Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Твердое и жидкое топливо: Газообразное и жидкое топливо

Содержание

Газообразное и жидкое топливо

Основные сведения о топливе.

Топливом называются горючие вещества, которые сжигаются для получения тепла.

В соответствии с физическим состоянием топливо разделяют на твёрдое, жидкое и газообразное.

К твёрдому топливу относят древесину, торф, горючие сланцы и весь каменный уголь, который добывается.

К жидкому топливу в основном относят сырую нефть, различные нефтепродукты и мазут.

К газообразному топливу относят природный газ, а также различные промышленные газы: доменный, коксовый, генераторный и пр.

В зависимости от происхождения топливо разделяется на природное и искусственное.

Природным называют топливо в том виде, в котором оно было получено при добыче: каменный уголь, древесина, торф, сырая нефть, природный газ и др.

Искусственное топливо – это продукт, полученный при технологической переработке природного топлива. Например: кокс, брикеты, дизельное топливо, мазут, генераторный газ и др.

Топливо, которое по техническим и экономическим соображениям невыгодно перевозить на большие расстояния из-за его низкого качества, как правило, используют вблизи места добычи или получения, называется местным.

К высококачественному топливу относятся каменный уголь, антрациты, жидкое топливо и природный газ.

Все виды топлива состоят из горючей и негорючей частей.

К горючей части относятся: углерод, водород, углеводороды, а также сера, которая вредна для котлов и окружающего воздуха.

К негорючей части относятся кислород О2, азот N2, влага Н2О, и зола А. Влага и зола составляют внешний балласт топлива, а кислород и азот – внутренний

Топливо характеризуется рабочей, сухой и горючей массами.

Условия сжигания твёрдого топлива зависят от количества и свойств имеющихся в нём золы, влаги, количества летучих горючих веществ.

При сжигании жидкого топлива (мазута), имеющего высокую вязкость, одна из основных задач – распыление его на мелкие капельки.

Газовое топливо наиболее пригодное для смешивания его с воздухом, который необходим для горения, поскольку топливо и воздух находятся в одном агрегатном состоянии.

Физико-химические свойства природных газов.

Природные газы не имеют цвета, запаха и вкуса.

Основные показатели горючих газов, которые используются в котельных: состав, теплота сгорания, удельный вес, температура горения и воспламенения, границы взрываемости и скорость распространения пламени.

Природные газы сугубо газовых месторождений состоят в основном из метана (82…98%) и других углеводородов.

Теплота сгорания – это количество тепла, которое выделяется при полном сгорании 1 м3 газа. Измеряется в ккал/м3

. Различают высшую теплоту сгорания Qв, когда учитывается тепло, затраченное на конденсацию водяных паров, которые находятся в дымовых газах и низшую Qн, когда это тепло не учитывается – ею пользуются при расчётах.

На практике используются газы с различной теплотой сгорания. Для уравнительной характеристики качества топлива используется так называемое условное топливо, за единицу которого берут 1 кг топлива, имеющего теплоту сгорания Qн = 7000 ккал/м3 (29300 кДж/кг).

Температурой горения называется максимальная температура, которая может быть достигнута при полном сгорании газа, если количество воздуха, необходимого для горения, точно отвечает химическим формулам горения, а начальная температура газа и воздуха равна 0.

Температура горения отдельных газов составляет 2000 — 2100ºС. Действительная температура горения в топках котлов ниже жаропродуктивности (1100 – 1400ºС) и зависит от условий сжигания.

Температура воспламенения – это минимальная начальная температура, при которой начинается горение. Для природного газа она составляет 645ºС.

Границы взрываемости. Газовоздушная смесь, в которой газа находится:

до 5% — не горит;

от 5 до 15% — взрывается;

больше 15% — горит при подаче воздуха.

Скорость распространения пламени для природного газа – 0,67 м/сек (метан СН4)

Горючие газы не имеют запаха. Для своевременного определения наличия их в воздухе, быстрого и точного определения мест утечки газ одорируют (дают запах). Для одоризации используют этилмеркоптан (С2Н5SН). Норма одоризации 16 г одоранта на 1000 м3 газа. Одоризация проводится на газораспределительных станциях (ГРС). При наличии в воздухе 1% природного газа должен ощущаться его запах.

Наличие в помещении более 20% газа вызывает удушье, скопление его в закрытом объёме от 5 до 15% может привести к взрыву газовоздушной смеси, при неполном сгорании выделяется угарный газ СО, который даже при небольшой концентрации (0,15%) – отравляющий.

Горение природного газа.

Горение – это реакция, при которой происходит преобразование химической энергии топлива в тепло.

Горение бывает полным и неполным. Полное горение происходит при достаточном количестве кислорода. Нехватка его вызывает неполное сгорание, при котором выделяется меньшее количество тепла, чем при полном, и окись углерода (СО), отравляюще действующая на обслуживающий персонал, образовывается сажа, оседающая на поверхности нагрева котла и увеличивающая потери тепла, что приводит к перерасходу топлива и снижению к.п.д. котла, загрязнению атмосферы.

Для сгорания 1 м3 метана нужно 10 м

3 воздуха, в котором находится 2 м3 кислорода. Для полного сжигания природного газа воздух подают в топку с небольшим избытком. Отношение действительно израсходованного объёма воздуха Vд к теоретически необходимому Vт называется коэффициентом избытка воздуха a = Vд/Vт. Этот показатель зависит от конструкции газовой горелки и топки: чем они совершеннее тем меньше a. Необходимо следить, чтобы коэффициент излишка воздуха не был меньше 1, так как это приводит к неполному сгоранию газа. Увеличение коэффициента избытка воздуха снижает к.п.д. котлоагрегата.

Полноту сгорания топлива можно определить с помощью газоанализатора и визуально – по цвету и характеру пламени:

прозрачно-голубоватое – сгорание полное;

красный или жёлтый – сгорание неполное.

Горение регулируется увеличением подачи воздуха в топку котла или уменьшением подачи газа. В этом процессе используется

первичный (смешивается с газом в горелке – до горения) и вторичный (соединяется с газом или газовоздушной смесью в топке котла в процессе горения) воздух.

В котлах, оборудованных диффузионными горелками (без принудительной подачи воздуха), вторичный воздух под действием разряжения поступает в топку через поддувочные дверцы.

В котлах, оборудованных инжекционными горелками: первичный воздух поступает в горелку за счёт инжекции и регулируется регулировочной шайбой, а вторичный – через поддувочные дверцы.

В котлах со смесительными горелками первичный и вторичный воздух подаётся в горелку вентилятором и регулируется воздушными задвижками.

Нарушение соотношения между скоростью газовоздушной смеси на выходе из горелки и скоростью распространения пламени приводит к отрыву или проскакиванию пламени на горелках.

Если скорость газовоздушной смеси на выходе из горелки больше скорости распространения пламени – отрыв, а если меньше – проскок.

При отрыве и проскоке пламени обслуживающий персонал должен погасить котёл, провентилировать топку и газоходы и снова разжечь котёл.

Жидкое топливо и его характеристика.

Про жидкое топливо напишу коротко т.к. сам никогда с ним не сталкивался. Если кому-то это необходимо, возможно рассмотрение этого раздела более подробно. Пишите [email protected]

Основным видом жидкого топлива, которое используется в котельных, служит топливный мазут – конечный продукт переработки нефти.

Основные характеристики мазутов: вязкость, температура застывания, вспышки и воспламенения, а также содержание серы.

Перед подачей на форсунки и сжиганием мазут нужно подогреть до температуры 80…120°С. До указанной температуры можно подогреть мазут, который находится под давлением в закрытых ёмкостях (трубы, змеевики)

вернуться

Топливо жидкое, твердое — Энциклопедия по машиностроению XXL

В камерных топках применяют факельный и вихревой способы сжигания топлива. При факельном способе можно сжигать любое топливо жидкое, твердое и газообразное. Твердое топливо перед поступлением в топку должно пройти предварительную подготовку, заключающуюся в его измельчении и приготовлении пыли.  [c.307]

Теоретический (минимальный) массовый расход кислорода Отш и воздуха на 1 кг любого топлива (жидкого, твердого, газообразного) [4 32]  [c.273]


Топливо жидкое твердое жидкое жидкое  [c.189]

Топливо жидкое твердое твердое  [c.189]

Камерные топки позволяют сжигать любое топливо —жидкое, газообразное и твердое пылевидное. Качество дробления (помола) твердого топлива определяется видом топлива. Угольная пыль или газ вдувается в топку струей воздуха через специальные горелки (рис. 3.7) и сгорает в ней во взвешенном состоя Ц[и, образуя горящий факел. Жидкое топливо распыливается с помощью механических, паровых или воздушных форсунок. В механических форсунках подогретое топливо под давлением 2 — 3 МПа пропускают через мелкие отверстия рас-  

[c.152]

При сжигании жидкого топлива факел состоит из трех фаз — жидкой, твердой (дисперсный углерод от разложения жидких углеводородов) и газообразной.  [c.235]

Годы Твердое топливо Жидкое топливо Природный газ Прочие  [c.141]

Следует отметить, что сейчас удельные издержки производства электроэнергии на угольных ТЭС США по сравнению с мазутными в среднем в 1,5 раза ниже, и тем не менее процесс перехода с жидкого топлива на твердое идет медленно. Достаточно сказать, что к началу 1975 г. лишь 194 из 390 действующих угольных ТЭС в стране отвечали требованиям защиты окружающей среды. В 1974 г. ТЭС США израсходовали 349 млн. т угля. Предполагается, что эта величина в 1985 г. достигнет 642 млн. т, или 60% общего потребления его в стране. В последнее время угольные компании настойчиво требуют повышения цен на уголь.  

[c.262]

Всего В том числе твердое топливо жидкое топливо природный газ электроэнергия ГЭС и АЭС 9560 (100) 2737(29) 4692(49). 1843(19) 288(3) 8706(100) 2738(32) 3833(44), 1847(21) 288(3)  [c.7]

И, наконец, газовая турбина, питающаяся и заоблачных высях только жидким горючим, спустившись на землю, будет есть любое топливо — и твердое, и жидкое, и Газообразное. Она будет абсолютно всеядной , — утверждают инженеры. Даже самый плохой каменный уголь будет для нее отличным топливом. И, конечно, никто тогда не будет кормить лошадей газовой турбины жидким топливом это все равно, что кормить лошадь сдобными булочками.  [c.66]

В большинстве случаев на электростанциях СССР газообразное топливо сжигается лишь как дополнительное топливо к твердому или жидкому, являющимся основными. Поэтому газовое топливное хозяйство станций обычно ограничено только газопроводом, а газохранилища на них отсутствуют.  [c.431]

Двигатели внутреннего сгорания работают пока только на жидком или газообразном топливе. Применение твердого топлива—угля—неизбежно приводит к попаданию золы в цилиндры двигателя, что ведет к быстрому износу стенок цилиндра, поршней, клапанов и т. п. Имеющиеся опытные образцы дизелей, рассчитанных на сжигание твердого топлива в виде пыли, еще не вышли из стадии эксперимента.  [c.183]


Принципиально заманчива идея организации обращенного горения топлива на решетке. Имеются шахтные топки системы Померанцева, которые работают по такому принципу на древесных отходах (с удалением золы топлива в твердом виде). Процесс горения начинается в шахте по встречной схеме и заканчивается на наклонной трубчатой решетке по параллельной схеме. Зола проваливается сквозь решетку. Достигнуты некоторые положительные результаты на опытной установке при сжигании каменных углей и антрацита с жидким шлакоудалением.  [c.62]

По способу сжигания топлива топки передвижных паровых котлов подразделяют на слоевые, камерные (факельные) и комбинированные. В слоевых топках сжигается твердое кусковое топливо (дрова, уголь и т. п.), лежащее слоем на колосниковой решетке. В камерных (факельных) топках передвижных котлов сжигается газообразное или жидкое топливо в распыленном состоянии. Комбинированные топки используют для сжигания двух видов топлива, например твердого и жидкого (одновременно или порознь). Соответственно этому они оборудованы колосниковой решеткой и приспособлениями для распыления жидкого топлива. Следует заметить, что классификация топок передвижных паровых котлов по способу сжигания топлива является условной, так как почти каждая топка передвижного котла, рассчитанная на сжигание твердого топлива в слое, может быть приспособлена для сжигания жидкого или газообразного топлива в топочной камере.  [c.158]

Однако, начиная с 1974 г., т. е. с обострением энергетического кризиса в капиталистическом мире, роль угля в мировом энергоснабжении постепенно начинает возрастать. Этому способствует тот факт, что ресурсы угля значительно более широко распространены и что по своим масштабам они несравненно больше, чем ресурсы нефти и природного газа вместе взятые. Кроме того, цены на мировом рынке на уголь в расчете на единицу теплосодержания остаются существенно более низкими по сравнению с ценами на нефть и газ. Следует, однако, отметить, что увеличение добычи и использования угля в мире и рост его доли в мировом энергетическом балансе происходят медленно. Это вызвано рядом объективных причин, важнейшими среди которых следует считать высокую капиталоемкость и длительность сроков создания новых угледобывающих предприятий, необходимость перестройки энергопотребляющего аппарата в связи с переходом с жидкого топлива на твердое, для чего иногда требуется создание и освоение принципиально новых технологий и оборудования.  [c.12]

Ознакомление с расположение.м складов топлива (для твердого топлива), мазутных резервуаров и насосов (для жидкого топлива), мазутопроводами и газопроводами (для жидкого и газообразного топлива) и всей арматурой, установленной на них. Проверка выполнения инструкции по хранению топлива и нормам запасов его в хозяйстве котельной установки.  [c.600]

Страна Твердое топливо Жидкое топливо Природный газ Гидроэнергия Общий валовой расход энергоресурсов Индексы роста общего  [c.69]

Технологические агрегаты (цехи) промышленных предприятий потребляют топливо, теплоту, электроэнергию и другие энергоресурсы. В ходе технологических процессов и работы агрегатов во многих случаях образуются новые энергоресурсы в виде горючих продуктов (газообразных, жидких, твердых), различных носителей физической теплоты, газов и жидкостей с избыточным давлением и др., количество которых в ряде отраслей производства весьма значительно, поэтому эффективное их использование имеет большое значение.  [c.207]

Этот избыточный пар может быть использован на ТЭЦ для подогрева питательной воды парогенераторов, подогрева жидкого топлива, сушки твердого топлива и др. При этом почти во всех случаях утилизационный ( бестопливный ) пар вытесняет  [c.213]

Технологические агрегаты и производства потребляют топливо, теплоту, электроэнергию, кислород и другие энергоресурсы. В ходе технологических процессов и работы агрегатов в большинстве случаев образуются другие виды энергоресурсов в виде горючих продуктов газообразных, жидких, твердых , различных носителей физической теплоты, а также газов и жидкостей с избыточным давлением (см. правые части рис. 2.4, 2.6, 2.9, 2.10), количество которых в ряде производств весьма значительно.  [c.43]


При работе блока радиоактивные отходы накапливаются в виде продуктов деления в отработавшем ядерном топливе, а также в виде жидких, твердых и газообразных отходов.  [c.181]

Если смесь задана по долям тепловыделения каждого топлива доля твердого или жидкого топлива в суммарном тепловыделении q и доля газа 1—q ), то количество газа, приходящееся на 1 кг твердого или жидкого топлива, составляет  [c.11]

Назначение всякого теплового двигателя состоит в преобразовании теплоты в работу. Необходимая для перевода в работу теплота получается при сгорании жидких, твердых или газообразных топлив. Топливо может сжигаться вне тепловой машины (паровые машины и турбины) — это так называемые двигатели внеихнего сгорания. Двигатели, в которых процесс сгорания осуществляется в рабочем пространстве машины, называют двигателями внутреннего сгорания.  [c.151]

Аналогично работают ракетные двигатели, использующие в качестве исходного рабочего тела твердое топливо, еодержащее как топливо, так и окиеляю-щие компоненты — ракетные двигатели твердого топлива (РДТТ). Если в качестве топлива применяется твердое топливо, а в качестве окислителя — жидкое вещество, то такой двигатель называется гибридным ракетным двигателем (ГРД).  [c.259]

QP — низшая теплота сгорания топлива на единицу количества топлива (для твердого и жидкого выражается в кдж1кг, для газообразного — ъкдж м )  [c.245]

В статьях сборника излагаются результаты комплексных экспериментально-теоретических исследований аэродинамики и теплопередачи а котельно-топоч-ных процессах. Рассматриваются вопросы теплообмена и аэродинамики в факеле жидкого топлива, факеле твердого тт-лива и в слое твердого топлива.  [c.2]

Показатели Газообраз- ное топливо Жидкое топливо Твердое топливо Камерные топки Слоевые и факельно-слоевые топки Итого  [c.239]

Заправка [локомотивов с паровыми и воздушными аккумуляторами В 61 С 8/00 топливом [жидким (транспортных средств В 60 В 5/02 летательных аппаратов (37/14-37/18 в полете 39/00-39/06) В 64 D) твердым паровозов В 65 G 67/18] Заправочные устройства (аэродромные В 64 F 1/28 локомотивов В 61 С 17/02) Запрессовка пластических материалов В 29 С 63/00 Запуск [ДВС (F 02 (N, карбюраторы со средствами для облегчения пуска М 1/00-1/18 мускульной силой N 1/00-3/04 с подогревом двигателя N 17/02-17/06 пусковыми двигателями N 5/00-15/00 свободнопоршневых В 71/02 топливные насосы М 59/42) клапаны F 01 L 13/04) двигателей летательных аппаратов, аэродромные устройства В 64 F 1/34] Заряды для взрывных работ (В 3/00-3/198 безопасное хранение D 5/04) F 42 твердосплавные, форма и конструкция для ракетных двигательных установок F 02 К 9/10-9/22 в ударных инструментах для забивания гвоздей В 25 С 1/16) Заряжение ракетных двигателей твердым топливом F 02 К 9/24, 9/72 Заслонки (для бункеров, желобов, ковшей В 65 D 90/54-90/66 воздушные (в карбгэраторах F 02 М в системах вентиляции и кондиционирования F 24 F 13/08-13/18))  [c.81]

Реактивными называются двигатели, развивающие силу тяги за счет реакции потока газообразных продуктов сгорания, вытекающих с большой скоростью из сопла в окружающую среду. Эти двигатели применяются на летательных аппаратах и Подразделяются на воздушно-реактивные двигатели, у которых окислителем топлива является кйслород атмосфер ного воздуха, жидкостные реактивные двигатели, у которых окислителем является жидкость, запасенная на борту летательного аппарата (жидкий кислород, перекись водорода, азотная кислота), и пороховые двигатели, в которых топливом служит твердое топливо— порох, содержащий в своем составе необходимый для горения кислород.  [c.200]

Год Твердое топливо Жидкое ТОПЛИВО Газ Первичная електро- энергия  [c.21]

Из сказанного выше следует, что факельный процесс горения любого топлива (газообразного, жидкого, твердого) можно рассматривать как процесс гетерогенного (или квазигетерогенного ) взаимодействия некоторых объемов топлива (частиц для твердого и молей для жидкого и газообразного) с кислородом воздуха.  [c.251]

В течение более чем десятилетней работы нашей лаборатории в области исследования процессов горения топлива (распыленного, твердого и жидкого, а также газообразного) мы провели экспериментальные исследования на большом количестве камер горения с различными диаметрами (от 30—40 до 200—300 мм) на различных топливах уголь, торф, дизельное топливо, мазут, соляровое масло, спирт и др., при изменении расхода топлива от 1,0 до 50 кг/час, давления в камере от 1 до 50 aTMj в широких пределах изменения коэффициента избытка кислорода и т. д.  [c.376]

Следует твердо помнить запреш ается оставлять котел на жидком и газообразном топливе без постоянного наблюдения со стороны об-служивагош его персонала до прекрапценпя горения топлива и полного снижения давления в котле до атмосферного. Исключение составляют котлы, не имеюш ие кирпичной кладки, в которых снижать давление до нуля после прекрагцения горения топлива (жидкого или газообразного) в топке не обязательно, если котельное иоме-щ ение будет закрыто на замок.  [c.343]

Шихту составляю из обожженных окатышей, доломита или известняка и угля в кусочках 0,8—3,0 мм. Доломит и известняк применяются для десульфурации. Процесс осуществляется последовательно на обжиговой решетке, в трубчатой печи и во вращающемся трубчатом холодильнике. Обжиг на решетке осуществляется газами, выходящими из трубчатой печи. В трубчатую печь иногда подается также жидкое или газообразное топливо. Расход твердого топлива составляет 320—400 кг, природного газа 100 mVt метал-лизованных окатышей.  [c.97]

Минеральные и органические топлива Mineral and fossil fuels) — сырьевые материалы, которые извлечены из недр Земли или могут быть извлечены, содержащие энергию, которая может быть высвобождена с помощью химической или физической реакции (или ядерным преобразованием). К минеральным топливам относятся твердые, жидкие и газообразные органические топлива и минералы, используемые в производстве ядерных топлив (уран и торий).  [c.11]


Ркточником энергии для котельных установок различного назначения на промышленных предприятиях являются природные и искусственные топлива, в твердом, жидком и газообразном состояниях, теллота отходящих газов теплотехнологических установок, теплота экзотермических превращений, выделяющаяся в отдельных технологических процессах, теплота охлаждаемых элементов высокотемпературных технологических рабочих камер, теплота охлаждаемого технологического продукта и т. п. Находят некоторое применение и нетрадиционные возобновляемые источники энергии, в частности солнечная энергия, геотермальная энергия и др. Широкое применение для получения пара и горячей воды в последние годы находит теплота, выделяющаяся при реакциях распада атомных ядер тяжелых элементов (уран, плутоний).  [c.14]

Плюсы и минусы, а также особенности всех видов топлива (энергоносителя) для котлов отопления домов и квартир

Из за особенностей производства нижеперечисленных видов топлив, их скорость сгорания и объем выделяемого тепла (т.е. теплотворная способность или удельная теплота сгорания) может крайне сильно отличаться друг от друга. Например, различия в теплотворной способности дров из берёзы и ели могут составить более 30%.

Поэтому «плюсы и минусы» приведённые ниже по тексту, представлены исключительно в качестве сравнительного примера и не могут достоверно отражать эффективность того или иного вида топлива. Просим обратить на это особое внимание и перед окончательным решением более тщательно изучить тот или иной вид топлива самостоятельно.

Также хотим отметить, что расчёты стоимости расходов на отопление приведены исключительно в ознакомительных целях. Во всех современных котлах, в технической документации указывается особенности и расходы топлива, которые приближена к максимально достоверной и именно на них стоит опираться при принятии окончательного решения.

Итак, начнем, как правило на практике принято использовать следующие виды топлив:

Природный газ — это смесь газов, которые образуются под землей во время разложения органических веществ, поэтому он является полезным ископаемым.

При 101,325 кПа и 20 °C природный газ обретает газообразное состояние, из за чего, как правило, природный газ под недрами земли находится в газообразном состоянии, т.е. в виде отдельных скоплений, газовых залежей. Но также он встречается в виде газовых шапок нефтегазовых месторождений или в растворённом состоянии, например, в нефти или воде. 92-98 % природного газа составляет метан (Ch5), при этом в его состав также могут входить более тяжёлые углеводороды, такие как, этан (C2H6), пропан (C3H8), бутан (C4h20) и другие неуглеводородные вещества, такие как, водород (h3), сероводород (h3S), диоксид углерода (СО2), азот (N2), гелий (Не).

Стоит упомянуть, что природный газ, в чистом виде, не имеет никакого запаха и цвета, что повышает риск отравления при его утечке. Для того, чтобы определить источник утечки газа специалисты начали добавлять в него специальные вещества — одоранты, например, этилмеркаптан, который имеет сильный неприятный запах гнилой капусты, прелого сена и тухлых яиц.