Заправка фреона своими руками: Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?
Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?
Холодильный сервис «Формула Холода» > Как заправить холодильник фреоном в домашних условиях?
Сразу оговоримся, что на этот вопрос существует единственно правильный, очень короткий ответ: вызвать на дом мастера.
Но если у Вас нет такой возможности или есть большое желание делать все самостоятельно, попробуйте справиться с задачей своими силами. Мы поделимся профессиональными секретами и расскажем, как можно заправить холодильник фреоном самому, без посторонней помощи и в обычных домашних условиях. Следуйте нашим советам, и все получится.
Прежде чем браться за дело, убедитесь, что у Вас есть достаточно знаний и навыков:
- Вы знаете, как устроен холодильник. Понимаете, для чего нужен фреон, как и где он циркулирует.
- У Вас есть навыки работы с сосудами под давлением.
- Вы знакомы с правилами безопасности и знаете, как работать со специальным оборудованием – насосами, манометрами и т. п.
И еще одно. Перед тем как самому заправить холодильник, обязательно ознакомьтесь с инструкцией к нему. У каждой модели есть свои особенности, и их необходимо изучить до начала ремонта.
Материалы и оборудование
Замена фреона в холодильнике своими руками – совсем не дешевое мероприятие. Вам понадобятся:
- Хладагент. Его марка и количество должны строго соответствовать модели техники. Как правило, тип хладагента и его необходимый заправочный вес указаны на шильдике холодильника и/или на этикетке компрессора. Купите баллончик нужного вещества. Во время транспортировки и использования не забывайте, что он находится под высоким давлением.
- Вакуум-насосная станция, вакуумный и нагнетательный насос. Это комплексное оборудование, которое позволяет провести опрессовку, вакуумирование охлаждающей системы и закачку фреона. Поищите, где можно взять вакуум-насосную станцию напрокат (покупать ее ради одной заправки слишком дорого).
- Точные весы. Они понадобятся, чтобы взвесить нужное количество хладагента. Особенно важна точность взвешивания при заправке холодильника фреоном R600 – здесь ошибка даже в 2–3 грамма способна испортить результат всей работы. Чтобы взвесить хладагент, перед работой поставьте баллон на весы. А во время закачки следите за изменениями массы, чтобы вовремя перекрыть кран.
- Оборудование (сварочный пост или горелка), припой и флюс для запаивания трубки после заправки и в местах повреждений. Тип припоя зависит от материала трубок.
- Течеискатель. Необходим для поиска места утечки при повреждениях охлаждающего контура. Если заправка холодильника фреоном своими руками является просто завершающим этапом самостоятельного ремонта, течеискатель не нужен.
- Новый фильтр-осушитель. Этот элемент следует менять каждый раз, когда нарушается герметичность системы. Иначе в охлаждающем контуре останется
- Клапан Шредера. Не стоит брать вместо него автомобильный ниппель. Клапан Шредера работает в обе стороны – он позволит создать в системе и вакуум, и повышенное давление. А обычный ниппель на это не способен.
- Баллон с азотом для продувки системы. Если давление в нем выше 6 атмосфер, дополнительно понадобится редуктор.
Как правильно заправить фреоном холодильник: этапы работы
- Присоедините клапан Шредера к сервисному патрубку компрессора. К этому клапану Вы будете подключать все оборудование.
- Проведите опрессовку системы воздухом при помощи компрессорного насоса. Если трубки алюминиевые, доведите давление до 15 атм., если стальные или медные – накачайте в них 25 атм. Раз давление не падает, значит, система герметична. А если есть утечки, найдите повреждения течеискателем. Произведите пайку и повторите опрессовку.
- Продуйте систему азотом. Он поможет удалить из контура влагу. Баллон также присоединяется через клапан Шредера и, при необходимости, через редуктор.
- Замена фильтра-осушителя. Срежьте старый фильтр. Удалите заглушки с нового, установите его на конденсаторе. Вставьте в нужный конец фильтра капиллярную трубку. Запаяйте швы. Имейте в виду, что охлаждающий контур не должен оставаться вскрытым более 15 минут!
- Подключите вакуум-насосную станцию. Ее левый патрубок присоедините к клапану Шредера на сервисном патрубке компрессора, средний – к баллону с фреоном, правый – к вакуумному насосу.
- Откачайте из системы воздух с азотом (этап вакуумирования). При этом из контура также уйдет оставшаяся влага. В конце процесса стрелка левого манометра вакуумной станции упадет до минимума (-30). Но общее время вакуумирования должно составлять не менее 15–30 минут, чтобы из системы была удалена вся влага.
- Заправка холодильника фреоном. Плавно откройте вентиль, через который хладагент будет поступать к клапану Шредера. Заправьте нужный вес фреона. Перекройте вентиль.
- Пайка патрубка. Когда контур заправлен, пережмите сервисный патрубок, отсоедините клапан Шредера и тщательно запаяйте щель.
Проблемы, которые могут возникнуть при самостоятельной заправке
Мало просто знать, как закачать фреон в холодильник своими руками. Стоит также ознакомиться с возможными проблемами, которые ожидают новичка при выполнении этой работы:
- Недостаточная просушка системы перед заправкой. Если в контуре останется влага, она приведет к закупорке капилляра, порче клапанов компрессора или замыканию его обмоток. Тогда самостоятельная заправка выльется в новый, очень дорогой ремонт. Поэтому систему лучше «пересушить», чем «недосушить». А главное, некачественную просушку в дальнейшем ничем не поправишь, разве что заправлять холодильник заново.
- Перезаправка контура. Многие новички считают, что лучше залить фреона побольше, чтобы уж точно хватило. Но чрезмерное количество хладагента так же вредно для холодильника, как и его нехватка. Мотор-компрессор работает с перегрузками и быстро изнашивается, а воздух в камерах все равно не охлаждается до нужной температуры.
Вопросы и ответы по заправке холодильника хладагентом
Здесь мы ответили на самые популярные вопросы, которые возникают у людей, пытающихся впервые заправить холодильный контур. Ответы помогут Вам лучше справиться с задачей:
- Чем заправляют холодильники? Какой вид фреона лучше использовать?
Сейчас холодильную технику в основном заправляют озонобезопасными хладагентами R134 и R600. Старые модели могут быть еще заполнены хладоном R12, который вредит озоновому слою. Для Вашего холодильника однозначно лучше тот хладагент, который указан на его шильдике. Менять марку самостоятельно нельзя. - Можно ли включать холодильник без фреона?
Нет. Отсутствие хладагента – это не только повышенная температура в камерах. Когда холодильник включен без фреона, его мотор-компрессор работает непрерывно и выходит из строя буквально за пару дней. - Как пахнет фреон из холодильника и пахнет ли он вообще?
Хладагенты не имеют ни цвета, ни запаха. Если фреон испарится в воздух помещения, Вы его даже не заметите. Поэтому никто и не замечает утечек из холодильного контура. А про какой-то запах фреона в холодильнике или «характерный» привкус у продуктов даже речи быть не может. - Опасен ли фреон из холодильника?
Еще один миф о хладагентах – их ядовитость. На самом деле фреоны не ядовиты и абсолютно безопасны для человеческого здоровья. При высоких концентрациях в помещении они становятся взрыво- и пожароопасными. Но количество фреона в контуре холодильника настолько мало, что он не может привести к пожару. Опасным в этом плане может быть только целый баллон с хладагентом. - Сколько фреона в холодильнике?
Количество хладагента, необходимое для нормальной работы техники, отличается у разных моделей. С точки зрения пользователя, его очень мало – в среднем от 30 до 70 грамм. Но такой массы достаточно, чтобы создать необходимое давление фреона в контуре холодильника. Заправлять больше нормы не следует! - Как проверить фреон в холодильнике и распознать утечку?
Основной признак того, что хладагент «сбежал», – потеря производительности холодильной техники. Температура в камерах не опускается до нормы, а иногда охлаждение вообще отсутствует. Чтобы найти место утечки, понадобится течеискатель. С его помощью сначала проверяют места наиболее вероятных повреждений – соединения трубок. Затем следует проверить трубки по всей длине. - Как спустить фреон с холодильника перед заправкой?
Раз Вам понадобилась заправка контура, значит, хладагент оттуда уже и так испарился. Если небольшое его количество и осталось в системе, то оно «уйдет» вместе с воздухом при опрессовке и продувании. Спускать фреон нужно, когда утечек нет, например, перед заменой компрессора. Лучше сделать это через шланг, выведенный на улицу. Так весь хладагент окажется за пределами помещения. - Как удалить лишний фреон из холодильника?
После заправки контура включите агрегат примерно на час и проследите за состоянием охлаждающей системы. Если капиллярная трубка и фильтр горячие, а обратная трубка, ведущая к патрубку мотора-компрессора, покрыта инеем, значит, фреона слишком много. Его следует стравить до нужного давления всасывания (к примеру, у R134а оно составляет 0,08 МПа). Затем дайте холодильнику поработать еще 5–10 минут и снова проверьте трубки. Так повторяют несколько раз. В норме обратная трубка должна обмерзать не более чем на 10 см от места выхода из корпуса холодильника.
Если после всего прочитанного самостоятельная заправка кажется Вам слишком сложной и хлопотной, обращайтесь к нам. В компании «Формула Холода» работают специалисты, которые профессионально заправляют холодильники любых моделей. У нас есть все необходимое оборудование, качественные фреоны всех марок, а также опыт и специальные знания. Просто позвоните нам или оставьте сообщение на сайте. Мы быстро и качественно заправим Ваш холодильник прямо у Вас на дому, и он заработает, как новый.
Поделись, если оказалось полезно
Устранение неисправностей у всех марок/брендов
Ока | Стинол | Орск | Либхер | Занусси |
Норд | Vestel | Beko | Бирюса | Akai |
AEG | Daewoo | Candy | LG | Sharp |
Samsung | Gorenje | Ardo | Electrolux | Hansa |
Miele | Snaige | Зил | Siemens | Bosch |
Indesit | Polair | Atlant | Айсберг | Ariston |
Мы обслуживаем все районы СПб и Ленинградской области
Адмиралтейский | Василеостровский | Всеволожский | Выборгский |
Калининский | Кировский | Красногвардейский | Красносельский |
Курортный | Московский | Невский | Петроградский |
Петродворец | Приморский | Фрунзенский | Центральный |
Колпино | Кронштадт | Пушкин | Павловск |
Срочный выезд по следующим видам работ:
Замена резины | Замена ручки | Замена компрессора |
Заправка фреоном | Замена петель | Перевесить дверь |
Заправка холодильника фреоном своими руками: инструкция, правила безопасности
Если холодильник внезапно сломался, может оказаться, что вытекла охлаждающая жидкость. Это, пожалуй, наиболее часто встречаемая причина выхода из строя бытового прибора. Необязательно вызывать мастера, заправить холодильник фреоном своими руками можно и без особых навыков. Для этого надо выполнять все меры по безопасности и неукоснительно следовать пошаговой инструкции.
Содержание:
- Причины утечек фреона
- Правила предосторожности
- Подготовительные работы перед заправкой фреона
- Пошаговая инструкция восполнения фреона
- Как заправить хладоген (видео)
Причины утечек фреона
Это вещество является хладагентом многих моделей холодильных устройств. Он является газом, не имеющим запаха. Срок его годности неограничен, но в определенных случаях может потребоваться его дозаправка.
Утечка фреона возможна в результате:
- выхода из строя компрессора холодильника;
- нарушения герметичности капилляров, по которым проходит фреон, а также системы его подачи в целом;
- нанесения нечаянных ударов по конденсату и компрессору. Они могут возникнуть при неаккуратном перемещении бытового прибора или при использовании острых предметов в морозильной камере;
- низкого качества трубок (капилляров) по которым циркулирует фреон, а также появления на них микротрещин;
- неправильного или несильного зажатия соединений трубопроводов.
Чтобы понять, что утечка действительно произошла, обратите внимание на наличие или отсутствие охлаждения в морозильной камере. Холодильник может не охлаждать, но при этом компрессор продолжит работать в обычном режиме.
Ситуация с протечкой грозит опасными последствиями, так как газ является взрывоопасным. Поэтому так необходимо в кратчайшие сроки найти причину протечки, устранить ее и восстановить объем фреона в системе.
Это можно выполнить самому в домашних условиях, если придерживаться технологии заправки.
Правила предосторожности
В случае если работу по замене фреона решено выполнить самостоятельно, надо понимать, что это ответственное и опасное занятие. При его проведении необходимо подстраховать себя и придерживаться следующих советов:
- холодильник перед процессом необходимо выключить;
- когда фреон в приборе будет меняться, нельзя в это время включать нагревательные аппараты и курить поблизости;
- работы должны быть выполнены на специальной изолированной площадке, аппаратуру при этом заземляют;
- пайка стыков соединений осуществляется, придерживаясь пожарной безопасности;
- комнату, в которой осуществлялся ремонт, после спуска или закачки газа необходимо проветрить в течение минимум четверти часа. Фреон не имеет запаха, но его пары могут повлиять на состояние человека, проводящего ремонт и его домочадцев;
- для заправки газ нужно приобретать только у известных производителей, предоставляющих на него гарантии;
- проводя испытания системы, которая работает на фреоне надо изучить инструкцию по ремонту холодильных установок.
Рекомендуем к прочтению:
- Обзор причин, почему холодильник не отключается и продолжает постоянно работать.
- Потёк холодильник внутри или снаружи? Не спешите вызывать мастера! Возможно вы сами устраните неполадку!
- Если у вас не работает холодильник, а морозильник продолжает морозить, то читайте эту статью.
Подготовительные работы перед заправкой фреона
Вначале с системы стравливается газ, при этом обязательно надо соблюдать меры безопасности. Берется игольчатый захват. Он исполняет функцию тисков, им зажимается фильтр-осушитель, а затем делается прокол в месте, где видна медь.
Естественно, что деталь после этого будет непригодна для последующего использования, но ее и так заменили бы при замене фреона.
Чтобы не портить воздух в помещении, трубку можно вывести в окно и открыть вентиль. После этого с системы стравится лишнее давление. Затем систему продувают азотом, этот прием удаляет оставшуюся влагу. Надевают клапан Шредера, который необходимо устанавливать при полной потере фреона. Через него и будет осуществляться закачка фреона. Перед подсоединением баллона с газом надо убедиться, что давление в нем меньше 6 Атм. В обратном случае придется воспользоваться редуктором, способным понизить этот показатель.
Алгоритм действий с ним заключается в следующих этапах:
- в течение 10 минут продуть холодильник;
- перекрыть вентиль на игольчатом захвате;
- отрезать фильтр-осушитель у капиллярной трубки;
- повторить процесс продува.
При смене фильтра-осушителя контур, в котором циркулирует фреон нельзя оставлять открытым более чем на четверть часа. Установка новой детали производится после окончания продувки системы.
Пошаговая инструкция восполнения фреона
Для проведения работ потребуется наличие двух манометров. Один красного, а другой синего цвета. Они идут в комплекте с 2 вентилями и 3 шлангами. Синий манометр предназначен для определения давления всасывания, а красный используется для установления усилия нагнетания. Их клапаны перекрывают движение фреона в разных шлангах.
Порядок проведения процедуры заправки состоит из таких этапов:
- Перекрываются вентили на обоих манометрах.
- К трубке, предназначенной для заправки, через штуцер подсоединяется синий шланг. А его аналог желтого цвета закручивается на баллоне с газом.
- Если требуется измерить давление в направлении нагнетания, то в этот трубопровод впаивается специальный патрубок (еще известный, как клапан Шредера). Затем уже к нему подводят красную трубку.
- Осуществляется открытие клапана синего манометра. Медленно открывается баллон, содержащий фреон. Нагнетатель заправляется газом до давления в 0,4-0,5 Атм. При достижении этого показателя следует перекрыть сразу два вентиля.
- Компрессор запускается на полминуты и снова выключается.
- От баллона отсоединяется желтая трубка и на ее место присоединяется вакуумный насос.
- На трубопроводе закручивается синий вентиль и включается в работу насосная станция, где-то на десять минут.
- Желтый шланг отключается от насоса и прикручивается к баллону с газом. На нем открывается клапан, при этом желтая трубка отсоединяется от коллектора настолько, чтобы фреон выдавил случайно попавший в трубку воздух.
- После стравливания воздуха желтый шланг хорошо заворачивается. На коллекторе открывается синий вентиль и в бытовой прибор заправляется необходимый объем газа.
- Включается компрессор и ведется наблюдение за давлением. Если оно в норме, то нужно перегнуть трубки и запаять их, а шланги отвернуть.
Как заправить хладоген (видео)
В приведенном видео подробно показано, как заправить холодильник фреоном. Приведены основные шаги, расписанные для лучшего понимания.
Заправка холодильника фреоном своими руками вполне осуществима, если знать, как правильно это выполнить. Чтобы существенно сэкономить на вызове мастера необходимое оборудование для проведения процесса заправки лучше взять напрокат, так как его покупка потребует серьезных вложений. Они не окупятся, так как после ремонта менять фреон придется нескоро.
Как зарядить свой кондиционер (сделай сам)
Обновлено: 20 мая 2021 г.
Зарядите кондиционер за 30 минут с помощью специального комплекта для подзарядки
Следующий проект›
Семейный мастер на все руки
Улучшите охлаждение автомобильного кондиционера с помощью простого в использовании набора для подзарядки кондиционера. Вы можете сделать это в четыре простых шага. Мы также расскажем вам, когда это не сработает и когда вы должны обратиться к профессионалу с проблемой охлаждения.
Эксперты DIY из журнала The Family Handyman Magazine
Обзор: оцените проблему охлаждения и купите комплект для зарядки от сети переменного тока
Быстроразъемный фитинг для порта зарядки от сети переменного тока
Этот фитинг в некоторых комплектах для подзарядки обеспечивает быстрое и надежное соединение с Порт для подзарядки от сети переменного тока.
Если в прошлом году из вашей системы кондиционирования воздуха дул ледяной воздух, а сейчас он почти не охлаждает, скорее всего, за зиму она потеряла некоторое количество хладагента. Это происходит в старых автомобилях, когда стареющие уплотнения сжимаются и часть хладагента вытекает.
Доливка системы автомобильного кондиционера обычно может привести к тому, что вы снова замерзнете. Эту работу вы можете выполнить самостоятельно, если ваш автомобиль был произведен после 1993 года и заправлен хладагентом R-134a (чтобы быть уверенным, проверьте этикетку под капотом или раздел технических характеристик вашего руководства по эксплуатации).
Примечание: Некоторые штаты вводят ограничения на продажу хладагента R-134a потребителям. В некоторых случаях банки могут иметь другую конструкцию, требующую различных процедур заправки. Зарядка переменного тока не решит все проблемы с кондиционером. Но если вы готовы поставить около 50 долларов на комплект для подзарядки переменного тока, вы можете стать крутым парнем менее чем за час. Вы можете сэкономить около 100 долларов на рабочей силе, выполнив работу по перезарядке автомобиля от сети переменного тока самостоятельно.
Остановитесь в любом магазине автозапчастей и купите комплект для заправки кондиционера хладагентом R-134a. Я использовал показанный здесь продукт A/C Pro, потому что он поставлялся с многоразовым манометром и быстроразъемным фитингом, а хладагент содержал добавку кондиционера для уплотнений. Но вы можете использовать любую марку для подзарядки автомобильного переменного тока. Предупреждение: Электрические компрессоры подзарядки переменного тока в гибридных автомобилях несовместимы с маслами и кондиционерами уплотнений, используемыми во многих розничных комплектах для подзарядки. Использование неправильного комплекта для автоматической подзарядки переменного тока может привести к смертельному поражению электрическим током. Перед покупкой проверьте этикетку автомобильного зарядного устройства на предмет совместимости с вашим гибридным автомобилем. Если вы не уверены, обратитесь к профессионалу.
Осторожно
Хладагент может вызвать обморожение и серьезное повреждение глаз при неправильном использовании. Следуйте всем предостережениям в инструкциях к набору и надевайте перчатки и защитные очки во время процедуры.
Зарядка системы кондиционирования
Фото 1. Найдите подходящий разъем для подзарядки от сети переменного тока
Сравните размеры трубок, подходящих к каждому разъему для зарядки кондиционера. Более толстая трубка — это линия низкого давления, которая используется для подзарядки.
Неверный порт с меньшей трубкой.
Фото 2: Подсоедините шланг манометра
Отвинтите крышку порта и положите ее в безопасное место. Поддерживая трубку пальцами, одним быстрым движением вставьте разъем в порт.
Фото 3. Проверка муфты компрессора
Осмотрите центр компрессора кондиционера, чтобы убедиться, что муфта вращается или неподвижна. Не путайте сцепление с ременным шкивом.
Фото 4: Добавление хладагента
Держите баллон вертикально и нажмите курок (или откройте вентиль). Затем раскачивайте банку с 12 часов до 3 часов, пока стрелка манометра не достигнет рекомендуемого давления.
Откройте капот и найдите линию низкого давления и порт (фото 1). Затем подключите манометр (фото 2). Проверьте показания давления на манометре. Если он показывает ноль, ваша система полностью пуста, и этот ремонт не сработает. Вам нужно доставить свой автомобиль к профессионалу. Если манометр показывает некоторое давление, запустите двигатель и включите кондиционер на «Макс», а вентилятор на «Высокий». Затем проверьте муфту компрессора (фото 3). Если он вращается, добавляйте хладагент до тех пор, пока манометр не достигнет рекомендуемого давления, указанного в инструкции. Но не переполняйте! Слишком много хладагента фактически снижает охлаждение.
Если муфта компрессора не вращается, добавьте половину баллончика хладагента. Если затем он начнет вращаться, продолжайте добавлять хладагент, пока не достигнете рекомендуемого давления. Однако, если сцепление не будет вращаться после добавления половины банки, остановитесь. Ваша утечка слишком серьезна, чтобы справиться с доливкой — для этого нужен профессиональный механик.
Когда вы закончите, отсоедините соединитель шланга и установите на место колпачок порта.
Защита окружающей среды
То, что вы можете самостоятельно заряжать кондиционер, не означает, что вы должны это делать. Утечка R-134a наносит вред окружающей среде, способствуя глобальному потеплению. Если вы перезарядите аккумулятор, а через несколько месяцев или до следующей весны он снова разрядится, у вас довольно большая утечка. Отнесите к профи и почините.
Необходимые инструменты для этого проекта по зарядке от сети переменного тока
Подготовьте необходимые инструменты для этого проекта по зарядке автомобиля от сети переменного тока, прежде чем приступить к работе, — вы сэкономите время и нервы.
- Плоскогубцы
- Защитные очки
Вам также понадобятся пластиковые перчатки.
Материалы, необходимые для этого проекта по перезарядке переменного тока
Избегайте походов за покупками в последнюю минуту, подготовив все материалы заранее. Вот список.
- Комплект для подзарядки кондиционера
Первоначально опубликовано: 26 ноября 2018 г.
Похожие проекты
Как самостоятельно перезарядить автомобильный кондиционер
Опубликовано by Benjamin Jerew Рекомендуем
Независимо от того, использовали ли вы кондиционер для предотвращения запотевания лобового стекла всю зиму, весной и летом вы можете заметить плохую работу. В конце концов, вам не нужно, чтобы воздух был таким холодным, когда температура на улице была в 30 градусов. К счастью, вы можете самостоятельно перезарядить автомобильный кондиционер примерно за полчаса, избавив себя от душной летней поездки.
Когда вам может понадобиться заправка автомобильного кондиционераКондиционер вашего автомобиля представляет собой герметичную систему, не требующую регулярного обслуживания. Регулярного использования, всего десять минут в неделю, достаточно для обслуживания системы. Это обеспечивает циркуляцию масла, смазывание движущихся частей и кондиционирование уплотнений, уплотнительных колец и шлангов. Однако, если происходит просачивание, это может привести к плохому охлаждению.
Базовые комплекты для заправки автомобильных кондиционеров своими руками включают шланг-переходник для подключения баллона с хладагентом (наиболее распространенным сегодня является R-134a) к сервисному порту системы кондиционирования воздуха на стороне низкого давления. Некоторые оснащены манометром с цветными полосами или цифрами, а другие имеют чувствительные к температуре вентиляционные зажимы. В некоторых комплектах есть краситель для обнаружения утечек, поэтому вы можете использовать ультрафиолетовый свет, чтобы выяснить, есть ли просачивание.
Как выполнить заправку системы кондиционирования воздухаТеперь пора приступать к работе. Толстые перчатки и защитные очки необходимы для защиты рук, лица и глаз, так как внезапный выброс хладагента может вызвать обморожение. Всегда следуйте инструкциям для вашего конкретного комплекта, но эти общие шаги помогут охладить ваш кондиционер как лед всего за несколько минут:
- Найдите сервисный порт на нижней стороне. Нижний порт будет находиться на более толстой линии кондиционирования воздуха и больше, чем верхний порт, расположенный на более тонкой линии.
- Выключите двигатель.
- Потяните назад кольцо разъема, вставьте разъем в порт, затем освободите кольцо.
- Покачайте разъем, чтобы убедиться, что он полностью встал на место и не отсоединяется.
- Запустите двигатель, откройте окна и установите кондиционер на «максимальный холод». Если в ваш комплект входят температурные зажимы, вставьте их в вентиляционные отверстия внутри автомобиля.
- Заполните систему кондиционирования воздуха, встряхивая баллон с хладагентом и добавляя хладагент короткими порциями каждые несколько секунд с помощью курка или клапана.
- Следите за показаниями манометра или температурных зажимов и прекратите добавлять хладагент, когда будет достигнуто надлежащее давление или температура (цвет). Остановка важна, потому что чрезмерная зарядка может привести к плохому охлаждению или повреждению системы.
Зарядка автомобильного кондиционера может сэкономить вам много времени в магазине, но есть веские причины обратиться за помощью к профессионалу. Гибридные автомобили с высоковольтными компрессорами кондиционера требуют специальной смазки, которая несовместима с маслом в большинстве наборов для заправки кондиционеров своими руками.
Старые системы R-12 нуждаются в модернизации для работы с R-134a, а R-134a несовместим с более новыми системами R-1234yf. Хотя хладагент R-134a не является таким опасным парниковым газом, как R-12, было бы экологически безответственно заполнять систему с очевидными утечками или повреждениями только для того, чтобы она могла снова вытечь. Если у вас есть какие-либо очевидные утечки, отнесите свою машину к местному механику, чтобы сначала позаботиться о них.
Ознакомьтесь со всеми наборами для обслуживания и ремонта кондиционеров, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта.