Построение профиля газопровода: Построение продольного профиля трассы газопровода гост. Как построить продольный профиль трассы газопровода. Продольный профиль трассы газопровода
Построение продольных, поперечных, вертикальных профилей
В геодезии профилем называют вертикальное сечение рельефа по указанной линии. Чаще всего его используют при проектировании различных линейных объектов – с его помощью можно рассчитать необходимые объемы земляных работ. Всеми нужными для этого измерениями и дальнейшими вычислениями занимаются инженеры-геодезисты.
В работе над созданием разрезов для автодороги или канализации есть свои особенности.
Построение продольного профиля трассы: основные действия
Сечение рельефа является обязательным элементом проекта автомобильной дороги. На выбранном участке нужно обозначить трассу и выполнить разбивку пикетажа, по которому после будет проводиться техническое нивелирование. Трасса имеет характерные точки (начало, конец, радиусы кривых, обозначающих повороты), при ее проектировании учитываются все особенности района, в котором запланировано строительство автодороги. Построение продольного профиля трассы начинается с выноса пикетов по всей ее оси.
После выноса и закрепления всех элементов трассы на натуре выполняется их нивелирование. Автомобильные дороги нивелируют, применяя ход из середины: нивелир устанавливают между двумя пикетами и проводят замеры по рейкам. Результаты измерений заносятся в журнал. На основе этого журнала, пикетажной книжки, ведомости прямых и кривых, в дальнейшем производится построение продольного и поперечного профиля трассы.
Элементы профиля автодороги
Построение продольного профиля трассы нивелирования следует выполнять на миллиметровой бумаге в двух масштабах: 1:2000 или 1:5000 (горизонтальный) и 1:200 или 1:500 (вертикальный). На листе вычерчивается сетка. Она содержит графы с фактическими отметками, что были получены в результате проведенных на натуре измерений.
Также в сетке располагаются графы, отведенные под проектные данные.Первой на листе строится условная линия горизонта. Ниже чертятся графы «Уклоны» и «Проектные отметки» — в них будут записаны результаты проектных расчетов.
В сетку также входят такие графы:
- Фактические отметки – строка с результатами полевых изысканий.
- Расстояния – здесь откладываются отрезки по сто метров между пикетами (в горизонтальном масштабе).
- Пикеты – строчка с их названиями и номерами (ПК0, ПК1, ПК2 и так далее).
- План прямых и кривых – строка содержит измеренные величины всех характерных точек поворотов согласно пикетажному журналу.
- План трассы – графа, где с помощью условных обозначений изображаются расположенные рядом сооружения, коммуникации и прочие объекты, там же стрелками отмечаются углы поворотов.
- Грунты – строка с описанием грунтового покрова.
Важно! При работе над проектированием трассы стараются проложить ее наиболее короткий вариант между двумя заданными точками, используя как можно меньше поворотов и не превышая предельных значений уклонов, указанных в соответствующих инструкциях.
Создание профиля местности на основе результатов изысканий
Сечение местности очень часто используется при решении различных инженерных и строительных задач, например, при разработке проектов линейных сооружений, во время работы над геологическими разрезами.
Построение вертикального профиля рельефа местности производится с использованием данных, полученных за время полевых исследований. Их проводят следующим образом: по заданной линии устанавливаются пикеты, с помощью нивелира или тахеометра выполняются замеры. При камеральной обработке результатов определяются относительные высоты точек земной поверхности.
Важно! В условиях сложного рельефа построение профиля местности выполняется на основе данных, полученных при помощи тригонометрического метода нивелирования. При использовании данного способа измерения производятся теодолитом или электронным тахеометром.
Выполняя построение профиля рельефа местности, следует также учитывать относительные высоты начальной и конечной точек заданной линии. Помимо этого, важным элементом являются точки перегиба скатов местности. Как правило, они появляются в момент пересечения водоразделов или тальвегов.
Особенности создания профиля газопровода
Предварительные исследования при составлении профиля газопровода во многом схожи с аналогичными для автодороги. Однако построение профиля газопровода имеет свои особенности.
Прежде всего, на нем отображаются фактическая и проектная отметки земли, уровень грунтовых вод. От обозначенного уровня поверхности откладывают измеренную глубину траншеи. Также схематически изображаются дороги, железнодорожные пути, наземные и подземные коммуникации, которые оказывают влияние на расположение будущего газопровода. В местах их пересечений с траншеей проставляются отметки ее дна. Кроме этого, указываются место врезки в общую сеть и уровень верха газовой трубы.
Сетка на листе в этом случае может быть дополнена другими строками, например, строкой «Характеристика грунта», где указывается способность почвы к проседанию, набуханию и другие ее свойства.
Как создается профиль трубопровода?
Профиль трубопровода используется для проведения гидравлических расчетов, определения расстояний между перекачивающими станциями. Его строят с учетом направления движения воды.
Построение профилей трубопроводов имеет множество нюансов по сравнению с аналогичными вычислениями для автомобильных дорог или других линейных объектов. Информация для них берется из отчетов инженерных изысканий, которые включают нивелирование, гидрогеологические исследования и геодезическую съемку. Высокий уровень грунтовых вод, развитие опасных геологических процессов, коррозийные свойства отдельных видов грунтов — все это может стать серьезной помехой при разработке проекта трубопровода.
Сечение рельефа для трубопровода выглядит несколько сжатым из-за соотношения вертикального и горизонтального масштабов (1:10000 и 1:1000000). Это позволяет наглядно увидеть все возвышения и впадины.
Сечение рельефа для канализационной сети
Продольный профиль канализации, построение которого также начинается с выполнения ряда инженерных изысканий и измерений, помимо прочих обязательных атрибутов должен содержать информацию о диаметре, типе и материале труб, используемых в сети, их уклоны, глубины расположения колодцев.
Прежде всего, нужно определить расчетные участки сети и отметки лотков труб в начале и конце каждого из них.
Важно! В смотровых колодцах трубы разного диаметра соединяются по верху, а трубы с разным расчетным наполнением – по уровню воды. Это стоит учитывать при определении высот лотков второго и следующих по счету расчетных участков.
Для расчетов используются: абсолютный уровень земли возле здания, минимальная глубина расположения труб сети, уклон трубопровода, разница в диаметре труб или разница в высоте слоев жидкости. Эти значения заносятся в таблицу, на ее основе и производятся дальнейшие построения.
Как происходит построение профиля по карте?
Построение профиля рельефа по карте не требует дополнительных изысканий – все данные берутся из картографических материалов. Прежде всего, проводится отрезок, соединяющий две точки. В создании разреза используются относительные высоты начала и конца этого отрезка, мест его пересечения с реками, озерами, ставками, горизонталями и характерными точками рельефа.
Как и в других случаях, построение профиля по топографической карте подразумевает наличие двух видов масштабов – горизонтального и вертикального. Первый равен масштабу карты, а второй принимается исходя из поставленных задач.
Чтобы выполнить построение профиля по карте, прежде всего, необходимо определить высотные отметки характерных точек. Для этого применяют метод интерполяции, а в качестве исходных данных используют значение ближайших горизонталей. При вычислениях используется циркуль для более точного переноса расстояний на лист миллиметровой бумаги.
Заказать создание профиля в Москве и области
Наша компания «ГеоГИС» предоставляет услуги по созданию профилей для различных нужд в городе Москва и соседних городах по области. Для получения необходимой информации мы также проводим комплекс инженерно-геодезических изысканий. Наши специалисты работают строго согласно действующим инструкциям, нормативам и правилам. За нашими плечами множество успешно завершенных исследований и расчетов, различных по объемам и степени сложности.
Как построить продольный профиль трассы газопровода
Продольный и поперечный профиль газопровода | Автор топика: Fannie
У нас вы можете заказать построение профиля.
Продольный профиль – вертикальный разрез местности вдоль трассы – используется для проектирования линейного сооружения, для подсчета объемов земляных работ при его строительстве.
Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм.
Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).На продольном профиле размещают фактические (полученные в результате измерений) и проектные (полученные в результате разработки проекта) данные, которые располагают в специальных графах, образующих так называемую сетку профиля. Содержание и расположение граф в сетке профиля определяется видом линейного сооружения.
Сетка любого продольного профиля состоит из трех частей:
— фактических данных – результатов разбивки и нивелирования пикетажа;
— проектных данных в горизонтальной плоскости (в плане) -результатов расчета элементов трассы и круговых кривых;
— проектных данных в вертикальной плоскости (в профиле) -результатов расчета длин проектных прямых, их уклонов и вертикальных кривых, сопрягающих наклонные линии.
В самом общем виде сетка профиля трассы автодороги с примерным расположением граф показана на рис.
1.9.Продольный профиль строится в такой последовательности:
1. Вычерчивают сетку профиля на миллиметровой бумаге и над ней подписывают принятые масштабы профиля: горизонтальный и вертикальный.
2. В графе «Расстояния» строят 100-метровые отрезки (пикеты) и плюсовые точки в горизонтальном масштабе профиля (для масштаба 1:5000 это отрезки по 2 см, для масштаба 1:2000 – по 5 см). Внутри каждого пикета выписывают расстояния между соседними плюсовыми точками, отделяя их вертикальными линиями, которые продолжают над верхней линией профиля. Сумма расстояний внутри пикета должна быть равна 100 м.
3. В графе «Пикеты» подписывают номера пикетов 0, 1, 2, … и т.д.
4. В графе «Отметки земли» выписывают из «Журнала нивелирования трассы» на продолжении вертикальных линий графы «Расстояния» отметки, округленные до 1 см, соответствующих пикетов и плюсовых точек.
5. Определяют высоту верхней линии сетки профиля, от которой будут откладываться фактические высоты осевых точек трассы – условный горизонт УГ. Значение УГ должно быть кратным 5 м и таким, чтобы самая низкая точка трассы расположилась выше линии У Г как минимум на 5 см для возможности размещения геологических данных. То есть для определения У Г из наименьшей отметки осевой тонки трассы следует отнять пятикратную величину именованного вертикального масштаба и полученное число округлить с уменьшением до числа, кратного 5 м (на рис. 1.9 минимальная отметка равна 163.30, пятикратная величина именованного вертикального масштаба 2м*5 = \Ъм и число 153.30, округленное с уменьшением до кратного 5 м, будет равно 150.00, т.е. УГ – 150.00).
6. От линии У Г вверх откладывают в принятом вертикальном
масштабе профиля на соответствующих линиях отрезки, равные разности
высот точек трассы и условного горизонта. Концы построенных отрезков
соединяют прямыми линиями и получают ломаную линию, которая является
фактическим профилем трассы.
7. В графе «План трассы» проводят среднюю линию – вытянутую ось дороги и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля все вершины углов ВУ по их пикетажным значениям и биссектрисам Б, обозначая углы поворота трассы стрелкой, причем биссектрисы Б откладывают от оси в сторону, противоположную углу поворота трассы. Кроме того, в обе стороны от оси дороги строят горизонтальный план полосы вдоль трассы по данным пикетажного журнала.
8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК отделяют вертикальными линиями, ме
Tags: Как, построить, продольный, профиль, трассы, газопровода
Ссылка на скачивание программы: Система Трубопровод …
Продольный и поперечный профиль трубопровода | Автор топика: Mayuranki
У нас вы можете заказать отдельно построение продольного профиля.
Продольный профиль – вертикальный разрез местности вдоль трассы – используется для проектирования линейного сооружения, для подсчета объемов земляных работ при его строительстве.
Продольный профиль составляется по результатам расчета элементов трассы (плановая часть) и нивелирования трассы по пикетажу (профильная часть) на миллиметровой бумаге шириной 297мм или 594мм. Продольный профиль имеет 2 масштаба: горизонтальный (для дорог обычно 1:5000 и 1:2000) и вертикальный в 10 раз крупнее горизонтального (для автодорог соответственно 1:500 и 1:200).
На продольном профиле размещают фактические (полученные в результате измерений) и проектные (полученные в результате разработки проекта) данные, которые располагают в специальных графах, образующих так называемую сетку профиля. Содержание и расположение граф в сетке профиля определяется видом линейного сооружения.
Сетка любого продольного профиля состоит из трех частей:
— фактических данных – результатов разбивки и нивелирования пикетажа;
— проектных данных в горизонтальной плоскости (в плане) -результатов расчета элементов трассы и круговых кривых;
— проектных данных в вертикальной плоскости (в профиле) -результатов расчета длин проектных прямых, их уклонов и вертикальных кривых, сопрягающих наклонные линии.
В самом общем виде сетка профиля трассы автодороги с примерным расположением граф показана на рис. 1.9.
Продольный профиль строится в такой последовательности:
1. Вычерчивают сетку профиля на миллиметровой бумаге и над ней подписывают принятые масштабы профиля: горизонтальный и вертикальный.
2. В графе «Расстояния» строят 100-метровые отрезки (пикеты) и плюсовые точки в горизонтальном масштабе профиля (для масштаба 1:5000 это отрезки по 2 см, для масштаба 1:2000 – по 5 см). Внутри каждого пикета выписывают расстояния между соседними плюсовыми точками, отделяя их вертикальными линиями, которые продолжают над верхней линией профиля. Сумма расстояний внутри пикета должна быть равна 100 м.
3. В графе «Пикеты» подписывают номера пикетов 0, 1, 2, … и т.д.
4. В графе «Отметки земли» выписывают из «Журнала нивелирования трассы» на продолжении вертикальных линий графы «Расстояния» отметки, округленные до 1 см, соответствующих пикетов и плюсовых точек.
5. Определяют высоту верхней линии сетки профиля, от которой будут откладываться фактические высоты осевых точек трассы – условный горизонт УГ. Значение УГ должно быть кратным 5 м и таким, чтобы самая низкая точка трассы расположилась выше линии У Г как минимум на 5 см для возможности размещения геологических данных. То есть для определения У Г из наименьшей отметки осевой тонки трассы следует отнять пятикратную величину именованного вертикального масштаба и полученное число округлить с уменьшением до числа, кратного 5 м (на рис. 1.9 минимальная отметка равна 163.30, пятикратная величина именованного вертикального масштаба 2м*5 = \Ъм и число 153.30, округленное с уменьшением до кратного 5 м, будет равно 150.00, т.е. УГ – 150.00).
6. От линии У Г вверх откладывают в принятом вертикальном
масштабе профиля на соответствующих линиях отрезки, равные разности
высот точек трассы и условного горизонта. Концы построенных отрезков
соединяют прямыми линиями и получают ломаную линию, которая является
фактическим профилем трассы.
7. В графе «План трассы» проводят среднюю линию – вытянутую ось дороги и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля все вершины углов ВУ по их пикетажным значениям и биссектрисам Б, обозначая углы поворота трассы стрелкой, причем биссектрисы Б откладывают от оси в сторону, противоположную углу поворота трассы. Кроме того, в обе стороны от оси дороги строят горизонтальный план полосы вдоль трассы по данным пикетажного журнала.
8. В графе «План прямых и кривых» проводят среднюю линию и на ней строят в горизонтальном масштабе профиля точки трассы по их пикетажным значениям: пк 0, все НК и КК, Кмр. Точки НК и КК от
[PDF]ПОСТРОЕНИЕ ПРОДОЛЬНОГО ПРОФИЛЯ ТРАССЫ
строения продольного и поперечного профиля трассы линейного сооружения … ты «Построение продольного профиля» знакомит студентов с прак-.
Профиль трубопровода продольный
Продольный профиль канализационного коллектора. Продольный разрез канализационного коллектора представлен на рис. 10.6. Для более детального изображения масштаб по вертикали в 10 раз превышает масштаб по горизонтали. На продольном профиле приведены поверхность грунта, линия расположения коллектора с уклоном и диаметром, смотровые колодцы, соединительные трубопроводы, все другие подземные сооружения, отметки нижней грани коллектора в критических участках, обратные сифоны. При составлении проекта продольный профиль всегда разрабатывается совместно с планом канализационного коллектора, где показано расположение последнего относительно отвода данной улицы.[ …]
На продольных профилях коллекторов указывается тип (материал) труб и ГОСТ, в соответствии с которым трубы изготовляются. Подробные сведения об устройстве трубопроводов и сооружений на них приводятся в специальном пункте пояснительной записки.[ …]
При построении продольного профиля (см. рис. 11.4) в каждой расчетной точке проверялось заложение трубопровода из условия присоединения боковых веток.[ …]
При построении продольного профиля трубопровода решается вопрос о соединении труб по высоте. В инженерной практике применяются два метода соединения трубопровода: «шелыга в шелыгу» и «по уровням воды».[ …]
Глубина заложения трубопроводов определяется расчетом при построении продольного профиля. При этом следует иметь в виду, что глубина их должна быть не меньше и не больше определенных значений, устанавливаемых исходя из различных условий. [ …]
По полученным результатам расчетов можно построить продольный профиль трубопровода. Расчет результатов, сводимых в табл. 8.1, и построение продольного профиля трубопровода целесообразно производить параллельно. При построении продольного профиля следует особое внимание обратить на увязку отметок выпуска водостока и уровней воды в водоеме и решить вопрос о конструкции выпуска. Об этом подробно говорится в гл. 12.[ …]
По полученным результатам расчетов можно построить продольный профиль трубопровода. Расчет результатов, сводимых в табл. 8.1, и построение продольного профиля трубопровода целесообразно производить параллельно. При построении продольного профиля следует особое внимание обратить на увязку отметок выпуска водостока и уровней воды в водоеме и решить вопрос о конструкции выпуска. Об этом подробно говорится в гл. 12.[ …]
Важнейший этап проектирования водоотводящей сети — гидравлический расчет трубопроводов, в итоге которого строится продольный профиль трубопроводов. Продольный профиль — это вертикальный разрез-развертка верхнего слоя земли с запроектированным трубопроводом в направлении движения воды (рис. 6.5).[ …]
Если насосная станция обеспечивает перекачку сточных вод из бассейна в бассейн, то уровень воды в самотечном трубопроводе в точке подачи воды и отметки подачи воды определяются по продольному профилю самотечного трубопровода.[ …]
Разбивку трассы канализационной линии на местности при открытом способе работ производят по проекту. Положение трубопровода в плане определяется трассой прокладки, а в вертикальной плоскости — продольным профилем. Перенесение проектной оси трубопровода с плана (см. рис. 3.17) на местность производят путем выноса поворотных или узловых колодцев 16 и 20, расположенных на пересечениях проездов, а в центрах колодцев забивают колья. Затем между колодцами провешивают направление оси канализационной линии, отмеряют расстояние от центров промежуточных колодцев 17—19 и в этих точках также забивают колья. [ …]
Отвести воду к очистным сооружениям и обеспечить ее подачу на требуемую высоту или выпуск в водоем без подтопления трубопроводов самотечными трубопроводами удается сравнительно редко. Обычно возникает необходимость в перекачке сточных вод насосными станциями, которые по напорным трубопроводам транспортируют воду в заданные места и на требуемые высоты. Необходимое число насосных станций, места их расположения и параметры работы устанавливаются при разработке схем водоотведения и водоотводящей сети, выполнении гидравлического расчета трубопроводов и построении их продольных профилей.[ …]
Более распространен и широко применяется открытый способ, или как часто его называют —траншейный. При этом способе производится разбивка канализационной сети на местности по данным проекта. Положение трубопровода в плане определяется трассой прокладки, а в вертикальной плоскости — продольным профилем.[ …]
Расчетные расходы дождевых вод можно вычислять, используя графический метод определения интенсивности дождя и коэффициент уменьшения интенсивности р. Данные определения расходов, гидравлических расчетов и построения продольных профилей трубопроводов целесообразно сводить в таблицу определенной формы (табл. 9.5).[ …]
Инструкция по программе ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ 1.6 | Планета Решений
Краткая инструкция по использованию программы «ИНЖЕНЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ 1.6»
Скачивание и запуск программы
Скачать программу можно с сайта автора, со страницы http://slpl.ru/node/52
Необходимо выбрать файл программы для Вашей версии AutoCad, скачать самораспаковывающийся архив (например «ingprofi_v1_4_for_acad2010.exe») и распаковать его. При этом образуется папка с аналогичным названием, в которой необходимо запустить файл «Инженерный профиль.dwg»:
После открытия, в поле AutoCad должна появиться дополнительная панель с единственной кнопкой, при нажатии на которую открывается окно «Инженерный профиль». В этом окне, в различных вкладках, содержатся все настройки и кнопки управления программой.
В случае если в открывшемся AutoCad панель с кнопкой по каким то причинам не появилась, можно попробовать перетащить и бросить файл acad.fas в рабочее поле AutoCad.
Описание примера водопровода, содержащегося в скачанной программе
В открывшемся файле программы уже имеется небольшой пример построения сети водопровода. Все элементы плана для удобства использования состоят из стандартных объектов AutoCad (полилиния, блоки, мультивыноски) в определенных слоях и с определенными именами блоков. Т.е. эти элементы при желании пользователя могут быть построены, редактированы, скопированы и т.д. с помощью стандартных команд AutoCad.
На фрагменте примера плана сети имеются:
— трасса
— колодцы
— нумерация точек
— обозначения диаметров
— обозначения отметок планировки, съемки, трубы (какой части трубы – см.ниже)
— обозначения пересечений трассы других инженерных коммуникаций
Данной информации на плане достаточно для того чтобы программа автоматически построила следующий продольный профиль, так же состоящий из стандартных элементов AutoCad:
Для того чтобы построить профиль, необходимо в окне «Инженерный профиль» нажать на кнопку «Построить профиль»,
Затем выбрать в рабочем пространстве AutoCad левую нижнюю точку профиля и через небольшую паузу профиль появится в выбранном месте.
В случае если профиль не появился, обратите внимание на перечень возможных причин внизу страницы http://www.slpl.ru/node/52
Описание вкладок и кнопок окна «Инженерный профиль»
Итак, для начала необходимо стереть из рабочего пространства AutoCad пример трассы и профиля.
Открываем окно «Инженерный профиль»,
Вкладка «Настройки сети»
— Обозначение сети
— Назначение сети (устанавливается автоматически, в зависимости от обозначения сети, но возможно написать свой вариант)
— Марка материала трассы. Список материалов выводится из файла «трубы.txt». В зависимости от выбранного материала трубы, далее при выборе диаметра трассы будет предлагаться определенный ассортимент диаметров, который тоже будет браться из файла «трубы.txt». Таким образом, возможно легко добавить в программу свой материал труб и ассортимент диаметров, для этого необходимо добавить эти описания в файл «трубы.txt», в порядке, аналогичном существующим записям: в первой строке — слово «заголовок», в следующей строке- марка материала, затем список диаметров построчно.
Вкладка «Черчение трассы».
- Кнопка «Чертить трассу» — чертит полилинию в слое, который зависит от выбранного ранее обозначения сети.
Правила:
— На плане может быть несколько видов сетей водопровода и канализации с различными обозначениями сети. Все функции программы работают для сети, которая установлена в данный момент на вкладке «Настройка сети» в поле «Обозначение сети». Для того чтобы работать с другой сетью, необходимо соответственно переключить обозначение сети.
— Количество точек полилинии определяет количество точек трассы и профиля
— Количество полилиний определяет количество отдельных профилей.
— Если у нескольких полилиний имеются общие точки, они должны абсолютно четко совпадать (при построении должна использоваться «Объектная привязка»)
- Кнопка «Диаметр трассы» — чертит мультивыноску с установленным диаметром в слое «инж-диаметр-трассы». Диаметр трассы выбирается рядом из выпадающего списка. Список диаметрв формируется в зависимости от выбранной марки материала трассы. Добавление своих марок труб и списков диаметров описано выше.
Мультивыноску в рабочем поле AutoCad возможно редактировать и устанавливать вручную свои значения диаметра.
Правила:
— Мультивыноска с диаметром должна быть установлена на каждом участке трассы, даже очень маленьком. Участок трассы – это часть полилинии между двумя точками.
— Мультивыноска с диаметром должна быть в слое «инж-диаметр-трассы»
— Первая точка мультивыноски с диаметром должна абсолютно принадлежать участку трассы (при построении должна использоваться «Объектная привязка»). Особенно внимательно нужно действовать при редактировании трассы в плане
- Кнопка «Расставить точки» — автоматически расставляет точки активной трассы, то есть той, назначение которой установлено в данный момент на вкладке «Настройки сети»
Если установлена галочка «Удалить все точки в слое инж-точки» то все старые точки будут удалены, затем произойдет расстановка новых. Когда на плане несколько видов трасс, при расстановке точек одной из трасс, необходимо данный флажок снять, иначе у других трасс точки будут удалены.
- Поле «Инструменты работы с полилиниями». Как я уже упоминал, чертить трассу не обязательно только именно кнопкой «Чертить трассу», иногда, например, получив план от генпланиста, с уже нанесенными им сетями, быстрее перевести нужную нам сеть в полилинию, поместить ее в нужный слой и добавить или убрать необходимые точки. С этими задачами нам помогут справиться кнопки в поле «Инструменты для работы с полилиниями». Описание кнопок – в их названиях, единственное, хочу добавить комментарий к кнопке «Поменять местами начало и конец полилинии» — данную функцию необходимо использовать для того, чтобы зеркально отобразить строящийся от этой полилинии профиль.
- Кнопка «Построить профиль» — вычерчивает продольный профиль активной инженерной сети (обозначение которой установлено в этот момент на вкладке «Настройка сети»)
Правила:
— Минимальная информация на плане для построения профиля:
— трасса
— нумерация каждой точки трассы
— обозначения диаметров каждого участка
— обозначения отметок низа трубы каждой точки трассы
— обозначения отметок планировки, съемки (или хотя бы одной из них) каждой точки трассы
— Все элементы трассы должны быть четко установлены в нужные места с использованием «Объектной привязки»
- Кнопка «Поставить координату» — устанавливает в выбранной пользователем точке в рабочем пространстве мультивыноску с указанием координат X и Y в слое «инж-координаты».
Правила:
- Масштаб плана рабочего пространства AutoCad должен быть 1:1
- План должен быть смещен так, чтобы имеющиеся точки на съемке с известными координатами имели бы такие же координаты в рабочем пространстве AutoCad
- Север плана должен быть ориентирован вверх рабочего пространства AutoCad
Вкладка «Отметки»:
На вкладке отметки имеется три кнопки вида «Поставить отметку …» (планировки съемки и трассы). Эти кнопки чертят мультивыноску в соответствующих слоях, при этом значения отметок вводится вручную. Значения могут быть изменены при обычном редактировании мультивыноски.
В значениях отметок на плане должны быть точки, а не запятые.
- Кнопка «Расчетная отметка трассы» — устанавливает расчетную отметку на участке трассы, в зависимости от предыдущей отметки и уклона.
Подробнее: после нажатия на эту кнопку пользователь выбирает курсором участок трассы между двумя точками. На одной из точек отметка трассы должна быть уже установлена. В момент выбора участка появляется вторая отметка трассы, высчитанная в зависимости от уклона (установленного на вкладке «Отметки»), первой отметки и длины участка.
Теперь самое муторное. На профиле всегда указываются отметки низа трубы. Если на плане в качестве отметок трассы тоже всегда указывать низ трубы, тогда начинают возникать неприятные ситуации при соединении, например, двух участков трассы с разными диаметрами в общей точке. Для каждого участка отметка низа трубы в этой общей точке будет разная и указать эту ситуацию на плане становится проблематично. Поэтому было принято решение в качестве отметки трассы на плане указывать отметку той части трубы, которая не зависит от диаметра для данного вида сети. Например, водопровод соединяется по оси, т.е. отметка оси трубы не зависит от изменения диаметра. А канализация соединяется по верху трубы, здесь – отметка верха трубы не зависит от изменения диаметра сети на участках. Поэтому:
Поле «Вид соединения (и отметка на плане)» — указывается вид соединения трубы (например, для В – по оси, для К – по верху трубы), и это же поле указывает какую часть трубы по высоте обозначают отметки трассы (верха оси или низа)
При этом, отметки на профиле – низ трубы, т.е. они будут немного отличаться от отметок на плане.
Вкладка «Сооружения» — Данная вкладка предназначена для черчения сооружений на плане трассы
- Кнопка «Колодец» — чертит на плане заштрихованный круглый блок указанного диаметра. Галочка «с ПГ» добавляет к блоку обозначение пожарного гидранта
- Кнопка «Камера» — чертит на плане заштрихованный прямоугольный блок указанных размеров. Блок автоматически разворачивается одной стороной параллельно участку трассы.
- Кнопка «Пересечение» — чертит мультивыноску с характеристиками пересекающей инженерной коммуникации. Характеристики коммуникации заполняет пользователь, указывая отметку низа, тип, и размеры (диаметр или Размер, мм)
Первая точка мультивыноски должна абсолютно принадлежать участку трассы (при построении должна использоваться «Объектная привязка»)
- Кнопка «Футляр» — чертит футляр на выбранном участке. Характеристики футляра заполняет пользователь, указывая материал, диаметр, длину. Диаметр футляра зависит от выбранного материала. Материал футляра и соответствующий сортамент труб берутся из файла «трубы.txt» Можно легко добавить в программу свой материал труб и ассортимент диаметров, для этого необходимо добавить эти описания в файл «трубы.txt», в порядке, аналогичном существующим записям: в первой строке — слово «заголовок», в следующей строке- марка материала, затем список диаметров построчно.
Вкладка «Приложения» — предназначена для вставки стандартных приложений, используемых в формировании документации по наружным сетям водопровода и канализации. Список приложений представлен на картинке ниже.
Вкладка «Форматы» — предназначена для вставки стандартных форматов. Список форматов представлен на картинке ниже.
На этом краткая инструкция по программе окончилась.
Желаю всем удачи!
—————————————
Алексей Грушко
Не удается найти страницу | Autodesk Knowledge Network
(* {{l10n_strings. REQUIRED_FIELD}})
{{l10n_strings.CREATE_NEW_COLLECTION}}*
{{l10n_strings.ADD_COLLECTION_DESCRIPTION}}
{{l10n_strings.COLLECTION_DESCRIPTION}} {{addToCollection.description.length}}/500 {{l10n_strings.TAGS}} {{$item}} {{l10n_strings.PRODUCTS}} {{l10n_strings.DRAG_TEXT}}{{l10n_strings.DRAG_TEXT_HELP}}
{{l10n_strings. LANGUAGE}} {{$select.selected.display}}{{article.content_lang.display}}
{{l10n_strings.AUTHOR}}{{l10n_strings.AUTHOR_TOOLTIP_TEXT}}
{{$select.selected.display}} {{l10n_strings.CREATE_AND_ADD_TO_COLLECTION_MODAL_BUTTON}} {{l10n_strings.CREATE_A_COLLECTION_ERROR}}Профиль трубопровода продольный — Справочник химика 21
Более распространен и широко применяется открытый способ, или как часто его называют —траншейный. При этом способе производится разбивка канализационной сети на местности по данным проекта. Положение трубопровода в плане определяется трассой прокладки, а в вертикальной плоскости — продольным профилем. [c.41]Табл. 8.2 дана в сокращенном варианте. В ней не приведены графы для расчета продольного профиля трубопровода, которые аналогичны графам 11—22 в табл. 8.1. [c.166]
Важнейший этап проектирования водоотводящей сети — гидравлический расчет трубопроводов, в итоге которого строится продольный профиль трубопроводов. Продольный профиль — это вертикальный разрез-развертка верхнего слоя земли с запроектированным трубопроводом в направлении движения воды (рис. 6.5). [c.102]
Другой разновидностью лопастных насосов являются пропеллерные (осевые) насосы, применяемые для перемещения больших количеств жидкости (до 25 м /с и более) при малых напорах (до 0,15 МПа). Рабочее колесо осевого насоса (см. рис. 3.1, ж) состоит из втулки с лопатками винтового профиля, закрепленной на валу. При вращении колеса лопатки сообщают жидкости движение не в радиальном направлении, как у центробежных насосов, а в осевом. Для уменьшения окружной (вращательной) скорости жидкости (а следовательно, и гидравлических потерь) перед нагнетательным трубопроводом устанавливается направляющий аппарат с продольными ребрами. КПД осевых насосов (по мощности) достигает 0,9 и выше. [c.297]
Как отмечалось выше, расчет дождевой сети начинают с диктующей точки. Для построения продольного профиля в диктующей точке следует специально определить минимальное заглубление трубопровода до лотка. При этом выполняются следующие условия 1) исключение промерзания труб 2) исключение разрушения труб от действия внешних воздействий движущегося транспорта и 3) обеспечение присоединения к первому расчетному участку внутриквартальных сетей. Все расчеты выполняются, как и при проектировании бытовой сети. Начальное заглубление первого дождеприемника внутриквартальной сети следует принимать равным глубине промерзания грунта. [c.164]
При приемке наружных трубопроводов комиссия может не ограничиться осмотром колодцев, камер и других элементов трубопроводов, доступных осмотру, и потребовать инструментальной проверки продольного профиля трубопровода, отметок лотков в канализационных колодцах. [c.362]
Необходимость устройства искусственных оснований под трубы и каналы канализационной сети определяется характером напластования грунта под дном разрабатываемой выемки, а также условиями ведения траншейных работ и водоотлива, в значительной степени влияющими на состояние пород, залегающих в подстилающем слое. Составление гидрогеологического разреза по трассе продольного профиля трубопровода позволяет сделать строительную оценку всех местных особенностей его укладки. [c.125]
Канализационную сеть разбивают на участки по данным проекта. Положение трубопровода в плане определяют по трассе прокладки, а в вертикальной плоскости — по продольному профилю. Проектную ось трубопровода с плана на местность переносят путем вынесения отдельных характерных точек — узловых и поворотных колодцев, имеющих привязки к оси уличного проезда. Характерные точки трассы отмечают на местности забивкой кольев. [c.120]
При построении продольного профиля трубопровода решается вопрос о соединении труб по высоте. В инженерной практике применяются два метода соединения трубопровода шелыга в шелыгу и по уровням воды . [c.106]
В рабочих чертежах уточняются привязки элементов санитарно-технических устройств к строительным конструкциям, трассировки трубопроводов и их диаметры детализируются наиболее сложные узлы санитарно-технических устройств, котельных, насосных, бойлерных установок уточняются трасса тепловых сетей с привязкой к ориентирам на местности, места установки компенсаторов, подвижных и неподвижных опор разрабатываются конструкции камер с ответвлениями от магистралей и продольный профиль всей трассы тепловых сетей с увязкой располол[c. 15]
Расчетные расходы дождевых вод можно вычислять, используя графический метод определения интенсивности дождя и коэффициент уменьшения интенсивности р. Данные определения расходов, гидравлических расчетов и построения продольных профилей трубопроводов целесообразно сводить в таблицу определенной формы (табл. 9.5). [c.189]
На одном предприятии магистральный фар ельный трубопровод диаметром 500 л/. имел следующий продольный профиль [c.155]
В-третьих, трасса межзаводского газопровода проходила по сильно пересеченной местности, вследствие чего продольный профиль трассы получился очень сложным, что способствовало скоплению воды и разных включений в пониженных участках трубопровода. [c.284]
Если полученные в результате этих измерений значения локальных скоростей отложить в масштабе на эскизе продольного разреза трубопровода в точках, соответствующих точкам замеров, и соединить концы векторов скоростей плавной кривой, то получим так называемый профиль или поле скоростей в трубопроводе (рис. 2-4). [c.21]
После укладки труб в траншею, заделки или сварки стыков, устройства упоров, подбивки пазух и закрытия концов труб, а также после тщательного наружного осмотра и инструментальной проверки продольного профиля трубопровода его подвергают гидравлическому или пневматическому испытанию на прочность и плотность. Бетонные упоры на трубопроводе, а также заделка раст рубных соединений к началу испытаний должны иметь расчетную прочность. [c.276]
Г. Графическое построение профиля скоростей . Для этой цели на миллиметровой бумаге вычерчивают в масштабе продольный разрез трубопровода и откладывают точки замеров соответственно найденным величинам х. Из этих точек откладывают в [c.26]
Отвести воду к очистным сооружениям и обеспечить ее подачу на требуемую высоту или выпуск в водоем без подтопления трубопроводов самотечными трубопроводами удается сравнительно редко. Обычно возникает необходимость в перекачке сточных вод насосными станциями, которые по напорным трубопроводам транспортируют воду в заданные места и на требуемые высоты. Необходимое число насосных станций, места их расположения и параметры работы устанавливаются при разработке схем водоотведения и водоотводящей сети, выполнении гидравлического расчета трубопроводов и построении их продольных профилей. [c.279]
Разбивку трассы канализационной линии на местности при открытом способе работ производят по проекту. Положение трубопровода в плане определяется трассой прокладки, а в вертикальной плоскости — продольным профилем. Перенесение проектной оси трубопровода с плана (см. рис. 3.17) на местность производят путем выноса поворотных или узловых колодцев 16 и 20, расположенных на пересечениях проездов, а в центрах колодцев забивают колья. Затем между колодцами провешивают направление оси канализационной линии, отмеряют расстояние от центров промежуточных колодцев 17—19 и в этих точках также забивают колья. [c.95]
В. Графическое построение профиля скоростей . Для этой цели на миллиметровой бумаге вычерчивают в масштабе продольный разрез трубопровода и откладывают точки замеров соответ- [c. 26]
В промышленных цехах водопровод часто прокладывают по нижним поясам ферм или в подпольных каналах в первом случае необходимо получить разрешение организации, ведущей монтаж ферм и каркаса здания, на укладку труб, во втором случае — принять под монтаж подпольные каналы с их продольным профилем с проверкой инструментально. При монтаже трубопровода на высоте (в межферменном пространстве или по колоннам здания) должны быть сооружены леса или подготовлены другие средства, обеспечивающие безопасность производства работ. [c.281]
В местах выхода трубопроводов из зданий или сооружений в грунт, присоединения трубопроводов к насосам, бакам и артезианским скважинам, соединения стояков водонапорных башен с горизонтальными трубопроводами, а также резкого изменения профиля (при пересечении рек, оврагов и т. п.) или направления трассы трубопроводов предусматривают гибкие соединения, допускающие угловые и продольные взаимные перемещения концов труб (раструбные, муфтовые соединения с резиновым уплотнителем, сальниковые соединения и т. п.). [c.191]
Глубина заложения трубопроводов определяется расчетом при построении продольного профиля. При этом следует иметь в виду, что глубина их должна быть не меньше и не больше определенных значений, устанавливаемых исходя из различных условий. [c.99]
Если насосная станция обеспечивает перекачку сточных вод из бассейна в бассейн, то уровень воды в самотечном трубопроводе в точке подачи воды и отметки подачи воды определяются по продольному профилю самотечного трубопровода. [c.288]
Прп построении продольного профиля (см. рис. 11.4) в каждой расчетной точке проверялось заложение трубопровода из условия присоединения боковых веток. [c.322]
На продольных профилях движения сточных вод и ила наносят сооружения, длины и сечения лотков и трубопроводов между ними, их уклоны, отметки дна и уровня воды в сооружениях и соедини- [c. 498]
Предварительно необходимо либо построить зависимость интенсивностн дождя от его продолжительности, либо определить интенсивность дождя при продолжительности коэффициента уменьшения расхода р). Одновременно с гидравлическим расчетом производится построение продольного профиля трубопровода, в результате чего гидравлический расчет увязывается с рельефом местности. Так обеспечивается оптимизация проектного решения. Расчет каждого коллектора начинается с диктующей точки, глубина заложения трубопровода в которой принимается минимальной. Она определяется из условий исключения промерзания труб, разрушения нх внешними нагрузками и обеспечения присоединения к уличному трубопроводу внутриквартальных сетей. Гидравлический расчет производится с учетом технологических требований, заключающихся в обеспечении минимальных (самоочищающих) скоростей и нормативных наполнений (не более 0,6—0,8 диаметра трубопровода — для бытовой сети и полного— для других сетей). Построение продольных профилей всегда производится по движению воды слева направо. Для выработки навыков расчета водоотводящих сетей достаточно выполнить его для двух-трех коллекторов с общим числом расчетных участков 20—30. [c.309]
Еще одно разрушение трубопровода Оренбург-Новопсков по кольцевому ремонтному сварному шву было отмечено в 1977 г. на 89-м км трассы. Материал труб и условия эксплуатации ничем не отличались от описанных в первом случае. Ремонтные работы выполнялись в связи с появлением утечки газа. При исследовании разрушения на большей части периметра шва обнаружены большие шлаковые и газовые включения и непровары. Ремонтный шов по всей длине был выполнен с прожогами, непроварами, шлаковыми и газовыми включениями. На расстоянии 80 мм от кольцевого монтажного шва на продольном заводском шве обнаружена поперечная трещина, которая возникла в зоне расточки конца трубы и имела характер типичный для труб 01220×11 мм (сталь 14Г2САФ) производства Челябинского трубного завода. В ходе удаления из трубопровода дефектного участка трубы произошло раскрытие зоны резки на 80-100 мм из-за снятия значительных растягивающих монтажных напряжений, вызванных просадкой трубопровода на участке с ломаным профилем . Исследования показали, что причинами аварии являлись низкое качество поперечного монтажного и ремонтного швов, последний из которых был наложен после появления утечки газа и имел непровары, прожоги, газовые и шлаковые включения наличие высоких монтажных напряжений, вызванных неравномерной просадкой трубопровода. [c.60]
Этот раздел посвящен методам расчета КЭ простейщих гравитационных сепараторов, а также содержит исследование влияние на КЭ параметров подводящего трубопровода и УПК. Поскольку ввод смеси осуществляется, как правило, таким образом, что на входе формируется неоднородный по сечению профиль продольной скорости и, кроме того, капли могут изменять свой размер, выражение для КЭ получено с учетом неоднородности профиля скорости и возможного изменения радиуса капель. Методы расчета гравитационных сепараторов будут использованы в разделе 19 для определения КЭ осадительной секции сепараторов с дополнительными каплеуловительпыми секциями различной конструкции. [c.469]
Продольный профиль канализационного коллектора. Продольный разрез канализационного коллектора представлен на рис. 10.6. Для более детального изображения масштаб по вертикали в 10 раз превышает масштаб по горизонтали. На продольном профиле приведены поверхность грунта, линия расположения коллектора с уклоно.м и диаметром, смотровые колодцы, соединительные трубопроводы, все другие подземные сооружения, отметки нижней грани коллектора в критических участках, обратные сифоны. При составлении проекта продольный профиль Всегда разрабатывается совместно с планом канализационного коллектора, где показано расположение последнего относительно отвода данной улицы. [c.259]
Сопоставляя рис. 3.3, 3.4 и 3.5, легко установить, что продольная составляющая Wu (г, т), характеризующая основное движение при любом (г, т), флуктуирует со случайными текущими значениями dwy r, т), вокруг неслучайного (стратифицированного, среднего по времени) значения случайного вектора скорости и обеспечивают турбулентный перенос импульса, энергии и массы из одного слоя в другой вплоть до самой стенки трубопровода. В частности, перенос импульса в этих условиях проявляется в эффектах так называемого турбулентного трения между слоями стратифицированного профиля скоростей, причем носителями турбулентной вязкости (х являются структурные элементы различных макроскопических масштабов, в то время как ньютоновскую вязкость ц внутри этих слоев и между ними, образно говоря, переносят микрочастицы (атомы, молекулы) в результате параллельно идущего взаимного обмена импульсом на уровне масштабов микрофизического взаимодействия [см. соотношение (3.1)]. [c.30]
На продольных профилях коллекторов указывается тип (мате-жал) труб и ГОСТ, в соответствии с которым трубы изготовляются. Тодробные сведения об устройстве трубопроводов и сооружений иа них приводятся в специальном пункте пояснительной записки. [c.309]
После прокладки стеклянного водовода было проведено его гидробарометрическое нивелирование, на основании которого построен продольный профиль водовода (см. рис. 19,6). Затем была определена гидравлическая характеристика стеклянного трубопровода — зависимость потерь напора от расхода, с помощью которой в последующих экспериментах можно было легко устанав- [c.69]
Продольный профиль в Civil 3D
Создание продольного профиля в Civil 3D состоит из нескольких последовательных шагов.
Прежде всего, на чертеже уже должна находится поверхность, которая будет являться поверхностью земли на профиле. А так же уже должна быть создана ось, по которой будет строиться профиль.
В первую очередь необходимо создать профиль поверхности. Для этого в Ленте нажмите на выпадающее меню «Профиль» и выберите пункт «Создать профиль поверхности».
Откроется окно «Создание профиля по поверхности». В окне «Выберите поверхности:» нужно выбрать созданную поверхность и нажать «Добавить». В окне «Список профилей:» появиться новая поверхность. Далее нужно нажать «Вычертить на виде профиля». Можно нажать и «ОК», если вид профиля будет создаваться позднее.
Теперь открылось окно «Создание вида профиля».
Во кладке «Общие» необходимо выбрать трассу для которой строится профиль, указать имя вида профиля и его описание (при необходимости). Также можно выбрать стиль вида профиля, в зависимости ото того, профиль чего вы делаете: автомобильной дороги, железной дороги или коммуникаций.
Во вкладке «Диапазон пикетов» можно настроить пикет начала и конца продольного профиля (если нужна только часть профиля).
Во вкладке «Высота вида профиля» можно настроить диапазон отметок, который должен быть на виде профиля и, таким образом, откорректировать положение профиля по вертикали на чертеже.
Во вкладке «Параметры отображения профиля» можно настроить параметры отображения созданных ранее профилей поверхностей: смещение, границы отображения (пикеты начала и конца, максимальные и минимальные отметки) и прочие параметры.
Во вкладке «Области данных» необходимо выбрать нужную форму штампа профиля и указать, откуда вид профиля должен брать данные для заполнения штампа. К этому вернёмся позже.
Форма выбирается в соответствии с нормативными требованиями. В нашем примере это будет Форма 5 — дороги проходящие в жилой застройке.
Нажимаем «Создать вид профиля» и указываем его положение на чертеже. Civil 3D создаст профиль поверхности.
Проектные данные и фактические данные в штампе первоначально заполняются данными поверхности земли. Позже мы настроим отображение этих данных.
Теперь нужно создать проектный продольный профиль.
Для этого левой кнопкой мыши нужно выбрать вид профиля и затем в Ленте нажать «Инструменты создания профилей».
Далее откроется окно «Создание профиля — вычертить новый». Здесь нужно вписать имя профиля. Остальные настройки игнорируем и нажимаем «Ок».
Откроется панель «Инструменты создания компоновки профиля». Это именно та панель, которая отвечает за создание профиля.
Создадим простейший профиль состоящий из двух прямых и одной кривой между ними.
Нажимаем «Вычертить прямые участки». Далее нужно на виде профиля указать точки, по которым будут построены прямые.
Далее вписываем кривую, для этого выбираем «Свободная вертикальная кривая (круг)» и вписываем её между прямыми участками.
Указываем прямые, между которыми вписывается кривая, а затем радиус, например 5000.
Теперь настроим отображение параметров в штампе.
Нажимаем на вид профиля левой кнопкой мыши, затем нажимаем на нём правой кнопкой мыши. В открывшемся окне выбираем пункт «Свойства вида профиля».
Откроется одноимённое окно. В нём нужно выставить настройки как показано на изображении.
Далее в выпадающем списке «Местоположение:» выбираем «Верх вида профиля» и настраиваем значения как показано на изображении.
Далее нажимаем «Применить» и «Ок».Похожее
Трубопровод природного газа — обзор
8.1 Введение
Инфраструктура линий жизнеобеспечения включает в себя трубопроводы природного газа и нефти, водопровод и канализацию, хранилища газа и нефти, туннели, линии электропередач и связи, среди прочего (Ариман и Мулески, 1981). которые жизненно важны для современного общества и урбанизации. По мере увеличения масштабов урбанизации и роста зависимости общества от современной инфраструктуры негативные последствия отказа системы жизнеобеспечения также усиливаются. Повреждение жизненно важных линий инфраструктуры, таких как подземные трубопроводы, может иметь потенциально экстремальные последствия, включая потерю давления воды, энергоснабжения и связи, а также вторичные эффекты, такие как широко распространенное заболевание из-за загрязненной питьевой воды и затруднение мер реагирования из-за нехватки жизненно важных ресурсов. (е.г., водопровод для пожаротушения). К числу наиболее серьезных опасностей для подземных трубопроводов относятся сейсмические и оползневые явления, приводящие к распространению волн и постоянному смещению грунта (PGD). Опасности PGD обычно считаются гораздо более серьезными (R. Eguchi, 1983; O’Rourke, 2005), чем распространение волн. PGD может быть локализован на небольшом участке трубопровода, например, в случае поверхностного разлома, или широко распространен, например, в случае крупномасштабного бокового распространения во время разжижения. Широко распространенный PGD может привести к множеству участков повреждения по всей площади бокового распространения, в то время как локализованный PGD может привести к небольшому количеству участков повреждения, но с потенциально гораздо более серьезным повреждением.Были разработаны оценки повреждений трубопроводов на основе волнового движения и показателей PGD. Eguchi (1983) коррелировал скорость прорыва трубы с модифицированной интенсивностью Меркалли (MMI). О’Рурк и Аяла (1993) представили зависимость скорости повреждения, вызванного распространением волн, от пиковой скорости грунта для различных типов труб и материалов. Несколько исследователей разработали эмпирические соотношения повреждений при распространении волн для различных типов труб и ситуаций (Eidinger et al., 1995; Honegger, 1995; O’Rourke and Jeon, 1991). Также были разработаны эмпирические отношения ущерба для ПГД (Heubach, 1995; Eidinger et al., 1995; Портер и др., 1991). Текущие методики оценки трубопроводов после проведения PGD — это преимущественно визуальный осмотр с уровня земли. В частности, несоответствия на уровне земли могут указывать на смещение трубопровода ниже. Также могут использоваться методы наземного зондирования, такие как инфракрасная термография (IT) и георадар (GPR). Методы ИК-термографии и георадара удобны для получения изображений, которые могут указывать на утечки в трубах или неоднородности, возникающие на подповерхностном уровне (Birken and Oristaglio, 2014).Однако эти методы визуализации могут быть дорогостоящими, медленными в развертывании и эксплуатации и для работы требуются квалифицированные специалисты. Методы визуализации также могут не обеспечивать уровень разрешения, необходимый для локализации повреждений. Также были развернуты внутриканальные методы, такие как отправка небольших удаленных устройств («умных свиней») через внутреннюю часть трубопровода для обнаружения повреждений трубопровода. Несмотря на то, что существуют эмпирические модели PGD-повреждений и технологии визуализации недр, лучшие решения могут быть приняты в отношении подземных трубопроводов после PGD, если будет принято зондирование и мониторинг на месте .
Ввиду важности подземных путей жизнеобеспечения критически важно, чтобы повреждения были обнаружены и быстро диагностированы, чтобы можно было минимизировать риски для людей и имущества, а также выполнить ремонт, сводящий к минимуму перерывы в обслуживании. Системы мониторинга — очевидный подход, позволяющий быстро оценить серьезность повреждений и их местонахождение для быстрого ремонта. Однако существуют две проблемы при мониторинге подземных трубопроводов. Во-первых, трубопроводы часто проходят на расстояние от десятков до сотен миль, что требует разумного подхода к выбору места установки датчиков.Во-вторых, их расположение под землей затрудняет получение данных с установленных датчиков. На сегодняшний день большинство систем мониторинга трубопроводов на месте привязаны (включая традиционные проводные и оптоволоконные датчики) к проводке, установленной вдоль трубопровода для передачи данных в систему сбора данных (Glisic, 2014). Такие методы могут быть дорогими из-за требований инвазивной установки.
Основная цель этой главы — проиллюстрировать экспериментальные методы зондирования, которые могут служить основой будущих систем мониторинга трубопроводов.В дополнение к использованию беспроводной телеметрии в качестве стратегии для сбора данных с подземных датчиков исследуются традиционные и новые сенсорные устройства. В частности, в главе основное внимание уделяется настройке стратегии обнаружения подземных сегментированных бетонных трубопроводов, подвергнутых PGD. Сегментированные трубопроводы, и в частности бетонные сегментированные трубопроводы, являются распространенными подземными системами жизнеобеспечения, используемыми для транспортировки сточных вод и ливневых вод. Они сильно повреждаются при воздействии крупных событий ПГД.В зависимости от ориентации трубопровода относительно плоскости разлома и направления разлома трубопровод может испытывать осевые силы, приводящие к растяжению или сжатию, а также к сдвигу и изгибу. Основными видами отказов в непрерывных трубопроводах являются разрыв при растяжении и местное продольное изгибание (O’Rourke, 2003). Отказ сегментированных трубопроводов в первую очередь наблюдается как нарушение целостности (O’Rourke, 2003). Осевые силы в сегментированных трубопроводах могут привести к вырыву соединения или раздавливанию раструба и втулки (т.е., телескопическая). Представленные технологии обнаружения будут специфичны для мониторинга движения сегментов трубопровода и прямого обнаружения повреждений на стыках трубопроводов во время PGD. С этой целью в главе описываются полномасштабные испытания подземных сегментированных бетонных трубопроводов на экспериментальных и испытательных объектах сети инженерного моделирования землетрясений (NEES) в Корнельском университете. Испытания представляют собой идеальное место не только для проверки работы датчиков, находящихся под землей, для мониторинга состояния трубопроводов, но и для углубления понимания эволюции повреждений сегментированных бетонных трубопроводов в условиях PGD.В задачи входит строительство полномасштабного сегментированного бетонного трубопровода, проектирование и установка сенсорной системы для обнаружения и локализации повреждений, тестирование и проверка скрытой беспроводной связи, наблюдение за взаимодействием грунта с трубопроводом во время PGD и анализ эволюции повреждений.
% PDF-1.5 % 270 0 объект > эндобдж 267 0 объект > поток 2010-06-10T16: 42: 22-04: 002004-07-02T09: 07: 39-04: 002010-06-10T16: 42: 22-04: 00uuid: cf2be139-7245-4d8e-8542-387fd5fce0beuuid: d1971cbc- d67f-44a3-b20b-6dc4d8338c4eapplication / pdf Adobe Acrobat 9.32 Подключаемый модуль захвата бумаги конечный поток эндобдж 148 0 объект > эндобдж 258 0 объект > эндобдж 149 0 объект > эндобдж 150 0 объект > эндобдж 151 0 объект > эндобдж 259 0 объект > эндобдж 260 0 объект > эндобдж 261 0 объект > эндобдж 262 0 объект > эндобдж 263 0 объект > эндобдж 264 0 объект > эндобдж 265 0 объект > эндобдж 266 0 объект > эндобдж 118 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 121 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 124 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 127 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 130 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 133 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 136 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 139 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 142 0 объект > / ProcSet [/ PDF / Text / ImageB] / XObject >>> / Rotate 0 / Type / Page >> эндобдж 145 0 объект >>> / Повернуть 0 / Тип / Страница >> эндобдж 335 0 объект > поток H * 233004U0
Скоро начнется строительство нового газопровода в Индиантаун
К следующему году не менее 400 000 млн БТЕ природного газа в день будет поставляться по штату Флорида в Индиантаун
Гвен Карден | В интересах прогресса и инноваций
К этому времени в следующем году не менее 400 000 MMBtu дополнительного природного газа в день будет поступать вниз по штату Флорида в Индиантаун, где компания Florida Power & Light Company (FPL) будет использовать его для хранения огни горят по всей Южной Флориде.
Это востребованное топливо станет более доступным благодаря строительству компании Florida Southeast Connection 126-мильного газопровода стоимостью 500 миллионов долларов. Florida Southeast Connection является дочерней компанией NextEra Energy, Inc., материнской компании FPL. Трубопровод пройдет через пять округов, включая Мартин и Сент-Люси, и будет соединен с другим строящимся трубопроводом, который пройдет от Алабамы до центральной Флориды.
«Существует жизненно важная потребность в новом газопроводе, потому что население и экономика Флориды быстро растут, наши потребности в электроэнергии растут, а наши нынешние трубопроводы приближаются к пропускной способности», — сказал Дэвид МакДермитт, главный специалист по коммуникациям и представитель FPL.«В прошлом году население Флориды выросло на 400 000 человек, и, по прогнозам, такой рост продолжится».
Он отметил, что в настоящее время существует только два крупных газопровода, обслуживающих всю Флориду, где природный газ (который не производится во Флориде) в настоящее время является основным топливом для электростанций. По его словам, с 2001 года FPL перевела большинство своих нефтяных заводов на природный газ и сократила импорт ближневосточной нефти на 99 процентов (с 400 миллионов галлонов в год до менее одного миллиона галлонов).Переход также сэкономил клиентам 8 миллиардов долларов на расходах на топливо и снизил выбросы углерода на 95 миллионов тонн.
Florida Southeast Connection в течение нескольких лет работала над получением поддержки со стороны пострадавших округов, договариваясь о постоянных сервитутах с 400 землевладельцами и получая все национальные, государственные и местные разрешения. Ожидается, что строительство начнется в августе и займет около года. Чтобы свести к минимуму его воздействие, трубопровод, когда это возможно, прокладывают через районы, где имеется аналогичная инфраструктура или коммунальные услуги.
По данным исследования, проведенного по заказу компании, строительство трубопровода компанией Rockford Corporation из Орегона, по прогнозам, создаст более 1700 рабочих мест и принесет 610 миллионов долларов в общины вдоль маршрута. По словам МакДермитта, сам по себе трубопровод не создаст устойчивых постоянных рабочих мест.
Однако со временем будут получены экономические выгоды из-за налогов на недвижимость — прогнозируемые 30 миллионов долларов для 10-15 миль через округ Мартин и 39,7 миллиона долларов для 10-15 миль через округ Сент-Люси — в течение 60-летнего периода ( расчетный срок эксплуатации трубопровода).
По словам МакДермитта, трубопровод строится так, чтобы соответствовать или превосходить все федеральные нормы безопасности, в основе которого лежит высокотехнологичная система круглосуточного мониторинга.
«Транспортировка природного газа по трубопроводу на большие расстояния — самый безопасный способ транспортировки», — пояснил он. «Нет никаких требований к безопасности, но я могу вам сказать, что в этой стране есть тысячи миль газопроводов, которые работали без происшествий».
Хотя FPL будет закупать львиную долю газа, он также будет доступен коммерческим и промышленным потребителям.
PHMSA: Связь с заинтересованными сторонами | Основы трубопроводов
Что такое трубопроводы? Где они? И зачем они вообще нужны? Это хорошие простые вопросы.
Энерготранспортная сеть США состоит из трубопроводов протяженностью более 2,5 миллионов миль. Этого достаточно, чтобы облететь Землю около 100 раз. Эти трубопроводы эксплуатируются примерно 3 000 компаний, больших и малых. Более подробная информация о пробеге трубопроводов в U.S. см. Страницу PHMSA «Пробег трубопровода и возможности».
Хотя трубопроводы существуют во всех пятидесяти штатах, большинство из нас даже не подозревает о существовании этой обширной сети. Это связано с высокими показателями безопасности трубопроводов и тем фактом, что большинство из них находится под землей. Прокладка трубопроводов под землей защищает их от повреждений, а также помогает защитить наши сообщества.
Где они?
Наиболее опасные трубопроводы для жидкости и газа проложены под землей. Чтобы обеспечить вашу безопасность и избежать повреждения линий метро, по номеру перед копанием необходимо позвонить в центр единого телефонного обслуживания штата. Звоните, прежде чем копать!
Наиболее опасные жидкости и газ Транспортировочные трубопроводы расположены под землей в полосе отвода. Полоса отвода состоит из последовательных сервитутов собственности, приобретенных или предоставленных трубопроводной компании. Полоса отвода обеспечивает достаточное пространство для проведения технического обслуживания и осмотра трубопровода, а также чистую зону, где можно отслеживать и предотвращать вторжения.Брифинг по ROW.
Чтобы узнать, находится ли рядом с вами магистральный трубопровод, вы можете посетить Национальную систему картирования трубопроводов (NPMS) и выполнить поиск по вашему округу или почтовому индексу.
Операторы трубопроводов должны размещать яркие маркеры вдоль полосы отвода, чтобы указать на наличие — но не обязательно на точное местонахождение — их подземных трубопроводов. Маркеры бывают разных форм и размеров. Они содержат информацию о ближайшем трубопроводе, а также контактную информацию компании, которая его эксплуатирует.Брифинг по маркерам трубопроводов
Газораспределительные системы состоят из распределительных магистралей и сервисных линий. Магистральные распределительные магистрали обычно проходят на подземных коммуникациях вдоль улиц и автомагистралей. Распределительные линии проходят от распределительной магистрали в дома или на предприятиях. Магистральные и вспомогательные распределительные линии обычно не обозначаются наземными маркерами. Чтобы обеспечить безопасность и избежать повреждения подземных коммуникаций, любой, кто планирует копать или раскапывать землю, по закону должен связаться с центром единого телефонного звонка своего штата за 48–72 часа до начала раскопок.Звоните, прежде чем копать!
Зачем они нужны?
Трубопроводы играют жизненно важную роль в нашей повседневной жизни. Они перевозят топливо и нефтехимическое сырье, которое мы используем для приготовления пищи и уборки, в повседневных поездках и поездках, для обогрева наших домов и предприятий, а также для производства сотен продуктов, которые мы используем ежедневно.
Природный газ обеспечивает почти 25% общего потребления энергии в нашей стране , а нефть обеспечивает почти 40%.Это требует транспортировки огромных объемов опасных жидкостей и газа, и наиболее реальный, надежный и безопасный способ сделать это — по трубопроводам.
Дополнительная информация о трубопроводах, которые могут вас заинтересовать:
Системы трубопроводов природного газа: от устья до потребителя
Нефтепроводные системы: от устья до потребителя
Основы разведки газа и нефти
Технологии разведки газа и нефти
Первые дни нефтяной промышленности
Строительство газопровода
BOTAS — Газопровод Сырнак — Турция
БОТАС — Газопровод Сырнак — Турция — Профиль проекта
Сводка
«БОТАС — Газопровод Сырнак — Турция — Профиль проекта» содержит информацию о масштабах проекта, включая обзор проекта и местонахождение. В профиле также подробно описаны права собственности на проект и его финансирование, дано полное описание проекта, а также информация о контрактах, тендерах и основных контактах по проекту.
«БОТАС — Газопровод Сырнак — Турция — Профиль проекта» является частью базы данных Timetric, содержащей более 82 000 строительных проектов. Наша база данных включает архив выполненных проектов за 10+ лет, полный охват всех глобальных проектов стоимостью более 25 миллионов долларов и основные контактные данные руководителей проектов, владельцев, консультантов, подрядчиков и участников торгов.
Резюме
Petroleum Pipeline Corporation (BOTAS) осуществляет строительство газопровода Sirnak в Турции.
Проект предусматривает строительство газопровода диаметром 40 дюймов протяженностью 185 км. Он включает строительство резервуаров для хранения, насосной станции, узлов учета, вакуумных камер, компрессорных установок, компрессорных станций и сопутствующих объектов, а также установку клапанов и систем безопасности.
28 декабря 2015 г. компания BOTAS объявила тендер по проекту с крайним сроком подачи заявок 9 февраля 2016 г., но в ответах на тендер указано, что низкая ставка составляет 29 долларов США.8 миллионов по-прежнему слишком много выше плановой стоимости в 25 миллионов долларов США. Тем не менее, BOTAS повторно объявил тендер со сроком подачи заявок 26 апреля 2016 года.
26 апреля 2016 года шесть консорциумов подали тендеры по проекту. Они являются совместным предприятием Yertas Construction Tourism San. и Маден Тик, FERNAS Construction Inc., совместное предприятие HES Group Energy Construction, SAHIN YILMAZ Energy Construction и EMRE RAY Enerji Insaat San, VEMAK Construction, совместного предприятия Metag Construction Tic. AS, Ceytun Construction и СП Cem-Sel Construction, Tourism and Trade Co.ООО
Строительным подрядчиком назначена компания VEMAK Construction.
4 августа 2016 года начались строительные работы.
Строительные работы продолжаются и должны быть завершены к 27 марта 2018 года.
Объем
Проект включает строительство 185-километрового газопровода Sirnak диаметром 40 дюймов в Турции.
Проект стоимостью 28 миллионов долларов США включает следующее:
1. Строительство резервуаров для хранения
2.Строительство насосной станции
3. Строительство узлов учета
4. Строительство вакуумных камер
5. Строительство компрессорных станций
6. Строительство компрессорных станций
7. Монтаж арматуры
8. Прокладка трубопроводы Причины покупки
- Получите представление о проекте.
- Следите за последними разработками проекта.
- Определите ключевые контакты по проекту.
Строительство трубопровода — Linde Corporation
Безопасность прежде всего!
У сотрудников Linde простое кредо, когда дело касается работы. «Ноль-ноль». То есть мы стремимся к тому, чтобы на каждой строительной площадке не было ни происшествий, ни несчастных случаев, каждый день. Мы достигаем этого за счет приверженности, обучения и постоянного контроля за изменениями в отрасли.
Контроль эрозии и отложений
Защитив наших людей, мы защищаем окружающую среду. Linde Corporation придает огромное значение этому «первому шагу» в процессе распределения по конвейеру.Прежде чем можно будет взломать грунт, необходимо принять превентивные меры по борьбе с эрозией и исключить перенос наносов стоком в соседние ручьи и водотоки. Стандартная методика заключается в использовании противоиловых заграждений или композитных фильтровальных носков. Носок фильтра представляет собой тканевую трубку, обычно заполненную древесной стружкой или компостом. Иловые носки и противоиловые заграждения позволяют воде проходить через контролируемую скорость, задерживая отложения и защищая наши водные пути.
Расчистка и вырубка
Перед тем, как выкопать траншею для трубы, земля должна быть расчищена и выкорчевана.Linde располагает полным парком экскаваторов, бульдозеров и специального оборудования, чтобы ускорить выполнение этой работы и опередить бригаду трубопроводов.
Рытье траншей
Чтобы максимально повысить эффективность разводки трубопровода, Linde использует траншеекопатели Tesmec для легкой выемки грунта и горных пород.
Сварка
Перед укладкой в траншею наша бригада опытных сертифицированных сварщиков сваривает стальные трубы длины.
Опускание трубы
Видеть футбольное поле из массивной стальной трубы, изгибающееся на поворотах, одновременно опускаемое в траншею бригадой экскаваторов, поистине незабываемое зрелище. Однако это всего лишь еще один день в офисе для команды трубопроводов Linde, которая работает синхронно, как хорошо смазанная машина.
Гидростатические испытания
Перед вводом трубы в эксплуатацию ее необходимо протестировать, чтобы убедиться в отсутствии заводских дефектов или утечек, которые могли возникнуть в процессе установки. Linde обучила экспертов гидростатическим испытаниям.
Реставрация
После того, как труба окажется в земле, мы проведем сортировку, повторную засадку и даже ландшафтную обработку нарушенного участка, чтобы максимально приблизить его к тому, что было до того, как мы начали землю. В некоторых случаях, как на картинке справа, земля была улучшена с помощью специального вида травы по просьбе владельца земли.
Рост наСПГ поможет поддержать строительство газопровода в США до 2026 года
Этот рассказ о проектах трубопроводной инфраструктуры является второй частью двухэтажного обзора газопроводов в США. Первый рассказ об изменениях в количестве газопроводов и хранилищ за последние несколько лет можно найти здесь.
Согласно анализу данных S&P Global Market Intelligence,экспортных мощностей СПГ и их спрос на поставки будут определять значительную часть строительства газопроводов в США до 2026 года.
Из 45 трубопроводных проектов, которые, по прогнозам, будут запущены в течение следующих пяти лет, по крайней мере 16 связаны с терминалами сжижения, которые работают или строятся на побережье Мексиканского залива, при этом шесть экспортных объектов, как ожидается, начнут коммерческое обслуживание только в 2024 году. Другие проекты трубопроводов предназначены для подачи газа в системы распределения коммунальных услуг, электростанции и другие конечные пользователи.
Venture Global LNG планирует построить чуть более 400 миль газопроводов для обслуживания предлагаемых терминалов Calcasieu Pass, Plaquemines и Delta LNG, общая производственная мощность которых составит 50 миллионов тонн СПГ в год.
Tellurian Inc. тем временем разрабатывает 323 мили трубопровода для планируемого терминала Driftwood LNG LLC, строительство которого, как ожидается, начнется в 2022 году.Компания также заявила, что может выкупить больше площадей в сланце Haynesville или вступить в объединение бизнеса, которое позволит ей заполнить свой портфель разведки и добычи.
Согласно июльскому отчету Sanford C. Bernstein & Co.,СПГ — это ископаемое топливо, которое может иметь наибольшее преимущество в прибылях, поскольку цикл строительства трубопроводов в североамериканском секторе переработки и сбыта завершается. Ожидается, что в 2022 году капитальные затраты для большинства компаний среднего сегмента будут минимальными и «в некоторых случаях более чем на 70% ниже уровня 2019 года для компании», — пишут аналитики.
Поскольку традиционный природный газ сохраняет более медленную кривую роста и сталкивается с минимальными рисками снижения тарифов, поскольку препятствия на пути строительства новой инфраструктуры в США становятся все выше, СПГ будет лучше всего работать с долгосрочными объемами, сказал Бернстайн. Зарубежный спрос на газ в Азии и Европе увеличивает перспективы для топлива.
Среди других проектов СПГ по прокладке трубопровода до 2026 года — Rio Grande компании NextDecade Corp., Port Arthur Sempra и Exxon Mobil Corp.и Golden Pass компании Qatar Petroleum. Однако задержки в разработке Порт-Артура недавно побудили Polish Oil and Gas Co. разорвать сделку по покупке 2 млн т СПГ в год на предприятии и подписать аналогичные соглашения о покупке такой же суммы у терминалов Venture Global. Руководство Sempra также подтвердило истечение срока сделки с Saudi Arabian Oil Co. о завершении контракта на поставку 5 млн т СПГ в год с терминала СПГ в Порт-Артуре и получение 25% -ной доли в первой фазе проекта.
Несколько проектов газопровода, которые планируется ввести в эксплуатацию к концу 2026 года, также столкнулись с задержками с выдачей разрешений, в том числе Equitrans Midstream Corp.проект Mountain Valley Pipeline LLC и Williams Cos. Inc. по расширению предложения на северо-востоке из Аппалачского бассейна.
Несмотря на то, что в июне Верховный суд США устранил юридическую угрозу проекту PennEast Pipeline Co. LLC, который будет проходить от Пенсильвании до Нью-Джерси, текущие нормативные проблемы вынудили партнеров по проекту UGI Corp., New Jersey Resources Corp. и South Jersey Industries Inc. на каждую книгу обесценения примерно на 90 миллионов долларов за второй квартал 2021 года.
Неурегулированные проблемы для PennEast включают запрос в Федеральную комиссию по регулированию энергетики США с просьбой утвердить план партнеров по продвижению проекта в два этапа.
Для Williams, Transcontinental Gas Pipe Line Co. LLC, строительство новых участков Leidy South и Regional Energy Access для увеличения поставок сланцевого газа Marcellus и Utica «должно быть полностью подписано», — сказал Бернстайн.
Исследование, финансируемое фондом INGAA, исследовательским подразделением торговой группы, представляющей отрасль межгосударственных газопроводов, показало, что трубопроводные компании могут увеличить пропускную способность по транспортировке газа на 33 миллиарда кубических футов в день в течение 2020-2025 годов, но в нем говорится о разрешении и юридических препятствиях для строительство увеличивается и вынуждает отменять некоторые проекты.
.