Однополюсные автоматы: Однополюсные автоматы, автоматические выключатели 1 полюс купить — интернет-магазин 220.PRO
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
| |||
Можно ли объединять однополюсные автоматы в двухполюсные или трехполюсные
Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Заметки электрика».
После выхода статьи про разделение двухполюсных или трехполюсных автоматических выключателей на однополюсные, путем удаления перемычки на рычажках их управления, по многочисленным просьбам читателей провожу обратный эксперимент.
Суть эксперимента заключается в разрешении следующего вопроса: можно ли объединять однополюсные автоматы в двухполюсные или трехполюсные?
Для этого проведем два эксперимента. Эксперимент буду проводить на модульных автоматических выключателях ВА47-29 от IEK.
Эксперимент №1. Соединяем два однополюсных автомата
Рассмотрим обычную ситуацию. Предположим, что мне необходимо в щите установить двухполюсный автомат с номинальным током 16 (А). Но в наличии такого автомата не оказалось, зато однополюсных автоматов под рукой оказался целый ряд на любой «вкус и цвет».
Так в чем же проблема? Объединим сейчас два однополюсных автомата в один путем установки перемычки на рычажках управления и готово. Чем же не выход из ситуации?!
Возьмем два однополюсных автоматических выключателя ВА47-29 с номинальным током 16 (А).
Установим автоматы на DIN-рейку, а для надежности скрепим их между собой стяжными шпильками или ограничителями на DIN-рейку.
Я воспользовался ограничителями на DIN-рейку.
Затем берем шпильку, скрепку, скобку, проволочку (кто на что горазд) и объединяем рычажки их управления, чтобы одновременно можно было включать и отключать оба полюса.
Автомат готов к эксплуатации! Нареканий к нему нет, он без проблем включается и отключается при ручном управлении.
Но Вы уже догадываетесь, что я не просто так пишу эту статью. И в чем же здесь подвох?! А сейчас Вы все узнаете.
Проверим работоспособность «соединенных» автоматов путем прогрузки их полюсов. Проверку автоматов будем осуществлять с помощью уже Вам известного испытательного устройства РЕТОМ-21.
Для проверки расцепителей автоматических выключателей собираем вот такую схему.
Более подробно про работу с прибором РЕТОМ-21 я рассказывал в статье про проверку расцепителей у автоматов промышленного назначения на примере ВА57-31.
На зажимы первого полюса подключаем соединительные провода от испытательного устройства РЕТОМ-21 и включаем наш «объединенный» автомат.
Прогружать автомат будем 4-кратным током от номинального, т.е. током 64 (А). Напомню Вам, что согласно время-токовой характеристики «С», тепловой расцепитель при этом токе должен сработать за время примерно от 1,7 до 18 (сек.).
И что же мы видим?!
Произошел щелчок и прогружаемый полюс фактически отключился. Это видно, как по току в цепи (ток равен нулю), так и по данным секундомера РЕТОМ-21. Кстати, измеренное время срабатывания теплового расцепителя составило 3,31 (сек.), что соответствует время-токовой характеристики.
Также состояние контакта прогружаемого полюса можно проверить с помощью мультиметра. Как видите, контакт автомата разомкнут.
Но самое интересное то, что при этом его рычажок управления остался включенным, тем самым не отключив соседний полюс! Ему элементарно не хватило механической силы.
Таким образом получается, что прогружаемый полюс отключился, а соседний — остался замкнутым (включенным).
Почему же не хватает механической силы? А как же тогда отключаются двухполюсные и трехполюсные автоматы заводского исполнения?
Да все просто. Помните, я показывал, что у двухполюсных и трехполюсных модульных автоматов имеется механическая связь в виде вилочек-толкателей между механизмами их расцепления. При срабатывании одного из расцепителей, эти вилочки приводят к срабатыванию и соседние полюсы.
А в нашем случае, при самостоятельном объединении двух однополюсных автоматов, этих вилочек-толкателей нет, поэтому возвратной пружине одного рычажка элементарно не хватает механической силы, чтобы отключить соседний рычажок.
Даже если у Вас где-то в запасе и имеются подобные вилочки-толкатели, то Вы все равно не сможете соединить автоматы, т.к. в корпусах однополюсных автоматов не предусмотрены отверстия для них (по крайней мере у IEK и Шнайдер Электрик их точно нет).
Эксперимент №2. Соединяем три однополюсных автомата
В принципе, и без эксперимента уже все понятно, чем закончится дело, но тем не менее проверить нужно.
Берем три однополюсных автоматических выключателя ВА47-29.
Устанавливаем автоматы на DIN-рейку, для надежности стягиваем их между собой ограничителями для DIN-рейки и объединяем все три рычажка.
Аналогичным образом, проводим поочередно прогрузку всех полюсов. Более подробнее об этом смотрите в видео, которое размещено в конце статьи.
Вот например, при прогрузке среднего полюса он отключился за время 3,14 (сек.).
Но как видите, ситуация вновь повторяется!
Механических сил его рычажка не хватило, чтобы отключить соседние полюса. Вот состояние контакта прогружаемого полюса.
А вот состояние контактов соседних полюсов.
Сделаем выводы.
Объединять однополюсные автоматические выключатели в двухполюсные и трехполюсные запрещено. При возникновении короткого замыкания или перегруза в одном из полюсов, отключится только этот самый полюс автомата, а соседние останутся замкнутыми. И какой тогда смысл в таком соединении автоматов?
Представьте элементарную ситуацию. Ваш электродвигатель подключен через такой вот «объединенный» автомат напрямую без тепловых реле и защиты от обрыва фаз. Предположим, что в питающем кабеле произошло короткое замыкание фазы на землю. При этом автомат, установленный в этой фазе отключится, а соседние останутся в работе.
К чему же это приведет? Двигатель перейдет в двухфазный режим работы и в итоге может выйти из строя, в зависимости, конечно же, от нагрузки на его валу. От подобных ситуаций даже специально устанавливают устройства для контроля фаз, например реле типа ЕЛ-11.
Это только лишь один пример. На самом деле примеров можно привести множество, и с помощью таких вот «объединений» автоматов могут возникнуть ситуации с более серьезными и печальными последствиями.
Полную версию экспериментов смотрите в моем видео:
P.S. Уважаемые электрики, домашние мастера и все кто связан с электричеством. Запомните, что однополюсные автоматы никогда не превратятся в многополюсные, и наоборот. На этом все, спасибо за внимание.
Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:
Электрические машины — однофазные асинхронные двигатели
Однофазные асинхронные двигатели обычно имеют конструкцию, подобную трехфазного двигателя: на статоре размещены обмотки переменного тока, короткозамкнутые проводники помещается в цилиндрический ротор. Существенная разница, конечно, в том, что есть только однофазное питание статора.
Рассмотрим схему двигателя, показанную на рис. 1. Если к обмотке статора подключен источник переменного тока, плотность пульсирующего потока будет быть изготовлены, которые будут связывать цепи ротора. Напряжение, индуцируемое в цепях ротора, будет вызвать протекание тока, создающего плотность потока, противодействующую изменению потока статора, соединяющего схема. На приведенной выше диаграмме плотности потока как статора, так и ротора будут действовать в направлении y. то есть векторное произведение плотностей потоков будет равно нулю, двигатель не создает крутящего момента. Этот простой качественный анализ указывает на проблему, однофазные источники производят пульсирующие поля, невращающиеся поля и пульсирующие поля не создают крутящего момента. Тем не менее, однофазные двигатели могут быть изготовлены, поэтому кажется, что существует противоречие в том, что мы знаем работы, а не анализ.
Рис. 1. Иллюстрация поперечного сечения однофазного асинхронного двигателяДвойной вращающийся полевой подход
Подход с двойным вращающимся полем разлагает пульсирующее магнитное поле на два магнитных поля, вращающихся в противоположных направлениях. Рассмотрим уравнение для пространственно синусоидально распределенной МДС с пульсирующей величиной:
\[ \mathcal{F} \left(\theta,t\right) = \hat{\mathcal{F}} \sin\left(\omega_e t\right) \sin\left(\frac{p}{2}\ тета_м\право) \]
Произведение функций косинуса и синуса можно разложить, чтобы получить:
\[ \mathcal{F}\left(\theta,t\right) = \frac{\hat{\mathcal{F}}}{2} \left(\color{red}{\cos\left(\frac{p {2}\theta_m — \omega_e t \right)} — \color{blue}{\cos\left(\frac{p}{2}\theta_m + \omega_e t \right) }\right) \]
В приведенном выше уравнении красная часть \( \cos\left(\frac{p}{2}\theta_m — \omega_e t \right)\) представляет собой вращающуюся вперед (против часовой стрелки) синусоидально распределенную ммф. Синяя секция \(\cos\left(\frac{p}{2}\theta_m + \omega_e t \right) \) представляет собой вращающуюся назад (по часовой стрелке) синусоидально распределенную МДС. Эта идея анимирована на рис. 2.9.0003 Рис. 2. Анимация двух векторов МДС, вращающихся в противоположных направлениях, и суммирование векторов с пульсирующим вектором МДС
. Применяя теорию двойного вращающегося поля, можно представить однофазную асинхронную машину как сумму двух меньших асинхронных машин, каждая из которых пытается вращаться в противоположных направлениях. Кривая скорости крутящего момента для однофазной асинхронной машины может быть представлена как сумма двух кривых скорости крутящего момента: одна связана с движением машины в прямом направлении, а другая пытается вести машину назад. Эта идея показана на рис. 3.9.0003
Можно видеть, что если есть два равных и противоположных вращающихся поля, то чистый крутящий момент в состоянии покоя будет нулевым. Это случай, рассмотренный в качественном анализе, показанном ранее. Учитывая кривые крутящего момента, если можно запустить однофазный асинхронный двигатель, создать крутящий момент и машина будет работать как двигатель.
Рис. 3. Компоненты крутящего момента однофазного асинхронного двигателяНачиная с
Существует ряд различных типов однофазных асинхронных машин, подходы к созданию которых несколько различаются. вращающееся поле при запуске. Большинство однофазных индукционных машин работают, подавая на двигатель двухфазные токи (две обмотки, подключенные к одному и тому же напряжению питания, с разными импедансами для создания разных фазовых углов для токов). в 4, на двигатель подается две фазы. Если питание фаз сбалансировано (одинаково на единицу mmf), с 90 ° электрического фазового угла между токами и 90 ° электрического пространственного угла между катушками, тогда в результате получается чисто вращательное поле без пульсаций. Если источники питания несбалансированы или фазовый угол не точно равен 90°, будет иметь место комбинация эффекта пульсации и вращения. Это можно увидеть на анимации на рис. 4.
Используя знания о трехфазных асинхронных машинах, мы знаем, что импеданс обмотки является функцией скольжения. Это добавляет дополнительную сложность, если два сбалансированных тока обмоток должны быть получены от однофазного источника питания — коэффициент мощности обмотки изменяется при скольжении.
В идеале мы хотим, чтобы ток во «вспомогательной обмотке» опережал ток основной обмотки, и для этого мы можем использовать конденсатор. Но емкость, необходимая для создания идеального фазового сдвига тока, будет разной для каждого значения скольжения. Мы должны выбрать значения емкости, которые либо оптимально уравновешивают магнитные поля при заданной скорости (например, при запуске или при номинальной нагрузке), либо емкость, обеспечивающую компромисс между пусковыми и рабочими характеристиками.
Рис. 4. Анимация двух фаз, способных создавать вращающееся полеПуск конденсатора — двигатели с пусковым конденсатором
Рис. 5. Схема цепи пускового конденсатора. Схематическая диаграмма выше показывает основную и вспомогательную обмотки, расположенные под углом 90°. разделение вокруг ротора. Два параллельных конденсатора включены последовательно со вспомогательной обмоткой. При запуске общая емкость определяется как
\[ C_{tot}=C_{бег}+C_{старт} \ ]
Как только ротор достигнет заданной скорости, переключатель разомкнется, и будет работать только рабочая емкость. использоваться. Этот тип переключения достигается с помощью механического подпружиненного центробежного переключателя. Комбинированный крутящий момент Кривая скорости для двигателя с пусковым конденсатором показана ниже.
Рис.6 Кривая крутящего момента при работе от конденсатора при пуске с конденсатором ИллюстрацияДвигатель с запуском от конденсатора
Основным недостатком двигателя с запуском от конденсатора является стоимость. Там два конденсатора переключатель. Совокупная стоимость этих компонентов и их производства значительна по сравнению с остальной частью двигателя. Если требуется высокий пусковой крутящий момент, но приемлем режим работы с более низким КПД, можно исключить рабочий конденсатор. как показано ниже.
Рис.7. Схема цепи запуска конденсатора. В этом случае рабочий момент отрицателен при синхронной скорости из-за обратного вращения поля. обратное поле также вызовет пульсации крутящего момента и вибрацию. Комбинированная кривая крутящий момент-скорость в установившемся режиме показана ниже.
Рис. 8 Иллюстрация кривой пусковой момент конденсатор-скоростьДвигатель с постоянно разделенным конденсатором
Если важны эффективность работы и вибрация, но пусковой момент может быть нарушен, конденсатор можно оставить в вспомогательный контур на всех скоростях. Размер конденсатора для обеспечения баланса в конкретной точке нагрузки, обратное поле можно устранить, повысив эффективность и устранив пульсации крутящего момента.
Рис.9. Схема постоянно разделяемого конденсатора. Устранение центробежного переключателя может значительно снизить стоимость производства. Компромисс ниже, начиная крутящий момент, так как размер конденсатора рассчитан не для обеспечения баланса при пуске, а для условий работы
Рис. 10 Иллюстрация кривой крутящий момент-скорость постоянного раздельного конденсатораДвухфазный двигатель
Двухфазный двигатель не имеет емкости во вспомогательной цепи. Сдвиг фаз по отношению к основному току равен достигается за счет использования узких проводников для достижения высокого отношения сопротивления к реактивному сопротивлению. Увеличение сопротивления означает, что вспомогательный обмотку можно использовать только во время пуска, иначе она перегреется.
Рис.11 Схема цепи с расщепленной фазойДвигатель с расщепленной фазой имеет значительно меньший пусковой момент, чем любой из конденсаторных двигателей из-за уменьшен фазовый угол между токами основной и вспомогательной обмотки.
Рис. 12 Иллюстрация двухфазной кривой крутящий момент-скоростьРезюме
Каждый из вышеперечисленных типов двигателей имеет разные характеристики, но по разной цене — конденсаторы требуют дополнительных расходов, как и центробежные выключатели; переключателям может потребоваться техническое обслуживание. На самом деле многие решения, в которых требуется производительность, основаны на компромиссе между эффективностью работы и капитальными затратами, если конструкция способна довести нагрузку до нужной скорости.
Двигатели с экранированными полюсами
Однофазный асинхронный двигатель одного класса, который дешевле любого из двухобмоточная (или «расщепленная фаза») конструкция представляет собой двигатель с экранированными полюсами. Как правило, эти двигатели используются в небольшие размеры, а наиболее привычным применением может быть вентилятор для ванной комнаты.
Схема простого двигателя с экранированными полюсами показана на рис. 13.
Рис. 13 Иллюстрация двигателя с экранированными полюсамиВ двигателе с экранированными полюсами ротор помещен в простой с-образный сердечник. Половина каждого полюс покрыт «затеняющей» катушкой. Когда переменный ток проходит через питающую катушку, возникает пульсирующий производится флюс. При изменении потока через затеняющую катушку индуцируются напряжение и ток. в затеняющей катушке, препятствуя изменению потока от питающей катушки. В результате поток под затеняющей катушкой отстает от потока в остальной части катушки. Чистый эффект состоит в том, чтобы произвести небольшое вращение в потоке через ротор, заставляющее ротор вращаться.
Этот эффект показан на линиях потока, полученных с помощью анализа методом конечных элементов, нанесенных на график в анимации на рис. 14
Рис. 14 Анимация картины потока в двигателе с расщепленными полюсамиОднофазный асинхронный двигатель – конструкция, работа и типы
Однофазные двигатели более предпочтительны, чем трехфазные асинхронные двигатели для бытового и коммерческого применения. Из-за формы утилиты доступно только однофазное питание. Таким образом, в этом типе применения трехфазный асинхронный двигатель не может использоваться.
В следующем посте мы покажем конструкцию и различные типы однофазных асинхронных двигателей с работой и применением.
- Связанный пост: Трехфазный асинхронный двигатель — конструкция, работа, типы и применение
Содержание
Конструкция однофазного асинхронного двигателяОднофазный асинхронный двигатель аналогичен трехфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором, за исключением того, что он имеет одну фазу с двумя обмотками (вместо одной трехфазной обмотки в 3-фазной схеме). фазные двигатели) установлены на статоре, а ротор с короткозамкнутой обмоткой размещен внутри статора, который свободно вращается с помощью подшипников, установленных на валу двигателя.
Конструкция однофазного асинхронного двигателя аналогична конструкции трехфазного асинхронного двигателя.
Подобно трехфазному асинхронному двигателю, однофазный асинхронный двигатель также состоит из двух основных частей;
- Статор
- Ротор
Связанная статья: Машина постоянного тока — конструкция, работа, типы и применение
СтаторСтатор отличается только обмоткой статора. Обмотка статора представляет собой однофазную обмотку вместо трехфазной обмотки. Сердечник статора такой же, как сердечник трехфазного асинхронного двигателя.
В однофазном асинхронном двигателе в статоре используются две обмотки, за исключением асинхронного двигателя с расщепленными полюсами. Из этих двух обмоток одна обмотка является основной, а вторая — вспомогательной.
Сердечник статора ламинирован для уменьшения потерь на вихревые токи. Однофазное питание подается на обмотку статора (основная обмотка)
РоторРотор однофазного асинхронного двигателя аналогичен ротору асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Вместо обмотки ротора используются стержни ротора, а на конце он замыкается концевыми кольцами. Следовательно, он делает полный путь в цепи ротора. Стержни ротора крепятся к концевым кольцам для увеличения механической прочности двигателя.
Пазы ротора скошены под некоторым углом, чтобы избежать магнитной связи. И это также использовалось для того, чтобы двигатель работал плавно и тихо.
На следующем рисунке показаны статор и ротор однофазного асинхронного двигателя.
- Связанный пост: Серводвигатель — типы, конструкция, работа, управление и применение
Однофазное питание переменным током подается на обмотку статора (основная обмотка). Переменный ток, протекающий по обмотке статора, создает магнитный поток. Этот поток известен как основной поток.
Теперь предположим, что ротор вращается и находится в магнитном поле, создаваемом обмоткой статора. Согласно закону Фарадея, ток начинает течь в цепи ротора по замкнутому пути. Этот ток известен как ток ротора.
Из-за тока ротора вокруг обмотки ротора возникает поток. Этот поток известен как поток ротора.
Есть два потока; основной поток, который создается статором , а второй — это поток ротора , который создается ротором 9.0081 .
Взаимодействие между основным потоком и потоком ротора, крутящий момент создается в роторе и он начинает вращаться.
Поле статора имеет переменный характер. Скорость поля статора такая же, как синхронная скорость. Синхронная скорость двигателя зависит от числа полюсов и частоты питания.
Может представлять собой два вращающихся поля. Эти поля равны по величине и вращаются в противоположном направлении.
Допустим, Φ м — максимальное поле, индуцируемое в основной обмотке. Значит, это поле разделено на две равные части, то есть Φ м /2 и Φ м /2.
Из этих двух полей одно поле Φ f вращается против часовой стрелки, а второе поле Φ b вращается по часовой стрелке. Следовательно, результирующее поле равно нулю.
Φ r = Φ f – Φ b
Φ r = 0
3 9
Когда двигатель запускается, индуцируются два поля, как показано на рисунке выше. Эти два поля имеют одинаковую величину и противоположное направление. Таким образом, результирующий поток равен нулю.
В этом состоянии поле статора не может пересекаться с полем ротора, и результирующий крутящий момент равен нулю. Итак, ротор не может вращаться, но издает гудение.
Теперь представьте, что после поворота на 90˚ оба поля повернуты и направлены в одном направлении. Следовательно, результирующий поток представляет собой сумму обоих полей.
φ R = φ F + φ B
φ R = 0
В этом условии, полученное, адапленное, поля, поля. Теперь оба поля вращаются отдельно, и это носит альтернативный характер.
Итак, оба поля обрезаны цепью ротора и ЭДС, наведенной в проводнике ротора. Из-за этой ЭДС в цепи ротора начинает течь ток, который индуцирует поток ротора.
Благодаря взаимодействию потока статора и потока ротора двигатель продолжает вращаться. T его теория известна как Двойная вращающаяся теория или двойное вращающееся поле теория .
Теперь, из приведенного выше объяснения, мы можем сделать вывод, что однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.
Чтобы сделать этот двигатель самозапускающимся, нам нужен поток статора, вращающийся по своей природе, а не переменный. Это можно сделать различными методами.
- По теме: Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC) — конструкция, принцип работы и применение
Однофазные асинхронные двигатели можно классифицировать по методам пуска.
Типы однофазных асинхронных двигателейОднофазные асинхронные двигатели классифицируются как;
- Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
- Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
- Асинхронный двигатель с пусковым конденсатором
- Пусковой конденсатор Пусковой конденсатор асинхронного двигателя
- Асинхронный двигатель с постоянными конденсаторами
В этом типе двигателя дополнительная обмотка намотана на тот же сердечник статора. Итак, в статоре две обмотки.
Одна обмотка известна как основная обмотка или рабочая обмотка, а вторая обмотка известна как пусковая обмотка или вспомогательная обмотка. Последовательно с вспомогательной обмоткой включен центробежный выключатель.
Вспомогательная обмотка с высоким сопротивлением, а основная обмотка с высокой индуктивностью. Вспомогательная обмотка имеет несколько витков малого диаметра.
Вспомогательная обмотка предназначена для создания разности фаз между обоими потоками, создаваемыми основной обмоткой и обмоткой ротора.
Схема подключения показана на рисунке выше. Ток, протекающий по основной обмотке, равен I M , а ток, протекающий по вспомогательной обмотке, равен I А . Обе обмотки параллельны и питаются напряжением В.
Вспомогательная обмотка имеет высокое активное сопротивление. Итак, ток I А почти совпадает по фазе с напряжением питания В.
Основная обмотка имеет сильноиндуктивный характер. Так, ток I M отстает от напряжения питания на большой угол.
Полный поток статора индуцируется результирующим током этих двух обмоток. Как показано на векторной диаграмме, результирующий ток представлен как (I). Это создаст разность фаз между потоками, и результирующий поток создаст вращающееся магнитное поле. И двигатель начинает вращаться.
Вспомогательная обмотка используется только для запуска двигателя. Эта обмотка бесполезна в рабочем состоянии. Когда двигатель достигает 75–80 % синхронной скорости, центробежный выключатель размыкается. Итак, вспомогательная обмотка выведена из цепи. И двигатель работает только на основной обмотке.
Разность фаз, создаваемая этим методом, очень мала. Следовательно, пусковой момент этого двигателя плохой. Таким образом, этот двигатель используется в приложениях с низким пусковым моментом, таких как вентиляторы, воздуходувки, измельчители, насосы и т. д.
- Связанный пост: Шаговый двигатель — типы, конструкция, работа и применение
По сравнению с другими типами однофазных асинхронных двигателей, этот двигатель имеет другую конструкцию и принцип работы. Этот тип двигателя не требует дополнительной обмотки.
Этот двигатель имеет явный полюс статора или выступающий полюс, а ротор такой же, как у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Полюса статора сконструированы специально для создания вращающегося магнитного поля.
Полюс этого двигателя разделен на две части; заштрихованная часть и незаштрихованная часть. Его можно создать, разрезав шест на неравные расстояния.
Медное кольцо помещается в малую часть стержня. Это кольцо является высокоиндуктивным кольцом и известно как заштрихованное кольцо или заштрихованная полоса. Часть, в которой проводится стимуляция заштрихованного кольца, известна как заштрихованная часть вехи, а оставшаяся часть — незаштрихованная часть.
Конструкция этого двигателя показана на рисунке ниже.
При прохождении переменного тока через обмотку статора в катушке статора индуцируется переменный поток. Из-за этого потока некоторое количество потока будет связано с заштрихованным кольцом, и ток будет течь через заштрихованное кольцо.
Согласно закону Ленца, ток, проходящий через катушку, имеет противоположный характер, и поток, создаваемый этой катушкой, будет противодействовать основному потоку.
Заштрихованное кольцо представляет собой высокоиндуктивную катушку. Таким образом, он будет противодействовать основному потоку, когда оба потока направлены в одном направлении, и увеличит основной поток, когда оба потока направлены в противоположные стороны.
Таким образом, это создаст разность фаз между основным потоком (поток статора) и потоком ротора. При использовании этого метода разность фаз очень мала. Следовательно, пусковой момент очень мал. Он используется в таких приложениях, как игрушечный двигатель, вентилятор, воздуходувка, проигрыватель и т. д.
Асинхронный двигатель с пусковым конденсаторомЭтот тип двигателя является усовершенствованной версией асинхронного двигателя с расщепленной фазой. Недостатком индукции с расщепленной фазой является низкий крутящий момент. Потому что в этом двигателе создаваемая разность фаз очень мала.
Этот недостаток компенсируется в данном двигателе конденсатором, включенным последовательно со вспомогательной обмоткой. Принципиальная схема этого двигателя показана на рисунке ниже.
В этом двигателе используется конденсатор сухого типа. Это предназначено для использования с переменным током. Но этот конденсатор не используется для непрерывной работы.
В этом методе также используется центробежный переключатель, который отключает конденсатор и вспомогательную обмотку, когда двигатель работает на 75-80% синхронной скорости.
Ток через вспомогательный блок опережает напряжение питания на некоторый угол. Этот угол больше, чем угол, увеличенный в асинхронном двигателе с расщепленной фазой.
Таким образом, пусковой момент этого двигателя очень высок по сравнению с асинхронным двигателем с расщепленной фазой. Пусковой крутящий момент этого двигателя на 300% больше, чем крутящий момент при полной нагрузке.
Благодаря высокому пусковому крутящему моменту этот двигатель используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например, в токарных станках, компрессорах, сверлильных станках и т. д.
- По теме: КПД двигателя и как его повысить?
В этом типе двигателя два конденсатора соединены параллельно и последовательно во вспомогательной обмотке. Из этих двух конденсаторов один конденсатор используется только для запуска (пусковой конденсатор), а другой постоянно подключен к двигателю (рабочий конденсатор).
Принципиальная схема этого рисунка показана на рисунке ниже.
Пусковой конденсатор имеет высокое значение емкости, а рабочий конденсатор имеет низкое значение емкости. Пусковой конденсатор соединен последовательно с центробежным выключателем, который размыкается, когда скорость двигателя составляет 70 % от синхронной скорости.
Во время работы рабочая и вспомогательная обмотки соединены с двигателем. Пусковой крутящий момент и эффективность этого двигателя очень высоки.
Таким образом, его можно использовать в приложениях, где требуется высокий пусковой крутящий момент, таких как холодильник, кондиционер, потолочный вентилятор, компрессор и т. д.
- Связанный пост: Прямой онлайн-стартер — схема подключения стартера DOL для двигателей
Конденсатор малой емкости постоянно подключен к вспомогательной обмотке. Здесь конденсатор имеет малую емкость.
Конденсатор используется для увеличения пускового момента, но он мал по сравнению с асинхронным двигателем с пусковым конденсатором.
Принципиальная схема и векторная диаграмма этого двигателя показаны на рисунке ниже.
Коэффициент мощности и КПД этого двигателя очень высоки, а также он имеет высокий пусковой крутящий момент, который составляет 80% крутящего момента при полной нагрузке.
Этот тип двигателя используется в таких приложениях, как вытяжной вентилятор, воздуходувка, нагреватель и т. д. Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей
Применение однофазных асинхронных двигателей
Однофазные двигатели не запускаются сами по себе и менее эффективны, чем трехфазные асинхронные двигатели. Доступны модели мощностью от 0,5 до 15 л.с., и тем не менее они широко используются для различных целей, таких как:
- Часы
- Холодильники, морозильники и обогреватели
- Вентиляторы, настольные вентиляторы, потолочные вентиляторы, вытяжные вентиляторы, воздухоохладители и водяные охладители.
- Воздуходувки
- Стиральные машины
- станки
- Сушилки
- Пишущие машинки, фотостаты и принтеры
- Водяные насосы и погружные насосы
- Компьютеры
- Измельчители
- Сверлильные станки
- Прочие бытовые инструменты, оборудование и устройства и т.