Оплата отопления за неполный месяц по нормативу – Оплата отопления за неполные месяцы предоставления услуги
20 декабря 2017. Требования о перерасчете за тепло в неполном месяце неправомерны
Часто возникает вопрос:
Как оплачивать за тепло, потребленное для жилого помещения и в целях содержания общедомового имущества, в неполные месяцы, если
— субъект РФ принял решение об оплате тепла в течение отопительного периода, а не равномерно в течение года;
— начальный и конечный месяц отопительного периода –не полные, т.е дата начала отопительного периода не совпадает с первым днем месяца, а дата окончания отопительного периода не совпадает с последним днем месяца;
— дом не оборудован общедомовым прибором учета теплоэнергии?
Жилищное законодательство на сегодняшний день гласит: оплачивать тепло за неполный месяц как за полный.
Почему?
1. Расчетный период за теплоснабжение – 1 календарный месяц.
Основание:
пункт 37 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила 354).
2. Норматив потребления коммунальной услуги по отоплению — это среднемесячное в течение отопительного периода потребление теплоэнергии на отопление 1 кв.м.
Он рассчитывается исходя из следующих параметров:
количество теплоэнергии, потребленной на отопление за один отопительный период,
количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде,
общая площадь всех жилых и нежилых помещений в МКД.
Основание:
Порядок расчета норматива потребления коммунальной услуги по отоплению: формула 5 Приложения 1 Правил установления и определения нормативов потребления
коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее Правила 306) для метода аналогов, формула 18 Приложения 1 Правил 306.
3. Объем отопления, рассчитанный по нормативу потребления, является среднемесячным объемом потребления коммунальной услуги и не отражает фактически потребленныйза конкретный расчетный период (месяц) объем теплоэнергии.
Объем потребления теплоэнергии прямо зависит от температуры наружного воздуха, но потребитель оплачивает тепло всегда по одному и тому же одинаковому тарифу.
4. Размер платы за отопление определяется исходя из следующих параметров: площадь помещения, норматив потребления, тариф.
Учет фактического количества дней, в течение которых предоставлялась услуга по отоплению в конкретном месяце, Правилами не предусмотрен.
Основание:
формула 2 Приложения 2 Правил 354
5. Перерасчет за период непредоставления тепла в те дни, которые не входят в отопительный период, не производится.
Основание:
Пункт 14 Приложения 1 к Правилам 354, которым установлено требование бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода.
Вывод:
1.Оплата отопления по нормативу в течение отопительного периода производится равными частями за каждый месяц отопительного периода, как полный, так и неполный.
2.Требования об изменении размера платы за отопление в неполном месяце неправомерны, если «неотапливаемая» часть месяца не входит в отопительный период.
И еще:
Некоторые специалисты, считая, что формула расчета за потребленную холодную воду при отсутствии счетчиков похожа на формулу расчета за тепло, принимая во внимание требование законодательства о перерасчете платы за воду с учетом дней ее фактического потребления, полагают, что такой же перерасчет за тепло законен, если часть месяца не вошла в отопительный период.
Но метод «похожести» формул расчета за коммунальные услуги не утвержден жилищным законодательством, и требования закона к перерасчётам за тепло и холодную воду разные:
— Пункт 1 Приложения 1 к Правилам 354 в отношении холодного водоснабжения
обязует поставщика обеспечивать бесперебойное круглосуточное холодное
водоснабжение в течение года,
утверждает порядок перерасчета за нарушение указанного требования (перерасчет за
каждый час непредставления услуги по ХВС свыше допустимого перерыва)
— Пунктом 14 Приложения 1 к Правилам 354 установлено только требование
бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода,
порядок перерасчета за тепло в Правилах 354 не прописан.
Пользователи программы расчета квартплаты Квартал могут быть уверены, что расчет квартплаты для их собственников/нанимателей производится с учетом всех требований жилищного законодательства.
Это важно знать:
Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (Правила 306)
утв. Постановлением Правительства от 23 мая 2006 г. N 306 ( с изменениями и дополнениями)
http://base.garant.ru/12147362/
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов(Правила 354)
утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (с изменениями и дополнениями)
http://base.garant.ru/12186043/
kvartalspb.ru
Почему приходится оплачивать за отопление за полные месяцы октябрь и апрель, хотя отопление подается в течение полумесяца?
В связи с отсутствием коллективного (общедомового) учета тепловой энергии, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии объем тепловой энергии определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.
Данный норматив установлен приказом РЭК-департамента цен и тарифов Краснодарского края № 2/2012-нп от 31.08.2012г. и составляет для Выселковского района на 1-4 этажные дома — 0, 0228 Гкал/на 1 кв.м. общей площади всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме или жилого дома в календарный месяц отопительного периода.
Приказом № 1/2017-нп от 10.01.2017 г. в приказ РЭК-ДЦиТ Краснодарского края № 2/2012-нп от 31.08.2012 г. внесены изменения следующего содержания: «нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период, определены исходя из продолжительности отопительного периода, равного 7 календарным месяцам во всех муниципальных образованиях Краснодарского края за исключением городского округа Сочи».
Письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.11.2015 г. №38988-ОГ/04 даны разъяснения, что согласно пункту 18 приложения 1 Правил №306 норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии, а так же отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде, и размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.
По данному вопросу МУП «Выселковские коммунальные системы» обращались в Государственную жилищную инспекцию Краснодарского края. В своем письме Государственная жилищная инспекция Краснодарского края от 20.12.2016 г. №75-30818/16-06.12 поясняет следующее:
«расчет норматива потребления тепловой энергии на нужды отопления, утвержден приказом РЭК-ДЦиТ Краснодарского края от 31.08.2012 №2/2012-нп «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг в Краснодарском крае». Данный норматив рассчитан на отопительный период 7 месяцев, включая неполные месяцы отопительного периода. Согласно разъяснениям Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 10.06.2015 №17948-ОД/04, в соответствии с требованиями п. 18 приложения к правилам установления определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306, норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных в отопительном периоде.
Таким образом, размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.
Кроме того, данная позиция подкреплена судебной практикой (Дело №А32-27641/2015 от 24.06.2016). Суд принял решение о том, что уменьшение отопительного периода не может влиять на оплату нормативного количества тепловой энергии. Перерасчет норматива в зависимости от количества дней предоставления услуги по отоплению не правомерен. Размер платы за коммунальную по отоплению определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность корректировки исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням. При этом, суд указал, что изменение продолжительности отопительного периода повлечет изменение самого норматива потребления».
Продолжительность отопительного периода устанавливается на основании Распоряжения Главы муниципального образования Выселковский район.
mup-vks.ru
Может УК взимать плату за отопление за полный месяц, если отапливали половину?
Оплата за отопление, как и за любую другую коммунальную услугу, рассчитывается двумя способами: по нормативу или по прибору учета.
Если на доме стоит прибор учета, то оплате подлежит учтенный ресурс. Если в месяце услуга предоставлялась, и объем тепловой энергии посчитан, то этот объем подлежит оплате.
Если на доме не установлен общедомовой прибор учета, то оплате подлежит объем рассчитанный по нормативу. В отношении тепловой энергии объем тепловой энергии рассчитывается как годовой объем Гкал разделенный на части определенным способом. Существует 3 основных способа деления годового объема:
— деление равными платежами в течение календарного года — т. н. норматив 1/12 — редко встречается в последнее время из-за проблем в урегулировании взаимоотношений между РСО и УК.
— деление равными платежами в течение отопительного сезона — т. н. норматив 1/7 — достаточно часто встречающийся норматив, т. к. позволяет равномерно распределить тепловую нагрузку;
— деление частями соответствующим примерной тепловой нагрузке — т. н. дифференцированный норматив, когда норматив в январе больше, чем в октябре — самый часто встречающийся норматив, т. к. отражает фактическое потребление.
Объем годовой тепловой энергии рассчитывается исходя из средней длительности отопительного сезона. Нормативы на коммунальные услуги устанавливают департаменты по тарифам субъектов (аналогичные им организации). В постановлении обычно указываются расчетные даты начала и окончания отопительного сезона. Теплоснабжающая компания может закончить отопительный сезон раньше. чем установлено постановлением.
Если отопительный сезон закончился раньше, чем указано в постановлении, то можно требовать перерасчет. т. к. услуга оказана в неполном объеме. Для этого Вам необходимо иметь на руках:
— постановление об установлении нормативов с расчетными датами отопительного сезона
— постановления о начале и окончании отопительного сезона
— справка (письмо) от ресурсоснабжающей организации с указанием даты, когда фактически прекратилась поставка тепловой энергии.
Поделиться ссылкой:
Похожее
socpravo.ru
Волгоград | Волгоградцам рассказали о правилах оплаты теплоснабжения за неполный месяц
Центр
Белгородская область Брянская область Владимирская область Воронежская область г. Москва Ивановская область Калужская область Костромская область Курская область Липецкая область Московская область Орловская область Рязанская область Смоленская область Тамбовская область Тверская область Тульская область Ярославская областьПриволжье
Кировская область Нижегородская область Оренбургская область Пензенская область Пермский край Республика Башкортостан Республика Марий Эл Республика Мордовия Республика Татарстан Самарская область Саратовская область Удмуртская Республика Ульяновская область Чувашская РеспубликаСибирь
Алтайский край Забайкальский край Иркутская область Кемеровская область Красноярский край Новосибирская область Омская область Республика Алтай Республика Бурятия Республика Тыва Республика Хакасия Томская областьУрал
Курганская область Свердловская область Тюменская область Ханты-Мансийский автономный округ Челябинская областьvolgograd.bezformata.com
Оплата за отопление по нормативу
28. Здравствйте. У нас новый дом и новая управдом. Прислали договор. Отправляю его вам на совет правильно ли он составлен… компания мутная так как просит оплатить 10000 а потом заключить данный договор. Договор управления многоквартирным домом по адресу: г. «_» ___ 201__ г.Собственники (инвесторы) помещений многоквартирного дома именуемые в дальнейшем «Собственники», с одной стороны, и ООО УК «НСК-Дом», в лице директора Абатурова Сергея Тимофеевича, действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Управляющая организация», с другой стороны, вместе именуемые «Стороны», заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Общие положения
1.1. Многоквартирный дом – дом, расположенный в Кировском районе г. Новосибирска по ул. Николая Грицюка, № 5 (далее – Многоквартирный дом или МКД).
Помещение – жилое помещение (квартира), нежилое помещение (офис) (за исключением мест общего пользования).
Управляющая компания — организация, выполняющей функции по управлению многоквартирным домом, на основании Лицензии № 054-000185 от 15.05.2015 г., в соответствии с Конституцией РФ, Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации, а также иными положениями гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации.
Собственник (Инвестор) помещения – лицо, принявшее от застройщика по передаточному акту или иному документу о передачи, у которых в соответствии с пунктом 6 части 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ возникает обязанность по внесению платы за помещение и коммунальные услуги, а также лицо, оформившее право собственности на помещение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.2. Настоящий Договор заключен по инициативе Управляющей организации, является договором с множественностью лиц со стороны Собственников помещений и содержит условия одинаковые для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
1.3. Управление многоквартирным домом осуществляется в соответствии с требованиями законодательства о предоставлении коммунальных услуг и надлежащем содержании общего имущества в многоквартирном доме.
1.4. Настоящий Договор является договором смешанного вида с особым правовым режимом, т.к. включает в себя элементы разных видов договоров, предусмотренных пунктами 1.12, 1.13, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5, 3.2.3.
1.5. Работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, не входящие в состав работ и услуг по содержанию общего имущества выполняются управляющей организацией при наличии решения общего собрания собственников помещений.
1.6. Перечни, сроки оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества формируются в соответствии с требованиями действующего законодательства, результатами осмотров общего имущества и составляются на срок действия договора, но не менее чем на один год.
1.7. С целью соблюдения минимальных условий санитарно-эпидемиологического благополучия, до формирования земельного участка, санитарная уборка придомовой территории осуществляется в ранее установленных (фактических) границах землепользования, если иное не установлено решением общего собрания Собственников.
1.8. Управляющая организация предоставляет услуги по текущему содержанию в границах эксплуатационной ответственности. Состав общего имущества, подлежащий управлению, определяется из состава общего имущества и включает в себя только имущество определённого пп. 2-9 Постановления Правительства от 13 августа 2006 г. N 491., в части которого выполняются работы и оказываются услуги. Стороны согласовали, что если Собственники помещений на общем собрании установят новый состав общего имущества, то Управляющая организация обязана будет предоставлять услуги на вновь утверждённый состав имущества
1.9. Контроль исполнения договорных обязательств управляющей организацией, подписание актов выполненных работ и оказанных услуг, а также иных актов до избрания Совета дома осуществляет одним из Собственников. После избрания Совета дома подписание актов осуществляет уполномоченное лицо (председатель совета дома), если иное не установлено собранием Собственников.
1.10. В случае если уполномоченное Собственниками лицо не может исполнять свои обязанности (командировка, отпуск, болезнь и пр.) либо не выбрано, или отказалось быть уполномоченным лицом, то его обязанности временно могут быть исполнены членом совета дома, а при их отсутствии одним из Собственников в многоквартирном доме.
1.11. Управляющая организация ежемесячно оформляет акты выполненных работ и оказанных услуг в двух экземплярах. Уполномоченное собственниками лицо в 5-ти дневный срок подписывает акты и возвращает один экземпляр Управляющей организации. Если в указанный срок Управляющая организация не получила мотивированный отказ от приёмки работ (услуг), то работы (услуги) считаются принятыми и подлежат оплате.
1.12. Собственники помещений согласны приобретать коммунальные услуги.
1.13. Собственники предоставляют право управляющей организации использовать общее имущество для предоставления его в аренду (пользование) или размещения рекламы при условии, что средства, полученные от аренды общего имущества или размещения рекламы будут использованы для работы с неплательщиками, устранение актов вандализма, ликвидации аварий, устранения угрозы жизни и здоровью Собственников помещений, проведение дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, энергосбережения, компенсации инвестированных Управляющей организацией в общее имущество средств, а также выплаты вознаграждения.
1.14. Собственник муниципального имущества переуступает Управляющей организации право требования исполнения обязательств лицами, пользующимися помещениями Собственника (нанимателями), в части своевременной оплаты услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, а также оплаты коммунальных услуг.
1.15. Определение нормативной температуры воздуха в жилых помещениях осуществляется в соответствии с приложением 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 и ГОСТ 30494-2011 Межгосударственный стандарт «Здания и общественные параметры микроклимата в помещениях» при условии выполнения Собственниками помещений мероприятий по утеплению помещений.
1.16. Сведения о Собственниках помещений и лиц, проживающих в помещении Собственника, меры социальной поддержки, характеристики помещений и виды представляемых коммунальных услуг указаны в документации на многоквартирный дом (лицевые счета, карточка собственника помещения, правоустанавливающие документы и пр.).
2. Предмет договора
2.1. Управляющая организация по заданию Собственников помещений в течение срока действия договора за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги Собственникам помещений и пользующимся помещениями в этом доме лицам, оказывать дополнительные услуги и выполнять работы, в том числе по текущему ремонту общего имущества, а также осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
2.2. Услуги и (или) работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме предоставляются Управляющей организацией самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц для исполнения работ, требующих специальные разрешения и лицензии (пожарная и охранные сигнализации, газовое оборудование и другие работы).
2.3. Собственники (инвесторы) поручают Управляющей организации произвести регистрацию в органах Ростехнадзора оборудования, принадлежащего им на правах долевой собственности, а Управляющая организация принимает на себя обязательства произвести данную регистрацию от своего имени. Расходы Управляющей организации, понесенные при регистрации, подлежат включению в состав затрат по содержанию общего имущества.
2.4. Собственники помещений переуступают Управляющей организации права требования с Застройщика денежных средств поступивших по ранее заключенному договору, а также оплаченных в аванс платежей и денежных средств по не исполненным обязательствам Застройщика. Средства, полученные от предыдущей организации направляются на текущий и капитальный ремонт общего имущества.
2.5. Собственник помещения дает согласие Управляющей организации осуществлять обработку персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу представителю для взыскания обязательных платежей в судебном порядке, специализированной организации для ведения начислений, а также в случаях, предусмотренных действующим законодательством), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных. Для исполнения договорных обязательств Собственники помещений предоставляют следующие персональные данные: фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное положение, сведения о наличии льгот, сведения о зарегистрированном в МКД праве собственности на жилое помещение, сведения о проживающих в помещении лицах и иные данные, необходимые для реализации настоящего договора в части начислении платежей.
3. Права и обязанности Управляющей организации
3.1. Управляющая организация обязана:
3.1.1. Оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Договором.
3.1.2. Своевременно информировать Собственников через объявления на подъездах:
— о сроках предстоящего планового отключения инженерных сетей;
— о планово-предупредительном ремонте инженерных сетей в срок не позднее 2 календарных дней до даты начала работ.
3.1.3. Составлять комиссионные акты по фактам причинения вреда имуществу Собственников, по фактам оказания услуг и (или) выполнения работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
3.1.4. Вести и хранить техническую документацию (базы данных) на многоквартирный дом, внутридомовое инженерное оборудование и объекты придомового благоустройства, а также бухгалтерскую, статистическую, хозяйственно-финансовую документацию и расчеты, связанные с исполнением настоящего договора.
3.1.5. Выдавать платежные документы, копии лицевого-счета, справки об отсутствии задолженностей и иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.6. Осуществлять аварийно-диспетчерское обслуживание в том числе по заявкам Собственников.
3.1.7. Истребовать у Застройщика техническую и иную документацию на управляемый многоквартирный дом, а в случае невозможности ее истребования — восстановить. Расходы Управляющей организации, понесенные на восстановление такой документации, подлежат включению в состав затрат по содержанию общего имущества.
3.1.8. Предоставлять уполномоченному собственниками лицу (председателю совета, а в его отсутствие одному из членов совета МКД), письменный отчет об исполнении условий настоящего договора, а при его отсутствии разместить отчет на сайте управляющей организации. Отчет должен содержать следующие сведения: сумма средств Собственников, начисленных и поступивших Управляющей организации в отчетный период, перечень исполненных Управляющей организацией обязательств (работ и услуг), а также сумма средств накопленных для проведения капитального ремонта общего имущества, или оставшихся в связи с не исполнением обязательств.
3.1.9. Проинформировать уполномоченное собственниками лицо об истечении сроков эксплуатационной надежности общего имущества.
3.1.10. Обеспечить конфиденциальность персональных данных Собственника помещения и безопасности этих данных при их обработке.
3.1.11. В
www.9111.ru
Уточнение по вопросу порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, рассчитанную по нормативам потребления коммунальной услуги за неполный календарный месяц
В адрес исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга (Комитет по тарифам Санкт-Петербурга, Жилищный комитет, Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга) в течение 2014 года неоднократно направлялись обращения граждан по вопросу порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, рассчитанную по нормативам потребления коммунальной услуги за неполный календарный месяц.
Согласно пункта 18 Приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 (далее – Правила), норматив потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых и нежилых помещениях определяется исходя из количества тепловой энергии, потребляемой за один отопительный период многоквартирными домами, не оборудованными общедомовыми приборами учета тепловой энергии, а также продолжительности отопительного периода. При этом продолжительность отопительного периода определяется как количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде.
Таким образом, размер платы за отопление определяется исходя из установленного норматива и не предусматривает возможность расчета исходя из фактической продолжительности предоставления коммунальной услуги в разбивке по дням.
Отсутствие услуги отопления до и после официального начала/окончания отопительного периода не является недопоставкой услуги в течение отопительного периода, в связи с чем, расчет платы производится за полный месяц и изменению не подлежит.
Данная позиция подтверждена в письме Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
www.gov.spb.ru
Случаи и порядок использования среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета
Согласно Правилам, утвержденным, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (далее — Правила), расчет размера платы за коммунальные услуги, потребленные в целях содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома (далее коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды (ОДН)), должен производиться исходя из показаний общедомовых приборов учета, а при их отсутствии – исходя из норматива потребления.
Для расчета размера платы используется среднемесячный объем показаний общедомового (коллективного) прибора учета в следующих случаях:
— в случае выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию прибора учета, или истечения срока эксплуатации общедомового (коллективного) прибора учета — начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату определить невозможно, то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет, и общедомовой прибор учета вновь введен в эксплуатацию.
При этом среднемесячный объем определяется по показаниям такого прибора учета за период не менее 6 месяцев, (для отопления – исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления).
Случаи использования среднемесячного объема коммунального ресурса, определенного по показаниям ИПУ
А если период прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев, (для отопления – не менее 3 месяцев отопительного периода).
Применение среднемесячного объема, определенного по показаниям общедомового (коллективного) прибора учета, при расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, и за отопление, допускается не более 3 расчетных периодов (месяцев) подряд.
По истечении указанного срока, если собственниками помещений в многоквартирном доме не обеспечены в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замена утраченного ранее и введенного в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, а также замена такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, и плата за отопление рассчитывается исходя из нормативов потребления.
Порядок и случаи расчета размера платы с применением среднемесячных объемов показаний общедомовых (коллективных) приборов учета определен пунктами 59(1) и 60(1) Правил.
Читайте также:
raschetgkh.ru