Регулировка компрессора: Рабочее давление компрессора, регулировка давления компрессора
Рабочее давление компрессора, регулировка давления компрессора
Рабочее давление компрессора – одна из основных характеристик, которые надо учитывать при выборе агрегата. От этого параметра зависит, с какой силой компрессор сжимает газ.
Из школьной физики мы все помним, что газ после сжатия пытается вернуться в прежнее состояние. Это свойство используется для питания всех пневмоинструментов.
Раздел: Пневматический инструмент
Кроме того, сжатый газ занимает меньше места, поэтому так его удобнее хранить. В некоторых случаях газ (например, метан) изменяет свои свойства при сжатии, поэтому может использоваться только в таком виде.
Чем выше давление, тем сильнее газ стремится к расширению. Проще говоря, мы получаем более сильный поток воздуха. У разных инструментов отличаются требования к рабочему давлению. Как слишком слабый, так и слишком сильный поток воздуха приведет к неправильной работе пневмоинструмента. Более того, возрастает риск поломки оборудования. Поэтому важно правильно подобрать компрессор с подходящим рабочим давлением.
Итак, мы видим, что рабочее давление компрессора определяет сферу его применения.
Давление в компрессорах чаще всего измеряется в Паскалях (Па), барах (бар) или атмосферах (атм).
Эти единицы измерения соотносятся следующим образом:
1 бар = 0,987 атм = 0,1 Мпа
Все компрессоры можно разделить на несколько групп в зависимости от их максимального рабочего давления:
от 0,25 бар – компрессор низкого давления. Преимущественно используется на производстве для транспортировки жидкостей и сыпучих веществ. Также применяется в вентиляционных и водоочистительных системах.
Раздел: Компрессоры низкого давления
от 6 бар – стандартный компрессор, подходит для большинства типов работ с различными инструментами. Широко применяются как в быту, так и в производстве.
Раздел: Компрессоры воздушные
от 100 бар – компрессор высокого давления. Чаще всего используется заправки газом различных баллонов: для дайвинга, для пейнтбола и т.д.
Раздел: Компрессоры высокого давления
Помните, что рабочее давление всегда указывается на выходе из компрессора. По ходу движения в пневмосети давление постепенно падает. Это особенно заметно в длинной пневмосети с большим числом местных сопротивлений (клапанов, изгибов и т.п.). Кроме того, всегда есть риск небольшой утечки. В итоге, до потребителя дойдет сжатый воздух меньшего давления.
Чтобы компенсировать потерю воздуха требуется небольшой запас давления на выходе. Однако правильно подобрать нужный запас на самом компрессоре тяжело, особенно в случае с длинной пневмосетью. Гораздо удобнее сбрасывать излишек давления перед потребителем. Для этого используется регулятор давления, который работает автоматически.
Также помните, что каждый дополнительный бар давления повышает расход энергии минимум на 7%.
По этой причине не стоит повышать давление больше, чем необходимо.
Сравнительные данные потребления пневмоинструмента:
Пневматический инструмент | Давление (Бар) | Расход воздуха (л/мин) |
Краскораспылитель | 3-6 | 150-400 |
Шлифмашина | 6-7 | 180-450 |
Долото | 6.5 | 220-390 |
Ударный гайковерт | 6-7 | 400-450 |
Угловой гайковерт | 6-7 | 85-250 |
Гвоздезабивной пистолет | 6-7 | 100-350 |
Заклепочный пистолет | 6-7 | 100-350 |
Дрель | 6 | 110-280 |
Ножницы | 6.2 | 200 |
Продувочный пистолет | 4 | 150-250 |
Пескоструйный пистолет | 8 | 250 |
Пистолет для накачки шин | 3 | 50 |
Компрессорные установки Ремеза типа СБ4/С-50. LВ30 и др. – это устройства, предназначенные для сжатия воздушной среды, необходимой в качестве источника энергии множеству инструментов, а также для иной аппаратуры. Современные компрессоры способны предварительно очищать воздух от крупных частиц, пыли и избыточной влажности, после чего производить сжатие, а затем и охлаждение среды. Эти процессы необходимы для того, чтобы готовый продукт мог быть использован в любой из отраслей, имеющей потребность в воздухе под давлением.
Одним из важнейших показателей компрессорной установки является рабочее давление компрессора. То есть давление воздуха, которое компрессор создает в ресивере и постоянно его поддерживает. Для компрессорной установки СБ4/С-50.LВ30 рабочее давление составляет 1,0 МПа (10,0 кг/см2). Особенностью поршневых компрессоров является то, что они не могут быть эксплуатированы круглыми сутками – сумма кратковременной работы может быть от 4 до 10 часов за рабочий день, в зависимости от класса машины. Этот фактор нужно обязательно учитывать при выборе оборудования. Так же не стоит забывать о том, что максимальное рабочее давление воздуха в ресивере должно превышать суммарную потребность этого воздуха из-за возможных потерь давления на линии трубопроводов, доставляющих воздух до места потребления. Причиной этого могут быть: диаметр трубопровода – чем меньше диаметр, тем риск падения давления возрастает, множество препятствий на пути следования воздуха, такие как, частые углы, повороты, лабиринты запорной арматуры. Также причиной может стать загрязненность на линии и фильтрующих элементов.
Все компрессоры работают по одной общей схеме. Набрав необходимое количество воздуха в ресивер, компрессор, управляемый автоматикой, прекращает нагнетание. Электродвигатель не получает питание и прекращает вращение, тем самым не приводя в движение поршни компрессора. Как только давление в ресивере достигает минимального установленного значения, компрессор вновь запускается и восполняет расход воздуха. Своевременное отключение и пуск компрессора контролируется устройством, называемым прессостат. Он и прерывает электроцепь, питающую двигатель. Процесс нагнетания до максимума продолжается 6-10 минут. Разница между максимальным и минимальным давлением обычно уже настроена заводом производителем, как правило, эта разница составляет 2 бар. Однако также возможна и самостоятельная регулировка давления компрессора, при этом коррекции подаются оба давления – наивысшее и наименьшее, но только в понижающую сторону.
В основе принципа действия реле давления (прессостата) лежит сопротивление двух сил – давление газов на мембрану и упругость пружины. Для того, чтобы отрегулировать рабочее давление, необходимо снять крышку прессостата, под ней находятся регуляторы в виде резьбовых болтов, рядом имеются указатели направления стороны, в которую следует подкручивать регуляторы, сжимая или разжимая пружину. Так же рядом располагается подобный болт – регулятор разницы между максимальным и минимальным давлением.
На входе в емкость имеется клапан, он не позволяет сжатому воздуху вырываться обратным путем во время прекращения работы компрессора, называется он обратным клапаном.
Благодаря 50ти литровой герметичной емкости и системы клапанного запора воздух на выходе из компрессора исключает пульсацию и имеет постоянное рабочее давление на выходе.Регулировка давления компрессора возможна также и на выходе из ресивера или непосредственно перед потребителем воздуха. Причем такой способ намного удобнее и эффективнее. Возможно это благодаря устройству – редукционному клапану или, как его называют упрощенно, редуктору. Происходит это следующим образом. В редуктор поступает сжатый воздух из ресивера компрессора, поступающее давление это максимальное рабочее давление, которое нужно адаптировать под потребляемое оборудование. К примеру, это может быть покрасочный пистолет или отбойный молоток. Выходит из редуктора тот же воздух но с давлением, точно выставленным оператором. Редукторы оборудованы манометром, что позволяет создавать максимально приближенное к требуемому давлению потребителя, а также наглядно наблюдать и контролировать возможные перепады или недостатки компрессии.
Встретить регулирующие редукторы можно везде, где применяется энергия сжатой среды для обеспечения различным давлением множество производственных участков. К тому же, редуктор поддерживает заданное давление на всей линии магистрали пневматической системы, предохраняя оборудование и пневмоинструмент от разрушения, вызванного избыточным давлением.
Настройка реле давления воздушного компрессора
Реле давления является одним из важнейших элементов защитной автоматики компрессорной установки. Благодаря наличию реле и правильной его настройке, вам удастся обеспечить надежную работу компрессора в случае каких-либо нештатных ситуаций или проблем с технологическими линиями.
Сегодня на рынке представлено достаточно большое количество различных производителей компрессорной автоматики. Потребитель может выбрать как бюджетные варианты из Китая, так и достаточно дорогие марки из Европы или США.
При выборе реле давления необходимо понимать соответствующий уровень используемого компрессорного оборудования. Так, на компрессорные агрегаты высокой стоимости лучше приобретать качественную и надежную автоматику, поскольку ошибки и неисправности в работе реле могут негативно отразиться на работе компрессора и привести в его поломке и дорогостоящему ремонту. Также следует принимать во внимание проектные особенности пневмосистемы в целом.
Однако если вы приобретаете недорогой компрессор, то велика вероятность того, что реле давления не будет установлено в комплекте. Как правило, считается, что пользователь компрессорной установки контролирует давление визуально по манометрам. Если же реле давления по проекту и установлено в системе, то, скорее всего, оно расположено на ресивере.
Исходя из того, какая величина давления необходима в пневмомагистрали, реле либо размыкает цепь напряжения, либо замыкает ее. Таким образом, при снижении давления реле включает компрессор, а при избытке отключает его. Такие схемы называются нормально-замкнутыми и нормально-разомкнутыми соответственно.
Принцип действия
Принцип действия реле прост – привод в виде пружины настраивается специальным винтом, с помощью которого задается сила сжатия пружины. Как правило, давление срабатывания устанавливается на 4-6 бар – это стандартное давление в пневмосети. Обычно технические характеристики реле давления указаны в приложенном в комплекте руководстве по эксплуатации. Стандартно реле рассчитаны на диапазон температур от -5 до 80 градусов Цельсия. Диапазон давлений зависит от характеристик конкретной модели и условий эксплуатации оборудования.
Помимо пружины, которая является исполнительным механизмом, реле имеют еще два основных механических элемента – клапан разгрузки и выключатель. Клапан разгрузки подключается к линии подачи воздуха между компрессором и ресивером. Он необходим для сброса излишков воздуха (как правило, давлением до 2 бар) из компрессора при остановке двигателя. Таким образом, элементы компрессора освобождаются от избыточного усилия, возникающего при следующем включении.
Выключатель необходим для предотвращения нештатного пуска двигателя. При активации кнопки выключателя, он находится в ждущем режиме, а компрессор работает автоматически. В случае отключения кнопки, двигатель не сможет запуститься даже в случае снижения давления до значения ниже необходимого.
Иногда реле снабжено предклапаном, который срабатывает при внезапной неисправности или остановке двигателя.
В специальных исполнениях дополнительно добавляют еще и тепловое реле, которое измеряет силу тока в первичной цепи, и при возрастании данного значения отключит двигатель.
Очень важно правильно определить необходимый диапазон давления реле, в некоторых случаях он составляет -0,2 до 28 бар. Необходимо, чтобы контакты имели высокую нагрузочную способность и короткое время срабатывания. У некоторых производителей опционально можно заказать позолоченное исполнение контактов. Шкала настройки диапазона и дифференциала должна быть хорошо читаема. Класс защиты также должен быть ссответствующим, не менее IP44.
В первую очередь, необходимо разобраться в конструкции самого реле и в схеме его подключения.
Стандартное реле давления имеет 4 резьбовых головки. Одна из этих головок необходима для присоединения устройства к ресиверу, ко второй подключается контрольный манометр. Две оставшихся головки служат для подключения предохранительного клапана и в качестве резервного выхода, на который надевается заглушка резьбой ¼ дюйма.
Последовательность подключения реле
1) Присоединение реле к клапану разгрузки ресивера,
2) Установка контрольного манометра (по мере необходимости),
3) Подключение к контактам клемм цепи управления электродвигателем (в зависимости от схемы подключения — нормально замкнутая или нормально разомкнутая),
4) Если присутствуют колебания напряжения или нестабильность сети, то рекомендуется подключать реле через сетевой фильтр,
5) Настройка реле на необходимые значения давления сжатого воздуха.
Обязательно следует убедиться в том, что параметры напряжения соответствуют заводским настройкам реле. Если, например, имеется трехфазная сеть с напряжением 380 В, то реле необходимо иметь три контакта (две фазы и ноль). Если же напряжение в сети 220 В, то необходимо два контакта.
Собственно, важнейшей деталью, обеспечивающей правильное функционирование реле давления, является его настройка.
При настройке реле давления ресивер должен быть заполнен как минимум на две трети своего объема.
Последовательность настройки реле
1) В первую очередь необходимо отключить реле от электросети.
2) Предварительно следует снять крышку и с помощью винтов изменить силу сжатия пружин. Их в реле давления две.
3) Винт регулировки большего диаметра регулирует верхний предел рабочего давления, обычно он обозначен символом “P”. Также указывается направление вращения винта.
4) Винт регулировки пружины меньшего диаметра регулирует диапазон давления и маркируется символом ΔР.
5) Посредством вращения винтов устанавливается необходимый предел рабочего давления, при котором реле сработает, а также диапазон разности давления.
6) Результат настройки следует проконтролировать на манометре.
Неисправности реле
Как правило, при возникновении неисправности в реле оборудование просто заменяют на новое. Однако, в некоторых случаях его можно починить. Иногда возникает утечка воздуха через пусковой клапан – в этом случае можно просто заменить прокладку. Если частота включения и выключения компрессора повысилась, то, возможно, ослабли винты настройки. В этом случае необходимо провести точную настройку для достижения требуемых параметров работы.
Более сложным случаем является оплавление контактов, которое возникает вследствие воздействия электрических искр и последующей эрозии. В таком случае помогают сервисные работы по очистке контактов, которые могут продлить срок службы реле до нескольких месяцев. Иногда приходится менять контакты целиком.
Для этого необходимо спустить воздух из ресивера, отключить питание и снять реле. После этого нужно открыть корпус и высверлить сгоревшие контакты на клемме. После замены и обжатия контакта, прибор необходимо закрыть и установить на место.
Хотя реле давления считаются простыми и безопасными приборами, порой все же лучшим вариантом будет полная замена, а не ремонт.
Наша компания может предложить реле давления от различных производителей, лидирующих на мировом рынке автоматики. Каждая линейка оборудования имеет обширный модельный ряд, высокую надежность и работоспособность. Множество вариантов позволяет клиенту выбрать оптимальное сочетание цены и качества оборудования.
В заключение хотелось бы заметить, что настройку реле давления необходимо осуществлять только в соответствии с приложенным руководством пользователя, поставляемым производителем в комплекте с оборудованием. В руководстве представлен внешний вид устройства, его технические характеристики и детали настройки. Что важно, у каждого производителя оборудование имеет определенные особенности, которые необходимо учитывать при эксплуатации. Очень важно обеспечить правильность настройки, поскольку ошибки могут привести к сбоям в работе компрессора и всей системы в целом.
Если вы не уверены в том, что сможете корректно настроить реле давления, рекомендуем Вам обратиться к нашим специалистам, и мы обеспечим вам долговременную и надежную регулировку вашего компрессорного оборудования.
Реле давления Condor
Настройка реле давления воздушного компрессора
Сэкономьте деньги и избавьтесь от проблем, научившись правильно настраивать реле давления воздушного компрессора!
Вы можете сэкономить себе много хлопот и денег, установив правильное давление включения и выключения для вашего компрессора. Узнайте, как настроить реле давления самостоятельно!
Сначала я научу вас, каковы правильные настройки давления для вашего компрессора. Затем я покажу вам, как установить эти давления на реле давления.
Правильное давление
Как для небольших (поршневых) компрессоров, так и для больших промышленных винтовых компрессоров настройка давления является самой основной и самой важной настройкой компрессора.
На меньшем компрессоре давление устанавливается на реле давления. На больших компрессорах это делается на центральном контроллере компрессора, но идея та же.
Меньше значит больше
При принятии решения о наилучшем давлении для вас и вашего компрессора всегда помните, что нужно установить максимально низкое давление для вашего применения.
Я знаю, что большинство компрессоров рекламируются как компрессоры на 7 бар (125 фунтов на кв. дюйм), и при покупке они настраиваются на давление. Но если вам нужно только 5 или 6 бар, лучше снизить давление.
Каждое увеличение давления требует больше энергии. Просто как тот. Если у вас есть большой компрессор (скажем, 30 кВт или больше), вы можете сэкономить сотни или тысячи долларов в год на затратах на электроэнергию, снизив уставку давления.
Для небольших компрессоров экономия менее значительна, но если вы можете сэкономить 10 или 100 долларов на энергозатратах в год, то почему бы и нет?
Давление включения и выключения
КомпрессорыA всегда имеют две уставки давления: уставку включения и уставку отключения.
Это просто два значения давления, при которых компрессор запускается и останавливается. Компрессор остановится, когда достигнет давления выключения, и снова запустится, когда давление упадет до давления включения.
Таким образом, давление включения всегда ниже давления отключения. Мы называем разницу между давлением включения и выключения диапазоном давления или перепадом давления.
Эмпирическое правило заключается в том, что перепад давления должен составлять не менее 1 бар (14 фунтов на кв. дюйм).
Если разница между давлением включения и давлением отключения слишком мала, компрессор будет быстро запускаться и многократно останавливаться.
Это сожжет двигатель компрессора, вызовет дополнительный износ компонентов компрессора и повредит реле давления.
Чтобы привести пример… Допустим, вам требуется абсолютный минимум 6 бар воздуха в вашей системе сжатого воздуха, если давление упадет ниже, ваши машины начнут работать со сбоями.
Вы устанавливаете минимальное давление на реле давления на 6 бар (или 6,1, чтобы быть уверенным), и вы устанавливаете максимальное давление на 7,1 бар.
Теперь у вас всегда достаточно высокое давление в вашей системе сжатого воздуха, и вы позаботились о том, чтобы компрессор оставался в рабочем состоянии, не заставляя его постоянно включаться и останавливаться.
Давление включения 6,1 бар. Перепад давления составляет 1 бар. Таким образом, давление отключения составляет 7,1 бар.
Для некоторых машин может быть лучше увеличить разницу давлений (скажем, 2 или 3 бара).
Это лучше для машин, которые работают очень короткое время.
Когда вы увеличиваете диапазон давления, компрессор будет работать дольше и у него будет больше времени для нагрева, чтобы удалить воду или влагу внутри компрессора (враг номер один компрессоров!).
Настройка реле давления
В зависимости от производителя и модели реле давления можно отрегулировать только уставку давления с фиксированным перепадом или можно отрегулировать и уставку давления, и перепад.
Если реле давления поставляется с фиксированным перепадом, он обычно находится в диапазоне 0,8–1 бар и обычно должен быть указан где-то на корпусе или, по крайней мере, в руководстве.
Разницу заметить довольно легко: стационарные реле перепада давления имеют только 1 установочный винт. Реле давления с регулируемым перепадом имеют меньший второй установочный винт.
Настройка реле давления кажется достаточно простой. Просто установите давление включения и выключения, правильно. Что ж, из личного опыта я могу сказать, что иногда это может быть довольно неприятно… особенно когда вы слишком сильно меняете настройки и теряете отслеживание того, «где вы находитесь».
Я всегда склонен думать, что реле давления устанавливает верхний предел давления с помощью главного регулировочного винта. Именно поэтому, я думаю, иногда так сложно настроить такое «простое» устройство…
На большинстве (но не на всех…) реле давления большой установочный винт предназначен для установки давления включения. Другими словами… установить самое низкое давление. Давление, при котором компрессор запускается. Если подумать, это имеет смысл, так как это самое главное для правильной работы вашей машины (они будут работать правильно при более высоком давлении, но не при более низком).
Меньший винт, настройка дифференциала, затем устанавливает максимальное давление, давление отключения, относительно давления включения.
Таким образом, когда вы изменяете давление включения (большой винт), давление отключения также будет меняться, поскольку оно зависит от давления включения и находится на фиксированном значении, отличном от него.
Вот почему иногда так сложно установить правильное давление.
Пример установочных винтов для включения и перепада давления.
(Это реле давления Condor MDR 11/11, которые очень распространены)
Пошаговая процедура:
Поскольку давление отключения определяется как давление включения + перепад давления, лучше всего сначала установить давление включения.
Настройка давления включения.
- Запуск с пустого бака. Запустите компрессор и дайте ему поработать, пока он не достигнет давления отключения.
- Откройте слив, чтобы медленно выпустить немного воздуха. Наблюдайте, как медленно снижается давление.
- Дождитесь запуска компрессора. Запишите давление. Это давление включения.
- Отрегулируйте давление включения с помощью большого установочного винта. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить давление включения.
- Закройте сливной клапан. Компрессор будет работать до тех пор, пока не будет достигнуто давление отключения.
Теперь снова повторяем цикл, пока не установим правильное давление включения.
- Откройте сливной клапан, чтобы медленно выпустить сжатый воздух, и подождите, пока не запустится компрессор.
- Обратите внимание на давление, при котором он запускается (давление включения). При необходимости отрегулируйте.
После нескольких циклов вы должны были успешно установить давление включения. Чтобы немного ускорить процесс, вы также можете сделать следующее: когда давление упадет ниже желаемого давления включения, быстро закройте сливной клапан, чтобы давление оставалось постоянным. Теперь отрегулируйте установочный винт (большой) по часовой стрелке (увеличьте давление включения), пока не запустится компрессор. В зависимости от того, насколько фактическое давление ниже желаемого давления включения, поверните винт еще немного (на четверть оборота или меньше). Теперь давление включения уже должно быть более-менее в норме.
Настройка давления отключения
Процедура примерно такая же, как и для давления включения. Теперь коснитесь только установочного винта дифференциального давления. Если у вас нет этого установочного винта, у вас есть реле давления с фиксированным перепадом, и все готово 🙂
- Запишите давление, при котором машина остановилась в последний раз, когда вы дали ей поработать.
- Соответственно отрегулируйте дифференциальное давление. Поверните по часовой стрелке, чтобы увеличить (если вы хотите более высокое максимальное давление), или против часовой стрелки, чтобы уменьшить (если вы хотите более низкое максимальное давление).
- Откройте сливной клапан и подождите, пока давление не упадет достаточно низко, чтобы запустить компрессор. Закройте сливной клапан.
- Дождитесь остановки компрессора. Проверьте давление отключения.
- Повторить.
Напоминание
Сначала установите давление включения. Установите давление отключения во вторую очередь.
Теперь вы успешно настроили реле давления.
Процедура может отличаться в зависимости от типа реле давления воздушного компрессора
. Некоторые реле давления можно регулировать только под давлением. Не поворачивайте ни один из винтов, когда давление в баке равно нулю или когда вы только что достали новый датчик давления из коробки. Всегда проверяйте руководство, просто чтобы быть уверенным.
Большинство реле давления настраиваются на заводе на давление включения 6 бар с перепадом давления 1 бар (что делает давление отключения 7 бар).
Я сделал базовый обзор различных моделей и типов реле давления. Загляните на эту страницу, если вам интересно. А если вы хотите купить реле давления, загляните на мою страницу о покупке реле давления.
Как отрегулировать воздушный компрессор?
При эксплуатации воздушного компрессора успех ваших проектов во многом определяется давлением самого воздуха. Чтобы каждое приложение получало нужное давление, необходимо убедиться в правильности настроек. Чтобы выполнить эти регулировки и убедиться, что у вас действительно правильные настройки, существует функция, известная как клапан регулятора давления воздушного компрессора. В следующей статье обсуждается, как определить и отрегулировать регулятор давления.
Содержание
- Зачем регулировать воздушный компрессор?
- Что делает регулятор на воздушном компрессоре?
- Компоненты регулятора давления воздушного компрессора
- Как отрегулировать воздушный компрессор
- Как читать регулятор
- Общие вопросы о регуляторах воздушных компрессоров (FAQ)
- Важность технического обслуживания воздушного компрессора
Зачем регулировать воздушный компрессор?
Одним из наиболее важных компонентов воздушного компрессора является регулятор давления, который регулирует поток воздуха, проходящего через систему. Без такой функции управления невозможно было бы регулировать давление и интенсивность потока воздуха, поступающего из бака компрессора в ваши пневматические инструменты. Регулятор защищает каждый инструмент от чрезмерной или недостаточной мощности и тем самым помогает обеспечить качество ваших пневматических приложений.
Регуляторы давления воздуха важны, поскольку для разных типов пневматических инструментов требуются разные уровни давления. Если вы попытаетесь привести в действие медленно движущийся инструмент с тем же давлением, которое необходимо для быстродействующей операции, вы, вероятно, перегрузите этот инструмент. Если бы вы поступили наоборот, последняя операция, скорее всего, дала бы блеклые результаты.
Когда вы регулируете свой воздушный компрессор, вы можете уменьшить количество энергии, необходимой для выполнения ваших пневматических операций. Без функций регулятора давления вы могли бы в конечном итоге потреблять большие объемы энергии в течение каждого рабочего дня только для удовлетворения пиковых потребностей, даже если только небольшая часть ваших приложений требует такого большого количества энергии. По сути, у регулирования вашего воздушного компрессора есть три причины: правильно обслуживать ваши пневматические инструменты, оптимизировать приложения и экономить энергию.
Что делает регулятор на воздушном компрессоре?
Регулятор давления представляет собой регулирующий клапан, который позволяет увеличивать или уменьшать расход воздуха в зависимости от ваших потребностей в данном приложении. Визуально регулятор давления легко читается и за ним легко следить, поскольку он оснащен монитором, который показывает точное давление в каждый момент времени.
Настройки регулятора давления должны быть установлены на число фунтов на квадратный дюйм (PSI) соответствующего инструмента. На каждом пневматическом инструменте в вашем арсенале будет номер PSI. Вы должны установить регулятор на тот же номер, чтобы инструмент функционировал должным образом.
Если вы наблюдаете за большой системой сжатого воздуха, вам, вероятно, придется контролировать несколько регуляторов давления в течение смены. Например, если вы запускаете несколько различных приложений одновременно с одним и тем же компрессором, вам потребуется регулятор для каждой пневматической машины или пневматического инструмента. Было бы неправильно, если бы все эти инструменты работали при одном и том же PSI, потому что разные инструменты, такие как пневматические резаки и щетки, требуют разного давления на один оборот. Если вы попытаетесь заставить их работать при одном и том же PSI, инструменты, которые не регулируются должным образом, могут нанести дорогостоящий ущерб.
Компоненты регулятора давления воздушного компрессора
Перед регулировкой регулятора давления воздушного компрессора важно различать различные регуляторы давления в системе. В конце концов, сжатый воздух оказывает иное воздействие внутри вашего компрессора, чем на другие компоненты, когда он проходит через шланги. Давление внутри контролируется иначе, чем давление снаружи. Возникает вопрос: в чем разница между регулятором и реле давления?
Реле давления на воздушном компрессоре предназначено для защиты частей, из которых состоит машина, от повреждений, вызванных чрезмерными скачками давления воздуха. В тех случаях, когда интенсивность наддува воздуха, хранящегося внутри резервуара, достигает уровня, превышающего производительность воздушного компрессора, реле давления приостанавливает работу насоса компрессора. По сути, реле давления является защитным механизмом от избыточного давления и активируется, когда компрессор достигает заданного максимального предела.
Реле давления также активируется, когда давление внутри ресивера падает ниже минимального уровня, необходимого для данного применения. В подобных ситуациях на реле давления отправляется сигнал, который, в свою очередь, активирует давление включения для спасения выполняемого приложения.
На большинстве воздушных компрессоров нет необходимости изменять настройки реле давления, поскольку они настроены на заводские характеристики. Поэтому переключатель сработает, если давление упадет выше или ниже заданных параметров для данной машины. Опять же, вы можете отрегулировать параметр, если ваши приложения легкие, и вы хотите поддерживать низкие границы давления для экономии энергии.
Реле давления выполняет другую функцию, чем регулятор давления. В то время как переключатель предназначен для защиты компрессора от нагрузок, которые превышают мощность машины, регулятор предназначен для защиты пневматических инструментов от получения неправильного количества фунтов на квадратный дюйм.
Как отрегулировать воздушный компрессор
Каждый раз, когда вы подсоединяете к воздушному компрессору другой пневматический инструмент, вам может потребоваться изменить давление, чтобы соответствовать требованиям PSI для рассматриваемого инструмента. Поэтому очень важно знать, как отрегулировать регулятор давления воздушного компрессора, прежде чем менять один инструмент на другой. Все это можно сделать с помощью следующих шагов:
1. Включение воздушного компрессора
Для точной настройки манометра сначала необходимо включить машину и прогреть ее для нормального рабочего цикла. Дайте баку несколько минут, чтобы он наполнился вновь сжатым воздухом. Для этой процедуры регулировки важно иметь полный баллон воздуха. Шум, издаваемый компрессором после включения питания, должен свидетельствовать об успешности первоначального нагнетания воздуха.
2. Проверка инструмента на совместимость с PSI
После того, как активированный резервуар будет достаточно наполнен воздухом, проверьте PSI на пневматическом инструменте, который вы отложили для этого теста. Если PSI инструмента превышает мощность компрессора, вам нужно будет зарезервировать этот инструмент для другого воздушного компрессора с большей производительностью. Если давление компрессора превышает требования имеющегося инструмента, вы можете продолжить испытание.
3. Подсоедините инструмент и воздушный шланг
Подсоедините пневматический инструмент к воздушному шлангу, а затем подсоедините этот шланг к воздушному компрессору. Если вы подключаете этот инструмент в первый раз, найдите порт на инструменте. Если вы не можете определить эту функцию, обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти порт.
4. Отрегулируйте регулятор давления
После того, как вы закрепите инструмент и шланговые соединения, отрегулируйте настройки регулятора давления в соответствии с требованиями PSI, указанными на инструменте. На большинстве компрессоров есть ручка, расположенная с правой стороны регулятора давления. Однако на некоторых компрессорах ручка может быть расположена в другой части машины. В последнем случае обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно определить ручку регулятора давления.
5. Разблокируйте ручку регулятора
На большинстве ручек регуляторов предусмотрена функция блокировки, которую необходимо отпустить, чтобы повернуть ручку. В большинстве случаев замок активируется push-pull. Чтобы освободить ручку из заблокированного положения, потяните ее наружу. Чтобы снова заблокировать ручку, нажмите ее обратно внутрь. Если это не поможет, обратитесь к руководству пользователя за информацией о блокировке регулятора на вашем компрессоре.
6.
Отрегулируйте давление вверх или внизЧтобы усилить давление внутри ресивера компрессора, поверните ручку регулятора по часовой стрелке. Повышение давления должно быть легко заметно по звуку машины и показаниям на мониторе. Как только вы доведете регулятор до желаемого давления, нажмите на ручку обратно, чтобы зафиксировать эту настройку на месте.
Если вам нужно уменьшить давление, выполните последний шаг в обратном порядке: поверните ручку регулятора против часовой стрелки, пока давление не упадет до нужного уровня, затем верните ручку в заблокированное положение.
Как читать регулятор
Для любого типа пневматического инструмента рейтинг PSI используется для определения того, работает ли инструмент на заданном уровне производительности. Если у вас есть инструмент, рассчитанный на определенную норму, а подача давления падает значительно ниже этого числа, вы не получите от этого инструмента необходимой производительности.
Показания манометра воздушного компрессора в фунтах на квадратный дюйм обычно находятся в диапазоне от 0 до 250. Цифры будут варьироваться в зависимости от мощности воздушного компрессора и типов пневматических приложений, которые выполняет система. Вы можете сказать, какое давление воздуха компрессор будет создавать на квадратный дюйм, прочитав рейтинг PSI. Если ваш компрессор указывает максимальное давление 150 фунтов на квадратный дюйм, максимальное давление воздуха, которое может создать устройство, составляет 150 фунтов на квадратный дюйм.
Помимо максимальной производительности воздушного компрессора, различные другие проблемы могут негативно повлиять на способность машины достичь определенного рейтинга PSI. Если окружающий воздух грязный, примеси могут заразить систему и снизить интенсивность наддува. Даже если у вас есть надежный набор фильтров, сжатый воздух, который вырабатывается вашей системой, все равно может быть скомпрометирован, если в окружающей рабочей зоне отсутствуют благоприятные условия окружающей среды. Возможности PSI вашего компрессора также могут уменьшиться, если окружающий воздух чрезвычайно влажный и наполнен влагой.
Причина, по которой большинство систем оснащены по крайней мере двумя манометрами, состоит в том, чтобы различать условия внутреннего и внешнего воздуха, влияющие на давление. Как правило, если естественный воздух в вашем рабочем пространстве находится на уровне 14,7 или около того, у вас не должно возникнуть проблем с созданием сжатого воздуха при полном давлении в фунтах на квадратный дюйм, как указано на воздушном компрессоре.
Общие вопросы о регуляторах воздушного компрессора (FAQ)
Некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о регуляторах давления включают следующее:
Сколько регуляторов давления нужно для воздушного компрессора?
Если вы используете несколько инструментов одновременно, у вас должен быть отдельный регулятор для каждого инструмента. Если вы используете только один инструмент за раз и подключаете каждый к одному и тому же шлангу, вы можете использовать один и тот же регулятор, если для инструментов требуется один и тот же PSI. В противном случае вам потребуется настроить PSI в соответствии с уникальными требованиями каждого инструмента, который вы подключаете к воздушному шлангу.
Управляется ли регулятор реле давления на воздушном компрессоре?
Нет. Реле давления запрограммировано на поддержание давления в ресивере в допустимом диапазоне на основе заданных параметров PSI. Регулятор давления — это компонент, который вы контролируете и регулируете, чтобы гарантировать, что соответствующий пневматический инструмент получает правильный PSI. Хотя вам, возможно, никогда не понадобится регулировать реле давления воздушного компрессора, вам, вероятно, потребуется отрегулировать регулятор давления, если вы используете набор пневматических инструментов.
Что произойдет, если я не отрегулирую регулятор давления?
Несоблюдение настроек регулятора давления может привести к тому, что ваши пневмоинструменты будут подвергаться неправильному воздействию PSI. Если давление воздуха, выходящего из машины, не соответствует номинальному значению PSI находящегося под рукой инструмента, инструмент будет менее эффективным и может в конечном итоге выйти из строя.
Важность технического обслуживания воздушного компрессора
По многим из тех же причин, по которым вам необходимо выполнять периодическое техническое обслуживание воздушного компрессора, также крайне важно активно обслуживать регулятор давления. Без надлежащего обслуживания регулятор может постепенно высохнуть и стать восприимчивым к образованию трещин. Взлом может произойти в результате продолжающейся последующей деятельности внутри системы. Если трещина все-таки образуется, неизбежными последствиями являются утечка воздуха и потеря давления. Как только эти проблемы возникнут, соответствующий пневматический инструмент потеряет большую часть своей мощности.
Даже если регулятор давления выйдет из строя во время работы системы, у этой проблемы есть серебряная подкладка: замена регуляторов давления относительно недорога. Тем не менее, теперь, когда вы знаете о типах регуляторов давления и о том, как обслуживать эти компоненты, вы можете уменьшить вероятность проблем с вашим воздушным компрессором.