Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Способы монтажа буровых установок: Способы монтажа буровых установок » Строительный портал

Содержание

Способы монтажа буровых установок » Строительный портал


В 1950-1954 гг. начался выпуск первых комплектных буровых установок Уральским заводом тяжелого машиностроения (ныне Уралмаш) и объединением «Баррикады» (ныне ВЗБТ). До этого времени буровые предприятия собирали комплексы для бурения из оборудования «россыпи» и монтаж осуществляли обычным (индивидуальным) способом. Набор бурового оборудования был в расчлененном состоянии, и почти под каждую единицу устраивался фундамент однократного использования. При каждом повторном монтаже набора бурового оборудования приходилось вновь монтировать агрегаты, восстанавливая нарушенную демонтажем кинематическую связь, вновь строя сооружения и фундаменты.
Буровые предприятия, получив комплектные серийно выпускаемые буровые установки, стали разрабатывать и применять четыре способа монтажа: агрегатный, мелкоблочный, крупноблочный и смешанный. Применение каждого из этих способов определяется предприятием в зависимости от типа буровой установки, заводского исполнения кинематических связок, специфических условий региона, расстояния перебазировки, рельефа местности, устойчивости грунта и т. д.
Агрегатный способ монтажа в настоящее время исключает индивидуальный монтаж оборудования на фундаменты однократного использования и применяется изредка при монтаже буровых установок 9-11-го классов по допускаемым нагрузкам на крюке. В основном этим способом производят первичный монтаж новых буровых установок с одновременным комплектованием мелких блоков и крупноблочных сборок для последующего крупноблочного способа монтажа.
Агрегатный способ монтажа изначально имеет недостатки:
• длительные сроки монтажа из-за трудоемкости работ, связанных с монтажом бурового оборудования, сборкой-разборкой буровых укрытий непрогрессивных конструкций, устройством массивных фундаментов и транспортировкой каждой единицы оборудования и материалов;
• демонтажные нарушения кинематической увязки оборудования, требующие при монтаже дополнительных работ по выверке и центровке;
• многократность демонтажа и монтажа, приводящая к повреждениям оборудования, элементов соединения, кожухов, ограждений;
• повышение расхода материалов из-за однократности их использования или низкого возврата в связи с многократными сборками и разборками полов, укрытий и коммуникаций;
• повышенные экономические издержки из-за низкой производительности труда, повышенной численности вышкомонтажных бригад и высокой себестоимости работ строительства.
Мелкоблочный способ монтажа заключается в том, что агрегаты и оборудование буровой установки устанавливают не на бутобетонные или деревянные фундаменты, а на металлические блок-сани.
Блок-сани в рабочем положении буровой установки служат фундаментом, а при перетаскивании — транспортным средством. Таким образом, агрегаты и оборудование комплекта буровой установки постоянно смонтированы на нескольких металлических блок-санях, и монтаж их сводится только к перетаскиванию на новую точку, установке и увязке в общую схему. При этом для быстроты монтажа требуется заранее на новой точке произвести подготовительные работы: планировку площадок, устройство небольших фундаментов под блок-сани.
Количество блоков и конструктивные элементы комплектов определяют в зависимости от условий разработки месторождений, климатических условий и степени освоения площади бурения.
Габариты и масса блок-саней, оборудования и элементов сооружений позволяют перевозить их на существующих универсальных видах транспорта или перетаскивать волоком.
Мелкоблочный способ монтажа широко применяют в разведочном бурении, в северных и восточных районах, иногда и в эксплуатационном бурении, когда рельеф местности не позволяет перевозить крупные блоки.
Однако и этот способ имеет ряд недостатков:
• большая расчлененность бурового оборудования на мелкие блоки, которая полностью не обеспечивает создание кинематически увязанных обособленных рабочих узлов;
• применение оснований санного типа требует большого количества тракторов для перетаскивания блоков;
• ограниченные габаритные размеры блок-саней не позволяют размешать на них буровые укрытия и коммуникации.
В поисках более рациональных способов монтажа буровых установок нефтяники приняли решение о переходе от мелкоблочного к крупноблочному строительству.
Крупноблочный способ монтажа включает:
• изготовление крупноблочных оснований и транспортных средств (тяжеловозов) в условиях заводов или утепленных баз;
• первичный монтаж и строительство укрытий на крупных блоках;
• повторный монтаж крупными блоками.
При этом буровую установку делят на два-три перевозимых на тяжеловозах блока массой 60...130 г.
При перевозке таких блоков почти не нарушаются кинематические связи узлов и коммуникации и не демонтируются укрытия. Монтаж сводится только к установке блоков на фундамент и соединению коммуникаций между блоками.
Крупноблочный способ монтажа перед мелкоблочным имеет следующие преимущества:
• резкое сокращение числа блоком, размещение буровых укрытий на основаниях, упрощение конструкции фундаментов;
• снижение объема строительно-монтажных работ и сокращение сроков сооружения буровых до минимума;
• увеличение скорости транспортировки блоков и сокращение используемых для этого тракторов:
• повышение сроков службы оборудования и оснований в связи с транспортировкой их на гусеничных тяжеловозах;
• экономия строительных материалов.
Эффективность применения крупноблочного способа монтажа зависит от таких факторов и условий, как рельеф местности, объем буровых работ, сетка бурения, наличие наземных сооружений и коммуникаций, климатические условия.
Большую эффективность крупноблочный способ монтажа дает в новых освоенных районах, где имеется большой объем буровых работ, густая сетка бурения, открытая непересеченная местность, нет большого количества линий электропередач, наземных сооружений и коммуникаций.
Нецелесообразно применять крупноблочный способ монтажа в лесистой и пересеченной местности, т. к. в этих условиях приходится затрачивать много труда, средств и времени на подготовку трасс и перевозку блоков. Снижается эффективность этого способа при перевозке оборудования на дальние расстояния, через топкие места и большие реки, по гористой местности. В этих случаях оборудование выгодно демонтировать основание разобрать из транспортабельные секции и все перевезти на новую скважиноточку универсальным транспортом.
В настоящее время строительство буровых установок в основном производят смешанным способом, крупноблочный с мелкими блоками и монтажом отдельных агрегатов.
При выполнении вышкомонтажных работ ситами буровой бригады (передвижка буровой установки, монтаж мобильных буровых установок) рабочие бригады должны пройти дополнительное обучение и получить допуски к самостоятельной работе по основной В совмещаемым профессиям (ПБ 08-624-03).
Буровые мастера также должны пройти обучение на право руководства вышкомонтажными работами. (Темы квалификационных рефератов на право руководства вышкомонтажными работами используются авторами для чтения курса «Монтаж буровых установок».)

Способы монтажа установок для бурения скважин

 

Добыча основных стратегических ресурсов Российской Федерации - нефти и газа осуществляется при помощи буровых установок, которые прорезают земную твердь на нужную глубину, чтобы можно было использовать скважину для выкачивания полезных ископаемых. Этот процесс требует довольно много времени, так как вначале проводится предварительная геологическая разведка, потом бурится тестовая скважина, исследуются взятые пробы земных пород, а лишь затем уже принимается решение о целесообразности ведения разработки на выбранном месте.


Монтаж буровых установок является довольно простым процессом, так как все конструкции разработаны таким образом, чтобы их можно было быстро собирать небольшими силами. Также каркас создан с учетом того, чтобы его можно было использовать много раз, потому что изготовление одноразовых элементов обходилось бы слишком дорого, что влияло бы на увеличение себестоимости добычи.

Процедура монтажа оборудования для добычи полезных ископаемых скважинным методом


Для сверления тестовой скважины используется мобильная установка, которая передвигается на транспортной платформе. Таким способом можно за один день обрабатывать большую площадь, чтобы не приходилось постоянно монтировать и размонтировать агрегат. Временные потери при ведении любого производства недопустимы, так как влекут за собой лишние финансовые издержки.

 


Поэтому все нужно делать оперативно и без лишних манипуляций. Монтаж мобильных буровых установок не требуется, потому что они устанавливаются на передвижную платформу еще на заводе. Необходимо лишь перевести их из транспортного положения в рабочее, на что уйдет не более 10 минут. После этого сразу можно начинать процедуру бурения и выемки земной породы с разной глубины для исследования наличия в составе каких-либо интересных минералов для промышленности.


Что касается методов монтажа установок для бурения стационарного типа, то здесь выделяют несколько разновидностей. Их применимость напрямую зависит от условий рельефа и предполагаемых объемов добычи. Очень важно, чтобы агрегат мог без проблем выполнять заданный объем работ, потому что в случае отставания от плана компания будет нести убытки, а допускать этого никак нельзя, так как невыгодная добыча ресурсов стимулирует снижать объемы, что может приводить к дефициту ресурса на рынке и его резкому подорожанию. В условиях тесной взаимосвязи всех мировых экономик - это может полечь за собой серьезные кризисные явления, от которых проиграют практически все страны мира.


На практике применяются следующие способы монтажа буровых установок:


1.    Монтаж мелкими блоками с последовательным присоединением отдельных агрегатов:

  • установка сборного фундамента и легкосплавных опор, которые соединяются между собой разъемным способом при помощи болтов;
  • установка роторно-лебедочного блока, который будет осуществлять спуск и подъем рабочего механизма в пределах скважины;
  • Монтаж дополнительных вспомогательных сооружений, которые будут обеспечивать дренаж, свободный доступ транспортных средств к вышке, защиту объекта от несанкционированного доступа.


2.    Монтаж цельной установки, который возможен только с мелкогабаритными агрегатами. Он подразумевает, что оборудование доставляется к месту работы в уже собранном виде, после чего его при помощи автокранов поднимают в вертикальное положение и устанавливают на заранее подготовленный фундамент.

 

 

 

Чтобы понять все тонкости процесса, стоит посмотреть монтаж бурового оборудования на видео. Ролик будет очень интересным и познавательным. Стоит отметить, что рабочую площадку нужно предварительно подготавливать, выкашивая с нее всю траву и убирая легковоспламенимые предметы. Также нужно делать ее практически ровной, чтобы не пришлось сильно регулировать положение вышки за счет калибровки конструкции. В труднодоступные места собранные агрегаты иногда доставляются при помощи вертолетов.

Установка вспомогательных элементов


При установке добывающего оборудования не стоит забывать и о системах обеспечения, без которых не будет работать ни одна машина. Поэтому осуществляется еще целый ряд дополнительных операций, без которых не получится ввести объект в эксплуатацию. Самыми главными являются сооружения для обеспечения безопасности, так как нефть и газ относятся к категории горючих и взрывоопасных веществ, на производстве должны быть полностью исключены случаи применения огня непосредственной близости от скважин.


Также должна быть правильно проведена и подключена проводка, так как любое короткое замыкание может вызвать катастрофу техногенного характера на огромной площади. Монтаж и эксплуатация электрооборудования буровых установок проходит так:

 

  • 1.    Производится расчет необходимой мощности, чтобы хватало на питание всего объекта с учетом возможных критических нагрузок.
  • 2.    Выбирается линия для подключения или же устанавливается автономная станция.
  • 3.    Делается разводка проводов, причем используются только кабеля с максимальной защитой и огнестойкой изоляцией, которая не нарушит своей целостности даже при условии контакта с открытым огнем.


Только при таком подходе можно обеспечить себе полную безопасность.


Демонтаж буровой установки производится в обратном монтажу порядке. Только стоит учитывать, что в процессе эксплуатации определенные элементы будут сильно изношены, так что уже не годятся для повторного использования. Их нужно будет заменить на новые аналоги.

Монтаж буровых установок

Когда речь заходит о монтаже буровой установки, в первую очередь на ум приходят методы монтажа буровых вышек, хорошо известные большинству специалистов: агрегатный, мелко- и крупноблочный. Вполне логично и закономерно, что основные методы монтажа буровых установок сопоставимы с этой классификацией.

Любому монтажу буровой техники предшествует подготовка площадки: в ходе этого подготовительного этапа производится выравнивание будущего места расположения техники, убирается лишняя растительность и находящиеся в непосредственной близости легковоспламеняемые предметы.

Как и монтаж буровых вышек, монтаж установок для бурения скважин может производиться по отдельным блокам, когда поэтапно собираются отдельные части устройства, которые затем соединяются воедино. Прежде всего, монтируются сборный фундамент установки и опоры, которые станут основой для размещения всех остальных устройств. На втором этапе производится установка роторно-лебедочного комплекса. На завершающем этапе монтируется вспомогательное оборудование, которое может быть представлено очень широким классом устройств с различным функционалом. Если к использованию планируется малогабаритная буровая установка, то ее доставка к месту работ производится в уже собранном виде и команде потребуется лишь установить машину на заранее подготовленное основание. Выбор типа монтажа основывается на особенностях рельефа, характеристиках месторождения и планируемых объемов добычи.

При монтаже стационарных буровых установок очень важным является этап монтажа проводки для питания всего используемого электрооборудования. Для этого необходимо провести расчет требуемой мощности с учетом возможных нагрузок, выбрать источник питания (существующая линия электропередач или автономный источник электроэнергии), произвести разводку и использованием кабелей с максимальным уровнем защиты. Внимательное отношение к данному вопросу позволит значительно снизить риски безопасности как для персонала, так и для оборудования.

Монтаж мобильных буровых установок по сути является некорректным понятием, поскольку самоходные устройства уже установлены на шасси и для работы необходимо лишь перевести машину из состояния для транспортировки в рабочее положение. В современных конструкциях буровых установок такая операция занимает не более 5-10 минут.

Строительство буровых блоков - Татбурнефть

Вышкомонтажные работы, связанные со строительством буровых установок, транспортированием и монтажом оборудования, представляют собой один из элементов цикла строительства скважин. Имеют значительную трудоемкость и стоимость, на величину которых влияют несколько факторов: природно-климатические особенности района ведения работ; глубина бурения, определяющая тип буровой установки; форма организации работ; уровень механизации трудоемких процессов.

В нефтяной промышленности присутствует многообразие буровых установок, монтажных схем и методов монтажа бурового оборудования. Технико-экономические показатели вышкостроения в большой степени зависят от методов монтажа буровых установок. В зависимости от типа буровой установки, специфических условий региона, расстояния перебазировки, рельефа местности, устойчивости грунта и т. д.

Предприятие вышкомонтажных работ применяет четыре способа монтажа: агрегатный, мелкоблочный (монтаж мелкими, расчлененными блоками), крупноблочный (индустриальный) и передвижку в кусте. Блоки используют многократно. По окончании строительства одной скважины их транспортируют к месту строительства другой с помощью специальных транспортных и подъемных средств.

Вышкомонтажные работы можно разделить на производственные циклы: демонтаж, передислокация, монтаж. На каждой стадии ведется оптимизация производственных процессов. Демонтаж и монтаж оборудования буровых установок выполняют высококвалифицированные рабочие вышкомонтажных бригад, имеющие допуск на выполнение этих работ.

Вышкомонтажники предприятия имеют большой опыт строительства буровых установок, накопленный предшественниками, осуществляющими производственную деятельность на различных месторождениях на протяжении 70 лет.

Направления деятельности

  • работы по монтажу/демонтажу буровых установок
  • передислокация буровых установок
  • работы по монтажу металлических конструкций
  • работы по монтажу технологического оборудования
  • работы по монтажу инженерных сетей и коммуникаций

Преимущества

Выполнение полного цикла работ от подготовки площадки к бурению, передислокации, монтажа, пуско-наладочных работ буровых установок до завершающих работ по рекультивации пробуренных площадок

Инновации и технологии

Выполнение работ по передислокации и строительству буровых установок в кратчайшие сроки, с применением осветительных мачт для работы в темное время суток, с выстраиванием логистики по перевозке бурового оборудования

Достижения

2016 г. Золото рейтинга в номинации «Показатели финансовой устойчивости и деловой активности»

Способы монтажа и транспортировки буровых установок.

Существует три метода монтажа буровых установок: обычный (индивидуальный), мелкоблочный и крупноблочный.

Обычный метод монтажа буровых установок заключается в индивидуальном монтаже оборудования и строительстве сооружений установки с применением фундаментов однократного использования. В этом случае строят бетонные или деревянные фундаменты отдельно под каждый агрегат установки. На рис.135 показаны конструкции наиболее распространенных фундаментов однократного использования. При повторном монтаже буровую установку разбирают на агрегаты и узлы и перевозят на универсальном транспорте на новую точку бурения, где вновь строят фундаменты, сооружения и монтируют оборудование.

Обычный метод монтажа буровых установок связан с большим комплексом трудоемких работ (строительных, плотничных, слесарных, подсобно-вспомогательных и др.), выполняемых на месте монтажа, что вызывает удлинение срока монтажа буровых установок. Поэтому этот метод в настоящее время применяется очень редко, только при монтаже буровых установок большой грузоподъемности.

Мелкоблочный метод монтажа буровых установок заключается в том, что агрегаты и узлы установки монтируют не на бетонных или деревянных фундаментах, а на металлических основаниях. Металлическое основание со смонтированным на нем каким-либо узлом установки составляет мелкий блок (рис.136). Количество мелких блоков буровой установки определяется конструкцией установки, условиями разработки месторождения и географическими условиями, обычно буровая установка расчленяется на 15-20 мелких блоков. Габаритные размеры и вес мелких блоков позволяют перевозить их на универсальном транспорте или волоком, а в труднодоступных районах – на вертолетах.



Этот метод монтажа буровых установок широко применяют в разведочном бурении, а в некоторых районах и в эксплуатационном бурении, когда местные условия не позволяют перевозить установки крупными блоками.

Крупноблочный метод монтажа буровых установок заключается в перевозке агрегатов и узлов установки крупными блоками на специальном транспорте (тяжеловозах), установке блоков на фундаменты и соединении коммуникаций между ними. При этом буровую установку расчленяют на два-три блока весом по 60-120 т. Крупный блок состоит из металлического основания, перевозимого на специальных транспортных средствах, и смонтированных на нем агрегатов и узлов буровой установки, кинематически связанных между собой (рис.137). При перевозке таких блоков почти не нарушаются кинематические связи узлов установки и коммуникаций и не демонтируются укрытия, что позволяет исключить трудоемкие работы, выполняемые при обычном методе монтажа, такие как строительные, плотничные, слесарные и ряд подсобно – вспомогательных. Применение крупных блоков позволяет сократить сроки монтажа буровых установок до минимума. Крупноблочный метод монтажа буровых установок широко применяется в эксплуатационном бурении.

Каждому типу буровой установки соответствуют своя кинематическая и монтажная схемы, в которые входят различные агрегаты. Однако при конструктивном различии установок в их комплексе встречаются агрегаты, необходимые в любой из компоновок. Это вышки. Талевые системы, грузоподъемные лебедки, роторы, вертлюги, приводные механизмы (шестеренчатые или цепные редукторы, клиноременные передачи), двигатели и насосы для перекачки промывочных жидкостей. Они различаются техническими характеристиками, конструктивным исполнением, габаритными размерами и массами. Но все они должны быть кинематически связаны определенной монтажной схемой, определяющей местоположение каждого агрегата относительно друг друга.

Поэтому при монтаже каждой установки приходится выделять отдельно монтаж:

1. Каждого агрегата, входящего в комплекс любой буровой установки;

2. Узлов и систем управления агрегатами, входящими в комплекс установки;

3. Технологических трубопроводов для перекачки промывочной жидкости, топлива, сжатого воздуха и отопления;

4. Приводных механизмов;

5. Вспомогательного оборудования, необходимого для приготовления и очистки промывочной жидкости, обогрева буровой установки, сохранения запасов горюче-смазочных материалов и т.д.

В связи с этим для монтажа буровой установки необходимо осуществить следующие работы:

1. Планировочно - разбивочные и подготовительные;

2. Строительство фундаментов и оснований под буровую вышку, буровое, силовое и вспомогательное оборудование;

3. Монтаж буровой вышки;

4. Строительство привышечных соединений;

5. Монтаж бурового, механического и силового оборудования;

6. Монтаж электрооборудования;

Перечисленные этапы работ выполняют специалисты соответствующих бригад (подготовительной, строительной, специализированной или комплексной вышкомонтажной) в последовательности, определяемой методом монтажа, который применен при сооружении данной буровой.

Транспорт относительно небольшого по массе и габаритам оборудования (средних насосов, компрессоров, станков) выполняется стандартными транспортными средствами. С внедрением крупного блочного монтажа, например, буровых установок, с перенесением основного объема монтажных работ на заводы изготовители, перед транспортировками возникли серьезные инженерные задачи транспорта и погрузочно-разгрузочных работ.

Для перевозки по железной дороге крупногабаритных и массивных блоков для нефтяной и газовой промышленности применяют нормальные четырехосные платформы грузоподъемностью 60-70 т. Длина железнодорожной платформы 13 м, ширина 2.77-2.87 м высота головки рельсов 1.3 м. Для такелажа блоков с платформы на автотранспорт имеются мощные железнодорожные краны.

Транспорт массивных блоков по автомобильным дорогам с покрытиями всех категорий выполняется на автомобильных прицепах – трейлерах большой грузоподъемности. Прицепы снабжены гидро- или пневмотормозами. Подвеска колес балансирная, что обеспечивает независимое их положение и равномерное распределение нагрузки.

Для транспорта массивных грузов по бездорожью в разных погодных условиях применяют гусеничные тяжеловозы, тележки, прицепы и лыжи. Неровности местности могут вызвать значительные перкосы грузовой платформы и нарушение точности монтажа транспортируемого объекта, что, очевидно, весьма нежелательно, так как вызывает необходимость проверки качества сборки на месте установки объекта (проверка соосности агрегатов, надежности крепления, регулировки). Здесь целесообразно использовать опору платформы на три точки так же, как при транспорте крупных блоков буровых установок.

Следует учитывать, что наименьший по расстоянию путь не всегда кротчайший по времени (очевидно, что препятствие проще обойти чем преодолеть). На ровных участках местности ширина трассы для транспорта блоков буровых установок должна составлять 16 метров. При боковых уклонах трассу расширяют до 40 м. для прохода страхующих с боков тракторов.

На предприятиях нефтяной и газовой промышленности все шире используется самолеты и вертолеты для транспорта и монтажа массивного оборудования. Воздушные тяжеловозы- самолеты АН-24, вертолеты МИ-6 полностью вошли в практику транспортных и монтажных работ. Создан вертолет грузоподъемностью 40 т.

Специфические особенности воздушного транспорта оказывают влияние и на конструкцию оборудования. Так для разведочного бурения скважин на трудноосваиваемых в транспортном соотношении площадях, разработан вариант мелкоблочной буровой установки Бу-75БрМ для перевозки воздушным транспортом.

Применение воздушного транспорта оборудования весьма эффективно, особенно в труднопроходимых и малодоступных районах (тайга, болота, горы). Кроме того практика бурения в Западной Сибири показала, что в некоторых случаях вертолетный транспорт экономически более выгоден по сравнению с перевозкой тракторами, учитывая необходимость строительства хотя бы примитивных дорог. Следует также учитывать , что воздушный транспорт более оперативен, позволяет избежать сезонности работ и увеличить коэффициент оборачиваемости оборудования на 35-40 %. Однако есть и воздушном способе транспортировке свои особенности (крепление грузов, подготовка взлетно-посадочных полос и площадок, сортировка и размещение грузов).


Монтаж буровых установок

Малышев К.Э.        
Инженер-эксперт
ООО "Эксперт Консультант"                      
e-mail:[email protected]

Измайлов Р. Р.          
Начальник лаборатории        
ООО «ПромЭксперт»    
e-mail: [email protected]

Стативко С. А.    
ООО «СпецТехСервис»                        
Директор          
e-mail: [email protected]

Усков А. Н.    
ООО «СпецТехСервис»                          
Эксперт              
e-mail:  [email protected]

Хохлов И. А.
Руководитель ЭДГ
ООО НПФ «ДИАТЕХ»
[email protected]

Монтаж – это процесс соединения узлов и агрегатов установки между собой и с сопутствующими конструкциями.

Монтаж буровой установки происходит в несколько этапов:
- подготовительные работы (инженерные, технические, экономические изыскания; создание паспорта кустовой площадки и транспортной трассы; проектирование),
- строительство фундаментов или кустовых оснований,
- строительство подъездных путей, прокладывание электро- и гидрокоммуникаций и связи,
- доставка, сборка узлов и возведение буровой установки.

Конкретное наполнение монтажных работ зависит от типа буровой установки по предназначению, приводу и способу транспортировки.

Проект буровой установки должен учитывать безопасность работы, экономическую целесообразность строительно-монтажных работ, удобство обслуживания, компактность расположения всех элементов установки.

Подготовка площадки под установку включает в себя устранение естественного уклона местности, выравнивание территории, очистка ее от травяного покрова и пожароопасного мусора. В труднодоступной местности оборудуют грейдерную дорогу, в заселенных районах для транспортировки используют существующие дороги.

Перед непосредственным монтажом узлы и механизмы буровой установки подвергают проверке. Типовой монтаж ведется в последовательности: оснастка талевой системы – установка ротора – подсоединение вертлюга со стояком и буровым шлангом – наладка спуско-подъемочной механизации, в том числе регулирование узлов автоматизации спуска-подъема – размещение инструментов – размещение средств противопожарной безопасности – подготовка бурового раствора – бурение шурфа – установка шурфовой трубы. Одновременно с монтажом вышки ведут строительство привышечных сооружений: агрегатного и насосного сараев, трансформаторной площадки, стеллажей для труб, площадку и резервуары для приготовления бурового раствора.

Монтаж буровой установки возможен разными способами: агрегатным, мелкоблочным, крупноблочным, модульным. Более современный модульный способ предполагает изготовление на заводах модулей, которые на промысле «связывают» коммуникациями и легкоразъемными соединениями по схеме последовательности операций.

Монтаж установки осуществляют вышкомонтажные бригады. В комплекс монтажного оборудования входят: простейшая оснастка, ручные инструменты, универсальные и специализированные монтажные машины и технологический транспорт.

После монтажа испытывают отдельные агрегаты и установку целиком на холостом ходу, без нагрузки. Комиссия, осуществляющая приемку установки, подписывает акт о пригодности оборудования для бурения скважины; если выявлены недостатки, предписывают их устранить до пуска установки в эксплуатацию.

Литература:

1.    Вадецкий Ю.В. Бурение нефтяных и газовых скважин. 2003. – 352 с.

2.    Зварыгин В.И. Буровые станки и бурение скважин: учеб. пособие. – Красноярск, 2011. – 256 с.

3.    Самохвалов М.А. Монтаж и эксплуатация бурового оборудования: учебное пособие. – Томск, 2010. – 312 с.

Буровая вышка - Что такое Буровая вышка?

Буровая вышка - ключевой узел оборудования буровой установки

Буровая вышка (Derrick) - ключевой узел оборудования буровой установки. Выполняет следующие функции:
  1. Поддержание бурильной колонны на талевой системе при бурении с разгрузкой
  2. Спускоподъемные операций с обсадными и бурильными трубами
  3. Установка талевой системы и средств механизации спуско-подъемных операций, включая платформы верхового рабочего устройства, механизмы АСП и КМСП.
  4. Размещение бурильных труб
  5. Размещение извлеченных из скважины утяжеленных бурильных труб

Буровая вышка устанавливается над буровой скважиной для подъема и спуска бурового оборудования(обсадные трубы, забойные двигатели и тд.). Оборудована лестницами и специальной площадкой для взаимодействия и обслуживания кронблока, а так же платформой верхового рабочего, где устанавливаются бурильные свечи.

Буровая вышка в общем виде выглядит так:

Классификация буровых вышек:

По назначению:

Для мобилиных буровых установок, для морских буровых установок, для устройств капитального ремонта скважин, для кустовых и стационарных буровых установок.

По конструкции

Башенные и мачтовые.

Мачтовые вышки бывают A и П-образными, с открытой гранью и 4х-опорные.

Обычно буровые установки легкого и среднего классов комплектуются буровыми вышками мачтового типа, а в установках тяжелого класса применяют вышки мачтового и башенного типов.

Так же буровые вышки подразделяются на башенные и А-образные. А-образные получили наибольшую популярность и распространение, их особенность - две опоры, которые удерживают всю конструкцию в вертикальном положении.

Буровые вышки башенного типа применяются при бурении на море и при глубинном бурении.

Мачтовые вышки подразделяются на двухмачтовые (А-образные) и одномачтовые (с открытой передней гранью). Обе конструкции изготовляют из цельносварных габаритных секций трехгранного или прямоугольного сечения, соединяемых между собой быстроразъемными или фланцевыми соединениями. Преимущества их состоят в быстрой сборке вышки, хорошей просматриваемости, пониженной металлоемкости по сравнению с башенными буровыми вышками и возможности более удобного и легкого расположения механизмов СПО.

Вышки для буровых установок ВЗБТ (см. табл. 27):

а - Б4.01.00.000; б - Сб01/БУ2500ЭУ;

в - Б1.01.00.000; Б11.01.00.000; Б11.01.000-01

Преимуществом башенных вышек является жесткость их конструкции, меньшая по сравнению с мачтовыми трудоемкость изготовления и стоимость.

В табл. 27-29 приведены параметры мачтовых буровых вышек, изготавливаемых заводом ВЗБТ и ПО "Уралмаш" (рисунки).

Башенная буровая вышка ВБМА 53х320 для морского бурения предназначена для комплектования буровых установок грузоподъемностью 1600...2000 кН для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной 3000?5000 м со стационарных морских оснований с применением комплекса оборудования АСП (рисунок).

Башенная вышка ВБ 53x320М предназначена для комплектации оборудования на буровых установках "Уралмаш ЗД" и "Уралмаш 4Э" (подвески талевой системы, размещения кронблока и средств механизации) для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной 3000?5000 м.

Конструкция вышки (рисунок) состоит из рамы подкронблочной площадки 1, секций ног 2, верхнего и нижнего балконов верхового рабочего 3, комплекта маршевых лестниц 4, поясов 5, диагональных тяг 6, арочных подкосов 7 и др.

Вам так же будет интересно:

Кронблоки

Буровые лебедки

Буровые установки

Клапан обратный

Встречайте буровую установку - DrillingMatters.org

Современная буровая установка - это сложное оборудование, предназначенное для единственной цели - бурения нефтяных, газовых или геотермальных скважин. С сегодняшних буровых установок можно пробурить скважины на глубину более двенадцати тысяч метров. Высокая точность современных буровых работ также позволяет пробить горизонтальную скважину длиной более одиннадцати тысяч метров с целью всего в несколько метров. Морские буровые установки могут совершать такие подвиги на глубине десяти тысяч футов или даже глубже.

Для бурения скважины с такой высочайшей точностью требуется высокая точность, особенно когда бурение происходит на глубине тысячи футов от поверхности земли. Эту высокую точность сравнивают с космической программой.

Большинство буровых установок, как наземных, так и морских, являются мобильными, и их можно быстро и эффективно перемещать с места на место. Буровые установки часто работают в агрессивных средах - в пылающих пустынях, в Арктике или на сверхглубоких водах.

Следовательно, буровые установки часто разрабатываются для конкретных целей.Давайте рассмотрим всего лишь несколько примеров.

Буровые установки, предназначенные для работы в арктических условиях, обязательно должны быть подготовлены к зиме, с системами обогрева и охлаждения пола буровой, бурильных труб, хранилищ обсадных труб и других участков. Часто буровые установки Arctic имеют модульную конструкцию для упрощения строительства на буровой площадке и могут перемещаться на короткие расстояния от скважины к скважине.

И наоборот, буровые установки для пустынь оборудованы для работы в условиях палящего сухого тепла. Многие из этих установок специально разработаны с крупногабаритными шинами для передвижения по бездорожным пескам в суровых условиях пустыни.Эти шины, которые могут достигать двенадцати футов или четырех метров в диаметре, позволяют тянуть буровую установку к следующему месту бурения грузовиком или трактором.

Совсем недавно были разработаны «шагающие установки» для эффективного бурения в нетрадиционных пластах, где необходимо пробурить несколько скважин на небольшой площади. Основная часть буровой установки, включая мачту и основание, может перемещаться на небольшое расстояние до следующего места. Эти буровые установки требуют дополнительного усиления конструкции и имеют сложную конструкцию.

Поиски морской нефти начались в начале двадцатого века с бурения скважин с стационарных платформ. Ранние буровые платформы были просто пирсами в океане, как видно из этой фотографии из Калифорнии, датированной примерно 1905 годом. Позже были разработаны автономные платформы, позволяющие проводить бурение на гораздо более глубоких водах.

За прошедшие десятилетия было введено множество различных конструкций платформ, каждая из которых уходит в глубоководные глубины, чем ее предшественница. Стационарные платформы не только бурят нефть или газ, но и добывают ресурсы.

По мере развития технологий и перехода бурения на более глубокие воды, исследователи проектировали платформы из бетона и / или стали с опорами, надежно закрепленными на морском дне. На этой фотографии показана стальная куртка, готовая к буксировке на глубоководье. После установки рубашки на морское дно буровая установка и оборудование устанавливаются на место. Эти типы платформ хорошо работали на глубине воды примерно до тридцати тысяч футов, или примерно четырехсот тридцати метров.

Платформенные буровые установки по существу имеют ту же конструкцию и конструкцию, что и обычные наземные буровые установки, но устанавливаются на больших опорных конструкциях, закрепленных на морском дне любым из нескольких способов.

Для достижения большей глубины была изобретена платформа с натяжными опорами. Платформы с натяжными опорами стационарно закреплены на стальных тросах. Эти типы платформ могут работать на глубине воды до трех тысяч футов или примерно тысячи метров.

Лонжеронная платформа может бурить и добывать воду на большей глубине, чем любая другая стационарная установка. Среди платформ лонжероны позволяют вести бурение и добычу на самой глубокой воде. Платформа состоит из вертикального цилиндра большого диаметра, поддерживающего буровой корпус.Цилиндр постоянно пришвартован к морскому дну и утяжеляется снизу, чтобы снизить центр тяжести и обеспечить устойчивость.

Сегодня в мире большая часть морского бурения выполняется с помощью мобильных морских буровых установок, или сокращенно ПБУ. Эти буровые установки разработаны для определенных диапазонов глубины воды, от очень мелкой до двенадцати тысяч футов или примерно четырех тысяч метров.

На мелководном конце диапазона глубин размещены баржи. Баржи - это буровые установки, устанавливаемые на дно, что означает, что судно стоит на морском дне.

Навесные баржи, которые обычно работают на глубине от восьми до двадцати футов, представляют собой просто приподнятые конструкции, построенные над баржей. При приеме водяного балласта баржа опустится на дно мелководья, в результате чего основной корпус будет приподнят над водой. Надземная часть включает все помещения для персонала, производство электроэнергии, хранилище жидкости, буровые насосы и другое необходимое оборудование. Буровая установка обычно располагается на одном конце баржи.

Самая универсальная морская буровая установка с нижней опорой - это самоподъемная установка.Это рабочие лошадки мелководного бурения. Самоподъемные машины могут работать на глубине до четырехсот футов или примерно ста двадцати метров.

Самоподъемные машины буксируются к месту бурения. Как и буровые баржи, самоподъемные машины - это машины с нижней опорой, но с важными отличиями. Верхний корпус самоподъемника поддерживается тремя или четырьмя опорами.

Однако вместо того, чтобы опускать понтоны на морское дно для поддержки, в то время как верхняя часть корпуса остается неподвижной, опоры самоподъемного механизма опускаются на морское дно для поддержки судна.После того, как опоры установлены на морское дно, корпус буквально «поднимается» и поднимается на заданный уровень над уровнем моря, обычно от пятидесяти до семидесяти футов. Это называется «воздушный зазор».

Достижение глубины воды сверх глубины самоподъема с помощью мобильной установки означает, что установка должна плавать. Плавучие буровые установки бывают двух типов - полупогружные и буровые.

Полупогружные аппараты названы так потому, что они не полностью погружают нижнюю часть корпуса, а предназначены для плавания.Таким образом, они только частично или «полупогруженные». Отсюда и название.

Полупогружные аппараты бывают разных форм и размеров, но их способность плавать во время бурения является их определяющей характеристикой. Верхняя часть корпуса поддерживается вертикальными колоннами. Однако, в отличие от самоподъемного механизма, эти колонны поддерживаются парой погружных понтонов или одним кольцевым понтоном. Полупогружные аппараты либо пришвартовываются на месте, либо используют компьютеризированные системы для управления гребными винтами и подруливающими устройствами буровой установки для сохранения местоположения.Это называется динамическим позиционированием.

Обычно топливо хранится в понтонах, в то время как жилые помещения для персонала, производство электроэнергии, хранилище оборудования и, конечно же, буровое оборудование буровой установки - все это находится в верхней части корпуса.

Эти типы буровых установок обычно используются на глубине от одной тысячи футов до четырех тысяч футов. Некоторые полупогружные аппараты могут работать на сверхглубокой воде, на глубине более семи тысяч футов.

Последним видом морской буровой установки является буровое судно.Как следует из названия, это суда в форме кораблей, которые бурили. Как и полупогружные суда, буровые суда либо пришвартовываются на месте, либо оснащены системами динамического позиционирования.

Буровые суда имеют вышку на миделе, а прямо под ней лунный бассейн. Лунный бассейн - это прямоугольное отверстие в середине корабля, через которое спускаются буровые инструменты и оборудование в море. Полупогружные аппараты также имеют лунные бассейны. Можно стоять на краю лунного пруда и смотреть на море внизу.

Современные буровые суда относятся к числу наиболее технически совершенных морских буровых установок.Они могут похвастаться самой большой глубиной погружения из всех типов морских буровых установок. Благодаря форме корабля буровые суда могут похвастаться гораздо большей грузоподъемностью, чем любой другой тип морской буровой установки. Это позволяет им перевозить огромное количество труб и расходных материалов. Например, современное сверхглубоководное буровое судно может вместить более 22 тонн груза, в то время как усовершенствованное полупогружное судно может перевозить менее девяти тысяч тонн.

Эти характеристики делают буровые установки предпочтительным выбором для буровых работ в районах с ограниченной инфраструктурой, небольшим количеством баз снабжения или их отсутствием и т. Д.

Вот и все! Уделите несколько минут, чтобы просмотреть короткие видеоролики об основных системах буровой установки, а также нашу интерактивную диаграмму буровой установки.

Способ и устройство для установки мачты буровой установки (Патент)

Woolslayer, HJ, and Jenkins, C. Способ и устройство для установки мачты буровой установки . США: Н. П., 1986. Интернет.

Убийца шерсти, Г. Дж., И Дженкинс, К. Способ и устройство для устройства мачты буровой . Соединенные Штаты.

Убийца шерсти, Г. Дж., И Дженкинс, К. Вт. «Способ и устройство для возведения мачты буровой установки». Соединенные Штаты.

@article {osti_5545060,
title = {Способ и устройство для устройства мачты буровой установки},
author = {Woolslayer, HJ и Jenkins, C},
abstractNote = {Описан способ установки мачты на основание с установленной на нем буровой лебедкой, включающий следующие этапы: размещение мачты в горизонтальном положении, при этом основание мачты примыкает к нижней части основания; шарнирное крепление опоры мачты к нижней части основания; подключение троса буровой лебедки к мачте; поворот конца мачты вверх вокруг основания мачты путем наматывания троса буровой лебедки; отсоединение основания мачты от нижней части основания; подъем основания мачты до точки на подвышечном основании, в которой она должна быть закреплена для бурения или других операций, при этом конец мачты удерживается в поднятом состоянии с помощью троса буровой лебедки; шарнирное крепление опоры мачты к точке; и дополнительно поворачивают конец мачты вверх вокруг основания мачты в положение, в котором он будет использоваться для бурения или других операций.},
doi = {},
url = {https://www.osti.gov/biblio/5545060}, journal = {},
number =,
объем =,
place = {United States},
год = {1986},
месяц = ​​{5}
}

2021 Руководство покупателя: Буровые установки для фундамента

Что такое фундаментное бурение?

Бурение фундамента - это, по сути, использование больших машин для проделывания больших ям в земле.

Большинство жилых домов имеют фундамент из железобетонных плит, уложенный поверх земли. Хотя некоторое оседание и смещение будут происходить, этого недостаточно, чтобы стены рухнули. Однако для огромных сооружений, таких как мосты и офисные здания, нужен фундамент, способный выдержать некоторые движения и достаточно прочный, чтобы выдержать вес самого здания и того, что внутри или внутри него. Для этого на крупных строительных объектах используются фундаментные буровые установки для создания просверленных стволов.Просверленные стволы, также известные как просверленные опоры, кессоны или буронабивные сваи, сооружаются путем заливки бетона в просверленное отверстие. Нагрузка поддерживается в основном за счет поверхностного трения, когда грунт, окружающий вал, удерживает его на месте. Валы с концевыми подшипниками несут весовую нагрузку на основание вала. Этот тип просверленного вала используется реже.

Тип используемой оснастки зависит от нескольких факторов. Насколько глубока и какой диаметр будут отверстия, очевидно. Но тип почвы, где расположен проект (в городе или в глуши), и сколько места есть для маневра, - это лишь некоторые из соображений.Требования проекта также будут определять, какой метод бурения фундамента будет использоваться.

Это наиболее распространенные методы бурения:

Келли Дриллинг

Келли-бурение - это метод сухого роторного бурения. Он используется для изготовления буронабивных свай большого диаметра, обычно более 500 мм. Он популярен, потому что подходит для большинства типов горных пород и почв. Ключевой частью этого метода является телескопическая буровая штанга, также известная как штанга Келли.

Непрерывное шнековое бурение

Бурение шнековым двигателем с непрерывным ленточным двигателем - это еще один метод сухого роторного бурения.Он использует вращение шнека непрерывного действия для перемещения почвы. Длина шнека должна соответствовать длине просверливаемого отверстия. Это делает его хорошим решением для предварительного сверления.

Двойное роторное бурение

Двойное вращательное бурение сочетает в себе непрерывное шнековое бурение со сплошной обсадной колонной. Этот метод используется в сложных почвенных условиях или в чувствительной среде. Буровой шлам выбрасывается через отверстие в верхней части шнека.

Бурение с полным вытеснением

Бурение с полным вытеснением применяется для забивных свай.Окружающий грунт только смещается, и буровой шлам практически не выносится на поверхность. Используется гладкий кожух, на нижнем конце которого находится поршневой корпус.

Грейферное бурение

Грейферное бурение - самый старый из методов сухого бурения. Почва разрыхляется резанием или ударным движением. Этот метод обычно используется для бурения скважин или насыпных свай.

Бурение с обратной циркуляцией

При бурении с обратной циркуляцией можно получить около 3 скважин.Диаметр 2м. Метод полезен в сложных почвенных условиях, таких как карст. В этом методе используется принцип мамонтовой помпы. Промывочный буровой раствор поднимается внутри буровой штанги и выносит буровой шлам на поверхность. Этот метод можно использовать для бурения почвы или горных пород.

Глубинное бурение

Для очень твердых пород или для разрушения валунов используется метод глубинного бурения. На буровую коронку на конце буровой штанги устанавливается молоток. Сжатый воздух используется для пневматического разрушения и удаления камней или валунов.Долото разбивает горную породу, вращаясь и ударяя при этом одновременно. Сжатый воздух перемещает разрыхленные буровые шламы на поверхность.

Независимо от метода, существует буровая установка для фундамента, которая позволяет закладывать большие ямы в земле в нужном месте и на нужной глубине.

Установка гео-бурения

- Williams Form Engineering Corp.

Анкерная система для нагнетания скважин Geo-Drill Williams оптимально используется в плохих или очень плохих грунтовых условиях, начиная от непостоянного грунта, валунов, щебня и выветренной породы до песка и гравия.Обычно система устанавливается с вращательным ударным бурением и непрерывной заливкой раствора. Толщина цементного раствора может варьироваться в зависимости от склонности ствола скважины к обрушению, однако для плохих, разрушающихся грунтов рекомендуется использовать раствор с соотношением воды и цемента 0,4, чтобы обеспечить достаточно высокую плотность для поддержки кольцевого пространства. Во всех случаях следует использовать окончательную затирочную смесь 0,40 в / ц для обеспечения адекватной структурной прочности на месте. Уильямс рекомендует смешивать раствор в коллоидном смесителе (сдвигового типа), чтобы после перекачивания мелкие частицы раствора полностью растворялись в небольших пустотах окружающей почвы.Этот хорошо перемешанный раствор выходит из боковых отверстий бурового долота под давлением, чтобы промыть и удалить более мягкие части почвы, проникая в более твердый материал для повышения способности сцепления. Williams рекомендует частично извлекать каждую полностью пробуренную секцию вверх по буровой мачте перед присоединением новых секций, таким образом, бурение может начинаться врезным действием, чтобы еще больше улучшить проникновение раствора. Использование надлежащих методов бурения и цементации важно, поскольку система обычно выходит из строя между поверхностью раздела грунт / анкер, а не между поверхностью раздела раствор / анкер

.

Во всех случаях система полых стержней должна быть просверлена достаточно медленно, чтобы обеспечить вращение через почву, в отличие от чрезмерных ударов и давления подачи при ограниченном вращении.Такая практика обеспечит формирование истинной скважины с устойчивым цементным покрытием. Давление цементного раствора должно быть достаточным для постоянной циркуляции раствора, при этом небольшое количество обратного раствора должно быть видно в устье скважины. В проницаемом грунте это может привести к увеличению диаметра столбика раствора на несколько дюймов. Проконсультируйтесь с представителем Williams для получения более подробной информации о том, чего ожидать на основе вашего конкретного геотехнического отчета. Нормальное вращение при бурении находится в диапазоне от 40 до 100 об / мин.

Буровая установка

Предпочтительный метод установки анкерной системы для нагнетания скважин Williams Geo-Drill - это роторно-ударное бурение, так как этот метод обеспечивает хорошую стабильность направления и высокую производительность. Ручные буровые установки можно использовать для установки штанг диаметром 32 мм (1-1 / 4 дюйма). Переносное оборудование лучше всего работает при использовании вместе с подъемной опорой или в составе выдвижной рамы


Затирка для тела Затирка хвостовик

Система затвора-шарнирного соединения для установки на буровой установке

Для одновременного бурения и цементирования требуется система затирки-вертлюга.Вертлюг для затирки состоит из корпуса для затирки и стержня для затирки. Хвостовик затирки вставляется в корпус затирки и содержит входные отверстия для затирки. Один конец хвостовика прикрепляется к штанге бойка, а другой конец - к анкеру полой штанги. Корпус для раствора содержит входную трубу, позволяющую раствору проникать в стойку и вниз по полой штанге. Корпус остается неподвижным, в то время как хвостовики фиксируются за счет вращательного действия сверла. Для удержания корпуса на месте и предотвращения раскручивания при вращательном действии бура необходимо прикрепить рамку локатора от корпуса к дрифтеру.Мы рекомендуем использовать промывку водой или раствором (не воздухом) с системой затирки-вертлюга. В любом случае перед использованием на систему затирки-вертлюг следует нанести смазку.


Соединительный стержень

При использовании хвостовика для цементного раствора с резьбой типа T или R компания Williams рекомендует использовать соединительную планку для перехода между хвостовиком для цементного раствора и георезитной штангой. Выходящий из анкерного конца соединительный стержень может быть либо муфтой Geo-Drill, либо переходником муфты.Все разъединения во время бурения для добавления секций или перемещения к другому месту анкера будут выполняться снизу соединительной планки, а не у хвостовика раствора, таким образом продлевая срок службы вертлюга для раствора.

Переходник муфты

Переходник муфты - это обработанный на станке и закаленный переходник, который обычно располагается прямо под буровым молотком и используется для соединения ударной планки с полой штангой.Доступны размеры с любым типом резьбы ударной планки для соединения с любым размером полой инжекционной штанги. Обычно переходник муфты используется вместо вертлюга для раствора во время установки с продувкой воздухом.

(PDF) Обзор проектирования, анализа, строительства и установки морских нефтяных платформ, подходящих для нефтегазовых месторождений Кипра

К. Садеги, GAU J. Soc. & Прил. Sci., 2 (4), 1-16, 2007

3

Самоподъемные платформы / буровые установки

Самоподъемные станки аналогичны буровым баржам с одним отличием.Как только самоподъемная установка

буксируется к буровой площадке, три или четыре «опоры» опускаются до тех пор, пока они не окажутся на дне моря

. Это позволяет рабочей платформе находиться над поверхностью воды, как

, в отличие от плавучей баржи. Однако самоподъемные буровые установки подходят только для более мелких вод

, поскольку слишком глубокое вытягивание этих опор было бы непрактично. Эта установка типа

может работать только на глубине до 500 футов. Эти буровые установки обычно на

безопаснее в эксплуатации, чем буровые баржи, поскольку их рабочая платформа находится над уровнем воды

.

Погружные платформы / буровые установки

Погружные буровые установки, также подходящие для мелководья, похожи на самоподъемные буровые установки

, которые соприкасаются с дном океана или озера. Эти буровые установки состоят из платформ с

двумя корпусами, расположенными один над другим. В верхней части корпуса расположены жилые помещения

для экипажа, а также собственно буровая платформа. Нижняя часть корпуса

работает так же, как внешний корпус подводной лодки - когда платформа перемещается из одного места в другое с

, нижняя часть корпуса заполняется воздухом, что делает всю буровую установку

плавучей.Когда буровая установка расположена над буровой, воздух выходит из нижней части корпуса

, и буровая установка погружается на дно моря или озера. У этого типа оснастки есть преимущество

в мобильности в воде; однако, опять же, его использование ограничено

мелководных участков.

Полупогружные платформы / буровые установки

Это морская буровая установка с плавучей буровой установкой, включающей колонны и

понтонов, которые в случае затопления водой приведут к погружению понтонов на заданную глубину

.Полупогружные буровые установки - наиболее распространенный тип морских буровых установок

, сочетающий в себе преимущества погружных буровых установок с возможностью бурения на глубокой воде

. Полупогружные установки работают по тому же принципу, что и погружные установки

; через «надувание» и «спускание» его нижней части корпуса. Буровая установка

частично погружена в воду, но все еще плавает над буровой площадкой. При бурении нижний корпус

, заполненный водой, обеспечивает устойчивость буровой установки.Полупогружные буровые установки

обычно удерживаются на месте огромными якорями, каждый весом более десяти тонн. Эти якоря

в сочетании с погруженной частью буровой установки обеспечивают устойчивость и безопасность платформы

для использования в турбулентных морских водах.

Полупогружные буровые установки также можно удерживать на месте с помощью динамического позиционирования.

Полупогружаемые установки могут использоваться для бурения на гораздо большей глубине воды, чем установки

, упомянутые выше.Теперь, благодаря прогрессу в технологиях, можно безопасно и легко достичь глубины до 6000 футов (1800

м). Этот тип буровой платформы пробурит скважину

на морском дне и может быть быстро перемещен в новые места.

3 Способы бурения, которые следует учитывать при испытании грунта и горных пород

В инженерно-геологических изысканиях используются различные методы бурения для лучшего понимания грунта под поверхностью. Следует учитывать три распространенных метода: шнек со сплошным штоком, шнек с полым штоком и роторный шнек.Вот что вам следует знать о каждом методе.

Способы бурения 1 - Шнек со сплошным штоком

Шнек со сплошным штоком (SSA) используют шнеки непрерывного действия, которые механически выкапывают и непрерывно перемещают шлам на поверхность. Доступны шнеки диаметром от 3 до 14 дюймов. Шнек с твердым стволом имеет ряд преимуществ. Он производит умеренное количество легко удерживаемого шлама, и в процессе бурения не требуется жидкости. Поддерживаются операции отбора проб из тонких стенок и раздельных цилиндров.Из-за более низких требований к крутящему моменту для шнека со сплошным штоком можно использовать буровые установки меньшего размера. Это упрощает маневрирование на площадке и часто снижает затраты.

Однако этот метод бурения также имеет ряд недостатков. Чтобы получить образцы почвы, необходимо извлечь твердый шнек из отверстия. Следовательно, этот метод ограничен устойчивыми почвами, которые не разрушатся при снятии шнеков. Отбор проб почвы во время бурения шнеком со сплошным штоком - трудоемкий процесс, особенно в более глубоких отверстиях, поскольку шнеки необходимо снимать с отверстия во время каждой процедуры отбора проб.

Методы бурения 2 - Шнек с полым штоком

Шнек с полым штоком (HAS) обычно используются для установки скважин для мониторинга грунтовых вод в экологических и геотехнических целях, но также могут использоваться для получения образцов почвы. При бурении шнеком с полым штоком используются шнеки большого диаметра (внешний диаметр до 14 дюймов), которые механически выкапывают и непрерывно транспортируют шлам на поверхность. Центральное долото, которое прикреплено к буровой штанге и прикручено болтами к крышке привода шнека, вставляется через режущую головку для выемки центра отверстия.По мере того, как бурение продвигается за счет добавления секций шнека, добавляются секции буровой штанги, сохраняя центральное долото на торце фрезерного долота.

Шнек с полым штоком имеет ряд преимуществ. Шнеки действуют как временная обсадная колонна во время и после завершения бурения. Это облегчает отбор проб почвы и воды и установку контрольных колодцев. Это относительно быстро, и в процессе бурения не требуется жидкости или требуется совсем немного жидкости. Кроме того, этот метод бурения легко поддерживает отбор проб из тонкостенных и раздельных стволов.

Шнек с полым штоком имеет ряд недостатков. Например, оно ограничивается бурением от плохо литифицированных до нелитифицированных отложений. Он также ограничен максимальной глубиной 150 футов. Неглубокая коренная порода или другие труднодоступные для бурения материалы могут значительно уменьшить эту глубину. Высокое гидростатическое давление при бурении скважины может вызвать проблемы с поднятием песка в шнек во время отбора проб почвы и монтажа скважины.

Методы бурения 3 - Вращающийся буровой раствор

При вращательном методе бурения используется буровое долото, которое устанавливается на конце буровой штанги и продвигается за счет быстрого вращения долота.Шлам удаляется закачкой бурового раствора (воды или воды, смешанной с бентонитом или другими усилителями жидкости) вниз через буровые штанги и долото и вверх по кольцевому пространству между стволом скважины и буровыми штангами. Буровой раствор также служит для охлаждения бурового долота и стабилизации стенок ствола скважины.

Методы роторного бурения имеют ряд преимуществ. Это очень быстрое и эффективное средство бурения - эффективные буровые установки могут производить несколько сотен футов скважин в день. Вращающийся буровой раствор можно адаптировать к широкому диапазону геологических условий.Однако исключительно большие, плохо стабилизированные валунные условия не подходят для вращательного бурения с использованием бурового раствора. Отбор проб осадка широко поддерживается, возможен отбор проб из тонкостенных и раздельных стволов.

Буровой роторный имеет ряд недостатков. Использование буровых растворов может потребовать вспомогательных транспортных средств для надлежащего управления и удержания как шлама, так и буровых растворов. Использование буровых растворов также может нарушать проницаемые зоны, что ставит под угрозу достоверность отбора проб из контрольной скважины.

Команда высококвалифицированных инженеров-геотехников RMG обладает знаниями и опытом, чтобы оценить, какой из доступных методов бурения лучше всего подходит для вашего проекта. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы узнать больше о наших услугах!

Проблемы и перспективы использования методов горизонтально-направленного бурения при прокладке нефте- и газопроводов в Нигерии | Ежегодная международная конференция и выставка SPE Нигерия

Нигерийские трубопроводы, особенно нефтепроводы и нефтепродуктопроводы, всегда подвергаются вандализму в результате саботажа.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *