Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Устройство скважинного насоса джилекс – Принцип работы и устройство водяного насоса

Содержание

частые поломки, разборка и сборка

Владельцам загородных домов и дач приходится самостоятельно организовывать водоснабжение собственных участков. Согласитесь, это очень непростая задача. И без скважинного насоса она становится просто неразрешимой. Многие домовладельцы, изучив предложения на рынке, останавливают свой выбор на центробежных скважинных насосах “Водомет” производства российской компании “Джилекс”.

Эти устройства прекрасно справляются с подачей воды из различных сооружений, но периодически они все же ломаются. Самый быстрый вариант решения проблемы — выполнить ремонт насоса Водомет своими руками. Задачу эту простой не назовешь, но множество домашних умельцев с ней справляются более чем удовлетворительно.

Мы расскажем о том, как устроен насос Водомет и как он работает. Также речь пойдет о самых распространенных поломках оборудования и их причинах. Материал содержит тематические видеоролики, которые помогут произвести ремонт насоса своими руками.

Содержание статьи:

Как устроен и работает “Водомет”?

Устройство центробежного насоса “Водомет” несколько сложнее, чем у вибрационного “Малыша” или “Ручейка”. В нижней части агрегата расположен герметичный маслонаполненный двигатель, на вал которого надеты своеобразные стаканы – элементы с рабочими плавающими колесами.

В зависимости от мощности насоса таких стаканов может быть больше или меньше. Верхняя крышка насоса прижимает все эти элементы и удерживает их в правильном положении. Из этой крышки выходит электрический кабель, патрубок для подачи воды к водопроводной магистрали и проушины для подвешивания насоса.

Насос Насос

Насос “Водомет” – надежная техника с высоким КПД. Его конструкция позволяет выполнить многие ремонтные работы в домашних условиях

Плавающие рабочие колеса – “изюминка” этого агрегата. В самом начале работы они притираются к конструкции путем стачивания пластикового буртика. В результате между статичными и движущимися элементами устройства образуется минимальный зазор. Такая конструкция обеспечивает высокий КПД насоса.

Еще одно преимущество плавающих колес насоса – способность пропускать частички песка, попадающие в скважину в ходе естественных процессов запесочивания. Модели насоса типа “Водомет А” устроены аналогичным образом.

Они дополнительно укомплектованы поплавковым выключателем, который предназначен для отключения прибора в случае возникновения аварийной ситуации. Например, если в источнике иссякла по каким-то причинам вода (низкий дебет, заливание и т.п.).

Установка насоса Водомет по правиламУстановка насоса Водомет по правилам

Если монтаж и эксплуатация насоса Водомет производились в соответствии с рекомендациями производителя, необходимости в преждевременных ремонтах не возникнет

Скважинный насос “Водомет”, несмотря на отсутствие такой защиты, работает вполне исправно, но очень важно правильно . Он может включаться/выключаться каждые три минуты без ущерба для целостности конструкции.

Чтобы предотвратить ситуацию с возникновением “сухого хода”, которая губительна для любого насоса, следует правильно выбрать модель, подвесить ее на нужной высоте и т.п.

Дополнительный элемент продлевает срок эксплуатации прибора, но требует дополнительного места для размещения. По этой причине Водомет А” обычно используют не в скважинах, а в колодцах. Но ремонтировать эту модель приходится примерно таким же образом, как и скважины насос.

Еще одна особенность погружных насосов “Водомет” – это нижний забор воды. Конструкция позволяет использовать насос в полупогруженном состоянии. Если нужно полностью опустошить емкость, “Водомет” отлично справится с задачей.

Но в фильтровой скважине располагать насос подобным образом не всегда полезно. Устройство будет постоянно забирать со дна песок. Это отрицательно сказывается и на качестве воды, и на состоянии рабочих колес устройства.

Чтобы предотвратить проблему такого характера, на нижнюю часть насоса надевают самодельные насадки, препятствующие проникновению песка в устройство.

Располагать в скважине агрегат нужно так, чтобы между дном выработки и дном насоса оказалось не менее 1 м. Погружать Водомет можно так, чтобы между зеркалом воды и верхом устройства было не более 30 м.

Водомет предназначен для перекачки воды с температурой от +1 до +35 °С. Не рекомендуется нарушать температурный режим для его нормальной работы. А еще нельзя включать агрегат больше 20 раз за сутки.

Для того чтобы исключить преждевременный износ и поломки, нельзя, чтобы Водомет работал без воды. Устройство должно быть заземлено. В сеть необходимо включить УЗО, отключающее прибор при утечках тока более 30 mA.

Как разобрать насос?

Устройство насоса “Водомет” нельзя назвать совершенно простым и понятным. Перед началом разборки рекомендуется как можно подробнее ознакомиться с особенностями его конструкции. Не помешает фиксировать правильное положение каждого элемента: записывать, фотографировать, снимать на видео и т.п.

Следует также обратить внимание на правильное положение каждой детали в отношении понятий “верх” и “низ”. Если колеса после ремонта были установлены неправильно, насос все же будет работать, но не слишком эффективно.

Проблемы могут возникнуть и после перемотки двигателя. Далеко не все владельцы насосов запоминают правильное расположение контактов.

Съемник масляного фильтраСъемник масляного фильтра

Чтобы аккуратно снять крышку насоса “Водомет”, можно использовать так называемый съемник масляного фильтра или его мягкий аналог – скрутку их ткани (веревки) с рычагом

Перед началом разборки насос, разумеется, следует отключить от электропитания и вынуть из скважины. Чтобы облегчить работы, лучше отсоединить водоподающую трубу от патрубка и снять металлический трос.

Когда насос находится в рабочем положении, его омываемый двигатель находится в верхней части, а насосная часть, состоящая из крыльчатых колес и стаканов с крышками, в нижней части. Но при разборке насоса удобнее держать его “вверх ногами” т.е. двигателем вниз.

Первый шаг при разборке насоса – отвинчивание нижней крышки. Выполняют эту операцию с помощью достаточно длинной отвертки, продетой в проушины для подвешивания троса. Откручивать нужно против часовой стрелки.

Возможно, удобнее будет использовать другие приспособления, например, газовый ключ номер три. Подойдет также устройство для снятия крышки масляного фильтра, хорошо знакомое автомобилистам, или его аналог из полоски прочной ткани с рычагом для ее скручивания.

После этого из корпуса насоса нужно аккуратно вынуть камеры-стаканы с крышками и крыльчатые колеса. Крышки стаканов пронумерованы цифрами от 1 до 3. Обычно на вал сначала надеты все стаканы с цифрой “1”, затем – с цифрой “2”, затем – с цифрой “3”.

При разборке насоса водомет эти элементы будут сниматься в обратном порядке. Лучше записать порядок нумерации стаканов, чтобы избежать ошибок во время сборки.

Разборка насосной части Разборка насосной части

На этой фотографии представлена насосная часть устройства в разобранном виде. Элементы разложены в порядке их сборки. Следует сразу же запомнить, какая сторона – верхняя (для увеличения кликните)

Не помешают сразу же уточнить направление движения вала. Для этого насос со снятыми колесами просто включают на несколько секунд. Колесо должно стоять таким образом, чтобы засасывание воды происходило снизу по центру, а вода поступала вверх к наружной части кольца.

В правильном положении кольцо с лопастями должно быть установлено широкой частью в сторону двигателя, т.е. выступом вниз и гладкой стороной вверх.

Двигатель насоса Двигатель насоса

Так выглядит двигатель насоса “Водомет”, вынутый из корпуса устройства. Вал закреплен двумя клипсами, которые нужно придерживать плоскогубцами, чтобы его снять

Вал насоса не закручен, как в аналогичных моделях, а зафиксирован двумя клипсами. Если его необходимо снять, следует зажать клипсы плоскогубцами и вынуть вал. Когда стаканы с крыльчатками сняты, может возникнуть необходимость также вынуть и электродвигатель. Для этого понадобятся некоторые усилия, поскольку он запрессован в корпус достаточно плотно.

Чтобы не погнуть вал, следует поставить корпус насоса на опору с отверстием, в которое можно вставить вал. После этого следует аккуратно выбить двигатель из корпуса с помощью молотка и дощечки. Молотком ударяют по торцу, а дощечка выполняет роль амортизатора.

Когда положение двигателя в корпусе изменится, нужно сначала вынуть кольцеобразную фиксирующую прокладку. Ее нужно повернуть внутри корпуса на 90 градусов, немного сдавить и вынуть так, чтобы не повредить об внутреннюю резьбу корпуса. Можно сразу же обратить внимание на положение этой прокладки.

Разобранный двигатель Разобранный двигатель

На фото изображены элементы разобранного двигателя насоса “Водомет”: 1 – вал гидравлической части; 2 – пружина сальника, 3 – сальник, 4 – передняя крышка; 5 – мембрана; 6 – передний фланец; 7 – ротор

Она должна быть обращена к двигателю той стороной, с которой снята фаска. После этого можно вынуть из корпуса двигатель. Он закрыт верхней крышкой насоса, которая зафиксирована с помощью двух прочных уплотнительных резинок.

Чтобы снять крышку, нужно положить двигатель на бок. Затем крышку аккуратно выбивают из корпуса двигателя, ударяя по ней широкой отверткой и резиновой киянкой. Для этого можно использовать и другие подходящие инструменты. Под крышкой находится конденсатор. Иногда этот элемент выходит из строя, но его не сложно заменить.

Выполняя манипуляции с корпусом насоса, следует проявлять осторожность. Иногда возникает необходимость зафиксировать устройство в тисках. Сначала рекомендуется обернуть корпус в месте фиксации амортизирующим материалом. Усилие должно быть умеренным, чтобы не деформировать изделие.

Галерея изображений

Фото из

Распространенная неполадка насоса

Сборка механической части насоса

Крепление неподвижного стакана шайбой

Расположение деталей при сборке

Процесс обратной сборки

После того, как ремонт выполнен, необходимо правильно собрать насос. Если допустить ошибки на этом этапе, устройству понадобится еще один ремонт.

При выполнении обратной сборки нужно выполнить следующие шаги:

  1. Установить конденсатор на место.
  2. Аккуратно уложить провода внутрь корпуса двигателя.
  3. Запрессовать верхнюю крышку насоса.
  4. Вставить двигатель в корпус насоса.
  5. Запрессовать собранный мотор таким образом, чтобы обеспечить его плотное вхождение в торце корпуса.
  6. Вставить кольцеобразную фиксирующую прокладку, продвинуть ее до упора с помощью подходящего инструмента.
  7. Надеть на вал белую крыльчатку гладкой стороной к двигателю, т.е. вниз.
  8. Надеть на вал белую прокладку, а затем собранный стакан с крышкой “дном” (т.е. этой крышкой) вниз.
  9. Надеть голубую шайбу.
  10. Снова установить крыльчатку, белую шайбу, стакан, голубую шайбу.
  11. Повторять до тех пор, пока не будут установлены все элементы.
  12. Накрыть стопку стаканов крышкой и аккуратно закрутить ее с помощью газового ключа или другого приспособления.

Чтобы облегчить запрессовку двигателя в корпус при обратной сборке, край корпуса можно обработать силиконовой смазкой. В процессе установки необходимо обращать внимание на нумерацию стаканов и точно соблюдать последовательность их монтажа. Сверху устанавливают прижимную прокладку.

Насосная часть Насосная часть

Рабочие кольца насоса “Водомет” быстро изнашиваются, особенно если перекачивают воду, обильно загрязненную песком. Заменить эти элементы не сложно, важно правильно разобрать, а затем собрать насосную часть устройства

В целях профилактики дальнейших поломок рекомендуется при выраженном износе заменить этот элемент новой прокладкой. Обычно новую прокладку можно приобрести у производителя или подобрать в специализированных торговых точках. После того, как ремонт насоса завершен, нужно проверить его работу.

Можно погрузить его в емкость с водой, например, в ведро, чтобы убедиться, что устройство включается и способно перекачивать воду. Но представления о том, насколько хорошее давление обеспечит насос в системе, таким образом нельзя.

Проверку работы насоса на давление можно сделать в сервисном центре, но сначала лучше уточнить, имеется ли такая возможность.

Другой вариант проверки возможен, если в распоряжении владельца насоса имеется емкость большого объема. Конечно, можно проверить характеристики отремонтированного насоса прямо в скважине, но если во время проверки обнаружатся проблемы, устройство придется доставать с достаточно большой глубины. Избежать этого поможет предварительная проверка на поверхности.

Характерные неисправности и ремонт

Если насос “Водомет” находится на гарантийном обслуживании, проще всего решить все проблемы в сервисном центре. Но когда сроки прошли, владельцы обычно предпочитают сэкономить и выполнить ремонтные работы самостоятельно. Некоторые операции, например, замену износившихся рабочих колец, выполнить просто.

А вот если нужна перемотка двигателя, лучше поручить это дело специалистам. Что касается запасных частей и комплектующих, то их можно приобрести без особых проблем и по вполне умеренной цене.

Компания “Джилекс” охотно реализует запчасти к своей продукции. Их продают и в профильных магазинах, и в сервисных центрах. Можно обратиться и непосредственно к заводу-изготовителю.

Испорченный конденсатор насоса Испорченный конденсатор насоса

Так выглядит результат проникновения воды в отсек двигателя, если корпус по каким-то причинам плохо загерметизирован – конденсатор испорчен, его следует заменить

По характеру поломки устройства можно приблизительно судить о том, какие именно ремонтные работы понадобятся.

Вот перечень характерных проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам насосов “Водомет”:

  • Устройство не включается.
  • Корпус насоса бьется током.
  • Напор воды в системе заметно снизился.
  • Насос работает неравномерно, издавая нехарактерные для нормального функционирования звуки.

А вот список неисправностей, которые характерны для этих симптомов и пути их устранения:

  • Сгорела обмотка двигателя. Его придется полностью заменить.
  • Отошел контакт или перебит провод. Нужно вскрыть корпус двигателя, восстановить соединение с контактами и/или целостность электрокабеля.
  • Целостность корпуса двигателя нарушена. Как следствие, промок конденсатор, его следует заменить новым аналогом.
  • Износились рабочие колеса. Нужно разобрать насос и заменить их новыми элементами.

Разумеется, если уж насос извлечен из скважины для ремонта, имеет смысл провести полную диагностику агрегата. Насос разбирают, осматривают прокладки, шайбы, стаканы, рабочие колеса и прочие элементы. Если заметны следы износа, сразу же нужно позаботиться о замене таких элементов.

Затем имеет смысл разобрать двигатель, протестировать состояние контактов и подающего провода. Если необходимо, найти место повреждения кабеля и восстановить соединение. Иногда стоит полностью заменить провод электропитания.

Проблемы с отсыревшим конденсатором обычно очевидны даже по внешнему виду. Припаять новый конденсатор обычно не сложно, но во время обратной сборки следует устранить и причину неисправности, т.е. обеспечить достаточную герметичность корпуса двигателя.

Сгоревшую обмотку двигателя, как уже упоминалось, выполнить правильно в домашних условиях будет сложно. Эту операцию можно заказать на заводе, а все остальные работы выполнить самостоятельно. Так ремонт обойдется дешевле. В отдельных случаях проще и надёжнее заменить двигатель новым устройством.

При разгерметизации двигателя наблюдается ситуация, которую специалисты характеризуют словом “эмульсия”. Это значит, что в корпус двигателя попала вода и смешалась с маслом, превратив его в эмульсию. Масло необходимо слить и полностью заменить.

Ни в коем случае нельзя заменять эту жидкость каким-то обычным машинным маслом. Единственная пригодная смазка для насосов “Водомет” – чистый глицерин. Дело в том, что в случае поломки масло может попасть в скважину и существенно испортить качество воды. Избавиться от такого загрязнения очень непросто.

Популярные причины поломок

Основных причин поломок насосов “Водомет” всего две: ошибки, допущенные во время изготовления устройства и сложные условия его эксплуатации. Повлиять на первую ситуацию хозяин насоса бессилен.

Если уж так не повезло, что достался бракованный агрегат, нужно настроиться на длительное сотрудничество с сервисным центром в рамках гарантийных обязательств.

Обмотка двигателя насоса Обмотка двигателя насоса

Если испорчена обмотка двигателя, насос просто не включается. Правильно восстановить обмотку в условиях домашней мастерской не просто, лучше обратиться на завод

Неаккуратно обращение с устройством или его неправильная установка встречаются довольно часто. Не следует дергать насос за электрический кабель, это слабое место насоса. При неосторожности обращении в месте его входа в корпус двигателя могут образоваться небольшие трещинки, поэтому важно правильно .

Со временем они расширяются, в корпус проникает влага и двигатель приходит в негодность. Таким же образом может быть оборван контакт. Разрывы кабеля могут быть вызваны при установке насоса, если провод заломлен или случайно перебит.

Глубина погружения насоса Глубина погружения насоса

Правильная глубина подвешивания – важный фактор бесперебойной работы насоса. Если устройство находится слишком глубоко и постоянно работает при повышенной нагрузке, оно быстро сломается

Износ рабочих колес может быть вызван длительным контактом с загрязненной песком водой. Производитель, конечно, не рекомендует качать Водометом воду с включением песчаной и глинистой взвеси до двух килограммов на каждый кубометр воды в скважине.

Однако в инструкции не сказано, насколько может быть загрязнена вода и как долго это может происходить ее транспортировка без ущерба для конструкции насоса.

Практика показывает, что насосы “Водомет” можно использовать только в каком-то одном качестве. Либо для подачи воды в водопровод, либо для устранения песка из скважины.

Прокачав запесоченное сооружение, владелец насоса с удивлением наблюдает неравномерную работу насоса. Причина простая – рабочие колеса стерлись и требуют замены.

Насос Насос

Нетривиальный вариант защиты насоса “Водомет” от запесочивания при слишком низком подвешивании. Если нет возможности подвесить насос на нужной высоте, можно использовать такую защитную насадку

Исправить ситуацию несложно, но или раскачать ее после бурения можно более эффективным способом: с помощью погружного вибрационного насоса типа “Малыш” или “Ручеек”. Такая техника и стоит дешевле, и ремонтировать ее проще.

Еще одна причина поломок насоса “Водомет” – неправильное подвешивание насоса. Если глубина погружения устройства превышает цифру, указанную изготовителем, устройство работает при повышенных нагрузках, на которые оно не рассчитано. Нередко в таких ситуациях наблюдается разгерметизация двигателя.

Выводы и полезное видео по теме

В следующем материале очень наглядно представлено, как правильно разобрать насос водомет, а также процесс обратной сборки одной из моделей:

Разборка и ремонт насосов “Водомет” требуют внимания к деталям и некоторых навыков. Со временем задача становится вполне посильной и привычной. Многие домашние мастера обслуживают и ремонтируют такие насосы, добиваясь при этом полного успеха.

Появились вопросы по теме статьи, нашли неточности или есть информация которой вы хотели бы поделиться с посетителями нашего сайта? Пожалуйста, оставляйте свои комментарии в расположенном ниже блоке.

sovet-ingenera.com

Ремонт насоса «Джилекс» своими руками по шагам на vodatyt.ru

Автор Пётр Андреевич На чтение 4 мин. Опубликовано

Погружные насосы от отечественной компании «Джилекс» завоевали признание владельцев дач и загородных домов благодаря своей высокой производительности и надёжности. Особенной популярностью у наших соотечественников пользуется центробежный скважинный «Водомёт». Однако, любой технике, в процессе эксплуатации, свойственно ломаться. Не являются исключением и аппаратура производственной компании «Джилекс». В данной статье рассмотрим, как произвести ремонт насоса «Джилекс» собственными руками в домашних условиях.

Основные поломки насосов

Точная причина неисправности может быть установлена только при детальном осмотре техники.

Но для примерной диагностики бывает достаточно характерных признаков, сопровождающих поломку.

К подобным симптомам относят:

  • Насос при включении не подаёт признаков жизни.
  • Корпус аппарата при прикосновении бьёт током.
  • Напор подаваемой воды значительно уменьшился.
  • Аппаратура работает неравномерно, или при работе издаёт посторонние шумы.

Наиболее частыми причинами для подобного «аномального поведения» становятся такие неполадки:

  • Сгорела обмотка электродвигателя насоса.
  • Перебит питающий провод механизма.
  • Отошёл электрический контакт.
  • Нарушена герметичность корпуса насоса.
  • Подвижные рабочие элементы механизма износились, и насос не в состоянии поддерживать изначальное давление.

Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»Самостоятельный разбор и ремонт насоса «Джилекс»

Вызываются перечисленные неисправности обычно заводскими дефектами, или тяжёлыми условиями эксплуатации. Так, износ рабочих колёс может произойти из-за наличия в воде значительного количества механических примесей, чаще всего, мелкого песка. А вот дефекты электрооборудования вполне могут возникнуть по вине заводских сборщиков. Для более детального обследования и ремонта насоса «Водомёт» потребуется извлечь его из скважины и разобрать.

Как разобрать

Для удобства разборки, корпус насоса зажимается в тисках. Во избежание его деформации следует использовать какие-либо прокладки, смягчающие давление.

Порядок разборки насоса выглядит следующим образом:

  1. Перед тем, как разобрать насос «Джилекс», вынимаем аппарат из скважины и отключаем от электропитания, снимаем водоподающий шланг с патрубка и отсоединяем подвесной трос.
  2. В рабочем положении двигатель насоса находится вверху корпуса, а колёса-крыльчатки и стаканы – снизу. Однако, при разборке «Водомёт» удобнее держать вверх тормашками. Далее откручиваем нижнюю крышку. Сделать это можно газовым ключом или автомобильным ключом-цепью для снятия масляного фильтра. Откручивается крышка движением против часовой стрелки.
  3. Затем из корпуса достаём стаканы и колёса крыльчаток. Крышки стаканов имеют нумерацию, от одного до трёх. При разборке «Водомёта» данные детали демонтируются в обратном порядке.
  4. Вал на «Водомёте» не закручивается, как на многих подобных насосах. Он фиксируется при помощи двух клипс, которые следует зажать пассатижами, после чего вал вынимается.
  5. Затем можно демонтировать и электродвигатель. Правда, для этого потребуется приложить достаточно усилий, так как он запрессован внутрь корпуса. Лучше всего использовать для этих целей молоточек, но наносить удары следует через смягчающую прокладку – толстую резину, войлок, или деревянную дощечку. Когда электромотор слегка подастся, вытаскивается фиксирующая прокладка, выполненная в форме кольца. Её поворачивают на 90о, затем слегка сдавливают и вынимают.
  6. Потом аккуратно выбивают верхнюю крышку, зафиксированную парой уплотнительных колец. В итоге возможно вынуть и сам электродвигатель «Водомёта».

Ремонт «Джилекс»

После разборки производим осмотр комплектующих и узлов аппаратуры. Слабый напор часто бывает следствием износившихся колёс. В этой ситуации следует приобрести новые крыльчатки в ремонтно-сервисном центре, и установить их взамен старых. Сложнее будет справиться со сгоревшей обмоткой. В домашних условиях перемотать электродвигатель практически невозможно, но и отдавать его на перемотку в специализированную мастерскую нерентабельно. Проще и быстрее приобрести и установить новый мотор.

В случае повреждения кабеля или потери контакта в сети, ремонт не столь сложен. Достаточно заменить электрошнур или запаять контакты. Сложнее будет справиться с протечкой из-за разгерметизации корпуса. В этом случае попадающей внутрь насоса водой обычно выводится из строя конденсатор. Поэтому ремонт насоса «Джилекс» здесь сведётся не только к замене этой детали, но и обеспечения герметичности корпуса, чтобы избежать повторной протечки.

Одновременно с этим сливается и заменяется смазочная жидкость. В этом качестве ни в коем случпе нельзя использовать моторное масло, а только чистый глицерин. Иначе, при очередной разгерметизации, машинное масло выбежит в скважину, надолго сделав воду в ней непригодной для питья.

vodatyt.ru

Ремонт насоса Джилекс Водомёт — своими руками

Содержание   

Насосами для скважин пользуются во всем мире. После их изобретения и появления на массовом рынке, популярность этого оборудования стала только расти.

Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станцииПоверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

Поверхностный насос Джилекс Джамбо для насосной станции

Однако насосам свойственно ломаться, и исправлять поломку придется в кратчайшие сроки. Не хотите же вы жить неделями без воды. Именно о ремонте насоса мы сейчас и поговорим, а для ближайшего примера возьмем продукцию от компании Джилекс.

Читайте также: как работает и для чего используется насосная станция водоснабжения?

Основные поломки насосов и их диагностика

Насос – это механизм достаточно простой. Его конструкция не отличается особенной сложностью, однако это только сравнительное суждение. Ведь в нем есть двигатель, контакты, крыльчатка, вал, уплотнители, корпус и т.д.

Все эти части взаимодействуют друг с другом, что приводит к их постепенному изнашиванию. В последствие, понадобится и ремонт насоса.

Плюс к этому стоит заметить, что работает насос в достаточно сложных условиях. Это не касается поверхностных насосов Джилекс, которые собирают вместе с гидроаккумуляторами и устанавливают в отдельных помещениях. Однако даже для такого оборудования часто необходим ремонт.

Что уже и говорить о погружных насосах, например, о представителях линейки Джилекс Водомет. Такое оборудование находите в скважине или колодце постоянно. Как правило, на зиму его не вынимают, что только осложняет ситуацию.

Стоит заметить, что из-за относительной простоты конструкции ремонт всего оборудования вполне реально произвести своими руками. Это конечно, не самый лучший вариант, так как при совершении ошибки вы не только не отремонтируете насос, но только усугубите положение.

Однако в некоторых ситуациях только своими руками можно и обойтись. Главное – это разобраться в особенностях конструкции погружных и поверхностных насосов, а также их типах подключений.

Существует несколько самых популярных и известных поломок насосов, которые следует выделить отдельно. Продиагностировать их тоже довольно легко. Например, если подключено электричество, но насос попросту не реагирует, значит что-то случилось с контактами или подающим проводом.

Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпусаПогружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

Погружной насос в разобранном виде, снят ограничитель с верхней части корпуса

Проверить это достаточно легко, если у вас есть возможность разобрать устройство и продиагностировать контакты тестером. Отсутствие сигнала на одном из контактов говорит о его повреждении. Не исключено, что он к этому моменту отсыреет, будет иметь неестественный цвет и т.д.

Если же не реагируют все механизмы, значит перебит кабель. Такое часто случается у погружных насосов типа Водомет, так как их кабель находится в подвешенном состоянии и слабо защищен.

Гул в движке, неравномерная работа, щелчки или «захлебывание» насоса – это все следствие проблем с двигателем или крыльчаткой. Проверить правильность теории можно, если разобрать устройство и осмотреть его самостоятельно. Не исключено, что крыльчатка треснула или же подшипники на вале вращения вышли из строя. Это самые распространенные проблемы.

Если же движок попросту отказывается работать, то проблема уже в нем. Причем с движком мы уже рекомендуем не связываться. Это довольно нежный механизм, особенно у погружных моделей. Например, движок насоса Водомет 50/25 вообще не поддается разборке, но это характерно лишь для некоторых моделей.

Чаще всего перегорает обмотка двигателя, заменить ее можно, но будет ли это выгодно – вопрос насущный. Не исключено, что проще будет попросту заменить его на новый. Тем более что компания Джилекс поставляет запчасти к своей продукции почти во все магазины страны.

В поверхностных насосах, например, в станциях Джилекс Джамбо, движок может вообще перегореть или очень сильно износиться. Все это происходит из-за сухого хода насоса. В отличие от погружных моделей, поверхностные образцы этому моменту очень подвержены, и страдают они от сухого хода порядочно.

Если разговор идет о насосных станциях Джилекс Джамбо, то здесь еще стоит отметить одну широкую поломку, которая встречается очень часто. Она заключается в проблемах с давлением в системе.

Причин этому может быть несколько:

  • Проблемы с реле давления;
  • Проблемы с гидроаккумулятором;
  • Проблемы с насосом.
    Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтированияНасосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

    Насосная станция Джилекс Джамбо в процессе ремонтирования

В первом случае сбивается само реле. Его проверить проще всего, так как реле легко настраивается и довольно примитивно. Если при настройке появляются неполадки, значит виновато реле.

В гидроаккумуляторах может разорваться или повредиться мембрана с воздухом. Это можно проверить только при полном или частичном разборе бака. Отсутствие достаточного количества воздуха в мембране приводит к разбалансированию всей системы и, как следствие, падению давления.

Насос тоже может реагировать негативно, но это случается крайне редко. Как правило, из строя выходят рабочие элементы, и устройство попросту не справляется с подкачкой. Но тогда вы бы заметили сопутствующие признаки поломки. Например, легкий гул, слабый напор, плохое вращение крыльчатки и т.д. Во всех иных случаях виновато либо реле, либо гидроаккумулятор.

Читайте также: что делать, если насос застрял в скважине?

к меню ↑

Как производят ремонт насоса Джилекс?

Теперь рассмотрим непосредственно ремонт насосного оборудования. Стоит понимать, что ремонт погружного образца будет отличаться от ремонта поверхностного.

Для начала обратимся к моделям типа Водомет. Насос Водомет – это погружной образец, который выпускается в разных конфигурациях. Существуют модели линейки 40/50, 55/35, 110/110 и т.д. Однако отличаются они не столько конструкцией, сколько выбором конкретных комплектующих и размерами. В остальном же их конструкция предельно проста и повторяется постоянно.

Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса ВодометОтсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

Отсоединенные расходники, фильтры и водоприемники насоса Водомет

Ремонт насоса Водомет всегда начинается с его разборки. Для этого его нужно аккуратно вынуть из скважины, отключить от системы и просушить насос от воды.

Этапы работы:

  1. Вынимаем и просушиваем устройство.
  2. Снимаем верхний корпус или крышку.
  3. Снимаем водозаборные механизмы, придется использовать тиски. Но помните, что внутри корпус полый, а потому важно не переусердствовать.
  4. Разбираем насосную часть, если поломка кроется там, то на этом этапе вы ее и устраните. В противном случае придется двигаться к движку.
  5. Снимаем штопорное пластиковое кольцо и вынимаем двигатель.
  6. Аккуратно вытягиваем провода и оцениваем их состояние.
  7. После завершения ремонта заливаем в движок нетоксичное масло и собираем насос в обратной последовательности.

Важно заметить, что масло в движке должно быть безвредным. Идеально подойдет глицерин, так как он не вредит и не загрязняет окружающую жидкость.

После разборки насоса устранить неполадку будет довольно легко. Проблемные контакты можно протереть спиртом или перепаять. Перебитые провода заменяют новыми или скрепляют кустарным способом.

Поврежденные расходные элементы или вращающиеся части только меняют. Их дешевле купить, чем ремонтировать. Ну а движок уже лучше отправить специалисту, который сможет его разобрать, почистить и отремонтировать, а также гарантировать вам положительный результат.

Как видим, разобрать и отремонтировать насос Водомет довольно легко. Причем не имеет значения, какой именно Водомет вы выбрали, так как принцип конструкции остается одним и тем же.

Насос Водомет, готовый к использованию в скважинеНасос Водомет, готовый к использованию в скважине

Насос Водомет, готовый к использованию в скважине

Немного по-другому действуют при ремонте поверхностных насосов и станций типа Джилекс Джамбо. Здесь уже нужно заниматься конкретным решением проблемы. Если барахлит насос, значит нужно снять корпус и проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Отключаем оборудование от электричества, гидроаккумулятора и сливаем жидкость в шланге.
  2. Отвинчиваем заднюю часть корпуса.
  3. Снимаем подвижные части корпуса.
  4. Разбираем камеру насоса.
  5. Убираем крыльчатку уплотнители.
  6. Аккуратно вытягиваем двигатель.
  7. Разбираем с проводами.
  8. После завершения ремонта собираем насос обратно.

Читайте также: принцип работы и модельный ряд гидроаккумуляторов Джилекс.

Как и в предыдущем случае решить проблему с поломкой можно на любой стадии. Плюс поверхностных насосов в том, что их корпус не цельный, и его легче снять. При этом детали можно непоследовательно вынимать и отключать.

Если проблемы с крыльчаткой или расходниками, то их просто меняют. К контактам придется залезать через камеру движка – это основная проблема, но и здесь ничего сложного быть не должно.

Гидроаккумуляторы разбирают с помощью отключения шланга и отвинчивания пластины. Затем оттуда вытягивают мембрану. Реле желательно самостоятельно не чинить, так как его очень легко повредить.

Читайте также: технические характеристики погружного насоса Макита.

к меню ↑

Обзор конструкции и свойств насосов линейки Водомет (видео)

 Главная страница » Насосы

byreniepro.ru

Ремонт насоса Джилекс своими руками

Произвести ремонт насоса Джилекс не всегда возможно своими силами, но встречается целый ряд мелких неисправностей, ради устранения которых необязательно обращаться в сервисный центр. Домовладельцам, эксплуатирующим насосные агрегаты этой торговой марки у себя дома, не помешает знать, как действовать в случае той или иной поломки. Ведь долго обходиться без водоснабжения крайне некомфортно, лучше попытаться разобрать и отремонтировать аппарат фирмы Джилекс своими руками. Если это не удастся, вы всегда можете отвезти его специалистам.

Возможные причины поломки

Главное — при попытке ремонта не нанести еще больший вред агрегату, поэтому действовать нужно аккуратно и начать с выяснения причин неисправности. Для обеспечения водоснабжением частных домашних хозяйств применяются 2 разновидности перекачивающих устройств:


  • погружные насосы Джилекс серии Водомет;
  • поверхностные насосные станции Джилекс Джамбо.

Первые используются для поднятия воды из глубоких скважин или колодцев глубиной от 20 м и подачи воды внутрь жилища. Они постоянно находятся под водой, будучи погруженными на дно скважины. Поверхностные станции располагают снаружи, в техническом помещении либо кессоне, и ставят для перекачивания воды из колодцев или емкостей, глубина которых не превышает 20 м.

Прежде чем думать, что неисправен сам погружной насос Джилекс, желательно убедиться в том, что скважина поставляет достаточно воды. Если ее производительность снизилась в силу разных причин (например заиливания), то при падении уровня автоматика агрегата не позволит ему включиться «на сухую». Поэтому периодические отказы бытового прибора говорят, скорее всего, о недостатке водных ресурсов.

Второй момент: невозможно определить поломку и ее причину, когда агрегат погружен в скважину, его в любом случае придется поднять на поверхность. Исключение — выход из строя автоматического выключателя, через который подается электричество на питание насоса Водомет. При таком раскладе извлекать его не придется.

Возможные причины отказа скважинного агрегата выглядят следующим образом:

  • выход из строя изоляции или механическое повреждение силового кабеля;
  • разрыв электрической цепи внутри насоса;
  • износ деталей крыльчатки;
  • износ подшипников двигателя;
  • истирание контактных щеток;
  • короткое замыкание в обмотке и, как следствие, ее перегорание.

Первые 3 причины можно обнаружить и устранить самостоятельно. Если агрегат при включении издает гул, но не качает, а при касании к нему следует удар током, то перегорел или пересох конденсатор. Что касается замены подшипников, щеток или перемотки двигателя, то за этим придется обращаться в сервисный центр.


Неисправности насосных станций

Эти комплексные устройства довольно надежны в эксплуатации. Первые проблемы могут возникнуть спустя 4-5 лет после начала работы при условии, что не происходило никаких аварийных ситуаций, при которых насосу приходилось вращать крыльчатку без воды. И то эти неисправности редко возникают в двигателе агрегата, а появляются в других элементах станции:

  • мембранный гидравлический аккумулятор;
  • реле давления;
  • обратный клапан.

Самая распространенная неполадка, ведущая к полному выходу из строя двигателя насоса, — неисправность обратного клапана. Он начинает пропускать воду вследствие износа либо засорения, подающая труба опорожняется, и крыльчатка вращается «на сухую». Также может потерять герметичность резиновая «груша» (мембрана), установленная в бачке гидроаккумулятора. Случаются и неполадки с реле давления, тогда агрегат не включается при появлении водоразбора в доме.

Устранение неполадок


Неисправности, связанные с прекращением подачи к насосу электричества, характеризуются отсутствием признаков «жизни» при включении питания.

Чтобы проверить целостность электрической цепи, необходимо воспользоваться тестером для прозвонки либо мультиметром, включенным в режим измерения сопротивления. Если силовой кабель цел, то надо переходить к внутренней части агрегата, для чего его придется разобрать.

Для разборки понадобится стандартный набор слесарных инструментов, имеющийся в каждом доме и включающий в себя:

  • отвертки;
  • пассатижи;
  • ключи разных размеров;
  • кусачки.

В качестве примера рассмотрим процесс разборки скважинного насоса Джилекс модели Водомет 60/52. Последовательность выполнения работ следующая:


  1. Отключить агрегат от электрической сети и отсоединить подвесное устройство.
  2. Поместить бытовой прибор в тиски, проложив между губками и корпусом толстые резиновые прокладки. Открутить винты крышки, в которой выполнены отверстия для водозабора, и снять ее.
  3. Откроется доступ к валу с насаженными на нем крыльчатками, промежуточными шайбами и стаканами. Их необходимо открутить и снять, раскладывая на подготовленном месте в порядке очередности, чтобы не перепутать при сборке.
  4. Поставить корпус в вертикальное положение таким образом, чтобы вал был направлен вниз. Для этого понадобится поверхность с отверстием либо подходящая подставка.
  5. Легким ударом молотка по верхней крышке через деревянную наставку сдвинуть пластмассовое стопорное кольцо на несколько витков резьбы. Затем поддеть его отверткой, развернуть на 90° и вытащить плоскогубцами. При необходимости отверткой можно воспользоваться как наставкой, по которой надо ударить, чтобы повернуть кольцо.
  6. Вслед за пластиковым стопорным кольцом вытащить двигатель агрегата. Обращайтесь с ним аккуратно, поскольку двигатель заполнен маслом. При необходимости его можно слить.
  7. Демонтировать крышку отсека, куда подключаются провода. Она закреплена на резиновых уплотнителях и выбивается с помощью плоской отвертки.

Теперь, когда насос разобран, есть возможность проверить все электрические цепи, вплоть до обмоток электродвигателя. В ситуации, когда корпус бытового прибора бьет током, надо заменить конденсатор. Внимательно изучите состояние пластиковых рабочих колес, стаканов и промежуточных шайб. При износе они подлежат замене, для чего придется купить или заказать соответствующий ремонтный комплект. Изношенные детали ставить назад бессмысленно, поскольку при вращении вала они все равно не смогут создать необходимое давление в сети водоснабжения.

В отличие от погружных перекачивающих устройств, в насосной станции Джилекс Джамбо чаще всего выходят из строя гидроаккумулятор и реле давления. Могут износиться и щетки двигателя, но для их замены лучше обратиться к специалистам сервисной службы. О перегорании обмоток свидетельствует запах оплавленной изоляции и пластика, проблема, скорее всего, решится только путем замены двигателя.

Теперь, когда насос разобран, есть возможность проверить все электрические цепи, вплоть до обмоток электродвигателя. В ситуации, когда корпус бытового прибора бьет током, надо заменить конденсатор. Внимательно изучите состояние пластиковых рабочих колес, стаканов и промежуточных шайб. При износе они подлежат замене, для чего придется купить или заказать соответствующий ремонтный комплект. Изношенные детали ставить назад бессмысленно, поскольку при вращении вала они все равно не смогут создать необходимое давление в сети водоснабжения.

В отличие от погружных перекачивающих устройств, в насосной станции Джилекс Джамбо чаще всего выходят из строя гидроаккумулятор и реле давления. Могут износиться и щетки двигателя, но для их замены лучше обратиться к специалистам сервисной службы. О перегорании обмоток свидетельствует запах оплавленной изоляции и пластика, проблема, скорее всего, решится только путем замены двигателя.

Резиновая «груша» в бачке гидравлического аккумулятора замене не подлежит, и в случае потери герметичности необходимо поменять бачок целиком. Для проверки достаточно снять гидроаккумулятор, отсоединив его от станции, открутить боковую пробку и золотник, после чего наполнить водой со стороны закачки. Если вода побежит через золотник, аккумулятор следует заменить. Таким же образом поступают с реле давления, не поддающимся регулировке, — меняют элемент целиком.

Смотрите также



pikucha.ru

Ремонт погружного скважинного насоса «Водомет» своими руками

Для загородного дома выход из строя водяного насоса означает ежедневный вояж с вёдрами к колодцу. Ситуация усложняется, если на участке водоснабжение устроено вокруг скважины. Починить «Ручеек» или «Малыш» может каждый мало-мальски знакомый с техникой человек, а вот погружной насос «Водомет» наладить не так легко. Последствием неквалифицированного ремонта может быть загрязнение скважины маслом, устранить которое могут только специалисты.

Если по близости есть сервисный центр компании «Джилекс», конечно, лучше обратиться туда. Но если нет такой возможности (сервисный центр далеко, нет времени), придётся провести ремонт насоса «Водомет» своими руками.

Из чего состоит насос — разбираемся с деталями

Скважинные насосы «Водомет» в зависимости от маркировки имеют разное количество повторяющихся ступеней. Все внутренние детали можно разделить на четыре вида: крыльчатка, стакан, дно стакана и антифрикционная шайба. Первые выполнены из белого пластика. Они одинаковы по размеру,  внешне напоминают гриб – есть ножка и шляпка.

«Стаканы», естественно, представляют собой цилиндры, сделанные из чёрного полиамида. Один из них имеет поясок, упирающийся в кольцо из белого пластика. Оно вставлено враспор ближе к мотору в корпусе насоса. Его вынуть очень сложно.

Дно «стакана» — это диск из того же материала. В его центре расположено отверстие. Они вставляются в «стакан» так, чтобы образовывать двойное дно.

Между «стаканом» и крыльчаткой на вал надевается антифрикционная шайба, которая предотвращает трение деталей. При разборке встречаются белые и синие. Последние немного тоньше.

Детали насосной части

Все детали насосной части тоже раскладывать лучше в том порядке, в котором они были установлены (на фото вдоль стрелки). Важно не перепутать верх и низ деталей, чтобы после сборки насос качал воду. В разных моделях «Водомёта» количество степеней разное

Работает весь этот механизм следующим образом: двигатель вращает в «стаканах» крыльчатки между их собственным дном и съёмным дном следующего. Сами цилиндры не крутятся, так как зажаты между белым пластиковым кольцом и крышкой. С её отвинчивания и начинается весь процесс разборки глубинного насоса «Водомет».

Разбираем насос «Водомет» на примере модели 60/52

Для колодцев подходят несколько моделей насосов «Водомет»: если до статического уровня воды не больше пяти метров, то это модели 60/32 и 150/30, а если от пяти до двадцати пяти, то 60/52 и 150/45.

Насос Водомет

Разбирать насос нужно аккуратно, нумеруя по ходу все детали и записывая порядок, в котором они были установлены

Порядок ремонта разберём на примере насоса «Водомет» 60/52. Начинаем с разборки и снятия всех деталей:

  • Отвинчиваем крышку с водозаборными отверстиями. Если приходится зажимать корпус в тиски, делать это нужно осторожно, так как внутри он полый. Лучше подложить со всех сторон плотную резину;
  • Разбираем насосную часть (шайбы, «стаканы» с дном, крыльчатка и всё остальное). Все детали, снятые с вала, нужно аккуратно разложить, чтобы потом установить их в том же порядке;
  • Вынимаем из наружного «стакана» стопорное кольцо (белое пластиковое) и двигатель. Для этого насос ставится вертикально на стол, в котором предусмотрено отверстие для вала. По верхней штуцерной крышке нужно не очень сильно стукнуть резиновой киянкой так, чтобы двигатель немного сдвинул с места кольцо. Пытаться вытащить его через резьбу не стоит, оно всё равно не пройдёт. Затем насос кладём горизонтально, немного потянуть за кабель и оттянуть двигатель назад. Далее с одной стороны нужно упереться в белое кольцо длинной отвёрткой и ударить по ней, чтобы оно сместилось на несколько градусов. Разворачиваем его руками поперёк трубы и вынимаем из корпуса. В том же направлении нужно вынуть двигатель;
  • Снимаем крышку отсека, в котором находятся провода. Она удерживается двумя уплотнительными резинками. Двигатель кладём на бок и с помощью широкой отвёртки и резиновой киянки по кругу осторожно выколачиваем.
В двигатель можно заливать только глицерин

В двигатель насоса можно заливать только нетоксичное масло, чтобы не отравить воду в скважине в случае аварии. Как правило, используют глицерин. Для замены достаточно 0,5 литра

В двигатель можно заливать только биологически безопасное масло. Это, как правило, глицерин. Использовать машинные масла категорически запрещено. Помимо обычной масляной плёнки, попав в скважину, оно может сделать воду не пригодной для дальнейшего использования.

Неисправности, о которых не пишут в паспорте

В паспорте на насосы изложены основные неисправности, их причины и варианты устранения. Правда, в большинстве случаев рекомендуют обратиться в сервисный центр. Помимо изложенных в сопутствующей документации поломок специалисты называют ещё две, встречающиеся чаще всего:

  • при включении насос воду не качает, но слышно его слабое гудение;
  • включенный «Водомёт» не издаёт никаких звуков, но бьётся током.

Первая группа признаков говорит о том, что крышки между ступенями и рабочие колёса полностью стёрлись. Работать насос не будет. Его нужно разобрать и заменить истёртые крыльчатки и крышки. Во втором случае речь идёт о неисправности конденсатора. Вызвана она, скорее всего, водой, попавшей через кабельный вход в конденсаторный отсек. Неисправная деталь подлежит замене в любом случае.

И еще кое-что. Все необходимые детали можно попробовать заказать либо в сервисных центрах либо непосредственно на заводе-изготовителе. В последнем случае их стоимость будет минимальной.

aqua-rmnt.com

Защита насоса | ООО «ДЖИЛЕКС»

Превентивная защита насоса — залог его долгой и исправной службы. Технические специалисты ООО «ДЖИЛЕКС» рассказали об этих мерах подробнее.

Насосные станции — одни из самых нагруженных узлов в сетях автономного отопления и водоснабжения. От их состояния напрямую зависит КПД инженерных систем. Контакты с горячей и охлаждающейся водой, внутритрубные отложения, примеси в рабочей среде — все это ускоряет естественный износ механизмов. Подробнее о них и о том, как продлить эксплуатационный ресурс устройств, читайте в нашем обзоре.

Защита насосов от сухого хода

Критически низкий уровень воды крайне вреден для любой станции. Такое бывает, например, в скважинах с пониженным дебитом и при перекачивании жидкости из закрытых резервуаров. Если защита вовремя не активируется, последствия для насосов могут быть самыми тяжелыми:

  • перегрев и ускоренное изнашивание трущихся деталей;
  • заклинивание вала;
  • выход из строя электродвигателя.

Для защиты насоса от сухого хода чаще всего используют следующие средства:

  1. Выключатель-поплавок. Если вода не перекрывает донный клапан и ее уровень снижается до критической отметки, срабатывает выключатель-поплавок. Насос автоматически отключается от сети. Наряду с поплавковыми предусмотрены электронные датчики.
  2. Реле давления. Такая защита подходит только при использовании с насосом специального гидравлического бака. При слишком слабом давлении устройство автоматически выключается. Повторный запуск осуществляется вручную.
  3. Реле протока и давления. Насосная станция запускается только после того, как давление достигает заданного уровня (обычно 1–2 бар). В течение 10 секунд после остановки подачи воды устройство выключается. Так называемый пресс-контроль при установке на поверхностные агрегаты нуждается в дополнительном подключении обратных клапанов.

Для защиты насосов широко используются лепестковые реле протока, состоящие из герконового выключателя, клапана и магнитов. Устройства привлекательны мгновенным срабатыванием, простой и не требующей сложного ухода конструкцией, чего нельзя сказать о тепловых реле протока: если в системе нет воды, датчики температуры перегреваются и насос отключается. Стоят такие приборы недешево и применяются в автономных системах отопления.

Защита насосов от коротких замыканий

Еще один потенциальный источник проблем — перебои электроснабжения. Скачки напряжения, перекос фазных напряжений и прочие помехи могут спровоцировать межвитковое замыкание обмотки стартера. Во избежание этого многие насосные станции по умолчанию оснащаются защитной автоматикой. Она блокирует работу устройства, если параметры напряжения не соответствуют нормам, и возобновляет ее после восстановления нужных характеристик. Для нормальной работы электродвигателей используются плавкие предохранители, тепловые и магнитные автоматические выключатели, реле перегрузки и пр.

Защита насосов от гидроударов

Такая ситуация может возникнуть, например, из-за резкой остановки потока жидкости при быстром открывании или закрывании вентилей и кранов. Нередко гидравлические удары возникают в результате попадания воздуха в систему. Избежать поломок можно при помощи специальных демпферов и гидроаккумуляторов. В системах отопления нередко используются термостаты, терморегулирующие клапаны и пр.

Дополнительно к этому для защиты насосов могут быть предусмотрены автоматизированные системы с реле давления, датчиками и гидроаккумулятором. Если давление превышает норму, они блокируют работу устройства. В отопительных контурах применяются сбросные клапаны, гидрозатворы, воздухоотводчики и т. д.

Вместо резюме

На сегодняшний день для защиты насосов предусмотрен огромный арсенал приспособлений. Устройства плавного пуска, разноуровневые датчики, контроллеры, реле, дистанционное управление — все эти средства обеспечивают эксплуатацию без поломок и аварий.

Подробная информация о штатной и дополнительной защите насосов «ДЖИЛЕКС» доступна в разделе «Покупателям».

www.jeelex.ru

Ремонт насоса Джилекс: своими руками, Водомет, Джамбо,

СодержаниеСвернуть Разбираем насос Джилекс Водомет

Разбираем насос Джилекс Водомет

В последнее время популярностью стали пользоваться насосами для скважин. Как только они появились на рынке, во всем мире они стали пользоваться большим спросом.

Даже самые распространенные модели насосов часто выходят из строя. Чинить насосы придется в кротчайшие сроки. Если не принять меры, то без воды на дачи, либо загородном доме Вам придется сидеть очень долго. На примере возьмем насосы от компании Джилекс.

Самые распространенные поломки насосов




data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=»9967522739″
data-ad-format=»auto»>

Все мы знаем, что насос это обычное устройство, механизм который не отличается никакой сложностью, но это суждение только на первый взгляд.

Состоит насос из двигателя, крыльчатки, а также в середине насоса есть вал, уплотнители и все это закрывает корпус. Вышесказанные детали постоянно в работе, что и приводит к постепенному изнашиванию.

Вот поэтому и нужно изредка производить ремонт насоса, так как устройство постоянно в работе и находится в воде. Да, не все насосы работают в воде, например такие как поверхностные насосы Джилекс, которые работают на поверхности одновременно с гидроаккумуляторами, которые также можно установить отдельно на поверхности.

Но, для поверхностных насосах Джилекс также необходим ремонт. Вот возьмем например погружной насос, такого известного производителя, как Джилекс Водомет. Данное устройство находится в воде (скважине либо колодце) постоянно. Некоторые из нас даже на зиму его не вынимают, а это грубая ошибка.

Насос Джилекс Водомет имеет легкую конструкцию, и ремонт его произвести своими руками реально просто. Но если вы не специалист в этом, Вы не только его не отремонтируете, а и можно еще хуже навредить насосу. Но если ситуация такова, что на лицо небольшая поломка насоса, то можно обойтись и своими руками.

Разбираем насос Джилекс

Разбираем насос Джилекс

Главное кто собирается ремонтировать погружные и поверхностные насосы должен разобраться в их конструкции, а также как они правильно подключаются. Самые известные поломки насосов, о которых мы поговорим в этой статье отдельно.

Проверить насосы очень легки и доступно.

  1. Например, если насос подключить к 220 Вт и он не реагирует, то тут на лицо поломка с контактами либо с подающим проводом. Решают проблему эту легко, нужно только иметь тестер. Им и проверяются контакты насоса. Если при проверки нет сигнала, то значит контакт поврежден.
  2. Также следует обратить внимание на контакт, он может отсыреть, либо поменяет цвет. Если при подключении 220 Вт, не реагируют все механизмы, то главный кабель перебит. Это самая распространенная поломка у насосов Водомет. Минусом их является то, что у них кабель очень слабо защищен, и постоянно находится в подвешенном состоянии.
  3. Если при работе вы заметили гул в движке, ощущается неравномерная работа, слышны щелчки это говорит на то, что тут проблемы с двигателем и крыльчаткой насоса. Чтобы окончательно разобраться в этом, нужно сперва разобрать насос и его осмотреть. Может быть такое, что крыльчатка насоса просто треснула и подшипники вылетели либо вышли из строя. Это и есть самые болезненные проблемы насосов.
  4.  Если вы увидели, что двигатель вообще не работает, то уже проблема именно в нем. И починить его в этом случае своими руками вам не удастся. Особенно такая поломка встречается у погружных моделей. Если разбирать конкретную модель, возьмем на примере движок насоса Водомет 50/25, то он вообще не ремонтируется и не разбирается. В них чаще всего может перегореть обмотка. Но заменять обмотку в таких моделях вопрос спорный. Лучше если у вас такая поломка настала, заменить движок на новый, так как производители Джилекс постоянно пополняют ассортимент запчастей.

Если говорить о Джилекс Джамбо, то в поверхностных таких насосах часто перегорает и быстро износится движок. А происходит это все от сухого хода насоса. Поверхностные насосы чаще ломаются от сухого хода, чем например погружные агрегаты.

Комплектующие к насосу Джилекс

Комплектующие к насосу Джилекс

Вернемся к насосу Джилекс Джамбо. В нем случаются такие поломки, как плохое давление воды в системе. Главные причины в этом: не работает реле давления и не рабочий гидроаккумулятор, а также общие проблемы насоса в целом.

Разберем сначала первую поломку, это сбивается реле.

Проверяется его работоспособность легко и просто, и если вы заметили что с ним не так все гладко, настраивается он очень легко. Если говорить об гидроаккумуляторах, то там следующие поломки:

Разрыв воздушной мембраны. А проверить это можно только, тогда когда мы разберем бак. Если в мембране большое количество воздуха, то идет полное разбалансирование системы, в следствии чего падает давление.

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Комплектующие к насосу Джилекс Водомет

Сам насос также может реагировать плохо, но это случается очень редко. Чаще всего у насоса выходят рабочие элементы, и насос попросту не справляется со своей задачей, качать воду. А если выходят рабочие элементы насоса, при работе Вы замечаете гул, плохо вращается крыльчатка. Если другие признаки поломки, то тут скорей всего из строя вышло реле или гидроаккумудятор.
к меню ↑

Ремонтируем насос в зависимости от модели производителя

Время пришло рассмотреть на деле насосное оборудование. Тут нужно отличать ремонт погружного насоса от ремонта поверхностного агрегата. Сначала рассмотрим распространенную модель насоса Водомет. Такой насос Водомет относящийся к погружной модели выпускается в нескольких позициях и конфигурациях.

Например, такие конфигурации как 40/50, 55/35,110/110. Главная в них отличия это размеры и комплектация. В итоге у них конструкция одна и та же. Начинать ремонт насоса Водомет нужно с его разборки. Для этого насос Водомет вынимается из скважины, обязательно выключается из сети и только сухим его нужно ремонтировать.

Дренажный насос Джилекс

Дренажный насос Джилекс

Этапы действий разборки:

  • Как, сказано было выше, сушим насос, затем аккуратно снимаем корпус и крышку на насосе.
  • Далее с помощью тисков снимаем водозаборные механизмы. Все делается аккуратно, так как корпус агрегата полый.
  • После этого нужно разобрать насосную часть, и если Вы, там нашли поломку, то устранить на том этапе своими руками, Вам не составит труда. Если нет, то двигаемся дальше к движку.
  • Для того чтобы вынуть двигатель, нужно аккуратно снять штопорное кольцо, так как оно пластмассовое, и его при этом не повредить.
  • Затем как, добрались до двигателя, вытягиваем постепенно провода, осматриваем их на обгорелость проводов.
  • После того если все нормально, в двигатель нужно залить нетоксичное масло и собрать агрегат в том же порядке, как и разбирали.

Запомните!! Масло в движок насоса должны заливать безвредное.

Для этих случаев подходит глицерин, он не загрязняет воду. И после того, в разобранном виде устранить неполадку насоса очень легко своими руками. Если вы заметили переломанные контакты, то их лучше перепаять, либо протереть спиртовым раствором. А если контакты вообще поломались, то их лучше заменить.

Если проблема в движке, то его лучше самому не ремонтировать, а отдать специалисту, который сможет вам дать гарантию на его работу в дальнейшем. В итоге мы видим, что отремонтировать насос Водомет легко и не составит у Вас трудностей. А главное это не имеет значение, какой тип Водомета вы выбрали, так как принцип запчастей и устройство у них почти одинаковый.

Джилекс Водомет насос скважинный

Джилекс Водомет насос скважинный

По другому принципу ремонта действует поверхностный насос типа Джилекс Джамбо. Тут намного сложней, и нужно решать конкретно поломку. Если у вас барахлит насос, то обязательно нужно его ремонтировать, снять корпус и поочередно проверить все системы.

Этапы работы:

  1. Сперва, нужно отключить насос и гидроаккумулятор от электричества 220 Вт.
  2. Затем сливаем жидкость которое осталось в шланге.
  3. Снимаем корпус методом откручивания болтов.
  4. Обязательно нужно снять все подвижные части корпуса, а уж потом разобрать камеру насоса.
  5. После этого снимаем крыльчатку и уплотнители.
  6. Осторожно нужно вытянуть двигатель.
  7. Теперь смотрим провода. И после этого, если все нормально собираем насос в той же последовательности, что и разбирали.

Напоминаем!!! что проблему с поломкой насосов можно на любой стадии разборки.

Преимуществом поверхностных насосов заключается в том, что их корпус не цельный, и можно снять частями. Детали в нем отключаются и снимаются не последовательно, а это плюс. Разобрали насос и увидели проблему с крыльчаткой и рассходниками? Они не ремонтируются, а целиком заменяются на новые.

Если вы решили посмотреть контакты, то лучше туда добраться через камеру движка. Чтобы разобрать гидроаккумулятор, то сперва отключается шланг, а затем уже снимаются пластины путем отвинчивания. Вытягиваем мембрану и осматриваем ее.

Совет реле своими руками лучше не чинить, так как оно очень уязвимое и его можно при ремонте легко повредить.

к меню ↑

Ремонт насоса Джилекс Водомет своими руками — видео



data-ad-layout=»in-article»
data-ad-format=»fluid»
data-ad-client=»ca-pub-9337857885889635″
data-ad-slot=»9725334793″>

seositi.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *