Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Реле давления прессостат – Реле давления для компрессора

Содержание

Реле давления для компрессора — как подключить?

На чтение 6 мин.

Реле давления компрессора – это устройство, которое автоматически включает и выключает электрический двигатель компрессора. Другие названия – телепрессостат и прессостат.

Реле используют в управлении поршневым компрессором, чтобы сохранять в ресивере нужное рабочее давление воздуха. Изредка используют на винтовом компрессоре.

Назначение

Функция воздушных компрессоров – получать струю воздуха с определенным давлением, она должна быть стабильной и равномерной. Также должна существовать возможность менять параметры этой струи. В каждом компрессоре есть резервуар (баллон) для воздуха. В нем должно быть необходимое давление. При понижении его следует включить мотор, чтобы пополнить запас воздуха. При избыточном давлении подачу воздуха следует прекратить, чтобы емкость не разорвало. Этим процессом управляет реле давления.

Устройство реле давления РДМ-5

При правильном его функционировании сохраняется двигатель, обеспечивается предохранение его от частых включений и выключений, работа системы равномерна и стабильна. Мембрана емкости соединяется с выключателем прессостата. Перемещаясь, она может включать и выключать реле.

Принцип работы

Учитывая величину давления в системе, реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, при недостаточном давлении запускает компрессор и отключает, когда параметр поднимется до заданной отметки. Это принцип работы при нормально замкнутом контуре для управления двигателем.

Также встречается обратный принцип работы, когда реле отключает электродвигатель при минимальном давлении в схеме, а при максимальном – включает. Это схема нормально разомкнутого контура.

Рабочая система – это пружины разного уровня жесткости, которые реагируют на изменение давления. При работе сравниваются силы деформации пружин и давления сжатого воздуха. При изменении давления пружинный механизм включается, и реле замыкает или размыкает электроцепь.

Комплектующие

Реле воздушного компрессора  может содержать следующие комплектующие:

  1. Клапан разгрузки. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. Когда двигатель остановился, эта составляющая срабатывает и выводит избыточное давление из поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, это облегчает запуск установки. У некоторых клапанов разгрузки бывает отложенное включение. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до получения заданной величины в системе. За это время двигатель набирает максимальные обороты.
  2. Механический переключатель. Служит для того, чтобы включать и отключать автоматику. У переключателя обычно два положения. При включенном режиме срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и выключается с учетом указанных параметров давлений в системе. В отключенном положении питание на привод не подается.

    Реле давления для воздушного компрессора

  3. Тепловое реле. Оно защищает электродвигатель, ограничивая силу тока, чтобы не выгорели обмотки мотора. Необходимую силу тока устанавливают с помощью регулятора. При превышении установленной величины двигатель отключится от сети.
  4. Предохранительный клапан. Защищает систему при неправильном функционировании пресостата. При превышении давления, если реле не срабатывает, то включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избегать аварий при поломке управления.

Подробное описание реле давления для компрессора (видео)

Схема подключения

Реле давления для компрессоров могут быть для разных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка используют реле на 220 вольт, с двумя группами подключений. Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для двигателя с тремя фазами не следует использовать реле к компрессору на 220 вольт, потому как одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также существуют реле всего на 12 вольт. Например, для компрессора для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В комплект устройства могут входить дополнительные фланцы соединения. Обычно комплектуются не более тремя фланцами, с размером отверстия 1/4 дюйма. Благодаря этому можно подключить на компрессор дополнительные детали, к примеру, манометр или предохранительный клапан.

Подключение реле давления

Установка реле

Обратимся к такому вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подсоединяем устройство к ресиверу через основной выход.
  2. При необходимости подключить манометр, если имеются фланцы.
  3. Если нужно, подключаем также к фланцам разгрузочный и предохранительный клапан.
  4. Каналы, которые не используются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электродвигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с небольшой мощностью можно установить напрямую, а при высокой мощности ставят необходимый магнитный пускатель.
  7. Настроить параметры наибольшего и наименьшего давления в системе с помощью регулировочных винтов.

Отрегулировать реле компрессора следует под давлением, но при выключенном  электропитании двигателя.

Заменяя или подключая реле, следует знать точное напряжение в сети: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат обычно продается уже настроенный и отрегулированный производителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда возникает необходимость сменить заводские настройки. Сперва следует узнать диапазон параметров компрессора. С помощью манометра определяют давление, при котором реле включает или отключает мотор.

После определения нужных значений компрессор отсоединяют от сети. Затем снимают крышку реле. Под ней имеется два болта чуть разных размеров. С помощью большего болта регулируют максимальное давление, когда двигатель следует отключить. Обычно его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом. Чтобы увеличить величину этого параметра, винт крутят к «плюсу», а для уменьшения – в сторону «минуса».

Регулировка реле давления

Меньшим винтом задают разность давлений включения и выключения. Обозначается символом «ΔΡ»и стрелкой. Обычно величину разности устанавливают в 1,5-2 бара. Чем больше этот показатель, тем реже реле включает двигатель, но при этом перепад давлений в системе увеличится.

Самодельное изготовление

Самодельный прессостат очень сложен в изготовлении. Требуются сложные технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда проходит через определенные элементы электротока. При определенных величинах тока они нагреваются и включают или выключают устройство. Даже имея большой опыт, подобный механизм изготовить сложно. Для самодельных компрессоров используют реле из старых холодильников.

Прессостат для компрессора изнашивается, работая в сложных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его нерентабельно и сложно. Выгоднее просто купить новое реле.Есть недорогие модели. Если выбирать фирменные устройства, то за такие деньги лучше купить новый компрессор.

Воздушный компрессор – это универсальный инструмент, который необходим при разных ремонтных и строительных работах.

Самодельное реле давления из холодильника

Пневматическое устройство безопасно и удобно, в отличие от бензинового или электрического. Есть также дополнительные устройства, которые работают с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и другие.

С помощью реле для компрессора система работает автоматически, необходимое  давление в ресивере постоянно поддерживается.

nasosovnet.ru

Реле давления серии РДК для воздушных компрессоров.

 


Реле давления серии РДК предназначены для управления электродвигателем воздушного компрессора в автоматическом режиме по установленным диапазонам давления. Основная задача, которую помогают решить реле РДК – это поддержание необходимого рабочего давления в ресивере компрессора.


Рабочая среда: воздух и другие неагрессивные газы. Траб.среды -5…+80 °C.


Реле давления серии РДК снабжены:


  • Разгрузочным клапаном. Он подключается в магистраль подачи воздуха между головкой компрессора и обратным клапаном ресивера. При остановке электродвигателя компрессора разгрузочный клапан открывается и сбрасывает давление из головки компрессора и магистрали воздуха до обратного клапана (разгружает компрессор). После включения и разгона электродвигателя обратный клапан запирается нагнетаемым давлением, обеспечивая таким образом легкий (разгруженный) запуск компрессора из выключенного состояния.
  • Механическим выключателем. Он имеет два положения: «ON»(1) и «OFF». В положении «ON» компрессор работает в автоматическом режиме включаясь и выключаясь по верхнему и нижнему порогу срабатывания. В положении «OFF» питание с электродвигателя отключено принудительно и компрессор не включится при любом значении давления в ресивере.

(1) — у реле давления серии РДК-xT10P-x вместо символа «ON» нанесен символ «AUTO».

 


Для ввода реле серии РДК в эксплуатацию необходимо:

  • Подключить реле к ресиверу компрессора через порт G1/4”.
  • Для реле с четырьмя портами установить манометр, если это необходимо, а неиспользуемые порты закрыть заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • При необходимости подключить разгрузочный клапан к компрессору для облегчения его запуска. Если компрессор не требует подключения разгрузочного клапана, то разгрузочный клапан реле давления не подключается к компрессору.
  • Подключить цепи управления электродвигателем к контактам реле (напрямую(2) или через сетевой контактор).
  • Настроить верхний и нижний порог срабатывания с помощью регулировочных винтов под крышкой реле, если Ваше рабочее давления отличается от заводской настройки реле.

(2) — перед подключением убедитесь, что ток потребления электродвигателя не превышает максимально допустимый ток контактов реле.

 


 

Технические характеристики реле давления серии РДК:















Наименование Фото Pраб.max

бар
Диапазон

настройки, бар
Заводская настройка, бар(3) Дифференциал, бар Кол-во

портов,

(резьба)
Кол-во и тип

контактов
Мощность контактов, А

для категории применения нагрузки

АС-3 (трехфазные эл. двигатели)
Ø разгрузочного клапана, мм
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Рычаг»
РДК-1Т10Р-1 7 2…7 4…6 1,5…2,5 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
РДК-1Т10Р-2/6,5 10,5 2,5…10,5 6…8 2…3 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6,5
РДК-4Т10Р-1 6,5 2…6,5 4…6 1,5…2,5 4 порта

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 12 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 10 с выключателем «Кнопка»
РДК-1Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
РДК-4Т10К-2 12 3…12 6…8 2…3 4 порта

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 20 А / 240 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 18 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-1Т18П-3 16 4…16 8…10 1,8…4,5 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
РДК-4Т18П-2 11 3…11 6…8 1,4…4 4 порта

(1/4” NPT внутр.)
3 NC 16 А / 400 VAC 6
Тип конструктивного исполнения корпуса 19 с выключателем «Переключатель»
РДК-1Т19П-1 11 2…11 4…6 2…4 1 порт

(1/4” NPT внутр.)
2 NC 16 А / 250 VAC 6

(3) — реле давления серии РДК поставляются с уже настроенными, наиболее часто используемыми порогами срабатывания (4…6, 6…8 и 8…10 бар).

 


 

Монтаж реле давления серии РДК:



Рис.1 Установка реле давления серии РДК на компрессор.

  • Реле давления серии РДК устанавливаются непосредственно на ресивер компрессора через порт с внутренней резьбой G1/4”. Если используется модификация реле с четырьмя пор-тами (РДК-4Тххх-х), то в дополнительные порты, если это необ-ходимо, устанавливается: манометр, а неиспользуемые порты закрываются заглушками, например заглушкой FESTO B-1/4-50 (арт. F534214) или QSC-F-G1/4-I (арт. F556858).
  • Если компрессор требует подключения разгрузочного клапана, то его необходимо подключить в магистраль подачи воздуха в ресивер на участке от головки компрессора до обратного клапана ресивера (см. рис.1).
  • Цепь управления электродвигателем компрессора подключается напрямую через контакты реле (если ток нагрузки не превышает мощность контактов реле) или с использованием сетевого контактора (если ток нагрузки превышает мощность контактов реле).

 


 

Настройка порогов срабатывания реле давления серии РДК:

Для настройки верхнего и нижнего порогов срабатывания необходимо снять крышку реле и, ориентируясь на показания манометра, установить сначала верхний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор отключается), затем нижний порог срабатывания (значение давления в ресивере, при котором компрессор включается). Для настройки порогов срабатывания используются регулировочные винты с пружинами (см. таблицу ниже).

 






Модель реле Возможность настройки дифференциала Регулировочные винты
РДК-хТ10Р-х Настраиваемый

РДК-хТ10К-х Фиксированный

РДК-хТ18х-х Настраиваемый

РДК-хТ19х-х Настраиваемый

 


Использование дополнительного оборудования с 4-х портовыми реле давления РДК-4Тххх-х:

  1. Внешний вид реле давления серии РДК с четырьмя портами:



    Рис. 2 Внешний вид реле давления с 4-мя портами.

  2. Пример установки дополнительного оборудования:


    Рис. 3 Пример установки дополнительного оборудования (манометр и заглушка).

  3. Перечень дополнительного оборудования совместимого с реле давления серии РДК:

Манометры:




Артикул Наименование Фото
F162838 MA-50-10-1/4-EN Манометр
F162839 MA-50-16-1/4-EN Манометр

Заглушки:




Артикул Наименование Фото
F534214 B-1/4-50 Заглушка по DIN 908, с фторопластовым уплотнительным кольцом
F578407 NPQH-BK-G14-P10 Заглушка с уплотнительным кольцом FPM, резьба G1\4″

 


 

Схемы подключения реле давления серии РДК:

Для работы с трехфазной нагрузкой рекомендуется использовать реле давления РДК-хТ18П-х, т.к. данная модель реле имеет три контакта и способно коммутировать три фазы одновременно.

Для работы с однофазной нагрузкой рекомендуется применять реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х, т.к. данные модели имеют по две группы контактов.

Допускается использование реле давления РДК-хТ10Р-х, РДК-хТ10К-х и РДК-хТ19П-х с трехфазной нагрузкой, но при использовании такой схемы, когда реле выключено, одна фаза остается постоянно подключенной к нагрузке и нагрузка полностью не отключается от питающей сети.

Рис. 4 Схема подключения однофазной нагрузки к реле давления серии РДК.

 

Рис. 5 Схема подключения трехфазной нагрузки к реле давления серии РДК.

 


 

Габаритные размеры реле давления серии РДК:





РДК-1Т10Р-1, РДК-1Т10Р-2/6,5


 


РДК-4Т10Р-1


 


РДК-1Т10К-2


 

РДК-4Т10К-2


 

РДК-1Т18П-2, РДК-1Т18П-3


 

РДК-4Т18П-2


 

РДК-1Т19П-1

   

 


Расшифровка обозначения реле давления серии РДК:


www.roskip.ru

Реле давления и контроля смазки

Реле давления (РД) представляет собой прибор, преобразующий импульсы давления в электрические импульсы путем замыкания и размыкания тока в управляющей цепи с помощью контактной системы. Реле давления могут быть одноблочные и двухблочные.

Одноблочные реле давления имеют один чувствительный элемент (сильфонный блок), воздействующий на контактную группу. По своему назначению одноблочные реле бывают низкого и высокого давления. Первые предназначены для контроля за давлением на стороне всасывания компрессора, вторые – на стороне нагнетания.

Двухблочное реле давления позволяет контролировать одновременно низкое и высокое давления. Оно имеет два чувствительных элемента (сильфона) – низкого давления (прессостат) и высокого давления (маноконтроллер). Прессостат служит для поддержания в испарителе давления и температуры кипения в определенных пределах. Его присоединяют ко всасывающему трубопроводу компрессора. Прессостат включает и выключает электродвигатель компрессора в зависимости от давления в линии всасывания установки.

Маноконтроллер предназначен для контролирования максимального давления на линии конденсации. Этот прибор присоединяют к нагнетательному трубопроводу холодильной установки. Маноконтроллер автоматически выключает компрессор при давлении в конденсаторе выше допустимого и защищает холодильную установку от чрезмерного увеличения давления нагнетания.

Прессостат и маноконтроллер объединены в общий корпус (стальную коробку) и действуют на одну и ту же систему электрических контактов, связанных с магнитным пускателем, который управляет работой электродвигателя компрессора.

Прессостат реле давления типа РД-1 (рис. 1) через штуцер (4) присоединен к всасывающему трубопроводу компрессора. Давление всасывания передается на сильфон (3). При высоком давлении сильфон сжимается и связанная с ним игла (2) нажимает на двуплечий рычаг (1), преодолевая сопротивление пружины (15). Рычаг поворачивается вокруг оси по часовой стрелке и перемещает вниз тягу дифференциала (16). В результате происходит замыкание главного контактного винта (6) и вспомогательных контактов (8) и двигатель компрессора включается.

Рис. 1 – Реле давления типа РД-1: 1 – двуплечий рычаг; 2 – игла; 3 – сильфон; 4 – штуцер; 5 – рычаг; 6 – главный контактный винт; 7 – магнит; 8 – вспомогательные контакты; 9 – текстолитовая планка; 10 – токонесущая пластинка; 11 и 14 – регулировочные винты; 12 – регулировочная пружина; 13 – гайка регулировочной пружины; 15 – пружина двуплечего рычага; 16 – тяга дифференциала

Рамка контактодержателя шарнирно прикреплена к панели из изоляционного материала, на ней находится токонесущая пластинка (10). На панели установлен постоянный подковообразный магнит (7) и покрытый серебром главный контактный винт с двумя вспомогательными контактами.

При снижении давления во всасывающей линии компрессора нажатие иглы на рычаг уменьшается. Под действием пружины (15) рычаг поворачивается против часовой стрелки, а дифференциал идет вверх. При этом электрические контакты размыкаются и компрессор останавливается.

Регулируют прессостат с помощью винтов (11) и (14): первым устанавливают давление включения, вторым – давление выключения.

Сильфоны маноконтроллера и прессостата отличаются только размерами. При опасном давлении сильфон сжимается и через иглу передает давление на рычаг (5), который поворачивается против часовой стрелки, преодолевая сопротивление регулировочной пружины (12). Таким образом, движение иглы передается механизму мгновенного выключения электроцепи. Толкатель этого механизма упирается в текстолитовую планку (9), укрепленную на конце токонесущей пластинки, и электрическая цепь разрывается.

Для предохранения электродвигателя от перегрева в магнитный пускатель вмонтировано тепловое реле, которое при чрезмерном повышении температуры обмотки автоматически размыкает цепь и двигатель выключается.

Сильфоны и мембраны для фреоновых приборов изготовляют из цветных металлов, для аммиачных приборов – из стали.

В 5-вагонных секциях постройки завода ГДР применяют реле давления типа МР-15 фирмы «Данфосс» (рис. 2), которое относится к однополюсным электропереключателям. Оно включает и выключает небольшие холодильные компрессоры, работающие на хладоне-12, фреоне-22, метилхлориде и аммиаке. В этом приборе, как и в реле РД-1, имеются прессостат и выключатель максимального давления.

Рис. 2 – Прессостат-маноконтроллер типа МР-15: 1 – ниппель; 2 – сильфон низкого давления; 3 – сильфон высокого давления; 4 – гайка для регулировки натяжения пружины; 5 – шпиндель регулировки давления выключения; 6 – маховик установки диапазона давления; 7 – шпиндель регулировки давления включения; 8 – электроконтактное устройство

Пыленепроницаемый кожух прибора изготовлен из стали. Сильфон и контактное устройство заземляются. Сильфон для фреона (хладона) и хлорметила выполнен из томпака, а сильфон для аммиака – из сплава серебра. Прибор имеет шкалы, соответствующие диапазонам давления включения и выключения компрессора. Настройка диапазонов шкал независимая.

Прибор является комбинацией прессостата и предохранительного переключателя. Прессостат регулируют двумя шпинделями (установочными винтами), одним из которых устанавливают минимальное давление пуска холодильной установки, а другим – дифференциал прибора. Шпиндели можно поворачивать на угол около 300°. Прибором МР-15 также можно оттаивать иней на испарителе. Для этого прибор настраивают на включение компрессора при давлении, соответствующем 2° С, и блокируют шпиндель зажимной пластиной (8). После этого устанавливают температуру выключения.

Электрические контакты прибора изготовлены из специального серебряного сплава, а для рычагов и пластинчатой пружины применен бериллий.

Кроме двухблочных реле типов РД-1, МР-15 существуют и одноблочные, в которых имеется один чувствительный элемент (сильфонный блок), воздействующий на контактную группу. По назначению одноблочные реле бывают низкого давления, устанавливаемые на стороне всасывания компрессора, и высокого давления – на стороне нагнетания.

Например, датчик реле давления РД-1Б-01 предназначен для защиты компрессора холодильной установки 5-вагонной секции постройки секции БМЗ от чрезмерного падения давления всасывания, а датчик реле давления РД-2Б-03 – для защиты компрессора от повышенного давления нагнетания. Оба прибора изготовлены в виброустойчивом и влагонепроницаемом исполнении. Контакты реле РД-1Б-01 размыкаются при давлении 0,7 кгс/см2 и замыкаются при повышении давления на величину установленного дифференциала (разность перепадов давлений замыкания и размыкания) 0,6 кгс/см2. Контакты прибора РД-2Б-03 размыкаются при давлении свыше 15 кгс/см2 и замыкаются при понижении давления на величину дифференциала 2,5 кгс/см2. Контакты реле включены в электрическую цепь компрессора и при их размыкании выключается вся холодильная установка.

Детали прибора РД-1Б-01 (рис. 3, а, б) смонтированы в литом корпусе (7) из алюминиевого сплава. Брызгонепроницаемость в местах соединений достигается благодаря применению резиновых колец и прокладок. Трубка (7), в которой контролируется давление, прикреплена к прибору штуцером (2). Для подключения прибора к электрической цепи имеется штепсельный разъем (24), а для заземления – винт (23). Рычажное устройство прибора состоит из рычагов (21, 22, 27) и узла неподвижных контактов (19). В стакане (3) размещена система деталей, обеспечивающих контроль за давлением, пружина (5), опора (6) и чувствительный элемент – сильфон (4), к дну которого прикреплен шток (8).

Головка рычага (22) соединена с верхним концом пружины (15) механизма переключателя (18). Нижний конец пружины шарнирно связан с ушком механизма переключателя, укрепленного на ножевых опорах подвижной контактной группы (20) (в приборе РД-2Б-03 верхний конец пружины закреплен в шарнире на панели). На приборах две шкалы, выполненные на общей пластине: правая (10) для настройки диапазона контролируемых давлений, левая (12) – дифференциала. Переключатель настройки давлений размыкания контактов состоит из пружины (25), указателя (16) и винта (14), который фиксируется стопорной планкой (13). В переключатель настройки дифференциала входят пружина (26), указатель (9), винт (11) и рукоятка установки указателя. Степень растяжения пружины (26) определяет величину дифференциала, а степень сжатия пружины (25) – величину давления размыкания контактов прибора.

Рис. 3 – Реле давления РД-1Б-01 (а) и его схема (б)

Принцип действия реле основан на уравновешивании силы, создаваемой давлением паров хладагента на дно сильфона, силами упругой деформации пружин и сильфона. При изменении давления свободный конец сильфона перемещается и действует на рычажный механизм, который замыкает или размыкает контакты электрической цепи.

Давление контролируемой среды создает усилие, которое воздействует на шток (8) и уравновешивается силой упругой деформации пружины (25). Если давление выше величины, установленной на шкале настройки (10), то сильфон сжимается и шток перемещается вверх, поворачивая рычаги (21) и (22) по часовой стрелке. В момент, когда конец рычага (21) дойдет до выступа в окно рычага (27), начнет работать узел дифференциала. Дальнейшему перемещению механизма препятствует усилие пружины (26). Изменение давления контролируемой среды на величину дифференциала вновь приводит к равновесию сил в механизме прибора. Последующее повышение давления вызывает перемещение рычагов (21) и (22). При этом ось пружины механизма переключателя (18) совмещается с осью переключателя и пересекает ее, в результате чего подвижные (20) и неподвижные (19) контакты замыкаются. При снижении давления контакты разомкнутся, и детали механизма переместятся в обратном направлении.

Прибор РД-2Б-03 работает аналогично прибору РД-1Б-01 с той лишь разницей, что узел дифференциала включается при движении рычагов (21) и (22) против часовой стрелки, при этом контакты срабатывают на замыкание.

Дифференциальное реле (реле контроля смазки)

Реле контроля смазки (реле разности давлений) предназначено для контроля давления масла в системе смазки компрессора. Контакты прибора размыкаются при разнице давлений 0,98·105 Па и замыкаются при повышении перепада давлений на величину дифференциала. Дифференциал, не регулируемый в диапазоне температур окружающего воздуха от 0 до +60°С, составляет не более 0,29·105 Па.

Реле контроля смазки РКС-1Б (рис. 4) применяется в 5-ва-гонной секции БМЗ. Оно виброустойчивое и брызгонепроницаемое. В нижней части корпуса (7) есть штепсельный разъем (21) для подключения к электрической цепи и винт (20) для заземления прибора. Кроме того, винтами к корпусу прикреплены два чувствительных элемента (4) и (12), в которых расположены опора (6), сильфоны (5), связанные между собой штоком (11). Чувствительные системы прибора соединяют с помощью штуцеров (3) и накидных гаек (2) с трубопроводами (1), в которых контролируется перепад давлений.

Рис. 4 – Реле давления РКС-1Б (а) и его схема (б)

В корпусе смонтированы также рычажный механизм и узел настройки. Рычажный механизм состоит из рычагов (8) и (18), подвижных контактов (16) и прикреплен к основанию корпуса двумя винтами (15). Головка рычага (8) соединена с верхним концом пружины (13), нижний конец которой связан с ушком переключателя (14). Узел настройки объединяет пружину (25), винт (24), указатель (10) и планку шкалы (9). Винт (24) фиксируется стопором (23).

Давление в нижнем чувствительном элементе (4), который соединен со стороной нагнетания масляного насоса, будет больше, чем в верхнем, сообщающемся с картером компрессора. При заданном перепаде величина этих давлений уравновешивается усилием пружины (25), и контакты (17), (22) прибора замкнуты. При снижении перепада до величины, установленной на шкале, пружина (25) поворачивает рычаги (8) и (18) против часовой стрелки. Ось пружины (19) пересекает ось переключателя (14), и контакты размыкаются. При повышении перепада давлений на величину дифференциала детали механизма перемещаются в обратном направлении и контакты замыкаются.

Дифференциальное реле давления фирмы «Данфосс» (рис. 5) применяется для остановки компрессора в случае снижения давления масла в системе. На корпусе (7) прибора установлены два сильфона (2) и (10), соединенные трубопроводами (1) и (11) с двумя частями системы, где необходимо контролировать перепад давлений. Большинство деталей прибора сходно по конструкции с соответствующими деталями реле МР-15.

Через трубопровод (1) прибор подключают к картеру компрессора, а через трубопровод (11) – к системе смазки. Натяжение пружины (3) регулируют маховиком (5). Если давление масла в системе станет выше, чем в картере, на минимально допустимую величину, сильфон (10) преодолеет силу натяжения пружины (3) и сильфон (2) даст импульс замыкания контактов (14).

Рис. 5 – Дифференциальное реле давления

При уменьшении давления в системе смазки пружина (3) переместит шпиндель (4) вниз, верхний упор (6) шпинделя повернет рычаг (13) и контакт (14) разомкнётся (электродвигатель компрессора выключится). Таким образом, этот прибор реагирует не на абсолютное давление, а на разность давлений.

Если перепад давлений возрастет, после того как компрессор был выключен, то усилие, создаваемое увеличившимся давлением, переместит шпиндель (4) вверх и нижний упор (8) снова замкнет контакт (14).

Увеличение разницы давлений со стороны двух сильфонов, необходимое для повторного включения, то есть дифференциал прибора, зависит от расстояния между упорами, регулируемого поворотом гайки (9).

Для предупреждения слишком частого включения и отключения компрессора при изменении давления масла в электрическую цепь часто подключают реле времени, чтобы задержать повторный пуск машины на некоторое время. Подключающие провода вводят в прибор через втулку (12).

В электросхеме 5-вагонной секции постройки ГДР применяют два реле времени. Одно предназначено для выдержки времени между пуском вентилятора конденсатора и вентилятора компрессора, а другое – для выдержки времени между пуском компрессора и включением реле давления масла.

vse-lekcii.ru

Настраиваем реле давления с двумя пружинами.Пошаговая инструкция для абсолютных чайников

Настройка реле давления — процесс простой, но не очень адекватный. Надо помнить всегда, что когда мы закручиваем пружины, мы увеличиваем и давление отключения и давление включения одновременно.

Дмитрий Белкин

Автор: Дмитрий Белкин

Что необходимо иметь ввиду перед началом работы?

Давайте условимся о терминах.

Большая пружина и малая пружина. Пружины очевидным образом отличаются по размеру. Если в вашем реле не две пружины и если их нельзя явно различить по размеру, то эта инструкция, возможно, не будет вам полезна! Имейте это ввиду при дальнейшем чтении


Реле давления со снятой крышкой

Закручивание пружины (большой или малой). Это закручивание гайки, которая сжимает пружину. В процессе закручивания пружина сжимается

Откручивание пружины (большой или малой). Это действие, обратное закручиванию.

Ваша система должна быть оснащена манометром. Это важно. Мы будем им пользоваться при настройке.

Бак гидроаккумулятор должен быть накачан. Давление в баке (при полностью слитой системе) должно составлять величину, на 1-2 десятые атмосферы ниже желаемого давления включения.

Фильтры, имеющиеся в системе, должны быть прочищены.

В этой инструкции мы не касаемся вопросов сборки станции и заливки ее водой. Считаем, что у нас все подключено и работает правильно. Только реле надо настроить и все.

Если насосная станция работала нормально, но внезапно что-то разладилось

Всегда в таких случаях проверяем утечки, прочищаем фильтры, проверяем давление в баке аккумуляторе. Без этих простейших мер в реле не лазим.

Если насосная станция работала нормально, но постепенно стала работать все хуже и хуже, и наконец, перестала включаться или выключаться.

Все то же самое! Проверяем фильтры, утечки, давление в баке. Если станция стала включаться и выключаться неадекватно, то это явно давление воздуха в баке виновато. Если давление воды в системе достигает максимума, насос работает еще довольно долго и только потом выключается, то это типичный случай засора. Засоры бывают либо в фильтрах (чаще всего), либо в самых узких местах. Например, на входе в реле давления. Тогда прежде чем регулировать давление, надо найти и прочистить засор.

Случай первый. Новое реле из коробки, или тонкая регулировка реле давления

Подготовительный этап

  1. Выключаем насос из розетки (если есть выключатель, то выключаем его)
  2. Спускаем всю воду из системы. Открываем кран, ждем, пока вода перестанет течь. На манометре должен быть ноль. Закрываем кран.
  3. Включаем насос. Он начинает работать. Смотрим на манометр. Давление в процессе работы насоса должно расти. Бары на манометре — можно считать за атмосферы.
  4. Насос должен выключиться. Смотрим на манометр. Запоминаем или записываем это давление отключения.
  5. Открываем кран и спускаем воду не слишком большой струей. Запоминаем показание манометра, на котором насос включается.

Регулируем давление включения насоса

  1. Чтобы увеличить давление включения насоса ЗАКРУЧИВАЕМ БОЛЬШУЮ пружину.
  2. Сразу проверяем. Для этого спускаем воду до включения насоса. Обращаем внимание на давление отключения. Оно тоже должно увеличиться
  3. Повторяем операции с БОЛЬШОЙ пружиной до тех пор, пока нас не устроит давление ВКЛЮЧЕНИЯ насоса.

Для уменьшения давления включения мы действуем по вышеприведенной схеме, только пружину откручиваем, а не закручиваем.

Для чего мы в подготовительном этапе запоминали или записывали показания манометра? Только чтобы понимать ситуацию. Для представления о текущем положении дел. Мы же поставили новое реле и включаем его в первый раз! Нам надо иметь представление, что как работает и работает ли вообще.

Регулируем давление отключения насоса

  1. Чтобы увеличить давление отключения насоса ЗАКРУЧИВАЕМ МАЛУЮ пружину. Закручивать ее нужно значительно менее активно, чем большую. Она куда более чувствительна.
  2. Помним, что малая пружина задает не конкретное давление отключения, а разницу, между давлением включения и отключения. Разница только в том, что при закручивании (откручивании) большой пружины давление отключения будет изменяться синхронно с давлением включения.
  3. Сразу проверяем, что получается.
  4. Повторяем операции с МАЛОЙ пружиной до тех пор, пока нас не устроит давление ВЫКЛЮЧЕНИЯ насоса.

Случай второй. Насос включается нормально, на нужном давлении, но не выключается.

  1. Даем насосу поработать. Смотрим на манометр. Давление не должно расти вечно. Оно остановится на каком-то максимуме и выше не поднимется. Например, 3.8 атмосфер (бар)
  2. Выключаем насос и спускаем немного давление (открывая кран воды) до нужного давления выключения. Например, 3.2 атмосфер (бар). Понятно, что это давление должно быть выше давления включения (например, наше давление включения 2 атмосферы)
  3. ОТКРУЧИВАЕМ МАЛУЮ пружину, пока реле не перещелкнется.
  4. Переходим к регулировке давления отключения и тонкой настройке из первого случая выше.

Случай третий. Насос не включается.

  1. Выключаем насос. Открываем краны, даем воде вытечь. Реле до сих пор не включилось?
  2. Реле неисправно. Меняем его

Случай четвертый. Реле полностью разрегулировано. Мы не знаем ни давления включения, ни выключения. Пружины полностью раскручены или полностью закручены и мы уже ничего не можем сообразить.

  1. Раскручиваем малую и большую пружины. Не полностью, конечно! Просто откручиваем значительно. Гайку, которая держит ту или иную пружину не снимаем.
  2. Устанавливаем давление в системе на необходимое давление включения (1.5 атмосферы, например). Для этого накачиваем больше, выключаем мотор из розетки и спускаем воду до нужного давления по манометру.
  3. ЗАКРУЧИВАЕМ БОЛЬШУЮ пружину до тех пор, пока реле не выключится. Таким образом, мы настроили давление ВКЛЮЧЕНИЯ насоса на 1.5 атмосферы. Если давление опустится менее этого значения, реле должно включиться.
  4. Закручиваем большую пружину, чтобы она была только чуть-чуть закручена. Просто выбираем слабину.
  5. Далее переходим к инструкции по случаю 2. Выполняем ее с первого пункта и до последнего.

Надеюсь, материал был полезен.
Дмитрий Белкин

Статья создана 28.06.2014

belkin-labs.ru

Реле давления воды для насоса — устройство и регулировка датчика

Все, без исключения, пользуются домашним водопроводом, и это естественно, ведь без воды невозможно прожить и дня. Нужно варить пищу, умываться и тому подобное. Но мало кто задумывается, каким образом она поступает в квартиры и дома и почему течет всегда с одинаковым напором. Получается, что установлена постоянная величина давления.

По сути, если бы водяной насос, подающий ее в здания, работал постоянно, то, скорее всего, трубы бы уже разорвало, ведь не постоянно же идет расход. А значит, кто-то или что-то должно регулировать циклы включения-выключения , поддерживая напор на определенном уровне. Такая работа может быть выполнена лишь при установке регулирующего устройства, такого, как прессостат.

Именно таким прибором и является реле давления воды для насоса (регулятор давления). По сути, оно работает как датчик давления в системе водоснабжения. Но само по себе подобное устройство действовать не будет, так как для нормальной и полноценной работы подсоединяют еще и гидроаккумулятор, и нужно немного о нем узнать, прежде чем подробно их рассматривать.

Гидроаккумулятор

Гидроаккумулятором называют резервуар, который делится на равные половины при помощи мембраны. Принцип работы реле давления таков. Одна половина бака заполняется водой, другая — воздухом небольшого давления. Объем содержащейся жидкости, а так же уровень ее напора, регулируется объемом содержащегося воздуха. Увеличиваясь в объемах, он поддерживает необходимое давление.

Как только уровень в системе водоснабжения начинает падать, уходит вода и из бака. В этот момент срабатывает реле гидроаккумулятора, включая насос. Как только набрано необходимое давление в системе, и вода снова заполняет резервуар, реле отключает агрегат.

Напор воды, который обеспечивает нормальную работу бытовых приборов, колеблется в диапазоне от 1.4 до 2.8 атмосфер. Обычно как раз на такие значения и производится регулировка реле давления для гидроаккумулятора, имея нижний предел, при котором оно запускает насос в 1.4 атм., и верхний — отключение при давлении воды в 2.8 атм.


Схема подключения реле давления к насосу

Устройство реле давления

Основные части этого устройства — электрическая и гидравлическая. Контакты, составляющие электрическую часть, замыкаются или размыкаются под воздействием гидравлики, в результате чего включается или отключается питание насоса.

К гидравлической части относятся две регулируемые пружины, которые давят на мембрану. Усиливая или уменьшая их давление, можно регулировать верхний и нижний пределы срабатывания реле.

Гидравлика находится сзади реле и на ней имеется резьбовой штуцер для соединения или выпускная гайка. Конечно, при втором варианте удобнее подключаются остальные узлы насосной станции.

Так же сзади находится и электрическая часть, сами же клеммные колодки контактов скрыты пластиковым кожухом.

Подключение реле давления не составляет особых сложностей (схема подключения показана выше).

Регулировка реле давления для насоса

Естественно, что настройке верхнего и нижнего предела срабатывания реле давления отводится особое внимание. По сути, от правильности подобной работы зависит многое. Это и срок службы насоса, всех соединительных и уплотнительных прокладок, а главное всей системы водоснабжения в целом. А к тому же еще и качество, и долговечность бытовых посудомоечных и стиральных машин, которые будут быстро изнашиваться при подаче низкого давления воды, а потому, настраивая устройство регулирования работы насоса, нужно быть очень внимательным.

Первым делом, при установке реле проверяются заводские настройки. Чаще всего нижний предел у них равен полторы атмосферы, а верхний — две с половиной. Проверяется это при незаполненном гидроаккумуляторе и при снятом напряжении, чаще всего простейшим механическим манометром. Дело в том, что на более точные и высокотехнологичные электронные приборы может повлиять множество факторов — от температуры воздуха и его влажности до банального заряда батареи, а значит, регулировка давления будет неточной. Шкала должна быть как можно меньших значений для снятия наиболее точных показаний.

На гидроаккумуляторе имеется резьба золотника, куда и присоединяется манометр. При этом так же производятся и все последующие замеры, которые необходимо проводить не менее одного раза в месяц. При повторных контрольных замерах вода из системы сливается, питание с насоса отключается. В общем, по сути, насос приводится снова в первоначальное состояние.


Схема в помощь в настройке реле давления

Второй вариант контрольных замеров

Замерить пределы или просто определить давление в гидроаккумуляторе можно и иным способом. Можно понять, уменьшился ли воздух в баке, просто проследив за моментом достижения верхнего предела. Если отключение стало происходить при меньшем давлении воды, необходимо подкачать его в гидроаккумулятор и тем самым повысить нижний предел реле насоса. Так же можно его и понизить, стравив через ниппель. Ну а после отстройки нужно произвести подключение реле к насосу (схема подключения, как уже говорилось, проста).

В любом случае, уровень пределов выставляется согласно предпочтениям владельца, но стоит понимать, что слишком низкие и слишком высокие значения губительно действуют на систему водоснабжения.

Верхний предел

При условии, что насосная станция поставлена уже собранной, заводскими настройками обеспечено и реле. При этом они являются оптимальными для систем водоснабжения. И все же, производя монтаж оборудования, необходима проверка и, по мере надобности . Дело в том, что есть необходимость сверки и согласования работы насосной станции с гидроаккумулятором. К тому же не всегда заводские настройки являются оптимальными для того или иного потребителя. Имеет смысл рассмотреть, как отрегулировать реле давления насосной станции.

Подстройка

Если появилась необходимость, производится регулировка реле давления насосной станции. Для этого нужно придерживаться следующего алгоритма действий, который подробно объясняет, как настроить реле давления:

После регулировки гидроаккумулятора подключается питание насосной станции. Насос начинает закачивать воду в систему водоснабжения и, достигнув верхнего предела давления, автоматически выключится. Нужно следить за давлением воды в системе, так как при нарушении настроек он может не выключиться.

На каждом из агрегатов промаркирован предельно допустимый уровень давления, превышать который нельзя ни при каких обстоятельствах. Даже если подобного не нашлось, определить предел насоса можно по прекращению роста давления в системе. При возникновении подобной ситуации необходимо немедленно отключить установку от электрического питания.

Если максимум не совпал с рекомендованным или нужным конкретному потребителю, нужно открыть крышку реле и подстроить уровень одной из двух малой гайкой.


Регулировочные гайки прессостата

Нижний предел

Подобным способом необходимо проверить и нижний уровень. Перед тем, как подключить питание, открывается слив, и вода удаляется из гидроаккумулятора. Пока она сливается, нужно следить за данными на манометре. По мере снижения давления будет достигнут нижний его предел. При несоответствии уровня производится регулировка большой гайкой на гидравлической части реле. Обычно нижний предел устанавливается на уровне выше давления воздуха в устройстве на 10-15%. В противном случае это чревато быстрым износом мембраны.

Обычно выбирается насос, который не накачивает гидроаккумулятор до предела, а уровни давления имеют разницу около двух атмосфер.

Точная настройка

Для чего бывает нужно отрегулировать реле и как устанавливать точное давление воды?

Такая регулировка проводится, если требуются свои, требуемые именно для эксплуатации в определенных условиях, параметры. К примеру, необходимый верхний предел составляет 3.3 атм., а нижний — 2 атм. Регулировка датчика происходит следующим образом:

  • Включается насос, и бак для воды заполняется до достижения давления в 3.3 атм. по манометру
  • Отключается питание насоса
  • Вращается малая гайка до характерного щелчка срабатывания контактов реле. Кстати, чтобы добавить давление — гайка вращается по часовой стрелке, а чтобы убавить — против. Если раздался звук сработавших контактов, значит верхний предел датчика давления воды в 3.3 атм. выставлен
  • Открывается слив гидроаккумулятора. Давление начинает падать, и по достижении уровня в 2 атм. перекрывается
  • Теперь медленно вращается большая гайка. И снова по звуку сработавших контактов можно понять, что задача выполнена, и нижний предел установлен.

Остается лишь закрыть крышку реле давления воды и, подав питание на насос, проверить работу реле по заданным параметрам.

Конечно, для кого-то оптимальным будет большая разница пределов, для кого-то нет. Дело в том, что при большом интервале гидроаккумулятор будет заполнен и пока вода вытекает из него, насос не работает, экономя тем самым электроэнергию. Но зато и перепады давления в системе будут ощутимыми. При малых перепадах насос включается чаще, но и в системе напор воды будет более ровным.

Схематическое изображение реле давления и его подключение

Разновидности и дополнительные функции

Вообще, подобных реле давления воды в наши дни очень много. Есть те, которые устанавливаются непосредственно на насос, они могут быть влаго- или пылезащищенными. Есть модели с защитой холостого хода. Подобная установка отключает насос при отсутствии воды в системе, не давая ему работать в холостую, тем самым защищая от перегрева и выхода из строя.

Также возможно и наличие других защитных функций. Здесь уже каждый выбирает то, что нужно непосредственно для эксплуатации в определенных условиях.

Конечно, дополнительная защита увеличивает стоимость, но зато и сберегает насос в случае возникновения внештатной ситуации, что, несомненно, важнее.

Стоимость подобного оборудования

Конечно, очень важным моментом при приобретении подобного реле является его стоимость. Средняя цена колеблется от 5 до 120 долларов, а потому очень важно решить для себя, какая ценовая категория будет устраивать и что необходимо получить в итоге за эту сумму, какое устройство будет лучше работать.

Конечно, каждый хотел бы получить брендовое оборудование, но проблема таких установок в том, что чаще всего они слишком чувствительны к нестабильности напряжения и качеству воды в системе. В итоге придется доплачивать еще сверх этой стоимости за покупку различного дополнительных аксессуаров. А потому, в реалиях нашего времени, намного выгоднее и надежнее покупать механические реле давления, а не более дорогие — электронные, хотя те и проще в настройке.

Так же не стоит приобретать и слишком дешевые реле — они очень недолговечны, к тому же имеют низкую точность. Во всем нужно искать «золотую» середину. А потому наиболее приемлемым будет вариант в диапазоне цен от 25 до 35 долларов. Они, как раз, и являются наиболее надежными и качественными, а значит, и прослужат дольше, и точность их будет на хорошем уровне. Именно поэтому средняя ценовая категория подобных устройств наиболее надежна.

И главное — не нужно пренебрегать таким документом, как инструкция, и тогда водопровод всегда будет в порядке, а бытовые приборы для дома прослужат дольше и из крана всегда будет хороший напор.

Похожие статьи:

domelectrik.ru

Реле давления с защитой от «сухого хода»

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога nasos-pump.ru

Реле давления с «сухим ходом»

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим более подробно алгоритм работы и устройство реле давления с защитой от «сухого хода». Я уже кратко упоминал об этом изделии в статье Способы защиты насосов от «сухого хода». Данное устройство совмещает в себе и реле давления и защиту от «сухого хода». Реле управляет по заранее установленным значениям давления выключением и включением как колодезного или скважинного, так и поверхностного насосов, когда они работают вместе с гидроаккумулятором. Данная автоматика также защищает насосное оборудование от работы без протока жидкости, что позволяет пользователю более комфортно в автоматическом режиме эксплуатировать его без постоянного контроля.

Заводская настройка отключения изделия по режиму «сухой ход» составляет 0,4 – 0,6 бар. Если давление в системе водоснабжения изменяется в заданных пределах, это напоминает работу обычного реле давления. Когда давление в системе снизилось до уровня 0,4 – 0,6 бара, устройство отключает насосное оборудование по режиму «сухой ход». Для включения и дальнейшей эксплуатации насоса требуется вмешательство человека.

Технические характеристики изделия

Технические характеристики реле давления с защитой от «сухого хода» рассмотрим на примере FFSG2G. Основные технические характеристики приведены в Таблице 1.

Таблица 1

Характеристики FFSG2G
Диапазон рабочих давлений (бар) 1-5
Минимальная разница по давлению: (бар) 1,2
Диапазон настройки давлений (бар) 1,4-2,8
Давление отключения по сухому ходу (бар) 0,4-0,6
Температура рабочей среды до (°С) 55
Максимальный рабочий ток (ампер) 16 (10)
Напряжение питания (вольт) 230
Частота сети (Гц) 50
Подсоединение внутренняя резьба (дюйм) 1/4
Класс защиты IP 44

Устройство, конструкция и принцип работы

Реле давления с защитой от «сухого хода» собрано на металлической пластине, служащей корпусом и закрыто пластиковой крышкой. На (Рис.1) можно посмотреть внутренне устройство и основные элементы.

Устройство и конструкция

Корпус 1 металлическая пластина – где располагаются все элементы реле давления с «сухим ходом». Присоединительный фланец 2 с – внутренней резьбой размером 1/4″, используется для подключения автоматики к системе водоснабжения. Фланец при помощи шести винтов крепит мембрану 9 и пятак 10 к корпусу автоматики. Присоединительный фланец мембрана и пятак вместе составляют рабочую камеру. Гайка 3 и маленькая пружина, регулирующие разницу давлений ∆Р. Это разница между давлением отключения и включения автоматики. Чем сильнее сжать пружину (закрутить гайку по часовой стрелке), тем разница ∆Р будет больше. Минимальная разница между давлениями включения и выключения составляет 1,2 бара. Гайка 4 и большая пружина, предназначены для регулировки давления отключения реле. При сжатии пружины (закручиваем гайку по часовой стрелке) давление отключения автоматики увеличивается, а при отпускании гайки давление отключения – уменьшатся. Клеммы 5 и 6 для подключения реле давления к сети питания и к насосному оборудованию. Болты 7 для подключения проводов заземления от сети питания и двигателя. Рычаг 8 запускает реле давления в работу. Кабельные муфты 11 предназначены для крепления электрических кабелей.

Монтаж, электрическое подключение и принцип работы автоматики

 Монтаж данного изделия в систему водоснабжения ничем не отличается от монтажа стандартного реле давления РМ-5. По гидравлической части автоматика имеет присоединительную внутреннюю резьбу 1/4 дюйма. Реле можно монтировать как на сам трубопровод, так и на пятерник. Единственным условием для монтажа является то, что рядом с автоматикой для предотвращения флотационных включений, необходимо установить гидроаккумулятор. Емкость гидроаккумулятора зависит от количества точек разбора и потребляемой воды.

Схема подключения реле давления в электрическую сеть показана на (Рис. 2).

Схема электрических подключений автоматики

Насос или насосная станция должны быть включены в розетку, подсоединенную через устройство защитного отключения оборудования (УЗО). Для защиты насосного оборудования, необходимо предусмотреть автомат защиты двигателя с током, равным номинальному току двигателя.

Принцип работы реле давления с «сухим ходом» следующий. После выполнения всех монтажных работ. Система и насос должны быть заполнены водой и удален воздух из насоса и всасывающего трубопровода. Подаем питание на насос, но насос не запустился, так как контакты реле разомкнуты. Чтобы насос включился нужно нажать на рычаг запуска автоматики и удерживать его в нажатом состоянии до тех пор, пока давление в системе не подымется выше 0,5 бара. После запуска, насос отключится тогда, когда давление в системе достигнет заданного на реле. Регулировать давление отключения насосного оборудования можно при помощи гайки 4 (смотри Рис. 1). Закручивая гайку по часовой стрелке, мы увеличиваем давление отключения насоса. Если гайку откручивать против часовой стрелки, давление отключения насоса уменьшается. Отслеживать давление отключения насоса необходимо по манометру. Когда происходит разбор воды, давление в системе снижается, при достижении нижнего уровня, автоматика включает насос и поддерживает давление в системе. Регулировка разности давлений осуществляется с помощью гайки 3 (Рис. 1). При закручивании гайки разность между давлением включения и отключения увеличивается, а при откручивании гайки уменьшается. Отслеживать давление включения насоса необходимо по манометру. После прекращения разбора воды и достижения заданного давления, насос отключится. В случае, когда начался разбор воды и по какой-то причине (отсутствие воды, отключение света и т.д. и т.п.) давление в системе упадет ниже уровня 0,5 бар, контакты автоматики разомкнутся, и насос больше не включится, так как реле отключилась по режиму «сухой ход». Для последующего запуска автоматики в работу необходимо вмешательство человека. Прежде, чем запустить реле в работу, следует выяснить, по какой причине произошло отключение насоса по «сухому ходу». Если закончилась вода, нужно вновь заполнить всасывающий трубопровод и насос водой, удалить воздух из насоса и трубопровода. Если проблема в энергоснабжении, нужно ее устранить и затем снова произвести запуск автоматики. Нажимаем на рычаг запуска и ждем, пока давление в системе не подымется выше 0,5 бара. После чего реле давления с «сухим ходом» будет продолжать работать в автоматическом режиме.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

В целом данная автоматика очень простая и надежная. Если соблюдать условия эксплуатации реле работает без проблем долго и надежно. Однако, делая поправки на качество нашей воды, качество энергоснабжения или повышенную влажность, в работе могут возникнуть проблемы. Проблемы с реле очень часто приводит к выходу из строя насоса. Чтобы этого избежать следует периодически и при каждом повторном запуске автоматики производить проверку системы и автоматики.

Если вода в системе содержит соли жесткости или в воде большое содержание железа в процессе эксплуатации автоматики происходит постепенное «зарастание» рабочей камеры и фланца отложениями солей жесткости или железа. Наступает такой момент, когда реле перестает работать совсем. Для устранения такого дефекта необходимо демонтировать реле и произвести чистку камеры от отложений солей, выполнив следующие шаги:

  1. Обесточиваем автоматику и насос, отключив шнур от сети питания.
  2. Сбрасываем давление из системы водоснабжения, открыв ближайший водоразборный кран.
  3. Отсоединяем электрические кабели от автоматики. Для этого снимаем пластиковую крышку с автоматики и отсоединяем кабеля от клемм 5, 6 и заземления (смотри Рис. 1)
  4. Отсоединяем реле от системы водоснабжения при помощи рожкового ключа на 17.
  5. С помощью отвертки откручиваем 6 винтов и снимаем фланец. Производим чистку камеры и фланца от солей.
  6. Сборку автоматики производим в обратной последовательности перед монтажом ее нужно уплотнить резьбу с помощью ленты фум или герметика.

К перебоям в работе автоматики приводит также повышенная влажность (окисление контактов), колебания напряжения питающей сети (подгорание контактов). В этих случаях следует заменить автоматику на новую. Как и любая техника реле с «сухим ходом» требует к себе внимания. 

Спасибо за проявленный интерес.

P.S. Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопки социальных сетей расположенных на верху страницы, в которых вы зарегистрированы, чтобы и другие люди тоже получили пользу от этого поста. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Еще похожие посты по данной теме:

nasos-pump.ru

Настройка и регулировка реле давления

Здравствуйте, уважаемые читатели блога nasos-pump.ru

Реле давления

В рубрике «Принадлежности» рассмотрим такой актуальный вопрос, как регулировка и настройка реле давления. Мы уже говорили о реле давления PM-5 и PM-12,  трехфазные реле давления, но вопрос настройки и регулировки автоматики остается актуальным. На рынке существует огромное количество всевозможных реле давления, они могут иметь незначительные различия в типе корпуса или местах подключения электрических кабелей. Но так как принцип работы всех реле одинаков, мы рассмотрим процесс настройки и регулировки на реле PM-5 производства итальянской фирмы Italtecnica. Реле давления является основным элементом, который в составе автоматической насосной станции управляет работой насоса. Более подробно, из каких элементов состоит насосная станция и как она работает можно посмотреть здесь. Изначально реле имеет заводские настройки, это те настройки, которые задаются на заводе производителе. Верхний, заводской предел отключения реле составляет 2,8 атмосферы (бар). Нижний предел включения составляет 1,4 атмосферы (бар). Контролировать параметры отключения и включения станции можно при помощи манометра, который входит в стандартный комплект автоматической насосной станции. В последних моделях реле давления фирмы Italtecnica с прозрачным пластиковым корпусом есть специальная шкала указатель, по которой на самом реле можно определить максимальное заданное давление отключения. Но заводские регулировки не всегда устраивают потребителя. Это обычно связано с недостаточным давлением воды в самой верхней точке разбора, или потребителя может не устраивать перепад давления между давлением отключения и включения станции.

Регулировка и настройка

У нас есть автоматическая насосная станция в рабочем состоянии, но нам не подходят заводские настройки, установленные на реле давления. Прежде, чем начать регулировать и настраивать при помощи реле давление в системе, нужно посмотреть на фирменную табличку насоса.

Максимальный напор насоса

На фирменной табличке (Рис. 1) указаны параметры насоса и двигателя, нам необходим такой параметр, как, максимальный напор, который создает наш насос. Этот параметр определяет, какое максимальное давление можно задать на реле, чтобы насосная станция работала корректно, долго и продуктивно. Если мы зададим на реле давление равное максимальному напору (в нашем случае 4,2 атмосферы), то учитывая колебание сетевого напряжения, ошибок при монтаже станции, износ или выработка при эксплуатации оборудования, насос может не достичь заданного давления после отсутствия разбора воды и не отключится. В таком режиме оборудование не может работать долго, так как наступит режим работы«сухой ход». В таком режиме насос работает без протока жидкости, а жидкость, которая находится в рабочей камере, за счет трения, нагревается и закипает. Происходит перегрев рабочих элементов насоса (трубка Вентури, диффузор, рабочее колесо). Сначала происходит деформация, а затем расплавление и разрушение рабочих элементов насоса. Для того, чтобы станция надежно работала и отключалась, необходимо, задать такое максимальное давление отключения на реле, которое не достигало бы номинального значения, указанного в фирменной табличке на величину 0,4-0,5 атмосферы, для нашего насоса это значение 3,7-3,8 атмосферы. При таком заданном давлении станция будет работать надежно и долго.

Для регулировки и настройки давления необходимо снять защитную крышку с реле давления, открутив крепежный винт.

Настройка реле давления

На (Рис. 2) показано реле давление без верхней крышки. Под крышкой  находятся две пружины большая (Поз. 2) и маленькая (Поз. 4). зажатые гайками (Поз. 1, 3). Большая пружина и гайка предназначена для регулировки давления. Закручивая гайку по часовой стрелке, мы сжимаем пружину и тем самым увеличиваем давление отключения станции Откручивая гайку против часовой стрелки, мы ослабляем пружину и тем самым снижаем давление отключения станции. Контролировать изменение давлений следует по манометру. И так мы уже знаем, на какое максимально допустимое значение давления может быть настроена наша станция. Для удовлетворения наших потребностей в давлении на выходе из насоса нам необходимо 3,5 атмосферы. Это давление меньше чем то, максимальное давление, которое можно задать для насоса (3,7-3,8 атмосферы). Изначально заданное давление составляло 2,8 атмосферы. Регулировку нужно проводить при выключенном сетевом питании, в целях безопасности. Повернув гайку (Поз. 1) на 3-4 оборота по часовой стрелке, необходимо включить шнур в розетку и насос запустится в работу. Если насос не включился, то необходимо открыть кран и начать разбор воды. После того как насос включился, кран разбора воды, можно закрыть. Станция будет продолжать работать, закачивая воду в гидроаккумулятор. После того как станция отключился по манометр следует проконтролировать давление в системе. Если станция не отключилась, хотя гидроаккумулятор заполнен, то нужно выключить питание станции, отпустить гайку на 1-2 оборота и повторить операцию включения станции. После того, как насос отключился на отметке 3,5 атмосферы, мы достигли требуемого давления.

В случае, когда нас не устраивает разница давлений между включением и выключением станции водоснабжения, мы можем отрегулировать эту разницу. Для этого применяется маленькая пружина (Поз. 4) и гайка (Поз. 3). При закручивании гайки по часовой стрелке, разница между давлением включения и выключения возрастает. Если  откручивать гайку, то минимальная разница между давлением включения и отключения, будет тогда когда маленькая пружина полностью разжата. Эта разница будет составлять одну атмосферу при давлении отключения до 3 атмосфер, и 1,5 атмосферы при давлении отключения до 5 атмосфер. Здесь следует отметить, что при увеличении давления отключения, автоматически увеличивается и разница давлений между давлением включения и отключения насоса.

При настройке и регулировке реле давления всегда нужно искать «золотую» середину. Если нам необходимо отстроить систему так, чтобы был минимальный перепад между отключением и включением станции, это обычно нужно для подготовки горячей воды при помощи газовой колонки или котла. Для того, чтобы проток и температура горячей воды были равномерны, нужно чтобы разница давлений была как можно меньше. В то же время чем меньше разница между давлением отключения и включения станции, тем чаще насосная станция будет включаться в единицу времени, что отрицательно сказывается на двигателе насоса. Чтобы увеличить длительность простоя насоса, надо увеличить емкость гидроаккумулятора. Увеличение емкости влечет за собой увеличение стоимости станции водоснабжения. Исходя из всех этих факторов, и следует произвести регулировку и настройку станции под конкретные задачи.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт реле

В процессе эксплуатации насосной станции перебои в работе с реле давлении случаются очень редко. Реле давления довольно простое и надежное изделие. И все же некоторые проблемы с ним могут возникнуть. Основная проблема связана с контактной группой. При некачественном подсоединении концов кабелей в процессе эксплуатации в довольно жестких условиях (повышенная влажность, образование конденсата) происходит окисление и подгорание контактов. Станция может вообще перестать включатся или включается при легком постукивании по реле. Для ремонта необходимо отключить питания и проверить надежность контактов и соединений. В случае необходимости контакты прозвонить при помощи тестера. Если давление в системе водоснабжения нет, то контакты реле замкнуты. Если контакт отсутствует, следует разобрать и почистить клеммы. Затем все провода подсоединить на прежние места.

Еще одна проблема, которая может нарушить алгоритм работы реле – это вода с большим содержанием солей жесткости или железа. В процессе эксплуатации станции происходит наслоение солей жесткости в подсоединительном фланце и рабочей камере (Рис. 3), что приводит к полному закупориванию прохода (Поз. 1).

Зарастание фланца

В таком случае, автоматика полностью перестает работать. Для ремонта, надо отключить станцию от сети питания снять реле давления и прочистить проход с помощью подходящего приспособления (отвертки, куска проволоки). Прочищать проход следует аккуратно, чтобы не повредить мембраны, находящейся внутри рабочей камеры. Иногда бывают случаи, когда и проход и сама рабочая камера полностью забиты. В этом случае необходимо снять фланец. Он крепиться четырьмя болтами. Затем промыть мембрану и фланец. Установить мембрану, фланец и закрутить обратно винты. Установить автоматику на место и проверить ее работоспособность. Если есть необходимость, то произвести настройку и регулировку автоматики.

На этой оптимистической ноте позвольте завершить данный пост о настройке и регулировке, а также возможных неисправностях возникающих в реле давления. Если у Вас остались вопросы, пишите об этом ниже в комментариях.

Спасибо за внимание.

P.S. Не упустите возможность сделать доброе дело: нажмите на кнопки социальных сетей расположенных на верху страницы, в которых вы зарегистрированы, чтобы и другие люди тоже получили пользу от этого поста. БОЛЬШОЕ СПАСИБО!

Еще похожие посты по данной теме:

nasos-pump.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о