Регулятор оборотов пылесоса самсунг схема – РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ОТ ПЫЛЕСОСА
РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ОТ ПЫЛЕСОСА
При вторичном использовании (имеется ввиду использование не по прямому назначению, не в пылесосе) схема регулятора мощности не может оставаться прежней. Изменяются условия эксплуатации. Они уже будут разительно отличаться от тех, которые брались в расчёт при создании этого регулятора. Например, электронные компоненты схемы регулятора уже не будут иметь такого шикарного воздушного охлаждения, которое невольно создаётся в работающем пылесосе.
Извлечённую из пылесоса плату регулятора оттестировал на подключённой к нему лампочке 220 В / 95 Вт. Для этого первоначально необходимо плату закрепить хоть на каком-нибудь основании – диэлектрике и на потенциометр (переменное сопротивление непосредственно производящее изменение величины мощности) одеть ручку из материала не проводящего электрический ток, потому как на плате регулятора может возникнуть «кругом 220 В». Осторожно перемещая ручку ползункового резистора выяснил, что свечение лампочки на полную мощность достигается, а вот прекращение свечения нет. Резистор, даже будучи «вывернут» до отказа не убирает мощность на «0».
Схема регулятора
То есть данная схема позволяет регулировать мощность подключаемого электрического оборудования от 50 до 100%. А нужно от «0» до 100%. Значит необходимо внести в схему изменения, которые позволят ликвидировать существующий недостаток, как и другие побочные явления могущие возникнуть в связи с изменениями условий использования регулятора. Одним словом нужно графическое изображение схемы. Хотя бы и вот в таком виде.
На изображении печатной платы хорошо видно, что параллельно переменному резистору имеется ещё постоянный резистор сопротивлением 360 кОм, который можно удалить для достижения необходимого диапазона регулировки мощности. Что и сделал. Так же на фото очень наглядны совсем небольшие размеры радиатора охлаждения стоящего здесь симистора Т1212МJ – однозначно обязательно менять на значительно большие, раза эдак так в 3 – 4.
Удаление резистора эффект дало, но немного не такой какой был нужен, теперь «0» мощности достигался на полпути движения ползункового резистора. Хотелось более плавной регулировки мощности.
Что и было достигнуто дальнейшей заменой переменного резистора с существующего номинала сопротивления на резистор сопротивлением 200 кОм мощностью 2 Вт. Так же как и предполагалось, был заменён радиатор охлаждения симистора. В процессе пробных включений было обнаружено, что сильно греется постоянный резистор 10 кОм мощностью 5 Вт, выполняющий в схеме функцию ограничителя напряжения – заменил на более мощный (10 Вт).
Доработанная схема
Печатная плата в итоге приняла вот такой рисунок. Внесённые изменения в схему регулятора мощности в данном конкретном случае позволили применить её для регулирования мощности нагревательной спирали термовоздушного паяльного фена приобретённого на AliExpress. Замер сопротивления нагревательной спирали дал 70 Ом, применив формулу нахождения мощности по известным сопротивлению и напряжению:
Р = U x U / R, получил 230 х 230 / 70 = 755,7 Вт
Да, в моей розетке постоянно присутствует именно напряжение в 230 вольт. Вот такой не слабый регулятор мощности на все случаи жизни можно получить от пришедшего в негодность домашнего пылесоса. Автор Babay iz Barnaula
Форум
Обсудить статью РЕГУЛЯТОР МОЩНОСТИ ОТ ПЫЛЕСОСА
radioskot.ru
типичные поломки + способы их устранения
Благодаря бытовой технике владельцы жилища обретают полноценный комфорт. Использование тех же пылесосов существенно снижает физическую нагрузку, затрачиваемую на уборку. Между тем даже супернадежная техника, к примеру от фирмы Samsung, не вечна, что говорит об одном: когда-то приходит время ремонта или замены.
Однако удобные и практичные агрегаты быстро заставляют пользователей привыкнуть к работе с ними. Поэтому большинство их владельцев предпочитают восстанавливать работоспособность устройств, а не покупать новые. Мы расскажем о том, какой ремонт пылесосов Самсунг можно успешно провести собственными руками.
Содержание статьи:
Можно ли починить пылесос самостоятельно?
Большая часть моделей уборочной бытовой техники корейской фирмы представлена конструкциями относительно простыми в техническом плане. Соответственно, в большинстве случаев ремонт таких изделий также довольно прост.
Очевидно, что сложность выполнения ремонтных работ полностью соотносится с конкретным узлом или деталью. Так, устранить небольшой прорыв на гофрированном шланге значительно проще, чем заменить разбитый подшипник электродвигателя.
Ремонтировать бытовую технику Самсунг – пылесосы, экономически выгодно. Однако некоторые отдельные случаи ремонта требуют навыков и умения держать в руках отвёртку, паяльник и прочие инструменты, чтобы разобрать аппарат полностью
Рассмотрим часто проявляющие себя неисправности бытовых пылесосов корейского производства и возможные способы устранения таких дефектов в домашних условиях. Логично заметить: при всем уважении к сервисным мастерским, сумма оплаты услуг за ремонт в сервисе нередко приближается к стоимости нового пылесоса.
Мелкие дефекты пылесосов
Незначительные дефекты обычно не вызывают глобальной неисправности аппарата. Пылесос Samsung продолжает работать, но технические параметры уже не соответствуют образцовым значениям.
В результат снижается сила тяги и одновременно возрастает потребляемая мощность техники. Соответственно, снижается качество уборки, но главное – усиливаются риски появления более серьёзных дефектов.
Незначительные дефекты пылесоса, как правило, приводят к значительному снижению производительности. Сила всасывания слабеет, а электродвигатель и другие детали нагреваются, что приводит к поломкам более серьёзным
Поэтому незначительные неисправности игнорировать не следует. Напротив – их следует устранять как можно скорее.
Классические дефекты такого рода для пылесосов Samsung:
- снижение эффективности НЕРА фильтра;
- засорение сетки-фильтра циклона;
- блокирование турбины щётки посторонними предметами;
- блокировка вращения колёс инородными элементами;
- засорение трубки-штанги;
- разрыв гофрированного шланга.
Рассмотрим каждую отдельную группу дефектов более подробно.
Проблема #1 — снижение эффективности фильтров
Как правило, все существующие модели уборочной оснащаются фильтрующими компонентами многократного обслуживания. То есть, после каждой уборки владелец аппарата изымает фильтры, промывает, продувает и возвращает на место. Цикличность многократная.
Периодическая чистка фильтрующих элементов уборочной техники не может быть бесконечной. Наступает время, когда фильтры необходимо менять и если это действие не выполнить в срок, последствия приводят к сложному ремонту
Тем не менее материал фильтра невозможно очистить досконально. С каждой чисткой поры материала забиваются микроскопическими частицами всё больше. Наконец, приходит тот момент, когда фильтр утрачивает эффективность пропускания воздуха до 50% и ниже. Это уже предел, который нарушает технологический принцип функционирования пылесоса.
Мотор продолжает трудиться на полную мощь, но сопротивление на стороне всасывания и нагнетания увеличивает нагрузку. Возрастают токи, обмотка и, соответственно, детали электродвигателя сильно нагреваются. Если продолжать эксплуатировать технику в таком состоянии, недалёк тот день, когда мотор попросту заклинит или сгорит.
Таким выглядит полностью отработавший своё фильтр тонкой очистки НЕРА, который применяется практически в каждой модели пылесоса Самсунг. Закупоренные поры фильтра не пропускают воздух, за счёт чего создается нагрузка на мотор
Какой выход? Конечно же, полная замена фильтрующих элементов на всех ступенях, включая фильтр НЕРА. Обычно фильтрующий материал любого типа (поролон, пористая губка, сипрон) доступен в продаже.
Проблема #2 — отработавший свое фильтр НЕРА
Немного сложнее с материалом НЕРА, но и здесь можно найти выход. То есть, пользователю достаточно купить подходящий материал, вырезать элементы нужного размера и применить их взамен материала, утратившего эксплуатационное качество.
Поставить же самодельный вариант фильтра НЕРА несколько сложнее. Потребуется аккуратно раскрыть каркасную двойную сетку, обычно каркас сделан из пластика), чтобы извлечь фильтрующий материал на замену.
Каркас фильтра, удерживающий рабочий материал. По сути, такая конфигурация не подлежит ремонту. Однако при желании каркас можно вскрыть и заменить материал новым в домашних условиях
Необходимо по периметру надрезать острым канцелярским ножом область сопряжения двух пластин, после чего небольшим усилием разделить каркас на две части. Далее заменить полотно НЕРА новым и вновь склеить каркас-держатель.
То же самое относится к фильтру-сетке и к фильтру защиты электродвигателя, которые используются в циклонных моделях.
Как первый, так и второй фильтры плотно забиваются грязью, кстати, по вине пользователей, которые нарушают режим заполнения контейнера выше указанной метки. Бывают случаи засорения трубки-штанги. Устраняются засоры чисткой.
Проблема #3 — разрыв гофрированного шланга
Аксессуар, соединяющий вход пылесоса и трубку-штангу с рабочей насадкой, — гофрированный мягкий шланг, повреждается в точках мягких складок по причине износа материала или в результате прилагаемых к этой точке нагрузок.
Традиционными точками повреждений являются места стыков шланга с патрубком-замком или с патрубком трубки-штанги.
Пример повреждённого гофрированного шланга бытового пылесоса марки Самсунг. Часто подобные неисправности пытаются устранить при помощи обычного скотча. Но такой вариант недолговечен
Процесс ремонта в таких случаях не представляет особых сложностей. Достаточно отрезать шланг чуть дальше от места порыва и удалить аккуратно остатки из внутренней части патрубка (заводское крепление бывает клееное).
Внутренняя часть патрубка обычно имеет резьбу точно под навивку шланга. По этой резьбе отрезанный шланг попросту вкручивается внутрь патрубка и на этом ремонт можно считать завершенным. Практика показала – в каких-то дополнительных креплениях с помощью клея нет никакой необходимости.
Если порыв образовался в центральной части гофрированного шланга (или, к примеру, нужно удлинить аксессуар), в таких случаях удобно использовать кусок резиновой камеры от шины велосипеда.
Когда порыв гофрированного шланга образуется непосредственно в центральной области или есть желание удлинить рукав, в таком случае удачно подходит для ремонта или модернизации камера велосипедной шины
По размерам и с учетом плотной обтяжки такой материал подходит идеально. Предварительно части шланга подрезаются и склеиваются, а затем поверх созданного стыка натягивается резиновая муфта из велосипедной шины. Муфта шириной 30-40 мм тоже «садится» на клей.
Детально процесс описан в статье, в которой досконально разобран каждый шаг и даны рекомендации.
Проблема #4 — блокировка движения механизмов
Эти неисправности присущи таким механизмам, как турбина щётки, а также (изредка) шасси колес. Оба узла имеют вращающиеся детали – валы, шестерни, кольца. Во время уборки в область этих узлов неизбежно попадают волосы, нитки и даже тонкие мелкие металлические проволоки.
Эти частички мусора наматываются на валы шестерен, колец, колёс и со временем скапливаются в таком большом количестве, что полностью блокируют вращательное движение.
Турбо-щетка, которой комплектуются корейские пылесосы, представлена разборной конструкцией. Достаточно на боковой торцевой части найти пробку и повернуть на 45 градусов, чтобы вынуть весь механизм
Подобные моменты также сказываются на работе пылесоса, способствуют повышению нагрузки на двигатель, заставляют пользователя увеличивать тяговые усилия на гофрированном шланге, который повреждается в местах складок.
При таком состоянии, первым делом следует разблокировать движение узлов. Турбо-щетку нужно разобрать (производителем предусмотрена разборка) и тщательно вычистить внутреннюю область.
Демонтированная верхняя крышка корпуса пылесоса открывает доступ к внутренней стороне дисков больших колёс. Именно здесь нередко скапливается мусор в виде нитей и волос, который блокирует вращение колесных дисков
Для доступа к внутренней области больших колес пылесоса придется снять корпус, отвернув несколько винтов снизу. Оба действия вполне доступны для выполнения своими руками.
Серьезные поломки пылесосов Самсунг
Ремонт серьезных дефектов, как правило, требует вмешательства сертифицированных мастеров. Однако и здесь некоторые из неисправностей доступны для ремонта своими руками. Например, заменить поврежденный сетевой выключатель владелец вполне может сам.
№1 — кнопка включения и питающий кабель
Неисправность сетевого выключателя не дает включить аппарат в работу либо при включении нет фиксации рабочего режима. В первом случае реакция при активации кнопки нулевая.
Во втором случае пылесос запускается при нажатой клавише, но сразу отключается, стоит пользователю отпустить кнопку.
Дефектная кнопка включения пылесоса – причина неработоспособности аппарата. Эта неисправность одна из часто проявляющихся на практике, но устраняется достаточно легко по сравнению с другими
Работоспособность сетевого выключателя легко проверить тестером – прибором электромеханика. Нерабочая кнопка не создаёт контакта между клеммами в любом положении.
Кнопка с нарушением фиксации создает контакт только в нажатом положении. Подключением щупов тестера на клеммы кнопки можно проверить работоспособность всех положений.
Проверка сетевой кнопки включения пылесоса с помощью электронного тестера. Один щуп подключен на контакт сетевой вилки, вторым ремонтник касается клемм кнопки. Таким способом одновременно тестируется кнопка и кабель
Наряду с коммутацией сети неисправным может быть также питающий кабель пылесоса. Проверяется сетевой шнур тем же тестером.
Проверка сетевого шнура предполагает также , которыми владелец пользуется, включая пылесос в работу.
№2 — регулятор мощности всасывания воздуха
Модулем регуляции мощности всасывания комплектуются многие модели Samsung. По сути, этот модуль является регулятором частоты вращения вала электродвигателя, установленного внутри пылесоса. Модуль представляет собой электронную схему (относительно несложную) на базе тиристоров.
Модуль регулировки частоты вращения электродвигателя – он же регулятор мощности всасывания. Неисправным компонентом модуля часто является тиристорный ключ, что расположен на плате слева внизу
Неисправность модуля — обычно выход из строя тиристора — влечет за собой либо невозможность запустить пылесос, либо полное отсутствие возможности регулировать производительность аппарата. В любом случае требуется , демонтаж модуля регуляции и замена компонентов, вышедших из строя.
Здесь достаточно проблематично работать своими руками без наличия определенных навыков, например, умения отличать резистор от конденсатора или умения держать в руках паяльник. Однако при желании эти качества электронщика несложно освоить.
№3 — электродвигатель бытового пылесоса
Сложной неисправностью, конечно же, считается выход из строя электродвигателя пылесоса. Как правило, в составе конструкций современной бытовой техники, выпускаемой под маркой Samsung, используются двигатели осевого типа, частота вращения которых достигает 20000 об/мин.
Электродвигатель пылесоса Самсунг – деталь конструкции, требующая особенного подхода в случае ремонта. Есть возможность заменять мотор новым, но этот вариант обходится почти в половину стоимости самой уборочной машины
Вращение с такой высокой частотой сопровождается значительными нагрузками на опорные подшипники. Поэтому одной из частых неисправностей пылесосов Samsung является дефект подшипников. Что обычно сопровождается повышенным шумом работы аппарата, иногда очень сильным.
Работа по замене подшипников пылесоса своими руками отличается сложностями, но вполне выполнима. Однако изначально придется разобрать все содержимое конструкции уборочной техники, чтобы добраться до мотора.
Конечно же, в процессе разборки пылесоса рекомендуется фиксировать последовательность установки деталей, записывая на бумаге, или можно фотографировать на смартфон.
Электродвигатель пылесоса – полностью в разобранном виде. Чтобы достичь такого результата, ремонтнику придется основательно потрудиться, а также изучить некоторые тонкости работы
На демонтированном двигателе потребуется снять контактные щетки и кожух крыльчатки. Этот процесс относительно несложный.
Контактные щетки, как правило, крепятся одним винтом и легко вынимаются из установочных ниш. На кожухе крыльчатки (внешняя половина) нужно аккуратно отогнуть четыре точки вальцовки и применяя некоторое усилие, стянуть кожух.
Самый сложный процесс – отвинчивание гайки, которой на валу двигателя закреплена крыльчатка.
Умельцы, имеющие опыт в выполнении , применяют для этих целей разные способы:
- зажимают коллектор двигателя деревянными чурками;
- наматывают на коллектор изолированный провод;
- пропиливают паз по торцу вала.
В итоге крыльчатку удаётся снять. Дальше – «дело техники» — вынимается тяговым усилием вал, и меняются дефектные подшипники. Затем сборка в обратном порядке.
Электрические дефекты двигателей – обрыв, межвитковое замыкание обмотки, прожог коллектора – явления относительно редкие, но тоже имеют место. В таких случаях обычно электродвигатель меняется на другой (новый) экземпляр.
Выводы и полезное видео по теме
На тему ремонта гофрошланга можно посмотреть видеоролик, где автор рассказывает обо всех нюансах этой несложной для домашнего мастера операции:
Способ выпиливания паза по торцу вала при разборке двигателя от пылесоса подробно рассмотрен в следующем видеоролике:
Как оказалось, устранить мелкие поломки несложно в домашних условиях. Причем не обязательно для этого иметь познания в электромеханике и опыт ремонтных работ — большинство проблем исчезает после чистки или замены отдельных элементов и аксессуаров, таких как фильтры, щетки, труба.
Если же у вашего пылесоса наблюдается более серьезная проблема, связанная с двигателем или микросхемой, а вы совершенно не разбираетесь в этих вопросах, то проще будет обратиться в сервисную службу для оказания квалифицированных услуг.
Тем более что у техники бренда Самсунг предусмотрено бесплатное обслуживание в течение гарантийного срока.
Хотите рассказать о том, как восстанавливали работоспособность пылесоса Samsung собственными руками? Располагаете ценными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в расположенной ниже блок-форме, задавайте вопросы и размещайте фото.
sovet-ingenera.com
Ремонт пылесоса-своими руками. Электрические схемы пылесосов
Уважаемые посетители!!!
Изложенная тема отвечает на такие вопросы:
- как отремонтировать пылесос самсунг;
- как отремонтировать пылесос Lg;
- как отремонтировать пылесос томас;
- как отремонтировать пылесос зелмер
и прочие пылесосы от разных производителей.
Вне зависимости от производителей такого выпуска продукции как пылесос, отличаются они лишь своим дизайном и качеством. Конечно же, чтобы разрешить такой вопрос, необходимо знать электрическую схему соединений элементов. Рассмотрим три электрические схемы пылесосов.
Электрическая схема пылесоса
Данную электрическую схему (рис. 1) я нашел в интернете, где пояснено, что данная схема относится именно к пылесосу.
рис. 1
Выключатель в данной схеме (рис. 1) представляет собой разъединитель на два полюса \фаза и ноль\. Два дросселя Др1 и Др2 в электрическую цепь включены последовательно, конденсатор С3 параллельно. Остальные два конденсатора подключены последовательно. Статор электродвигателя состоит из двух обмоток возбуждения.
Честно говоря, в своей практике, по ремонту пылесосов, таких схем я не встречал. Поэтому, мною для Вас предоставлены свои схемы, по которым мне приходилось устранять неисправности пылесосов различных моделей.
рис. 2
У себя дома я пользуюсь пылесосом DAEWOO (с мешком для сбора пыли). Конструкция пылесоса простая. Пылесос был отдан нам знакомыми, которые посчитали, что пылесос неисправен. В конечном итоге, была проделана небольшая профилактика (смазка подшипников), пылесосу уже около пяти лет, — как он исправно работает. В схеме (рис. 2) даны следующие обозначения:
Р.О — рабочая обмотка статора,
П.О — пусковая обмотка статора,
Выкл. — кнопочный выключатель,
С.п — пусковой конденсатор.
Круг в схеме, расположенный между двумя обмотками статора — ротор электродвигателя. Конденсатор и выключатель в схеме соединены последовательно, концы двух обмоток между собой также соединены последовательно. Схема представлена как подключение асинхронного двигателя через конденсатор. Конечно-же, в пылесосах установлены коллекторные двигатели переменного тока. Поэтому, хочу сказать, что по двум электрическим схемам (рис. 2, рис. 3) дается пояснение по подключению конденсатора, двух обмоток статора, а также — как осуществляется регулировка оборотов электродвигателя пылесоса. Рассмотрим следующую схему пылесоса с регулятором оборотов электродвигателя.
Регулятор оборотов электродвигателя 220в
рис. 3
По данной схеме (рис. 3) наглядно видно, что регулировка оборотов электродвигателя пылесоса приводится при помощи регулировочного реостата (Р.Р). В современных моделях пылесосов регулировочный реостат расположен на ручке пылесоса (фото 1).
фото 1
Ремонт пылесоса своими руками
фото 2
На фотоснимке (фото 2) Вы можете заметить контактное соединение графитовых щеток с коллектором ротора электродвигателя. В процессе эксплуатации пылесоса, свойственна такая причина неисправности как износ графитовых щеток.
По электрической части можно перечислить следующие причины неисправности:
- разрыв провода шнура у основания вилки;
- разрыв провода шнура по его длине;
- неисправен выключатель;
- перегорел конденсатор \фильтр\;
- разрыв в обмотке дросселя;
- выпадание провода в контактном соединении с графитовой щеткой;
- разрыв в обмотке статора \перегорание обмотки\;
- разрыв в обмотке ротора,
и прочие неисправности.
Перечисленные причины неисправности легко устранимы, кроме такой неисправности как перемотка ротора электродвигателя и перемотка статора электродвигателя. Здесь необходимо учитывать:
- количество витков медного провода;
- сечение медного провода.
При такой неисправности проще же конечно заменить сам электродвигатель.
По части механики можно привести такой пример неисправности как неисправность подшипника, который удобней будет просто заменить на новый.
Чтобы не создавать нагрузку на сам электродвигатель, необходимо чистить комплектующие детали пылесоса (фильтр, турбощетка, мешок для сбора пыли и др. детали).
В общем, сложного здесь ничего нет. Детали пылесоса при механическом повреждении можно починить либо заменить. При замене элементов электроники, таких как к примеру конденсатор, нужно учитывать его емкость и номинальное напряжение, на которую он рассчитан. Замена выключателя пылесоса должна соответствовать значению силы тока. Починить вилку шнура либо заменить полностью сам шнур,- тоже сложности здесь не представляет. При проведении диагностики электрической цепи пылесоса, — необходимо получить определенные знания в пользовании прибором. Знания и опыт приобретаются со временем, предыдущие описания ремонта бытовой техники в этом блоге, могут послужить Вам полезной информацией.
Ремонт пылесоса LG
фото №3
Данная тема дополнена личными фотоснимками имеющими отношение к проведению ремонта пылесоса LG, то есть ремонт пылесоса сопровождался с выполнением фотоснимков.
Итак, перед нами пылесос LG и наша задача состоит в установлении причины его неисправности. Пылесос для данного примера не функционирует, то есть нужно определить разрыв в электрической схеме соединений.
фото №4
Результатом такой проведенной диагностики было установлено, что неисправность сводится к единственной причине, — разрыву электрического соединения с переключателем мощности \фото №4\. Переключатель мощности, он же и потенциометр, — установлен на рукоятке со шлангом для всасывания пыли.
По шлангу пылесоса проведена проводка, на одном конце шланга установлена штепсельная вилка или же другими словами — разъем для соединения с гнездом пылесоса \фото №5\.
фото №5
Все вместе это из себя представляет разъемное соединение как с соединением штепсельной вилки и розетки. На фотоснимке №6 изображен разъем, установленный на конце всасывающего шланга.
фото №6
В данном фрагменте фотоснимка №7 видны два контакта, расположенные на другом конце шланга, которые предназначенные для последовательного соединения с переключателем мощности.
фото №7
Контакты как мы видим еле заметны и для последовательного соединения с переключателем, установленном на рукоятке, — пришлось их освободить немного от пластмассы для последующего припаивания проводов.
фото №8
Фотоснимок №8 содержит следующую информацию:
Для удобства выполнения соединений провода пришлось немного нарастить — увеличить в длине. Первоначально берем два отрезка провода, концы проводов зачищаем от изоляции и затем протравливаем концы проводов паяльной кислотой.
Также протравливаются контакты расположенные на конце шланга \фото №7\. Наносим на протравленные места паяльное олово \паяльником\ и выполняем соединение проводов:
- с контактами расположенными на шланге;
- с переключателем мощности \встроенного в рукоятке шланга\.
Как Вы обратили свое внимание \фото №8\, — на провода надеты два отрезка кембрика. После соединения проводов, на место паяния устанавливаются кембрики — вместо изоленты. Кембрики имеются в продаже разных диаметров и в проведении какого либо ремонта бытовой техники — это удобный способ изоляции после выполненных соединений проводов паянием.
фото №9
Для того, чтобы проверить проводку встроенную в шланге пылесоса, достаточно замкнуть разъем накоротко \фото №9\ и к контактам расположенным на другом конце шланга поочередно подсоединить пробник \фото №10\.
фото №10
С помощью пробника мы можем установить причину неисправности для отдельных участков электрической цепи, в данном примере можно определить целостность провода либо разрыв провода.
Ну вот мы и починили пылесос, поломка для приведенного примера незначительная и не требующая каких либо больших знаний в электротехнике.
Для Вас данная информация будет как бы представлять прохождение небольшого практикума. Наша тема будет постепенно развиваться, то есть будут приводиться примеры имеющие отношение к ремонту пылесосов.
На этом пока все.
zapiski-elektrika.ru
Ремонт пылесоса | Электрик
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Разборка пылесоса
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.
Разборка электродвигателя пылесоса
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
Основные причины поломок пылесоса
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Электрическая схема пылесоса
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе водяного фильтра.
В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники.
Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.
elektt.blogspot.com
СХЕМА ПЫЛЕСОСА
Пылесос-одно из гениальнейших изобретений. Патент на изобретение был получен в 1860 году. Он зарегистрирован на имя Дэниеля Хесса, но в действительности пылесос был создан гораздо ранее. Современные пылесосы давно укрепили свое место в нашей повседневной жизни. Они, как и другие бытовые устройства, призваны облегчить нашу жизнь. Пылесос — по своей конструкции напоминает обычный водяной насос, только качает не воду, а воздух.
Для получения движения, нужен двигатель. В пылесосе имеется встроенный высокооборотный двигатель. Число оборотов в минуту достигает до 15000! (обычно 10-12 тысяч оборотов за минуту). Мощность двигателей может доходить до 3-х киловатт. Обычно средняя мощность двигателя пылесоса должна быть порядка 2000 — 2500 ватт. Именно от мощности двигателя и числа оборотов в минуту зависит мощность и эффективность пылесоса в целом. Регулировка режимов работы двигателя осуществляется переключателем режимов или мощным регулятором напряжения.
Пылесос имеет также встроенный фильтр, в котором накапливается вся грязь, после уборки помещения. Подробнее смотрите на структурной эл. схеме.
Для надежной работы двигателя, также имеется помехоподавляющяя система, в роли которой играют дроссели по питанию. Они предназначены для сглаживания высокочастотных сетевых помех и шумов. Затем напряжение поступает на конденсатор, который сглаживает всплески напряжения и только потом напряжение поступает на двигатель. Конденсатор также осуществляет плавный пуск двигателя пылесоса. Схемы простых подключений двигателя показаны на рисунке:
Почти любой современный пылесос должен иметь специальный резервуар, в котором помещается сетевой кабель пылесоса, длина этого кабеля как право 3-5 метров.
Более дорогие современные пылесосы могут иметь электронную систему управления, сенсорный регулятор мощности и переключатель режимов работы двигателя. Пылесос также должен быть снабжен небольшими колесиками, для удобной эксплуатации, движения. На схеме показанны: 1 — мешок для пыли, 2 — фильтр входной, 3 — фильтр выходной.
Советы по самостоятельному ремонту пылесоса. Если пылесос не работает, нужно вначале проверить штепсельную розетку. Проверить соединительный шнур и штепсельную вилку. Место обрыва соединить и тщательно заизолировать. Проверить выключатель пылесоса. При необходимости разобрать пылесос и осмотреть выключатель. Зачистить и подогнуть контакты или установить новый выключатель. Осмотреть внимательно контактные соединения электрической схемы, особенно места паек и наличие контактов в местах соединения проводов. Проверить угольные щетки и коллектор двигателя. При необходимости — заменить щетки. Вынуть угольные щетки, растянуть их пружины и установить на старое место. Вынуть угольные щетки, намотать на стержень ватку смоченную в спирте или одеколоне и почистить внутренюю поверхность щеткодержателей. После этого установить щетки на место. Если длина угольных щеток менее 3 мм их следует заменить. Почистить коллектор двигателя тряпкой, смоченной в спирте или одеколоне. Удалить угольную пыль между пластинами коллектора
el-shema.ru
Пылесос Самсунг и ремонт своими руками в домашних условиях
Создание уюта в доме значительно облегчают различные электрические помощники.
К сожалению, их владельцы забывают, что они созданы для работы при определённых условиях эксплуатации и периодически нарушают запланированные режимы.
В результате бытовые электроприборы ломаются, выходят из строя.
На основе собственного опыта мы подготовили советы домашнему мастеру, как своими руками выполнить ремонт бытовой техники, разобрать и восстановить пылесос Самсунг после уборки строительной пыли с подробными картинками, схемами и видеороликом.
Чтобы правильно устранять любую неисправность требуется хорошо представлять те процессы, которые происходят при работе исправной бытовой техники.
Содержание статьи
Принцип работы пылесоса
Конструктивно его устройство можно представить двумя схемами:
- кинематической;
- электрической.
Механика
В основу конструкции положена работа вентилятора или, другими словами, воздушного насоса.
Крыльчатка двигателя при вращении своими лопатками забирает воздух и сжимает его, выбрасывая наружу. Внутри корпуса на входе и выходе насоса подключены герметично разделенные прокладками друг от друга магистрали засасывания с низким давлением и напора с высоким.
Разряженный воздух через специальную насадку со шлангом втягивает в себя пыль и направляет ее в емкость пылесборника, где ее большая часть оседает, а мельчайшие частицы выдуваются наружу. Фильтры двигателя и пылесоса улавливают их, но не полностью.
Микрочастицы пыли простой бытовой пылесос пропускает через себя и возвращает назад в помещение. Они же способны проникать в электродвигатель. Чтобы снизить вредное их воздействие на подшипники применяют конструкции закрытого типа.
Бытовой пылесос создан для работы при обычной регулярной уборки помещений квартиры. С другими задачами он не справляется. Сбор строительного мусора и бетонной пыли — частая причина поломок подобной техники даже брендовых производителей. Для этих целей выпускается специальное оборудование.
Электрика
Для приведения в работу крыльчатки вентилятора используется обычный коллекторный электродвигатель со щеточным механизмом переменного тока 220 вольт. У старых пылесосов он создавался на одну частоту вращения якоря.
В новых моделях повышенной мощности устанавливается тиристорный регулятор напряжения, позволяющий ограничивать всасывающее усилие на входе щетки для выполнения бережной уборки помещений квартиры. Его работой управляет электронная плата с микросхемой, встроенные в корпус.
Как отремонтировать пылесос Samsung
Такой вопрос возник после того, как им несколько раз убрали последствия штробления стен в квартире под кабельные трассы для прокладки электропроводки.
Строительная пыль попала в двигатель и появился неприятный запах гари. Потребовалась разборка, очистка и проверки.
Пришлось:
- разбирать корпус;
- очищать все внутренности;
- собирать заново конструкцию.
Как разобрать корпус
Человеческая память склонна к забывчивости. Избавить от ошибок при сборке поможет цифровой фотоаппарат. Им можно делать снимки, раскрывающие последовательность разборки.
Первоначально необходимо отключить шнур питания от электрической сети, извлечь емкость пылесборника с фильтрами и очистить их от мусора.
Слой строительной пыли хорошо виден снизу корпуса крепления прямо под емкостью и на фильтрах.
Корпус состоит из разъемных деталей, соединенных:
- винтовыми зажимами на основе саморезов;
- пластмассовым замками на защелках.
Винтовое крепление
Шесть саморезов расположены:
- два снизу передней части крышки крепления;
- четыре с противоположной стороны попарно под ручкой и с торца.
Крепление на защелках
Верхняя крышка корпуса, закрывающая электронную плату управления двигателем, крепится на четырех:
- пластиковых замках;
- пазах с выступами.
Чтобы их вскрыть потребовалось воспользоваться старым диском от DVD проигрывателя и концом тонкой металлической линейки. Можно также для разборки работать пластиковой карточкой или другим подобным предметом.
Я вначале последовательно отводил линейкой защелки из замков, а потом с помощью диска не давал им вернуться в исходное положение. Так открыл все четыре соединения. Затем немного сдвинул крышку назад: освободил выступы из пазов.
Разбирать замки пылесоса Самсунг необходимо аккуратно, внимательно. Иначе можно повредить пластик и нарушить герметичность корпуса.
К сожалению, при первоначальной разборке поспешил, забыл сделать фотографии. Поэтому три верхние картинки показаны после того, как строительная пыль была отчищена. А следы загрязнений на всех деталях внутри корпуса можно рассмотреть на последующих изображениях.
Поскольку дальнейшая разборка для домашнего мастера интуитивно понятна и не должна представлять трудностей, то просто привожу фотографии с краткими пояснениями.
Крепление внутренних сборок
Электронная плата управления электродвигателя
На ней расположены:
- кнопка управления;
- разъемы проводов;
- тиристорный регулятор оборотов двигателя;
- микросхема;
- резисторы;
- конденсаторы и другие компоненты.
Крепление платы выполнено центральным саморезом.
Разъемы электрических проводов перед разборкой необходимо пометить, отключить, а плату снять.
Скопление пыли под ней на внутренних дорожках хорошо видно на очередном снимке.
Электродвигатель
Загрязнения кожуха двигателя показаны ниже.
Наслоение пыли под нижней крышкой.
Фотография более крупным планом.
Вид с другого ракурса.
После удаления пыли сухим методом с кожуха крепления двигателя выкручиваю все четыре винта крепления, расположенные по периметру.
Внутри кожуха находится двигатель во всей красе после нарушения правил его эксплуатации.
Особое беспокойство вызывает образовавшийся слой на коллекторе и обмотках.
Его опасность усугубляется тем, что под рабочей нагрузкой электродвигатель греется и спекает мельчайшие частицы в единую структуру, которая дополнительно нарушает токопроводящие свойства контактов коллекторных пластин. Преодоление возникающего сопротивления ведет к излишнему искрообразованию.
Поддон корпуса
Выходной фильтр
Барабан укладки кабеля
Очистка внутренностей пылесоса от строительной пыли
Выполнять уборку можно разными способами:
- использовать другой исправный пылесос;
- работать кисточкой с мягким ворсом;
- удалять пыль обдувом воздуха из вентилятора;
- смывать чистой водой из-под крана;
- очищать спиртом или специальными жидкостями.
Занимаясь этими работами необходимо учитывать, что жидкости, даже вода, способны растворять различные соли и образовывать электролиты. Они могут повредить электронные компоненты, разъесть токопроводящие дорожки на плате. Поэтому все детали электрической схемы лучше очищать сухим способом, а при попадании влаги — быстро высушивать.
Удаление загрязнений водой
Пластмассовые детали проще всего смывать под краном, протирая поверхности кисточкой с мягкой щетиной.
Полученный результат достигается быстро, а капли воды не сложно высушить естественным способом.
Таким способом можно очистить барабан с кабелем питания.
А еще — все пластиковые детали кожуха электродвигателя после их разборки.
Сухая уборка
Кожух двигателя следует очищать от загрязнений так, чтобы вода не попала на электрическую схему.
Сухим способом убирают пыль со всех доступных частей корпуса и электронной платы. Желательно пропылесосить через доступные щели обмотки и коллекторные пластины электродвигателя или обдуть их напором воздуха.
Разборка электродвигателя
Это довольно сложный вопрос. От него вначале надо воздержаться по нескольким причинам:
- коллекторный двигатель при работе развивает очень большие обороты и требует хорошей центровки собранного якоря. При плохой сборке возникают биения и вибрации, которые разбивают подшипники;
- для разборки электродвигателя нужны навыки и специальная оснастка, исключающие случайное повреждение слоя изоляции обмоток и щеточно-коллекторного узла;
- вероятность того, что двигатель остался целым после уборки строительной пыли высока, а неумелые действия начинающего мастера могут его повредить.
По этим причинам рекомендую вначале от разборки отказаться и просто проверить работу электродвигателя под напряжением. Если результат удовлетворит, то на этом этапе и стоит остановиться.
Проверка под нагрузкой
До подачи напряжения на коллекторный двигатель достаточно собрать упрощенную электрическую схему.
Здесь скрыта довольно высокая опасность: огромные обороты ротора, которые требуют надежной фиксации корпуса статора и прочного его удержания. Иначе возможны неприятности.
В специализированных мастерских существуют специальные стенды безопасной проверки электродвигателей.
Домашнему мастеру можно обойтись без них: потребуется собрать пылесос по технологии, обратной последовательности разборки. Надеемся, что вы воспользовались нашим советом делать фотографии цифровым фотоаппаратом. Они на этом этапе очень пригодятся.
Все винты закручивайте надежно, обращайте внимание на правильность подключения разъемов и фиксацию пластиковых замков. Фильтры и емкость пылесборника для испытаний можно не устанавливать: так будет лучше виден запуск электродвигателя.
Первое включение пылесоса после ремонта осуществляйте через розетку с налаженным автоматическим выключателем: он защитит от случайных ошибок, ведущих к возникновению коротких замыканий.
При подаче напряжения из двигателя вначале выдуется часть оставшейся в нем пыли. Это вполне нормально. При работе необходимо оценить:
- отсутствие появления посторонних запахов, особенно нагрев проводов и изоляции;
- качество работы щеточно-коллекторного узла по величине искрообразования.
Если они в норме, то принимайте поздравления с успешным ремонтом. В противном случае потребуется разборка электродвигателя и его ремонт. Этот вопрос объясняется в материалах очередной статьи по специализированной теме.
А сейчас рекомендуем посмотреть видеоролик владельца oleg pl “Пылесос Самсунг разборка и чистка”.
Напоминаем, что сейчас вам удобно задать вопросы и поделиться материалом с друзьями в соц сетях.
Полезные товарыhousediz.ru
Регулятор оборотов однофазных электродвигателей 220В
Эта система является контроллером скорости вращения для однофазных электрических двигателей. Схема имеет стабилизатор скорости вращения двигателя, который обнаруживает изменения напряжения сети и, соответственно, увеличивает или уменьшает угол открытия тиристора, регулируя мощность, подаваемую на нагрузку. Устройство построено на основе специализированной микросхемы U2008, которая является преобразователем для регуляторов мощности с системой мягкого старта. Устройство идеально подходит для регулировки оборотов двигателей щеточного типа, таких как дрель, двигатель пылесоса и так далее. Может схема также использоваться для регулирования яркости ламп накаливания или нагревательных элементов.
Схема регулятора оборотов на U2008
Схема включения микросхемы U2008Элементы D1 (1N4007) и R1 (22k/2W) образуют простой блок питания, что ограничивает напряжение до безопасной величины для микросхемы. Конденсатор C1 (100uF) фильтрует напряжение питания. Элементы R3 (15k), R5 (220k) и потенциометр P1 (47k) образуют делитель напряжения, служащий для задания уровня величины мощности, подаваемой в нагрузку. Резистор R2 (680k) прилагается непосредственно к проводу фазы и позволяет включать тиристор синхронно с фазой напряжения питания. Это сводит к минимуму уровень помех в сети.
Сборка регулятора
Изготовление можно выполнить на печатной плате или навесным монтажом. Монтаж устройства действительно не сложен. Пайку следует начинать с резисторов, особенно R6, поскольку он частично находится под корпусом U1. Под микросхему хорошо использовать панельку. Во время запуска устройства необходимо обратить внимание на тот факт, что схема не изолирована от сети, и часть элементов непосредственно присоединена к проводу фазы 220 В. Потенциометр P1 следует снабдить ручкой из изоляционного материала, на случай, если произойдёт пробой напряжения на корпус.
Рисунки платы
Печатная платаСкачать плату, разработанную для этого тиристорного регулятора, можно по ссылке напрямую с файлового сервера сайта 2 Схемы.
Загрузка…
2shemi.ru