Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Температура дневного света в кельвинах: Цветовая температура источника света | Electro Group

Содержание

Цветовая температура светодиодных ламп и светильников

Цветовая температура — важнейшая характеристика светодиодных электроизделий. Именно он нее зависит то, насколько комфортно вы будете ощущать себя в интерьере, освещаемом светодиодными лампами, лентами или светильниками.

Цветовая температура измеряется в градусах по шкале Кельвина (К). По европейским нормам все источники света по цветности разделены на три группы:

  • теплый белый (Тц = ниже 3500 K)
  • нейтральный белый или дневной (Тц = 3500-5300 K)
  • холодный белый (Тц = выше 5300 K)

Цветовая температура привычной лампы накаливания — примерно 2 800 К, поэтому тепло-белый свет свечения светодиодных ламп наиболее привычен глазу (от 2700 до 3500К).

Для большинства видов работ и помещений рекомендуются «нейтральные» источники света (Тцв = 4000 — 4500 К). Если говорить о влиянии цветовой температуры на человека, то теплый свет расслабляет и создает атмосферу уюта, а более холодные тона помогают организму концентрироваться и настраивают на рабочий лад.

Освещение рабочих мест

На рабочем месте цветовая температура должна быть максимально близка к цвету естественного освещения. Если при белом свете (дневном освещении) и длительной работе человека принять его выработку за 100%, то при желтом свете она составит лишь 93%, при зеленом 92%, при голубом 78%, при красном и оранжевом 76%. Т.е. на рабочем месте дневной свет будет более полезным (примерно 4000 — 4500 К). 

Для чтения же полезен более холодный белый свет (но только до 6500 К):

 


Цветовая температура в разных комнатах дома

Хотя наши глаза на протяжении многих лет привыкли к мягкой белой цветовой температуре лампы накаливания, это не означает, что они обязательно являются самым лучшим вариантом для освещения всего дома. Например, из-за их теплой цветовой температуры, эти мягкие белые огни часто тянут теплые цвета из комнаты (предметы красного, оранжевого цвета), изменяют контрасты во всем пространстве.

Вот несколько советов о том, как наиболее эффективно осветить разные комнаты в вашем доме:

Мягкий белый / теплый белый (2700-3500К):

Лучше всего подходит для спален и гостиных, создавая традиционно теплое и уютное ощущение в этих комнатах. Также мягкий свет хорош для освещения обеденного стола

Ярко-белая / холодная белизна (5300 — 6500 К):

Лучше всего подходит в кухнях, ванных комнатах или гараже, подбадривая вас, создавая более энергичное настроение.

Дневной свет (4000 — 5000 К):

Лучше всего подходит в ванных комнатах, кухнях и подвалах; идеален для чтения, для работы со сложными проектами, или для нанесения макияжа — обеспечивает наибольший контраст между цветами. 

Есть еще один момент: цветовая температура вашего источника света влияет на восприятие различных цветов в вашем интерьере.

Похожие статьи:

Как связаны яркость и цветовая температура света в его восприятии

Типы и размеры цоколей ламп

Типы колб светодиодных ламп

Как определить необходимую мощность светодиодной лампы

Назад

Цветовая температура (К)

Цветовая температура источника  света это характеристика спектра излучения источников света, она  выражается  в градусах Кельвина (К).  

Спектр излучения светильника сравнивается со спектром излучения так называемого «абсолютно черного тела» при его нагреве.

Хорошей аналогией абсолютно черного тела (до определенных температур) является электро-конфорка бытовой плиты на неосвещенной кухне ночью.
Её цвет при нагреве меняется от черного сначала до темно-вишнёвого, потом она становится красной.
Затем нагретое тело раскаляется до желтого и белого каления. Звезды (а это раскалённые объекты) бывают голубого и синего цвета.

Чем сильнее разогрето тело тем сильнее в синюю область смещается максимум спектра его излучения.

Принято называть красную область спектра «тёплой» а синюю  «холодной» по цвету. Это не имеет прямого отношения к теплу или холоду.
Просто костер и солнце ассоциируются с теплом, а зимнее небо и снег — с холодом

Цвета фона в таблице — условны.

Источник света Цветовая температура
Ясное звездное небо в ночное время12000K — 20000K
Синее безоблачное небо перед восходом Солнца9000K — 12000K
Облачно6500K — 7500К
Близкий к дневному свету6000K — 6200К
Дневной свет
Лампа дневного света
5400K — 6000К
Ксеноновая лампа4500K — 5000К
Лампа дневного света (тёплый белый свет)4000K — 4300К
Солнечный свет
Лампы для подсветки мясных продуктов в магазине
3800K — 4100К
Солнечный свет, час после восхода3450K — 3750К
Фотолампы накаливания, тип А3400К
Фотолампы кварцевые, тип В3200К
Солнце на восходе и закате
Лампы накаливания 200Вт
3000K — 3100К
Домашние галогенные лампы2200K — 3000К
Лампы накаливания 100Вт2900К
Лампы накаливания 75Вт2800К
Лампы накаливания 60Вт2700К
Лампы накаливания 40Вт 2200К
Натриевые лампы (ДНаТ)2000К
Свет пламени свечи1200K — 1850К
Пламя спички1700К
Раскаленный гвоздь900K — 1500К
Начало видимого темно-красного свечения раскаленных тел800К

Цветовая температура источников света (ламп)

Цветовая температура источника света измеряется в кельвинах (К), которые до 1968 года официально именовались градусами Кельвина, и показывает, насколько свет «теплый» или «холодный». Теперь мы поселим в вашей голове некоторую путаницу. Обычно мы называем свет красного оттенка теплым, а голубого — холодным. На деле же все перевернуто с ног на голову — чем дальше свет уходит от красного к голубому, тем выше его температура в кельвинах. Или даже так: чем выше значение К, тем холоднее свет. В общем, не стоит путать обычную температуру с температурой цвета.

Уильям Томсон, лорд Кельвин

Температурная шкала Кельвина была разработана сэром Уильямом Томсоном, лордом Кельвином Ларгским, в 1848 году. Кельвин, как и многие другие ученые того времени, был заинтересован, помимо всего прочего, в изучении пределов, или границ, измеримых явлений, и одной из его целей являлось определение предела измерений температуры.

Используя шкалу Цельсия, лорд Кельвин установил, что минимально возможное значение температуры, которую может иметь любое тело во вселенной и при которой прекращается всякое движение элементарных частиц, составляет -273°С. Не очень симпатичное число для принятия его за точку отсчета, согласитесь. Поэтому ученый скромно назвал это значение «абсолютным нулем», а потом подумал, и назвал еще скромнее: 0 (ноль) Кельвинов. По Кельвину выходит, что вода тает или замерзает при 273 К и кипит или конденсируется при 373 К.

Что касается связи шкалы Кельвина и температуры света, то тут нужно уяснить некоторые факты. Цветовая температура видимого диапазона света лежит в пределах от 1500 K (ниже — невидимое инфракрасное излучение) до 12000 K, после чего свет уходит в область ультрафиолетового излучения, опять же невидимого. Мягкий белый или «теплый» свет имеет температуру от 2700 до 3000 K, а так называемый дневной или «холодный» — от 5000 до 6500 К.

Цветовая температура различных источников света

Добросовестные производители сегодня все чаще стараются указывать информацию о цветовой температуре ламп на упаковках, тем самым помогая потребителю в выборе источников света для создания наиболее комфортного освещения.

Цветовая температура

Цветовая температура света. Теплый, нейтральный и холодный белый свет.

Цветовая температура по формуле немецкого физика Планка, это температура абсолютно чёрного тела, при которой данное тело выдаёт излучение такого же точно тона (цветового), как и измеряемое излучение. Цветовая температура измеряется в Кельвинах.

Цветовая температура источника света определяется путем сравнения с так называемым «черным телом» и отображается «линией черного тела». Если температура «черного тела» повышается, то синяя составляющая в спектре возрастает, а красная составляющая убывает. Лампа накаливания с тепло-белым светом имеет, например, цветовую температуру 2700 К, а люминесцентная лампа с цветностью дневного света — 6000 К

Понятие коррелированной цветовой температуры

Говоря техническим языком, слово «температура» в понятии коррелированной цветовой температуры характеризует излучение абсолютно черного тела – твердого тела, обладающего определенными свойствами и находящегося в раскаленном состоянии.

Она измеряется в градусах Кельвина (К), в которых обычно измеряется абсолютная температура. При повышении температуры черного тела цвет испускаемого им светового излучения изменяется следующим образом: красный – оранжевый – желтый – белый – голубой. Это напоминает кусок железа, который нагревается в кузнечном горне. Последовательность изменения цвета соответствует кривой в цветовом пространстве.

Лампа накаливания излучает свет с цветовой температурой приблизительно 2700 K, которая находится в теплой или красноватой области цветового пространства. Так как в лампе накаливания используется нить, которая накаляется при излучении света, температура нити является также цветовой температурой светового излучения.

Спектральный анализ видимого света позволяет определить цветовую температуру источников света, отличных от ламп накаливания, таких как люминесцентные лампы и светодиоды. Фактическая температура светодиода, излучающего свет с цветовой температурой 2700 K, обычно равна приблизительно 80ーС, хотя светодиод излучает свет того же цвета, что и нить, нагретая до температуры 2700 K.


Цветность света

Разные люди воспринимают один и тот же цвет по-разному. Образно говоря, понятие того или иного цвета — это всего лишь результат неписанного соглашения между людьми называть определённое ощущение зрительного нерва конкретным цветом, к примеру, «красным». Также известно, что с возрастом хрусталик желтеет, что приводит к нарушениям в идентификации цветов. То есть можно сказать, что адекватное цветовое восприятие — это результат скорее психологического процесса, чем физического.

Если цвет поверхности не нагретого неизлучающего предмета, то есть одну из его отражательных (а значит и фильтрующих) характеристик, можно описать длиной волны или обратной ей величиной — частотой, то с нагретыми и излучающими телами мы поступим по-другому. Представим себе абсолютно чёрное тело, то есть тело, которое не отражает никакие световые лучи. Для примитивного эксперимента пусть это будет спираль из вольфрама в электрической лампочке. Соединим эту несчастную лампочку с электрической цепью через реостат (изменяемое сопротивление), выгоним всех из ванной комнаты, выключим освещение, подадим ток и будем наблюдать за цветом спирали, постепенно понижая сопротивление реостата. В один прекрасный момент наше абсолютно чёрное тело начнёт светиться еле заметным красным цветом. Если замерить в этот момент его температуру, то окажется, что она будет примерно равна 900 градусам по Цельсию. Поскольку все излучения происходят от скорости движения атомов, которая равна нулю при нуле градусов Кельвина (-273 °С) (на чём и основан принцип сверхпроводимости), то в дальнейшем забудем про шкалу Цельсия, и будем пользоваться шкалой Кельвина.

Таким образом, начало видимого излучения абсолютно чёрного тела наблюдается уже при 1200К, и соответствует красной границе спектра. То есть, попросту говоря, красному цвету соответствует цветовая температура 1200К. Продолжая нагревать нашу спираль, замеряя при этом температуру, мы увидим, что при 2000К её цвет станет оранжевым, а затем, при 3000К — жёлтым. При 3500К наша спираль перегорит, так как будет достигнута температура плавления вольфрама. Однако если бы этого не произошло, то мы увидели бы, что при достижении температуры 5500К цвет излучения был бы белым, становясь при 6000К голубоватым, и при дальнейшем нагревании вплоть до 18000К всё более голубым, что соответствует фиолетовой границе спектра.

Эти цифры и назвали «цветовой температурой» излучения. Каждому цвету соответствует его цветовая температура. Психологически трудно привыкнуть к тому, что цветовая температура пламени свечи (1200К) в десять раз ниже (холоднее) цветовой температуры морозного зимнего неба (12000К). Тем не менее, это так, цветовая температура отличается от обычной температуры.

 

Свет пламени свечи

1500-2000К

Натриевая лампа высокого давления

2000К

Лампа накаливания 40 Вт

2200К

Лампа накаливания 100 Вт

2800К

Лампа накаливания 200 Вт, галогенная

3000К

Киносъёмные лампы

3200-3250К

Солнце у горизонта

3400К

Лампы с повышенным красным спектром ( подсветка мясных продуктов)

3800К

Лампа дневного света (тёплый белый свет)

4200К

Ксеноновая дуговая лампа

4500-5000К

Солнце в полдень

5000К

Облака в полдень

5500К

Лампа дневного света

5600-7000К

Дневной белый свет

6500К

Дневной свет, с долей голубого неба

7500К

Синее небо на северной стороне

9500К

Голубое небо в морозную погоду

15000К

Синее небо в районе полярного полюса

20000К


Существуют следующие три главные цветности света:

• теплый белый свет < 3300 К
• нейтральный (естественный) белый свет 3300 — 5000 К
• холодный белый свет > 5000 К.

Лампы с одинаковой цветностью света могут иметь весьма различные характеристики цветопередачи, что объясняется спектральным составом излучаемого ими света.

*по материалам сайтов:
magnes.ru
ledcore.ru.
wikipedia.org

 

Метамерия и цветовая температура — ПРОФИЛИРОВАНИЕ точка RU

Нужно учесть, что при построении цветовых профилей применяются источники освещения под которым вы будете смотреть распечатанные изображения, а не свет, под которым делались снимки.

Источник света

Его характеристики
1700 К Соответствует пламени костра.
1850 К Соответствует пламени свечи.
2000 К Дневной свет. Соответствует восходу или закату
2300 К вольфрамовая галогенная лампа с температурой 2300К, соответствующая граничному значению температуры дневного света ранним утром;
2300 К «Горизонтальный дневной свет», 2300К, воспроизводит освещение восхода или захода солнца.
2650 К Соответствует 40 Вт лампе накаливания
2820 К Соответствует 75 Вт лампе накаливания
2865 К Соответствует 100 Вт лампе накаливания
2960 К Соответствует 200 Вт лампе накаливания
2980 К Соответствует 500 Вт лампе накаливания
2990 К Соответствует 1000 Вт лампе накаливания
3100 К 3100К «Теплый белый», типичное освещение офиса и магазина. Желтые флуоресцентный лампы дневного света.
3200 К Соответствует температуре вольфрамовой лампе
3350 К Студийный свет для съемки фотографий. Студийная вольфрамовая лампа накаливания.
3400 К Фотовспышка. Сафиты. (Photo Flood or Reflector Flood Lamp).
3500 К Дневной свет через час после восхода.
CW40 Тип CW40: утренний или вечерний свет (прим. 8-9 или 18-19 ч). Источник: Вольфрамовая Галогенная Лампа со специальным фильтровым стеклом, или люминесцентная лампа Exrta High Color «Cool White Fluorescent».
4300 К Дневной свет. Раннее утро или позднее послеобеденное время.
4800 К Фотовспышка, соответствующая дневному свету с голубоватым оттенком. (Daylight Blue Photo Flood Lamp).
5000 К White Flame Carbon Arc Lamp (Соответствует карбоновому свету (белому)).
5400 К Усредненный летний безоблачный солнечный свет в полдень.
5800 К Ясный солнечный свет в полдень в середине лета.
6000 К Сплошная облачность. Покрытое облаками небо.
6500 К Усредненный солнечный свет летом (плюс синее небо).
6520 К Xenon Arc Lamp (Ксеноновая лампа).Xenon Arc Lamp Xenon lamps are valued because of their near-daylight spectral qualities.

They are used in film projectors in cinemas, floodlighting, flashphotography, and in graphic arts light booths. It is not a CIE Standard Illuminant.

7100 К Свет летом в тени.
8000 К Усредненная за день летняя тень.
9500-30000 Синее небо.

[adinserter block=»10″]

Общее правило изменения цвета таково: при восходе Солнца (от утра к полудню) синие цвета «осветляются», становятся ярче. Красные же наоборот «приглушаются», становятся менее яркими. При движении Солнца на закат — все наоборот.

От восприятия белого света зависит восприятие всех остальных цветов. Для того, чтобы определять параметры белого света (вернее того, что мы воспринимаем как белый свет), существует так называемая цветовая температура.

Цветовая температура. Эта характеристика описывает спектральный состав излучения абсолютно черного тела, нагретого до определенной температуры, и, следовательно, описывает цветность излучения в видимом диапазоне спектра (от 380 до 780 нм).

В зависимости от температуры нагрева будет меняться и свет. От красного оттенка при низкой температуре он будет переходить к синему при высокой. Цветовая температура выражается в Кельвинах.

При применении данного понятия к реальному источнику освещения, которым мы пользуемся, лучше говорить о коррелированной цветовой температуре, например, 6500К. Коррелированная цветовая температура домашнего желтоватого освещения с лампами накаливания составляет около 2900К, свечи — около 1900К; прямой солнечный свет имеет температуру 6000К, а синее небо — от 9000 до 30000К.

[adinserter block=»11″]

Стандарт 5000К и 6500К был выбран потому, что он примерно описывает средний и, насколько это возможно, нейтральный белый свет, без каких-либо ярко выраженных оттенков.

Что же касается некоторых люминесцентных ламп — хотя они и имеют коррелированную цветовую температуру 5000 К, но обладают не очень равномерным спектром с сильными «пиками» или «провалами » мощности излучения на определенных длинах волн. Это может выборочно, но достаточно сильно влиять на восприятие человеческим глазом определенных цветов, приводя к искажению в оценке всего изображения в целом (смотрите графики).

 

Идём на следующую страницу.

 

Цветовая температура цвета. Шкала Майред (Миред) — Работа со светом — Статьи и уроки

Изменение цветовой характеристики света в пределах видимого спектра называют цветовой температурой, и для ее измерения применяется шкала Кельвина, позаимствованная из термодинамики. Единица цветовой температуры по этой шкале — кельвин (К). Температура используется как один способов определения цветовой характеристика света.

Изменения цветовой температуры дневного света аналогичны изменению тепловой энергии при нагревании предметов. Возьмите, к примеру, металлический прут и начните его накаливать. Сначала он раскалится и начнет излучать красный цвет, затем оранжевый, желтый и, наконец, достигнет точки белого каления. После этого он просто начнет плавиться. Но если бы было возможно нагревать прут еще сильнее, то температура бы продолжала подниматься, и прут бы стал синим.

Итак, чем холоднее цвет, тем выше его цветовая температура, а чем свет теплее, тем цветовая температура ниже. Но не стоит путать цветовую температуру с процессом нагревания. Мы привели этот пример просто для того, чтобы продемонстрировать реальный цвет света.

Шкала Майред (Миред).
Еще один способ изменения цветовой температуры — шкала майред (обратная величина цветовой температуры в кельвинах). Это позволит выразить величину сдвига цветовой температуры светофильтром независимо от источника света.

Для определения величины в майредах вам нужно разделить 1000000 (один миллион) на цветовую температуру имеющегося света в кельвинах, а потом на ту цветовую температуру, которая вам необходима. Теперь определите разницу между полученными числами и подберите тот фильтр, который дает сдвиг на эту величину.

Например, если вы снимаете дома с обычной лампой накаливания, цветовая температура которой равна 2500 К, то вот как это будет рассчитываться по шкале майред: 1000000/2500 = 400. Температура полуденного дневного света, для которой сбалансировано большинство цветных пленок, имеет следующее значение по шкале майред — 1000000/5500 = 182. Теперь определим разницу 182-400 = -218. Значит — вам нужен фильтр или комбинация светофильтров, которые дают сдвиг на -218 по шкале майред.

Обычно на практике вам не придется прибегать к таким вычислениям по шкале майред. Большинство производителей фильтров выпускают таблицы с указанием сдвигов в цветовой температуре для всех цветокоррекционных светофильтров. Вам просто нужно выбрать тот фильтр, который дает нужный вам сдвиг — или ближайший возможный. Так как в основном вы будете постоянно пользоваться одними и теми же фильтрами, то скоро вы поймете, какой они дают эффект и когда их надо применять.

В приведенном выше примере вам понадобится фильтр или комбинация фильтров, которые сдвигают цветовую температуру с 3000 К до 5000 К.

Освещение 101: Цветовая температура – ​​Что такое шкала Кельвина?

Что такое цвет r температура?

Цветовая температура определяется как «температура идеального излучателя черного тела, излучающего свет цвета, сравнимого с цветом источника света». (Википедия) Черное тело  – это объект, который поглощает все излучение, в том числе видимый свет, инфракрасный свет, ультрафиолетовый свет и т. д.

Говоря простым языком, цветовая температура используется как метод описания теплоты или холодности цветовых характеристик источника света.

Цветовая температура на практике полезна только для источников света, попадающих в цветовой спектр от красновато-оранжевого (на желтой основе) до белого (на синей основе). Это связано с тем, что этот спектр близко соответствует излучению черного тела, тогда как пурпурный и зеленый цвета — нет.

Этот диапазон цветов можно увидеть при нагревании металла, который сначала излучает красный свет, который постепенно переходит от оранжевого к желтому, а затем от белого к синему.

Спектру цветовых температур присвоены числовые значения, измеряемые в градусах Кельвина.И эти значения используются для описания цвета, излучаемого светильниками при работе с освещением.

 

Шкала цветовой температуры по Кельвину для осветительных приборов

2000K-3000K : Излучает теплое бело-желтое свечение (оттенки свечей)

3100K-4500K : Излучает яркое холодное белое свечение

4600K-6500K: Дает яркое свечение дневного света (белые/голубоватые оттенки)

 

Применение цветовой температуры:

Цветовая температура имеет важное значение для освещения. Для окружающего освещения потребуется совсем другая цветовая температура, чем для пространства, предназначенного для детальных задач. По этой причине мы составили общее руководство, объясняющее, для какого типа пространства требуется какая цветовая температура, чтобы помочь вам определить правильную цветовую температуру для вашего приложения.

2700K — теплый белый

Эта цветовая температура чаще всего используется в домах, ресторанах и отелях из-за теплого, уютного и манящего свечения, похожего на закат или свет свечи.

3000K — мягкий белый

Мягкая белая температура по-прежнему обеспечивает тепло, но немного больше четкости для выполнения задач. Этот цвет распространен в ванных комнатах и ​​кухонных зонах.

3500K – нейтрально-белый

Нейтральный белый цвет имитирует естественное освещение «среднего дня» и идеально подходит для помещений, требующих бдительности, таких как офисные помещения и магазины розничной торговли. Этот свет по-прежнему теплый и приятный для глаз, но способствует целенаправленной деятельности.

4100K – холодный белый

Когда окружающая среда требует большей точности, идеально подойдет холодный белый свет. Этот цвет освещения используется в основном в профессиональных гаражах и продуктовых магазинах, которым необходимо четкое освещение для рабочих и покупателей, чтобы они могли видеть детали при работе с автомобилем, а цвета продуктов питания должны быть максимально правильными.

5000K — ярко-белый

В некоторых местах требуется очень яркое белое освещение для максимальной четкости.К таким помещениям относятся склады, спортивные стадионы, больницы, палаты скорой помощи и другие отрасли, где для правильного выполнения задач необходим самый яркий свет.

6500K — дневной свет

Эта цветовая температура имеет кажущийся голубой оттенок и имитирует естественный дневной солнечный свет. Он обычно используется для домашнего хозяйства, теплиц и других сельскохозяйственных целей.

 

Как видите, шкала цветовой температуры крайне важна при выборе осветительного прибора.Каждое место и окружающая среда требуют разных тонов освещения, чтобы наилучшим образом соответствовать деятельности в этих помещениях, и неправильный цвет может сильно повлиять на производительность работников или качество работы. Чтобы определить нужную вам цветовую температуру, подумайте о типах задач, которые будут выполняться в этом пространстве, или о типе чувства, которое вы хотите передать.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Будьте в курсе новинок Larson Electronics, кодов скидок и последних новостей!

100% конфиденциальность.

Как выглядит каждая цветовая температура

Посмотрите сами, как каждая из наиболее распространенных световых температур выглядит на камеру с помощью этой простой разбивки по шкале Кельвина.

В нашей предыдущей статье о трехточечном освещении мы вкратце коснулись свойств цветовой температуры и того, как различные источники света будут иметь цвет, воспринимаемый как теплый или холодный. В основе измерения световой температуры лежит шкала Кельвина.Конечно, когда мы слышим слово кельвин, мы обычно думаем об одном из измерений для количественной оценки тепла, но это также термин, используемый для измерения цвета света.

Идея состоит в том, что вы сравниваете цвет источника света с цветом теоретического излучателя черного тела при его нагревании. Что это обозначает? Ну, когда вещество нагревается, оно тоже излучает свет. И то, насколько этот объект нагрет, определяет цветовой состав этого света; подумайте, чем горячее пламя, тем больше оно горит от красного до синего.

В то время как шкала Кельвина колеблется от 1000 до 10000k, обычно числа, которые мы часто видим в свете, относящемся к кинопроизводству и фотографии, находятся в пределах этих диапазонов Кельвина.

  • 2000к-3000к для теплого бело-желтого свечения пламени и бытовых лампочек.
  • 3000k-4500k для ламп накаливания и для раннего и позднего времени суток.
  • 4600–6500 К для прямых солнечных лучей, пасмурной погоды и подсветки ЧМИ.

Теперь мы шаг за шагом познакомим вас со шкалой Кельвина, приведя наглядные примеры каждой температуры.

Ну, в какой-то степени. Вы когда-нибудь замечали, что при чтении статей или книг, в которых упоминается шкала Кельвина, они обычно используют диаграмму или примерное изображение, подобное этому?

Изображение предоставлено Suriya KK.

Это связано с тем, что для большинства температур они будут выглядеть совершенно по-разному в зависимости от настройки цветового баланса камеры, используемой для захвата мультимедиа.


1000к-1900к

Нижняя часть шкалы будет обозначать черный цвет, поэтому нам нужно немного переместиться вперед по шкале.На 1900k мы получили первое визуальное представление цветовой температуры с пламенем свечи. Пламя свечи и огонь обычно имеют температуру 1900 кельвинов и производят теплое оранжевое свечение.

На самой первой остановке по шкале мы должны остановиться, чтобы обсудить два важных замечания, прежде чем двигаться дальше. Мы будем говорить в терминах «обычно» и «обычно», потому что для некоторых областей шкалы Кельвина температуры не точны. Один час после захода солнца обычно определяется как 3500k, но в зависимости от погоды может быть и 3400k или 3700k.Некоторые камеры обозначают цветовой баланс дневного света как 5000k, а другие используют 5600k.

Если вы сравните информацию из этой статьи с двумя отдельными статьями о цветовой температуре, можно с уверенностью сказать, что между всеми тремя будут расхождения. Единственными элементами шкалы Кельвина, которые могут быть точными на 100%, являются цвета, излучаемые приборами, спроектированными с учетом определенной цветовой температуры.

Во-вторых, зная цветовую температуру для определенного источника света, вы можете обнаружить, что настраиваете этот баланс белого на своей камере, чтобы переключить цветовой баланс на баланс источника света.Если вы сделаете показания серой карты рядом со светом свечи, ваша камера увидит оранжевый отблеск как «неправильный» и введет синий, чтобы свести на нет оранжевый цвет и сделать свет белым. Хотя да, теперь у вас будет белый свет, который более точно передает цвет кожи, свечи по своей природе не являются белым светом.

Поэтому примите это во внимание при настройке цветового баланса вашей камеры.

2000к-2500к

Двигаясь от огненного тепла 1900к, мы направляемся в область 2000к-2500к.Это дает два цвета, которые многие часто видят каждый день и до сих пор называют теплым белым. Уличные фонари (в зависимости от того, где вы находитесь) обычно устанавливаются на 2000k, потому что свет спокойный и приятный для глаз; не пробивной.

Во-вторых, если вы «жаворонок» или «сова», вам может быть знаком теплый свет, который появляется сразу после заката или восхода солнца. Это тоже обычно около 2000 тыс.; однако это не следует путать с золотым часом. Этот свет обычно является первым или последним светом, видимым перед тем, как солнце зайдет за горизонт.

2800к-2900к

При 2800k-2900k мы получаем цветовую температуру, обычно встречающуюся при бытовом освещении. Большинство ламп, потолочных светильников и другого внутреннего освещения рассчитаны на 2800-2900К. Некоторые кинематографисты с удовольствием смешивают практический свет 2900k с вольфрамовым 3200k и используют их в качестве мотивированного источника из-за небольшой дифференциации.

3200к

В этом списке есть две температуры, которые будут наиболее часто использоваться и упоминаться во всех справочных руководствах по кинопроизводству и фотографии.Первый будет 3200к. Это измерение представляет собой цветовую температуру, которую вы найдете в галогенных лампах, размещенных в лампах Френеля.

Изображение через lapandr.

3000к-3500к

Это любимое время суток большинства фотографов и кинематографистов; золотой час. Когда солнце встречается с горизонтом, световые волны проходят большее расстояние. Поскольку синий цвет имеет слабую длину волны, он легко рассеивается, оставляя сочный золотой свет, распространяющийся по ландшафту.

Опять же, если бы вы установили свой баланс белого для калибровки для этого света, вы бы потеряли золотой оттенок ваших изображений.

3500-4000k

От 3000k до 3500k мы приближаемся к области, где температуры больше не теплые белые, а вместо этого называются ярко-белыми. Иногда при 4000К температуру можно назвать нейтрально-белой.

На 3500k и до 4300k вы найдете флуоресцентные лампы. Эти огни яркие и не дают преимущества ни теплой, ни холодной стороне шкалы Кельвина.Вы найдете эту цветовую температуру на кухнях, в розничных магазинах и в дневных офисах. По сути, в большинстве мест, где цвета должны выглядеть естественными.

Изображение через fiphoto.

4100к

Временами список может быть несколько парадоксальным (солнце больше склоняется к холодному цвету, несмотря на то, что оно является самым горячим элементом в списке), и лунный свет ничем не отличается. Измерение Кельвина лунного света составляет 4100К, что по шкале теплее солнечного света.Но мы обычно думаем о лунном свете как о холодном свете.

Если вас интересует наука, стоящая за этим, кто-то спросил, почему это явление существует на бирже Physics Stack Exchange, и получил множество научных ответов.

Изображение от Phitha Tanpairoj.

4500-5000k

Ранним утром и ближе к вечеру солнце еще не достигло своего пика, но оно также не такое горизонтальное, как во время восхода и заката. Таким образом, мы получаем более теплый и менее резкий свет, чем полуденный свет, но не такой золотой, как заходящее солнце.Вы найдете этот свет измеряемым от 4500k до 5000k.

Существует также вторичный свет, который мы обычно находим в диапазоне 5000-5500k, который каждый видел хотя бы раз, и это вспышка камеры. Это то, что некоторые считают единственным «белым» светом.

Изображение через sirtravelalot.

5600к

Двигаясь вверх по шкале Кельвина, мы достигаем второй основной цветовой температуры, 5600К. Это считается цветовой температурой дневного света по умолчанию при ярком полуденном солнце без облачного покрова.Часто, когда мы думаем о конкретной цветовой температуре, цвет, который мы видим, соответствует тому, как мы воспринимаем этот цвет при дневном свете. Таким образом, дневной свет часто является базовой температурой коррекции при попытке исправить аномальные цветовые оттенки от источников рассеянного света.

Многие потребительские и профессиональные светодиодные светильники поставляются с дневным или двухцветным светодиодом. Если ваша камера (или пленка) сбалансирована по дневному свету, этот свет будет казаться белым.

6500к-7000к

В масштабе 7000k выглядит аномально голубым, если смотреть в реальном мире.Тем не менее, это измерение цвета действительно является цветом дневного света, когда солнечные волны рассеиваются через плотный облачный покров. Синий день — это не просто преходящая фаза.

9000 КБ – Далее

Этот часто путает людей, и это правильно. Итак, мы добавим немного больше в этот раздел. 9000к (и далее до 20000к) приписывают ясному голубому небу. Однако, когда кто-то думает о голубом небе, вы, по сути, думаете о солнечном свете. Вы не получите голубого неба без дневного света, верно?

И пока это правда. Когда вы фотографируете или снимаете элементы прямо под ясным голубым небом, вы можете обнаружить, что изображение искажается, даже если оно выглядит так, как должно быть. Например, на этой фотографии озера Гарда, снятой при цветовом балансе дневного света 5600k, солнечный летний день. Поначалу кажется, что нет ничего неправильного.

Однако, когда я увеличиваю ББ до 9000к, он компенсирует голубизну теплыми атрибутами и корректирует изображение.

Внезапно стало намного холоднее.Эта концепция также применима к полуночному синему небу.


Хотите узнать больше об освещении съемок? Проверьте это.

Использование диаграммы цветовой температуры для сравнения типа освещения для настроек камеры

Прежде чем мы поговорим о том, как управлять балансом белого в вашей камере, нам нужно немного узнать о цветовой температуре.

Цветовая температура измеряется в «кельвинах», ранее известных как «градусы Кельвина». Чтобы понять эту идею, представьте себе кусок металла, нагреваемый в огне. Сначала он испускает красноватое свечение, и по мере того, как нагревается, цвет становится белее, а затем, когда он действительно нагревается, он начинает излучать голубоватое свечение. В физике, конечно, мы не можем использовать любой старый кусок металла для шкалы Кельвина, нам нужен «теоретически черный объект». Диаграмма цветовой температуры фотографа представляет собой свободную интерпретацию шкалы Кельвина, цифры не используются каким-либо точным образом.

Все, что нам нужно знать фотографам, это то, что разные типы источников света излучают разные цвета.5000 кельвинов — это то, что мы, фотографы, называем белым светом и представлено «средним дневным светом», что бы это ни было, на самом деле это достаточно очевидно, если вы посмотрите на таблицу ниже. Нам также необходимо знать, что бытовые лампочки излучают оранжевый свет, а пасмурный день будет казаться голубым. Вот диаграмма цветовой температуры, охватывающая типичные источники света. В последней колонке я указал рекомендуемые настройки камеры для каждого типа освещения. Как видите, одна настройка может охватывать несколько ступеней шкалы.

Когда мы смотрим на предметы глазами, мы воспринимаем белые предметы как белые, а серые — как серые, независимо от того, при каком источнике света мы на них смотрим.Это потому, что наш мозг делает преобразование для нас. Мы «знаем», что стена белая, поэтому не замечаем, что ночью (при включенном свете в комнате) она выглядит желтой. Если вы действительно начнете смотреть, вы можете увидеть эти цветовые различия в некоторой степени, но они не так заметны, как для камеры.

Могу ли я просто использовать автоматический баланс белого?

Современные камеры имеют «автоматический баланс белого», так почему бы нам не оставить все как есть? AWB делает неплохую работу, но она не всегда точна на 100%.Поэтому иногда нам нужно быть в состоянии сделать несколько исправлений самостоятельно.

Наиболее распространенный пример неправильного баланса белого возникает при съемке в помещении ночью без вспышки. Все будет отчетливо оранжевым. Это совершенно правильно, вещи выглядят более оранжевыми при освещении лампами накаливания, но наши глаза (и наш разум, как объяснялось выше) делают поправку на это, в то время как камера не так хорошо делает поправку.

Даже с AWB (автоматический баланс белого) и отраженной вспышкой изображение прямо из камеры выглядело отчетливо оранжевым. Быстрая настройка компьютера вернула цветовой баланс к более естественному виду. Я не хотел полностью терять теплое свечение, поэтому не стал заходить слишком далеко с цветовой коррекцией.

Хотя, как я сделал со снимком выше, вы можете впоследствии восстановить цветовой баланс на компьютере, при этом вы немного теряете качество. Гораздо лучше сделать это прямо в камере, если вы можете, в снимке будет просто небольшая дополнительная «изюминка», которая отделяет хорошие снимки от посредственных.

Использование файлов RAW

Если вы снимаете свои фотографии в формате RAW (а если вы этого не делаете, то вам действительно стоит попробовать), у вас есть гораздо больше информации для игры. У вас есть вся информация о каждом пикселе, записанном во время экспозиции, а не сокращенный «подмножество» информации, которая сохраняется после того, как камера сжала ваше изображение в формат jpeg, следовательно, размер файла намного больше. Таким образом, когда вам нужно внести коррективы, подобные этой цветокоррекции, результат будет намного лучше, чем если бы вы попытались отредактировать jpeg.По сути, когда вы просматриваете свое изображение на экране или в виде распечатки, вы в любом случае просматриваете только подмножество информации из исходной экспозиции, но, используя формат RAW, вы решаете, какие биты исходной информации вы сохраняете вместо того, чтобы позволить камере выбирать за вас, автоматически создавая файл jpeg. В «идеальный» день в «идеальных» условиях камера будет выбирать очень хорошо, но когда что-то пойдет не так и нужно исправить, приятно иметь возможность вернуться к исходному материалу, то есть к файлу RAW.

Интересно, что в Photoshop нет возможности перезаписать файл RAW. Конечно, вы можете удалить его и внести в него неразрушающие правки, которые сохраняются в отдельном файле, но вы не можете перезаписать файл, нажав «Сохранить», вы можете только сохранить свои изменения как файл другого типа. Это означает, что у вас всегда есть исходный материал, к которому можно вернуться и отредактировать.

Хотя это ни в коем случае не «шедевр», изображение выше весьма интересно, так как показывает разные цветовые температуры в одном кадре.Я намеренно сделал снимок с длинной выдержкой, чтобы немного размыть фон. Передний план освещает моя вспышка с цветовой температурой 5000 кельвинов. Фон слева освещен настенным освещением с температурой около 2500 кельвинов и поэтому выглядит довольно оранжевым. Человек в середине освещается обоими источниками, так что есть его четкое изображение, освещенное вспышкой, и красное пятно, которое он освещает вольфрамовым светом. Несмотря на то, что я установил камеру на длинную выдержку (1. 6 секунд), продолжительность вспышки вспышки была менее 1/1000 секунды, поэтому фрагменты фотографии, освещенные вспышкой, четкие, единственное размытие движения происходит от непрерывного света.

Эта система (установка длинной скорости затвора и использование вспышки) может быть забавным способом добавить немного атмосферы и движения в ваши ночные снимки, но будьте готовы к довольно большому количеству неудач, поскольку вы не можете точно предсказать, как они окажутся.

См. также мой туториал по балансу белого.

Включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии с помощью Disqus.

Другие уроки в этом разделе

Цвет

Вводная страница.

Цветовая температура

Введение в шкалу цветовой температуры.

Баланс белого

Как настроить ручной баланс белого камеры.

Серая карта

Использование серой карты для цветового баланса и измерения экспозиции.

Цветовое пространство

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой блеклых цветов на отпечатке или на экране? Скорее всего, причина в том, что вы используете неправильное цветовое пространство.

Вернуться на главную страницу «Учебники по фотографии»

Цветовая температура – ​​обзор

Цветовые температуры и источники света

Очень часто в телевидении, видеонаблюдении и фотографии термин цветовая температура используется, когда речь идет об источниках света. Цветовая температура — это температура, до которой нагревается воображаемое абсолютно черное тело и, следовательно, излучается свет.

Теория физики утверждает, что спектр света, генерируемого при нагревании, в основном зависит от температуры тела, а не от материала. Это очень важное утверждение было доказано физиком Максом Планком, формула которого объясняет взаимосвязь между максимальной длиной волны излучения и температурой, до которой нагревается тело:

(29)λm=2896/T

λ m — длина волны, а T — температура в градусах Кельвина.

Из приведенной ниже диаграммы видно, что пики для различных температур находятся за пределами видимого спектра, то есть выше 700 нм, в инфракрасной области. Для света с вольфрамовой (вольфрамовой) нитью рабочая цветовая температура составляет около 3000 К, и более 3/4 энергии излучается в инфракрасной области в виде тепла. Тепло — это не что иное, как инфракрасный свет. Более высокие температуры для вольфрамовых ламп использовать нельзя, так как температура плавления вольфрама составляет около 3500° К. Повышение температуры выше 2800° К резко сократит срок службы вольфрамовых ламп. В современных вольфрамовых колбах воздух вытягивается изнутри колбы, чтобы свести к минимуму возгорание нити накала.Вольфрамовый свет хорош для черно-белых камер, поскольку они более чувствительны к инфракрасной части спектра. Цветные камеры должны компенсировать желто-красный цвет, создаваемый световым шаром с температурой 2800° K, который обычно используется в домашнем освещении.

Цветовая температура различных источников света

Для точного тестирования камер очень часто указывается источник света около 3200° K. Такие лампы можно приобрести в профессиональных фотомагазинах, но существует общее практическое правило, которое можно использовать для расчета цветовой температуры и люменов, излучаемых таким источником света: /ватт)

200Вт вольфрам => 2980°К (примерно 17. 5 люмен/ватт)

75 Вт вольфрам => 2820° K (примерно 15,4 люмен/ватт)

Известно, что вольфрамовый источник света дает желтоватое изображение на фотокамере. Чтобы компенсировать этот синий цвет, оптические фильтры (дополнительный цвет) могут быть установлены на самом объективе. Электронные камеры (CCTV и TV) электронно компенсируют желтоватый цветовой сдвиг, изменяя информацию об основных цветах на определенный процент. Большинство камер видеонаблюдения имеют так называемую схему автоматического баланса белого (AWB), которая автоматически регулирует цветовую температуру при включении камеры и увеличении белой области.Более продвинутая камера может корректировать такой баланс белого «на лету», то есть без выключения и повторного включения камеры. Этот баланс белого обычно называется автоматическим отслеживанием белого (ATW) и очень удобен, особенно при использовании A наклона/масштабирования (PTZ) камер, покрывающих большую площадь, часть которой может быть область с вольфрамовым светом, например, и другая с неоновым светом.

Типичный фотовольфрамовый источник света с 3200 ο K

Солнце, как естественный источник света, имеет очень высокую физическую температуру тела, но эквивалентная цветовая температура света, которую мы получаем на поверхности Земли, меняется в зависимости от время суток и погодные условия.Это связано с отражением и преломлением света в атмосфере. Как показано в таблице Цветовая температура различных источников света на следующей странице, в ясный день в полдень цветовая температура достигает более 20 000° K, а в пасмурный день она падает почти до 6000° К. Вот почему фотографии, сделанные в часы заката, кажутся красноватыми. Чем ниже цветовая температура, тем более красными будут картинки, а чем она выше, тем более голубыми они будут казаться.

Искусственные источники света имеют различную цветовую температуру в зависимости от источника.Приведенная выше формула (29) применима только к источникам тепла, т. е. к источникам света, в которых металл нагревается до высокой температуры. Однако существуют газовые источники света, в которых генерация света имеет другую природу. Неоновые лампы или ртутные лампы, например, генерируют свет, когда на них воздействует электромагнитное поле. Атомы возбуждаются энергией, достаточной для того, чтобы вызвать определенные атомные реакции, и энергия высвобождается в виде света. Этот свет носит дискретный характер из-за квантового поведения атомов. Положение(я) длины волны(й) будет зависеть от используемого газа. Некоторые из стеклянных трубок, используемых с такими газами, покрыты изнутри флуоресцентным порошком, который может поглощать определенные первичные длины волн, а затем восстанавливать непрерывный вторичный спектр видимого света.

Источники газа также можно описать по их цветовой температуре; только в этом случае мы используем так называемую корреляционную цветовую температуру .

Для получения ориентира и правильной цветопередачи были определены стандартные источники белого света . На практике используется несколько определений (стандартов). Эти стандартные источники белого света обозначены как A, B, C, D 6500 , и Вт. с некоторым количеством газа, чтобы уменьшить горение нити накала. Вот почему большинство других позже разработанных эталонов основано на источнике А. Как упоминалось ранее, при определенной температуре характеристики вольфрамового света во многом совпадают с излучением черного тела.Это означает, что спектр источника А при определенной температуре может быть представлен только одной деталью – температурой, равной температуре черного тела. Точнее, реальная температура вольфрама и черного тела, при которой их спектры должны быть идентичными, не совсем совпадает. Черное тело горячее примерно на 50° К. Спектральная характеристика стандартного источника А определяется как цветовая температура 2854° К, а реальная температура нити примерно 2800° К.Однако это незначительная разница, и теоретическое приближение справедливо и принимается в качестве описательного фактора для цветовой температуры таких источников.

Стандартный источник B излучает белый свет, похожий на прямой солнечный свет в полдень. Источник B можно получить, профильтровав свет от источника A через специальный светофильтр.

Аналогичным образом, используя светофильтр другого типа, можно получить стандартный источник света C . Характеристики источников В и С не могут быть представлены цветовой температурой черного тела, как это видно на диаграмме выше.Однако, если цвет черного тела похож на любой из источников B или C, мы используем термин корреляционная цветовая температура . Итак, корреляционная температура источника B равна 4880° K, а для источника C 6740° K. предполагается, что он представляет среднюю цветовую температуру дневного света и представлен как стандарт D .Рекомендуемая корреляционная цветовая температура для стандарта D составляет 6500° K, поэтому стандарт обозначен как D 6500 . Этот источник света не может быть получен модификацией источника А, но его спектральная характеристика может быть аппроксимирована некоторыми другими физическими источниками, как в случае правильного смешения трех люминофорных покрытий ЭЛТ цветного монитора. Важно помнить, что D 6500 часто используется в качестве эталона для цветных мониторов.

Наконец, есть еще один вымышленный источник света с равномерным распределением излучаемой энергии, который выглядит как плоская горизонтальная линия. Это только для целей расчета, и код этого источника света Вт. Человеческий глаз довольно легко адаптируется к различиям цветовой температуры, и наш мозг автоматически компенсирует изменение цвета из-за различных источников света. Эмульсии пленки, трубки и чипы CCD или CMOS для камер немного отличаются. При использовании пленочной камеры необходимо использовать специальные пленки или оптические фильтры, если требуется коррекция цветовой температуры.В телекамерах это достигается электронной компенсацией, которая может быть как ручной, так и автоматической.

Наконец, как уже упоминалось, при попытке воспроизвести идеальные цвета необходимо учитывать цветовую температуру экрана монитора. Большинство современных мониторов можно настроить на эквивалентную цветовую температуру от 5000° K (обозначается как D50) до 6500° K (обозначается как D65), но некоторые из них могут иметь более высокие значения (9300° K). Эти цветовые температуры близки к цветовой температуре среднего пасмурного дневного света, как показано в предыдущей таблице.

Электронная калибровка дисплея имеет первостепенное значение для графики и издательского дела.

Профессиональные фотографы или операторы, работающие с точными цветами, используют устройства для калибровки монитора, такие как Spyder, показанный на этой фотографии.

Общие сведения о настройке освещения и цветовой температуры

Шкала Кельвина. Цветовая температура. Вольфрам, HMI, люминесцентные, светодиодные лампы. Вот полный спектр всех тонкостей декоративного освещения!

Обложка через Центральную службу бронирования

Освещение декораций так же важно, как и настройка камеры.  Освещение влияет на то, как выглядит фильм, поэтому отдел освещения подчиняется непосредственно оператору-постановщику. С таким количеством типов и цветов света легко растеряться. Вот взгляд на все, что связано со светом.


Шкала Кельвина

Изображение через DownLights

Свет измеряется по шкале Кельвина. кельвинов (К) — это единица измерения температуры, основанная на абсолютной шкале, что означает, что она начинается с нуля и только оттуда увеличивается.

Чем меньше K , тем краснее цвет. Легче всего было запомнить это при свечах. От 1000К до 1900К мы находимся в диапазоне зажженной спички или пламени свечи. Огонь = Красный .

По мере того, как мы будем подниматься выше по шкале Кельвина, мы перейдем к желтому, белому и синему цветам. Лампы накаливания и галогенные лампы находятся в пределах 2500K – 3000K. Прямой солнечный свет имеет эквивалент 4800K. Дневной свет обычно находится около 5600K .Облачное небо или холодный белый цвет можно найти между 6000K-7500K. Чистое голубое небо можно найти при температуре 10 000 К.

Вы можете увидеть этот прогресс на диаграмме цветовой температуры выше и на изображении лампочки ниже.


Типы фонарей

Есть много типов фонарей. Здесь мы сосредоточимся на источниках света, которые вы чаще всего видите на съемочной площадке. Вольфрам , ЧМИ , Люминесцентный , Светодиод . Не забывайте, что каждый день бесплатно предоставляется еще один источник света, солнца.

Вольфрам (~3200K)

Изображение через ARRI

Вольфрамовые лампы очень похожи на лампочки, которые могут быть у вас дома, только намного мощнее. Вольфрамовые лампы дают оранжевый оттенок . Лампы потребляют много энергии и сильно нагреваются, но они обеспечивают более высокую цветовую температуру, чем вольфрамовые лампы накаливания. Вольфрамовые лампы имеют регулировку яркости , что позволяет регулировать их по мере необходимости. Их обычно используют для освещения интерьеров.Добавьте синий гель в вольфрамовые лампы, чтобы создать дневной свет.

ЧМИ (~5600K)

Изображение через ARRI

Hydrargyrum Medium-Arc Iodide (HMI) является наиболее часто используемым типом освещения на съемочной площадке. Лампы HMI излучают ультрафиолетовый свет с синим оттенком . Для включения светильников HMI требуется электрический балласт. Балласт воспламеняет смесь газообразных галогенидов металлов и паров ртути в колбе. Балласты также ограничивают ток, чтобы предотвратить мерцание. Лампы HMI в четыре раза мощнее традиционных ламп накаливания. При включении лампочек HMI слышен очень громкий шум, поэтому осветитель должен выкрикнуть «зажигает» , чтобы уведомить актеров и съемочную группу.

Возраст лампы HMI очень важен. В течение первых нескольких часов новая лампочка будет иметь цветовую температуру до 15 000 К. Эти лампы следует оставить включенными, чтобы достичь оптимального диапазона 5600K, что близко к дневному свету. Лампы не следует использовать после половины их срока службы. Лампы требуют большего напряжения, а цветовая температура будет продолжать снижаться на 1 кельвин каждый час горения, что в конечном итоге может привести к серьезным повреждениям при слишком долгом использовании.

Светильники HMI довольно дорогие, но гораздо эффективнее. Лампы могут быть затемнены только до 50%, но это приводит к повышению цветовой температуры до более яркого синего цвета. При перегорании или падении лампы HMI взорвутся горячим стеклом и парами ртути.При использовании HMI очень важно иметь в штате квалифицированного специалиста по освещению.

Флуоресцентный (2700–6500 К)

Изображение через ARRI

Люминесцентные лампы были печально известны мерцанием и очень уродливым оранжево-зеленым оттенком. Недавно были разработаны новые лампы и светильники с балластами. Новые лампы не мерцают и имеют цветовых температур . Они излучают очень мягкий свет, который более эффективен, чем лампа накаливания, и может обеспечивать выходную мощность, аналогичную лампам HMI.

В зависимости от смеси люминофоров в лампах цветовая температура может варьироваться от вольфрамового до естественного дневного света. Люминесцентные лампы часто упаковывают в небольшие светильники, что делает их компактными и легкими . Они также намного круче, чем любой другой вариант лампы.

Светодиод (белый: 3000–5600 К)

Изображение через ARRI

Светоизлучающие диоды (LED) в последнее время стали широко использоваться в небольших телевизорах.Белые лампы LED наиболее популярны, но на самом деле светодиоды производятся любого цвета. Диоды предназначены для обеспечения направленного света. Они очень эффективны, но по-прежнему ограничены в общей производительности, поэтому их, как правило, используют только в проектах с небольшим бюджетом.

Светодиоды могут излучать свет только с одной длиной волны, поэтому для создания белого света требуется комбинация красных, зеленых и синих (RGB) светодиодов . Белый цвет также можно создать с помощью комбинации люминофоров и ультрафиолетового светодиода .Поскольку в большинстве светильников LED используется RGB , были разработаны новые «умные лампочки», способные изменять цвет по команде.

Изображение через Digital Trends

Светодиодные лампы

обеспечивают мягкое и равномерное освещение. Они невероятно высокоэффективны и могут работать от батареек. Их можно легко затемнить и просто перемещать по цветовому спектру. Они имеют длительный срок службы и не взрываются.


Помогла ли вам эта статья разобраться во всех тонкостях декоративного освещения? Дайте нам свои советы по освещению в комментариях ниже!

Соблюдение шкалы цветовой температуры Кельвина для оптимального освещения

Освещение играет важную роль в любом видеопроизводстве. Если этот аспект проигнорировать, окончательная презентация может включать изображения с несбалансированными цветами — белые поверхности выглядят слишком оранжевыми или синими. К счастью, этим можно управлять, отслеживая тип освещения и настройки камеры, которые используются во время съемки. Для достижения оптимального освещения необходимо соблюдать шкалу цветовой температуры Кельвина.

Цветовая температура важна

 

Различные источники света будут излучать разные цвета в зависимости от их температуры в Кельвинах.Если во время съемок используются свечи, изображения будут иметь более оранжевый цвет, поскольку температура свечей составляет около 1000 кельвинов. Бытовые лампочки излучают желтоватый цвет с температурой 2500 кельвинов. Только при температуре 5000 кельвинов белые поверхности будут казаться белыми. Это достигается при температуре 5000 кельвинов, что соответствует температуре среднего дневного света или электронной вспышки. Пасмурное небо будет излучать голубоватые цвета, которые содержат более высокую температуру Кельвина. Вот краткий список цветовой температуры, связанной с различными типами света:

.

– Свечи: 1000K, оранжевые
– Бытовые лампочки: 2500K, желтые
– Средний дневной свет: 5000K, белые
– Слегка пасмурное или сильно пасмурное небо: 7000K – 10 000K, синие

Компенсация разного освещения

 

Во время видеосъемки в Лас-Вегасе лучший способ обеспечить правильный баланс белого — определить используемый источник света и компенсировать источник другим освещением или оптимальными настройками камеры.Есть вариант использования автоматического баланса белого для настройки камеры, но гораздо лучше выставить этот параметр вручную.

Предварительное планирование

Зная, где будет проходить производство, и заранее продумав освещение, вы сможете создать великолепный конечный продукт. Если съемки будут проходить на открытом воздухе, погода напрямую повлияет на излучаемые цвета. Более высокое значение Кельвина, такое как 6500K, можно использовать для компенсации синих цветов, которые присутствуют в пасмурный день. Напротив, для производства, снимаемого в помещении, потребуется более низкая настройка, например 3200K.

Наблюдая за различными типами света и приспосабливаясь к различным цветам, которые они производят, окончательный видеоматериал будет содержать сбалансированные цвета, привлекательные и приятные для зрителя.

Резкое изменение цвета с помощью одной настройки: проверка цветовой температуры на ЖК-мониторе

В этой статье мы сосредоточимся на цветовой температуре, фундаментальном параметре настройки качества изображения.Хотя цветовая температура сильно влияет на качество изображения на ЖК-мониторе, чаще всего люди просто используют настройки по умолчанию. Хорошее понимание значения цветовой температуры позволит лучше настроить качество изображения на ЖК-мониторе.

Примечание. Ниже приведен перевод с японского языка статьи ITmedia «Резкое изменение цвета с помощью одной настройки: изучение цветовой температуры на ЖК-мониторе», опубликованной 30 марта 2009 г. Copyright ITmedia Inc. Все права защищены.

Почему температура используется для описания цвета?

Большинство современных ЖК-мониторов имеют параметры настройки цветовой температуры в своих экранных меню. Поскольку настройки цветовой температуры значительно влияют на цветопередачу на ЖК-мониторе, если пользователь хочет отобразить изображение с соответствующим цветовым оттенком, он должен выбрать правильную цветовую температуру.

Мы начнем с краткого объяснения значения цветовой температуры.Цветовая температура относится к цвету света и служит стандартным показателем цветового баланса для ряда продуктов, включая мониторы, камеры и осветительное оборудование. Цветовая температура указывается в единицах Кельвина (К) абсолютной температуры, а не в градусах Цельсия (С), используемых для выражения температуры воздуха и других материалов. Хотя Кельвин менее знаком, чем Цельсий, он не должен вызывать проблем, если мы будем помнить о следующих двух основных моментах: чем ниже значение Кельвина для цветовой температуры, тем краснее кажется белый объект; чем выше цветовая температура, тем голубее он выглядит.

В приведенных ниже таблицах указаны примерные цветовые температуры для различных источников освещения, включая солнечный свет. Как вы, наверное, догадались, более низкая цветовая температура означает более красный свет, а более высокая температура означает более синий свет. Большинство фотографов, снимающих на цифровые зеркальные камеры, могут установить баланс белого на уровне 5000–5500 К. Поскольку цветовая температура дневного света составляет 5000–5500 К, установка баланса белого на этот показатель позволяет делать фотографии с цветопередачей, близкой к этой. воспринимается глазом.

Диаграмма цветовой температуры. При понижении цветовой температуры белый цвет становится желтым, а затем красным. По мере увеличения цветовой температуры белый цвет постепенно превращается в синий. Обратите внимание, что эта диаграмма является лишь грубым представлением того, как думать о цветовых температурах, а не точным указанием цветовых температур в конкретных условиях.

Цвет выражается как температура из-за связи между цветом света и температурой, когда объекты нагреваются до высоких температур.Здесь мы кратко коснемся технического определения цветовой температуры. Сначала предположим, что объект может полностью поглощать тепло и свет, а затем излучать эту энергию обратно. Этот объект (идеализированный объект, не встречающийся в реальности) является черным телом, или совершенным излучателем. Во-вторых, предположим, что это черное тело излучает свет при нагревании и что длина волны и спектр этого света зависят от температуры черного тела. В-третьих, предположим, что температура черного тела, когда оно излучает свет определенного цвета, также понимается как описание этого цвета.Так определяется цветовая температура.

Хотя любой объект будет излучать свет различной частоты при нагревании до высокой температуры, температура, при которой свет приобретает определенный цвет, различается от объекта к объекту. По этой причине черное тело представляет собой идеализированный объект, используемый для получения стандартных значений путем сопоставления определенных цветов излучаемого света с определенными температурами. Хотя это сложная тема с подробными объяснениями, основанными на физике и математике, нам не нужно глубоко разбираться в этом, чтобы настроить цветовую температуру ЖК-монитора.Любому, у кого есть более глубокий интерес, рекомендуется обращаться к справочным работам.

Цветовая температура для ЖК-мониторов

Как упоминалось в начале этого сеанса, большинство современных ЖК-мониторов позволяют пользователям регулировать цветовую температуру с помощью экранного меню. Как и следовало ожидать, снижение цветовой температуры на ЖК-мониторе придает всему экрану все более красноватый оттенок, а увеличение цветовой температуры делает цветовой оттенок более синим. Элементы меню для настройки цветовой температуры варьируются от продукта к продукту.Некоторые просят пользователей выбирать из таких терминов, как «синий» и «красный» или «холодный» и «теплый»; другие просят пользователей установить числовые значения, такие как 6500 K или 9300 K.

Если варианты выбора цветовой температуры — «синий» и «красный» или «холодный» и «теплый», выберите «красный» или «теплый», чтобы понизить цветовую температуру, и «синий» или «холодный», чтобы повысить цветовую температуру. . Хотя эти параметры упрощают понимание того, как глаз воспринимает белый цвет, поскольку пользователю не задаются конкретные значения в Кельвинах, они могут быть неудобными при попытке настроить монитор на определенную цветовую температуру.

Это помогает иметь возможность указать точные значения Кельвина, когда мы регулируем качество изображения ЖК-монитора. Например, на большинстве ЖК-мониторов EIZO пользователи могут выбирать примерно из 14 уровней (с интервалом 500 К от 4 000 до 10 000 К плюс 9 300 К). Это лучшая в отрасли точность. Некоторые другие ЖК-мониторы позволяют пользователям обозначать цветовую температуру значением Кельвина. Большинство из них предлагают значительно меньше опций в экранном меню: например, 5000, 6500 и 9300 К.

На большинстве ЖК-мониторов EIZO пользователи могут точно регулировать цветовую температуру в экранном меню с интервалом в 500 К (фото слева).Используя прилагаемое программное обеспечение ScreenManager Pro для ЖК-мониторов для настройки различных параметров отображения с ПК, пользователи могут легко регулировать цветовую температуру, просто перемещая положение ползунка в верхней части экрана (фото справа).

В идеале, из-за необходимости выбирать оптимальную цветовую температуру, соответствующую отдельным приложениям и обстоятельствам, мы должны иметь возможность регулировать цветовую температуру, используя значения Кельвина. Некоторые основные примеры из реальной жизни приведены ниже.

Цветовая температура 6500 К является стандартной для обычного использования ПК и стандарта sRGB. Большинство ЖК-мониторов предлагают настройку цветовой температуры 6500 К. Если монитор предлагает режим sRGB, установка этого режима не должна вызывать проблем. В большинстве случаев даже продукты, в настройках цветовой температуры которых используются такие термины, как «синий» и «красный», будут настроены на значение, близкое к 6500 К для стандартного режима, хотя точности может не хватать. ЖК-мониторы на некоторых ноутбуках настроены на более высокую цветовую температуру.

В области видеоизображения — например, телевидения — текущий стандарт японского вещания (NTSC-J) составляет 9300 К. Это значительно выше стандарта 6500 К для среды ПК. Телевизионные изображения на самом деле имеют ярко выраженный синий оттенок. Однако большинство людей привыкли к телевидению и часто воспринимают экраны ПК как имеющие красноватый оттенок. Некоторые продукты предлагают режим изображения с цветовой температурой около 9300 K в качестве «кино» или аналогичный режим.При просмотре изображения с телевизионного тюнера в среде ПК обычно можно выбрать цветовую температуру 9300 К для цветопередачи, аналогичной показу домашнего телевизора.

С другой стороны, стандарт вещания США (NTSC) требует стандарта цветовой температуры 6500 K. Международный стандарт цифрового телевидения высокой четкости (ITU-R BT.709) также определяет цветовую температуру 6500 K. При просмотре видео на ПК, пользователи должны установить цветовую температуру ЖК-монитора между 6500 K и 9300 K, проверяя различия в цветопередаче.

Как правило, для большинства японских фильмов используется среда 9300 К, а для неяпонских фильмов — 6500 К. Это означает, что с большой вероятностью можно добиться цветопередачи, близкой к задуманной кинематографистами, установив цветовую температуру ЖК-монитора на 9300 К при просмотре японского фильма и 6500 К при просмотре неяпонского фильма. (Естественно, это не универсально.) При использовании модели с широким диапазоном значений в Кельвинах — например, ЖК-монитора Eizo Nanao — пользователи могут настроить цветовую температуру так, чтобы она выглядела лучше всего.

Цветовая температура 5000 K (D50) является стандартной в области настольных издательских систем (DTP) для печати или издательского дела. Это цветовая температура, рекомендованная для освещения Японским обществом науки и техники печати при оценке цветов для печати. Хотя этот стандарт может придавать отчетливый красноватый оттенок белым цветам на изображениях, подготовленных в соответствии со стандартами телевизионного видео или аналогичных изображений, он предназначен для воспроизведения вида напечатанных цветов при просмотре в условиях, близких к прямому солнечному свету.

Пример отображения белого цвета при цветовых температурах 5000, 6500 и 9300 К (слева направо). Поскольку фотография была снята с цветовой температурой цифровой камеры, установленной на 6500 К, белый цвет на изображении с температурой 6500 К в центре выглядит чисто белым. Он выглядит красным на изображении 5000 K и синим на изображении 9300 K. Естественно, при изменении настройки цветовой температуры камеры внешний вид белых цветов на этих изображениях будет соответствующим образом смещен: изображение с цветовой температурой ниже установленного значения будет выглядеть красноватым, а изображение с более высокой цветовой температурой будет выглядеть голубоватым.
Пример цветных полос, отображаемых при цветовых температурах 5000, 6500 и 9300 К (слева направо). Фотография сделана в тех же условиях, что и фотография выше. Изменение цветовой температуры влияет на видимый цвет белого или общий цветовой баланс. Цвета с более низкой цветовой температурой имеют тенденцию казаться теплыми; при более высоких цветовых температурах они имеют тенденцию казаться холодными.

Для точной настройки цветовой температуры необходимы специальные инструменты

На предыдущей странице объяснялись основы, необходимые для установки правильной цветовой температуры в зависимости от предполагаемого применения.Однако для таких приложений, как ретушь цифровых фотографий или регулировка цвета для печати или редактирования видео, где пользователи являются профессионалами или любителями высокого класса, для которых цветопередача значительно влияет на конечное качество работы, управление цветовой температурой ЖК-дисплея с большей точностью имеет решающее значение. Если цвета на выходе ретуши фотографий отличаются от цветопередачи при печати или цвета выглядят неестественно при просмотре видео на другом компьютере, это может не только ухудшить саму работу, но и значительно снизить эффективность обработки изображений.

Для адекватного удовлетворения этих требований требуется ЖК-монитор, поддерживающий управление цветом на основе аппаратной калибровки. Аппаратная система калибровки использует датчик цвета для измерения цветов на экране и напрямую управляет таблицей преобразования (LUT) на ЖК-мониторе. Это позволяет скорректировать разницу в цветовой температуре, связанную с различиями между отдельными блоками ЖК-монитора или старением дисплея, и получить точные цвета, что является важной функцией при работе с цветом.

Здесь мы будем использовать ЖК-монитор EIZO с хорошей репутацией, обеспечивающий высокоточное управление цветом, чтобы кратко объяснить знания и специальные инструменты, необходимые для работы с цветовыми температурами на более глубоком уровне. Мы также рекомендуем прочитать приведенные ниже статьи для получения дополнительной информации о калибровке оборудования, цветовой гамме и справочных таблицах.

EIZO предлагает серию ЖК-мониторов ColorEdge с функцией управления цветом.Все модели серии ColorEdge поддерживают аппаратную калибровку, что позволяет пользователям детально управлять всеми аспектами цветопередачи, включая цветовую температуру экрана и цветовую гамму.

Серия ColorEdge позволяет пользователям использовать ColorNavigator для расширенного управления цветом

Программное обеспечение ColorNavigator, предназначенное для расширенного управления цветом, входит в комплект поставки всех моделей серии ColorEdge.ColorNavigator предлагает широкий набор функций, в том числе функцию согласования цветовой температуры ЖК-монитора с белым цветом конкретной бумаги. Используя датчик цвета (продается отдельно), пользователи могут измерить белую точку на бумаге и установить ее на белую при выполнении аппаратной калибровки ЖК-монитора. Это позволяет точно совместить белый цвет на экране и белый цвет бумаги, гарантируя, что цвета на экране будут очень близки к цветам на бумаге.

ColorNavigator также предлагает расширенную функцию для эмуляции любой цветовой гаммы.Это позволяет пользователям воспроизводить на экране с высокой точностью цветовую гамму Adobe RGB, sRGB или NTSC, используя панель с широкой цветовой гаммой. ColorNavigator также можно настроить для эмуляции цветовых гамм, считывая существующие профили ICC, а не полагаясь на предустановленные программные гаммы. Например, для коммерческих приложений эмуляция ЖК-мониторов клиента с использованием их профилей ICC позволяет пользователям оптимизировать рабочий процесс цветопробы, воспроизводя цветопередачу мониторов клиента на мониторе ColorEdge.

ColorNavigator также имеет функции, которые побуждают пользователей выполнять периодическую аппаратную калибровку своих ЖК-мониторов и поддерживать точную цветопередачу с помощью точных ручных настроек. Поскольку яркость экрана и цветопередача меняются по мере использования монитора в течение многих лет, цветовая температура также будет меняться. В приложениях, для которых первостепенное значение имеет точная цветопередача, простого выбора предустановленных настроек цветовой температуры недостаточно. Рекомендуется выполнять аппаратную калибровку примерно раз в месяц.

Программное обеспечение ColorNavigator предназначено для использования с серией ColorEdge. Eizo EasyPIX, еще один инструмент, доступен для серий FlexScan SX и FlexScan S общего назначения, чтобы упростить сопоставление цветов.

Eizo EasyPIX обеспечивает удобную среду подбора цветов для обычных пользователей

EasyPIX, основанный на специальном датчике EX1 и специальном программном обеспечении, позволяет пользователям легко сопоставлять цвета на экране и при печати. Это делается путем визуального сравнения белого цвета, отображаемого на экране, с белым цветом бумаги и ручной настройки оттенка и яркости на экране с помощью специального программного обеспечения до тех пор, пока оба оттенка не будут выглядеть одинаково. Специальный датчик используется для измерения цвета на экране и приведения его в соответствие с белым цветом бумаги. EasyPIX также предлагает функции для настройки цветовых оттенков ближе к естественному свету или лампам-вспышкам (цветовая температура: 5500 K) и к стандартным цветовым оттенкам для веб-контента и обычных приложений для ПК (цветовая температура: 6500 K).

Использование освещения и бленды для ЖК-дисплея для улучшения цветовой рабочей среды

В дополнение к настройке ЖК-мониторов с помощью специальных инструментов, таких как ColorNavigator или EasyPIX, следует внимательно изучить рабочее (окружающее) освещение и кожухи ЖК-дисплеев.

На большинстве рабочих мест используется люминесцентное освещение. Некоторое люминесцентное освещение подходит для работы с цветом; другие нет. Большинство люминесцентных ламп, продаваемых населению, не подходят для работы с цветом.Обычные люминесцентные лампы имеют сильно искаженные световые спектры, и цветовое расхождение становится очевидным, если мы сравним экран ЖК-монитора с бумагой. Например, точно напечатанные цвета могут казаться зеленоватыми при флуоресцентном освещении.

Люминесцентные лампы, подходящие для работы с цветом, известны как люминесцентные лампы с высокой цветопередачей или люминесцентные лампы для оценки цвета. Эти лампы имеют световой спектр, аналогичный солнечному, и создают очень небольшое цветовое расхождение между экраном ЖК-монитора, напечатанной бумагой и человеческим распознаванием цветов.Цветопередача описывает цвет объекта при определенном освещении. Качество цветопередачи выражается в виде среднего индекса цветопередачи (Ra). Значение Ra 100 означает, что освещение идентично естественному свету. Чем ближе значение к Ra, тем выше качество цветопередачи. Международная комиссия по освещению (CIE) рекомендует флуоресцентное освещение с Ra 90 или выше в местах, где просматриваются произведения искусства или оцениваются цвета.

Большинство люминесцентных ламп с высокой цветопередачей представляют собой трубки, что затрудняет их использование в большинстве домов без модификации.В этих случаях мы рекомендуем люминесцентные лампы с тремя длинами волн, которые обеспечивают относительно высокую цветопередачу для люминесцентных ламп и легко доступны для широкой публики. Чтобы определить, является ли люминесцентная лампа моделью с тремя длинами волн, просто посмотрите на характеристики лампы. В отношении цветовой температуры самой люминесцентной лампы для оценки печатной продукции идеально подходит лампа дневного света (4600-5400 К).

Бленда ЖК-дисплея прикреплена к верхней и боковым сторонам ЖК-монитора, чтобы уменьшить влияние окружающего освещения на экран и сделать возможным просмотр истинных цветов экрана во время работы.

Модели серии ColorEdge могут быть оснащены собственной специальной блендой с подкладкой из черного войлока для подавления бликов

Бленда ЖК-дисплея, специально разработанная в качестве опции для ЖК-монитора, является идеальной, но если такая опция недоступна, пользователь может сделать бленду ЖК-дисплея, вырезав кусок картона, пластикового листа или полистироловой плиты по размеру дисплея и покраска всей поверхности, обращенной к экрану ЖК-монитора, в матово-черный цвет, чтобы свести к минимуму отражения света.В конце концов, бленда просто должна блокировать попадание окружающего света на экран ЖК-монитора и не отражать свет дисплея обратно на экран. Убедитесь, что бленда также не блокирует вентиляционные отверстия на ЖК-мониторе; Накопление тепла внутри монитора может привести к его повреждению.

Мы рассмотрели некоторые основные аспекты цветовой температуры, а также использование и настройку цветовой температуры на ЖК-мониторе. Цветовой оттенок ЖК-монитора резко меняется в зависимости от настроек цветовой температуры — разницу трудно не заметить.Если до этого момента вы не использовали ничего, кроме настроек вашего монитора по умолчанию, мы рекомендуем вам изучить экранное меню и посмотреть, как цвета меняются при разных настройках цветовой температуры. Хотя 6500 K, режим sRGB или «стандартный» режим рекомендуются для обычного использования ПК, вы можете обнаружить, что предпочитаете другую цветовую температуру для просмотра фильмов, компьютерных игр или других целей.

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *