Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Смесительный узел своими руками: схема термосмесительного узла подмеса, как работает, самодельная смесительная группа, насосный узел смешивания

Содержание

схема термосмесительного узла подмеса, как работает, самодельная смесительная группа, насосный узел смешивания

Содержание:

Зачем нужен смеситель и как работает он
Схема подсоединения термосмесительного узла
Сборка смесительного узла своими руками
Настройка узла подмеса
Особенности устройства смесительной группы
Внешние датчики температуры теплого пола
Преимущества обогрева пола с подмесом
Особенности обустройства смесительных узлов

Назначение термосмесительного узла для теплого пола заключается в поддержании нужной температуры в системе посредством перемешивания теплоносителя, идущего от котла и из обратки. Его можно сделать собственноручно, но при условии соблюдения определенных требований.


Зачем нужен смеситель и как работает он

Прежде всего, домашнему мастеру нужно разобраться с принципом работы смесительного узла теплого пола. Сферой его использования является только конструкция водяного теплого пола.

Схема обогрева включает котел, греющий жидкость, отопительные контуры и радиаторы. Агрегат обычно нагревает теплоноситель до 95 градусов. При этом идеальной считается температура не более 31 градуса, поскольку для комфортного передвижения по напольной поверхности она не должна быть горячей или холодной.


Также следует обращать внимание на:

  • вид и толщину напольного покрытия;
  • высоту цементной стяжки, в которой уложены трубы.

С учетом вышеизложенного ясно, что для отопительных контуров больше всего подходит температура рабочей среды в пределах от 35 до 55 градусов. Но жидкость в котле слишком горячая. Поэтому для понижения степени нагрева задействуют узел подмеса, в котором осуществляется смешивание воды, имеющей высокую и низкую температуры.

Уже в охлажденном состоянии теплоноситель поступает в трубопровод пола. Теплоснабжающая система благодаря наличию смесителя функционирует корректно и без проблем.

Кстати, имеются такие полы с обогревом, которые работают и без этого устройства. Но их оснащают смесительным узлом для котла, и тогда рабочая среда нагревается до оптимального температурного показателя.

Схема подсоединения термосмесительного узла

Чтобы конструкцию напольного покрытия с обогревом подсоединить к котлу, работы производят согласно схеме смесительного узла теплого пола, зависящей от отопительной системы, которая может быть однотрубной или двухтрубной. Для однотрубного варианта нужно постоянно держать байпас открытым, а для двухтрубного нет.


Проект может быть как элементарным, так и содержать ряд дополнительных устройств. В любом случае для коллекторной группы нужно устанавливать термостаты, клапаны и приборы, управляющие расходом среды. Перемешивание теплоносителя можно осуществлять либо на всех отводах от коллектора, или же перед ними.

Сборка смесительного узла своими руками

Поскольку на них высокие цены, многим хозяевам выгоднее собирать смесительный узел для теплого пола своими руками. Помимо этого, иногда невозможно отыскать регулятор, имеющий необходимое число входов. В такой ситуации нужно приобрести гребенки и установить их собственноручно.

Чтобы собрать узел, необходимо подготовить:

  • клапан двух- или трехходовой;
  • ручной воздухоотводчик;
  • особые гайки;
  • зажимы;
  • клапан обратки;
  • шаровой кран;
  • тройники;
  • циркуляционное насосное оборудование;
  • устройства для измерения температуры.

Работа производится поэтапно:

  1. Изготовление коллектора. Собрать его можно путем спайки тройников из полипропилена, либо скручиванием тройников, при этом их диаметр должен быть равен ¾ дюйма. При применении технологии спайки стоимость коллектора получится дороже, так как на все ответвления гребенки следует устанавливать МРН, имеющую высокую цену. Лучшим выбором считается использование тройников – их нужно правильно подобрать.
    Для гребенки хорошо подойдут детали с одним внутренним концом и двумя внешними. Их скручивают между собой с использованием пакли.
  2. Создание гидрострелки. Ее можно изготовить и без трехходового крана. Для этого достаточно задействовать регулировочный кран, применяемый для отопительных радиаторов. Также потребуются 2 тройника как в случае с гребенками и 2 соединительных ниппеля, имеющих наружную и внутреннюю резьбу, длиной 50 сантиметров. Сборку выполняют на пакле: с обеих сторон крана вкручивают ниппели, а потом к ним присоединяют по одному тройнику.
  3. Монтаж насоса
    . Сделать своими руками насосный узел для теплого пола нельзя — его можно только приобрести (прочитайте: «Для чего нужен насосно смесительный узел для теплого пола – принцип работы, выбор, правила установки»). Насос монтируют внизу гидрострелки, путем использования разъемных соединений, имеющихся в комплекте. Его также можно задействовать вместо гидрострелки и он будет функционировать не хуже ее.
  4. Подсоединение к гребенкам гидрострелки. Желательно применить разъемные соединения. Если насос является отдельным узлом, тогда нужен патрубок. Его протяженность должна равняться этому же параметру у насоса. Патрубок размещают на подаче, а к нему подсоединяют коллектор – именно по данной причине использовать насосное оборудование вместо гидрострелки экономичнее. Далее гребенки комплектуют кранами Маевского, регулировочными клапанами, или автоматикой для сброса воздуха.

Затем самодельный смесительный узел для теплого пола помещают в особый шкаф и подключают к отопительной конструкции. Присоединяют его при помощи отсекающих кранов. Точно также производится соединение узла и теплого пола. Чтобы не возникла путаница, надо соблюдать раскладку — подачу и обратку каждого сегмента следует подключать последовательно. Также нужно подсоединить к насосу электроснабжение.

Настройка узла подмеса

Когда завершен монтаж смесителя, приступают к проверке его пригодности к работе. Обычно это занимает больше времени, чем сама установка.

Последовательность действий следующая:

  1. Сначала снимают сервопривод. Это требуется сделать, чтобы в процессе настройки предотвратить его влияние на узел смешивания для теплого пола. Устанавливают перепускной клапан на последнее деление, чтобы он случайно не сработал при настройке и был в абсолютном бездействии.
  2. Затем приступают к уравновешиванию контуров. Прежде всего, закрывают радиаторный контур, а точнее запорный балансировочный вентиль, расположенный на первой линии. С клапана удаляют крышку и перемещают его шестигранным ключом по часовой стрелке в конец. Когда настраивают смесительный узел — контуры теплого пола балансируют с использованием специальных клапанов. При наличии одной линии, производить уравновешивание не надо.
  3. В случае необходимости настройки регуляторы открывают на максимум. Клапан запирают в контуре до наилучшего размера, добиваясь наибольшего уклонения от расхода.
  4. Согласно данной схеме выполняют регулировку линий обогрева в целом. Когда расходные данные при балансировке сбиваются, их снова настраивают. Если при открытых вентилях не удается отрегулировать расход, тогда увеличивают рабочую скорость насоса.
  5. Далее предстоит увязать насосно — смесительный узел для водяного теплого пола с другими элементами системы. Для этого приоткрывают радиаторный запорный клапан, который был закрыт до начала настройки. Его раскрывают на величину, которая соответствует оптимальному расходу носителя тепла.
  6. Для контроля над ним используют расходомеры. Кроме этого, настройку можно осуществить посредством возвратного хода в системе. Далее на перепускном клапане устанавливают вентильное давление. Оно должно быть не более 10% от наивысшего давления в насосе. Клапан активизируется, когда агрегат начинает нагнетать давление при минимальном расходе воды. Читайте также: «Как устроен смеситель для теплого пола – принцип работы, виды, правила установки».

Особенности устройства смесительной группы

Простой смесительный узел для теплого пола в типовой комплектации состоит из таких элементов:

  • вентилей — термостатических и настроечных;
  • термостатической головки;
  • устройства температурного контроля;
  • насоса.

Оба вида смесителей с двух- и трехходовыми клапанами смешивают холодный и горячий теплоноситель, формируя постоянный круговорот.

Двухходовой клапан снабжают термической головкой, имеющей датчик, который в реальном времени проверяет температуру и в случае необходимости приостанавливает подачу воды от котла. Нагретая жидкость начинает поступать, если остывает при смешивании с потоком обратки. Данный вид клапана задействуют для помещений площадью, не превышающей 200 «квадратов».

Трехходовой клапан отличается значительной пропускной способностью. Его используют для больших и просторных помещений, где отопительная система насчитывает немало контуров, а также применяют контроллеры окружающего пространства.

Внешние датчики температуры теплого пола

Подобные устройства используют для отопительных систем для обеспечения автоматической регулировки степени нагрева теплоносителя в зависимости от погоды. Например, когда снаружи дома становится холодно, поступает сигнал на повышение температуры нагрева воды.


В случае теплой погоды, датчик сигнализирует о потеплении и о том, что следует понизить температурные параметры. Конструкционное решение предполагает возможность поворота на 90 градусов. Контроллер насчитывает 20 участков и мониторит погоду снаружи дома.

Если температура жидкости ей не соответствует, тогда вентиль разворачивается на требуемое число делений. Сделать это можно и собственноручно, но с погодным датчиком отслеживать температуру за окном намного удобнее.

Преимущества обогрева пола с подмесом

Когда имеется узел подмеса для теплого пола, система обогрева имеет немало плюсов:

  1. Комфортное проживание. Это возможно по причине поступления тепловой энергии в результате излучения, а не конвекции. Кроме этого напольная поверхность и помещения обогреваются равномерно. В комнатах нет мостиков холода и чересчур горячих батарей. Все эти обстоятельства способствуют созданию комфортной и здоровой атмосферы и отсутствию пыли. Напольная поверхность всегда сухая, на ней отсутствует среда питания для клещей, плесени и иных вредных микроорганизмов.
  2. Финансовая выгода. При правильном монтаже трубок и эффективном функционировании конструкции можно значительно сэкономить на обогреве домовладения. Доказано, что в квартирах расходуется меньше электроэнергии примерно на 30% при условии, что у потолка стандартная высота.
  3. Безопасная эксплуатация. Это обстоятельство имеет немаловажное значение для помещений, в которых постоянно присутствуют люди. Благодаря функционированию системы с обогревом напольного покрытия и тому, как работает смесительный узел для теплого пола, жильцы не имеют ожогов и других повреждений, которые можно получить при использовании, например, конвекторов или масляных радиаторов.
  4. Гигиена. Система водяного пола, оснащенная смесителем, позволяет периодически производить дезинфекцию финишного напольного покрытия. Его можно очищать моющими средствами и водой. Данная система отопления идеально подходит для помещений с повышенными требованиями к гигиене. Например, водяной пол со смесительным узлом монтировать можно в больницах и детских дошкольных учреждениях.
  5. Удобство. Для водяной системы пола не требуется устанавливать в обогреваемой комнате дополнительные приборы. Все нужные для него элементы обычно помещают в кладовках. Поэтому при планировке интерьера помещения для них не выделяют место.

Особенности обустройства смесительных узлов

Смесительную группу для теплого пола своими руками, в которой теплая жидкость перемешивается с холодной, устанавливают рядом с калорифером. Если гидравлические элементы системы соединены при помощи эластичных трубок, тогда узел нужно прочно зафиксировать на стене.

Перед началом монтажа необходимо убедиться в наличие места для беспрепятственного доступа к деталям смесителя. Регулировочный клапан следует размещать в зоне вхождения теплоносителя в калорифер.

При выборе материала изготовления труб нужно удостовериться, что он способен выдержать температуру заходящей жидкости. Специалисты рекомендуют приобретать полимерную трубную продукцию. Следует помнить, что трубы из оцинковки запрещено использовать для гликолево-водных растворов.


Желательно, чтобы запорные элементы были сделаны из латуни и бронзы, трубки из черной стали, а насосное оборудование из чугуна. Стальные изделия для системы с внешней стороны в заводских условиях грунтуются и окрашиваются.

При выборе места расположения и присоединения узла нужно помнить о воздушных пузырях, которые могут появляться от отвода контура котла. Также нужно исключить возможность попадания воды или конденсата на элементы системы, находящиеся под напряжением.

С учетом вышеизложенной информации можно сделать вывод, что узел подмеса следует выбирать в индивидуальном порядке так, чтобы максимально обеспечить удобство пользования конструкцией обогрева напольной поверхности. Можно подобрать схему подключения самостоятельно или приобрести полностью готовую конструкцию.


как работает, схемы, монтаж и настройка

Содержание:

  1. Функции
  2. Принцип работы
  3. Области применения
  4. Виды
  5. Схемы насосно-смесительных узлов
  6. С последовательным подключением насоса
  7. С параллельным
  8. Какой лучше выбрать смеситель
  9. Комплектация
  10.  Насос
  11. Регулятор расхода
  12. Байпасный клапан
  13. Вспомогательные элементы
  14. Коллекторный блок
  15. Делаем смесительный узел своими руками
  16. Установка смесительного узла
  17. Как настроить

Тёплые водяные полы сегодня набирают популярность, они являются признаком комфорта. Но, чтобы такое отопление эффективно функционировало, требуется насосно-смесительный узел. Он позволяет добиться оптимального температурного уровня теплоносителя, а также отрегулировать его поступление в петли.

Поэтому, мы решили рассказать о существующих моделях насосно-смесительных узлов, и об их комплектации. Вы узнаете, как собрать узел подмеса для тёплых полов своими руками, а также как произвести монтаж и настройку.

Насосно-смесительный узел

Функции

Использование термосмесительного узла при обустройстве тёплого пола, позволяет соорудить независимую водяную систему отопления с возможностью регулировки температуры теплоносителя. 

Гидрополовое отопление является низкотемпературным оборудованием. В напольный трубопровод, вода должна подаваться с температурой не больше +55 градусов. Так как, чаще производится обвязка данной конструкции от батареи или котла, где степень нагрева жидкости намного выше, то требуется специальный модуль подмеса.

Именно в этом узле происходит подмешивание охлаждённого теплоносителя из обратки к горячей воде, поступающей от источника нагрева, до необходимого показателя.

Данное водосмесительное устройство также контролирует объём теплоносителя, идущего в каждую петлю.

Принцип работы

Суть функционирования любой модели насосно-смесительного устройства одинакова. Поток нагретого теплоносителя, перемещаясь от источника, проходит через термостат, где фиксируется его температура. Затем вода поступает в предохранитель, там производится регулирование её температурного уровня, путём открытия и закрытия головки.

Если степень нагрева теплоносителя превышает заданный показатель, то предохранитель открывает заслонку и осуществляется подмес охлаждённой воды из обратки. При достижении нужного градуса, происходит перекрывание подачи.

За циркуляцию жидкости в гидроузле отвечает насос, именно от его работы зависит равномерность прогрева поверхности пола.

Области применения

Потребность в насосно-смесительном узле возникает, если теплоносителем выступает вода. Узнаем в каких случаях это происходит.

  1. Если водяной тёплый пол подключается от центрального отопления — так как нагрев воды в централизованной системе превышает требуемый уровень для напольного обогрева.
  2. При подключении от котла, который не работает с обраткой +55 и ниже — это все твёрдотопливные котлы и функционирующие на газе.
  3. Если магистраль — два и больше контуров с различной температурой (тёплые полы с радиаторами).

Виды

Все насосно-смесительные узлы делятся по типу рабочего органа:

  • С трёхходовым клапаном — устанавливаются в помещениях имеющих большую площадь, так как устройство способно пропускать большой объём воды. Подключается такой тройник для смешивания чаще к внешнему термодатчику, что даёт возможность производить установку уровня нагрева отталкиваясь от уличной температуры. Регулировочный процесс производится при помощи заслонки, которая расположена в месте стыка подающей и обратной трубы. В основном используется схема проектирования — последовательная.
Трёхходовой клапан
  • С двухходовым — рекомендован для помещений до 200 м2, подключается как по параллельной, так и по последовательной схеме смешения. Вентиль имеет термоголовку с датчиком, им контролируется температурный уровень, при превышении показателя перекрывается подача горячей воды. Объём жидкости, которую способна пропускать данная конструкция, небольшой, поэтому процесс регулировки плавный.
Двухходовой клапан
  • Комбинированные — объединяют в себе клапан и балансировочный узел. Но этот вариант редко используется с нагревательными полами.

Схемы насосно-смесительных узлов

Насосно-смесительные узлы собираются несколькими способами, отличие кроется в подсоединение насоса и в виде клапана.

Схемы подключения узла

Насосно смесительный узел теплого пола.


Смотрите это видео на YouTube

С последовательным подключением насоса

При включённом насосе по последовательной схеме осуществляется лишь подготовка теплоносителя и обеспечение его перемещения по петлям. Несмотря на потребность в двух отдельных аппаратах для перекачки жидкости по первичному и вторичному контурам, данная схема более совершенна технологически.

Она имеет повышенную производительность, чем при параллельном подключении. Поэтому, профессионалы чаще используют именно этот вариант при установке тёплых полов.

Однако, для эффективности работы пола при такой сборке, важную роль играет правильность расчёта и настройки, а также точность составленного чертежа.

С параллельным

Плюс параллельной схемы — требуется всего один аппарат для перекачки воды по обоим контурам. Это значительно упрощает сборочный процесс, но необходим более мощный агрегат.

Если смешивающее устройство планируется для небольшой отопительной системы, то рекомендуется параллельная компоновка. Так как при сборке такой конструкции собственноручно, происходит меньше проблем, тем самым проще избежать возникновения серьёзных ошибок. Но для больших площадей тёплого пола данная схема не подходит — низкая производительность и эффективность.

Какой лучше выбрать смеситель

Подбирать термосмеситель необходимо с учётом характеристик отопительного устройства. При выборе распределительного оборудования нужно учитывать способ подмеса — центральный или боковой.

Если площадь большая, с несколькими отдельными контурами, то обязательно обустройство смесительного узла с трёхходовым клапаном. Этот агрегат прекрасно справится с большим объёмом жидкости. При одноконтурном полу подойдёт коллектор с двухходовым смесителем.

Насосно-смесительный узел для тёплых полов можно сделать своими руками, но если приобретать готовый, то советуем эти модели:

  1. VT.COMBI и VT.COMBI.S — для приготовления низкотемпературного теплоносителя, используется двухходовой клапан, он управляется термоголовкой или сервоприводом. Термодатчик не входит в комплектацию — покупается отдельно.
  2. VT.COMBI — узел оснащён балансировочным вентилем, с помощью которого производится регулировка давления в системе.
  3. VT.COMBI.S — у этой модели НСУ коллектор можно подключать как на входе, так и на выходе. Поэтому, он используется при двух видах отопления (радиаторном и ТП).
  4. VT.DUAL — в механизм входит два модуля (насосный и термостатический), между ними размещается коллекторная группа. Смешивание производится трёхходовым клапаном с термоголовкой.
НСУ VT.COMBI.S

Это проверенные модели, и лучше покупать их.

Комплектация

Смесительный узел — сложный механизм, отвечает за поддержание стабильной температуры воды, и за её беспрерывную циркуляцию. Он входит в коллекторный блок, и состоит из ряда механизмов.

 Насос

Основная функция насоса — создавать постоянное перемещение воды по трубопроводу. Он осуществляет подачу и возврат её через коллектор и ветки пола. Главные его показатели — давление и производительность.

При правильном их расчёте, насос обеспечит преодоление гидравлического сопротивления в магистрали пола. Рекомендовано применять приспособление с автоматическим переключателем рабочих режимов.

Циркуляционный насос

Регулятор расхода

Расходомеры бывают:

  1. Балансировочный кран первичного контура (поплавковый)— он отвечает за количество теплоносителя, который поступает в магистраль из первичного высокотемпературного источника. Поток регулируется за счёт его пропускной возможности. Настройка производится вентилем с головкой, он вращается ключом. Регулировка также проводится клапаном термостата, за управление которым отвечает выносной датчик.
  2. Балансирный вентиль вторичного контура — он настраивается в зависимости от размера обогреваемой площади. Путём открывания и закрывания регулирующего крана меняются пропорции нагретого и охлаждённого потока. Закрытие балансировочного вентиля обратки вторичного контура приводит к увеличению подачи горячего теплоносителя от котла, а это — к увеличению теплопроводности.

Степень открытия регулируется с помощью шкалы, она нанесена на колбе. По ней определяется пропускная способность прибора в м3 за час.

Балансировочный клапан

Байпасный клапан

Байпас вмести с перепускным клапаном, способствует обеспечению бесперебойного функционирования насосного оборудования, при действии режима подпора — при полном или частичном прекращении циркуляции жидкости по трубопроводу пола. Это может произойти, если закрыты вентиля петель на гребёнке в ручную, или при помощи кранов.

В итоге, повышается сопротивление течению воды, а также нагрузка на механизм. Уровень давления в системе увеличивается, происходит открывание перепускного клапана.

Через байпасные патрубки и насос осуществляется перетекание теплоносителя, тем самым замыкается малый циркуляционный цикл. Это приводит к исключению аварийных ситуаций.

Байпас

Вспомогательные элементы

За функции контроля и поддержания эффективной работы насосно-смесительной конструкции отвечают также элементы вспомогательного типа. Это:

  • термометр — контролирует температуру теплоносителя;
  • воздухоотводчик — через него удаляется воздух из системы;
Воздухоотводчик
  • дренажные краны, их предназначение — спуск воды;
  • обратный шаровой вентиль — предотвращает движение теплоносителя в обратную сторону.

Коллекторный блок

Коллекторная группа — к ней подключаются контуры тёплого пола, рассчитывается на определённое число ветвей. В неё входит подающая и обратная гребёнки.


Смотрите это видео на YouTube

Делаем смесительный узел своими руками

При сооружении тёплых водяных полов можно подобрать готовую модель насосно-смесительного узла. Но если вы хотите сделать бюджетный узел своими руками, то мы расскажем подробно пошаговый процесс.

Прежде чем начать работу, необходимо запастись: сетчатым фильтром, трёхходовым термостатическим и обратным клапаном, двумя термометрами, циркуляционным насосом, воздухоотводчиком, двумя тройниками, двумя дренажными и шаровыми кранами. А также, коллекторами — для подающего трубопровода с шаровыми кранами и для обратки с регуляторами.

Помимо этого, количество петель тёплого водяного пола должно равняться выходам на коллекторе. 

Пошаговая инструкция сборки:

  • К шаровому подающему крану монтируем сетчатый фильтр, после которого устанавливаем уголок.
К подаче прикручиваем фильтр
  • К уголку прикручиваем трёхходовой смесительный термостатический клапан.
Устанавливаем трёхходовой клапан
  • К смесителю, к стороне где будет подсоединяться обратка, прикручиваем обратный клапан — без него узел будет работать не корректно.
Подсоединяем обратный клапан
  • К обратке, и к среднему выходу смесительного узла, монтируем термометры.
Закрепляем термометры
  • К термометру, идущему от подающей трубы, присоединяем циркуляционный насос. Необходимо, чтобы прямой отрезок расстояния от термометра до насоса, и от насоса до коллектора были равны, и составляли 10 диаметров подводящей трубы.
Устанавливаем насос
  • Далее монтируем коллекторы, которые зафиксированы на специальном кронштейне. К насосу подсоединяем подающую гребёнку с шаровыми кранами, коллектор обратки будет с регулирующими вентилями.
Монтируем коллекторную группу
  • К торцевому выходу подающего и обратного коллектора прикручиваем тройники, к которым крепится воздухоотводчик.
Подсоединяем тройники
  • Устанавливаем воздухоотводчик.
  • На боковые выходы обоих тройников устанавливаем по дренажному шаровому крану. Они необходимы для заполнения или слива системы.
  • К обратному коллектору подсоединяем отрезок трубу из полипропилена или металлопластика. Его размер должен равняться расстоянию от подающего коллектора до термометра.
К обратке присоединяем отрезок трубу
  • Между этим отрезком трубы и термометром обратки размещаем второй сетчатый фильтр.
Устанавливаем второй фильтр
  • К обратному клапану прикручиваем шаровой кран.
Подсоединяем кран обратки

Получилась простая, дешёвая модель самодельного насосно-смесительного узла для тёплого пола.

Готовый узел

Насосно-смесительный узел на теплые полы: бюджетный вариант


Смотрите это видео на YouTube

Установка смесительного узла

Перед монтажом распределительного узла, надо определить место его размещения. Можно установить в комнате, где будет монтироваться пол, или в котельной частного дома.

 Возможно, узел крепить прямо на стенку или в металлический шкаф, который вмонтирован в проделанное в стене углубление. Он оснащён регулирующими направляющими и дверками. Коллектор, размещённый в таком шкафу, смотрится эстетично, но стоит он не дешево. Важно, чтобы все электроприборы были заземлены. А также доступ к устройству был свободный.

Крепить смеситель следует в верхней точки системы, это упростит выход воздуха из неё.

Насосно-смесительный узел монтируется в следующей последовательности:

  • Подготавливается ниша, в которой размещается коллекторный шкаф.
Делаем нишу для шкафаУстанавливаем шкаф
  • Устанавливается смесительно-распределительный узел в шкафу.
Крепим насосно-смесительный узел
  • К шаровым кранам коллектора подсоединяются соответствующие трубы от котла.
Подключаем коллектор к подаче
  • К  выходам гребёнки прикручиваются трубопроводы контуров пола.
Подсоединяем трубопровод пола

Конструкция тёплого гидравлического пола смонтирована, можно проверять её качество на наличие течи. Только после этого, заливается стяжка и стелется отделочный материал.

Как настроить

После монтажа тёплого пола, и его подсоединения к установленному коллектору, требуется произвести настройку системы, чтобы обеспечить комфортные условия в квартире.

Обзор и настройка насосно-смесительных узлов — вебинар 23.12.2019


Смотрите это видео на YouTube

Регулировка насосно-смесительного устройства:

  • Снимаем терморегулятор, он может повлиять на регулировочный процесс.
  • Устанавливаем перепускной вентиль на максимальный уровень, чтобы он не сработал при настройке.
Ставим вентиль на максимум
  • Приступаем к регулировке балансировочного клапана. За основу берутся температурные показатели воды: на выходе из котла (+95), при входе в трубопровод пола максимум + 45, на выходе + 35. Температурная разница подачи и обратки допустима в приделе 5 — 10 градусов, не больше. Используя формулу можно сделать несложные расчёты:

T1 — 95 — 35 = 60

T2 — 45 — 35 = 10

K — ((60 : 10) — 1) x 0,9 = 4

Этот показатель выставляется на балансировочном клапане.

Регулировка балансировочных клапанов
  • Переходим к регулировке насоса. На нём устанавливается минимальная мощность, производится постепенное её увеличение, пока не достигается необходимый уровень давления.
  • Настраиваем перепускной вентиль. На нём устанавливается показатель на 10% больше, чем максимальный уровень рабочего давления.
Настройка перепускного вентиля

Если тёплый пол имеет несколько контуров,  необходимо производить регулировку таким образом каждой петли.

Насосно-смесительный узел — «сердце» водяных тёплых полов, без него он не будет работать эффективно и с полной тепловой отдачей. Поэтому, при монтаже полового обогрева с несколькими контурами — данный механизм обязателен для установки. А вот покупать его, или собрать своими руками — решать вам.

Сведение музыки: простое руководство по звучанию как профессионал

Простое руководство по микшированию.

Что такое микширование звука?

Микширование звука — это процесс взятия записанных треков и их смешивания. Треки смешиваются с использованием различных процессов, таких как эквалайзер, компрессия и реверберация.

Целью микширования является максимальное воспроизведение многодорожечной записи путем регулировки уровней, панорамирования и временных звуковых эффектов (хорус, реверберация, задержка). Цель состоит в том, чтобы вылепить вашу аранжировку так, чтобы все ваши треки имели смысл по отношению друг к другу.

Многодорожечная запись — это любая запись с более чем одной отдельной дорожкой (также называемой стеблями). Нет правильного или неправильного количества дорожек. У вас просто не может быть нуля. Конечный результат многодорожечной записи также известен как сведение. Микширование — это последний шаг перед мастерингом.

Неважно, записываете ли вы треки с микрофонами и предусилителями или используете предварительно записанные пакеты сэмплов, очень важно научиться микшировать для себя. Взяв под контроль свое художественное и творческое видение, вы поднимете свою музыку на новый уровень. Это сделает вас лучшим продюсером.

Начните с этих основных советов. Они сделают ваш микс максимально возможным, прежде чем вы начнете искать более конкретные ресурсы.

Начнем!

Взяв под контроль свое художественное и творческое видение, вы поднимете свою музыку на новый уровень.

Выбор программного обеспечения для микширования

Существует множество цифровых аудио рабочих станций (DAW) на выбор. Какая DAW лучше, решать вам. Вот некоторые из лучших DAW, которые помогут вам начать работу.

Познакомьтесь поближе с программным обеспечением DAW. Сообразительный аудиомикшер придерживается одной DAW и знает ее по-настоящему, безумно, глубоко. Не обманывайте свою DAW. Оставайтесь верными, и вы получите все преимущества.

Я буду использовать Pro Tools в качестве примера, но все принципы одинаковы независимо от того, как вы микшируете.

Настройка сеанса микширования звука

Большинство DAW предоставляют отличные шаблоны, если вы не знаете, с чего начать.

Например, Pro Tools включает в себя шаблон «Rock», который настраивает вашу сессию с треками для:

Барабаны / Бас / Орган / Гитара / 4 пустых звуковых трека для записи / Click Track / Pre-routed Headphone Mix / Reverb Return / Возврат задержки / Возврат хоруса

Несмотря на то, что это базовый шаблон микса группы, есть и другие шаблоны на выбор. Если вы не видите нужный шаблон, просто создайте его. Создание собственного шаблона — отличный шаг в разработке стиля микса. Идеально подходит для загрузки компьютера и создания микса с нуля.

Правильно называйте треки

Звучит очень просто, но поверьте мне. Через три месяца вы не сможете вспомнить, где находится третий шейкер, если он называется «Аудио-трек 48». Если вы записываете «соло-гитару», то сделайте себе одолжение и назовите его «соло-гитара», прежде чем нажимать «запись». Плохое название добавляет к вашей сессии кучу ненужного студийного времени.

Цветовой код ваших групп треков

Пусть ROY G BIV гордится вами. Раскрасьте свои треки. Например, сделайте все барабанные партии желтыми, все вокальные партии синими, а все гитары зелеными. Это поможет с такими процессами, как шинирование и отслеживание слоев вашего сеанса. Потратьте две минуты на правильный цветовой код. Это сэкономит вам часы поиска позже.

Основной рабочий процесс микширования звука

Так что же такое основы микширования? Как и в большинстве процессов — и особенно в микшировании аудио — у каждого есть свое мнение. Правильно это или нет, кто знает? Это честно. Но есть важные основы микширования, которым должен следовать каждый.

Правильная смесь для работы

Хотите верьте, хотите нет, но прежде чем смешивать, вы должны смешивать.

Потерялся? Я объясню. Каковы основные текстуры, которые вы ищете в своем треке? Какое пространство вы пытаетесь создать? Прямолинейный и напористый? Или далекий и гулкий? Работайте над тем, чтобы максимально раскрыть характер ваших звуков, пока вы находитесь на ранних стадиях записи. Думайте об общей картине во время записи или выбора исходных звуков.

Продвиньте исходные записи как можно дальше без тяжелой обработки. Получите раннее представление о том, куда вы направляетесь для окончательного сведения. Сделайте хороший звук на ранней стадии и избегайте бесконечных настроек на этапе микширования.

Хватит суеты. Воспользуйтесь автобусом.

Представьте желтый школьный автобус. Теперь представьте его с кучей звуков на нем.

Вот что такое шина в миксе. Отправляя несколько звуков на одну дорожку (шину), вы можете одновременно применять к ним одни и те же процессоры. Это очень удобно. Попробуйте это на барабанном автобусе. Это позволяет вам обрабатывать все звуки ударных как единое целое. Обработайте их одной и той же реверберацией, чтобы создать ощущение, что все они находятся в одном пространстве. Или Настройте шину задержки или сжатия.

Поэкспериментируйте с тем, какие звуки вы отправляете на какую шину. Я гарантирую, что вы получите очень полезные результаты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Сделайте хороший звук на ранней стадии и избегайте бесконечных настроек позже на этапе микширования.

Сбалансируйте уровни

Пришло время слегка подстричь ваш микс. Здесь немного надрезать, там немного подрезать. Сбалансируйте эти уровни и не бойтесь давать деталям большую отбивную. Бросьте барабаны для бара, включите вокал для куплета. Проиграть.

Получите базовый баланс уровней, прежде чем сходить с ума по обработке эффектов. Обрежьте их, чтобы они не обрезались позже. Заранее подумайте о запасе высоты.

Держите в уме конечную цель, балансируя все свои треки. Это даст вам приблизительное представление о том, как каждая дорожка в конечном итоге будет сочетаться друг с другом. Обработка сгладит ваши грубые идеи.

Планирование панорамирования

Так что же такое панорамирование?

Панорамирование помогает контролировать ширину микса. Это ширина стерео поля слева направо. Панорамирование позволяет правильно разместить звуки в миксе. Либо слева, либо справа от стереоцентра. Держите более тяжелые или низкие звуки ближе к центру. Это означает бас или бочку. Используйте их как центрирующую силу, которую вы можете обойти. Если все панорамируется по центру, ваш микс будет звучать плоско или переполнено.

Обработка звука: самое интересное

Теперь пора заняться микшированием.

Мясо вашей смеси можно разделить на три основные части. Эквалайзер, компрессия и реверберация. Хотя микширование имеет много сторон, эти три составляющие составляют 90% процесса. Это кропотливая работа по смешиванию. Совершенствуйте эти 3 области, и все остальное придет само собой.

Что такое эквалайзер?

Каждый звук состоит из частот. Частота измеряется в Герцах (Гц). Эквализация — это искусство усиления, обрезания и балансировки всех частот в миксе для получения желаемого звука.

Вы часто будете слышать частотный спектр, описываемый как высокие, средние и низкие частоты. Басовые инструменты имеют очень низкий тяжелый, гулкий звук. Их выход в основном низкий в частотном спектре. С другой стороны, малый барабан или хай-хэт часто намного жестче, поэтому они обычно появляются на средних или высоких частотах.

Несмотря на то, что мы можем поместить эти звуки в общие высокие и низкие категории, все звуки будут иметь важную информацию как в высоких, так и в низких частотах. Имейте это в виду, когда будете смешивать.

Эквалайзер хирургического звука

Используйте фильтры. Они очищают ваши частоты с хирургической точностью.

Лучше всего начать с инструментов корректирующего эквалайзера с фильтров верхних и нижних частот. Фильтры верхних и нижних частот устанавливают ограничения для сигнала, который вы хотите пропустить. Остальное осталось позади.

Помните, что каждая дорожка требует особого внимания. Например, для барабана тома потребуется совершенно другая обработка эквалайзера, чем для фортепиано Rhodes. Слушай, чтобы учиться. Выясните, какие корректировки вам нужно сделать с вашими ушами.

Единственное, что вы можете сделать неправильно, это воздерживаться от экспериментов.

Carving EQ

Теперь пришло время создать микс.

Карвинговый эквалайзер может показаться похожим на корректирующий эквалайзер. Это потому, что это так. Только на этом шаге вы корректируете свою частоту с учетом других треков. На этом этапе все станет немного лучше. Части начинают взаимодействовать. Это может звучать безумно, но хороший эквалайзер иногда означает удаление хороших частей частоты.

Но не волнуйтесь (это не каламбур). Сделайте это, чтобы все ваши треки лучше сцеплялись. Это будет звучать еще безумнее, но на данном этапе ваш трек может звучать даже плохо, когда он соло. Без проблем. Как только он появится в миксе, он будет звучать великолепно. Это потому, что вы вырезали свои треки с учетом других треков.

Воспринимайте свою песню как роман. Каждый трек не может быть главным героем. Должны быть какие-то другие персонажи, чтобы заполнить историю. Резьба приводит ваших персонажей в порядок. Например, вырезной эквалайзер позволяет убрать из клавиш ненужные низкие частоты, чтобы они не маскировали бочку и бас. У вас могут быть два элемента, сражающихся друг с другом с одинаковой частотой. Например, вокал и синтезатор. Выделите пространство для каждого из них, обрезав частоты на одном и повысив тот же диапазон на другом.

Creative

Это последний и самый творческий этап в вашем путешествии с эквалайзером. Это та часть, где вы можете превратить свой трек именно в то, что вы хотите услышать. Обычно я бы назвал этот шаг улучшением, но он не начинается с буквы C, так что… Придайте своим трекам индивидуальность. Одень их. Практически для всего есть эквалайзер.

Пришло время заставить ваш вокал выпрыгивать из динамика. Или сделайте так, чтобы ваш кик ударил, а малый барабан взорвался. Или сделать эти синтезаторные линии еще более душераздирающими.

Попробуйте несколько разных плагинов эквалайзера. Поставьте 2 или 3 разных эквалайзера подряд. Некоторые эквалайзеры будут хороши в одном, а не в другом. Так что получите лучшее из всего, нанизав их вместе. Нет неправильного способа сделать это. Единственное, что вы можете сделать неправильно, — это воздерживаться от экспериментов.

Что такое динамика?

Динамика относится к промежутку между самой громкой частью звука и самой тихой частью. Пространство между каждой частью обычно называют динамическим диапазоном. Это определение можно применить ко всей песне или к конкретному звуку.

Динамические звуки имеют широкий диапазон между самой тихой частью звука и самой громкой. Например, представьте удар малого барабана. Он имеет очень внезапный пик, который длится недолго. Это означает, что он имеет широкий динамический диапазон. Настоящая вспышка на сковороде. Сравните это с органной нотой. Он остается на том же уровне с момента его начала до момента отпускания клавиши. Это означает, что это менее динамичный звук.

Динамика существует и в рамках всего исполнения. Очевидным примером является певец, который тихо поет в куплете, а затем выкрикивает его в припеве. Диапазон между самыми тихими и самыми громкими частями часто может достигать 20 дБ, что очень много. особенно когда вы пытаетесь сбалансировать его с кучей других элементов. Как та очень нединамичная нота органа. Эти динамические колебания могут затруднить объединение всего в миксе без какого-либо контроля над ними.

Здесь на помощь приходит сжатие звука.

Что такое сжатие?

Сжатие звука — это процесс укрощения динамического диапазона. Это делается с помощью компрессора, который устанавливает определенные ограничения на пропускную способность частоты. Они усиливают более тихие части и приглушают более громкие, обеспечивая более стабильное и сбалансированное общее звучание.

Производительность компрессора определяется коэффициентом компрессора. Более высокие коэффициенты больше влияют на динамический диапазон.

Но зачем это делать? Разве динамический диапазон — это не хорошо?

Это правда, динамика хорошая. Но помните, что вы пытаетесь получить постоянный уровень в миксе. Если что-то слишком громкое, оно будет выделяться и будет неловким. Если он слишком тихий, он затеряется в диванных подушках вашего микса. Поиск хорошего баланса компрессии — это искусство, которое требует слушания и обучения.

Похоже ли это на настройку фейдеров в DAW? Должно. Это в основном то, что делает компрессор, но автоматически.

Но будьте осторожны, не увлекайтесь. Применение слишком большого сжатия является опасной зоной. Использование только компрессии, чтобы попытаться сбалансировать уровни в миксе, приведет к безжизненному, безударному и утомительному миксу. Юки.

Используйте сжатие в сочетании с громкостью (усилением) для достижения наилучших результатов.

Что такое реверберация?

Реверберация — это отражение звука. Любой звук является своего рода реверберацией. Самое классное в микшировании — это то, что ВЫ можете им управлять. Подойдите к реверберации с двумя целями.

Эффект искусственной реверберации

Все возможно, если вы используете реверберацию в качестве эффекта. Именно здесь в микс вводится ваша собственная уникальная вспышка. Искусственная реверберация позволяет вам делать все то, что вы не можете делать в реальной жизни.

Управление реверберацией может быть пугающим. Нет пота. Просто используйте пресеты, пока не найдете то, что вам нравится. Затем вы можете настроить его на свое усмотрение. Это выбор дегустатора.

Помните ту шину реверберации, которую мы настроили ранее? Эквалайзер. Сглаживание некоторых высоких и низких частот гарантирует, что другие элементы не будут заглушены. Вы не хотите закапывать эту горячую мараку только потому, что ваша шина реверберации на пределе. Поэкспериментируйте с размещением эквалайзера перед реверберацией. Это означает, что вы эквализируете то, что входит в реверберацию. Или поставьте его после реверберации и эквалайзера того, что выходит. Все идет. Оба подхода дадут вам интересные результаты.

Реверберация в реальной жизни

У вас нет под рукой церкви, но вы хотите, чтобы ваша песня звучала так, как будто она в ней? Без проблем. Просто подделайте это с помощью реверберации.

Используйте силу реверберации, чтобы создать настоящее акустическое пространство для вашего звука. Сделайте это, чтобы добавить немного трехмерности в ваш микс. Неважно, отслеживали ли вы свои инструменты изолированно. Будьте звукорежиссером и сделайте так, чтобы все звучало так, как будто они все играют вместе в одной комнате.

Но имейте в виду, что это более тонкая техника, чем использование реверберации в качестве эффекта. Это идеальное время, чтобы использовать то профессиональное прикосновение к микшированию, которое вы разработали с тех пор, как начали читать эту статью. Начните с использования пресетов «Small Room» или «Ambiance» на вашем ревербераторе (или наиболее похожих пресетов в выбранной вами DAW).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Обратите особое внимание на баланс между ранними и поздними отражениями. Всегда шути. Настройте их, чтобы понять, что они лучше всего подходят для вашего звука.

Общая картина

Помните, что вся ваша обработка должна выполняться с учетом общей картины. Имейте четкое представление о том, куда вы движетесь со своим треком, и часто ссылайтесь на него. Сделайте свое сведение оптимальным для этапа мастеринга после микширования. Единственный способ получить идеальную песню — это микшировать с мыслью о звуке.

Ссылки на микс: их должны использовать все аудиомикшеры

Итак, к этому моменту ваш микс идет гладко. Но всегда есть эти надвигающиеся вопросы… Как узнать, готов ли ваш микс? Похожа ли она на другие хорошие песни? Все правильно сидит? Используйте ссылку на микс. Есть несколько способов сделать это:

Вы любите The Rolling Stones? Добавьте Street Fighting Man в свою сессию в качестве первого трека и ссылайтесь на него во время игры. Ваш удар сидит, как у них? Твоя гитара режет, как у Кита?

Часто экспортируйте и мастерируйте свой трек в процессе микширования. Делайте заметки о том, что звучит правильно или неправильно. Вернитесь к своему миксу и исправьте.

Есть поговорка, что последние 10% работы — это на самом деле 90% работы. Используйте LANDR, чтобы избежать этого творческого блока. Единственный способ узнать, что вы закончили, — это услышать мастеринг.

Поиск правильного микса путем повторения

Все эти процессы не являются универсальными. Неуклонно возвращайтесь назад и снова и снова вносите небольшие коррективы. Все развалится, прежде чем все соберется. Смешивание — пена, полоскание, повторный процесс. Продолжайте, пока не получите идеальное сочетание. Хороший микс часто требует нескольких версий и нескольких сессий, прежде чем он станет правильным.

Идите против проверенных методов микширования

Теперь, когда вы изучили все «правила» микширования, нарушьте их все. Ну может не ВСЕ. Но хорошее сведение — это всегда творческое сведение. Рискуйте со своим миксом. Микширование — это не учебник, которому можно научиться за ночь. Это в равной степени ноу-хау, инстинкты и риск. Это один из самых творческих шагов в вашем процессе. Не растрачивайте его, следуя какому-то сухому, устаревшему руководству, которое говорит, что есть только один способ сделать что-то. Если вы хотите поставить фленджер на свой гобой, , тогда поставь фленджер на свой гобой!

бетономешалка самодельная | TikTok Search

TikTok

Upload

For You

Following

sarahsong168

sarah song399

DIY concrete mixer by oil barrel #concrete #concretemixer #diyproject #cementmixer #mortrmixer #цементные машины #домостроение #строительство

Видео TikTok от Сары Сонг399 (@sarahsong168): «Бетономешалка своими руками из бочки с маслом #бетон #бетономешалка #diyproject #cementmixer #mortrmixer #cementmachines #housebuilding #construction». Фитнес.

602 просмотра|

Фитнес — Мэтт Питеркокс

ingenious_tv

ingenious_tv

Самодельная бетономешалка

441 лайков, 9 комментариев. Видео в TikTok от ingenious_tv (@ingenious_tv): «Самодельная бетономешалка». сын оригинал.

13,1 тыс. просмотров|

son original — ingenious_tv

itsabarneything

itsabarneything

#grandpa #antique #monarch #concrete #mixer #homemade #farmerbuilt #diy #facereveal #topgunmode

641 лайков, 11 комментариев. Видео TikTok от itsabarneything (@itsabarneything): «#дедушка #антиквариат #монарх #бетон #миксер #самодельный #farmerbuilt #diy #facereveal #topgunmode». Самодельная бетономешалка дедушки продолжение | цемент* | на самом деле мыл лицо пару раз до этого, это был долгий день. оригинальный звук.

5843 просмотра|

original sound — itsabarneything

steelemixer

Stephen Steele

Замешивает бетон менее чем за минуту и ​​очень легко моется! #construction #concretemixer #mudmixer #homeimprovement #landscaping #diytiktok #diytip #offgridhomestead

TikTok video from Stephen Steele (@steelemixer): «Mixes concrete in less than в минуту и ​​ужин легко чистить! Ручная бетономешалка! | 👆. Се Акабо (Ремикс).

2306 просмотров|

Se Acabo (Remix) — The Beatnuts

itsabarneything

itsabarneything

#concrete #mixer #homemade #old #antique #farmerbuilt #hardwork #farmlife #diy #fypシ #fyp

471 лайков, 5 комментариев. Видео TikTok от itsabarneything (@itsabarneything): «#бетон #миксер #самодельный #старый #античный #фермерская #тяжелая работа #farmlife #diy #fypシ #fyp». мы до сих пор используем старинную самодельную бетономешалку дедушки. легче обрабатывать половину ярда за раз, чем целый грузовик при заливке стены | закончите смешивание и просто добавьте гравий и воду, чтобы очистить барабан. оригинальный звук.

10,4 тыс. просмотров|

Оригинальный звук — Itsabarneything

Markymarino

Marky Marino

#CAPCUT #FYP #DIYPROJECT #FYP #DIYPROJECE #FYP #DIYPROJECE #FYP #DIYPROJECE #FYP #DIYPROJECTE #FYP #SHORININO . #cementmix #diyproject #fyp #shorts». Как сделать идеальную цементную смесь. оригинальный звук — Марки Марино.

2253 просмотра|

оригинальный звук — Марки Марино

vasquezvip

VasquezVIP

Заливка плиты 10×10 с бетономешалкой Harbour Freight! #цемент #миксер #сделай сам

128 лайков, 8 комментариев. Видео TikTok от VasquezVIP (@vasquezvip): «Заливка плиты 10×10 с бетономешалкой Harbour Freight! #цемент #миксер #сделай сам». оригинальный звук.

1406 просмотров|

оригинальный звук — VasquezVIP

mk.machine

MK.machine

смешение цемента #machine #tech #diy

23,3 тыс. лайков, 210 комментариев. Видео в TikTok от MK.machine (@mk.machine): «смешивание цемента#машина #техника#сделай сам».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *