Промывочный насос своими руками: Самодельный аппарат промывки теплообменника котла — Газовые котлы и обогреватели
Промывка системы отопления в частном доме
Автор Монтажник На чтение 13 мин. Просмотров 704 Обновлено
В любых применяемых для обогрева индивидуальных коттеджей, дач отопительных системах со временем накапливаются грязевые отложения, мешающие их функционированию. Для приведения их в состояние работы с наилучшей эффективностью используется промывка системы отопления в частном доме.
Обычно данные процедуры многие домовладельцы выполняют своими руками без вызова специалистов. В этом случае им следует знать различные варианты и технологию проведения работ, применяемое при этом оборудование.
Рис. 1 Основные узлы и схема бытовой системы отопления частного дома
Причины засоров бытовых отопительных систем
Обычно по отопительному контуру циркулирует обычная дистиллированная вода или антифриз, которые переносят грязь. Непосредственное появление грязевых отложений может быть вызвано следующими причинами:
- В некоторых системах отопления закрытого или открытого типа подпитка, восполнение теплоносителя осуществляется за счет подачи воды из водопроводной магистрали.
Так как обычная вода содержит соли различных металлов, при ее нагревании образуется накипь, снижающая эффективность работы всей системы.
- Применяемые популярные антифризы этиленгликоль и пропиленгликоль имеют ограниченный срок службы. При его превышении жидкость разлагается с образованием твердых осадочных фракций, приводящих к неприятным последствиям.
- При превышении рабочей температуры антифризов в случае возникновения аварийных ситуаций, связанных с неисправностью оборудования, отопительная жидкость может потерять свои начальные физико-химические параметры с образованием нерастворимого осадка.
- Применение низкокачественных антифризов кустарного производства приводит к тому, что они распадаются с образованием твердых отложений.
- Большое количество отопительных котлов содержат нагревательные элементы, выполненные из сталей и чугуна. Так как эти металлы подвержены коррозионному разложению, образовавшаяся ржавчина приводит к снижению производительности всей системы отопления дома.
- В некоторых отопительных контурах используется трубопровод из оцинкованной или обычной стали. Материал труб со временем разрушается, а образовавшаяся в результате этих процессов ржавчина приводит к уменьшению проходного сечения канала и соответственно снижению эффективности работы всей системы.
- Иногда в отопительной системе без слитого теплового носителя или функционировании ее в низкотемпературном режиме образуются колонии бактерий. Их размножение приводит к засорам, разрушению металлов продуктами жизнедеятельности.
Рис. 2 Примеры расположения засоров в радиаторах и их вид
Признаки необходимости промывки
О необходимости промывки могут сигнализировать следующие факторы:
- Загрязнение фильтров. В правильно собранном отопительном контуре обязательно должны присутствовать фильтры грубой очистки в прозрачной колбе. В этом случае интенсивное загрязнение картриджа указывает на необходимость промывки отопительного контура.
- Сигналом о необходимости промывания может служить низкая температура радиаторов, контуров теплых полов, их длительный нагрев.
- Повышенное потребление электроэнергии отопительным котлом для обогрева помещений в сравнении с ранее предшествующим периодом, свидетельствует об образовании на его теплообменнике слоя накипи.
Оборудование для промывки своими руками
Правильно спроектированная система отопления должна иметь в самой нижней части трубопровода резьбовой патрубок с шаровым краном для слива теплоносителя. Обычно через него и заливают отопительную жидкость, прикручивая к штуцеру гибкую подводку.
Для подачи используют любые пластиковые емкости, шланги и водяной электронасос. Обычно в качестве насосного оборудования применяют недорогие вибрационные помпы. При их отсутствии можно использовать насосные станции или поверхностные циркуляционные электронасосы, их скважинные аналоги погружного типа.
Многие специалисты для заливки в контур отопительной жидкости применяют специальные опрессовщики. Возможен ряд иных вариантов подачи жидкости в трубопровод с использованием ручных насосов.
Иногда возникают ситуации, когда полностью забивается проходной канал отопительного контура. В этом случае вызывают специалистов, которые проводят прочистку с помощью специального оборудования – компрессоров, пневмопистолетов, установок высокого давления.
Рис. 3 Насосные установки с емкостями для профессиональной гидрохимической промывки
Статья по теме:
Каким должно быть давление в системе отопления, как поднять или снизить. На нашем сайте есть отдельная статья рассказывающая о нормативах давления в системе отопления в частном доме и в городской квартире, а также, как его повысить или понизит. Почитайте, возможно будет интересно и актуально .
Промывка системы отопления в частном доме – варианты
При выборе варианта очистки системы в первую очередь обращают внимание на вид загрязнений. Если прочистка в доме производится химическими реагентами, важным являются материалы изготовления трубопровода, радиаторов.
Горячей водой
Обычно данным способом очищают отопительный контур при замене выработавшего свой эксплуатационный срок антифриза – этиленгликоля, пропиленгликоля, глицерина.
В этом случае жидкость сливают, промывают фильтры, после чего закачивают в контур воду под рабочим напором в 1 – 1,5 бара. Далее включают котел на рабочую или максимальную температуру нагрева, и заставляют воду перемещаться по контуру при помощи циркуляционного электронасоса.
По истечении некоторого времени воду сливают, после чего заполняют контур незамерзающей жидкостью.
Рис. 4 Разновидности промывочных жидкостей
Химическими реагентами
Один из наиболее широко используемых способов, как промыть систему отопления в частном доме – применение химических препаратов. Обычно ими являются кислота или щелочь, растворенные в обычной воде.
Стоит отметить, что основными источниками загрязнений являются продукты коррозии металлов. Так со ржавчиной лучше всего справляются кислоты, то для промывки системы отопления их применяют намного чаще, чем агрессивные щелочи. Рекомендуемое содержание наиболее часто используемых соляной или серной кислот в промывочных растворах – от 3 до 10%.
При применении кислот в промывочных растворах следует учитывать материалы изготовления трубопроводов, арматуры, теплообменников котлов. Также важно знать время использования раствора и концентрацию химического реагента.
Решение данных задач по силам специалистам только с высокой квалификацией и значительным опытом работы в данной области. Поэтому промывку системы отопления частного дома с использованием любых кислот не рекомендуется производить самостоятельно.
В торговой сети реализуют широкий ряд жидких растворов, при помощи которых можно промыть трубы отопления. Производитель указывает в инструкции по эксплуатации или на их упаковке концентрацию реагента, рабочую температуру его применения, материалы трубопровода и оборудования по степени их реакции с очистителем.
Рис. 5 Назначение и схема использования промывочных реагентов BWT
Так как в отопительных системах главными источниками загрязнений являются коррозионные процессы в металлах, указывается их перечень. В список входят черная углеродистая, оцинкованная, нержавеющая стали, чугун, алюминий и медь.
Обычная, оцинкованная стали и медь встречаются в трубопроводах, радиаторных теплообменниках, нагревательных элементах газовых котлов. Из чугуна чаще других делают радиаторы, теплообменники твердотопливных котлов. Алюминий – основной материал изготовления популярных радиаторов.
Технология очистки отопительной системы при помощи химических реагентов довольно проста. После сливания теплоносителя, в контур закачивают жидкость с веществом и оставляют там на сутки. На следующий день раствор сливают, после чего очистка считается завершенной.
Для ускорения химических очистительных процессов можно промывать систему с подогревом жидкости до рекомендуемых на упаковке или инструкции температур.
Хотя использование для очистки химических реагентов относится к довольно рискованным методам, ее эффективность является наилучшей среди других способов и доходит до 95%.
Также химическим методом можно полностью очистить всю систему без разборки на отдельные узлы.
Профессионалы для химической очистки используют специальное оборудование (рис. 3). Простейшая установка представляет собой бак с химически устойчивым водяным электронасосом. В емкость заливают промывочный раствор и подсоединяют ее ко входу и выходу отопительного контура. Насос заставляет циркулировать очистную жидкость по трубопроводу, которая после многократного прохождения вымывает и растворяет практически все грязевые отложения.
Преимущества таких установок – организация движения потока жидкости без участия циркуляционных электронасосов системы, узлы которых с некоторой вероятностью могут быть повреждены агрессивными химическими веществами.
Рис. 6 Промывка системы отопления в частном доме с использованием гидравлической промывочной установки
Статья по теме:
Как заполнить систему отопления закрытого типа – инструкция, инструмент. Промыв систему отопления в частном доме, нужно будет ее заполнить, а как это сделать, можно почитать в отдельной статье, опубликованной на нашем сайте, способы, инструменты, расчет антифриза и так далее.
Гидравлическим способом
В основе данного метода положено физическое воздействие на засоры и отложения массы жидкости. Для реализации данной процедуры используется специальное оборудование в виде электромеханических агрегатов.
Перед началом работы установку подключают к водоподающей магистрали. От агрегата через шланг в отопительную систему вода поступает под высоким давлением и (или) непрерывными толчками. В результате частых гидроударов происходит отслоение загрязнений от стенок трубопроводов, оборудования, фитингов и радиаторных теплообменников. Излишки жидкости с загрязнениями сразу сливают из отопительного контура в какую-либо емкость или канализацию.
Стоит отметить, что использование гидравлического способа – избирательный метод в силу того, что напор рабочей среды может доходить до десятка бар. К примеру, обычный котел не рассчитан на работу с атмосферным давлением более 3 бар и его придется отсоединять от очищаемого участка магистрали.
Также компрессионные, прессовые или паяные соединения полимерных труб могут не выдержать резкого перепада давлений и в последующем дать течь. Поэтому гидравлическую чистку чаще производят в сетях со стальными трубопроводами, которые используют в зданиях общественного и производственного назначения старой постройки – школы, больницы, детские сады, предприятия.
Рис. 7 Характеристики промывочного компрессора
Пневмогидравлическим методом (тараном)
Промывка с помощью агрегатов пневмогидравлики – пожалуй наиболее и эффективный способ очистки бытовых отопительных систем. Сущность технологии заключается в подаче на контур отопления водно-газовой смеси.
Вода может направляться в отопительную магистраль от водопровода или электронасоса с некоторым давлением. Одновременно от компрессора в водную среду нагнетают воздушный поток. В итоге водно-газовая смесь при прохождении по трубопроводу намного эффективнее удаляет загрязнения, чем чистая вода.
Для повышения качества водоочистки применяют прерывистую подачу воды и воздуха от компрессора, создавая гидроудары в системе. Для этого используют специальный пистолет, который подает водно-воздушную смесь в отопительный контур толчками.
Гидроударным методом при помощи водно-газовой смеси не рекомендуется очищать трубопроводные магистрали из полимеров.
Наиболее частое использование гидроударной водно-воздушной технологии – очистка радиаторных теплообменников любого типа (чугунные, алюминиевые, стальные). Для этого батареи отключают от магистрали или снимают, после чего подают водно-газовую смесь с постоянным давлением или в прерывистом режиме с гидроударами.
В процессе работ положение входных и выходных патрубков батарей меняют, обязательно используя вариант основной схемы подключения.
Рис. 8 Схема промывки с применением пневматического пистолета
Промывка системы отопления своими руками
Самым эффективным и простым способом произвести прочистку бытовой отопительной системой своими руками является использование предлагаемых для этих целей в торговой сети специальных химических растворов. В их состав могут входить щелочи, соляная, серная, фосфорная кислоты.
Основная проблема при выборе метода и чем промыть отопительную систему – различные материалы изготовления труб, теплообменников котлов и радиаторов.
Так как полимеры обладает высокой устойчивостью ко всем кислотам и не подвержены физическому распаду, то в основном систему приходится очищать от продуктов разрушения металлов, известкового налета и накипи от солей, содержащихся в теплоносителе. При этом наиболее эффективные химические средства отличаются по своему составу и рассчитаны на работу с различным видом загрязнений на трубопроводах, оборудовании из разных материалов. Поэтому нередко специалисты используют комплексную очистку бытовых систем.
Один из вариантов – снятие радиаторных теплообменников и проведение их промывки отдельно от всего контура. Так как для очистки радиаторов методом пневмогидравлического тарана, который использует большинство наемных работников, требуется наличие специального оборудования (компрессора, электронасоса, гидроударного пистолета), эту технологию редко используют при проведении самостоятельных работ.
Рис. 9 Пример применения пневматического пистолета с компрессором для промывки
Хозяину намного проще купить специальную жидкость для растворения загрязнений внутри алюминиевых или стальных радиаторов, залить ее в батареи и оставить внутри на некоторое время. Данный способ позволит сэкономить и раствор, который разводят в десятках, а не нескольких сотнях литров воды для всего отопительного трубопровода.
Аналогичным методом при помощи подходящего химического раствора очищают теплообменник котла в зависимости от материала его изготовления: сталь, нержавейка, медь, чугун. Для этого котел отключают от магистрали и заливают в змеевик очистную жидкость.
Понятно, что если в теплообменнике котла используется сталь и у потребителя установлены стальные радиаторы, а сам трубопровод выполнен из аналогичный трубы или полимеров, для прочистки всей системы можно использовать один химраствор без снятия и отключения отдельных узлов. Правда состав придется разводить во всем объеме теплового носителя, что приведет к его повышенному расходу. В этом случае после заливки жидкости ее оставляют в контуре на один день или другой временной интервал в соответствии с инструкцией по эксплуатации реагента.
Рис. 10 Эффективная промывка системы отопления в частном доме гидрохимическим способом
Пошаговая очистка системы отопления без отключения радиаторов и котла состоит из следующих операций:
- После сливания теплоносителя снимают фильтры грубой очистки, промывают картриджи и устанавливают их на место.
- В емкости с водой, соответствующий объему теплового носителя, разводят очистной раствор в пропорции, соответствующей инструкции по его использованию.
- Опускают в бак с раствором погружной вибрационный электронасос, выходной патрубок которого через гибкий шланг подсоединяют к заливному крану.
- Открывают запорный кран на впускном патрубке, подают электропитание на электронасос и накачивают жидкость в систему. При достижении в контуре рабочего давления 1 – 1,5 бара подачу прекращают, отключая насос и закрывая кран.
- Далее включают котел на рекомендуемую температуру нагрева очистной жидкости и циркуляционный насос, осуществляющий ее движение по трубопроводу. Чтобы получить качественное очищение радиаторных теплообменников, в каждом из них стравливает воздух при помощи крана Маевского.
- Производят прокачку с одновременным нагревом промывочной жидкости в течение нескольких часов. Иногда очистному раствору дают постоять одни сутки, после чего его пропускают по контуру некоторое время.
- По окончании всех работ очистной раствор сливают в емкость для повторного использования с последующей фильтрацией или утилизируют.
Рис. 11 Сравнение методов промывки по эффективности
youtube.com/embed/zvCqsn8FvDE?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>
Статья по теме:
Как спустить воздух с системы отопления. Ну, а после того, как промывка системы отопления в частном доме будет завершена и система заполнена чистым теплоносителем, возможно, будет интересно почитать про то, как спустить лишний воздух из системы, который в любом случае в нее попадет. Методы устранения, инструменты и приспособления, как все сделать самостоятельно!
Как предотвратить загрязнение бытовой системы отопления
Чтобы избежать частых загрязнений, засоров бытовых систем отопления и связанных с ним прочисток полезно обратить внимание на следующие советы специалистов:
- Главным врагом стальных радиаторных, биметаллических (имеют внутри трубный стальной коллектор) теплообменников и нагревательных элементов котлов является кислород, растворенный в воде.
Его не пропускает трубопровод из любых металлов, но популярный в народе полипропилен не является для него барьером. Поэтому недопустимо использование с любым видом стальных узлов в системе полипропиленовых или с армирующий стекловолоконной оболочкой труб отопления. Трубопровод должен быть сделан из металлопластика или полипропилена, армированного алюминием. Применяемый в теплых полах сшитый или термостойкий полиэтилен обязательно должен иметь кислородонепроницаемую оболочку EVOH (сополимер этилена и винилового спирта).
- Водопроводная вода, поступающая в систему подпитки отопительных котлов, обязательно должна очищаться от солей металлов – при нагревании теплоносителя они образуют осадок в виде накипи. Для этого на пути потока подпитки желательно установить фильтр с ионообменными смолами.
- Любой тепловой носитель с течением времени теряют свою химическую активность из-за уменьшения в его среде концентрации кислорода. Поэтому не рекомендуется слишком частая его замена. К примеру, обычная вода не теряет своих свойств и может циркулировать в контуре сколь угодно длительный срок, очищаясь при помощи самопромывающихся фильтров с полипропиленовыми картриджами.
Рис. 12 Таблица подбора некоторых марок промывочных реагентов
Самый простой и эффективный способ самостоятельного промывания индивидуальных отопительных систем – применение выпускаемых промышленностью химических растворов. Процедуру очистки можно проводить как с отдельными элементами (радиаторы, котлы), так и с замкнутым отопительным контуром в случае соответствия материалов всех узлов.
Промывка радиатора печки: как справиться без мастера
О чём нужно знать перед промывкой радиатора печки
Почему забивается радиатор печки
Так выглядит засор изнутри / drive2.ruЗасор радиатора — это одна из самых распространённых причин плохой работы отопителя салона. Чаще всего такое происходит из‑за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания двух разных по составу антифризов или использования воды.
Всё это приводит к образованию налёта на стенках изнутри. Грязь наглухо закупоривает и без того тонкие трубки радиатора с завихрителями, нарушая циркуляцию, и ни о каком нагреве речи быть не может.
Как понять, что проблема в засоре
Проверить, действительно ли забит радиатор печки, довольно просто. Нужно найти два тонких патрубка, идущих в салон через перегородку моторного отсека, и пощупать их. Если один из них горячий, а второй еле тёплый или холодный, то это засор.
В некоторых случаях из отопителя будет дуть холодный воздух, даже если горячими окажутся оба патрубка. Это может говорить о следующем: внутри всё забито так сильно, что нагретый антифриз попадает в бачок радиатора и, минуя соты, тут же покидает его, не успев отдать тепло.
Что с этим делать
Стандартное решение этой проблемы — замена радиатора на новый. Именно это порекомендуют в автосервисе. Здесь придётся раскошелиться, поскольку к цене нового радиатора прибавляется стоимость работ, а это в 2–3 раза дороже, чем сама запчасть. В современных авто добраться до радиатора очень непросто: нужно снимать обшивку и торпедо, откручивать трубки кондиционера, а потом дозаправлять его.
Второй вариант — промывка прямо на машине. В этом случае всё гораздо проще и ничего снимать не нужно. Достаточно отсоединить патрубки, идущие к отопителю, подключить вместо них насос со шлангами и прогнать через радиатор промывочный раствор.
Насколько эффективна промывка радиатора печки
Чистка радиатора гораздо легче, быстрее и однозначно дешевле замены, но у этой процедуры есть и минусы. Промывка не панацея, шансы на успех примерно 50 на 50. В запущенных случаях эффекта иногда нет.
Опять же, на старых машинах радиатор может дать течь только из‑за того, что смоются отложения, которые закрывали дырки в трубках. Ну и всегда есть вероятность повторного попадания грязи из системы охлаждения в промытую печку.
И всё же прежде чем менять радиатор, многие автовладельцы предпочитают сначала промыть его.
Как промыть радиатор печки, не снимая его
1. Приготовьте всё необходимое
Практически всё, что понадобится для очистки, можно найти в любом гараже, докупить в ближайшем авто- и бытовом магазине.
- 150–200 г лимонной кислоты;
- ведро на 8–10 л;
- ёмкость для слива антифриза;
- шланг длиной около 3 м;
- хомуты;
- провода;
- сеточка, марля или капрон;
- вода;
- антифриз для доливки;
- насос для перекачки;
- кипятильник или плита;
- гаечные ключи;
- отвёртки.
2. Разберитесь с сутью процесса
Принцип промывки радиатора печки заключается в следующем. Отопитель отсоединяется от системы охлаждения и к нему подключается насос с шлангами. В отдельной ёмкости растворяется и подогревается химия, а затем с помощью насоса промывочная жидкость циркулирует через радиатор. Это позволяет растворить и вымыть всю скопившуюся грязь.
Чтобы мусор опять не попадал внутрь, на выходе его собирают и удаляют с помощью импровизированного фильтра из марли или старых капроновых колготок. Затем радиатор промывается чистой водой и штатные шланги системы охлаждения устанавливаются на место.
3. Снимите клеммы с аккумулятора
avtosreda.ruПри снятии патрубков радиатора, возможно, придётся отсоединить несколько разъёмов проводки. Поэтому во избежание ошибок системы управления лучше обесточить бортовую сеть, сняв клеммы с аккумулятора. Сначала минусовую, затем — плюсовую.
Предварительно убедитесь, что отопитель установлен на максимальный нагрев. Если управление осуществляется с помощью крана, то в закрытом положении он будет блокировать проток жидкости и мешать промывке.
4. Слейте охлаждающую жидкость
Отопитель заполнен антифризом. Чтобы жидкость не вытекла на пол, когда будете снимать патрубки, её нужно слить в заранее приготовленную ёмкость через пробку на основном радиаторе.
Поскольку печка — не самая низкая точка системы, сливать можно не весь антифриз, а лишь часть. При должной аккуратности это получится сделать прямо через патрубки во время снятия.
5. Снимите патрубки с радиатора печки
drive2.ruНайдите и отсоедините два тонких патрубка, которые идут в салон. Они находятся между двигателем и перегородкой моторного отсека. Обычно их легко обнаружить, но если не получается или боитесь ошибиться — сверьтесь с документацией к авто или поищите в интернете.
Затем просто ослабьте прижимные хомуты и снимите трубки, вращая из стороны в сторону. Будьте готовы к тому, что из них вытечет ещё немного охлаждающей жидкости.
6. Подключите шланги и насос
drive2.ruВозьмите любые подходящие по диаметру шланги (обычно диаметром 16 или 18 мм), наденьте на трубки отопителя и зафиксируйте хомутами. Свободный конец одного из шлангов соедините с насосом, второй обмотайте марлей и опустите в ёмкость для промывки. Также наденьте на насос небольшой отрезок шланга для забора жидкости.
Должна получиться примерно такая схема, как на фото. В качестве насоса удобнее всего использовать дополнительную помпу отопителя от «Газели», которая дёшево продаётся в любом автомагазине. Из других вариантов — циркуляционный насос от котла или дачный насос для полива.
7. Приготовьте и подогрейте промывку
ykt.ruДля очистки от грязи и накипи используются специализированные средства, реагенты для очистки канализации, каустическая сода и обычная лимонная кислота. Последняя наиболее безопасна и при этом не менее эффективна.
Возьмите 5–6 л воды и засыпьте 150–200 г обычной лимонной кислоты, хорошо размешайте и подогрейте раствор. Нагревать можно с помощью кипятильника, на электроплите или от газовой горелки. Для максимального эффекта температура воды должна быть не менее 75 °C, а лучше — близкой к кипению.
8. Запустите насос
drive2.ruЗаполните заборный шланг насоса раствором, быстро окуните трубку в ёмкость и включите насос, подав питание. После этого начнётся процесс промывки: жидкость будет циркулировать, сливаясь в ведро и опять поступая из него в радиатор.
Если отопитель забит слишком сильно, поначалу вода будет вытекать из него слабой струйкой. Затем по мере воздействия раствора напор увеличится.
На полную промывку уходит от одного до нескольких часов в зависимости от состояния радиатора. Если загрязнения сильные, то, возможно, придётся сменить раствор на свежий.
Главное, каждые 15–20 минут менять направление циркуляции, переставляя местами шланги на насосе. Это поможет вымыть максимальное количество грязи.
Когда на выходе из радиатора хорошим потоком пойдёт относительно чистая вода, промывку можно считать завершённой.
9. Промойте радиатор водой
mastera23.ruПо окончании процесса нужно смыть остатки лимонной кислоты, чтобы она позже не смешалась с охлаждающей жидкостью в системе.
Для этого достаточно прогнать через радиатор несколько литров дистиллированной воды. Слейте остатки раствора, ополосните ёмкость, а затем наполните водой и запустите насос, как в предыдущем шаге.
10. Залейте антифриз
fix‑my‑car.
После всех манипуляций струёй воздуха удалите остатки воды из радиатора и отсоедините промывочные шланги. Установите на их место штатные и зафиксируйте хомутами.
Ещё раз всё проверьте и убедитесь, что пробки закрыты. Далее залейте антифриз, который сливали ранее, а при необходимости добавьте новый — чтобы уровень в расширительном бачке соответствовал норме.
11. Удалите воздушные пробки
ton‑center.ruПри снятии патрубков и промывке в системе охлаждения неизбежно образуются воздушные пробки. Со временем они выйдут сами, но из‑за них отопитель может работать с перебоями, поэтому лучше избавиться от воздуха сразу.
Для этого нужно заехать на эстакаду или крутую горку, чтобы поднять радиатор авто как можно выше, и несколько раз хорошенько нажать на газ. В этот момент будет слышно бульканье внутри отопителя, которое прекратится после выхода пробок.
12. Проверьте работу отопителя
avtovzglyad.ruХорошо прогрейте двигатель и оцените результат. Если проблема действительно была в забитом радиаторе и вы всё сделали правильно, эффект приятно удивит. Печка будет греть как новая, при этом тепло из воздуховодов начнёт идти уже через пару минут после запуска двигателя.
Читайте также 🚗🚕🚙
Мощный ручной насос для перекачки воды – самодельная помпа своими руками
Следуя этой инструкции, вы сможете изготовить ручной насос для воды своими руками, работающий от 12-вольтной батарее и потребляющий ток 2 А.
Идея состоит в том, чтобы изготовить погружной мини насос для воды из подручных материалов.
Шаг 1: Материалы
Для проекта используем распространенные материалы, которые можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Вот эти материалы:
- Двигатель постоянного тока на напряжение 18 В.
- Переходник ПВХ 50*32 мм.
- Заглушка ПВХ 50 мм.
- Переходник ПВХ 32*20 мм.
- Алюминиевый лист размером 60*60*1 мм.
- Фанерный лист толщиной 5 мм.
- Старая камера от велосипеда.
- Куча разных винтов и гаек.
Инструменты:
- Дрель со сверлами.
- Отвертка.
- Пила.
- Ножницы по металлу.
- Плоскогубцы.
Шаг 2: Делаем главную полость
Принцип действия водяного вакуумного насоса заключается в следующем: рабочее колесо вращается в закрытом корпусе, вытесняя воду через выходную трубу наружу.
Основная деталь самодельного водяного насоса для перекачки воды – это 50-миллиметровая крышка ПВХ, которая соединяется с корпусом насоса, внутри которого вращается рабочее колесо. Двигатель устанавливается на эту крышку с помощью двух винтов.
Изготавливаем крышку.
- Отметьте на торце 50-миллиметровой заглушки места расположения отверстий под электродвигатель.
- Просверлите два отверстия диаметром 3 мм – под винты крепления двигателя, и одно отверстие диаметром 12 мм по середине заглушки – для вала двигателя.
- Отрежьте лишнюю часть заглушки согласно рисунку.
Шаг 3: Отрезаем часть переходника
Возьмите переходник ПВХ 50*32 мм и отрежьте с широкой его стороны часть длиной, равной 10 мм.
Шаг 4: Делаем выходное отверстие
Чтобы сделать выпускную трубу насоса, используйте отрезок ПВХ-трубы диаметром 15 мм. Выпускная труба должна выходить из корпуса не радиально, а как-бы по касательной.
- Отрежьте кусок длиной 30 мм от трубы диаметром 15 мм со скошенным в форме эллипса концом (см. фото).
- Приложите трубу к переходнику (корпусу насоса) и отметьте место под отверстие.
- Просверлите отверстие с помощью дрели и сверла.
Шаг 5:
Шаг 6: Устанавливаем выходную трубу
Смажьте края выходного отверстия клеем.
Возьмите выходную трубу и вставьте в выпускное отверстие.
Шаг 7: Делаем соединение на вал двигателя
Возьмите одноразовый пластиковый шприц, и отрежьте от него часть, длиной 20 мм со стороны подыгольного конуса.
Шаг 8: Изготавливаем рабочее колесо
Помпа работает следующим образом: вал, вращаясь в герметичном корпусе, отбрасывает воду от центра к краям корпуса насоса; затем вода вытекает через выходную трубу.
Изготовьте вал из алюминиевого листа по фотографиям.
Шаг 9: Вырезаем герметизирующую прокладку
Вырежьте из велосипедной камеры круглую прокладку.
Сделайте в прокладке три отверстия, так же, как и в крышке.
Шаг 10: Собираем
Сначала закрепим двигатель на крышке, затем установим рабочее колесо на вал двигателя.
- Положите резиновую прокладку, а затем крышку на двигатель и закрутите винты. Проверьте герметичность соединения двигателя с крышкой помпы.
- Установите рабочее колесо на вал.
Шаг 11: Проверяем вращение
Для проверки вращения, используйте 9-вольтную батарею, просто подсоединив ее к контактам электродвигателя.
Шаг 12: Собираем корпус
Приклейте торцевую крышку к переходнику.
Затем приклейте соединительные ПВХ-уголки к входному и выходному патрубкам.
Шаг 13: Закрепляем помпу на фанерной подставке
Закрепите ваш водяной насос на фанерной подставке.
Шаг 14: Тестируем
Пришло время испытаний и наслаждений!
Руководство по самостоятельной промывке трансмиссии| Трансмиссия Street Smart®
ВАЖНО — ПРОЧИТАЙТЕ ПЕРЕД ПРОМЫВКОЙ ТРАНСМИССИИ
Перед промывкой трансмиссии потяните за щуп и внимательно посмотрите на жидкость. Если жидкость темного цвета и имеет запах гари, промывка при передаче не рекомендуется. Рекомендуемая услуга — замена жидкости и фильтра.
1) Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры, а затем выключите его.Поместите противооткатный упор (или деревянный брусок) за одну из задних колес.
Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью напольного домкрата. Разместите домкрат надежно под автомобилем. Медленно опускайте напольный домкрат, пока весь вес автомобиля не будет опираться на опоры домкрата. Надавите на один угол автомобиля, чтобы проверить устойчивость домкратов — автомобиль не должен двигаться.
Или выезжайте на рампу передней частью автомобиля.
2) Найдите две линии охладителя трансмиссионного масла. Эти провода проходят от трансмиссии или трансмиссии к радиатору. По одной линии горячая жидкость ATF подается от коробки передач к радиатору (охладителю трансмиссионного масла), а по другой линии охлаждаемая жидкость возвращается к коробке передач.
Отсоедините нижнюю линию охладителя трансмиссионного масла в том месте, где он входит в радиатор. Установите дренажный поддон, чтобы уловить жидкость, выходящую из линии.
3) Извлеките из-под капота масляный щуп коробки передач из масляного щупа / заливной трубки и вставьте длинную тонкую воронку в заливную трубку.
Примечание. Если у вас нет длинной тонкой воронки, которая подходит к трубке масляного щупа, вы можете использовать короткую воронку со шлангом или удлинителем трубки малого диаметра.
Причина использования более длинной воронки или короткой воронки с удлинительным шлангом заключается в том, что это облегчает поддержание заполнения воронки жидкостью во время промывки.
4) Теперь снимите крышки с 9 литров трансмиссионной жидкости и поместите емкости в непосредственной близости от воронки, которую вы вставили в трубку маслоизмерительного щупа, потому что как только вы запустите двигатель, вы будете постоянно перекачивать все 9 литров трансмиссионной жидкости. кварту сразу за другой.По мере того, как вы заливаете новую жидкость в трансмиссию, старая жидкость откачивается из трансмиссии в сливное ведро.
5) Запустите двигатель и залейте все 9 литров жидкости в трансмиссию через воронку, стараясь не дать воронке высохнуть, прежде чем начинать добавлять следующую кварту. Когда все 9 кварт были добавлены, выключите двигатель.
6) Подсоедините трубопровод радиатора трансмиссионного масла. Теперь вернитесь наверх, снимите воронку с масляного щупа / заливной трубки и вставьте щуп.Убедитесь, что щуп полностью вставлен в трубку.
7) Теперь запустите двигатель, пока автомобиль все еще поднят, и проверьте на утечки. Если утечек нет, выключите двигатель и затем опустите автомобиль.
8) Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры. После прогрева нажмите педаль тормоза и переместите рычаг переключения передач через все передачи (делая паузу на пару секунд между каждым переключением), прежде чем вернуть переключатель в положение «Парковка» «P».
9) Проверьте уровень жидкости. При работающем двигателе на холостом ходу потяните масляный щуп коробки передач и проверьте уровень жидкости. Если он показывает полный (или полный диапазон), протрите щуп, затем снова вставьте его в трубку. Проверьте уровень жидкости второй раз, чтобы подтвердить показания. Если второй раз отображается полный, значит, все готово. Если уровень жидкости низкий, добавьте не более 1/3 литра жидкости — затем повторите проверку. Повторяйте этот процесс, каждый раз добавляя меньше жидкости, пока щуп не покажет полный или полный диапазон.Не перелей.
Примечание: Большинство автоматических трансмиссий не имеют сливной пробки. Итак, если вы случайно переполнили трансмиссию жидкостью, снимите одну из линий маслоохладителя в том месте, где она входит в радиатор, чтобы жидкость могла стечь. Или, если у вас есть небольшой ручной насос и длинный шланг малого диаметра, вы можете откачать жидкость из трансмиссии через щуп / заливную трубку.
На этом завершаются процедуры самостоятельной промывки автоматической коробки передач
Самопромывной насос — Большая химическая энциклопедия
Ответ — ошибка в конструкции этой помпы.Ошибка в том, что это самопромывающийся насос. Для механических уплотнений центробежных насосов требуется смазка или промывочный материал для предотвращения соприкосновения поверхностей уплотнения и трения. В большинстве насосов жидкость для промывки уплотнений поступает из выпускного отверстия самого насоса. Такие насосы называются самопромывающимися. [Стр.339] Когда работает самопромывающийся насос, пространство между поверхностями уплотнения заполняется жидкостью для промывки уплотнения. Когда насос выключен, пространство между поверхностями уплотнения заполняется жидкостью на всасывании насоса.Однако, если давление на всасывании насоса ниже атмосферного, то воздух всасывается через поверхности уплотнения во всасывающий патрубок насоса. Этот воздух вытесняет воду в корпусе насоса и со временем приводит к потере заливки насоса. [Pg.340]
Чтобы решить эту проблему в Порт-Артуре, я подключил к насосу внешний источник воды для промывки уплотнений от ближайшей станции промывочной воды. Насосы с давлением всасывания ниже атмосферного и не находящиеся в непрерывном режиме работы, не должны быть самопромывающимися.Они должны иметь внешний источник материала для промывки уплотнения, соединенный с механическим уплотнением. [Pg.340]
Пломба должна сохранять целостность в течение шести лет при условии правильной работы. Чаще всего срок службы уплотнения снижается из-за неправильных процедур запуска. Например, запуск насоса без продувки трубопроводов промывки уплотнения до внутреннего уплотнения на насосе с автоматической промывкой может сократить срок эксплуатации уплотнения на шесть месяцев, даже если поверхности уплотнения работают всухую всего за несколько секунд. [Стр.489]
Здесь, на нашей щелочной установке, большинство насосов представляют собой насосы с автоматической промывкой. Это означает, что жидкость для промывки уплотнения поступает из нагнетательного патрубка самого насоса. «… [Pg.491]
Уплотнение насоса должно прослужить около шести лет. Работа уплотнения всухую в течение нескольких секунд во время запуска может снизить срок службы уплотнения на шесть месяцев.Для насоса с автоматической промывкой, который теряет давление всасывания при запуске, давление промывки уплотнения будет небольшим или отсутствовать до тех пор, пока не будет установлено нормальное давление всасывания насоса (см. раздел о требованиях к пуску NPSH в гл.36.) Кроме того, насос, который кавитирует при запуске из-за потери давления всасывания, будет вибрировать, что также способствует повреждению поверхностей торцевого уплотнения насоса. [Стр.493]
Для насосов с автоматической промывкой необходимо удалить воздух и полностью заполнить линии промывки уплотнений. В противном случае при запуске насоса в течение секунды или около того не будет потока для промывки уплотнения, что приведет к существенному повреждению уплотнения. [Pg.494]
Когда насос не работает, нет необходимости в протекании промывки уплотнения. Очевидно, для насосов с автоматической промывкой это не проблема, поскольку поток промывки уплотнения останавливается вместе с насосом. Но для насосов с внешней промывкой нет смысла оставлять работающим промывку уплотнения. Например, предположим, что я работаю с загрузочным насосом установки замедленного коксования или висбрекинга. Поток промывки уплотнения для такого насоса, который все течет обратно во всасывающий патрубок насоса, когда насос не работает, будет одним или двумя … [Pg.494]
Самопромывной насос с одним комплектом механических поверхности уплотнения могут протекать технологической жидкости в окружающую среду.Если технологическая жидкость представляет собой углеводороды, такие утечки больше не допускаются EPA. Набросок, который я показал на рис. 37.1, не представляет фактическую конфигурацию компонента двойного механического уплотнения, но действительно объясняет функцию отдельных внутренних компонентов насоса (см. Ссылку 2 для прекрасного описания фактического расположения внутренних компонентов для кожух, маслосборник, центробежный насос). [Pg.495]
Для более распространенных насосов с автоматической промывкой пары, захваченные внутри трубок системы уплотнения и охладителей, должны быть удалены и вытеснены жидкостью.В противном случае смазка между поверхностями уплотнения будет прерывистой во время запуска. Несколько секунд работы сухого уплотнения могут привести к износу поверхностей уплотнения на год. Не думайте, что из-за того, что вы запустили насос без продувки уплотнения до этого, никаких повреждений не было. [Pg.503]
Удалите воздух из верхней части корпуса насоса, чтобы заполнить корпус жидкостью. Для насоса с автоматической промывкой запуск газа в корпусе насоса приведет к загрязнению трубопровода промывки уплотнения и охладителя паром. [Pg.503]
Насосы с автоматической промывкой Центробежный насос, который получает жидкость для механической промывки уплотнения из собственного нагнетания насоса.[Pg.716]
Как отремонтировать унитаз, который не смывается
Нет ничего хуже, чем обнаружить, что в вашем туалете нет смыва; особенно, если это единственный туалет в доме. Эта распространенная проблема с водопроводом в какой-то момент может случиться с большинством туалетов. Но, к счастью, есть простые решения, которые вы можете сделать самостоятельно, чтобы унитаз снова заработал.
В этом руководстве мы поможем вам диагностировать наиболее частые причины и покажем, как отремонтировать унитаз, который не смывается.
Мой туалет не смывает
Если вода в унитазе на обычном уровне, но вода не стекает в него из бачка, то проблема заключается в механизме смыва бачка, а не в сливе. Это означает, что у вас может быть одна из следующих распространенных проблем:
- Низкий уровень воды в баке
- Неисправность промывочного механизма
- Сломанная ручка
- Промывочное звено неправильно подключено
Совет: Для начала убедитесь, что внутренняя сантехника в вашем доме работает должным образом. Вода из кранов течет как обычно? У ваших соседей есть водопровод? В противном случае это может быть проблемой для вашего поставщика коммунальных услуг.
Проблемы с дренажем
Если уровень воды в унитазе выше, чем обычно, и стоки не стекают, значит проблема в сливе, а не в сливном бачке.
Проблемы со сливом обычно возникают из-за засорения туалета. При использовании слишком большого количества туалетной бумаги могут возникнуть засоры. Или предметы, которые нельзя смывать, например, предметы гигиены или детские салфетки, опускают в унитаз.
Если ваша проблема связана с дренажом, прочтите наше руководство, чтобы получить простые инструкции по разблокировке унитаза.
Проверить уровень воды в баке
Сначала поднимите крышку бачка, чтобы проверить, достаточно ли воды в баке. Уровень воды должен быть примерно на один дюйм ниже переливной трубки. Если он ниже, проверьте впускной клапан бачка. Это механизм, контролирующий уровень воды в резервуаре. Впускной клапан бачка может иметь одну из следующих проблем:
- Механизм касается стенки бака, не давая ему подняться
- Механизм плохо отрегулирован
- Неисправен механизм.
Верхний совет: Если вы не слышите звук струи воды во время смыва, вероятно, проблема в механизме.
Как отремонтировать механизм смыва унитаза
Существует множество причин, по которым ваш смывной механизм может не работать. Одна из самых частых проблем — это впускной клапан бачка. Узнайте, как заменить впускной клапан бачка, также известный как шаровой кран унитаза.
Традиционный туалет
В традиционном туалете механизм смыва виден в бачке.Он прикреплен к металлической перемычке, которая с помощью спускового рычага соединяется с ручкой смыва.
Унитаз сифонный
В унитазе с сифоном внутри сифона находится диафрагма. Чтобы проверить, действительно ли это проблема, вам нужно ее проверить; на некоторых моделях вы можете просто удалить установочный штифт и потянуть вверх верхнюю часть сифона. Это даст вам доступ к диафрагме для проверки и замены.
Замена сифона — довольно большая работа. Если вы хотите узнать, как это сделать самостоятельно, следуйте приведенным ниже инструкциям.Или свяжитесь с HomeServe, и мы свяжем вас с профессионалом.
Крепление промывочного механизма
Вам понадобится:
- Отвертка с плоским шлицем
- Губка и ведро
- Запасной промывочный механизм или диафрагма
Верхний совет: Если ваш промывочный механизм нуждается в замене, сначала снимите его и возьмите с собой в магазин DIY, чтобы вы могли правильно подобрать размер.
- Снимите крышку бачка унитаза.
- Закройте стопорный клапан, чтобы перекрыть воду. Запорный клапан расположен на водопроводной трубе, ведущей в цистерну. С помощью отвертки с плоским жалом поверните винт на четверть оборота по часовой стрелке.
- Слейте воду из резервуара для воды. Для этого слейте сифоном воду из резервуара, а затем вытрите оставшуюся воду губкой и ведром.
- Отсоедините тягу от спускового рычага (стержень, который соединяется с ручкой смыва). Механизм будет крепиться через большую пластиковую гайку под основанием бачка, ее нужно будет снять, чтобы снять промывочный механизм.
- Отнесите промывочный механизм в магазин для дома, чтобы купить новый.
- Установите новый промывочный механизм и зацепите конец цепи за спусковой рычаг.
- Проверьте правильность натяжения, несколько раз нажав на ручку или кнопку — не слишком провисать и не слишком туго.
- Снова включите стопорный клапан.
- Установите крышку бачка.
Проверить на сломанную ручку смыва унитаза
Ручка смыва унитаза — это рычаг на внешней стороне бачка, на который вы нажимаете, чтобы смыть унитаз.Внутри бачка он соединен с рычагом отключения и звеном, которое приводит в действие механизм смыва, когда вы нажимаете ручку смыва вниз.
Неисправная или сломанная ручка для промывки, вероятно, является самой простой проблемой для диагностики. Ручка становится либо слишком свободной, либо слишком тугой, что мешает соединению со звеном и механизмом промывки. Иногда это можно исправить, просто затянув крепежную гайку на задней стороне ручки.
Рукоятка также могла стать жесткой из-за накопления известкового налета.Если это так, просто нужно хорошенько почистить. Но если ручка полностью сломана, ее нужно будет заменить.
Посмотрите наше видео, чтобы узнать, как заменить сломанную ручку смыва, или прочтите инструкции.
Как отремонтировать ручку смыва унитаза
Вам понадобится:
- Разводной ключ
- A Запасная ручка для смыва
Верхний совет: Возьмите свою старую ручку смыва с собой в магазин DIY при покупке замены, чтобы убедиться, что вы выбрали правильный размер.
- Снимите крышку бачка унитаза.
- Отцепите и снимите рычаг отключения.
Это насадка, которая соединяет ручку с другими частями бачка.
- Отвинтите гайку, удерживающую ручку на месте. Это может быть сложно, поскольку у него обратная резьба. Это означает, что вам нужно повернуть его по часовой стрелке, чтобы отменить.
- Снимите ручку.
- Отнесите ручку в магазин DIY, чтобы купить новую.
- Вставьте новую ручку в нужное положение. Наденьте гайку и плотно завинтите.Затяните его разводным ключом, но старайтесь не затягивать слишком сильно, чтобы он не треснул. Не забывайте, что у него обратная резьба, поэтому поверните ее против часовой стрелки.
- Наденьте рычаг отключения на конец ручки и снова зацепите его. Установить его в нужное положение для работы смыва может быть непросто, поэтому промойте унитаз, чтобы проверить его работу, и при необходимости отрегулируйте его положение.
- Установите крышку бачка.
Проверить, подключена ли ссылка
Линия проходит от спускового рычага (соединенного с ручкой смыва) до дна бачка, где он присоединяется к промывочному механизму. Когда он работает правильно, звено открывает промывочный механизм при нажатии на ручку смыва, позволяя воде течь из бачка в унитаз.
Мы знаем, что если у вас сломался слив в унитазе, это неудобно, но, как видите, наиболее распространенные проблемы можно легко устранить, причем относительно недорого. Все, что вам нужно, это немного ноу-хау и свободный час.
Мой туалет все еще не смывает
Если вы обнаружите, что ваш унитаз все еще не смывается, обратитесь за помощью в HomeServe.
Не позволяйте лопнувшей трубе или забитому сливу замедлить работу. Снимите крышку водопровода и канализации и получите доступ к общенациональной сети надежных инженеров.
Прочтите наш отказ от ответственности
.