Ротационный клапан – Ротационные клапаны компании Esbe в Москве с доставкой по всей России
Роторный клапан в пневмотранспорте — DMN Westinghouse
Роторный клапан – это шлюзовой дозатор, предназначенный для загрузки сыпучего материала в систему пневмотранспорта.
Рассмотрим работу роторного клапана на примере BL-BXL Dairy.
Максимальное давление, которое может выдерживать роторный клапан – 10 бар, но могут изготавливаться варианты с повышенной устойчивостью к высокому давлению. Рабочее давление роторных клапанов обычно держится в диапазоне от 3 до 6 бар.
Для удобства обслуживания клапан BL-BXL Dairy сконструирован так, чтобы можно было быстро снимать ротор и производить очистку внутренностей. Скорость выполнения данной процедуры существенно сказывается на непрерывности рабочего процесса.
Для предотвращения износа роторного клапана и его засорения во время загрузки материала внутренние поверхности отполированы, а внутренние карманы закруглены до радиуса в 0,8 μm. Лопасти на роторе скошены со всех сторон.
Для систем пневмотранспорта, где происходит сильный нагрев материала во время его транспортировки, выпускаются версии огнестойкие и взрывобезопасные.
Роторный клапан BL |
150 |
175 |
200 |
250 |
300 |
350 |
Роторный клапан BXL |
|
200 |
250 |
300 |
350 |
|
Литров при 100% загрузке |
2,5 |
5,5 |
10,5 |
19 |
34 |
58 |
dmn-rus.com
Ротационный клапан • ru.knowledgr.com
Ротационный клапан — тип клапана, в котором вращение прохода или проходов в поперечном штепселе регулирует поток жидкости или газа через приложенные трубы. Общая задвижка — самая простая форма ротационного клапана. Ротационные клапаны были применены в многочисленных заявлениях, включая:
- Изменение подачи медных инструментов.
- Управление паром и выхлопными портами паровых двигателей, прежде всего в паровом двигателе Corliss.
- Периодически полностью изменяя поток воздуха и топлива через открытую печь очага.
- Погрузка образца на хроматографических колонках.
- Определенные типы двухтактных двигателей.
- Большинство гидравлических автомобильных распределительных клапанов рулевого управления с усилителем.
Используйте в медных инструментах
В контексте медных инструментов ротационные клапаны найдены на рожках, трубах, тромбонах, flugelhorns, и тубах. Много европейских трубачей склонны одобрять ротационные клапаны.
Клапаны F-приложения тромбона обычно — ротация, с несколькими изменениями на базовой конструкции также в использовании, такими как клапан осевого потока Thayer и клапан Хагмана.
Джозефу Ридлу приписывают первое использование ротационных клапанов на медных инструментах в 1832.
Используйте в промышленности
В промышленности ротационный клапан (который можно также назвать воздушной пробкой) часто используется, чтобы войти или извлечь материал из двух палат с различным уровнем давления.
Как часть существенного обменного процесса, клапан часто используется в качестве измерительного или измерительного прибора.
Ротационный клапан в фармацевтической, химической и пищевой промышленности используется, чтобы дозировать и накормить твердые оптовые продукты в рамках процессов.
Используйте в дизайне двигателя
Ротационный двигатель внутреннего сгорания клапана обладает несколькими значительными преимуществами перед обычными собраниями, включая значительно более высокие степени сжатия и rpm, означая больше власти, намного более компактную и легкую головку цилиндра и уменьшенную сложность, означая более высокую надежность и более низкую цену. Как вставлено и выхлоп обычно объединяемое особое внимание, должен быть дан клапану, охлаждающемуся, чтобы избежать удара двигателя.
Ротационные клапаны использовались в нескольких различных проектах двигателя. В Великобритании National Engine Company Ltd рекламировала свой ротационный двигатель клапана для использования в раннем самолете, в то время, когда poppet клапаны были подвержены неудаче, придерживаясь или горя.
С 1930-х Франк Аспин развил дизайн с ротационным клапаном, который вращался на той же самой оси, как цилиндр имел, но с ограниченным успехом.
Кавасаки и другие также использовали ротационные клапаны в двухтактных двигателях мотоцикла, где договоренность помогает предотвратить обратный поток назад в порт потребления во время рабочего хода.
Австрийский производитель двигателей Ротэкс использовал ротационные клапаны потребления в их теперь дизайне двухтактного двигателя Rotax 532 из производства и продолжает использовать ротационные клапаны потребления в 532’s преемник, текущее производство Rotax 582.
Американская компания Coates International Ltd разработала сферический ротационный клапан для двигателей внутреннего сгорания, который заменяет poppet систему клапана. Этот особый дизайн — четырехтактный двигатель с ротационными клапанами, управляемыми верхними шахтами вместо верхних распредвалов (т.е. в соответствии с блоком цилиндров). Первая продажа такого двигателя была частью генератора двигателя природного газа.
Ротационные клапаны очень подходят для высоких бредящих двигателей, таковы как используемые в sportscars и гоночных автомобилях F1, на которых традиционные poppet клапаны с веснами могут потерпеть неудачу из-за весеннего резонанса и где desmodromic механизм клапана слишком тяжелый, большой в размере и слишком сложный ко времени и дизайну должным образом. Ротационные клапаны допускают более компактный и легкий дизайн головки цилиндра. Они вращаются на половине скорости двигателя и испытывают недостаток в силах инерции оплаты механизмов клапана. Это допускает более высокие скорости двигателя, предлагая приблизительно на 10% больше власти. Двигатель MGN W12 F1 1980-х использовал ротационные клапаны, но никогда не мчался. Между 2002 и 2004 австралийский разработчик епископ Инновэйшн и Mercedes-Ilmor проверили ротационные клапаны на двигатель F1 V10.
Патент епископа Инновэйшнса для ротационного двигателя клапана был выкуплен BRV Pty Ltd, принадлежавшей Тони Уоллису, одному из клапанов оригинальные проектировщики. BRV построил несколько функциональных двигателей, используя ротационную технологию клапана, таких как Honda CRF 450, которая имела больший вращающий момент в обоих низких (17%-е увеличение) и высоко (9%-е увеличение) скорости двигателя, и также произвела больше тормозной мощности до приблизительно на 30% больше на функциональных скоростях двигателя. Двигатель был также значительно меньшего размера и легче, поскольку собрание головки цилиндра не было столь же крупным.
Компания в Великобритании по имени Roton Engine Developments сделала некоторые успехи в 2005 с 2 роторами (один для входного отверстия и один для выхлопа) на мотоцикле единственный цилиндр Husaberg. Они подали патенты и получили пример, бегущий в 2006, но были поддержаны MG Ровер, который впоследствии обанкротился, покинув Roton без достаточного количества фондов, чтобы продолжиться. Проекты появились несколько лет спустя в Австралии с Engine Developments Australia Pty Ltd. Кастинг прототипа был произведен в 2013 на Ниндзя Кавасаки 300 параллельных двойных единиц. Эта единица находится все еще в этапе разработки во время написания, но значительная, поскольку у этого есть потенциал, чтобы управлять намного более высокими степенями сжатия, чем даже другие ротационные двигатели клапана из-за значительного, но нераскрытого нового метода охлаждения камеры сгорания и способности устранить дроссель полностью, делая его значительно более экономичным на более низких скоростях двигателя, таким образом, это требуется.
Используйте в производственных двигателях
Британское использование компании RCV Engines Ltd, вращающее цилиндрическую технологию лайнера как специализированная форма ротационного клапана в части их четырехтактной образцовой очереди двигателя и маленького двигателя. ACV также используют горизонтальные и вертикальные ротационные клапаны в четырехтактных двигателях в их текущем диапазоне двигателей.
RCV развились 125cc вращающийся цилиндрический двигатель лайнера, включив вращающийся клапан в цилиндрический лайнер, для приложений скутера. Скутеры PGO Тайваня работали с RCV в развитии двигателя для их заявлений.
Используйте в хроматографии
Ротационные клапаны используются для погрузки образцов на колонках, используемых для жидкой или газовой хроматографии. Клапаны, используемые в этих методах, являются обычно ротационными клапанами с 2 положениями, с 6 портами.
См. также
- Воздушная пробка
- Поршневой клапан
- Ротационный едок
- Автомобили Itala
ru.knowledgr.com
Смесительный клапан HСерия H — это 3-ходовые и 4 ходовые управляющие клапаны для смешивания и двойного смешивания в параллельных сферах применения. Клапаны сделаны из литого высокопроизводительного чугуна, позволяющего их использование в отопительных системах. Серия H доступна в типоразмерах DN25-50. В комплект поставки входит одно присоединение. Клапан прекрасно комбинируется с приводами и контроллерами ESBE.
Серия 3H, внутренняя резьба
Рекомендуемая опция1135 15 00 |
3h35 |
25 |
12 |
Rp 1″ |
160 |
100 |
39 |
76 |
3.0 |
1135 17 00 |
3h42 |
32 |
22 |
Rp 1 1/4″ |
160 |
140 |
41 |
83 |
5.3 |
1135 19 00 |
3h50 |
40 |
30 |
Rp 1 1/2″ | 160 |
140 |
41 |
83 |
5.6 |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 13 00 | 4h30 | 20 | 10 | Rp 3/4″ | 160 | 100 | 39 | 76 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 14 00 | 4h35 | 25 | 12 | Rp 1″ | 160 | 100 | 39 | 76 | 3.0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 18 00 | 4h42 | 32 | 22 | Rp 1 1/4″ | 160 | 140 | 41 | 83 | 5.6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 20 00 | 4h50 | 40 | 30 | Rp 1 1/2″ | 160 | 140 | 41 | 83 | 6.3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 16 00 | 4H50 | 50 | 35 | Rp 2″ | 200 | 140 | 41 | 83 | 6.8 |
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
thermogas.ru
Смесительный клапан HGСерия HG — это 3-ходовые и 4 ходовые управляющие клапаны для соединения с фланцем насоса для смешивания и двойного смешивания в параллельных сферах применения. Клапаны сделаны из литого высокопроизводительного чугуна, позволяющего их использование в отопительных системах. Серия HG доступна в типоразмере DN25. В комплект поставки входит присоединение к фланцу насоса . Клапан прекрасно комбинируется с приводами и контроллерами ESBE.
Серия 3HG, внешняя резьба
Рекомендуемая опция1135 05 00 |
3HG25-125 |
25 |
10 |
G 1½” |
PF 1 1/2″ |
125 |
110 |
38 |
76 |
2.0 |
1135 12 00 |
3HG25-125 |
25 |
10 |
G 1½” |
125 |
110 |
38 |
76 |
2.2 |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 01 00 | 4HG25-90 | 25 | 8 | G 1½” | PF 1 1/2″ | 90 | 110 | 38 | 76 | 1.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 02 00 | 4HG25-125 | 25 | 6.3 | G 1½” | PF 1 1/2″ | 125 | 110 | 38 | 76 | 1.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 08 00 | 4HG25-125 | 25 | 10 | G 1½” | PF 1 1/2″ | 125 | 110 | 38 | 76 | 2.0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1135 11 00 | 4HG25-125 | 25 | 10 | G 1½” | PF 1 1/2″ | 125 | 110 | 38 | 76 | 2.2 |
|
|
||||
|
|
||||
|
|
||||
|
thermogas.ru
|
asbiing.ru
Поворотный клапан
Изобретение относится к арматуростроению и предназначено для снижения шума и вибрации в зоне перекрытия проходного канала. Поворотный клапан содержит корпус 1 с проходом 2 для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси 3. Клапан содержит поворотный дроссельный диск 4, установленный в проходе 2, и шток 5 для поворота диска 4. Ослабляющий поток элемент 10 установлен в проходе 2, предназначен для закрытия части поперечного сечения прохода 2 и имеет множество идентичных каналов 12 для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызываемых протекающей через клапан текучей средой. Каналы 12 образуют угол α с центральной осью 3 для направления части текучей среды, которая выходит из ослабляющего элемента 10 в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне каналов 12. Указанные каналы 12 направляют поток по существу к потоку, проходящему вдоль центральной оси 3. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана за счет более эффективного снижения кавитации и сопровождающих ее вибраций и шумов. 12 з.п. ф-лы, 12 ил.
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Настоящее изобретение относится к поворотному клапану, содержащему корпус, имеющий проход для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси прохода, поворотный дроссельный диск, установленный в проходе и имеющий шток для поворота диска в любое положение между открытым и закрытым положениями, и ослабляющий поток элемент, установленный в проходе с возможностью перекрытия части поперечного сечения прохода и имеющий идентичные каналы для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызванных течением текучей среды через клапан.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Поворотные клапаны хорошо известны и представляют собой широко используемую конструкцию. Закрывающий механизм имеет форму диска. Диск расположен в центре трубы, и через диск проходит шток, присоединенный к приводу на внешней стороне клапана. Вращение посредством актюатора поворачивает диск либо параллельно, либо перпендикулярно потоку. Обычное применение поворотных клапанов заключается в управлении потоком воды. Также поворотные клапаны используются в противопожарных устройствах и обычно используются на больших трубопроводах, таких как передние и задние всасывающие отверстия и резервуары напорной линии. Поворотный клапан также является типом устройства управления потоком, используемым для старта протекания или прекращения протекания текучей среды через сечение трубы. Если подвести итог, поворотные клапаны полезны как для чистых, так и загрязненных сред, пара, газа, воды или других текучих сред, например в целлюлозно-бумажной промышленности.
Одним из типов поворотных клапанов является тройной отвод, или тройной эксцентриковый поворотный клапан, в котором используется металлическое седло, благодаря которому он способен выдерживать большую тепловую нагрузку. Пример промышленно успешного тройного эксцентрикового поворотного клапана описан в патенте США №4770393 (Hubertson). Высокое поверхностное давление между диском и его седлом делает клапан полезным для применения в целлюлозно-бумажной промышленности, потому что волокна легко перерезаются.
Когда дроссельный диск находится в частично открытом состоянии, происходит падение давления на клапане, и это создает динамический момент и образование вихрей на стороне диска, противоположной той, на которую набегает поток, с результирующими шумом и вибрациями. В патенте США №4691894 (Pyötsiä и др.) предложено уменьшить эти недостатки путем использования ослабляющих элементов в форме перфорированных круговых сегментов пластины и расположения по меньшей мере одного такого элемента выше по течению или ниже по течению от дроссельного диска и, если необходимо, также другого элемента ниже по течению или выше по течению, соответственно, от дроссельного диска. Эти меры уменьшают недостатки до некоторой степени, но желательно их дальнейшее уменьшение.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Целью настоящего изобретения является снижение вышеупомянутых недостатков в большей степени, чем было возможно до сих пор.
В поворотном клапане описанного в первом абзаце типа эта цель достигается тем, что согласно настоящему изобретению каналы образуют угол с центральной осью для направления части текучей среды, которая выходит из каналов, в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне каналов, при этом несмотря на то, что каналы могут быть ориентированы для направления потока, который выходит из них, по существу к внутренней стенке прохода, указанные каналы преимущественно направляют поток по существу к центральной оси.
Наклонные каналы дают большую потерю энергии, чем та, которая может быть достигнута при направлении каналов параллельно потоку текучей среды, который протекает вне каналов. Результатом является меньшее остаточное падение давления на краю дроссельного диска и, таким образом, меньший шум, так как падение давления на клапане происходит ступенчато, так что, когда текучей средой является жидкость, удается избежать кавитации из-за направленных внутрь взрывов образованных пузырьков, вызванных локальными низкими статическими давлениями. Естественно, измененный поток текучей среды вокруг дроссельного диска также уменьшает динамический момент.
Для достижения необходимого значения потери энергии угол преимущественно находится между 20° и 60°, преимущественно 30°.
Ослабляющий элемент проходит через проход, параллельно дроссельному штоку, и в предпочтительном варианте он имеет первую часть, которая имеет форму сегмента круга и расположена на одной стороне от дроссельного штока и включает все каналы.
Для хорошего управления потерей энергии клапан имеет заданное рабочее направление потока, протекающего через него, и ослабляющий элемент расположен ниже по течению от дроссельного штока и на той же стороне от штока, что и ведущая кромка дроссельного диска.
По той же причине ослабляющий элемент также имеет вторую часть, расположенную по существу на другой стороне от штока и не создающую ограничений для потока текучей среды через ослабляющий элемент.
Далее, если необходимо, указанный ослабляющий элемент может быть первым ослабляющим элементом, и второй ослабляющий элемент может быть расположен выше по течению от дроссельного штока и на диаметрально противоположной стороне от штока относительно передней кромки дроссельного диска. Таким образом, потерей энергии и положением, где это происходит, можно управлять еще лучше.
Далее, по причинам, связанным с изготовлением и легкостью обслуживания, ослабляющий элемент в основном имеет форму диска, корпус клапана предпочтительно имеет внутреннюю кольцевую выемку, в которой расположено уплотнительное кольцо для дроссельного диска, и ослабляющий элемент должным образом удерживает уплотнительное кольцо в кольцевой выемке.
Предпочтительно, второй ослабляющий элемент имеет такую же базовую форму, как первый ослабляющий элемент. Таким образом, второй ослабляющий элемент предпочтительно выполнен в форме сегмента круга, имеет множество идентичных каналов и проходит через проход параллельно штоку дросселя, при этом указанные каналы образуют угол с центральной осью для направления части текучей среды, которая выходит из каналов, в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне второго ослабляющего элемента. Каналы направляют поток по существу к потоку, проходящему вдоль центральной оси.
Для хорошего управления потерей энергии, каналы имеют отверстия диаметром между 2 и 14 мм, предпочтительно, между 6 и 8 мм, в зависимости от потока и типа текучей среды, протекающей через клапан.
По той же причине ослабляющий элемент имеет толщину в направлении потока через клапан между 8 и 40 мм, в зависимости от размера клапана.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Далее изобретение описано более подробно со ссылкой на предпочтительные варианты и приложенные чертежи.
На фиг. 1 показан вид в аксонометрии предпочтительного варианта выполнения предложенного поворотного клапана с его впускной стороны.
На фиг. 2 показан вид в аксонометрии клапана, изображенного на фиг. 1, но рассматриваемого с его выпускной стороны.
На фиг. 3 показан вид в аксонометрии клапана, изображенного на фиг. 1 и 2, в разобранном состоянии.
На фиг. 4 показан вид в аксонометрии дисковидного ослабляющего элемента, используемого на впускной стороне клапана, изображенного на фиг. 1 и 2.
На фиг. 5 показан вид в аксонометрии в разрезе по линии V-V, изображенной на фиг. 4.
На фиг. 6 показан вид в аксонометрии дисковидного ослабляющего элемента, используемого на выпускной стороне клапана, изображенного на фиг. 1 и 2.
На фиг. 7 показан вид в аксонометрии в разрезе по линии VII-VII, изображенной на фиг. 6.
На фиг. 8 показан вид в аксонометрии в разрезе по линии VIII-VIII, изображенной на фиг. 1.
На фиг. 9 показан принципиальный разрез поворотного клапана, имеющего одиночный ослабляющий элемент с наклонными каналами согласно изобретению, расположенный ниже по течению от дроссельного диска.
На фиг. 10 показана диаграмма, иллюстрирующая падение давления на клапане, представленном на фиг. 9, с ослабляющим элементом и без него.
На фиг. 11 показан принципиальный разрез предложенного поворотного клапана, имеющего два ослабляющих элемента с наклонными каналами, установленных выше и ниже по течению от дроссельного диска.
На фиг. 12 показана диаграмма, иллюстрирующая падение давления на клапане, представленном на фиг. 11, с ослабляющими элементами и без них.
СПОСОБ (СПОСОБЫ) ВЫПОЛНЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На фиг. 1 показан предпочтительный вариант тройного эксцентрикового поворотного клапана согласно настоящему изобретению. Показанный поворотный клапан изображен с впускной стороны и содержит корпус 1, имеющий проход 2 для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси 3 (фиг. 5, 7 и 8) прохода 2, поворотный дроссельный диск 4, установленный в проходе 2, и шток 5 для поворота диска 4 в любое положение между открытым положением и закрытым положением. Элемент 11, ослабляющий поток, установлен в проходе 2 для закрытия части поперечного сечения прохода 2 и имеет множество идентичных каналов 12 для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызванных протеканием текучей среды через клапан. Элемент 11 лучше всего показан на фиг. 4 и 5, при этом на фиг. 4 и 5 направление потока текучей среды — вертикально вниз.
На фиг. 2 поворотный клапан, изображенный на фиг. 1, показан с выпускной стороны. Ослабляющий поток элемент 10, по существу подобный ослабляющему элементу 11, установлен в проходе 2 для закрытия части поперечного сечения прохода 2 и имеет множество идентичных каналов 12 для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызванных текучей средой, протекающей через клапан. Элемент 10 лучше всего показан на фиг. 6 и 7, при этом на фиг. 6 и 7 направление потока текучей среды — вертикально вверх.
Для уменьшения динамического момента и образования вихрей на стороне дроссельного диска, противоположной той, на которую набегает поток с образованием шумов и вибраций, согласно настоящему изобретению и, как лучше всего показано на фиг. 5 и 7, каналы 12 образуют угол α с воображаемой центральной плоскостью, которая проходит вдоль центральной оси 3 и на которой эта ось расположена, для направления части текучей среды, которая выходит из каналов 12, в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне каналов 12.
Наклонные каналы 12 обеспечивают большую потерю энергии, чем достигается при их расположении параллельно направлению потока текучей среды, который протекает вне каналов 12. Результатом является меньшее остаточное падение давления на краю дроссельного диска 4 и, таким образом, меньшее количество шума, так как падение давления на клапане происходит пошагово с обеспечением отсутствия кавитации вследствие направленных внутрь взрывов образовавшихся пузырьков, вызванных локально низкими статическими давлениями, в случае когда текучей средой является жидкость. Естественно, измененный поток текучей среды вокруг дроссельного диска 4 также уменьшает динамический момент.
Для достижения требуемой величины потери энергии, угол α обычно находится между 20° и 60°, предпочтительно, около 30°. Кроме того, несмотря на то что каналы 12 могут быть ориентированы для направления потока, который выходит из них, по существу к внутренней стенке прохода 2, указанные каналы 12 предпочтительно направляют поток по существу к воображаемой центральной плоскости, которая проходит вдоль центральной оси 3 и на которой эта ось расположена. Это также означает, что клапан имеет заданное рабочее направление потока, и поток в противоположном направлении будет направлять поток, который покидает каналы, к внутренней стенке прохода 2.
Ослабляющие элементы 10, 11 проходят через проход 2 параллельно дроссельному штоку 5, и в показанном предпочтительном варианте выполнения они имеют первую часть 13, которая имеет форму сегмента круга, расположена на одной стороне от штока 5 и содержит все каналы 12.
Для хорошего управления потерей энергии в случае, когда используется один ослабляющий элемент, этот ослабляющий элемент 10 расположен ниже по течению от дроссельного штока 5 и на той же стороне от штока 5, что и передняя кромка диска 4. Независимо от того, используется один или два ослабляющих элемента, элементы 10, 11 по той же причине также имеют вторую часть 14, расположенную по существу на другой стороне от штока 5 и не создающую ограничений потоку текучей среды через ослабляющие элементы 10, 11. Затем по причинам, связанным с изготовлением и легкостью обслуживания, ослабляющие элементы 10, 11 имеют по существу форму диска, как показано на чертежах, и ослабляющий элемент 11, расположенный на впускной стороне клапана, показан имеющим два противоположных отверстия для его крепления к корпусу 1 клапана посредством винтов, в то время как другой ослабляющий элемент 10, расположенный на выпускной стороне, показан имеющим четыре выступа с отверстиями для крепления винтов. Если необходимо, одно монтажное отверстие в каждом из ослабляющих элементов может быть смещено от симметричного расположения для обеспечения невозможности неправильной установки.
Как лучше всего показано на фиг. 3 и 8, корпус 1 клапана имеет внутреннюю кольцевую выемку 6, в которой расположено уплотнительное кольцо 7 для дроссельного диска 4, при этом элемент 11 удерживает кольцо 7 в кольцевой выемке 6. Конструкция диска 4 и кольца 7 и их совместная работа предпочтительно аналогичны описанному в патенте США №4770393 (Hubertson). Стрелка показывает направление потока через клапан.
Несмотря на то что ослабляющие элементы 10, 11 в основном имеют форму диска, если необходимо, возможно использование ослабляющих элементов другой формы, такой как многоугольная форма или форма сегмента круга, но последняя потребует наличие несколько другого элемента для удерживания уплотнительного кольца 7.
Как показано на фиг. 5 и 7, для хорошего управления потерей энергии каналы представляют собой отверстия 12 с диаметром 0 между 2 и 14 мм, предпочтительно между 6 и 8 мм, в зависимости от потока и типа среды, протекающей через клапан. По той же причине, элемент 10, 11 имеет толщину в направлении потока через клапан между 8 и 40 мм, в зависимости от размеров клапана. Минимальное расстояние d между двумя отверстиями, измеряемое в плоскости каждого элемента 10, 11, находится между 0,5 и 10 мм.
На фиг. 9 показан принципиальный разрез поворотного клапана, имеющего один ослабляющий элемент 10 с наклонными каналами согласно изобретению, установленный ниже по течению от дроссельного диска 4. Соответствующая диаграмма на фиг.10 показывает падение давления на клапане, изображенном на фиг. 9, с ослабляющим элементом 10 и без него. Без элемента 10, имеющего наклонные каналы 12 согласно изобретению, статическое давление текучей среды, которое находится на высоком уровне Р1 на входе в клапан, падает до низкого уровня в самом узком сечении клапана, как показано штриховой линией. Если текучей средой является жидкость, статическое давление может упасть ниже уровня Pgas, при котором в жидкости образуются пузырьки газа. Ниже по течению от самой узкой части, часть статического давления восстанавливается до уровня Р2, и когда статическое давление становится достаточно высоким, схлопывание пузырьков создает кавитацию, которая вызывает эрозионные повреждения, вибрацию и беспокоящий шум. Элемент 10 с наклонными каналами 12 делит падение давления на шаги, как показано сплошной линией.
На фиг. 11 показан принципиальный разрез поворотного клапана, имеющего два ослабляющих элемента 10 и 11 с наклонными каналами согласно изобретению, при этом один элемент установлен ниже по течению, а другой выше по течению от дроссельного диска 4. Соответствующая диаграмма на фиг. 12 показывает падение давления на клапане, изображенном на фиг. 11, с элементами 10 и 11 и без них. Без элементов 10 и 11 с каналами 12 согласно изобретению статическое давление текучей среды, которое находится на высоком уровне Р1 на входе в клапан, падает до низкого уровня в наиболее узком сечении клапана, как показано штриховой линией. Если текучая среда является жидкостью, статическое давление может упасть ниже давления Pgas, при котором в жидкости образуются пузырьки газа. Ниже по течению от наиболее узкого сечения часть статического давления восстанавливается до уровня Р2, и когда статическое давление достаточно высокое, пузырьки охлопываются, создавая кавитацию, которая вызывает эрозионные повреждения, вибрацию и беспокоящий шум. Элементы 10 и 11 с каналами 12 делят падение давления на множество шагов, как показано сплошной линией.
Изобретение не ограничивается иллюстративными примерами, описанными выше и показанными на чертежах, и может изменяться в объеме формулы изобретения. Например, если необходимо, возможно, конечно, обеспечить более одного ослабляющего элемента как ниже по течению, так и выше по течению от дроссельного диска. Если используется только один ослабляющий элемент, также возможна, если необходимо, его установка выше по течению от дроссельного диска.
ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ
Поворотные клапаны согласно изобретению применимы для жидкостей, газов и их смесей и, кроме того, также как управляющие клапаны и стопорные клапаны в промышленности, например, целлюлозно-бумажной, энергетической, нефтегазовой, морской, а также как выпускные клапаны для двигателей внутреннего сгорания и как клапаны на случай гидравлического удара в пневматических системах управления потоком.
1. Поворотный клапан, содержащий корпус (1), который имеет проход (2) для текучей среды, протекающей через него вдоль центральной оси (3) прохода (2), поворотный дроссельный диск (4), установленный в проходе (2) и имеющий шток (5) для поворота диска (4) в любое положение между открытым положением и закрытым положением, и ослабляющий поток элемент (10), который установлен в проходе (2), предназначен для закрытия части поперечного сечения прохода (2) и имеет множество идентичных каналов (12) для уменьшения динамического момента, уровня шума и вибраций, вызываемых протекающей через клапан текучей средой, отличающийся тем, что каналы (12) образуют угол (α) с центральной осью (3) для направления части текучей среды, которая выходит из ослабляющего элемента (10), в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне каналов (12), при этом указанные каналы направляют поток по существу к потоку, проходящему вдоль центральной оси (3).
2. Поворотный клапан по п. 1, отличающийся тем, что угол (α) составляет от 20° до 60°.
3. Поворотный клапан по п. 2, отличающийся тем, что угол (α) равен 30°.
4. Поворотный клапан по п. 1, отличающийся тем, что ослабляющий элемент (10) проходит через проход (2) параллельно дроссельному штоку (5) и имеет первую часть (13), которая имеет форму сегмента круга, расположена на одной стороне от дроссельного штока (5) и включает все указанные каналы (12).
5. Поворотный клапан по п. 4, отличающийся тем, что он имеет заданное рабочее направление протекающего через него потока, при этом ослабляющий элемент (10) расположен ниже по течению от дроссельного штока (5) и на той же стороне от штока (5), что и передняя кромка дроссельного диска (4).
6. Поворотный клапан по п. 5, отличающийся тем, что ослабляющий элемент (10) также имеет вторую часть (14), расположенную по существу на другой стороне от штока (5) и не создающую ограничений для потока текучей среды через ослабляющий элемент (10).
7. Поворотный клапан по п. 6, отличающийся тем, что ослабляющий элемент (10) по существу имеет форму диска.
8. Поворотный клапан по любому из пп. 4-7, отличающийся тем, что указанный ослабляющий элемент (10) является первым ослабляющим элементом, при этом выше по течению от дроссельного штока (5) и на диаметрально противоположной стороне от штока (5) по отношению к передней кромке дроссельного диска (4) расположен второй ослабляющий элемент (11).
9. Поворотный клапан по п. 8, отличающийся тем, что второй ослабляющий элемент (11) выполнен в форме сегмента круга, имеет множество идентичных каналов (12) и проходит через проход (2) параллельно дроссельному штоку (5), при этом каналы (12) образуют угол (α) с центральной осью (3) для направления части текучей среды, которая выходит из каналов (12), в направлении, отличном от направления потока текучей среды, который протекает вне указанных каналов (12).
10. Поворотный клапан по п. 7, отличающийся тем, что корпус (1) клапана имеет внутреннюю кольцевую выемку (6), в которой расположено уплотнительное кольцо (7) для дроссельного диска (4), причем ослабляющий элемент (11) удерживает уплотнительное кольцо (7) в кольцевой выемке (6).
11. Поворотный клапан по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что указанные каналы представляют собой отверстия диаметром между 2 и 14 мм.
12. Поворотный клапан по п. 11, отличающийся тем, что указанный диаметр составляет от 6 до 8 мм.
13. Поворотный клапан по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что толщина ослабляющего элемента (10, 11) в направлении потока через клапан составляет от 8 до 40 мм.
findpatent.ru
Клапана обратные для защиты трубопровода.
Для надежной и безопасной работы технологической линии, системы трубопроводов необходимо, чтобы рабочая среда двигалась в одном направлении. При уменьшении давления в системе образуется обратный поток, который может вывести из строя насос, трубопроводную арматуру, трубопровод. Исключить возможность образования обратного потока можно, установив в линии клапан обратный поворотный, который устроен таким образом, что он автоматически пропускает рабочую среду только в одну сторону. Поворотный обратный клапан автоматически перекроет аварийный участок трубопровода. Клапана обратные принято устанавливать на линии, в которой работают несколько насосов.
Клапан обратный поворотный. Три главных параметра для выбора
1. Диаметр прохода: ДУ, DN;
2. Давление, при котором гарантируется долговечная и надежная работа: РУ, PN;
3. При выборе не забываем, что кроме отечественных применяются международные стандарты ISO, североамериканские ANSI и немецкие DIN.
На рынке поворотные обратные клапаны представлены во множестве видов. В чем их отличие? Какой вид выбрать для конкретной технологической линии? Об этом и пойдет дальнейший разговор.
Поворотные обратные клапаны. Какой выбрать?
Давайте познакомимся с основными видами обратных клапанов, их функциями и характеристиками. Исходить будем из назначения клапанов и сфер их применения.
Назначение обратного поворотного клапана: выполняет защитную функцию, предотвращает поломку трубопровода, насосов и другого оборудования.
Сфера применения: ВОДА (техническая, питьевая, сырая), температура от -10 до +120 градусов Цельсия. Диаметр трубопровода от 40 до 1200 мм, давление рабочей среды Ру 10, 16, 25, 40.
Двустворчатый обратный клапан.
Чем он хорош:
1. минимальные гидравлические потери;
2. минимально возможные габариты, что не ограничивает выбора мест установки;
3. допускается установка на горизонтальных и вертикальных трубопроводах;
4. монтируется между фланцами;
5. не нуждается в техническом обслуживании.
Особое внимание надо уделить монтажу: когда обратный клапан поворотный устанавливается на горизонтальной трубе, надо проверить, чтобы его ось располагалась вертикально.
Когда обратный клапан поворотный устанавливается на вертикальной трубе, поток рабочей среды в которой идет снизу-вверх, лучше использовать клапана обратные со слабыми возвратными пружинами.
Если рабочая среда движется по вертикальному трубопроводу сверху-вниз, возвратная пружина должна быть сильной.
Клапан обратный устанавливают на тех участках трубопровода где рабочая среда перемещается без резкой смены скорости и давления и на большом расстоянии от тройников, углов, насосов, чтобы часто не переключать его.
Дисковый поворотный обратный клапан с противовесом.
Достоинства:
1. Минимальные гидравлические потери;
2. Открывается даже при небольших перепадах;
3. Уплотнение диска практически не истирается, уменьшен крутящий момент благодаря двойному эксцентрику.
4. Увеличено проходное отверстие;
5. Рычаг можно устанавливать, как справа, так и слева;
6. Настройка открытия и закрытия клапан осуществляется грузом противовеса;
7. Торможение закрытия можно настраивать в зависимости от необходимости гидравлическим амортизатором.
При монтаже обратного клапана поворотного надо обратить внимание на следующие моменты:
1. В целях безопасности надо оградить клапан обратный с противовесом, чтобы перемещение рычага с грузом не привело к несчастным случаям.
2. Рычаг с грузом нельзя располагать на той же стороне клапана обратного, что и редуктор.
Назначение обратного клапана: выполняет защитную функцию, предотвращает поломку трубопровода, насосов и другого оборудования.
Сфера применения: техническая вода и сточные воды. Диаметр от 40 до 500 мм, температура от -10 до +80 градусов Цельсия.
Клапана обратные шаровые
1. Проходное сечение не сужено;
2. Устройство разработано специально для систем водоотведения;
3. Для удобства ревизии, чтобы не производить демонтаж, предусмотрена ревизионная крышка;
4. Допускается устанавливать на горизонтальном и вертикальном трубопроводе.
Клапана обратные. Особенности монтажа
При вертикальной установке течение среды от насоса показано стрелкой на корпусе клапана.
При горизонтальной установке течение рабочей среды от насоса указано стрелкой на корпусе клапана.
Назначение обратного поворотного клапана: выполняет защитную функцию, предотвращает поломку трубопровода, насосов и другого оборудования.
Сфера применения: обратного клапана поворотного: насосные станции, системы канализации, системы водоснабжения (техническая и питьевая вода). Диаметр от 50 до 400 мм, давление 10, 16, температура от 0 до +60 градусов Цельсия.
Поворотный обратный клапан.
Чем хорош:
1. Минимальные гидравлические потери;
2. Открывается при небольшом изменении давления;
3. Ревизия уплотнения тарелки проводится без демонтажа клапана обратного, ревизионный люк;
4. Установка допускается только в горизонтальном положении.
Мы рассмотрели основные виды клапанов обратных поворотных. Наш завод также выпускает оборудование для защиты трубопроводов от обратных потоков рабочей среды, это клапаны обратные поворотные дисковые и клапана обратные дисковые с демпфером. Ознакомиться с техническими характеристиками и выгодами обратных клапанов и оформить заказ можно на этой странице. Также можно заказать расчет стоимости оборудования для конкретных условий эксплуатации. Звоните: +38(056) 7896 90 80, +38(050) 342 33 60. Пишите: [email protected].
admiralzavod.com