Регулятор подачи тепла на батарею: Регуляторы температуры для батарей отопления: виды и монтаж
Современные обогревательные системы в квартирах все чаще снабжают регуляторами температуры – специальными приборами, позволяющими создавать оптимальный температурный режим в отдельных комнатах. В этой статье мы расскажем о том, что представляют собой данные устройства, какие регуляторы для радиаторов центрального отопления бывают, и как выбрать оптимальный вариант.
Терморегулятор батареи
Что такое регуляторы для радиаторов центрального отопления
Для того чтобы понять что такое терморегулятор, расскажем о пользе такого прибора. Как все мы знаем, в квартирах многоквартирного дома сложно добиться одинаковой температуры во всех помещениях. Кроме того, вовсе необязательно круглосуточно и каждый день поддерживать один и тот же температурный режим. Различаются и нормы температуры в разных помещениях.
Так, на кухне вполне комфортно себя можно чувствовать даже при плюс 19 градусах; а вот если в ванной этот показатель будет ниже плюс 24-26, то в этом помещении будет не только некомфортно, но и сыро. А для детской комнаты обогрев должен обеспечивать температуру на уровне 23-24 градусов. Более того, для детей постарше этот показатель также меняется – на 21-22 градуса по Цельсию. В то же время для остальных комнат норма будет составлять 18-22 градуса.
Регулировка батарей отопления
К этому можно добавить, что по ночам температуру можно понижать во всех комнатах квартиры; это способствует более комфортному сну. А если жильцы на некоторое время уезжают, то зачем в их отсутствие поддерживать высокую температуру? Во всех описанных ситуациях только специальный термостат на радиаторе может обеспечить в комнате комфортный микроклимат. При этом воздух в помещении не будет перегреваться, и, соответственно, пересушиваться. А вообще следует сказать, что качественный терморегулятор решает сразу ряд проблем, например:
- в комнатах разного назначения обеспечивается разный температурный режим;
- уменьшается количество расходных материалов для обслуживания отопительной системы чуть ли не вполовину и увеличивается ресурс котла;
- появляется возможность для аварийного отключения и ремонта радиатора без перекрытия всего стояка;
- повышается КПД батареи и увеличивается ее теплоотдача.
Разновидности терморегуляторов для системы централизованного обогрева
В настоящее время выпускаются три основных типа терморегуляторов:
- механические, с возможностью настройки подачи теплоносителя вручную;
- электронные, которые управляются при помощи выносного датчика температуры;
- полуэлектронные, с возможностью управления специальной термоголовкой, оснащенной сильфонным устройством.
Далее расскажем о каждом из типов термостатов более подробно; и начнем с механических устройств. Скажем сразу, что главные достоинства последних – это простота в эксплуатации, стабильная работа и невысокая стоимость. Кроме того, для их работы не требуются дополнительные источники энергии. А приборы отличаются еще и достаточно высокой точностью регулировки. Но есть у таких приборов и свои недостатки, в том числе, отсутствие шкалы для регулировки и балансировки, а потому настройка производится опытным путем.
Как правило, каждое такое устройство состоит из привода, регулятора, а также сильфона, который наполнен газом или жидкостью. При этом вещество, находящееся в сильфоне и играет ключевую роль. При изменении положении рычага оно перемещается в специальный золотник и меняет положение штока; а тот, в свою очередь, частично закрывает проход для теплоносителя.
Более сложные конструкции – это электронные термостаты, ими управляет программируемый микропроцессор. И при помощи нескольких кнопок на таком терморегуляторе в комнате можно создать нужную температуру. Более того, есть и многофункциональные модели, которые можно применять для регулировки смесителя, насоса и котла.
Если говорить о строении и принципах работы такого устройства, то они мало чем отличаются от механических систем. Здесь также используется сильфон, наполненный веществом, которое чутко реагирует на все изменения температуры в помещении. Так, при повышении последней вещество расширяется, давит на стенки и двигает шток, который автоматически перекрывает клапан. Снижение температуры ведет сжатию рабочего вещества, сильфон не растягивается и клапан открывается.
Существует несколько разновидностей электронных термостатов, но в основном их подразделяют на открытые и закрытые. В последних не предусмотрена возможность автоматически определять температуру. А вот главное преимущество открытых приборов – это возможность программирования многих функции. Но используются подобные устройства чаще всего на промышленных предприятиях. Добавим, что для всех электронных приборов требуются дополнительные источники энергии – батарейки или аккумуляторы.
Конструкция термостата для батареи отопления
Считается, что для использования в быту лучше всего подходят полуэлектронные терморегуляторы. Последние снабжены специальным цифровым дисплеем, на котором отображается температура в помещении.
Добавим, что все такие устройства можно подразделить по типу используемого вещества в сильфоне – на жидкостные и газонаполненные. Кроме того, такие приборы обычно оснащаются встроенным либо дистанционным датчиком. Отметит, что газонаполненные приборы обладают повышенным сроком службы от двадцати лет и более.
Советы по выбору устройств для регулировки тепла в батареях
Специалисты советуют уделить внимание следующим моментам при выборе и установке подобных приборов:
- обязательно ознакомьтесь с рекомендациями производителя перед покупкой монтажом такого запорно-регулирующего механизма;
- хрупкие детали в приборе могут выйти из строя при ударах; а потому при установке соблюдайте осторожность;
- термостат надо устанавливать горизонтально, иначе поступающий на элемент теплый воздух снизит его точность и вообще негативно скажется на работе;
- при установке обратите внимание на стрелки на приборе, указывающие, куда поступает вода;
- если система отопления однотрубная, то под трубами надо сначала монтировать байпасы; если этого не сделать, то при отключении одного радиатора, даст сбой вся система.
YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your <a href="/youtube/v3/getting-started#quota">quota</a>.
Регулятор температуры отопления для радиатора
Содержание: 1. Необходимость установки терморегуляторов2. Установка температурных регуляторов в домах многоквартирного типа
3. Монтаж регуляторов температуры в частных домах
4. Температурные датчики для радиаторов
Как известно, для того, чтобы качественно отопить любое помещение, требуется правильно отрегулировать температурные показатели, чтобы нагрев соответствовал оптимально комфортным условиям и обеспечивал благоприятный микроклимат в жилище. Поэтому следует более подробно рассмотреть особенности такого прибора, как регулятор температуры для радиатора отопления, который призван выполнять все эти функции. Кроме того, следует разобраться с тем, как регулировать температуру батареи отопления в различных постройках, включая частные и многоквартирные дома.
Необходимость установки терморегуляторов
Подобные механизмы применяются для следующих целей:
- экономия производимого отоплением тепла;
- поддержание комфортного показателя температуры в жилище.
Многие хозяева для решения второй задачи до сих пор пользуются традиционными способами, например, накрывают радиаторы покрывалом или открывают окна для проветривания. Однако гораздо более современным решением будет установка такого прибора, как регулятор температуры отопления, влияющий на расход теплоносителя в отопительной системе и способный функционировать как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Очень важно помнить, что при монтаже терморегулятора для радиатора отопления крайне необходимо наличие специальной перемычки, расположенной непосредственно перед прибором отопления. Если ее не будет, то расход теплоносителя не получится регулировать через радиатор, так как делать это придется через общий стояк.
Говоря об экономии, этот фактор является актуальным для тех хозяев, жилое помещение которых оборудовано автономной отопительной системой, а также для служб жилищно-коммунального хозяйства, использующих приборы учета для оплаты тепла, поступающего от его производителей.
Установка температурных регуляторов в домах многоквартирного типа
Чтобы установить регулятор температуры радиатора батарей отопления в многоквартирном доме, необходимо разобраться с тем, что представляет собой учет тепла в такой конструкции.
Трубопроводы подачи и отдачи оснащены специальными подпорными шайбами, перед и после каждой из которых располагаются регулирующие давление датчики. Благодаря тому, что диаметр этих датчиков известен, появляется возможность рассчитать расход теплоносителя, циркулирующего через датчики. Как результат, разница, полученная между расходом воды в трубопроводах подачи и отдачи, будет отображать объем израсходованной жильцами воды.
Контроль температуры теплоносителя в системе отопления на обоих участках призваны осуществлять температурные датчики. Поэтому, зная то, в каком объеме расходуется тепло и чему равна его температура, можно легко рассчитать то количество тепла, которое осталось в помещении.
Для того чтобы регулировать работу отопления было проще, требуется постоянно следить за состоянием температуры.
Сделать это поможет один из двух способов:
- Монтаж запорного клапана. Такое устройство призвано частично перекрывать систему трубопровода в том случае, если температура обратки является выше заданной. Представляет собой обычный электромагнитный клапан. Подобный вариант станет подходящим тех домов, где система отопления является относительно простой и не отличается большим объемом теплоносителя.
- Устройство клапана трехходового типа. Этот прибор также позволяет регулировать текущий расход теплоносителя, однако функционирует он несколько иначе: в том случае, если температура воды превышает норму, то она направляется сквозь открытый клапан в трубопровод подачи в большем количестве. Путем смешения с остывшей водой общая температура снизится, а необходимая скорость циркуляции сохранится.
Подобная конструкция может несколько отличаться в разных системах. Схема устройства может быть оснащена несколькими температурными датчиками, а также одним или двумя насосами циркуляции. Кроме того, могут присутствовать клапаны механического типа, с помощью которых можно осуществлять контроль над работой отопления без подачи какого-либо питания.
Монтаж механических регуляторов не несет в себе особой сложности. Чтобы установить такой прибор, требуется лишь соединить его с фланцем в узле элеватора. Немаловажным является и тот факт, что цена таких устройств является значительно более низкой по сравнению с электронными механизмами.
Монтаж регуляторов температуры в частных домах
Как правило, автоматический регулятор температуры отопления является неотъемлемой частью нагревательного котла в автономной системе отопления. Такой датчик может быть мобильным, то есть его можно переносить, а также способен измерять температуру в комнате.
В котлах электрического типа используются электронные датчики, которые непосредственно связаны с установленными ТЭНами (тепловыми электронагревательными элементами) либо с напряжением, возникающим на электродах или на обмотке котла.
Системы котлов, работающие как с помощью газа, так и с применением технологии пиролиза, зачастую оснащены механическими регуляторами, главное из преимуществ которых – независимость в плане энергии. Но такой вариант, безусловно, не подразумевает использования выносных температурных датчиков. Читайте также: «Какой регулятор температуры на радиаторе отопления лучше установить и как это сделать».
Температурные датчики для радиаторов
Иногда один датчик температуры имеет при себе несколько отопительных радиаторов. Влияет на это, в первую очередь, схема установки. Но гораздо чаще принято монтировать регулятор на каждый прибор отопления по отдельности.
Многие хозяева устанавливают привычную многим систему, именуемую «ленинградкой», принцип работы которой заключается в применении одной опоясывающей дом или один этаж трубы, имеющей довольно внушительный диаметр, а параллельно ей встраиваются батареи отопления или конвекторы.
Стоит отметить, что для того, чтобы отрегулировать температуру отопления, можно использовать не только стандартные устройства.
К распространенным механизмам этого типа относятся:
- головка на термостатической основе. Представляет собой автоматический датчик, контролирующий температуру теплоносителя в батарее. Принцип ее функционирования заключается в следующем: в процессе нагрева жидкие и газообразные вещества расширяются (детальнее: «Какая термоголовка для радиатора отопления лучше – выбор и установка»). Это, как следствие, ведет к тому, что нагретый продукт выдавливает специальный шток, перекрывая, тем самым, доступ теплоносителя;
- не менее часто применяются и приборы, именуемые дросселями. Они представляют собой специальные краны винтового типа, с помощью которых можно регулировать проходимость теплоносителя ручным образом. Стоимость их является более доступной, а кроме того, с их помощью можно контролировать двухтрубные отопительные системы;
- наименее дорогостоящий и самый простой механизм, помогающий отрегулировать температуру – это традиционный вентиль. Безусловно, эксплуатировать в данном случае следует лишь современные модели, а не устаревшие винтовые приборы, так как в старых механизмах очень часто отрываются клапаны, а также существует риск протечки сальников. Совершенно иная ситуация обстоит с шаровыми вентилями: даже в полуоткрытой позиции они надежно и качественно функционируют на протяжении долгого периода времени.
Для того чтобы устройство регуляторов температуры прошло максимально удобно, многие специалисты рекомендуют предварительно изучить различные фото этих устройств и детальные видео по их правильному подключению.
Пример регуляторов температуры отопления на видео:
Содержание:
Для регулировки скорости подачи в радиаторы теплоносителя перед ними устанавливают вентили. Благодаря их наличию имеется возможность обеспечить комфортное проживание и определенную степень защиты в случае аварийной ситуации, когда возникает необходимость в отключении участка трубопровода и батареи.
Чтобы решить вышеперечисленные проблемы можно задействовать запорно-регулирующую арматуру:
- автоматический регулятор температуры на батарею;
- конусный вентиль;
- шаровой кран.
Что касается регулировки за счет шарового крана, то она малоэффективна, поскольку он рассчитан всего на два рабочих режима – открыто/закрыто. Если данное изделие держать в промежуточном положении, то оно потеряет свою герметичность – мелкие частички, содержащиеся в теплоносителе, наносят повреждение перекрывающему шару.
Конусный вентиль ручного типа способен корректировать температурный режим намного эффективнее. Перекрывать его можно не полностью. Главное при этом – возвращение вентиля в первоначальное положение. Данному устройству нужно уделять внимание постоянно.
Удобнее всего пользоваться радиатором отопления с регулировкой температуры автоматического типа. Терморегуляторы, они же термостаты, размещают перед батареями.
Механические терморегуляторы для батарей отопления
Конструкция терморегулятора для отопительного оборудования зависит от типа системы теплоснабжения. Разработаны устройства для однотрубных и двухтрубных способов разводки контуров. Состоят они из чувствительной головки и клапана, которые функционируют без источника электропитания — между ними имеется автоматическая взаимосвязь.
Термическая головка в свою очередь имеет регулятор, привод и жидкостный элемент, который можно поменять на газовый или упругий. При выборе терморегулятора следует учитывать результаты термодинамических и термостатических вычислений и показатели функционирования конкретной системы.
Механический термостат состоит из:
- термоклапана для радиатора отопления;
- термоэлемента;
- термочувствительного элемента;
- золотникового клапана;
- разъема;
- накидной гайки;
- фиксирующего кольца;
- передающего штока;
- шкалы;
- компенсационного механизма.
У термоэлемента имеется цилиндр (сильфон) с гофрированными внутренними стенками. Внутри у него находится среда, реагирующая на изменение температуры окружающего пространства. В случае роста температуры увеличивается объем жидкости и сильфон растягивается.
В результате рабочий шток, регулирующий функционирование клапана, смещается и перекрывает поток теплоносителя. При падении температуры сильфон сжимается, что вызывает обратный ход штока, и поступление горячей жидкости в радиатор увеличивается. У современных устройств число циклов сжатия и растяжения достигает одного миллиона, а на это может уйти не менее одной сотни лет.
Установка термостата
Чтобы устройство правильно работало, нужно знать, как поставить регулятор на батарее отопления и как им пользоваться. Его помещают в отверстие, закрывающее пробку на радиаторе по ходу циркуляции горячей жидкости. Монтаж осуществляют так, чтобы термостатический элемент оказался закрепленным горизонтально. При этом будет скомпенсировано влияние нагрева на клапан и трубы.
Установку регуляторов температуры на батареи в однотрубных конструкциях производят исключительно при наличии байпаса. Так называется трубная перемычка, обеспечивающая независимое передвижение теплоносителя от труб, которые подводят его к радиаторам.
На клапане терморегулятора можно увидеть стрелку, указывающую на направление движения нагретой жидкости. Когда термостат помещают на функционирующую отопительную систему, тогда этот нюанс определяют относительно вертикальных трубопроводов.
Работа терморегуляторов механического типа зависит от ряда факторов:
- движения воздушных потоков в помещении;
- прямого солнечного света;
- наличия в комнате источников холода или тепла;
- температуры снаружи помещения.
Принцип работы регулятора температуры
Прежде, как правильно поставить терморегулятор на батарею, нужно ознакомиться с принципом функционирования этого устройства. Когда в отапливаемом помещении меняется температура воздуха, это отражается на состоянии теплоносителя.
В итоге объем сильфона увеличивается или уменьшается и происходит перемещение золотника, регулирующего поступление жидкости. Поскольку цилиндр термоэлемента наполнен газом, это обстоятельство позволяет правильно регулировать температурный режим внутри помещения. Термодатчик должен реагировать на наружную температуру.
Каждому показателю температуры соответствует конкретное значение давления рабочей среды в сильфоне. Оно компенсируется пружиной, регулирующей ход штока. С увеличением температуры конус клапана начинает перемещаться в направлении закрытия, пока давление среды в цилиндре не уравновесится за счет усилия пружины. Когда температура понижается, происходит обратный процесс.
Преимущества использования современных терморегуляторов
До того, как установить на батарею регуляторы температуры, не помешает разобраться с их достоинствами:
- Наличие эргономичного дизайна, поэтому устройства подойдут к интерьеру помещений разного назначения. Ими удобно корректировать показатели температуры.
- Поставить на батарею регулятор температуры в монтируемых или эксплуатируемых системах несложно, поскольку данное отопительное оборудование адаптировано для местных климатических условий. Они эксплуатируются в течение всего продолжительного срока службы без проведения технического и профилактического обслуживания.
- Когда радиаторы оборудованы термостатами, нет необходимости открывать окна в доме, чтобы регулировать в нем температуру.
- Устройства работают в диапазоне от 5 до 27 градусов. Чтобы правильно их эксплуатировать, нужно знать особенности, как пользоваться терморегулятором на батарее. Можно устанавливать температуру любого значения в указанном диапазоне, она будет поддерживаться с точностью до одного градуса.
- Термостаты способствуют равномерному распределению теплоносителя по системе теплоснабжения. В этом случае даже расположенные в конце ветви приборы будут эффективно функционировать.
- Термометр для радиатора отопления предупреждает излишний нагрев воздуха в помещении в случае проникновения в него прямых солнечных лучей, либо при поднятии температуры в результате других факторов, например от работы электробытовых приборов.
- Если терморегуляторы используют в автономных системах, тогда обеспечивается экономия расхода топлива до 25%, что положительным образом отражается на затратах на обогрев и на количестве вредных продуктов горения.
Поскольку цена термостатов невысокая, плюсы их использования значительны:
- Экономно расходуется тепловая энергия.
- В помещениях дома улучшается микроклимат.
- Обеспечивается более простой монтаж.
- Эксплуатация терморегуляторов не требует затрат.
Использование термостатов особенно эффективно показало себя в проектах создания автономных теплоснабжающих систем на объектах загородной недвижимости, поскольку их установка окупается за один отопительный сезон.
При центральной подаче тепловой энергии терморегуляторы способны обеспечить комфортный микроклимат в комнатах. В квартирах многоэтажек необходимо начинать монтировать эти устройства с помещений, где изменение температуры достигает больших величин – кухня, гостиная, в которой количество людей постоянно изменяется. Также это касается комнат, расположенных с солнечной стороны дома.
Общая инструкция относительно того, как поставить терморегулятор на батарею, такая: в собственных домовладениях их в первую очередь монтируют на верхних этажах. Это объясняется тем, что теплый воздух направляется вверх и в результате получается большая разница температур на нижнем этаже и наверху.
В частных домах с финансовой стороны лучшим решением будет установка панельных радиаторов небольшой емкости вместе с терморегуляторами, мгновенно реагирующими на изменение положения клапанов. Данные устройства должны продаваться с соответствующими сертификатами, являющимися подтверждением качества.
Газонаполненные или жидкостные термостаты
На отечественном рынке отопительного оборудования предлагаются газовые и жидкостные терморегуляторы, срок эксплуатации которых достигает примерно 20 лет. Первые из них быстрее реагируют на изменение температурного режима внутри помещения.
В свою очередь жидкостные терморегуляторы более точно и лучше откликаются на изменение давления, происходящее внутри сильфона, после чего передают данные на исполнительный механизм.
Техническое решение, предусматривающее наполнение термостата газом, имеет ряд серьезных преимуществ:
- Конденсация газа осуществляется в самой прохладной части устройства, которая больше всего удалена от корпуса клапана. Реагирование происходит быстрее, поскольку его работа не зависит от температуры воды.
- Терморегулятор данного типа мгновенно откликается на изменение температуры в комнате, благодаря этому поступление тепла осуществляется эффективнее.
Регулятор давления на радиатор
В закрытых теплоснабжающих системах также важен показатель давления. Дело в том, что при нагреве теплоносителя, происходит его расширение. Это явление улучшает циркуляцию горячей жидкости, но, если не установить регулятор давления на батарею аварии не избежать.
Существует несколько типов устройств, регулирующих давление в системе – спускной клапан, воздухоотводчик и гидрострелка.
1.
2.
3.
4.
Как известно, для того, чтобы качественно отопить любое помещение, требуется правильно отрегулировать температурные показатели, чтобы нагрев соответствовал оптимально комфортным условиям и обеспечивал благоприятный микроклимат в жилище. Поэтому следует более подробно рассмотреть особенности такого прибора, как регулятор температуры для радиатора отопления, который призван выполнять все эти функции. Кроме того, следует разобраться с тем, как регулировать температуру батареи отопления в различных постройках, включая частные и многоквартирные дома.
Необходимость установки терморегуляторов
Подобные механизмы применяются для следующих целей:- экономия производимого отоплением тепла;
- поддержание комфортного показателя температуры в жилище.
Очень важно помнить, что при монтаже крайне необходимо наличие специальной перемычки, расположенной непосредственно перед прибором отопления. Если ее не будет, то расход теплоносителя не получится регулировать через радиатор, так как делать это придется через общий стояк.
Говоря об экономии, этот фактор является актуальным для тех хозяев, жилое помещение которых оборудовано автономной отопительной системой, а также для служб жилищно-коммунального хозяйства, использующих приборы учета для оплаты тепла, поступающего от его производителей.
Установка температурных регуляторов в домах многоквартирного типа
Чтобы установить регулятор температуры радиатора батарей отопления в многоквартирном доме, необходимо разобраться с тем, что представляет собой учет тепла в такой конструкции.Трубопроводы подачи и отдачи оснащены специальными подпорными шайбами, перед и после каждой из которых располагаются регулирующие давление датчики. Благодаря тому, что диаметр этих датчиков известен, появляется возможность рассчитать расход теплоносителя, циркулирующего через датчики. Как результат, разница, полученная между расходом воды в трубопроводах подачи и отдачи, будет отображать объем израсходованной жильцами воды.
Контроль на обоих участках призваны осуществлять температурные датчики. Поэтому, зная то, в каком объеме расходуется тепло и чему равна его температура, можно легко рассчитать то количество тепла, которое осталось в помещении.
Для того чтобы регулировать работу отопления было проще, требуется постоянно следить за состоянием температуры.
Сделать это поможет один из двух способов:
- Монтаж запорного клапана . Такое устройство призвано частично перекрывать систему трубопровода в том случае, если температура обратки является выше заданной. Представляет собой обычный электромагнитный клапан. Подобный вариант станет подходящим тех домов, где система отопления является относительно простой и не отличается большим объемом теплоносителя.
- Устройство клапана трехходового типа . Этот прибор также позволяет регулировать текущий расход теплоносителя, однако функционирует он несколько иначе: в том случае, если температура воды превышает норму, то она направляется сквозь открытый клапан в трубопровод подачи в большем количестве. Путем смешения с остывшей водой общая температура снизится, а необходимая скорость циркуляции сохранится.
Монтаж механических регуляторов не несет в себе особой сложности. Чтобы установить такой прибор, требуется лишь соединить его с фланцем в узле элеватора. Немаловажным является и тот факт, что цена таких устройств является значительно более низкой по сравнению с электронными механизмами.
Монтаж регуляторов температуры в частных домах
Как правило, автоматический регулятор температуры отопления является неотъемлемой частью нагревательного котла в автономной системе отопления. Такой датчик может быть мобильным, то есть его можно переносить, а также способен измерять температуру в комнате.В котлах электрического типа используются электронные датчики, которые непосредственно связаны с установленными ТЭНами (тепловыми электронагревательными элементами) либо с напряжением, возникающим на электродах или на обмотке котла.
Системы котлов, работающие как с помощью газа, так и с применением технологии пиролиза, зачастую оснащены механическими регуляторами, главное из преимуществ которых – независимость в плане энергии. Но такой вариант, безусловно, не подразумевает использования выносных температурных датчиков.
Температурные датчики для радиаторов
Иногда один датчик температуры имеет при себе несколько отопительных радиаторов. Влияет на это, в первую очередь, схема установки. Но гораздо чаще принято монтировать регулятор на каждый прибор отопления по отдельности.
Многие хозяева устанавливают привычную многим систему, именуемую «ленинградкой», принцип работы которой заключается в применении одной опоясывающей дом или один этаж трубы, имеющей довольно внушительный диаметр, а параллельно ей встраиваются батареи отопления или конвекторы.
Стоит отметить, что для того, чтобы отрегулировать температуру отопления, можно использовать не только стандартные устройства.
К распространенным механизмам этого типа относятся:
- головка на термостатической основе. Представляет собой автоматический датчик, контролирующий температуру теплоносителя в батарее. Принцип ее функционирования заключается в следующем: в процессе нагрева жидкие и газообразные вещества расширяются. Это, как следствие, ведет к тому, что нагретый продукт выдавливает специальный шток, перекрывая, тем самым, доступ теплоносителя;
- не менее часто применяются и приборы, именуемые дросселями. Они представляют собой специальные краны винтового типа, с помощью которых можно регулировать проходимость теплоносителя ручным образом. Стоимость их является более доступной, а кроме того, с их помощью можно контролировать двухтрубные отопительные системы;
- наименее дорогостоящий и самый простой механизм, помогающий отрегулировать температуру – это традиционный вентиль. Безусловно, эксплуатировать в данном случае следует лишь современные модели, а не устаревшие винтовые приборы, так как в старых механизмах очень часто отрываются клапаны, а также существует риск протечки сальников. Совершенно иная ситуация обстоит с шаровыми вентилями: даже в полуоткрытой позиции они надежно и качественно функционируют на протяжении долгого периода времени.
Для того чтобы устройство регуляторов температуры прошло максимально удобно, многие специалисты рекомендуют предварительно изучить различные фото этих устройств и детальные видео по их правильному подключению.
С целью более рационального использования ресурсов и, соответствен
Традиционно регулирование температуры радиаторов отопления выполнялось посредством обычной запорной арматуры. То есть, на трубе с подачей теплоносителя устанавливался обыкновенный водопроводный кран, посредством которого поток разогретой воды можно было увеличить или напротив уменьшить.
Схема устройства обычного вентиля
Комплект регулирующего устройства для автоматического управления котлом
Такое решение, несмотря на свою простоту исполнения, имело один существенный недостаток, регулирование проводилось своими руками с оглядкой на личное восприятие микроклимата или на показания термометра.
Сравнение конструкций обычного вентиля и термоголовки
Более технологичным и одновременно простым способом контроля температурных параметров является установка устройства, которое сможет определить необходимость увеличения или уменьшения интенсивности подачи теплоносителя самостоятельно.
Таким устройством является регулятор отопления радиатора отопления – термостатическая головка. Этот прибор также известен под такими названиями как термоголовка или термостат и применяется для автоматического поддержания заданных температурных параметров в рамках того или иного помещения.
Конструктивные особенности
Вертикально установленный термостат
Современный автоматический регулятор температуры на радиаторе отопления устанавливается на трубе подачи теплоносителя и внешне представляет собой небольшое по размеру устройство в закрытом корпусе.
Термостат конструктивно состоит из двух частей:
- клапан, который перекрывает и открывает подачу теплоносителя;
- термостатический элемент, задающий интервал срабатывания клапана.
Корпус по конфигурации схож с корпусом радиаторного крана, но вместо обычного вентиля на корпусе располагается термостат. На поверхности термостатической головки нанесена градуировка, соответствующая температурным режимам. В соответствии с градуировкой можно выставить необходимый режим, который будет поддерживаться автоматически.
Горизонтальное расположение термостата
По принципу действия термоголовки подразделяются на две категории: механические и электронные.
Рассмотрим подробнее устройство этих модификаций.
- Конструкция механического регулятора, несмотря на эффективность применения, отличается простотой.
В основе устройства применена закрытая герметичная конструкция – сильфон. Сильфон заполнен чувствительной к перепадам давления средой – жидкостью или газом.
Схема устройства механического регулятора
Важно: Газонаполненные модификации устройств особенно чувствительны к перепадам внешней температуры и давления.
По этой причине такие устройства следует устанавливать на тех батареях, поверх которых нет вперед выступающей кромки подоконника.
По мере повышения температуры воздуха в помещении, закачанная в сильфон среда расширяется. В результате перекрывается запорный клапан, который частично или полностью останавливает поступление теплоносителя в батарею.
За счет снижения интенсивности поступления теплоносителя батарея остывает, и температура воздуха в помещении падает. В итоге, закачанная в сильфон среда сжимается и клапан открывает пропускное отверстие.
Отличительным преимуществом устройств является плавность регулировки, так как жидкость чувствительна к перепадам давления и плавно перекрывает клапан ровно настолько, насколько это необходимо для выравнивания температуры;
- Электронная модификация термостатов более удобная в применении и отличается большей стабильностью в плане поддержания температуры.
Разумеется, цена электронных устройств выше стоимости механических регуляторов. Но эта разница полностью оправдана простотой эксплуатации и точностью поддержания заданных температурных параметров на требуемом уровне.
На фото электронная термоголовка
В основе электрического термостата применен программируемый микропроцессор. Если механический прибор настраивается на один режим работы, то электрическая модификация может быть запрограммирована на каждый день недели.
Для функционирования электронных устройств используются стандартные батарейки типа АА. Для удобства эксплуатации в некоторых модификациях термостатов предусмотрен датчик заряда батарей.
Помимо перечисленных отличий отметим следующие отличительные характеристики:
- Современные термостаты могут быть изготовлены в прямом или в угловом исполнении. Выбор той или иной модификации актуален с точки зрения простоты и эффективности проведения монтажных работ;
- Регуляторы изготавливаются с разным сечением пропускного канала клапана. По этой причине можно подобрать модели для обустройства однотрубных и двухтрубных систем;
- Регуляторы производятся с выносным или интегрированным датчиком. Выбор той или иной модели обусловлен конструкционными особенностями радиатора и местом установки.
Какой термостат лучше
Необычное расположение регулятора на секции чугунной батареи
Попробуем разобраться в том, какую термоголовку выбрать, чтобы регулировка радиаторов отопления была простой и эффективной.
Какое устройство выбрать – с жидкокостным или с газонаполненным сильфоном?
Как правило, продавцы в специализированных магазинах по этому поводу не имеют единого мнения, поскольку и та и другая модификация имеет характерные преимущества.
- Регуляторы с газонаполненным сильфоном отличаются большей реакцией чувствительного элемента на перемены давления воздуха в помещении;
- Модификации жидкостного типа не так быстры в срабатывании, но их реакция более точная.
Сразу же отметим, что на надежности и долговечности устройства тип среды, закачанной в сильфон никак не сказывается.
Какое устройство выбрать – с встроенным или с выносным датчиком?
- Термостатические элементы со встроенным датчиком следует устанавливать таким образом, чтобы вокруг них была обеспечена свободная циркуляция воздуха. Если пренебречь этим правилом, устройство будет нагреваться потоками, исходящими от батареи, что, в свою очередь, станет причиной неверных срабатываний;
Важно: Для того чтобы исключить перегрев регулятора, датчик устанавливаем горизонтально.
- Термостатические элементы с выносным датчиком устанавливаются в следующих случаях:
- если передняя кромка выступает дальше лицевой поверхности радиатора;
- если подоконник приближен к батарее на расстояние менее 100 мм;
- если радиатор установлен в нише;
- если глубина отопительного прибора составляет больше 160 мм;
- если термостат в процессе эксплуатации будет прикрыт плотными шторами.
Монтаж регуляторов
Монтаж выполняется с помощью разводного ключа
До того, как определиться с порядком проведения монтажных работ, выясним как на расположении регуляторов сказывается близость штор:
- Закрыв батарею, оснащенную термостатом, тяжелой шторой или декоративным экраном, мы изолируем отопительный прибор от остального помещения. В итоге, регулятор срабатывает не на изменение температуры воздуха в помещении, а на изменение воздуха в промежутке между батареей и шторой;
- Разумеется, воздух в этом промежутке прогреется быстрее, чем в остальной комнате, а потому работа термостата будет некорректной. Поэтому, выбирая место для монтажа, стараемся подобрать такое расположение, где отопительный прибор и регулирующий й элемент в частности будет открытым.
Инструкция проведения монтажных работ несложная. Корпус клапана монтируется на входном отверстии батареи. На клапане есть отметка в виде стрелки обозначающей направление потока теплоносителя. При установке клапан располагаем так чтобы стрелка указывала в сторону батареи.
Для установки клапана с датчиком не потребуются какие-либо специальные инструменты достаточно разводного ключа.
Процесс настройки прибора может отличаться в зависимости от модели. Тем не менее, большинство устройств позволяет выставить температурные режимы в интервале от +10°С до +25°С.
В большинстве механических термостатов в процессе настройки выставляется не конкретная температура, а режим, соответствующий температуре. С перечнем режимов можно ознакомиться в инструкции пользователя, которая прилагается к приобретённому термостату.
Вывод
Несмотря на то, что на рынке представлен широкий перечень регуляторов, лучшим решением для комфортной эксплуатации отопительной системы являются термостаты.
По статистике правильная установка электрической термоголовки позволяет экономить до 20-30% энергии при эксплуатации автономной системы. Более того, одинаковая температура во всех помещениях – это залог комфорта и уюта.
Остались какие-либо вопросы? Больше полезной информации можно найти, посмотрев видео в этой статье.
Узнайте, как заряжать аккумулятор без специального зарядного устройства.
Батареи можно заряжать вручную с помощью источника питания с настраиваемым пользователем ограничением напряжения и тока. Я подчеркиваю руководство , потому что зарядка нуждается в ноу-хау и никогда не может быть оставлен без присмотра; прекращение заряда не автоматизировано. Из-за трудностей с обнаружением полного заряда с помощью никелевых батарей я рекомендую заряжать только свинцовые и литиевые батареи вручную.
Свинцово-кислотный
Перед подключением аккумулятора рассчитайте зарядное напряжение в соответствии с количеством последовательно соединенных элементов, а затем установите желаемое ограничение напряжения и тока. Чтобы зарядить 12-вольтовую свинцово-кислотную батарею (шесть элементов) до предела напряжения 2,40 В, установите напряжение 14,4 В (6 x 2,40). Выберите зарядный ток в соответствии с размером батареи. Для свинцовой кислоты это составляет от 10 до 30 процентов от номинальной емкости. Аккумулятор 10Ач при 30 процентах заряда около 3А; процент может быть ниже.Батарея стартера 80Ah может заряжаться от 8А. (Уровень заряда 10 процентов равен 0,1C.)
Следите за температурой, напряжением и током батареи во время зарядки. Заряжайте только при температуре окружающей среды в хорошо проветриваемом помещении. Как только батарея полностью зарядится и ток упадет до 3 процентов от номинального Ач, заряд завершится. Отключите заряд. Также отключите заряд через 16–24 часа, если ток достиг дна и не может понизиться; высокий уровень саморазряда (мягкое короткое замыкание) может помешать батарее достичь низкого уровня насыщения.Если вам нужен плавучий заряд для готовности к работе, снизьте зарядное напряжение примерно до 2,25 В / элемент.
Вы также можете использовать источник питания для выравнивания свинцово-кислотной батареи, установив зарядное напряжение на 10 процентов выше, чем рекомендуется. Время перезарядки является критическим и должно тщательно соблюдаться. (См. BU-404: Что такое выравнивающий заряд.)
Источник питания также может реверсировать сульфатирование. Установите зарядное напряжение выше рекомендуемого уровня, установите ограничение тока на минимальное практическое значение и соблюдайте напряжение аккумулятора.Поначалу полностью сульфатированная свинцовая кислота может потреблять очень мало тока, и когда сульфатирующий слой растворяется, ток будет постепенно увеличиваться. Повышение температуры и размещение батареи на ультразвуковом вибраторе также могут помочь в этом процессе. Если аккумулятор не принимает заряд через 24 часа, восстановление маловероятно. (См. BU-804b: Сульфатирование и как его предотвратить.)
Литий-ионный
Литий-ионная зарядка аналогична свинцовой кислоте, и вы также можете использовать источник питания, но соблюдайте особую осторожность.Проверьте полное напряжение зарядки, которое обычно составляет 4,20 В / элемент, и установите пороговое значение соответствующим образом. Убедитесь, что ни одна из ячеек, подключенных последовательно, не превышает это напряжение. (Схема защиты в коммерческой упаковке делает это.) Полная зарядка достигается, когда элемент (ы) достигает 4,20 В / напряжение элемента, и ток падает до 3 процентов от номинального тока, или достиг дна и не может идти дальше. После полной зарядки отсоедините аккумулятор. Никогда не позволяйте ячейке оставаться при 4,20 В дольше, чем на несколько часов.(См. BU-409: Зарядка литий-ионного аккумулятора.)
Обратите внимание, что не все литий-ионные аккумуляторы заряжаются до порога напряжения 4,20 В / элемент. Литий-фосфат железа обычно заряжается до напряжения отключения 3,65 В / элемент, а литий-титанат — до 2,85 В / элемент. Некоторые энергетические ячейки могут принимать 4,30 В / элемент и выше. Важно соблюдать эти пределы напряжения. (См. БУ-205: Типы литий-ионных.)
NiCd и NiMH
Зарядка никелевых батарей с помощью источника питания является сложной задачей, поскольку обнаружение полного заряда коренится в сигнатуре напряжения, которая изменяется в зависимости от приложенного тока заряда.Если вам необходимо заряжать NiCd и NiMH с помощью регулируемого источника питания, используйте повышение температуры при быстрой зарядке 0,3–1C в качестве индикатора полной зарядки. При зарядке при низком токе оцените уровень оставшегося заряда и рассчитайте время зарядки. Пустой 2Ah NiMH зарядится примерно через 3 часа при 750–1000 мА. Подзарядка, также известная как плата за техническое обслуживание, должна быть снижена до 0,05 ° С. (См. BU-407: Зарядка никель-кадмий; BU-408: Зарядка никель-металлогидрид.)
Последнее обновление 2016-02-27
*** Пожалуйста, прочитайте относительно комментариев ***
Комментарии предназначены для «комментирования», открытого обсуждения среди посетителей сайта.Battery University следит за комментариями и понимает важность выражения взглядов и мнений на общем форуме. Однако все общение должно осуществляться с использованием соответствующего языка и предотвращения спама и дискриминации.
Если у вас есть вопрос, вам нужна дополнительная информация, есть предложение или вы хотите сообщить об ошибке, воспользуйтесь формой «свяжитесь с нами» или напишите нам по адресу: [email protected]. Хотя мы прилагаем все усилия, чтобы ответить на ваши вопросы точно, мы не можем гарантировать результаты.Мы также не можем взять на себя ответственность за любой ущерб или травмы, которые могут возникнуть в результате предоставления информации. Пожалуйста, примите наш совет как бесплатную общественную поддержку, а не как инженерную или профессиональную услугу.
,Симптомы перезарядки генератора
от Paul Novak
Изображение нового автомобильного бензинового двигателя от Christopher Dodge с сайта Fotolia.comГенератор переменного тока автомобиля выполняет двойную задачу при правильной работе электрической системы автомобиля. Правильно работающий генератор переменного тока будет держать аккумулятор автомобиля в полностью заряженном состоянии, и он будет обеспечивать дополнительное электричество для работы аксессуаров автомобиля, когда это необходимо. Хотя слабый генератор, генерирующий неадекватный ток, является более распространенным явлением, также возможно возникновение слишком большого тока.
Чтение высокого манометра
Генератор с избыточной зарядкой заставит вольтметр на приборной панели автомобиля считывать слишком высокое напряжение, которое может изменяться или не изменяться в зависимости от частоты вращения двигателя. Нормальные показания должны быть высокими при запуске, а затем установить нормальный диапазон. Однако перезарядка генератора приведет к тому, что счетчик останется в верхнем положении после первоначального запуска.
Низкий уровень электролита в аккумуляторе
Низкий уровень электролита в аккумуляторе является признаком того, что генератор перегружает батарею, и является результатом перегрева, вызываемого испарением электролита.По мере истощения электролита способность батареи удерживать электрический заряд уменьшается, что приводит к увеличению нагрева и потере электролита.
сгоревшие лампочки
Генератор с перезарядкой может привести к преждевременному срабатыванию фар и задних фонарей в одиночку или в тандеме. Другими признаками перегорания генератора с перезарядкой являются повторяющиеся перегоревшие предохранители, перегоревшая приборная панель и внутреннее освещение, а также повышенная яркость освещения при увеличении частоты вращения двигателя.
Нагрев батареи
Избыточная зарядка батареи неисправным или неисправным генератором приведет к тому, что батарея перезарядится.При чрезмерной зарядке пластины внутри батареи теряют материал и теряют способность удерживать электричество. Аккумулятор сопротивляется дальнейшей зарядке, и избыточный электрический заряд накапливается и излучается в виде тепла. Это приводит к тому, что вся батарея становится теплой или горячей на ощупь после запуска двигателя.
Набухшая батарея
Батарея, перезаряжаемая неисправным генератором переменного тока, будет создавать чрезмерное количество газообразного водорода. Если батарея плохо вентилируется или имеет полностью герметичный тип, это накопление газообразного водорода может привести к тому, что боковые стороны или верхняя часть батареи раздуваются наружу, деформируя корпус батареи.
Разряжающаяся батарея
Разрыв или утечка происходит, когда генератор перезаряжает батарею автомобиля, и внутри батареи накапливается газообразный водород, вытесняя электролит из батареи через вентиляционные отверстия или вокруг вентиляционных крышек. В тяжелых случаях корпус батареи может растрескиваться или протекать, что приводит к вытеканию жидкого электролита.
Еще статьи
.Тестирование аккумулятора и системы зарядки
Тестирование аккумулятора и системы зарядкиUP
Тест системы медленного проворачивания
А свинцово-кислотный батарея имеет определенные определенный характеристики, чем сделать это легко оценить здоровье зарядки система без фантазии испытательное оборудование Автомобильный тест на самом деле лучше, чем снимать детали. Я надеюсь это помогает людям не тратить деньги на запчасти. Вот как мы можем проверить система зарядки с несколько простых кусочков оборудования.В принципе, вам просто нужен тестовый фонарь и маленький тестер.
У меня есть полная схема Мустанга 1989 года здесь 1989 Ford Mustang электрическая схема
Генератор
Генератор преобразует механический энергия в электроэнергия. В генераторе неизбежны потери мощности. Некоторые потери являются механическими, в первую очередь подогрев подшипников генератора и приводного ремня. Это также электрические потери. Диоды падают немного напряжения, это заставляет диоды получить горячий.Обмотки и внутренняя проводка генератора имеют сопротивление, и это вызывает потерю мощности и тепла. Изменение магнитного поля также вызывает некоторые потери. Имейте в виду, что большая часть нагрузки генератора на Коленчатый вал исходит от электрической нагрузки, потребляемой от генератора.
Вопреки мифам и тому, во что нам поверят маркетинговые отделы и продавцы, используя нижний привод Система шкивов Не освободить мощность при гонках. Это на самом деле может сделать обратное! Освобождает мощность на холостом ходу, но она загружает систему тяжелее, когда вы двигатель как генератор пытается наверстать от недостающего заряда аккумулятора!
Когда частота вращения вала генератора уменьшается, регулятор напряжения поднимает полевой ток.Регулятор, пока вал вращается достаточно быстро, увеличивает ток возбуждения и крутящий момент шкива до генератор задний рисунок точно тот же самый двигатель мощность его потребляло бы поворот на нормальном скорость! Как на самом деле, так как эффективность часто падает с уменьшенным ротором скорости, генератор иногда рисует больше мощность двигателя и работать с пониженная передача Система шкивов, чем при стандартных оборотах вала!
Единственный способ надежно и значительно сократить сопротивление генератора повернуть при выключенном генераторе гонки, хотя поворотные огни и электрический аксессуары Выкл во время гонок, безусловно, помогает.Помните, что когда транспортное средство работает Генератор пытается поставить всю нагрузку энергия. В разумно максимальный двигатель скорости, как правило, от 1500 об / мин до красная линия с тяжелым загружает, и из простоя вплоть до красная линия со светом электрический аксессуар нагрузки, аккумулятор просто идет за Поездка. Это действительно ничего не делает, кроме как ждать падения генератора ниже рабочих скоростей. батарея будет потреблять только заметную мощность двигателя когда батарея низкий заряд и недостающий заряд в настоящее время пополняться.Батарея, когда она заряжена, на самом деле просто электрический накопительный бак.
НИКОГДА не тяните кабель аккумулятора к проверить генератор переменного тока. Это очень грубое испытание метод был незначительно хорошо, когда мы была машина вакуумной трубки радио и точечные зажигания, но это очень плохо Идея сейчас. батарея стабилизируется электрический система и загружает генератор переменного тока, предотвращение высокого пика напряжения или скачки напряжения как генератор регулирует магнитный поток для производства такое же среднее напряжение при разном токе требует.Если вы рев двигатель и вытащить аккумулятор кабель, напряжение генератора может всплеск до 100 вольт или выше перед умирает генератор достаточно, чтобы принести снижение напряжения до 14 вольт или так. Это может убить компьютер машины и другие дорогие электрический составные части. Я видел фары когда парень открыл батарею переключаться в то время как двигатель работал вверх. Если вы слышите кто-нибудь говорит кто-то это способ проверить генератор в современный автомобиль, остановка их!
ИСПЫТАНИЕ АЛЬТЕРНАТОРА, это хорошо или плохо?
Для зарядки батарея, напряжение генератора выход должен превышать минимум зарядки напряжение.это минимальное зарядное напряжение 13,8 вольт постоянного тока через батарея клеммы или на выходе генератора. Один свинцово-кислотная ячейка начинает заряжаться в что-нибудь более 2,25 вольт. С 12 лет батарея вольт имеет шесть любой 12-вольтной свинцово-кислотной батареи минимум 13,8 вольт до старт заряжать. это напряжение будет достаточно, чтобы полностью заряжать или поддерживать батарея на подзарядка, но время зарядки будет быть очень длинным в 13,8 вольт.
Для полной зарядки в разумные сроки, генератор переменного тока выход должен быть 14.2 В до 14,5 В как измерено прямо через посты батареи. Свыше 14,5 вольт зарядного напряжения, Аккумуляторы имеют значительно повышенную тенденцию выделять чрезмерные пары кислот, газообразный водород, и разъедать вещи вокруг батареи. Терминал батареи зарядное напряжение должно быть менее 14,7 В для предотвращения чрезмерного выделения газа. Зарядные напряжения более 14,7 вольт может преждевременно высушить батареи, выкипая электролит, и увеличить риск Взрыв батареи водород газ.
В этом случае зарядка батареи напряжение 14.61 вольт с двигатель на высоких оборотах холостого хода. 14,4 вольт порог газообразования. Батарея выше будет слегка газ, но недостаточно, чтобы быть вредно, а батарея получит быстрая полная зарядка восстановление после начиная. 14,8 будет начать беспокоиться (Там может быть жидкость или коррозия на аккумуляторе) и 15 вольт будет реальное беспокойство, но 14,6 это хорошо. Меньше чем 14,3 будет «слабый» генератор или регулятор. Значительно меньше чем 14,2 при быстром простаивает плохая проводка, плохой генератор или регулятор или плохой соединение или предохранитель ссылка на сайт.При работе на обычных медленных крейсерских оборотах двигателя напряжение на клеммы аккумулятора должны остаться более 14,3 вольт даже с полной нагрузкой, вроде огни, обогреватель воздуходувка и все остальное, Бег. Если это Система была в восстановлен 1966 GT купе, я бы вероятно, изменить регулятор, чтобы уменьшить максимальный генератор напряжение. Это будет предотвращать ухудшение металл вокруг батарея от чрезмерная зарядка пары. В моем ежедневном драйвере все в порядке, пока я наблюдаю за продувкой аккумулятора кислотные отложения.
Если вы измеряете напряжение аккумулятора и оно превышает 14,2 В и менее чем 14,8 вольт на машине, работающей на низких крейсерских оборотах двигателя и максимальных оборотах Нагрузка, у вас уже есть больший генератор, чем вам нужно. Если напряжение превышает 14.2 при максимальных нагрузках при крейсерской скорости, покупка большего генератор или новый генератор — пустая трата времени и денег.
Включите двигатель без нагрузки (фары и тд все выключено) и читать напряжение батареи.
При выключенном двигателе аккумулятор напряжение должно быть 13.2 вольт до 13,8 вольт. Точное напряжение зависит от батареи, как быстро читаешь, и состояние заряд батареи. Это напряжение не слишком важно потому что батарея будет медленно и неуклонно оседают новое напряжение, которое указывает на истинное состояние заряд батареи, но напряжение, измеренное прямо при выключении двигателя, очень четко индикатор, если генератор или система зарядки заряжается. Если напряжение превышает 13,2, аккумулятор просто заряжался.
Итак, что произойдет, если ваша батарея постоянно разряжается, но генератор кажется хорошо?
Измерительные электрические утечка системы текущий
Для проверки электрической системы на слив нежелательных грузов выключите все в машине.Делайте так же, как вы делаете вещи, когда парковать машину на ночь. Убедитесь, что все огни и аксессуары выключены.
Удалить отрицательный почтовый провод и проверить ток потребления со всеми электрическими загружается с помощью контрольный свет. (Я сделал контрольную лампу от старой лампы заднего фонаря.)
Унылое свечение в световая нить указывает на текущая проблема утечки. В этот момент я делаю не хочу подключить текущий метр до проверить утечку потому что короткий может повредить тестовый метр! Если маленький прозрачная контрольная лампа, как это не свет, то это как правило, безопасно прямо измерить ток слить с помощью тестера.
Измерение Паразитное течение Слив
Со всеми электрические нагрузки выключены подключить счетчик, на низких амперах масштаб около 1 или около того, в серия с отрицательный заряд батареи опубликовать в земля. Положительный измерительный провод подключается к шасси автомобиля, и отрицательный счетчик к отрицательный пост аккумулятор.
хороший электрический системный аккумулятор
Это измеряется в масштабе 20 мА.Шкала мА читает в тысячных долях ампер. Мой 1989 Мустанг LX, после того как я изменил плохой генератор диод, сейчас имеет около 1,73 мА разряд батареи. это сток это все от компьютер EEC-IV объем памяти. Разные радио и разные компьютеры могут иметь другой режим ожидания стоков, как аксессуары часы, но нет случай должен «на ночь» утечки превышать 25 мА или около того. 100 мА это как оставляя маленький подсветка купола в салоне включена!
My Kenwood стерео рисует 1,5 мА при связано.если ты есть цифровые часы который остается на будильник или какой-то другой загрузить этот ток будет выше. В 75 мА, утечка может компромиссная батарея жизнь нечасто управляемые транспортные средства. мА — миллиампера, или одна тысячная ампер.
Измеритель выше находится на шкале 20 мА и показывает 1,73 мА. То есть ничего. Заряд батареи, вероятно, будет длиться месяцами сидения.
Плохой аккумулятор паразитный Drain
Если контрольная лампа горит, ты захочешь найти провод загрузка аккумулятора.Сначала убедитесь, что все огни выключены. Вы может сделать это иметь кого-то открытым и закрой вещи с огни, как багажник и наблюдение для определения большого изменение нагрузки. Вы должен увидеть определенное изменение нагрузки при закрытии дверей с огнями, как перчатка отсек.
Подключите тест свет в серии с отрицательный пост, и начать тянуть подавать провода. сначала проверить это тяжелая зарядка провод от генератор переменного тока. плохой или негерметичный диод в генераторе есть очень распространенный источник ночной батареи процедить.
Подключите провода один в то время, чтобы увидеть какое лидерство рисует ток. В моем случае это было ведущий генератор! Хотя Генератор был зарядка отлично, это также истощал батарея. мой проблема была плохой генератор диодный. Там может быть Разнообразие других проблемы вроде плохие регулятор напряжения или застрявшее реле контакт.
Скачать проводку диаграмма
я скачал это от до Сайт Т. Мосса , который я нахожу много более полезный, чем другие источники.Том Мосс старается изо всех сил помогать людям и действительно хороший парень. AutoZone и другие есть немного свободного Схемы также.
Т.Мосса диаграмма (ссылка выше) показал мне тяжелый темно-зеленый провод от мое реле стартера вызывая мою «проблему слива» пошел прямо к моему выход генератора автомобиля. В моем случае один из диоды (маленькие черные «стрелки») в моей машине Генератор был плохим. Эта текущая потеря также сделала мой слегка генератор теплый на ощупь, даже когда сидит на несколько часов.
Другой Полезные Напряжения
Напряжение аккумулятора может быть выше 12,6 В сразу после зарядки.
Разомкнутая цепь Напряжение 12В батарея после машина выключена для один час | Относительный заряд |
12,6 В | 100% |
12,4 В | 75% |
12.2 В | 50% |
12,1 В | 25% |
Менее 12 вольт | Мертвый |
Любой открытый терминал напряжение ниже 12 вольт считается полная разрядка или разряженная батарея.
Стартерыиногда могут испытывать хорошее из машины, но могут быть плохие. Одна общая проблема с дешевыми или неисправными стартерами начинается потеря крутящего момента в горячем состоянии.это обычно происходит потому, что железо теряет способность удерживать магнитный поток (стартовый ток повышается при нагревании), или потому что провод меньше и увеличивается в сопротивлении (ток стартера падает при нагревании), или стартер заклинивает (также вызывает сильный ток).
Лучший способ проверить стартер — это измерить напряжение и ток .
Для проверки стартера и проводки с помощью простого счетчика:
- Зафиксируйте положительный провод счетчика на подаче стартера. провод, идущий в стартер
- Прикрепите черный отрицательный вывод измерительного прибора к БЛОКУ ДВИГАТЕЛЯ
- Убедитесь, что глюкометр включен, и установите на минимальная возможная шкала напряжения, которая читает не менее 15 вольт.Другими словами, если Ваш прибор имеет 2,5-вольтную, 25-вольтную и 250-вольтную шкалы, используйте 25-вольтная шкала. 25-вольтная шкала является ближайшей к 15 вольтам, но не до 15 вольт.
- Измерив расходомер по стартеру, следите за показаниями счетчика при запуске двигателя.
Убедитесь, что батарея в порядке. Таблица напряжений для аккумулятора выше обвинение. Напряжение на клеммах батареи без нагрузки (все выключено) должно быть не менее 12,6 вольт и до 13,8 вольт.
Если пусковое напряжение стартера ниже 9-10 вольт, у вас проблема с током стартера, двигателя заземление или аккумулятор.
Измерьте через батарею, зондируя непосредственно в клеммы батареи (НЕ клеммы, которые зажимают к стойкам, но тыкают прямо в лидирующие посты, выходящие из батареи), и посмотрите, сколько батареи падает при проворачивании. Если он падает, и вы уверены, что генератор работает, возьмите батарея в магазин автомобильных запчастей, тестирует батареи.В отличие от стартеров, тестирование батарей ОЧЕНЬ легко и очень надежный.
Если батарея остается на стойках, а напряжение стартера понизилось, возможно, у вас плохой провод стартера, провод заземления или другие проблемы с проводкой. Если столб батареи Тесты напряжения хорошие, но ненормально провисают с вашим стартером, у вас, вероятно, есть проблема со стартером. Вам необходимо проверить ток стартера.
Дешевые или плохо изготовленные стартеры появляются в основном, когда стартер очень горячий. Стартеры очень часто не могут быть точно проверены на стенде, потому что они часто может потерпеть неудачу только когда очень жарко.Я вижу очень мало тракторов, легковых и грузовых автомобилей, которые работают нормально, когда холодно и не заводите, когда жарко, что есть проблемы, кроме стартера! мой дизельный тягач был сукой заводить когда жарко, но провернуло как сон когда холодно, и это был стартер. У моего трактора тоже нет жаток. Только тепла блока было достаточно, чтобы стартер прекратил работу. У меня был такой же опыт с автомобилями. Когда холодно, стартеры работают и тестируют хорошо! Маргинальных закусок может быть достаточно, чтобы начать правильно, когда система холодная, но не работать, когда горячо.
Плохие генераторы или аккумуляторы появляются в основном, когда машина очень холодная, но Как генераторы переменного тока, так и аккумуляторы могут быть надежно проверены, чтобы убедиться, что они хороши.
Установка генератора большего размера не исправит плохой стартер, плохую батарею или плохая проводка.
Переход на светодиод Предупреждение
,
Измерение состояния заряда — Battery University
Изучите измерения SoC и выясните, почему они не точные.
Метод напряжения
Измерять состояние заряда по напряжению просто, но оно может быть неточным, поскольку материалы и температура элемента влияют на напряжение. Наиболее явная ошибка SoC на основе напряжения возникает при нарушении заряда или разряда батареи. Результирующее возбуждение искажает напряжение, и оно больше не представляет собой правильное значение SoC.Чтобы получить точные показания, аккумулятор должен оставаться в разомкнутом состоянии не менее четырех часов; производители аккумуляторов рекомендуют 24 часа для свинцово-кислотных Это делает метод SoC, основанный на напряжении, непрактичным для батареи в активном режиме.
Каждая химия батарей обеспечивает свою уникальную разрядную сигнатуру. В то время как SoC на основе напряжения работает достаточно хорошо для покоящегося свинцово-кислотного аккумулятора, плоская кривая разряда никель- и литиевых аккумуляторов делает метод напряжения неосуществимым.
Кривые напряжения разряда для Li-марганца, Li-фосфата и NMC очень плоские, и 80 процентов накопленной энергии остается в профиле плоского напряжения. Хотя эта характеристика является желательной в качестве источника энергии, она представляет проблему для измерения топлива на основе напряжения, поскольку она указывает только на полный заряд и низкий заряд; важный средний раздел не может быть оценен точно. На рисунке 1 показан плоский профиль напряжения литий-фосфатных (LiFePO) батарей.
Рисунок 1: Напряжение разряда лития-фосфата железа.
Li-фосфат имеет очень плоский профиль разряда, что затрудняет оценку напряжения для оценки SoC.
Свинцовая кислота поставляется с различными составами пластин, которые необходимо учитывать при измерении SoC напряжением. Кальций, добавка, которая делает батарею необслуживаемой, повышает напряжение на 5–8 процентов. Кроме того, тепло повышает напряжение, в то время как холод вызывает уменьшение. Поверхностный заряд еще больше обманывает оценки SoC, показывая повышенное напряжение сразу после зарядки; краткая разрядка перед измерением нейтрализует ошибку.Наконец, AGM батареи производят немного более высокое напряжение, чем залитый эквивалент.
При измерении SoC напряжением холостого хода (OCV) напряжение аккумулятора должно быть «плавающим» без нагрузки. Это не касается современных автомобилей. Паразитные нагрузки для вспомогательных функций переводят аккумулятор в состояние квазизамкнутого контура (CCV).
Несмотря на неточности, большинство измерений SoC частично или полностью основаны на напряжении из-за простоты. SoC на основе напряжения популярен в инвалидных колясках, скутерах и автомобилях для гольфа.Некоторые инновационные BMS (системы управления батареями) используют периоды отдыха, чтобы отрегулировать показания SoC как часть функции «обучения». На рисунке 2 показан диапазон напряжения свинцово-кислотного моноблока 12 В от полностью разряженного до полностью заряженного.
Рисунок 2. Диапазон напряжения свинцово-кислотного моноблока 12 В от полностью разряженного до полностью заряженного. Источник: Power-Sonic |
Ареометр
Влагомер предлагает альтернативу для измерения SoC свинцово-кислотных батарей.Вот как это работает: когда свинцово-кислотная батарея принимает заряд, серная кислота становится тяжелее, вызывая увеличение удельного веса (SG). Когда SoC уменьшается в результате разряда, серная кислота удаляется из электролита и связывается с пластиной, образуя сульфат свинца. Плотность электролита становится легче и более похожа на воду, а удельный вес становится ниже. В таблице 2 приведены показания BCI для стартерных батарей.
Приблизительно состояние | Средний Удельный вес | Напряжение холостого хода | |||
2В | 6В | 8В | 12 В | ||
100% | 1.265 | 2.10 | 6,32 | 8,43 | 12,65 |
75% | 1,225 | 2.08 |