Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Задний дефлектор – Дефлекторы заднего стекла в Москве

Содержание

Инструкция по установке дефлекторов боковых окон своими силами

Одним из самых распространенных видов автотюнинга, который доступен любому автолюбителю, является установка дефлекторов боковых окон автомобиля. Кроме того, что оригинальные полупрозрачные полоски на рамке дверей существенно улучшают облик машины, они несут множество полезных функций.

Установка дефлекторов боковых окон своими руками — с чего начать?

Установка дефлектора капота и окон

Залогом беспроблемной установки дефлекторов является их правильный выбор. Следует помнить, что дефлекторы на окна, капот и крышу выбираются под конкретную модель автомобиля. Марка и модель машины, для которой предназначены изделия, обязательно указаны на упаковке или выполнены на поверхности элементов в виде рельефного тиснения.

Универсальных дефлекторов не бывает, так как каждая модель авто имеет свой уникальный дизайн кузова. При покупке следует учесть, что некоторые машины имеют декоративные хромированные накладки на рамках дверей. Для этого случая на дефлекторах выполняют имитацию хромнакладки, чтобы она не портила вид авто.

В настоящее время выпуском дефлекторов занимается большое количество производителей, в том числе и китайских. Оригинальные дефлекторы будут стоить на порядок дороже, и выбор производителя необходимо оставить для автовладельца. Прежде чем оплатить покупку, необходимо обязательно примерить каждый дефлектор на своё место. В случае малейшего несовпадения размеров или линий изгиба необходимо заменить весь комплект.

Что дает установка дефлекторов на окна автомобиля?

  • салон автомобиля частично защищается от солнечных лучей;
  • при движении создаётся аэродинамический поток, который уносит в сторону пыль, мусор, мелкие дорожные камни;
  • в дождливую погоду можно ехать с приоткрытыми стёклами;
  • завихрения воздуха позволяют вентилировать салон, что помогает пассажирам, если водитель курит.

Установка дефлекторов на окна может производиться с помощью металлических скоб, приклеиванием на наружную поверхность дверной рамки или монтажом между уплотнительной резинкой подвижного стекла и рамкой двери. Первый способ показал себя как непрактичный и вышел из обихода. Металлические скобы и жесткое крепление приводило к царапинам и сколам на лакокрасочном покрытии. В этой связи следует рассмотреть два других варианта.

Как установить дефлекторы на окна приклеиванием?

Подавляющее большинство моделей дефлекторов уже снабжены клейкой лентой для приклеивания их к рамке двери. Это существенно облегчает работу, но, с другой стороны, вынуждает отнестись к процессу с максимальной ответственностью, ведь при неудачном приклеивании придётся оставить дефлектор перекошенным или отрывать его и переклеивать заново.

Для установки дефлекторов необходимо подобрать подходящие условия. В месте, где находится машина, должно быть тепло и сухо. Кузов должен быть вымыт и просушен. Идеально процедуру выполнять в тёплый безветренный летний день прямо на улице. Для работы, кроме комплекта дефлекторов, понадобится: сухая чистая тряпка и любая жидкость для обезжиривания (спирт, «антисиликон» или обычная водка).

Установка дефлекторов боковых окон производится по определенным правилам. С дефлекторов снимается защитная упаковка (обычно это полиэтиленовая плёнка с двух сторон, с клеевой полоски не снимается). Затем они примеряются на место установки, одновременно на переднюю и заднюю дверь, точно определяется место приклеивания. Рамка двери в месте приклеивания очищается и обезжиривается тряпкой, смоченной заготовленной жидкостью. В передней и задней части дефлектора отклеивается защитная плёнка с клеевого слоя примерно на 3-4 сантиметра, концы ее выводятся вверх, а сам дефлектор прикладывается на место и лёгким нажатием приклеиваются его края. Убедившись в том, что он установлен правильно, плёнка снимается с остальной части клеевого слоя. Далее следует прижать его к рамке двери по всей длине несильными нажатиями. Подобная операция аналогично повторяется с каждой дверью.

Инструкция по установке дефлекторов окон без приклеивания

Среди моделей дефлекторов можно заметить такие, которые не имеют полоски для приклеивания и других крепёжных приспособлений. Некоторые модели автомобилей, как, например, ВАЗовская «классика», позволяют произвести установку дефлекторов без закрепления. Размеры пластин подобраны таким образом, что края упираются в углы оконной рамки, а бортик прижимается уплотнительной резинкой оконного стекла (бархоткой). Монтаж дефлекторов в данном случае, предельно проста.

Прежде чем вставить элементы на штатное место, необходимо опустить стекло и с помощью тонкой пластиковой пластинки отклеить резиновый уплотнитель от наружной части оконной рамки в месте установки дефлектора.

Сама по себе резинка специально не приклеивается, но может прилипнуть на антикоррозионную смазку, которой обрабатывается оконная рамка после покраски. Немного изгибая дефлектор в средней части, наружный бортик вставляется в щель между уплотнителем и рамкой двери. Правильность монтажа проверяется закрыванием стекла, которое должно беспрепятственно войти в паз уплотнения.

Проблемы при установке дефлекторов на боковых окнах и их эксплуатации

Как и в любом другом деле, в процессе установки дефлекторов могут возникнуть затруднения. Хотя для приклеивания производители элементов тюнинга стараются использовать качественные клеевые составы, таких известных брендов как «ЗМ», но может случиться, что полоска частично не приклеивается, или отклеивается во время эксплуатации.

Помочь в такой ситуации может двусторонний монтажный скотч. Для ремонта необходимо вырезать полоску скотча необходимого размера, наклеить его одной стороной на дефлектор, а второй на рамку двери, соблюдая указанный выше алгоритм действий. Также следует поступить, если дефлектор приходится переклеивать, но до этого необходимо вымыть место приклеивания тёплым мыльным раствором или протереть растворителем.

cartore.ru

принцип работы и особенности установки

Главная действующая сила, лежащая в основе работы дымохода и вытяжной вентиляции – тяга. Это физическое явление, основанное на разнице давлений в верхней и нижней части трубы. При правильном расчете ее длины и диаметра в системе всегда будет хорошая тяга, которая выводит наружу продукты сгорания твердого топлива, а также обеспечивает поступление свежего воздуха.

Но на практике дымоход /вентиляция не всегда работают достаточно эффективно. Для повышения производительности и усиления тяги используются дополнительные приспособления, в том числе дефлекторы.

Что представляет собой дефлектор

Это металлическая насадка из оцинкованной или нержавеющей стали, которая надевается на верхнюю часть дымохода или вентиляционного узла на крыше.

В основе работы дефлектора лежит физический закон Бернулли, согласно которому при сужении просвета вытяжной трубы скорость воздушного потока увеличивается. При повышении скорости потока вытяжные газы разрежаются, создавая область низкого давления, благодаря которой возникает тяга. Согласно подсчетам, установка дефлектора на дымоход повышает КПД отопительной системы на 20-25%.

Дефлектор состоит из нескольких элементов – металлического патрубка, который устанавливается на дымоходе, диффузора, внешнего кольца и защитного элемента (зонта).

Важно! Конструкция дефлектора достаточно простая, и ее при необходимости можно изготовить своими руками. Для этого требуется лист из оцинкованной или нержавеющей стали и крепежные элементы для соединения составляющих между собой. Но можно приобрести и готовые конструкции в соответствии с диаметром и расположением дымохода.

Для чего нужен дефлектор

Основное предназначение дефлектора – усиление и стабилизация тяги в дымоходе или вытяжном вентиляционном узле.

Благодаря разрежению воздуха внутри устройства всегда присутствует достаточно сильная тяга, которая выводит наружу дым, золу, углекислый, угарный газ и другие побочные продукты горения топлива.

Кроме создания тяги, дефлектор предотвращает обратный ход отработанных газов вниз по дымоходу в помещение. Иногда ветер на крыше бывает настолько силен, что естественная тяга дымохода не может преодолеть ветровое сопротивление, из-за чего выхлоп удерживается в трубе или поступает в помещение.

Это противоречит нормам безопасности эксплуатации жилых зданий и сооружений. Дефлектор, работающий за счет силы ветра, направляет его в нужное русло, предотвращая эффект подавления тяги.

Еще одна важная функция дефлектора – защита патрубка дымохода или вытяжного узла от попадания атмосферных осадков, пыли, листьев и других загрязнителей внутрь. Устройство работает как колпак или козырек, закрывая собой отверстие дымохода.

Некоторые хозяева используют дефлекторы и с декоративной целью, украшая их или изготавливая в различных формах (животных, птиц).

Принцип работы дефлектора

В основе действия дефлектора лежит использование силы ветра. Он обтекает конструкцию со всех сторон и проникает внутрь дефлектора, создавая упорядоченный воздушный поток. Приспособление как бы захватывает дым и отработанные газы из дымохода, выводя их наружу. При прохождении воздушного потока внутри дефлектора не возникают завихрения, благодаря чему дым и угарный газ не уходят обратно в систему.

Типы дефлекторов и их назначение

Существует несколько типов дефлекторов, в основе которых лежит один и тот же принцип превращения силы ветра в направленный воздушный поток, усиливающий тягу.

На практике используются пять основных видов дефлекторов:

  • ЦАГИ – разработка Центрального аэрогидродинамического института. Один из распространенных типов устройств, состоящий из металлической трубы, внутри которой расположен экранирующий цилиндр и защитный зонт конической формы. Конструкция препятствует т.н. эффекту запирания тяги из-за сильной ветровой нагрузки, а также защищает дымоход от засорения и попадания атмосферной влаги.
  • Вольперт – практически не отличается от дефлектора ЦАГИ, но имеет небольшое конструктивное отличие: козырек для защиты от засорения расположен над диффузором, а не внутри него.
  • Дефлектор Григоровича – наиболее популярный тип устройства, представляющий собой усеченный конус, расширяющийся в нижней части. Вверху на дефлекторе находится защитный колпак, установленный на монтажных шпильках.
  • Н-образный дефлектор – более сложная конструкция, состоящая из горизонтально расположенной металлической трубы, в которую вертикально врезаны несколько патрубков. Горизонтальная и вертикальные части труб образуют конструкцию в форме буквы «Н». Такой дефлектор считается очень эффективным по части усиления тяги и защиты дымохода от влаги и мусора.
  • Тарельчатое устройство – представляет собой усеченный цилиндрический колпак, близкий по форме к тарелке. К ней на монтажных шпильках крепится верхний козырек, защищающий трубу от осадков и создающий направленный воздушный поток.

Описанные выше типы дефлекторов относятся к статическим конструкциям. Кроме них, существуют два типа подвижных аэродинамических приспособлений для дымоходов.

  • Вращающийся дефлектор представляет собой круглую конструкцию с лопастями, расположенными в одном направлении. Сферическая мини-турбина хорошо защищает дымоход и создает сильную тягу, но при безветрии ее эффективность практически нулевая.
  • Флюгерный – принцип конструкции понятен из названия. Дефлектор состоит из последовательно соединенных между собой металлических козырьков, зафиксированных на специальной флюгарке, обеспечивающей вращение. Козырьки защищают дымоход или вентузел от осадков и загрязнений, но также нуждаются в постоянном движении воздушных масс.

Независимо от конструкции, все типы дефлекторов работают на усиление тяги в дымоходе и защиту его от осадков и посторонних частиц из внешней среды. Разница между ними обусловлена устройством, которое соответствует различным особенностям эксплуатации.

Это могут быть погодные и климатические условия на местности, наличие естественных или рукотворных преград для ветра (деревьев, домов), а также форма крыши и устройство дымохода.

Как установить дефлектор

Оптимально монтировать дефлектор на трубу до того, как она будет установлена на дымоход или воздуховод на крыше. Это облегчит достаточно трудоемкий процесс и сделает работу более безопасной.

Для установки дефлектора потребуются инструменты и материалы:

  • электродрель;
  • саморезы;
  • резьбовые шпильки;
  • гайки;
  • рожковые ключи;
  • металлический хомут.

Пример установки с использованием готового дефлектора ЦАГИ из оцинкованной стали.

  1. На наружной части трубы дымохода наносятся метки для крепежных изделий на расстоянии около 8 см от кромки.
  2. Аналогичным способом наносятся метки на широкой части диффузора.
  3. Дрелью на месте меток просверливаются отверстия, которые затем нужно проверить на симметричность.
  4. В готовые отверстия вставляются резьбовые шпильки, которые закрепляются с помощью гаек на стороне диффузора и трубы дымохода.
  5. Труба вместе с установленным дефлектором насаживается на дымоходный канал и закрепляется с помощью металлического хомута.

Важно! При установке на цилиндрический дымовой канал или узел крышной вентиляции монтаж дефлектора ЦАГИ или Григоровича происходит достаточно быстро. Но если имеем дело с прямоугольным кирпичным дымоходом, придется покупать дополнительный переходник.

Ошибки установки и возможные проблемы

Одна из главных проблем в работе дефлектора – низкая эффективность, отсутствие тяги или поступление дыма и газов в помещение. Это означает, что дефлектор подобран неправильно, либо были допущены ошибки в установке.

При выборе типа дефлектора необходимо учитывать климат и погодные условия местности. Например, вращающийся или флюгерный тип не подходит для районов с холодными и снежными зимами, т.к. покрываются льдом и забиваются снегом.

Для таких районов лучше остановиться на дефлекторе ЦАГИ или Григоровича. Если для местности характерны порывистые ветра, для установки на дымоход подойдет Н-образный дефлектор.

Другие ошибки в установке, снижающие эффективность работы устройства:

  • монтаж в т.н. аэродинамической тени деревьев или высоких зданий, которые снижают силу и скорость ветра;
  • установка ниже уровня конька кровли, из-за чего возникает препятствие для воздушных потоков.

Еще одна частая проблема случается в работе дефлекторов, сделанных самостоятельно из листовой стали. Несмотря на то, что изготовить насадку на дымоход своими руками несложно, ошибки в расчетах диаметра и высоты диффузора могут снизить эффективность работы устройства.

Специалисты рекомендуют использовать универсальные формулы для расчета параметров дефлектора. Так, высота наружного цилиндра должна быть равна диаметру трубы дымохода, умноженному на 1,6. Ширина диффузора – диаметр трубы, умноженный на 1,3. Ширина защитного колпака должна быть равна диаметру дымохода, умноженному на 1,7-1,9.

infotruby.ru

так ли полезны, как кажется

Чего только не встретишь на наших автомобилях из дополнительного навесного оборудования: накладки на переднюю кромку капота (мухобойка), ветровики на боковые стекла, различные спойлеры и дефлекторы… Что то из этого арсенала устанавливается для улучшения внешнего вида, что-то ставится для выполнения защитной или вспомогательной функции. В этой статье мы попытаемся объективно оценить практическую пользу и вред от этих примочек на наш авто, ВАЗ 2109.

Этот материал основан на мнениях экспертов и результатов продувки в аэродинамической трубе, и дополнен моими личными наблюдениями, так как все из описанного либо было мной установлено, либо до сих пор используется на моем ВАЗ 2109. Итак, приступаем.

Накладка на переднюю кромку капота, или мухобойка

Этот элемент тюнинга призван защищать капот и лобовое стекло от налипания мух, комаров и прочего гнуса, в большом количестве встречающегося при езде по трассам на высокой скорости.


Результат продувки в аэродинамической трубе неутешителен: увеличение коэффициента сопротивления на 2,8% и увеличение подъемной силы на передней оси на 23%.
Фактически, мухобойка защищает только ту зону капота, которую и прикрывает. Между ней и капотом остается щель, в которую забивается мусор, засасывается песок и пыль с дороги, что ведет к ускоренному износу лакокрасочного покрытия под ней. Зимой туда набивается снег, который затем тает от тепла двигателя, и образуется ледяная прослойка, которая от вибраций на высокой скорости может расколоться и прилететь в стекло, так что приходится эту зону постоянно чистить от снега и льда.
Но от камешков, прилетающих из под колес встречных автомобилей защищает хорошо, причем летят они именно в зону мухобойки. Ну и косметический эффект, если кромка капота начинает ржаветь или изрядно покрыта сколами.

Накладки на боковые окна (ветровики)

Ставятся для защиты от сквозняков и осадков при слегка открытых стеклах дверей. На коэффициент сопротивления практически не влияют, но ухудшают обзорность за счет своей ширины и слабой прозрачности.


Ну кому как, а я привык к ним, главное выбирать те, которые поуже, тем более на девятке их можно закрепить не на двусторонний скотч на наружной кромке двери, а между стеклом и дверной рамкой – при такой установке смотрятся как родные.

Спойлер на заднюю дверь

Штатно устанавливается на ВАЗ 2114, служит «для красоты» и в нем зачастую размещается дополнительный стоп-сигнал.

При его установке снижается коэффициент аэродинамического сопротивления на 1,5%, а сила, прижимающая к дороге заднюю ось падает на 14,6%. Также немного уменьшается загрязнение заднего стекла. Пожалуй, можно поставить из-за наличия дополнительного стоп-сигнала, но я не стал.

Дефлектор на верх задней двери

Служит для очищения заднего стекла потоком набегающего воздуха, с чем и успешно справляется.

На аэродинамику не влияет, но на приличной скорости за 120 км/ч сила, прижимающая заднюю ось к дороге меняется на подъемную. Это опасно на высоких скоростях и на скользких дорогах. Сам не раз замечал, как на высокой скорости порывами бокового ветра задок машины начинает утягивать, задние пассажиры это хорошо отмечают, и приходится сбрасывать скорость. Попробовал поездить без него: заднее стекло перестало очищаться от дождя и снега, поэтому поставил обратно. Если быстро не гонять, то очень удобно, заднее стекло всегда практически чистое. Для компенсации подъемной силы можно установить его в паре со спойлером, описанным в предыдущем абзаце.

Накладки на дверные ручки

Устанавливаются для больше для красоты, чем для удобства.

На аэродинамические характеристики никак не влияют, но открывать двери с ними не так удобно, уж лучше поставить евроручки. Но на тех авто, где такие накладки стоят уже давно (как и на моем) снимать их не рекомендую: цвет краски под ними другой, и это будет заметно.

Различные молдинги, накладки на кромки дверей служат для защиты лакокрасочного покрытия двери при ее соприкосновении с другими предметами и автомобилями на парковке. Для аэродинамики безвредны, только под молдингами может начать ржаветь металл, поэтому их клеить желательно на хороший двусторонний скотч.

По материалам http://www.zr.ru/content/articles/3881-simpatichny_opasny_bespolezny/

 Загрузка …

Оцените статью:

Поделитесь с друзьями!

tuning-lada-2109.ru

принцип работы и его назначение

Современный частный дом, построенный из новых материалов по новационным технологиям, с установленными пластиковыми конструкциями в оконные и дверные проемы нуждается в обязательном эффективном воздухообмене. Иначе в нем будет не только невыносимо жить, но и просто находиться. Только правильно выбранная и смонтированная вентиляция поможет решить проблему создания здорового микроклимата в помещении. Для повышения тяги применяется дефлектор вентиляции.

Дефлектор – неотъемлемая часть вентиляционной системы

Дефлектор с юбкой

Организация воздухообмена в доме производится системой элементов, узлов, механизмов, обеспечивающих многофункциональное ее действие: приток, удаление, озонирование, подогрев воздуха и другие операции. Важную роль в ней играет дефлектор вытяжной вентиляции. Приспособление аэродинамического типа оборудовано «колпаком». Компонуется на крыше сверху на вытяжной вентиляционной трубе в самой верхней точке. Функции:

  • Защищает вентиляционный канал.
  • Создает бесперебойную тягу для всей вентсистемы, активизирует ее работу.

Конструкционное исполнение различное, но есть общие основные элементы:

  • Два стакана: наружный слегка расширен в нижней части, внутренний – ровный.
  • Зонт (колпак) – защитный элемент, предотвращающий попадание находящегося в воздухе мусора, осадков, мелких насекомых.
  • Кронштейны для фиксации колпака.
  • Патрубок.
  • В некоторых устройствах предусмотрена защитная сетка, препятствующая попаданию в трубу мусора, но ослабляющая тягу, хотя и не существенно.

Оболочки корпусов в форме цилиндров, которые надеты один на другой. Над верхним из них крепится крышка. Верхняя часть каждого цилиндра оборудована кольцами. Такого вида отбои предназначены для корректировки направления воздушного потока в вентиляционном дефлекторе различного размера. Их установка спланирована так, чтобы пронизывающие потоки воздуха создавали его подсос через неплотности между кольцами, ускоряя тем самым вывод газов из вентиляции.

Работа дефлектора

Понять, что такое дефлектор в вентиляции, поможет описание его работы. Функциональность устройства простая, основана на отражении воздушного потока от диффузионной плоскости. При столкновении воздушной массы с нею происходит дробление воздушного столба. Возникает зона разрежения, эффективность тяги увеличивается. Дефлектор для вентиляции – это не только «палочка-выручалочка» в условиях недостаточной для воздухообмена тяги. Он является обязательным элементом вентиляции в любом случае. Основное свойство – повышение реальной эффективности вентиляции. Этот показатель может достигать порядка 20%. Стандартная нумерация дефлекторов (дм) от 3 до 10 содержит информацию, для какого наружного диаметра вентиляционной шахты они предназначены. Оптимальной считается высота установки выше конька дома на 1,5-2,0 м.

Скатный дефлектор

Принцип работы дефлектора вытяжной вентиляции заключается в создании зоны пониженного давления для повышения тяги. Чем интенсивнее движется воздух в потоке с меняющимся сечением, тем больше возникает перепад давления и эффект разряжения воздуха. Сила ветра, воздействующего на трубу, создает поблизости оголовка относительное разряжение.

Воздушный поток встречает на пути преграду в виде наружной поверхности дефлектора, обтекает ее. Воздух в вентсистему проникает через специальные щели верхнего цилиндра. Создается разрежение воздуха. Это ориентирует движение воздушного столба вверх, увеличивая тягу. Дефлектор вентиляции работает с оптимальной эффективностью на вентиляционной магистрали с продолжительными горизонтальными пролетами и с изгибами.

При его отсутствии на вентиляционной трубе возрастает вероятность уменьшения внутреннего сечения отвода из-за оседающего и скапливающегося на стенках жира и прилипающей к ним пыли, мусора.

Различия моделей

Обнаруженные проблемы с неэффективно работающей вентиляцией решает дефлектор на трубу вентиляции. Он же защищает вентиляционную систему от эффекта обратной тяги. Существует несколько десятков конструкций дефлекторов для вентиляции. Выполняя одни и те же функции, между собой устройства могут отличаться:

  • внешним видом;
  • назначением;
  • материалом.

Ротационный дефлектор

Кроме воздухообмена в помещениях, дефлекторы используются в авиационной промышленности и машиностроении. Материалом для их изготовления служит:

  • керамика;
  • пластик;
  • сталь котельная, нержавеющая и оцинкованная;
  • алюминий;
  • медь (редко).

Встречаются и комбинированные модели: металл с верхним покрытием из пластика или эмали. Самые простые дефлекторы вполне доступны для самостоятельного изготовления.

Внимание! Выбирается дефлектор на вентиляцию, исходя из финансовых возможностей, конструктивного исполнения, а также преобладающего направления розы ветров в данной местности. Приоритетным считается выбор конструкции и уже под нее подгоняется нужные присоединительные и габаритные размеры.

Различия по принципу работы:

  • вращающиеся;
  • неподвижные.

Краткие характеристики основных разновидностей

Дефлектор может изготавливаться из оцинковки

  • Дефлектор Григоровича (универсальный) – для вентиляции и удаления дыма.
  • Модель Центрального Аэрогидродинамического Института – самый распространенный вариант. Состоит из входной полой цилиндрической части, диффузора, корпуса, фиксирующих кронштейнов и «зонта».
  • Astato – разновидность тарельчатой открытой установки статодинамического типа комбинированного (естественного и принудительного) исполнения. Простая конструкция и приемлемая эффективность при экономичном потреблении электроэнергии.
  • Н-образные модели: узнаваемы по сразу двум дефлекторам на одном оголовке, другие.

Особенности ротационных и статических дефлекторов

Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.

Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.

Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.

Важно! При нормальных внешних условиях вентиляционная система функционирует в обычном статическом режиме. Снижение температурного и ветрового напора побуждает к работе вентилятор, восстанавливающий нужную тягу в каналах.

Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.

ventkam.ru

это что такое? Виды, устройство, принцип работы и применение :: SYL.ru

В целях обеспечения более эффективной тяги на выходах вентиляционных каналов используют дополнительную функциональную оснастку. Потребность в стимуляции отведения продуктов сгорания или отработанного воздуха возникает по разным причинам. Некоторые котлы и печи требуют выполнения этого условия в рамках технологического обеспечения – в ином случае возникнет риск порчи внутреннего канала дымоотвода. Для реализации данной задачи используют дефлектор – это тот самый функциональный компонент, работа которого способствует минимизации давления и повышению тяги при выпуске дыма. Впрочем, есть и другие виды дефлекторов, которые будут рассмотрены ниже.

Сферы применения дефлекторов

Чаще всего дефлекторы используются именно в составе вентиляционных каналов и дымоходах. Иногда их включают в комплект с отопительным или кондиционирующим оборудованием, но чаще всего они приобретаются отдельно – специально под размеры выходного патрубка. Но здесь важно разделять промышленные модели и бытовые. В конструкциях обычных устройств для оснащения частного дома предполагается минимальный набор функций, небольшие размеры деталей и материал изготовления среднего качества. Но это не значит, что такие изделия малоэффективны и не долговечны. Они разрабатываются под небольшие нагрузки, с которыми преимущественно и справляются. Другое дело, что дефлектор вентиляции в составе любого объекта должен быть ветроустойчивым, иметь защиту от влаги и механических повреждений. Что касается промышленных моделей, то они массивнее, у них толще металлические листы и крупнее функциональные элементы. В остальном принцип действия и защитные свойства соответствуют бытовым аналогам.

Устройство дефлектора

Типовую конструкцию формируют три элемента:

  • Диффузор как элемент управляющего обеспечения.
  • Колпак.
  • Корпусная основа.

Диффузор отвечает за такое распределение воздушных потоков, при котором формируется эффект эжекции вытяжки. То есть в области над оголовком канала создается пространство, в которое естественно притягиваются воздушные потоки из канала подачи, например, того же дыма. Конструкционно это труба, один конец с узким сечением которой устанавливается в выводной патрубок, а второй – сопрягается с оголовком дефлектора. Это верхняя часть с утолщением, в которой формируется вакуум забора воздуха. Зонт выполняет сугубо защитную функцию. Именно он с верхней части обеспечивает прикрытие от осадков и попадания мусора в канал. В свою очередь, корпус предназначен для рассечения воздушных потоков, что также способствует созданию области пониженного давления. Большинство составных частей дефлектора обычно выполняется из металла. Независимо от назначения, вентиляционные модели изготавливаются на основе оцинкованных или специальных антикоррозийных сплавов.

Принцип работы

В переводе дефлектор можно определить как отсекатель. На принципе рассечения и отражения воздушных потоков от поверхностей диффузора и работает устройство. Установленный на крыше дефлектор вентиляции способствует разряжению, улучшая тем самым эффект вытяжки. В итоге такая переработка воздушных масс повышает и эффективность оборудования, подключенного к каналу.

Существуют и конструкционные способы увеличения КПД диффузора. Как показывает практика, на его эффективность влияет устройство самого воздуховода. Если установить дефлектор на дымоход, шахта которого на выходе располагается с наличием изгиба или по кривой, то рассечение даст больше тяги.

Характеристики

Дефлекторы подбираются по материалу и размерам. Кроме упомянутого выше металла, может использоваться и высокопрочный пластик с включениями композитов. Такое решение выгодно отсутствием предрасположенности к поражению коррозией, но из-за скромного веса требует установки дополнительных крепежей. Что касается размерных параметров, то учитывается три значения – два диаметра (на соединительном патрубке и в функциональной части диффузора) и ширина диффузора. Толщина зоны соединения в среднем составляет 100-160 мм, хотя в промышленности нередко используются специальные конструкции с диаметром на патрубке более 1000 мм. По мере утолщения диаметр дефлектора будет достигать 200-250 мм. Опять же, эта величина характерна для стандартных устройств, но типоразмеры крупноформатных моделей могут быть в несколько раз больше. Ширина диффузора также колеблется в среднем коридоре 200-300 мм. В выборе подходящего формата дефлектора учитывать следует не только размер дымохода с патрубком, но и объемы выпускаемого воздуха – в данном параметре учитывает интенсивность работы печного сооружения, котельного агрегата или другого оборудования, сопряженного с каналом.

Разновидности вентиляционных дефлекторов

Наиболее часто применяемый тип дефлектора – так называемая модель Григоровича. Она имеет простую конструкцию, сформированную конусообразным желобом на окончании патрубка и крышкой для защиты от осадков. Все составные части выполняются из металла. Распространена и тарельчатая конструкция Astato. К ее особенностям можно отнести малую ширину диффузора и наличие сетки по бокам. Включение в устройство сетчатой защиты связано с тем, что свободное от диффузора пространство должно оставаться не закрытым стенкой трубы. Поэтому, с точки зрения предохранения дымохода от случайного попадания инородных тел, используется дополнительная решетка – на функцию обеспечения тяги она не влияет. Если нужен дефлектор на дымоход промышленного объекта, то чаще всего обращаются к ротационным моделям. Они имеют самую сложную конструкцию, обеспеченную системой вращающихся лопастей. Некоторые модели также предусматривают возможность подключения привода. С помощью такого дефлектора можно организовать весьма эффективный дымоотвод с тягой, работающий с большими объемами.

Чем отличается дефлектор автомобильный?

Модели такого типа имеют совсем другое устройство и несколько отличное назначение – они ориентированы на защитную функцию посредством перенаправления воздушных потоков. Дефлекторы для машин также называются ветровиками. Это дополнительные элементы, которые устанавливаются в районах фар, боковых и лобовых стекол с целью их защиты от попадания насекомых, мелких камней и мусора. Устройства для защиты фар устанавливаются в зоне оптического гнезда. Чтобы рассекатель не повлиял на качество работы освещения, желательно приобретать светопрозрачные модели. Рекомендуется устанавливать и оконный дефлектор – это приспособление фиксируется на боковых окнах или над лобовым стеклом. Таким образом формируются небольшие козырьки, которые практически не влияют на обзорность, но защищают от механических повреждений стекол.

Установка дефлекторов для систем вентиляции

Процесс монтажа представляет собой объединенные операции сборки и установки дефлектора. Работа начинается с крепления нижней части. Комплектный патрубок фиксируется к трубе дымохода. Обычно установка дефлекторов в этой части реализуется металлическими хомутами и зажимами. Некоторые конструкции также предусматривают использование заклепок и болтов, но с учетом ветровых нагрузок желательно и в этой конфигурации применять хомуты.

Далее производится сборка верхней части дефлектора. На патрубок надевается диффузор. Его крепление можно выполнить кронштейнами или, при наличии резьбы, путем закручивания. Самая же верхняя часть с колпаком монтируется на стойки, идущие прямо от патрубка. Для большей надежности специалисты советуют крепить дефлектор на трубу так, чтобы связующие звенья между патрубком и крышкой устройства жестко не фиксировались к диффузору.

Как дефлектор изготовить своими руками?

В домашних условиях сделать дефлектор можно из листов оцинкованного металла. В первую очередь нарезаются пластины для трубы-патрубка, диффузора и колпака. Их размеры подбираются индивидуально под конструкцию конкретного дымохода. Далее каждая полоса скручивается в цилиндр. В случае с патрубком такая форма и должна остаться на выходе. Однако имитация диффузора будет иметь патрубок конусообразной формы, то есть один из концов следует сделать уже в диаметре. То же самое касается колпака, но в этом случае диаметр должен быть сведен к минимуму. Собирать и фиксировать дефлектор воздуховода можно при помощи тех же заклепок. Для этого потребуется специальный монтажный пистолет по работе с металлом.

Заключение

Само по себе наличие дефлектора в конструкции дымохода кардинально не меняет принцип работы отопительного оборудования в жилых домах. С его помощью добиться оптимизации тяги – вполне возможно, но если затруднения в выводе дыма обусловлены конструкционными дефектами, то подобные приспособления не помогут. Прежде всего, дефлектор – это средство регуляции потоков в условиях выброса больших объемов отработанного воздуха или дыма. А эта функция оптимально себя проявляется на заводских и фабричных объектах, которые регулярно эксплуатируют мощное промышленное оборудование. Дефлектор улучшает прохождение выбросов, чем способствует повышению долговечности инженерной системы дымохода в целом.

www.syl.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о