что и оригинал.

Замена перегоревшего предохранителя

Если предохранитель вышел из строя, устройство или цепь, которую он защищает, не будут работать, пока предохранитель не будет заменен.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Перед заменой предохранителя убедитесь, что зажигание выключено и цепь / устройство с перегоревшим предохранителем выключено.

В стандартном исполнении с лопаткой и мини-предохранителями предохранитель просто вытаскивается из гнезда. Вы можете использовать пальцы, инструмент для извлечения пластиковых предохранителей или маленькие плоскогубцы, чтобы удалить перегоревший предохранитель.Для ввинчиваемых предохранителей макси вам понадобится гаечный ключ или отвертка в зависимости от того, как предохранитель прикреплен внутри центра питания или панели предохранителей.


Инструмент для извлечения пластмассовых предохранителей позволяет легко извлечь перегоревший предохранитель из панели предохранителей.
Возьмитесь с помощью инструмента за верхнюю часть предохранителя, затем потяните наружу, чтобы извлечь предохранитель.

Запасной предохранитель теперь можно вставить или закрепить болтами, чтобы восстановить питание цепи.

Предупреждение: Никогда не заменяйте предохранитель на более высокий номинальный ток, так как это может привести к повреждению цепи или возгоранию! Кроме того, никогда не снимайте и не устанавливайте предохранитель при включенной цепи.

Номиналы ампер предохранителя указаны на предохранителе, чтобы вы могли выбрать подходящий предохранитель для замены. Кроме того, предохранители имеют цветовую маркировку, поэтому убедитесь, что новый предохранитель того же цвета, что и оригинал.

После установки нового предохранителя включите зажигание или запустите двигатель, затем включите устройство, у которого был перегоревший предохранитель, чтобы проверить, нормально ли работает цепь. Если новый предохранитель immedia

Что такое реле? Определение, принцип работы и конструкция

Определение: Реле — это устройство, которое размыкает или замыкает контакты, чтобы вызвать срабатывание другого электрического управления.Он обнаруживает недопустимое или нежелательное состояние с помощью назначенной области и дает команды автоматическому выключателю для отключения поврежденной области. Таким образом защищает систему от повреждений.

Принцип работы реле

Работает по принципу электромагнитного притяжения. Когда цепь реле определяет ток короткого замыкания, она возбуждает электромагнитное поле, которое создает временное магнитное поле.

Это магнитное поле перемещает якорь реле для размыкания или замыкания соединений.Реле малой мощности имеет только один контакт, а реле высокой мощности имеет два контакта для размыкания переключателя.

Внутренняя часть реле показана на рисунке ниже. Он имеет железный сердечник, на который намотана катушка управления. Питание на катушку подается через контакты нагрузки и управляющего переключателя. Ток, протекающий через катушку, создает вокруг нее магнитное поле.

Из-за этого магнитного поля верхнее плечо магнита притягивает нижнее плечо.Следовательно, замкните цепь, что заставит ток течь через нагрузку. Если контакт уже замкнут, то он движется в противоположном направлении и, следовательно, размыкает контакты.

Шест и бросок

Полюс и ход — это конфигурации реле, где полюс — это переключатель, а ход — это количество подключений. Однополюсный, однополюсный — это простейший тип реле, которое имеет только один переключатель и только одно возможное соединение. Точно так же однополюсное реле двойного хода имеет один переключатель и два возможных соединения.

Конструкция реле

Реле работает как электрически, так и механически. Он состоит из электромагнитных и набора контактов, выполняющих операцию переключения. Конструкция реле в основном делится на четыре группы. Это контакты, подшипники, электромеханическая конструкция, выводы и корпус.

Контакты — Контакты — самая важная часть реле, влияющая на надежность. Хороший контакт обеспечивает ограниченное контактное сопротивление и снижает износ контактов.Выбор материала контактов зависит от нескольких факторов, таких как природа прерываемого тока, величина прерываемого тока, частота и рабочее напряжение.

Подшипник — Подшипник может быть одношариковым, многоступенчатым, поворотно-шариковым и ювелирным. Одиночный шарикоподшипник используется для обеспечения высокой чувствительности и низкого трения. Многоступенчатый шарикоподшипник обеспечивает низкое трение и большую устойчивость к ударам.

Электромеханическое исполнение — Электромеханическое исполнение включает конструкцию магнитопровода и механическое крепление сердечника, ярма и якоря.Сопротивление магнитного пути остается минимальным, чтобы схема была более эффективной. Электромагнит изготовлен из мягкого железа, ток в катушке обычно ограничен до 5 А, а напряжение в катушке — до 220 В.

Концы и корпус — Сборка якоря с магнитом и основанием производится с помощью пружины. Пружина изолирована от якоря формованными блоками, которые обеспечивают стабильность размеров. Неподвижные контакты обычно привариваются к клеммной перемычке.

Что такое статическое реле? — Определение, преимущества и ограничения статического реле

Определение: Реле, не содержащее движущихся частей, известно как статическое реле. В реле такого типа выход обеспечивается статическими компонентами, такими как магнитная и электронная цепь и т. Д. Реле, которое состоит из статического и электромагнитного реле, также называется статическим реле, потому что статические блоки получают отклик, а электромагнитное реле используется только для переключения. операция.

Компонент статического реле показан на рисунке ниже. Вход трансформатора тока подключен к линии передачи, а их выход — на выпрямитель. Выпрямитель выпрямлял входной сигнал и передавал его на релейно-измерительный блок.

Выпрямительный измерительный блок имеет компараторы, датчик уровня и логическую схему. Выходной сигнал с релейного блока поступает только тогда, когда сигнал достигает порогового значения.Выход релейно-измерительного блока действует как вход для усилителя.

Усилитель усиливает сигнал и выдает выходной сигнал на устройства вывода. Выходное устройство активирует катушку отключения только при срабатывании реле. Выходной сигнал получается с выходных устройств только тогда, когда измеряемая величина имеет четко определенное значение. Выходное устройство активируется и выдает команду отключения цепи отключения.

Статическое реле реагирует только на электрический сигнал.Другие физические величины, такие как температура нагрева и т. Д., Сначала преобразуются в аналоговый и цифровой электрический сигнал, а затем действуют как вход для реле.

Преимущества статического реле

Ниже приведены преимущества статических реле.

  1. Статическое реле потребляет очень мало энергии, из-за чего нагрузка на измерительные приборы уменьшается, а их точность увеличивается.
  2. Статическое реле обеспечивает быстрый отклик, долгий срок службы, высокую надежность и точность, а также ударопрочность.
  3. Время сброса реле очень меньше.
  4. Не имеет проблем с накоплением тепла.
  5. Реле усиливает входной сигнал, что увеличивает их чувствительность.
  6. Вероятность нежелательного отключения у этого реле меньше.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *