Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Принцип работы перепускного клапана – что это такое, принцип работы, для чего он нужен, как выбрать и смонтировать

Содержание

Предназначение перепускного клапана системы отопления

Перепускной клапан терморегулятора системы отопления является несложным механизмом, предназначенным для сброса рабочей среды (теплопроводящей жидкости), функционирующей в системах отопления в обратку при существенном повышении давления в подающем жидкость контуре.

Причины и следствия

Зачастую рост уровня давления в таких системах связан с нормативным функционированием термоклапанов, которые установлены на радиаторах либо термоголовке. При достижении установленной в ручном режиме максимальной температуры, подача горячего теплоносителя в тот или другой радиатор снижается, что и обеспечивает повышение давления, а в некоторых случаях даже свист запорных вентилей радиаторов.

Безусловно, что это отражается, кроме уровня комфорта в комнате, еще и на работоспособности, а также долговечности системы отопления, ее отдельных узлов. Чтобы избежать таких ситуаций профессионалы рекомендуют оснащать системы отопления термостатическими клапанами.

Оснащение системы перепускными клапанами сделает возможным ее нормальное функционирование, и гарантированно будет обеспечивать стабилизацию внутри нее давления.

Куда монтировать и зачем

Термостатический клапан монтируется путем его врезки в систему на небольшом расстоянии от подающего жидкость насоса, между обраткой и контуром подачи. Режим настройки максимальной допустимой границы давления рабочей среды позволяет владельцу произвести настройки вручную.

В настоящее время ассортимент этих изделий, предлагаемый торговой сетью достаточно велик. Но как показывает практика, лучше обращать внимание на такие известные торговые марки как Mankenberg, Valtec, DANFOSS. Они доказали на практике эффективность, надежность и долговечность в работе.

Назначение

Регулировочные перепускные термостатические клапаны предназначены для обеспечения стабильной разницы в давлении между обратным и подающим трубопроводами в системах отопления закрытого типа. В случае уменьшения тепловой нагрузки термостатические радиаторные вентили закрываются. Это приводит к увеличению перепада давления между обратным и подающим трубопроводами.

Использование перепускного клапана дает следующие преимущества:

  • снижает нагрузку на насос;
  • защищает котел от ржавчины;
  • предотвращает возникновение неестественных для нормальной работы шумов;
  • повышает температуру рабочей среды в обратном трубопроводе.

Закрыв термостатические вентиля на радиаторах, мы получим увеличение сопротивления нашей системы отопления (увеличение перепада давления между обратным и подающим трубопроводами). Что увеличит нагрузку на насос и приведет к появлению шумов.

Если давление достигнет максимального уровня, который соответствует настройкам перепускного клапана, он открывается, образуя регулируемый байпас. Также перепускной клапан устанавливается за циркуляционным насосом между обратным и подающим трубопроводами.

Виды клапанов для бойлера и байпаса

Чтобы разобраться в монтаже и подборе элемента для радиаторов, нужно вначале узнать, какие существуют предохранительные перепускные клапаны и для выполнения какой функции они предназначены.

Принцип действия термостатического предохранительного клапана достаточно прост и заключается в следующем. На пластиковую площадь оказывает давление рабочая среда (вода), что обеспечивает сжатие пружины и открытие прохода. Но когда давление превышает 20 бар, пластиковая плоскость доходит до штока, который открывает выход наружу.

Монтируется этот клапан для радиаторов в системах отопления на емкости, жидкость в которых находится под высоким давлением. Это для примера могут быть электрические бойлеры. Устанавливаемые на электробойлеры клапана обладают специальным отверстием для обеспечения локального слива.

Муфтовые предохранители

Они представляют собой механизм, который снабжен двухсторонней резьбой и расположенной с внешней стороны прокладкой. Устройство функционирует на базе пружины, удерживающей шток. После приложения усилия шток, вдавливаясь, открывает проход. Когда с обратной стороны возникает давление, блокировка обеспечивает усиление давления.

Производят эти изделия из латуни. Находящаяся внутри тарелка штока изготовлена из термоустойчивого пластика, а пружина — из нержавеющей стали. Механизм работает за счет того, что вода под давлением подается на заслонку, которая подымается, освобождая путь потоку. При падении давления шток опускается, исключая возможность возврата потока.

Трехходовые клапаны

Трехходовой клапан в системе отопления необходим для обеспечения возможности теплоносителю охладиться. Они могут иметь механизмы с ручным управлением, электроприводом и сервоприводом. Они имеют достаточно простую конструкцию, выходящие и входящие отверстия.

Регулирование потока обеспечивается специальной заслонкой, которая имеет вид штока либо шара. При вращении она ориентирует поток в нужном направлении. Такой клапан также относится к предохраняющей арматуре, монтируемой на контуры с небольшой температурой. К примеру, в местах, где к теплому полу примыкают батареи, работающие от одного источника тепла.

Применяются в местах, где нужно понизить температуру на одной из частей контура. С его помощью обеспечивается снижение температуры теплых полов в сравнении с батареями.

Смешивание рабочей среды может осуществляться как в ручном, так и в автоматическом режимах. Для функционирования клапана в автоматическом режиме необходимо низкотемпературный контур оснастить специальными датчиками, информация с которых будет подаваться на сервопривод. Производят трехходовой клапан из разных материалов, но основными для их производства являются чугун, сталь.

Четырехходовой клапан

Четырехходовый клапан изготавливают зачастую из бронзы. Он имеет три отверстия, одно из которых выходное, а два входных. Регулирующим элементом в нем является коррозийно-устойчивый шток.

При движении в вертикальном направлении он полностью не перекрывает течение воды, что делает возможным перераспределить потоки.

x-teplo.ru

Клапан перепускной принцип работы и назначение гидравлического и перепускного клапана

газов, появляются перепады давления. Для непрерывного регулирования напора потока и сброса лишнего давления в системе ставится перепускной клапан. Он используется как в централизованных сетях, так и в местных магистралях личных домов.

Назначение и сферы использования

Перепускные клапана ставятся в жидкостных и газовых трубопроводах, в которых возможно частое увеличение давления из-за разных причин. Задачей данного устройства считается поддержание рабочего давления в системе. При возрастании напора на участке магистрали перед установленным клапаном, он сбрасывает часть среды работы в обводной контур, уменьшая таким образом давление в ключевой системе.

Данные устройства находят использование в системах:

  • холодного и горячего водообеспечения,
  • отопления от любых источников,
  • охлаждения,
  • кондиционирования.

Отдельная область – машиностроение. Они ставятся в системах охлаждения и топливоподачи. Перепускными клапанами в двигателях автомобиля с турбонаддувом изменяется нагнетание воздуха турбокомпрессором.

Перепускной клапан турбины двигателя автомобиля

Конструкция и рабочий принцип любого перепускного клапана

Его корпус делается из стали или латуни. Важным элементом внутреннего механизма считается затвор (заслонка), закрывающий пропускное отверстие. Затвор держиться в состоянии «закрыто» пружиной. В индивидуальных моделях его роль исполняют мембранная ткань или диафрагма. Усилие пружины изменяется настроечным рычажком, выведенным на поверхность с внешней стороны корпуса.

Схема устройства клапана

Гидравлика работы основывается на давлении потока среды работы в водопроводе на затвор, находящийся в середине корпуса. Пока усилие меньше поставленного регулировками рычага, отверстие для слива остается закрытым. Как только напор начинает увеличиваться настроечного, давление на пружину приводит к ее сжатию. В результате сливное отверстие оказывается приоткрытым, и часть потока перепускается в обходной контур, снижая давление в ключевой гидросистеме.

Дальше происходит обратный процесс – снижение напора приводит к разжиманию пружины и закрытию затвора, и клапан опять готов к следующему сбросу. Разравнивание давления происходит регулярно, в режиме автомат. Во время работы системы в режиме «закрытой водяной задвижки» перепускной канал остается регулярно открытым, обеспечивая постоянную рециркуляцию потока носителя по обходному контуру.

Разрез перепускного устройства

Отличия от остальных видов защитных клапанов

Похожим устройством и принципом действия обладают и иные вентили, ставящиеся для неопасной работы трубо-проводов. Однако они отличаются по назначению и необходимым требованиям.

Перепускной вентиль делает меньше нагрузку на насосы системы без изменения количества носителя в ней.

Технические свойства

Ключевые величины, определяющие возможности работы перепускных устройств в системе:

  • Диаметр прохода. Сечение внутреннее прохода носителя через вентиль. Отличается от диаметра ключевого контура системы.
  • Пропускная способность. Определяет объем среды работы, способных пройти через клапан в единицу времени при номинальном давлении в 1 атм. Меряется в куб.м/час.
  • Максимальное давление. Максимальное значение лишнего напора, на которое рассчитана работа устройства. Превышение в системе данного параметра приводит к смещению штока вентиля и началу перепуска носителя. Определяется при температуре носителя в 20 °С.
  • Диапазон настройки. Границы возможностей регулировки лишнего давления, при котором начинается открытие клапана. Мерная единица – бар.

Регулировочная шкала с настроечным движком

Разновидности перепускных клапанов

При похожести принципа действия и характеристик работы устройства имеют вспомогательные различия.

Способ присоединения

На магистралях небольшого диаметра (до 150 мм) входные и выходные отрезки трубы в большинстве случаев делаются под крепёжное соединение в виде резьбы. Варианты – внешняя или внутренняя резьба отрезка трубы. На трубопроводах большого сечения применяется подключение способом сварки или с использованием соединений фланцевого типа.

Фланцевые клапана крупного диаметра

Направление потока

Вентиль, устанавливаемый как правило потоке, в большинстве случаев имеет угловую форму для подсоединения отводящего контура. Клапана, включаемые в байпасную магистраль, могут быть и прямоточными.

Перепускной клапан прямого потока

Энергичный компонент

В большинстве случаев перекрытие отверстия для выхода выполняется затвором или заслонкой. Однако в некоторых конструкциях запорным элементом считается диафрагма, совмещенная со штоком. Использование диафрагменных вариантов рекомендуется в магистралях со средой для работы, содержащей кроме жидкости или газа твёрдые частицы.

Механизм действия

Отличие в способе влияния на элемент запорный обусловило возникновение 2-ух типов вентилей.

  • Прямого действия. Обычное устройство которое работает механически, в котором тепловой носитель прямым образом влияет на энергичный компонент клапана. Дешевые и сравнительно обычные в обслуживании.
  • С компонентами непрямого влияния. Практически состоит из 2-ух вентилей. Клапан небольшого диаметра не прекращает работу как измеритель давления и при срабатывании управляет штоком главного затвора, который и открывает слив в обводной канал. Отличаются более точной настройкой порога срабатывания.

Показатели выбора устройства

Перепускные вентили нужны в следующих типах трубопроводных магистралей:

  • Бойлерные накопительные системы. Вода в них есть под давлением, а периодические включения/выключения приводят к резким перепадам объема и напора протекающей жидкости.
  • Системы горячего водообеспечения непрерывного действия, снабженные терморегулирующими устройствами. При изменении температуры меняется и объем среды в магистрали. Требуется неизменная регулировка и сглаживание изменения давления.
  • Многоконтурные отопительной системы. При отключении любого из контуров увеличивается давление в других частях. Перепускные устройства минимизируют изменение нагрузки на насосы системы.
  • Твердотопливные устройства отопления не могут резко уменьшить температуру носителя после выключения. Перевод потока в обход магистрали дает возможность сделать меньше время охлаждения.

При подборе подходящего предохранительного устройства перепускного типа следует учесть следующие параметры:

  • Диаметр и способ подсоединения, разрешающие включить его в регулируемую магистраль.
  • Пропускная способность должна походить расчетному отводу носителя в случае самой большой нагрузки.
  • Температура работы устройства и материал его изготовления.
  • Необходимость регулировки точки срабатывания клапана. Ее диапазон должен лежать в границах планируемых перемен давления.

Имеет значение и ориентировка на изделие хорошего изготовителя.

Специфики монтажа

Определенное место установки перепускного устройства зависит от схемы и типа трубопровода. Клапан может встраиваться в дополнительный отводной контур. Для систем отопления замкнутого цикла сброс лишнего давления проходит в трубопровод обратного направления. Разрешается также его использование в виде предохранительного вентиля, с настройкой на аварийное давление и со выводом жидкости в канализацию.

В схеме одноконтурной отопительной магистрали перепускной клапан монтируется в байпасный отвод после нагнетательного насоса.

Перепускной клапан местной отопительной системы. Установочная схема.

Для большей сохранности и безопасности всего контура отопления неплохо бы кроме перепускного устройства установить и вспомогательные:

  • клапан обратный для устранения обратного направления потока,
  • воздухоотводной вентиль для стравливания воздушных пробок,
  • кран для слива воды для полнейшего сброса носителя из системы,
  • для систем небольшого диаметра коттеджного типа – фильтры механической очистки.

В многоконтурных системах перепускные клапана ставятся в каждом контуре.

Рекомендации по настройке и обслуживанию

Устанавливать вентиль с регулировкой диапазона лишнего давления стоит тем, кто уже имеет опыт в расчете необходимого значения. Открытие отверстия для слива начинается при давлении, подобранном настройкой. Но всецело оно открывается в большинстве случаев при давлении, превышающем первое значение на 20%. Но расчет не может базироваться исключительно на этом показателе, из-за того что такое понижение рабочего напора в системе носит нелинейный характер. Сброс части носителя уже приводит к уменьшению нагрузки на затвор клапана. Благодаря этому для правильного расчета пропускной способности устройства ориентируются на диаграммы, приводимые в паспорте технического средства.

Нужно брать во внимание, что погрешность настройки множества регуляторов составляет 10%. Для начальной регулировки и будущего контроля рекомендуется ставить приборы для определения величины давления до и после точки перепуска.

Сама настройка проходит либо сдвигом бегунка вдоль шкалы, либо вращением регулировочного винта. После того как произошла установка и проверки необходимого значения, винт крепится зажимной гайкой.

Нынешний уход за перепускным клапаном заключается в аннуитетном контроле начального давления срабатывания и скорости его открытия. Смотреть необходимо и за состоянием фильтров.

При неверной работе клапана следует его демонтировать, разобрать и вымыть все детали. Возможно, поломку вызвана простым засорением механизма.

Предохранительный клапан. Устройство и принцип работы

offthevylc.ru

Перепускной клапан. Назначение, виды, характеристики :: SYL.ru

Термин «перепускной клапан» относится к регулирующему устройству для поддержания на требуемом уровне давления жидкой или газообразной среды путем перепуска ее через обводную линию трубопровода. Это трубопроводная арматура автоматически поддерживает заданную разницу давлений между входным и выходным патрубком. При превышении значения заданного давления на входе затвор клапан открывается, а при его снижении ниже установленного уровня клапан закрывается. Полное открытие обычно происходит, когда это число превышается более чем на 20 %.

Перепускные клапана прямого и непрямого действия

Открытие перепускного (регулирующего) элемента клапана может осуществляться двумя видами действий – прямым и непрямым. Перепускной клапан, в котором воздействие измерительного элемента на управляющий клапан осуществляется лишь за счет энергии среды, называется устройством прямого действия. Их делят на пружинные и мембранные по типу действия на затвор. В таких клапанах открытие затвора происходит под давлением среды и регулируется сжатием пружины. Перепускные клапана прямого действия характеризуются простотой устройства, низкой стоимостью и незначительной чувствительностью к загрязнениям. Недостаток – поддержание давления с невысокой точностью. Перепускной клапан, в котором воздействие на контроллер осуществляется извне с помощью дополнительной энергии, называется клапаном непрямого действия. Это более дорогие и точные устройства.

Клапан турбины

При разработке турбокомпрессора инженеры столкнулись с проблемой образования излишнего давления во впускном коллекторе. Вращение крыльчатки турбины происходит под действием выхлопных газов, подаваемых на лопасти, количество и давление которых зависит от оборотов двигателя. При быстрой езде двигатель совершает большое количество оборотов, частота вращения ротора турбины увеличивается, создавая избыточное давление во впускном коллекторе. В итоге излишек нагнетаемого воздуха может привести к так называемому «передуву», или «помпажу», двигателя и выходу его из строя. Для решения этой проблемы на турбокомпрессоры устанавливается перепускной клапан турбины, который при определенном давлении сбрасывает избыток газов мимо крыльчатки в выпускной коллектор. Это обеспечивает нормальное функционирование двигателя и турбины без провалов и сбоев.

Перепускной клапан турбины может быть внешнего и внутреннего типов. В большинстве серийных автомобилей общегражданского назначения устанавливается внутренняя разновидность клапана. Внешними комплектуются автомобили, которым необходима большая пропускная способность и возможность дополнительных регулировок (гоночные модели). Внешний перепускной клапан давления турбины более надежный, но обладает большими габаритами.

Перепускной масляный клапан

Перепускной клапан масляного фильтра срабатывает при повышении давления в маслопроводе между насосом и фильтрующим элементом. Это происходит вследствие повышения плотности масла (например, при холодном пуске), износе фильтра или просто увеличения оборотов. Открываясь, клапан пускает часть масла в обход фильтра. Очень важно подобрать клапан с правильным значением давления открытия. От этого зависит, при каких оборотах двигатель будет смазываться неочищенным маслом. Нежелательно использовать перепускной клапан с низким давлением открытия, поскольку при больших оборотах в двигатель всегда будет поступать «грязное» масло.

Характеристики перепускного клапана

Перепускные клапаны характеризуются величинами:

  • Коэффициент пропускной способности – величина расхода воды (куб. м/ч) при температуре 200 С⁰ и расчетной потери напора на клапане в 1 бар. Это значение используется при расчете потерь давления в системе.
  • Номинальное давление – значение, соответствующее максимальному избыточному напору рабочей среды. При расчете учитывается температура среды длительной и безопасной эксплуатации – 200 С⁰.
  • Номинальный диаметр – внутренняя щирина присоединительных патрубков. Это значение применяется для унификации типоразмеров трубопроводной арматуры. Действительный диаметр отверстий патрубков может незначительно отличаться.
  • Диапазон настроек – значения пределов перепадов давления поддерживаемых перепускным клапаном.

www.syl.ru

Что такое перепускной клапан и где он устанавливается?

Перепускной клапан
Данное устройство является не только очень важным для нормального функционирования автомобильного механизма, но и достаточно сложным. Ведь именно благодаря пропускному клапану поддерживается оптимальный уровень давлениякак в воздушной среде, так и в жидкой. То есть, если бы не пропускной клапан, то при неблагоприятных или слишком экстремальных условиях эксплуатации автомобиля, его двигатель мог бы запросто выйти из строя, что является страшным сном любого автовладельца. Вот именно по этому, очень важно знать, что же собой представляет пропускной клапан и сколько таких устройств можно найти на самом обычном легковом автомобиле.

Как Вы уже догадались, именно об этом и пойдет речь в нашей статье. В ней мы уделим внимание пропускной клапан турбонаддува, системы топлива и системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Отдельно также рассмотрим вопрос о регулировке тяги пропускного клапана.

1. Как работает перепускной клапан: особенности всех его подвидов

Перепускной клапан

Перед тем, как перейти к подробному знакомству с особенностями каждого отдельного подвида перепускных клапанов, давайте же разберемся, что же необходимо в целом знать об этом устройстве. В отличие от предохранительного клапана, который способен ограничить повышение давления в системе лишь путем однократного или же периодического отвода из нее газа или жидкости, перепускной клапан способен обеспечивать непрерывный отвод основных компонентов системы, которые и вызывают повышение давления.

Вместе с тем, стоит обратить Ваше внимание, что перепускной и предохранительный клапаны внешне являются практически идентичными (разница может быть вызвана только конструктивными особенностями, заданными производителем). Немало схожего в функциональном аспекте имеет пропускной клапан с редукционным. Оба они поддерживают постоянное давление внутри системы. Однако, задача редукционного клапана заключается в том, чтобы поддерживать постоянный уровень давления на выходе из клапана, то есть, «после себя». А вот перепускной клапан «заботится» о том, чтобы уровень давления был нормальным на входе в него, или же «до себя».

Подобные функциональные особенности характерны всем существующим подвидам этого устройства. Поэтому, в целом ответ на вопрос как работает перепускной клапан, мы Вам расписали. Остается лишь более подробно разобраться с вопросом, в чем заключается использование перепускного клапана каждого отдельного направления, то есть каждого подвида.

Особенности функционирования пропускного клапана в турбонаддуве двигателя внутреннего сгорания

Перепускной клапан
В данном случае речь идет об устройстве, которое реализует сброс выхлопных газов, уменьшая тем самым давление внутри впускного коллектора. Но чем же может быть спровоцировано слишком высокое и опасное давление внутри данного устройства? Для этого необходимо разобраться в особенностях функционирования всей системы.

Выхлопные газы, которые образуются в процессе сгорания топливно-воздушной смеси, способствуют вращению специальной турбины. Проходя непосредственно через ее лопасти, они способствуют тому, что раскручивается крыльчатка, которая в свою очередь раскручивает колесо компрессора. Именно от вращения компрессора внутри впускного коллектора образуется давление. И чем больше воздуха попадает и проходит через турбину, тем быстрее и выше будет подниматься давление в коллекторе. А вот то, сколько выхлопных газов выработает двигатель, напрямую зависит на какой скорости и каких оборотах он эксплуатируется. То есть, чем больше количество оборотов двигателя в минуту, тем больше выхлопных газов он вырабатывает и тем выше поднимается давление во впускном коллекторе.

Так что, разгоняя свой автомобиль до максимума и пытаясь добиться самого лучшего показателя его мощности, Вы тем самым провоцируете нежелательные процессы внутри его основные деталей. Ведь от избытка давления запросто может сгореть непосредственно сам двигатель, что является крайне не желательным для любого автовладельца. Именно для того, наперед предупредить возможность подобной ситуации, конструкторы и придумали такое устройство, как перепускной клапан. В частности, именно благодаря ему поток выхлопных газов, которые непосредственно воздействуют на крыльчатку, уменьшается в разы.

Перепускной клапан
Но вообще, выхлопные газы не обязательно должны удаляться прямо из турбины. Двигатель автомобиля будет вполне нормально функционировать, если определенная их часть будет покидать устройство еще до попадания в турбину. Именно поэтому может существовать два перепускных клапана турбонаддува – внутренний и внешний. Но зачастую используется именно внутренний. Благодаря ему газы удаляются непосредственно из корпуса турбины двигателя, что возможно благодаря большому отверстию на клапане.

В случае с внешним перепускным клапаном, для его установки требуется замена части выпускного коллектора, или же специальная установка перекрестной трубы, поскольку газы в этом случае выводятсяеще до попадания в турбину. То есть, это абсолютно отдельный агрегат, способный работать вне корпуса турбины, хотя некоторые модели могут устанавливаться на ее корпус. Зачем же конструкторы придумали еще один клапан, если есть уже внутренний? Дело в том, что мощность некоторых автомобилей настолько высока, что внутренний перепускной клапан просто не справляется со всеми выхлопными газами. А внешний перепускной клапан как раз таким способен пропускать через себя большие количества газов.

Еще одно преимущество внешних клапанов – они обладают способностью намного быстрее открывать свою заслонку, чтобы дать возможность потокам газов выходить наружу. А возможно это благодаря наличию у некоторых моделей двойного активатора (что это за механизм мы расскажем немного ниже). Такой клапан может направлять выхлопные газы либо в атмосферу, либо же перенаправлять их обратно в выхлоп. Таким образом, при конструировании особенно мощных машин такой вариант перепускного клапана является наиболее оптимальным, хотя в отдельных случаях их могут устанавливать в количестве двух, а то и трех штук.

Перепускной клапан
У любого перепускного клапана имеется специальная перепускная заслонка, которая во время обычной работы турбины закрывает собой отверстие самого клапана. То есть, пока давление внутри впускного коллектора находится в пределах нормы – заслонка находится в закрытом состоянии. Но когда оно начинает подниматься, заслонка начинает понемногу открываться. То есть, она может находиться и в полуоткрытом состоянии.

Приводится в действие заслонка перепускного клапана следующим образом. Заслонка турбины имеет соединение с рычагом турбины, который в свою очередь приводится в действие благодаря рычагу активатора. Последний является пневматическим устройством, которое способно создавать линейное движение, то есть, приводить в действие заслонку до того момента, пока она не откроется полностью.
Таким образом, перепускной клапан системы турбонаддува (или просто турбины, как его еще величают) играет очень важную роль в нормальном функционировании автомобильного двигателя. При чрезмерно активной эксплуатации автомобиля он просто спасает его мотор от перегрева и от поломок.

Пропускной клапан в системе подачи топлива в двигатель

Не менее важное значение имеет перепускной клапан и для системы подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания. Какую функцию это устройство выполняет здесь? Прежде чем дать Вам ответ на этот вопрос, давайте ознакомимся с некоторыми особенностями функционирования топливной системы обычного двигателя.

Перепускной клапан
Для работы двигателя в камеру сгорания постоянно подается определенное количество топлива, которое смешиваясь с воздушной массой, сгорает и выделяет при этом необходимую для работы автомобильных механизмов энергию. Однако, автомобиль не всегда эксплуатируется на одной и той же скорости. Говоря другими словами, иногда двигателю автомобиля требуется совсем мало топлива для нормального функционирования, а иногда очень много. Поскольку система не способна очень быстро перестраиваться под режимы езды водителя, на двигатель постоянно подается практически одно и то же самое количество топлива. И в том случае, если двигателю не нужно очень много топлива – его излишки сливаются обратно в бак.

Вот теперь мы можем ответить на заданный выше вопрос: функция перепускного клапана топливной системы как раз таки и заключается в том, чтобы осуществлять слив избыточных количеств топлива, которые закачивает к двигателю топливный насос, назад в топливные баки. Благодаря этому с топливной системе обеспечивается постоянный уровень давления.

Думаем, логика Вам уже подсказала, что искать данное устройство необходимо непосредственно возле топливного насоса. На некоторых моделях авто перепускной клапан объединяется с ним. Также, вместе с перепускным клапаном работает и соленоидный, который его перекрывает. Необходимо это для того, чтобы обеспечить цепи высокого давления необходимую герметичность.

Конструкционные особенности данного клапана практически ничем не отличаются от того, который используется в турбине двигателя. Его заслонка также способна находиться как в полностью закрытом, так и в полностью открытом положении. Реагирует она также на повышение давление в системе подачи топлива. То есть, если двигатель не перерабатывает все подкаченное насосами топливо, поднимается давление, которое открывает заслонку перепускного клапана и излишки топлива возвращаются в бак.

Перепускной клапан
Как мы видим, конструкционные особенности как перепускного клапана турбины, так и системы подачи топлива практически ничем не отличаются. Единственная разница между ними – первый обеспечивает оптимальный уровень давления в газообразном пространстве, а второй – в жидком.

Использование пропускного клапана в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Если Вы хоть немного ознакомлены с тем, как функционирует система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, то немного удивитесь, для чего в ней нужен перепускной клапан. Ведь здесь количество антифриза в этой системе всегда остается неизменным (разве что из-за поломки он может вытекать из системы). Однако, не стоит забывать о том, что эта жидкость функционирует по системе под определенным давлением. Но это не самое важное.

В процессе охлаждения двигателя антифриз поэтапно переходит из холодного состояния в горячее и наоборот. Из-за нагревания, которое происходит параллельно с нагреванием двигателя, антифриз расширяется и тем самым поднимает давление в системе охлаждения. Чтобы она от этого не пострадала, специальный предохранительный клапан собирает излишки антифриза и отправляет их в расширительный бачок.

Вместе с этим процессом происходит еще один, который также связан с давлением. В радиаторе охлаждения антифриз наоборот уменьшается в объеме и из-за его недостатка в системе охлаждения образуется разрежение. Чтобы его избежать, наш перепускной клапан возвращает в радиатор антифриз из расширительного бачка.

Оба клапана, как перепускной, так и предохранительный, располагаются в крышке радиатора. Функционирование обоих клапанов происходит под влиянием повышенного или пониженного давления. Их главная задача – предупреждение возникновение высокого давления в системе охлаждения и возможность ее поломки.

2. Регулировка тяги перепускного клапана или как обеспечить идеальное функционирование систем автомобиля?

Перепускной клапан
Разобравшись с тем, какие функции выполняют основные перепускные клапаны автомобиля, необходимо более подробно ознакомиться с вопросом, как же регулируется тяга перепускного клапана. То есть, говорить будем о том, как повлиять на движение заслонки клапана – сделать, чтобы она открывалась при более высоких показателях давления внутри системы, или же наоборот, она выпускала излишки газа или жидкости даже при совсем низком давлении.

Сама по себе заслонка перепускного клапана открывается и закрывается очень легко. Если взять само устройство в руки, то крышка будет просто качаться на креплении. Если же подобное не происходит – с заслонкой есть какие-то проблемы, которые необходимо исправить. Иначе, она может вовремя не открыться, когда это будет очень нужно. При нагревании заслонка может двигаться рывками, однако это менее опасно.

Естественно, к заслонке подсоединяется тяга активатора, благодаря которой и регулируется степень закрытости/открытости отверстия перепускного клапана. Чем больше затянут конец тяги перепускного клапана, тем она будет короче, чем он больше расслаблен – тем тяга длиннее. В первом случае заслонка будет более плотно закрывать отверстие клапана и тем сильнее понадобиться давление в системе, чтобы этот клапан можно было открыть для выпуска газа или жидкости. Это способствует тому, что турбина раскручивается намного быстрее и интенсивнее, а клапан открывается медленнее и позже. Если же тяга ослаблена – то все процессы происходят с точностью до наоборот.

Перепускной клапан
Однако, параллельно с перепускными клапанами, в вышеописанных системах давления часто используют такое устройство, как контролер с обратной связью. Этот контролер способен сам измерять и контролировать давление, при этом длина тяги не будет способна прямо влиять на открывание или закрывание заслонки клапана. Этот процесс будет происходить только тогда, когда на это «даст добро» контролер.

Выгода от этого также есть. Ведь благодаря контролеру перепускной клапан будет находиться в плотно закрытом состоянии до того момента, пока давление не достигнет необходимого уровня. Поскольку газ и жидкость в это время не выпускаются даже частично, то давление поднимается намного быстрее. К примеру, в зимнее время так намного проще и быстрее можно разогреть двигатель. Таким образом, регулировка тяги перепускного клапана не всегда является целесообразной.

Вот в принципе и все, что мы хотели поведать Вам об особенностях функционирования и устройства такой детали автомобиля, как перепускной клапан. В связи с тем, какую важную роль он играет в работе самых важных механизмов автомобиля, к этой детали необходимо относится очень внимательно, постоянно проверяя ее работоспособность и работоспособность всех ее деталей. Даже в том случае, если перепускной клапан выйдет из строя, подбирать новый необходимо с учетом всех особенностей предыдущего и ни в коем случае не жалеть на это устройство денег. Но все же мы не оставляем надежду, что подобного с Вашими перепускными клапанами не случиться и Вы будете только радоваться их функциональности и своевременности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как,
Facebook,
Вконтакте,
Instagram,
Twitter и
Telegram:
все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

auto.today

Перепускные клапаны

Гидравлика систем отопления и охлаждения

Перепускные клапаны на стояках или приборных ветках системы обеспечения микроклимата предназначены для недопущения превыше­ния заданного перепада давления с целью предотвращения шумообра — зования терморегуляторов. Если они установлены у насосов, котлов, чиллеров… (см. рис. 3.3), то обеспечивают также работоспособность этого оборудования при закрытых терморегуляторах путем поддержа­ния минимальной циркуляции теплоносителя. Общий вид перепускных клапанов AVDO показан на рис. 5.2. Клапаны производят с условным

Рис. 5.2. Общий вид автоматических перепускных клапанов AVDO

диаметром 15, 20 и 25 мм. Угловое или прямоточное исполнение с на­ружной или внешней резьбой применяют для удобства разводки трубо­проводов и обслуживания.

Рис. 5.3. Автоматический перепускной клапан AVDO:

7 — регулировочная рукоятка;

2 — шток настройки клапана;

3 — крышка; 4 — направляюшая пружины; 5 — пружина; 6 — уп­лотнительное кольцо; 7 — затвор клапана; 8 — корпус; 9 — зажим­ной фитинг

Принцип действия перепускных клапанов основан на уравновеши­вании давления с двух сторон затвора клапана 7 (рис. 5.3): снизу — силой потока теплоносителя; сверху — силой упругости пружины 5. Равновес­ное состояние обеспечивают регулированием пружины посредством ру­коятки 1. Перемещение рукоятки по внутренней резьбе передается через шток 2 на направляющую 4 пружины 5. Клапан нормально закрыт. При превышении установленного на перепускном клапане перепада давле­ния он открывается и пропускает теплоноситель. Положение рукоятки определяют по диаграмме пропускной способности клапана (рис. 5.4).

АР, бар

0,5 0,4 0,3 0,2 0,1

0 1,0 2,0 3,0 4,0 V, мУч

Рис. 5.4. Диаграмма пропускной способности перепускного клапана AVDO 25

Пример 16. Проектируют двухтрубную систему обеспечения микроклимата с терморегуляторами. Гидравлическое сопротивление системы составляет 0,15 бар. В системе применен источник теплоты, по требованиям эксплуатации которого расход теплоносителя должен составлять не менее 2,0 м3/ч. Насос в системе нерегулируемый.

Необходимо подобрать перепускной клапан, который открывается одновременно с закрыванием терморегуляторов (падением нагрузки в си­стеме) и обеспечивает минимальный расход теплоносителя через ис­точник теплоты.

Решение. Принимают схему установки перепускного клапана по рис. 3.3,а.

Перепад давления на клапане, при котором он начинает открывать­ся, принимают равным гидравлическому сопротивлению системы, т. е, — 0,15 бар.

По рабочей характеристике насоса определяют развиваемое им дав­ление при расходе теплоносителя 2,0 м3/ч. Оно равно, например, 0,25 бар.

Выбирают перепускной клапан, который при давлении насоса 0,25 бар пропускает не менее 2,0 м3/ч теплоносителя. Таковым является клапан AVDO 25 (рис. 5.4). Для этого на диаграмме перепускного клапа­на определяют точку пересечения горизонтальной пунктирной линии, характеризующей давление насоса (0,25 бар), и рабочей расходной ха­рактеристики клапана при установленном перепаде давления 0,15 бар. Вертикально опущенная стрелка указывает на минимальный расход теплоносителя через клапан, равный 2,75 м3/ч, что удовлетворяет тре­бованиям эксплуатации источника теплоты, т. к. превышает 2,0 м3/ч. Точка пересечения пунктирных прямых не должна выходить за пределы зоны бесшумности клапана, которая ограничена пунктирной кривой в правом верхнем углу рис. 5.4.

Регулировочной рукояткой устанавливают по шкале клапана пере­пад давления на 0,15 бар.

Перепускной клапан применяют также для предотвращения шумо — образования терморегуляторов. Он должен не допустить возрастания перепада давления в системе либо на стояке сверх предельного значе­ния по шуму и обеспечить источник теплоты (холода) либо насос мини­мальным расходом из условия их эксплуатации.

Пример 17. Проектируют двухтрубную систему обеспечения микро­климата с терморегуляторами. Гидравлическое сопротивление системы составляет 0,15 бар, расход теплоносителя — 3,0 м3/ч. В системе применен нерегулируемый насос, по требованиям эксплуатации которо­го расход теплоносителя должен быть не менее 10 % от номинального расхода. Предельный перепад давления по условию бесшумности термо­регуляторов равен 0,25 бар.

Необходимо подобрать перепускной клапан, который не допускает шумообразование терморегуляторов и обеспечивает минимальный расход теплоносителя через насос.

Решение. Принимают схему установки перепускного клапана по рис. 3.3,в.

Перепад давления на клапане, при котором он начинает открываться, принимают равным гидравлическому сопротивлению системы, т. е. 0,15 бар.

По рабочей характеристике насоса определяют расход теплоносителя при 0,25 бар. Он равен, например, 2,0 м3/ч.

Выбирают перепускной клапан, который при давлении насоса 0,25 бар пропускает не менее 2,0 м3/ч теплоносителя. Таковым является клапан AVDO 25. Для этого на диаграмме перепускного клапана (рис. 5.4) определяют точку пересечения горизонтальной пунктирной линии, характеризующей границу бесшумности терморегуляторов (0,25 бар), и рабочей расходной характеристики клапана при установ­ленном перепаде давления 0,15 бар, характеризующем начало открыва­ния перепускного клапана. Вертикально опущенная стрелка указывает на расход теплоносителя 2,75 м3/ч, который проходит через клапан при полностью закрытых терморегуляторах. Однако насос при этом пере­паде обеспечивает расход, равный 2,0 м3/ч. Этот расход удовлетворяет требованию эксплуатации насоса, т. к. превышает 10 % от 3,0 м3/ч.

Регулировочной рукояткой устанавливают по шкале клапана пере­пад давления на 0,15 бар.

В рассмотренных примерах настройка перепускного клапана принята равной гидравлическому сопротивлению системы. Допускается прини­мать настройку на 10 % выше, если получаемый при этом перепад дав­ления не превышает предельного значения по условию бесшумности терморегуляторов. Такое завышение настройки несколько улучшает ра­боту системы, т. к. соответствует ее равновесному состоянию с учетом частичного закрывания терморегуляторов относительно номинального положения, вызванного увеличением поверхности теплообменных при­боров на обеспечение авторитета теплоты в помещениях.

Перепускные клапаны устанавливают не только у нерегулируемого на­соса, но и на перемычке стояков либо горизонтальных приборных веток. При этом перемычку делают либо в начале (см. рис. 3.3,ж), либо в конце регулируемого участка. Последний вариант является предпочтительным, т. к. из-за наличия циркуляции температура теплоносителя на входе теплообмен­ных приборов не будет изменяться даже при закрытых терморегуляторах.

Работа перепускного клапана AVDO, установленного, например, на перемычке (рис. 3.3,ж) распределительного и сборного стояков двух­трубной насосной системы обеспечения микроклимата с терморегуля­торами, показана на рис. 5.5. Характеристика перепускного клапана 3

gk о

Рис. 5.5. Работа перепускного клапана: 7 — характеристика нерегули­руемого насоса; 2 — характеристика стояка в расчетном ре­жиме; 3 — характеристика перепускного клапана; 4 — харак­теристика стояка с частично закрытыми терморегуляторами при отсутствии перепускного клапана; 5 — характеристика стояка с частично закрытыми терморегуляторами и частично открытым перепускным клапаном; 6 — характеристика стояка с открытыми терморегуляторами

получена из рис. 5.4 путем зеркального отображения. Ось расхода О-GK этой характеристики расположена в нижней части рис. 5.5 противопо­ложно оси расхода 0-G, т. к. при уменьшении расхода в стояке он уве­личивается в перепускном клапане.

В расчетных условиях кривая 2 соответствует характеристике си­стемы. Закрывание терморегуляторов приводит к уменьшению теоре­тического расхода на стояке Gcm и к подъему характеристики стояка, обозначенной кривой 4. При этом открывается перепускной клапан для пропуска теоретического расхода GK’ = G’crn — В результате сложения параллельных участков, которыми являются стояк с характеристи­кой 4 и перепускной клапан на перемычке с характеристикой 3, полу­чают результирующую характеристику системы, соответствующую кривой 5. Реальные расходы на перепускном клапане и в стояке со­ставляют GK = Gcm — Они отличаются на AG’ot теоретических расходов. Это отклонение является несоответствием регулирующего воздей­ствия перепускного клапана на изменение температурной обстановки в помещении.

При открывании терморегуляторов изменяется характеристика стояка. Ей соответствует кривая 6. Перепускной клапан находится в за­крытом положении и не влияет на работу системы. Открывание термо­регуляторов увеличивает расход в системе на AG».

В системах обеспечения микроклимата с перепускными клапанами на регулируемых участках происходят колебания расхода AG’ и давле­ния ДР’при закрывании терморегуляторов, а также AG»ii ДР»при их открывании. Возникающее перераспределение теплоносителя между ре­гулируемыми участками изменяет тепловой поток от теплообменных приборов с незакрытыми терморегуляторами до тех пор, пока они не начнут соответственно реагировать. Запаздывание реагирования термо­регуляторов в полной мере зависит от инерционности здания и системы обеспечения микроклимата, что не лучшим образом отображается на тепловом комфорте помещения и на энергосбережении. Уменьшения рассогласования достигают применением насосов с пологой (более плоской) характеристикой.

Таким образом, автоматический перепускной клапан обеспечивает приблизительное постоянство перепада давления на стояке (прибор­ной ветке) только в режиме закрывания терморегуляторов. Возникаю­щие изменения гидравлических параметров тем выше, чем больше си­стема. Поэтому применение перепускных клапанов допустимо в не­больших системах. О влиянии перепускного клапана на внешний авто­ритет регулирующих клапанов и терморегуляторов читай в пояснении к рис. 3.3,а.

Автоматический перепускной клапан приблизительно стабилизи­рует перепад давления на стояке или приборной ветке только при закрывании терморегуляторов.

Использование автоматических перепускных клапанов для обеспе­чения авторитетов терморегуляторов не рекомендуется.

Допускается размещение автоматических перепускных клапанов в конце стояков либо приборных веток для создания циркуляции теп­лоносителя в них при закрытых терморегуляторах, обеспечивая постоянство температуры теплоносителя на входе теплообмен­ных приборов.

Технология отопления помещений «теплый пол» известна миру еще со времен Древнего Рима. Некоторое время ее даже пытались внедрить при СССР, однако тогда на просторах нашей страны она не прижилась. Сегодня …

Теплые полы Тепло и уют в доме – это залог здоровья и благополучия всех его жителей. На сегодня далеко не все центральные системы обогрева способны обеспечить в помещениях различного типа …

Экономический эффект от применения автоматизированных сис­тем обеспечения микроклимата определяют технико-экономическим сопоставлением различных проектных решений [10; 46; 47]. При этом сравнивают капитальные и эксплуатационные расходы, сроки монтажа и эксплуатации систем. Рассчитывают …

msd.com.ua

Устройство и принцип работы гидравлических клапанов

   Гидроклапан давления (рис.1.1а) состоит из корпуса I, в котором находится золотник 2, поджатый с торца пружиной 4, усилие которой регулируется винтом 5 и имеет полости подвода (Р) и отвода (А,Т), вспомогательные полости (а,б), каналы управления (в,г,д,е,ж,а) и демпферное отверстие (и).

   В нижнем нормальном положении золотника 2 полости (Р) и (А, Т) разъединены, если сила давления рабочей жидкости на нижний торец золотника 2 в полости (a) не превышает усилие регулируемой пружины 4 и силу давления рабочей жидкости на верхний торец золотника в полости (б). В случае превышения — золотник 2 перемещается вверх и полость подвода (Р) соединяется через проточку на золотнике с полостью отвода (А,Т).

   Такой принцип работы гидроклапана давления в общем случае, однако в зависимости от способа управления, т.е. от того как соединены каналы управления с основными линиями или используются независимо, могут быть четыре способа подключения гидроклапана давления (рис. 1.1 б,в,г,д), имеющие различное функциональное назначение.

Рис.1.1. Общий вид (а) и схема исполнений

(б- первая, в- вторая, г- третья, д- четвертая) гидроклапана давления.

   Гидроклапан давления первого исполнения (рис. 1.1б) может применяться в качестве предохранительного или переливного клапана (подсоединен параллельно), а также клапана разности давлений (подсоединен последовательно). При работе гидроклапана давления по схеме первого исполнения рабочая жидкость подводится в полость (Р) и поступает по каналам управления (е,ж,з) и демпферному отверстию (и) во вспомогательную полость (а), в которой создается давление на нижний торец золотника 2. Полость отвода (Т) пре­дохранительных и переливных клапанов соединяется со сливом, а полость (А) клапанов разности давления — с гидросистемой.

   При применении гидроклапана давления в качестве предохранительного клапана в объемном гидроприводе с регулируемым насосом через него не проходит в нормальных условиях поток рабочей жидкости. Клапан срабатывает лишь при превышении установленного давления в гидросистеме по каким-либо причинам, например, превышение допустимой нагрузки на цилиндр, остановка на упоре и т.д. В этом случае давление в подводящей гидролинии (Р) возрастает, а следовательно, повышается давление в полости (а) на нижний торец золотника 2. Если усилие от давления на золотник 9 полости (а) превышает усилие регулируемой пружины, золотник перемещается вверх и напорная линия через полости (Р) и (Т) соединяется со сливной линией. Рабочая жидкость под давлением пропускается в бак и давление в напорной линии уменьшается. В результате этого уменьшается давление в полостях (Р) и (а) и при условии, что усилие от давления на нижний торец золотника станет ниже усилия пру­жины на верхний торец, золотник опустится под действием пружины и отсоединит полость (Р) от (Т).

   При применении гидроклапана давления в качестве переливного клапана в системах с дроссельным регулированием через него постоянно протекают излишки рабочей жидкости, т.е. он постоянно находится в работе, т.к. дроссель ограничивает поток рабочей жидкости в систему. С помощью гидроклапана давления обеспечивается настройка требуемого давления и поддержание его практически постоянным независимо от изменения нагрузки на цилиндр. Это достигает­ся тем, что золотник 2 под действием усилия от давления на нижний торец находится в равновесии в таком положении, при котором имеется определенных размеров дросселирующая щель через проточку на золотнике из полости (Р) в полость (Т). В случае превышения уста-новленного давления повысится давление на нижний торец золотника,нарушится его равновесие и он будет смещаться вверх, увеличивая размеры дросселирующей щели. При этом увеличивается поток жидкости на слив, в результате чего давление понижается, т.е. восстанавливается, а золотник уравновесится. При понижении давления по сравнению с установленным равновесие золотника также нарушится, но золотник под действием пружины будет перемещаться вниз, размеры дросселирующей щели и поток жидкости на слив уменьшаются и давление восстановится.

   При применении гидроклапана давления в качестве клапана разности давлений полость (Р) соединяется с напорной линией, а по­лость (А) — с какой-либо другой гидролинией системы. Так как по­лость (а) нижнего торца золотника соединена с полостью (Р), а полость (б) верхнего торца золотника с полостью (А), то разность давлений в подводящем и отводящем потоках будет определяться усилием регулируемой пружины и поддерживаться постоянной независимо от изменения давленая в гидросистеме.

   При применении гидроклапана давления в качестве клапана последовательности используются второе, третье и четвертое исполнения. При работе гидроклапана давления по второй схеме исполнения (рис. 1.1в) в канал (е) устанавливается пробка, а через канал (з) под нижний торец золотника подводится управляющий поток (х). Пропускание потока рабочей жидкости из полости подвода (Р) в полость отвода (А,Т) обеспечивается только при достижении в линии управления (х) соответствующей величины давления, определяемой настройкой регулируемой пружины и величиной давления в отводимом потоке. В этом случае усилие на нижний торец золотника от давления в управляющем потоке превышает усилие пружины и усилие от давления в полости (б) на верхний торец, золотник поднимается и соединяет полости (Р) и (А,Т). При этом обеспечивается поддержание постоянной разности давлений в управляющем (х) и отводимом (А) потоках.

   При работе гидроклапена давления по третьей схеме исполне­ния (рис.1.1г) канал (д) заглушается пробкой, а полость (б) над верхним торном золотника соединяется через канал (в) с баком или улравляющим потоком (у). Пропускание потока рабочей жидкости из полости подвода (Р) в полость отвода (А,Т) обеспечивается при достижении в полости подвода заданной величины давленая, определяемой настройкой пружины и давлением в линии управления (у). В атом случае усилие от давления на нижний торец золотника превышает усилие пружины и усилие от давления управляющего потока в полости (б), золотник перемещается и соединяет полости (Р) и (А).

   При работе гидроклапана давления по четвертой схеме исполнения (рис1.1 д) каналы (д) и (е) заглушаются пробками, полость (б) над верхним торцом золотника соединяется через канал (в) с баком или управляющим потоком (у), а в полость (а) под нижний торец золотника и канал (з) подается управляющий поток (х). Пропускание потока рабочей жидкости обеспечивается в обоих направлениях при достижении в линиях управляющих потоков (х) и (у) заданной разности давлений, определяемой настройкой пружины. В этом случае усилие от давления в полости (а) управляющего потока (х) превыша-ет усилие пружины и усилие от давления в полости (б) управляющего потока (у), золотник поднимается и соединяются полости (Р) и (А).

   Примеры применения гидроклапанов давления в гидросистемах приведены на рис. 1.2.

Рис. 1.2. Схемы применения в гидросистемах гидроклапанов давления для защиты от перегрузки и блокировки по давлению (а) или по расходу (б) рабочей жидкости

for-engineer.info

Перепускные клапаны: применение и преимущества

Перепускные клапаны – устройства, благодаря которым давление в системе поддерживается на постоянном уровне. Иначе их называют переливными клапанами. В отличие от предохранительных, жидкость или газ в них отводятся постоянно. В предохранительном клапане давление в системе поддерживается периодическим отводом газа или жидкости. Конструктивно те и другие устройства ничем не отличаются.

Применение

Перепускные клапаны применяется в системах, которые требуют постоянного подержания на определенном уровне внутренней среды. Например, в автомобиле они устанавливаются непосредственно рядом с топливным насосом или входят в его конструкцию. Работа клапана выполняет возврат избытка топлива в топливный бак, чем поддерживает постоянное давление в системе. Двигатель внутреннего сгорания оснащен системой охлаждения, в которой также устанавливаются перепускные клапаны, благодаря которым в радиатор охлаждения из расширительного бачка возвращается охлаждающая жидкость. Применяются устройства и в контурах котельной, где они поддерживают постоянный расход источника тепла в контуре.

Преимущества

Перепускные клапаны обладают рядом достоинств:

  • простота устройства, обеспечивающая высокую надежность конструкции;
  • не требуют подключения дополнительных источников питания;
  • не нуждаются в техническом обслуживании;
  • легко монтируются в любом месте системы;
  • невысокая стоимость.

Клапаны для воды

Различные фирмы предлагают устройства, регулирующие давление воды до себя, а также после себя, клапаны, регулирующие расход, сбросные, предохранительные и воздушные. В системах отопления их устанавливают на прямом трубопроводе. В тот момент, когда давление воды поднимается до клапана, он открывается, и поток воды отправляется сквозь ответвление трубы в обратный трубопровод. Если уровень давления в прямом трубопроводе падает до уровня, установленного на клапане, он закрывается. Его конструкция позволяет изменять настройки величины давления с помощью специального штурвала. Сильфонное уплотнение штока не нуждается в техническом обслуживании. Перепускной клапан для воды устанавливается в системах распределения потоков воды. Эти устройства отличаются высокой производительностью, длительным сроком работы и надежностью.

Клапаны в компрессоре

Перепускной клапан компрессора является ответственным элементом конструкции, благодаря которому оборудование нормально и без перегрузок работает. Экономичность агрегата зависит от его герметичности, поэтому он должен вовремя и плотно закрываться, обладать высокой износоустойчивостью, выдерживать высокую температуру и динамические нагрузки. Различают такие виды клапанов для компрессора:

  • Предохранительные клапаны, которые необходимы для обеспечения сброса излишнего давления в тех случаях, когда оно выше допустимого уровня. При этом устройство открывается, выпуская воздух, а при падении давления автоматически закрывается.
  • Обратные клапаны, которые сдерживает давление, чтобы при любой остановке компрессора не допустить поступления сжатого воздуха обратно в компрессор.
  • Разгрузочные (перепускные) клапаны уменьшают нагрузку на вал электродвигателя в момент запуска. Через них цилиндр высокого давления сообщается с внешней средой и выполняет сброс избыточного давления.

fb.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о