Адрес: 105678, г. Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 55 (Карта проезда)
Время работы: ПН-ПТ: с 9.00 до 18.00, СБ: с 9.00 до 14.00

Задний дефлектор – Симпатичны, опасны, бесполезны… — журнал За рулем

Содержание

Что такое дефлектор автомобиля? Функции, 5 видов и советы по установке

Изначально дефлектор предназначался для защиты отдельных частей автомобиля от загрязнений и механических повреждений. Впоследствии он стал больше использоваться как элемент тюнинга – дополнительного украшения. В статье мы подробно рассмотрим, что такое дефлектор автомобиля, какие существуют его разновидности.

Содержание статьи

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

  • качество материала и вид крепления элемента;
  • соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
  • соответствие приспособления и посадочного места.

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

auto-gl.ru

Что такое дефлектор автомобиля? 5 видов, описание, установка, видео

Содержание статьи

Описание и принцип работы

В переводе с английского «дефлектор» означает «отсекатель». Внешне выглядит как пластиковый защитный щиток определённой формы. Он предназначен для того, чтобы отсекать встречные потоки воздуха и не допускать попадание в салон автомобиля пыли и грязи. При этом приспособление защищает поверхность машины от летящих навстречу камешков и гравия, которые могут поцарапать краску или оставить вмятины.

Первые образцы этих элементов не имели привлекательного внешнего вида и использовались исключительно в целях защиты. Но с развитием автомобильной промышленности дефлекторы стали более изящными и стильными, их начали применять также в качестве украшения транспортного средства (тюнинга, рестайлинга).

Основные разновидности

Дефлекторы различают по типу установки, внешнему виду, месту расположения. Во время езды воздушные потоки охватывают практически весь корпус автомобиля, а летящая вместе с ними пыль и грязь могут попасть внутрь с нескольких сторон. Соответственно, для защиты каждого уязвимого участка машины существуют свои дефлекторы.

Дефлекторы боковых стёкол

Элементы устанавливаются на верхнюю кромку автомобильных дверей. Правильно подобранные дефлекторы дополняют дизайн транспортного средства, добавляют ему презентабельности. Но главное — они не допускают проникновения в салон различного мусора или осадков во время непогоды:

  • пыли;
  • песка;
  • дождя;
  • снега.

Помимо этого, дефлекторы боковых стёкол оптимизируют циркуляцию воздуха внутри автомобиля, предотвращают скопление и образование конденсата. Избавляют водителя и пассажиров от потока воздуха в лицо, если стёкла опущены не полностью.

Дефлектор капота

Крепится над фарами, частично закрывая нижнюю часть капота. Дефлектор капота в народе ещё называют «мухобойкой». Помимо того, что он защищает авто от грязи и встречных камешков, также отсекает летящих навстречу насекомых, которые не размазываются по поверхности машины.

Таким образом, дольше сохраняется чистый вид. Благодаря дефлектору встречный воздушный поток, а соответственно и мусор, направляется вверх и огибает даже лобовое стекло.

Более подробную информацию о том, как выбирать и устанавливать дефлектор на капот, вы сможете прочитать в материале нашего специалиста.

Выбирать дефлектор капота следует грамотно, так как при установке не соответствующего конкретному транспортному средству приспособления его может сорвать ветром. Кроме того, неправильно подобранный дефлектор приведёт к снижению прижимной силы на переднюю ось и одновременно увеличит подъём задней оси, что на большой скорости снизит устойчивость и управляемость автомобиля.

Дефлектор люка

Монтируется на крыше автомобиля над передней частью люка. Добавляет комфорт и удобство пассажирам, особенно во время езды по бездорожью: исключает попадание в салон машины пыли, грязи.

Если дефлектор правильно подобран, соответствует стилю транспортного средства, то помимо своей основной функции, придаёт ему ещё и оригинальный внешний вид.

Дефлектор заднего стекла

Помимо стандартных функций защиты заднего стекла от загрязнений, такой дефлектор имеет ещё и аэродинамическое свойство – стабилизирует ход машины на высокой скорости.

Также данное приспособление исключает солнечные блики на стоп-сигналах, расположенных в верхней части задней двери. Снижает проникновение солнечных лучей внутрь авто, предотвращает перегрев салона, делает температуру в машине более комфортной.

Дефлектор фар

Защищает стёкла автомобильных фар от загрязнений, исключает размазывание по ним летящих навстречу мошек, но главное, снижает вероятность их разбития во время движения по грунтовой дороге. Для крепления данных устройств необходимо открывать капот, что является дополнительной гарантией сохранности имущества, когда машина оставлена без присмотра.

Кроме основных назначений, придаёт автомобилю оригинальный «хищный» вид.

Правила выбора приспособления

При выборе следует убедиться, что дефлектор соответствует автомобилю по стилю, цвету и дизайну. Приспособление должно не выделяться на фоне корпуса машины, а подчёркивать его особенности.

Далее нужно обратить внимание на размер элемента, тип его крепления. Важно убедиться, что дефлектор подходит к определённой части автомобиля и впоследствии не будет издавать вибрации или дребезжания.

Основные критерии выбора:

  • качество материала и вид крепления элемента;
  • соответствие крыла дефлектора изгибам кузова авто;
  • соответствие приспособления и посадочного места.

Угол изгиба крыла дефлектора должен точно соответствовать углу наклона плоскости кузова машины. Иначе он поломается под давлением ветра или просто слетит на большой скорости.

Такие неприятности в основном происходят с универсальными приспособлениями, которые по утверждению производителей подходят практически к любому авто.

Особенности установки

По способу монтажа автомобильные дефлекторы разделяются на два типа: с механическим креплением и установкой с помощью клеящего вещества. Механическая установка производится при помощи специальных зажимов по принципу бельевой прищепки.

Только в этом случае дополнительную надёжность обеспечивают прижимные болты, фиксирующие устройство. Посадка на клеящее вещество выполняется специальным полимером – герметиком или двусторонним скотчем.

Демонтировать дефлекторы с механической посадкой не составит труда: нужно всего лишь открутить прижимные болты и снять приспособление. Благодаря резиновым прокладкам кузов машины не пострадает.

При снятии же приклеенных элементов придётся воспользоваться строительным феном: разогреть клеящее вещество, а только потом демонтировать приспособление. В таком случае на корпусе машины остаются частицы полимера, которые удаляются специальным растворителем.

Пожалуйста, оцените этот материал!

Загрузка…

Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

motorsguide.ru

Зачем нужны дефлекторы окон и капота (мухобойка)?

На вопрос о том, зачем нужны дефлекторы окон, есть один простой ответ. Данные элементы помогают модернизировать авто, придать ему более современный облик и защитить отдельные элементы от повреждений. Кроме того, установка дефлекторов позволит сэкономить на поездках в сервис, а провести ее можно и самостоятельно.

Что такое дефлекторы, или ветровики

Это особые детали обвеса, которые изготовлены из различного вида пластика и крепятся на двери транспортного средства так, чтоб уберечь стекла от повреждений. Зачастую автолюбители сами занимаются установкой ветровиков, однако некоторые производители, к примеру японцы, заботятся о наличии дефлекторов еще на стадии сборки модели. Существует целый ряд представленных элементов. В зависимости от того, где они крепятся, ветровики выполняют разные функции.

Дефлекторы боковых дверей

Типы дефлекторов на автомобиль

  • дефлекторы боковых стекол значительно улучшают обзор водителю во время дождя, ведь они не позволяют каплям или влаги задерживаться вместе с потоками воздуха на стекле, тем самым образуя разводы грязи. Вода попросту будет обволакивать ветровики и стекать по их поверхности. Если окно будет опущено, то установленный элемент предотвратит появление сквозняка в салоне, отводя воздух от окна. Также это станет великолепной находкой для курильщиков – дым больше не будет попадать внутрь.
  • дефлектор заднего стекла обычно изготавливается из термоформированного пластика. Крепится деталь к задней кромке крыши или верхней раме пятой двери, если такая есть. Сам по себе он напоминает аэродинамический профилированный спойлер. Его задача – защищать заднее стекло от попадания влаги и грязи.
  • дефлектор фар защищает задние и передние фонари от различных механических повреждений, которые могут возникнуть во время езды. Элемент являет собой покрытие, которое одевается на фару снизу и сверху.
  • дефлектор капота(мухобойка) – это накладка, выполненная из специального акрилового стекла. Крепится она на переднюю часть капота. В народе деталь известна под названием «мухобойка». Она защитит фронтальную часть от появления крупных и мелких царапин, сколов и прочих механических повреждений. Кроме того, представленный элемент позаботится о том, чтоб щетки стеклоочистителей и переднее стекло меньше загрязнялись.
  • дефлектор люка на крыше ощутимо повысит комфорт во время поездки. Однако прикрепить его можно лишь на автомобили, оснащенные сдвижными люками. Он уменьшит уровень шума, предотвратит попадание осадков и улучшит вентиляцию.
  • дефлектор крышки багажника повышает безопасность, а также значительно улучшает аэродинамические свойства транспортного средства.
Дефлектор заднего стекла

Зачем нужен дефлектор капота (мухобойка)

Это наверное наиболее популярная деталь среди автолюбителей, она играет очень большую роль в жизни каждого автомобиля. Поэтому попробуем более детально разобраться, зачем нужен дефлекторы окон и капота. Его основные задачи:

  • защищать фронтальную часть от летящих во время езды камней;
  • создавать восходящие потоки от встречного воздуха;
  • «ловить» мошек, песок, влагу, пыль и грязь;
  • улучшать внешний вид автомобиля за счет своего оригинального дизайна.
Дефлекторы капота

Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся

При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:

  • вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
  • клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.
Установка дефлекторов задних окон

Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.

automotolife.com

Дефлектор автомобиля – что это и какие они бывают?

Любой автомобилист знает, насколько неудобным бывает проветривание при боковом ветре, дожде или других неприятных погодных условиях. Ветровики, или как их еще называют, дефлекторы боковых стекол – прекрасное решение вопроса. Давайте разберемся, что же такое и как подбирать ветровики для авто.

Принцип работы дефлектора

Установка дефлектора капота и окон

Начнем с того, что в переводе с английского «дефлектор» – это отсекатель. То есть, дефлекторы окон на авто призваны отсечь потоки воздуха, которые заносят пыль и микрочастицы влаги в салон автомобиля. Их основная задача – обеспечение определенной аэродинамики кузова, при которой посторонние частицы загрязнений не попадают во внутреннее пространство автомобиля.

Располагается дефлектор в верхней части бокового проема и представляет собой своеобразный козырек. Благодаря тому, что он имеет переднюю отражающую стенку особой формы, ветровик не только препятствует проникновению загрязнения с верхней его стороны, но и с фронтальной его части, откуда обычно в салон автомобиля попадает пыль и грязь.

Еще один эффект, на который часто обращают внимание водитель и пассажиры – наличие дефлектора обеспечивает равномерную вентиляцию салона и пресекает появление сильных воздушных потоков. Конечно, это его побочный эффект а не основной, но часто он является основополагающим при выборе той или иной модели дефлектора.

Дефлекторы стекол – об особенностях установки

Установка дефлектора боковых окон

Как правило, ветровики крепятся в верхней части рамы опускаемого стекла. Существует два типа крепления – на клеевой основе и обычное, путем механического соединения. Наклейка ветровика – дело неблагодарное, так как при этом есть большая вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

Если дефлекторы на окна автомобиля не соответствуют геометрии оконного проема (что часто встречается у дешевых неоригинальных производителей), то их монтаж сопряжен с некоторыми опасностями. К примеру, при большом ветре или езде на большой скорости ветровик может сорвать с частью лакокрасочного покрытия, за счет чего будет поврежден кузов и придется раскошеливаться на дополнительные работы.

Поэтому наиболее удобный вариант с точки зрения монтажа – дефлекторы окон вставные. Для их монтажа не нужно использовать клеевые соединения, которые могут нанести вред лакокрасочному покрытию, такие дефлекторы крепятся исключительно с помощью механического соединения. Единственным исключением являются автомобили, в которых боковые стекла в верхней их части прилегают непосредственно к кузову – там установка ветровиков попросту невозможна. Яркий тому пример – Subaru Forester конца 2000-ых годов выпуска.

Как правильно подобрать дефлекторы боковых окон вставные?

Первое, чем стоит озаботиться при выборе дефлекторов – геометрия. Если угол изгиба не соответствует ответному углу изгиба кузова, можно забыть о долговечности. Такой ветровик несложно установить, но пластик постоянно будет находиться в напряжении и малейшее механическое воздействие может стать причиной его повреждения. Чаще всего таким грешат универсальные ветровики или те, которые подбираются вручную. Подгонка формы никогда не сулит ничего хорошего.

Еще один фактор подбора дефлектора – форма его рабочей части. Даже если посадочное место полностью повторяет изгиб кузова, угол отклонения плоскости дефлектора может вызывать дополнительное сопротивление в процессе езды, особенно – на высокой скорости.

Как результат – неплотное прилегание уплотнителей, их отслоение от кузова, повреждение лакокрасочного покрытия или поломка самого дефлектора. Поэтому немаловажно уделить внимание правильному выбору такого аксессуара.

Вкратце, все характеристики, которые нужно учитывать при выборе дефлектора, можно расположить следующим образом, по мере снижения важности:

  • Соответствие оригинальной геометрии.
  • Тип крепления.
  • Качество исполнения.
  • Геометрия крыла.
  • Качество материала.

Ответ на вопрос, — что такое дефлектор автомобиля,  прост – это дополнительный аксессуар. Но не стоит забывать, что наличие такого аксессуара ставит перед собой задачу обеспечить комфортную езду, а не сделать ваше авто уникальным или позволить выделиться из толпы. Поэтому лучше приобрести ветровик в проверенном сервисе, где его смогут установить и хоть каким-то образом гарантировать качество монтажа, чем подобрать в интернет-магазине дефлектор фото которого вам понравится больше остальных, но в эксплуатации он окажется непрактичным и ненадежным.

cartore.ru

Как установить автомобильные дефлекторы самостоятельно: вставные или накладные

Автомобильные дефлекторы, они же ветровики, могут нравиться или не нравиться визуально, но отрицать их пользу бессмысленно. Некоторые водители считают, что подобный «тюнинг» портит внешний вид автомобиля, но он определенно может сохранить много нервов, денег и времени владельцу машины. Дефлекторы стоят недорого, а их установка занимает не более 20 минут. При этом в любом сервисе специалисты затребуют немалые деньги, чтобы установить ветровики. В рамках данной статьи мы рассмотрим, как установить дефлекторы самостоятельно, а также приобрести ветровики.

Зачем нужны дефлекторы на автомобиле

Главная функция дефлекторов, естественно, не эстетическая, и их устанавливают с защитными целями и желанием  сохранить в целости стекло автомобиля, а также его покраску. Ветровики чаще всего устанавливаются на двери автомобиля, а в некоторых случаях и на капот. Наличие дефлекторов позволяет:

  • Защитить от мелких камней, насекомых, пыли и другой грязи лакокрасочное покрытие машины. Весь мусор отлетает от дефлекторов или оседает на них. Когда ветровики установлены на дверях, они также позволяют защитить стекло от попадания мелких деталей, из-за которого оно может треснуть;
  • Препятствовать попаданию дождя в салон. Особенно их установка актуальна для водителей, у которых часто запотевают стекла в салоне, избавиться от чего помогает открытие окна. В дождь дефлекторы позволят приоткрыть окно достаточно, чтобы свежий воздух поступал в салон, а капли воды стекали мимо;
  • Изменить траекторию прохождения потока воздуха. За счет установки дефлектора, поток воздуха во время движения автомобиля проходить чуть дальше от двери и стекла машины. Ветровики являются идеальным решением для курильщиков, которые прекрасно знают, что при движении весь дым от сигареты оказывается в салоне, но установка дефлекторов решает эту проблему.

Стоит отметить: Если на крыше автомобиля имеется люк, иногда дефлекторы устанавливают около него. Они несут не только защитные функции, но и позволяют снизить уровень шума в машине.

Конструкция дефлекторов продумана таким образом, что при движении машины они создают плотный воздушный поток, который отводит грязь, мелкие камни, частицы дождя и различный мусор. При этом дефлекторы устанавливаются в зоне высокого давления, и необходимо их хорошо закрепить при монтаже, чтобы они не оторвались в поездке.

Виды дефлекторов для дверей автомобиля

В продаже можно найти различные ветровики, которые отличаются своей формой, стоимостью, производителем, наличием дополнительных аксессуаров в комплекте, цветом и многими другими параметрами. При этом главный критерий, по которому следует выбирать дефлекторы, это способ их установки на автомобиль. В продаже можно найти следующие виды ветровиков:

  • Вставные. Данные модели более просты в установке, но они хуже проявляют себя в использовании. Ветровики устанавливаются между стеклом и уплотнительной резинкой, из-за чего могут вызывать неудобство при открытии/закрытии стекла на некоторых моделях автомобилей;
  • Накладные. Такой тип дефлекторов крепится к рамке двери, и его монтаж займет чуть больше времени. Также установка таких ветровиков несколько сложнее, но при правильном монтаже они прослужат дольше и не будут чинить препятствий стеклу автомобиля.

При покупке ветровиков в магазине необходимо выбирать модели, которые подойдут конкретно к вашему автомобилю. Лучше отдать предпочтение вариантам дефлекторов от известных производителей. В большинстве случаев такие модели комплектуются расходными материалами, которые потребуются для установки изделия.

Как установить дефлекторы на окна

В зависимости от того, вставные или накладные дефлекторы используются, необходимо знать особенности их монтажа, а также как происходит сам процесс установки аксессуара.

Важно: При установке дефлекторов не забывайте следить за видимостью из автомобиля. Их нужно монтировать так, чтобы они не загораживали обзор дороги.

Как установить вставные дефлекторы

Вставные дефлекторы крепятся под рамку двери – в тот паз, куда заходит стекло при подъеме. Чтобы их установить, необходимо:

  1. Опустить стекло;
  2. Вставить ветровик, немного изогнув его по форме двери, если установка происходит на переднюю дверь автомобиля. Стоит отметить, что на передней двери дефлектор держится, во многом, за счет данного изгиба, тогда как на задней двери он удерживается преимущественно склеивающим элементом;
  3. Убедитесь, что дефлектор имеет достаточно сильно сточенную часть, которая устанавливается в паз. Если это не так, то стекло автомобиля не будет закрываться до конца, к тому же, постоянно царапаясь о дефлектор. Нужно, чтобы стекло при подъеме и спуске не касалось дефлектора или делало это минимально;
  4. Примерив ветровик, нужно его закрепить. Если на нем имеется клеящая лента, то используйте ее. В варианте, когда она отсутствует, придется использовать собственный двусторонний скотч. Также некоторые дефлекторы имеют специальные заклепки для крепления.

После установки ветровика убедитесь, что стекло спокойно закрывается, и на работе подъемников никак не сказалась установка дефлектора.

Следует отметить, что вставные дефлекторы могут отвалиться в любой момент, и за это их не особо любят водители. Дело в том, что при высокой или низкой температуре клеящая основа теряет свои свойства при соединении с пазом.

Как установить накладные дефлекторы

Устанавливать накладные дефлекторы чуть сложнее, и для этого потребуются некоторые инструменты. Однако, при правильной установке, накладные дефлекторы продержатся значительно дольше, чем вставные, и они не оказывают никакого влияния на работу стеклоподъемника, также исключая риск возникновения царапин на стекле по вине ветровиков.

Чтобы установить накладные дефлекторы, необходимо:

  1. Хорошо почистить автомобиль, а главное места, куда будут крепиться дефлекторы;
  2. Когда машина будет вымыта, протрите еще раз насухо тряпкой без ворса (губку также использовать нельзя) места установки дефлекторов;
  3. Обезжирьте места установки ветровиков. Лучше всего для этого использовать этиловый спирт или обычную водку. Для обезжиривания протирайте поверхность спиртом, нанесенным на бумажные салфетки, а не на губки, чтобы эффект был максимальным;
  4. Далее нужно подобрать место для крепления дефлектора. Для этого приложите его и примерно прикиньте, как его надо расположить, чтобы он не загораживал вид из салона и выполнял возложенные на него функции. Некоторые водители предпочитают установить дефлекторы в нижний или верхний угол, другие ограничиваются средним вариантом. Определите оптимальное для себя место крепления и нанесите небольшие отметки на кузов автомобиля мелом или карандашом, чтобы при монтаже было проще ориентироваться, куда крепить деталь;
  5. После этого защитная пленка снимается со скотча, и дефлектор устанавливается на отмеченное место. Специалисты и опытные водители рекомендуют выполнить одно из следующих действий до приклеивания ветровика:
    • Немного отогреть скотч и место крепления при помощи фена. На теплую поверхность слегка растопленная клеевая основа дефлектора прикрепится лучше, и он провесит дольше;
    • Придать дополнительную клейкость скотчу при помощи быстродействующего клея. Нужно нанести на клеящую поверхность немного клея Момент или ему подобного. При этом лучше не наносить по всей поверхности клей, иначе потом возникнут сложности с его очисткой, если потребуется замена дефлектора. Нанесите несколько «горошинок» клея через каждые 5 сантиметров.

После установки дефлектора необходимо дать некоторое время, чтобы клеящая основа подсохла. Лучше не использовать автомобиль, как минимум, 3 часа, а от мойки воздержаться придется на 3-4 суток.

Загрузка…

okeydrive.ru

Дефлектор для вентиляции: конструкция и разновидности


Постоянное обновление воздушных масс в помещении – обязательное условие нормального самочувствия всех людей, пребывающих в нем. Обеспечить непрерывный воздухообмен призвана вентиляционная система, эффективность которой зависит от внутренней тяги. Однако при отсутствии должной защиты вентканалы могут забиться попадающим извне мусором и пылью, тогда работа всей системы может быть нарушена, а ее эффективность существенно понизится. Вентиляционный дефлектор – достаточно простое устройство, призванное не допустить подобный исход. Оно не является новинкой, однако ранее использовались исключительно при оборудовании дымоходов.

Описываемые устройства не так просты, как может показаться, а их функциональные обязанности не ограничиваются лишь защитной функцией. Предлагаем разобраться, что такое дефлектор и какова его роль в современной вентиляционной системе.

Задачи дефлекторов и их предназначение

Ветер оказывает существенное влияние на эффективность и работу вентиляционной системы. В летний период времени из-за повышения температуры внешней среды ее показатели сравниваются с температурным режимом внутри дома. При этом снижается тяга, сокращается циркуляция воздуха.

Влияние описанных негативных погодных факторов можно существенно снизить, направляя их на благо работы вентиляционной системы. Для этого используются специальные аэродинамические устройства — дефлекторы, работающие по принципу Бернулли. Для наилучшего выполнения своего предназначения – увеличения силы тяги внутри вентсистемы путем использования воздушного напора, их устанавливают на выходы труб в их верхней точке. Подобные приспособления можно увидеть на крышах общественных и административных зданий, домов, гаражей, на трубах из подвалов и цоколя.

Дефлекторы могут быть установлены даже на крыше гаража

Зачем нужен дефлектор? У него есть несколько ключевых функций:

  1. Защита вентиляционных каналов от попадания загрязнений, а также птиц извне. Частички мелкого мусора, жира и пыли накапливаются на стенках труб, уменьшая со временем их внутренний диаметр, снижая срок эксплуатации.
  2. Препятствие для атмосферных осадков.
  3. Активация и усиление тяги. Описываемый прибор увеличивает КПД вентиляционной системы на 20%.
  4. Искрогаситель. Для поддержания противопожарной безопасности устанавливают дефлектор на дымоход.

Как работают?

Как и у всего гениального, принцип функционирования ветровых колпаков весьма прост. Ветер, ударяясь об его корпус, рассекается диффузором, после чего показатели давления внутри цилиндра снижаются, а тяга в самой вытяжной трубе, наоборот, увеличивается.

Принцип работы

Поэтому логично, что между сопротивлением устройства и тягой внутри каналов существует прямая зависимость.

По мнению специалистов, установка дефлекторов на крышу должна производиться с небольшим уклоном к горизонтальной поверхности, таким образом, повышается качество их работы.

На эффективность дефлекторов влияет: конструктивные особенности и форма, габаритные размеры, высота, на которой смонтировано приспособление.

Однако при всех своих положительных сторонах дефлекторы не лишены и определенных недостатков: при вертикальном направление ветра происходит соприкосновение воздушной массы с верхним участком приспособления, при этом отработка не может полноценно выбрасываться во внешнюю среду. Для исключения подобных явлений принято использовать вариации с двумя конусами. Также следует отметить, что в холодное время года дефлекторы требуют особенного контроля, их конструкция может быть нарушена из-за образовавшейся наледи.

Как устроен?

Устройство дефлектора достаточно стандартно, каждая из его разновидностей состоит из следующих элементов: специальных стаканов, фиксаторов для удержания на поверхности крыши, а также патрубка. При этом нижний стакан-цилиндр имеет ровное строение, а внешний – расширен к низу. Они надеты друг над другом, а наверху установлена крышка. Верхняя часть каждого цилиндра завершается отбоями в виде колец, помогающих изменять направленность воздушных потоков.

Установка отбоев производится так, чтобы наружные воздушные потоки осуществляли подсос через свободное пространство между кольцами и убыстряли вывод отработки из вентиляции.

Особенности подбора

Несмотря на несложное строение и принцип работы, на практике применяется достаточно много разновидностей ветровых колпаков. При выборе оптимальной для ваших условий модели оценивают следующие показатели:

  • материал, из которого она изготовлена;
  • принцип работы;
  • отдельные особенности конструкции.

Материал изготовления

Изготавливают описываемые приспособления из оцинкованной стали, пластика, нержавейки, алюминия и даже меди. Они могут различаться по своей конструкции. Если выбрать простую модель, то не составит труда изготовить дефлектор своими руками. С точки зрения практичности и оптимального соотношения цена/качество разумно выбирать изделия из оцинковки или алюминия. Модели из меди в реальной жизни встречаются не часто по причине своей достаточно высокой стоимости. Чистый пластик, ввиду своей хрупкости, мало распространен, чаще всего из этого материала изготавливается цокольный дефлектор. Отменными прочностными характеристиками и декоративной привлекательностью обладают модели из металла с пластиковым покрытием или его аналог для вентиляционной системы подвала. Дефлектор на дымоход выполняется исключительно из металла.

Разновидности по принципу работы

Статические. Простейшие и наиболее распространенные конструкции, которые часто собираются пользователями собственноручно. Устанавливаются на вентиляционных каналах в многоэтажных домах, крышах небольших предприятий.

Турбодефлектор для вентиляции. В их конструкцию включена система вращающихся лопастей. Головка такого прибора пребывает в активном состоянии, а основа статична.

Турбодефлектор своими руками сделать намного сложней. При отсутствии определенных знаний и умений лучше не рисковать, а приобрести уже готовый вариант.

Статичный ветровой колпак с эжектируемым вентилятором. Пример современных разработок, подразумевает установку статичного колпака, прямо под которым располагается вентилятор, включаемый только когда специальный датчик фиксирует падение тяги.

Дефлектор-флюгер. Над шахтой вентканала устанавливается вращающийся колпак – флюгарка, вращающаяся по направлению ветра, что помогает ветровым потокам устремляться в нужном направлении.

Разновидности

Даже одинаковые по своему принципу работы дефлекторы могут иметь ряд конструктивных отличий. Ниже мы привели описание наиболее распространенных моделей.

Некоторые популярные модели

Чаще всего на практике можно встретить следующие разновидности дефлекторов:

  • Григоровича – простейшая конструкция, представляющая собой объединенные в единую «тарелку» пару зонтов, устанавливается она над обтекающей стенкой канала. Именно подобные простейшие варианты чаще всего можно встретить над крышами гаража, подвала, небольшого частного дома. Дефлектор Вольперта-Григоровича – более усложненная вариация описанного ранее устройства, состоит из объединенных воедино диффузора, обратного конуса и крышки;
  • дефлектор ЦАГИ. Подразумевает использование специальной насадки – вентиляционного колпака, который способен усилить тягу. Из-за сложностей очистки подобная модель обычно используется исключительно для вентиляционных систем, для отвода продуктов горения она не подходит;
  • Astato – статодинамический дефлектор, выпускаемый одноименным французским концерном. Тяга усиливается не только за счет силы ветра, но и благодаря встроенному вентилятору;
  • Турбовент – ротационный дефлектор, состоящий из подвижной основы и головки, представляющей собой вращающуюся турбину;
  • дефлектор Ханжонкова. Представляет собой дополнительную стенку, устанавливаемую вокруг трубы, также конструкция дополняется тарелкообразным дождевиком – вытяжным зонтом;
  • н-образный дефлектор – конструкция, используемая преимущественно промышленными предприятиями для улучшения свойств вентиляционных и дымоотводящих систем. Одна из ключевых особенностей конструкции – отсутствие защитного колпачка.

Габаритные размеры

Осуществив подбор устройства по типу материала и конструктивным особенностям, следует вычислить размеры дефлектора, который вам подойдет. В таблице ниже приведены основные из них на примере насадки ЦАГИ.

Стандартные размеры насадки ЦАГИ

Если выше нет значения, отвечающего параметрам (диаметру) вашего вентканала, расчет дефлектора выполняется по следующему принципу:

  • Ширина диффузора = 2*диаметр канала;
  • Размер зонта (ширина) = 1,8*диаметр канала;
  • Общая высота устройства=1,7*диаметр канала.

Можно воспользоваться следующей схемой для расчета всех элементов в зависимости от выбранного диаметра трубы:

Чертеж дефлектора с расчетами величин элементов

Подведение итогов

Дефлектор – полезное и многофункциональное приспособление, способное существенно улучшить функционирование естественной вентиляции, дымовыводящих путей. Особенно его использование обосновано, если ваше постоянное место жительства – загородный коттедж. Благодаря простоте конструкции вполне возможно самостоятельное изготовление данного приспособления.

ventilyaciyadom.ru

Что такое дефлектор (ветровик, мухобюойка) автомобиля на окна и капот

Владельцы автомобилей нередко корректируют внешний вид своего транспорта и заодно придают ему дополнительную защиту. В этом им помогают дефлекторы. Они предназначен для отсекания воздуха, который несет в себе загрязнение. Установка их помогает сделать машину более привлекательной и экономит денежные средства на ремонте. Также вы можете купить дефлекторы окон и капота здесь http://www.autodeflektor.ru/

Они представляют собой пластинку из пластика, которая служит в роли щита. Крепится эта пластина на определенную часть автомобиля и защищает его от потока воздуха. Воздух отражается и не наносит повреждений покрытию транспорта. Так же улучшается аэродинамика, что способствует улучшению множеству качеств автомобиля.

У дефлекторов есть свои минусы. При установке их на кузове—ухудшается обтекаемость. По этой причине немного растет расход бензина, особенно при езде на большие дистанции. По этой причине их не устанавливают на заводах и каждый владелец авто сам решает, устанавливать их или нет.

Дефлекторы устанавливаются на:

  • Капот;
  • Окна;
  • Фары;
  • Люк;
  • Заднее стекло.

Ветровики

Дефлектор окон—это элементы обвеса авто. Они сделаны из пластика, который крепится специальным способом на двери и защищает стекло. Необходимо правильно подобрать размеры, чтоб обеспечить нужную защиту водителя и пассажиров.

Преимущества дефлекторов окон:

  • Улучшают обзор водителя. Если автомобиль движется на высокой скорости(особенно под дождем), то влага часто попадает на боковые стекла и образуются разводы. Из-за этого водителю становится трудно разглядеть что-либо в окне. Ветровики это пластины, которые крепятся к двери и способствуют уменьшению загрязнения;
  • Улучшенная вентиляция в салоне транспорта. Они помогают курильщикам и дым с пеплом не будет попадать обратно в салон;
  • Защищает водителя. Помогают защитить салон от попадания снега и дождя при открытом окне. Окна не будут потеть и внутри будет нормальный уровень влаги;
  • Улучшают внешний вид транспорта. При установке всех элементов обвеса на автомобиль, внешний вид значительно улучшится и это придаст транспорту оригинальности.

Дефлекторы бывают вставные и наклеиваемые

Вставные устанавливаются всего за 5 минут. Следует это делать аккуратно, ведь сломать дефлектор очень просто. Их преимуществом является более привлекательный внешний вид и быстрая установка.

Клеящиеся ветровики можно установить самому. Большим плюсом их является огромный выбор и долговечность.

Дефлектор капота

В народе называют «мухобойка» — это защита передней части капота от повреждений и загрязнений лобового стекла. Он постоянно принимает на себя удары мелких камешков. Так же он отводит воздушный поток и в связи с этим лобовое стекло автомобиля будет чище в разы и больше не будет пятен и следов от раздавленных насекомых. Мухобойка—это накладка из акрилового стекла, используется для защиты от насекомых, камней и песка, которые присутствуют во время поездки в большом количестве. Они могут поцарапать поверхность автомобиля, чего очень не хотелось бы.

Эта небольшая накладка способствует хорошей защите от загрязнений. Так же защищает от камешков(иногда даже больших), что помогает уберечь лобовое стекло от повреждений. Применение мухобойки заметно на скорости выше 75 км/ч.

Преимущества :

  • Предотвращает аварию на дороге;
  • Улучшает внешний вид, тем самым подчеркиваем силуэт автомобиля;
  • Хорошо улучшают вентиляцию в салоне;

Минусы

  • Если её неправильно установить, то от вибраций она в дальнейшем поцарапает капот;
  • При неправильном закреплении ее может оторвать воздушным потоком;
  • Между мухобойкой и капотом зимой замерзает лед и его очень тяжело оттуда извлечь;
  • В теплое время года дефлектор забивается грязью и насекомыми.

Если она не подделана, то она должна быть без потертостей и шероховатостей. Таким образом можно определить подделку только посмотрев на нее.

Дефлектор люка

Главной его целью является изменение направления потоков воздуха. У них могут быть разные формы, но цель у них одна и та же.

Преимущества дефлекторов люка:

  • Устранение турбулентности внутри транспорта. В этой ситуации он служит барьером, который останавливает поток воздуха и позволяет попадать в салон только свежему, спокойному ветерку.
  • Делает поездку с открытым люком значительно тише.
  • Отвод грязных потоков воздуха вверх. Дефлектор способствует защите салона от попадания пыли и грязи.
  • Отличная вентиляция. Ограниченное попадание воздуха, что не дает заболеть пассажирам.
  • Можно ездить с открытым люком во время дождя. Аэродинамичная тень не дает каплям попасть внутрь салона.

Дефлекторы фар(реснички)

Они предназначены для защиты фар от камней, воды и песка. Намного проще установить этот аксессуар, чем приобрести новые фары. Главное менять реснички вовремя, чтоб они не успевали терять свои свойства.

Дефлекторы заднего стекла

Они помогают отсекать воздух с крыши транспорта. Это обеспечивает чистоту стекла даже во время сильного дождя.

autodriving.net

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *