Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Самые экономичные электроконвекторы: 10 самых экономичных конвекторов — рейтинг 2020

Содержание

Масляный обогреватель VS конвектор | Обогреватели | Блог

Мороз и солнце — день чудесный, но только, если в вашем жилище тепло. Однако до начала отопительного сезона, когда днем вроде тепло, а за ночь квартира вымерзает, семья дружно стучит зубами, доставая из закромов носки, шарфы и свитера. Куда податься замерзающему? Правильно! За обогревателем. В природе их существует много, но сегодня мы устроим состязание между двумя: масляным обогревателем и электрическим конвектором. Выясним, «кто» они такие, чем отличаются и на чем остановить свой выбор в каждой конкретной ситуации.

Масляный обогреватель (радиатор)

«Дедушка» современных приборов отопления, масляный обогреватель, появился очень давно и до сих пор пользуется популярностью.

Представляет собой емкость с трубчатым электронагревателем (ТЭН), заполненную минеральным маслом. ТЭН нагревает масло, которое поднимает температуру поверхности прибора. Корпус нагревает окружающий воздух, а также обладает эффектом прямого теплового излучения. В некоторые современные модели встраивают еще и вентилятор, что делает прибор еще эффективнее.

По сути, масляный обогреватель — это привычная всем батарея системы центрального отопления. Только он не зависит от коммунальщиков и вместо воды внутри масло.

Почему масло? Во-первых, при высоких температурах (а прибор способен нагреваться до 100 градусов) масло в отличие от воды не испаряется, что защищает прибор от взрыва. Во-вторых, минеральное масло лучше сохраняет и дольше отдает тепло, даже когда прибор отключен. В третьих, масло защищает корпус изнутри от коррозии. И в-четвертых, при низких (в среднем до -300) температурах масло не замерзает, а становится более вязким. В то время как при заполнении водой, образовавшийся лед разорвал бы корпус.

Конструктивно приборы бывают двух видов: панельные (плоские) и секционные (с ребрами как у обычной батареи). Преимущество первых — занимают меньше места, вторых — большая рабочая поверхность при одинаковых размерах с панельными. По типу размещения приборы делятся на настенные и напольные (последние встречаются гораздо чаще).

Основные элементы конструкции:

  1. Металлический резервуар с минеральным маслом.
  2. Нижний коллектор, где расположен ТЭН.
  3. Тележка с колесиками. По умолчанию их может и не быть, тут все ограничено фантазией производителя.
  4. Рукоятка для переноса.
  5. Сетевой шнур.
  6. Индикатор включения/отключения прибора. У продвинутых моделей тут может быть полноценная LCD-панель.
  7. Органы управления, термостат. Могут быть как механическими, так и электронными (сенсорными).

Электрические конвекторы

Один из самых современных обогревательных приборов (что сразу же косвенно свидетельствует в его пользу).

Представляет собой (чаще всего) полый прямоугольный металлический (реже пластиковый) корпус, внутри которого расположен ТЭН.

Принцип работы основан на естественной циркуляции воздушных потоков (конвекции). Снизу или по бокам прибора расположены вентиляционные отверстия, через которые холодный воздух естественным путем проникает во внутреннюю полость. Там под воздействием ТЭНа он нагревается и выходит через отверстия верхней (лицевой) панели конвектора. Таким образом происходит плавное и равномерное прогревание воздушных масс в помещении.

Конвекторы бывают водяные, газовые и электрические. По типу размещения конвекторы также делятся на настенные и напольные. Причем первые бывают также в форм-факторе плинтуса, то есть крепятся на стену в нижней части пола. Существуют и универсальные конвекторы, которые можно как устанавливать на пол, так и крепить на стену. И совсем экзотический вариант — конвекторы, которые монтируются под поверхность пола.

В отличие от масляного обогревателя, где используются трубчатые электронагреватели, в конвекторах устанавливают также монолитные нагревательные элементы. Они самые эффективные и долговечные. 

А на заре появления конвекторов использовались еще и игольчатые ТЭНы (открытая спираль, сжигающая оседавшие на ней мелкие частицы и пыль), но теперь такие изделия не выпускают.

Основные элементы конструкции:

  1. Корпус.
  2. Вентиляционные отверстия, куда естественным путем попадает холодный воздух.
  3. Вентиляционные отверстия, откуда выходит нагретый воздух. Они могут быть как неподвижными, так и регулируемыми (в зависимости от модели). Их регулировка позволяет придать потоку выходящего воздуха желаемое направление.
  4. ТЭН.
  5. Плата управления электроникой прибора.
  6. Термостат.
  7. Температурный датчик термостата, регулирующий циклы включения/отключения прибора.
  8. Температурный датчик внутри корпуса. Предназначен для автоматического отключения прибора, если по причине неполадок (случайно накрыли тканью выводящие отверстия) корпус и ТЭН начнут перегреваться. К слову, такой же датчик имеется и в масляном обогревателе.

Сравнение масляного обогревателя и конвектора

Как отличаются приборы конструктивно и что они собой представляют, мы разобрались. Сейчас подробно сравним их по всем возможным параметрам.

  • Эффективность (КПД). Существует миф, что конвекторы на 25 % экономичнее масляных радиаторов и прогревают ту же площадь, затрачивая меньшее количество электроэнергии. Скорее всего возник он потому, что конвекторы прогревают помещение быстрее, чем масляные обогреватели, которые долго разгоняются. Но нагретый масляный обогреватель, даже выключенный продолжает еще долго отдавать тепло, в то время как конвектор, отключившись, уже не греет воздух. Поэтому если взять два этих прибора с одинаковой мощностью, например 1 кВт, то при равных условиях они покажут практически одинаковую эффективность. Исключение составляют инверторные конвекторы. Они действительно более экономно расходуют энергию за счет «умного» понижения температуры нагревательного элемента вместо периодического включения/отключения.

Эффективность конвекторов падает в помещениях с потолками выше 3 м. Нарушается конвекция воздуха разной температуры: вверху скапливается облако тепла, а внизу — холода. Масляный обогреватель ввиду прямого теплового излучения в таком случае будет эффективнее.

  • Скорость обогрева. Сразу после включения конвектор прогревает воздух: равномерно и достаточно быстро. Масляный обогреватель сначала греет масло, оно греет корпус, и только потом нагревается воздух вблизи. Здесь конвектор несомненный лидер.

Некоторые модели масляных радиаторов оснащены вентиляторами. Тогда скорость прогрева помещения у них не уступает, а часто и превосходит аналогичный параметр оппонента.

  • Сценарии использования. Оба прибора могут работать непрерывно, выключаясь автоматически, когда воздух прогреется до нужной отметки. Но, во-первых, масляные обогреватели нельзя использовать в ванной комнате, в то время как отдельные модели конвекторов оснащены защитой от влаги. Во-вторых, корпус радиаторов может нагреваться до 100 градусов, что при использовании в детской комнате несет угрозу ожога детям. Конвекторы же нагреваются максимум до 60–65 градусов.

Некоторые модели масляных радиаторов оснащены защитными кожухами. Такие образцы безопасны для детей.

  • Габариты. Масляные радиаторы при одинаковой мощности с конвекторами крупнее и тяжелее (сказывается более прочный металл и заполнение маслом). По этой причине их немного сложнее перемещать по помещению.
  • Дизайн. Даже самый современный масляный радиатор выглядит как чугунная батарея, нафаршированная кнопками, переключателями и лампочками. Конвекторы же выглядят более современно. Их можно встроить практически в любой интерьер. Конечно, о вкусах не спорят, но и здесь присуждаем победу конвекторам.

  • Уход за прибором.
    Масляный радиатор достаточно изредка протирать тряпкой, а вот за вентиляционными отверстиями конвектора нужно следить постоянно. Если они забьются пылью, то перегрев прибора и снижение его эффективности обеспечены. Победа за масляным обогревателем.
  • Безопасность эксплуатации. Большинство моделей с обеих противоборствующих сторон оснащены датчиками, которые автоматически отключают прибор в случае его опрокидывания. Но наличие масла внутри радиатора — это дополнительный фактор риска: радиатор может протечь или (гипотетическая вероятность) взорваться. Как было сказано выше, о радиатор можно обжечься, а о конвектор — нет.
  • Точность датчиков. Датчик температуры конвектора расположен снизу. И как только весь воздух в помещении прогреется до заданной температуры (даже тот, что на полу), конвектор отключится. Масляный радиатор менее точен. Прибор нагревает воздух непосредственно вблизи от корпуса, что может вызвать некорректные срабатывания температурного датчика. Например, в углу комнаты все еще холодно, а датчик «посчитает», что там так же тепло, как и вблизи него, и отключит радиатор.
  • Срок службы. Большинство производителей масляных обогревателей дают гарантию 1-2 года. Конвекторы же могут похвастать гарантийными сроками, доходящими до 5 и даже 10 лет, что красноречиво говорит в их пользу. К тому же, протекший масляный обогреватель ремонту не подлежит (дешевле будет купить новый), а вот конвекторы вполне ремонтопригодны. Хотя у тех, и у других реальные сроки эксплуатации превосходят гарантийные в 2-3 раза. 
  • Экологичность. Миф о сжигании кислорода масляными радиаторами или конвекторами не более чем суеверие (источника открытого огня в приборах нет). А вот то, что за счет конвекции последние переносят пыль и вредные микроорганизмы — это правда. Масляные обогреватели в этом плане лучше: они не создают таких сильных воздушных потоков.
  • Шум.
    Конвекторы работают полностью бесшумно, большинство радиаторов тоже, за исключением моделей с вентилятором.
  • Мобильность. Оба конкурента имеют встроенные колесики (не берем в расчет стационарные модели), по этому параметру — паритет.
  • Стоимость. При сопоставимых технических характеристиках масляные обогреватели стоят немного дороже конвекторов. И чем больше дополнительных функций в приборе, тем сильнее растет разрыв в цене в пользу конвекторов.

Дополнительные функции

Конвекторы:

  • Электронное управление, дисплей, пульт ДУ. Эти «прибамбасы» позволяют более точно выставлять необходимую температуру и управлять прибором, не вставая с дивана. Радиаторы с механическим термостатом такой точностью похвастать не могут.
  • Режимы работы. Большинство конвекторов оснащены предустановленными режимами, позволяющими, например, экономить электроэнергию (режим «эконом»).

Масляные радиаторы:

  • Сушка вещей. Дополнительные планки, куда можно повесить и высушить вещи — это самое сильное преимущество радиатора. С конвекторами такой фокус не пройдет.

Общие функции:

  1. Встроенный ионизатор. О пользе ионизации воздуха до сих пор идут споры, тем не менее, многие модели такой опцией обладают.
  2. Защита от мороза. Функция, которая позволяет длительное время поддерживать небольшую положительную температуру в помещении, если хозяева долго отсутствуют. 
  3. Увлажнитель воздуха. Полезная опция особенно для сухого климата. Тем более, что увлажнитель работает автономно и его всегда можно отключить, если в помещении уж очень сыро.
  4. Таймер. Позволяет заранее задать время, к которому прибор прогреет помещение.

Сравнительная таблица

Посчитав все плюсы и минусы, а также проанализировав преимущества и недостатки конкурентов, можно смело утверждать, что конвекторы почти по всем параметрам превосходят морально устаревшие масляные радиаторы. Если вы решили добавить тепла своему жилью, то лучшим выбором станут именно они.

P.S. Определить необходимую мощность электроприбора для обогрева помещения определенной площади можно с помощью этого гайда.

Экономичные обогреватели: какой из них не разорит?

Обогреватель выручит в межсезонье, когда еще не дали тепло. Поможет согреться, если батареи еле теплые. И даже станет основным источником тепла в доме. Но какой меньше ударит по кошельку?

Какой обогреватель подойдет вам?

Ассортимент обогревателей огромен, принцип действия и механизм разный. Расход электроэнергии и эффективности, естественно, отличаются. Для каждого случая выгоднее своя модель.

Кондиционер. Да, он работает не только на охлаждение воздуха, но и на теплый обдув. По сути, это тепловой насос. На 1 кВт потребляемой мощности  отдает 3 кВт. Несмотря на свою мощность, один из самых экономных вариантов.

Его дополнительный плюс – это устройство “2 в 1”. Купили кондиционер на лето – на зиму можно не тратиться на приобретение обогревателя. Подойдет для переходного периода. Эффективен при температуре до -5 градусов.

Пример: Ergo AC-0707CH – настенная сплит-система, рассчитанная на 20 кв.м. Мощность при обогреве – 2,36 кВт. Цена – от 4,5 тыс. грн.

Инфракрасный обогреватель. Самый экономичный, греет предметы, а не воздух. Керамические инфракрасные обогреватели в числе одних из наиболее эффективных. Интенсивное тепло в определенном участке, где он дает быстрый нагрев. Подойдет для дачи, куда вы приехали и нужно быстро обогреть ваше кресло.

Но прямое долгое действие плохо отражается на самочувствии.

По энергоэффективности стоят после кондиционеров.

Имеет высокую теплоотдачу. На площадь 15 кв. он будет расходовать 780 Вт/час. А это почти в 2 раза меньше, чем “съест” конвектор. Но интенсивно греет на расстоянии до 3 м.

Пример: Теплокерамик ТСМ 800 – керамический инфракрасный нагреватель, который монтируется на стену. Обогреет помещение до 15 кв.м. Мощность потребления всего 800 Вт. Цена – от 1500 грн.

Масляный радиатор. Довольно прожорлив. Тепло почувствуете через 15-30 мин. после его включения. Прогревает воздух медленно, но инерционно – после выключения от него еще будет идти тепло.

Пример: Термiя 0715 – масляный радиатор с тремя уровнями мощности: от 600 до 1500 Вт. Напольный, 7 секций. Цена – от 820 грн.

Тепловентиляторы. Дадут тепло через 5-10 мин. после включения, но как только включите прибор, температура резко снизится. Не экономный прибор, расходует много электричества. Подойдет для недлительного нагрева гаража или офиса. Сушат воздух.

Пример: Liberton LCF-04 – термовентилятором с керамическим нагревателем, мощностью 2 кВт. Цена – от 1 тыс. грн.

Электрический конвектор. Наиболее практичный вариант. Нагревает помещение гораздо быстрее масляного радиатора, “ест” меньше тепловентилятора. Если ищете вариант длительного обогрева помещения, подойдет лучше остальных моделей обогревателей. Но чтобы конвектор был эффективен, нужно позаботиться об утеплении помещения. Когда тепло не будет улетучиваться, вы сможете перевести его в экономный режим.

Несколько конвекторов можно объединить в единую отопительную систему и регулировать ее под свои нужды.

Пример: Electrolux ECH/AG2-1000 EF – конвектор мощностью 1 кВт, обогреет комнату в 15 кв.м. Благодаря электронному управлению, можно легко подбирать оптимальную температуру и экономить.

Нюансы экономии

При выборе обогревателя нужно обращать внимание не только на его экономичность. Но и учесть многие факторы:

  • Пользоваться нагревателями как единственным источником отопления зимой – невыгодно. Лучше использовать как источник догрева. Можно рассматривать систему конвекторов в утепленном доме.
  • Если у вас зияют дыры в деревянных окнах, какой бы прибор вы ни выбрали, — вы будете расходовать много электричества. Утеплите дом.
  • Выбираете приборы с электронным термостатом. Погрешность – не больше, чем 0,1 градуса. Так вы поддержите оптимальную температуру в квартире, затратив минимум электричества
  • Обращайте внимание на мощность приборов. Если у вас старая проводка, мощный прибор просто оставит вас без света. Старые сети рассчитаны на 1,5-3 кВт, новые – до 5 кВт. С учетом работы других электроприборов в доме, рискованно покупать прибор мощностью выше 1,8 кВт в “хрущевку”. Или вам придется вложиться еще и в замену проводки.

Выбрать обогреватели и сравнить цены удобно на Price.ua.

Читайте также по теме:

Греемся солнцем: кому выгодны солнечные коллекторы и за сколько окупится вложение
Альтернативные источники тепла. От чего станет теплее?
Как выбрать экономичный газовый котел?
Альтернатива газу: сколько “едят” твердотопливные котлы. Плюсы и минусы
Теплые полы: как их сделать и есть ли выгода?
Новая жизнь старых батарей. Как увеличить энергоэффективность батарей без замены?
Меняем батареи: какие лучше?
Экономим тепло: кому выгодны батареи с терморегулятором?
Реанимируем старые окна: как их утеплить перед зимой
Меняем старые окна на пластиковые: как сделать дома тепло?
Что такое энергоэффективные окна?
Куда утекает тепло: утепление дверей
Чем утеплить стены на зиму? Обзор популярных материалов
Наружное и внутреннее утепление фасада: что выбрать?
Как утеплить балкон?
Утепление потолка: как сделать
Как утеплить пол?
Утепление крыши: как правильно сделать?
Утепление стен в многоэтажке: что это дает и как сделать?
Готовим загородный дом к зиме: 11 советов
10 секретов, которые помогут экономить зимой
Тепловой насос: как работает и какая экономия?
Как экономить на отоплении квартиры

Читайте также

▷ Как выбрать конвекторы — в ✔ E-katalog.ru ✔ , советы по выбору, характеристики в каталоге конвекторов

Тип

Тип обогревателя определяет особенности его конструкции и применения. Большинство современных бытовых обогревателей относится к одному из таких типов: тепловентиляторы, конвекторы, масляные радиаторы, ИК-нагреватели, вот основные особенности каждого из них:

— Тепловентиляторы. Представляют собой комбинацию нагревательного элемента и обычного вентилятора, «продувающего» воздух через нагреватель. При небольших размерах и весе могут иметь довольно высокую тепловую мощность — так, модели на 2 кВт и более не являются чем-то необычным. Такие приборы достаточно быстро и эффективно прогревают помещения; кроме того, большинство из них может работать и в роли обычного вентилятора, без нагрева. С другой стороны, тепловентиляторы довольно шумные, а нагреватель обычно имеет вид открытой спирали с высокой температурой — из-за этого нагрев получается довольно «жёстким» (воздух быстро «сохнет» и создаётся ощущение духоты). Кроме того, из-за попадания пыли на спираль нередко возникают неприятные запахи.

— Масляные радиаторы. Внешне напоминают обычные батареи центрального отопления. Конструктивно такой прибор представляет из себя герметичный корпус, заполненный минеральным маслом, в котором находится нагревательный элемент. Масляные радиаторы считаются наиболее пожаробезопасным типом обогревателей, хорошо подходят для тех случаев, когда нужно…постоянное отопление. Кроме того, рабочая температура (температура наружной поверхности) в таких моделях относительно невысока, и передача тепла осуществляется в основном за счёт обширной площади нагревателя, а не за счёт интенсивности нагрева. Благодаря этому масляные радиаторы обеспечивают довольно щадящий нагрев, без резкого осушения воздуха и неприятных запахов. Главными недостатками обогревателей данного типа являются значительные габариты и вес, а также относительно невысокая скорость прогрева помещения.

— Конвекторы. По принципу действия схожи с тепловентиляторами, однако циркуляция воздуха в них происходит естественным путём, за счёт движения нагретого воздуха вверх. Благодаря плоскому корпусу такие приборы компактнее масляных радиаторов, кроме того, конвекторы практически бесшумны при работе, а нагрев осуществляется быстро и эффективно. В то же время в них также нередко встречаются высокотемпературные нагреватели (вроде спирали), со всеми их недостатками — такими, как «сушка» воздуха и образование неприятных запахов из-за сгорания пыли.

— Инфракрасные обогреватели. Устройства, передающие тепло за счёт инфракрасного излучения. Главное отличие от всех остальных типов обогревателей состоит в том, что ИК-обогреватель греет не воздух, а предметы, на которые попадает излучение; воздух нагревается от вторичного тепла. Такие модели идеальны для больших помещений, где нет смысла прогревать весь объём воздуха, а также для применения на открытом воздухе. Из недостатков подобных устройств можно отметить хрупкость лампы, а также то, что обогреватель не работает сквозь препятствия.

Нагревательный элемент

Тип нагревательного элемента, предусмотренного в устройстве.

— ТЭН — «трубчатый электронагреватель», элемент в виде трубки, внутри которой находится нагревательная спираль и наполнитель из песка, керамики, масла или другого теплопроводящего материала/жидкости. ТЭНы не так быстро греются, как спирали, и стоят несколько дороже; с другой стороны, они более пожаробезопасны, к тому же сравнительно невысокая рабочая температура предотвращает (хотя бы частично) сгорание пыли и появление неприятных запахов.

—Спираль — в данном случае подразумевается открытая электрическая спираль. Обеспечивает быстрый нагрев благодаря высокой рабочей температуре, однако из всех типов нагревательных элементов наиболее пожароопасна, а попадание на спираль пыли вызывает появление неприятного запаха.

— Керамический. Нагревательный элемент, сконструированный с использованием керамических пластин. В данном случае речь идет о классическом нагревателе, которая обеспечивает нагрев в основном за счет конвекции; модели с ИК-обогревом вынесены в отдельную категорию (см. ниже). Как бы то ни было, основным преимуществом «керамики» перед ТЭНами и спиралями является сравнительно невысокая рабочая температура, что не только предотвращает сгорание пыли, но еще и снижает риск ожогов (а вероятность возгораний сводится практически к нулю). Кроме того, керамические элементы надежны и долговечны. Их главный недостаток — высокая цена.

— Керамика с ИК-обо…гревом. Керамические нагреватели (см. выше), способные обеспечивать нагрев не только за счет непосредственного контакта с воздухом, но и за счет инфракрасного излучения. Применяются в основном в конвекторах, однако могут устанавливаться и в ИК-обогреватели. Напомним, ИК-излучение нагревает не воздух, а непосредственно предметы, на которое оно направлено, при этом тепло от нагрева ощущается мгновенно, но лишь до тех пор, пока нагреватель включен. Конвекция, в свою очередь, позволяет прогреть весь объем воздуха в помещении, однако это может занять довольно много времени. Комбинированный же нагреватель объединяет достоинства этих способов работы и взаимно компенсирует их недостатки: с его помощью можно быстро нагреть отдельные участки помещения и одновременно прогревать воздух внутри. Это может пригодиться, к примеру, если нужно «протопить» холодную комнату и при этом быстро согреться самому. Главным недостатком элементов этого типа можно назвать высокую стоимость. Также стоит учитывать, что в некоторых случаях специализированный обогреватель будет более уместен, чем универсальный — например, на открытом воздухе разумнее применять классические ИК-обогреватели, так как тепло от конвектора в таких условиях будет «улетать в атмосферу». По аналогичному принципу работает и нагревательный элемент состоящий из ТЭНа и ИК-обогревателя. Подробней о работе ТЭНа смотрите выше.

— Теплообменник. Нагревательный элемент, встречающийся исключительно в газовых обогревателях (см. «Источник питания»). Имеет вид длинной изогнутой трубки: по ней продукты сгорания газа движутся от горелки к дымоходу, остывая по дороге и отдавая своё тепло на обогрев помещения. Для более эффективной теплоотдачи поверхность трубки может дополняться рёбрами, пластинами и другими элементами, увеличивающими площадь контакта с воздухом.

— Ститч-нагреватель. В основе ститч-нагревателя лежит набор тонких и длинных металлических выступов, похожих на иголки; из-за этого такие устройства также называют игольчатыми элементами. Одно из их ключевых преимуществ — практически мгновенный нагрев до рабочей температуры. С другой стороны, эта температура выше, чем у ТЭНов, что приводит к быстрому высушиванию воздуха и повышает вероятность возникновения неприятных запахов (пыль или другое загрязнение, попавшее на иглы, скорее всего, сгорит). Ститч-нагреватели встречаются исключительно в конвекторах (см. «Тип»).

Тип ИК нагревателя

Тип нагревательного элемента, установленного в инфракрасном обогревателе (см. «Тип»).

— Кварцевый. Нагреватель в виде герметичной трубки из кварцевого стекла, внутри которой находится электрическая спираль (обычно вольфрамовая), служащая источником инфракрасного излучения. Из трубки откачан воздух, что позволяет избежать окисления спирали. Это наиболее простой, недорогой и, как следствие — распространенный тип нагревателя. Его недостатками являются довольно высокая рабочая температура, приводящая к сгоранию пыли и повышающая вероятность ожогов, а также сравнительно небольшой срок службы спирали.

— Галогеновый. Модифицированная версия описанного выше кварцевого нагревателя, также представляющая собой трубку со спиралью накаливания внутри. Основное отличие заключается в том, что трубка заполнена особым газом, который повышает интенсивность излучения (и, соответственно, КПД обогревателя), а также предотвращает испарение металла с поверхности спирали и увеличивает срок ее службы. С другой стороны, и обходятся такие нагреватели дороже обычных кварцевых, притом что они при работе также сильно греются.

— Карбоновый. Еще одна модификация кварцевого нагревателя, на сей раз касающаяся нити: она в данном случае выполнена не из металла, а из углеродного волокна. Подобные элементы отличаются высокой энергоэффективностью при сниженной температуре н…агрева, однако и стоят недешево.

— Микатермический. Нагревательный элемент в виде металлической пластины, покрытой с обеих сторон слоем материала, который является электрическим изолятором и в то же время не задерживает ИК-излучение (идеальный вариант такого материала — слюда). Ключевым отличием микатермических элементов от описанных выше типов нагревателей является то, что они интенсивно излучают тепловую энергию, не нагреваясь до высоких температур. Благодаря этому обогреватели с такими элементами имеют высокий КПД при минимальной

Полное руководство по разъемам для электровелосипедов

Примечание редактора: Часть 1 из 5 статей о проводке электровелосипедов своими руками

Выбор правильных разъемов для аккумулятора электровелосипеда может стать важным решением для человека, который плохо знаком с электрическими велосипедами. Если позже вы станете настоящим энтузиастом ebike, то разъем, который вы выберете сейчас, повлияет на ваш опыт работы с ebike в течение следующих 10 лет. Причина в том, что вы, вероятно, предпочтете использовать одни и те же разъемы на разных аккумуляторных батареях, чтобы вы могли использовать одно и то же зарядное устройство, использовать разные аккумуляторные блоки на разных велосипедах.Мы рекомендуем вам выбрать хороший разъем сейчас и придерживаться своего выбора.

Неизбежно, что многие производители электровелосипедов своими руками используют свои разъемы в качестве переключателей включения / выключения (прочтите нашу историю о переключателях включения / выключения), и в этом случае ваш разъем должен быть очень надежным, потому что он будет часто вставляться и отключаться, что затрудняет работу разъемов, потому что они дуги и искры.

При выборе разъема следует учитывать удобство, надежность, долговечность, уровень водонепроницаемости, компактность (насколько легко его спрятать) и цену.Разъемы Ebike для проводов аккумуляторной батареи должны быть , невозможно, случайно подключить в неправильном направлении (это называется поляризованный ) … помните, вы можете возиться с ними при тусклом свете, если вы используете их для включения / выключения переключатель.

Для вашего удобства вот список различных разъемов для электровелосипедов с рекомендуемой максимальной силой тока и краткий перечень плюсов и минусов.

_____________________________________________

Соединители Андерсон

Я часто вижу их на велосипедах DIY как зарядные разъемы.Это потому, что зарядные устройства редко заряжают более 7 ампер, а эти разъемы дешевы. Это старая технология, которую, как мне кажется, превзошли более совершенные разъемы. Обратите внимание, что это мини-версия разъема Anderson, и ее не следует путать со своим старшим братом, который намного больше, и я считаю, что он слишком большой для использования в ebike.

Форма корпусов разъемов Anderson 30A позволяет соединять два (или более) из них рядом друг с другом. «Возможно» соединить два из них так, чтобы их можно было подключить обратно к противоположной паре.Я рекомендую, если вы покупаете их (или покупаете продукт, в котором они уже установлены), прикрепите два бок о бок корпуса так, чтобы штифты внутри образовывали Т-образную форму, когда вы смотрите на конец. После того, как они будут настроены для обеспечения безопасности, наденьте на них кусок термоусадочной трубки, чтобы они не разошлись (а затем, возможно, повторно подключите их в неправильной ориентации).

Официальное название — Anderson Power Poles (APP).

Максимальная сила тока 30 ампер
Стоимость Чрезвычайно дешево… менее доллара за штуку.по цене 50 центов за пару.
Насколько легко установить? Довольно просто, если у вас есть подходящие обжимные инструменты (прочтите нашу историю о том, как отказаться от пайки).
Насколько легко подключить? Не все так просто… это может быть занозой в заднице. Кроме того, черный и красный часто разъединяются, что требует больших усилий, чтобы заставить его работать правильно.
Продолжительность жизни? Это прочно? Не очень прочный как электрически, так и механически.Их легко поджарить и разбить. Если хочешь быть крепким, выбирай старшего брата.
Это маленький размер? да довольно маленький
Electricbike.com рекомендуется? Нет, не рекомендуется … это устаревшая технология
Источник где купить недорого Вы можете купить их по 50 центов здесь оптом на ebay

______________________________________________

Заглушки Deans

Вилки

Deans чрезвычайно популярны как среди строителей электровелосипедов, так и среди разработчиков радиоуправляемых моделей.Люди поняли, что они могут работать с большим количеством усилителей, дешевы и имеют небольшой размер (их крошечный размер — основная причина, по которой они популярны для проводов внутри корпуса RC-самолета). Однако, как известно, их трудно паять, и они имеют очень низкую влагостойкость (может быть, когда вы выходите на улицу, дождя не будет, но может начаться дождь, прежде чем вы вернетесь домой). Если вы собираетесь покупать их, мы рекомендуем покупать их со скругленными хвостами (предварительно припаянный на заводе участок провода), что значительно упростит вам жизнь.(прочтите наш рассказ о беспаечном велосипеде)

На рисунке ниже вы можете увидеть, что даже когда пара полностью соединена вместе, попадание влаги на вилку может очень легко привести к короткому замыканию. Это то, что мы имеем в виду под влагостойкостью, и Динс не имеет хороших результатов.

Как вы также можете видеть на этом рисунке, когда эта пара отключена, штыри полностью открыты. Это причина того, что электрические традиции устанавливают гнездовой разъем на стороне батареи любой части системы.Если вы работаете с деталями, находящимися на верстаке, вилка разъема может легко задеть что-то металлическое, создавая короткое замыкание, большие искры, возможно, возгорание и, возможно, повредив дорогостоящую батарею. Даже если вы используете разъем с двойной крышкой (например, XT ниже) … если вы поместите штекер со стороны батареи, это один из признаков любителя.

Максимальная сила тока 50 ампер, а некоторые продвигают их еще дальше.
Стоимость очень дешево … меньше доллара за пару … 50 центов оптом.
Насколько легко установить? Болезнь в установке… требует припоя и хорошей техники. Самый сложный для установки разъем в этом списке. Рекомендуем покупать с косичками.
Насколько легко подключить? Не все так просто… это может быть занозой в заднице.
Продолжительность жизни? Это прочно? Достаточно прочный.Хотя он может поджариться при постоянном подключении и отключении.
Это маленький размер? очень маленький и компактный…
Electricbike.com рекомендуется? Если вы покупаете с косичками, это приемлемое решение
Источник где купить недорого Различные источники, но имейте в виду, что есть подлинные деканы, которые обычно лучше клонов. Клоны Hobbykings, однако, лучше оригинала.

_____________________________________________

Разъемы XLR

XLR имеют прочный металлический корпус с защелкой, которая предотвращает их случайное разрушение.Они также имеют очень высокие показатели влагостойкости. Их можно заказать с различным количеством контактов, но чем больше контактов вы выберете, тем больше будет разъем. В них нет ничего плохого, и мне нравится, как штырьки закрыты, когда они разнесены, но … их объем делает их плотно прилегающими к корпусу батареи, а металлический корпус заставляет меня нервничать.

Внутри батарейного отсека никогда не должно быть незакрепленных проводов, на которые можно закоротить корпус разъема XLR, но … если что-то действительно выходит из строя, я не хочу, чтобы рядом с множеством проводных соединений был открыт какой-либо металл.Что лучше? Ваш электровелосипед останавливается, и вам нужно найти незакрепленный разъем? или… вы едете и вдруг чувствуете запах дыма?

Максимальная сила тока 40Ампер, потому что в него сложно протолкнуть достаточно толстые провода.
Стоимость Дешевые 1 доллар за штуку
Насколько легко установить? Довольно сложно… требует пайки. Трудно найти с косичками
Насколько легко подключить? Супер просто… лучший.
Продолжительность жизни? Это прочно? Очень прочный
Это маленький размер? Нет… довольно большой и трудно скрыть
Electricbike.com рекомендуется? Это отличное решение для велосипедов с меньшей мощностью.
Источник где купить недорого Разные источники

_____________________________________________

XT60

Это наши любимые разъемы для электровелосипедов.Они бывают двух размеров. Мы по-прежнему рекомендуем покупать их с прикрепленными косичками, но к ним довольно легко припаять провода. Если вы припаиваете к ним, прикрепите пару «папа / мама», чтобы удерживать контакты в идеальном положении, пока пайка не закончится. Штифты могут вращаться в корпусе (с помощью плоскогубцев), если вы хотите уложить их на бок так, чтобы «чашечка» припоя / провода была направлена ​​вверх. Я использую их для провода 14ga / 12ga и покрываю паяные соединения термоусадочной пленкой 5 мм. Рон любит использовать их для зарядного разъема аккумулятора (гнездо на стороне аккумулятора!).

Ни один разъем в этой статье не является действительно водонепроницаемым — PROOF , но… разъемы XT (а также типы разъемов, показанные ниже) настолько влагостойкие, насколько это возможно.

Максимальная сила тока 60 ампер
Стоимость Дешевые 1 доллар за штуку
Насколько легко установить? Достаточно сложно. Требуется пайка, но паять проще, чем деканов.
Насколько легко подключить? Очень просто
Продолжительность жизни? Это прочно? Очень прочный
Это маленький размер? малый
Электровелосипед.com рекомендуется? отличный разъем нового поколения, настоятельно рекомендуется
Источник где купить недорого Король хобби

_____________________________________________

XT90

То же, что XT60, но немного больше и не тает при мощности 90 ампер. Они дорогие — 1,50 каждый, но стоят каждой копейки, если вы используете большую мощность. Настоятельно рекомендуется. Чаша для ввода проводов подходит для очень толстого провода 10ga (или, конечно, меньше), и я использую 6-миллиметровую термоусадочную трубку, чтобы закрыть паяное соединение.«Термоусадка» от Hobby King очень дёшево. Рон использует их между батареей и контроллером. Конечно, вам будет легче, если вы закажете их с заводскими косичками.

Даже при таком типе корпуса разъема, имеющем хорошо продуманную «полностью закрытую» форму на штыревых контактах, по-прежнему традиционным является присоединение разъема female к проводам со стороны аккумулятора. Когда контроллер отключен от сети, в конденсаторах может сохраняться небольшое количество энергии, но… батарея на сильноточном электровелосипеде может быстро расплавиться, если вы установите металлический инструмент на верстак и кончик закорачивает два штыря вместе.

Закрытые штекеры на разъемах XT90 делают такой сценарий очень маловероятным, но… мы, , по-прежнему используем розетки на стороне батареи.

______________________________________________

Пулевые соединители

Штыри внутри этих пластиковых корпусов имеют размер от 2,5 до 8 мм в диаметре, с соответствующими возможностями обработки тока. Лучшее соотношение цены и текущей обработки. Размер 4 мм обычно используется в зарядных устройствах RC, а также в штекерах «HXT 4 мм», которые объединяют штекерный и гнездовой концевые соединители с изоляцией внутри поляризованного корпуса, чтобы сделать один красивый и простой в использовании соединитель .Влагостойкость не уступает понравившимся разъемам XT90.

Вот необработанная пара штекерных / гнездовых коннекторов без поляризационных пластиковых корпусов.

Аккумуляторы LiPo

— лучший выбор для гонок, но мы хотим поощрить любителей электробайкеров, которые заряжают аккумуляторы у себя дома, использовать гораздо более безопасные аккумуляторы на основе элемента 18650. При этом показанный 4-миллиметровый разъем HXT обычно используется для подключения «вспомогательных блоков» 6S LiPo (мы называем их кирпичиками) к жгуту проводов.Такой жгут проводов (похожий на осьминога) соединяет все блоки LiPo до одного разъема, который идет к контроллеру. Главный разъем должен быть намного больше, чем разъем вспомогательного блока, и мы рекомендуем XT90 (см. Выше) для этой работы.

______________________________________________

Соединители балансировки JST

Вот набор балансиров JST «расширитель». Если вы купите один из них и порежете провода посередине, у вас будет набор вилок «папа-мама» с установленными на заводе косичками.

Большинство аккумуляторных блоков имеют балансировочные провода, идущие в систему управления батареями (BMS). Эти провода небольшого диаметра позволяют BMS отслеживать состояние заряда каждой ячейки. Кроме того, когда аккумуляторная батарея «заряжена навалом» (обычный метод), каждая ячейка может иметь немного другое состояние заряда. Большинство BMS будут опорожнять ячейки, которые находятся выше, в течение нескольких минут, так что конечный результат — это пакет, в котором каждая ячейка запускается с точно таким же точным напряжением.

Балансные штекеры — вот почему нам понравились заводские пигтейлы (которые требуют только простого «стыкового сращивания» для соединения двух проводов). Был один проект, который мы хотели выглядеть профессионально, с как можно меньшим количеством проводных соединений. Купили контакты и разъемы для балансиров JST. Эти штыри КРОШЕЧНЫЕ !, чтобы соответствовать крошечным проводам. Это был кошмар, и даже если бы мы думали, что проделали хорошую работу, одно неплотное соединение, которое «выглядело хорошо», могло разрушить элемент в середине дорогой аккумуляторной батареи.

Мы упоминаем балансировочные штекеры JST, потому что у электробайкеров, использующих LiPo-батарею, есть параллельные ремни балансировочных штекеров, чтобы они могли «сбалансировать» свою батарею (с помощью RC-зарядного устройства), поскольку большинство DIY-LiPo-аккумуляторных батарей не используют BMS

Если вам нужен набор вилок и розеток для балансировки JST, они очень дешевы и качественно изготовлены на заводе (даже не пытайтесь покупать провода и вставлять их в контакты, а затем вставлять в вилку). Закажите «удлинитель», подобный показанному на рисунке выше, проверьте целостность с помощью дешевого измерителя напряжения, чтобы убедиться в его исправности, затем перережьте провода посередине.

______________________________________________

QR-разъемы

QR означает «быстрое снятие». Как и в некоторых новых смартфонах, на заводских электровелосипедах есть разъем RoPD. Неглубокий пластиковый корпус поляризован, поэтому его нельзя вставить задним ходом, а металлические контакты с плоской поверхностью удерживаются вместе с помощью магнита. Я сомневаюсь, что мастера-производители когда-либо будут их использовать, но мы подумали, что вы хотели бы знать, как они называются, когда вы видите их на дорогих заводских электровелосипедах.

Завод «умных» монет RoPD.

Последние технологии обычно используются в коммерческих электровелосипедах, и эти шикарные разъемы, показанные ниже, медленно продвигаются на сцену DIY.

Собираем разъемы:

Мы действительно рекомендуем, если вы собираетесь заказывать соединители, приобретайте их оптом с установленными пигтейлами (доставка часто стоит дороже, чем соединители, так что… почему бы не получить дополнительные?).Это сделает вашу жизнь намного проще. Вместо того, чтобы паять себя, попросите какого-нибудь парня в Китае припаять вам хвостики. Затем с помощью обжимного соединения прикрепите 2 провода, и все готово (согните оголенные медные провода на обоих концах в форме буквы «J», вставьте их в медную чашку, обожмите и наденьте термоусадочную пленку на нее). Не забудьте одновременно купить термоусадочные трубки, если вы покупаете коннекторы от Hobby King.

Вместо того, чтобы покупать паяльник мощностью 100 Вт… купите хороший набор обжимных клещей и несколько обжимных соединителей от Waytek.С их помощью можно производить ремонт электрооборудования, даже если для паяльника нет электричества. И мы можем зажать термоусадочную изоляцию на стыке проводов с помощью простой прикуривателя.

Вот наша статья об опрессовке и пайке проводов к разъемам. Он был написан для средних приводов, но он полезен для любой работы по электромонтажу ebike.

Источники разъемов для электрических велосипедов:

Powererx — широкий выбор коннекторов. Немного дороговато, но удобно и быстро.

Hobbyking — отличный дешевый источник разъемов и адаптеров … но вы заказываете из Китая, и доставка может быть медленной.

Waytek Отличный ресурс для различных разъемов, особенно для обжимных разъемов

Top Secret EV Если вы производитель электровелосипедов и ищете способ найти отличные QR-разъемы

Краткая история и эволюция электромобилей

Чтобы понять историю электромобилей, полезно поместить ее в контекст с развитием личных автомобилей в целом.

Накануне 20 века преобладающим видом транспорта по-прежнему была лошадь. Но по мере роста доходов людей и развития доступных технологий некоторые начали экспериментировать с новыми видами транспорта.

СВЯЗАННЫЕ С: КАКИЕ ЛУЧШИЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ 2018?

В этот момент были доступны бензин, пар и электроэнергия, и каждый из них боролся за доминирование на рынке.

Паровые технологии в то время были хорошо зарекомендовали себя, они были широко понятны и пользовались доверием общественности.В конце концов, он доказал свою ценность, приводя в действие фабрики, шахты, поезда и корабли — создание небольших транспортных средств с использованием паровых двигателей казалось естественным продолжением.

Некоторые самоходные машины существовали с конца 1700-х годов (в частности, паровой трехколесный велосипед Николаса Джозефа Кугно), но эта технология не была разработана для этой роли до конца 1800-х годов. Паровой двигатель Dampfwagen компании Cugnot считается первым в мире автомобилем.

Cugnots Dampfwagen, около 1769 г., Источник: F.А. Брокгаус / Wikimedia Commons

Но возникла проблема — паровым двигателям требовалось долгое время прогрева, часто приближающееся к часу. У них также был ограниченный ареал, и их нужно было постоянно кормить водой.

Как работают электромобили?

Электромобили, или для краткости электромобили, работают за счет использования электродвигателя вместо двигателя внутреннего сгорания, как автомобили с бензиновым двигателем. В большинстве случаев электромобили используют большую тяговую аккумуляторную батарею для питания двигателя.Этот аккумуляторный блок заряжается путем подключения к специально разработанной зарядной станции или розетке в доме пользователя.

Поскольку электромобили работают на электричестве, они не имеют выхлопа и не содержат таких деталей, как топливный насос, топливопровод, карбюратор и топливный бак, которые необходимы в автомобилях с бензиновым двигателем.

В целом электромобили состоят из ряда основных компонентов. К ним относятся, помимо прочего, следующие:

1 . Батарея (полностью электрическая вспомогательная) : В большинстве транспортных средств с электроприводом вспомогательная батарея обеспечивает электричеством для запуска и питания аксессуаров транспортного средства, таких как часы.Его не следует путать с основным блоком тяговых аккумуляторных батарей.

2 . Порт зарядки: Накопленная в аккумуляторе энергия не может длиться вечно, и ее необходимо время от времени подзаряжать. Здесь в игру вступает порт зарядки. Это позволяет подключать электромобиль к внешнему источнику питания.

Источник : Министерство энергетики США

3 . Преобразователь постоянного тока в постоянный: Обычно тяговый аккумулятор имеет более высокое напряжение, чем многие другие компоненты автомобиля.Это устройство преобразует постоянный ток высокого напряжения в постоянный ток низкого напряжения для безопасного использования.

4 . Электрический тяговый двигатель : Поскольку ожидается, что электромобиль действительно начнет движение в какой-то момент, необходимы средства для преобразования электричества в силу вращения для перемещения колес. Здесь на помощь приходит тяговый двигатель. Некоторые автомобили также имеют функции регенерации энергии на колесах, чтобы компенсировать часть потерянной энергии.

5 . Бортовое зарядное устройство : Поскольку электричество от внешних источников обычно является переменным током, это устройство преобразует его в постоянный ток для использования при зарядке аккумулятора.Он также используется для контроля характеристик батареи, таких как напряжение, ток, температура и состояние заряда во время зарядки аккумулятора.

6 . Контроллер силовой электроники : Это устройство активно управляет потоком электроэнергии, подаваемой в аккумулятор, и регулирует скорость электрического тягового двигателя (не говоря уже о крутящем моменте, который он генерирует).

7 . Система термического охлаждения : Эта система поддерживает надлежащий диапазон рабочих температур двигателя, электродвигателя, силовой электроники и других компонентов.

8 . Тяговый аккумулятор: Это «топливный бак» электромобиля и источник всей электроэнергии, используемой для работы большинства других компонентов транспортного средства.

9 . Электрическая трансмиссия : Это устройство передает механическую энергию от тягового двигателя для приведения в движение колес электромобиля.

В дело вступают Отто, Дизель, Бенц и Форд

Четырехтактный двигатель, широко распространенный сегодня, был разработан Николаусом Отто в 1862 , а дизельный двигатель был разработан Рудольфом Дизелем в 1893 .

Чуть позже Карл Бенц разработал свой революционный «первый в мире серийный автомобиль» 1886 ; и Ford Model T стал первым автомобилем массового производства в начале 1900-х годов.

Несмотря на мощность и полезность, которые обеспечивают двигатели внутреннего сгорания, особенно по сравнению с альтернативами, работающими на паре и лошадиных силах, они не обходились без проблем.

Управлять ими было непросто, часто требовалось приложить значительные усилия для переключения передач и запуска двигателя.Эти автомобили также были очень шумными, а выхлопные газы были менее чем приятными.

Но был третий (ну четвертый, если считать животных) вариант — электромобили. Им не хватало многих проблем, связанных с другими альтернативами. Они были тихими, относительно простыми в эксплуатации и не имели никаких вредных выбросов.

Зигфрид Маркус разработал первый автомобиль с бензиновым двигателем, Источник : Smarter Than Car / Twitter

Ранние электромобили были идеальной альтернативой двигателям внутреннего сгорания и паровым двигателям

Ранние электромобили нашли прибыльный рынок, особенно для использования при вождении по городам.Среди их основных потребителей были женщины, которые сочли, что они идеально подходят для коротких поездок по городу.

Один из первых практичных электромобилей был создан британским изобретателем Томасом Паркером примерно в 1884 . Еще одним известным примером ранних электромобилей был The Flocken Elektrowagen , который был произведен в Германии в 1888.

К сожалению, плохие дороги за пределами городских центров затрудняли выход первых электрических (и паровых / бензиновых) автомобилей далеко за пределы города. в пределах города.С началом электрификации в 1910-х годах зарядка этих ранних электромобилей стала значительно проще и значительно повысила их общественную привлекательность.

В то время производители автомобилей обратили на это внимание и начали экспериментировать с электрическими и ранними гибридными автомобилями. Одним из ярких примеров является основатель Porsche Фердинанд Порше, который разработал свой знаменитый P1 в 1898 (это также был его первый автомобиль).

Томас Эдисон также поддержал первые электромобили, веря в их превосходство над другими альтернативами, и работал над разработкой более эффективных аккумуляторов.Генри Форд (который оказался близким другом Эдисона) сотрудничал с ним примерно в 1914 , чтобы изучить варианты недорогих электромобилей.

Porsche P1, Источник: Arnaud 25 / Wikimedia Commons

По иронии судьбы, или, возможно, намеренно, разработка Ford модели T, в частности процесс его массового производства, прозвучит похоронным звонком для первых электромобилей. Модель T в 1912 стоила около 650 долларов за штуку — электрическая альтернатива стоила почти в три раза больше, около долларов 1750 .

Другие разработки в области бензиновых двигателей, такие как электрический стартер Чарльза Кеттеринга (и более ранний пример Х. Дж. Даусинга, в 1896 году), устранили одно из главных раздражающих факторов ранних двигателей внутреннего сгорания — ручную рукоятку. Электромобили получили свое поражение, когда были улучшены дорожные системы и стали открываться большие запасы сырой нефти.

Все эти и другие факторы способствовали падению электромобилей, и они почти исчезли примерно к 1935 году. Битва казалась выигранной, и в следующие 30 лет автомобилей с двигателями внутреннего сгорания будут править безраздельно.

Так было до нефтяного кризиса 1970-х годов.

Flocken Elektrowagen 1888 года постройки, Источник : Henrysirhenry / Wikimedia Commons

Кто создал первый электромобиль?

Подобно автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, не было единого изобретателя электромобилей. Их появление и развитие следует рассматривать скорее как серию открытий и изобретений, которые в конечном итоге «сольются» в то, что мы сегодня называем электромобилем.

Помимо открытия электричества, первой предпосылкой для разработки электромобилей была надежная аккумуляторная батарея.

Аньос Йедлик, венгерский изобретатель, разработал первый электродвигатель в 1828 . Используя это новое изобретение, он также разработал раннее «доказательство концепции» использования электричества в качестве средства передвижения, построив модель автомобиля, которую можно было перемещать с помощью его двигателя.

Немного позже, в 1834 , Вермонт Кузнец Томас Дэвенпорт построил еще одну модель электромобиля, который мог передвигаться по небольшой круговой электрической дороге.

Какими бы впечатляющими они ни были, в них не было автономных перезаряжаемых источников энергии, и поэтому их использование в качестве транспортного средства было ограниченным, даже если оно было увеличено.

Миру придется подождать до 1859 , когда французский физик Гастон Планте разработает свою свинцово-кислотную батарею.

Технология была усовершенствована еще одним французом, Камиллом Альфонсом Фором, который в 1881 году значительно увеличил емкость аккумулятора. Эта разработка позволила производить аккумуляторы в промышленных масштабах.

Современная свинцово-кислотная аккумуляторная батарея, Источник : Bisapien / Wikimedia Commons

Имея под рукой надежный перезаряжаемый источник питания, другие изобретатели начали экспериментировать с электричеством и передвижением.

Когда были изобретены электромобили?

Как мы видели, создание электромобиля было скорее серией событий, чем конкретным событием. При этом, после ранних разработок, описанных выше, есть несколько претендентов на «первые» электромобили, представленные ниже, в зависимости от вашего представления о том, что представляет собой полностью сформированный электромобиль.

Интересная ранняя разработка электромобилей была сделана в 1834 профессором Сибрандусом Стратингом из Гронингена, Нидерланды, (и его помощником Кристофером Беккером), которые создали небольшой электромобиль, работающий от неперезаряжаемых первичных элементов.

К сожалению, Стратингу не удалось развить свою «машину», так как он умер вскоре после этого, в 1841 .

Чуть позже, в 1867, австрийский изобретатель Франц Кравогль представил свой прототип электромобиля на Всемирной выставке в Париже.Это был двухколесный велосипед с электрическим приводом, который был не очень надежен для езды по улице.

В 1881, Гюстав Трув испытал трехколесный автомобиль на улицах Парижа. Это последовало за его разработкой первого в мире подвесного двигателя, который он использовал в качестве приводного механизма своего трехколесного велосипеда с педалями Coventry-Rotary.

Хотя это не было ключевым изобретением на пути к полноценному электромобилю.

Но только 1884 британский изобретатель Томас Паркер (который также электрифицировал лондонское метро) построил первый серийный электромобиль.Паркер питал свою машину от собственных специально разработанных перезаряжаемых аккумуляторов большой емкости.

Первый успешный электромобиль Electrobat был разработан инженером-механиком Генри Г. Моррисом и химиком Педро Г. Саломом в 1894 в Филадельфии, штат Пенсильвания. Это была медленная и тяжелая штуковина со стальными шинами, чтобы выдерживать вес тяжелой рамы и большой свинцовой батареи.

Также в США Уильям Моррисон из Де-Мойна, штат Айова, разработал шестиместный электромобиль (универсал), способный развивать скорость при 23 км / ч –1895 годах потребителей начали обращать внимание на эту «новомодную технологию» после того, как А.Л. Райкер представил полностью электрические трехколесные велосипеды в США.

Первый электромобиль Томаса Паркера, около 1895 г., Источник : Wikimedia Commons

Разное другие изобретатели и инженеры разработали ряд других моделей в течение этого периода, кульминацией которых стал электромобиль, установивший мировой рекорд скорости 18 декабря 1898 года .

После этих разработок технология электромобилей расцвела — это был «золотой век» технологий.В результате интерес к электромобилям рос в конце 1890-х и начале 20-го века.

Электрические такси с батарейным питанием начали появляться примерно в то же время — в частности, парк лондонских такси Уолтера С. Берси, который был представлен в 1897 году.

Несмотря на их преимущества перед бензиновыми автомобилями того времени, отсутствие электрической инфраструктуры сдерживали их массовое внедрение потребителями. Фактически, это означало бы упадок электромобилей, поскольку их начали вытеснять автомобили с двигателями внутреннего сгорания, особенно после обнаружения крупных залежей нефти.

К 1910 году большинство производителей электромобилей либо прекратили свою деятельность, либо полностью прекратили производство. Технология сохранилась для специализированных применений, таких как вилочные погрузчики, молочные баки в Великобритании, тележки для гольфа и некоторые нишевые автомобили, такие как Henney Kilowatt, но электромобили, как правило, оставались в стороне до своего возрождения в конце 20-го века.

1961 Хенни Киловатт, Источник : DRoberson / Wikimedia Commons

Первый электромобиль GM

Хотя GM проводила эксперименты с электромобилями еще в середине 1960-х, с их концептуальным автомобилем, Electrovair, этот автомобиль так и не появился. это для массового производства.Electrovair был основан на 1966 Corvair и питался от серебристо-цинковой аккумуляторной батареи, которая могла выдавать 532 вольт .

Перенесемся на несколько десятилетий вперед, и компания General Motors решила еще раз «попробовать» (хотя, как вы увидите, не полностью добровольно).

Первый электромобиль современного поколения General Motors EV1 был разработан в середине 1990-х годов. EV1 был первым электромобилем, который был произведен серийно (и специально построен) в современную эпоху крупным производителем автомобилей.

Этому скромному автомобилю нужно было добавить еще несколько новинок.

— Это был первый автомобиль GM, разработанный с нуля как электромобиль.

— EV1 также был первым (и единственным) легковым автомобилем, продаваемым под брендом GM, и ни одно из его подразделений не было

Решение GM разработать и построить EV1 было частично вдохновлено Калифорнийским советом по воздушным ресурсам ( CARB), который передал мандат, обязывающий крупных производителей США разрабатывать автомобили с нулевым уровнем выбросов, если они хотят продолжать продавать свои товары в штате.

Источник : Мариордо / Wikimedia Commons

Когда был изготовлен первый автомобиль Tesla?

Tesla Motors выпустила свой самый первый электромобиль Roadster в 2008 . Этот автомобиль был революцией в современную эпоху электромобилей и отличался передовыми аккумуляторными технологиями и электрической трансмиссией.

Изначально родстер представлял собой электромобиль с аккумуляторной батареей (BEV) и был первым серийным полностью электрическим автомобилем, разрешенным к использованию на автомагистралях, в котором в качестве источника питания использовалась литий-ионная батарея.Это также первый полностью электрический автомобиль, способный проехать более 320 километров на одной зарядке.

Он также мог развивать невероятную максимальную скорость 200 км / ч .

И теперь он может добавить очень уникальный эпитет к своему и без того впечатляющему списку — первый серийный автомобиль, который когда-либо запускался в космос. В феврале 2018 года он служил макетом полезной нагрузки для испытательного полета Falcon Heavy. Манекен, одетый в скафандр, прозванный «Звездный человек», занимал место водителя

За годы производства (2008-2012) более 2450 родстеров было продано в более чем 30 странах по всему миру.

Источник : Mariordo / Wikimedia Commons

Сокращенная временная шкала истории электромобилей

Вот несколько событий из истории электромобилей. Этот график не является исчерпывающим.

Период Год Описание
‘Pre-Electric Car Age’ Prehistory-1700’s Discovery of Electricity
1769 Joseph Cugnotolas
1828 Anyos Jedlik строит рабочий мотор и маленькую игрушку EV
1834 Томас Девенпорт строит еще одну модель автомобиля, которая питается от аккумуляторов. с использованием неперезаряжаемых первичных элементов
1859 Guston Plante изобретает свинцово-кислотную батарею
1867 Франц Кравогль создает рабочий велосипед с электрическим приводом
«Золотой век» 1881 Camille Альфонс Фор улучшил емкость аккумулятора Plante acity
1881 Gustave Trouve строит трехколесный велосипед с электрическим приводом
1884 Аккумулятор и электромобиль Томаса Паркера
1888 Flocken Elektrowagen
1894 Изобретен электробат
1895 Уильям Моррисон построил свой 6-местный электромобиль / универсал
1896 Электрический стартер для бензиновых двигателей делает их более практичными и удобными для потребителей
1897 Начали появляться электрические такси
1898 Первый в истории рекорд скорости установлен в электромобиле
1898 Porsche P1 разработан
1901 Porsche разрабатывает первый электрический гибрид
1912 Модель Т. Форд знаменует начало конца «Золотого века»
1910-1920 годы Большие резервуары нефти и сырой нефти подталкивают электромобили к концу Золотого века.Многие производители прекращают выпуск электромобилей.
«Темные века» 1920-1950-е годы Между этим периодом мало что изменилось. Электромобили ограничены ролями специалистов в отрасли. Помимо этого, большинство электромобилей практически исчезли к 1935 году.
1950-е — 1961 годы Хенни Киловатт
1959 AMC и Sonotone Corp. объединяют усилия для разработки «самозарядного» автомобиля с батарейным питанием. .
1965 Scottish Aviation Scamp
1966 GM Electrovair
1966 Enfield 8000
1969 Rambler American Station Wagon
«Renaissance42» 1970 900 Закон о чистом воздухе принят
1971 NASA Lunar Rover
1972 Первый электромобиль BMW 1602 E был представлен, но так и не был произведен
1973 Oil Crisis
1974- 1982 Sebring-Vanguard Citicar
1976 U.С. Конгресс принял «Закон об исследованиях, разработке и демонстрации электрических и гибридных транспортных средств».
1976 GM Electrovette
1985 Sinclair C5
1990 GM Impact Electric Concept Car
1990-е годы Многие правительства по всему миру издают «Законы о чистом воздухе» или вносят поправки в существующие и вводят Энергетическую политику. Отвечают основные производители автомобилей.
1996 GM EV1 произведен, но потерял деньги GM
1997 Родился Toyota Prius
1999 Ученые работают над улучшением электромобилей и их аккумуляторов
2004 Tesla Motors основана
2008 Tesla Roadster
2009 — В СШАS. и во всем мире начинает разворачиваться инфраструктура зарядных станций
2010 GM выпускает первый подключаемый гибридный двигатель Chevy Bolt
2010 г. и далее EV аккумулятор стоит
отвес и другие крупные автомобили бренды начинают разрабатывать собственные автомобили дальнего действия с возможностью передвижения по шоссе, такие как Nissan (Leaf), BMW, VW и т. д.

Многие правительства во всем мире принимают законы о продвижении электромобилей и постепенном отказе от двигателей внутреннего сгорания в течение следующих нескольких десятилетий.

Кто сделал первый гибридный автомобиль?

Легко, Toyota Prius, верно? К сожалению, нет. Согласно записям, первый электромобиль на самом деле был разработан намного раньше.

В 1889, неким Уильямом Х. Паттоном был изобретен гибридный бензиново-электрический вагон.

Хотя это и не автомобиль по нашему определению, это все же очень интересная концепция. Этот же человек в том же году адаптировал свою конструкцию для использования в двигательной установке лодки.

Немного позже, в 1901 , работая на заводе автобусов Lohner, некий Фердинанд Порше разработал свой Mixte. Это была полноприводная гибридная версия электромобиля «System Lohner-Porsche», которая была представлена ​​на Парижской всемирной выставке в том же году.

Mixte считается первым в мире гибридным автомобилем. Первые прототипы этого автомобиля имели привод на два колеса, питались от аккумуляторов и имели два переднеприводных мотора на ступицах.

Некоторые также приписывают честь «первого гибрида» автомобилю, разработанному в — 1905 гг. двигатель.

Электродвигатель использовался для зарядки аккумулятора на крейсерской скорости, в то время как оба двигателя использовались для ускорения и преодоления крутых склонов.

Lohner-Porsche Mixte, около 1902 г., Источник : ptyx / Wikimedia Commons

В чем разница между гибридными и подключаемыми автомобилями?

В этой статье и в ее источниках упоминалось несколько терминов, так что, вероятно, стоит прояснить любое недоразумение.

  • Гибрид (HEV) не может заряжаться от бытовой сети (или от зарядной станции), но имеет аккумулятор и электрический привод. Основная энергия привода поступает от жидкого топлива (обычно бензина). Бензиновый двигатель срабатывает, когда аккумулятор нуждается в подзарядке или когда требуется дополнительная мощность.
  • Подключаемый гибрид (PHEV) может заряжаться от источника электроэнергии и может приводиться в движение как от аккумулятора, так и от жидкого топлива.
  • Полностью электрические транспортные средства (электромобили, AEV, электромобили с батареями и т. Д.) получают всю энергию привода от своих батарей и должны заряжаться от источника электроэнергии.
  • Подключаемые к электросети электромобили (PEV) — это просто универсальный термин для любого из вышеперечисленных, которые могут быть полностью или частично заряжены от источника электроэнергии (либо от бытовой сети, либо от зарядной станции).

У электромобилей интересная история. Будет интересно увидеть, что бы ни приготовило их будущее.

Электроскутеры: альтернатива экономичным путешествиям

Для стабилизации цены на бензин могут потребоваться годы, поэтому вы можете подумать о электрическом скутере для транспортировки.Это экономичный способ путешествовать, и у нас есть причины для этого.

Электроскутеры становятся популярным альтернативным видом личного транспорта. Поскольку цены на бензин постоянно растут, электросамокат — гораздо более экономичный способ добраться из пункта А в пункт Б.

Первые электрические скутеры на рынке были разработаны для удовлетворения потребностей людей с ограниченными возможностями, из-за которых им было трудно ходить пешком более чем на очень короткие расстояния. Со временем идея личного электромобиля понравилась большему количеству людей, большинство из которых не имели инвалидности.

В настоящее время можно приобрести самокаты самых разных типов и размеров, некоторые из которых разработаны специально для детей, а другие — для взрослых, которые ищут альтернативный вид транспорта. Самокаты бывают разных форм и размеров и по разным ценам, так что вы обязательно найдете что-то, что соответствует вашим потребностям. У большинства электромобилей есть ряд общих черт, независимо от их стиля или ценовой категории.

Какие скутеры являются лучшим соотношением цены и качества и наиболее экономичны с точки зрения использования аккумулятора, во многом зависит от мнения человека.Если вы думаете об инвестировании в электросамокат, то неплохо было бы провести небольшое исследование, прежде чем покупать, некоторые продавцы личного электротранспорта позволят вам опробовать его перед покупкой, и это хороший способ найти то, что вам нравится.

Одно из преимуществ электросамокатов — то, что они очень тихие во время использования. Поскольку эти личные автомобили являются электрическими, они очень чисты в эксплуатации и эксплуатации, в отличие от автомобилей и мотоциклов, здесь нет газов, о которых следует беспокоиться.Большинство скутеров поставляются с батареями, которых хватит на несколько лет, и когда они, наконец, потребуют замены, они подлежат переработке.

Персональные электромобили надежны и эффективны. Меньшее количество движущихся частей означает меньшую вероятность поломки. Электромобили намного дешевле в эксплуатации, чем другие виды транспорта, и их стоимость составляет примерно половину процента от стоимости использования транспортных средств, работающих на газе. Многие из них имеют электродвигатели с прямым приводом, и хотя это может быть дорого для начала, они гораздо более надежны и эффективны.

Достаточное количество самокатов складывается, чтобы их можно было использовать в метро или автобусе. Большинство этих транспортных средств развивают максимальную скорость пятнадцати миль в час, и многие из них подходят только для людей старше шестнадцати лет. В некоторой степени эти автомобили очень похожи на самокат, который у вас, вероятно, был в детстве, хотя они более существенны и не полагаются на вашу работу ног, чтобы заставить их двигаться.

Большинству транспортных средств из соображений безопасности требуется хорошая тормозная система, и личные электромобили не исключение.На выбор предлагаются двух- и трехколесные модели, некоторые из которых имеют сиденья. Если вы осмотритесь перед покупкой, то вы должны найти электрический самокат, который соответствует вашим потребностям.

Источник: Бесплатные статьи с сайта ArticlesFactory.com


Как выбрать экономичный настенный электроконвектор?

Из-за большого выбора поставщиков оборудования покупатели зачастую не могут определиться, какой модели отдать предпочтение.В последнее время специалисты советуют покупать настенные обогреватели электрические экономичные «Хорошее тепло». Вы можете последовать примеру многих потребителей и приобрести это устройство для дома.

Как выбрать

Чтобы понять, как лучше всего решать этот вопрос, нам нужно определить задачи, которые будут назначены устройству. Вы можете использовать агрегат как дополнительное или основное отопление. Важно учитывать, где разместить устройство, а также насколько важна его портативность. Если вы решили приобрести настенный электрический обогреватель, важно понимать, какие виды сегодня представлены на рынке и какие плюсы и минусы есть у устройства для повышения температуры в помещении.

Разновидности электронагревателей бывают типа

Если вы хотите купить водонагреватель настенный электрический, велика вероятность, что этот прибор не сможет поднять температуру в помещении, но сможет обеспечить вас горячей водой. Самыми распространенными сегодня являются 4 основных типа радиаторов, а именно инфракрасные радиаторы, масляные радиаторы, тепловентиляторы и конвекторы. Для того чтобы определиться, какой тип этих устройств выбрать, вам необходимо ознакомиться с каждым нагревательным устройством, чтобы узнать, какой из них вам подходит.

Рекомендуется

Наиболее эффективные методы проращивания семян

Несмотря на то, что метод рассады в овощеводстве является очень трудоемким процессом, его использует большинство садоводов. Посадка семян в открытый грунт — простой и удобный метод, но он эффективен только в определенных климатических зонах. I …

Светоотражающая краска. Область применения

Когда автомобили начали заполнять дороги, их популярность начала набирать светоотражающая краска.Благодаря этой краске как водителям, так и пешеходам становится намного легче избегать аварий в темноте. Назначение краски Светоотражающая краска — лакокрасочный материал, который …

Маслоохладители

Выбирая настенный электрический обогреватель, современный потребитель вряд ли предпочтет масляную разновидность. Такие агрегаты, которые производит компания «Термо», представляют собой систему отопления, в качестве нагревательного элемента которой является масло. Теплоноситель нагревается, и спустя долгое время поддерживает комфортный микроклимат внутри здания.Среди преимуществ таких устройств можно выделить пожарную безопасность, возможность автоматического отключения, если в конструкции есть таймер и термостат. Выбирать потребителям маслоохладители пока не по той причине, что они абсолютно бесшумные. Если вас интересует настенный электронагреватель, следует помнить, что маслоохладители в таком виде реализуются довольно редко. К тому же у них есть серьезный недостаток, который выражается в том, что металлическая поверхность устройства может нагреваться до 100 градусов.Это может быть опасно в доме, где есть дети и домашние животные. Некоторые модели и вовсе предполагают нагрев поверхности до 150 градусов. Это может привести к ожогам. Вам нужно будет работать не покладая рук, чтобы в непосредственной близости от устройств находились легковоспламеняющиеся предметы. Если вы решили выбрать именно такую ​​модель, специалисты рекомендуют отдавать предпочтение вариантам, оснащенным встроенными вентиляторами. Они способны ускорить процесс теплопередачи, т.е. прибор быстрее нагревает помещение после включения. Как только заданная температура будет достигнута, вентилятор отключается, а нагреватель может продолжать работать в обычном режиме.

Рекомендации по использованию масляных радиаторов

Настенные электрические масляные обогреватели не требуют специального обслуживания. Однако важно помнить, что очищать от пыли такой прибор нужно только после выключения и охлаждения поверхности. Для этого используйте сухую мягкую ткань. В процессе эксплуатации следует помнить, что такое оборудование нельзя использовать для сушки белья в помещении в ванной, а шнур питания не должен находиться на горячем радиаторе, это предотвратит плавление пластиковой оболочки.Эксплуатировать устройство исключительно в вертикальном положении и использование удлинителя не рекомендуется, так как это может вызвать перегрев устройства. Площадь отапливаемого помещения должна быть более 8 квадратных метров. Если вы заинтересованы в экономии электроэнергии, масляный радиатор вряд ли лучшее решение.

Когда выбирать бытовую технику

Если вы хотите использовать настенный электрический обогреватель и беспокоитесь о том, как он изменится после монтажа внутреннего пространства, лучше всего выбрать конвектор, так как он наиболее удачный Среди остальных отопительных приборов других популярных производителей можно выбрать марку «Теплофон».Мощность и размер этого устройства тоже выигрывают, при этом цвет можно выбирать в зависимости от оттенков, преобладающих в комнате. Установив такой тонкий обогреватель на стену, вы дополнительно сэкономите место, поскольку он компактен. Рассматривая настенные обогреватели, электрические, бытовые, специалисты всегда рекомендуют обращать внимание на обогреватели. В роли нагревательного элемента выступает утеплитель, который выполнен в виде изогнутого металлического стержня. Он находится в металлической защитной трубке, которая находится в охраняемом здании.Тепло будет распределяться по закону конвекции, при этом нагретый воздух поднимается вверх, освобождая пространство для потока холодного воздуха. Для удобства использования такие обогреватели оснащены терморегуляторами, которые помогают поддерживать необходимую температуру на определенном уровне.

Главное преимущество конвекторов

Если вы не знаете, что выбрать — масляный прибор или настенный электрический с термостатом, о котором говорилось выше, следует предпочесть второй вариант, который верен в том случае, когда вы Особенно интересует вопрос пожарной безопасности.В этом главное отличие конвектора от радиатора масляного типа. У конвекторов нет такой внушительной температуры, которая может способствовать ожогам. Они тихие, неприхотливые в уходе и абсолютно пожаробезопасные. В плане экономии в этих устройствах выигрывает масляный радиатор.

Когда выбирать обогреватель

Настенные росписи, масла, пожалуй, самый выгодный вариант среди других, но есть смысл рассмотреть другие виды устройств для создания комфортного микроклимата в вашем доме.Если у вас особенно остро стоит проблема экономии, следует выбирать обогреватели, которые лидируют в гонке с участием обогревателей, описанных выше. Этот вид устройств является наиболее доступным для потребителя и наиболее простым в исполнении. Главное преимущество тепловентиляторов — это скорость обогрева помещения, имеющего небольшую площадь. Эти устройства имеют меньшие размеры по сравнению с конвекторами и масляными радиаторами, что немаловажно для квартир с дефицитом площади. Они универсальны, то есть их можно расположить в любом месте комнаты, в том числе, и на стене.В этом устройстве нагрев холодного воздуха производится горячей электрической змеевиком, а потоки поступают в зону нагрева с помощью вентилятора, который вращается в корпусе. Если помимо экономии вас еще интересует тишина, стоит выбрать электрический настенный пленочный обогреватель, а для тех, кто не боится звука работающего вентилятора, отлично подойдет этот прибор. Вы также можете столкнуться с возможностью появления неприятного запаха от пыли, которая горит при 80 градусах в процессе спирали. Потребители больше жалуются и на сжигание кислорода при длительной работе обогревателя.

Характеристики инфракрасного обогревателя

Обогреватели настенные электрические щитовые довольно часто работают на базе инфракрасных устройств. На сегодняшний день они самые современные, эффективные и экономичные, можно выбрать наиболее популярную компанию Thermo Glass. Кварцевые излучатели нагревают не воздух, а предметы и даже самого человека. С помощью этих обогревателей можно создать зону локального обогрева, не тратя энергию на обогрев помещения. Этот гибкий настенный электронагреватель можно установить даже на террасе.Недостатком является только цена, которая оправдывается в процессе эксплуатации устройства.

Заключение

Среди вышеперечисленных устройств до сих пор очень популярны настенные обогреватели электрические экономичные «Хорошее тепло». Приобретая их, вы сразу же экономите, потому что устройства имеют доступную цену, а в процессе эксплуатации сможете сэкономить на счетах за электроэнергию. В первую очередь важно учитывать, насколько безопасно использование любого устройства.

Самый экономичный способ подключения проводов к печатным платам | ATTEND

Разъемы и кабели FFC / FPC — оптимальное решение для электронных приложений с высокой плотностью размещения.Плюс высокой гибкости кабеля — возможность подключения подвижного блока.

Ленточный кабель как таковой появился в 1956 году, и постепенно, по мере развития новых технологий, мы пришли к его миниатюрной форме, известной как кабель FFC. Кабель обычно состоит из плоской и гибкой основы из пластиковой пленки с несколькими металлическими проводниками, прикрепленными к одной поверхности. Часто каждый конец кабеля укрепляют ребром жесткости, чтобы упростить ввод или уменьшить натяжение. Иногда термин FPC (гибкая печатная схема) используется для любого типа FFC.Наиболее распространенные шаги — 0,5 мм и 1 мм, и существует 2 типа кабеля:

1. Тип A или 1: открытые контакты находятся на одной стороне на каждом конце кабеля.
2. Тип D или 2: открытые контакты находятся на противоположных сторонах кабеля.

При выборе разъемов следует учитывать:
— Подача
— SMT или сквозное отверстие
— Ориентация — горизонтальная или вертикальная
— Горизонтальное исполнение — верхние контакты, нижние контакты или с обеих сторон
— ZIF (нулевая сила вставки) или не-ZIF (или LIF (низкая сила вставки)) (Разъемы ZIF имеют фиксатор — перед вставкой кабеля фиксатор снимается, а после вставки закрывается.Благодаря этому вставка выполняется легко и плавно и предотвращает ослабление кабеля. )

Типичное применение кабелей и разъемов FFC / FPC: принтеры или TFT-дисплеи.

Мы расширили наш ассортимент коннекторами FPC от ATTEND.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *